Dragon age origins лилиана личный квест. Шейла, спутник из дополнительного контента Dragon Age: Origins

Персонажи Dragon Age: Лилиана (Leliana)

Человек-разбойник. Бард, специализируется на луке и приятных мелочах вроде открывания замков и таскания кошельков, для чего нужна развитая Хитрость. Неплохо для послушницы Церкви, не правда ли?
С ней сложнее всего. Достаточно раз где-то в самом начале сказать что-то не то или не заговорить на нужную тему, и все - она уже до конца игры молчит как партизан, не идет ни на какую дружбу, не дает персональных квестов и всячески отмораживается.
Где присоединяется: в Лотеринге в таверне Убежище Дейна она вмешается в стычку с солдатами Логейна и предложит свою помощь в борьбе с Мором.

ВНИМАНИЕ! По ходу сюжетной линии Лотеринг будет разрушен и вернуться туда уже нельзя! Берите Лилиану сразу или больше такой возможности не представится.
Персональное задание: Для начала квеста требуется расспросить Лелиану о причинах ее прихода в церковь, о менестрелях и иметь одобрение не менее +25. Тогда она расскажет о Марджолайн, а позднее при переходе между локациями с Лилианой в группе на отряд нападут разбойники, в которых Лилиана распознает явившихся по ее душу. Разбойников допросить, разобраться так или иначе с Марджолайн, и получите отличный лук (которым сможет пользоваться только Лилиана). В ходе квеста Лилиану можно слегка протрезвить на предмет Церкви и всякой религиозной чуши, объяснив ей, что быть бардом - это совсем не плохо, надо быть самой собой и не стыдиться этого, и не обязательно превращаться в Марджолайн. Тогда она признается, что все-таки ей было скучно в церкви, что она хочет жить полной жизнью, и избавится от религиозного фанатизма.

* Сила (Strength) - 18
* Ловкость (Dexterity) - 22
* Сила воли (Willpower) - 18
* Магия (Magic) - 14
* Хитрость (Cunning) - 19
* Телосложение (Constitution) - 10

Романтические отношения: Ориентация у Лилианы нетрадиционная. Ее предыдущая любовь - женщина. Если хорошенько ее узнать, то выяснится, что с мужчинами у нее связаны не самые хорошие воспоминания. Но при должном терпении и желании гг-мужчина может завоевать ее сердце. Поговорить о том, что такая, как она, делала в церкви (правильный ход - сделать комплимент ее внешности). Если хватит терпения общаться на тему туфель, причесок и т.п., то в дальнейшем она будет вести довольно интересные диалоги, рассказывать легенды и даже петь (многим очень нравится песнь Лилиан, которую она исполняет после квеста с долийскими эльфами).
Разговор, ведущий к роману с гг-женщиной, Лилиана заводит сама. Говорит что-то о том, как рада видеть и т.п. Если ее спросить, часто ли она так радуется женскому обществу, она заявляет: "А если я скажу, что бывает иногда? Что ты ответишь?" Желающим завести роман здесь следует пообещать захихикать.
После выполнения персонального квеста можно возобновить отношения, даже если до этого уже был роман с Лилианой, окончившийся разрывом.
Если у нее с героем роман, то она останется с ним до конца - "и в жизни, и в смерти" (с) Но если герой (героиня) вступает в брак, даже из политических соображений - она уходит.
Подарки: Символы Андрасте, а также ювелирные украшения. Синие туфли и Серебряный Меч Милосердия (продаются у гнома, который случайным образом встречается при перехоле между локациями).
Особые подарки:
Милость Андрасте (цветы растут в Редклифе у мельницы, в Брессилианском лесу и в Эльфинаже)
Ручной Наг (В Орзамаре с Лилианой в партии взять квест на поимку нагов у погонщика, затем нанять Праздного Гнома в Пыльном городе найти дикого нага - чистенького и упитанного). Если с Лилианой нет любви или дружбы, нага она не попросит.
Кризис: может обратиться против главного героя, если он осквернит кровью дракона останки Праха Священной урны Андрасте. Если "протрезвить" ее во время персонального квеста, она останется с героем и после такого святотатства.

Берем с собой как открывашку замков и бойца дальнего действия. Так же выученные ею ловушки разнообразят битвы а спетые песни поднимут настроение и боевой дух.

Лелиана и Морриган для Maxim.com

Лилиана — один из персонажей сопровождающих вас в пути. Бард из Орлесиана который прибился к церкви в Лотеринге и отдает все свое свободное время для молитв прося прощение за грехи «прошлой жизни». Присоединяется к Серому стражу по вашему желанию и может иметь романтический интерес как для мужского так и женского персонажа.

Лелиане посвящено целое отдельное дополнение «Песнь Лилианы» в котором проливается свет на ее не совсем безоблачное прошлое.

Предыстория персонажа

Родиной является Орлей, хотя мать прибыла туда из Ферелдена и она считает себя скорее ферелденкой. Жила при дворе дворянки в детстве после гибели матери.

Позднее став бадром и попав в неблагополучную компанию обвиняется в шпионаже и избитая попадает в тюрьму, откуда бежит в Лотеринг и там скрывается становясь послушницей церкви.

Персонаж имеет множество имен которыми ее награждают ее компаньоны. Славится безграничной любовью к создателю а так же безусловной благодарностью и покорностью перед Верховной Жрицей Джустинией которая ее спасла.

В сюжете

Сама Лилиана примкнув к Стражу говорит что ее ведет видение посланное самим Создателем. Если девушке отказать один раз то она будет ждать вас при выходе из поселения и спросит не хотите ли вы принять ее в группу еще раз. Если в первый раз некоторые из сопартицев будут сомневаться то тут они сами предложат принять девушку. При варианте что вы откажете персонаж исчезает из игры и мы больше его не увидим в этой части.

Кроме участия в сюжете а так же дополнения вы при достаточном уровне доверия персонажа сможете получить от нее дополнительный квест в котором придется убрать убийц которые были посланы за Лилианой и чуть больше узнать о спутнице.

Чтоб завоевать ее доверие вам нужно будет как можно больше болтать с персонажем, не высказывать критику во время речей о Создателей, делайте хорошие вещи и дарите подарки которые будут наиболее значимыми. Чтоб не испортить отношений лучше не брать Лилиану в группу когда вы точно знаете что будете совершать плохие поступки.

И вот еще несколько особенностей:

— иногда случается что даже при 100% набранного одобрения роман не стартует — это загадочный баг в игре;
— если вы упустили шанс на роман то повторная попытка дается после личного квеста связанного с Марджолейн;
— можно жениться на Арноне и при этом не лишиться Лилианы как любовницы — для этого не разговаривайте с ней до эпилога с коронацией а перед самой коронацией после разговора она останется со Стражем.
— если вы возьмете персонажа с собой на задание то есть шанс что она нападет на вас и не последует далее.

Хорошие отношения со спутниками — это бонусы к характеристикам и дополнительные квесты, помощь в моменты кризиса, да и вообще дело хорошее. И если на легкой или средней сложности этим легко пренебречь, то вот на максимальном уже врятли получится (там каждая копеечка на счету).

По состоянию отношения можно разбить:

Значение Название Что происходит
— 100 Кризис Могут надавать по шапке или просто слинять из отряда
от -99 до -26 Неприязнь
от -25 до 25 Нейтрально
от 26 до 75 Тепло Появляются дополнительные диалоги о прошлом соратников, могут открыться специализации, а так же смогут появиться квесты
от 76 до 100 Дружба Могут что-то ценное или не очень подарить

Чтобы начать романтические отношения придется завершить персональный квест сопартийки (мы ж не будем играть за девку, верно?). Стоит помнить, что все соратники (кроме Алистера) покинут отряд, если их показатель отношения снизится до -100. Есть и определенные моменты кризиса – в этих ситуациях персонаж может взбунтоваться и напасть, или покинуть отряд.

В каждой крупной локации есть место начала разговора между спутниками. Эти точки расположены в следующих местах: у входа в Лотеринг (после спуска с Тракта и на мосту), на первом мосту в Редклиффе, на севере Торгового Квартала Денерима, Орзаммарский мост к арене, первый этаж Башни Магов, у входа в лагерь долийцев. Точка работает только раз, чтобы инициировать новый диалог, вам необходимо перезайти в локацию.

Ваш Страж так же может поговорить со своими спутниками, причем в лагере бывает доступно больше разговоров. Иногда соратник может сам подойти к вам в лагере и начать разговор. В его ходе вы можете открыть секретный квест (например, орзаммарский Наг для Лелианы), а так же повысить или понизить Влияние.

Для всех соратников существуют подарки, способные повысить влияние. Чаще всего подарки предпочитаются одним соратником, и мало влияют на других. Некоторые подарки являются особыми, и после вручения запустится специальный диалог. За первый врученный подарок соратник поднимет одобрение на 10 баллов, за второй 9, и за каждый последующий – на 1 очко меньше, чем предыдущий (но не меньше 1). Особые подарки способны поднять Одобрение больше чем на 10. Обычно это происходит, когда соратник попросит об определенной вещи.

Неспециализированные подарки имеют первичную ценность +5, а за дарение вещи соратнику с негативным отношением баллы влияния за него снижаются вдвое (но остаются не ниже 1). Проще всего поднимать Влияние с помощью диалогов или в ходе прохождения игры (на некоторые ваши выборы спутники могут увеличивать или снижать Одобрение), а спутник, к которому ваш Страж имеет романтический интерес, может очень быстро поднять его до 100. Подарки в таких случаях стоит придерживать, чтобы с их помощью доводить необходимые баллы влияния до отметок, инициирующих новый диалог или квест, или заглаживать неодобрение вашим выбором в той или иной ситуации.

Алистер

Алистер присоединится к вам по сюжету в Остагаре и будет единственным спутником, который не уйдет из группы даже при отношении в -100, даже выгнать его не получится вплоть до его момента кризиса. При высоком Одобрении Алистер научит вашего Стража, как быть Храмовником.

Персональный квест – Семья Алистера

При первом посещении Редклиффа Алистер расскажет свою биографию, а при высоком Одобрении при следующем разговоре упомянет о сестре по имени Голданна и попросит навестить ее в Денериме. Дом Голданны расположен в Торговом Квартале рядом с кузней Вейда и изначально не помечен на карте – чтобы проявился вход, подойдите к нему с Алистером поближе. Внутри ждет небольшой разговор с Голданной, причем от ваших ответов ничего не зависит. На выходе Алистер попытается обсудить произошедшее.

Момент кризиса

Алистер покинет отряд в случае, если вы оставите в живых Логейна на Собрании Земель. Если вы ужесточили его, Алистер может остаться королем, в противном случае его потребует казнить Анора. Соглашаться с ней или нет – уже не имеет значения, так или иначе, Алистер больше не появится.

Морриган

Морька вступит в отряд по настоянию Флемет после спасения Стражей из Башни Ишала. Ее можно прогнать, но если она останется, то это раскроет дополнительные варианты концовки игры. Так же она может научить специализации Мага-Оборотня. Этой мадам нравится, когда мы поступаем жестко, и она не любит помогать всем подряд. Смягчить Морриган можно после вручения Золотого Зеркальца, попросив взамен быть добрее к людям. После этого она будет меньше снижать Одобрение.

Персональный квест – Гримуар Флемет

После посещения Башни Магов Морриган расскажет, что в прошлом какой-то храмовник украл у ее матери важный Черный Гриммуар и попросит его найти. Книга находится в сундуке в кабинете Ирвинга. При следующем заходе в лагерь Морриган попросит убить Флемет, найти ее настоящий гриммуар, и расскажет, что узнала из этой книги. Теперь вы можете вернуться в Хижину Флемет. Ее хозяйка может просто отдать книгу и попросить сказать Морриган, что вы ее убили. При вашем не согласии, пойдет бой с Флемет-драконицей. В качестве бонуса за последний вы получите новую мантию для Морриган. Вернув ведьме гриммуар, вы завершите квест.

Морриган как романтический интерес

Нужно поговорить с Морриган о Флемет, и когда Влияние достигнет 30, можно пригласить ее в палатку, хотя ведьма может сделать то же самое сама. После вручения Гриммуара Флемет она признается в своих чувствах и откажется делить с вами ложе. Ее подарок в знак чувств – волшебное кольцо. Счастливой концовки с Морриган в игре нет.

Момент кризиса

Первый момент случится перед финальной битвой. Морриган сделает заманчивое предложение, и если вы откажетесь, сразу вас покинет. Если вы согласитесь на ритуал, то Морриган уйдет сразу после победы над Архидемоном.

Лилиана

Лелиана попросится в группу в лотерингской таверне посте стычки с солдатами Логейна. Она может раскрыть вам специализацию Барда. Прелестного Нага поможет поймать Праздный Гном.

Персональный квест — Прошлое Лелианы

Для начала нужно поговорить с Лелианой об орлейских бардах, а при следующем посещении Лагеря – о Марджолайн, ее наставнице. После этого при переходе по карте мира произойдет случайная встреча-стычка с отрядом разбойников, предводитель которых поле боя расскажет, что его наняли, чтобы убить Лелиану. Бард выскажет предположение, что за нападением стоит Марджолайн и попросит найти ее в Денериме (это будет дом в Торговом Квартале). Разговор с Марджолайн может закончиться мирно или боем, а потом Лелиана скажет, что ей нужно подумать.

В лагере она поделится своими сомнениями о сходстве с Марджолайн. Если вы хотите ужесточить ее, утверждайте, что удовольствие от победы над противниками есть часть ее самой, и отрицать этого не стоит. Ужесточение может повлиять на концовку для Лелианы.

Лелиана как романтический интерес

Лелиана дает только две возможности начать отношения. Достигшему Влияния в 25 баллов нужно спросить, «что такая девушка делала в Лотерингской церкви» и сделать комплимент ее внешности. При правильно развивающемся романе Лелиана подарит вам кольцо.

Если пропустили первую возможность (или разорвали отношения ради флирта с другим спутником), то снова начать встречаться можно будет после завершения персонального квеста Лелианы – в разговоре-обсуждении произошедшего сообщите ей, что люди со временем меняются. Когда она заметит, что ваш Страж напоминает ей бывшую наставницу, можно удостовериться, что ее отношения снова находятся на шкале Романа. Лелиана пригласит провести ночь вместе, когда отношения с ней достигнут метки любовь — самим пригласить ее в палатку не удастся.

Момент кризиса

Произойдет в Перчатке (квест Урна Священного Праха) — если вы оскверните Прах и Лелиана находится в группе, то она нападет на вас. Если она оставалась в лагере, она попытается уйти, когда вы вернетесь (при наличии прокачанного Убеждения можно уговорить ее не уходить). Ужесточенная Лелиана не покинет группу даже при осквернении Урны.

Зевран

Группа наемников во главе с Зевраном нападет при переходе по карте мира после выполнения одного из сюжетных квестов. Расправившись с нападающими, вы можете прикончить Зеврана или взять его в группу. Он может научить вас специализации Убийца.

Момент кризиса

Персонального квеста у Зеврана нет. Момент кризиса происходит ближе к концу игры при переходе между Денеримскими мини-локациями (иметь Зеврана в группе необязательно), когда вы наткнетесь на бывшего соратника Зеврана по имени Талисен, который предложит ему вернуться к Воронам, завершив свое последнее задание. Если отношение Зеврана к вам низкое или отрицательное, он присоединится к наемникам и нападет на вас. Если оно более-менее позитивное, то Зевран отступит в сторону, предоставив вам разобраться с Талисеном самостоятельно. Если Влияние на бывшего наемного убийцу достаточно высоко (и тем более в случае романа) Зевран будет биться вместе с вами.

Если отношения с Зевраном дружеские, после боя он попытается уйти из группы. Можно уговорить его остаться ради сокровищ, которые вы находите во время путешествий, или, если его отношение более высокое – просто как друга. Если у вас с Зевраном роман, то пытаться уйти он не будет. Однако если вы разорвете роман на метке любовь, Зевран покинет группу.

Мабари

Если вы играете за Знатного человека, то мабари вы получите еще в прологе. Во всех остальных случаях пес присоединится к вам (если вы его не прогоните) после выполнения квеста Псаря в Остагаре, при переходе от Хижины Флемет в Лотеринг.

Одобрение мабари изначально будет 100, поэтому дарить ему съедобные подарки можно просто так. Так же пес может притаскивать вам подарки для других спутников, книги со страничками из Кодекса, магический посох или часть сета доспехов. Практически в каждой локации имеется ориентир, который мабари может пометить, что обеспечит ему увеличение характеристик на этой территории. Собственно с мабари диалогов нет, но остальные ваши спутники то и дело общаются с псом.

Стен

Стена можно вызволить из клетки в Лотеринге, где он сидит без еды и воды, отбывая наказание за убийство крестьянской семьи, и позвать искупать свои грехи в битве с Порождениями Тьмы. Можно взломать замок или получить ключ от Преподобной матери.

Персональный квест – Меч Бересаада

Расспросив Стена о причинах кровавой бойни, он расскажет, что был безумно огорчен потерей своего меча, без которого не может вернуться на родину. Чтобы найти меч, поговорите сначала с мародером у озера Каленхад, потом с торговцем Фарином у входа в Орзаммар, и под конец – с гномом Двином в Редклиффе. Меч можно вытребовать, выкупить, или, в случае если гном погиб – взять из сундука в его доме.

Момент кризиса

Если Стен сопровождает вас в деревне Убежище (квест Урна священного Праха), то выскажет недовольство тратой времени на всякую ерунду. Если вам не удастся убедить Стена в том, что визит сюда необходим, он вызовет вас на поединок. Если вы проиграете, он покинет отряд, а если победите – останется. Если Одобрение Стена высоко, то он решит не уходить, и даже если вы согласитесь на поединок, он не поднимет меч.

Винн

Винн может вступить в отряд в Башне Магов, куда вы отправитесь по сюжетному квесту Разорванный Круг. Для этого нужно встать на сторону магов или предложить разобраться на месте. Если вы хотите иметь в союзниках храмовников и не желаете терять Винн, то вы можете позволить Демону Гордыни уничтожить Ирвинга и остальных магов или спасти его, а потом предложить Грегору изолировать остатки Круга.

Персональный квест – Сожаление Винн

При переходе по карте мира вы столкнетесь с засадой Порождений Тьмы, и после боя Винн упадет в обморок. Придя в себя, она признается, что на мгновение решила, что всё уже кончено. Если спросить, что она хотела этим сказать, Винн пообещает рассказать эту историю на следующей остановке. При следующем заходе в лагерь Винн расскажет о том, что недавно произошло с ней, после чего у вас появится возможность спросить, не боится ли Винн смерти, и сожалеет ли она о чем-нибудь в своей жизни. В результате Винн расскажет вам еще одну историю – про своего ученика Анейрина. Об Анейрине может рассказать Сарен в лагере долийцев, а самого эльфа вы найдете в Восточном Бресилиане. После разговора с ним квест завершится, а Винн получит новую способность.

Момент кризиса

Винн атакует вас если вы при первой встрече с ней или Каллену чуть позже заявите о том, что пришли уничтожать магов. Так же она нападет, если заподозрит, что ваш Страж или Морриган – маги крови и вам не удастся ее переубедить. Это обычно случается в Башне Магов, а потом вы можете не только пользоваться умениями Магии Крови в ее присутствии, но и саму Винн обучить этой специализации. Так же Винн взбунтуется, если присутствовала при Осквернении Праха, если же она оставалась в лагере, то при вашем следующем возвращении туда объявит о своем уходе.

Огрен

Огрен попросится в отряд при входе на Глубинные тропы, куда вы отправитесь по сюжетному квесту Совершенная. Огрен может раскрыть вам специализацию Берсерка.

Персональный квест – Старая Любовь Огрена

Имея высокое Одобрение Огрена вы можете услышать о его бывшей возлюбленной Фельзи и о желании гнома помириться с ней. Чтобы получить больше баллов одобрения, отправляйтесь в таверну «Избалованная принцесса» у озера Каленхад без Огрена и поговорите с ней. Потом расскажите об этом Огрену, убедив, что предварительная разведка была необходима, и возьмите его с собой для повторного разговора. По его ходу вы можете помогать Огрену, и в этом случае парочка снова сойдется, а гном сильно прибавит вам в Одобрении. В противном случае Фельзи прогонит Огрена, а он в свою очередь сильно обидится на вас. Разговор с Фельзи завершит квест, и его окончание повлияет на эпилог для Огрена. Момента кризиса у него нет.

Логейн

Логейна можно присоединить к отряду после Собрания Земель, если вы его пощадите. Алистер при этом вас покинет, поэтому Логейн так же специализируется на мече со щитом. Для него не существует особых подарков, персональных квестов и моментов кризиса. Его Одобрение невозможно довести до отметки Дружба — максимум оно останется Уважением.

Этот пост посвящен Лелиане - девушке-барду, решившей в трудный час помочь Серым Стражам и завоевавшей любовь и симпатию многих из них. Мне вряд ли удастся в полной мере раскрыть ее характер и личность, но я попытаюсь. Сразу хочу принести извинения поклонникам Морриган, но без сравнений с ней здесь не обойтись.

Думаю, всем известно, что мир Века Дракона похож на наши Средние Века. История Тевинтера имеет много общего с историей Византии, Орлей списан с Франции, а Ферелден неуловимо напоминает Англию. Существует и реальный прототип бардов - менестрели.

Менестрель (англ. minstrel, фр. ménestrier от лат. ministerialis - «слуга») - общее название поэта-музыканта (в т.ч. женского пола), профессионального певца Средневековья (с 12 в.) и раннего Возрождения, зарабатывавшего пением и игрой на музыкальных инструментах по памяти. © Википедия.

От себя добавлю, что менестрели, странствовавшие от замка к замку и от города к городу, всегда были желанными гостями любого феодала и могли рассчитывать на радушный прием в любое время. В связи с этим они нередко выступали еще и в роли тайных агентов, занимаясь разведкой и шпионажем.

Укладывается ли это в образ нашей спутницы? Да, безусловно. Она поет, знает множество историй и еще долгое время была шпионкой, пользуясь тем, что далеко не все ее коллеги-барды занимаются сбором секретной информации или заказными убийствами (хотя за последним обычно обращаются к профессионалам - Антиванским Воронам).

Лелиана: вино, баллада, женщина


Лелиана: вино, баллада, женщина

Лелиана единственная из персонажей, кто вмешался в разговор, идущий к неминуемому бою. К тому же на стороне тех, за кем охотится половина Ферелдена и за чью голову назначена награда.

"Вино, баллада, женщина" - эти слова не зря написаны в игровом достижении и не зря вынесены в название. Лелиана - пожалуй, самый романтичный персонаж в игре. Пусть она не так ярка и заметна, как Морриган, но зато более приятна и проста в общении. Чего только стоит ее забавное смущение в ответ на некоторые комплименты. Или почти детская радость при новости о том, что у нее будет свой ручной зверек - наг Шмополз. Или чарующая песня, исполненная после посещения древнего леса Бресилиан...

Интересно и то, что ее характер и прошлое не раскрываются сразу. Что можно сказать после первой встречи с черноволосой ведьмой? - Холодна, горда, язвительна, умна, красива - одним словом, стерва. На протяжении игры характер Морриган практически не изменится, не считая пары моментов, когда мы сможем увидеть ее смущение.

А Лелиана? Сразу заметно только то, что она очень симпатична и слегка помешана на вере в Создателя. И только со временем мы постепенно узнаем, что она не какая-то обыкновенная служительница культа Андрасте (кстати, ее видения - совсем не плод больного воображения), а очень приятный в общении и разумный человек. Она религиозна, но не фанатична. Готова уступать в мелочах, но в момент судьбоносных решений будет стоять на своем до конца. К тому же только ей пришлось пережить страшное предательство своей лучшей подруги (с которой у нее были еще и любовные отношения), пытки, бегство в незнакомую страну и кардинальные перемены в образе жизни. Можно сказать, что она прошла суровую школу, закалившую ее, многое переосмыслила в своей жизни, но не ожесточилась и не потеряла доверия к людям (в частности, она, как и раньше, совсем не против однополой любви, хотя решившимся на такие отношения девушкам будет сложнее завоевать ее сердце, нежели юношам).

Путешествуя с Серыми Стражами, Лелиана умалчивает о своей прежней жизни, стараясь не бередить душевные раны. К сожалению, прошлое само настигает ее в лице подосланных наемных убийц, после чего становится ясно, что Маржолайн не забыла о своей ученице, специально отправившись за ней в Ферелден. И только от главного героя зависит, порвет ли окончательно Лелиана с жизнью шпиона и убийцы, твердо решив стоять на стороне добра и справедливости, или же слова ее бывшей наставницы о том, что наша спутница ничуть не лучше ее станут пророческими...

Лелиана: вино, баллада, женщина


Лелиана: вино, баллада, женщина

Истинно верующая в Создателя, Лелиана никогда не думала о том, что сможет своими глазами увидеть прах его пророчицы - Андрасте.

Не откажешь Лелиане и в уме. Общение с ней способно смутить или удивить Стэна, Алистера и даже Морриган.

Диалог со Стэном:

- Я видела, что ты там делал.

Не прикидывайся невинным.

О чем ты говоришь?

Ты же играл с тем котенком.

Это был... не котенок.

Стен, я все видела. Ты играл с ним веревочкой.

Я помогал ему учиться.

Ты большой добряк.

Никогда не будем говорить об этом.

Диалог с Алистером:

- Никак не привыкну, что ты можешь так тихо двигаться.

Я училась этому долгие годы, но так и не смогла достичь совершенства.

Значит ты не подкрадываешься, когда шпионишь?

Мы все действуем по-разному. Некоторые вообще предпочитают оставаться невидимыми - укрываются в тенях и мраке. Я думаю, в том, что тебя увидят, нет ничего дурного. Лишь бы не присматривались и не запоминали. Я обычно подбираюсь, не привлекая внимания с таким видом, будто нахожусь тут по праву. Это все равно что невидимость, только иного рода.

Ага. Я, правда, слышал, что ты охмуряла свои объекты. Как такое не запомнить?

Мертвые не помнят...

Встретить смерть в обществе обаятельной дамочки - это ведь хорошо, правда?

Не знаю, насколько серьезно ты говоришь. Но порой ты меня пугаешь.

Диалог с Морриган:

- Морриган, ты очень красивая.

Я и сама это отлично знаю.

Но ты всегда одеваешься в такое тряпьё. Оно тебе, пожалуй, идет… Дыра тут… прореха там… чтобы кожу было видно. Я понимаю.

Надеюсь ты понимаешь, что я жила в лесу.

Может быть, когда-нибудь мы добудем тебе красивое платье. Шелк. Нет, пожалуй, бархат. Бархат тяжелее, он лучше защитит от ферелденских холодов. Темно-красный бархат. Да. И золотая вышивка. Конечно с глубоким декольте. Мы же не станем скрывать твоих достоинств.

Перестань пялиться на мои груди. Это меня ужасно смущает.

Тебе так не кажется? С глубоким декольте нужно будет еще подобрать волосы, чтобы открыть эту дивную шейку.

Ты с ума сошла. Я скорее позволю Алистеру одевать меня.

Будет прелестно, обещаю! А еще, нужны будут туфли. О-о, туфли! Нужно будет вместе пройтись по лавкам.

Лелиане никогда не догнать по популярности символ Века Дракона - Морриган. Вряд ли нам доведется увидеть ее и в следующих играх по этой вселенной. Но одно можно сказать точно - она намного более глубокая личность, нежели большинство членов отряда Серого Стража. Она персонаж с прекрасно проработанных и интересным характером, в чем нисколько не уступит черноволосой ведьме из Диких Земель.