Что такое интерактивная доска? Виды интерактивных досок для школ и детских садов - плюсы и минусы, как выбрать и пользоваться.

2 мая 2011 в 19:56

Интерактивные доски. Зачем они и для кого?

  • Презентации

Это первая часть обзора где мы разберем основные понятия и принципы работы интерактивных досок.
Интерактивные доски все больше находят применение в нашей жизни. Они стоят в офисах, по ним занимаются в школах, они становятся хорошим инструментом передачи и восприятия информации. Что же такое интерактивная доска, как она работает, какие они бывают и нужны ли они в российских школах вот на какие вопросы мне хотелось бы ответить в этом обзоре.


Недавно была опубликована новость о новой разработке LG где компания представила «школьную доску будущего», в комментариях появились разные высказывания, одни говорили что "… все самые именитые учёные в крупнейших университетах на западе создают блок-схемы и описывают уравнения мелом на обычной доске..." и появление таких новшеств ведет к отупению детей, другие же считали что вот оно новый толчок развития образования, теперь можно не на пальцах объяснять как там электроны движутся вокруг ядра, а наглядно показать на видео или 3D модели что лишний раз заинтересует детей и привлечет их внимание к ученому процессу. Что ж, будем разбираться.

И так что же такое интерактивная доска это ни что иное как просто огромная сенсорная панель на которую с помощью проектора проецируется изображение рабочего стола с подключенного компьютера.

Доски с таким видом установки называются “доски прямой проекции” за счет того что проектор устанавливается непосредственно перед панелью, или подвешивается под потолком. Такой вид досок самый простой и дешевый что не мало важно, однако он имеет существенный минус при её использовании приходиться стоять боком к доске что бы не загораживать проецируемое изображение что не всегда удобно

Этого недостатка лишена доска обратной проекции где проектор располагается позади сенсорного экрана, и докладчик, подходя к экрану, не перекрывает световой поток проектора, что очень удобно в работе. Кроме того, яркий свет проектора не попадает в глаза докладчику.

Стационарные доски встраивают в стены или в специальные конструкции, мобильный комплект не требует дополнительного строительства, в его конструкции предусмотрена система зеркал, позволяющая реализовать компактное передвижное устройство. Но и вес конструкции, конечно же, соответствующий ~200 кг, при весе обычной доски в районе 40 кг.

Следует сказать что интерактивные доски производятся с применением различных технологий определения положения маркера или пальца на поверхности. Сейчас существуют: Сенсорная резистивная, оптическая, инфракрасная, ультразвуковая, электромагнитная технологии.

Сенсорная резистивная технология применяется в интерактивных досках, поверхность которых, состоит из двух слоев, между которыми расположены датчики. При нажатии любым предметом (или пальцем) на верхний слой рабочей поверхности доски датчики, определяют место касания и передают информацию в компьютер.

Оптическая технология, применяемая в интерактивных досках, также позволяет работать с доской любым предметом. Инфракрасные датчики «видят» предмет, который подносится достаточно близко к поверхности доски, определяют его координаты и передают в компьютер.

Инфракрасная и ультразвуковая технологии позволяют работать с доской только с помощью специального маркера. При касании поверхности маркер издает ультразвуковой и инфракрасный сигнал, который фиксируется датчиками в рамке доски.

Электромагнитная технология также подразумевает использование с интерактивной доской специального маркера. Его положение определяется датчиками в поверхности доски. Эта же технология используется в беспроводных планшетах, а также в интерактивных панелях, заменяющих монитор компьютера.


те самые маркеры


и они же в действии

В все этих технологии можно разделить на 2 условные подгруппы доски которыми можно управлять рукой или же доски для которых нужен специальный ”маркер”
Каждая из них имеет свои преимущества основными для одной это быстрота и легкость управления без дополнительных приблуд, на другой же проще делать построения и все операции связанные с точностью определения прикосновения.

Так что при выборе ИД вам нужно определиться со следующими вопросами:
- Как часто и в каком качестве будет использоваться интерактивная доска?
Если на ИД будут часто писать, то имеет смысл купить ИД, на которой можно писать не только в режиме «белой» доски, но и обыкновенным маркером в выключенном состоянии. Если предполагается проведение презентаций с внесением письменных дополнений, или использование программ рисования, например, PAINT, то для этих целей лучше подойдет электромагнитная доска с твердым покрытием.

Нужна ли вам передвижная или закрепленная доска?
Ваш выбор зависит от целей использования ИД

Нуждаетесь ли вы в сопутствующих устройствах к ИД?
Таковыми являются, например, пульты дистанционного управления, которые используются при анкетировании, опросе или тестировании с использованием ИД. Такие пульты могут идти как в комплекте с доской, так и продаваться отдельно

Какое программное обеспечение ИД вам необходимо?
Каждая ИД снабжена программным обеспечением, только некоторые включают лишь самые основные утилиты, а у некоторых есть дополнительное ПО, например, программное обеспечение мультимедиа – библиотеки, энциклопедии, обучалки, развивающие флеш игры и т.д.

Конечно, это далеко не все вопросы, которыми стоит руководствоваться при выборе интерактивной доски. Следует рассмотреть условия гарантии и ремонта в случае неисправности ИД, позаботиться о наличии русскоязычных инструкций, ознакомиться с функционалом интерактивной доски и простотой его освоения, ну и, конечно, не забывать о цене.

Самый главный совет: не спешите покупать первое попавшееся интерактивное оборудование только потому, что оно носит название «интерактивная доска». Лучше всего посоветоваться со специалистом, посетить интернет-форумы, где обсуждаются различные типы досок, ознакомиться с продукцией разных производителей.

Во второй части обзора есть идея дуэли SmartBoard vs ActivBoard они как раз из разных категорий SmartBoard Сенсорная (без манипуляторов) и ActivBoard Электромагнитная (маркер) так что предлагайте, по каким параметрам их можно испытать и методы этих испытаний;-)

Требуется интерактивная доска, которая была бы в наличии в Москве? Полистайте каталог специализированного интернет-магазина Видэкс. Здесь собрано более 120-и моделей электронных устройств от самых востребованных в России компаний-производителей. Внимание! Если вы новичок, обращайте внимание на возможности поддерживаемого программного обеспечения и не бойтесь спросить совета у консультанта.

Особенности оборудования

Только начали знакомство с оборудованием и вас интересует, чем обусловлена его цена? Разберем основные возможности современных решений.

Электронная доска, в отличие от обычной меловой, обеспечивает передовой подход к презентации материала. При работе с ней отпадает необходимость в использовании дидактической полиграфии и лишней трате времени на её поиск/подготовку. Используя интерактивную доску, презентацию можно составить на компьютере, выведя фото, видео и аудио-контент на большой экран. Вся информация при этом удобно хранится на жестком диске.

Главной особенностью электронного устройства является его интерактивность. Записывайте ход урока, делайте пометки поверх существующих документов, рассылайте полученные записи на мейл ─ всё это возможности одного экрана. Однако при покупке электронной доски учитывайте: она не может транслировать изображение самостоятельно. Для работы с бордом необходим проектор , экран только считывает сигналы с поверхности.

Как выбрать и приобрести оборудование: главные характеристики

Основными характеристиками интерактивной доски является размер, соотношение сторон и используемая технология. Всего на данный момент разработано три типа устройств:

  • Резистивные доски: управление стилусом, указкой, пальцем. Из плюсов: простота обращения. Из минусов: скорость отклика и хрупкость. Подойдут для образовательных целей в школе или ВУЗе;
  • Электромагнитные модели: управление электронным пером. Из плюсов: твердая поверхность, высокая скорость отклика. Из минусов: отсутствие сенсора, реакции на прикосновение. Стоит купить для классов черчения, алгебры и геометрии. Допускает использование обычных чертежных принадлежностей;
  • Инфракрасные устройства: управление стилусом или ладонью. Из плюсов: твердая антивандальная поверхность, отличная скорость отклика, функция multi-touch (единовременное касание несколькими пальцами или предметами). Из минусов: сравнительно высокая стоимость. Рекомендуется для образовательных (включая дошкольный сегмент) и бизнес-целей.

Интерактивная электронная доска

Повышение качества образования является одной из актуальных проблем современного общества. Каждый современный учитель должен формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть современные ключевые компетенции.

Одним из рычагов, позволяющим осуществить данные цели, является обращение к новым образовательным технологиям.

Одной из таких технологий является интерактивные средства обучения. Они широко используется при обучении школьников по целому ряду учебных дисциплин, так как позволяют учителю применять новые методы и приемы в своей профессиональной деятельности, а также сделать более доступной для понимания любую информацию.

Интерактивные методы можно применять, как групповой способ обучения, для обучения с помощью игровых технологий, при фронтальном и дискуссионном обучении. Наиболее подходящими формами работы в начальной школе являются групповые виды деятельности и игровые технологии.

Например, для начальной школы, можно создавать различные игры, позволяющие обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем или одноклассниками.

Одним из примеров реализации таких форм работы является использование интерактивной Flash - анимации, где реализуется технология свободного перемещения объектов. Мы предлагаем для рассмотрения несколько примеров элементарных разработок для уроков математики. Для их создания можно использовать программное обеспечение AdobeFlash, а практическая реализация осуществляется с помощью интерактивной доски Smart.

Интерактивная доска - это, в сущности, дисплей вашего компьютера. Значит, все, что есть на вашем компьютере, можно показать и на интерактивной доске.

Это дает вам возможность использовать широкий спектр ресурсов, таких как:

  • Презентационное программное обеспечение
  • Текстовые редакторы
  • CD-ROMы
  • Интернет
  • Изображения (фотографии, рисунки, диаграммы, изображения экрана)
  • Видео-файлы (отрывки телевизионных программ, видео-кассеты VHS или цифровые видео-изображения)
  • Звуковые файлы (отрывки кассет или радио, записи, сделанные учениками или другими преподавателями). Любой звук с CD-ROMа или Интернет-страницы также будет слышен, если у вас есть громкоговорители
  • Программное обеспечение для интерактивной доски
  • Программное обеспечение, относящееся к различным предметам

Возможно, занятия привлекут сразу несколько ресурсов, и преподаватель будет выбирать то, что ему нужно. Многие из вышеперечисленных ресурсов используют возможности компьютера, например, цвет, движение и звук, большинство из которых не всегда доступны на обычном уроке.

Инструмент интерактивной доски

Воздействие на обучение

Цвет

Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет преподавателям выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышелния. Примером может быть работа с географической картой или схемой пищеварительной системы организма.

Записи на экране

Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать.

Аудио- и видео-вложения

Значительно усиливают подачу материала. На интерактивных досках также можно захватывать видео-изображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи.

Drag & drop

Помогает учащимся группировать идеи, определять достоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать карты, рисунки, схемы и многое другое.

Выделение отдельных частей экрана

Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Это позволяет преподавателям и ученикам фокусироваться на отдельных аспектах темы. Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет нужно. Программное обеспечение для интерактивных досок включает фигуры, которые могут помочь учащимся сконцентрироваться на определенной области экрана. Используя инструмент "прожектор" можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них.

Вырезать и вставить

Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия - отменять или возвращать. Эти придает учащимся больше уверенности - они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь.

Страницы

Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы занятия или повторяя то, что некоторые из учеников не очень поняли. Страницы можно просматривать в любом порядке, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.

Разделение экрана

Преподаватель может разделить изображение с экрана компьютера и показать его на разных досках. Это может пригодиться при тщательном исследовании предмета.

Поворот объекта

Позволяет перемещать объекты, показывая симметрию, углы и отражения

Соединение с электронным микроскопом

Позволяет рассматривать и исследовать микроскопические изображения

Когда вы работаете на интерактивной доске, вы можете взять маркер и сделать запись, добавить комментарий, нарисовать круг, подчеркнуть или выделить нужную информацию. Интерактивная доска помогает развивать обсуждение в классе. Конечно, можно писать и рисовать и на обычной доске. Но преимущества интерактивной доски в том, что:

  • Добавлять записи можно к страницам, которые были приготовлены до занятия.
  • После занятия записи на доске можно сохранить, не обязательно их стирать.
  • Можно использовать разные цвета, а также выделение, которое при традиционном методе преподавания доступно только на слайде оверхэд проектора.

Универсальность интерактивной доски обеспечит вовлеченность учеников в работу, особенно тех, кто воспринимает информацию в основном кинестетически.

Записи и комментарии можно добавлять поверх любого изображения на экране, а затем сохранять их в нужном файле. Таким образом, учащиеся смогут воспользоваться файлом позже или распечатать его. Этот метод может быть удобен на различных занятиямх - любое задание, которое включает сортировку, соединение, группировку и упорядочивание объектов, будет более эффективным на интерактивной доске.

Чтобы максимально использовать все возможности интерактивных досок, необходимо следующее:

Составляющие оборудования:
Интерактивная доска и программное обеспечение к ней, компьютер и проектор

Вы также должны позаботиться о дополнительном программном обеспечении и других мультимедийных ресурсах.

Также надо уделить внимание

  • Установке
  • Эксплуатации/гарантии
  • Безопасности
  • Подключению к школьной сети и Интернету

Важно помнить, что возможны дополнительные траты, которые необходимо предусмотреть при использовании интерактивной доски. Например, могут понадобиться запасные лампы для проектора. Они дорогие, но работают очень долго.

Для чего нужна интерактивная доска?

Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях. Вот три из них:

1. Презентации, демонстрации и создание моделей
Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей.

2. Активное вовлечение учащихся
Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски.

3. Улучшение темпа и течения занятия
Использование интерактивной доски может улучшить планирование, темп и течение урока.

Как известно, детям не разрешают писать на настенных картах, схемах и плакатах, потому что все это предназначено только для демонстрации. Мало того, даже указкой водить по этим наглядным пособиям надо осторожно, чтобы не порвать. То есть ни одно из этих средств не дает возможности графического комментирования изображения. А вот интерактивные доски дают целый ряд принципиально иных возможностей: любая схема, рисунок, карта здесь специально предназначены для того, чтобы по ним было не только можно, но и нужно чиркать. Причем электронная доска дает возможность комментировать не только статические изображения, но и видео, что очень важно. Поэтому специфика работы с ней совершенно иная. Да, ее можно использовать как обычную маркерную, но это малоэффективно с точки зрения мультимедиа.
Другой очень важный момент связан с гигиеной труда учителя и ученика. Меловая пыль воздействует на легкие не лучшим образом, мало того, она отрицательно влияет на технику и эргономику учебного процесса. Поэтому даже внедрение в свое время маркерных досок уже было большим прорывом. Правда, и они имели ряд недостатков, которые в какой-то степени стимулировали распространение интерактивных досок: маркеры были нерегулируемыми по интенсивности цвета и толщине линии, их было трудно достать, для стирания требовались специальные спреи, они катастрофически быстро сохли и распространяли не очень приятный химический запах.
Современная же электронная интерактивная доска лишена этих недостатков, плюс ко всему она эффективно работает в комплексе с целым рядом других устройств.

Нет, конечно, можно и так, но если мы говорим о современном учебном пространстве, то оно требует системной инсталляции, которая, как правило, стационарна. Следовательно, для этих целей нужно изначально приобретать не мобильную, а стационарную доску. Помимо этого в помещении необходимо наладить сеть, как электрическую, так и Интернет. Причем не столь важно, какими компьютерами здесь будут пользоваться - обычными ПК или ноутбуками. Главное, чтобы все было под рукой, не мешалось и не путалось. Также нужна специальная мебель - мобильная, модульная, складная, с которой удобно работать. Очень важно правильно расположить источники звука и света. У нас, к примеру, в восьми аудиториях университета пятиканальный звук. Это очень мощный фактор, и он дает потрясающий результат. Разумеется, видеопроекционную технику тоже необходимо разместить так, чтобы проектор всегда находился в строго определенном месте, чтобы его вообще не было видно, он не отбрасывал тени, издавал минимум шума, не излучал тепла, но при этом, если понадобится, к нему можно было легко добраться

Практически на всех моделях, кроме продукции компании Smart Technologies, отсутствует возможность работать одновременно нескольким людям.

Структура урока всегда остается та же - неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.

Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что этот эффективность работы с доской во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности.

Судите сами: например, в Великобритании используется 170 тыс. интерактивных досок (притом, что там примерно 50 тыс. школ), в России же их порядка 2 тыс. (а школ 60-70 тыс.)

Drag & drop

Когда вы работаете на интерактивной доске, вы можете передвинуть любой объект на другое место с помощью опции "drag and drop" (тащить и отпустить). Это позволяет передвигать текст и рисунки в любое место на доске - просто нажмите на объект и тащите его; когда вы дошли до нужного места, отпустите нажатие. Точно так же, как вы передвигали бы монету по поверхности стола. Используя традиционные методы, такого же эффекта можно было бы добиться, написав слова на карточках или вырезав картинки и приклеив их к доске. Однако, такая работа на компьютере займет гораздо меньше времени и сэкономит место, где вы стали бы хранить карточки.

Возможность передвигать объекты по доске помогает в таких занятиях, как:

  • Соединение
  • Классификация
  • Группировка
  • Сортировка
  • Заполнение пропусков
  • Упорядочивание

Задания, использующие drag & drop идеальны для начала урока: они привлекают внимание всего класса. Можно использовать эту опцию для проверки знаний учеников или как введение в новую тему.

Как делать записи

Вы можете писать и рисовать на поверхности доски, взяв маркер с лотка.

Прозрачный слой
Когда вы берете маркер с лотка, появляется перемещаемая панель инструментов и рамка вокруг рабочего стола. Рамка означает, что вы можете писать поверх рабочего стола, и остается до тех пор, пока вы не положите маркер или ластик обратно на лоток и не коснетесь доски. Ваше первое прикосновение к доске удалит рамку и все ваши записи.

1. Нажмите кнопку Захват области (Area Capture) на плавающей панели инструментов. Появится инструмент захвата.
2 Нажмите на один из углов области, которую вы хотите сохранить. Удерживая палец, тащите окно выделения до тех пор, пока в нем не окажется весь необходимый участок.
3. Отпустите палец, выделенная область будет сохранена, как изображение, в программном обеспечении Notebook . Если Notebook еще не открыт, оно откроется автоматически, когда вы захватите область экрана. Сохраните файл выбрав Файл> Сохранить

СОВЕТ:
Нажмите Захват области (Area Capture), затем в любом другом месте на интерактивной доске и сразу же отпустите палец, чтобы захватить в Notebook изображение всего экрана.



Восстановление записей и изображений

Если вы случайно удалили свои записи, прикоснувшись к поверхности доски, вы можете восстановить их нажав сообщение Восстановить написанное (Click here to restore writing), которое находится в правом нижнем углу экрана. А после этого, чтобы сохранить записи, используйте Захват области.

Если вы не видите сообщение Восстановить написанное, следуйте этим указаниям:

1 . Нажмите значко SMART Board в области уведомлений в правом нижнем углу экрана.

2 . Откройте Перемещаемую панель инструментов из меню.

3 . Нажмите кнопку Отменить, чтобы вернуть все записи и рисунки.

Литература

Ившина Т.А., Волкова Е.А. FLASH – ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://www.scienceforum.ru/2015/807/15594


Сегодня в образовании стремятся максимально использовать современные технологии, среди которых на первом месте находится интерактивная доска. Это так называемый сенсорный экран, основная часть которого обязательно присоединяется к ПК, таким образом, чтобы проектор передавал изображение с доски на монитор. Итак, давайте рассмотрим, как работать с интерактивной доской.

Интерактивная доска по своим функциям представляет собой сочетание обыкновенной доски и монитора компьютера. Чтобы управлять приложениями, которые запущены на компьютере, можно просто дотронуться до поверхности доски. При помощи неё можно работать в сети Интернет, открывать файлы и писать сверху приложений, используя для этого специальные маркеры. После того как работа с доской будет закончена, можно сохранять зафиксированные материалы и загружать их.

Впервые интерактивная доска была показана миру в 1991 году. Именно преподаватели впервые решили использовать в своей профессиональной деятельности интерактивную доску. Ведь именно такие технические новинки помогают делать уроки интересными и увлекательными.

Что представляет из себя доска

Доска – это только часть интерактивного комплекса, который состоит из проектора и доски. Специальное крепление проектора способствует уменьшению количества теней и бликов на доске. Так как его не стоит закреплять на потолке, его стоимость будет несколько ниже, чем у обычного проектора.

Перед тем, как начать работу с проектором, его необходимо правильно закрепить и подсоединить к компьютеру. Затем выбирается необходимый размер изображения, передаваемый проектором. Он должен идеально подходить под размеры доски. Калибровка экрана производится каждый раз, когда он передвигается.

Как правильно работать с доской

В зависимости от того, какая доска используется при работе, можно управлять ею либо при помощи специального маркера, либо пальцами. Специальными редакторами можно выделять тексты, делать пометки и корректировки. Подойдя к доске, докладчик может выделять текст, подчеркивать основные фразы, рисовать или же корректировать нарисованное прямо на экране. На экране монитора автоматически дублируется надпись и сохраняется в памяти компьютера. Применение интерактивной доски позволяет при помощи рук вносить коррективы в текстовый или графический файл.

Некоторые комплектации интерактивных досок имеют в своём арсенале несколько маркеров разных цветов, а также ластик для мобильного удаления надписей.

Изготовители интерактивных досок применяют совершенно разные способы производства таких изделий. Главное их отличие друг от друга – это технология изготовления пишущего инструмента на доске. Сегодня на рынке интерактивных досок существуют такие разновидности технологий, как:

  • основывающаяся на матрице резисторного характера;
  • сочетающая ультразвуковую и инфракрасную технологию;
  • основывающаяся на наличии электромагнитных волн;
  • оптическая технология;
  • лазерная технология.

Интерактивные доски могут применяться не только в сфере преподавания. Они рассчитаны на большие аудитории. Можно использовать такие доски и в бизнесе для проведения презентаций и демонстрации готовых работ своим контрагентам.

Также доски позволяют облегчать работу с детьми, имеющими ограниченные возможности. Способность интерактивных досок сохранять информацию в режиме реального времени и передавать по каналам связи очень часто используется различными военными ведомствами. Кроме того, это имеет немалое значение для кризисных и мобильных центров.

Следующая структура, использующая в своей деятельности интерактивные доски – это государственная. Программы могут быть продемонстрированы многотысячной аудитории посредством интерактивной доски. Использование интерактивной доски позволит в процессе проведения презентации продукта добавить в файл необходимую информацию и сохранить её на носителе. Докладчик не привязан к месту управления проектом и может управлять файлами презентации прямо на поверхности интерактивного экрана.

Интерактивное обучение

Как сообщают многочисленные исследования, интерактивные доски реально помогают достичь успехов в учебе. Такие доски позволяют заинтересовать учеников и студентов использованием различных видео и аудио приемов. Усвоение материала, представленного на поверхности интерактивной доски, происходит гораздо быстрее.

Кроме того, интерактивные доски не требуют большого количества свободного пространства. Проектор может закрепляться либо на потолке, либо на специальной подставке. Существуют так называемые доски с обратной проекцией, которые позволяют избежать различных проблем, которые возникают при подключении монитора к проектору, так как такие доски составляют с проектором единую систему. Имеются и мобильные доски, которые не закрепляются на поверхности стены. Их можно переносить из одного помещения в другое. Современные методы и средства обучения доступны каждому и управление ими не доставляет никаких неудобств.

Как правильно настроить экран

Перед тем, как запускать интерактивную доску в работу, необходимо произвести калибровку экрана. Этот процесс является основным, который вводит в заблуждение, если вы не знаете, как пользоваться интерактивной доской. Калибровка делается для того, чтобы правильно настроить экран, который управляется прикосновением. Для того чтобы её провести успешно, необходимо нажать одновременно и держать две кнопки на мышке и на клавиатуре до тех пор пока не появится экран для калибровки. Теперь вам останется только правильно нажимать на крестики, которые будут появляться на экране. Нажимать можно как при помощи специального маркера, так и с помощью прикосновения к доске.

Таким образом, рано или поздно перед любым продвинутым педагогом встаёт вопрос относительного того, как использовать интерактивную доску правильно. Но современные тенденции развития образования требуют от педагога использования в его профессиональной деятельности современных методов обучения, среди которых на почетном месте находится использование интерактивной доски. Пользоваться ею не тяжелее, чем обыкновенным сенсорным телефоном или планшетом, так как принцип работы один и тот же, только в данном случае перед работой необходимо произвести калибровку, которая выполняется также очень легко. Помочь в усвоении самых сложных предметов сегодня сможет именно интерактивная доска. Инструкция по ней очень проста и примитивна, поэтому освоить её будет по силам каждому.

Устройство, которое еще десять лет назад считалось чудом техники и привилегией пары образцовых частных школ, сегодня используется для преподавания самых разных предметов: от биологии до математики и иностранных языков. Интерактивная доска постепенно становится не просто модным аксессуаром или привлекательной игрушкой, а неотъемлемой частью учебного процесса.

Что такое интерактивная доска?

По сути это большой сенсорный экран, использующийся совместно с компьютером и проектором. Изображение с компьютера проецируется на доску, после чего можно работать со всеми компьютерными программами, не отходя от нее. Специальное программное обеспечение расширяет возможности пользователя: от обычного рисования по виртуальной поверхности до добавления информации и объектов, найденных в интернете, создания презентаций, демонстрации опытов и работы с видеофайлами.

Как работать с интерактивной доской?

После подключения доски к компьютеру и проектору достаточно коснуться поверхности стилусом или пальцем, чтобы начать работу. В зависимости от программного обеспечения и тех задач, которые ставит перед собой пользователь, освоение всех функций может потребовать большего или меньшего времени, но базовый принцип работы интуитивно понятен и не требует специальной подготовки. Используя доску, можно открывать файлы и приложения, находящиеся на компьютере, работать с интернетом, делать пометки поверх изображений, вебсайтов, карт и других объектов и, разумеется, создавать собственные виртуальные презентации и уроки.

Каковы преимущества использования интерактивной доски в школе?

Чтобы сделать учебный процесс максимально эффективным, важно задействовать основные сенсорные системы человека - зрительную и слуховую Современное поколение школьников, выросшее на компьютерах и смартфонах, привыкло к визуальной подаче информации, поэтому интерактивная доска не просто привлечет их внимание, но и поможет лучше понять и запомнить материал.

Интерактивная доска позволяет ученикам прикоснуться к картинке, чтобы выбрать правильный ответ или решить задачу, смоделировать химический опыт или найти нужный объект на карте. Все это делает информацию более наглядной, создает творческую атмосферу на уроке, стимулирует групповые обсуждения.

В свою очередь, преподаватели, используя интерактивную доску, могут экспериментировать со стилями обучения, ориентироваться на потребности разных возрастных групп и легче находить нужную информацию. При этом гораздо удобнее создавать свою методическую базу, сохраняя иллюстративные материалы (текстовые и мультимедийные файлы, таблицы, диаграммы, изображения из интернета, географические карты и др.) и адаптируя их для разных аудиторий. Такие «заготовки» помогают поддерживать быстрый темп урока, поскольку преподавателю не нужно тратить время на написание больших объемов текста на доске.

Все материалы учащиеся могут сохранять и распечатывать, чтобы вернуться к ним дома или на следующих занятиях, изучить пропущенный материал, проверить свои знания.

Как выбрать интерактивную доску для школы?

Следует помнить, что в классе всегда находится много детей, поэтому поверхность доски должна быть прочной и долговечной, устойчивой к царапинам и механическим повреждениям. Еще одно необходимое требование к поверхности - матовость, чтобы избежать утомляющих зрение бликов. Такими свойствами обладает . Она станет незаменимым помощником при проведении уроков и дополнительных обучающих занятий для различных возрастных групп - от детского сада до высшего учебного заведения.

Размер доски должен быть большим, так как многие школьники страдают близорукостью (рекомендуемая диагональ - 78-82 дюйма).

И, разумеется, особое внимание нужно уделить качеству , так как именно от него во многом зависит эффективность работы преподавателя и его учеников.

Не можете выбрать правильную интерактивную доску - , наши специалисты помогут!