Технология игры-путешествия. Дыхательная гимнастика «Горный воздух»

Задачи:

  1. Создать радостное настроение и удовольствие от общения со сверстниками.
  2. Закреплять знания о видах спорта и спортивных принадлежностях.
  3. Закреплять умение самостоятельно, уверенно исполнять знакомые песни и танцы.
  4. Закреплять навыки правильного звукопроизношения, упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу.
  5. Поддерживать интерес к изобразительному искусству.
  6. Закреплять знания детей о растительном и животном мире родного края.
  7. Развивать внимание, память, мышление.
  8. Воспитывать уверенность, настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма, и сопереживания.

Оборудование и инвентарь: туннель, скамейки, баскетбольный щит, мяч, пуфики, лестница, маты, мишень, малые мячи, картинки с изображением спортсменов, или спортивного снаряжения, скакалка, балансиры, плакат с изображением медведя, жетоны.

До начала игры каждая группа составляет свой план прохождения станций. (последовательность прохождения станций оговаривается заранее)

На каждую станцию отводится до 15 мин. За каждое правильно выполненное задание, или правильный ответ дается жетон. В конце игры подводится итог, где выявляется самая лучшая группа, самый лучший ребенок в саду, в группе, набравший большее количество жетонов. В конце игры - награждение.

Ход игры.

1.Станция «Почемучкино».

1.Д/и «Узнай животное».

  • У какого животного следы от задних лап спереди, а от передних сзади?
  • У какого всеядного животного малыши родятся среди зимы и слепые, больше месяца проводят под снегом?
  • Если судить по названию – зверек должен быть белым. А он – рыженький летом и серо-рыжеватый зимой.
  • Самое большое животное наших лесов. И даже не верится, как легко бегает он по лесу, как хорошо ходит по болотам и по глубокому снегу, почти не проваливаясь в него.
  • В белой тундре он живет, там, где снег, там,где лед. Чтобы устрашить врага, у него растут рога. Он копытом сильно бьет. Мох из снега достает.
  • Белое облачко в тундре летело, вдруг возле нашего чума присело.

Забегало облачко вдруг как живое, никак не пойму, что же это такое? К облачку стал подползать я украдкой. Оно оказалось, друзья,…(куропаткой)

2.Д/и «Детки, с какой ветки».

Рассортировать шишки ели, сосны, лиственницы.

3. Д/и «Отгадай загадки».

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст

Их в лукошко собери-ка

Это бусины-…(черники)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте

Круглая, как пуговка,

Красненькая…(клюква)

Что за ягоды лесные,

Словно небо голубые,

На кусточке зреют,

Ароматом веют? (голубика)

Она бывает разной:

Черной и красной.

А из ягод для ребят

Готовят морс и мармелад. (смородина)

4. Д/и «Съедобный грибок положи в кузовок».

5. Д/и «Назови, одним словом».

  • Волк, лиса, песец, олень – это…(звери)
  • Черника, малина, морошка, смородина – это…(ягоды)
  • Ель, сосна, береза, ива – это…(деревья)
  • Воробей, соловей, куропатка, чайка – это…(птицы)

2. Станция спортивная:

Дети входят в зал через полосу препятствий: пролезть через туннель, проползти по скамейке на животе подтягиваясь руками, перепрыгнуть через «бревнышки», пролезть между рейками лестницы змейкой, пройти по гимнастической стенке - по первой ступеньке через все пролеты. Попадают по очереди в мишень (получая первый жетон за попадание). Расходятся по мини станциям, каждый ребенок должен побывать на каждой станции и выполнить следующие задания:

С закрытыми глазами приставить нос медведю изображенному на плакате.

На балансирах: кто дольше продержит равновесие и прокатит шарик по лабиринту до конца (участие принимают 4, 5, 6 человек). Жетон дается самому лучшему.

Кто дольше проскачет на скакалке. (участие принимают 3, 4 человека).

Забить 5 мячей в баскетбольную корзину, не пропустив ни одного.

Угадай вид спорта, (педагог показывает картинки, дети отвечают). Это задание выполняет вся группа. За правильный ответ ребенку дается жетон.

Отгадай загадку (дети могут подходить группами 2,3 человека или по одному). За правильный ответ дается жетон.

3.Станция «Рисовандия»

За правильные ответы Воспитатель выдаёт фишки

1.Мы попали в страну, которая существует только в нашем воображении. А название спряталось в этих картинках. Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе…(Игла, Зонт, Окно)

Кто первый прочтёт?

Что же обозначает слово ИЗО?

Какие слова в нём спрятались?

2. Ребята, а какие материалы понадобятся художнику в стране ИЗО

Если ты её поточишь-

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш).

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по привычке. (Кисточка).

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют чудо мир

Что же это за сестрицы? (Краски).

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш (Резинка).

Вот готов рисунок наш.

Потрудился карандаш

Но ему нужна починка

Точит карандаш … (Точилка).

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Разукрасят чисто поле.

Где была пустота,

Там, глядишь – красота! (Цветные карандаши0.

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел).

3.Художнику необходимы краски. А какие основные и составные краски вы знаете?

У детей цветные карточки, на каждого ребёнка. (Цветов радуги)

Я возьму три краски основные,

Эти краски не простые,

Из них состоят все другие.

Где эти краски основные?

(Дети показывают карточки)

Если красный с жёлтым рядом-

Светит солнышко, жара.

Апельсины, мандарины нарисует детвора! (Оранжевый)

Если жёлтый с синим подружатся,

Какая новая краска получится? (зелёная)

Подружились, красный с синим!

Получился цвет иной-

Баклажана или сливы.

Догадались, цвет какой? (Фиолетовый)

4. Игровое упражнение «Цветик - семицветик».

Детям раздаются лепестки разных цветов. Звучит аудио-запись.

Пока звучит музыка, дети танцуют. Музыка прекращается, дети собирают два цветочка: Цветочек, где все лепестки имеют холодные оттенки; и все лепестки имеют тёплые оттенки.

Воспитатель прощается с детьми.

Цветы, машины, пляски, сказки-

Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

4. Станция музыкальная.

Дети входят в зал и останавливаются в кругу.

Ведущий:

Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг,
И куда мы не посмотрим –
Слева друг и справа – друг!
Очень весело сегодня,
Песни звонкие звучат:

Дети:

Потому что день рожденье
Отмечает детский сад!

Ведущий:

А теперь не зевайте, каравай запевайте!
Хоровод «Каравай»

Ведущий:

Будем петь и веселиться
Игры шумные играть,
А пока вам предлагаем
Праздник песенкой начать!
Песенки : «С днем рожденья Детский сад»
«Наш любимый детский сад»

Музыкальные игры: 1. «Конфетти»
2. «Цветик – семицветик»
3 «Карандаши»
Дети исполняют песню: «Радуга»
Выход – танцевальная композиция «Поезд».

5. Станция правильной речи.

«Улиточка».

Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:

Улиточка, улиточка,

Высунь – ка рога,

Дам тебе я сахару,

Кусочек пирога.

Угадай, кто я?

«Жуки».

Цель: Автоматизация звука Ж в связном тексте.

Дети – жуки сидят в своих домиках, говорят:

Я жук, я жук, я тут живу,

Жужжу, жужжу: Ж –Ж- Ж.

По сигналу педагога жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат: Ж- Ж – Ж. По сигналу «дождь» жуки летят в домики.

«Бабочки»- упражнение на дыхание.

К ниточке подвешены бабочки, дети на них дуют, бабочки «летают».

«Скажи наоборот»- подобрать слово, противоположное по смыслу (антонимы) игра с мячом.

У крокодила хвост длинный, а у зайца - (короткий).

Шкаф высокий, а столик – (низкий).

Дорога широкая, а тропинка – (узкая).

Бегемот толстый, а змея – (тонкая).

Конфета сладкая, а горчица - (горькая).

Внучка молодая, а бабушка - (старая).

Огонь горячий, а лед - (холодный).

Арбуз тяжелый, а слива - (легкая).

Индюк медленный, а страус – (быстрый).

Колодец глубокий, а лужа – (мелкая).

«Скажи правильно».

РА – РА - РА – у лисы своя… нора.

РО – РО – РО– на полу стоит … ведро.

РЫ – РЫ – РЫ – прилетели… комары.

ОР – ОР – ОР – съели красный …помидор.

АР – АР – АР – закипел наш … самовар.

РУ – РУ – РУ – начинаем мы игру

Подвижная игра «Радуга – дуга».

Здравствуй, радуга – дуга!

Выполняют поклон.

Разноцветный мостик!

Широко разводят руки в стороны, рисуя дугу в воздухе.

Здравствуй, радуга – дуга!

Выполняют поклон.

Принимай нас в гости.

Идут по кругу, держатся за руки.

Мы по радуге бегом пробежимся босиком!

Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком!

6. Подведение итогов и награждение.

Сайт оформлен в соответствии:

    с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 года №582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации;

    со статьёй 29 Федерального закона "Об образовании в РФ", принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобренным Советом Федерации 26 декабря 2012 года

    с приказом МО №785 от 29 мая 2014 года "Об утверждении требований к структуре сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нём информации"

    с Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2017 г. №575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте ОО в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об ОО

Игра по станциям «Загадки лета»

ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ НА СТАНЦИИ 5 МИНУТ!!!
Цель:
Учить бережному и доброму отношению друг к другу.

Доставить детям радость от участия в игре.

Задача:

Способствовать развитию творческих способностей, сплочению коллектива.

Время проведения: 1 час.

Оборудование:

Бумага, ручки, карандаши, природный материал, ящик, телефон, спортивный инвентарь.
План проведения

Каждый отряд получает маршрутный лист, в котором указан план путешествия. Прибыв на станцию отряду необходимо выполнить задания. За выполненное задание отряд получает баллы в маршрутном листе. В конце игры жюри подводят итог и определяют победителя.

Виды станций

    Станция «Крокодилово»
    2. Станция «Наборщик»

    3. Станция «Загадкино»

    4. Станция «Где, чей дом?»

    5. станция «Сборы в поход»

    6. Загадочная коробка

7. “Здоровье

(одно слово- один балл)

8. Викторина по ПДД

10. "Кидалово".

11. "Пахучая азбука".

12. "Счетовод"-камни.

13. "Пожарник".

14. «Спортивная» (кидание гранаты и стрельба)

15 «Пословицино»

Ход игры

Получив задания, дети разбегаются по станциям

    Станция «Крокодилово»

Название связано с тем, что объясняющий правила обычно загадывает первое слово «крокодил», затем его дети должны показать крокодила при помощи поз, жестов, мимики. Задача детей - вытянуть карточку с заданием, которое они при помощи жестов, мимики, поз должны показать другой команде. Говорить нельзя. Команда должна угадать, задавая вопросы. Показывающий, кивком отвечает «да» или «нет».
Крокодил, лошадь, курица, верблюд, собака, птица.

2. Станция «Наборщик»

Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова.
Например: СТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)

КАЗАХСТАН -

МИКРОВОЛНОВКА -

ЛЕКАРСТВО -

ГАСТРОНОМ -


3. Станция «Загадкино»

Отгадать как можно больше загадок. одна загадка – один балл


4. Станция «Где, чей дом?»

На асфальте начерчены круги с надписями: озеро, болото, лес, луг. Ведущий называет животных и растения. Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя.
Животные и растения: медведь, утка, ромашка, цапля, карась, бабочка, береза, хомяк, щука, дятел, кувшинка, мухомор.

5. станция «Сборы в поход»

Ведущий. Из предложенных вещей надо отобрать те, которые необходимы в походе, и пояснить, почему они необходимы.
Набор вещей: спальный мешок, спички, тарелка, ложка, кружка, бинт, вата, нож, расческа, мыло, дождевик, карта, часы, фонарик, игрушка, фен, украшения, ножницы, компьютерный диск.

6. Загадочная коробка
Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 12 вопросов назовет предмет. (Пример предмета, который можно положить в коробку: телефон.)

7. “Здоровье

На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни (одно слово- один балл)

8. Викторина по ПДД

    Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

    Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?

    Где и как должны ходить пешеходы по улице?

    В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

    Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

    Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

    Сколько сигналов у пешеходного светофора, что они обозначают?

    Кто должен знать дорожные знаки?

    Что может случиться, если переходить улицу в не положенном месте?

    Как называются пешеходные дорожки?

9. Музыкальный конкурс «Угадайка».

1.Звучит музыка. Дети угадывают песню.

2.С помощью музыкальных инструментов (бубен, маракас, кастоньет) дети простукивают ритм песен: « А я по лугу...», «Во поле береза стояла».

10."Кидалово".

На асфальте рисуются круги, надо попасть в него мягким мячиком.

    "Пахучая азбука".

С закрытыми глазами определить предмет по запаху

    "Счетовод"-камни.

Определить «на глаз» количество камней в банке

    "Пожарник".

Из бумаги скрутить воронку и через нее задуть свечу. Дуть можно только один раз (20 игроков)

    «Спортивная» (кидание гранаты и стрельба)

    «Пословицино»

Задача детей – как можно больше собрать пословиц (давать по одной пословице. Собрали – получили следующую).
1. В гостях хорошо, а дома лучше Т

2. Слезами, горю не поможешь. Е

3. Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь. Б

5. Век живи век учись. Ж

8. Как аукнется, так и откликнется. Т

9. Уговор дороже денег. У

11 Шила в мешке не утаишь. А

12 Язык мой - враг мой. Ч

2-отряд
1. Как волка не корми, он все равно в лес смотрит. Т

2. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зеленая ветка. Е

3. Лес и вода – родные брат и сестра. Б

4. С кем поведешься, от того и наберешься. Я

5. Век живи век учись. Ж

6. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Д
7. Что написано пером, не вырубишь топором. Е

8. Рыбак рыбака видит издалека. Т

9. Уговор дороже денег. У

10 По одежке встречают, по уму провожают. Д

11 Шила в мешке не утаишь. А

12 Язык мой - враг мой. Ч

13 Волков боятся - в лес не ходить. А

Суслова Г.Н.

Кабинет химии

1 Станция «Загадкино»

2 Загадочная коробка (да-нет)

Акт.зал

Сейтумерова А.М.

1 «Угадай мелодию»

2 Ритмика

Территория школы

Щербань И.Л.

«Военно-спортивная»

(метание гранаты, стрельба из …)

Библиотека

Олефир А.Н.

1 «Пахучка»- определить предмет по запаху

2 Викторина по ПДД

Нурова И.Л.

11 кабинет

1 «Крокодилово» (изобразить мимикой крокодила)

2 «Наборщик» (составить слова)- систематизированный

Сейтвелиева Т.Б.

Беседка школы

1 «ЗДОРОВЬЕ»

2 «Кидалово»

Черуца А.А.

Нач школа

«Пословицино»

Шушеначева В.В.

спортзал

1 «Пожарник» через воронку задуть свечу

2 «Счетовод» (камни)

Суслова Г.Н.

Здесь на сцене выступаем,

Праздники проходят в нем,

В КВНы здесь играем,

Песни разные поем. (Актовый зал)

Сейтумерова А.М. – любимое место времяпровождения на переменах в теплые дни. Малыши любят повисеть на железных перекладинах, старшие ребята – подтянуться.

Щербань И.Л .

Достанет книги все для нас,

Любой рассказ она нам даст.

Где книга каждая стоит,

Она покажет, объяснит.

Конечно, это не аптекарь,

А школьный наш... (библиотекарь.)

Олефир А.Н.

Он в речи ошибку мгновенно услышит,

Он много читает и грамотно пишет,

Диктант он любой написал бы на «пять».

Что он за учитель, попробуй сказать?

Что за кабинет, попробуй отгадай(русского языка)

Нурова И.Л. – самое любимое место всех учеников, находится не в здании школы. Постройка деревянная. После изнурительного дня можно посидеть, отдохнуть.

Сейтвелиева Т.Б. - чтобы добраться до этого места, вам надо подняться по лестнице с веселыми буквами

Черуца А.А. – самое любимое место всех учеников, на стене написаны три буквы ГТО

Физкультура здесь у нас!

На уроке целый класс.

Кувыркались мы, скакали

Классом всем в... (спортивном зале)

Шушеначева В.В. - в этом кабинете происходят превращения, извержения, чудеса. Одно вещество превращается в другое. Им заведует волшебная королева.

_______________________(название отряда)

1 Станция «Загадкино»

2 Загадочная коробка

1 «Угадай мелодию»

2 Ритмика

«Военно-спортивная»

1 «Пахучка»

2 Викторина по ПДД

1 «Крокодилово»

2 «Наборщик»

1 «ЗДОРОВЬЕ»

2 «Кидалово»

«Пословицино»

1 «Пожарник»

2 «Счетовод»

Итоговая ведомость

Название отряда

Суслова Г.Н.

Сейтумерова А.М.

Щербань И.Л.

Олефир А.Н.

Нурова И.Л.

Сейтвелиева Т.Б.

Черуца А.А.

Нач школа

Шушеначева В.В.

Улыбка

Отважный

Капитошка

Смешарики

Динамит

Искрята

Веселые ребята

Оптимисты

Название отряда

Полученные баллы

Улыбка

Отважный

Капитошка

Смешарики

Динамит

Искрята

Веселые ребята

Оптимисты

В гостях хорошо, а дома лучше
Слезами, горю не поможешь.
Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.
С кем поведешься, от того и наберешься.

Век живи век учись.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Что написано пером, не вырубишь топором.

Как аукнется, так и откликнется.

Уговор дороже денег.

По одежке встречают, по уму провожают.

Шила в мешке не утаишь.

Язык мой - враг мой.

Волков бояться - в лес не ходить.

Т Е Б Я Ж Д Ё Т У Д А Ч А

У Д А Ч И

Материал из Летний лагеря

Кратко :

Игры по станциям (станционки) организуются следующим образом. Ставят несколько пунктов (станций) по лагерю. На каждом этапе есть человек, который будет давать задания и отмечать результаты в путевом листе. Формируются несколько команд. У каждой команды - свой маршрут, своя последовательность следования (это для того, чтобы очередь не скапливалась) например на 1 станции- циркачи- надо пройти типа по бревну. Условие - пройти должны все члены команды. На 2 станции- Угадайка,- вс вместе должны разгадать десяток загадок. На 3 станции - Рисовалка - Какой-то коллективный рисунок. И так далее... У каждой команды в путевом листе отмечаются результаты. Подведение итогов- по окончанию. Обычно на последнем этапе все команды собираются в одной точке. В одном месте.

Подготовка :

  1. Для этого мероприятия необходимо придумать конкурсы-этапы, которые можно провести на улице, привлекая по возможности, как можно больше народу (отряд.
  2. Количество конкурсов должно быть равно количеству отрядов плюс один (не менее). Все этапы раскиданы по территории лагеря, а некоторые и за ней (в пределах досягаемости). На каждом этапе стоит один вожатый, чётко знающий правила данного конкурса.
  3. Для всех отрядов готовится маршрутный лист (красиво оформленный).
  4. На нём указаны этапы пути, старт и последовательность прохождения. Для каждого отряда старт сдвигается на один этап, чтобы, по возможности, избежать скопления нескольких отрядов в одном месте.

Проведение игры :

  1. Все отряды собираются к назначенному времени. Детям рассказывается предыстория.
  2. После передачи карт командирам отрядов и после объявления старта все пускаются в путь. Дети бегают не по одиночке, а всем отрядом плюс один вожатый (это обязательно, т.к. некоторые пункты находятся за территорией лагеря). На каждом этапе ребят ждёт ведущий-вожатый, который проводит конкурс, следит за правильностью выполнения задания и оценивает результат. Оценка (по 5-балльной шкале) ставится прямо в маршрутный лист. Или за каждый выигранный конкурс можно выдавать что-то вещественное, например, составную часть зелья или карты, или ключик.
  3. Смысл соревнований прост - какой отряд быстрее пройдёт маршрут и наберёт большее количество баллов, тот и победил.
  4. Для "подогревания атмосферы" во время игры хорошо бы комментировать происходящее по громкой связи.
  5. После игры подводятся итоги, и на ближайшем общелагерном мероприятии (по возможности в тот же день) объявляется и награждается отряд-победитель.
  6. Это мероприятие проводится по элементарной и универсальной схеме: кто быстрее и лучше пройдёт все конкурсы-этапы. В зависимости от места, времени года, погоды, каких-либо праздников эту игру можно проводить в совершенно разных вариантах, меняя название и предысторию. Например:
  7. Поиски Деда Мороза (Елки, подарков, снеговиков и пр.) (зимой), путешествие по сказкам Пушкина, и пр. Игра может использоваться как составная часть тематического дня (День Нептуна, индейцев, сказок, того же Пушкина и т.д.) А уж придумать конкурсы - тут открывается полный простор для фантазии. Главное, чтобы задания были выполнимы для детей

На настоящий момент известны следующие игры по станциям, принципиально отличающие друг от друга :

  1. Кругосветка. Команда идет с маршрутным листком по строго определенному маршруту. Места расположения станций заранее известны. Команда должна пройти все стации за определенное время (равное для всех). Разновидности: информационная, веревочка.
  2. Ажиотаж . Команда заранее не знает маршрута движения. В ходе игры команда определяет очередность посещения станций самостоятельно. Команда может пройти за отведенное время определенное число станций. Команда в случае невыполнения задания может пройти его повторно в порядке очередности. Разновидности: детерминированный, индивидуальный.
  3. Гонка на выживание . Команда получает у ведущего маршрутный листок со списком станций. За отведенное время нужно пройти как можно больше станций. Если задание на станции не выполнено с первого раза, то маршрутный листок рвется. Команда начинает игру с начала. Разновидности: командная, индивидуальная.
  4. Будь готов . Имеется игровое табло, на котором расписаны месторасположения и название игровых станций. Команды проходят станции при наличии отрывного талона с игрового табло в порядке очереди. Игра проводится либо до первой команды выполнившей все задания, либо последней команды.
  5. Стратегия . На игровом табло обозначены месторасположение, наименование и время проведения игровых станций. Команда вырабатывает маршрут и заявляет его. Если такой маршрут уже заявлен, то команда определяет новый маршрут. Некоторые игровые станции могут проводиться сразу для нескольких команд. Предлагаем описание этой формы - Команды ранее знакомятся со всеми конкурсами и их правилами, которые будут работать в игровое время. На игровом табло-заявке обозначены неизменяемые пункты: месторасположение конкурса, наименование, время прохождения, стоимость выигрыша в конкурсе, количество команд участниц в данном конкурсе и количество человек, представляющих команду в конкурсе. Перед выходом на старт, командам предлагается заполнить графу о прохождении конкурса в то или иное время. Количество временных интервалов ограничено и зависит от времени выполнения конкурса и количества команд участниц. Время начала каждого конкурса расписано. Команды выстраиваются и в порядке очереди, совещаясь, им остается только проставить свои заявки на участие в определенный промежуток времени. Далее команда точно совещается и решает, кто из участников команды и в какое время будет проходить конкурсы. Каждый участник команды имеет право проходить несколько конкурсов. Побеждает команда, набравшая больше всех баллов.
  6. Гандикап (гонка за лидером). Команды стартуют по определенному маршруту. Старт команд осуществляется через определенное время. Побеждает команда с наилучшим чистым временем. В игровых станциях могут принимать участие разное количество членов команд.
  7. Экстрем . Команда делится на интеллектуалов и спортсменов. Интеллектуалы выполняют задание и ведущий сообщает спортсменам наименование и месторасположение следующей игровой станции. Спортивные и интеллектуальные станции чередуются. Если спортсмены или интеллектуалы не справляются с заданием, то они должны выполнить штрафное задание. Побеждает команда с наименьшим чистым временм.
  8. Лабиринт . Команда идет с маршрутным листом по определенному маршруту. В случае невыполнения задания на игровой станции команде предлагается выполнить штрафное задание. Разновидности: на выбывание игроков.
  9. Карусель . Команды - участницы делятся поровну. Между ними устраивается противоборство (пары команд заранее известны). Побеждает команда, одержавшая наибольшее количество побед. Если команд нечетное количество, то с одной командой проводит конкурс ведущий.
  10. Фестиваль . Команды в ходе игры находят себе спарринг - команду и сообща выполняют конкурсное задание. В качестве дополнительного правила игры можно поставить условие, чтобы при прохождении очередного конкурсного задания спарринг-команды образовывали новую пару.
  11. Бюрократ . Команда делится пополам. Одна половина обеспечивает проведение игровой станции, а вторая половина должна пройти определенное число станций. Разновидности: путешествия по миру, регистрация какого-либо права. Рекомендация: Конкурсные задания на станциях должны быть выполнимы за конечное время.
  12. Эстафета Команде предлагается пройти определенное количество этапов по определенному маршруту. Побеждает команда выполнившая быстрее всех предложенные задания.
  13. Олимпиада Среди команд происходит жеребьевка. Команды попавшие в одну пару соревнуются между собой на вылет. Побеждает команда с наименьшим числом поражений.
  14. Ротация Команда делится на несколько частей и выполняет задания. Суть задания одной части команды сводится к подготовительной работе для другой части. Пример. - написать сценарий - сделать постановку - подвести рейтинг и …
  15. Экспресс Команда находится в фиксированном месте. Бегунок доставляет определенное задание, которое необходимо выполнить за строго отведенное время. Затем бегунок относит выполненное задание и получает новое.
  16. Упраленец Лидеру команды объясняются правила выполнения задания. Затем он передает правила всем остальным участникам команды. Участники команды выполняют задания (все задания в разных местах). По итогам выполнения задания лидер получает новую порцию информации.
  17. Школа радости Командам предлагается проити несколько игровых станций, на которых им предлагается получить определенные знания или выполнить определенные конкурсы. Причем за отведенное время участники могут посетить 2-3 класса школы.
  18. Квест Некоторые относят их к станционным играм, но, скорее всего, они уже давно выделились в самостоятельную группу (игрокам предстоит найти какую-то вещь, получить которую они могут только выменяв у другого персонажа. Соответственно приходится распутывать цепочку - бобику принести кость, получить за кость сосиску, отнести сосиску котенку, за это получить зернышко и отнести его курочке... ну это так, утрировано).

Примеры игр по станциям

Организация: МАДОУ Детский сад №9

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Учалы

Цель: Повышение двигательной активности, сохранение и укрепление психического и физического здоровья.

Задачи :

Образовательные:

  1. Расширять знания у старших дошкольников о туризме, туристическом снаряжении, правилах поведения в походе, ориентировки на местности.

Развивающие:

1) Развивать у детей физические качества: силу, выносливость, меткость, ловкость.

  1. Закрепить навыки двигательной активности при преодолении разных препятствий: подлезание, перелезание, прыжки в высоту, в длину, ходьба и бег змейкой, метание.
  2. Формировать способность к поисково - исследовательской деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, умение преодолевать трудности путём решения общих задач.
  2. Воспитывать стремление к ЗОЖ, любовь к родному краю и интереск туризму, как форме активного отдыха.

Предварительная работа: Беседа о правилах поведения в походе, о самой большой горе Учалинского района – Иремель; о существовании снежного человека Йети;

Оборудование: музыкальный центр,маршрутные карты, мольберт, компас, деревья из ДВП, канат, флажки, башни-треугольники, снежные комки, тоннель, скамейки, котёл, дрова, лопатка, камни (бруски,обёрнутые фольгой), ледяные фигурки, сладкие леденцы.

Ход игры:

Спортивная площадка празднично украшена разноцветными шарами и флажками. Под музыку «Вместе весело шагать» В. Шаинского дети строятся в шеренгу на спортивной площадке.

Инструктор по физической культуре(И.Ф.). приветствует детей : Спортсмены, в шеренгу становись!

Спорт, ребята очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт-здоровье, спорт-помощник,

Спорт-игра!Фикульт!

Дети : Ура!

Инструктор : Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы идём к горе «Иремель». Вы знаете, кого мы можем встретить в горах?

Дети : Медведей, лис, волков...

Инструктор. Правильно! А ещё в горах можно встретить снежного человека – Йети. О снежном человеке люди рассказывают много легенд. Кто-то верит в него, а кто- то нет. Как вы думаете, снежный человек существует?

(Ответы детей).

Инструктор : Наше с вами путешествие сказочное, может быть, нам повезёт, и мы увидим снежного человека. Путь нам предстоит далёкий, трудный и даже опасный, поэтому будьте внимательны и осторожны. А правила поведения в походе, знаете?

Дети:

  1. Строго подчиняться взрослому!
  2. Без разрешения не уходить!
  3. Не оставлять товарища в беде, помогать слабому.
  4. Место отдыха оставлять чистым! Потушить костёр!

Инструктор : Молодцы! Перед восхождением на гору предлагаю вам потренироваться, укрепить мышцы.(разминка)

«Разминка туриста»

Звучит весёлая шуточная мелодия. Инструктор проговаривает движения, дети под музыку выполняют (движения носят имитационный характер)

  1. Ходьба на месте (турист выходит на маршрут)
  2. Поочерёдно поднимание согнутых ног(перешагивать через препятствие)
  3. Полуприсяды в стойке, ноги врозь с поворотами туловища вправо и лево, ладонь приставить к бровям (высматривает дорогу)
  4. Наклоны туловища в разные стороны (рюкзак перетягивает в одну и другую сторону)
  5. Руки согнуты в стороныпружинное отведение рук назад (набирается энергии)
  6. Подскоки на месте (превращается в скороходы)
  7. «Устали»- проводят рукой по лбу.

Инструктор: Тренировка сделала нас сильными, смелыми, отважными. У каждого туриста должна быть настоящая карта и компас.Давайте теперь посмотрим на маршрут нашего путешествия (рассматривание маршрута и компаса). После рассматривания маршрутной карты инструктор предлагает детям отправиться в путь:

I препятствие – «Переправа» (ходьба по тропинке между линиями). Будьте осторожны, соблюдайте дистанцию.

II препятствие – « Ущелье»(переходят по канату, держась за страховочную верёвку натянутый между деревьями)

III препятствие « Змейка».(ходьба между деревьями «Змейкой»)

IV препятствие - «Снежные холмы», (детям предлагается перепрыгнуть через холмики).

V препятствие – «Прыжки через овраг» (прыжки через2 параллельные линии)

«Привал»- отдых возле «костра» (беседа о туристах, о правилах поведения туристов на природе,разгадывание загадок

Загадки:

1. На ладонь он ляжет весь

Не часы, а стрелка есть.

Он в дороге пригодится,

С ним, нигде не заблудиться. (компас)

2. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине,

Коль в поход идёшь со мной,

Я повисну за спиной. (рюкзак)

3. Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нём еду варить,

Чай душистый кипятить. (котелок).

4. Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот –

Открывай по шире рот. (ложка)

5. На привале нам помог,

Суп варил, картошку пёк.

Для похода они хорош,

Да с собою не возьмёшь. (костёр).

VI препятствие - «Гора» (перелезание через деревянную горку)

VII препятствие – «Пещера» (предлагается, пролезть через тоннель).

VIII препятствие - «Меткий стрелок» (предлагается сбить сосульки).

Инструктор:( Инструктор обращает внимание на нарисованные следы на снегу Снежного человека). Дальнейший путь, мы определим по следам. Смотрите, смотрите, наверное, это снежный человек?! Мы его нашли! Невероятно! Непостижимо! Снежный человек не убегайте от нас. Мы с ребятами прошли такой долгий и трудный путь, чтобы найти тебя.

Снежныйчеловек (С.Ч): А вы кто будете, такие маленькие, смелые и озорные.

Дети: Мы дети – юные следопыты из детского сада.

С. Ч: А это что такое детский сад? Это берлога что ли?

Инструктор: Уважаемый Снежный человек, детский сад – это дом для ребят, где они, целый день играют и занимаются, пока родители на работе. Мы с ребятами решили отправиться в путешествие, чтобы встретиться с тобой. О тебе люди слагают легенды, но никто точно не может сказать, есть ли ты или нет на самом деле?

С.Ч : Конечно мы существуем, при условии, что вы верите в нас, Снежных людей. Вот в России я -Йети, а в Англии - мой брат Бигфут. Так что если вы отправитесь в путешествовать в Гималаи или Африку, передавайте от меня большой привет! Когда мы в последний раз виделись, то мы любили играть в игру «Заморожу».

Игра «Заморожу».

С. Ч : А вы холода не боитесь?

Дети : Нет!

С.Ч .: Тогда бегите, заморожу (догоняет детей).

С.Ч. Молодцы, вы такие быстрые, смелые, ловкие, вас не догнать. А вы знаете, что в горах можно увидеть много животных, уникальных растений, драгоценных камней. Я вам предлагаю найти эти камни.

Игра « Найди драгоценный камень»

(камни -бруски обёрнуты в фольгу, спрятаны в снегуна участке, ограниченном флажками,и ребятам предлагается найти их).

С.Ч: Молодцы, ребята! А в награду я дам мои любимые ледяные игрушки(фигурки из льда). Ну, а мне пора в путь к своему брату Авдошке.

Инструктор: Спасибо, С.Ч! До свидания! Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются потом же маршруту, помогая убирать спортивное оборудование.

Инструктор: Ребята! Вы сегодня показали, насколько вы смелые, ловкие, выносливые, а главное здоровые и дружные.

Чтоб всегда здоровым быть,

Нужно нам в поход ходить.

На природе отдыхать,

Свежим воздухом дышать!

На этом наше путешествие подошло к концу.

Рефлексия: А вам ребята, что больше всего понравилось в нашем путешествии?(впечатления детей) .

За то, что вы стойко перенесли все препятствия, от меня вам сладкий приз. (Раздача призов).

Литература:

Справочник «Старшего воспитателя» дошкольного учреждения №12 2015.

О.С. Макарова «Игра, спорт, диалог»

Н.И. Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста».

Проблема по формированию самостоятельности изучается многими отечественными и зарубежными специалистами. На сегодняшний день является актуальным рассмотрение самостоятельности как качества личности, являющееся базовым для формирования ключевых компетенций дошкольника. В данной статье описано, как с помощью маршрутной игры развивать инициативу и самостоятельность дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маршрутная игра

как средство развития инициативы и самостоятельности дошкольников

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Светлолобовский детский сад «Сказка» № 7

Проблема по формированию самостоятельности изучается многими отечественными и зарубежными специалистами. На сегодняшний день является актуальным рассмотрение самостоятельности как качества личности, являющееся базовым для формирования ключевых компетенций дошкольника.

Прежде чем говорить о том, как же воспитывать в детях самостоятельность и инициативность, а так же когда необходимо это делать, нужно определиться с данными понятиями. Специалисты определяют самостоятельность таким образом:

  • умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах;
  • умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого;
  • умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности;
  • умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;
  • умение переносить известные способы действий в новые условия.

В педагогической литературе инициативность рассматривается чаще всего как качество школьника, его усилия, направленные на удовлетворение познавательных интересов и потребностей. Однако среди ученых нет единого мнения о данном феномене. Ильин Е.П. (2000) рассматривает инициативность как частный случай самостоятельности. В то время, как Годин Г.Н, Елисеева З.Н. считают самостоятельность одним из критериев инициативы.

В своей практике в целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности я применяю различные методы и приемы. Изучая литературу по данному вопросу, я узнала о разных видах игр, которые повышают детскую инициативность и самостоятельность. К ним можно отнести маршрутную игру, которая помогает приобрести уверенность в своих действиях и направляет детей делать самостоятельно выбор в процессе совместной и самостоятельной деятельностях.

Маршрутная игра – это игра, в которой имеется определённый маршрут (в зависимости от темы игры), на протяжении которого дети выполняют различные задания, достигая конечной цели.

Новизна маршрутной игры состоит в самой её форме проведения, которая влияет на развитие инициативы и самостоятельности детей. Дети выходят за рамки своей группы и игровой площадки (в зависимости от того, где проходит игра), самостоятельно группой детей перемещаются по маршрутам, выполняя задания. Задания подобраны таким образом, что на каждой станции ребёнок может проявить инициативу в той или иной деятельности, в той деятельности, в которой чувствует себя наиболее уверенно.

Темы игр могут быть разнообразными, в зависимости от интересов детей, запросов родителей, приоритетного направления детского сада и т.д. В рамках подготовки педагоги знакомят детей с материалом по теме игры, актуализируют имеющийся багаж умений.

Хочется привести пример заключительного мероприятия - развлечения месяца для детей в форме маршрутной игры морской тематики, которую мы проводили в летний период. Участниками мероприятия выступали воспитанники средней, старшей, подготовительной групп.

Остановимся подробнее на этапах работы:

  1. Самоподготовка (изучение технологии проведения маршрутных игр).

Замысел игры заключался в том, что воспитанники вместе с педагогами отправляются в морское путешествие на поиски сокровища. Все участники мероприятия делятся на команды, получают маршрутные листы с указанием станций, на которых дети самостоятельно выполняют задания, предлагаемые сказочными героями и, получая подсказку, двигаются дальше, пока не достигнут заключительной станции, где спрятан клад с сокровищами.

В процессе подготовки принимали участие все педагоги детского сада, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре, Совместно были подобраны игры (задания) на развитие памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности ловкости. Самое важное правило для педагогов было то, что ведущую роль в игре брали на себя дети, педагоги могли лишь только корректировать и поправлять ребятишек.

  1. Предварительная работа (с родителями, педагогами, воспитанниками).

С участниками мероприятия были проведены консультация «Что такое маршрутная игра? Для чего она нужна?», оформлены памятки в группах «Почему нельзя забирать ребенка во время проведения маршрутной игры?». На данном этапе происходило обсуждение костюмов согласно тематике игры. Многие родители были привлечены в качестве участников.

  1. Создание предметно-пространственной среды

На данном этапе происходил выбор игрового пространства, оформление пунктов игры, подбор музыкального сопровождения.

  1. Изготовление необходимых атрибутов игры

Педагогический коллектив, совместно с родителями занимался изготовлением карт, подбором заданий, соответственно тематике. Большое внимание педагогический коллектив уделил содержанию заданий, которые предлагались на станциях, подбору музыкального и мультимедийного сопровождения, которые выступали одним из важных факторов стимулирующих движения дошкольников, повышающих их эмоциональность и определяющих их ритм и темп.

  1. Проведение игры.

В начале мероприятия в игровой форме было организовано формирование разновозрастных команд, затем процесс выбора капитана своей команды, выбора названия команды, и продумывания девиза. В задачу воспитателя входила и предварительная работа с детьми по заучиванию различных девизов, речёвок.

Детям было предложено найти спрятанный Бармалеем настоящий клад. Но, чтобы его найти, ребятам нужно было пройти несколько станций и на каждой выполнить интересное задание: отобрать полезные продукты на ужин для моряков, поймать рыбку в океане, также ребятам приходилось состязаться в ловкости и быстроте, дальности метания и т.д.

На каждой станции по завершению выполнения задания выдавалась подсказка-маршрут, по которому они должны были двигаться дальше. После того, как все кусочки карты были собраны, дети узнали, что настоящий клад спрятан в заброшенном тереме, на сказочном острове, в котором жил Бармалей. Детям необходимо было освободить терем от Бармалея. Ребята выполняли все задания Бармалея и наконец, достигли долгожданного момента, когда он вынес сундук с сокровищами.

  1. Анализ.

При подготовке и проведении маршрутной игры важно соблюдать определённые требования:

  • содержание заданий и условия организации игры необходимо выстраивать в соответствии с возрастными возможностями дошкольников;
  • сюжет игры должен быть интересен и понятен детям;
  • точно продуманы и составлены маршруты движения команд.

Очень ценно, по моему мнению, то, что группы разновозрастные. Опыт создания и развития детско-взрослого сообщества убеждает в том, что это очень действенный путь для успешной социализации детей разного возраста. Конечно, социализация детей и передача опыта от старших к младшим происходит стихийно, но в условиях педагогической организации этого процесса достигаются значительные социализирующие результаты, воспитательные и развивающие эффекты. Младшие дети получают опыт выполнения поручений в подготовке и проведении разного рода дел и заданий, наблюдают за работой старших ребят, анализируют и соотносят результаты проведения дел. Старшие ребята становиться наиболее ответственными, инициативными.

Маршрутная игра позволяет дошкольникам действовать самостоятельно, по собственной инициативе, проявить лучшие качества, почувствовать себя успешным, почувствовать себя в ситуации выбора участника по совместной деятельности или собственно деятельности, в которой ребёнок, по его мнению, преуспевает .

Литература

  1. Бакина М. Современные дети, современные игры // Дошкольное воспитание - 2011 -№4. - с.58-60.
  2. Котенева О. Н., Талькова Л. К. Развитие самостоятельности и инициативности дошкольников на занятиях физической культурой в условиях реализации ФГОС ДО // Вопросы дошкольной педагогики. - 2017. - №2. - С. 30-32.
  3. Леднева С. Путешествуем, играем, познаем и развиваем! // Дошкольное воспитание № 4,2009.
  4. Лосик Е. И. Роль педагога дошкольного учреждения в развитии познавательной активности старших дошкольников [Текст] / Е. И. Лосик // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012. - С. 47-49.

Интернет-ресурсы:

  1. «Методика проведения игр на местности» https://summercamp.ru/Методика_проведения_игр_на_местности

  1. Пономарева А.А. Статья « Проектирование технологий организации преемственности в деятельности детско-взрослых сообществ» https://dolschool14.ru/nauchrabota/26-statya-ponomareva-a-a