Средне специальные учебные заведения. Что такое колледж, техникум, училище

Средние Специальные Учебные Заведения в Энциклопедическом словаре:
Средние Специальные Учебные Заведения - в Российской Федерации - готовятспециалистов средней квалификации для работ в отраслях экономики,здравоохранения, культуры: техникумы (промышленные, горные, строительные,сельскохозяйственные и т. п.), училища (педагогические, медицинские,музыкальные, художественные, различные профессиональные колледжи и др.).Срок обучения на дневных отделениях для выпускников неполной средней школы3-4 года (профессиональная подготовка сочетается с получением полногосреднего образования), для окончивших среднюю школу - 1 1/2 - 3 года; навечерних и заочных отделениях - на 1 год В нач. 90-х гг.насчитывалось ок. 2,6 тыс. средних специальных учебных заведений с 2,27млн. учащихся.

Определение «Средние Специальные Учебные Заведения» по БСЭ:
Средние специальные учебные заведения - СССР, готовят кадры со средним специальным образованием для промышленности, строительства, транспорта и связи, сельского хозяйства, различных отраслей культуры, здравоохранения - организаторов труда низовых рабочих звеньев на производстве, помощников специалистов высшей квалификации, непосредственных исполнителей квалифицированной работы, требующей не только профессиональных умений и навыков, но и соответствующих теоретических знаний; осуществляют повышение квалификации этих кадров.
Первые средние специальные (технические, медицинские, с.-х., педагогической и др.) училища и школы военные и гражданские появились в Европе в 18 в., и России - Горнозаводские школы на Урале, артиллерийская школа (основана в 1712), военная фельдшерская школа (1754), театральное училище (1783), учительская семинария (1786), акушерская школа (1797) - в Петербурге; военная фельдшерская школа (1764), коммерческое училище (1773), акушерская школа (1797) - в Москве и др. С развитием промышленности, экономики и культуры в 19 в. стали создаваться промышленные, технические, с.-х. и др. училища и школы: Московская земледельческая школа (1822), Красноуфимское (1875), Московское (1883), Иркутское (1889) промышленные технические училища, Комиссаровское (1886, в Москве), Брянское (1890) технические училища, Харьковское с.-х. училище (1855).
Выпускники получали звание техника (по механическим, строительным, химическим, горнозаводским и др. специальностям), младшего агронома, помощника агронома и др. Специалистов для торгового флота готовили мореходные и судостроительные училища, в том числе Архангельское дальнего плавания (1841), Ростовское мореходное (1876), Одесское торгового мореплавания (1898); служащих банков, торговых фирм и коммерсантов для ведения самостоятельных торговых операций - коммерческие училища; учителей начальник школ - учительские семинарии; фельдшеров - гражданские фельдшерские школы. К концу 19 в. было 143 С. с. у. з., в том числе 14 средних технических училищ, 12 с.-х., 11 мореходных, судостроительных и училищ судовых механиков, 64 учительские семинарии, 34 фельдшерские школы и др. В начале 20 в. царское правительство вынуждено было расширить сеть С. с. у. з. В 1914/15 действовало 450 С. с. у. з. (54 тыс. учащихся), в том числе 50 промышленных, строительных и транспортных, свыше 20 с.-х. и землемерных, 65 фельдшерских и акушерских. В Киргизии, Таджикистане и Туркмении не было ни одного С. с. у. з., в Узбекистане и Армении - по одному.
В первые годы Советской власти было организовано около 450 новых С. с. у. з. (получивших наименование Техникумов). В 1921/22 работало 936 техникумов (123,3 тыс. учащихся), которые готовили кадры по отраслевым группам специальностей - горные, металлургические, механические, электромеханические, химические, строительные, текстильные, пищевые, индустриально-земледельческие, фотокинотехнические, транспортные, с.-х., медицинские, педагогические и др. В 30-е гг. номенклатура специальностей значительно расширилась, были созданы вечерние и заочные отделения в техникумах (в 1930 - при 584 техникумах). Организованы новые техникумы на Урале, Дальнем Востоке, в Сибири, Казахстане, республиках Средней Азии - преимущественно вблизи крупных промышленных строек. В 1940 было 3773 С. с. у. з. (974,8 тыс. учащихся, в т. ч. 787,3 тыс. на дневных отделениях). В годы Великой Отечественной войны 1941-45 свыше 600 С. с. у. з. было разрушено; в 1945-46 действовало 3169 техникумов и училищ (1007,7 тыс. учащихся). В 50-е гг. для подготовки специалистов без отрыва от работы на производстве были открыты специализированные вечерние и заочные техникумы, расширена сеть вечерних и заочных отделений при дневных учебных заведениях.
В 1975 работало около 4300 С. с. у. з., в том числе 41 заочное и 223 вечерних (4,5 млн. учащихся, из них 2,8 млн. в системе дневного обучения, 53% учащихся составляли женщины). С. с. у. з. созданы во всех союзных республиках (см. табл.).





















1914/15
(в современных границах)
1974/75
число учебных
заведений
количество
учащихся, тыс.
число учебных
заведений
количество
учащихся, тыс.
Всего в СССР 450 54,3 4286 1477
В том числе:
РСФСР 297 35,4 2477 2673
Украинская ССР 88 12,5 731 779
Белорусская ССР 15 1,4 131 152
Узбекская ССР 1 0,1 183 176
Казахская ССР 7 0,3 207 226
Грузинская ССР 5 0,5 95 50
Азербайджанская ССР 3 0,5 77 71
Литовская ССР 13 1,5 78 67
Молдавская ССР 5 0,5 47 53
Латвийская ССР 11 1,3 54 40
Киргизская ССР 1 0,1 37 42
Таджикская ССР 4 0,2 38 38
Армянская ССР 64 51
Туркменская ССР 30 28
Эстонская ССР 37 24

Различают две основные группы С. с. у. з.: техникумы (промышленные, строительные, транспорта и связи, с.-х., экономические, кооперативные и др.) и училища (педагогические, медицинские, музыкальные, художественные, театральные и др.). Некоторые по традиции называются школами (культпросвет-школы, школы милиции); некоторые (морские и речные, технические) сохраняют традиционные название училищ. Особая группа - средние Военно-учебные заведения. В 60-е гг. сформировался новый тип С. с. у. з. - совхоз-техникум, где учебный процесс органически сочетается с производством с.-х. продукции. В 1975 было свыше 200 совхозов-техникумов.
С. с. у. з., как правило, осуществляют подготовку специалистов по нескольким близким по профилю специальностям, в отдельных случаях создаются политехнические учебные заведения.
Структура и содержание работы С. с. у. з. определены «Положением о средних специальных учебных заведениях СССР», утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 января 1969. С. с. у. з. обычно находятся в ведении отраслевых министерств, для которых они готовят специалистов, некоторые - министерств высшего и среднего специального образования или министерств просвещения (народного образования) союзных республик. Общее руководство осуществляет министерство высшего и среднего специального образования СССР.
В состав С. с. у. з. входят отделения, которые создаются как по формам обучения (дневные, вечерние, заочные), так и по группам однородных специальностей (технологические, электротехнические, механические и др.). Многие техникумы и училища имеют свои филиалы, учебно-консультационные пункты на предприятиях, стройках, в организациях и учреждениях и т.д.
Учебный процесс организуется по учебным планам и программам, утвержденным министерством высшего и среднего специального образования СССР. Программы некоторых специальных предметов разрабатываются и утверждаются по поручению министерства высшего и среднего специального образования СССР отраслевыми министерствами или ведомствами.
Существуют единые правила приёма в С. с. у. з. Право поступления гарантировано всем гражданам независимо от пола, расы, национальности, вероисповедания, социального происхождения и имущественного положения. На дневные отделения принимаются лица до 30 лет (на вечерние и заочные - без ограничения возраста), окончившие не

Как правильно расшифровать аббревиатуру ССУЗ ов.

Ссуз – среднее специальное учебное заведение.

Вопрос № 287246

Здравствуйте, справочная лужба. Скажите, пожалуйста, какими буквами в тексте диссертации (прописными или строчными) пишем слово: ссуз , ссуз а, ссуз ы?

Ответ справочной службы русского языка

Аббревиатура ссуз пишется строчными. См.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012.

Вопрос № 275297
Здравствуйте, почему сокращения СМИ, ОАО и другие похожие пишутся прописными, а ссуз ы, вузы, ж/д - строчными?

Ответ справочной службы русского языка

Аббревиатуры ссуз и вуз - это исключения. Прочие инициальные аббревиатуры пишутся прописными буквами. Что касается ж/д, то это не аббревиатура, а графическое сокращение.

Вопрос № 273098
Добрый день! В свете вашего ответа на мой вопрос, (цитирую:

Здравствуйте, верно ли написано словосочетание "средне-специальное образование". Необходим ли в этом случае дефис? Спасибо.
aniram-mvm

Ответ справочной службы русского языка
Верно: среднее специальное образование.) необходимо задать следующий:
а как быть с названием учебного заведения? Например, в предложении "совместно с высшими и средне-специальными учебными заведениями города..." тоже неправильно писать девиз? Огромное спасибо заранее.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: среднее специальное учебное заведение (ссуз ); совместно с высшими и средними специальными учебными заведениями города .

В продолжение вопроса о среднем специальном образовании: обратите внимание, сейчас среднее специальное учебное заведение – это образовательное учреждение среднего профессионального образования (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 № 543). Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» , в нашей стране устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование – бакалавриат; 3) высшее образование – специалитет, магистратура; 4) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

Вопрос № 247335
Доброе утро! Проясните, пожалуйста ситуацию: "Как в официальных документах писать аббревиатура "ВУЗы" или "вузы", "ССУЗ ы" или "ссуз ы" . Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Эти аббревиатуры пишутся строчными буквами: вузы, ссуз ы.

Вопрос № 238356
Объясните, пожалуйста, правильность написания слова "пиф". По правилам написания аббревиатур (Справочник Д. Э. Розенталя) слово должно писаться строчными буквами: это аббревиатура, читаемая по звукам, образованная от нарицательного понятия (паевой инвестиционный фонд; то есть по сути то же самое, что и вуз). Однако другого написания, кроме как прописными буквами: ПИФ, я пока еще нигде не встречала. Каковы ваши рекомендации? С уважением,

Ответ справочной службы русского языка

Строчными буквами пишутся только очень немногие аббревиатуры, давно существующие в языке и воспринимаемые многими уже не как аббревиатуры, а как обычные слова: дот (от долговременная огневая точка ), вуз, ссуз , загс (написание ЗАГС тоже правильно) и некоторые другие. Подавляющее большинство аббревиатур пишутся прописными буквами. Правильно: ПИФ.

Вопрос № 236654
Добрый день! До сих пор не получили ответа. А нужно срочно, газету отправляет в печать. Просим уточнить некоторые спорные моменты. В некоторых фразах искажается смысл, если не склонять такие аббревиатуры, как ЦОК, РЭС, СИП
например: Мы знаем, какой вклад внесли эти люди в создание и развитие РЭС. (в данном случае речь идет о нескольких районах). Или Создано дополнительно шесть ЦОК.
Как быть в таких случаях? Ведь склонение ВУЗов, Сузов допустимо на письме. Спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Нормативно склонение таких аббревиатур, которые давно существуют в языке и воспринимаются уже не как аббревиатуры, а как обычные имена существительные второго (по школьной грамматике) склонения: вуз, ссуз , загс (они и пишутся строчными буквами). Остальные же аббревиатуры на согласный склоняются в разговорной речи (работаю в МИДе ), но на письме их склонять не следует (даже если речь идет о множественном числе).

Вопрос № 228519
Gожалуйста, ответьте срочно: слова "вузы" и "ссуз ы" писать строчными или прописными буквами?

Ответ справочной службы русского языка

Эти слова пишутся строчными буквами: _вузы, ссуз ы_.
Вопрос № 223368
у вас в словарях аббревиатура ВУЗ пишется и строчными и заглавными буквами, а аббревиатуры МВД, ФСБ, ЖКХ - только заглавными? ПОЧЕМУ? Ведь и то и другое и третье это сокращения.

Ответ справочной службы русского языка

Практически все аббревиатуры пишутся с прописной, но _ссуз , загс, вуз_ явлются исключениями. Правописание слов проверяется по орфографическому словарю
Вопрос № 210104
Добрый вечер! Будьте любезны, объясните пожалуйста какими буквами правильно писать слово ВУЗ, заглавными или прописными? И дайте пожалуйста ссылку на правило которым Вы руководствовались. С уважением, Станислав.

Ответ справочной службы русского языка

Практически все аббревиатуры пишутся с прописной, но _ссуз , загс, вуз_ явлются исключениями. Написание аббревиатуры зафиксировано в «Русском орфографическом словаре РАН».
Вопрос № 206008
обращаюсь к вам уже не знаю в который раз... расскажите пожалуйста, почему аббревиатура ПТУ (профтехучилище) пишется прописными буквами, а ссуз (средне-специальное учебное заведение) - строчными? какая между ними принципиальная разница, и как объяснить различное их написание, если две эти аббревиатуры в тексте находятся на одной строчке?

Ответ справочной службы русского языка

Практически все аббревиатуры пишутся с прописной, _ссуз , загс, вуз_ явлются исключениями.

После окончания школы, а скорее всего за несколько лет до ее окончания, перед учеником и его родителями встает вопрос о том, куда пойти учиться дальше. И прежде чем выбирать непосредственную специальность, родители и их дети принимают такое важное решение, как, что выбрать, высшее учебное заведение или средне-специальное учебное заведениев Калуге и области . Естественно, что поступить в вузы Калуги и Калужской области намного сложнее чем в суз, и учиться там будет сложнее, этого факта никто не отрицает. Но зато в колледже или техникуме учиться меньше, а это значит, что, если вам нужно как можно быстрее устроиться на работу, то лучше поступать в техникум или в колледж. Однако, при этом не стоит забывать о том, что если вы просматриваете Вузы Обнинска, и решаете что вы, или ваше чадо, будете учиться там, то, скорее всего, на последних курсах вы также при желании сможете устроиться на работу.

Также следует учитывать тот факт, что работодатели в настоящее время, при приеме на работу, довольно часто предпочитают людей с высшим образованием, нежели тех, кто окончил колледж или техникум. На самом деле поступить в средне-специальное учебное заведение в Калуге и области может практически каждый, конкурс в подобные места небольшой, программа нормальная, то есть вполне доступна для изучения обычным человеком, но получить высшее учебное заведение все же намного престижнее, чем окончить суз . Так было всегда. Сейчас, когда перед учащимися открыты все вузы Калуги и Калужской области, может стоит задуматься о том, чтобы все же поступить в вуз. Ведь за эти пять или шесть лет человек не только приобретает знания, которые потом будут использованы им в работе, нет, за это время он приобретает друзей, которые зачастую остаются друзьями на всю жизнь.

Конечно, ситуации бывают разными, и некоторые просто не имеют возможности поступить в вуз, но все же, если перед вами просто стоит выбор какое образование получать, средне-специальное или высшее, выбирайте высшее. Да, конечно, поступить в университет куда сложнее, чем в колледж, и учиться там будет непросто, но зато когда вы выйдете из учебного заведения, держа в руках заветный диплом, вы поймете, что потраченные усилия стоили того. Ведь вузы Обнинска предлагают такое обучение, которое действительно пригодится в жизни. А то, что при обучении в университете вам будет сложно, так этого никто и не собирается скрывать, но трудности после его окончания быстро забудутся, а останутся только бесценные знания, которые вложили в вас преподаватели.

Среднее специальное учебное заведение (ссуз ) - профессиональные учебные заведения среднего профессионального образования (колледжи , техникумы , училища: медицинские, педагогические, ветеринарные, юридические), где даётся средний (между школой , ПТУ и вузом) уровень профессионального образования и совокупность различных специальностей на базе основного общего (с получением среднего (полного) общего образования) и на базе среднего (полного) общего образования.

Основой массового появления системы ссузов в СССР явилась образовательная революционная реформа наркома Луначарского с мая 1923 по 1930-е гг., считавшего тогда насущным и необходимым массовое создание в молодой советской республике учебных заведений нового тогда типа - техникумов , промежуточного звена между средней школой и вузом . Первым образцовым техникумом новой революционной реформы образования, по решению Луначарского, стал с 24 мая 1923 года , преобразуемый в образцовый Первый Сибирский политехнический техникум имени товарища Тимирязева .

В 1920-е гг. техникумам, как инструменту массовой подготовки техников и первичного (низового) управленческого персонала для заводов, фабрик и сельского хозяйства, придавалось исключительное значение, в техникумы спешно реорганизовывались технические институты (вузы) в губернских и областных центрах РСФСР. С 1930-го года в условиях индустриализации СССР начался бум создания техникумов практически во всех городах страны. Параллельно развивалась система начального профтехобразования в виде фабрично-заводских школ и училищ (по реформе 1970-х они будут называться профтехучилищами, СПТУ) подготовки рабочих с неполным или полным средним образованием.

В ссузах срок обучения составляет, как правило, 2-4 года в зависимости от специализации и начального уровня подготовки абитуриента (на базе среднего образования или неполной средней школы).

Система ссузов состоит из:

  • СПО - учреждений среднего профессионального образования : медицинское и ряд др. гуманитарно-культурных училищ (кроме СПТУ), технических лицеев (кроме лицеев на правах СПТУ), техникумов , колледжей .

Поступив на обучение, в среднее специальное учебное заведение, молодые люди получают техническую специальность, профессию, навыки управленческой работы (низший управленческий персонал - бригадиры , десятники , техники и даже мастера участков в цехе, - производственных и сельскохозяйственных предприятий). Это принципиально отличает выпускника ссуза от выпускника системы начального профтехобразования (ПТО, СПТУ), где даются только законченное среднее образование (в объёмах классической средней школы) и рабочая профессия, навыки работника, трудового персонала. Также обучающиеся в ссузе являются студентами , в отличие от учащихся в системе ПТО.

Советы родителям абитуриентов дают квалифицированные психологи и специалисты по профориентации.

(Казань, 5 июля, «Татар-информ»). Каждый год в летнее время для выпускников школ и их родителей наступает горячая пора - пока школьники продолжают сдавать ОГЭ и ЕГЭ, получать первые результаты, выбирать учебные заведения и подавать документы, их родители пытаются объективно оценить способности и возможности ребенка, чтобы уберечь своих чад от ошибок в выборе образовательного учреждения.

Если еще 10 лет назад о выборе между ссузами и вузами речь в семьях «ударников» и медалистов даже не шла, то сейчас, учитывая явный рост уровня преподавания, оснащенности и престижа средних профессиональных учебных заведений, перед родителями и выпускниками встает еще более сложный выбор. По результатам опросов ВЦИОМ и «Левада-Центра», еще в 2015 году более половины россиян считали значимость высшего образования по сравнению со средним специальным преувеличенной. С годами количество лояльных к среднему специальному образованию соотечественников только повышается.

В качестве основных аргументов стартового обучения в ссузах россияне приводят «облегченную» модель поступления, которая предполагает учет только среднего балла аттестата, без сдачи ЕГЭ для выпускников 11-х классов и без учета оценок ОГЭ для 9-классников. К весомым причинам выбора ссуза относят также значительно менее длительные сроки программ обучения (программы колледжей - до 4-х лет, техникумов - до 3-х лет), а также опыт работы, который студенты ссузов получают уже во время обучения. В среднем студенты ссузов проходят 4-5 «практик» на предприятиях-партнерах учебного заведения с возможностью получения рекомендаций и последующего трудоустройства.

Как понять, что ребенку для начала лучше выбрать учреждение среднего профессионального образования, нежели вуз - на этот вопрос «Татар-информ» отвечают специалисты по профориентации, сертифицированные педагоги и психологи.

«Родители и сами дети наконец-то стали возводить в критерии престижа трудоустройство и заработную плату »

Если выбранное выпускником направление обучения согласуется с программами средних профессиональных учебных заведений, а научная теоретическая сфера деятельности пока не входит в планы ребенка, то стоит серьезно задуматься над перспективами поступления в колледжи или техникумы, считает доцент Института психологии и образования К(П)ФУ, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин. В данный момент родителям нужно объективно воспринимать ситуацию на рынке труда: зарплаты, связи учебных заведений с производством, трезво и объективно оценивать ситуацию, стараясь избавиться от ярлыков, которые исторически навешивались на высшие учебные заведения, уверен эксперт.

«Реалии рынка, к сожалению или к счастью, изменились. Адекватному родителю необходимо самому понять и показать ребенку, что сейчас есть огромное количество учебных заведений со статусными и престижными званиями университета или же института. Но значимость этих вузов уже не так высока, как раньше, особенно, учитывая объективный критерий трудоустройства и распределения. Можно закончить очень престижный вуз, но по результату, к сожалению, выпускники в нем не будут обеспечены рабочими местами. Если родители и ребенок проанализируют статистику, то увидят, что растет число ссузов, после которых выпускники распределяются на серьезные производства в крупные компании и проекты, - подчеркнул Гарифуллин. - По той же статистике и в Татарстане сейчас появляется все больше учреждений среднего профессионального образования, поступить в которые так же сложно, как и в вузы. Конкурс в ссузы растет. А почему? Потому что родители и сами дети наконец-то стали возводить в критерий престижа окончательный результат - трудоустройство и заработную плату».

На данный момент на территории республики работают десятки колледжей, училищ и техникумов, некоторые из них уже несколько лет конкурируют с вузами по количеству человек, претендующих на место. Колледж информационных технологий не первый год имеет высокие конкурсы на большинство специальностей, в Казанское театральное училище в разы выше, чем в театральное отделение Казанского государственного института культуры. С педагогическим образованием дела обстоят примерно также: выпускники Педагогического училища пользуются большим успехом у работодателя, нежели выпускники Института педагогики, которые имеют высшее образование, объяснил специалист.

«Статус средних профессиональных учебных заведений растет, потому что как никогда сейчас ссузы привязаны социальным заказом к производству, к практике, к экономике, их учебные программы относительно коротки и не засорены лишними дисциплинами, исключительно практика. Родителям нужно четко понимать, что программы средних профессиональных учебных заведений основываются на необходимой выжимке теории и огромном количестве практики, в то же время в вузах дела обстоят обратно пропорционально. В вузы люди приходят добирать теоретическую базу, повышать квалификацию в теоретической, научной части, заниматься именно научной работой, в ссузы идут за практическим образованием в короткие сроки и с гарантиями трудоустройства», - отметил собеседник агентства.

Решение о поступлении должно складываться из нескольких составляющих

«Вопрос о выборе уровня учебного заведения действительно на данный момент перестал быть однозначным. С одной стороны, многие родители до сих пор считают, что только полное высшее образование может гарантировать ребенку успех в профессиональной деятельности, эта позиция в настоящее время - пережиток прошлого, того самого, в котором высшее образование получали единицы. Сейчас подталкивать ребенка в престижную некогда специальность или вуз не имеет смысла, если на то нет веских причин. Если выпускник точно знает, на какой специальности в каком вузе он хочет учиться, какими скиллами он сможет овладеть при обучении в конкретном вузе, где он сможет их применить, и все это согласуется с реальным положением дел, в таком случае обучение в вузе нужно и должно быть поддержано родителями, - выразил мнение специалист по профориентации школьников Искандер Сабиров. - Но такие случаи - большая редкость. Чаще выбор вуза обусловлен как раз убеждением родителей выпускника в том, что среднее профессиональное образование не сможет дать билет в жизнь».

Эксперт пояснил, что учреждения СПО в отличие от вузов дают своим студентам возможность окунуться в профессию с самого первого года обучения, столкнуться с практической работой, буднями выбранной специальности и очень быстро понять, действительно ли это то, чего хочет молодой человек.

«Если у ребенка нет склонности к теоретическому обучению, а в перспективе - более серьезной научной деятельности, если у него или у нее есть ярко выраженные желания и, что немаловажно, способности к определенным видам практической деятельности, будь то строительство, химия, промышленный дизайн или парикмахерское искусство, родителям стоит серьезно рассмотреть учреждения среднего профессионального образования. Поскольку обучение там даст ребенку базу профессии и познакомит его со сферой применения полученных знаний. Нужно понимать, что решение о поступлении в то или иное учебное заведение должно складываться из нескольких составляющих: выбор и предпочтения, наклонности ребенка, перспективность специальности, то есть наличие в регионе проживания спроса на эту специальность, компаний и организаций, ведущих набор молодых кадров на нужное направление», - рассказал Сабиров.

В Татарстане сегодня насчитывается порядка 90 государственных и коммерческих средних профессиональных учебных заведений: педагогические, медицинские, агропромышленные, технические, нефтехимические и творческие колледжи и техникумы открыли приемные кампании 20 июня. Прием документов и заявлений от абитуриентов в ссузы республики будет продолжен до 15 августа. Для абитуриентов ссузов, поступающих на творческие специальности, для которых установлен отдельный порядок прохождения дополнительных испытаний и конкурсов, согласно закону «Об образовании», должны подать заявление о поступлении и документы не позднее 10 августа.