Dragon age inquisition рецепты. Оружие и щиты в Dragon Age: Inquisition

Итак, подошёл к финалу мой забег по DragonAge: Inquisition.

На этот раз мои впечатления от игры неоднозначны. На одной чаше весов лёгкая забагованность (мне, к примеру, так и не удалось завершить квест под названием "Пообломать Белые Когти", хотя все условия для его выполнения были соблюдены), странно отличающееся от предыдущих игр серии управление и, внезапно, невозможность импортирования сейвов от предыдущей части. На другой чаше весов - действительно БОЛЬШИЕ локации (вторая часть в этом плане выглядела безбожно кастрированной), допиленный до вменяемости движок, интересный сюжет и Варрик с его заряженным до упора вральником.

И на этот раз Биовари целились во все фокус-группы сразу, посему в плане личных отношений у персонажа почти фуллсет. Существует возможность спариться как с М так и с Ж из числа соратников и при этом совершенно неважно, которого пола ваш персонаж. С этим, как многие уже уяснили, в тандеме EA+BioWare всё в полном порядке. Есть также афроорлесианцы и латиноантиванцы, если кого интересует расово-видовой состав. Товарищи по команде подбрасывают время от времени квесты, но для их появления в списке заданий с соратниками нужно разговаривать почаще в месте дислокации. После выполнения такого задания меняется карта персонажа в окне выбора отряда. Некоторые, кстати, изрядно выводят из себя своим идиотским поведением.

В плане раскачки персонажей игра не претерпела каких-либо значительных изменений. С этим полный порядок, как и с тактической составляющей. Вообще, игровой процесс сам по себе ненапряжный, с хорошо выверенной обстановкой, соответствующей региону десантирования отряда: Свистящие Пустоши ветренны, пустынны и темны, к примеру, а Изумрудные Могилы просто сияют различными оттенками зелени, при всём при том сохраняя загадочность и таинственность двух заброшенных усадеб. Бал в Вал Руайо пестрит дворянами, сплетнями и интригами, а Бурая Трясина вполне оправдывает своё название болотами, дождём и всеобщим унынием. В регионе проживания есть возможность выращивания растений (при условии, что собраны их семена), что помогает при варке различных зелий. С моей, гномьей точки зрения, игре пошло на пользу добавление крафта оружия, брони, рун и прочих деталей. Только не всегда попадаются рецепты высшего уровня (уникальных вещей), но это уже вопрос к рандому. Также в игру добавили лошадок (галл, драколисков - кому на чём прикольнее кататься), что не могло не радовать при выполнении квестов уже на исследованных территориях.

Чего-то ради Биовари решили, что незачем баловать юзеров простым переносом сейвов и замутили Кип (), где юзверь ручками должен вписать историю своих похождений в предыдущих частях игры, чтобы мир DA:I полностью соответствовал происходящему ранее. Если кто пояснит мне смысл этого нововведения - я с удовольствием послушаю. Но, положив с прибором на все эти условия, я играл в мире по умолчанию.

Да, наконец-то в мире Dragon Age появились драконы! Коих я с удовольствием и некоторых даже не с первой попытки нагнул сотоварищи, заимев с них довольно-таки неплохой профит в виде уникальных шмоток и статуса драконоборца. Всего этих милых зверюшек в игре 10 штук, причем семь разбросано по разным регионам, а вот трое оккупировали сразу один несчастный Эмприз дю Лион. Поединки с драконами весьма увлекательны, пришлось помучиться, но оно того стоило. В принципе, ради них и Варрика с Кассандрой в пати стоит поиграть.

Насчёт локализации: диалоги переведены хорошо, единственные нарекания вызвали странные наименования созданных вещей в духе Диабло 2, да товарищи, встреченные впервые в Бурой Трясине - лучники-мертвецы. Над их головами весело горело красным "Труп с луком" и я всё пытался отыскать рядом "Труп с беконом" и "Труп на булочке с кунжутом".

В общем, подведу итог: игрой доволен на 8,5 из 10. Если лёгкую глючность квестового содержимого я ещё могу простить, то редактор персонажа меня вогнал в прострацию. При такой хорошей прорисовке компаньонов создать нормальную физию своему персонажу у меня не получилось. Я честно пытался трижды отрисовать нужное мне лицо, в итоге плюнул, перекрестился и погнал то, не знаю что на поиски приключений.

Новая часть «Драконьего века» вызвала огромные споры и почти беспрецедентные расхождения во мнениях западной и отечественной игровой прессы. Кто-то начал остервенело кричать о том, что новые приключения в фэнтезийной вселенной провинции Ферелден оказались повторением всех уже реализованных студией Bioware механик, а третья часть получилось эдаким грустным парадом-солянкой ее прошлых заслуг. Другие же настаивают на том, что как раз именно такой подход сохранения всего лучшего и боязни испортить работающий велосипед, сделал триквел лучшей РПГ этого года. Ну, или тот факт, что больше в этом году конкурентных ролевых проектов и не было. Как это часто бывает, правы были все, что абсолютно не умоляет достоинства путешествий группы таинственных инквизиторов из новой части франчайза.

После предельно камерной истории жизни беженца из северных земель во второй части, триквел вновь вернулся в стезю историй о героях, спасающих вселенную от первобытного и коварного Зла. По всем провинциям средневекового фэнтези стали открываться огромные небесные порталы, из которых стройными рядами в мир живых хлынула всевозможная зубастая и шерстистая нечисть. Остановить сметающее все на своем пути Зло, естественно, может только новоявленный герой, способный при помощи магической метки на руке оперативно закрывать эти двери в преисподнюю. Конечно же, подвиги новоявленного мессии не обходит стороной глас народа, так что после нескольких битв нам предложат стать главой новообразованной полурелигиозной организации Инквизиция. Жечь Галилео Галилея и топить в нечистотах христопродавцев предлагать не станут, а вот бороться с демонами - пожалуйста.

Первые несколько часов знакомства с игрой действительно вызывают стойкий вкус мыла и самоповторов, которые с каждым новым сюжетным рефреном усиливаются благодаря избитым предлогам сделать нас пупом земли. Вот вы, словно достопочтенный капитан Шепард из Mass Effect, становитесь защитником всего мира, вам в руки дается отряд первоклассных наемников с предложением накапливать силы перед решающей схваткой, будто бы за последние пять лет в мире больших ролевых игр ничего и не изменилось. Но как только скучный и набитый штампами пролог заканчивается, Inquisition начинает начинает раскрываться с невиданных ракурсов и затягивает в свои сети с головой.

Первое, что сразу бросается в глаза - невероятная проработка вселенной. Не спорю, за прошлые две части серия набрала огромный исторический багаж, благодаря которому каждая новая статья в местном глоссарии воспринимается как еще одна часть мозаики местной вселенной, но именно в триквеле все концептуальные составляющие стали наконец-то правильно работать. Банальное противостояние магов и храмовников, призванных защитить человечество от скверны волшебных чудес, которые в состоянии стереть целые города с лица земли, наконец-то достигло финальной точки, а традиционное разделение на черное и белое отошло в сторону. В мире игры, как кажется, вовсе не осталось добра и зла, только серые полутона, интриги, заговоры и простой человеческий эгоизм. Не то чтобы история совсем уж окрасилась в черные краски, но долю пикантности и реалистичности доведенные до пика экзальтации сюжетные повороты несомненно привнесли.

Никуда не делась и свойственное всем играм Bioware чувство братского плеча. Ваши напарники окончательно мутировали из говорящих болванчиков в разносторонние личности, с которыми интересно не просто поддерживать разговор и получать новые задания, но и узнавать их мнение о творящемся вокруг ужасе. Так, например, среди боевых товарищей оказался темный маг-гомосексуалист из провинции богатых вельмож Орлей, неупокоенный дух, принявший облик двадцатилетнего подростка, и одноглазый пират из племени Кунари, щеголяющий огромными рогами и нетрадиционностью взглядов на жизнь.

Боевая система превратилась во что-то среднее между первой и второй частями. Для тех, кто любит прежде бить, чем думать, схватки в реальном времени наполнили вагоном всевозможных спецэффектов и красочных комбо, а любителям вдумчивых сражений оставили тактическую паузу, благодаря которой можно четко выверить все дальнейшие шаги партийцев и сокрушить врага в считанные секунды.

Но все же прошлогодний уход ключевых разработчиков студии на вольные хлеба не смог не сказаться на качестве продукта. Между насыщенными событиями сюжетными миссиями игрока ожидают многочасовые прогулки по открытому миру, который, как кажется, в этой вселенной совсем не нужен. Огромные локации действительно изобилуют шикарнейшими пейзажами и новыми противниками, но вся проблематика местных приключений заключается в банальных убей/принеси/догони/найди. Все это мы видели уже много раз, а постоянная потребность выходить в свет ради прокачки и очков репутации может вызвать у неподготовленных игроков приступы скуки и желание выдернуть вилку от приставки из розетки. По своему опыту могу сказать - подобные сюжетные перерывы следует воспринимать с мужественной стойкостью, ведь буквально через полтора часа вас будет ожидать очередное многочасовое приключение, в котором пропорции боев и диалогов прописаны с точностью престарелого аптекаря.

Dragon Age: Inquisition нельзя назвать ролевым откровением и уж тем более новым шагом для студии Bioware. Игра действительно получилась очень традиционалистской, она соткана из разноцветных кусочков геймплейных хитростей, которые мы уже где-то видели на протяжении последних 10 лет. Новый «Драконий Век» напоминает хорошо приготовленное блюдо, в которое повар не внес ничего своего, но сделал все по идеальному рецепту, поэтому не наслаждаться конечным продуктом просто невозможно. Поэтому черт с ней с вторичностью, ведь это первое пришествие огромного ролевого проекта на новые консоли, а на таком безрыбье игра на сто процентов кажется нашим откровением и спасением на Новый год. А потом и король придет. Заключительная часть «Ведьмака» ждет нас уже в феврале этого года.

Разработчики из BioWare на славу потрудились над системой крафта (создание вещей) в ролевой игре . Благодаря ней игроки могут делать собственное оружие, доспехи и щиты. В результате лучшее снаряжение в этой RPG можно не только получить с боссов или из скрытых сундуков, но и смастерить самостоятельно. Впрочем, не стоит радоваться раньше времени, считая, что у вас получится уже в самом начале прохождения сделать лучший меч или посох в игре. Дело в том, что первым делом вам придется найти хороший эскиз, а затем собрать редкие материалы и только потом у вас появится возможность создать предмет в мастерской.

Поэтому еще не совсем ясно, что сложнее - добыть вещи фиолетового цвета (уникальные) или эскизы для мощных предметов. Таким образом, не стоит списывать со счетов вооружение и броню, падающую с монстров (в основном с высших дракониц) и находящихся в хорошо спрятанных сокровищницах.

В данном руководстве мы не только расскажем о лучшем оружии каждого типа (одноручное, двуручное, луки, посохи и кинжалы) и щитах, но также представим списки уникального вооружения. К сожалению, назвать их полными пока нельзя, так как в «Инквизиции» имеется немало тайников, которые еще никому не удалось обнаружить. Возможно, именно вы станете владельцем какого-нибудь доселе невиданного оружия. В этом случае обязательно поделитесь этими знаниями с нами в комментариях к гайду, чтобы и другие игроки узнали о вашей находке.

При крафте оружия и щитов нами не был учтен десятипроцентный бонус, получаемый от специальных материалов (зуба дракона, к примеру). Объясняем - в игре помимо обычных слотов крафта имеются специальные ячейки, в которые можно добавить вещь, тронутую тенью (она добавляет предмету уникальную способность), или материал, который с вероятностью от десяти до ста процентов увеличивает все характеристики вещи. Обязательно используйте их при создании снаряжения, дабы максимизировать его полезность.

Кстати, сохранение/загрузка в этом случае не поможет. Поэтому если вы хотите получить улучшенную вещь, то нужно сделать следующее: сохраняемся, создаем ненужный предмет и используем зуб дракона (в первом случае усиление вы вряд ли получите), а затем крафтим уже необходимую нами вещь (во втором случае усиление обычно срабатывает). Если при втором разе усовершенствовать вещь не удалось, то загружаем предыдущие сохранение и мастерим уже два ненужных предмета, а на третий раз - необходимую нам вещь.

Одноручное

В Dragon Age: Inquisition одноручное оружие носят обычно танки (воины, оснащенные щитами). По этой причине у данного вооружения основными параметрами считаются телосложение и сила, благодаря которым боец ближнего боя способен выдержать немалое число атак и при этом нанести противнику как можно больший урон. Если рассматривать эскизы, то лучшими для крафта являются: Гравированный топор с бородкой и Ярость змея. Первый выпадает случайным образом из сундуков, расположенных в локациях, предназначенных для игроков выше шестнадцатого уровня, а второй можно найти в Свистящих пустошах в гробнице, находящейся к северо-востоку от Лагеря у статуи.

Для танка предпочтительней топор Ярость змея, ведь у него имеется один слот поддержки, повышающий телосложение. Поэтому рассмотрим именно его - для крафта наилучшей версии нам нужны будут следующие ресурсы: драконья кость и эверит. Металл нужен для слотов атаки, а кости используем для урона и поддержки. Тем самым, получаем превосходное одноручное оружие с отличным показателем урона в секунду: 279 УВС.

Примечание: напоминаем, что усилители, руны и дополнительные предметы не учитывались. Вместе с ними УВС без труда превышает триста единиц.

При рассмотрении редкого оружия можно заметить, что соперничать с самодельным может лишь топор Песня Топей, выдаваемый за выполнение особых миссий на военном столе, которые имеют самое непосредственное отношение к Герою Ферелдена - основному персонажу Dragon Age: Origins. Если в первой части он погиб, то никаких дополнительных квестов с ним в Inquisition не будет.

Уникальное одноручное оружие:


Двуручное

Двуручным оружием оснащают дамаггеров (наносят максимальный урон по противнику). Чаще всего встречаются уникальные двуручники, то есть найти эскиз мощного топора или меча двуручного типа невероятно трудно. Из эскизов самым мощным считается рецепт Военного Молота, который случайным образом выпадает из сундуков, находящихся в высокоуровневых локациях. Он может у вас так и не выпасть за все прохождение игры, поэтому мы рекомендуем вам обратить внимание на фиолетовое оружие, достать которое намного проще.

Некоторые мощные двуручники продаются торговцами, например, Конец осады, но их стоимость, порой, поражает. Если вы пока не смогли наскрести достаточное количество золотых монет, то рекомендуем заняться крафтом обычных двуручных мечей, молотов и топоров. В этом случае нужно повышать характеристики атаки, силы и пробивания брони. Неплохой эскиз топора под названием Hossberg Twainer можно приобрести у торговца в крепости Суледин (Эмприз-дю-Лион).

Что касается лучшего уникального оружия, то самым мощным считается Клинок Сулевин, который может использовать воин, достигший двадцатого уровня. Для его получения вам придется пройти сложный квест. Чтобы начать его необходимо добраться до локации Эмприз-дю-Лион и найти в горах труп торговца. В его инвентаре находим записку, в которой говориться о легендарном эльфийском клинке. После этого на военном столе открывается доступ в новую локацию, где и находятся обломки нужного нам меча.

Не забывайте дополнять свое двуручное оружие навершием и древком, дабы повысить его характеристики. Для двуручника важнее всего повышать вероятность нанесения крита и его размер. Устанавливайте также руны, увеличивающие урон меча, молота или топора.

Уникальное двуручное оружие:

Переходим от обычного оружия к магическому, которым пользуются волшебники и колдуны всех мастей. Среди уникальных посохов имеются довольно интересные экземпляры, но они все уже уступают предметам, которые можно скрафтить самостоятельно. Посохи фиолетового цвета выпадают обычно с высших дракониц или сюжетных боссов, а некоторые можно приобрести у торговцев за баснословные деньги. К самым лучшим эскизам относят следующие рецепты: отменного посоха Морталитаси и отменного посоха Архона. Стандартный УВС у них составляет 115 единиц. Первый будет более эффективен для мага, однако вероятность получения второго посоха гораздо выше.

Дело в том, что отменный посох Архона выдается за выполнение ряда заданий о шпионе на военном столе ставки командования, которые появляются после завершения персонального квеста Железного Быка (нужно не дать взорвать корабль Кунари). При его изготовлении используем драконью кость и ткань третьего уровня, повышающую магию.

Что касается уникального оружия, то лучшими посохами являются: Яваналис и посох Пустоты. Оба можно купить у торговцев (в крепости Суледин и столице Орлея). Посох Пустоты также можно получить при убийстве высшей драконицы Хивернал. Естественно, эти посохи уступают самодельным предметам, но тоже весьма неплохи.

Если вы какой-либо причине не смогли получить вышеуказанные эскизы, то неплохой альтернативой им может стать посох Первого Чародея, стандартный УВС которого тоже составляет 115 единиц, но материалы крафта при этом повышают не совсем нужные характеристики у мага. Купить этот рецепт можно у торговца в крепости Суледин.

Уникальные посохи:

Лучники в «Инквизиции» на поздних этапах игры становятся основными дамаггерами. Благодаря особым способностям они могут наносить противнику невероятный урон. Плюс персонажи этого класса во время битвы находятся вдалеке от врагов, а потому они не подвергаются риску быть убитым, чего не скажешь об ассасинах, которым приходиться быть в самой гуще сражения.

Если рассматривать эскизы, то одним из самых мощных луков является отменный шипастый длинный лук, УВС которого составляет 172 единицы. Есть еще лебединый длинный лук с таким же уроном в секунду, но немного другими слотами под материалы. Найти его гораздо труднее, поэтому рассмотрим «шипастика». Обнаружить эскиз для него можно в гробнице гномов, находящейся в Свистящих пустошах. Для создания лучшего варианта этого лука нам понадобятся следующие материалы: драконья чешуя, перепонка и кости, а также кожа снуфлера или чешуя везделаза (используется для слота поддержки).

В итоге у нас получится прекрасное дальнобойное оружие с высоким процентом пробивания брони. Это позволит лучнику без труда расправляться с хорошо защищенными мобами, а также высшими драконицами, которые нередко создают себе дополнительную броню. Если говорить о второстепенных приспособлениях, то в этом случае используем рукоять тонкой работы. Она увеличивает вероятность крита и пробивную силу оружия. Руну можно поставить любую, но мы рекомендуем использовать оскверняющий камешек, так как нам в основном придется сражаться с живыми существами.

Среди уникального оружия самым мощным считается длинный лук с грифоном, который могут носить лучники, достигшие восемнадцатого уровня. В секунду он способен нанести 170 единиц урона любому противнику. Хорошее оружие, но самодельное все же лучше.

Уникальные луки:

Разбойники кроме луков могут также носить кинжалы. Наибольший урон наносят те, которые создаются самостоятельно. К ним, к примеру, можно отнести отменный клинок с двумя изгибами, который можно отыскать в одной из гробниц гномов, находящихся в Свистящих пустошах. Его УВС достигает 341 единицы. Для крафта самого лучшего варианта нам потребуется драконья чешуя и кости.

В нашем распоряжении оказываются прекрасные кинжалы с немалыми бонусами к критам, хитрости и ловкости. Не забудьте также создать тугую рукоять для парных клинков. Для ее создания понадобиться эверит и прочие редкие материалы, повышающие вероятность нанесения критического урона и его размер. Что касается рун, то мы рекомендуем установить ту, которая добавляет урон от стихий. В этом случае вы сможете наносить дополнительные повреждения практически всем врагам, а не только отдельным группам (драконам, нежити, людям и так далее).

Естественно, доступ к подобному кинжалу и материалам вы получите не сразу. Поэтому рекомендуем вам в начале использовать для крафта шкуры медведей, которых у вас должно быть предостаточно. Затем следует использовать кожу снуфлера (это небольшой и мирный зверек, обитающий в Эмприз-дю-Лионе).

Если говорить об уникальных кинжалах, то в игре их предостаточно и поначалу они будут значительно превосходить эскизные варианты. Особое внимание обратите на Агонию и Ходящую смерть. Они наносят более трехсот единиц урона в секунду и обладают неплохими бонусами к нужным для разбойника характеристикам. Агония находится в храме Соласан в комнате с демоном Гордыни (нужно открыть все двери), а Ходящую смерть мы получаем после убийства высшей драконицы Нагорный Губитель (обитает в Эмприз-дю-Лионе).

Если вы решили обзавестись лучшим щитом в игре, то вам опять же понадобиться искать соответствующие эскизы. К сожалению, уникальные щиты в этом случае не настолько прочны. Одним из лучших считается отполированный щит. Он выпадает случайным образом из сундуков третьего уровня, которые расположены в основном в таких локациях как Эмприз-дю-Лион и Свистящие пустоши. Во время создания щитов повышайте те характеристики, которые увеличивают защиту персонажа от ближних и дальних атак. Если у вас нет соответствующих материалов, то можете повысить ОЗ (очки здоровья). Чтобы создать лучший вариант отполированного щита вам понадобятся следующие материалы: чешуя везделаза, эверит и драконья кость. В итоге получим предмет, броня которого составляет 48 единиц.

Щиты уникального характера несколько хуже тех, которые мы можем создать самостоятельно. К примеру, у щита Императора показатель брони достигает всего 33 единиц. Зато у него имеется отличный бонус - восстанавливает пятнадцать процентов здоровья от всех полученных повреждений каждые десять секунд. Найти его можно в Вал Руайо у торговца в магазине. В Скайхолде продается Маголов. По своим характеристикам он уступает вышеописанному щиту, но в середине прохождения может быть весьма полезен.

На этом мы заканчиваем наше руководство по лучшему оружию и щитам в Dragon Age: Inquisition. Как видите, в игре представлено огромное количество самого разнообразного вооружения, добыть которое бывает непросто. Поэтому желаем вам удачи в этом сложном и нелегком деле!

{{PICTURE }}

Как заняться ремеслом?

В Dragon Age Inquisition, в отличие от DAO и, например, вселенной TES, главный герой не имеет ремесленных навыков (или имеет, но ленится их использовать...), поэтому чтобы создавать предметы, нужна кузница или мастерская. И в Inquisition такие кузницы, разумеется, есть. Сначала в Убежище (за воротами - налево), а затем и в Скайхолде (по левую руку от трона вход в подвал). Кузницей руководит Харрит, который расскажет вам вкратце, как заниматься крафтом и зачем это вообще нужно. Когда вы будете захватывать новые замки для Инквизиции, там тоже появятся верстаки для ремесла, чтобы вам не пришлось ездить для крафта в Скайхолд.

В кузнице есть несколько верстаков: для создания оружия, для улучшения оружия, для создания брони и улучшения брони.

Чтобы создавать предметы, вам нужны эскизы и материалы . Чтобы улучшать - сам предмет и детали для улучшения (которые, в свою очередь, тоже можно скрафтить). Стоит заметить в интерфейсе, что при улучшении предмета в распоряжении напарника нужно выбрать этого напарника справа вверху. Материалы и эскизы не занимают места в инвентаре, а вот детали и готовые предметы - занимают. Поэтому если ваш инвентарь полон, вы не можете создавать какие-либо предметы.

Материалы

{{GALLERY }}

Все материалы для крафта и алхимии в DAI бывают первого-четвертого уровня. Материалы более высокого уровня реже, дороже, но дают более сильные бонусы. Кроме того, материалы бывают четырех видов: металлы, шкуры, ткани и материалы для рун. Получить их можно разными путями, самый простой из которых - купить в магазине. Но, конечно, продается далеко не все, поэтому приходит на помощь самый очевидный: добыть их своими руками.

  • Металлы добываются на холмистой и гористой местности, они буквально торчат из скал и камней. Найти залежи можно, используя инструмент поиска.
  • Шкуры можно добыть с тел животных.
  • Ткани можно найти где угодно, от тел погибших врагов до сундуков в домах.
  • Материалы для рун - вещи значительно более редкие и начинают чаще попадаться ближе к середине игры. Они в основном падают с демонов, красных храмовников и других магических созданий.

Также материалы можно получать на столе Военного Совета: после разведки территории можно выдавать регулярные задания советникам на добычу ресурсов. Металлы чаще всего дают экспедиции Каллена и Жозефины.

Кроме того, вы можете найти отменные материалы, для которых при создании есть особая ячейка, и которые дают созданной вещи особые способности. Некоторые отменные материалы (например, железная кора или ядровик) не дают непосредственных бонусов, но дают шанс создать отменную вещь. Если повезет, у получившегося материала характеристики возрастут на 10%. Стопроцентный шанс на это дает лишь эссенция совершенства, но она крайне редка, поэтому не тратьте ее попусту.

Создание предметов и улучшений

Интерфейс создания предметов довольно прост, хоть и оптимизирован под консольное управление.

Слева располагается список эскизов, справа показано примерно то, что у вас получится - изображение персонажа с предметом, ячейки и главный параметр - примерный урон, бонус (для рун) или защита от урона.

Чтобы выбрать эскиз, нужно нажать на нем левой кнопкой мыши. Откроется интерфейс выбора материалов. Остановимся подробнее на этом.

У эскиза может быть 2-4 ячейки для материалов, а также после переезда базы Инквизиции в Скайхолд ячейка отменной вещи. Ячейки бывают разного назначения.

  • Урон . Основная ячейка для любого оружия или щита. Для нее нужен только металл. Величину урона (для щита - уровень защиты) определяет уровень металла, сам металл повлияет только на цвет. Исключение - посохи, при их создании от вида металла зависит еще и стихия урона (огонь, холод или электричество).
  • Атака . Нужен металл, кожа или ткань. Определяет бонус при атаке (например, бонус при атаке с фланга, лечение после убийства и т. п.)
  • Поддержка . Бывает у всех типов предметов. Поддержка дает различные пассивные бонусы к параметрам персонажа. Кожа дает бонусы к ловкости или хитрости, металл - к силе или телосложению, ткань - к магии или силе воли.
  • Доспех . Подобно урону, определяет степень защиты, который зависит в первую очередь от уровня металла, кожи или ткани.
  • Защита . Бывает у брони и щитов, дает бонусы к устойчивости, лечению или максимальному здоровью.
  • Рунный камень . Есть только у рун, одна ячейка всегда содержит пустой рунический камень (можно купить у торговцев), а вторая - камень, определяющий эффект от руны.

Материал, вставляемый в ячейку, определяется эскизом. Чаще всего, для легкой брони нужна ткань и кожа, а для средней и высокой - кожа и металл. Для разного вида оружия нужны разные материалы, но для любого вида оружия обязательно нужен металл.

У каждого материала есть бонус, который меняется в зависимости от типа ячейки. О бонусах материала подробно написано в его описании, здесь нет необходимости перечислять их все. Суммарный бонус будет равен бонусу от одной штуки, умноженному на количество.

Кроме оружия, щитов и брони, можно создавать детали для них (будут в соответствующем разделе). Создание деталей практически ничем не отличается от создания самих предметов, разве что у них другой набор ячеек, и нет основной ячейки (урон или доспех).

Три материала третьего уровня позволяют создавать доспехи без классового ограничения: металл сильверит, кожа снуффлера и долийское грубое сукно.

Улучшение предметов

Детали для можно купить или создать на верстаке подобно обычным предметам. Чтобы предмет можно было улучшить, у него должны быть ячейки для деталей.

Чтобы улучшить предмет, нужно купить или создать деталь, а затем на верстаке для оружия или брони выбрать нужный предмет, открыть нужную ячейку и там выбрать деталь для улучшения. Затем нужно обязательно нажать на кнопку "подтвердить изменения". Детали бывают разного типа, и в ячейку нельзя поместить не подходящую деталь.

  • Наручи и поножи - для легких, средних и тяжелых доспехов они разные.
  • Древки , рукояти и навершия - для одноручного и двуручного оружия отдельно.
  • Лучные рукояти - для луков.
  • Кинжальные рукояти бывают двух видов - рукояти для парных клинков (которые с двумя лезвиями и наносят урон по площади) не подойдут к обычным кинжалам и наоборот.
  • Рукояти и острия - для посохов.
  • Руны - для всех видов оружия.
  • Особые улучшения для Бьянки: прицел , плечи и рукоять .

Любые улучшения могут быть удалены из предмета, но только не руны: их можно лишь уничтожить или заменить.

Эскизы

{{PICTURE }}

Как уже писалось, для каждого предмета нужно иметь эскиз. Эскизы на оружие и броню можно найти в любой локации, при этом на обычные эскизы есть значительный элемент рандома - то есть, перезагрузившись, в одном и том же сундуке можно найти разные эскизы. Но особо на это уповать не стоит.

Самые лучшие эскизы - в квестовых сундуках и в некоторых магазинах. Таких в игре четыре: гном-книготорговец в Редклиффе, торговец в Вал Руайо (в самой южной части города), в Свистящих Пустошах в каньоне (довольно необычный магазин без торговца) и в Эмприз-дю-Лионе в крепости Суледин после ее захвата. В них можно купить эскизы на предметы первого, второго и третьего уровня. Но и цены тоже будут различаться где-то на порядок. Если взять при прокачке Инквизиции один из бонусов Жозефины, в этих магазинах будут еще и усиленные (дивные) варианты стандартных эскизов.

Эскизы для рун доставать намного труднее. В продаже их нет, но можно найти их с помощью завесного огня. Если вы слышите в подземелье едва слышный свист, присмотритесь к стенам - там может быть едва различимый зеленоватый узор. Найдите рядом лампаду с завесным огнем, поднесите к руне факел и активируйте ее. С большой вероятностью там окажется начертан эскиз руны.