Занятия дома с 5 летним ребенком. Подготовка к чтению и письму

5 лет ребенку – один из самых важных периодов в жизни: это заключительный год в детском саду, предваряющий возраст похода в школу. Ребенок за прошедшие годы значительно вырос, многому научился, и сейчас активно применяет приобретенные навыки. Именно в период 5-6 лет происходит, так сказать, базовое становление малыша как личности, прорабатываются основные аспекты его личностного «Я»: по данным многих источников, сейчас закладывается около 90% основных черт характера и личности ребенка. Теперь с ним можно разговаривать и вести себя практически на равных: кроха все видит и все понимает. И то, каким он вырастет, во многом будет зависеть от поведения родителей, от атмосферы и традиций в семье, от отношения мамы с папой между собой и к своему уже теперь почти взрослому чаду.

Акцент делается на правильное произношение и возраст правильно разработанного словаря. Ребенок в этом возрасте должен выдержать работу и полностью сосредоточиться на работе в течение десяти-пятнадцати минут. Работа должна выполнить задачу индивидуально и выполнить задачу.

Ребенок должен иметь возможность идентифицировать вещи общей нужды, называть животных, различать цвета, определять геометрические фигуры, правильно перечислять дни недели, адекватно их возрасту, способностям и навыкам. У него также должно быть понятие времени - отличать день-ночь, называть отдельные части дня, чтобы иметь возможность правильно определить, что произошло сегодня, вчера, завтра, неделю, месяц; знайте четыре сезона.

Режим дня ребенка в 5 лет

Режим дня пятилетнего ребенка фактически ничем не отличается от того режима, в котором он жил прошлый год. Ребенок пока еще продолжает посещать детский сад (если ходил в садик и до этого), утром просыпается в строго отведенное время, и так же в определенное время ложиться спать.

Очень многие детки к 5 годам категорически отказываются от дневного сна, и, вполне возможно, он им действительно не нужен. Не стоит ребенка заставлять спать, если это неоправданно: время, отведенное раньше на дневной сон, можно потратить на спокойные занятия.

Концепции сверху вниз; вправо-влево; далеко близко; ниже, выше, до, позади, между. Во время обучения тело можно также использовать как мнемонический инструмент. Уметь адекватно возрасти, чтобы оценить количество и размер, ориентироваться в счете до 6. Он пропорционально способен слышать анализ слуха. Он будет распознавать объекты по своей форме и может сортировать их.

  • Способна ли играть в коллективные социальные игры?
  • Домино с точками, человек, не сердитесь.
  • Он понимает противоречия, неравенства, эскалации.
  • Визуально он может найти различия в изображениях, он знает то же самое.
В этом возрасте ребенок может отделиться от воспитания в течение ограниченного периода времени, самостоятельно работать без своего присутствия, без особых трудностей с привлечением коллег своих сверстников и установления связи с ними.

По-прежнему с малышом следует заниматься – время для занятий определено промежутком между завтраком и первой дневной прогулкой. Все так же следует обязательно устраивать забавы на воздухе – гулять ребенок должен не менее 2-х раз в день, одна из прогулок приходится на вечернее время, перед ужином.

Обязательны в распорядке дня ребенка физические нагрузки: как минимум, необходима утренняя зарядка. Хорошо записать малыша к этому времени в спортивную секцию или на плавание – в специализированных учреждениях занятия обычно проходят в послеобеденное время, 17-18 часов. Потому, если ребенок ходит в садик, в дни тренировок (2-3 раза в неделю) его придется забирать из садика пораньше.

Он может справиться с изменениями, адекватно реагировать на новую среду, принять требования, которые на нее наложены, может сказать о помощи. Она способна вести себя дружелюбно и дружелюбно с другими детьми. Он активен в команде, он может адекватно разрешать свои конфликтные ситуации, терпеливо и может навязываться без ущерба для других членов команды.

Она изучает основы личной гигиены, она может одеться, правильно держать столовые приборы, она управляет правильными привычками питания, после чего она может убираться. Образование в семье играет важную роль в этой области и в том, что делает ребенок. Хорошо обученный ребенок готов пойти в школу, его способности соответствуют основным предпосылкам школьной зрелости ребенка. Школа становится источником новой информации для такого ребенка, радостью познания, местом для создания новых друзей и возможностями его дальнейшего развития.

В основном же, режим дня ребенка в 5 лет соответствует режиму прошлого года и выглядит приблизительно так:

7.00 – подъем, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры;

8.00-8.30 – завтрак;

8.30-9.00 – подготовка к занятиям;

9.00-9.40 – занятия (дома с малышом заниматься также нужно: рисовать, учить цифры и буквы, складывать конструктор);

Учитель Зденка Тумова, Зузана Лхотакова. Соотношение спонтанной и управляемой деятельности сбалансировано в ежедневной программе, включая мероприятия, которые министерство организует вне обычной программы. Все мероприятия организованы, чтобы побуждать детей действовать и работать в своем собственном темпе. Узнайте, как повредить другу и знаете, как рассказать: «Не делайте этого со мной!» Изучение общих правил в играх, взаимное уважение и решение проблем. Обучение для оценки вашего поведения и действуя и неся свою ответственность Развитие физических навыков с укреплением здоровья и осознанием собственного тела.

  • Он достаточно гибкий, чтобы реагировать на индивидуальные особенности детей.
  • Создайте приятную атмосферу в классе, где дети чувствуют себя хорошо.
  • Продвигайте детское творчество и фантазию.
То, что научит детей, всегда будет в гардеробе.

9.40-10.00 – подготовка к прогулке;

10.00-12.00 – прогулка;

12.00-12.30 – возвращение с прогулки, подготовка к обеду;

12.30-13.00 – обед;

13.00-13.30 – подготовка ко сну;

13.30-15.30 – сон;

15.30-16.00 – подъем, полдник;

16.00-17.00 – самостоятельные занятия, игры;

17.00-18.30 – прогулка (к 18.00 и позже детей начинают забирать из садика, до этого времени, накануне прогулке, их уже кормят и ужином в том числе);

Ты, детка, приносишь стакан воды, и ты видишь, когда по дороге на кухню останавливается перед зеркалом и начинает делать лица. Точно так же, читая стол, прежде чем он увидит блоки рядом со стеной, он начнет забывать забывать приказы. Вы спрашиваете, вы кричите, переводите. Вы спрашиваете: - Трудно ли помнить, что когда мы встаем утром, вам нужно одеваться? Потому что ваша дочь с одним носком на ноге просматривает книгу, и вам просто нужно выйти. Некоторые говорят: Он вырастет из этого, он узнает, он все еще ребенок, он интересуется всем.

На самом деле, родители просто ждут момента, когда им не придется повторять мантру в конце: Одень, вымойте зубы, поднимите школьную сумку и уберите стол. Потому что, когда они перестают давать инструкции ребенку, они сразу забывают, что делать и идти своим путем? Такое поведение не обязательно должно подпадать под общепринятый стандарт. Один ребенок лучше, а другой меньше заботится о выполнении и запоминании конкретных действий.

18.30-19.00 – возвращение с прогулки, подготовка к ужину;

19.00-19.30 – ужин;

19.30-21.00 – спокойные игры и занятия;

21.00-21.30 – гигиенические процедуры, купание;

21.30-7.00 – ночной сон.

Сколько ест ребенок в 5 лет

Сохраняется и режим питания ребенка в 5 лет – в том же виде, какой практиковался в 4 года. Малыш все так же должен принимать пищу 4 раза в день с промежутками в 4 часа – для полного ее переваривания и усвоения. Пятилетние дети едят уже почти все наравне со взрослыми, единственно, что следует пока не знакомить ребенка с грибами (в идеале, грибы не стоит давать детям до 6 лет), а также не давать крохе соленые или острые блюда, которые негативно сказываются на пищеварительной системе.

Чего ожидать от ребенка? Очень распространенная ошибка родителей - слишком требовательные требования к ребенку. Между тем, вряд ли кто-то придает важность той стадии, на которой развивается ребенок. Взрослые предпочитают придерживаться своих требований, а не их возможностей. Может быть, стоит изменить и выяснить, что.

Пяти-восьмилетний ребенок делает небольшие заказы, очищает свою комнату, выполняет простые обязанности, хотя иногда им нужно напоминание, например «постельное белье», делать домашнее задание максимум на 20 минут, решает, как потратить карманные деньги.

Многие родители к 5 годам уже не так тщательно следят за тем, как, когда и чем питается их малыш. А делать этого совершенно нельзя – от организованного питания во многом зависит здоровье и самочувствие ребенка.

Нередко родители фиксируют отказ ребенка от еды в определенное время, в таком случае, необходимо проследить, не имел ли место «перекус» накануне, например, обеда во время игры во дворе. Так, «перехваченный» пирожок, печенье, конфета снижают аппетит и приводят к тому самому отказу от еды. Это же касается сладких фруктовых соков и других напитков, которые пьет ребенок вместо воды, потому, лучше для утоления жажды в промежутках между кормлениями давать малышу несладкий чай или простую воду.

Ребенок в возрасте от девяти до одиннадцати лет, в дополнение к приобретенным навыкам, может справляться с незначительными вещами, такими как посещение ближайшего магазина для покупок, уборка его комнаты, включая пылесос и пылесос, для выполнения своих обязанностей в течение тридцати минут, Он вышел из дома, он знает, где его вещи, он может сделать домашнее задание в течение часа, он помнит школу после урока.

Разумеется, вы должны держать золотую меру в оценке навыков своего ребенка, потому что каждый развивается в своем темпе. Однако, если одно из поведений значительно отличается от принятой нормы, стоит остановиться и искать решение, потому что это может вызвать отвлечение внимания. Оказывается, ребенок, а также взрослый человек, организация, управление временем или внимание. Вот почему родители должны следить за своим ребенком, посмотреть, в чем проблема, и справиться с этим. Утром из дома Что ты еще делаешь?

Если говорить о суточной норме калорий, которая положена ребенку в 5 лет, она составляет приблизительно 1700-2000 килокалорий. При этом следует так организовать режим питания, чтобы основную часть – 40% энергетической ценности – ребенок получал на обед. В то же время, на завтрак и ужин отводится по 25%, на полдник – 10% из общего количества положенных калорий. Кстати, если вспоминать суточную потребность в отдельных питательных веществах, то в 5 лет малыш за день должен потребить 60-65 г белка, столько же жира и 220-250 г углеводов.

Если самой большой проблемой дня является подготовка к увольнению из дома утром, стоит работать над этим, чтобы избежать нервного утра, постоянно напоминающего и напоминающего. Когда вы выходите из дома после ссоры и ссоры, ребенок идет в школу, и у вас есть виноватая совесть, что вам снова не хватило терпения, чтобы подумать о том, как облегчить вам встречу утром. Когда вы вернетесь домой, сядьте с ребенком и задайте список того, что вам нужно сделать, прежде чем идти в школу с детским садом.

Стоит определить, в какое время вы делаете, чтобы не опаздывать, и, таким образом, разработать время для развлечения, которое обычно отсутствует у ребенка. Сделайте список готовым на видном месте и примените его на практике. Хвалите ребенка, когда он делает все, награду. И медленно уходите от напоминания. Убедитесь, что он, например, начал одеваться, а позже, начал ли он чистить зубы. Наверное, придет такое утро, что вы проводите почти полную гармонию, наслаждаясь совместным стартом. Уборка комнаты Что вы делаете?

Ежедневно малышу положено мясо – лучше давать его в первой половине дня или на обед, когда активно совершаются пищеварительные процессы, продукт лучше усваивается и не задерживается в желудке. Обязательными в рационе ребенка остаются молочные продукты, а также творог. Пару раз в неделю – рыба, через день – яйца. И, конечно же, каждый день в питании ребенка необходимы овощи и фрукты. Причем положены ребенку как приготовленные блюда из овощей, так и овощи в свежем виде, фрукты же можно добавлять в творог, варить кисели и компоты и, опять-таки, кормить ребенка фруктами свежими.

Прошло два часа, и здесь ничего не изменилось. Вы кричите чаще всего в ярости, переставляя комнату своего полностью смущенного ребенка, который вошел в комнату с искренним желанием очистить, но увидел рассеянных солдат и начал играть. Или, может быть, у вас будет другой порядок уборки, сначала сядьте со своим ребенком и шаг за шагом, как это сделать. Если да: возьмите грязное белье, чтобы похоронить чистую одежду в шкафу над грязной кухонной утварью, полотенцем для ванной и т.д. поместите блоки в коробки, чтобы положить книги на полки, чтобы очистить стол, чтобы выбросить мусор.

Приблизительное меню ребенка в 5 лет может выглядеть так:

Завтрак: 200 г гречки с молоком + 15 г хлеба с 5 г сливочного масла + 150 мл чая;

Обед: 150 мл зеленого борща на мясном бульоне + 120 г макарон с 100 г мясной подливы + 50 г салата из помидор с огурцами + 150 мл компота;

Полдник: 200 мл кефира + 50 г сырников + 150 г фруктов;

Ужин: 200 г овощного рагу + 200 мл молока + 100 г фруктов.

Список можно прикрепить даже к двери в комнате. Вы можете попросить своего ребенка сообщить вам, когда это будет сделано. Вначале стоит посмотреть, сможет ли он справиться со следующими шагами, рассказывая вам, что делать, например, после размещения блоков. Кто знает, это может быть конец строки при уборке комнаты. Организация стола Возможно, у вас есть правила, аналогичные описанным выше. Студент должен заботиться о своем рабочем месте, и больше, когда он чист на столе, он не отвлекает внимание ребенка во время урока.

Однако, когда мы просим их переставить стол, может случиться так, что через полчаса мы увидим, что они смотрят на рисунки с тем же беспорядком, что и раньше. Поэтому стоит провести один день и с вашим ребенком, чтобы определить, как сохранить порядок на столе.

Случается, что детки не хотят есть те или иные продукты и блюда, в этом случае, кормить их насильно не советуют – лучше выяснить, чем вызван отказ малыша от еды. Случается, что не хочет кроха кушать ту или иную пищу, «подражая» сверстникам в детском саду и будучи уверенным, что «это не вкусно». Нужно объяснить ребенку, что он ошибается, что на самом деле продукт очень вкусен и полезен, попробовать подать его в «новом» виде, украсив блюдо, чтоб заинтересовать ребенка.

Лучше всего начинать с запрещения всех вещей, которые в нем. С вашим ребенком решайте, где их хоронить, что вы можете выбросить. Поместите мусорную корзину вокруг стола, где она может бросить макулатуру. Определите, что на вашем столе должно быть, при необходимости, покупка офисных принадлежностей, которые помогут вам поддерживать порядок. В конце этого стоит чистый стол и повесить его поверх него. Также важно установить день, когда ребенок на столе будет делать общий заказ. В какой-то момент родитель придет, чтобы узнать, что стол выглядит так, как будто на картинке.

Развивающие занятия и игры для 5-летнего ребенка

5 лет – это последний год, предваряющий поход ребенка в школу (в случае, если родители решили отдавать малыша в первый класс в 6-летнем возрасте). Посему, целесообразно потихоньку начинать (или же продолжать) подготовку ребенка к школе. Хорошо научить малыша, если он уже знает цифры, совершать функции вычисления и складывания, решать самые простые логические задачи. Ребенок знает буквы? Великолепно! Самое время начинать обучение письму – для этого можно приобрести сначала специальные пособия для рисования наклонных, горизонтальных и вертикальных линий и крючочков.

Создание списка Как вы можете видеть, это может повлиять на отношения некоторых родителей с детьми. Составление списка последовательных задач может быть адаптировано ко многим другим повседневным ситуациям, таким как засыпание, домашнее задание, уборка после ужина или другие обязанности, которые мы хотим вовлечь. Это требует немного настойчивости и терпения, и, возможно, методы и навыки, которые вы узнаете, позволят вам закончить эпоху увещевания, наблюдения и стимуляции и сделать вашу семейную жизнь более радостной и мирной.

Твоя маленькая девочка стала пятеро? Время проходит очень быстро, и он достиг точно того возраста, когда он начинает учиться читать и считаться. Более того, это возраст, когда мы произносим произношение, и мы начинаем использовать интонацию, чтобы быть более убедительными.

Не следует забывать о рисовании: детки обычно любят рисовать и это является для них не только интересным, но и полезным занятием. Так, рисование способствует разрабатыванию кисти перед тем, как малыш начнет писать.

Показаны для ребенка в 5 лет занятия для развития мелкой моторики – лепка, раскрашивание рамочек для фотографий, рисунки цветным песком, создание самодельных фигурок из папье-маше, игры с конструктором.

Фактически, возраст, когда дети начинают выражать свои истинные идеи. Это тот год, когда дети дошкольного возраста на самом деле составляют свой лингвистический багаж и развивают свои навыки общения. Очевидно, на ритм обучения влияет ряд факторов, но мы можем легко их контролировать.

Кроме того, ребенку в возрасте пяти лет не должно быть трудно произнести все звуки на румынском языке. Вы также можете выбрать, что немедленно разрешает эти проблемы. Вам не нужно думать, что у вашего маленького человека есть недостатки речи, если вы заметили эти ошибки суставов, вы должны подумать, что вам нужно помочь ему преодолеть этап, в котором он находится так, что, когда он начинает свою школу, его речь безупречна.

Рекомендованы в этом возрасте словесные игры и занятия с ребенком для расширения словарного запаса. Так, можно предложить крохе поиграть в игру «Продолжи предложение». Например, мама говорит: «Мы едем на море и берем с собой солнечные очки и сумку», ребенок, в свою очередь, должен предложить свой вариант того, что нужно взять: «Мы едем на море и берем с собой купальник и надувной круг».

Каждый раз после прочтения книги нужно просить малыша пересказать смысл прочитанного, обсудить с ним ту или иную сказку.

Хорошо приобрести в детском магазине специальные карточки с изображениями, которые используются при занятиях на развитие мышления, зрительного восприятия, способности сравнивать и обобщать понятия. Подобные карточки, кстати, можно найти и в Интернете, распечатав их на цветном принтере. Это может быть комплект карточек, например, с изображениями зверей, птиц и рыб: задание ребенка – объединить карточки в разные группы по видовой принадлежности.

Кроме того, не следует забывать про физическое развитие: малыш должен как можно больше двигаться, играть с мячом, хорошо сделать дома спортивный уголок с турником и гимнастическими кольцами, шведской стенкой.

Ребенок в 5 лет: родителям на заметку

Поскольку малыш в 5-летнем возрасте начинает какое-то время проводить за письменным столом, нужно обязательно подобрать стол, который будет удобен для ребенка. Так, при выборе стола необходимо учитывать рост малыша – ноги крохи должны доставать до пола, а спина при сидении оставаться ровной.

В 5 лет малыш все так же нуждается в ласке и заботе, стремится к общению и знаниям. Потому не стоит отмахиваться от малыша, если он чем-то интересуется и задает разнообразные вопросы, мотивируя известной присказкой «подрастешь – узнаешь». Во-первых, ребенок вполне заслуженно может подумать, что родителям до него нет дела, а во-вторых, совсем через несколько лет кроха просто может потерять интерес к тому, что сейчас его так занимает. И вина в этом будет лежать, в первую очередь, на родителях.

Важно в этом возрасте следить за соблюдением ребенком гигиены полости рта: два раза в сутки малыш должен чистить зубы с использованием фторсодержащей пасты, регулярно следует водить кроху на профилактический осмотр к стоматологу.

Если мама или папа пользуются автомобилем, в нем обязательно должно быть предусмотрено детское кресло и ремни безопасности. Ребенок все больше времени проводит на улице, так вот не стоит позволять ему играть без присмотра взрослых. В то же время, следует научить ребенка, что с незнакомыми людьми на улице никогда нельзя никуда уходить. Кроме того, объяснить, что при отсутствии в доме взрослых нельзя открывать дверь, если в нее звонят, и поднимать трубку при телефонном звонке.

Особенности развития ребенка в возрасте 5,5 лет предполагают множество сложностей, однако малыш уже довольно способный и активный, поэтому при правильном проведении занятий информация будет им воспринята. Нужно сделать так, чтобы он заинтересовался возможностью самостоятельно делать простые вещи, тогда эффект от обучения превзойдет ожидания.

Принцип постепенности в развитии

Большую часть времени нужно отводить на занятие теми делами, которые больше всего любит малыш. Если он до сих пор ценит игры и развлечения, значит, именно с их помощью нужно проводить постепенное развитие ребенка в 5,5 лет, его подготовку к школе. Обучение должно быть интересным, захватывать и не портить настроение.

Интеллектуальное развитие ребенка в 5,5 лет определяют разнообразные процессы познания окружающего мира. Особенно важную роль в этом аспекте играет внимательность, также необходима усидчивость. Если малыш к этому возрасту уже обладает перечисленными качествами, можно с уверенностью сказать, что процесс развития ребенка будет быстрым и интересным, он станет делать значительные успехи.

Особенности проявления внимания

Общее развитие ребенка в 5,5 лет еще несовершенно, так как он не умеет правильно концентрироваться. Малыш может сначала слушать или смотреть за движениями взрослого, но стоит произойти какому-либо отвлекающему моменту, как сразу внимательность улетучивается, и дитя начинается заниматься посторонними делами или становится рассеянным. В процессе интеллектуального становления, при котором взрослые часто замечают особенности развития ребенка в возрасте 5,5 лет, следует помнить, что подвижность, частая смена рода деятельности являются основополагающими факторами в достижении максимального результата. Поэтому им нужно уделять достаточно времени.

Одной из главной задач, которую предусматривает развитие ребенка в 5,5 лет, является нацеленность на постоянное формирование Ребенок должен не только иметь тягу к познаниям, но и осознавать свою ответственность и обязанность получать знания, которые предоставляют ему взрослые люди. Нужно приучать малыша к тому, что он обязан качественно и усердно выполнять любое задание, делать каждое упражнение вне зависимости от того, нравится оно ему или нет.


Что нужно делать, чтобы процесс обучения был эффективнее?

Следует постепенно формировать у малыша способность к длительной Огромную роль в этом процессе играет проведение интересных игр и преподавание легких уроков. Это поможет малышу быстрее привыкнуть к тому, что он должен запоминать информацию, чтобы уметь ею пользоваться и всегда вспоминать при необходимости.

Огромное значение имеет формирование способности к переключению с одного вида деятельности на другой, причем не по своей воле, а по просьбе взрослых. Можно начинать развивать в ребенке способность концентрировать внимание сразу на нескольких объектах, однако с этим пунктом нельзя переусердствовать.


Восприятие времени

Нужно обязательно распределять режим дня малыша по времени, так как уже следует задумываться о том, как будет проходить развитие детей школьного возраста. Отдельно планируются занятия на каждый день, также желательно расписать все предполагаемые упражнения и достижения понедельно и помесячно, возможно планирование и на год вперед.

Малыш самостоятельно еще не умеет анализировать, насколько сложное какое-либо действие и какое время оно примерно занимает. Чтобы ребенок 5,5 лет наглядно усвоил какую-либо информацию, поломал собственные стереотипы, нужно показать ему, что выучить определенные слова, сделать физическое упражнение или другие действия, которые на первый взгляд кажутся легкими, на самом деле трудно. Это поможет ребенку в дальнейшем правильно планировать отведенное для отдыха и занятий время.

Желательно с помощью различных игр, подвижных и интеллектуальных занятий обеспечить малышу возможность самостоятельного построения причинно-следственных связей. Даже если данные действия он будет проводить неосознанно, в его подсознании отложатся различные аспекты, которые влияют на организацию времени.


Непроизвольная память

Девочка 5 лет может легко и быстро запомнить то, что для нее по-настоящему интересно. Даже яркие воспоминания стираются из памяти ребенка очень быстро, поэтому через время он забывает даже самые важные события. Родителей часто удивляют такие особенности в поведении малыша, однако следует помнить, что подобное восприятие реальности обосновано в его организме физиологически.

Уже в возрасте 5,5 лет разные дети отличаются друг от друга преобладанием какого-либо Одни могут похвастаться то есть умением воспроизводить полученную информацию, представляя перед глазами какую-либо картинку. Некоторые отличаются особенно развитой слуховой памятью. Также есть дети, которые очень эмоциональны, поэтому при наступлении сильного впечатления они надолго запоминают событие, которое стало причиной чего-то масштабного или необычного. Когда проводятся занятия, желательно предпринимать действия по развитию всех видов памяти, особенно уделяя внимание тем аспектам, которые развиты несовершенно, чтобы сделать ребенка наиболее адаптированным в обществе и способным к обучению.


Развитие речи

Часто дети не могут произнести абсолютно все звуки правильно. Можно это проверить, просто открыв алфавит и попросив ребенка прочитать все буквы. На тех, которые покажутся ему самыми сложными, нужно остановиться при продолжении обучения. Следует постоянно повторять правильное произношение буквы или звука, интересно и наглядно объяснять, с чем связано определенное значение. Если долгое время успехи не проявляются, желательно как можно быстрее обратиться к квалифицированному логопеду.

Обучение чтению

Обычно дети в возрасте 5,5 лет проявляют небывалый интерес к различным книгам. Иногда их интересуют картинки, однако часто они стараются прочитать буквы и понять, что интересного написано в конкретном экземпляре. Если родители постоянно разговаривают с ребенком, читают ему интересные для его возраста истории, он сам непременно захочет научиться делать то же самое. Это ускорит социальное развитие ребенка. Чтобы приблизить появление тяги к таким познаниям, необходимо петь с малышом легкие и короткие песенки или разучивать несложные стихи. Их желательно потом декламировать на каком-либо детском утреннике, чтобы малыш (например девочка 5 лет) постепенно развивал хорошую дикцию.


Особенности обучения ребенка

В возрасте 5,5 лет уже можно поручать ребенку собирать цветные кубики с буквами алфавита. Разрешено постепенно сформировывать даже короткие слова, но не стоит перегружать его психику сложными и памяти, так как при получении стресса знания постепенно забудутся. Нужно активизировать развитие личности ребенка. Если процесс усовершенствования интеллектуальных качеств малыша и обучения чтению проходит постепенно, то он медленно, но на долгое время запоминает все, чему его научили взрослые. Желательно убедиться, что ребенок запомнил все буквы и не путает их. Если какие-то пробелы в знаниях замечены, нужно усиленно заполнять их, постоянно напоминая малышу о значении буквы или слова.

Когда взрослый человек читает ребенку вслух, ему необходимо выбирать яркие книжки, снабженные интересными картинками и иллюстрациями. Также важны интересные сюжетные линии. Малыш будет усиленно учиться этому умению, так как возраст 5,5 лет всегда предрасполагает к этому. Желательно ненавязчиво исправлять ошибки ребенка, курировать правильность запоминания им каких-то особенностей, тогда эффект от обучения будет стойким.