План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: НОД в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны". Конспект НОД «Профессии наших мам

Елена Смирнова

Цель: дать детям элементарное представление о профессиях.

Задачи:

1. Познакомить детей с такими профессиями как: повар, врач, шофер; их трудовыми процессами с предметами помощниками.

2. Воспитывать уважение к труду.

3. Активизировать речь детей: руль, шприц, кастрюля.

Материалы и оборудование:

1. Картины из цикла «Профессии», «Врач», «Шофер», «Повар».

2. Коробка с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, сковородка, инструменты.

3. 2 кастрюли, овощи и фрукты (муляжи).

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Профессий.

Садимся все в автобус.

Дети садятся в автобус и поют песню: «Мы едем, едем, едем».

Останавливаются.

Ну вот, мы и приехали в страну Профессий. Здесь нас уже ждут. Интересно, кого мы встретим, с кем познакомимся!

(Воспитатель показывает картинку «Врач»)

Кто это, ребята?

Врач, доктор.

Почему вы так решили?

Потому что у него трубочка.

Где работает врач? (помочь, если затрудняются с ответом)

В больнице.

Врач – нужная профессия. И с этой важной профессией мы познакомились.

Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране?

(Воспитатель показывает картинку «Шофер»)

Посмотрите, ребята, кто это?

Шофер, водитель.

Чем управляет шофер?

Машинами, автобусом, грузовиком.

Ребята, кого возит водитель автобуса?

Людей, детей.

А что перевозит водитель грузовика? (помочь с ответами)

Продукты, песок, мебель.

Водитель тоже очень нужная профессия. Давайте и мы с вами станем шоферами.

Физкультминутка «Мы шоферы».

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Кто же это, ребята?

Физкультминутка «Мы шоферы».

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль. Би-би»

Ну вот, мы и приехали, отлично покатались.

Нас тут еще кто-то ждет. Кто же это? (Воспитатель ставит картину «Повар»)

Кто же это, ребята?

Физкультминутка «Мы шоферы».

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль. Би-би»

Ну вот, мы и приехали, отлично покатались.

Нас тут еще кто-то ждет. Кто же это? (Воспитатель ставит картину «Повар»)

Кто же это, ребята?

Физкультминутка «Мы шоферы».

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль. Би-би»

Ну вот, мы и приехали, отлично покатались.

Нас тут еще кто-то ждет. Кто же это? (Воспитатель ставит картину «Повар»)

Кто же это, ребята?

Почему вы так решили?

Он держит поварешку.

Где работает повар?

На кухне.

А что у него есть на кухне? (помочь с ответами)

Кастрюли

А теперь, ребята, давайте поиграем.

Игра «Что для чего?»

(воспитатель ставит кастрюлю и корзину с фруктами и овощами (муляжи)

Вот две кастрюли. В одну мы положим овощи для супа, а в другую – фрукты для компота.

Настя, яблоко мы положим в компот или суп (Так разобрать все овощи и фрукты).

В компот

Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.

Ой, ребята, посмотрите, какая интересная коробочка. Давайте посмотрим, что там. (Открывают коробку, там письмо от доктора Айболита и предметы и фрукты).

Воспитатель читает письмо:

Ребята, определите, кому нужны для работы эти предметы?

(Воспитатель достает по-одному предмету: руль, шприц, поварешка; ключ, для ремонта машины).

Что это?

Кому для работы нужен руль?

(И т. д. все предметы)

Водителю.

Правильно, ребята! Вы молодцы! Доктор Айболит вам передал витаминки-апельсинки. (Воспитатель раздает апельсины детям, тем, у кого аллергия - яблоки).

Вам понравилось наше путешествие?

Да, очень!

А сейчас, нам пора садиться на автобус и возвращаться в группу. Поехали!

Поют песню.

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: «Путешествие по Городу Профессий» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие. Цель: уточнить и закрепить.

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Воспитатель Каминская А. В. Тема:«Азбука профессий. Конструктор.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе. Игра-путешествие «Масленица» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе На тему: «Масленица. Игра – путешествие» Цель: Развитие познавательных интересов.

Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий» (вторая младшая группа) МКДОУ детский сад «Черкмушка» с. Тангуй Братский район Иркутская область Подготовила воспитатель Новикова О. А. Конспект НОД по развитию.

Низамова Лейсан Мадехатовна,

воспитатель

МБДОУ ДС КВ "Журавушка"

г. Новый Уренгой

Интеграция образовательных областей:

«познание»

«коммуникация»

«чтение художественной литературы»

«здоровье»

«социализация»

Виды деятельности:

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Материал и оборудование: Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разными профессиями, карточки с изображением разных инструментов.

Программные задачи:

Образовательные

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Упражнять в составлении описательных рассказов

Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие

Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом

Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные

Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду

Ход деятельности:

В. : Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.(Незнайка)

Дети: Незнайка

В.: Правильно.

Входит под музыку Незнайка, в руках сундук средних размеров.

Незнайка : Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может поможете?

В.: ну что ж, поможем, ребята?

Дети: да, да!!!

Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.

В.: «Отгадайте загадки».

В.: ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.

Интерактивная презентация. скачать профессии.pptx (275.26 КБ)

Показ презентации «Профессии в загадках»

Незнайка: молодцы, ребята!

В.: А давайте поиграем.

Дети и Незнайка: Мы согласны.

Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
(на ковре лежат указка, жезл, книга, половник, руль, скрипка, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)
Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

Незнайка: У меня есть еще конверт. (отдает воспитателю)

В.: Игра «Собери картинку»

Для этой игры вам нужно встать парами. Каждой паре мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.

Задачи: закрепить и расширить знания детей по теме «Профессии», воспитывать уважительное отношение к людям труда, развивать логическое мышление, расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».

Ход занятия: Дети проходят в группу и видят сидящего Буратино.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам сегодня в гости пожаловал. А вы знаете кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Рады видеть тебя у нас в группе.

Буратино: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моего папу Карло? Он уже старенький, ему очень нужна моя помощь. Я знаю, что надо вырасти, выучиться в школе, получить профессию. Но я не знаю какие бывают профессии. Расскажите мне о них, пожалуйста. Я спрашивал своих друзей: Мальвина хочет стать учителем, Пьеро - поэтом, Арлекин - артистом. А я не знаю, кем хочу быть.

Воспитатель: Поможем, ребята? А что такое профессия?(ответы детей) Профессия - это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете, ребята?(ответы детей) Вот видишь, Буратино, профессий очень много и каждой надо специально обучаться. Мы тебе расскажем о некоторых из них.

Дидактическая игра «Угадай профессию»: На доске обратной стороной закреплены картинки с изображением людей разных профессий. При правильном ответе - картинка переворачивается.

Воспитатель: Ребята, я вам буду рассказывать о людях разных профессий, а вы должны угадать, кто эти люди и чем они занимаются.

Этот человек должен много знать и уметь: вырезать из бумаги, рисовать, лепить из пластилина, знать песни, стихи, считалки. Но само главное, он должен любить и понимать детей.(Воспитатель)

Люди этой профессии должны иметь вкус, уметь работать аккуратно, кропотливо. А еще они должны быть общительными: уметь выслушать заказчика и понять, каким ему хочется увидеть свое новое пальто или платье. Эти люди одевают нас круглый год.(Портной)

Работа этого человека - творческая. Этот человек должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками. Он должен безошибочно определять мягкость волос, их толщину и гибкость и обязательно давать советы, как ухаживать за волосами. В древности людей этой профессии называли волочесами, потому что они умели только расчесывать волосы, позднее - причесниками. А уже потом - цирюльниками и бородобреями.(Парикмахер)

Название этой профессии произошло от восточнославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда.(Повар)

Люди этой профессии - бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня.(Пожарный)

Человек этой профессии должен обладать такими качествами: великолепная память, общительность, знание литературных авторов и их произведений. В старину, в Древней Греции, этого человека называли «смотрителем» или «хранителем книжиц». Он постоянно общается с читателями, отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочитать.(Библиотекарь)

Люди этой профессии должны обладать быстрой реакцией, отличной памятью, прекрасным зрением, выносливостью, силой, умением мгновенно принимать правильное решение в сложной ситуации. Они обязаны назубок знать правила дорожного движения, знать устройство автомобиля и умело им управлять.(Водитель)

Самые необходимые качества для людей этой профессии - это любовь к людям, глубокие знания, хорошая память, умелые руки и чувство долга. Они должны много знать о строении человеческого тела, внимательно выслушать пациента, поставить правильный диагноз и назначить лечение. В старину этих людей называли лекари.(Врач)

Человек этой профессии должен быть опрятным, общительным, внимательным, вежливым, трудолюбивым и честным. В старину таких людей называли купцами. Они странствовали по белому свету и предлагали свой товар.(Продавец)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Буратино: Спасибо вам! Я узнал, какими качествами должны обладать люди этих профессий, но что я буду делать, если выберу одну из них?

Воспитатель: Ну что ж, давай узнаем.

Дидактическая игра «Что делает?»: необходимо подобрать глаголы, характеризующую деятельность человека показанной профессии.

Воспитатель: Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением людей разных профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает?»

Парикмахер - расчесывает, стрижет, укладывает…

Повар - готовит, варит, пробует…

Воспитатель - воспитывает, обучает, показывает…

Пожарный - тушит, спасает, помогает…

Врач - лечит, слушает, ставит (уколы)…

Водитель - водит, рулит, ремонтирует…

Библиотекарь - рассказывает, показывает, выдает(книги)…

Продавец - продает, рассчитывает, взвешивает, показывает (товар)…

Портной - шьет, сшивает, измеряет…

Воспитатель: Ребята, Буратино, а давайте поиграем! Вы сейчас побудете и водителями, и парикмахерами, и поварами.

Физкультминутка «Профессии»

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)

И получится тогда

Очень вкусная еда. (гладят по животику)

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали вперед

К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)

Буратино: Вот здорово! Мне понравилось быть водителем! Я уже могу им стать.

Воспитатель: Подожди, Буратино. Это еще не все. Ведь в каждой профессии есть свои правила и свои инструменты.

Буратино: Что еще за инструменты?

Воспитатель: А это мы тебе сейчас покажем.

Дидактическая игра «Чей инструмент?» (необходимо определить принадлежность инструментов к данным профессиям)

Воспитатель: (достает коробку) Ой! Ребята, кто-то играл и сложил все инструменты в одну коробку. Поможете разобрать? Надо под каждую картинку с профессией положить нужный для этой профессии инструмент или предмет. (Дети не только раскладывают инструменты, но и рассказывают о них)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились.

Буратино: Спасибо вам. Очень много я сегодня полезного для себя узнал.

Воспитатель: Буратино, ты не знаешь самого главного. Профессий великое множество. Но очень важно, чтобы работа была по душе. И только тогда ты сможешь стать мастером своего дела и приносить другим людям радость.

Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»

Программное содержание:

Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.

Расширить знания о менее известных профессиях с помощью загадок (эколог, юрист, архитектор, программист, пилот).

Обогащать словарь словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.

Развивать речь дошкольников, логическое мышление, память, наблюдательность, интерес к различным профессиям с помощью информационных компьютерных технологий (использование презентации).

Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду; вызвать желание учиться, приобретать знания.

Оборудование: сердечко-игрушка, карточки с профессиями, муляжи фруктов и овощей, проектор, презентация с задачами, музыка для физкультминутки, подвижной игры, волшебная музыка.

Ход занятия в подготовительной группе на тему профессии

Орг. момент

Воспитатель. Дети, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его получить, вот это, маленькое бумажное сердечко.

Психогимнастика

Воспитатель. Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Сережа» (Передать игрушку и улыбнуться).

Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

Предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Профессий». А что такое профессия? Какие профессии вы знаете?

2. Упражнение «Какие профессии вы знаете?»

3. Дидактическое упражнение «Где я был?»

Я видела шприц... ..

Я видела расческа и фен... ..

Я видела много книг...

Я видела парту, мел, доску...

Я видела много товара, кассы...

Я видела большую плиту, много кастрюль....

Я видела подъемный кран, кирпич, песок....

Я видела официанта....

А как же нам попасть в страну «Профессий?» (Предложения). Предлагаю с помощью волшебных слов Лорик, скорик, бумс. Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий». (Включается проектор, звучит волшебная музыка) (работа с презентацией) Занятие в детском саду

4. Первым в стране «Профессий» нас встречает...

Угадайте, что это за профессия?

Профессия - врач. Что нужно для работы врачу? (Инструменты, лекарства, оборудование, специальная одежда....)

Что делает врач? (Лечит, ставит диагноз, осматривает больного, выписывает рецепт..)

Врач приготовил для нас задачи:

Самое главное, что есть у человека от природы. (Здоровье)

Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.

Физкультминутка.

Что нужно для работы повару? (Посуда, печь, электроприборы, специальная одежда, продукты, холодильник...)

Что делает повар? (Готовит, режет, варит, мешает, солит, украшает, насыпает, фантазирует..)

Повар приготовил интересное задание:

Задача «Что лишнее?»

(работа с презентацией)

Воспитатель. Продолжаем путешествие. Что это за профессия?

Профессия - учитель. Что нужно для работы? (Указка, стол, парты, доска, мел, книги, учебники...)

Что делает учитель? (Учит, слушает ответы, заполняет журнал, ставит отметки...)

Учитель приготовил задание

Дидактическая игра «Загадайка - угадайка»

(загадки для дошкольников на тему профессии )

Ребенок загадывает загадку о профессии. Ребенок, который угадал - находит картинку с ответом и загадывает новую загадку о профессии.

Он с компьютером на ы,

Умнее его не найти,

За компьютером сидит,

Чудо-мастер ПРОГРАММИСТ.

Ведет он классно самолет,

Безопасен с ним полет,

Настоящий ас …

Храбрый ПИЛОТ.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Точно вычислит он вектор

Гениальный АРХИТЕКТОР.

Он, как доктор Айболит,

Знает, что и где болит,

У него особый дар,

Этот врач - …ВЕТЕРИНАР!

Погас свет, что делать?

По комнате как ходить?

Мама говорит, - без истерик,

Поможет нам …. ЭЛЕКТРИК.

Хочет знать детвора

Откуда выросла гора,

Тайны снимет полог

Путешественник-герой ГЕОЛОГ.

В кафе или ресторане

Поможет и тебе и мне,

Блюда выбрать вариант

Вежливый ОФИЦИАНТ.

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я... СТРОИТЕЛЬ

Он законы хорошо знает,

Ошибку сразу замечает,

В суд важный иск

Напишет вам ЮРИСТ.

Всем известно, что давно

Люди изобрели кино,

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать?

Что нужно для работы? (Оборудование, деньги, калькулятор, веса, товар, специальная одежда.)

Что делает продавец? (Продает, считает деньги, раскладывает товар, взвешивает продукты..)

Задача «Разложите товар»

(работа с презентацией)

Дети выбирают овощи и фрукты. По сигналу воспитателя выбирают нужную корзину.

Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. Говорим волшебные слова: «Лорик, скорик, бумс». (Выключается проектор, стихает волшебная музыка)

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Я вас поздравляю с возвращением в детский сад.

Что вам понравилось сегодня на занятии?

Какая профессия нравится больше всего?

Оксана Гуляева
Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны»

Образовательная область : Социально-коммуникативное развитие

Тема :«Все профессии важны , все профессии нужны »

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Методика : Игровая

Вид деятельности : Игровая, познавательная, коммуникативная

Обучающая программа :

Региональная базовая программа «Тосхол» под ред. М. Н. Харитоновой, Якутск, 2009 г.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

Тема : «Все профессии важны , все профессии нужны »

Цель :

Развитие детей посредством игрового ознакомления с профессиями . Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях . Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности и воспитание дружеского взаимоотношения между детьми. Формировать желание играть в сюжетно-ролевые игры, раскрывать роли. И воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Задачи :

Образовательные : познакомить с несколькими видами профессий , показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара , врача, стюардессы, парикмахера, полицейского, пожарного, продавца, кузнеца. Расширять представления детей о труде взрослых, показать значение и важность каждой специальности для других людей; формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.

Развивающие : способствовать развитию связной речи мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, развивать инициативность, активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивать умение строить полные ответы, грамматически правильно излагать свои мысли, отгадывать загадки, умение слушать внимательно. Развивать волевые качества, умения соблюдать установленные нормы поведения между детьми в группе, общественных местах. Продолжать закреплять умение при работе с ножницами. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая эмоционально-образное содержание.

Воспитательные : создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий , подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий ; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнера; отстаивать собственное умение, доказывать свою правоту. Воспитывать чувства отзывчивости, получать удовольствие от игр, формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.

Методические приёмы :

Словесные : чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные : рассматривание картинок, игрушек.

Активизация и обогащение словарного запаса : профессия ; стюардесса; кузнец; кувалда; наковальня; копыто; подкова; расплющенный; раскаленный; металл; щипцы; бортпитание; сирена; жезл; рация.

Предварительная работа

1. Беседа с дошкольниками о профессиях , о профессиях родителей .

2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии » .

3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей

4. Проведение сюжетно-ролевых игр : «Больница» , «Супермаркет» , «Ателье» , игры с макетами : «Детский сад» , «Семья» , «Автозаправка» и др.

рассматривание иллюстраций, беседы и чтение художественной литературы по теме, проведение дидактических игр.

Оборудование

Экран,проектор, ноутбук.

Дидактическая игра : «Кому принадлежат эти предметы?» , столы, карточки с изображением людей разных профессий , медали, сундук, ножницы

Вводная -3 минуты

Организационный этап

(Установление эмоционального контакта)

Воспитатель : (встречая детей)

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с вами. Давайте мы подарим им свои улыбки, и пусть от наших улыбок им будет радостно, ведь каждая улыбка это солнышко, от которого становится тепло и радостно. Теперь возьмемся за руки, закроем глазки, почувствуем тепло друг друга. Почувствовали, отпустите руки, пока глазки не открываем.

Дети стоят с закрытыми глазами, в это время воспитатель включает электрическую свечу.

Воспитатель :

Посмотрите дети, от тепла наших сердец загорелась свеча. Пусть она постоит и согревает нас своим теплом.

Ребята, я хотела бы предложить вам поиграть в профессии .

Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, обретёте профессию , по которой будете работать.

В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

И сегодня я предлагаю нам всем поиграть в профессии .

II часть. Основная- 15 минут

Сюрпризный момент : Стук в дверь. Входит Человек - рассеянный. Одетый в фуражку, медицинский халат, фартук, приносит с собой инструменты для разных профессий .

Человек рассеянный : - Здравствуйте, дети!

Дети :- Здравствуйте!

Воспитатель :

Ой, кто это к нам пришел? Давайте, спросим!

Дети :

Человек рассеянный : - Я – Человек – рассеянный. Дети, я захотел выбрать профессию и совсем запутался . Никак не могу разобраться, что нужно и для какой профессии ?

Посмотрите, что я с собой принес и помогите мне разобраться.

Вынимает из кармана халата атрибуты и показывает детям.

Воспитатель : - Дети, посмотрите что это? Показывает сковородку.

Для чего она нужна ? Кто ею пользуется?

Дети :- В ней можно жарить. Ею пользуется повар.

Воспитатель : Повар работает на кухне, он готовит пищу.

Потом показывает фуражку.

Кому принадлежит фуражка?Рация?

Дети : Полицейскому.

Воспитатель : Полицейский следит за порядком, охраняет покой граждан, ловит преступников.

Потом показывает расческу, ножницы и машинку.

Кому принадлежит расческа?

Дети : Парикмахеру

Воспитатель : Парикмахер работает в парикмахерской, стрижет волосы, делает красивые прически клиентам.

А для кого это халат, шприц, градусник?

Дети : Врача.

Воспитатель : Врач работает в больнице, лечит людей, оказывает помощь больным.

Человек рассеянный : Спасибо, дети! Я, наконец - то понял какие профессии бывают . Теперь я не запутаюсь. До свиданья, дети! Спасибо еще раз вы очень мне помогли.

Дети помогают разобраться, что для какой профессии нужно .

Дети : До свидания, больше не путай профессии .

Человек - рассеянный прощается и уходит.

Воспитатель : - А теперь мы будем отгадывать загадки.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, и на экране появляется картинка – ответ.

Если вдруг пожар случится - кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной, чтоб залить огонь опасный? (Пожарник)

Мы летим на самолете

С мамой, с папой и сестрой

Нам напитки кто-то носит

Догадайся кто такой? (Стюардесса)

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Воспитатель : Мне сказали, что в группе, что-то спрятано. Давайте, поищем.

Подходят к сундуку, накрытым тканью. Убирают ткань и находят сундук.

Воспитатель : А что это? Кажется внутри, что-то есть. Дети, интересно, что в нем находится? Вам интересно узнать? Давайте поставим на стол, откроем и посмотрим.

А у нас в сундуке, есть, какие - то предметы.

Достает из сундука атрибуты кузнеца.

Посмотрите дети, это предметы для кузнеца. Это наковальня – тяжелая подставка, чтобы расплющить раскаленный металл. Кувалда – это большой, тяжелый молот, чтобы бить по металлу. Рукавицы кузнец одевает, чтобы не обжечь руки. А это - ящик для инструментов. Все это нужно кузнецу . Кузнец работает по металлу.

Слайд (показ фото кузнеца, чтение стиха)

Он из железа творит чудеса

В огне закаляет ножи

Пламя пышит жаром

Звонко бьет по стали

Молот кузнеца.

(включается звук кувалды по наковальне)

Для того, чтобы изготовить подкову, кузнец сначала металл раскалывает в печке, чтобы металл стал мягче. Затем, одевает рукавицу, щипцами с длинными рукоятками достает раскаленный, горячий металл, кладет на наковальню и бьет кувалдой. И получилась вот такая подкова, для лошади.

(Показывает подкову)

Подкову прикрепляют к копытам лошади, чтобы их сберечь.

У нас в Таттинском улусе есть народный Мастер-МандарУус. Неустроев Борис Федорович. Он изготавливает различные изделия из железа и стали. Посмотрите это нож.

Достает из ящика якутский нож и показывает детям.

Посмотрите, дети это якутский нож. Чтобы было безопасно, он находится в ножнах. Это специальный чехол для хранения ножа.

Воспитатель :

Дети, посмотрите, что у нас лежит на столе?

А что это ребята за одежда? (форма разных профессий ) . Как мы скажем одним словом?

Дети : Это одежда для людей разных профессий .

Воспитатель : Правильно, это спецодежда для людей разных профессий . Дети, а вы хотите одеть эту форму? Сейчас, я буду показывать картинки, кто первым угадает того, кто нарисован на картинке, тот и оденет костюм.

(Дети по мере отгадывания одевают костюм)

Воспитатель :

Вот и одели форму, а теперь должны выбрать атрибуты к своим костюмам. Предлагаю сыграть в игру «Угадай, кому принадлежит?» .

Вы должны подойти к столу и найти атрибуты, которые принадлежат вашей профессии . Я взял, например – кувалду, рукавицы – я – кузнец.

Дидактическая игра «Угадай, кому принадлежит?» .

Оборудование : Фуражка; жезл; шприц; градусник; сковородка; поварешка; огнетушитель; лопатка; поднос; касса; фетровые конфеты; ножницы; машинка для стрижки; кувалда; наковальня.

Физкультминутка :флешмоб

Слышится звук свистка. Вбегает спортсмен и проводит игру танец флешмоб.

Спортсмен :

Вы устали, дети? Давайте, все вместе отдохнем.

Воспитатель : Всех гостей и присутствующих приглашаем на наш танец флешмоб.

Игра «Парикмахер»

Цель : Продолжать учить детей работать с ножницами. Воспитывать уважение к профессии парикмахера . Развивать глазомер и координацию рук.

Воспитатель :

Дети, а хотите, попробовать себя в роли парикмахера?

Посмотрите, к нам пришел человек, у него очень длинные волосы. И мы должны ему помочь. Предлагаю, вам взять ножницы и сделать ему прическу.

С ножницами работаем аккуратно и осторожно. Стрижем аккуратно и ровно.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы много узнали о профессиях , правильно отгадали загадки. Мне было очень приятно сегодня с вами общаться.

Какую новую профессию мы с вами сегодня узнали? Что делает врач? Кто стрижет и делает прически? Кого вызываем на пожар? Кто готовит вкусно нам еду? Кто следит за порядком и охраняет наш покой?Кто работает по металлу и железу? Кто помогает пассажирам во время полета? Кто продает товар?

Воспитатель : Ребята, мне сегодня очень понравилось играть с вами. А вам понравилось играть?

(Ответы детей.)

Заключительная-2 минуты

Заключение :

Воспитатель : Профессий очень много . Все они очень нужны и важны для людей . Надо много знать и хорошо учиться, чтобы получить хорошую профессию и стать настоящим специалистом.

Как вы думаете, какая профессия самая важная ? (Предположения детей.)

Воспитатель : Дети, послушайте звуки и отгадайте, что это за звук?

Игра «Отгадай звук?» По очереди включаются звуки.

1. Звук сирены.

2. Гудок парохода

3. Гул самолета

4. Звук кувалды по наковальне

После отгадки воспитатель показывает фото (пароход, самолет, пожарную машину, кузницу)

Стихотворение «Все профессии нужны »

Профессии бывают разные

И все они очень важные .

Повар, плотник и шофер.

Педагог, маляр, монтер

Все профессии важны

И для нашего поселка

Все нужны .

Воспитатель :

А сейчас в память о нашей игре я вам раздам медали.

Воспитатель раздает медали с изображением профессий .