Отзывы о танке черчилль 1. «Черчилль» в России

Обзор видео гайд Churchill I World of Tanks

Сегодня мы рассмотрим два британских танка. Одна из этих машин весьма печальна, у нее нет брони, у нее нет динамики и нет маневренности. Полезных ископаемых то же нет, она населена роботами, ей мы уделим немало внимания. Вторая же машина является уникальной на своем уровне, у нее есть все, что нужно тяжелому танку: отличная лобовая броня, хорошее орудие и очень хорошая маневренность. Таким образом, получается, что у нас есть 2 танка: один неиграбельный, а другой нагибающий. Поэтому данный гайд называется «Ложка дегтя в бочке меда», так как всем нам придется пострадать, чтобы получить один из лучших тяжелых танков 7-го уровня.

Ложкой дегтя у нас сегодня выступает британский танк 5-го уровня Churchill I, британский собрат советского танка Черчилль, который поступал в СССР по Ленд-лизу. Если советский Черчилль нагибает и еще как, то британец, скорее страдает, ибо у него нет ни того, ни другого. Давайте посмотрим на тактико-технические характеристики и сравним их с уже знакомыми нам характеристиками отечественного англичанина.

Прочность у танков одинаковая, масса, в принципе тоже, есть небольшое различие, но оно не особо важно. Двигатель, и вот тут кроется первое разочарование: у советского Черчилля, который как бы премиумный танк, и который как бы должен быть слабее своих одноклассников, двигатель на 24 лошадки мощнее. Советский Черчилль заметнее быстрее и маневреннее британского собрата, это оказали и бои.

Шасси у Churchill I быстрее поворачиваются, но из-за менее мощного движка толку от этого нет.

Советский Черчилль с пониженным уровнем боев имеет броню намного лучшую, чем у его британского коллеги. Смотрим, у обоих Черчиллей слабые башни в районе 88 мм брони, но при этом у советского Черчилля лобовая броня корпуса целых 176 мм, а у британского всего 89. Почему броня британца хуже, чем броня его предшественника, тут идея разработчиков не понятна.

Кроме слабой брони в лобовой проекции корпуса нельзя не отметить и то, что британский Черчилль, как его и советский собрат очень боится фугасных снарядов, это касается и артиллерии и обычных фугасных пушек у танков. Например, такие машины, как СУ-26 или СУ-5 - это наши самые страшные враги, потому что именно от них регулярно проходит full домаг по 300-400 хп. Ну, а если нам в противники попался такой танк, как КВ-2 с фугасницей М10, то от него надо прятаться в самых густых кустах и ни в коем случае не выходить на лобовое столкновение, потому что все это может закончиться очень печально.

И последнее, орудие - это отдушина британского Churchill, оно у нас весьма неплохое и на голову выше, чем у собрата из СССР. Итак, на советском Черчилле стоит пушка QF 6 pounder Mk I, уже хорошо знакомая вам скорострелка с пробитием 110 мм и совсем маленьким уроном в 75 единиц. Точность этой пушки тоже оставляет желать лучшего. А вот у британца стоит обалденное орудие Vigers HV 75 мм, с пробиваемостью 145 мм и уроном 135 единиц и очень хорошей точностью в 0,36 на 100 м. По этому параметру наш герой действительно вырывается вперед. Его орудие практически не испытывает проблем с пробитием врагов, конечно, не считая четверных КВ-1 или машин более высокого уровня, оно довольно точно посылает снаряды в цель и наносит немало урона.

Но у этого орудия есть и серьезные минусы, первый - это просто ужасные углы вертикальной наводки, пушка вниз практически не опускается. На многих холмистых картах, которых сейчас не мало, это будет для вас самая настоящая проблема. Потому что, чтобы выстрелить по цели вам придется или спускаться вниз или отъезжать назад или просто не стрелять. Второй минус - довольно таки медленная скорость полета снаряда и немножечко настильное, из-за чего трудно стрелять на дальних дистанциях, таких как 300-400 или 500 м. Снаряд летит довольно медленно и немножечко дугой, из-за чего приходится брать довольно большое упреждение. В принципе, это проблема всех низкоуровневых танков, но когда у тебя пушка лимитирована на ДПМ, она очень скорострельная, на дальней дистанции из такого орудия стрелять трудновато, так как приходится долго ждать сведение после каждого выстрела.

Обычно концепция тяжелых танков строится следующим образом: танк или медленный и бронированный, как например, Маус или более картонный, но при этом более динамичный, как например, 50 100 или 50 120. Если ТТ не может совместить в себе что-то из этого, в рендоме он в проигрыше. В нашем случае мы не имеем ни брони, ни динамики, ни маневренности. Наш танк и медленный и картонный и неповоротливый. Да, у нас есть очень неплохое орудие, но оно нам скорее мешает, чем помогает. Почему? Все дело в том, что у нас нет хорошего альфа-страйка, из-за чего мы не можем играть в так называемые «качельки», то есть выезжать, выдавать много урона и сразу прятаться. Чтобы реализовать нашу огневую мощь нам приходится постоянно быть на виду у противника и подставлять свою лобовую броню, которой у нас нет. Потому что 88 мм - это не броня. Из-за своего орудия мы должны постоянно играть в ДПМ и вытанковывание урона, а брони то у нас нет, которая могла бы помочь этот урон вытанковывать, и динамики у нас нет, чтобы убежать от врагов, и маневренности тоже нет.

Британский танк Churchill I - это действительно ложка дегтя и самый слабый танк 5-го уровня. Даже БТР показывает результат намного лучше. Так что желаю вам быстрее пройти этот танк, лучше за свободный опыт, хотя если вы будете играть взводом, он покажется вам не таким уж и неприятным.

Если вы все-таки решитесь качать этот танк, вам понадобится информация об экипаже, расходниках и снарядах. Итак, начнем с экипажа. Конечно, как и на любом танке, первым делом мы качаем ремонт, потом можем прокачать маскировку, ну, и, конечно же, после того, как у нас командир прокачается на 100%, качаем лампочку, тут ничего нового.

Что касается модулей, тот тут уже дело вашей фантазии: первым делом ставим сведение и досылатель, первое, чтобы быстрее сводиться, второе, чтобы еще быстрее стрелять. Многие говорят, что на таких скорострельных пушках досылатель не нужен, но я люблю его ставить, вы же, можете заменить его чем-то другим. Например, стереотрубой или ящиком с инструментами, таким образом, мы получаем три варианта расходников. Первый вариант - это сведение, досылатель и стереотруба, второй вариант - это досылатель, стереотруба и ящик, и третий вариант - это сведение, досылатель и ящик. Что касается расходников, то тут все стандартно - ремкомплект, аптечка и огнетушитель. Желательно ставить голдовый, потому что он тушит мгновенно.

Снаряды я все-таки советую вам ставить 50 на 50, то есть половина бронебойных и половина за голду. Они вам понадобятся, если вы вдруг попадете в бои к 7-м или 8-м уровням.

Карта Руинберг, я в топе, режим «Встречный бой». Посмотрим на списки: Черчилль пробивает тут всех, кроме КВ-1, его тоже пробивают все. Как всегда на этой карте я еду в город. Кто-то едет на зеленку, но я на 8-9-ую и 0-ую линии ехать не люблю, потому что это задача СТ, но никак не тяжелого танка. Максималка 25 км/час, весьма печалит. Это не Маус, у которого 20, но тоже ничего. Итак, мы едем в город, где союзники успешно сливаются. Т49, который в начале боя меня толкнул сейчас, скорее всего, погибнет, что он и сделал. Ситуация складывается печальная, в центре собрались очень серьезные противники, я попытаюсь их обойти и я еду вперед. В лоб к ним я ехать не могу, поэтому мне нужно их обойти. И вот я вижу очень опасного врага, это второй уровень, какой-то французский, видимо родственник AMX 40, который всегда страдает, этот тоже пострадал и погиб. Учитывая, что у противника артиллерия СУ-5 и СУ-6, мне бы лучше сразу пожаться под какую-то стеночку и не вылезать, но я вылез, получил от СУ-5 на 123. Едем дальше. У меня нет никаких преимуществ перед противником, кроме относительно точной и скорострельной пушки. Стараюсь вести себя очень аккуратно. Вижу Черчилля и отъезжаю назад. В боях с Churchill I ничего не происходит, ты либо доезжаешь до места, когда союзники все погибают, или доезжаешь до места, когда уже все противники умерли. То есть вариантов вообще никаких. Вот тут я выезжаю налево и смотрю есть ли тут кто-то, но никого тут нет, потому что всех уже убили. Я поворачиваюсь направо, очень не хочу, чтобы меня долбанула арта, поэтому опять поворачиваю налево и вижу Черчилля. Первым выстрелом я промахиваюсь, потому что я играю на Черчилле, ну вы поняли, вторым выстрелом я пробиваю. Нагибать AFK-кашных собратьев - это все на что способен этот танк. Поэтому, если вы хотите играть в такой game play, покупайте этот танк, если не хотите, лучше не покупайте. Вот я добиваю AFK-кашный танк, хочу начать уже следующий и получаю в бочину от СУ-5. Видим СУ-85, уже более менее опасный противник, даем в бочину домаг, она разворачивается на нас, еще один домаг не попадаю потому, что это Черчилль и пытаемся играть через труп. Любой другой танк, который играл бы через труп, не имел бы с этим никаких проблем, потому что это правильные танки, у них хоть какая-то броня, хоть где-то есть. Но мы играем на Черчилле, а это не танк. Я получаю еще раз в зад фугас, хочу вытанковать через башню, которую мне пробивают. Я кое-как добил СУ-85 и едем дальше. А тут еще один Черчилль, который совсем немного движется. Мы едем на базу потому, что арта, скорее всего, там. И тут начинается самое интересное, мы едем, и так всегда выглядит game play с Черчиллем. Он просто едет, не стреляет, не танкует, не пытается кого-то подловить, он просто едет. Вот, он наконец то кого то находит, стреляет и иногда попадает. Вот в принципе и все.

Итак, на этом танке, в этом бою я получил 1700 опыта, целых 35 000 денег, медальки «Воин» и «Знак классности Мастер». Я нанес 2000 урона, мои союзники не нанесли ничего, противники практически то же самое, кроме Т49. Повреждено противников 7, уничтожено противников тоже 7, пройдено 1,5 км, очень хорошее достижение для Churchill I, произведено выстрелов 21 и прямых попаданий 18.

И тут, наверное, возникает вопрос: неужели Джов нас обманул? Неужели Churchill I так хорошо нагибает. Нет, просто это единственный хороший бой на этом танке. Потому что все остальные бои проходили вот в таком ключе!

зоны пробития Churchill I World of Tanks

Об использовании бронетанковой техники, полученной в годы войны, в литературе встречаются достаточно противоречивые сведения. Наш сегодняшний рассказ о единственном тяжелом танке союзников, который использовала Красная Армия в 1942–1944 годах.

Работы над «Черчиллем» начались в сентябре 1939 года на фирме «Гарланд энд Вульф» в Белфасте. Первые 14 серийных танков были изготовлены в июне 1941 года. Эти танки выпускались с 2-фунтовыми (40 мм) пушками в башне и 3-дюймовыми (76 мм) гаубицами СS в передней части корпуса рядом с местом механика-водителя.


В марте 1942 года началось изготовление 6-фунтовых (57 мм) пушек Mk.III 43 калибра. По английским данным, бронебойный снаряд пушки пробивал 81-мм броню на дистанции 500 ярдов (457 м) при угле 30° к нормали. Подкалиберный снаряд к 6-фунтовой пушке был создан в Англии лишь в 1944 году и в СССР не поставлялся. Танк «Черчилль» с 6-фунтовой пушкой получил индекс Mk.III.

В конце 1941 – начале 1942 года англичане продемонстрировали танк «Черчилль» члену Военной миссии СССР в Англии инженер-подполковнику Ковалеву. По его докладу в марте 1942 года Советское правительство изъявило согласие на поставку 50 единиц танков «Черчилль» в счет поставок английского танка «Матильда». Кроме того, сами англичане предложили еще 25 танков «Черчилль» для испытаний с условием предоставления им результатов этих испытаний.

19 мая этого же года вышло специальное постановление Главлита: «Запретить в печати опубликовывать какие бы то ни было данные и сведения об английских танках «Черчилль».

По состоянию на 9 ноября 1942 года в СССР прибыло 84 танка «Черчилль». Всего в 1942–1943 годах Англия поставила в Советский Союз 301 танк Mk.III и Mk.IV. Еще несколько десятков танков погибло по пути в Россию. Так, на знаменитом конвое PQ-17 на судне «Эмпастр Байрон» шло 30 танков «Черчилль». Однако 4 июля 1942 года судно было потоплено подводной лодкой U-703, а капитан инженерных войск Джон Раймингтон, который сопровождал танки и должен был обучить русские экипажи, был поднят со спасательной шлюпки на борт U-703.
Первые образцы танка «Черчилль» прошли испытания на полигоне в Кубинке. Выводы отражены в отчете об испытаниях от 16 сентября 1942 года. В нем отмечается, что танк Mk.IV уступает танкам КВ-1 и KВ-1 С по мощности пушечного вооружения, но имеет преимущества по броневой защите. Боекомплект к пулеметному вооружению танк Mk.IV имеет в три раза больше по сравнению с танками КВ. Бронебойная граната 57-мм пушки, установленной на танке Mk.IV, пробивает броню двух бортов немецкого среднего танка Т-III суммарной толщиной в 60 мм с дистанции 950 м. Танк Mk.IV имеет значительно меньшую удельную мощность и, как следствие, меньшую максимальную скорость. Несмотря на это, танк Mk.IV не уступает по средним скоростям движения танкам КВ-1 и КВ-1 С.

Английский тяжелый танк Mk.IV обладает недостаточной надежностью в работе отдельных агрегатов и является недоведенной до конца машиной как в конструктивном, так и в производственном отношении.

Танк Mk.IV плохо преодолевает косогоры при движении с креном по причине сбрасывания гусениц. Расходы горючего являются вполне нормальными во всех дорожных условиях.

Тут стоит сделать несколько дополнительных замечаний. Металлические гусеницы цевочного закрепления на танке «Черчилль» давали пробуксовки в распутицу и гололед. Поэтому отечественные умельцы вставили в них специальные стальные «шпоры», что затрудняло проскальзывание гусениц.

Внутри «Черчилля» было намного просторнее, чем в советских танках, что существенно облегчало работу экипажа.
В свое время Уинстон Черчилль заявил журналистам: «У танка «Черчилль» недостатков больше, чем у меня самого». Но это был обычный политический пиар. Машина в общем и целом для пехотного танка была неплохой.
Дело в том, что в 1942–1943 годах по целому ряду причин в СССР были перебои в производстве тяжелых танков, хотя всего за эти два года их выпустили около 5 тысяч единиц.

Тяжелые танки были буквально на вес золота. Если перед войной наши КВ и Т-35 россыпью отправляли по механизированным корпусам, то к октябрю 1942 года все тяжелые танки были сведены в отдельные тяжелые танковые полки прорыва (ОТТПП), находившиеся в резерве Верховного командования. Их направляли исключительно на самые опасные участки фронта.

В октябре 1942 года Сталин приказал из танков «Черчилль» создать четыре ОТТПП в составе 21 танка и присвоить им наименование гвардейских. Экипажи танков «Черчилль», как, впрочем, и КВ, по специальному указанию Сталина в 1942 году комплектовались исключительно офицерами. В конце 1942 года два полка, оснащенные танками «Черчилль», были отправлены на фронт на юг и на север, чтобы испытать танки в разных климатических условиях.

48-й тяжелый танковый полк прорыва в составе 21-й армии с 21 января по 2 февраля 1943 года действовал в районе поселка Гумрак северо-западнее Сталинграда. В составе полка был 21 танк «Черчилль».

За время от конца формирования полка до момента выхода его из боев (20 марта) танки проработали в среднем по 480 часов (1000 км пробега).

Техническое состояние танков на 20 февраля было следующим: на ходу – 4 танка; поражены артогнем: в ходовую часть – 6 танков, в корпус – 3 танка; неисправен гидравлический привод управления – у 8 танков.
50-й тяжелый танковый полк прорыва (21 танк «Черчилль») был направлен на войсковые испытания на Волховский фронт, где он с 17 марта 1943 года сражался в оперативном подчинении 8-й армии. Здесь этой части во взаимодействии с другими подразделениями предстояло действовать в соответствии с тактическим предназначением – прорывать многоэшелонированную долговременную полосу обороны противника.

К операции в 8-й армии готовились вроде бы тщательно: была произведена рекогносцировка местности и созданы колонные пути для продвижения к траншеям противника, так как наступать должны были сквозь кустарник высотой 35–40 см. Но в 50-м полку прорыва, прибывшем всего за сутки до наступления, сделать этого не успели. 19 марта танки пошли в атаку на участке урочище Пушечная гора, взаимодействуя с частями 374-й стрелковой дивизии. Из 21 танка, участвовавшего в атаке, 12 застряли в болоте и подорвались на минах, а два были подбиты артогнем. Семь оставшихся машин ворвались на немецкие позиции, но пехота атаку не поддержала, и танки, расстреляв боезапас, вернулись в исходное положение.

22 марта пять танков «Черчилль» под командованием гвардии капитана Белогуба, согласно приказу штаба 374-й стрелковой дивизии, атаковали противника в направлении развилки дорог 400 м восточнее озера Белое. Приказом штаба атака назначалась на 8.30. Сигналом для атаки пехоты должно было стать начало движения танков через ее боевые порядки. В назначенное время «Черчилли» двинулись в атаку, но пехота вперед не пошла, так как командование 374-й стрелковой дивизии операцию отменило, но танкисты об этом извещены не были. Танки ворвались на немецкие позиции, где четыре машины были подбиты артиллерией, и лишь один вернулся на исходную позицию.

С 11 часов 22 марта по 25 марта 1943 года танки находились в этом районе – экипажи сидели в танках и вели огонь с места. Каждую ночь автоматчики 50-го танкового полка прорыва доставляли танкистам боеприпасы и продовольствие, а перед рассветом уходили.
За это время «Черчилли» уничтожили артиллерийскую батарею, четыре дзота, склад с боеприпасами и до двух взводов пехоты. Танк гвардии капитана Белогуба держал под обстрелом 105-мм батарею противника и не давал переместить ее в другое место.

Несмотря на неоднократные просьбы командира 50-го танкового полка прорыва, штаб 374-й стрелковой дивизии пехоту на рубеж, занятый танками, не продвигал. Немцы неоднократно предлагали экипажам танков сдаться в плен, на что танкисты отвечали огнем. В связи с тем, что связь по радио между танкистами и пехотой велась открытым текстом, немцам стало известно о том, что группой танков командует гвардии капитан Белогуб. 25 марта они предложили ему бросить танки и отойти к своим. Белогуб ответил отказом. Тогда перед его танком был выставлен белый крест – знак того, что немецкие солдаты похоронят советского командира.

После этого по танкам был открыт сильный артиллерийский огонь, затем в атаку пошла пехота. Танкисты отбивались несколько часов. Когда кончились снаряды и патроны, они отбивались гранатами, выбрасывая их через левый бортовой люк. Гвардии капитан Белогуб вызвал огонь на свои танки, чтобы смести наседающую пехоту противника, но даже этого артиллерия 374-й стрелковой дивизии сделать не смогла – вовремя не подвезли снаряды! В это время на помощь танкистам пришли два «Черчилля», отремонтированных силами 50-го полка прорыва, и взвод пехоты 374-й стрелковой дивизии. Им удалось зацепить трактором танк Белогуба и эвакуировать его в тыл (экипажи трех других подбитых танков отошли с пехотой).

Не оценивая тактическую грамотность боя, можно сказать, что жизнь танкистам (а экипажи, просидевшие в танках три дня, не потеряли ни одного человека убитым) спасла именно броня «Черчилля», которую за трое суток так и не смогла пробить немецкая артиллерия.

3 августа глава британской военной миссии в СССР генерал-лейтенант Мартель запросил советскую сторону об опыте применения танков «Черчилль». Ему была отправлена справка начальника штаба бронетанковых и механизированных войск Красной Армии полковника Заева: «При прорыве сильных укреплений немцев тяжелые танки КВ и «Черчилль» с ролью танков прорыва вполне справились и как танки прорыва, усиливающие атакующую пехоту, вполне себя оправдали».

Заев подготовил также некоторые рекомендации с учетом увеличения калибров и начальной скорости у противотанковой, самоходной и танковой артиллерии противника, применяемой для борьбы с наступающими танками, броня танков прорыва должна быть усилена до 100–120 мм. Танк «Черчилль» к роли танков прорыва, на усиление пехоты в целом подходит, но опыт еще раз подтвердил слабость его пушечного вооружения. Бензиновое топливо танка значительно увеличивает опасность пожара в сравнении с дизельными танками КВ. Основным врагом танков в этих операциях являлась противотанковая самоходная артиллерия и танки. Минные поля приносили значительно меньший вред. Что касается безвозвратных потерь, то они на минных полях совершенно незначительны, так как большинство танков, оставшихся на минных полях, имеют повреждения только в ходовой части и быстро восстанавливаются…

Танковая пушка на тяжелом танке должна быть калибром от 75 до 100 мм и с большой начальной скоростью снаряда, тогда этот танк будет и танком прорыва, и мощным средством противотанковой обороны (как немецкий танк «тигр»)…

Следует заметить, что и другие танки ленд-лиза, как-то «Валентайн», «Матильда», М.3 «Стюарт», имели слабое артиллерийское вооружение. В связи с этим ОКБ-92 в Горьком в 1941 году получило заказ на их перевооружение. В декабре 1941 года были испытаны танк «Валентайн» с установкой ЗИС-95–45-мм танковой пушкой 20 К и спаренным пулеметом ДТ и «Матильда» с установкой ЗИС-96–76-мм танковой пушкой Ф-34 и спаренным пулеметом ДТ.

Обе установки приняли на вооружение, и был выдан заказ на первую партию в 100 установок ЗИС-95. Однако из-за острой нужды в 45-мм танковых пушках для танков Т-70 и 76-мм пушках для танков Т-34 и КВ в серию установки ЗИС-95 и ЗИС-96 так и не пошли.

Главное бронетанковое управление думало частично решить проблему за счет принятия на вооружение к 2-фунтовой (40-мм) британской пушке нашего выстрела с осколочной гранатой сталистого чугуна. Такая граната была испытана на заводе № 179 в марте 1942 года. В том же году в Англии были закуплены танки «Матильда» CS с 76-мм пушкой.

И в американских легких танках М3 «Стюарт» было решено заменить штатную 37-мм пушку М5 на отечественную 45-мм танковую пушку. В середине октября 1943 года танк «Стюарт» с 45-мм пушкой был испытан на полигоне в Кубинке. Однако до массового перевооружения танков М3 дело так и не дошло.

С начала апреля 1943 года на Ленинградском фронте успешно действовал 49-й ОТТПП, в составе которого были 21 танк «Черчилль» и 3 английских гусеничных бронетранспортера «Универсал».

На Курской дуге в составе 5-го гвардейского танкового корпуса были 21 танк «Черчилль», 106 танков Т-34 и 86 легких танков, а во 2-м гвардейском танковом корпусе – 17 танков «Черчилль», 90 танков Т-34 и 59 легких танков.
Любопытно, что в бою под Прохоровкой «Черчилль» из состава 15-го танкового полка прорыва совершил лобовой таран «тигра». При этом весь экипаж танка, которым командовал лейтенант Смирнов, а механиком-водителем был лейтенант А. Ф. Логинов, не получил ранений. После сражения под Прохоровкой лейтенант Логинов стал командиром танка «Черчилль» и участвовал в боях за Киев. Танк Логинова подбил «тигр», добившись попадания бронебойного снаряда между броней башни и корпуса. Логинов был удостоен звания Героя Советского Союза.

В июне 1944 года танки «Черчилль» из 21-го ОТТПП активно участвовали в уличных боях за город Выборг.
Судя по всему, последний раз «Черчилли» были применены на Восточном фронте в сентябре 1944 года в составе 8-й армии Ленинградского фронта при освобождении Таллина и Северной Эстонии. Там успешно действовал 82-й ОТТПП, в составе которого было 10 «Черчиллей» и 11 танков КВ-1 С.

Главный вывод из применения танков «Черчилль» в России очевиден: танк, имеющий конструктивные недостатки, в руках опытных и мужественных людей да еще при грамотном тактическом применении может нанести серьезный урон врагу.

Остается добавить, что в британской армии «Черчилли» применяли ограниченно, хотя в 1942–1944 годах их было изготовлено 5460 единиц. Первый дебют «Черчиллей» состоялся 19 августа 1942 года в ходе рейда на Дьепп. Из 30 танков в операции было потеряно 27. По одной бригаде танков «Черчилль» англичане использовали в Северной Африке и Италии в 1942–1943 годах. Две бригады воевали во Франции и Германии в 1944–1945 годах. Последнее боевое применение «Черчиллей» англичанами произошло в Корее в 1951–1953 годах. В течение следующих трех лет «Черчилли» были сняты с вооружения британской армии.

Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня. В извечном противостоянии «снаряд - броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила "проверка на вшивость" и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.

Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков "в дни испытаний", с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.

Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке "мудрейшего из мудрых вождя всех народов"), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов. И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный "автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ. Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему "общепринятому". Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.

Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания "Отечественные бронированные машины. XX век. 1905 – 1941", так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде. Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза. У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий, но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…" Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.

Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г. начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из "механизированной кавалерии" (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.

Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г. к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М. Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).

Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…" Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, "применением брони повышенной сопротивляемости". Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза. Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.

Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны. Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку. Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.

Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости. Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов. Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости. Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.

Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно. Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.
Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как "метод Круппа". Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.

Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась. Так что "метод Круппа" в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков. До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.

Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач. Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания. Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.

Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.

Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом. Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.
Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г. вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ "Большевика" под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С. Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил "сорокапятку".

Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…". В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был. Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час. Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.

Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров. Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и артиллерийские тягачи, но из-за следственных работ по выяснению причин аварий танковых двигателей, которые длились с апреля по ноябрь 1938 г., эти планы выполнены не были. Также была начата и разработка немного увеличенного по высоте шестицилиндрового бензинового мотора № 745 мощностью 130-150 л.с.

Марки танков удельными показателями, вполне устраивавшими танкостроителей. Испытания танков проводились по новой методике, специально разработанной по настоянию нового начальника АБТУ Д. Павлова применительно к боевой службе в военное время. Основой испытаний был пробег протяженностью 3-4 дня (не менее 10-12 часов ежедневного безостановочного движения) с однодневным перерывом для техосмотра и производства восстановительных работ. Причем ремонт разрешалось производить только силами полевых мастерских без привлечения заводских специалистов. Далее следовала "площадка" с препятствиями, "купание" в воде с дополнительной нагрузкой, имитировавшей пехотный десант, после чего танк отправлялся на обследование.

Супер танки онлайн после работы по улучшению, казалось, снимали с танков все претензии. И общий ход испытаний подтвердил принципиальную правильность основных изменений конструкции – увеличение водоизмещения на 450-600 кг, применение двигателя ГАЗ-М1, а также трансмиссии и подвески "Комсомольца". Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Главный конструктор Н. Астров был отстранен от работ и в течение нескольких месяцев находился под стражей и следствием. Кроме того, танк получил новую башню улучшенной защиты. Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей на малых танках РККА не было).

Танки США в рамках работ по модернизации, на одном серийном образце танка в 1938-1939 гг. прошла испытания торсионная подвеска, разработанная конструктором КБ завода № 185 В. Куликовым. Она отличалась конструкцией составного короткого соосного торсиона (длинные моноторсионы нельзя было использовать соосно). Однако такой короткий торсион на испытаниях показал недостаточно хорошие результаты, и потому торсионная подвеска в ходе дальнейших работ не сразу проложила себе дорогу. Преодолеваемые препятствия: подъемы не менее 40 градусов, вертикальная стенка 0,7м, перекрываемый ров 2-2,5 м".

Ютуб про танки работы по изготовлению опытных образцов двигателей Д-180 и Д-200 для разведывательных танков не ведутся, ставя под угрозу выпуск опытных образцов". Оправдывая свой выбор, Н. Астров говорил, что колесно-гусеничный неплавающий разведчик (заводское обозначение 101 или 10-1), равно как и вариант танка-амфибии (заводское обозначение 102 или 10-2), являются компромиссным решением, так как удовлетворить требованиям АБТУ в полной мере не представляется возможным. Вариант 101 представлял собой танк массой 7,5 т с корпусом по типу корпуса, но с вертикальными бортовыми листами цементованной брони толщиной 10-13 мм, так как: "Наклонные борта, вызывая серьезное утяжеление подвески и корпуса, требуют значительного (до 300мм) уширения корпуса, не говоря уже об усложнении танка.

Видео обзоры танков в которых силовой агрегат танка планировалось выполнить на базе 250-сильного авиамотора МГ-31Ф, который осваивался промышленностью для сельскохозяйственных самолетов и автожиров. Бензин 1-го сорта размещался в танке под полом боевого отделения и в дополнительных бортовых бензобаках. Вооружение полностью отвечало заданию и состояло из спаренных пулеметов ДК калибра 12,7-мм и ДТ (во втором варианте проекта значится даже ШКАС) калибра 7,62-мм. Боевая масса танка с торсионной подвеской составляла 5,2 т, с рессорной – 5,26 т. Испытания прошли с 9 июля по 21 августа по методике, утвержденной в 1938 г., причем особое внимание уделялось танкам.

6 лет назад Комментарии: 3


Первый английский «тяж» в ветке развития. Возникает много вопросов, среди которых главный: «Не зря ли я начал исследовать эту линию?» Останавливаться на достигнутом не в наших правилах. Значит, воюем.

Действительно, своим внешним видом тяжелый английский танк пятого уровня «Churchill I » напоминает корабль. Какими соображениями руководствовались инженеры-разработчики, не понятно. Наверное, неискоренимой любовью англичан к морю и воде. Но, вместо ожидаемых преимуществ, в боевых условиях это оказалось сплошными недостатками. По крайней мере, в игре.

Длинный, не значит хороший

Почему, да очень просто. Не сложно представить, как такое длинное тело запрятать за грудой камней. То корма высунется, то передняя часть торчит. Жалко, что таких больших куч в игре мало. С домами другая проблема. Подходящий «домище» найден, отлично. Теперь нужно высунуться из-за него. Опять незадача. Пока дело дойдет до башни и пушки, высовывается пол корпуса. Он такой длинный! И сбить «гуслю» не составит труда никому. Обездвиженный танк – отличная мишень для противника. «Светляки», и те могут воспользоваться безвыходным положением раненного исполина.

«От скорости голова не закружится»

Медлительный, ну очень медлительный. Не спеша, не торопясь. Добираемся из пункта «А» в пункт «Б». Это приходится учитывать при ведении боя. Если выбрано одно направление движения, то потом, на другой фланг уже не успеть. Узнав, на какой карте будет происходить бой, нужно заранее продумать план действий. Есть даже шутка: «Куда спешить, можно остаться на базе, противник сам приедет».

Броня крепка, но не везде

Для своего уровня его лобовой броне можно поставить четыре или даже пять баллов. Хотя противник-знаток и здесь найдет место, чтобы нанести удар. Лючок механика-водителя, пулеметное гнездо. Впрочем, это слабые места у любого танка, независимо от его уровня и класса. Что касается бортов и задней части, то она оставляет желать лучшего. Излюбленный вариант уничтожения "Черчилля " – . Танк ставится на «гуслю». И начинается планомерное уничтожение. При этом враг не забывает снова выводить гусеницу из строя. Кстати, о гусеницах. Какие цели преследователи инженеры, разрабатывая этот танк, неизвестно. Наверное, точно хотели, чтобы он плавал. Даже при лобовой атаке эти ленты так и манят своей шириной. Враг не сдерживается и стреляет. В результате звучит противная фраза: «Гусеница сбита, движение невозможно».
Если с корпусом все относительно, то башня, даже топовая, слабовата. Высовывать ее следует с осторожностью, полученный бронебойный снаряд может сильно подпортить боевой настрой. В этой бочке дегтя есть своя ложка меда. Она, башня, невысокая, и попасть в нее будет затруднительно.

Самый плюсовой плюс

Что касается вооружения, то тут можно разгуляться. Несколько вариантов пушек следуют одна за другой. Это минус (пока не прокачаешь одну, не откроешь другую). Но опыта на них требуется немного и при удачном стечении обстоятельств быстро открывается топовый вариант.


Наконец-то, компенсация за все трудности прохождения. Пушка считается одной из лучших среди пятого уровня. Если брать средние показатели по пробиваемости, нанесенному урону, точности и скорострельности, то, пожалуй, так оно и есть. По точности ее можно сравнивать не с танками, а с пт-сау. Установка досылателя среднего калибра и усиленных приводов наводки сделают из вашего орудия 75-миллиметровый пулемет, точный и пробивной. Град снарядов выдержит не каждый.

Как на нем воевать?

«На вершине горы». В этом случае все достаточно просто. Танки низших уровней уничтожаются легко. Медлительность не позволит вырваться вперед и мчаться в поисках врага. Лучше всего постоять секунд 10-20 на базе, определить, где главный очаг схватки и направиться туда. С топовой пушкой внести порядок, отправить пару фрагов в ангар и продолжить движение. Двигаться впереди наступающих порядков получится в одном случае – союзники любезно пропустят «тяжа» вперед, а сами мужественно будут прикрываться вашим китообразным корпусом.
Необходимо запомнить одну истину. В любом случае, на какой бы позиции не находился танк, в топе или внизу, нельзя допускать ближнего боя. Дальние дистанции, да, можно. Средние – оптимальный вариант. Ближний бой, тем более, клинч – ни в коем случае. Из-за размеров и маневренности ваш «Черч » сразу станет горящим остовом.

Середина и низ топа

Задача танка – стараться по мере сил и возможностей поддерживать союзников. Вторая, третья линия. При ведении огня следует маскироваться, чаще менять позиции. «Мишенька» - ваша роль в данных боях. Поэтому главные задачи – выжить, постараться нанести урон, помочь команде. Подкараулить «светляка», рвущегося к базе. Поставить на «гуслю» тяжа, влепить бб в борт зазевавшемуся среднему танку. В случае невиданной удачи пощекотать корму «Квасу » или Т-150 .

ВНИМАНИЕ! Устаревший формат новостей. Возможны проблемы с корректным отображением контента.

Churchill Mk.I — первый в своем роде

Многие игроки уже знакомы с неуклюжим британским тяжеловесом — пехотным танком «Черчилль». Однако он не сразу стал эффективной и универсальной боевой машиной: первая модель танка разительно отличалась от своих поздних улучшенных версий. Первая версия легендарного пехотного танка «Черчилль» появилась в игре вместе с недавним обновлением 1.69!

В самом начале Второй мировой войны британское верховное командование разместило заказ на создание проекта нового пехотного танка, который смог бы заменить устаревшие танки «Матильда» и «Валентайн». В то время полагали, что новый конфликт превратится в окопную войну, как и Первая мировая, поэтому упор был сделан на толстую броню и высокую огневую мощь, а не на скорость. Несмотря на некоторые сложности, первый прототип танка, который позднее получил название Churchill Mk.I, был построен в конце 1940 года и запущен в производство в 1941 году.

Однако, поскольку выпуск машины наладили в спешке, нельзя было произвести надлежащее тестирование и оценку возможностей. Это привело к тому, что у первой версии «Черчилля» были различные недостатки, например маломощный двигатель, проблемы с надежностью и невысокая огневая мощь. Тем не менее танк нужно было принять «как есть», поскольку вооруженные силы Великобритании испытывали нехватку бронетехники после отступления из Франции в 1940 году.

Всего в 1941 году было произведено 303 пехотных танка Churchill Mk.I. Позже почти все танки были переработаны в специальные версии и учебные машины.

В War Thunder танк Churchill Mk.I стал интересным дополнением к дереву развития британской наземной техники низкого ранга. Оснащенный характерной толстой броней, как и все варианты «Черчилля», он не спеша двигается к полю боя с максимальной скоростью в 26 км/ч.

Однако, в отличие от поздних вариантов, Churchill Mk.I оснащен двумя орудиями вместо одного. В башне установлена 40-миллиметровая пушка OQF Mk. IX, стреляющая сплошными снарядами. Этот тип боеприпасов обладает хорошей бронепробиваемостью, но без взрывоопасной начинки существенный ущерб после пробития не наносит. Командирам танка «Черчилль I» нужно полагаться на свою меткость и высокую скорострельность 40-миллиметровой пушки, чтобы эффективно выводить врагов из строя.




Вторая пушка — это 75-миллиметровая гаубица, расположенная в передней части корпуса машины. Она предназначалась для стрельбы осколочно-фугасными боеприпасами по вражеским постройкам и живой силе, однако в игре этим орудием можно уничтожать и легкие бронемашины.
Роль этого танка на поле боя ясна — теснить противника и предоставлять поддержку союзникам. Старайтесь не допускать того, чтобы вас отрезали от товарищей по команде, поскольку машина может стать легкой добычей для более проворных соперников и ее легко обойти.