Конспект занятия в старшей группе «Юные путешественники. Тематическая неделя "путешествие по странам и континентам"

татьяна колодкина

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –09 .01-12.01)

Группа : средняя Тема : ««Маленькие исследователи »

Программное содержание :

1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы

2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.

3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.

Итоговое мероприятие : ««Свойства воды»

вторник – 09.01.

Утренняя гимнастика.

Д/ игра «найди и назови» «покажи такой же» цель : развитие внимательности.

Пальчиковая игра «Маленькие исследователи » :

Первый пальчик в глине (большой стукается с указательным)

Второй в пластилине (большой со средним)

Третий в шоколаде (большой с безымянным)

Четвертый в мармеладе (большой с мизинчиком)

Склеились пальчики! (сложить все пальчики в щепоть)

Расклеились! (раскрыть широко ладошку) П/И «Зайчата» игра «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Вова, Лиза, Тая, Захар, Эля. Беседа «Береги воду» Цель : Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении Внести картинки-схемы «Правильно – неправильно» - правила безопасного поведения в лесу, в группе, на участке при ознакомлении с окружающим миром.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Лепка «Птичка» . Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части : клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

2. Музыка. (по плану муз. работника)

Прогулка Прогулка 5.1 Наблюдение за птицами.

Подвижные игры : «Лошадки» , «Кот и мыши» .Цель : учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Работа перед сном

Эксперим-е : «Делаем цветные льдинки» .

Цель : Показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается.

(стр. 81. С. Н. Николаеваю ЮЭ) .

М/п/и «Морская фигура» . д/и «КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ И НАЗОВЕТ»

Цель : Выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки.

Дема, Дима, Тима Б., Женя Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед : Кушать не разговаривать, прожевывать пищу до конца. Худ. произ-я.

Релаксация перед сном : прослушивание музык. композиции

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Прочитать и обсудить Чуковский "Доктор Айболит"; Б. Житков "Что я видел", чтение С. Михалков «А что у вас?» Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях, задавать вопросы на понимание прочитанного.

Дидактическая игра «что лишнее?» цель : учить определять по форме предметы. Матвей, Марк, Вика, Кристина, Ксюша. Дидактические упражнения «Комната куклы Маши» . Закреплять ориентировку от себя при расстановке мебели в "комнате". Создать условия для рассматривание песка, земли, коры деревьев через увеличительное стекло

Прогулка Прогулка 4.19. Как одеты прохожие?

П/и «Кто быстрее?» , м/п/и «Лови – не лови» .

среда – 10.01.

Утренняя гимнастика.

Д/ упр-е «Едем в гости к кукле Маше» Закрепление частей суток, правила поведения в гостях.

Беседа «Дежурство по столовой» Цель : учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы;

Дидактическая игра : «Собери картинку»

Цель : учить составлять картинку из мелких деталей.

Эля, Ксюша, ТимаБ, ТимаП, Марк. - использовать в пословицы и поговорки, приметы о снеге Внести необходимое оборудование для экспериментальной деятельности с водой (создать ситуацию, в которой дети убедятся, что снег - это вода, а в конце зимы - снег грязный).

Непосредственно образовательная деятельность 1. Физкультура. (по плану физ. инструктора)

2. Развитие речи. Звуковая культура речи : звук Ж.

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах) ; в умении определять слова со звуком Ж.

Прогулка Наблюдение «Цветные льдинки» .(стр82. ЮЭ) п/и «Зайцы» , «Птички и кошки» . Цели : учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цели : собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки.

Создать условия для катания с горки. Цель : вызвать эмоциональный отклик у детей.

Игры с выносным материалом Цель : развивать у детей самостоятельность.

Работа перед сном

Экспериментирование со звуком Почему все звучит?

Цель : подвести детей к пониманию причин возникновения звука : колебание предмета. Материалы : бубен, стеклянный стакан, газета, деревянная линейка, металлофон. д/и «КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ»

Цель : Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Паша, Вова, Матвей, Дима.

Повторение правил поведения за столом : сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую – кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно, хорошо пережевывая пищу. Худ. произведение.

Игра «Лего» , самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Придумывание историй- развивать умение детей рассказывать : описывать предмет, способствовать развитию любознательности.

В. Осеева «Волшебная иголочка» чтение.

м/п/и «Чего не стало» .

Дидактическая игра «Назови три предмета» .

Цель Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь.

Матвей, Каролина, Лиза, Дема

игровое упражнение «У каждой вещи свое место» . Учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике для одежды. Создать условия для рисования : «что бывает круглым?» цель : формирование умения передачи в рисунке образ задуманного.

Создавать условия для рассматривания иллюстраций в книгах. Цель : формирование интереса к худ. лит.

Прогулка Прогулка 4.17. Наблюдение за животными

п/и «Воробышки и кот» , м/п/и «Лови – не лови» .

четверг– 11.01.

Утренняя гимнастика (картотека)

Беседа : «снег – какой он?» цель : поощрять желание задавать вопросы.

Игровое упражнение : «угощения для гостей» цель : учить находить свойства и различия между фруктами.

Игра «наведем порядок в доме» Продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки.

д/игра «Сделай фигуру» .

Цель : Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.

ТимаП, ТимаБ, Ксюша, Захар. ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем.

Цель : закрепить навык пользованием полотенцем, воспитание КГН. Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Магазин".

Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка. (по плану муз. работника)

2. ФЭМП. ЗАНЯТИЕ 1

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5по образцу и названному числу.

Познакомить со значением слов далеко - близко.

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей.

Прогулка Прогулка 5.4. Наблюдение за погодой. П/ игры «Самолеты» , «Воробушки и кот» . Цели : - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Работа перед сном

Эксперим-е : «Как лед превращается в воду?» .Цель :Показать детям, что в тепле лед тает и превращается в воду, цветной лед становится цветной водой. (стр. 83. ЮЭ)

Д/и «ЧТО ДЕЛАЕТ НАТАША?»

Цель : Определять последовательность действий, образовывать глагольный семантический ряд : Кристина, Вова, Каролина, Виолетта. Игра – забава с водой

«Круги на воде» .

Цель : Вызвать у детей положительно – эмоциональный отклик. Развивать умение выдувать струю воздуха, складывая губы трубочкой. Воспитывать желание играть с водой. Оборудование : таз с водой.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Экспериментирование с красками Разноцветные шарики. Цель : получить путем смешивания основных цветов новые оттенки : оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Чтение худ. литературы Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель :: Учить детей слушать внимательно стихотворение, выбирать и осознавать что такое хорошо и что плохо.

Настольно-печатные игры Домино, лото

Цель : Учить детей соблюдать правила игры.

Марк, Матвей, Эля, Женя.

Игра : «Помоги

игрушкам найти свой дом»

цель : Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь. Создать условия для сюжетно- ролевой игры по желанию детей. Цель : побуждать использование личного опытав играх.

Создать условия для конструирования по замыслу. Цель : развитие умения создавать постройки по замыслу.

Прогулка Прогулка 5.5. Наблюдение за ветром. п/и «Чья колона быстрее соберется?» «Самолеты.» . м/п/и «Кого не стало»

пятница – 12.01.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

Беседа «Для чего нам песок нужен?» .

Как мы можем с песком играть? дети отвечают, воспитатель помогает им в ответах и показывает действия с песком. Опыт с песком

«Мокрый – сухой» .

П/и "Попади в воротики"

д/и «Кто в домике живет?»

Цель : Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Паша, Марк, Матвей, Дима.

Игра – забава «Рисование на песке» .

Цель : Продолжать учить детей рисовать отдельные части. Развивать моторику рук у детей. Воспитывать желание рисовать на песке.

Оборудование для опыта.

приучать ребенка к правильному обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;

2. ПДД «Что такое светофор?» «Какие бывают переходы?» .

1. Беседа о переходах, просмотр иллюстраций.

2. Беседа о светофоре. 3. Отгадывание загадок. 4. Игра «Светофор» . 5. Рисование «Светофор»

Прогулка Прогулка 5.8. Сравним живую и игрушечную ель. п/и «Иголочка и ниточка» , «Два мороза» , м/п/и «Кого не стало» .

Работа перед сном

Экспер-е «Вода, снег»

Как согреть руки?

Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед -> вода, вода -> лед) .

Пальч/ и «Снежинки»

способствовать пониманию узнавать предметы, изображенные на предметных картинках : Вова, Саша, Кристина. Формировать умение обращать внимание на играющего рядом товарища, понимать его состояние, сочувствовать плачущему. Приучать не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими, уметь подождать. Худ. произ-е, иллюстрации, картины (предметные, сюжетные)

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика,. Сюжет-ролевая игра : предложить детям игровые задачи : кукла собирается гулять, заваривает чай, варит овощной суп, запеканку. П/ и "Кружись - не упади!" «Опиши картинку» .

Цель : Упражнять в умении определять группу предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.

: Захар, Ксюша, Дема, Эля, Женя. Опыт

«Разноцветная вода» .

Цель : воду можно сделать цветной, добавив в нее краски. Такая вода становится непрозрачная, сквозь нее ничего не видно.

Оборудование : емкость с водой, краска, камушек

Прогулка Прогулка 5.9. Наблюдение за солнцем. п/и «Краски» , «Самолеты» . м/п/и «Кого не стало"






«Мы - туристята»


Паспорт мини-проекта

Актуальность

Проблема

Тип проекта

Цель:

Задачи

Познание;

Здоровье;

Физическая культура;

Безопасность;

Художественное творчество.

Период (продолжительность) проекта 6-10 октября

6.10.14г.

Понедельник: «Лесной стадион»

Задачи:

Содержание: Беседа с детьми "Что такое туризм, чем он отличается от путешествий? " (Автомобильный туризм (автотуризм, велосипедный туризм, водный туризм, групповой туризм, детский туризм, конный туризм, лыжный туризм, морской туризм, пешеходный туризм, семейный туризм).

Маршрутный лист

7.10.14г.

Задачи

Содержание: Беседа «Правила поведения в лесу»

С. Р. И «Смельчаки»

Фотоматериал.

Маршрутный лист

8.10.14

Среда: Тема «Виды туризма»

Задачи:

С. Р. И «Соберись в поход»

Фотоматериал.

9.10.14

С. Р. И «Первая помощь»

Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей

10.10.14

Задачи:

ЗАГАДКИ О ТУРИЗМЕ И ТУРИСТАХ

Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками.

Ты идешь с друзьями в лес,

А он за плечи тебе влез,

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень.

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

И от ветра и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это?

В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут. (Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведет нас за собой.

Где бы ты ни находился,

Если только заблудился,

Он укажет тебе, друг

Путь на север и на юг.

В кармане моем

Замечательный друг:

Он знает, где север,

И знает, где юг.

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелка есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться.

Когда с тобою этот друг,

Ты можешь без дорог

Шагать на север и на юг,

На запад, на восток.

(Компас)

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить. (Котелок)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь. (Костер)

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет. (Дорога)

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки . (Футбольный мяч)

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу.

Я лечу на них стрелой,

А они опять за мной.

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги -

И по большим снегам беги.

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ

(Шиповник)

(Подорожник)

. (Полынь)

... (Медуница)

О ГРИБАХ

ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ

Какой.колокольчик.не.звенит?(Цветок).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя мини-туризма в группе №1 «Казачата»МАДОУ МО д/с №221

«Мы - туристята»

Паспорт мини-проекта

Актуальность

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры. Родители проводят больше времени с ребенком на свежем воздухе, что, несомненно, поможет оздоровлению семьи, укреплению внутрисемейных отношений.

Проблема

Недостаточное осведомленность детей о таком виде деятельности, как туризм;

Неумение ориентироваться на местности без помощи взрослых;

Тип проекта

Познавательный, физкультурно-оздоровительный.

Цель:

Использовать элементарные знания о туризме для увеличения двигательной активности детей в средней, старшей и подготовительной к школе группам;

Приобщать дошкольников и родителей к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма;

Развить интерес к детскому туризму через спортивно-тренировочную деятельность в ДОУ.

Задачи

Расширить знания о детском туризме;

Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи;

Учить ориентироваться на местности с помощью знаков;

Продолжать развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей; укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;

Продолжать учить налаживать взаимоотношения между членами группы;

Воспитывать в каждом ребёнке организованность, отзывчивость, доброжелательность;

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;

Расширять адаптационные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений;

Совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт (учиться простейшим упражнениям туристского многоборья, выполнять двигательные задания педагога на ориентировку в пространстве);

Развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка - будущего туриста;

Способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения;

Формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской деятельности, адаптированной к их возможностям.

Интеграция образовательных областей:

Познание;

Здоровье;

Физическая культура;

Безопасность;

Художественное творчество.

Ожидаемые конечные результаты, целевые показатели:

Увеличение двигательной активности детей;

Расширение осведомлённости детей о туризме;

Совершенствование навыка детей добиваться общей цели и радоваться общим достижениям, через налаживание взаимоотношений в коллективе;

Ориентирование на местности с помощью знаков;

Бережное отношение к своему здоровью;

Пополнение запаса знаний о туризме

План проведения недели мини-туризма в МАДОУ МО д/c№221 группой «Казачата»

Сроки: 06.10.2014-13.10.2011 учебный год

6.10.14г.

Понедельник: «Лесной стадион»

Задачи: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Дать понятие "туризм" и его особенности, рассказать о его значении в жизни человека. Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать в детях "соревновательный дух", чувство переживания за товарища по команде. Учить детей составлять маршрутный лист

Чтение детям: «Лягушка - путешественница» В. Гаршин

Сюжетно-ролевая игра «Мы –туристы»

Выставка иллюстраций, книг о туризме, путешествиях. Подбор игр и эстафет по теме

Стендовый материал для родителей «Как организовать туристический поход вместе с детьми».

Маршрутный лист

7.10.14г.

Вторник: Тема «Правила поведения детей в лесу»

Задачи : Закреплять правила поведения в походе, знания о лекарственных растениях.

Обогащать содержание С. Р. И. «Цветы»

Чтение детям: «Приключения Муравьишки» В. Бианки

С. Р. И «Смельчаки»

Чтение детям «Серая звездочка» Б.Заходер

Аппликация: “Что возьмём с собой в поход”. (Коллаж из журналов)

Ответственные: Воспитатели, Инструктор по Физической культуре.

Обновление атрибутов сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей.

Фотоматериал.

Маршрутный лист

8.10.14

Среда: Тема «Виды туризма»

Задачи: Познакомить с профессией – альпинист, турист, скалолаз, с особенностями их деятельности

Формировать положительное отношение к труду взрослых, развивать желание им помогать.

Обогащать содержание С. Р. И. Учить детей составлять план-схему движения и маршрута в лесу

Беседы с детьми о семейных путешествиях. (аквапарк, музеи, поездки в город, поход в лес, и т. д)

Чтение детям: «Веселый турист» С. Михалков

С. Р. И «Соберись в поход»

Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей

Фотоматериал.

9.10.14

Четверг «Путешествуем семьей»

Формировать положительное к совместному семейному отдыху.

Обогащать содержание С. Р. И Изготовление общего фотоальбома «Путешествуем с семьей» (детям принести фотографии)

Чтение детям "Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распе

С. Р. И «Первая помощь»

Рассматривание иллюстраций, альбомов

Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей

Фотоматериал. Маршрутный лист

10.10.14

Пятница: «Выставка туристического снаряжения»

Задачи: Развивать двигательную активность, быстроту движений. Формировать осознанное отношение к физкультуре, как методу укрепления и тренировки. Подготовить рисунки ребенка совместно с родителями о путешествии (где я был, что видел).

Ответственные: Воспитатели, Инструктор по Физической культуре. Выставки атласов дорог и т. п., туристического снаряжения. Самодельный "Атлас пройденных дорог". Сценарий развлечения «Веселые старты: Казачата – туристята», атрибуты, фотоматериал.

ЗАГАДКИ О ТУРИЗМЕ И ТУРИСТАХ

Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками.

Ты идешь с друзьями в лес,

А он за плечи тебе влез,

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень.

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

И от ветра и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это?

В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут. (Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведет нас за собой.

Где бы ты ни находился,

Если только заблудился,

Он укажет тебе, друг

Путь на север и на юг.

В кармане моем

Замечательный друг:

Он знает, где север,

И знает, где юг.

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелка есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться.

Когда с тобою этот друг,

Ты можешь без дорог

Шагать на север и на юг,

На запад, на восток.

Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда. (Компас)

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить. (Котелок)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь. (Костер)

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет. (Дорога)

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки . (Футбольный мяч)

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу.

Я лечу на них стрелой,

А они опять за мной.


Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги -

И по большим снегам беги.

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ

Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптечка,

Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник)

Красота всего парка, летом - тень, если жарко.

Даст резную посуду и полечит простуду. (Липа)

Путник часто ранит ноги - вот и лекарь у дороги. (Подорожник)

Горькая травка и животу поправка,

И сама душиста, и метет чисто . (Полынь)

Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста, и сладка!

От простуды излечиться вам поможет ... (Медуница)

О ГРИБАХ

На полянке у ручья выросли сестрички, рыжие... (Лисички)

С шапочкой красной знаться опасна,

Даже муха-зуда не садится сюда. (Мухомор)

Дружные братцы на пеньке живут -

Целый день хоровод ведут. (Опята)

Стоит Лукашка - белая рубашка,

А шляпа надета шоколадного цвета. (Белый гриб)

Есть старуха вредная, на ней шляпа бледная,

А нога в ботинке, на чулке - пестринки. (Бледная поганка)

Стоит мальчонка, замаслена шапчонка. (Масленок)

Скучно стоять одному под березкой,

Меня поскорее возьмите в лукошко. (Подберезовик)

ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

Какой.колокольчик.не.звенит?(Цветок).
Что с земли не поднимешь? (Тень)

Что в решете не унесешь? (Воду)

Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо)


Тема недели «Веселые игры и забавы»

Задачи:

Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

Оказать помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям в организации разнообразной игровой деятельности, спортивных развлечений на прогулке в летнее время;

Обогатить опыт работы воспитателей с помощью взаимных посещений различных практических мероприятий, организованных в дошкольном образовательном учреждении;

Расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;

Выявить наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке летом, обобщить лучший опыт работы педагогов и дошкольного учреждения;

Привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.

Понедельник «День мяча»

Открытие недели «Веселые игры и забавы»

Беседа с детьми на темы: «Какие вам знакомы игры на воздухе?» Какая игра любимая и почему?

Игры с мячом на прогулке:

- «Забей гол!» Удар носком ноги по неподвижному мячу в ворота.

Дети мяч толкнут ногами,

Он покатится вперед!

Мы им будем помогать,

Мяч им будем отдавать!

- «Жонглеры» Перебрасывание мяча друг другу.

Раз! Два! Три! – мяч скорей бери!

4-5-6 - Вот он! Вот он здесь!

7-8-9 - Кто бросать умеет?

Подвижная игра «Ловец с мячом» Ведущий догоняет детей и пятнает их мячом. Кого запятнали, сам становится ведущим и берет мяч себе.

Ига с мячом «Кошки-мышки» Дети стоят, образуя круг. Двум детям на противоположных сторонах дается по мячу: Кошка и Мышка! Задача передавать мяч от ребенка к ребенку так, чтобы кошка не догнала мышку!

Вторник «День мыльных пузырей»

Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых веселых детских забав! Лучше всего эта затея подходит для прогулок на свежем воздухе! Ветерок помогает отправлять разноцветные мыльные шарики в далекое путешествие!

Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри!

Мыльные, воздушные, ветерку послушные!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Пузыри летят опять!

Над домами, над лесами, над зелеными садами!

Игры: «Кто надует самый большой пузырь?», «Догони пузырь и лопни!» и другие.

Дыхательное упражнение: «Дует ветерок»

Как красивы - посмотри!

Мыльные пузыри!

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят!

Подвижная игра «Пузырь»

Среда «Песочные фантазии»

Играя с песком, дети чувствуют себя настоящими творцами и художниками! Дети строят свой собственный мир! Мир полный чудес! Одна из любимых забав детей!

Конкурс построек из песка для всех групп. Полет фантазий и творческих способностей для всех и каждого! Пусть на участках появятся диковинные животные и птицы, морские обитатели, дворцы и замки! Постройки можно обыграть с помощью игрушек и любого другого материала! Фото - отчет и привлечение родителей приветствуется!

Четверг « Рисуй на асфальте!»

Рисование на асфальте - это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество - это не столько результат, сколько процесс.

Дети рисуют ЛЕТО на асфальте!

Кто мне ответит? Кто мне подскажет?

Какого цвета лето скажет?!

Рисование летнего пейзажа, песка, воды, бабочек и всего того, на что способна детская фантазия!

Рисование (коллективное) Солнышко! Воспитатель рисует большой круг, а дети рисуют к нему лучики!

Рисование радуги! Познакомить детей со стишком для запоминания цветов радуги. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

Пятница «День веселых эстафет»

Приглашаем старшие и подготовительные группы принять участие в ВЕСЕЛЫХ СТАРТАХ на спортивном участке!

Младшие группы проводят «День подвижных игр» На выбор и по желанию детей.

Подготовили: Степанова Н.В., Маслова С.В.

Малыши проявляют неподдельный интерес к открытиям, изучению и познанию окружающего мира. Зная это, опираясь на рекомендации программы «От рождения до школы» педагог в конце лета планирует неделю, когда создаёт все условия для расширения и закрепления знаний детей о предметах и материалах, из которых они сделаны, природных явлениях и методах изучения окружающего мира. Такая работа позволяет сформировать и поддержать устойчивый интерес к познанию и экспериментированию. Описание экспериментов, рассказы и стихи о красках, дидактические игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Юные исследователи».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы , упражнения на формирование КГН. Педагог знакомит детей с людьми , организует этюды на развитие доброжелательных отношений в коллективе.

Познавательное развитие

Помимо экспериментальной деятельности, взрослый предлагает детям игры на классификацию животных и растений, развивающие упражнения типа «Четвёртый лишний», «Зашумлённые изображения», что положительно влияет на познавательное развитие дошкольников.

Речевое развитие

Воспитатель подводит детей к пониманию механизмов речи, побуждает детей выполнять дыхательные упражнения и артикуляционную гимнастику. Речевому развитию также способствуют игры «Скажи правильно», «Назови одним словом» и другие.

Художественно-эстетическое развитие

Педагог знакомит детей со способами раскрашивания камней, предлагает к рассматриванию коллекцию бумаги. Дети играют с тряпичными куклами и рисуют по дощечкам, залитым пеной для бритья. Всё это способствует формированию креативности и художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Физическое развитие

Продолжая работу по физическому развитию детей педагог беседует о необходимости соблюдения режима дня и занятий физической культуры, предлагает разнообразные игры на формирование навыков метания, прыжков в длину и в высоту, а так же укрепление защитных сил организма.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Расскажем Крошу, как вести себя за столом». Цель: формировать навыки культурного поведения во время еды. Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир». Цель: поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру. Игра «Волшебный мешочек». Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными. Рассматривание коллекции бумаги. Цель: вспомнить о свойствах бумаги и возможностях её использования. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: развивать физические качества.
Про-
гулка
Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: укреплять семейные связи. Упражнение «Так бывает или нет». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. Беседа по картине «Летние забавы». Цель: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. Раскрашивание камней. Цель: развивать творческое воображение. П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П.и. «Пустое место». Цель: закрепить правила игры.
ОД
2 п.д. Беседа «В песочнице». Цель: напомнить детям правила работы и игр с песком. Экспериментальная деятельность «Мыло-фокусник». Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла, развивать любознательность, наблюдательность, смекалку. Чтение стихотворения Найденова В. «Эксперимент». Цель: обсудить произведение. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолётик». Цель: научить детей складывать самолётик, вспомнить некоторые свойства воздуха. Беседы по сюжетным картинкам. Цель: формировать представления о необходимости физкультуры.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Лото «Кому что надо для работы». Цель: вспомнить правила игры. Игра «Лес, луг, сад». Цель: закрепить умение классифицировать растения и животных. Проговаривание чистоговорок и стихов на закрепление правильного произношения по выбору воспитателя. Цель: формировать ЗКР. Рисование на дощечках, залитых пеной для бритья. Цель: развивать тактильные ощущения и фантазию. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: вспомнить названия цветов, кустарников и деревьев на участке.
Про-
гулка
Труд на клумбе. Цель: выяснить, почему растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить. Самостоятельное изготовление мыльных пузырей. Цель: показать детям возможности использования мыльных растворов, вспомнить о безопасности. Составление рассказов о лете по мнемотаблицам. Цель: способствовать развитию связной речи. Внесение атрибутов в уголок ряжения. Цель: создать условия для творческих игр. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД

Неделя «Путешествие вокруг света ».

Цель . Расширять и углублять знания детей о мире животных как целостности системы с миром природы для нормального существования, которой нужны все её звенья. Дать детям понятие о географических зонах Земли.

Познакомить детей с различными природно-климатическими условиями жизни на Земле, с разнообразием животного мира в природе.

Формировать понимание зависимости между внешним влиянием миром животных и условиями их существования, дать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания: развивать способность наблюдать. Учить выделять новые качества, сходства и различия животного мира. Воспитывать любовь к животным, как соседям нашим на планете.

1 половина дня. Утренний прием детей.

1. Труд в уголке природы: Рассматривание комнатного растения (Лилия).

Ц. Познакомить детей с комнатным растением, предложить рассмотреть его, рассказать о его строении, форме и цвете листьев. Рассказать ребятам об особенностях этого комнатного растения. Побудить у детей желание в уходе за комнатными растениями.

2. Беседа на тему « Помощники в путешествии: глобус и карта ». Работа с глобусом и по карте

Что можно узнать на глобусе о нашей планете, по карте? Вспомните, что обозначают на карте зелёный, жёлтый, коричневый цвет? Чего на глобусе больше? (показ иллюстраций гор, степей, морей, океанов). Что обозначено на карте синим цветом?

    Игровая деятельность. Дид.игра «Я знаю…»

Цель: Расширять знания детей об особенностях нашей планеты, о растительном и животном мире, активизировать знания словарный запас слов, упражнять произвольную память.

Д/ игры «Назови климатические зоны нашей планеты».

Ц. Закреплять знания детей об особенностях климатических зон.

Словесные игры. «Назови одним словом», «Скажи правильно», на развитие фонематического слуха.

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак.

НОД. Познание. ( Окружающий мир).

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Занятие. Тема. «Путешествие вокруг света: Северный полюс - Арктика ». С.229

Цель. Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера: формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания: развивать любознательность, воображение, творчество, воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу.

Мет/пр . геграфическая карта, глобус, иллюстрации: животные Севера, к сказке В Катаева «Цветик-семицветик»

План НОД.

    Игровой момент. – Где-то на белом свете, там, где всегда мороз…

    Рассматривание Северного полюса на глобусе и карте мира.

    Рассматривание иллюстраций Северного полюса – ледяной пустыни..

    Беседа по теме – Арктика – зона островов вокруг Северного полюса.

    Знакомство с животными Севера.

    Игры «Узнай по описанию», «О ком я рассказала»

    Игра «Кто, чем питается?».

    Игра «Назови детенышей»

    Чтение отрывка из сказки «Цветик-семицветик» Женя на Северном полюсе».

    Стих-е «Северное сияние»

    Итог.

Занятие. ФИЗО

Цель. Воспитывать организованность, ловкость, сноровку, физические качества.

Прогулка 1. . Наблюдение за птицами. Наблюдение за воробьями. В морозную погоду воробьи сидят нахохлившись. Объяснить детям, что воробьи так греются.

Нахохлившись на печной трубе,

Сидит бедняга воробей,

Пургою огорченный, Дымом прокопченный

2. Труд. Подметаем дорожки от снега. Воспитание трудолюбия у Алёши, Данила.

3. Сам. игровая деятел-сть. Игры с выносным матер-м по желанию д. Прививать доброжелательное отношение к детям у Никиты, Владика во время игр, уважать интересы других.

4. Инд/р. С Вовой, Надей, совершенствовать технику метания в цель.

5. Д/игры: «Узнай по описанию», «Кто прилетел к кормушке»

П/игры : «Звери и птицы» /на подражание/, « Змейка», «Дорожка препятствий», «Перемени предмет» Ц. Развивать координацию движений, смекалку, ловкость в двигательной деятельности.

2-я половина дня.

1.Гимнастика после сна. Умывание.

2. Подготовка к полднику. Полдник.

Беседа с детьми «Тайны мира животных»

Цель: расширять и углублять знания о мире животных, как целостности системы с миром природы для нормального существования, которых нужны все её звенья, обогащать знания детей о жизни диких животных на нашей планете.

Игры «Четвертый лишний», «Один – много», «Что общего» «Подбери слово».

Цель: упражнять в подборе прилагательных к словам: у медведя – медвежья голова; у оленя – оленья и т.д., активизировать словарный запас.

Конструирование из строительного материала. «Зоопарк».

Цель. Учить д. делать усложненные перекрытия, сооружать конструкцию, Формировать умение анализировать образец. Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, выполнять постройку согласованно.

Материал : конструктор, животные, атрибуты.

Мет/пр. Беседа, показ образца, обследование, вопросы, поделки, обыгрывание.

План НОД.

    Беседа с детьми.

    Рассматривание иллюстраций зоопарков.

    Рассматривание заготовок к предстоящей работе. Обсуждение с детьми, как можно использовать их в работе.

    Работы детей.

    Обыгрывание построек.

Кружок «Баскетбол»

Прогулка 2. 1. Наблюдение за ветром.

Какой ветер? Ц. Учить детей выявлять и называть основные характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный).

2. Самостоятельная двигательная деятельность.

Ц. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии, подбирать атрибуты.

3. Игровое упражнение «Пингвины». Ц. Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения, проявлять творчество и фантазию в двигательной деятельности. Формировать правильную осанку.

4. Подвижная игра для подгрупп «Догони свою пару».

Ц. Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигналы ведущего, развивать внимание.

Вечер. 1. Чтение русской народной сказки «Два мороза».

Ц. Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному.

2. Инсценировка сказки «Лиса и заяц».

Ц. Развивать у детей выразительность речи, умение действовать в соответствии с текстом сказки, правильно и четко проговаривать слова, подбирать средства выразительности движений в соответствии с передаваемым образом.

    Строит. Игры «Башня» . Цель. Учить детей выделять основные части /опору, стены, окна/, их пространственное расположение, устанавливать практическое назначение каждой из них. Использовать для обыгрывания игрушки.

    Свободная игровая деятельность детей в центрах активности.

В заимодействие с родителями

Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии данной теме.

Утро. Прием детей.

ОБЖ. «Опасные ситуации».

Объяснить детям, что зимой детей могут на прогулке подстерегать опасные ситуации:

не прочный лед, полынья, припорошенная снегом, острые предметы на природных горках.

Цель. Развивать у детей внимание и наблюдательность, осторожность в незнакомых местах.

Беседы «О природе и её обитателях». Цель. Сформировать у детей представление о неразрывной связи природы с её обитателями

    Игровая деятельность: Д/игры «Море, лес, тундра, джунгли», «Кто, где живет?», закреплять животных разных климатических зон. Уточнить, какие животные живут в наших лесах? Игры «Кто изображен на кубике», «Лесные звери» Учить составлять предложения с однородными членами. Активизировать словарь: в лесу можно встретить белку, зайца, лису.

    Игра «Как вести себя на природе?». Ц. способствовать формированию у детей навыков разумного поведения на природе.

    Изодеятельность. Инд/работа. С Владиком, Ромой. Предложить трафареты, раскраски, карандаши. Учить раскрашивать картинки, не выходя за контуры, правильно держать карандаш.

    С/р игра «Зоопарк», формирование у детей умения организовывать знакомую игру, изменяя сюжет.

Утренняя гимнастика.

.

НОД Занятие. ФЭМП.

Интеграция областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Тема. «Объем. Сравнение по объему.».

Цель. Сформировать представление об объеме (вместимости), сравнение сосудов по объему с помощью переливания.

Закрепить счетные умения в пределах 8, взаимосвязи целого и частей.

План НОД

    Мозговой штурм: «Состав числа 8»

    Игра «Праздник в Простоквашино»

    Практическая работа: переливание жидкости в кружки, равных по объему, но разных по форме.

    «Какой сосуд больше по объему?»

    Физминутка «На велосипеде»

    Задание. На какие части можно разбить число 6 (7, 8)?

    Работа в тетради.

    Итог.

Занятие МУЗО . (По плану специалиста)

Плавание.

Экскурсия в экологическую комнату. Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Цель. Учить наблюдать за рыбками. Развивать познавательный интерес к миру животных.

Чтение. Ф. Успенского «Дядя Федор, Кот и Пес»

Цель. Развивать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Театрализованная деятельность. Предложить детям разыграть эпизоды сказки.

Цель. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.

С/р игра «Концерт для кукол». Ц. Формировать у детей умение создавать обстановку для игры, подбирать атрибуты, распределять роли, считаться с интересами

Самостоятельная игровая деятельность.

Настольные игры: «Шашки», «Лото», «Пазлы»

Ц. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры, действовать согласно правилам игры.

Подготовка к обеду . Обед.

Сончас.

2-я половина дня.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель. Приобщение к художественной литературе. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать её нравственный смысл.

Интеграция областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель. Познакомить детей со сказкой, учить различать жанровые особенности сказки, формировать оценочное отношение к героям, осмысливать содержание прочитанного, связно передать содержание средствами игры.

НОД Художественное творчество.

Интеграция областей. «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».

Тема. «Животные Севера». Стр. 260

Цель. Учить передавать в рисунке связное содержание эпизода из жизни животных через композиционное расположение персонажей с соблюдением пропорций между предметами; закреплять умение рисовать штрихами.

План НОД.

    Рассматривание иллюстрации животных Севера: белых медведей, моржей, тюленей.

    Беседа по теме.

    Обследование

    Показ образца работы.

    Работы детей.

    Выставка детских работ.

Прогулка 2. 1. Наблюдение «Следы на дорожках». Учить детей различать следы животных и людей, называть их характерные признаки, рассказывать по следам о том, как они появились на снегу («Ребенок шел в сторону детского сада», «Дети бежали к качелям», «Маленькая птичка скакала по дорожке», «По участку в сторону ворот прошла собака» и т.д.), развивать наблюдательность, логическое мышление.

2. Дидактическая игра «Будьте внимательными!»

3. Подвижная игра «Стрелок».

Ц. Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить детей бросать мяч в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, способствовать формированию навыков правильного выполнения основных видов движений.

4. Трудовые поручения. Кормление птиц на участке.

Ц. Учить детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм (ягоды рябины, кусочки хлеба), прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

Вечер. 1. Математические игры : «Найди ошибки», «День – ночь», /на закрепление чисел до 5/. «Зеркало», /на воображение/,

Инд/р. с Ромой, Кириллом, закрепить геометрические фигуры

Театрализованные игры. «Лисичка и серый волк» Игровое творчество по русским народным сказкам. Предложить детям кукольный театр и обыграть знакомые сказки на новый лад. Развивать особенности мышления, воображения, умение импровизировать.

Внесение иллюстраций на тему «Животные Севера». Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций, литературы, обсуждение материала.

Взаимодействие с семьями

Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»

1 половина дня.

Утро. 1. Упражнения на дыхание. 1. Погладить крылья носа от кончика к переносице (вдох). На выдохе постучать 5-6 раз по крыльям носа указательным пальцем.

2. Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем

3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук [м], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

2. Беседа на тему «Чудеса в мире природы»

Цель

    Игровая деятельность. (Интегр. обл.: физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие)

    Игры на внимание, коммуникативные, «Животные Севера», «Для чего животному», «О ком я рассказала?», «Назови детенышей», «Кому, что?» Цель. Закреплять представление детей о мире животных в природе. Показать связь животных с природой. Какое влияние оказывает свет, тепло, вода, на жизнь животных. Дать понятие о диких животных тайги, пустыни, Севера и теплых стран.

4. Пластические этюды: «Кенгуру», «Лиса и заяц», «Прыг-скок, я скачу». Упражнять выполнять движения в определенном ритме согласованно со словами.

Игры с конструктором «Роботы». Цель. Закреплять умение детей осуществлять пространственный анализ знакомой конструкции, самостоятельно находить способы её выполнения из конструктора, обосновывать свои решения.

НОД. Занятие. Развитие речи.

Составление рассказа по картине по схеме

Цель: Учить детей составлять по схеме рассказ с опорой на картинки-модули: кто это? Величина, цвет, части тела, чем покрыто тело, чем питается? Как передвигается, где встречается – жилище (Северный полюс, тайга, тундра, джунгли)? Детеныши?

Учить детей пересказывать рассказ, передавая интонацией своё отношение к содержанию; понимать образные выражения.

План НОД

    Загадки о животных.

    Рассматривание иллюстрации, картины.

    Д/игры: «Назови животное», «Узнай по описанию», «Подбери признаки» «Про какое животное можно сказать…» /Длинноухий, длинношеей, колючий, хитрая, злой, косой, неуклюжий, пушистый…/.

    Составление рассказа о животном по схеме.

    Рассказы детей

    Итог.

НОД Художественное творчество.

Рисование. Тема. «Лиса с лисятами»

Цель: Цель. Побеседовать с детьми о диких животных наших лесов. Учить передавать характерные черты животного в рисунке, соблюдая соотношения частей тела . Учить создавать сюжетную композицию, рисовать предметы круглой формы, работать кистью, (правильно держать кисть, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки); Закреплять знания цветов; вызывать желание рисовать .

Материалы и оборудования : картинки с изображением лисы. Краски разных цветов, альбомы.

План НОД

    Чтение Ушинский К. «Лиса Патрикеевна»,

    Рассматривание иллюстраций

    Беседа по теме

    Показ образца работы

    Работы детей

    Анализ детских работ.

Прогулка 1. Наблюдение за снегом. Какие падают снежинки: легкие, белые, пушистые. Как падает снег: хлопьями, иголочками или комочками. Обратить внимание детей, что строение снежинок зависит от погоды. Цель. Закреплять свойства воды и снега из одного состояние в другое при воздействии температуры.

2. Труд. Благоустройство участка. Расчищаем участок от снега. Цель. Прививать трудолюбие и добросовестность.

3. С/р игры. «Магазин». Цель. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений между Сашей, Таней.

4. Д/упражнение «Справа - слева» /ориентировка в пространстве/ Цель. Развивать пространственные представления

5. Подв. игры «Царь-горох », /развитие воображения, бег/.

6. Инд/р. Поупражнять Таню, Максима в прыжках подскоками, развивать технику прыжков.

7. Подв. игры «Самый меткий», /метание/, «Самый быстрый» /бег/, на развитие фантазии «Где мы были, мы не скажем…»

Подготовка к обеду. Обед.

2 половина дня.

Беседа «О природе и её обитателях»,

Цель : Показать детям многообразие животного мира. Научить наблюдать за жизнью природы. Поощрять самостоятельные «открытия», расширять представления о значимости животных в природе.

Ч тение: Чарушин Е. «Волчишко»,

Инсценировки. «Изобрази животного», «Охотник». Цель. Приумножать знания детей об образе жизни животных.

Рисуем животных по схеме. Цель. Учить передавать образ животных, упражнять в использовании разных приемов в рисовании.

Прогулка 2 . Наблюдение за вечерним городом. Как город зажигает огни. Дома высокие, многоэтажные, почему в окнах загорается свет, откуда он приходит в дома. Развивать мыслительные способности.

2. Худ. слово «Солнышко лучистое скупо греешь ты…», упражнять детей повторять стихи, развивать память, внимание.

3. Инд. Работа. Упражнять Максима, Данила в прыжках на двух ногах в разных направлениях, развивать координацию движения, устойчивое положение тела при прыжках.

4. Труд на участке. Расчистка дорожек. Ц. Предложить детям осмотреть участок, определить, какие дорожки необходимо расчистить, рассказать, что и как для этого нужно сделать, какой понадобится инвентарь. Учить детей работать лопаткой, действовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученными результатами..

Вечер. Игры «Пишущая машинка», «Четыре стихии», «Художник», «Тень» Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Инд/р. С Кириллом, Ромой закрепить навыки рисования Городецкой росписи: «розанов, купавок и листвы», выделять характерные особенности, приемы и способы рисования кистью.

Работа с родителями .

    Консультация для родителей «Как и во что, играть с детьми дома»

    Вручение сертификатов родителям Ангелины Л., Никиты Д., Вани В. за участие в региональном конкурсе «Нерпёнок - 2016»

1 половина дня.

Утро. 1. Дежурство по столовой «Учимся работать сообща». Ц. Обсудить с детьми, как можно рационально организовать свою работу, как сделать так, чтобы дежурные не мешали друг другу в процессе работы, действовали сообща.

2. Самостоятельная деятельность детей. Ц. Учить детей, объединившись в небольшие группки, самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах, обсуждать их содержание.

3. Рассмотреть с детьми картины «Моржи», «Белые медведи с медвежонком», «Полярная сова»

Что вы видите на каждой из этих картин? Как звери живут на Северном полюсе?

Цель: Дать детям представления о разнообразии животного мира. Показать связь животных с природой.

Загадки о животных Севера.

= Хоть пушиста и бела,

Но не скажешь, что мила!

Ярко-жёлтые глазищи

По ночам добычу ищут! (полярная сова )

= Этот зверь – небоскрёб!

Крупный, белый, как сугроб.!

Спрятав нос, вразвалку

Вышел на рыбалку! (белый медведь)

= В тундре встретил я зверька,

Он похож на хомячка.

Струсил маленький зверёк

И пустился наутёк! (лемминг)

= Посмотри, по снегу мчится

То ли волк, то ли лисица..

Где же он достать сумел

Шубку белую, как мел? (песец)

= Наточив свои клыки,

Спят у моря толстяки.

Лишь усатый часовой

Крутит важно головой! (морж)

Цель. Расширять знания детей о диких животных – и роли их в природе.

    Игровая деятельность. Д/игра «Четвертый лишний». Ц. Закреплять умение детей выделять по признакам лишний предмет.

« Доскажи словечко», «Путаница», «Кого не стало», «Какой? Какая?» Ц. упражнять детей в описании животных, подбирая определения.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку, завтрак .

НОД Занятие. Развитие речи.

Тема. «Животный мир Австралии»

Цель . Расширять представление детей о материках; познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка (кенгуру, кала, ехидна и др.) развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете; закреплять понятие «человек – часть природы». Развивать познавательный интерес. Формировать бережное отношение к природе.

План НОД

1.Огр. момент. Пословицы: «Кто умеет другом быть, сможет природу беречь и любить»,

«Кто природу губит, тот свой народ не любит»

    Работа с глобусом и картой.

    Рассматривание иллюстрации природы и животных Австралии.

    Рассказ об Австралии.

    Загадки о животных Австралии.

    Игры: «Назови ласково», «Четвертый лишний» (страус, утконос, песец, кенгуру), «Опиши животное»

    Итог. Что понравилось?

НОД. Художественное творчество.

Аппликация. «Царство диких зверей».

Цель. Продолжать знакомить детей с приемами аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». Учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем. Развивать эстетическое восприятие.

План НОД.

    Беседа на тему «Царство зверей»

    Загадки о диких животных

    Выбрать из набора фигуру животного.

    Перевод картинки на картон.

    Вырезаем силуэт животного.

    Нарезаем нити, наносим клей на силуэт, приклеиваем нарезанные нити.

    Выполнение работы детьми.

    Выставка детских работ.

Прог улка 1. Наблюдение за ветром. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер., причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

Я берёзки качну, я тебя подтолкну.

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать

Кто я? Можешь отгадать?

Что умеет делать ветер?

Может ли он навредить человеку?

Какую пользу приносит ветер человеку, природе?

2. Подвижная игра «Жмурки». Ц. Учить детей действовать в роли игроков, водящих, ведущих, судей и капитанов играющих команд.

3. Игровое упражнение «Покоряем высокие горы».

Ц. Учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу, воспитывать уверенность в себе, смелость. Доставлять детям радость от прогулки.

4 . Сам. игровая деятельность. Игры с выносным материалом по желанию детей. Закреплять навыки поведения у детей во время игр, уважать интересы других.

5. Инд/р. С Максимом, Надей, совершенствовать технику метания в цель.

6. Труд. Расчищаем дорожку, горку от снега. Цель. Учить детей последовательно расчищать дорожку, не разбрасывать снег по участку, а сгребать в кучу.

2-я половина дня.

Беседа на тему «Растения и жизнь на земле»

Рассматривание иллюстраций, картинок, книг с использованием моделей и схем.

Цель. Подвести детей к пониманию того, что разнообразный и растительный и животный мир являются необходимым звеном в цепочке экосистемы на Земле.

Загадки о растениях, плодах, лекарственных растениях. Цель. Учить детей видеть свзь между растениями и кормом для животных.

Игры. «Цепочка слов», Один – много», «Назови плоды», «Размножение растений». Цель Закрепление полученных знаний и расширение словарного запаса.

Прогулка 2. Наблюдение за хвойными деревьями. Чем они похожи и чем отличаются от лиственных деревьев. Рассмотреть ствол, ветки, хвою, деревьев. Учить детей замечать красоту зимней природы, ее неповторимость.

2. Труд. Благоустройство участка: чистим снег, обметаем постройки, горку, игровые зоны. Работу выполнять до конца, вызвать интерес к работе, желание участвовать в трудовой деятельности.

3. Инд/р. «Дорожка препятствий». Закреплять у Олеси, Вовы навыки прыжков в длину.

4. С/р. игра «Строители» Предложить детям из сугроба построить лабиринт, развивать конструкторские навыки в работе со снегом.

5. Подв. игры «Кто дальше», «Поезд», развивать волевые качества, смелость, ловкость. Катание детей с горки.

Вечер. Х/труд. Уборка в центре искусства. Д/игра «Каждой вещи свое место». Сортируем цветные карандаши по стаканчикам, убрать сломанные карандаши, использованную бумагу, раскраски. Учить детей наводить порядок в центрах активности.

Рассмотреть в книжном уголке сказки Г-Х. Андерсена. Зачитать отрывки из сказок «Дюймовочка у майских жуков», «Гадкий утенок» предложить детям обыграть понравившиеся персонажи. Прививать любовь к литературе, к поэзии великого сказочника.

- Изобразительная деятельность. Раскраски. Трафареты. Цель. Закреплять умение рисовать фигуры животных Австралии, закрашивать, переводить рисунки на картон. Цель. Закреплять умение самостоятельно рисовать силуэты животных.

Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внесение иллюстраций на тему «Дикие звери разных климатических зон». Рассматривание иллюстраций, худ. литературы, чтение и обсуждение материала.

Взаимодействие с семьями

Провести опрос родителей, кто желает принять участие в олимпиаде по математике «Проверь себя» из детей.

26 января. Пятница.

У тро. Утренний прием детей.

    Работа в уголке природы. Беседа «Растения тоже любят умываться».

Ц. Актуализировать опыт детей по уходу за растениями - обсудить, как можно «умыть» комнатные растения, выяснить, любят ли, по мнению ребят, растения «умываться», почему важно, чтобы листья растений были чистыми.

2. Дежурство по столовой. Планирование работы. Ц. Учить детей планировать свои действия и проверять себя с опорой на сигнальные рисунки-подсказки для дежурных.

Форма дежурного. Ц. Обсудить с детьми назначение элементов формы дежурного (фартучек, шапочка), необходимость их использования, содержания в порядке, учить ребят проверку чистоты и надевание формы включать в план действий дежурного.

3. Беседа с детьми на тему «Музыкальные инструменты»

Цель. Закреплять у детей представление о разных видах музыкальных инструментах. Обратить внимание на звучание разных видов музыкального инструмента, его особенности.

Этюды: «Играем» (на скрипке, на виолончели, на трубе, дудочке и т.д.), «Музыкальные руки»

Слушание музыки Н. Римского-Корсакова «Шахерезада», «Мелодия» С. Рахманинова.

Утренняя гимнастика

4 . Подготовка к завтраку, завтрак. КГН Культура поведения за столом: локти на стол не ставить, тарелку далеко от себя не отодвигать, по просьбе товарища подавать хлеб.

НОД Занятие. ФЭМП.

Тема. «Число 8. Цифра 8». (закрепление занятия)

Цель. Повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Закрепить представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематичном изображении с помощью отрезка.

    Мозговой штурм: «Временные понятия» (назовите зимние месяцы, какой сейчас месяц, прошедший, следующий. Назовите дни недели, какой сегодня день недели, какой был вчера, позавчера, будет завтра, послезавтра)

    Состав числа 8 из двух меньших и записать примером (что сделали: 1 квадрат и 7 кругов; 2 квадрата и 6 кругов; 3 квадрата и 5 кругов; 4 и 4)

    Задание «Дорисуй до 8»

    Физминутка «Заяц мчится, что есть мочи, заяц схорониться хочет…».

    Задание «Разбей предметы на группы и запиши равенства»

    Задание «Числовой отрезок»

    Игра «Определи закономерность»

    Работа в тетради.

    Итог.

Занятие МУЗО . (По плану специалиста)

Цель. закреплять умение слушать инструментальную музыку, понимать её содержание.

Экскурсия в библиотеку. Тема Знакомство с творчеством А. Милн.

«Приключения Винни-Пуха и его друзей»

Цель. Расширять кругозор детей, закреплять полученные знания в игровой форме. Развивать у детей творческую инициативу.

Прогулка. 1. Наблюдение за формой снежинок.

Ц. Учить детей по результатам наблюдения рассказывать о разнообразии формы снежинок, развивать наблюдательность, формировать умение любоваться красотой зимней природы.

2. Спортивные упражнения. Катание на ледянках.

Ц. Учить детей выполнять спуск с горы и торможение, развивать уверенность в себе, самостоятельность, поощрять упорство в достижении цели.

3. Подвижная игра «Мороз».

Ц. Упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, по всей площадке, сохранять осанку, учить принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего. Развивать ловкость и быстроту. Приобщать к ценностям культуры народов мира.

4. Труд. Продолжать расчищать снег на участке, сгребать снег с построек. Воспитывать трудолюбие.

5. С/р игра «Строители». Способствовать укреплению устойчивых детских, игровых объединений.

6. Инд работа. «Снежный тир» /метание/. Цель. Отрабатывать технику бросков.

2-я половина дня.

Беседа на тему «Путешествие по театру». Цель: Познакомить с театром как видом искусства, особенностями строения театра, декорациями. Побуждать интерес детей к посещению театров и творческой театральной деятельности. Расширять словарный запас и кругозор детей.

    Импровизация – этюд «Путешествие по театру», «Принц и принцесса».

Ц. Закреплять умения детей общаться в коллективе, выполнять игровые требования, эмоционально откликаться на игру.

    Кружок. «Обучение детей чтению и письму»

Прогулка 2. Наблюдение за свойствами воздуха зимой.

Ц. Предложить детям по результатам наблюдений ответить на вопрос о том, какое из свойств воздуха меняется зимой (прозрачность, отсутствие запаха или температура), рассказать, как они догадались, как (при помощи какого прибора) проверить предположение д.

2. Подвижная игра «Ловля на оленях».

Ц. Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, учить согласовывать свои движения с партнером, изменяя направление и темп движения. Развивать творчество в двигательной деятельности, способствовать формированию дружеских взаимоотношений.

3. Игровое упражнение «Бой медвежат». Ц. Учить детей продвигаться вперед, имитировать движения животных. Развивать силу, ловкость, координацию движений.

Вечер 1. Дидактическая игра «Кто я?»

Ц. Учить детей составлять загадки-описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде, активизировать в речи детей понятия, связанные с названием, деталями и свойствами предметов одежды.

2. Х/б труд. Работа по ремонту книги.

Ц. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, с опорой на сигнальные рисунки повторить правила обращения с книгой. Организовать работу по ремонту книг, учить использовать слова «клеем», «чиним», «мастерим», «доброе дело», «переплет».

3. Строительные игры. «Строим мост».

Ц. Учить детей выполнять мостовое перекрытие, спуск для машин, учить делать постройку соразмерной выбранным для игры машинкам.