Игры во время дождя в летнем лагере. Игры в лагере во время дождя

Игры в помещении во время дождя

Отыщи пару

Водящий вызывает самых ловких ребят, усаживает их в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре круга, а всем играющим завязываются глаза. По сигналу они устремляются к куче ботинок, стараясь отыскать свой. Победит тот, кто первым обуется.

Спасение от пиратов

Все неожиданно оказываются в трюме пиратского корабля. Все пленники с разных кораблей, но никто не помнит, кто с какого, у каждого сохранился кусочек картинки его корабля. Пленники собирают свои корабли. Таким образом, получаются команды. У каждой команды свой корабль, на обороте которого план побега от пиратов (расположение этапов и маршрут их прохождения).

Этапы:

    Открыть дверь. Достать нужный ключ из нескольких висящих ключей с помощью длинной палки с гвоздем на конце.

    Пройти темный коридор. Пройти определенный путь с завязанными глазами, держась за веревку.

    Пройти другой темный коридор. Пронести горящую свечу от одного места до другого. Ветер - пират пытается ее задуть.

    С завязанными глазами на вкус распознать напитки в разных стаканах.

    Побег с корабля. Связать веревку определенной длины из своей одежды.

    Удочкой поймать плавающую бутылку.

    Очистить себе проход. Из тазика маленькими кружечками вылить всю воду.

    Ровно опустить шлюпку. Шлюпка – доска, к которой с двух сторон привязаны по одной веревке. Шлюпка опускается одновременно разными людьми с двух сторон за веревки. На доску ставится что- то, что не должно упасть при ее опускании.

    Битва с пиратом. На каждом этапе, при его успешном прохождении, команде выдается одна буква. Из собранных букв необходимо составить слово- ключ к кладу.

Основная задача команд – сбежать с пиратского корабля (пройти все этапы). Клад является бонусом и достается команде, которая первой его найдет.

«Я никогда не…»

Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто- то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т. д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.

Боб - Доб

Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола –водящий. Кому- нибудь дают монетку или другой мелкий предмет. Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский руки на стол!» Все должны немедленно положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе и тот, у кого в руке в этот момент окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. д.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.

Шпион

Детям очень нравятся детективы, и эта игра будет проходить в стиле знаменитых разгадок Шерлока Холмса. Ребята делятся на команды, которые пишут друг другу письма молоком. Последующая расшифровка письма приносит массу удовольствия игрокам. Будет лучше, если письма будут еще и зашифрованные.

Телеграмма

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, т. е. увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, он говорит: «Получил», – и сам отправляет телеграмму кому- то.

Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему игроку. Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять.

Тутти- фрутти

Все садятся в круг на стулья и рассчитываются на первый – третий. Первые номера будут, например, яблоки, вторые – бананы, третьи – апельсины. В центре находится водящий, который начинает рассказ о себе, и как только в своем рассказе упоминает одно из названных фруктов, то эти игроки должны быстро поменяться местами. Если водящий говорит: «Тутти- фрутти», то местами меняются все играющие.

Сторож

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любому из сидящих в кругу игроков. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему игроку. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

«Да» и «нет», не говорите

В игре участвуют 5–30 человек. Ведущий говорит: «Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный с белым не берите, «Да» и «нет» не говорите.»

Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:

– Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? (По правилам нельзя отвечать «да», иначе придется отдать ведущему фант – платок, значок, ботинок и т. д.)

– Знаю, – отвечает находчивый игрок и радуется, что «не по- пался».

Но ведущий задает все новые вопросы:

– А какого цвета небо? Какого цвета снег?

– Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо было сказать: такого цвета, как мел.

Тому, кто неправильно отвечает на вопрос, приходится отдавать фант. Ведущий беседует со всеми игроками, стараясь «подловить». Если ему удалось собрать несколько фантов, участники игры начинают их разыгрывать. Если ведущий не получил ни одного фанта, то ведущим становится кто-то другой. Нельзя подсказывать отвечающему. Часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах. Засмеявшийся отдает фант.

Перебежчики

Участники сидят в кругу на стульях (лишних стульев не должно быть). Водящий находится в центре круга и называет предметы, которые есть у участников, например: у кого светлая обувь. Те участники, у кого светлая обувь, меняются между собой местами.

Задача водящего – занять свободное место. Кто из перебежчиков не успел занять место, становится водящим.

Раз – коленка, два – коленка

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Начиная с вожатого, по часовой стрелке, по всем коленкам по очереди должен пройти легкий хлопок рукой. Сначала – правая рука вожатого, затем – левая рука его соседа справа, затем – правая рука соседа слева, затем – левая рука вожатого и т. д.

Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый все быстрее и быстрее дает счет, под который должен быть произведен хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.

Крест- параллель

Это игра - загадка. Вожатый говорит, что есть 4 положения: крест-параллель, параллель- крест, крест- крест, параллель- параллель. Нужно сказать соседу по очереди одно такое положение, догадываясь об их значении. Ведущий же будет говорить, верно или не верно было сказано. Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, можно играть до разгадки.

Разгадка: крест обозначает скрещение ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель – рядом стоящие ноги. Соответственно нужно назвать то положение, которое обозначило бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа – нога на ногу, я говорю ему: крест- крест.

Зоопарк

Ребята встают в круг, каждый из играющих берет себе какое- нибудь животное и придумывает один жест, который подходил бы этому животному, например:

– птица – разведенные в сторону руки;

– цапля – поднятая одна нога;

– кошка – поглаживание себя по щеке;

– суслик – руки, прижатые к груди, с опущенными кистями и т. д.

Потом один играющий показывает свой жест и жест другого, второй должен увидеть это и показать свой жест и жест другого игрока и т. д. Тот, кто замялся или задумался, выходит из игры, игра продолжается дальше.

Жадина

Участникам игры дают очень большое яблоко. Участники по очереди откусывают яблоко и передают соседу. Тот, кто съедает последний, – жадина. Если одного яблока не хватает на всех, то необходимо достать второе. Тогда у вас будет много жадин.

Не собьюсь!

Руководитель, обращаясь к ребятам, спрашивает: «Кто умеет считать до 30?» Оказывается – все. «Тогда пусть кто- нибудь подойдет ко мне», – говорит он. Желающему предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить «не собьюсь». Счет, следовательно, ведется так: один, два, «не собьюсь», семь, восемь, «не собьюсь» и т. д.

Редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.

Пожарная команда

Играют 10 человек и более. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!» Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

Поезда

Играют 7 человек и более. Инвентарь: свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – «паровоз». У него нет своего депо. Водящий идет от одного «вагона» к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все «вагоны». «Паровоз» неожиданно свистит, и все бегут к депо, «паровоз» тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – «паровозом».

Больная кошка

Играют более 5 человек. Один игрок – это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг.

Один в кругу

Играют 5 человек и более. Инвентарь: мяч. Игроки становятся в круг и перебрасывают большой легкий мяч друг другу, пока кто- то не ошибется и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится посередине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре игрок, а мяч попал в него. Если все же центральному игроку удается поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадет, тот занимает

его место. Игра становится интереснее, если идет в хорошем темпе и быстрой передачей удается заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре.

Доброе утро, охотник!

Играют 10–15 человек. Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!» – и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!» И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

Вытащи платок

Играют 10 человек и более. Инвентарь: платки. Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!» Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из- за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.

Статуя

Играют 5–20 человек. Игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца, на 20 человек – четверых ловцов. По указанию руководителя ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них осалить. Осаленный должен тут же остановиться (замереть на месте) в том положении, в котором его осалили. Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут осалены все игроки. После этого выбирают новых ловцов, и игра продолжается.

Правило 1. Осаливать игрока можно, коснувшись ладонью любого места тела, кроме головы.

Правило 2. Убегающий, по инерции выбежавший за пределы поля, считается выбывшим из игры.

Подвижные игры

Передай по цепочке

Две команды выстраиваются напротив друг друга. Участники команд должны взять своих соседей под руки. По сигналу они поднимают камешки и передают соседям, которые передают их дальше по цепочке. Руки играющих должны быть соединены на протяжении всей игры. Если кто- то уронит камешек, то должен его поднять, не разрывая цепи. Первый участник, передав первый камешек, может сразу же поднимать другой. Выигрывает команда, первой передавшая все камешки последнему игроку.

Похитители

Две команды выстраиваются напротив друг друга на расстоянии 10 метров. В центре между командами поместите какой- нибудь предмет (кеглю, булаву или клюшку). Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку. Руководитель называет номера, а играющие с соответствующими номерами выбегают в центр. Их задача – схватить предмет и вернуться к своей команде, стараясь это сделать так, чтобы участник противоположной команды не успел его задеть. За удачное «похищение» начисляется по 2 очка. Если соперник сумел его запятнать – 1 очко.

Летучая мышь и мотылек

Играющие образуют круг 3–5 метров в диаметре. В центре один из играющих с завязанными глазами – это «летучая мышь» и трое из «мотыльков». «Летучая мышь» старается поймать «мотыльков». Когда она кричит: «Летучая мышь», то мотыльки отвечают: «Мотылек». Их голоса помогают определить их местоположение в кругу. Перед игрой объясните играющим, как подобным образом, используя ультразвук, ориентируется в пространстве летучая мышь.

Бомбардировка

Начертите линию, разделяющую всю игровую площадь на две части. Положите на линию несколько мячей. Разделите детей на две команды, которые находятся по обе стороны линии. По сигналу играющие каждой команды подбегают к линии, стараясь забрать как можно больше мячей, и бросают их в соперников. Никому не разрешается заступать за линию. Если в кого- то из игроков попадают мячом, он уходит из игры, но если брошенный в него мяч он сумеет поймать, то это не считается попаданием. Побеждает команда, в которой останется больше игроков.

Передай мяч

Разделите детей на две команды, которые образуют два круга – один внутри другого. Играющие кругов стоят лицом наружу. Каждой команде дайте по три мяча. Задача команд – передавать мячи по кругу в разных направлениях в быстром темпе. Если играющие роняют мяч, они выходят из игры. Побеждает команда, в которой через определенное время осталось больше игроков.

Скучно так сидеть

Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул

Дети выбирают «деда», затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к «деду»:

– Здравствуй, дед!

– Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?

– Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем…

Дети делают движения, изображающие какую- либо работу, а «дед» должен угадать, какая это работа. Если отгадает – все разбегаются в разные стороны, и он должен кого- нибудь поймать. Если не отгадает – дети снова договариваются и изображают другую работу.

Стул, ко мне

Параллельно стене, в пяти шагах от нее, проводят на полу черту. Отступив еще на несколько шагов дальше от стены, кладут два обруча, на расстоянии нескольких шагов один от другого. Напротив обручей вплотную к стене ставят два одинаковых стула. К каждому стулу привязывают бечевку такой длины, что, если ее натянуть, другой конец придется на центр обруча. К свободному концу бечевки прикрепляется кусок ткани, свернутый в жгут. Участники игры попарно вступают в состязание. Каждый из них встает в обруч, туго подпоясывается жгутом, как кушаком, и отводит руки в стороны. После сигнала играющий начинает поворачиваться на месте, не выходя из обруча. Бечевка обвивает талию, стул постепенно приближается к черте. В тот момент, когда все четыре ножки стула окажутся за чертой, играющий выбегает из круга и садится на стул. Кто из детей первым займет свой стул, тот и выигрывает.

Собери колоски

Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,

Надо в поле уберечь каждый колосок!

Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время (одну минуту) собрать как можно больше «колосков». В качестве «колосков» используются кегли, которые собираются в пластмассовое ведро небольшого размера.

Поиск сокровищ

Можно играть группой или вдвоем. Один человек прячет какую-то вещь, любимую ребенком, например: мягкую игрушку или конфету. По квартире надо расклеить карточки с подсказками, например: «Ищи меня в спальне», «Ты найдешь меня возле дивана» и т. д.

Передай посылку

Перед тем как играть, надо приготовить «посылку» – взять конфету или маленькую игрушку и завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты (можно использовать липкую ленту, но не слишком много, а то детям будет трудно разворачивать). Дети садятся в круг и ведущий говорит: «Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!» Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги. Кто развернет последний, тому и посылка. Эта игра учит детей делиться.

Медведь

Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды я рву,

А медведь не спит,

Все на нас глядит!

Лукошко опрокинулось,

Медведь за нами кинулся!

По окончании песни «медведь» вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами. Кого он первым поймает, тот становится новым «медведем», игра повторяется.

Игры на знакомство

r «Привет-привет».

Ходи и здоровайся с каждым, но, здороваясь с кем-либо из участников, ты можешь освободить руку, только здороваясь с кем-то еще.

r «Улыбка».

Играющие встают в круг, обращаясь сначала к соседу слева:

Здравствуй, друг (рукопожатие)!

Как ты тут (разводят руки)?

Улыбнись мне, а я - тебе (обнимаются).

Меня зовут (называет свое имя).

Затем поворачивается к соседу слева, потом меняются местами.

r «Половина имени».

Ведущий начинает: кидает мячик или передает предмет, называя первый слог имени. Тот, кто поймал, называет имя полностью. Если верно, то отгадавший называет свой слог, если имя не угадано, мячик возвращается обратно.

r «Бумажка».

Каждый участник должен оторвать произвольное количество бумажек от листа бумаги, только затем ему сообщается, что он должен привести столько фактов из жизни, сколько у него кусочков бумаги.

Игры на сплочение

r «Человек к человеку».

Все участники разбиваются на пары. Галящий начинает называть части тела, которыми участники должны соприкоснуться, например: нос к носу, мизинец к мизинцу.

r «Гомеостат».

По команде ведущего все выбрасывают пальцы. Группа стремится к тому, чтобы участники выбросили все одно и то же число. Участникам запрещено договариваться, перемигиваться и т.д. Игра продолжается, пока не достигнет цели.

r «Импульс».

Играющие образуют круг и держатся за руки, галящий передает «импульс» - рукопожатие - в одну сторону. Засекается время, за которое «импульс» к нему возвратится. Надо увеличить темп.

r «Титаник».

На небольшом пространстве (на 20 человек это 6 сдвинутых стульев) располагаются участники. Им объясняется, что это «Титаник», он напоролся на айсберг. И начинает тонуть (убирается один стул). Затем еще один.

r «Признак».

Галящий выходит из помещения. Все остальные делятся на 2 команды по внешнему или внутреннему признаку. Когда команды разделились, входит галящий. Он должен догадаться, по какому признаку они разделены.

r «Паутина».

Между столбов или деревьев натягиваются веревки на уровне шеи и щиколоток, а между веревками - резинки, имитирующие паутину. Через одну ячейку может пройти только один человек. Резинок касаться нельзя, разговаривать запрещено. Задача - пройти сквозь паутину, не задев ее.



Игры на доверие

Само название «Игры на доверие» уже говорит само за себя. Это игровой тренинг, в ходе которого вы можете продиагностировать свой отряд на уровень сплоченности, взаимопомощь, взаимовыручку, доверие друг к другу. Эти игры покажут лидеров и помогут понять, с кем и как надо дальше работать.

r «Пропасть».

Для этой игры нужен парапет, длинная скамейка или бортик бассейна. Дети выстраиваются вдоль края плечом к плечу, лицом к вожатому. Их задача: перейти из одного конца строя в другой, по очереди, лицом к ребятам и держась за них, к Вам спиной.

r «Ручеек».

Сцепляя руки, отряд создает ручеек. Им на руки ложится смелый, которого, создавая волну, переносят в конец ручейка.

r «Болото».

На небольшом расстоянии друг от друга рисуются окружности, которые постепенно уменьшаются. При этом самая маленькая не должна вмещать нескольких участников. Задача участников перебраться по кочкам через болото. Условие: сначала все должны собраться на островке, и лишь затем двигаться дальше.

Игры с залом

Эти игры проводятся в качестве организационного момента в течение 5-10 минут. Они предназначены для концентрации внимания большой аудиторий людей, чтобы «разогреть» аудиторию, настроить ее. У каждого вожатого должны быть всегда в запасе 2-3 игры с залом на случай вынужденного перерыва в ходе мероприятия.

Игры с делением зала на сектора:

r «Грузинский хор».

Весь зал - грузинский хор. Ведущий делит его на три части. За каждой группой закрепляются слова:

Тумба-кви, тумба-ква,

Череберевадзе-тумбашвили.

Первый сектор начинает повторять свои слова, затем присоединяется второй, затем третий. Со сцены проникновенным голосом ведущий поет: «О-о-о-о, Бахчисарай, ворона каркнула и села на сарай!».

Игры «слова+движения».

r «Ипподром».

Зал повторяет за ведущим движения.

Ведущий: Мы попали с вами на ипподром. Дан старт: «Пли!» (Все зрители кричат «пли».) И лошади поскакали! (Стучим руками по коленкам.) Барьер! (Движение руками снизу вверх!) Скачем дальше! По песочку. (Трем ладонь о ладонь.) Теперь по камушкам. (Постукиваем запястьями.) Зрители на трибунах приветствуют нас! (Изображаем «рев» индейцев).

Игры «движения вместо слов».

r «Сердце красавицы».

Механизм игры: проговаривается сразу весь текст отрывка песни, постепенно каждое слово заменяется на движение, причем при разучивании игра начинается всегда с самого начала.

Сердце (прижимаем руки к сердцу) красавицы (руками очерчиваем женский контур) склонно (наклоняем голову) к измене (показываем рога) и перемене (наклоняем голову в другую сторону), как ветер (машем веером) в мае.

Хлопковые игры.

r «Рыбка».

Ведущий держит перед собой левую руку и говорит залу: «Представьте, что это море». Затем показывает правую руку и говорит, что это рыбка. Когда она будет выпрыгивать из воды, вы должны хлопнуть в ладоши. Темп нарастает. В зале не смолкают аплодисменты.

Кричалки.

r «Чика-бум».

Чика-бум - крутая песня,

Будем петь ее все вместе,

Если нужен классный шум,

Пойте с нами Чика-бум.

Пою я бум Чика-бум (4 раза).

r «По дороге в столовую».

1, 2 - мы не ели,

3, 4 - есть хотим,

Если повар не накормит,

То и повара съедим.

А затем и поварят,

Всех подряд, всех подряд.

Не дадут нам чайника -

Мы съедим начальника,

А вожатых на закуску -

Это будет очень вкусно!

r «Медведь».

На берегу - На берегу

Большой реки - Большой реки

Пчела ужалила - Пчела ужалила

Медведя прямо в нос - Медведя прямо в нос

Ой-ой-ой-ой - Ой-ой-ой-ой

Вскричал медведь - Вскричал медведь

Сел на пчелу - Сел на пчелу

И начал петь - И начал петь

Подвижные игры

Особенность подвижных игр - их соревновательный, творческий, коллективный характер. В них проявляется умение действовать командой в непрерывно меняющихся условиях.

r «Золотые ворота».

Играющие делятся на два круга: внешний и внутренний. Далее участники внешнего круга, держась за руки, проходят между участниками внутреннего круга. Внутренний круг повторяет: «Золотые ворота пропускают не всегда: первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас», - опускают руки. Кто остался внутри круга, переходит во внутренний круг.

r «Иван да Марья».

Играющие образуют круг и берутся за руки. Выбираем Ивана и Марью, завязываем им глаза. Иван должен поймать Марью, но чтобы это сделать, он может звать ее: «Марья!» А Марья должна откликнуться: «Я здесь, Иван!».

r «Поймай хвост дракона».

Играющие выстраиваются в одну колонну, держась друг за друга через одного, образуя тело змеи. Задача головы - поймать хвост. Если ему удается это сделать, то пойманный хвост и голова меняются с кем-то местами.

Игры-шутки

Игры направлены на развитие коммуникабельности и преодоления некоторых комплексов, коммуникативных барьеров.

r «С Днем Рождения».

Одна спичка втыкается в коробок, вторая дается виновнику торжества. Вы его предупреждаете, что если он не знает ответ на какой-либо вопрос, то сразу должен зажечь своей спичкой спичку на коробке. Задаете несколько вопросов, на которые он знает ответы. Затем спрашиваете: «Когда День Рождение у Ослика?». Он не знает и зажигает спичку, а вы, торжественно протягивая ему коробок со спичкой, напеваете: «С Днем Рождения тебя».

r «Мечта».

В центре ставится стул. Желающим поучаствовать предлагается выйти за дверь. Им говорится, что этот стул – прекрасный автомобиль – мечта жизни. Им нужно по очереди показать, что их мечта сбылась, пантомимой «поухаживать» за машиной. Остальным говорят, что стул - старое ржавое ведро. Участники заходят по одному и демонстрируют все свою «нежность» к «мечте всей своей жизни».

Игры в помещении (когда идет дождь)

r «Отвечай быстро».

Дети выстраиваются в круг. Ведущий бросает одному из них мячик и называет какой-то цвет, например, оранжевый. Тот, кому бросили, должен назвать предмет данного цвета, например, апельсин. За основу можно брать форму, качество предмета.

r «Ассоциации».

Выбирается водящий. Любой игрок тихонько называет водящему имя одного из игроков. Водящий должен громко описать этого человека, называя ассоциируемые с ним предметы в указанном порядке: цвет, дерево, предмет мебели, часть одежды, цветок, элемент столового прибора, бытовая аппаратура, животное. Остальные отгадывают имя описываемого. Если первая попытка не удачна, водящий называет имя литературного героя, похожего на описываемого. Когда имя отгадано, угадавший водит, а угаданный называет новое имя.

r «Оптимист-пессимист».

Игра в круге. Через одного чередуются «оптимисты» и «пессимист». Ведущий начинает игру с любой фразы. (Например: сегодня хорошая погода.) Справа сидящий «оптимист» продолжает: «И это хорошо, значит, мы пойдем купаться». Следующий «пессимист»: «Мы пойдем купаться и это плохо, вода холодная - мы заболеем и умрем». Очередной «оптимист»: «Мы умрем - и это хорошо…».

Игры во время дождя.

Математика”.

Дети сидят в кругу. Вожатый дает задание: “Начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное 3, произносит вместо цифры свое имя”.

Кого нет”.

После представления каждого, гасится свет и один человек покидает помещение. Оставшиеся должны угадать, кого нет, и назвать его имя.

Фигуры”.

Играющие, становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить квадрат, равносторонний треугольник, звезду, используя только устные разговоры.

Угадай, что я вижу!”

В эту игру можно играть везде и всюду: она разгоняет скуку и доставляет удовольствие. А лучше всего она действует, отвлекая внимание, если Петя снова ссорится с Аней или Коля печально забился в угол.

Начинайте так:

Вы: Я вижу кое-что красного цвета, чего ты не видишь!

Ребенок: Сердечки на занавесках?

Он: Обложку Таниной книжки?

Он: шапку Олега?

Он: Фантик на столе?

Поверьте, продолжаться это может до бесконечности!

Рассказ без прилагательных”.

Участники разбиваются на группы по 4 человека. Каждая группа получает задание написать за 10-15 минут рассказ на какую-нибудь тему (“Как я собирался в лагерь”, “Наше путешествия в лагерь” и т.д.). Но при этом в рассказе вместо определений-прилагательных должны быть оставлены пустые места. Затем группы собираются вместе и по очереди вписывают в свои рассказы прилагательные, которые наугад говоря им представители других групп. Эти прилагательные могут носить смешной (но не обидный) характер. Замет зачитываются готовые рассказы, определяется самое смешное, самое оригинальное произведение. Продолжительность игры 40-50 минут.

Угадай песню (стихи)”.

Играет группа ребят. Определяется водящий, он отходит за пределы слышимости. Ребята подбирают песню или стихотворение, из которых выбирается ода строка или куплет. Например, строчка пушкинского стихотворения: “Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты…” Все ребята, сидящие по кругу, берут себе по одному слову из этой строчки. Водящий возвращается и начинает опрос ребят. Он может задавать любые вопросы, самые несуразные, всем по очереди или в разбивку, типа “Твое отношение к соленой капусте?”, а отвечающий должен употребить доставшееся ему слово: “У меня к капусте чудное отношение!”

Коначко” (конец-начало-конец).

Играть можно вдвоем, втроем, двумя командами или по кругу. Слова необходимо подбирать таким образом, чтобы последний слог первого слова служил началом второго: РУКА-КАПОР-ПОРОГ и т.д. замешкавшийся выбывает из игры. Можно индивидуально составлять цепочки на определенную тему. Побеждает тот, чья цепочка длиннее.

Чепуха”

Двое играющих, в тайне от других играющих, договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения – кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

Шли по улице”.

Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: “Шли по улице 4 крокодила”, №4 отвечает: “А почему 4?, №1: “А сколько?”, №4: “А 8”. В игру вступает №8: “А почему 8?”, №4: “А сколько?”, №8: “А 5!” и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

разыгрываются.

Угадай, кто это”.

Тот, кто начинает, выбирает кого-то из игроков и описывает его так: Он маленький, веселый и темноволосый. Все смотрят друг на друга. Может, это Рита, Таня или Костя? Если никто не может угадать, описание можно уточнить: на этом человеке черные лакированные туфли, красная кофта и в волосах заколка. Теперь, конечно, всем ясно, что это Юля.

Обмен одеждой”.

Дети садятся в кружок и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь ее запомнить. Затем один из них выходит за дверь, а несколько игроков меняются частями одежды. Ведущий входит и пытается определить, на ком одеты чужие вещи и кому они принадлежат. Сразу бросится в глаза, если мальчик Саша наденет юбку Ани. Не так заметно, когда меняются носками.

Внимание, он приближается!”

Дети встают в кружок как можно плотнее друг к другу. Они передают из рук в руки мягкую игрушку или еще какой-нибудь предмет, пока звучит музыка. Каждый старается как можно скорее избавиться от этого предмета. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках окажется игрушка, выходит из игры.

Подарки”.

Играющие, садятся полукругом и выбирают водящего, затем предлагают ему ненадолго выйти. Каждый играющий готовит себе подарок: ножик, карандаш, монетку, булавку и т.п. Зовут водящего. Он обходит всех и старается запомнить, у кого какой предмет. Затем он вторично выходит, а играющие собирают все вещи в одно место. Опять зовут водящего и предлагают ему раздать подарки кому какой хотелось. Если водящий раздаст правильно подарки, выбирают нового водящего; если ошибется, повторяют в третий раз. После третьего же раза выбирают нового водящего.

Моментальный снимок”.

Ведущий кладет на стол несколько предметов (карандаш, коробочек, скрепку, ножик и т.п.) и накрывает их листом бумаги. Затем зовет играющих. Когда все приготовятся, он приподнимает закрывающий предметы лист на 3-5 мин и снова закрывает. Предлагается, чтобы каждый записал, какие он видел предметы. Потом проверяют правильность запоминания. Выигрывает, запомнивший больше других и без ошибок.

Что изменилось?”.

На столе раскладывают 10-15 открыток. Играющим предлагается в течение 1-2 мин запомнить расположение нескольких открыток. Когда все посмотрят вторично, предлагается сказать, какие были сделаны перемещения. Выигрывает тот, кто укажет правильно все (или большее число) изменения.

Руки на стол!”.

Играющие делятся на две равные группы и садятся по обе стороны стола. Одна группа получает какой-нибудь небольшой предмет: монету, пуговицу, резинку – и начинает передавать ее под столом. Неожиданно один из играющих другой группы громко говорит: “Руки на стол!”. Тотчас вся группа, передававшая предмет, должна положить обе руки на стол ладонями вниз. У кого-нибудь под ладонью обязательно должен находиться предмет. Вторая группа должна угадать, у кого он находиться, причем угадывает один, советуясь с товарищами. Если он угадает, предмет переходит к его группе. Тогда вся группа начинает передавать предмет под столом, а первая группа угадывает, у кого он находится. Если не угадает, то предмет остается у первой группы и она выигрывает очко. Так играют до условленного количества выигрышных очков.

Игра «Разгадай-ка»

Игроки в команде делятся на две команды. Через жеребьевку определяется, кто начинает игру первым. Первая команда выбирает игрока из команды противника и загадывает ему слово, пословицу, название фильма или песни (по выбору команды определяется тематика игры), а выбранный участник должен пантомимой изобразить своей команде загаданное ему задание, чтобы его команда смогла бы его разгадать. На отгадывание такого задания - 1–3 минуты. Побеждает, та команда, которая отгадает больше заданий или придумает для противника большее число сложных ситуаций, чтобы те не смогли отгадать и выполнить задание.

Игра «Найди пару»

Водящий выбирает самых ловких ребят, усаживает их в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь выкладывается в кругу по центру. А тем, кто играет, завязывают глаза. Когда подается сигнал, все играющие, устремляются к куче ботинок, стараясь отыскать свой. Победитель тот, кто первым найдет себе пару и обуется.

«Собери колоду»

Участников игры – двое или четверо. Помогать им будет весь зрительный зал. Игрокам выдается по одной карте – туз какой- либо масти. Остальные карты раздаются в зале. Задача «тузов» собрать все карты своей масти от шестерки до короля как можно быстрее. Обладатели карт – зрители – могут бежать к «тузу» только после того, как уже рядом с ним оказалась предыдущая карта.

«Мафия»

Все рассаживаются кружком, но не вплотную друг к другу. Выбирается один ведущий. Далее игроки тянут жребий, организованный ведущим. По результатам определяется один комиссар (Каттани), несколько мафиози (их ненамного меньше половины играющих) и добропорядочные граждане, коих большинство. Результаты жребия, т. е. кто кем оказался, необходимо сохранять в тайне. Далее начинаются будни. Сначала день. Все сидят с открытыми глазами, пытаются угадать, кто же из них мафиози. Если кто- то признан таковым единогласным решением, то тут же приводится в исполнение «приговор» – человек выбывает из игры. Если консенсуса нет, то просто наступает ночь. Все закрывают глаза. Затем ведущий объявляет о выходе мафии. Оставшиеся в живых мафиози открывают глаза и знаками (не голосом!) решают, кого они «убьют» сегодня… Закрывают глаза. Далее выход комиссара Каттани.

Он прикидывает, кто же может быть мафиози. Если угадал, то одним мафиози становится меньше, если нет, то выходит осечка. Далее снова начинается день. Игра ведется до полной победы честных граждан или мафии. Замечания: комиссар Каттани – вполне добропорядочный гражданин, т. е. может быть казнен общим собранием или убит мафией. По ходу игры ведущий комментирует происходящее, сохраняя анонимность действующих лиц.

«Боб-Доб»

Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола – водящий. Кому- нибудь дают монетку или другой мелкий предмет. Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский руки на стол!» Все должны немедленно положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе и тот, у кого в руке в этот момент окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. д.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.

Летний лагерь - это всегда масса новых впечатлений, свежий воздух и весёлая компания. Если вы задумываетесь, как развлечь и чем занять детей в лагере, мы можем предложить несколько рекомендаций.

Сегодня существует множество детских лагерей разной направленности - оздоровительных, спортивных, образовательных. И каждый из них предполагает обеспечение ребёнка всевозможными развлечениями. Многие лагеря имеют возможность предоставить детям условия для развлечения в аквапарках, картинг клубах, в боулинге, караоке.

Дети с удовольствием осваивают верховую езду, пейнтбол, спелеологию, дайвинг, играют в теннис и иные спортивные игры. Для них проводятся экскурсии, походы, лесные прогулки, рыбалка и многие другие занимательные мероприятия.

Чем занять детей в дождь в лагере

Когда на улице идет дождь, там грязно и мокро, можно устраивать игры в корпусе. Вы можете занять детей следующими видами творческой деятельности:

  • подготовкой к представлению - организовать совместную разработку и реализацию какого-либо представления;
  • вместе читать и обсуждать какое-то литературное произведение или статью;
  • вы можете заняться выпуском стенгазеты;
  • играми со словами - составлять рассказы, начинающиеся на одну букву, сочинять четверостишья и т.д.;
  • прохождением психологических тестов;
  • игрой в настольные игры, шашки, шахматы, нарды и пр.;
  • импровизированным проведением ток-шоу на какую-то интересную тематику;
  • пением в караоке;
  • викторинами и конкурсами.

Для младших детей будут интересны:

  • рисование;
  • аппликация;
  • изготовление фигур животных из пластилина, шишек, желудей и спичек;
  • аппликация;
  • лепка из пластилина или специальной глины;
  • складывание паззлов;
  • игры с мячом, с выполнением различных заданий и др.
Во время игр в помещении следите, чтобы дети не травмировались о мебель, не падали со ступеней. Придумайте такие игры, которые не требуют большой активности.

Чем занять детей в лагере: игры, конкурсы и эстафеты

Самое лучшее активное развлечение для детей и подростков в летнее время - игры, конкурсы и эстафеты на свежем воздухе. Организовывая игры и конкурсы, помните, что их главная задача - привить любовь к спорту. Поэтому постарайтесь, чтобы они были весёлые, легко выполнимые и не занимали слишком много времени. Командные спортивные игры способствуют укреплению дружеских взаимоотношений, учат стремиться к победе и с достоинством проигрывать.

Устройте состязание между командами разных возрастных групп. Пусть ребята придумают название команды и девиз.

Если у вас соревнования проводятся с определением победителей, создавайте правильную соревновательную атмосферу, поощряйте победителей и подбадривайте проигравших.

Большой популярностью пользуются у подростков игры-путешествия, организованные ими тематические экскурсии, походы и парады (карнавальные шествия).

Иногда из-за погоды вожатый не имеет возможности проводить мероприятия на улице и всему отряду приходится сидеть в корпусе. Тогда возникает вопрос: что делать, как занять детей? Конечно же, играть! Попробуйте провести предложенные ниже игры.

Тише-громче

Вы, наверное, играли в детстве в игру «Холодно-горячо»? Эта игра ей подобна: ребята садятся в круг, водящий выходит из круга и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов группы спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего - найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному- Соответственно, песня поется тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается.

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в нее с расстояния 2-3 м пуговицу, либо пробку бутылки стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке. Игру можно проводить по командам - у какой команды больше пуговиц соберется в тарелке.

Моргалочки

Ребята садятся на стульях так, чтобы образовать круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любому из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подмигнули, должен быстро занять свободное место. Задача игроков, стоящих сзади сидящих, заключается в том, чтобы не пропустить своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если стоящий игрок не выпустил сидящего, то они меняются местами.

Статуя любви

Для проведения этой игры необходимо, чтобы четверо (два мальчика и две девочки) вышли из помещения. Выбираются мальчик, который будет исполнять роль «первого скульптора», и мальчик и девочка, которые будут «статуей». «Скульптору» ставятся условия: «Представь, что ты настоящий скульптор и ты должен слепить "статую любви"». Перед тобой стоит глина, из которой ты можешь лепить, она застынет так, как ты захочешь». Он приступает к выполнению скульптуры, а после того как он закончит ее, его просят занять место мальчика в его «скульптуре». Затем приглашают девочку из-за двери и повторяют ей то же самое условие. После окончания ее работы она должна занять место девочки в этой «скульптуре». И так дальше с остальными участниками, стоящими за дверью.

Коленочки

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен выложить левую руку на правое колено соседу слева. А свою правую руку - на левое колено соседа справа. Ну а теперь, начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти легкий хлопок рукой. Сначала правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т. д.

Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее дает счет, под который должен быть произведен хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.

Зоопарк

Все садятся в круг так, чтобы один стул был свободным. В центре круга стоит водящий. Каждый участник, сидящий в кругу, называет себя каким-нибудь животным. Участник, сидящий слева от свободного стула, хлопает правой рукой по нему и называет какое-нибудь животное. Тот, кто услышал название животного, выбранного им, должен занять свободный стул. Участник, справа от которого освободился стул, должен хлопнуть по нему и назвать другое животное. Задача водящего - успеть занять стул до хлопка. Тот, кто не успел хлопнуть, становится водящим.

Рыбы, птицы, звери

Участники образуют круг, в центр которого становится водящий. Водящий закрывает глаза и начинает вращаться вокруг своей оси, вытянув вперед правую руку, и один раз произносит слова: «Рыбы, птицы, звери». Затем он останавливается и говорит любое из этих грех слов, показывая рукой на кого-то из участников. Тот, на кого показали, должен быстро сказать название птицы, рыбы или зверя, в зависимости оттого, что было названо водящим. Водящий считает до трех, и если за это время стоящий в кругу не успел ничего сказать или сказал не то, что нужно, он выходит из игры. Названия рыб, птиц, зверей не должны повторяться. Выигрывают самые внимательные и знающие наибольшее количество названий животных.