Физическое развитие детей 2 3 лет. Как развиваются основные системы малыша. Активные прогулки на свежем воздухе

Ольга Сковородкина
Занятие по физическому развитию для детей 2–3 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №11 «Полянка»

Конспект игровой деятельности

для детей 2-3 лет

«Варим борщ»

Вы сегодня принимали ремиссию на белой полосе? Школы и родители должны поощрять ребенка искать творческие решения для повседневных проблем. Сэр Жан Уильям Фриц Пиаже был швейцарским эпистемологом и считается одним из самых важных мыслителей века. Имеет степень в области биологии и докторскую степень по психологии и образованию. Он посвятил себя изучению знаний, особенно о том, как когнитивное развитие происходит на протяжении всей жизни. Созданные из исследований и ежедневного наблюдения за своими детьми, Когнитивная теория, которая давала психологам уверенность в том, что построение человека - это процесс, который происходит в детстве.

подготовила

Сковородкина Ольга Валерьевна

г. Архангельск

Задачи :

1. Формировать умение двигаться по периметру зала в соответствии с текстом (ходьба, бег, прыжки, выполнять движения по показу взрослого, бросать мяч вперед двумя руками снизу (S 1 м) .

2. Развивать умение действовать по сигналу, равновесие, при ходьбе по скамье (h –20 см) . Упражнять в ползании по прямой (S – 3 м) .

По словам Пиаже, построение личности происходит через взаимодействие и полное использование пяти чувств ребенка. Однако сегодняшние игрушки стимулируют одно или несколько из этих двух чувств. В лучшем случае ребенок должен использовать, помимо просмотра, слух при воспроизведении видеоигры. Это, как предупреждают эксперты, может привести к генерации с физическими и психологическими характеристиками, полностью отличными от тех, к которым мы привыкли.

До недавнего времени подходом ребенка к повседневной конкретности был подход, который позволил ей четко понять, что реально, а что нет. То есть, Атари играли в то же самое время, когда веревка была подпрыгнута, и была построена тележка. Он двигался между виртуальным и реальным. С самым ранним введением в виртуальный мир есть потеря этой конкретности и использования чувств, чтобы придать жизнь ее реальности, - анализирует Марла Сиомонини Тейшейра. По мнению психотерапевта и психолога, технологические достижения порождают изменение, с точки зрения качества, между реальным и виртуальным, представляющим детей сомнительным миром. «Он существует, и в то же время он этого не делает», - объясняет Тейшейра.

3. Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, меняться игрушками

Материал и оборудование :

Кольца от кольцеброса, мячи, машины – по количеству детей

Спортивный инвентарь : маты для прыжков, скамья для ходьбы (h – 20 см, 2 дуги для подлезания, кегли.

1. Приветствие «Здравствуй солнце золотое»

Игры для физического развития ребенка

Директор Монтессорианской детской школы Андри Аджуто вспоминает, что для развлечения сегодняшним детям часто нужно только нажимать кнопку. Друзья далеки, отношения виртуальны, а контакт, общение, воображение и межличностные отношения стали чувствами и чувствами в музеях. Тридцать лет назад дети были спокойнее, на самом деле живут в детстве. Сегодня они склонны к индивидуализму, они более конкурентоспособны, - говорит он. Комфорт и социальные факторы, такие как насилие и плотность населения, по мнению специалиста, также приводят к изменению личности.

Здравствуй солнце золотое / пальцы рук в стороны – лучи солнца

Здравствуй небо голубое / покачивание руками над головой в стороны

Здравствуй легкий ветерок / родители дуют на голову своим детям

Здравствуй, маленький дружок / родители обнимают своего ребенка

Мы живем в одном краю / педагог здоровается с каждым ребенком

Оба настолько озабочены развитием своих детей, что, когда они поженились, они выбрали место, где они будут жить именно из-за близости школы, где они хотели бы зачислить будущего потомства. По этой причине они отправились в Бразильский институт семьи и поступили на курс «Первые шаги», прежде чем родилась Изабела. Я считаю, что предложение по курсу будет ценным для родителей, заинтересованных в получении эффективных инструментов для дошкольного образования.

Игра является фундаментальным элементом, который может быть очень хорошо опосредуется родителями с хорошей долей самоотверженности и творчества, - сказала Сорайя. Подготовленный, чтобы показать, как весело играть за пределами цифрового мира, Сорайя и Александр стремятся развить игру, которая способствует творчеству и взаимодействию детей с другими. Я прочь от вялости уволить детей по телевизору часами. Внимание, которое мы им уделяем, когда мы катимся на полу, играем в прятки или пикап, может общаться с любовью, защитой и укреплять чувство собственного достоинства, - говорит Сорайя.

Всех я Вас приветствую / за руку

2. Ходьба и бег по залу (2 раза) согласно тексту :

В зал, ребята, проходите и к колечкам подойдите.

Кольцо в руки мы возьмем и по кругу все пойдем.

Руки выше поднимаем, тянемся сильнее, / ходьба на носочках

А теперь все побежали быстро, веселее. / бег по залу за педагогом

А теперь идем, как мишки, мишки-косолапые. / имитация ходьбы медведя

Матрона семьи Карвалью уверена, что эти моменты семейного взаимодействия будут частью хороших воспоминаний детей детства. Леонардо продает до 150 тележек в месяц. Врач Майра Галлетти и адвокат Вальдемар Зайден, оба 36 лет, являются родителями маленькой Лауринхи, только в случае с парой, забота о играх и игрушках, которые понравилась дочери, появилась, естественно, простое сравнение между их детством и дочерью. «Это ностальгическое чувство заставляет меня всегда стараться показать Лаурине, насколько весело, когда мы используем воображение, когда играем с другими детьми», объясняет Майра.

А теперь, как зайцы, прыгаем, ловкие, умелые. / прыжки, с продвижением

Снова в деток превращаемся, / построение в круг

Да в кружок все собираемся.

3. ОРУ с кольцом согласно тексту :

Кольцо вверх мы поднимаем,

вправо – влево покачаем, раз, два, три, четыре, пять

Покачаемся опять, 1,2.3,4.5 – перестали мы качать.

Кольцо вниз мы опустили, снова вверх и снова вниз.

Она вспоминает, что тот факт, что сегодняшние шутки вращаются вокруг телевидения, компьютерные и видеоигры означают, что маленькие люди с большей вероятностью страдают ожирением. Поэтому у Лауринхи нет электронного оборудования в комнате. «С другой стороны, у нас есть скутер, холст и краска, велосипед, пион, кайт и ее любимая игра: классика, потому что она учится прыгать на ногу», - говорит Майра. Тем не менее, нет запрета в отношении использования технологий. Идея заключается не в том, чтобы поощрять, а в том, чтобы позволить ребенку удовлетворять его любопытство и в то же время привлекать ее внимание к наиболее полным действиям. «Я считаю, что шутки должны стимулировать и поддерживать психологическое и двигательное развитие ребенка», - говорит доктор.

А теперь мы все присели, встали-сели, встали-сели.

На полу кольцо оставим, дружно прыгать начинаем.

А теперь кольцо возьмем, и на место отнесем.

4. ОД под музыку

В водителей все превращаемся,

Силы и ловкости мы набираемся!

По мостику нужно спокойно пройти /по скамье h – 20 см

По мату попрыгать, под дугой проползти /на четвереньках проползают

Скакалка и эластичность - отличные физические и приятные упражнения. Игра в дом развивает чувство ответственности, любовь к семье и высокую оценку членов, которые ее составляют. Беспроводный телефон, жестяная банка и шаттл развивают широкую двигательную координацию, сочлененный язык и расширение движений, - поясняет директор. Четыре этапа. Когнитивная теория была создана для объяснения человеческого познавательного развития, которое, согласно ему, делится на четыре этапа: сенсорно-моторный, который длится от рождения до примерно второго года жизни; дооперационный, который совпадает с дошкольной фазой и от 2 до 7 лет; бетонная эксплуатация, от 7 до 11 лет; и формальная операция, разработанная с. 12 лет.

3 метра, подлезая под дуги

Раз, два, три, мяч скорей сюда неси

На цветочки вы вставайте (ориентиры)

Мамам мячики бросайте.

5. Игра «Сбей кеглю»

А теперь мы поиграем, мячами кегли посбиваем (S – 1 м) .

6. Свободная игра с машинами (дети рассматривают разные виды автомобилей, называют их части; по желанию – детям предлагается перевезти кубики и мячи из корзины в коробку).

Тревожный прогресс Рост ожирения среди детей в Бразилии вызывает беспокойство. Проблема уже затрагивает пятую часть бразильского детского населения. Данные показывают, что за 20 лет случаи ожирения более чем в четыре раза среди детей в этой возрастной группе, что составляет 16, 6% мальчиков и 11, 8% девочек.

Покоряя ностальгического программиста Леонардо Бракони, Роша де Оливейра - энтузиаст игрушек прошлых лет. Обеспокоенный социальной реальностью, в которой развиваются дети поколений, поддерживаемыми технологией, он решил объединить полезное для приятного. Он получил знания и навыки, которые ему приходилось создавать камнями, и сегодня у него даже есть дополнительный доход от продажи этих игрушек.

Я открою вам секрет, у меня машин здесь нет.

Вы мячи все отнесите, да в гараж скорей идите.

В этой статье:

Физическое развитие детей в возрасте 2-3 лет протекает достаточно динамично, чтобы родители смогли самостоятельно зафиксировать видимые изменения. На втором году жизни малыш с каждым месяцем становится тяжелее примерно на 200-250 г, рост его увеличивается на 1 см.

Клиенты, однако, не дети. Они ищут маленьких колясок, которые играли с ними в детстве и тоске родителей, которые заинтересованы в том, чтобы показать своим детям, что им действительно нравится. По словам Леонардо, многие взрослые, благодаря социальной реальности страны, в конечном итоге предпочитают, чтобы дети отвлекались на компьютеры или мобильные телефоны в доме. Я думаю, что комфорт в сочетании с рисками детей, играющих на улице, оказывал на них влияние, чтобы позволить своим детям погрузиться в технологии.

Обязательство - это именно те патриархи, которые, на мой взгляд, должны быть более настоящими каждый день и, особенно, в играх своих маленьких, как внутри, так и снаружи дома, - предполагает он. Марла Симонини следует в том же совете, подчеркивая важность участия взрослых в дифференцированном росте детей. Эти родители готовятся к качественно насыщенному времени со своими детьми, что они намерены играть в партнеры, а не использовать виртуальную игрушку в качестве замены отсутствия желания посвятить себя им.

А вот в три года физическое развитие уже не настолько активно. За год ребенок вырастает не более чем на 7-8 см, тогда как масса увеличивается всего на 2-2,5 кг за целый год. Это связано с увеличивающейся двигательной активностью крохи, а также с большим расходом энергии, необходимой организму для совершенствования заложенных ранее органов и систем жизнеобеспечения.

В конце концов, сколько времени нужно, чтобы построить кайт? Сколько стоит прямая игра? В процессе роста необходимо уважать пределы тела ребенка. Развитие двигателей - это процесс изменения поведения, связанный с возрастом, как в позе, так и в движении ребенка. Это процесс сложных и взаимосвязанных изменений, в которых участвуют все аспекты роста и созревания аппарата и систем организма. Развитие двигателя зависит не только от созревания нервной системы, но и от биологии, поведения и окружающей среды.

Каждый ребенок представляет свою характерную модель развития, поскольку присущие ей характеристики страдают от постоянного влияния цепочки транзакций, которые проходят между ней и окружающей ее средой. Несмотря на это, существуют особые особенности, которые позволяют оценить степень и качество детской производительности. Важно следить за развитием моторного развития ребенка, особенно в первые годы, чтобы это можно было сделать, что может облегчить лечение и сделать его намного быстрее. Хорошее развитие двигателя влияет на будущую жизнь ребенка в социальных, интеллектуальных и культурных аспектах.

Как развиваются основные системы малыша

Центральная нервная система у ребенка становится более совершенной. Сокращается время, необходимое малышу для сна, он больше бодрствует и не так устает, как раньше. Кроха в возрасте 2-3 лет уже способен целенаправленно концентрироваться на каком-то определенном деле в течение 10-15 минут. Связано это с совершенствованием функций коры головного мозга, развитием памяти, связанной с событиями, которые происходили до двух месяцев назад.

Противоположность также возникает, потому что любая трудность двигателя заставляет ребенка укрываться от окружающей среды, которая не доминирует и не выполняет или не выполняет определенные действия. Мы могли бы разделить развитие двигателя на три этапа.

Развитие двигателя на начальной стадии представляет собой первую цель ребенка в попытке выполнить фундаментальный шаблон движения. Плохая интеграция пространственных и временных движений. Как правило, локомоторные, манипулятивные и стабилизирующие движения двухлетних детей находятся на начальном уровне.

Ребенок начинает лучше говорить, его словарный запас с каждым днем становится более богатым. Заметно улучшается и работа сердечно-сосудистой системы. Она уже не испытывает того напряжения во время работы, как раньше, частота ударов сердца составляет около 86-90 раз в минуту, то есть максимально приближается к частоте ударов сердца взрослого человека.

Развитие двигателя в Элементарной Сцене включает в себя больший контроль и лучшую ритмическую координацию фундаментальных движений. Дети нормального развития склонны продвигаться к элементарной стадии через процесс созревания, хотя некоторые люди не могут развиться за пределы элементарной стадии во многих формах движения и оставаться на этом этапе на протяжении всей жизни.

Развитие двигателя в стадии Мадуро характеризуется как механически эффективное, скоординированное и контролируемое исполнение. Как правило, у детей есть потенциал развития двигателя, который находится на зрелой стадии в возрасте 5 или 6 лет в большинстве фундаментальных навыков. Приобретение этих основных моделей движения имеет жизненно важное значение для освоения моторных навыков.

Заметно развивается и опорно-двигательный аппарат. Скелет малыша становятся более крепким за счет окостенения. Процесс это длительный, он будет продолжаться до 25 лет. Тем не менее в возрасте 2-3 лет кости малыша уже достаточно крепкие, что позволяет сохранять правил

ьную осанку в вертикальном положении.

Поэтому следует проявлять осторожность, чтобы не заставить детей сжечь шаги - например, купить трехколесный велосипед для 1-летнего ребенка, когда он сможет только педали от 2 лет, 2 ½ лет. Раннее обучение может вызвать беспокойство и даже эмоциональную проблему.

Кроме того, ребенок не физически и интеллектуально подготовлен к такой задаче. Разработка двигателей - тщательно спланированная последовательность. У новорожденного есть определенная мышечная жесткость, связанная с тем, что он был сокращен в утробе матери. Постепенно он исчезает, и ребенок получает гибкость и силу для некоторых грубых действий, таких как размахивание руками, катание и сидение, а также более сложные, такие как поворот страниц книги и рисунка. Прогнозирование любого такого прогресса не будет полезно для ребенка.

В этот период продолжает укрепляться мышечно-связочный аппарат. Движения уже не такие хаотичные, более координированные и разнообразные. Дети устают, если долгое время нет возможности изменить позу.

Некоторые изменения касаются и желудочно-кишечного тракта. Мышечный слой стенки желудка активно развивается, кишечный тонус повышается. Лучше начинает работать мочевыделительная система. Мочевой пузырь у детей в три года увеличивается в объеме в 4 раза, тогда как число мочеиспусканий снижается почти в 10 раз.

Следует учитывать, что из-за недостаточной развитости спинного мозга и рецепторов мочевого пузыря в возрасте 2-3 лет возможны «происшествия». К концу третьего года большинство малышей вовремя справляются с потребностью

сходить в туалет и тщательнее следят за собственным внешним видом.

Нужно также понимать, что навык опрятности у каждого малыша формируется в свое время. Если один ребенок готов самостоятельно пользоваться туалетом еще до того, как ему исполнится два года, то другой «созреет» лишь к началу четвертого.

В этом возрасте у детей активно развиваются системы дыхания и пищеварения, поэтому важно следить за правильным питанием и обязательно проводить мероприятия, позволяющие предотвратить простудные заболевания.

Возможные проблемы детей в 2-3 года

Физическое развитие малышей в возрасте 2-3 лет часто сопровождается целым рядом проблем. Речь идет о:

  • пневмониях;
  • диатезах;
  • рахитах;
  • анемии и пр.

Все эти недуги больше беспокоят детей на первом году жизни, тем не менее полностью о них забыть не получится еще как минимум до трех лет.

Дети в 2-3 года демонстрируют эмоциональную лабильность, часто меняя настроение. У большинства именно в этом возрасте проявляются индивидуальные черты характера. Взрослым нужно учитывать это, выстраивая линию поведения и общения с малышом.

Несмотря на то, что у ребенка в этом возрасте происходит активное развитие мышечной системы, характеризующееся нарастанием мышц, он достаточно часто травмируется. Связано это с усиленным развитием двигательной активности и недостаточным при этом контролем над движениями.

В возрасте 2-3 лет у ребенка продолжают развиваться лимфатические узлы, аденоиды и миндалины. Именно это, как ни странно, становится основной причиной последующего развития воспалительных процессов:

  • лимфаденита;
  • аденоидита;
  • тонзиллита.

У двухлетних малышей можно часто встретить сильно увеличенные периферические лимфоузлы, что проявляется

частыми ОРВИ и насморками. К окончанию второго года у ребенка должны прорезаться основные молочные зубы.

Учитывая, что у ребенка в этом возрасте увеличивается число контактов с другими детьми и взрослыми, тогда как иммунитет не до конца окреп, нужно стараться ограждать его от людей с признаками вирусных заболеваний. Кроме того, именно в этом возрасте малыши подвержены детским инфекциям типа:

  • скарлатины;
  • кори;
  • ветрянки;
  • дифтерии и пр.

Защитить ребенка от болезней сможет своевременно проведенная иммунизация, а также избегание слишком людных мест.

Нужно помнить о том, что в младшем возрасте недостаток внимания к здоровью ребенка повлечет за собой серьезные последствия, и прежде всего станет причиной формирования заболеваний хронического типа. Именно поэтому так важно не пренебрегать прививками и правильным уходом за малышом.

Критические периоды в жизни ребенка

Анализируя физическое развитие детей в возрасте 2-3 лет, специалисты пришли к заключению, что в этом возрасте малышам необходимо будет пережить несколько критических периодов.

Причин, формирующих благоприятную почву для развития кризисов, предостаточно. У детей в возрасте 2-3 лет нарастает сила и подвижность нервных процессов, формируется высшая нервная деятельность, при этом для нервных процессов характерна быстрая истощаемость. Проявляется это частыми перепадами настроения, излишней раздражительностью, плаксивостью, быстрой утомляемостью, невнимательностью, психомоторной возбудимостью.

Внешне у детей это может проявляться следующим образом:

  • малыши грызут ногти;
  • накручивают пряди волос на пальцы;
  • не могут заснуть продолжительное время;
  • совершают хаотичные движения.

В младшем возрасте у детей изменяется тип крови, которая становится максимально близкой по составу к крови взрослого человека, вместе с этим повышается активность ответственных за аллергию веществ.

У некоторых детей в этот период можно наблюдать

ускоренный рост, что будет требовать дополнительного правильного питания. Вслед за ростом малыша может не успевать развиваться сердечная мышца, и это тоже нужно учитывать, планируя физическое воспитание крохи.

Впрочем, отметим, что в заботе и поддержке нуждаться будет даже здоровый малыш, который в возрасте 2-3 лет вынужден переживать кризисы физического развития. Взрослые должны позаботиться о том, чтобы не только помочь малышу справиться с ними, но и улучшить состояние его здоровья путем создания подходящих условий для нормального физического развития.

Какие это должны быть условия? Прежде всего:

  • соблюдение режима питания и сна;
  • закаливание;
  • регулярные прогулки на улице.

Подробнее об этом ниже.

Прогулки на улице

Прогулки на свежем воздухе ребенку в 2-3 года нужны не только для того, чтобы доставить ему удовольствие и не дать скучать. Регулярные «вылазки» будут способствовать усилению основных процессов, протекающих в детском организме в это время, начиная от улучшения тонуса мышц и заканчивая мозговой активностью.

В начале третьего года жизни малыши могут гулять в коляске

или на детском велосипеде, чтобы прогулка была как можно более продолжительной. В течение прогулки необходимо придумывать для крохи разные игры и занятия, стимулируя его к движению. В возрасте двух лет малыши уже с удовольствием катаются на велобеге (велосипеде без педалей), на самокате, а ближе к трем годам - на роликах.

Естественно, что в этом возрасте такие катания не могут быть продолжительными. Но даже 10 минут на велобеге или самокате положительно повлияют на физическое развитие ребенка 2-3 лет, обеспечивая ему необходимую нагрузку.

Режим дня и питания

На физическое развитие детей в возрасте 2-3 лет огромное влияние оказывает соблюдение режима дня. Очень важно, чтобы ребенок спал необходимые ему 10-11 часов в ночное время и 2-2,5 часа в дневное. Сон малыша должен быть спокойным и крепким, поэтому желательно не перегружать его желудок перед отходом ко сну, не перевозбуждать нервную систему подвижными играми.

Не менее важным для малыша этого возраста является

питание. Ест кроха 4-5 раз в день, то есть в среднем каждые 3 часа. Разрабатывая меню для ребенка, нужно учитывать, что он должен получать сбалансированные блюда, обеспечивающие его энергией и питательными веществами для развития.

В меню должны входить продукты с большим содержанием белков, углеводов, витаминов. Чтобы малыш рос здоровым, крепким и активным, он регулярно должен получать молочную продукцию, мясо, рыбу, каши, овощи и фрукты, а вот кондитерские изделия в рационе такого крохи должны появляться редко и в ограниченном количестве.

Процедура закаливания малыша

Чтобы закаливание положительно влияло на физическое развитие детей в возрасте 2-3 лет, родители должны проявить достаточно терпения и усердия, выстраивая свои действия

согласно определенному графику. Каждая болезнь малыша в период закаливания отбросит процесс назад, после чего нужно будет все начинать сначала – именно поэтому далеко не все родители берутся за это дело.

Тем не менее, если задаться целью, то закаливание можно организовать таким образом, чтобы процедура не ограничивала возможностей ни взрослых, ни ребенка. Что могут сделать родители, не желающие утруждать себя измерением температуры воды и отслеживанием продолжительности купания? Приведем перечень простых и полезных манипуляций:

  • частое проветривание помещения, где проводит время ребенок;
  • воздушные ванны для крохи, когда ему будет позволено походить голышом и босиком по полу (холодные стопы совсем не означают, что ребенку холодно, это всего лишь реакция детского организма на снижение температуры);
  • прогулки босиком по песку, траве, камушкам на улице в летнее время;
  • домашние игры и упражнения для тренировки силы, выносливости, гибкости;
  • регулярные прогулки независимо от погоды и времени года с велобегом, роликами, самокатом или лыжами;
  • посещение спортивных секций.

Эти простые мероприятия помогут малышу чувствовать себя более активным, здоровым, энергичным и полным сил для новых подвигов.

Игры для физического развития ребенка

Ниже рассмотрим несколько простых и интересных игр, которые смогут положительным образом повлиять на физическое развитие малыша в 2-3 года.

  1. «Подъемный кран». Малышу предлагают лечь на живот на кровати таким образом, чтобы он слегка свешивался с ее края. Перед кроватью раскладывают детали конструктора и предлагают ребенку вообразить себя подъемным краном, поднимая игрушки с пола каждой рукой по очереди. Играть можно под веселую музыку, обязательно подбадривая кроху за успешные подъемы.
  2. «Цветок». Суть игры сводится к тому, чтобы малыш вообразил себя на этот раз красивым цветком, который умеет спать ночью и просыпаться днем. В состоянии сна ребенок должен будет сесть на пол, сдвинуть прямые ноги впереди себя и наклониться к ним лбом как можно ниже. С наступлением пробуждения «цветок» сможет принять обычное положение с поднятыми вверх руками.
  3. «Собака». Малышу нужно предложить повторить за собакой - почесать «лапкой» за ухом. Важно, чтобы ребенок пробовал чесать ухо правой и левой ногами по очереди.
  4. «Большой и маленький». Малышу предлагают вообразить себя волшебником, который умеет превращать людей в великанов и карликов. Пусть кроха вообразит себя карликом и посидит на корточках на полу, после чего превратится в великана, постепенно поднимаясь на носки вверх.

Это далеко не все варианты игр, с помощью которых можно помочь физическому развитию ребенка в возрасте 2-3 лет и, что важно, заинтересовать его физическими упражнениями. Фантазируйте, изучайте тематическую литературу, общайтесь с родителями малышей, которые целенаправленно и успешно занимаются физическим воспитанием деток, перенимая успешный опыт.