Главный аргумент стран третьего мира. Главный аргумент стран третьего мира Советские танки т 55

Итоги Корейской войны наглядно показали, что пехота, артиллерия, авиация и военно-морские силы не могут самостоятельно добиться успеха в военном конфликте. Королем поля боя на суше продолжал оставаться танк. Все наиболее значимые военные операции, как в тактическом, так и в стратегическом плане на тот момент проводились исключительно с использованием танков. Противоборствующие стороны постоянно стремились максимально увеличить количество бронетанковых подразделений, участвующих в боевых столкновениях. Противоборство во время военного конфликта шло не только на поле боя, где стальные монстры сталкивались друг с другом, но и в конструкторских бюро.

Пришедшие на смену легендарной боевой машине Т-34-85, новые советские танки Т-44 и Т-54 стали переходным вариантом. Несмотря на то, что новые танки получили новую башню, вооружение и ряд других конструктивных новшеств, в итоге получились улучшенные версии легендарной «тридцатьчетверки». Если выпуск Т-44 был начат еще в ходе Второй Мировой войны, то танк Т-54 стал уже машиной мирного периода. Советские конструкторы постарались в новой машине учесть весь накопленный опыт прошедших танковых сражений, однако новый танк оказался сырым. Корейская война, полыхающая на Дальнем Востоке, выдвинула к бронетанковой технике новые требования, которые и легли в основу следующей машины.

В качестве базы для нового танка был выбрана последняя модификация среднего танка Т-54Б. Результатом работ советских конструкторов стало появление Т-55, принципиально нового танка. Новая машина получила очень высокие тактико-технические характеристики, которые обеспечили танку не только самое массовое производство, но и сделали машину долгожителем.

Рождение новой боевой машины Т-55

Еще не отгремели бои на Корейском полуострове, а в Советском Союзе уже начали думать над тем, как улучшить состояние бронетанковых войск и каким должен быть основной танк вооруженных сил. Три модернизации, которые коснулись советской машины Т-54, показали необходимость выпуска совершенно нового танка. В новой разработке должны были быть использованы все имеющиеся наработки, используемые в предыдущей машине, в сочетании с последними техническими новинками в современном танкостроении.

Разработка новой машины была начата в Нижнем Тагиле на «Уралвагонзаводе» в 1957 году, параллельно с серийным выпуском танка Т-54Б. Новая бронемашина получила заводской индекс «Объект 155». Следует отметить, что вся основная конструкторская деятельность вокруг танка нового поколения Т-55 велась в инициативном порядке. Технического задания конструкторы не получали. Не было никакого решения о производстве нового танка на высшем уровне. Единственной инстанцией, которая могла оказать влияние на рабочий процесс, являлись военные. Советские танкисты, опираясь на личный опыт в эксплуатации среднего танка Т-54 в войсках, вносили свои пропозиции и пожелания.

Первая партия новых танков состояла из двух машин и была готова в 1957 году. На новых машинах были использованы некоторые узлы и детали от среднего танка Т-54Б. В частности на опытных образцах были пока использованы башни от серийных образцов. В течение года обе машины проходили государственные испытания, которые показали успех советских танкостроителей, и правильный ход конструкторской мысли. Итогом длительной и кропотливой работы стало Решение Совета Министров СССР под №493-230 о принятии «Объекта 155» на вооружение танковых войск ВС СССР. «Объект 155» получил войсковое обозначение танк средний Т-55 и был запущен в серию летом 1958 года.

Основные задачи, которые решали конструкторы танка Т-55

Средний танк Т-55 имел основное вооружение аналогичное своему предшественнику. Не отличался у новой машины и уровень броневой защиты. Схожесть основных боевых параметров двух танков привела к тому, что на Западе советская машина получила индекс Т-54/55. Не имея представления об основных технических особенностях отличить оба танка на поле боя было практически невозможно. Новый танк имел стандартную для советских машин массу, 36 тонн. Многие детали, узлы и агрегаты на новой машине были унифицированы с деталями танка Т-54Б, который уже достаточно долго находился в серии. Это обеспечило быстрое налаживание массового производства изделия и освоение танка в войсках. Новая техника обладала огромным ремонтным ресурсом. На советском танке впервые были установлены стабилизаторы орудийного ствола в горизонтальной плоскости, что дало возможность экипажу вести огонь на ходу.

Выигрывал Т-55 и в сравнении со своими прямыми конкурентами, машинами иностранных армий. Советская машина была на метр ниже американских танков «Першинг». Нарезная пушка Д-10Т2С и толщина брони советской машины по своей мощи и устойчивости не шли ни в какое сравнение с американскими и английскими бронированными машинами. Западные эксперты, получив первые разведданные о новом советском танке, сделали вывод: советский Т-55, танк в полтора раза превосходит по огневой мощи и по защищенности западные образцы. Неприятно удивила западных военных подвижность танка на поле боя. По своим маневренным качествам советский Т-55 долгое время не имел равных.

Однако главной фишкой новой машины стала установка на ней системы противоатомной защиты. В эпоху ядерного оружия этот аспект являлся едва ли не ключевым, определяющим боеспособность войсковых соединений в условиях применения атомного оружия. К другим знаковым новшествам можно отнести следующие аспекты:

  • мощность основного двигателя В-54 увеличена на 60 л.с.;
  • увеличена емкость топливных баков и соответственно запас хода;
  • для пуска двигателя установлен воздушный компрессор;
  • машина оборудована противопожарной системой «Роса»;
  • боекомплект танка увеличен до 43 выстрелов;
  • оптические приборы управления танком имели систему пневмогидроочистки.

На боевой машине впервые установили новый тип дымовой аппаратуры. Дымовая завеса создавалась путем впрыскивания топлива в коллектор выхлопных газов.

Существенным отличием от танка Т-54 стало отсутствие на башне новой машины зенитного пулемета. Конструкторы пришли к выводу, что при возросших скоростях самолетов, бороться подобным способом с низколетящими целями нецелесообразно. Только в конце 60-х годов, конструкторы учли опыт военных конфликтов и вернули ДШКМ, установив его на башне танка Т-55.

На заметку: появление через 5 лет вертолетов, способных бороться с танковыми соединениями на поле боя, сделало танки совершенно беззащитными от ударов с воздуха. Яркий тому пример, война во Вьетнаме, где американские войска активно применяли штурмовые вертолеты.

Важно отметить, что у советского танка была полуавтоматическая система заряжания, самая передовая на тот период. Только у израильских танков «Меркава 2», спустя 10 лет, появилось что-то подобное советской разработке.

Высокие эксплуатационные характеристики и ремонтопригодность танка Т-55 обеспечили высокий спрос на машину. В Советском Союзе производство танков осуществлялось на протяжении 21 года, с 1958 по 1979 год. За этот период было выпущено более 20 тыс. моделей танков Т-55 в различных модификациях.

Советский Союз передал лицензию и техническую документацию на новую технику своим союзникам по Организации Варшавского Договора. Больше всего было выпущено танков в Чехословакии, более 1700 машин. Чуть меньше было выпущено Т-55 в Польше — 1500. В Румынии танк под индексом TR-580 и TR-77 выпускался в течение 7 лет.

Суммарное количество выпущенных Т-55 в различных модификациях составило 23 тыс. машин, которые находились на вооружении армий в 60 странах мира. Если добавить китайскую модификацию советского танка, то общее разработка советских конструкторов стала самой массовой — более 100 тыс. экземпляров.

Советские танкостроители, начиная с танков Т-34 и ИС-2, делали ставку на оснащение машин мощными и надежными силовыми установками. Советские дизели В-2 прошли всю войну и заслужили признание военных. Аналогично подошли к решению поставленной задачи и конструкторы среднего танка Т-55. Дизельный двигатель В-55 имел жидкостное охлаждение и обеспечивал машине высокие скоростные характеристики и большой запас хода, как на твердом покрытии, так и на пересеченной местности. Запуск двигателя осуществлялся с помощью сжатого воздуха, увеличивая ресурс аккумуляторов.

Увеличилась мощность двигателя, повысилась надежность торсионной подвески. Машина имела один из самых лучших ходовых параметров. Удельное давление на грунт составляло всего 0,81 кг/см2. Танк мог сходу преодолевать ров глубиной 2,7 м и стенку, высотой 0,8 м.

На советском танке впервые установили запасные топливные баки-стеллажи в носовой части бронированного корпуса. В ходе проведения полигонных испытаний такое новшество доказало свое право на жизнь. Топливные баки, заполненные дизельным топливом, играли роль дополнительной противокумулятивной защиты.

Если с двигательной установкой и ходовой частью Нижнетагильские танкостроители справились на отлично, то над вооружением бронированной машины пришлось поработать. Как и в предыдущей модели, в танке Т-54Б, на новой машине установили стабилизаторы ствола в горизонтальной плоскости. Требовалось увеличить боекомплект танковой пушки за счет увеличения количества кумулятивных бронебойных снарядов. Танковая 100-мм пушка Д-10Т2С на тот момент считалась одной из самых мощных. С расстояния 1000 м подкалиберный снаряд, выпущенный их этого оружия, свободно пробивал броню толщиной 275 мм.

В танке применили новую систему защиты экипажа на случай применения оружия массового поражения. Коллективная защита предполагала полную герметизацию боевого отделения танка. Системы жизнеобеспечения машины обеспечивали систему фильтрации и вентиляции. Экипаж танка был надежно защищен не только от ударной волны, светового излучения и радиации, но и мог вести бой в сложившихся условиях.

Модернизация танка Т-55

Появление нового советского танка на долгие годы определило пути развития не только отечественного танкостроения, но и оказало влияние на строительство танков за рубежом. Машина получилась с огромным технологическим ресурсом, который позволял осуществлять уже в процессе серийного выпуска безболезненные модернизации изделия. Наиболее успешная модернизация танка Т-55 была произведена в 1983 году. Свет увидела новая машина Т-55 АМ. За счет незначительных капиталовложений на танке удалось существенно увеличить стойкость броневой защиты, сохранив при этом основную подвижность машины на прежнем уровне. Модернизированный танк получил новый дизельный двигатель В-46-5МСВ, мощность которого была выше прежней двигательной установки на 100 л.с.

Основная цель, которую преследовала модернизация танков Т-55, стало приведение серийных изделий в соответствие с новыми стандартами. На машину устанавливалось новое оборудование, благодаря которому повышались огневые характеристики танка, улучшалась система управления боевой машиной. Основные изменения в конструкции были внесены уже по результатам боевого применения танков в Афганистане, где танковые части входили в составе ограниченного контингента Советских войск в ДРА.

Танк получил дополнительно новый уровень защиты, который была рассчитан с учетом боевого противостояния бронированной техники с противотанковыми средствами.

Советский средний танк Т-55 надолго стал одним из основных танков Советских Вооруженных Сил. Машина стала базовой платформой для последующих разработок в области танкостроения. Высокие характеристики танка обозначили его широкую сферу применения и географию эксплуатации. Советская машина успешно зарекомендовала себя и в песках пустыни, и в горах. Недаром во многих странах мира танк Т-55 продолжает оставаться на вооружении. Несмотря на то, что модернизация машины Т-55 существенно приблизила ее к уровню основных бронированных машин нового поколения, советский танк на сегодняшний день имеет статус ветерана. Его боевое применение и эксплуатация имеет ограниченный характер.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Танк Т-55

Отрывок из Отечественные бронированные машины. XX век: Научное издание: / Солянкин А.Г, Желтов И.Г., Кудряшов К.Н. /

Том 3. Отечественные бронированные машины. 1946-1965 гг.- М.: ООО «Издательство “Цейхгауз”», 2010. - 672 с.: ил.

Танк Т-55 являлся модернизированным вариантом танка Т-54Б. Он был разработан в инициативном порядке коллекти-вом завода № 183 в СКБ-183 (главный конструктор завода Л.Н. Карцев). При проектировании и изготовлении опытных образцов имел обозначение «Объект 137Г2М». Государствен-ные испытания двух танков были проведены в IV квартале 1957 г. и I квартале 1958 г. Танку был присвоен индекс «Объект 155» и после устранения недостатков и усовершенствования конструкции под маркой Т-55 он был принят на вооружение Советской Армии приказом министра обороны СССР от 24 мая 1958 г.

Танк серийно производился на заводе № 183 в Нижнем Та-гиле (1958-1962 гг.), на заводе № 174 в Омске (1959-1974 гг.) и на заводе № 75 в Харькове (1959-1963 гг.). Всего до 1966 г. было выпущено 8623 танка Т-55.

Танк Т-55 обладал высокой надежностью и относительной простотой в обслуживании и при ремонте. Без увеличения бое-вой массы в таком же, как у танка Т-54Б, забронированном объ-еме конструкторам удалось дополнительно разместить девять артиллерийских выстрелов и на 150 литров увеличить емкость забронированных топливных баков, а также установить более мощный дизель. Это стало возможным благодаря применению баков-стеллажей, совмещавших топливный бак со снарядной боеукладкой. Кроме того, на танке был исключен крупнокали-берный зенитный пулемет и несколько облегчены второстепен-ные броневые детали.

Танк Т-55 был первым в мире серийным танком с автомати-ческой системой противоатомной защиты (ГІАЗ). Эта система защищала экипаж от поражения ударной волной с избыточным давлением 294 кПа (3 кгс/см2) и от заражения радиоактивной пылью. На коробке передач был установлен двухцилиндровый воздушный авиационный компрессор, постоянно подзаряжав-ший при работающем дизеле два пятилитровых воздушных бал-лона. Потенциальная энергия сжатого воздуха использовалась для пуска дизеля, для облегчения выключения главного фрик-циона, для обдува наружных стекол смотровых приборов и др.

Компоновка танка была аналогична компоновке танка Т-54Б. Танк имел три отделения: управления, боевое и моторно-транс-миссионное. Рабочее место механика-водителя размещалось в от-делении управления у левого борта корпуса. Люк механика-води-теля находился в передней части подбашенного листа. В днище корпуса имелся люк запасного выхода. Перед полумягким си-деньем механика-водителя на днище корпуса были установлены рычаги и педали управления агрегатами силовой установки и трансмиссии. На рабочем месте механика-водителя были уста-новлены два перископических прибора наблюдения. На танках выпуска после 1963 г. была введена гидропневмоочистка наруж-ных стекол приборов наблюдения. Для вождения танка ночью вместо левого смотрового прибора устанавливался прибор ночно-го видения ТВН-2. С 1960 г. для улучшения условий работы меха-ника-водителя было введено регулируемое по высоте сиденье.

В носовой части корпуса танка справа располагался перед-ний топливный бак. Сзади переднего топливного бака были ус-тановлены два бака-стеллажа. Между сиденьем механика-води-теля и левым баком-стеллажом располагался стеллаж с четырь-мя аккумуляторными батареями.

В боевом отделении располагался комплекс вооружения танка, а также находились рабочие места командира танка, на-водчика (слева от пушки) и заряжающего (справа от пушки). Над сиденьем командира танка на крыше башни располагалась командирская башенка с входным люком. В командирской ба-шенке имелся дневной прибор наблюдения командира ТПКУБ (с 1959 г. - ТПКУ-2Б) и четыре призменных прибора наблюде-ния. При ведении боевых действий ночью вместо прибора ТПКУБ устанавливался прибор ночного видения командира ТКН-1. Входной люк заряжающего находился в крыше башни над его сиденьем. Перед люком заряжающего в крыше башни был установлен смотровой прибор МК-4.

Боевая масса - 36 т; экипаж - 4 чел.; оружие: пушка - 100 мм, 2 пулемета - 7,62 мм; броня - противоснарядная; мощность дизеля - 426 кВт (580 л.с.); максимальная скорость - 50 км/ч

Моторно-трансмиссионное отделение размещалось в кормо-вой части корпуса танка и было отделено от боевого отделения перегородкой. В нем располагались узлы и агрегаты силовой ус-тановки и трансмиссии танка.

Основу комплекса вооружения танка составляла 100-мм ста-билизированная в двух плоскостях танковая пушка Д10-Т2С. С пушкой был спарен 7,62-мм пулемет СГМТ.

Второй 7,62-мм пулемет - курсовой, был установлен в отделении управления справа от сиденья механика-водителя. С 1962 г. вместо пулеме-тов СГМТ устанавливались 7,62-мм пулеметы ПКТ. Внутри танка была предусмотрена укладка для автомата Калашникова АК-47, сигнального пистолета и десяти ручных гранат.

Наводка пушки и спаренного пулемета на цель осуществля-лась с помощью телескопического шарнирного прицела ТШ2Б-22 (ТШ2Б-32П) или ночного прицела ТПН1-22-11 с ос-ветителем Л-2 (с 1963 г. устанавливался осветитель Л-2Г. Г - герметичный). При стрельбе с закрытых огневых позиций ис-пользовались боковой уровень и азимутальный указатель. Дальность прямого выстрела по цели высотой 2 м составляла бронебойным снарядом - 1080 м, осколочно-фугасным - 1100 м.

Наибольшая прицельная дальность стрельбы с помо-щью телескопического прицела равнялась 6900 м, с помощью бокового уровня - до 14 600 м. Наводка пушки в цель осущест-влялась с помощью пульта управления стабилизатора СТП-2 или рукояток маховиков подъемного механизма пушки и меха-низма поворота башни. Углы наводки спаренной установки по вертикали при выключенном стабилизаторе составляли от -4-5 до +17-19°, при включенном стабилизаторе эти углы соответст-венно уменьшались на 45’ и 3°45’.

Танк Т-55. Вид на левый борт.

Непоражаемое пространство перед танком при стрельбе из пушки составляло 20 м. Скорость горизонтальной наводки пушки при работающем стабилизато-ре составляла от 0,07 до 15 град./с, при целеуказании от коман-дира танка - 15 град./с. Штыревой стопор обеспечивал фикса-цию башни относительно корпуса танка только в двух положе-ниях - пушкой вперед и пушкой назад.

Боекомплект к пушке состоял из 43 унитарных выстрелов с бронебойно-трассирующими, осколочно-фугасными и куму-лятивными снарядами. Бронепробиваемость бронебойного сна-ряда по нормали на дальности 1000 м составляла 185 мм. В 1961 г. в боекомплект к пушке был введен кумулятивный сна-ряд БК5, а в 1966 г. - бронебойно-подкалиберный снаряд БМ8.

Бронепробиваемость кумулятивного снаряда по вертикально расположенной броневой плите равнялась 390 мм, а бронебойно-подкалиберного снаряда на дальности 2000 м - 275 мм.

Боекомплект к пулеметам составлял 3500 патронов, к авто-мату - 120 патронов.

С 1970 г. на танке в соответствии с приказом министра обо-роны СССР была введена зенитная установка с пулеметом ДШКМ и боекомплектом 300 патронов к нему.

Броневая защита танка - противоснарядная. Корпус танка был сварен из броневых катаных листов толщиной 15, 20, 30, 45, 80 и 100 мм. Башня танка - литая с переменной толщиной бро-ни от 48 до 200 мм. Защита экипажа и внутреннего оборудова-ния танка от ударной волны ядерного взрыва обеспечивалась броневой конструкцией корпуса и башни и оборудованием сис-темы ПАЗ, разработанной КБ завода № 75 (главный конструк тор А.А. Морозов). В качестве активных средств маскировки на танке применялась система ТДА, разработанная КБ завода № 75.

Первоначально в системе ППО двукратного действия ис-пользовались баллоны с углекислотой. Масса пожаротушащего состава в каждом из двух баллонов ППО составляла 1,45- 1,60 кг. С 1 апреля 1959 г. танки стали оснащаться унифи-цированной аппаратурой противопожарного оборудования (УА ППО) «Роса», содержавшего в трех баллонах пожаротуша-щий состав «3,5». При пожаре пары состава «3,5» заполняли все свободное пространство того отделения, где возник пожар. Они вытесняли находящийся в отделении воздух, вступали в хими-ческую реакцию с продуктами горения.

Танк Т-55. Вид на правый борт.

Первоночально в системе ППО двухкратного действия ис-пользовались баллоны с углекислотой. Масса пожаротушащего состава в каждом из двух баллонов ППО составляла 1,45- 1,60 кг. С 1 апреля 1959 г. танки стали оснащаться унифи-цированной аппаратурой противопожарного оборудования (УА ППО) «Роса», содержавшего в трех баллонах пожаротуша-щий состав «3,5». При пожаре пары состава «3,5» заполняли все свободное пространство того отделения, где возник пожар. Они вытесняли находящийся в отделении воздух, вступали в хими-ческую реакцию с продуктами горения.

Система ППО могла работать в автоматическом и полуавто-матическом режимах. В автоматическом режиме система осу-ществляла сигнализацию о пожаре, производила остановку двигателя танка, электродвигателей вентилятора и нагнетателя на время тушения пожара с последующим автоматическим пус-ком их после его прекращения для удаления продуктов горения и паров состава «3,5», вводила в действие баллон, задерживала на 4-6 с подачу пожаротушащего состава в моторно-трансмис-сионное отделение (на время, необходимое для остановки дви-гателя и вентилятора системы охлаждения).

При работе в полуавтоматическом режиме система ППО обеспечивала сигнализацию о пожаре в обитаемых отделениях или в моторно-трансмиссионном отделении. Дальнейшая рабо-та системы происходила после нажатия механиком-водителем соответствующей кнопки на панели автомата системы или пос-ле нажатия наводчиком или командиром кнопки, располагав-шейся в боевом отделении на левом борту корпуса, при пожаре в обитаемых отделениях. Тушение незначительных очагов по-жаров в танке осуществлялось с помощью ручного огнетушите-ля ОУ-2.

В силовой установке танка применялся дизель В-55 мощно-стью 426 кВт (580 л.с.) с обогреваемым картером, гидромуфтой в приводе генератора и двухпозиционной муфтой привода топ-ливного насоса высокого давления.

В топливной системе двигателя была предусмотрена после-довательная выработка топлива из всех топливных баков без переключения топливораспределительного крана. Емкость вну-тренних топливных баков составляла 680 л, наружных - 280 л. Запас хода танка при движении по шоссе составлял 485- 500 км. При установке на танк двух 200-литровых бочек запас хода по шоссе достигал 650- 715 км.

В системе воздухоочистки был применен двухступенчатый воздухоочиститель ВТИ-4 с эжекционным удалением пыли из пылесборника.

С апреля 1959 г. в системе смазки двигателя стал устанавли-ваться центробежный маслоочиститель роторного типа МЦ-1.

В системе охлаждения и подогрева летом применялась вода с трехкомпонентной присадкой, зимой - низкозамерзающая охлаждающая жидкость марки 40 или 65. Для обеспечения пуска двигателя при низких температурах использовался танковый форсуночный подогреватель.

Продольный разрез танка Т-55

Пуск двигателя осуществлялся сжатым воздухом (основной способ) или электростартером СТ-16М (дублирующий способ). Зарядка двух воздушных 5-литровых баллонов производилась при работающем двигателе от поршневого компрессора АК-150В (АК-150С). Рабочее давление, создаваемое компрес-сором, составляло 14,7 МПа (150 кгс/см 2), производительность - 2,4 м 3 /ч.

В состав механической трансмиссии танка входили: входной редуктор трансмиссии, многодисковый сухого трения (сталь по стали) главный фрикцион, пятиступенчатая двухвальная ко-робка передач, с двумя синхронизаторами, два двухступенчатых

планетарных механизма поворота, а также комбинированные двухрядные бортовые редукторы с одним планетарным рядом.


Размещение узлов стабилизатора.

С января 1961 г. стал устанавливаться комбинированный привод управления главным фрикционом. Он состоял из меха-нического привода непосредственного действия с сервопружи-ной и пневмогидравлического сервопривода. Установка пнев-могидропривода позволила в 2-2,5 раза снизить усилие на педа-ли при выключении главного фрикциона по сравнению с меха-ническим приводом. Кроме того, было обеспечено более бы-строе выключение и плавное включение главного фрикциона независимо от квалификации механика-водителя. С сентября 1963 г. число стальных ведущих и ведомых дисков трения глав-ного фрикциона было увеличено с 17 до 19.

В коробке передач с постоянным зацеплением зубьев шесте-рен были применены конусные инерционные синхронизаторы на всех передачах, кроме первой передачи и передачи заднего хода. С 1 февраля 1965 г. на танке стали устанавливаться уси-ленная коробка передач и ПМП с 17 стальными дисками трения вместо 13.

Ходовая часть танка состояла из гусеничного движителя и системы подрессоривания. В состав гусеничного движителя входили две гусеницы с ОМШ, два ведущих колеса со съемны-ми зубчатыми венцами, десять двухдисковых опорных катков с наружной амортизацией, два направляющих колеса с червяч-ными механизмами натяжения гусениц.

С ноября 1961 г. танки стали выпускаться с ведущими коле-сами, центрировавшимися на валах бортовых редукторов с по-мощью разрезных конусов.

С 31 декабря 1965 г. в механизме натяжения гусеницы стала применяться червячная передача с глобоидальным зацеплени-ем. Благодаря этому было сокращено время натяжения гусени-цы.

Приказом министра обороны СССР в 1965 г. были введены гусеницы с РМШ, состоявшие из 91 трака каждая. В связи с этим была изменена конструкция съемных зубчатых венцов ведущих колес. Было увеличено с 13 до 14 число зубьев.


Схема броневой защиты танка Т-55.

В системе подрессоривания применялись индивидуальная торсионная подвеска и рычажно-лопастные гидроамортизато ры двухстороннего действия на ее крайних узлах. Для обеспече-ния более высокой скорости движения танка по пересеченной местности с сентября 1960 г. был увеличен с 142 до 162 мм ди-намический ход передних опорных катков. Достигнуто это бы-ло за счет увеличения максимального угла закручивания торси-онных валов с 48 до 53°. Повышение касательных напряжений в торсионных валах с 873 до 981 МПа (с 8900 до 10 000 кгс/см 2) было получено за счет изменения технологии их изготовления. Было введено заневоливание торсионов.

Для преодоления по дну водных преград шириной до 700 м и глубиной до 5 м танк оснащался комплектом оборудования для подводного вождения ОПВТ-54Б, разработанного КБ заво-да № 75 (главный конструктор А.А. Морозов).

Электрооборудование машины было выполнено по однопро-водной схеме. Постоянное напряжение бортовой сети составля-ло 24 В. Источниками электрической энергии являлись четыре аккумуляторных батареи и генератор Г-5 мощностью 5 кВт.

С 1964 г. на танке стали устанавливаться фары ФГ-125 (с ин-фракрасным фильтром) и ФГ-127 (со светомаскировочным уст-ройством) вместо фар ФГ-102 и ФГ-100. При работе с прибо-ром ТВН-2 вместо оптического элемента фары ФГ-127 со све-томаскировочным устройством устанавливался оптический элемент фары ФГ-125 с инфракрасным фильтром.

Внешняя радиосвязь обеспечивалась ультракоротковолно-вой радиостанцией Р-113, а внутренняя связь - ТПУ Р-120. С января 1966 г. танк стал оснащаться ультракоротковолновой радиостанцией Р-123 и ТПУ Р-124.

На базе танка Т-55 были созданы и серийно выпускались ко-мандирский танк Т-55К, огнеметный танк ТО-55. С использо-ванием узлов и агрегатов танка Т-55 были созданы танки Т-62 и Т-62 А, мостоукладчик МТУ-20. Часть танков была приспо-соблена для установки каткового минного трала ПТ-55, колей-но-ножевых тралов КМТ-4 или КМТ-5, а также бульдозерного оборудования БТУ-55, плавсредств ПСТ-63.

Танк экспортировался в 39 стран мира.


Компрессор АК-150, установленный на коробке передач танка Т-55.


Комбинированный двухрядный бортовой редуктор с одним планетарным рядом.

Командирский танк Т-55К был создан на базе танка Т-55 и предназначался для обеспечения управления танковыми под-разделениями, частями и соединениями с помощью надежной и оперативной радиосвязи. От линейного танка Т-55 отличался установкой дополнительных средств радиосвязи. Работа по ус-тановке в танк Т-55 дополнительных средств радиосвязи прово-дилась конструкторским бюро завода № 183 в Нижнем Тагиле (главный конструктор Л.Н. Карцев) согласно плану ОКР, ут-вержденному министром обороны СССР в январе 1958 г. В рам-ках данной ОКР заводом № 183 летом 1958 г. был разработан технический проект. Во II полугодии 1958 г. и I полугодии 1959 г. были выпущены рабочие чертежи и изготовлены два опытных образца танка, получивших обозначение «Объект 155К» (К - командирский).

Весной-летом 1959 г. были прове-дены испытания опытных образцов пробегом на 300 км. По ре-зультатам совместных испытаний заводом была выпущена и ут-верждена техническая документация. Приказом министра обо-роны СССР от 3 сентября 1959 г. командирский танк был при-нят на вооружение Советской Армии. К концу 1959 г. заводом № 183 было изготовлено 200 танков Т-55К.

Танк серийно выпускался с 1959 по 1979 г. Всего для Воору-женных Сил СССР было изготовлено 507 командирских танков Т-55К.

В кормовой части башни устанавливалась дополнительная радиостанция Р-112. Эта радиостанция обеспечивала команди-ру батальона (полка, дивизии) работу в радиосетях командова-ния танковых войск. Управление подчиненными частями и под-разделениями осуществлялось с помощью ультракоротковол-новой радиостанции Р-113.

Коротковолновая, приемопередающая, телефонно-теле-графная, симплексная радиостанция Р-112 имела 220 фиксиро-ванных рабочих частот, равномерно распределенных в диапазо-не от 2800 до 4990 кГц (107,15- 60,18 м) с интервалом через 10 кГц. Радиостанция обеспечивала двухстороннюю связь с од-нотипной радиостанцией при работе на 4-метровую штыревую антенну радиотелефоном на ходу днем на расстоянии до 20 км, ночью - до 12 км.

Командирский танк Т-55К.

Боевая масса - 36 т; экипаж - 4 чел.; оружие: пушка - 100 мм,

1 пулемет - 7,62 мм; броня - противоснарядная; мощность дизеля - 426 кВт (580 л.с.); максимальная скорость - 50 км/ч.

Продольный и поперечный разрезы танка Т-55К.

Командирский танк Т-55К. Вид в плане.

При работе радиотелеграфом на стоянке на 10-метровую полутелескопическую антенну дальность связи ыла не менее 100 км, а на выбранных свободных от помех вол-нах дальность связи могла увеличиваться вдвое.

Радиостанция была адаптирована с работой ларинго-теле- фонной гарнитурой танкового шлемофона, которая могла включаться в радиостанцию непосредственно или через ТПУ.

Электроэнергию для работы радиостанция получала от бор-товой сети танка. При работе на передачу сила потребляемого тока достигала 20 А. При неработающем двигателе танка во вре-мя стоянок работа потребителей электрической энергии обеспечивалась энергоагрегатом АБ-1-П/30 с бензиновым двигателем ЛЗ/2. Энергоагрегат был установлен за сиденьем механика-во-дителя. Установка энергоагрегата потребовала изъятия из отде-ления управления танка курсового пулемета СГМТ.

Установка комплекта радиостанции Р-112 потребовала изъ-ятия боеукладки на 5 выстрелов из ниши башни и одного выст-рела с левого борта корпуса.

Остальные ТТХ танка Т-55К по сравнению с базовой маши-ной остались без изменений.


Установка энергоагрегата АБ-1-П/30 в танке Т-55К.

Танк Т-55А представлял собой танк Т-55 с усиленной проти-воатомной защитой. Он был создан конструкторским бюро ОКБ-174 (руководитель А.А. Моров) завода № 174 в Омске в 1961 г. На стадии проведения ОКР имел обозначение «Объект 607». Опытный образец танка был изготовлен заводом во вто-рой половине 1961 г. По результатам полигонных испытаний Постановлением СМ СССР от 20 февраля 1962 г. танк под мар-кой Т-55А («Объект 155А») был введен на серийное производ-ство. Приказом министра обороны СССР от 16 июля 1962 г. танк был принят на вооружение Советской Армии. Производст-во танка было организовано на заводах № 75 в Харькове и № 174 в Омске. Всего для Советской Армии за период с 1962 по 1978 гг. было изготовлено 4435 танков данной модификации.

Повышение уровня противоатомной защиты по отношению к танку Т-55 было достигнуто за счет установки противорадиа-ционных материалов внутри (подбой) и снаружи (надбой) оби-таемых отделений танка*. Производство подбоя ПОВ-50 было организовано на Сафоновском заводе по переработке пластмасс (Смоленская обл.).

Подбой (надбой) представлял собой противорадиационное покрытие, состоявшее из отдельных элементов, плотно приле-гавших к броневым деталям корпуса и башни. Элементы подбоя крепились к корпусу и башне танка специальными винтами, вворачивавшимися в бонки, приваренные к броневым листам корпуса и башни.

В корпусе танка подбой был установлен на верхнем лобовом броневом листе по ширине отделения управления, на левом борту - по всей длине обитаемых отделений, на правом борту - от бака-стеллажа до перегородки МТО и на крыше над отделе-нием управления.

В башне танка подбой был установлен по всей внутренней поверхности. На крыше башни между люками командира и за-ряжающего был установлен надбой, закрытый стальным защит-ным кожухом.

* В состав подбоя (надбоя) входили свинец, изобутилен, полиэтилен, бор и бериллий.

Боевая масса - 37,5 т; экипаж - 4 чел.; оружие: пушка - 100 мм, 1 пулемет - 7,62 мм; броня - противоснарядная; мощность дизеля - 426 кВт (580 л.с.); максимальная скорость - 50 км/ч.

Танк Т-55А. Вид на правый борт.

Крепление подбоя в районе радиометрического блока защиты РБЗ-1М системы ПАЗ танка Т-55А.

Установка противорадиационных материалов на крышках люков членов экипажа танка Т-55А: А - крышка люка механика-водителя; Б - крышка люка командира танка; В - крышка люка заряжающего. 1 - крышка люка; 2 - надбой; 3 - подбой.

Танк Т-55А завершает преодоление водной преграды по дну.

Надбой с защитным кожухом был установлен на основании командирской башенки, крышках люков командира танка, ме-ханика-водителя и заряжающего.

В связи с установкой подбоя в конструкцию танка Т-55 бы-ли внесены изменении. Наиболее существенными из них явля-лись: отмена курсового пулемета и исключение из боеукладки трех магазинов с 750 патронами к нему; установка сиденья ме-ханика-водителя в специально сделанном в днище корпуса тан-ка прямоугольном углублении, для сохранения удобства распо-ложения механика-водителя в положении по-боевому.

Проведенные мероприятия по усилению противоатомной защиты привели к увеличению боевой массы танка до 37,5 т и среднего давление на грунт - до 84 кПа (0,85 кгс/см 2). Осталь-ные ТТХ танка Т-55А по сравнению с танком Т-55 остались без изменений.

На базе танка Т-55 А был создан командирский танк Т-55АК, 162 танка были оборудованы под установку плавсредств ПСТ-63. Танк поставлялся на экспорт.

Командирский танк Т-55АК предназначался для обеспече-ния управления танковыми подразделениями, частями и соеди-нениями с помощью надежной и оперативной радиосвязи. Он был создан на базе танка Т-55А и отличался от него установкой дополнительных средств радиосвязи. Работа по установке в танк Т-55А дополнительных средств радиосвязи проводилась конструкторским бюро ОКБ-174 (руководитель А.А. Моров) завода № 174 в Омске согласно плану ОКР, утвержденному ми-нистром обороны СССР в январе 1963 г. Четыре опытных об-разца были изготовлены во второй половине 1963 г. В период проведения ОКР танк имел обозначение «Объект 615». Танк под маркой Т-55АК («Объект 155АК») был принят на вооруже-ние Советской Армии приказом министра обороны СССР от 24 июня 1964 г. Серийное производство танка Т-55АК было орга-низовано на заводе № 174 небольшими партиями в 1964-1977 гг. Всего было выпущено свыше 150 танков.

Танк Т-55АК.

Боевая масса - 37,5 т; экипаж - 4 чел.; оружие: пушка - 100 мм,

1 пулемет - 7,62 мм; броня - противоснарядная; мощность дизеля - 426 кВт (580 л.с.); максимальная скорость - 50 км/ч.

Советский танк Т-55 выпускался серийно в период с 1958 по 1979 год. Является преемником Т-54, однако превосходит ее по многим параметрам. Новая модель отличается более мощной силовой установкой (тяга увеличилась сразу на 60 лошадиных сил). Модернизированный двигатель танка Т-55 добавил машине маневренность. Скорость передвижения по пересеченной местности также увеличилась.

Дальнейшая модернизация

Перед разработчиками стояла задача - в кратчайшие сроки создать версию танка с повышенной боеспособностью. В рамках дальнейших усовершенствований в корпусе были установлены дополнительные баки-стеллажи, за счет чего значительно возрос резерв топлива. Боекомплект главного орудия увеличили с 34 до 43 выстрелов. Вместо воздушных ресиверов, используемых при запуске двигателя, установили компрессор. В башне танка появилась еще одна новинка того времени - автоматическая противопожарная система "Роса", которая при появлении открытого пламени мгновенно находила источник огня и направленной струей гасила очаг возгорания.

Радиация

Но самым главным усовершенствованием стала установка системы противоядерной защиты с комплектом счетчиков Гейгера, фиксирующих уровень рентгеновского излучения. Боеспособность танка при атакующем потоке радиации не страдала, однако экипаж мог потерять физическую возможность выполнять свои функции. Из этих соображений башня Т-55 экранировалась изнутри специальными модулями из свинцовых пластин, отражающих гамма-лучи.

Зенитное стрелковое оружие

Защита боевой машине нужна всесторонняя, в том числе и от нападения сверху. Тем не менее наружное стрелковое оружие упразднили, поскольку штатный зенитный пулемет марки ДШКМ в условиях возросших скоростей военных самолетов устарел и стал бесполезным атрибутом. Однако спустя десять лет, когда появились боевые вертолеты, несущие противотанковые бомбы, пулемет вернули. Винтовые машины летали низко, и сбить бомбардировщик не составляло труда.

Немного истории

Полномасштабное серийное производство танка Т-55 было развернуто в СССР в 1958-м на оборонных заводах № 75, № 174 и № 183. Выпуск продолжался до 1979 года. Всего с конвейера сошло около двадцати тысяч машин. Танк Т-55, фото которого размещены на странице, широко экспортировался. Современную боевую машину советского производства охотно покупали все страны Варшавского договора, а также арабские государства.

Эффективный средний танк Т-55, кроме как в СССР, стали производить в некоторых других странах, дружественных Советскому Союзу. Выпуск был налажен в Польше, в период с 1964 по 1978 год собрано 1500 единиц. В Румынии с 1970 по 1977 год - 400 боевых машин. В Чехословакии, на заводе в городе Мартине, с 1964 по 1973 год по лицензии было выпущено 1700 единиц.

Танк Т-55: характеристики

У модели Т-55 было много общего с предшественником Т-54, это определяло высокий уровень унификации запасных частей, агрегатов и отдельных узлов. Номенклатура материального обеспечения долгое время была общей. В некоторых документах, и чертежах машина обозначалась как танк Т-54/55. Это новой модели, так как весь процесс конвейерной сборки был уже отработан.

Даже инструкция по эксплуатации танка Т-55 по всем пунктам соответствовала характеристикам Т-54. Многочисленные усовершенствования новой модели существовали как бы отдельно от базовых параметров, их функции касались машины опосредованно. Танк Т-55, чертежи которого копировались с оригинальных расчетов предшественника, был точным повторением Т-54.

Ниже приводятся основные параметры базовой версии Т-55:

  • количество человек в экипаже - 4;
  • масса боевая - 36,5 тонны;
  • длина танка с пушкой - 9000 мм;
  • длина только корпуса - 6200 мм;
  • высота по линии люка башни - 2218 мм;
  • ширина - 3270;
  • дорожный просвет - 500 мм;
  • тип главного орудия - Д10Т2С/НП;
  • пулеметы на броне турельные, один курсовой, один спаренный, типа СГМТ, калибр 7,62 мм;
  • комплект боевой - 43 выстрела;
  • боезапас пулеметный - 3500 патронов;
  • силовая установка - марка В-54, дизель;
  • мощность двигателя - 580 л. с.;
  • скорость, близкая к максимальной, - 50 км/час, на дороге с твердым покрытием.
  • запас хода - 480 километров;
  • давление удельное - 0,81 кг/см 2 ;
  • уверенное преодоление препятствий - стена вертикальная, высота - 0,8 метра; траншея, ширина - 2,7 метра;
  • преодоление брода - 1,5 метра;
  • спуск - 30 градусов;
  • подъем - 32 градуса.

Танк Т-55, характеристики которого постоянно совершенствовались, был самой востребованной боевой машиной конца пятидесятых годов в странах восточной Европы.

Модификации

В 1961 году на базе Т-55 был создан Т-62 с усовершенствованными характеристиками. Модель производилась одновременно с Т-55 до 1983 года. Затем была проведена глубокая модернизация боевых машин, и таким образом появились новые модификации: а также Т-62М, которые отличались усиленной огневой мощью и более высокой степенью защищенности без потери подвижности. Пассивная защита заключалась в дополнительном состояла из комплекса "Дрозд" с двумя мортирами, заряжаемыми парой 107-миллиметровых снарядов каждая, а также крупнокалиберных зенитных пулеметов. В дополнение к вооружению танкам придавались две независимые радиолокационные станции.

Позже танк Т-55М стали оснащать более совершенным комплексом управляемого вооружения 9К116 "Бастион", а на Т-62М устанавливали "Шексну" с аналогичными характеристиками, но более динамичную в действии. Эти два комплекса оборудованы 100-миллиметровым нарезным стволом и 115-миллиметровой гладкоствольной пушкой. Выстрел первого ствола - управляемая ракета 9М117. Характеристики снаряда многоступенчатые, с очень высокой эффективностью поражения. Ракета управляется полуавтоматической системой лазерного наведения.

Измерительные приборы

Кроме поражающего вооружения, танк Т-55М оснащается дальномером КТД-2, баллистическим вычислителем БВ-55, прицелом 32ПВ-ТШСМ и стабилизатором М1 "Метеор". Танк Т-62 комплектуется прицелом 41ПВ-ТШСМ и вычислителем баллистики БВ-62. Лазерные дальномеры на обоих танках покрывают расстояние от 500 до 4000 метров с точностью измерения до 10 метров.

Баллистические вычислители обеспечивают автоматическое определение углов прицеливания вместе с данными бокового упреждения во время стрельбы артиллерийскими снарядами, но не могут рассчитать траекторию полета управляемой ракеты.

При стрельбе в горизонтальном ракурсе может быть привязан к данным баллистических вычислителей, но направление стрельбы в большей степени должно определяться визуальным наблюдением.

Недостатки

Крупнокалиберная зенитная пушка, установленная на башне, снабжается боекомплектом из трехсот патронов в лентах, разложенных по коробкам. Стрелок проинструктирован в плане стрельбы небольшими очередями, поскольку тонкий и длинный ствол пулемета может неравномерно нагреваться от продолжительных очередей и деформироваться. Для стабилизации температуры на вооружение установлен теплозащитный кожух.

Бронирование

В дополнение к существующей защите танк Т-55 за все время производства модернизировался несколько раз в плане ее усиления. В последний раз добавочная бронезащита устанавливалась в 1985 году. Верхний лобовой сектор продублировали листами толщиной 30 миллиметров. Добавочная броня расположена по обе стороны от амбразуры главного орудия, вплотную к стволу. Угол ее наклона предполагает отражение любых снарядов противника, кроме кумулятивных, разрушительное действие которых невозможно нейтрализовать.

Однако вскоре танк Т-55М стали оснащать противокумулятивными резино-тканевыми экранами, которые в несколько слоев укладывались по всей передней части боевой машины. Эффективность такой защиты косвенно подтверждается испытаниями на полигоне. Снаряды, выпущенные с расстояния 150 метров, врезаясь в резиновые "коврики", теряли около тридцати процентов своей силы, и основные слои бронезащиты оставались без сквозных пробоин.

Оснащение экипажа

Особое внимание разработчиков танка Т-55 было уделено радиационной защите. Цель - сохранение жизни и здоровья людей. Все члены экипажа экипированы специальными противорадиационными жилетами, каждое сиденье тоже прикрывалось со всех сторон свинцовыми модулями в тканевой обшивке.

Зона расположения механика-водителя снизу усилена 20-миллиметровыми листами брони, которые приварены к днищу. Получается эффективная противоминная защита. Остальные члены экипажа располагаются на марше в задней, наиболее безопасной части внутрибашенного пространства.

Средства маскировки

Танк Т-55, фотография которого сделана в пустыне, знакомит с принципами маскировки. Броня боевой машины, выкрашенная в песочный цвет, позволяет слиться с окружающей средой. Танк становится неразличимым для наблюдателей противника, и его боевой расчет может воспользоваться этим для перемены места дислокации, а также спонтанной атаки.

Другие стандарты

Для маскировки в европейском ландшафте применяется камуфляж, зеленовато-серая раскраска или сетка такого же цвета, натянутая над местом нахождения танка. В условиях боя применяется дымовая завеса, которая возможна в любое время благодаря штатному устройству 902Б, расположенному на правой стороне башни. Система состоит из восьми пусковых стволов, выбрасывающих дымовые гранаты калибром 81 мм. Зона задымления позволяет укрыться не только танку, но и нескольким пехотным подразделениям, которые участвуют в бою, при условии, что у личного состава есть респираторные средства. Эффективность такого маневра несомненна.

Зона задымления при пуске четырех зарядов залпом составляет 120 метров в ширину и 8 метров в высоту. Запуск одной гранаты охватывает зону радиусом 60 метров вокруг танка. Активируются дымовые гранаты сигналом с пульта командира танка. У системы есть только один недостаток - во время боя перезарядка дымовой пушки невозможна, так как для этого нужно покинуть башню танка и провести несколько минут на открытой броне, что весьма рискованно под перекрестным огнем противника. Но некоторые экипажи нашли выход из сложной ситуации. Стрелок выходит на броню в момент наибольшего задымления от действия двух последних гранат, когда видимость равна нулю, и перезаряжает систему.

Танк Т-72

В 1967 году началась разработка самого массового, основного боевого танка вооруженных сил СССР, который был принят на боевое дежурство в 1973 году и по настоящее время находится в строю, в российских танковых войсках. По своим характеристикам Т-72 превосходит все прежние модификации из категории боевых бронированных машин. Отличие танка Т-55 от Т72 заключается в большей огневой мощи последнего, габаритная длина у семьдесят второго составляет 9530 мм против 9000 мм у Т-55. Экипаж Т-72 состоит всего из трех человек, обязанности, обеспечивающие жизнедеятельность машины, равномерно распределяются на троих без ущерба для боевого регламента.

Оказывается, двойники есть и в танковой промышленности. Еще до развала СССР в Восточной Германии был создан танк Т-55А. Это почти полный аналог советского Т-54/55. Немцы не стали запускать свою разработку в серийное производство, так как им это было невыгодно по экономическим соображениям. Кроме того, танковые войска ГДР не нуждались в таком количестве боевых машин, ради которых стоило затевать масштабное производство.

Вместе с тем в Советском Союзе почти такой же танк производили в огромном количестве, и после недолгих переговоров немецкую модель стали выпускать в СССР параллельно с советскими танками. Т-55 А, немецкий танк среднего класса, поставлялся небольшими сериями в Технические характеристики модели были неплохими, машина отличалась крепкой башней, хорошей маневренностью и высокоточным орудием. Стоили танки немецкой стороне недорого, так как учитывалась политическая составляющая проекта, Восточная Германия была в то время "близким другом" СССР.

Модели

Танк Т-55 высоко котируется как исходный материал для моделирования в сфере военной техники. Умельцы используют образ популярной боевой машины для создания миниатюрных копий, полностью идентичных оригиналу. Китография такой модели, как танк Т-54/55, представляет собой целый ряд модельных разработок в масштабе 1:35 с проработкой мельчайших деталей. Модели танка Т-55считаются наиболее интересными в процессе изготовления после американского "Шермана".

Танк Т 55А World of Tanks можно получить только по акции в премиум-магазине и за ИБЗ (индивидуальные боевые задачи). Этот танк является советским, но при этом его поставляли на рынок Восточной Германии.

Главная его особенность - это защита от радиации и он находится в прокачиваемой немецкой ветке

На него можно пересадить любой немецкий экипаж с ваших СТ машин. И сейчас мы вам расскажем, какие у Т55А есть достоинства и недостатки. Конечно, когда были представлены его ТТХ, то многих игроков они привели в ступор, да у него слабее броня чем у того же Т54 на лобовой стороне и на борту и составляет 100 мм, против 120 как у Т54.

Приведенная броня имеет показатели в 200 мм, и поэтому сражаться на нем можно на седьмом уровне, ну и иногда на восьмом. С более высокими уровнями ей, пожалуй, уже не справится. Однако у немца советского происхождения ХП в несколько раз выше (1700 единиц). Разработчики знатно постарались в плане динамики, маневренности и скорости для этого танка, и чтобы он не отставал от своего конкурента, немного пошаманили с показателями и теперь в бою он практически такой же, как и Т54.

Какие же преимущества у Т 55А World of Tanks это, во-первых, то что увеличен угол обзора до 396 метров, а в танке это один из самых важных параметров и каждый метр тут на счету. Во-вторых, улучшены орудия у Т55 стоит пушка в 100 мм D100 L56 это альтернативная версия у которой увеличена скорострельность и улучшена точность в 0.33 единицы, как у немецкой СТ. Время сведения составляет 2.1, что делает этот танк хорошей машиной для убийства «середнячков». Это отличная машина, которая несмотря на свои корни от Т54 все же улучшена и позволит поражать цели.

Танк благодаря своим компактным размерам и низким профилем не является имбой и вы сможете использовать его в сражениях с седьмого по последующий уровень прокачки

У танка хорошие кумулятивные снаряды (голда), которые смогут пробивать до 300 мм что делает его одним из лучших среди СТ танков 9 уровня. Пусть этот танк и похуже Т54, но зато он не такая имба и играть вы сможете на нем вполне с комфортом. Главные козыри танка это улучшенный обзор, пушка, и точность.

Плюс есть возможность пересадить экипаж с любого немецкого танка, который есть у вас в наличии. Из минусов это, пожалуй, слабая броня, с таким танком надо быть аккуратнее и не лезть в скопление врагов сразу.

Лучше всего вести тактику боя спрятавшись где-то около деревьев и потихоньку пробивать оппонентов. И второй минус то, что УВН у него хуже -4.25 это может стать «камнем» в некоторых позициях для ловли врагов с помощью башни.

В целом Т55А вышел неплохим гибридом советско-немецкого танка, и пусть у него показатели брони слабее, зато он выигрывает более точным и скорострельным орудием. Как акционный станет неплохим подарком для тех, кто любит военную технику из Германии и хочет познакомиться с СТшками в этой ветке.

Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня. В извечном противостоянии «снаряд - броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила "проверка на вшивость" и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.

Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков "в дни испытаний", с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.

Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке "мудрейшего из мудрых вождя всех народов"), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов. И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный "автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ. Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему "общепринятому". Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.

Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания "Отечественные бронированные машины. XX век. 1905 – 1941", так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде. Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза. У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий, но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…" Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.

Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г. начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из "механизированной кавалерии" (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.

Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г. к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М. Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).

Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…" Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, "применением брони повышенной сопротивляемости". Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза. Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.

Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны. Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку. Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.

Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости. Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов. Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости. Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.

Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно. Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.
Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как "метод Круппа". Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.

Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась. Так что "метод Круппа" в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков. До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.

Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач. Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания. Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.

Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.

Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом. Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.
Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г. вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ "Большевика" под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С. Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил "сорокапятку".

Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…". В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был. Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час. Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.

Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров. Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и артиллерийские тягачи, но из-за следственных работ по выяснению причин аварий танковых двигателей, которые длились с апреля по ноябрь 1938 г., эти планы выполнены не были. Также была начата и разработка немного увеличенного по высоте шестицилиндрового бензинового мотора № 745 мощностью 130-150 л.с.

Марки танков удельными показателями, вполне устраивавшими танкостроителей. Испытания танков проводились по новой методике, специально разработанной по настоянию нового начальника АБТУ Д. Павлова применительно к боевой службе в военное время. Основой испытаний был пробег протяженностью 3-4 дня (не менее 10-12 часов ежедневного безостановочного движения) с однодневным перерывом для техосмотра и производства восстановительных работ. Причем ремонт разрешалось производить только силами полевых мастерских без привлечения заводских специалистов. Далее следовала "площадка" с препятствиями, "купание" в воде с дополнительной нагрузкой, имитировавшей пехотный десант, после чего танк отправлялся на обследование.

Супер танки онлайн после работы по улучшению, казалось, снимали с танков все претензии. И общий ход испытаний подтвердил принципиальную правильность основных изменений конструкции – увеличение водоизмещения на 450-600 кг, применение двигателя ГАЗ-М1, а также трансмиссии и подвески "Комсомольца". Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Главный конструктор Н. Астров был отстранен от работ и в течение нескольких месяцев находился под стражей и следствием. Кроме того, танк получил новую башню улучшенной защиты. Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей на малых танках РККА не было).

Танки США в рамках работ по модернизации, на одном серийном образце танка в 1938-1939 гг. прошла испытания торсионная подвеска, разработанная конструктором КБ завода № 185 В. Куликовым. Она отличалась конструкцией составного короткого соосного торсиона (длинные моноторсионы нельзя было использовать соосно). Однако такой короткий торсион на испытаниях показал недостаточно хорошие результаты, и потому торсионная подвеска в ходе дальнейших работ не сразу проложила себе дорогу. Преодолеваемые препятствия: подъемы не менее 40 градусов, вертикальная стенка 0,7м, перекрываемый ров 2-2,5 м".

Ютуб про танки работы по изготовлению опытных образцов двигателей Д-180 и Д-200 для разведывательных танков не ведутся, ставя под угрозу выпуск опытных образцов". Оправдывая свой выбор, Н. Астров говорил, что колесно-гусеничный неплавающий разведчик (заводское обозначение 101 или 10-1), равно как и вариант танка-амфибии (заводское обозначение 102 или 10-2), являются компромиссным решением, так как удовлетворить требованиям АБТУ в полной мере не представляется возможным. Вариант 101 представлял собой танк массой 7,5 т с корпусом по типу корпуса, но с вертикальными бортовыми листами цементованной брони толщиной 10-13 мм, так как: "Наклонные борта, вызывая серьезное утяжеление подвески и корпуса, требуют значительного (до 300мм) уширения корпуса, не говоря уже об усложнении танка.

Видео обзоры танков в которых силовой агрегат танка планировалось выполнить на базе 250-сильного авиамотора МГ-31Ф, который осваивался промышленностью для сельскохозяйственных самолетов и автожиров. Бензин 1-го сорта размещался в танке под полом боевого отделения и в дополнительных бортовых бензобаках. Вооружение полностью отвечало заданию и состояло из спаренных пулеметов ДК калибра 12,7-мм и ДТ (во втором варианте проекта значится даже ШКАС) калибра 7,62-мм. Боевая масса танка с торсионной подвеской составляла 5,2 т, с рессорной – 5,26 т. Испытания прошли с 9 июля по 21 августа по методике, утвержденной в 1938 г., причем особое внимание уделялось танкам.