Проекты по познавательно речевое развитие средней группе. Проект по развитию связной речи "будем говорить правильно"

Проблемы с органами пищеварения - бич современного общества. В первую очередь, это связано с гастрономическими привычками (жареная пища, фаст-фуд и т. д.) и нарушенным режимом питания, частыми стрессами и вредными привычками.

Одно из часто встречающихся заболеваний ЖКТ - рефлюкс-эзофагит, регистрируется почти у половины населения. Однако часто пациенты медлят с обращением к врачу при появлении симптомов рефлюкс-эзофагита, а лечение затягивается или требует более радикальных мер ввиду тотального поражения пищевода и возникновения осложнений.

Рефлюкс-эзофагит - что это такое?

Рефлюкс-эзофагит - это воспалительный процесс, поражающий слизистую пищевода в результате регулярного забрасывания содержимого желудка и 12-перстной кишки в пищевод. Рассмотрим подробнее, что это такое.

Рефлюкс-эзофагит, в медицине называемый гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью (ГЭРБ), развивается в дистальном отделе пищевода. Начинаясь с катарального воспаление, заболевание переходит в эрозивную стадию с последующим рубцеванием. Более тяжелый вариант течения ГЭРБ - некроз и прободение язвенных очагов.

Рефлюксная болезнь носит хронический характер и обусловлена следующими нарушениями: нарушенной эвакуацией пищи из желудка и повышенным внутрибрюшным давлением. Однако для развития болезни необходимы следующие условия:

  • снижение тонуса круговой мышцы (нижнего сфинктера) пищевода;
  • агрессивные свойства забрасываемого в пищевод содержимого желудка;
  • сниженная регенеративная способность слизистой пищевода в результате нарушения кровообращения.

К причинам, провоцирующим рефлюкс-эзофагит, относятся как органическая патология, так и внешние факторы:

  • диафрагмальная грыжа пищеводного отверстия;
  • врожденный пилоростеноз и приобретенный пилороспазм;
  • язвенное поражение желудка и 12-перстной кишки;
  • гастрит (особенно с размножением в желудке Helicobacter pylori);
  • системная склеродермия;
  • операции на пищеводе и желудке;
  • курение, злоупотребление спиртным;
  • длительный прием медикаментов, снижающих тонус пищеводного сфинктера (Метопролол, Нитроглицерин).

Риск развития рефлюкс-эзофагита значительно увеличивают ожирение и беременность, употребление острой пищи, кофе и неразбавленных фруктовых соков.

Стадии рефлюксной болезни

Симптомы ГЭРБ - их выраженность и влияние на общее состояние пациента - напрямую зависят от степени повреждения слизистой пищевода.

Различают следующие стадии рефлюкс-эзофагита:

  1. 1 стадия - минимальное повреждение слизистой пищевода, диаметр очага воспаления менее 5 мм, ограничен одной складкой;
  2. 2 стадия - единичный или множественные очаги, в размере превышающие 5 мм;
  3. 3 стадия - распространение воспаления на 2 и более складок, в общей сложности повреждено меньше 75% от окружности пищевода;
  4. 4 стадия - крупные, сливающиеся между собой очаги, окружность поражения больше 75%.

Симптомы рефлюкс-эзофагита по формам болезни

Симптомы рефлюкс-эзофагита проявляются не только характерными для повреждения ЖКТ признаками, но и, на первый взгляд, не связанными с повреждением пищевода. Типично протекающую рефлюксную болезнь можно заподозрить по следующим, регулярно повторяющимся, симптомам:

  • Изжога и жгучая болезненность за грудиной - больной часто указывает на их возникновение после еды, особенно после кофе, жирной/горячей пищи, алкоголя;
  • Отрыжка кислым или воздухом, тошнота;
  • Комок в горле и трудности с проглатыванием пищи;
  • Боли после еды - возникают спустя 1-1,5 часа после еды, указывают на выраженный воспалительный процесс.

Симптомы рефлюкс-эзофагита особенно усиливаются, если больной ложится в кровать (принимает горизонтальное положение) после еды.

Нередко заболевание протекает в стертой форме. В типичным признакам, выраженность которых может значительно варьировать (возможно бессимптомное течение, заболевание выявляется при проведении ФГДС), присоединяются нехарактерные для рефлюкс-эзофагита симптомы.

  • Легочная форма ГЭРБ

Сочетает в себе диспепсическую симптоматику (отрыжку, изжогу) и признаки обструкции бронхов: длительно продолжающийся кашель, нехватка воздуха, приступы удушья по ночам.

Процесс заброса кислого содержимого из пищевода в бронхи нередко диагностируется как бронхит, однако его лечение не приносит желаемого выздоровления. Также рефлюкс-эзофагит в легочной форме может спровоцировать бронхиальную астму.

  • Кардиальная форма рефлюксной болезни

Анатомически близкое расположение нервных сплетений обуславливает частое возникновение симптомов, имитирующих стенокардию. Однако всегда болевые приступы возникают после погрешности питания: переедания, употребления острой и кислой пищи, жирного и жареного.

  • Отоларингологическая форма рефлюкс-эзофагита

Нередко на фоне изжоги и отрыжки пациент отмечает першение и боли в горле (симуляция фарингита), появление заложенности носа и выделение прозрачной слизи (ринит вследствие раздражения кислым забросом в носовые ходы и отека слизистой носа).

  • Стоматологическая форма рефлюксного воспаления пищевода

Кислое содержимое желудка, минуя пищевод и попадая в ротовую полость, разрушает зубную эмаль. Больной может отмечать тотальный кариес.

Рефлюкс-эзофагит без своевременного лечения протекает годами с постепенным усилением симптомов и может привести необратимым изменениям слизистой пищевода - образованию рубцов.

Лечебная схема рефлюксной болезни включает комплексное воздействие, направленную на устранение ее причины и симптомов. Для полного излечения необходимо длительное соблюдение всех пунктов лечебной схемы:

Лекарственная терапия

Лечение рефлюкс-эзофагита препаратами назначается только квалифицированным гастроэнтерологом и включает:

  • Вещества, снижающие кислотность, - антациды (Альмагель, Маалокс, Фосфалюгель, Ренни), антисекреторные ИПП (Омепразол, Рабепразол, Пантопразол);
  • Средства для заживления эрозий - Солкосерил, Актовегин, Дротаверин, Пантотеновая кислота, облепиховое масло;
  • Медикаменты, устраняющие тошноту и отрыжку за счет усиления моторики ЖКТ, - Мотилиум, Церукал, Реглан.

Режимные мероприятия

Строгий режим не только ускорит выздоровление, но и предупредит возникновение обострений. В привычку должны войти:

  • Воспитание стрессоустойчивости.
  • Сон 7-8 часов. Голова должна быть приподнята на 25-30º.
  • Отказ от корсетов и утягивающего белья.
  • Не поднимать тяжести.
  • Эуфиллин, нитраты, в-блокаторы, снотворные и седативные препараты усугубляют течение рефлюкс-эзофагита и затрудняют лечением. Их прием по возможности исключить.

Диетическое питание

Диета при рефлюкс-эзофагите исключает все продукты, способные повысить кислотность желудка и вызвать вздутие. Что нельзя есть при болезни:

  • напитки - спиртное, крепкий чай, лимонады, кофе;
  • соления, копчености, все консервированные продукты;
  • бобовые, черный хлеб;
  • грибы, свежая/квашеная капуста;
  • фаст-фуд, чипсы;
  • жареные и острые блюда;
  • соусы - кетчуп, майонез;
  • жвачка.

Меню при рефлюкс-эзофагите должно составляться из следующих продуктов:

  • молоко, нежирный творог и сметана;
  • курица, яйца всмятку;
  • крупы, сваренные на воде;
  • подсушенный белый хлеб;
  • нежирное мясо, приготовленное на пару, в духовке;
  • вареные овощи;
  • отварная нежирная рыба;
  • компоты, кисели из сладких фруктов.

Хирургическое лечение

Операция при рефлюксной болезни проводится при неэффективности консервативной терапии, развитии пищевода Барретта, кровотечения, выраженного спаечного сужения пищевода.

Выраженный гипотонус пищеводного сфинктера, не восстанавливающийся на протяжении 6 месяцев комплексного лечения рефлюкс-эзофагита, также требует вмешательства хирургов.

Однако даже успешно проведенной операции пациент должен регулярно повторять профилактические курсы приема ингибиторов протонной помпы (Омепразола и т. д.).

Прогноз

Хотя консервативное лечение рефлюкс-эзофагита достаточно успешно, любое нарушение диеты может вызвать обострение. Каждый пациент должен помнить: после курса медикаментозной терапии, обычно длящегося 2 недели, рефлюксная болезнь не устраняется!

Только лечение регулярные медикаментозные курсы, пожизненное соблюдение диеты и исключение провоцирующих факторов может предотвратить развитие рецидивов болезни и ее осложнений в виде прободения язвенных участков и кровотечений, спаек.

Одно из часто встречающихся заболеваний ЖКТ - рефлюкс-эзофагит, регистрируется почти у половины населения. Появляется вследствие воспаления слизистой оболочки пищевода, развивающегося из-за попадания соляной кислоты и других компонентов желудочного сока в пищевод.
По данным многочисленных исследований проводимых в Европе, США, России, распространённость данного заболевания среди взрослого населения составляет 40-60% , причём за последние годы отмечается значительный рост данного показателя.

Однако часто пациенты медлят с обращением к врачу при появлении симптомов рефлюкс-эзофагита, а лечение затягивается или требует более радикальных мер ввиду тотального поражения пищевода и возникновения осложнений.

Что такое рефлюкс-эзофагит?

Рефлюкс эзофагит – это заболевание пищевода, сопровождающееся развитием воспалительного процесса на его слизистой. По данным статистики 2% взрослых имеют рефлюкс-эзофагит, который чаще (в 2 раза) выявляется у мужчин. Нередко, симптомы этого заболевания становятся привычными и входят в повседневную норму. Человек не обращает внимания на небольшую послеобеденную изжогу, которая проходит после таблетки Альмагеля или воды с содой.

При нормальной работе пищеварительной системы этот сфинктер открывается только при поступлении пищи и воды из пищевода в желудок. Ослабление мышечного кольца сфинктера приводит к тому, что желудочное содержимое:

  • полупереваренные остатки пищи,
  • соляная кислота,
  • пепсин и другие компоненты желудочного сока,

поступает обратно в пищевод, раздражает его слизистую и вызывает массу неприятных ощущений у больного. Спровоцировать недостаточность сфинктера может : когда последнее расширяется, происходит заброс содержимого желудка.

Благодаря сфинктеру, который располагается в месте соединения желудка и пищевода, рефлюкс-эзофагит возникает очень редко и длится не более пяти минут. Такое состояние считается вполне нормальным. Отклонением от нормы является пищевой рефлюкс, повторяющийся ежедневно и длящийся не менее одного часа.

Виды заболевания

Клинические формы:

  1. Хроническое рефлюксное воспаление пищевода сопровождается периодическими болезненными ощущениями за грудиной. Усиливаются признаки при беге, поднятии тяжестей, принятии пищи.
  2. Острый рефлюкс эзофагит характеризуется воспалительными изменениями непосредственно в пищеводной стенке. Когда человек принимает еду, он ощущает, что движение пищевого комка останавливается за грудиной. При этом повышается температура, усиливается слюноотделение, возникают нарушения глотания. Отрыжка наблюдается на заключительной стадии болезни.

Неэрозивный рефлюкс-эзофагит

Что такое неэрозивный рефлюкс эзофагит? Таким сложным термином именуется одна из разновидностей ГЭРБ, характеризующаяся специфическими клиническими симптомами, при отсутствии повреждений тканей пищевода. Обычно не нужна серьезная терапия. Как правило, пациенты идут на поправку после нормализации питания и исключения острых, жирных и соленых блюд.

Эрозивный рефлюкс эзофагит

Эрозивная форма является одной из самых опасных, поскольку при ней слизистая начинает покрываться язвами. При отсутствии лечения они могут кровоточить или приводить к более серьезным последствиям. Усугубление течения заболевания провоцируют погрешности в питании, которые заключаются в употреблении кислых продуктов различного типа, кофеина и алкоголя.

Нередко течение болезни усугубляют и лекарственные препараты, даже столь безобидные, на первый взгляд, как парацетамол, анальгин, аспирин и т.д. Болезнь может долгое время протекать без симптомов или иметь такие же признаки, как у .

При отсутствии лечения данное заболевание может поразить не только верхние клетки пищевода, но и более глубокие слои. Поэтому лечение проводится под строгим контролем врача.

Причины

К возникновению рефлюкс-эзофагита могут приводить любые факторы, снижающие или полностью устраняющие эффективность перечисленных защитных механизмов. Ими могут оказаться:

  • Химические, пищевые факторы;
  • Нервное перенапряжение;
  • Повышенное давление в брюшине.

Часто рефлюкс эзофагит сопровождает такие болезни ЖКТ, как:

  • язва или ;
  • поражение блуждающего нерва;
  • нарушение дуоденальной проходимости пищевода;
  • хронический панкреатит, холецистит;
  • пилородуоденальный стеноз;
  • грыжа пищеводного отверстия.

Симптомы рефлюкс-эзофагита

При обострении рефлюкс-эзофагита наблюдается воспаление стенок пищевода и возникновение болей при приеме пищи и жидкости. Пациенты жалуются на общее ухудшение самочувствия, повышение температуры, загрудинные боли. Дополнительно симптоматика включает в себя изжогу, обильное слюноотделение, нарушение функций глотания.

Частые симптомы у взрослых:

  • постоянная изжога практически ото всех продуктов,
  • чувство тяжести в желудке,
  • ощущение переполненности,
  • переедания,
  • чувство кома в горле,
  • постоянная навязчивая отрыжка воздухом или кислым.

Помимо этого, возникает боль в области грудной клетки, которую часто воспринимают как сердечную. Порой перечисленные симптомы вовсе отсутствуют, но наблюдается нарушение процесса глотания

Рефлюкс-эзофагит может протекать совсем скрыто, а может досаждать больному множеством клинических проявлений. При этом его симптомы подразделяются на:

  • пищеводные;
  • внепищеводные.
Пищеводный рефлюкс-эзофагит Пищеводные симптомы нередко провоцируются перееданием, поздним ужином, диетическими погрешностями, алкогольными или газированными напитками, психоэмоциональными волнениями или физическими перегрузками. Характерные признаки:
  • изжога или ощущение жжения за грудиной, связанные с питанием;
  • боль в области грудной клетки после еды;
  • тошнота, отрыжка, нарушение продвижения пищи;
  • регургитация или ретроградное (обратное) попадание содержимого пищевода в ротовую полость.
Внепищеводный Симптомы:
  • Боли неясной этиологии – рефлюкс-эзофагит может проявляться болевыми ощущениями, возникающими в нижней челюсти, шеи и других органах.
  • Кашель;
  • Охрипший голос;
  • Стоматологические заболевания и неприятный запах изо рта – стойкий, неприятный запах изо рта больного один из характерных внепищеводных симптомов заболевания.

Помимо перечисленных симптомов рефлюкс-эзофагита, у больного могут появляться признаки повреждения бронхов, легких, голосовых связок и трахеи. Кислые рефлюксы могут попадать в дыхательный тракт и вызывать воспаление данных органов. В результате, человека могут длительно и безуспешно лечить от хронических бронхитов, астмы, рецидивирующей пневмонии и т.д.

Степени

Симптомы ГЭРБ () - их выраженность и влияние на общее состояние пациента - напрямую зависят от степени повреждения слизистой пищевода.

Заболевание проходит несколько стадий, в зависимости от которых изменяются его проявления:

  • 1 стадия. Образование отдельных небольших по размеру эрозий, а также эритерм, локализующихся в дистальном отделе пищевода.
  • 2 стадия. Эрозии постепенно увеличиваются и сливаются между собой, однако покрывают не всю поверхность слизистой пищевода.
  • 3 стадия. Распространение эрозии на нижнюю треть пищевода, что приводит к полному поражению слизистой.
  • 4 стадия. Характеризуется хронической язвенной болезнью и стенозом.

Диагностика

При наличии упомянутой симптоматики пациент непременно должен быть обследован, так как выраженность клинических проявлений не всегда соответствует тяжести повреждения слизистой. Поэтому даже банальная изжога может быть грозным симптомом.

Для постановки точного диагноза и определения степени повреждения слизистой оболочки больному назначают:

  • Рентген-диагностика с контрастными веществами – это необходимо для выявления язв, сужений, воспалительных изменений пищевода и оценки его проходимости;
  • Суточная рН-метрия, которая позволяет проводить исследование пищевода на протяжении суток для выявления общего времени проявления симптомов болезни рефлюкс эзофагит и максимальной длительности эпизода.
  • Фиброгастродуаденоскопия – ФГДС – один из самых информативных методов, дает возможность специалисту увидеть и оценить состояние слизистой пищевода и наличие эрозий, воспаления и других изменений.
  • Эзофагоманометрия, вводится специальный катетер, который замеряет давление в просвете пищевода, при рефлюксе давление снижено.
  • Кислотно-перфузионный тест – тест Бернштейна с целью раннего выявления у детей рефлюкс эзофагита с помощью дуоденального зонда.

Лечение рефлюкс эзофагита

Как лечить рефлюкс эзофагит? Лечебная схема рефлюксной болезни включает комплексное воздействие, направленную на устранение ее причины и симптомов. Для полного излечения необходимо длительное соблюдение всех пунктов лечебной схемы:

  • коррекцию образа жизни;
  • медикаментозное лечение;
  • хирургическое лечение.

Коррекция образа жизни

Для профилактики рецидивов заболевания и облегчения состояния больной должен:

  • избавиться от лишнего веса,
  • соблюдать режим труда и отдыха,
  • отказаться от курения,
  • употребления алкоголя или любых психоактивных веществ,
  • избегать повышенных физических и нервно-психических нагрузок
  • скорректировать прием лекарственных препаратов, усугубляющих проявление болезни.

Самостоятельно облегчить проявления рефлюкс-эзофагита и снизить частоту рецидивов (обострений) можно выполняя следующие манипуляции:

  • Спать на кровати с приподнятым головным концом (на 10–15 см);
  • Не носить стесняющие одежду, ремни, пояса;
  • Отказаться от табакокурения, потребления алкоголя;
  • Избавиться от лишнего веса;
  • После потребления пищи избегать физической нагрузки, в частности, наклонов;
  • Избегать обильного питья жидкости;
  • Не принимать медикаменты, которые провоцируют появление рефлюкса.
  • Соблюдать правильную диету.

Медикаментозное лечение

Для лечения рефлюкс-эзофагита могут использоваться различные группы препаратов, но одна из них назначается практически всем больным – это ингибиторы протонной помпы (сокращенно ИПП). Данные лекарства эффективно снижают кислотность желудочного сока. Оказывая влияние на клетки, вырабатывающие хлороводородную кислоты, они уменьшают ее концентрацию. Благодаря этому эффекту, забросы желудочного содержимого меньше повреждают слизистую оболочку.

Лекарственную терапию при рефлюкс-эзофагите проводят не менее 8-12 недель с последующей поддерживающей терапией в течение 6-12 месяцев.

Таблетки, применяемые для лечения рефлюкс эзофагита:

  1. Блокаторы гистаминовых Н2-рецепторов (антисекреторные препараты), при помощи которых снижается поступление соляной кислоты в просвет желудка («Ранитидин», «Фатомодин», «Омез»). «Ранитидин» назначают взрослым и детям до 12 лет 2 раза в сутки по 150 мг. Лечение проводится продолжительностью от 4 до 8 недель.
  2. Антацидные средства, защищающие слизистую оболочку желудка от соляной кислоты: , алмагель, .
  3. Прокинетики повышают давление в нижнем пищеводном сфинктере и уменьшают внутрижелудочное давление Повышают тонус нижнего сфинктера пищевода следующие препараты: мотилиум, генатон, мотилак. Мотилак, 10 мг: взрослым по 20 мг 3–4 раза на протяжении дня, детям старше 5 лет по 2,5 мг/кг массы тела, трижды в день;

При обнаружении симптомов рефлюкс-эзофагита медикаментозное лечение проводить рекомендуется очень осторожно, чтобы еще более не раздражать слизистую пищевода.

Операция

При отсутствии эффекта от медикаментозной терапии, показано оперативное лечение, суть которого заключается в восстановлении нормальных анатомических отношений в области пищевода и желудка.

Преимущества эндоскопической хирургии при осложнениях рефлюкс эзофагита:

  • невидимые послеоперационные рубцы;
  • незначительная кровопотеря;
  • минимум послеоперационных болей;
  • высокая точность диагностики и лечения;
  • высокий органосохраняющий принцип.

Показаниями к радикальным оперативным вмешательствами считают:

  • сохранение симптоматики и эндоскопических проявлений эзофагита при условии адекватного медикаментозного лечения в течение полугода;
  • развитие осложнений (повторяющиеся кровотечения, сужения и др.);
  • пищевод Барретта с установленной тяжелой дисплазией;
  • частые пневмонии, развивающиеся из-за аспирации желудочного кислого содержимого;
  • сочетание рефлюкс-эзофагита с не поддающейся адекватному лечению бронхиальной астмой;
  • личное желание пациента.

Диета

Диета при рефлюкс-эзофагите исключает все продукты, способные повысить кислотность желудка и вызвать вздутие. Режим питания пациента с эзофагитом составляет 4–5 раз за сутки, небольшими порциями. Вечерний прием должен быть не позже чем за 2–4 часа до сна.

При обнаружении рефлюкс эзофагита пациенту рекомендуется уменьшить потребление молочных и других продуктов, вызывающих вздутие живота:

  • свежей или квашеной капусты;
  • черного хлеба;
  • зеленого горошка;
  • фасоли;
  • грибов;
  • свежих ягод, фруктов;
  • газированных напитков.

Если неприятные ощущения возникают после приема пищи, нужно обратить внимание на то, какие продукты были съедены и, соответственно, исключить их из рациона.

Диета при рефлюкс эзофагите должна включать следующие продукты:

  • Обезжиренный протертый творог
  • Молоко и сметана с небольшим процентом жирности
  • Свежие яйца (куриные или перепелиные), вареные всмятку
  • Сухарики
  • Всевозможные каши
  • Паровые котлеты (предпочтительно из телятины)
  • Печеные сладкие яблоки
  • Запеченные овощи
  • Вареная и печеная рыба.

Во время диеты необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Питание можно разнообразить продуктами, после употребления которых не возникает дискомфорта.
  2. Не стоит есть чересчур холодную или горячую пищу, т. к. это раздражает пищевод.
  3. исключить нервные перегрузки на работе, хорошо высыпаться,
  4. Помимо этого, нужно обратить внимание на режим питания. Принимать пищу 4-5 раз в сутки (кушать медленно, избегать спешки),
  5. после трапезы рекомендуется пройтись или работать стоя (нельзя сидеть).

Народные средства

Существует много способов лечения рефлюкс-эзофагита даже народными средствами, но перед их применением лучше проконсультироваться с врачом.

  1. Взять по столовой ложке душицы, календулы, корневища аира, плодов аниса, кипрея, белой яснотки, мяты. Ингредиенты измельчить. Отвар готовят, как и в предыдущем рецепте, но сперва настаивают, а потом кипятят. Пьют лекарство по 50 мл до 6 раз в сутки;
  2. Нужно залить кипятком 3 ст. ложки семян льна и подождать 3 часа, отцедите, употребляйте по 2 ст. ложки за 20 мин. до принятия пищи. Этот кисель обволакивает слизистую оболочку.
  3. Хорошее народное средство при хроническом рефлюкс-эзофагите. Лечебная смесь из трав и сок из корней сельдерея. В лечении рефлюксной болезни желудка поможет сок цветков одуванчиков с сахаром месяцев. Пейте 1 ст. ложечку сока из корней сельдерея за 30 минут до трапезы.
  4. Папайя содержит особый фермент, который помогает естественно и эффективно лечить рефлюкс эзофагит. Просто употребляйте этот замечательный фрукт каждый день. Дополнительно вы можете пользоваться другими народными средствами для борьбы с этой болезнью пищевода.
  5. Лечить заболевание можно при помощи сбора на основе корня алтея и липы. В сбор также входят тысячелистник, корень солодки, трава шандры обыкновенной, трава золототысячника обыкновенного, корневище пырея и зверобой. Столовую ложку смеси залить стаканом кипятка и накрыть крышкой. Принимать лекарство дважды в день по половине стакана.

Прогноз

Рефлюкс-эзофагит имеет, как правило, благоприятный прогноз для трудоспособности и жизни. Если нет осложнений, то он не сокращает ее продолжительность. Но при неадекватном лечении и несоблюдении данных докторами рекомендаций возможны новые рецидивы эзофагита и его прогрессирование.

Возможные осложнения:

  • образование болезни Баррета;
  • большой риск возникновения злокачественной опухоли;
  • ущемление и развитие язвы пищевода.

Внимательное отношение к своему здоровью поможет избежать опасных последствий и осложнений рефлюкс-эзофагита. Не рекомендуется пытаться самостоятельно лечить это заболевание, его осложнения могут быть очень серьезными.

Это все рефлюкс эзофагит (рефлюксной болезни) у взрослых: что это такое, каковы основные причины, симптомы и признаки, особенности лечения. Будьте здоровы!

Рефлюкс-эзофагит – одно из наиболее распространенных заболеваний, актуальных для пищевода. Возникает оно в результате непосредственного контакта слизистой пищевода и содержимого кишечника. Ввиду характерной повышенной кислотности возникает поражение нижнего отдела пищевода, по причине которых характерны для болезни рефлюкс-эзофагит симптомы в виде изжоги, боли и тому подобных расстройств пищеварительной системы.

Особенности болезни

Прослеживание частоты заболеваемости по реальным показателям не предоставляется возможным, потому как протекает рефлюкс-эзофагит с симптомами слабыми, при которых обращения к специалистам, как правило, не происходит. Между тем, обращение к врачу является едва ли не обязательным, причем даже в качестве симптома или . Возникновение рефлюкса-эзофагита, к тому же, может выступать в качестве симптома возникновения диафрагмальной перегородки. В данном случае речь идет о попадании в отверстие части желудка, в нормальном состоянии которого там быть не должно в принципе. Имеется также и ряд конкретного типа продуктов, которые провоцируют попадание в пищевод содержимого желудка. Сюда в частности относятся шоколад и цитрусовые, помидоры и жирные блюда. Дополнительно для взрослых сюда в качестве сопутствующих продуктов попадания в пищевод выступают кофе, алкоголь, а также курение.

Рефлюкс-эзофагит: симптомы

Для каждой возрастной категории имеются собственные характерные признаки данной болезни. Так, рефлюкс-эзофагит, симптомы которого возникают у детей, проявляется в виде отрыжки и частых срыгиваний, рвотой молоком и отрыжками воздуха. При поднятии ребенка в вертикальном положении наблюдается снижение выделенных явлений, между тем, уже после следующего кормления они проявляются снова. При продолжении нахождения в горизонтальном положении рефлюкс-эзофагит усиливается в проявлениях, а потому головной конец спального места ребенка следует несколько приподнять либо же повыше подложить подушку – это позволит снять характерные симптомы.

Для более старшего возраста детей характерной особенностью является наличие жалоб на частые изжоги, отрыжку кислым, нередко возникает ощущение жжения в области за грудиной. Перечисленные симптомы чаще всего актуальны после принятия пищи, при наклонах корпуса тела, в ночное время.

Что касается взрослых, то здесь чаще всего отмечаются болезненные ощущения в области за грудиной, а также возникает самый распространенный из симптомов, который имеет характер ощущения «кома» в горле. Кроме того, характерные для рефлюкс-эзофагита симптомы могут соответствовать также и симптомами совсем не пищеводного характера, выражаясь в постоянном кашле, осиплом голосе, болезнях зубов и т.д.

Увеличение заброса в пищевод содержимого желудка может быть увеличено по целому ряду различных причин. Так, это, прежде всего, связано может быть с нарушением, возникающим в моторике гастродуоденальной зоны, что чаще всего актуально при наличии различного типа патологии в органах пищеварения. Также это связывается с замедлением в опорожнении желудка. Примечательно, что опорожнение желудка в замедленной степени наблюдается порядка у 50% общего числа пациентов, имеющих диагноз рефлюкс-эзофагита. За счет растяжения желудка увеличивается объем содержимого в желудке, что, в свою очередь, способствует возникновению и развитию рефлюкса. За счет же нарушения в пилородуоденальной моторике формируется дуоденогастральный рефлюкс. В данном случае речь идет не только об увеличении объема содержимого желудка, но и формировании дополнительного фактора, способствующего повреждению в целом слизистой оболочки.

Степени рефлюкс-эзофагита

Данное заболевание имеет собственные степени, его характеризующие.

  • I степень – проявления заключаются в отдельного типа эрозиях, не сливающихся между собой, а также в эритеме, возникающей в дистальном отделе пищевода;
  • II степень – эрозивные поражения носят сливающийся характер, однако без захватывания всей поверхности слизистой;
  • III степень – проявление язвенных поражений в пищеводе в области нижней трети его части. В данном случае происходит их слияние при захвате поверхности слизистой в комплексе;
  • IV степень – выражается в хронической язве пищевода и в стенозе.

Примечательно, что средняя тяжесть рефлюкс-эзофагита характеризуется проявлением изжоги не только после принятия пищи. Так, боли приобретают более интенсивный и частый характер, беспокоя больного даже в том случае, если он принимает диетическую пищу. Учащенными являются и проявления в виде отрыжки воздухом, обложенности языка и неприятного привкуса в ротовой полости.

Формы рефлюкс-эзофагита

Данное заболевание носит характер острого и хронического проявления.

  • Острый рефлюкс-эзофагит проявляется в воспалении стенок пищевода при одновременном наличии болезненных ощущений, актуальных при приеме пищи, а также жидкости. Характерным для него является повышение температуры при общем недомогании, за грудиной больной испытывает неприятные ощущения вдоль хода пищевода. Также возникает жжение и боли в области шеи, обильное слюноотделение, отрыжка, нарушение в функции глотания.
  • Рефлюкс-эзофагит хронический проявляется в хроническом воспалении стенок пищевода, что сопровождается возникновением болевых ощущений в области за грудиной. Нередко хронический вид рефлюкса также сопровождается и гастритом. Саднение за грудиной возникать может также при беге, дополнительно может возникать затруднение в дыхании, икота, изжога и даже рвота.

Эзофагит также бывает катаральным , характеризуясь отечностью, возникающей в слизистой пищевода и гиперемией, а также эрозивным , характер развития которого определяют острые инфекции.

Билиарный рефлюкс эзофагит: симптомы

Нарушение процесса переваривания пищи, при котором содержимое желудка оказывается в кишечнике при вызове воспаления и раздражения в нем, а также затекание содержимого кишечника в желудок определяет рефлюкс. Соответственно, образовавшийся на фоне данного процесса гастрит определяется как рефлюкс-гастрит. Причины, спровоцировавшие рефлюкс, определяют его тип, который может быть дуоденальным либо билиарным.

Остановимся на таком виде, как билиарный рефлюкс-эзофагит, симптомы которого выражаются в ощущении тяжести и переполнения в желудке, что актуально в процессе приема пищи, а также сразу же после него. Дополнительно отметим горечь и отрыжку, неприятный привкус, ощущаемый во рту, тошноту, различного рода нарушения стула ( , чередующиеся с поносами, а также вздутие живота). Преимущественно билиарный рефлюкс-гастрит не выражается болевым симптомом. При возникновении боли она носит ноющий и тупой характер, обостряющийся после еды. Примечательно, что данное заболевание приводит к нарушениям усвоения организмом полезных веществ, получаемых через пищу. По этой причине наблюдается внушительная потеря веса, образование на губах «заед», общая слабость, а также сухость кожи.

Причины билиарного рефлюкс-эзофагита

Данный тип заболевания связан с наличием нарушений желчевыводящей системы, а также с нарушениями в моторике (то есть с дискинезией), неслаженностью работы сфинктеров. Таким образом, нарушения провоцируют сбой в последовательности и в силе давления, возникающие в кишечнике и в желчных протоках. Далее на рефлекторном уровне возникают сбои в компрессии протоков желудка и поджелудочной. Ввиду возникновения билинарного типа нарушений пропитанное за счет ферментов желчи и поджелудочной железы, содержимое из двенадцатиперстной кишки оказывается в желудке, обжигая его и формируя, тем самым, гастрит. Зачастую билинарный рефлюкс-эзофагит сочетается с таким диагнозом как билиарный дуоденит (или же воспаление двенадцатиперстной кишки). Объясняется данное сочетание раздражением, производимым желчью, которая выделяется вне процесса нормального пищеварения.

Эрозивный рефлюкс-эзофагит: симптомы

Эзофагит в таком его виде, при котором слизистая пищевода подвергается глубокому поражению, определяется как эрозивный рефлюкс-эзофагит, симптомы которого проявляются в виде изжоги и отрыжки, тошноты (изредка – рвоты), болью в области за грудиной, ощущениями болезненности глотания и наличия «кома» в горле. Несмотря на то, что проявления эти в целом характерны для эзофагита, в данном случае они носят более выраженный характер, соответственно, принося больше беспокойств и дискомфорта больному.

Усугубление течения заболевания провоцируют погрешности в питании, которые заключаются в употреблении кислых продуктов различного типа, кофеина и алкоголя. Нередко течение болезни усугубляют и лекарственные препараты, даже столь безобидные, на первый взгляд, как парацетамол, анальгин, аспирин и т.д.

Лечение рефлюкс-эзофагита

Для лечения рефлюкс-эзофагита в любой его форме, естественно, что следует устранить первопричину, то есть, заболевание, спровоцировавшее его возникновение. К таковым относится гастрит и невроз, или язвенная болезнь. При определении правильной терапии симптомы рефлюкс-эзофагита могут впоследствии носить менее выраженный характер, при этом с ее же помощью можно будет понизить вредное воздействие, оказываемое желудочным содержимым, которое попадает в пищевод. Также терапия в правильной ее форме позволит повысить общую устойчивость для слизистой пищевода, способствуя быстрому очищению желудка после принятия пищи.

Первоочередным моментом лечения эзофагита является не что иное, как диета, при которой следует исключить острую и жирную пищу, шоколад, томаты, цитрусовые, кофеин и, по возможности, курение.

Дополнительно специалист прописывает лекарства, действие которых уменьшает кислотность желудка, в частности к таковым относятся антациды. Язвенная болезнь, а также эрозии предусматривают прием препаратов антисекреторного действия (ингибиторы протонной помпы либо же Н2-блокираторы). За счет этого уменьшается внутрижелудочное давление, что обеспечивает общую устойчивость желудка к приему пищи. Дополнительно за счет этого нормализуется моторика кишечника, а также устраняются все симптомы, характерные для рефлюкс-эзофагита. Во избежание усиления симптомов, возникающих при лежачем положении, подкладываются дополнительные подушки для приподнятия верхней части тела – данная мера поспособствует уменьшению изжоги, а также боли, возникающей в грудине.

Для диагностирования рефлюкс-эзофагита, а также сопутствующих его возникновению болезней, следует обращаться к гастроэнтерологу. На основе жалоб пациента, длительности и выраженности болезни, а также морфологической и эндоскопической оценки изменений им будет определено соответствующее лечение.

Проблема Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности Цель Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность. Причины В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Тема Коммуникация. Название проекта «Вместе весело играть!» Тип проекта Обучающий, игровой Проблема Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности Цель Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность. Причины В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Тема Коммуникация. Название проекта «Вместе весело играть!» Тип проекта Обучающий, игровой


















1 этап- Предварительный: 2 этап- Основной. 3 этап- Заключительный. - выдвижение гипотезы; - определение цели и задач проекта; - изучение необходимой литературы; -подбор методической литературы; Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков. Период осмысления собственных результатов. Презентация проекта.




Мероприятия: Ноябрь. Дидактические игры: «Скажи,какой?», «Эхо», «Назови как можно больше предметов», «Разноцветный сундучок». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ловишки», «По ровненькой дорожке», «Мой веселый звонкий мяч». Театрализованные игры: Игра-драматизация «Мамины детки». Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Семья», «Шоферы».


Декабрь. Дидактические игры: «Садовник и цветы», «Кто больше действий назовет?», «Козлята и волк», «Прятки». Подвижные игры: «Мышеловка», «Перелет птиц», «Гори, гори ясно!», «Хитрая лиса». Театрализованные игры: Игра-драматизация «Теремок». Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Магазин», «Библиотека».


Социализация: 1.Сюжетно-ролевые игры. 2. Дидактические игры. 3. Подвижные игры со словами. 4. Театрализованные игры. Физическая культура: Развитие потребности в физическом совершенствовании, развитие физических качеств, воспитание культуры движений. Познание: 1. Беседы: «Кто такие писатели?», «Кто такие поэты?» 2. НОД: «Путешествие в прошлое одежды», «Путешествие в прошлое кресла» Коммуникация: 1.Беседа: «Надо ли учиться говорить?» 2.НОД: «Составление рассказа –описание игрушек», «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»», «Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд»» и др. План работы с детьми через интеграцию образовательных областей


Художественное творчество: 1. Рисование: «Маленький гномик» 2. Аппликация «Корзина с грибами» 3. Лепка: «Девочка в зимней одежде» Чтение художественной литературы: 1. Чтение рассказов, стихов, рассказывание сказок. 1. Загадывание загадок. 2. Заучивание стихотворений. 3. Чтение рассказов, стихов,рассказывание сказок. Музыка: Слушание муз.произведений, беседы. Безопасность: Беседы об основных источниках опасности в детском саду, на улице, в быту. Здоровье: Пальчиковые игры, физминутки. Труд: Формирование представлений о разных профессиях, наблюдение за работой сотрудников д/с




Литература: М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду»; Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»; А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»; Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников»; В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи»; Е.А.Тимофеева «Подвижные игры»; А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»; М.Кольцова «Ребёнок учится говорить»; А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» М.А.Васильева «Руководство играми детей в детском саду»; «Игра дошкольника» под ред. С.Л.Новосёловой; А.И.Максакова, Г.А.Тумакова «Учите, играя».

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАМ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ»

2 Паспорт педагогического проекта Автор проекта КУРАЛЕВА Н. А. Тема Развитие речи детей средней группы через дидактические игры Название проекта «Нам весело играть» Тип проекта Обучающий, игровой Участники проекта Дети средней группы Воспитатели Продолжительность Один год проекта Проблема Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности Актуальность Главной задачей дошкольного образования является проблемы подготовка к обучению в школе. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Цель Развивать речь детей, обогащать словарный запас через дидактические игры, воспитывать звуковую культуру речи. Задачи - Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке. - Формирование грамматического строя речи. - Расширение словарного запаса, активизация словаря. - Развитие связной монологической и диалогической речи. Гипотеза проекта Если выполнять план работы по проекту, то в большей степени возможно развитие познавательной активности у детей,речевой деятельности, расширение словарного запаса, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности. Предполагаемый результат При систематической работе по данному проекту,значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью, обогатится их словарный запас, звуковая культура речи детей станет лучше. Методы проекта Наглядные, словесные, практические, игровые Мероприятия Сентябрь

3 «Овощи в загадках» «Маленькие художники» «Кто сумеет похвалить?» «За грибами» «У медведя во бору» «Ловишки» «По ровненькой дорожке» «Мой весёлый звонкий мяч» Игра драматизация «Репка» «Семья» «Магазин» Октябрь «Какими бывают иголки?» «Зачем нужны игрушки?» «Расскажи про белочку» «Что общего?» Подвижные игры «Воробушки и кот» «Птички в гнёздышках» «Листопад» «Совушка- сова» Игра инсценировка по русской народной сказке «Теремок» «Парикмахерская» «Больница» Ноябрь «Что лишнее?» «Что надеваем?» «Как можно узнать?» «Отгадай, что за птица?» «Лохматый пес» «Море волнуется» «Гуси лебеди» «Съедобное- несъедобное»

4 Игра драматизация «Колобок» «Почта» Декабрь «Магазин» «Потерялись дети» «Запомни картинку» «Кто живет в лесу?» «Ловишки с ленточками» «Зайцы и волк» «Зайка беленький сидит» «Попади в мишень» Игра драматизация сказки «Зимовье зверей» «Семья» «Айболит» Январь «Волшебные кляксы» «Подбери слово» «Что за предмет?» «Я начну, а вы продолжите» «Жмурки» «Найди своё место» «Самолёты» Игра драматизация «Лисичка- сестричка и волк» «Магазин» Февраль «Олины помощники» «Ошибка» «Разноцветный сундучок» «Назови части» «Лохматый пёс» «Поезд» «Лиса в курятнике»

5 «Хитрая лиса» Игра драматизация «Лиса икозел» «Шофёры» «Автобус» Март «Волшебный кубик» «Отгадай предмет по названию его частей» «Подбери словечко» «Кто что умеет делать?» «Мышеловка» «С кочки на кочку» «Мыши водят хоровод» «Серый волк» Игра драматизация «Телефон» «Больница» Апрель «Это правда или нет?» «Какой, какая, какие?» «Какое слово заблудилось?» «Где овощи, где фрукты?» «Мяч в кругу» «Лошадки» «Догони меня» «Охотники и зайцы» Игра инсценировка «Петушок и бобовое зернышко» «Магазин игрушек» «Салон красоты» Май «Уменьшаем и увеличиваем» «Что было сначала, что потом?» «Подскажи словечко» «Расскажи про весну»

6 «Котята и щенята» «Лиса и гуси» «Уголки» «Перегонки» Игра драматизация «Кошкин дом» «Пожарные» Основной вид деятельности детей дошкольного возраста игра. Любая деятельность ребёнка проявляется в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет благоприятные условия для развития речи. Игра развивает речь, а речь организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя речи. В дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на занятиях. Ребёнок, увлечённый замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он и сталкивается с затруднениями. Игра это не просто развлечение, это труд ребёнка, его жизнь. В ходе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, умения, навыки, осваивает язык, общается, у него развивается речь. В проекте представлены такие виды игровой деятельности как: - дидактические игры, - подвижные игры, - театрализованные игры, - сюжетно ролевые игры. Актуальность проекта В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с трудом потом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в речевом развитии влияет на его дальнейшее обучение. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Цель и задачи проекта Цель проекта: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через дидактические игры. Задачи проекта: - Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке. - Формирование грамматического строя речи. - Расширение словарного запаса. - Развитие связной речи, воспитание звуковой культуры речи.

7 Этапы реализации проекта 1. Предварительный: - выдвижение гипотезы; - определение цели и задач проекта; - изучение необходимой литературы; -подбор методической литературы; - разработка тематического плана для реализации проекта; - диагностика детей. 2. Основной. Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков, и развития речевой деятельности. 3. Заключительный. Период осмысления собственных результатов. Диагностика детей. Презентация проекта. Структура проекта Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке. Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольнопечатных. В систему работы включены подвижные игры, театрализованные игры, дети слушают сказки и инсценируют их. Много времени уделяется и сюжетно-ролевым играм.

8 Литература: 1. М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду»; 2. Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»; 3. А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»; 4. Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников»; 5. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи»; 6. Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»; 7. Е.А.Тимофеева «Подвижные игры»; 8. А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»; 9. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» 10. М.А.Васильева «Руководство играми детей в детском саду»; 11. З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»; 12. «Игра дошкольника» под ред. С.Л.Новосёловой; 13. А.П.Усова «Роль игры в воспитании детей»;


Проект по развитию речи «Речь и игра рядом всегда» Подготовила: Воспитатель Демидова Л.Г. Тип проекта - обучающий, игровой Участники проекта: дети средней группы, воспитатели Продолжительность проекта

Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «Вместе весело играть» Паспорт педагогического проекта Автор проекта Тема Название проекта Тип проекта Участники проекта Продолжительность

Проект по развитию речи детей средней группы «Радуга» «Вместе весело играть». Воспитатель -Шентерякова Н.С. 2014-2015г.г. Пояснительная записка: Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 37» ПРОЕКТ «Поиграй - ка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Разработали: воспитатели второй

Проект по развитию речи в младшей группе 2 МАДОУ «Десткий сад комбинированного вида 1 г.шебекино Белгородской области» «РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО» Подготовили: воспитатели Пономаренко Ю.Г. Бабушкина Н.И.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 31 Экологический проект в младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса» Подготовила: воспитатель 1-й категории Козельская Ирина Ивановна г. Тверь

Проект «Жизнь диких животных зимой» Выполнили: Чугалаева И.Н Юсупова Л.А Вид проекта: информационный, творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Сроки реализации: краткосрочный Цель проекта:

«Книги лучшие друзья» Образовательный проект Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» г.каргат Суняйкина Татьяна Леонидовна Сафонова Наталья Викторовна 2015год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад 94» Проект «Зоркие глазки» (для детей младшего дошкольного возраста) Авторы: воспитатели Гришенькина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 26 «Солнышко» г. Светлоград Информационно-творческий проект: «Народные промыслы» В средней группе «Росинка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 «Колосок» Воспитатель: Болатова А.А. Цель: Создать условия для формирования у воспитанников навыков познавательно

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 21 комбинированного вида» План самообразования по теме: «Развитие речи детей во второй младшей группе» Симоновой

Проект по театрализованной деятельности «Сказочный мир театра» Подготовила: воспитатель I категории Белова Ю.А. «Детский сад 15» Тип проекта: творческий, игровой Продолжительность: краткосрочный Участники:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Шестакова Наталья Валериевна Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, -это друзья, товарищи, которым сама

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Солнышко» Проект А.Барто «Игрушки» Автор проекта: воспитатель первой младшей группы «Гномики» Иванова Мария Сергеевна Вид

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 126г. Борзи» Проект «Мы любим сказки» Выполнила: Муратова В. В. Воспитатель 1 квалификационной категории 2015 г. Проект «Мы любим сказки»

Отчёт о реализации проекта «Дикие животные родного края» во второй младшей группе Подготовила Гайдук И. В. воспитатель 2 младшей группы МАДОУ «Белочка» с. Новая Таволжанка, Шебекинского района, Белгородской

Краткосрочный проект. МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Автор проекта: воспитатель 1 младшей группы «Радуга» Панченко Л.И. Паспорт проекта. Проект: «Дикие животные». Вид проекта: познавательно-творческий,

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 87 Невского района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СОВМЕСТНЫЙ) Старшая группа Воспитатели: Кутилина

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр Развития Ребѐнка детский сад 2 «Искорка» Московской области город Протвино ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: «СОКИ НА НАШЕМ СТОЛЕ» Провели воспитатели

План по самообразованию в старше - подготовительной группе. Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Актуальность темы: Воспитатель: Будко Е.В Эта тема для меня важна, потому что

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 31 г. Могоча, Забайкальский край УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МДОУ д/с 31 Кузнецова М. В. 2016 г. ПРОЕКТ «Эти прелестные сказки» для детей младшего

Проект «Хорошая книга наш друг» Старший дошкольный возраст Срок реализации: 2 недели. Актуальность проекта: Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами: - Федеральным законом РФ от 29 декабря 202 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказом МО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Колосок». Отчет по тематической неделе «Осень» Воспитатели: Звонарь Л.В. Цель Расширить и систематизировать знание детей об

Проект «Зимушка-зима» в средней группе МБДОУ детский сад 59 комбинированного вида Воспитатель Елистратова Лидия Валентиновна Высшая категория Город Одинцово Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность:

Положение о проекте «Книжная страна» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад 179» 1. Общее положение 1.1. Положение о проекте «Книжная страна»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД 78 «ИВУШКА» (МБДОУ 78 «ИВУШКА») ул. Декабристов, 4, г. Сургут, Тюменская область, Ханты Мансийский автономный округ Югра, 628416,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Колосок». Отчет по тематической неделе «Осень» Воспитатели: Курманенко Л.И. Мишкуц Н.Н. Цель Расширить и систематизировать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 167» П Р О Е К Т «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ» Учитель- Савинская М.И. ическая группа для детей с речевым диагнозом Заикание Нижний Новгород,

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Проект формирования представлений о домашних птицах у детей младшего

ГБОУ Школа 1434 Дошкольные группы «Светлана» Проект «Русские народные сказки о животных» для детей 4 5 лет Мацкевич Наталья Николаевна Иванцова Оксана Эдуардовна С 8 по 26 Октября 2018 год Актуальность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 Колосок» Тематическая неделя «Тропинки здоровья» Воспитатели: Звонарь Л.В. Косых Г.А Цель: формирование

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Земляничка» Воспитатель: Степная Т.Г Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад «Теремок» План по самообразованию на тему «Развитие диалогического общения детей

План по самообразованию воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 56 г. Красноярск Михайловой Юлии Михайловны с 2014 по 2019 учебный год Тема: «Развитие

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа имени Артема Боровика» Проект «Лесные звери» Дошкольное отделение «Радуга» Средняя группа 8 «Калинка» Воспитатели: Мустафаева

Проект на тему: «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем» Средняя группа Михайлова Е.И. Актуальность проекта Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный

Педагогический проект «Сказки всегда с нами!» Автор: Сабитова Татьяна Семёновна, Перевёртова Ольга Викторовна Цель проекта: Познакомить детей с русскими народными сказками; Развивать связную речь детей,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» Проект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Воспитатель: Музыка Н.С. 2017-2018

Проект «Книжная страна» Положение о проекте «Книжная страна» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад 179» 1. Общее положение 1.1. Положение

Мекаева Наталия Александровна МБДОУ 308 ТВОРЧЕСКИЙ - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ СИБИРИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Проблема: В соответствии с ФГОС познавательное развитие предполагает

«Подвижные игры и игры с элементами спорта в физическом развитии детей» инструктора по физической культуре МАДОУ детский сад «Сказка» Подвижная игра сложная, двигательная, эмоционально - окрашенная деятельность,

Краткосрочный проект «Домашние животные» (для второй младшей группы) Воспитатель: Семкив Е.В. Тип проекта познавательно творческий. Участники проекта воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Продолжительность

Тема проекта: «Развитие речи посредством театрализованной деятельности». Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы: Безотечество Е. В. Чичканова Л. Ю. Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролево-игровой,

МБДОУ д.с. «Золотая рыбка» Смоленского района Проект «Огород на подоконнике» Составитель проекта: Иванова Н.Ю. 2018г Вид проекта: информационно-практический, познавательный, творческий. Продолжительность

План по самообразованию воспитателя МБДОУ 6 «Василек» Гуляевой Марины Владимировны на 2018-2019 г.г. по теме «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством театрализованной

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» Проект по речевому развитию детей на тему: «Домашние животные» (во второй младшей группе) 2017г Работу выполнила: воспитатель-фролова

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение 26 «Василек» станицы Советской Проект в первой младшей группе «Осень золотая» 2018 г Подготовила воспитатель: Лесоулова Марина Сергеевна Проект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5КВ» города Богородицка Краткосрочный творческий проект в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель: Грищенко Валентина Сергеевна

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовила воспитатель МБДОУ «Полянский детский сад «Родничок» общеразвивающего вида» Цыганкова И.С. Цель проекта: формирование познавательного интереса

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга Проект: "Разноцветная осень" Воспитатели: Фёдорова О.А. Семёнова Л.М. Санкт-Петербург

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили». Подготовил воспитатель Разновозрастной группы 1 Литвиненко О.Ю. Актуальность реализации проекта: Педагогический проект направлен на знакомство детей с живой

Подготовила: Мальцева О.Я. Воспитатель 2 младшей группы 3 «Гномики» г. Нефтеюганск 2016 год Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Участники проекта: воспитатели второй младшей группы, дети,

План по самообразованию Воспитателя подготовительной группы МАДОУ МО д/с 6 «Рябинка» Немтинова Н.Л. 2016 2017 учебный год Тема самообразования: «Активизация словаря детей старшего дошкольного возраста.

План самообразования воспитателя Мурзанаевой Ж.В. по теме «Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста посредством народной сказки» Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации

Педагогический проект: «В гостях у сказки «Теремок» Актуальность Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно исторического

МБДОУ ДС 7 «Незабудка» Предметно развивающая среда Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет В Воспитатели Шакирова Рифа Ильдусовна Сафуанова Айжамал Зайнуловна «В пустых стенах ребёнок

Презентация «Кто- кто в теремочке живёт?» Выполнила воспитатель МБДОУ 1п.Жешарт Маринеску Светлана Андреевна. Паспорт проекта: Вид: творческий Продолжительность: краткосрочный(с1-5 февраля) Участники проекта:

Структурное отделение начального общего образования с дошкольными группами МКОУ «КСОШ 2» Для детей младшей группы Подготовила: Климахина Т.В. воспитатель структурного отделения ноо с дошкольными группами

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 21 городского округа Балашиха Московской области 143980 Московская область, г. Балашиха, мкр. Павлино, д.20

Проект «Домашние животные» Выполнили Добренькая Г.В Радионова С.Н Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта познавательнотворческий. Участники проекта воспитатели, родители, дети

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ельниковский детский сад 1» Республика Мордовия, Ельниковский район, с. Ельники. Проект «Дикие животные наших лесов». Автор работы: Юдаков Александр. Возраст:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» с. Вавож Образовательный проект «Книжкина неделя» Разработали воспитатели средней группы МДОУ «Улыбка» Воспитатели: Баева Е.В. Мерзлякова

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области (МДОБУ ДС 5 Тынденок г. Тынды) ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 группы раннего возраста Тында

Пермский край, Краснокамский муниципальный район МБДОУ «Детский сад». 15 «Ладушки ладошки» педагогический проект для детей старшей группы с ЗПР Разработали: Воспитатели: М.Е. Улитина Т.М. Гребенникова

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МИР ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ» для детей 3 4 лет 2-ой младшей группы 5 Воспитатели: Чуфистова М.А., Янхотова О.Н. Обоснование выбора темы. Экологическое образование ребенка необходимо начинать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Колосок». Познавательное развитие. Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 38 Проект: «Такие разные мячи» Подготовила: воспитатель младшей смешанной дошкольной группы Богуш С.А. Актуальность Физическое

План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Драматизация сказки "Колобок"

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы 9 "Центр образования" городского округа Октябрьск Самарской области