Маршрутная игра "путешествие любознательных детей" для детей старшего дошкольного возраста. Задания для детей подготовительной группы

Материал из Летний лагеря

Кратко :

Игры по станциям (станционки) организуются следующим образом. Ставят несколько пунктов (станций) по лагерю. На каждом этапе есть человек, который будет давать задания и отмечать результаты в путевом листе. Формируются несколько команд. У каждой команды - свой маршрут, своя последовательность следования (это для того, чтобы очередь не скапливалась) например на 1 станции- циркачи- надо пройти типа по бревну. Условие - пройти должны все члены команды. На 2 станции- Угадайка,- вс вместе должны разгадать десяток загадок. На 3 станции - Рисовалка - Какой-то коллективный рисунок. И так далее... У каждой команды в путевом листе отмечаются результаты. Подведение итогов- по окончанию. Обычно на последнем этапе все команды собираются в одной точке. В одном месте.

Подготовка :

  1. Для этого мероприятия необходимо придумать конкурсы-этапы, которые можно провести на улице, привлекая по возможности, как можно больше народу (отряд.
  2. Количество конкурсов должно быть равно количеству отрядов плюс один (не менее). Все этапы раскиданы по территории лагеря, а некоторые и за ней (в пределах досягаемости). На каждом этапе стоит один вожатый, чётко знающий правила данного конкурса.
  3. Для всех отрядов готовится маршрутный лист (красиво оформленный).
  4. На нём указаны этапы пути, старт и последовательность прохождения. Для каждого отряда старт сдвигается на один этап, чтобы, по возможности, избежать скопления нескольких отрядов в одном месте.

Проведение игры :

  1. Все отряды собираются к назначенному времени. Детям рассказывается предыстория.
  2. После передачи карт командирам отрядов и после объявления старта все пускаются в путь. Дети бегают не по одиночке, а всем отрядом плюс один вожатый (это обязательно, т.к. некоторые пункты находятся за территорией лагеря). На каждом этапе ребят ждёт ведущий-вожатый, который проводит конкурс, следит за правильностью выполнения задания и оценивает результат. Оценка (по 5-балльной шкале) ставится прямо в маршрутный лист. Или за каждый выигранный конкурс можно выдавать что-то вещественное, например, составную часть зелья или карты, или ключик.
  3. Смысл соревнований прост - какой отряд быстрее пройдёт маршрут и наберёт большее количество баллов, тот и победил.
  4. Для "подогревания атмосферы" во время игры хорошо бы комментировать происходящее по громкой связи.
  5. После игры подводятся итоги, и на ближайшем общелагерном мероприятии (по возможности в тот же день) объявляется и награждается отряд-победитель.
  6. Это мероприятие проводится по элементарной и универсальной схеме: кто быстрее и лучше пройдёт все конкурсы-этапы. В зависимости от места, времени года, погоды, каких-либо праздников эту игру можно проводить в совершенно разных вариантах, меняя название и предысторию. Например:
  7. Поиски Деда Мороза (Елки, подарков, снеговиков и пр.) (зимой), путешествие по сказкам Пушкина, и пр. Игра может использоваться как составная часть тематического дня (День Нептуна, индейцев, сказок, того же Пушкина и т.д.) А уж придумать конкурсы - тут открывается полный простор для фантазии. Главное, чтобы задания были выполнимы для детей

На настоящий момент известны следующие игры по станциям, принципиально отличающие друг от друга :

  1. Кругосветка. Команда идет с маршрутным листком по строго определенному маршруту. Места расположения станций заранее известны. Команда должна пройти все стации за определенное время (равное для всех). Разновидности: информационная, веревочка.
  2. Ажиотаж . Команда заранее не знает маршрута движения. В ходе игры команда определяет очередность посещения станций самостоятельно. Команда может пройти за отведенное время определенное число станций. Команда в случае невыполнения задания может пройти его повторно в порядке очередности. Разновидности: детерминированный, индивидуальный.
  3. Гонка на выживание . Команда получает у ведущего маршрутный листок со списком станций. За отведенное время нужно пройти как можно больше станций. Если задание на станции не выполнено с первого раза, то маршрутный листок рвется. Команда начинает игру с начала. Разновидности: командная, индивидуальная.
  4. Будь готов . Имеется игровое табло, на котором расписаны месторасположения и название игровых станций. Команды проходят станции при наличии отрывного талона с игрового табло в порядке очереди. Игра проводится либо до первой команды выполнившей все задания, либо последней команды.
  5. Стратегия . На игровом табло обозначены месторасположение, наименование и время проведения игровых станций. Команда вырабатывает маршрут и заявляет его. Если такой маршрут уже заявлен, то команда определяет новый маршрут. Некоторые игровые станции могут проводиться сразу для нескольких команд. Предлагаем описание этой формы - Команды ранее знакомятся со всеми конкурсами и их правилами, которые будут работать в игровое время. На игровом табло-заявке обозначены неизменяемые пункты: месторасположение конкурса, наименование, время прохождения, стоимость выигрыша в конкурсе, количество команд участниц в данном конкурсе и количество человек, представляющих команду в конкурсе. Перед выходом на старт, командам предлагается заполнить графу о прохождении конкурса в то или иное время. Количество временных интервалов ограничено и зависит от времени выполнения конкурса и количества команд участниц. Время начала каждого конкурса расписано. Команды выстраиваются и в порядке очереди, совещаясь, им остается только проставить свои заявки на участие в определенный промежуток времени. Далее команда точно совещается и решает, кто из участников команды и в какое время будет проходить конкурсы. Каждый участник команды имеет право проходить несколько конкурсов. Побеждает команда, набравшая больше всех баллов.
  6. Гандикап (гонка за лидером). Команды стартуют по определенному маршруту. Старт команд осуществляется через определенное время. Побеждает команда с наилучшим чистым временем. В игровых станциях могут принимать участие разное количество членов команд.
  7. Экстрем . Команда делится на интеллектуалов и спортсменов. Интеллектуалы выполняют задание и ведущий сообщает спортсменам наименование и месторасположение следующей игровой станции. Спортивные и интеллектуальные станции чередуются. Если спортсмены или интеллектуалы не справляются с заданием, то они должны выполнить штрафное задание. Побеждает команда с наименьшим чистым временм.
  8. Лабиринт . Команда идет с маршрутным листом по определенному маршруту. В случае невыполнения задания на игровой станции команде предлагается выполнить штрафное задание. Разновидности: на выбывание игроков.
  9. Карусель . Команды - участницы делятся поровну. Между ними устраивается противоборство (пары команд заранее известны). Побеждает команда, одержавшая наибольшее количество побед. Если команд нечетное количество, то с одной командой проводит конкурс ведущий.
  10. Фестиваль . Команды в ходе игры находят себе спарринг - команду и сообща выполняют конкурсное задание. В качестве дополнительного правила игры можно поставить условие, чтобы при прохождении очередного конкурсного задания спарринг-команды образовывали новую пару.
  11. Бюрократ . Команда делится пополам. Одна половина обеспечивает проведение игровой станции, а вторая половина должна пройти определенное число станций. Разновидности: путешествия по миру, регистрация какого-либо права. Рекомендация: Конкурсные задания на станциях должны быть выполнимы за конечное время.
  12. Эстафета Команде предлагается пройти определенное количество этапов по определенному маршруту. Побеждает команда выполнившая быстрее всех предложенные задания.
  13. Олимпиада Среди команд происходит жеребьевка. Команды попавшие в одну пару соревнуются между собой на вылет. Побеждает команда с наименьшим числом поражений.
  14. Ротация Команда делится на несколько частей и выполняет задания. Суть задания одной части команды сводится к подготовительной работе для другой части. Пример. - написать сценарий - сделать постановку - подвести рейтинг и …
  15. Экспресс Команда находится в фиксированном месте. Бегунок доставляет определенное задание, которое необходимо выполнить за строго отведенное время. Затем бегунок относит выполненное задание и получает новое.
  16. Упраленец Лидеру команды объясняются правила выполнения задания. Затем он передает правила всем остальным участникам команды. Участники команды выполняют задания (все задания в разных местах). По итогам выполнения задания лидер получает новую порцию информации.
  17. Школа радости Командам предлагается проити несколько игровых станций, на которых им предлагается получить определенные знания или выполнить определенные конкурсы. Причем за отведенное время участники могут посетить 2-3 класса школы.
  18. Квест Некоторые относят их к станционным играм, но, скорее всего, они уже давно выделились в самостоятельную группу (игрокам предстоит найти какую-то вещь, получить которую они могут только выменяв у другого персонажа. Соответственно приходится распутывать цепочку - бобику принести кость, получить за кость сосиску, отнести сосиску котенку, за это получить зернышко и отнести его курочке... ну это так, утрировано).

Примеры игр по станциям

Мероприятие для летнего оздоровительного лагеря

Игра-путешествие по станциям «Следопыты»

Автор : Петрова Татьяна Александровна.
Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.
Цель : организация каникулярного отдыха детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
расширять кругозор учащихся;
развивать, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость;
воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
Подготовительный этап.
Каждый отряд готовит название, девиз.
Заранее готовятся маршрутные листы для каждого отряда, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. Баллы проставляются в маршрутный лист. На станциях стоят дети старших классов, которые тоже будут награждены за помощь в организации мероприятия. Также на станциях размещаются таблички с названием станции для удобного ориентирования ребят.
Награждение на линейке победителей и участников.

1 этап. Приветствие.

Добрый день, дорогие ребята. Мы приветствуем вас на нашей развлекательной игре «Следопыты». Вам предстоит путешествовать по станциям, строго следуя по маршрутному листу. Выполняя задания, вам будут выставлены баллы, по которым мы и определим победителя! Наши помощники ждут вас на станциях (перечислить станции). Они будут также смотреть, какой отряд работает дружно и организованно, за плохое поведение будут сниматься баллы. Выполнив задание на станции, помимо баллов вы получите следы какого-нибудь животного и картинку с изображением животного. Пройдя все этапы, вам нужно будет подобрать к каждой картинке животного его следы. За это задание вы также получите баллы!
Итак, приветствуем первый отряд… (каждый отряд сообщает название и девиз)

2 этап. Путешествие по станциям

1 станция «Козявочка». (Площадка перед школой возле клумб с цветами) Учащиеся получают стеклянную банку с крышкой. В течение 2 минут команде необходимо собрать как можно больше насекомых. Сколько собрано насекомых, столько баллов получает команда. Затем насекомые обязательно выпускаются на свободу.
2 станция «Полезный алфавит» . (кабинет.1)
Детям предлагается назвать фрукт, овощ или ягоду на каждую букву алфавита. (Алфавит желательно должен быть перед глазами ребят). Сколько назовут слов, столько и получают баллов.
3 станция «Юмористическая сказочная викторина» . (кабинет.2)
Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)
9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

4 станция «Загадочная» . (каб.3)
На весь простор
Один костёр
Горит над нами
С давних пор.
Горит он жарко
И светло
И дарит нам
Своё тепло.
(Солнце)
***
Куда,
Скажите мне, ребятки,
Порой душа уходит?...
(В пятки)
***
От какого
Любителя
Меха
Нам бывает
Всегда
Не до смеха?
(От моли)
***
Какой там злак
Во весь размах
Растёт
В болотистых
Местах?
(Рис)
***
То не гейзер,
Не родник
На крутой горе
Возник.
Камни с пеплом
Пополам
Там взлетают
К облакам.
(Вулкан)
***
Не скажет он и пару слов,

А всех всегда учить готов.
(Учебник)
***
По металлической дорожке
Бегут-спешат сороконожки.
(Поезда)
***
По земле он,
Не иначе,
Как лягушка,
Быстро скачет,
А как в речку
Упадёт -
Поплывёт,
Как пароход.
(Мяч)
***
Лист висит передо мной,
А на нём - весь шар земной.
(Географическая карта)
***
Он в лесу всю жизнь живёт,
Любит ягоды и мёд.
Как увидит рыбу - с ходу
Порыбачить лезет в воду.
(Медведь)
***
Чаша темная без дна
Светлячков полным-полна.
(Ночное небо)
***
Красивые крылья
Имеют сестрицы,
Все время летают -
Хоть вовсе не птицы.
(Бабочки)
***
В небе парочкой рогов
Поразил бы он врагов.
Есть рога, но нет врага.
Так зачем ему рога?
(Месяц)
***
Примостились на страничке
Тридцать три родных сестрички.
Но сестрички эти всё же
Друг на друга не похожи.
(Азбука)
***
Что в ладошку можно взять,
А за хвостик не поднять?
(Клубок)
***
Свищет,
Воет
И ревёт,
И дубы
С корнями
Рвёт.
(Ураган)
***
На лужайке, у двора,
Очень злющая трава
Проросла под клёном
Ковриком зелёным.
Хоть порой на ней роса
Весело искрится,
Эта злюка, как оса,
Жалить мастерица.
(Крапива)
***
Бывают они
На сосне
И на ёлке,
А также на лбу
У задиры
Николки.
(Шишки)
***
Что на нитке, словно птица,
В небо синее стремится?
(Бумажный змей)
***
Висит на дереве дворец,
А во дворце живёт певец.
Он поселился в нем весной.
Скажите, кто же он такой?
(Скворец)
***
Очень любит он летать,
Любит с вами поболтать,
И себя же он притом
Обзывает дураком.
(Попугай)
***
Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слёз.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь -
Под моим окошком
Кто звенит?
(Капель)

5 станция « Следопыт». (школьный стадион)
На площадке школьного стадиона заранее спрятаны красные кубики. Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько кубиков найдено, столько баллов получает команда.

6 станция «Попрыгайка». (площадка возле школы)
Каждый участник команды прыгает на скакалке. Считается общее количество прыжков.
7 станция «Отгадай сказку». (кабинет 5)
Учащиеся должны угадать сказку по предмету. (предметы могут быть изображены на картинках) Сколько назовут сказок, столько баллов получает отряд.
Рукавичка
Колечко
Рыбка
Колосок
Пирожок
Яйцо
Горшочек
Яблоко
Воздушный шарик
Перо
8 станция «Рисовальная» .(кабинет 4)
Участникам показывается сюжетная картинка в течение 1 минуты (можно иллюстрация к сказке), далее им необходимо воспроизвести ее на бумаге. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда.
9 станция «Угадай-ка» .(фойе)
Ребята по очереди получают листок с заданием. С помощью мимики и жестов им нужно изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Жарить яичницу-глазунью.
Человек ест недожаренный шашлык.
Доставать деньги из кошелька и считать их.
Укладывать вещи в чемодан.
Разжигать костер.
Человек ест арбуз.

10. Ребята соотносят картинки с изображение животного и следы. Сколько угадают следов, столько и баллов получают.

Сценарий тематической маршрутной игры «Что такое Новый год»

В преддверии Нового года возникает желание подарить праздничное настроение себе и детям. Доброй традицией в нашем детском саду стало проведение новогодних маршрутных игр. Данная игра стала логическим завершением проекта «Навстречу Новому году». Задачами данного проекта являлись:

    Создание позитивной атмосферы в детском саду; Снятие психо-эмоционального напряжения у детей и взрослых; Внедрение ИКТ (использование интерактивной доски).
Одним из видов взаимодействия специалистов в нашем детском саду является разработка и проведение маршрутных игр.В разработке сценария маршрутной игры участвовала творческая группа педагогов ДОУ №54 : зам. зав. по УВР Камалова Т.А., музыкальный руководитель Шорина Т.В., педагог-психолог Петрова М.А., учитель-логопед Мелашенко Н.В., педагог дополнительного образования Щебитченко Л.Л, руководитель физвоспитания Соколова А.Д.

Ведущий: музыкальный руководитель Шорина Т.В.

Снегурочка: воспитатель Митряева С.А.

Маршрутная игра для подготовительных групп

«Что такое Новый год?»

Под музыку новогодней песенки дети входят в зал.

В зале стоит ёлка без игрушек, под ней пустой сундук.

Ведущий.

Зима укроет белым снегом,

Дома, деревья и кусты,

А там, приходит праздник следом,

Об этом знаем я и ты.

Зовётся праздник Новым годом,

Его чудесней в мире нет,

Он с детства всем нам очень дорог,

Он дарит людям счастья свет!

Ребята, а вы знаете, что такое Новый год, откуда к нам пришёл этот праздник, какие традиции и обычаи этого праздника?

Ведущий.

Да, ребята, Новый год – два волшебных слова,

Это – хвойный запах,

Серебристый лунный свет на еловых лапах.

Невесомые шары с сахарной обсыпкой,

И мерцанье мишуры в полудрёме зыбкой,

Это яблочный пирог и подарков груда,

Это сказочный порог, за которым чудо!

Ровно в полночь – динь-дон!

Раздаётся тихий звон.

Это сказка в дом приходит,

Хороводы тихо водит.

Если только ты не спишь,

Всё заметишь, подглядишь…..

А теперь, замрите, тихо….

Сказка в гости к нам идёт….

Под «волшебную музыку» в зал входит Снегурочка.

Снегурочка.

Снегуркой я, друзья зовусь,

Мне стужа не страшна.

Я зимней стужи не боюсь

И даже с ней дружна.

Мороз – мой дед родной,

Снежинки мне родня,

В глуши, в тиши ночной,

Есть домик у меня.

Ребятишки мне друзья,

Всех вас рада видеть я.

Дед Мороз просил узнать,

Как идут у вас дела?

И ещё прислал письмо,

Очень странное оно:

Вместо марок – три снежинки,

А конверт из чистой льдинки (разворачивает)

Вот послушайте его:

«Скоро, скоро к вам примчу,

На оленях прилечу,

Запляшу и закружу,

Ёлку вашу наряжу.

Приготовьте мне игрушки,

Бусы, шарики, хлопушки

Фонари и огоньки –

Ярче светят пусть они!

Чтобы весь честной народ,

Дружно встретил Новый год!»

Ведущий.

Посмотри, Снегурочка, у нас уже и ёлочка стоит и сундук с новогодними игрушками приготовлен. Сундучок наш не простой (открывает ), а внутри совсем пустой!!!

Снегурочка.

Ну, не беда, это мы можем исправить. Предлагаю вам совершить путешествие по нашим сказочным станциям, выполнить все задания, получить снежинки. Открою вам секрет: снежинки эти не простые, а волшебные. Если их все собрать вместе, то они превратятся в новогодние игрушки. Ими мы и украсим нашу ёлку. Получайте свои маршрутные карты и - в путь (воспитатели получают маршрутные листы).

Станция «Новогодняя ярмарка»

Составители и ведущие: Петрова М.А. (педагог-психолог), Мелашенко Н.В. (учитель-логопед)

Под веселую музыку выбегают Скоморохи.

Тюха. Хозяин-хозяюшка, барин-батюшка! Добрые молодцы, красны девицы, Молодушки, мужики, старушки, Старички, здравствуйте!

Матюха.

Здравствуйте и почетные господа!

Вот мы и пришли к нам сюда!

Извините нас в том, что мы в платье худом!»

Тюха.

Подходите ближе, подходите,

И глаза свои протрите!

Мы развеселые потешки,

Известные скоморохи и насмешкиМатюха. За медный пятак покажем вам Все эдак да так!Тюха. Спешите, спешите! Торопитесь занять лучшие места!

Матюха.

Сам не займешь – соседу достанется!

Тюха.

Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

Матюха.

Новый год, новый год!

Что с собою он несет?

Много песен, много шуток

И веселых прибауток.

Тюха.

Сел Сверчок в уголок,

Таракан на шесток,

Новый год – на порог!

Матюха.

Предлагаем деткам – сладеньким конфеткам,

Сделать украшение,

Всем на удивление!

Украшения не простые,

А из теста печеные, золотые!

Разбирай товар, купец!

А кто слушал - молодец!

Тут есть птички-синички,

Елочки – колкие иголочки,

Рыбки – плавают глыбки.

Берем лепешку, совсем немножко!

Мнем, катаем!

Дурака не валяем!

Пальчиками прижимаем,

Игрушку получаем.

Для елочки-красавицы,

Которой это нравится!

Изумруды, жемчуга

Мы добавим все сюда!

Красота! Глаз не оторвать!

Пора, ребята, приступать!

Украшение изготовлять!

Мы вам, если надо, советом добрым поможем!

Тюха в это время сопровождает рассказ действиями. Показывает, как делать игрушки.

Дети приступают к работе.

Тюха.

А пока мы сказку слушали,

Огурцы на огороде зайцы скушали!

Вот нам и не досталось!

Тюха и Матюха (хором).

Зато досталась снежинка,

Прозрачная льдинка!

Станция «Зимние забавы»

Составитель и ведущая (снеговик) руководитель физвоспитания Соколова А.Д.

Снеговичок: Соколова Вероника

Детей встречает Снежная Баба

Снежная Баба. - Здравствуйте, дети. Близится Новый год, весёлые праздничные утренники. Детвора со сверкающими глазами ожидает встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой со сказкой, волшебными подарками, с весёлыми снеговиками. Молодцы у нас ребята, сильные, смелые, дружные, весёлые, быстрые, умелые.

Снежная Баба.

Что вам нравится зимой?

Белые полянки

и на горке снеговой

лыжи или санки.

Что вам нравится зимой?

Мягкие сугробы,

чтоб кататься день-деньской,

крепость строить чтобы!

Что вам нравится зимой?

Потеплей одеться,

в шубке тёплой меховой

на морозе греться!

Спортивная викторина

Спортивная викторина - это зарядка для ума.

    что нужно делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (Зарядку)

    Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (Фигурист)

    Сколько команд играет в хоккей? (Две)

    Как называют людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

    Как называется спортивный инвентарь, которым спортсмены играют клюшками? (Шайба)

    Кто зимой рисует на окнах? (Мороз )

    Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик,

Вечерком-домой. (Валенки)

Снежная Баба. - Вот и я в валенках - в самой лучшей и тёплой зимней обуви. Валенки - это русская, старинная, веками проверенная обувь. Да и мои внучата, снеговички, всегда ходят в валенках,Входит снеговичок.: Снеговичок. Здравствуйте, дети! Сегодня я принёс, вам ребятки, подарок, но он необычный – это валенки, специальные валенки, волшебные, которые приведут вас в царство физкультуры и здоровья.Командные эстафеты.
    Передача эстафетного валенка на палке.
    Бег в валенках до ориентира. Снять валенки, обратный бег без валенок. Следующий участник бежит к ориентиру, надевает валенки, обратно бежит в валенках.
    «Насорил - убери»
Каждая команда получает по валенку со снежками. Один ребёнок бежит к ориентиру, высыпает снежки, другой - собирает снежки в валенок и передаёт следующему.
    «Сиамские близнецы».
Каждая команда получает по два валенка, крепко скреплённых между собой. Два ребёнка, обув по одной ноге, преодолевают препятствия туда и обратно.
      «Метание валенка в цель» (Обруч или таз)
        Танец детей (свободный) под песню «Валенки».
Подведение итогов. Награждение снежинками. (Снежинки лежат в валенке)

Станция «Бабушкина избушка» (виртуальная студия)

Составитель и ведущая (Баба яга) воспитатель Щебитченко Л.Л.

Оборудование : интерактивная доска, проектор, ноутбук, ППС «Баба Яга учится читать» (МедиаХауз), рукавички их ткани, семена арбуза, косточки, фасоль, горох.

Заходите в мою избушку милые деточки!

Устали поди, путь то до меня не близкий. Присядьте, да помогите мне письмо Дедушке Морозу написать.

Я уже начала его писать, а мыши смеяться надо мной стали!!

Буквы я неправильно пишу, говорят.

А вы знаете как правильно? А еще они мне сказали, что надо к Мудрому Ворону обратиться, он-то точно знает.

Пойдем к нему?

Выполняют задание на интерактивной доске.

Вот молодцы! Спасибо вам.

-
И еще ребята, подарок Дедушке я приготовить хотела, Рукавички ему подарить, А узор для рукавичек не придумала. Помогите мне, пожалуйста, придумайте свои узоры, а я их сфотографирую и выберу, какой лучше подойдет. Только красок у меня нет, да я знаю, что ребята вы умелые и узоры свои придумать сможете вот из такого материала (предлагаю семена арбуза, косточки, фасоль, горох).

Составляют узоры на рукавичках.

Спасибо вам, милые детушки, а за это я снежинку волшебную подарю.

Музыкальная станция «Зимний хоровод»

Составитель и ведущий музыкальный руководитель Шорина Т.В.

Оборудование: телевизор, ноутбук, музыкальный клип «Зима», снежки из поролона

    Песня «Снежная песенка»; Подвижная музыкальная «Игра со снежком»; Игра «Подскажи словечко» (зимняя тематика); Просмотр музыкального клипа «Зима».

Итоги маршрутной игры

Дети возвращаются в зал.

Снегурочка.

Ну что, дети, все задания вы выполнили,

Все получили волшебные снежинки?

Дети.

Под волшебную музыку Снегурочка собирает снежинки и кладёт их в сундук.

Снегурочка.

Ребята, чтобы эти снежинки превратились в игрушки,

Нужно исполнить весёлый танец вокруг ёлки.

Исполняется Финская полька.

Снегурочка.

Ну что, устали танцевать?

Пора сундук наш открывать.

Наш сундук уже заждался,

Ну-ка, быстро открывайся! (показывает, открывает сундук)

Ах, Какие здесь игрушки,

Звёзды, шарики, хлопушки,

Здесь повесим балеринку,

А сюда – смешную свинку.

Огоньки на ней зажжём,

Дружно спляшем и споём.

Звучит танцевальная музыка. Дети веселятся и танцуют.

Сценарий игры по станциям для всех групп детского сада

Игра по станциям "Поиски спрятанного сокровища"

Цель : способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха.
Задачи :1.Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.2.Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде.Детей всех групп встречает на спортивной площадке детского сада Пеппи-Длинный Чулок.
Пеппи: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались здесь, для того чтобы поиграть. Вы любите игры? А вы когда-нибудь искали сокровища? Ребята, на самом деле я пришла к вам за помощью. Помогите мне найти клад, который где-то здесь зарыли пираты.
Но всё не так просто. Эти пираты разорвали карту на 20 кусочков , а чтобы эти кусочки собрать, вам надо пройти 5 испытаний . Если мы найдем все кусочки карты, то сможем ее собрать и узнать точное место, где зарыты наши сокровища!
Пеппи раздает каждой группе маршрутный лист, на котором написаны станции и порядок их прохождения. На прохождение одного испытания даётся 10 минут. Если дети справились с заданиями, то группа получает один кусочек карты.
Младшая группа:
1.Загадочный остров
2.Музыкальный Остров
3.Сказочный остров
4.Спортивный остров
5.Остров Великих мастеров
Средняя группа:
1.Сказочный остров
2.Загадочный остров
3.Спортивный остров
4.Остров Великих мастеров
5.Музыкальный Остров
Старшая группа:
1.Спортивный остров
2.Остров Великих мастеров
3.Музыкальный остров
4.Загадочный остров
5.Сказочный остров
Подготовительная группа:
1.Музыкальный остров
2.Спортивный остров
3.Остров великих мастеров
4.Сказочный остров
5.Загадочный остров

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОСТРОВ
Детям дают прослушать музыкальные фрагменты, а они должны отгадать как называется песня (или какие-то слова из этой песни) и из какого мультфильма.
Дети должны станцевать танец под предложенную музыку.

ОСТРОВ МАСТЕРОВ
Младшая группа: аппликация «Оденем девочку и мальчика на прогулку.
Средняя группа:аппликация «Бабочка-красавица»
Старшая группа:оригами «Птички – невелички» (журавль)
Подготовительная группа: модульное оригами «Тюльпан»

ЗАГАДОЧНЫЙ ОСТРОВ
Детям загадывают загадки.

Младшая группа:
1.Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).

2.Он сидит послушный очень
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).

3.Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит,
Всё это шутка,
Ну конечно это - (утка).

4.У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья –
Как зовут её - (свинья).

5.Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).

6.Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).

7.Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).

8.Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).

9.По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно - (ёж).

Средняя группа:
1.У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья - Как зовут её - (свинья).

2.Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, Ну конечно это - (кот).

3.Он твердит одно - га-га, Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь, Ну конечно это - (гусь).

4.Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, Как зовут его - (медведь).

5.Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала, Как зовут её - (пчела).

6.Верёвка по земле ползёт, Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я, Потому что Я - (змея).

7.Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (волк).

8.Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,
Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц).

9.Он серый, большой, На четырёх столбах,
Посмотришь на него, И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает, Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он? Ну конечно это - (слон).

10.Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев, Скажите, кто же это - (лев).

11.Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны).

Старшая группа и подготовительная:
Загадки с подвохом:
1.Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…(не с мясом, а с орехом или джемом)

2.Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку)

3.Во дворе трещит мороз -
Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову)

4.День рожденья на носу - испекли мы…(не колбасу, а торт)

6.Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…(не валенки, а босоножки)

7.На базар идут старушки
Покупать себе…(не игрушки, а продукты)

8.На уроках будешь спать - за ответ получишь…(не пять, а два)

9.Слышала вся улица как мычала...(не курица, а корова)

СПОРТИВНЫЙ ОСТРОВ
Младшая группа:
Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на двух ногах (обручам), затем пролезть через дупло (дугу).

Средняя группа:
Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на двух ногах (обручам), затем пролезть через дупло (турник).

Старшая группа:

Подготовительная группа:
Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на одной ноге (обручам), затем пролезть через дупло (турник).

СКАЗОЧНЫЙ ОСТРОВ
Младшая группа:
1) Игра «Волшебная палочка». (Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть свою самую любимую сказку).
2) Отгадайте сказочную загадку, я буду начинать, а вы помогайте:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под… (кустом).
Рада мышка-поскребушка
И зеленая …(лягушка).
Рад и побегайчик –
Длинноухий… (зайчик).
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко –
И кабан туда попал,
И лиса, и ….(мишка).
Всем хватило места в нем –
Вот какой чудесный… (дом)
Как он называется? (его дедушка потерял) (Рукавичка)
3) Игра «Превращалки»: превращение детей испуганных мышек, в весёлых лягушек, нахмуримся как мишки, потрясёмся под кустиком как зайчики, превратимся в лисичку-плутовку: она смотрит по сторонам, озирается, чтобы её никто не увидел.

Средняя группа:
Игра«Узнай сказку по отрывку».

1.Красна девица грустна -
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)

2.А дорога - далека,
А корзинка - нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.(«Маша и медведь»)

3.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.(«Сестрица Аленушкаи братец Иванушка»)

4.У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..(Буратино)

5.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.(Карлсон)

6.Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя)

7.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).

8.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился... (Колобок).

9.Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".(Золушка)

10.Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три поросенка)

Старшая и подготовительная группы:
1.Конкурс: «Перепутанные названия сказок – перевёртыши»
«Домик-домок» - Терем-теремок
«Прекрасный цыплёнок» - Гадкий утёнок
«Лягушка-домоседка» - Лягушка путешественница
«Мышь в туфлях» - Кот в сапогах
«Принц на тыкве» - Принцесса на горошине
«Утки-селезни» - Гуси-лебеди

2.Ребята, а теперь, давайте отгадаем, кто прислал мне телеграммы, из какой сказки персонажи:
«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)
«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)
«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите,Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)
«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

После того как дети пройдут все испытания и соберутся на спортивной площадке Пеппи предлагает собрать из кусочков «Карту, где отмечено место спрятанных сокровищ». Все вместе дети собирают карту и находят указанное место, где надо выкопать клад. От каждой группы выходит один представитель (самый активный) и вчетвером дети вырывают сундук со спрятанными в нем сладостями.
Пеппи благодарит детей за помощь и уходит.