Сдвг причины и симптомы. Также важны лабораторные методы. Проходит ли сдвг с течением времени?

Когда взрослые слышат о гиперактивности, то представляют ребенка, у которого «внутри вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель». Но это не единственно возможная картина.

Если проявляются СДВГ-симптомы у детей, то возникают , поведенческие проблемы. Иные родители успокаиваются, мол, это болезнь и нашей вины здесь нет. Расслабляться нельзя, надо лечить, правильно организовать жизнь ребенка и его взаимодействие с окружением. Тогда гиперактивность обернется на пользу, сформируется умение концентрировать внимание.

Тайм-аут позитивного подкрепления, основанный на производительности или проблемном поведении. Стоимость ответа - удаление вознаграждений или привилегий в случае нежелательного или проблемного поведения. Система экономии вознаграждения - сочетание стоимости ответа и положительного подкрепления.

Групповые сеансы психотерапии, проводимые опытным терапевтом для улучшения понимания поведенческих проблем, семейных трудностей и способностей, необходимых для управления поведенческими изменениями. Более ограниченная структура и отвлекающие факторы для детей.

1. Что означает диагноз СДВ/СДВГ у детей?

Шаловливый, озорной, непослушный. Люди старшего возраста могут сказать«шебутной», «разбалованный», «шкодливый». Такой проказник из школы обычно возвращается с плохими отметками в дневнике и записками с одним и тем же содержанием «Плохо вел себя на уроке, не слушал объяснение учителя!».

Ежедневный дневник целевого поведения пациента, полезный для родителей, а также для мониторинга клиницистом. Психотерапия для семейных дисфункций от семейных и родительских проблем. Наблюдая за детьми группы дошкольников, мы можем «перепрыгнуть» определенного ребенка в глаза. Потому что, в отличие от своих коллег, он не может завершить нагрузку, часто поднимается со своего стула или постоянно движется, говорит без ответа или нарушает окружающих во всех отношениях.

Такое поведение происходит не только в школьной среде, но и дома с семьей, на игровых площадках или в других социальных контекстах. Эти проявления могут также возникать у других детей близкого возраста, но то, что отличает детей от гиперактивности от людей с нормальным развитием, - это частота и интенсивность проблем.

По данным национальных ассоциаций психиатров, синдром дефицита внимания и гиперактивность отмечается примерно у 5% детей младшего школьного возраста.

Для детей с СДВГ симптомы заключаются вне способности долго удерживать на чем-либо внимание и чрезмерной подвижности. Ошибаясь, ребенок не замечает своих оплошностей, не вслушивается в замечания и объяснения. Порой совершает множество ненужных движений, вертится, резко встает. Нарушения поведения особенно бросаются в глаза, когда другие ребята в это время увлечены ролевой игрой или учебными занятиями.

Импульсивное поведение Гиперактивность. . Дефицит внимания и гиперактивность - это хроническое заболевание, которое характеризуется высоким уровнем невнимательности, импульсивности и гиперактивности. Определите серьезные неполадки в нескольких областях деятельности, затрагивая детей, семью, школу и группу друзей.

Это легко нарушается окружающими раздражителями; Гиперактивность, приводящая к неуместному поведению; Импульсивность, которая заставляет ребенка участвовать в различных, очень рискованных действиях, не имея возможности оценить серьезность рисков. Неспособность ребенка держать его внимание. . Трудности внимания и концентрации.

Взрослые спешат навешивать на подвижного, импульсивного или младшего школьника ярлык «СДВГ». Одни возмущаются этим диагнозом, другие начинают искать несуществующие симптомы у своего ребенка. Только лечащий врач правильно диагностирует заболевание, основываясь на многочисленных критериях.

2. Признаки СДВ/СДВГ у детей

Между гиперактивным ребенком, который не может усидеть на месте и говорит без остановки, и тихим мечтателем, рассеянно уставившимся в пространство, есть нечто общее. Это невнимательность, одна из характеристик СДВ/СДВГ. Признаки заболевания зависят от проявления и сочетания трех основных характеристик.

Детям или подросткам очень сложно завершить свою деятельность, их способность концентрироваться низкая, и внимание легко отвлекает. Проблемы возникают, особенно когда эти действия навязываются другими. В дошкольных учреждениях и небольших школах эти проблемы также возникают в выбранных ими мероприятиях. Даже если ребенок сначала проявляет интерес к беременности, он вскоре исчезает, и ребенок движется в другую деятельность.

Если они начинают свою домашнюю работу, они проходят решение, не читая требования тщательно, быстро отказываясь от своих попыток, предоставляя ответы до того, как собеседник заканчивает вопрос и часто прерывает другие. Он характеризуется двигательным волнением. Ребенок, особенно дошкольный или школьный учитель, не может спокойно сидеть на стуле в течение короткого периода времени. Он всегда поднимается, избегает вещей, перемещает вещи на стол или поднимает их. У подростка этот вид проявлений менее заметен, но есть тенденция к движению.

  1. Невнимательность
    Ребенок часто отвлекается, с трудом концентрирует свое внимание на выполнении задания. Возникают проблемы с инструкций, соблюдением правил. Самый первый признак, отмечаемый еще в дошкольном возрасте, - ребенок не смотрит в глаза, не вслушивается в обращенные к нему слова. Если это школьник, то за ним закрепляется прозвище «рассеянный с улицы Бассейной».
  2. Гиперактивность
    Взрослым кажется, что нетерпеливости и суетливости таких детей нет предела, будто внутри у них заведенная пружина. Избыточная общительность начинает проявляться очень рано. Такой ребенок без страха подходит к взрослым и детям, бесцеремонно вмешивается в . Неспособность усидеть на одном месте, желание сорваться со своего стула и куда-то идти, бежать - тоже характерные признаки гиперактивности.
  3. Импульсивность
    «Здесь и сейчас» - таков девиз ребенка с диагнозом СДВГ. Нетерпеливость может быть чертой характера, сформированной при неправильном воспитании. Однако, у гиперактивных детей она принимает угрожающие размеры. Ребенок на занятиях в и на уроке в школе постоянно перебивает взрослых, выкрикивает фразы, не может дождаться своей очереди в общей беседе. Развивается полная зависимость от сиюминутных желаний, отсутствует умение вникать в доводы за и против.

Если родители идентифицируют определенные проблемы с ребенком, как с помощью личного наблюдения, так и с обратной связи, полученной от учителей, важно, чтобы они сначала обратились к семейному врачу. Диагноз гиперактивности может быть определен только специалистом. Специалистами могут быть психиатры или психологи, работающие в клинической области. По мере того как тревога была замечена, импульсивность и ограниченная способность к концентрации характерны для маленьких детей, поэтому возраст ребенка следует учитывать при ответе на вопросы в протоколе эксперта.

Опытные педагоги и родители со стажем утверждают, что многие дети бывают невнимательными, импульсивными и чрезмерно активными. Но синдром дефицита внимания и гиперактивности не появляется вследствие недостатков в , хотя их роль тоже нельзя отрицать. Это заболевание, требующее эффективного лечения и особой организации повседневной жизни детей.

Такие проявления могут также возникать у детей с психическими расстройствами, трудностями в обучении и с умственными недостатками, но в последнем случае проявления вызваны низким уровнем интеллекта, а не расстройством гиперактивности. Эти принципы важны, поскольку большинство мер поддержки имеют определенную функциональность. Например, не должно быть никаких ожиданий уменьшения неадекватных поведенческих проявлений в школе, если будет сделана терапия движения. Столь же мало ожидается, что домашнее задание будет иметь впечатляющий эффект в школе или в детском саду.

3. Почему возникает СДВГ?

Список причин, которые приводят к расстройству, постоянно дополняется. СДВГ считается полиэтологическим, мультифакторным заболеванием. Вот только некоторые из комплекса причин:

  1. генетическая - передача по наследству предрасположенности к развитию болезни;
  2. злоупотребление алкоголем и курение в период зачатия ребенка и беременности;
  3. инфекции головного мозга в раннем детстве;
  4. недоношенность ребенка;
  5. преждевременные роды;
  6. травмы головного мозга.

Механизм развития дефицита внимания и гиперактивности эксперты связывают с нарушениями обмена нейромедиаторов и гормонов дофамина и норадреналина.

Принимаемые меры должны быть объединены, согласованы, должно быть сотрудничество между семьей, школой и вовлеченными специалистами. Дефицит внимания наблюдается у детей в возрасте от раннего возраста и представляет собой настоящую проблему, поскольку он предотвращает социальную интеграцию, влияет на деятельность школы и находит группу друзей. Кроме того, он может запечатываться на многих самолетах у ребенка, а затем на пострадавшего взрослого человека. В каждой школе есть дети, которые испытывают недостаток внимания, не имеют поведения самоконтроля и гиперактивны.

СДВГ-симптомы у детей проявляются в необычности поведения по сравнению с другими сверстниками. Возникают отклонения еще до и сохраняются на протяжении длительного периода (не менее 6 месяцев).

4. СДВ/СДВГ- симптомы у детей

Возраст 4 или 5 лет - время, когда большинство детей учатся спокойно сидеть, подчиняться несложным правилам, действовать в игре и на занятиях по инструкции. Ребенок в этом возрасте уже способен сдерживать себя и не говорить все, что приходит в голову. Дети с диагнозом СДВГ в школьные годы перескакивают с темы на тему в разговоре, пропускают необходимые шаги при выполнении задания. Они не могут организовать себя для выполнения домашней работы и делают в основном только то, что им нравится.

Таким образом, они беспокоят часы, утверждают учителя и стигматизируются. У них нервные тики, тревожные расстройства, чрезмерное упрямство, часто необъяснимые фобии, в том числе школьная фобия, которая также проявляется на физическом уровне, как проф.

Очень серьезные и побочные эффекты - это тот факт, что родители не имеют времени заботиться о своих детях из-за напряженного графика работы. Маленькие видят своих родителей 2-3 часа в день и проводят остаток времени, смотря телевизор или играя на компьютере. Гораздо более выгодным для них является физическая активность, учеба в спортивных классах.


После тщательного обследования врачи могут диагностировать преобладание невнимательности, гиперактивности или импульсивности. Обычно встречаются комбинации этих трех характеристик.

Дети с СДВ/СДВГ симптомами:

  • невнимательные, гиперактивные и импульсивные (наиболее распространенная форма);
  • гиперактивные и импульсивные, но умеют концентрировать внимание;
  • невнимательные, но не гиперактивные или импульсивные.

6 симптомов гиперактивности у ребенка:

Необработанный беспорядок приводит к неуместным привычкам в еде, нарушениям чрезвычайно высокого риска развития зависимостей, не говоря уже об аффективном воздействии. «Есть случаи недовольства родителей, которые приходят в министерство с жалобами на то, что дети высылаются из школы и не заканчивают свое образование», - сказал проф.

Учителя и родители, которые обучены диагностировать состояние. В этом смысле программа будет преподавать учителям, учителям и родителям как методы распознавания болезни, так и способы ее управления. Простым примером для учителей было бы дать ребенку больше свободы, позволить ему покинуть класс больше, чем другие. Таким образом, он не будет чувствовать себя ограниченным и будет чувствовать поддержку взрослых.

  1. Сидя на месте, хаотично двигает ногами, извивается телом, барабанит пальцами рук.
  2. Часто покидает свое место в ситуациях, когда взрослый предлагает сидеть тихо.
  3. Перескакивает от одного вида деятельности к другому.
  4. Пытается делать все одновременно.
  5. Слишком много разговаривает.
  6. Вспыльчивый характер.

6 симптомов дефицита внимания у ребенка:

Лечение состоит из двух этапов: первая - психообразовательная программа, школьное консультирование, семья, набор образовательных правил, которые должны исходить от родителей. Второй этап, в более серьезных случаях, представлен препаратом под строгим контролем специалиста.

Юлиана Добреску из больницы Обрегиа в Бухаресте. Проблема в том, что расстройство не признается и не понимается, поэтому небольшое число диагнозов означает небольшой процент детей, которые через поведенческую терапию и лечение могут достичь совершенно нормальных взрослых, - сказал доктор.

  1. Начинает тяготиться выполнением работы задолго до ее завершения.
  2. Запоминает и следует инструкции с большим трудом.
  3. Часто теряет книги, игрушки или другие предметы.
  4. Делает ошибки по невнимательности.
  5. Не слушает, когда с ним говорят.
  6. Легко отвлекается.

Ребенку, испытывающему проблемы с концентрацией внимания, создают спокойную, тихую обстановку, чтобы он оставался сосредоточенным.

Ваш ребенок похож на ураган? Делайте все, что выходит из ее пути, все это время ударило и поцарапало, и школа превратилась в фронт битвы? К сожалению, многие случаи остаются недиагностированными и необработанными. Однако существуют эффективные решения для улучшения внимания и концентрации детей.

Синдром дефицита внимания: сосредоточиться трудно на задаче не могут смотреть более чем на несколько минут, не закончить то, что он начал, забывчив и рассеян, часто опрометчиво неправильно, это, кажется, не слушать, когда чей-то говорить. Вербальная и двигательная импульсивность: она действует до мышления, чрезмерно переговаривается, прерывает других людей, всегда нетерпелива, кажется непривлекательной к последствиям своих действий, но также и к наградам.

Импульсивность означает проблемы с самоконтролем. Такой ребенок, чаще других детей прерывает разговор, бесцеремонно себя ведет, задает ненужные вопросы в классе. Часто импульсивные ребята постарше делают нетактичные замечания взрослым, оскорбляют сверстников и малышей. Слова «будь терпимее (терпеливее)», «немного подожди своей очереди» для них - пустой звук. При этом импульсивный ребенок может быть угрюмым, слишком эмоционально реагировать на замечания.

По-видимому, большинство детей ведут себя так. Почему диагностика важна? Примерно в 60% случаев это расстройство сохраняется во взрослой жизни. Это будет восприниматься как отличающееся, поэтому он рискует быть изолированным, отвергнутым коллегами, без друзей. Неспособность сосредоточиться и нарушить курсы приведет к плохим результатам в школе.

Хорошо обработанные и любимые, гиперактивные дети имеют шанс на мирное будущее. Роль родителей имеет первостепенное значение. Фредерик Кочман, педопсихиатр, автор книги «Как жить лучше с гиперактивным ребенком», говорит, что «родители должны стать экспертами в этом состоянии». Они должны адаптировать свое поведение и методы обучения в соответствии с ситуацией ребенка.

7 симптомов импульсивности у ребенка:

  1. Не умеет сдерживать сильные эмоции, впадает в гнев, устраивает истерики.
  2. Выпаливает ответы, не дожидаясь окончания вопроса или вызова к доске.
  3. Пытается угадывать решение, вместо того чтобы подумать над задачей.
  4. Вторгается в чужие разговоры или игры.
  5. Часто прерывает других.
  6. Действует не думая.
  7. Говорит невпопад.

Наличие одного или всех перечисленных выше симптомов гиперактивности, невнимательности, импульсивности не означает, что или страдает от СДВГ. Есть другие заболевания, расстройства психики, стрессовые жизненные ситуации, вызывающие сходные нарушения поведения.

С дефицитом внимания это то же самое нейробиологическое расстройство, обнаруженное в ранние годы детства - до семи лет. Это заболевание затрагивает определенные области мозга, которые помогают детям решать проблемы, планировать вещи, понимать действия других и контролировать свои импульсы.

Эти симптомы присутствуют у больного ребенка в комбинации двух, всех трех или только одного. Большинство симптомов относятся к категории дефицита внимания, гиперактивности и импульсивности меньше. Эти дети с меньшей вероятностью испытывают трудности с общением с другими детьми, но отсутствие концентрации может быть легко упущенным симптомом.

Избежать ошибки, диагностируя СДВГ-симптомы у детей,- к этому призывает доктор философии, практикующий психолог Константин Шереметьев в предлагаемом видео.

5. Негативные и положительные черты СДВГ-симптомов у детей

Сложности с обучением, развитием речи, письмом возникают у ребенка при заболеваниях щитовидной железы, неврологических расстройствах, эпилепсии, нарушениях . Такие же проблемы сопровождают переезд, физическое насилие в семье, смерть близкого человека, развод родителей. Нельзя сбрасывать со счетов психологические расстройства, включая и депрессию.

Он часто переходит от одной беременности к другой, до завершения предыдущей, прыгает по этапам действия, не обращает внимания на детали, совершает ошибки ада, не вспоминает и не следует инструкциям с трудом, часто блуждает, смотрит в обнаженный и мечтающий с открытыми глазами.

Ребенок часто прерывает других, не ждет активности, говорит и действует, не задумываясь, не может контролировать эмоции и всплески в гневе, терпеливо терпит неудачу, комментарии ненадлежащим образом. Используемые препараты двух типов: психостимуляторы и ингибиторы - метилфенидат, декстроамфетамины, смесь амфетаминовых солей, атомоксетин. Поведенческая терапия - помогает ребенку контролировать и устанавливать реалистичные поведенческие цели. Поведенческая терапия включает в себя обучающее поведение с использованием системы, которая подчеркивает награды и похвалы, но также устанавливает четкие границы и последствия.

Сопутствуют СДВГ симптомам у детей:

  • Нарушения формирования умений и навыков, что негативно отражается на успешности обучения в детском саду и школе.
  • Оппозиция и даже враждебность по отношению к другим детям и взрослым, умышленное , буйное поведение.
  • Чрезмерная эмоциональность, плаксивость, быстрая утомляемость, появление необъяснимого желания прекратить игру с другими детьми.
  • Нервный тик в виде подергивания мышц лица, длительное сопение, внезапные крики.

Помимо проблем, есть и позитив, заложенный в СДВГ. Активность - это непременное психологическое условие осуществления любой деятельности. Недостаток внимания и усидчивости меньше сказывается, когда дети мотивированы для выполнения игрового или учебного задания, повседневной работы.

Например, поведение, изученное на уроках терапии, должно продолжаться дома или в школе. По этой причине родители и воспитатели должны научиться применять методы поведенческой терапии. Физическая активность. Вся эта энергия гиперактивных детей может использоваться при тренировке организованных видов спорта или других физических упражнений. Преимущества несколько: улучшение концентрации, облегчение депрессии, развитие мозга, улучшение сна и т.д. постарайтесь найти хорошую работу для своих детей.

Помогите ребенку организовать: держите свою рутину, включая сон, время еды, домашнюю работу и, в конечном счете, показывайте свой ежедневный график на видном месте в вашем доме. Держите все на своем месте. Удалите факторы, которые могут отвлекать детей во время тем. Очень важно найти действия, которые хороши для ребенка, и побудить его / ее следовать за ними.

СДВ/СДВГ не влияет на талант. Многие дети с таким диагнозом - интеллектуально и/или художественно одаренные.

6 замечательных качеств детей с СДВГ симптомами:

  1. Фонтанируют идеями, берутся все выполнить. Став взрослыми, пополняют ряды креативно мыслящих людей, востребованных шоуменов, артистов и мастеров на все руки.
  2. Легко отвлекаются, становятся мечтателями и прожектерами, но чаще замечают то, что другие не видят.
  3. Рассматривают много вариантов и альтернативных решений благодаря гибкости мышления.
  4. Энергия и драйв, стремление к успеху - характерные черты гиперактивного ребенка.
  5. Интересуются многими вещами, становятся незаурядными собеседниками.
  6. Проявляют завидный энтузиазм, с ними редко бывает скучно!

6. Как вести себя родителям и педагогам?

Симптомы невнимательности, гиперактивности и импульсивности могут вызвать много проблем, если не лечить заболевание. Дети, не контролирующие себя, нередко испытывают трудности в школе, попадают в неприятные истории. Сложности в общении, разочарования приводят к низкой самооценке, депрессии.

Надо постепенно формировать приемлемую модель поведения дома и в школе, работать над социальной адаптацией. Говоря простым языком, облегчить ребенку жизнь в мире людей. Ориентироваться следует на рекомендации педиатров, неврологов и профессиональных психологов.

Вместе с врачами родители составляют индивидуальный план лечения. Лекарства используют, но одновременно с поведенческой терапией, поддержкой дома и в школе. Варианты помощи заключаются в соблюдении сбалансированной диеты, физической активности, изменение обстановки с тем, чтобы минимизировать отвлекающие факторы.

Важно знать! Специалисты отмечают негативное влияние на поведение гиперактивного ребенка некоторых пищевых добавок в безалкогольных напитках, кондитерских изделиях, мороженом.

Вот эти вещества, которые стимулируют СДВГ-симптомы у детей:

  • Красный очаровательный (E129).
  • Апельсиновый желтый (Е110).
  • Хинолиновый желтый (Е104).
  • Пунцовый или понсо (Е124).
  • Тартразин (Е102).
  • Кармазин (Е122).

В предлагаемом видеоролике автор книг о гиперактивности детей, врач-невролог, профессор Л.С. Чутко рассказывает о современных подходах к диагностике и лечению СДВГ, характеризует лекарственные препараты и дает рекомендации родителям.

Разрушительному влиянию СДВ/СДВГ взрослые могут противопоставить системность, четкое взаимодействие, стимулирование правильного поведения. Ребенок также нуждается в родительской любви и уважении, поддержке и ободрении. Правильное поведение самих родителей снизит «градус» напряженности в семье, повысит шансы гиперактивного ребенка на успешную учебу и профессиональную карьеру.

Поведение ребенка часто заставляет родителей волноваться. Но речь идет не об обыкновенной распущенности или непослушании, как кажется на первый взгляд посторонним людям. В некоторых случаях все гораздо сложнее и серьезнее. Такие поведенческие особенности могут провоцироваться особенным состоянием нервной системы. В медицине она называется синдромом гиперактивности и обычно идет в паре с дефицитом внимания. Укороченная форма ‒ СДВГ.

Гиперактивные дети доставляют родителем много забот

Что это значит?

Буквально, приставка «гипер» означает «чрезмерно». Ребенку сложно играть одними и теми ж игрушками не просто долгое время, а даже несколько минут. Малыш не может оставаться на месте больше 10 секунд.

При этом дефицит ‒ это недостаточный уровень концентрации внимания и способности сосредоточиваться у ребенка, что сказывается на постоянном возбуждении, быстрой смене объекта заинтересованности.

Сейчас каждый родитель, прочитавший значение терминов, подумает: «Мой ребенок очень непоседлив, все время задает вопросы, никак не усидит на месте. Может, с ним что-то не так и нужно немедленно обращаться к врачам?».


Определение гиперактивности

На самом деле, дети должны быть в постоянном движении, ведь они познают мир и себя в нем. Но иногда малышу сложно выполнять поставленные задачи, вовремя успокоиться и даже просто остановиться. И вот здесь необходимо задуматься о причинах.

Является ли отклонение от нормы проблемой?

Прежде всего, подчеркнем, что слово «норма» используем условно. Оно подразумевает комплекс закрепленных навыков типичного поведения. Однако любые отклонения от прописанных параметров не следует воспринимать, как конец света. Родителям очень важно не отчаиваться, а понять ситуацию и помочь ребенку.

Главное задание ‒ своевременно выявить особенность малыша, не упустить момент и научится правильно руководить ситуацией.

Раннее выявление синдрома гиперактивности

Как показывает практика, до школьного возраста особенности ребенка устанавливаются редко, хотя симптомы присутствуют практически с рождения, так как закладываются генетически. На специфику больше внимания обращают уже педагоги. А некие проявления заметны даже до 3-х лет, в частности:

  • ребенок до года в период бодрствования без остановки движет руками и ногами;
  • малышу сложно играть с одной игрушкой даже незначительный период времени;
  • малыш чрезвычайно эмоциональный, легко впадает в истерику, ему сложно успокоиться, остановиться плакать, орать и т.д.;
  • кажется, что вовсе не реагирует на замечания.

На что родителям обратить внимание


Недостаток внимательности - признак СДВГ

Психологические нарушения, связанные с недостаточным уровнем внимания и гиперактивностью, включают три категории:

  1. Непосредственная невнимательность.
  2. Усиленная активность.
  3. Необычная импульсивность.

Каждая категория имеет ряд поведенческих особенностей. Проблемы преимущественно выявляются комплексно. Поэтому важно понимать, что нельзя ориентироваться только ңа одно какое-то условие. Для того чтоб установить диагноз, необходимо совпадения, как минимум, в трех позициях.

Конкретные признаки проблем со вниманием

На синдром дефицита внимания у детей указывают такие обстоятельства:

  • сложности с акцентированием на деталях, отдельных предметах, картинках;
  • трудности с ведением игровой деятельности;
  • элементарные задания так и остаются не выполненными, например, «Принеси!», «Расскажи!», «Сделай через полчаса» и т.д.;
  • нежелание прикладывать любые усилия и выполнять обязанности;
  • плохая самоорганизация в повседневной жизни: ребенок постоянно опаздывает, не успевает что-нибудь сделать, теряет свои вещи;
  • при групповом разговоре или беседе кажется, что он совсем не слушает;
  • долгий процесс запоминания, но мгновенное отвлечение на посторонние предметы;
  • быстрое переключение на иной род занятий;
  • утрата интереса к предыдущим хобби, к увлечениям.

Условия гиперактивности

Существуют допустимое количество признаков для определения нормального развития ребенка, но оно не должно превышать трех характеристик из указанных:



Определение импульсивности

Даже одна из названных ниже характеристика является стимулом для беспокойства:

  • ребенок преждевременно отвечает на вопросы;
  • не способен ждать своей очереди в играх или других ситуациях;
  • вмешивается в чужие разговоры.

Другие характеристики


Импульсивность и чрезмерная эмоциональность - признак СДВГ

Нарушения наблюдаются не только в психологических особенностях, но также и в медицинских, физиологических, эмоциональных. Ближе к 5-ти годам у ребенка могут проявляться симптомы такого характера:

  • общее состояние эмоциональной сферы: постоянная тревога, заикание, сложность четко и правильно сформулировать речь, отсутствие спокойного сна и отдыха;
  • нарушение двигательных функций: тики моторные и вокальные. Ребенок непроизвольно издает звуки, делает махи руками или ногами;
  • физиологические условия и сопутствующие медицинские заболевания: постоянные аллергические реакции, расстройства кишечника и мочеиспускания, эпилептические проявления.


Причины гиперактивности

Что делать?

После установления диагноза гиперактивности и синдрома дефицита внимания родители заходят в тупик и задаются вопросом: «Что теперь будет? Как себя вести? Как помочь и правильно лечить ребенка?».

Действительно, проблема требует повышенного внимания и немалых усилий со стороны, как близких родственников, воспитателей, педагогов, так и всего окружения малыша. Поэтому нужно запастись терпением и квалифицированно подходить к воспитанию.


Изменения в мозгу у гиперактивного ребенка

Современная медицина использует много вариантов управления диагнозом. Но все они должны применяться в комплексе. По мере важности среди них выделяются:

  1. Психологическая домашняя помощь ребенку.
  2. Лечение медикаментозными препаратами и народными средствами.
  3. Питание и диета.

Поведенческая терапия

Устранение гипертактивности у ребенка, прежде всего, предвидит создание особенной атмосферы в семье. Только близкие люди могут действительно помочь малышу, научить его контролировать себя. Если специфические педагогические навыки в родственников отсутствуют, можно обратиться за рекомендациями к квалифицированному психологу.


Советы родителям - что делать

Для улучшения поведения психологи советуют:

  1. Создавать комфортную атмосферу в семье. Ребенок не должен слышать оскорбления, ругательства.
  2. Эмоциональное перенапряжение малыша плохо сказывается на его психологическом состоянии. Поэтому он должен всегда ощущать любовь и внимание родителей.
  3. Находить позитивные стороны учебы, всеми способами помогать своему чаду вести себя хорошо дома, в детском саду, а затем и в школе.
  4. При малейшем ощущении усталости малышу необходимо давать возможность отдохнуть, расслабиться, а потом снова можно приступать к занятиям или учебе.
  5. Рассказать о проблеме воспитателям, школьному психологу и учителям. Совместно они посодействуют дальнейшей адаптации в обществе.

Как лечить синдром дефицита внимания у детей

Лечением ребенка занимаются психологи и невропатологи. Они назначают препараты, способные повысить или изменить функционирование соответственных участков головного мозга. Важно только найти действительно компетентного специалиста и довериться ему.

Обычно назначаются такие лекарственные средства:



Вопросы питания и диеты

Детям с диагнозом СДВГ советуют придерживаться особенной диеты. Поскольку медики считают, что некоторые продукты и напитки обостряют состояние маленьких пациентов.


Правильный рацион - основа лечения СДВГ

  • Почти полностью исключить потребление сахара и сладостей;
  • Избегать искусственных ароматизаторов, подсластителей, красителей и неестественных жиросодержащих ингредиентов (сладкое, выпечка, колбасы и др.);
  • Употреблять больше цельнозерновых продуктов и отрубей;
  • Потреблять в пищу максимально естественные продукты, блюда домашнего приготовления;
  • Разнообразить ребенку овощное и фруктовое меню, наполнить его капустой разных сортов, морковью, яблоками, цитрусовыми, абрикосами, орехами и т.д. Вся пища должна быть красивой и полезной, без вредных синтетических добавок.

Дети имеют сильную эмоциональную связь со своими родителями. Поэтому корректное поведение самых близких людей и родственников играет важную роль в управлении диагнозом СДВГ.

Придерживайтесь следующих правил:



Проходит ли проблема со временем

При правильном подходе и лечении проявления гиперактивности и дефицит внимания со временем у ребенка уменьшаются и к подростковому возрасту становятся практически незаметными.


Возможные последствия СДВГ

Однако следует понимать, что полностью исчезнуть диагноз не может. Он перейдет в скрытую форму или трансформируется, изредка напоминая о себе быстрой сменой настроения, депрессией или невозможностью заняться каким-то одним делом. Поэтому главная задача родителей и педагогов - к совершеннолетию научить ребенка самостоятельно контролировать свои эмоции и поведение, использовать усилия воли и целеустремленность.

Помните! Детям с дефицитом внимания и гиперактивностью очень нужно постоянно ощущать любовь и ласку. Они не всегда могут быть внимательны сами, но очень хотят, чтобы другие люди с пониманием и внимательностью относились к ним.

Терпение, поддержка и старательность смогут изменить отношение к особенным и по-своему уникальным членам общества!