Какие качества развивает зимняя игра. Спортивные игры как средство воспитания

Наталья Кудрявцева
Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста

Подвижные игры – важное средство воспитания , одно из самых любимых и полезных занятий детей в их основе лежат физические упражнения , движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели.

Велико значение подвижных игр в развитии физических качеств : быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению “взять себя в руки” после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы.

При отборе игр, способствующих развитию физических качеств детей дошкольного возраста , целесообразно ориентироваться на особенности их содержания, под которыми понимается, прежде всего, сюжет, тема игры, ее правила и двигательные действия. Именно содержание игры определяет ее образовательную и воспитательную значимость, игровые действия детей ; от содержания зависит своеобразие организации и характер выполнения двигательных заданий.

Педагогический эффект народной подвижной игры во многом зависит от соответствия ее определенной воспитательной задаче. В зависимости от того, какие физические качества воспитатель стремится развивать у детей в данный момент , он выбирает игры, помогающие развитию именно этих качеств .

В дошкольном возрасте появляется возможность выбирать игры с прыжками в длину с места, метанием и лазаньем. Возможностям дошкольников соответствуют бессюжетные игры, но детям по-прежнему доставляют большое удовольствие сюжетные подвижные игры .

Игры с элементами соревнования построены на различных движениях и их сочетаниях, могут включать как индивидуальные, так и командные соревнования. С пятилетнего возраста , по данным В. Панкова, можно использовать разнообразные игры-эстафеты, предусматривающие взаимодействие между играющими . Становятся доступными игры с элементами спортивных игр : городки, баскетбол, футбол и т. д. Целесообразно продолжить разучивание подвижных игр , как своего, так и других народов. В процессе игры ребенок направляет свое внимание на достижение цели, а не на способ выполнения движения. Он действует целеустремленно, приспосабливаясь к игровым условиям, проявляя ловкость и тем самым совершенствуя движения. Народная подвижная игра – одно из важных средств развития физических качеств ребенка : быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.

Влияние спортивных игр на развитие детей.
В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой. Особенный интерес вызывают у них спортивные игры (баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон и т.д.), а также спортивные упражнения (плавание, катание на велосипеде, на санках, на коньках ходьба на лыжах и т.д.)
Спортивные игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшения физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом, и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.
При обучении спортивным играм и упражнениям в детском саду необходимо формировать у детей интерес к физической культуре, а также потребность к самостоятельным занятиям. Достичь этого бывает не так уж трудно, если воспитатель поистине глубоко понимает значение физических упражнений для здоровья ребенка и имеют для этого соответствующую подготовку. Заниматься спортом в прямом смысле слова не рекомендуется для детей дошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх и упражнениях, отдельные элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны. Воспитателю необходимо учитывать, что содержание, методика проведения и планирование учебного материала по спортивным играми упражнениям имеют свою специфику. Их организация требует учета возрастных особенностей детей, их физического развития и физической подготовленности, задач физического воспитания детей дошкольного возраста и специфики работы дошкольных учреждений.
Возрастные особенности и физические возможности детей, специфика работы детского сада определяют и специфические методы обучения, и форму проведения занятий. Было бы ошибкой допускать в педагогической практике при обучении спортивным играм и упражнениям шаблонное повторение движений, механическое использование форм и методов обучения, применяемых в общеобразовательных и спортивных школах, без должного учета задач, решаемых с данным контингентом детей. В зависимости от того, насколько учитываются возрастные особенности, физические возможности дошкольников, спортивные игры и упражнения могут давать различные результаты в оздоровительном, воспитательном и образовательном отношении.
Отличная черта занятий спортивными играми и упражнениями – их эмоциональность. Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям. Радостное настроение продолжает владеть ребенком и после занятия. Детям интересно на занятии, когда они заняты, когда время отдыха не превышает времени работы. Скука приходит тогда, когда ребята остаются без дела, когда их заставляют выполнять однообразные, монотонные движения. Разнообразие упражнений и игр увлекает детей: они порой "забывают" о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, они уходят с занятия с желанием продолжить его.
Игровая форма проведения занятия является основой методики обучения спортивным играм и упражнениям. Занятие должно проходить как занимательная игра. Нельзя допускать монотонности, скуки, сами движения и игры должны доставлять ребенку удовольствие; поэтому важно, чтобы занятие содержало интересные для детей двигательные занятия, игровые образы, неожиданные моменты. Обучение спортивным играм и упражнениям протекает более успешно при реализации всех общедидактических принципов. Особенно важно обеспечить доступность учебного материала и индивидуальный подход к детям, так как спортивные упражнения и игры являются довольно сложными для дошкольников.
Во время игр и спортивных развлечений воспитатель должен знать, что психика ребенка неустойчива, легко ранима. Порой самое пустяковое слово, замечание могут показаться ребенку обидными, он может расплакаться, потерять верю в свои силы, и это надолго оттолкнет его от того или иного вида игры. Указывать ребенку на его ошибки надо очень тактично. Ничто не укрепляет веру в свои силы так, как разумно высказанное одобрение. Конечно, тех, у кого все быстро получается, не следует особенно часто хвалить – могут зазнаться. А вот малыша, которому долго не давалось какое-то упражнение, а потом наконец получилось нужно непременно похвалить.

Приступая к занятиям, следует иметь в виду, что дети не одинаковы по своему физическому развитию, характеру, здоровью. Нагрузка в играх дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей и самочувствия ребенка.
Дети дошкольного возраста склонны переоценивать свои возможности и нередко заигрываются (во вред своему здоровью). Поэтому и разучивание упражнений, и сама игра не могут быть продолжительными: их надо чередовать с отдыхом. Игры большой активности сменяются спокойными.
Лучше чуть-чуть недоигрывать, чтобы игра для ребенка была всегда заманчивой, привлекательной и не носила вред здоровью.
Нагрузка во время игр должна распределяться равномерно на все группы мышц, возрастать постепенно из года в год. Родители могут и должны помочь ребенку выработать красивую осанку, научить правильно дышать, не задерживая дыхания, сообразуясь с физическим упражнением, глубоко, равномерно. Вдох делать через нос, выдох – через рот.
Правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаляют их организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.
Задача педагога- воспитателя сводится к придумыванию сказочной игры, объясняющей спортивные движения. Все это связано с развитием интеллекта ребенка, его способностью фантазировать.

Формирование ребенка движениям осуществляется в соответствии с закономерностями формирования двигательных умений и навыков. Они условно представляют собой последовательный переход от знаний и представлений о действии к умению выполнять его, а затем от умения к навыку.
Эффективность обучения двигательным действиям зависит от того, насколько соблюдается в нем объективная последовательность действий и соответствующих компонентов функциональной системы в целом.
При формировании двигательных действий возникает первоначальное двигательное умение. Оно представляет собой действие, не доведенное до значительной степени автоматизации.

Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия на прогулках.
Занятия спортивными играми и упражнениями прежде всего направлены на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях.
Основной целью является ознакомление детей со спортивными играми и упражнениями, закладывание азов правильной техники. Но это ни в коем случае не должно стать узкоспециализированными тренировками, подготовкой к участию в соревнованиях. Настоящие соревнования; где борьба ведется за очки, за места, являются непосильной психологической нагрузкой для ребенка.
Отличительная черта занятий спортивными играми и упражнениями – их эмоциональность. Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям.
Во время занятия очень важно определить оптимальное число повторений упражнений, чтобы у детей не возникали вредные привычки, мешающие дальнейшему обучению. Если в качестве подводящего упражнения используется хорошо освоенное ранее движение, то достаточно повторить его всего лишь несколько раз непосредственно перед разучиванием нового двигательного действия.
Подводящими упражнениями могут служить:
1. Отдельные части изучаемого двигательного действия.
2. Имитация изучаемых двигательных действий.
3. Непосредственно изучаемое двигательное действие, которое выполняется в облегченных условиях. Такие упражнения особенно важны при обучении новым двигательным действиям, связанным с возможностью падения и травм.
4. Само изучаемое двигательное движение, выполняемое в замедленном темпе. При выполнении упражнения в замедленном темпе ребенку легче контролировать свои движения, и он допускает меньше ошибок.
Более сложные действия спортивных игр можно разучивать в специально созданных условиях (вне игры).При этом внимание ребенка целесообразно направлять на качество выполнения движения. В дальнейшем можно усложнять условия выполнения действий, подводить детей к более трудным заданиям.
Общие требования к воспитателю точно выражены в словах Н.Г. Чернышевского: "Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника… или, по крайней мере, всеми силами к тому стремиться". Дети безотчетно склонны подражать движениям, манере держаться, речи воспитателя и т.д. Педагог всегда должен помнить, что он воспитатель – и на занятиях, и на спортивном празднике, и в туристическом походе. Он воздействует на ребенка всем: своим мировоззрением, внешним обликом, манерами, поведением и т.д.
Спортивные упражнения
1) зимой
- Катание на санках: оно оказывает большое влияние на физическое влияние и закалку организма ребенка. Вызвать активность, самостоятельность, инициативу помотает окружающая обстановка, содержание игр и упражнений. Дети приучаются проявлять волю, преодолевать трудности и препятствия, помогать друг другу.
- Скольжение по ледяным дорожкам: Способствует предупреждению заболеваний, укреплению защитных сил организма, повышению работоспособности, организованности, дисциплинированности, самостоятельности, активности и проявлению волевых качеств (смелости, решительности, уверенности в своих силах и т.д.)..
- Ходьба на лыжах: Закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость. При передвижении на лыжах работают все группы мышц, усиливается дыхание и кровообращению. Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить развитие плоскостопия, способствует развитию пространственных ориентировок, координации движений, профилактика простудных заболеваний.
- Катание на коньках: Укрепляет мышцы свода стопы, развивает вестибулярный аппарат..
2) Весной, летом, осенью.
- Метание. Развивает глазомер, точность, ловкость движений. Кроме упражнений в метании в цель и на дальность, предлагается для включения в занятия ряд упражнений в бросании, ловле, перебрасывании мяча. Все эти упражнения развивают физические качества детей.
- Ходьба и бег. Ко времени перехода в школу дети должны освоить наиболее существенные элементы ходьбы и бега. Ходить и бегать легко, сохраняя правильную осанку.
- Прыжки. Надо учить детей сочетать при прыжках разбег и отталкивание.
- Лазание. Лазание, перелезание, пролезание это различные способы преодоления препятствий. Лазание развивает смелость, координацию движений, помогает преодолеть боязнь высоты.
- упражнения для равновесия. Равновесие зависит от площади опоры, положения центра тяжести тела, от состояния вестибулярного аппарата, от степени напряжения нервной системы. Для усложнения упражнений в равновесии надо постепенно уменьшать ширину опоры (доски) и повышать высоту. Для этого рекомендуется, кроме гимнастических скамеек, иметь стремянки с набором досок разной ширины.
- Катание на велосипеде. Способствует ориентировке в пространстве, сохранению равновесия, развитию личностных качеств..
- Плавание. Оказывает положительное влияние на развитие сердечно-сосудистой системы.
Дошкольников учат плавать "кролем на груди". Изучается положение тела, движения ног, движения рук, а также дыхание.
- Спортивные игры на свежем воздухе. "Перегонки", "кто дальше", "Кто быстрее", "Догони", "Змейка" и т.д.
Летом физкультурные занятия должны отличаться динамичностью, быстрой сменой деятельности. Исходные положения не должны быть стабильными, раз и навсегда закрепленными за данными упражнениями, их надо чаще менять.
На участке желательно иметь специальную физкультурную площадку, оборудованную всеми необходимыми для развития основных движений пособиями. Хорошо иметь на площадке большие "Чурки" - отрезки бревна диаметром 20-25 см и высотой 25-30 см (25-30 штук). Чурки можно использовать как самостоятельное пособие, а также в сочетании с рейками, шнурами и т.д.
- Катание на самокате.

Настольный теннис (пинг-понг).

В общей системе образовательной работы ДОУ физическое воспитание детей занимает особое место. В результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Используемая литература:

1. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин. - М.: Владос, 2000. - 262 с.

2. Демчишин, А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А.А.Демчишин, В.Н.Мухин, Р.С.Мозола. – К.: Здоровья, 1998. – 168 с.

3. Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / М.Н.Емельянова // Ребенок в детском саду. - 2007. - №4. - С.29-33.


МАДОУ ЦРР д / с №18 «Огонёк» Калининградская область, город Советск воспитатель по культуре здоровья Регеци Татьяна Героимовна. Развитие физических качеств средствами подвижных игр.

Цель: Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.

Задачи Оздоровительная Образовательная Воспитательная 1. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы. 2. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей. 3. Удовлетворять потребность детей в движении. 1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.). 2.Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.). 3.Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. 1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей. 2.Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей. 3.Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности. 4.Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Ожидаемые результаты: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия воспитанников. 2. Улучшение соматических показателей здоровья. 3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Дети настолько активны, что, наверное, каждый из нас поражался, где они берут столько энергии, чтобы бегать, прыгать и шалить с утра до вечера. Направить этот фонтан энергии в мирное русло нам помогут подвижные игры. Подвижные игры способствуют физическому развитию ребенка, укрепляют его мышцы, усиливают быстроту реакции и ловкость, благоприятно сказываются на здоровье ребенка. Кроме этого благодаря своему соревновательному характеру подвижная игра помогает ребенку развить социальные навыки: умение действовать в команде, сотрудничать, делиться с другими, ставить общую цель выше личного желания, а также приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям и учитывать большое количество факторов.

При организации подвижной игры: Перед началом подвижной игры хорошо продумайте место ее проведения. Оно должно быть безопасное и удобное. Начните с постановки игровой задачи. Постарайтесь преподнести ее в игровой, шуточной форме, заинтересовать детей: нарисуйте яркую картину предстоящего действия. Иногда полезно выразить «сомнение» в том, что ребятам под силу справиться с поставленной вами задачей. Четко и доступно объясните правила, уделите особое внимание ключевым моментам игры. Играйте вместе с детьми, будьте активны, следите за соблюдением правил и аккуратно корректируйте поведение детей. Если нарушаются правила приостановите игру и укажите в чем допущена ошибка. Во время игры подбадривайте детей: хвалите побеждающих и поддерживайте, подзадоривайте проигрывающих. Если интерес к игре затухает попробуйте усложнить или упростить правила. Не упустите момент, когда игра исчерпала себя и ее лучше всего закончить.

Значение подвижных игр на физическое состояние Люди, выполняющие необходимый объем двигательной активности, лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем. На физическое и психическое состояние влияет не только занятия спортом, но и подвижные игры. Они развивают ловкость, быстроту, силу, выносливость, меткость, гибкость и другие физические качества.

Быстрота Способность перемещать тело и его звенья в пространстве за минимально короткое время Упражнения для развития: специально-беговые упражнения, бег с ускорением от 30-40 м Виды спорта: легкая атлетика, велосипед, конькобежный спорт, лыжи Игры: Ловишки. Догонялки. У медведя во бору. Лохматый пёс. Займи кочку. Быстро возьми. Пустое место.

Выносливость Способность противостоять утомлению в процессе какой-либо деятельности, длительно выполнять мышечную работу без снижения ее мощности. Упражнения для развития: бег в равномерном темпе от 6-10 мин длительный бег, кросс, ходьба на лыжах, круговая тренировка Виды спорта: лыжный спорт велосипедный спорт, легкая атлетика, конькобежный спорт, спортивные игры Игры: Лягушка. Вышибалы. Кошки – мышки. Бездомный заяц.

Сила Способность человека воздействовать на внешние силы или противодействовать им с помощью мышечных напряжений Упражнения для развития: подтягивание упражнения в висах и упорах упражнения с гантелями набивание мячом Виды спорта: тяжелая атлетика легкая атлетика, единоборства. Игры: Удочка. Летающий мяч. Цепи кованные. Волк во рву. Классы.

Ловкость Способность правильно, быстро овладевать новыми движениями и рационально перестраивать двигательную деятельность в соответствии с обстановкой. Упражнения для развития: варианты челночного бега, бег с изменением направления, метание, передача, ведение мяча. Виды спорта: волейбол, баскетбол, гимнастика, спортивные игры Игры: Мяч по кругу. 1,2,3 круг собери. Перепрыгни и присядь. Картошка.

Гибкость Морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев или способность выполнять движения с максимальной большой амплитудой Упражнения для развития: общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных коленных суставов и позвоночника Виды спорта: художественная гимнастика спортивная гимнастика фигурное катание синхронное плавание Игры: Лиса в курятнике. Липкие пенёчки. Ручеёк. Паук и мухи. Делай так. Море волнуется.

Подвижные игры, влияющие на укрепление физических качеств Игра «Космонавты» Игра «Змея» Игра «Жучки» Игра «Липкие пеньки» Игра «Весёлые ребята» Игра «Вышибало» Игра «Ель, ёлка, ёлочка» Игра «Удочка» Игра «Снайпер» Игра « Совушка » Игра «Лягушка» Игра «Волк во рву» Игра «Перепрыгни и присядь» И многие-многие другие игры.

Ходьба по залу имитируя движения животных (на носочках, пятках,с высоким подниманием колен, широким шагом, высокие четвереньки, полным приседом, и др.) Бег по залу с изменением направления по сигналу. Бег по залу с захлестыванием голени. Подскоки. Боковой, прямой голоп. Разминка игрой

Подвижный, быстрый человек, Гордится стройным станом. Сидячий сиднем целый век, Подвержен всем изъянам. Таким образом, играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, свое тело, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично и целостно.

юлия евенко
Подвижные игры для развития физический качеств у детей старшего дошкольного возраста

Подвижные игры для развития физический качеств у детей старшего дошкольного возраста .

Физические качества Подвижные игры

Быстрота (1 игра) Название : «Совушка»

Цель : развивать наблюдательность , умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге : предупреждать нарушения осанки.

Правила игры : Дети становятся в круг. Один из играющих в середине круга изображает «Совушку» , а все остальные птичек, бабочек, жучков. По команде ведущего : «День наступает – все оживает!» дети бегают по кругу. «Совушка» в это время «спит» , т. е. стоит в середине круга, закрыв глаза, на одной ноге. Когда же ведущий скомандует : «Ночь наступает – все замирает!» , играющие останавливаются и стоят неподвижно , притаившись, а «Совушка» в этот момент «вылетает на охоту» . Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся себе в круг. Они становятся «Совушками» , и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту» .

Сила (1 игра)

Название : «Цепи кованные"

Цель : Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построении в две шеренги, беге. Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Правила игры : Количество игроков от 6 человек и более. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10х20 метров.

Игроки должны разделиться на две команды. На ровной площадке игроки команд встают на против друг друга (лицом к лицу) и берутся за руки, образуя цепь. Расстояние между командами 7 - 10 метров.

Игроки первой команды кричат : "Цепи, цепи кованные, разбейте нас. " Игроки второй команды спрашивают : "Кем из нас?"

Первая команда называет игрока, который, разбежавшись, должен разбить цепь. Если названному игроку удается разбить цепь противника, он забирает одного игрока по месту разрыва цепи. Если разорвать цепь не удалось, разбивающий игрок становиться "звеном" противоположной команды.

Команды меняются ролями. Игроки второй команды кричат : "Цепи, цепи кованные, разбейте нас. ". и так далее. Проигрывает та команда , в которой остается один игрок.

Выносливость (1 игра) Название : «Воробьи и кошка»

Цель : Упражнять в прыжках на двух ногах; воспитывать ловкость, быстроту реакции, выносливость, активность.

Правила игры : На земле чертится круг диаметром 3-4 м. Один из детей – «кошка» - сидит в середине круга. Все остальные – «воробьи» - становятся за чертой вне круга. «Воробьи» по сигналу воспитателя прыгают в круг и из него. «Кошка» неожиданно вскакивает и старается поймать кого-нибудь из «воробьев» , не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный выходит из круга. Когда «кошка» поймает 2-3 воробьев, выбирается новая «кошка» из числа непойманных, и игра возобновляется. В заключение игры отмечают самых ловких «кошку» и «воробья» (кого ни разу не поймали) .

Правила : 1. «Кошка» ловит «воробьев» только в кругу.

2. «Воробьи» прыгают только на двух ногах; если кто-либо из них пробежал через круг, считается пойманным.

Игра повторяется 3-4 раза.

Гибкость (1 игра) Название «Пожарные на учении»

Цель : Формировать навыки двигательной активности детей , совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость , находчивость; закреплять умения лазить, прыгать, перелазить, подползать. Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Правила игры : Уточняется, кто такие пожарные. Детям предлагается стать пожарными и начать тренировку : подлезть под канаты, залезть на шведскую стенку, перелезть через препятствие (вал) . Для этого создаются две команды : чья команда первой пройдет учения, та и победила.

Ловкость (1 игра) Название : «Горелки»

Цель : Развивать умение детей соблюдать правила игры , формировать навыки двигательной активности (развивать ловкость , быстроту, совмещая виды деятельности : двигательную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, с учетом безопасности жизнедеятельности.

Правила игры : Дети стоят в колонне парами. Перед ними – линия, на ней – водящий. Участники произносят :

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Как только будут произнесены эти слова, водящий должен посмотреть на небо, а дети в последней паре отпускают руки и тихо пробегают вдоль колонны : один слева, другой справа. Когда они поравняются с водящим, все громко кричат ему : «Раз, два, не воронь. Беги, как огонь!» .

Двое детей бегут вперед , ловко уворачиваясь от водящего, стараясь взять друг друга за руки. Если они возьмутся за руки, то «горелка» (водящий) им не страшен, они спокойно идут и становятся впереди первой пары, а водящий вновь «горит» . Но если водящему удается поймать одного из убегающих, он встает с ним впереди всей колонны, а «горит» тот, кто остался без пары.

Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.

Публикации по теме:

Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Внимание – это сосредоточенность сознания.

Игры на развития зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста Игра «Найди пару» Можно смешать между собой разные пары носков, можно вырезать из бумаги пары полосок разной длины, можно подобрать пары.

Игры с правилами как средство развития произвольности поведения у детей старшего дошкольного возраста. Игры с правилами как средство развития произвольности поведения у детей старшего дошкольного возраста Воля – это сознательное и преднамеренное.

Использование современных форм детского туризма как средства развития волевых качеств детей старшего дошкольного возраста Слайд 1 Тема моего выступления: Использование современных форм дет-ского туризма как средства развития волевых качеств детей старшего дошкольного.

Математический проект для детей дошкольного возраста «Дидактические и подвижные игры с использованием пособия «Парашют» Математический проект для детей дошкольного возраста «Дидактические и подвижные игры» с использованием дидактического пособия «парашют».

Поскольку в шахматы играют два противника, которые изначально находятся в равном положении, становится понятно, что проиграть можно лишь из-за собственных ошибок и непродуманных ходов. Настольная игра имеет множество последователей разного уровня подготовленности, поэтому при обширной практике поражений не избежать.

Рано или поздно приходит понимание ответственности за свои действия. Часто приходится справляться с проблемными ситуациями на доске. Делать это нужно самостоятельно, без чьей-то помощи.

В ходе шахматных партий производится непрерывный расчет вариантов в игровой форме. Что помогает развивать память.

Такая самостоятельность повышает общий уровень ответственности, без которого развитие полноценной личности немыслимо.

Логическое мышление

В свою очередь принятие на себя ответственности и поражения в партиях с более сильным противником ведут к тому, что играющий начинает продумывать шаги (не только свои, но и оппонента) на несколько ходов вперед. Такая последовательность мыслей, связанные с ними действия и результат, развивают стройную логику.

Если ребенок с ранних лет занимается шахматной игрой, то скорее всего у него не возникнет больших трудностей с математикой и физикой в школе.

Аккуратность

При борьбе двух равных по силе противников любая, даже самая ничтожная неточность может решить судьбу партии. Желание интеллектуально победить мобилизует все имеющиеся в наличие силы. Так повышается стремление к безошибочной игре, развивается аккуратность.

Развитие творческой активности

Многие выдающиеся были известными творцами. Например, шестой чемпион мира, Василий Смыслов, прекрасно играл на фортепиано. Михаил Таль, великий комбинаций, добившийся успехов и на мировой шахматной арене, был художником.

В то же время справедлива и обратная картина: многие деятели культуры находили мотивы для творчества в состязании умов на черно-белой доске. Это и режиссер Стэнли Кубрик, и писатель Владимир Набоков, и поэт-исполнитель Владимир Высоцкий. Этот список можно продолжать долго.

Шахматы влияют и на картину мира человека. Многие великие шахматисты имеют уникальное видение политики и социальных процессов. Например, оппозиционеры Фишер, Каспаров.

Во многом такая помощь для творческих людей достигается за счет ассоциативности и бесконечности шахматных стратегий, красоты отдельных сюжетов игры.