Dragon age inquisition рецензия игромании. Dragon Age: Inquisition — больше чем работа над ошибками

В Inquisition же BioWare собрала все, чему научилась за годы, и двинулась дальше. Здесь студия впервые экспериментирует с большими масштабами и открытым миром - причем толково, а не как с катанием на «Мако» в первом . Впрочем, это и вполовину не так важно, как может показаться. В Inquisition по-прежнему главенствуют прописанная вселенная и характеры, а открытый мир имеет мало значения.

Ты никогда не станешь лучше, чем инквизитор

Dragon Age 2 удивила весьма не характерной для BioWare историей про локальный конфликт, расизм и нетерпимость, но Inquisition возвращается к тому, с чего началась серия. Здесь снова есть всех и вся спасающая инфузория-шепард и древнее страшное зло - на этот раз в виде плодящих демонов пространственных разломов, открывающихся по всему миру.

Закрытие разломов - один из самых простых и удобных способов заработать влияние. Чаще всего это делается походя, пока мы гуляем и глазеем по сторонам. Но если будете заниматься этим целенаправленно - сгниете с тоски.

И, в отличие от предыдущих игр серии, здесь вас почти сразу признают последней надеждой человечества. Герой носит на ладони зловещую метку и не помнит, откуда она взялась, но только с ее помощью можно закрывать разломы. А потому в народе уверовали в его богоизбранность и провозгласили вестником пророчицы Андрасте. Теперь под его началом собирается новая инквизиция, и начинается новая кампания по спасению мира. Как обычно, начинается она с поиска союзников.

С этого момента и далее зубодробительный пафос основной фабулы в типичной для BioWare манере разбавляется мелкими деталями, оттенками и даже бытовыми зарисовками из жизни инквизитора. Сценаристы аккуратно прописывают характеры и образы и делают Тедас с его скалами, селами, роскошными замками и манерными французами (то есть орлейцами) в масках живым и правдоподобным. Главное - внимательно смотреть и слушать, иначе вы все это упустите.

Друзья инквизитора

История оказалась бы неполной, не будь у инквизитора спутников. За каждым из них видна масштабная писательская работа: беседы с ними не просто раскрывают их характер, они дополняют картину мира, которому по проработке уже не так далеко до тех же Забытых королевств. Заумный, но толковый эльф Солас расскажет о том, что ему ведомо о Тени и сложной душевной организации духов, а от щеголя Дориана вы узнаете все, что хотели узнать о злодейской (хотя на самом деле ничуть не более злодейской, чем все остальные) империи Тевинтер - вплоть до устройства ее церкви и верхушки власти.

Кое-кто привлекает эксцентричным поведением: с разбойницей Сэрой, к примеру, вы знакомитесь в разгаре боя с отрядом стражников без штанов. Она их украла. Зачем? «Ну круто же, стражники без штанов!» Она кажется вконец чокнутой, хотя на деле просто говорит что думает.

Железный Бык - глава отряда наемников и кунарийский шпион. Со временем становится своим в доску и знакомит инквизитора с простыми солдатами. Опыт - презанятнейший.



У Коула никак не получается понять, дух он или человек. Почти всегда ходит с таким выражением лица. «Не обращай внимания на жопу в небе, солнышко» - и далее по тексту. Реплики Сэры вынуждают переводчиков балансировать на грани, порой едва-едва за нее заступая.

Как обычно в Dragon Age , отношение напарников к вашим действиям («Варрик одобряет») заменяет привычную шкалу «морали». Решения здесь не делятся на добрые и злые, все куда сложнее. Пару раз Inquisition удалось вогнать нас в ступор. К примеру, как лучше поступить: оставить в живых того, кто живым принес бы больше пользы, или того, к кому мы испытываем теплые чувства со времен второй части? Оба варианта в какой-то мере правильные, но какой из них правильнее - не имеем ни малейшего представления.

Однако зачастую, выбирая варианты ответа, вы задаете лишь тон беседы. О действительно существенном выборе вас оповещают заранее, и это случается куда реже, чем хотелось бы. Действительно масштабную реакцию на ваши действия вы ощутите, когда выберете между магами и храмовниками где-то в первой трети игры, и еще раз в самом конце.

Остальное же вам припомнят только в финальном ролике, где разбирается расклад в мире после ваших действий. Inquisition помнит все - включая то, что было в предыдущих играх серии. Только вот не на все основной сюжет дает существенный отклик.

Вместо прямого импорта сохранений BioWare сделали сервис Dragon Age Keep. Там можно просмотреть синопсис событий первых двух частей и припомнить, какой выбор делали ваши герои. Там же - симпатичная текстовая ролевка от создателей .



Одно из явлений, связанных с нашими прошлыми приключениями. Король Алистер, целый и довольный жизнью, - по итогам Origins у меня он выжил и не спился. Время от времени инквизитору подгоняют людей на суд. Что получается из наших приговоров, правда, толком не рассказывают.

Инквизитор на прогулке

Inquisition , в отличие от второй части, стремится создать впечатление масштабности, внушить вам, будто вы попали в самый центр чего-то великого и снова решаете судьбу целой планеты. И возможность бросить все и просто погулять по километрам лесов, болот и пустынь укрепляет ощущение значимости одним только фактом наличия. Вот он, Тедас, за который вы отвечаете.

Одна беда - открытые локации здесь почти вырваны из контекста. Подавляющее большинство важных для повествования событий случается на небольших срежиссированных уровнях, а в чисто поле мы ходим просто чтобы накопить опыта перед следующим сюжетным походом. Открытые территории огромны и потрясающе красивы, но в них патологически ничего не происходит - только вы бегаете из стороны в сторону, находите материалы для создания предметов, закрываете разломы и выполняете тоскливые почтово-собирательные квесты. «Привет, я глава инквизиции, и селяне только что попросили меня добыть десять кусков мяса, потому что кроме меня этого сделать никто не может».

Еще один шаг, и со скалы на горизонте слетит огромный дракон, рядом с которым драконы из - нелепые птички. Такие встречи в открытом мире случаются редко, но они производят изрядное впечатление и заставляют бежать во весь опор. До поры.



Без коня в открытых локациях никак - слишком большие пространства. Так что не упустите один из квестов в первой большой локации. Населенные пункты в открытых локациях встречаются редко, и в них нет почти ничего интересного. Иногда горожане обсуждают последние события, но и только.

Однако инквизитору к лицу смирение - и вам придется этим заниматься. Чтобы открывать новые локации и продвигаться дальше по сюжету, нужны «очки влияния», а чтобы их зарабатывать, вы обязаны выполнять побочные квесты. И выполняете - не потому, что хотите, а потому что надо. Корпите над картой местности, ищете отметки, бегаете от маркера к маркеру, плачете, колетесь, но не останавливаетесь.

А потом то ли со скуки, то ли от безысходности начинаете бродить по своему штабу. Наконец-то беседуете со всеми напарниками и уделяете время их бедам, читаете тексты, слушаете песни в тавернах, открываете новые локации и смотрите по сторонам. И через все эти мелочи постепенно складываете картину вселенной. Находите фактически все то, чем были хороши предыдущие Dragon Age , - мир и историю.

Получается дико: вместо того чтобы аккуратно намекнуть, где лежит самое важное, Inquisition воздвигает перед вами глухую стену. В попытках обойти ее с наименьшими потерями вы находите все сами - строгая необходимость копить очки влияния заставляет вас сворачивать с пути и искать то, что вы в жизни бы не нашли, пойдя прямой дорогой.

Это явно не самый изящный способ, которым можно было устроить открытый мир: однообразные поручения и поиск всякой мелочевки здесь строго ради того, чтобы в локациях было что-то , и этим чем-то в большинстве случаев легко получается пренебречь.

Пока вы в штабе инквизиции, можете раздать советникам задания, которые автоматически выполнятся спустя сколько-то минут реального времени. Ничего особо ценного вы оттуда не получите, но если очень хочется, систему можно обмануть, подкрутив часы.

Инквизитор убивает

У первых двух частей тоже случались приступы занудства: вспомните гномьи тоннели у Орзаммара из Origins или повторяющиеся полосы препятствий с возрождающимися противниками из Dragon Age 2 . В Inquisition же все монотонные занятия осели в добровольно-принудительных открытых локациях, зато каждый сюжетный рывок - это выверенный, сбалансированный, насыщенный поход длиной в час или два.

Ни одну из миссий (кроме, пожалуй, куцей финальной) нельзя назвать ни слишком длинной, ни слишком короткой: всего - сражений, диалогов и поисков - в них столько, сколько нужно. Вылазка может начаться скучным предлогом в духе «мы должны взять штурмом крепость такую-то», но почти всегда к ее середине события резко меняют русло, и начинается то, чего вы никак не могли ожидать.

Всегда всё, впрочем, сводится к дракам, и тут очень кстати, что после Dragon Age 2 боевая система ощутимо похорошела. Суть осталась той же: вы энергично сражаетесь в реальном времени либо врубаете тактическую паузу и спокойно прикидываете дальнейшие действия. Но в DA2 режим планирования был ощутимо порезан, а теперь его подтянули почти до уровня Origins . В Inquisition очень приятно играть, сочетая оба режима: в реальном времени вы до костей чувствуете пыл схватки, но в то же время всегда можете, не отрываясь, осмотреть поле боя сверху и хладнокровно продумать тактику. Одна беда - отчего-то тактический режим до боли криво управляется с клавиатуры и мыши. Создается впечатление, будто вместо человеческой адаптации управления разработчики просто заставили клавиатуру эмулировать геймпад.

Но в остальном все чудесно. Поставив бой на паузу, вы раздаете приказы - скажем, просите «танка» Блэкуолла загородить щитом проход, Дориана - обрушить на авангард огненный шторм, а своего инквизитора-разбойника отправляете в тыл, резать лучников и магов - а потом, если что-то идет не так, снова одной кнопкой останавливаете время и корректируете указания.

В тактическом режиме вы видите все слабости и преимущества противников. На более или менее высоких уровнях сложности без этого никак.

Навыков стало меньше, но у каждого есть однозначная область применения. Каждая атака, каждое умение имеют большое значение и ощущаются подобающе. Вместо того чтобы раз за разом повторять один и тот же порядок активации навыков, вы уделяете больше времени грамотному позиционированию и таймингу. Особенно позиционированию - то есть атакам с флангов, отлову лучников и магов, обходу бойцов с щитами, способных принять на себя весь урон, предназначенный для кого-то из задних рядов.

А устранение лечащих заклинаний, как показала практика, - все же хорошая идея. Это повышает цену ошибки. Здесь нет регенерации, лечиться приходится строго ограниченным запасом зелий, однако почти любого ранения можно избежать, грамотно спланировав ход боя и распределив защитные навыки. Странно только, что ближе к концу игра отчего-то расщедривается на схроны с зельями и проблема экономии ресурсов становится менее актуальной. Поэтому самые интересные схватки приходятся на середину игры.

Еще боевая система неплохо проявляет себя в кооперативе, построенном по образу и подобию мультиплеера из Mass Effect , но его проблема - в отсутствии весомой мотивации. Вы просто проходите полигоны, похожие на инстансы из онлайновых ролевок. За них вас награждают опытом, экипировкой, открывают новые классы... и, по большому счету, всё. Механики в совместном режиме работают отлично, но тем не менее это развлечение на любителя.

Инквизиция и мясной гламур

Визуально предыдущие Dragon Age не выделялись ничем, кроме разве что брызг крови, обильно покрывавших героев с ног до головы по поводу и без. При этом, к примеру, у многих персонажей были аккуратные, чистые, почти идеальные черты лиц. В Origins это можно было списать на технические ограничения, но во второй части это превратилось в тенденцию, а в третьей получилось так, как получилось.

Inquisition выглядит... интересно. У нее есть стиль. Она выглядит дорого. Ее приятно разглядывать - всю, каждую мелочь: пейзажи, костюмы, доспехи, карнавальные маски, причуды архитектуры, иллюстрации и абстрактные портреты героев «под модерн» - еще не Климт и не Муха, но уже вещь в себе. Inquisition яркая, броская, блестящая, вылизанная. В этом она неуловимо напоминает «Легенду», один из ранних фильмов Ридли Скотта.

Иллюстрации персонажей - яркие и стильные. А еще они меняются, когда вы налаживаете со спутниками отношения.



Inquisition трепетно относится к изобразительному искусству. Даже в самой нищей хате вы рискуете найти какие-нибудь картины, причем повторяются они куда реже, чем ожидаешь. Лицам персонажей явно уделили много внимания, но с блеском Inquisition иногда перебирает. Некоторые герои выглядят так, будто обильно потеют.

При этом по настроению мир остался таким же темным и агрессивным: маги все так же балансируют между мудростью и одержимостью, храмовники все еще страдают (наслаждаются) зависимостью от лириума, серые стражи сохраняют статус несчастных проклятых отщепенцев, в государствах бурным цветом расцветают заговоры, а герои купаются в крови. Получается совершенное сочетание красоты и беспощадности, не похожее ни на что из того, что мы видели в ролевых играх. BioWare наконец-то поняли, как должно выглядеть их фэнтези.

Спасаем мир от очередной чертовщины и не можем нарадоваться, что Dragon Age вернулась на правильную тропу. Inquisition - лучшее доказательство того, что BioWare умеет работать над ошибками.

Отправить

Третья часть должна была выполнить как минимум одну задачу: оказаться лучше сиквела серии, который заслуженно раскритиковали и игроки, и профильные издания. На создание ушло порядка трех лет, что по современным меркам довольно много. Теперь можно с уверенностью говорить: BioWare смогла очистить имя . Триквел - великолепнейшая RPG, которая моментально потрясает гигантоманией, проработкой мира, вниманием к мелочам и просто-напросто какой-то невероятной крутостью.

В начале игры наш протеже оказывается в щекотливом положении. Очутившись не там и не в то время, герой становится невольно замешан в открытии портала из мира демонов в наш мир. Разумеется, вы - единственный, кто в состоянии закрыть дыры и вообще вернуть все как было. Для такого серьезного дела решено возродить Инквизицию. Понятное дело, не ту, которая гонялась за черными кошками и сжигала слишком успешных и красивых по мнению их соседей людей. Здесь контора служит благим целям, хотя согласны с этим далеко не все. Поэтому сформированный отряд во главе с нашим героем мозолит глаза практически каждому встречному; отношение к нам настороженное. Да и не знаешь, можно ли доверять тем или иным персонажам: герои обычно изъясняются намеками, и их мотивы зачастую остаются тайной до определенного момента.


Как обычно бывает в играх BioWare , почти с самого начала мы предоставлены сами себе. Есть отряд, куча заданий, свободные территории и глобальная миссия, которая всегда может подождать. абсолютно не связывает нас: здесь запросто можно часов десять бродить по небольшой локации, постоянно находя что-то новое и выполняя дополнительные квесты. Разработчики создали мир, в котором ежесекундно натыкаешься на что-нибудь достойное внимания. Отправились, скажем, на ферму просить лошадей для нужд Инквизиции. Пока дойдете - гарантированно нарветесь на бандитов, распахнутый портал в мир демонов, какой-нибудь палаточный лагерь, пещеру с подозрительно злобными волками и сокровища. Взять один квест, по пути наткнуться на второй, далее решив, что все равно дорога одна и можно выполнить за раз оба, подвернется заброшенный домик с загадочной запиской, которая положит начало третьему заданию… И так практически до бесконечности. Поручения валятся на вас как из рога изобилия. В отличие от , миссии не нужно искать- они находят тебя сами.

Правда, качество немного пострадало в угоду количеству. Все же слишком много встречается квестов, в которых нужно зачистить какую-нибудь пещеру, перебить бандитов, освободить территорию или что-нибудь забрать с еще теплого трупа. Что интересно, к сюжетным миссиям это не относится. Основные миссии получились длинными, увлекательными, разнообразными, с развилками, от которых нередко зависят жизни и судьбы. Здесь нет строго «хорошей» и «плохой» модели поведения. Выбор построен так, что в любом случае кто-то может пострадать или погибнуть. Над моральными дилеммами временами можно всерьез задуматься.


Понятно, что такое внимание уделить каждому побочному поручению практически невозможно, однако иногда создается впечатление, что играешь в какую-нибудь MMO, где надо только расправляться со всеми «мобами» подряд. Однако если вам нравятся частые заварушки, то от за уши не оттащишь. BioWare доработала боевую систему, оставив ее и простой, и невероятно глубокой, если открыть меню тактических опций.

Некоторые бои легко осилить «закликиванием» врага (на среднем уровне сложности), хотя иногда бывают по-настоящему живучие и опасные противники. Поначалу незаметно для себя учишься заранее планировать даже рядовые стычки. Тактическая пауза оказывается жизненно важной кнопкой, а не прерогативой для самых чопорных игроков. По сути, боевая система изменилась незначительно, однако сражения стали динамичнее и немного сумбурнее, что добавило зрелищности.


На выбор доступно четыре расы (человек, эльф, гном и кунари) и все те же три класса: воин, маг и разбойник. Само собой, игра за каждый класс сильно отличается. Разработчики хорошо поработали над балансом. Теперь маг не настолько силен, как раньше. Кого бы вы ни выбрали, важно всегда помнить, что без отряда герой практически никто. Каждый харизматичный персонаж команды дополняет в бою другого. BioWare вновь много внимания уделила компаньонам: отношения героев, их характеры и линии поведения - мы быстро знакомимся со спутниками и проникаемся к ним симпатией. Но есть одна претензия: все же разработчики откровенно перегибают палку в «симпатиях» между героями одного пола. И ведь непонятно, сделано это для юмора, или же компания на полном серьезе считает, что это уместно в эпической ролевой игре.BioWare создала отличное приключение, которое по мере прохождения становится только интереснее.

Главная ролевая игра года. BioWare доказала, что проекты, требующие шестьдесят часов времени, все еще актуальны. Dragon Age окончательно утверждается одной из лучших серий RPG нашего времени.

Достопочтенные рыцари и могущественные жрицы! Великодушно просим простить, что обзор Dragon Age: Inquisition появляется только сейчас. В чем причина задержки? Потребовалось более 100 часов на прохождение этой красивейшей и замечательнейшей игры. Как огромный фанат RPG, я только что вернулся из рая.

Dragon Age: Inquisition — Отзывы

Компания BioWare раскаялась за плохую игру Dragon Age 2, которая, несмотря на такое ожидание, все же подвела своих фанатов, она оказалась недоработанной и в целом выдалась скучной, без души. Хотя Dragon Age: Inquisition — не является идеальной игрой будущего, она с лихвой компенсирует предыдущие разочарования. В одном мы уверены – в течение 2014 года не было ролевой игры лучше.

Dragon Age: Inquisition 2014 года

Серия Dragon Age никогда не грешила чрезмерным размахом визуальной плоскости, однако в игре Инквизиция все меняется кардинально. BioWare вносит мощный движок, который до сих пор прекрасно справлялся в таких играх как Battlefield или Need for Speed.

Оказывается, что гибкий инструмент, предназначенный для динамичных продуктов Electronic Arts, идеально подходит также для игр с меньшей интенсивностью действий.

Достаточно написать, что именно во время игры в Dragon Age: Inquisition на ps4 я сделал почти 300 снимков экрана. Такие „картинки ” просто хочется смотреть всегда, помимо заставок, которые создали BioWare, они никого не оставят равнодушными. Как в Скайриме, просто нужно бросить якорь и наслаждаться. Разнообразие локаций, климата и архитектуры дает нам невероятное богатство прекрасных скринов. Жаль, что на их фоне персонажи прорисованы не более чем средне.

Картинки в Dragon Age

К сожалению, хотя мир Dragon Age: Inquisition и красивый, он не всегда живой. Иногда это пустая выдумка, которая наполнена заданиями в различных сторонах, создающая впечатление чего-то, высосанного из пальца. „Пройдите из точки А в точку B, возьмите миссию, восхититесь видом в фоновом режиме, после чего соберите 10 корешков и вернитесь к месту старта”, — к сожалению, что-то подобное тут тоже случается. Не очень часто, не в таких масштабах, но тем не менее.

К счастью, это только исключения из правил. В большинстве случаев игрок не только выполняет интересные миссии, но также и формирует окружающую его реальность.

Прохождение игры

В Dragon Age: Inquisition — почти все ложится на плечи главного героя. Начинаем мы уже не простым воином, как и в двух предыдущих частях. Теперь мы имеем владения, влияние на политику страны, на само царство, даже на весь мир. Главный герой – это тот самый «верх», для которого, как правило, выполняются задачи. Альфа и омега, начало и конец – очень приятная перспектива, но к сожалению, не до конца использованная.

Сразу надо отметить, что возможностей выбора в Dragon Age: Инквизиция масса. Заключение альянсов, отправка дипломатов, инвестирование в торговые маршруты, подрядчики по строительству зданий, увеличение гарнизона, расширение крепости, решения отдельных существ или даже принятие решения о судьбах целых царств, если как я Вы обожаете принимать решения в играх, Вы будете в восторге. Вся проблема в том, что нет особого ощущения того, что наши решения имеют последствия.

Проблема заключается в масштабе. Главный герой был настолько влиятельным, что мы на какой-то момент перестали понимать драмы отдельных персонажей.

Выше упомянутая ситуация отрицательно влияет на наши отношения с персонажами, встреченными на пути независимыми героями. Задачи, которые я получал от возникших персонажей, в основном были шаблонными и без фантазии. В этом плане Dragon Age еще есть над чем работать.

К счастью, ситуацию спасают товарищи. Разговоры с ними – это настоящее удовольствие. Неукротимая воительница Кассандра, лихой гном Варрик, соблазнительная Вивьен, жестокий Блэкуолл – это всё первая лига, если речь идет о диалогах. Гибрид Рэмбо и Джеймса Бонда в виде неукротимого Железного Человека – это творение заслуживает золотую статуэтку. Диалоги во время боев с драконами – это нечто! Это просто нужно видеть. Невероятное творение.

Свите не только есть что сказать, она является одним из ведущих элементов всей Инквизиции. В ожидании игрока в его штаб-квартире, комментируют наши действия, предлагают дальнейшие меры и просят о решении частных проблем. Важно то, что товарищи ведут дискуссии также во время самой миссии. Хотелось, чтобы прогулки были действительно длинными, но зато они очень предметные и не требуют от игрока затрат игровых денег на повышение инстинктов.

Мы получили удовольствие от тестирования Dragon Age: Dragon Age: Inquisition на PlayStation 4. Управление с помощью мыши и клавиатуры, не самое удобное, даже несмотря на долгие минуты, проведенные в настройках, и если у Вас есть в ящике контроллер – сэкономьте время и избавьте себя от мучений. Печально то, что сегодня RPG стали гораздо удобнее на консоли.

Мы были рады услышать о дополнительном тактическом режиме. До тех пор, пока не пришлось его использовать. Борьба в Инквизиции относительно динамическое действие и для правильного режима тактического боя не хватает хотя бы уклонения. Без них конфронтации сводятся к банальному нажатию дополнительных кнопок, не спуская пальца с кнопки атаки. А ведь могло быть и лучше.

В утешение для любителей аркадных игр можно написать, что поединки с наиболее жесткими противниками являются весьма полезным. Схватки с великаном или драконом – это уже длинные обмены ударами на протяжении не одной минуты.

Итог

Если описать Dragon Age: Inquisition 2014 одним словом, то это слово — „богатство”. Богатство режимов, мира, возможностей, способностей и даже рас. Кроме основного сюжета, который сопровождается художественными заставками, игрок получает десятки побочных миссий, может создавать и улучшать оружие и броню. Конные поездки, управление замком и развитие команды – это лишь вершина айсберга.

Dragon Age: Inquisition – это лучшая игра 2014 года. Там, где не хватило создателям утонченности, всё компенсировано размахом. Вердикт – нужно играть, чтобы убедиться в том, что это потрясающая игра.

Прежде всего Dragon Age: Inquisition — это искупление вины BioWare перед игроками. Ведь откровенно неудачная вторая часть сериала едва ли пришлась многим по вкусу. Теперь же авторы практически в каждом интервью подчеркивают — они учли все упреки и пожелания фанатов. Так что в этот раз нам стоит ждать не только все самое лучшее из Dragon Age: Origins, но и несколько свежих идей. И выглядят они, надо сказать, весьма заманчиво.

Мрачный мир Ферелдена снова нещадно лихорадит. Экономическая нестабильность, болезни и голод; маги и церковь находятся в кровавой войне, а улицы городов накрыла небывалая доселе преступность… Жителям местных земель выпала нелегкая ноша. Впрочем, всегда найдется беда пострашнее — каким-то образом демоны нашли способ пробираться через бреши в реальность. Теперь для того, чтобы оказаться на свободе, им больше не нужно искать какого-нибудь бедного мага. Разумеется, злодеи воспользовались возможностью и мигом повылезали на свободу, словно тараканы после зимовки.

Очистку земли и борьбу за правое дело взяла на себя малочисленная организация «Инквизиция», которую возглавляет главный герой. Наша цель — так или иначе найти друзей и убедить потенциальных союзников в том, что угроза действительно реальна и некогда сидеть сложа руки. Правда, заручиться поддержкой местного общества не так-то просто. Как и прежде, каждая фракция в игре в основном преследует свои интересы, не ставя ни в грош чужие проблемы.

⇡ О дивный новый мир

Разработчики обещают огромное количество миссий, заметно влияющих как на мир, так и на отношение к герою посторонних персонажей. Нередко будут возникать щекотливые ситуации с тяжелым моральным выбором. К примеру, что важнее: помочь небольшой деревушке с беззащитными крестьянами или отправиться на оборону стратегически важного замка? В ситуации, когда либо вас закидают камнями первые встречные, либо страна потеряет критический оборонительный пункт, выигрышных комбинаций в принципе быть не может. BioWare даже не думает церемониться с игроками, поэтому итоги любого из подобных событий могут быть очень плачевными — вплоть до полностью опустошенной локации, возвращаться в которую смысла уже не будет. Торговцы, потенциальные побочные квесты и прохожие с интересными характерами? Будьте готовы потерять часть игрового мира — у каждого выбора в Dragon Age: Inquisition есть своя цена и свои последствия.

Да и напарники будут откликаться на все ваши действия с куда большим энтузиазмом, чем раньше. Взаимодействие с ними теперь не выглядит примитивным «градусником» из The Sims, так что вместо условного «+2 к положительному мнению» ожидайте конкретное действие — рукопожатие, ругань, поцелуй, обиду и прочее. Хотя в долгосрочные отношения это тоже, конечно, вырастает. Нередко спутники будут вступаться за героя и даже ссориться друг с другом из-за ваших решений. К счастью, во время разговора вызвать такую реакцию случайно больше не получится — теперь можно легко узнать, как отреагируют персонажи на выбранные слова, ведь традиционное диалоговое колесо из Mass Effect снабдили подсказками вроде «персонаж примет это за сарказм», «собеседник заметно насторожится после такого ответа» и прочих. А в зависимости от лояльности компаньоны будут делиться своими переживаниями, рассказывать интересные истории и вспоминать прошлое у костра — точь-в-точь как это было в оригинальной Dragon Age.

Такие перемены не могут не радовать, ведь в предыдущей части сценаристы поленились раскрыть характеры многих героев. К слову, несколько старых знакомых появятся и здесь. Уже известно, что мы точно встретим Варрика, Кассандру и Вивьен. Увы, Морриган так и останется ведьмой со стороны — завербовать роковую девицу для совместных походов не получится.

⇡ На поиски приключений

Путешествовать теперь придется гораздо больше. Авторы с гордостью рассказывают о значительно возросшей территории, которая в несколько раз превышает площади Dragon Age 2. Не зря теперь в самом верху красуется компас — вроде того, что мы видели в The Elder Scrolls V: Skyrim, а в качестве дополнительного способа передвижения появилась лошадь. Впрочем, даже на больших локациях, где все вымерло, всегда найдется какой-нибудь клад, потерянные артефакты, пещера или побочный квест. Игрока не подталкивают к поиску подобных сюрпризов, ведь удовольствие от Dragon Age: Inquisition можно получить и без них, однако пытливым странникам всегда воздастся сполна.

И все же иногда лучше не заходить в местность, о которой у вас нет ни капли знаний. Опасность поджидает на каждом шагу — пустыня мигом может обрушить на вас песчаную бурю, постепенно наносящую урон, в болотах можно запросто утонуть, а обычный, казалось бы, ливень заметно снизит видимость и ослабит боеспособность. Однако основную опасность представляют, конечно же, живые противники. Игра не подстраивает их уровень под ваш, поэтому встретившись, например, с драконом в самом начале прохождения, будьте готовы тут же вновь увидеть экран загрузки. Перед свиданием с кем-то злобным и сильным лучше как следует прокачаться.

Ролевая система не претерпела серьезных изменений. Мы все так же улучшаем боевые характеристики, учим магические приемы и усиливаем дар убеждения. К счастью, нам снова вернули возможность выбирать собственную расу, и уже подтверждены четыре из них: человек, эльф, гном и кунари. Последняя, видимо, будет наиболее востребованной среди фанатов серии. Каждый персонаж будет озвучен как от лица мужского, так и от лица женского пола. К дотошности BioWare подкопаться, как всегда, сложно. Герою можно подбирать доспехи по своему вкусу (теперь они не зависят от пола), однако никакая одежда не скроет уникальных черт нашего подопечного. Что это значит — не совсем понятно, однако видно, на что нацелены разработчики, — глава инквизиции должен заметно отличаться от всех остальных.

⇡ Хлеба и зрелищ

В самих битвах теперь фактически позволяют выбирать один из двух жанров. Номинально сражения проходят в режиме от третьего лица. Мы можем отдавать простейшие команды своим подчиненным, но сами управляем только одним героем — своим. По динамике такой тип игры больше напоминает довольно неплохой слэшер — виртуальный оператор подбирает красивые ракурсы, а вокруг, как всегда, льются реки крови. Тех, кто соскучился по стандартной тактической камере из первой части, авторы тоже не обделили. В любой момент можно нажать паузу — и произойдет моментальное переключение на классический вид сверху. Здесь есть время подумать над тем, как расставить бойцов, раздать им приказы и активировать у них какие-нибудь специальные умения.

Благодаря Frostbite 3 (движку, на котором работает Battlefield 3), дизайнеры смогли сделать уровни куда интерактивнее. Так, вместо того, чтобы расстреливать каждого лучника по отдельности, можно просто приказать магу разрушить стену, на которой они стоят. А для того, чтобы к врагам не приплыло подкрепление, куда проще заранее поджечь их пустующие корабли. В общем, не бог весть какая тактика, но разнообразие тоже привносит.

В этом году у любителей жанра RPG есть повод для радости, ведь вышла очередная игра серии Dragon Age. А значит, можно сказать друзьям, что у тебя много работы, запереться дома, выключить телефон и с головой уйти в фэнтезийный мир, полный злобных волшебников, гигантских драконов и опасных приключений.

Плюсы:

  • Огромный мир, который вы обязательно захотите исследовать вдоль и поперёк.
  • Интересные персонажи и отношения между ними и главным героем.
  • Очень взрослый сюжет со множеством сложных моральных решений.
  • Отличная боевая система, доведённая до ума.
  • Колоссальное количество разнообразного игрового контента.
  • Возможность вспомнить предыдущие две игры с помощью Dragon Age Keep.

Минусы:

  • Графика игры всё же могла бы быть гораздо лучше.
  • Кооперативный мультиплеер был добавлен в игру просто для галочки.
  • Игра может отнять у вас огромное количество времени.

Что же мы имеем в итоге? Ролевую игру эпических масштабов, на которую за почти три недели я потратил более 90 часов своей жизни. Чтобы вы представили, как непросто было написать этот материал, представьте, что мне пришлось сделать более 600 игровых скриншотов, часть из которых в результате попали в данный обзор. Игра действительно поглощает и растворяет вас в своём мире. Если вы любите Mass Effect, то Dragon Age: Inquisition – лучший способ скоротать время до выхода четвёртой части космической саги. Если вам нравится фэнтези, то в этом году это лучшая игра в данном жанре. Если же вы с удовольствием прошли первые две игры серии Dragon Age, то третью игру можно приобретать вообще без каких-либо сомнений. Я ставлю игре оценку 9 из 10 баллов . И да, я настоятельно рекомендую эту игру для вашего ознакомления.


Выражаю благодарность компании EA за представленную для обзора копию игры. Игра была пройдена на консоли PlayStation 4.