Актер андреев муж селезневой биография. Руководитель международного управления мгимо егор андреев: азербайджан отправляет на учебу в мгимо своих лучших студентов

Екатерина Рождественская - известная российская фотохудожница, уже более 15 лет публикует в журнале "Караван историй" серии фотопортретов известных личностей (политиков, актёров кино и театра, режиссеров, телеведущих, звёзд шоу-бизнеса, журналистов, спортсменов), над которыми отлично поработали гримеры и костюмеры, в соответствующих декорациях. Они воплощают образы прошлого, известные картины (добиваясь просто фотографического сходства) и даже винтажные открытки. Существует уже более 20 подобных проектов, все очень оригинальные и профессионально выполненные, каждый из них представляет серию на определенную тему: "Классика", "Моя прекрасная леди", "Винтаж", "Сказки", "Мечты детства"...

В проекте "Родня" наши звезды увековечены целыми семьями, и это не просто так, они обычно так все в бомонде и кучкуются, простых смертных, представителей обычных земных специальноостей среди них крайне мало. Да и сама Екатерина Рождественская - дочь поэта Роберта Рождественского и литературной критикессы Аллы Борисовны Киреевой, ее младшая сестра, Ксения Рождественская - журналист. Может, это и натолкнуло ее на такую "плодотворную шахматную идею".

Портретов в серии намного больше, я выбрала только тех, кого знаю, а многие современные российские знаменистости мне, к сожалению, просто неизвестны...

Винокуры (начало ХХ века):
Владимир Винокур - народный артист России,
Тамара Винокур - супруга Владимира,
Анастасия Винокур - дочь, артистка балета Большого театра


Гуськовы:
Алексей Гуськов - актер драматического театра и кино,
Лидия Вележева - жена, актриса драматического театра и кино
Володя Гуськов - сын, ученик 9-го класса, Митя Гуськов - сын, ученик 4-го класса
Безруковы:
Сергей Безруков - актер
Ирина Безрукова - жена Сергея, актриса
Андрей - сын Ирины
Виталий Безруков - актер, режиссер
Наталья Безрукова - мама
Джим Безруков - фокстерьер
Верники (XVIII в., Франция):
Слева направо сидят Верник Эмиль Григорьевич, народный артист России, главный режиссер литературно-драматического вещания Всесоюзного радио,
Верник Анна Павловна, педагог музыкальной школы им. Прокофьева, супруга Э. Верника
Верник Мария Ярославовна, студентка V курса, супруга И. Верника
Верник Григорий Игоревич, 2,7 года, безработный
Стоят: Верник Вадим Эмильевич, журналист, автор и ведущий программы "Кто там..." телеканала "Культура"
Верник Игорь Эмильевич, заслуженный артист России, актер МХАТа им. А.П. Чехова
Дубинский Ростислав Михайлович, актер, арт-менеджер, сын Анны Павловны

Бондарчуки:
Бондарчук Федор Сергеевич - режиссер и актер
Бондарчук Алена Сергеевна - актриса
Бондарчук Сергей Федорович, 11 лет - ученик колледжа
Крюков Константин Витальевич, сын Алены Бондарчук, 18 лет - студент
Рудская Светлана Владимировна - супруга Федора Бондарчука, свободная художница
Скобцева Ирина - актриса,мать Фёдора Бондарчука


Лазаревы-Немоляева (середина XiX века, Россия):
Слева направо:
Лазарева Полина, ученица 6-го класса, дочь Александра и Алины
Лазарев Александр Сергеевич, народный артист РСФСР, актер Театра им. Вл. Маяковского
Немоляева Светлана Владимировна, народная артистка РСФСР, актриса Театра им. Вл. Маяковского
Лазарева Алина, переводчик, супруга А. Лазарева-мл.
Лазарев Александр Александрович, заслуженный артист России, актер Театра "Ленком"
Лазарев Сережа, 1,5 года, сын Александра и Алины

Меньшовы:
Андрей Гордин, 5 лет
Юлия Меньшова - телеведущая
Игорь Гордин - актер МТЮЗа
Владимир Меньшов - кинорежиссер и актер
Вера Алентова - актриса
Белохвостикова-Наумовы:
Наталья Белохвостикова - актриса
Владимир Наумов - режиссер
Наталья Наумова - актриса, режиссер
Розовские-Флярковские:
Флярковский Владислав Пьерович, руководитель и ведущий студии "Новости культуры"
Розовская Мария Марковна, журналист, супруга В. Флярковского
Флярковский Вениамин Владиславович, 3 года, безработный
Розовская Александра Марковна, ученица 9-го класса, актриса мюзикла "Норд-Ост", дочь М. Розовского
Розовский Марк Григорьевич, художественный руководитель театра "У Никитских ворот"
Флярковский Илья Владиславович, ученик 8-го класса, джазмен
Ревзина Татьяна Иосифовна, директор и музыкальный руководитель театра "У Никитских ворот", супруга М. Розовского
Розовский Семен Маркович, 5 лет, актер театра "У Никитских ворот", сын М. Розовского
Пьеха (XVIII в, Испания):
Эдита Пьеха — Народная артистка СССР, певица
Илона Броневицкая — дочь Эдиты Станиславовны, певица, телеведущая
Евгений Тимошенков — супруг Илоны, продюсер
Стас Пьеха — внук, певец
Эрика Быстрова — внучка, студентка

Рутберги (XVII в., Испания):
Илья Григорьевич Рутберг — заслуженный деятель искусств России, актер, режиссер, педагог
Ирина Николаевна Суворова — супруга Ильи Григорьевича, педагог по классу фортепьяно
Юлия Рутберг — заслуженная артистка России, актриса театра им. Вахтангова
Григорий Кузнецов — сын Юлии, 18 лет, студент


Селезнева-Андреевы ("Серебряный век"):
Наталья Селезнева — народная артистка России, актриса театра и кино
Владимир Андреев — народный артист СССР, художественный
руководитель Театра им. Ермоловой
Егор Андреев — сын, сотрудник аппарата Совета Федерации
Елена Андреева — супруга Егора Андреева, врач
Алексей Андреев — сын Елены и Егора, ученик 4-го класса, 9 лет

Руководитель международного управления МГИМО Егор Андреев в интервью «Москва-Баку» рассказал об азербайджанском землячестве Германии, сотрудничестве Московского государственного института международных отношений с крупнейшими вузами Азербайджана, своих знаменитых родителях, а так же о сложной и интересной работе дипломата.

Егор Владимирович, вы были на дипломатической службе в разных городах Германии. Расскажите об азербайджанской диаспоре в этой стране.

Я работал в Германии в течении десяти лет. Азербайджанская диаспора в Германии по численности, конечно, меньше чем в России. Она насчитывает всего 140 тысяч человек, в нее входит немало иранских азербайджанцев. Среди известных людей землячества - профессор Боннского университета Рахмон-заде, знаменитый пианист Али-заде, пианистки Эльвира и Самира Исмаиловы, певица Азиза Мустафа-заде и многие другие.

Надо сказать, что в не менее десяти немецких городах действуют около 15 азербайджанских культурных центров. Это и институт Культуры им. Низами Гянджеви, и Немецко-азербайджанское культурное общество, и Академическое азербайджанское общество, и Общество дружбы Азербайджана и Германии.

В 2010 году в рамках празднования недели Азербайджана в Германии в Гумбольдском университете в Берлине прошло резонансное мероприятие - конференция с участием азербайджанской профессуры и тех академических мужей, что живут в Германии. Она была посвящена современному Азербайджану, взаимоотношениям с соседями, с европейскими странами.

Азербайджанская диаспора в Германии очень динамичная: это деловые люди, деятели науки и культуры. Мне кажется, с учетом улучшения общего климата в Азербайджане – экономического, социального и политического,- численное количество диаспоры не должно увеличиваться. По моим ощущениям идет обратный отток в Азербайджан, и эта тенденция должна сохраниться.

- Вы бывали в Баку. Что из того, что увидели наиболее запомнилось, что поразило?

Не буду скрывать, что последний раз был в Азербайджане достаточно давно. Знаю, что Баку с тех пор очень преобразился, стал более динамичным. Современный город только начинал строиться, а старый Баку – он уникальный. Меня потрясла в нем синергия старого и нового. Вы спрашиваете, что меня поразило? Это и гостеприимство, и стол, и танцы, и легкость общения. Сочетание разных культур. Бакинцы любят говорить, что: «когда в нашем городе открыли месторождение нефти, туда поехали представители всех национальностей». Город гордится тем, что разные народы всегда жили в нем в мире и согласии. Там есть даже немецкие поселения времен Екатерины, с сохранившимися немецкими названиями. Азербайджанцы умеют приглашать к себе людей, не ассимилируя, не подавляя их культуру и язык, создавать им условия для достойной жизни.

- С какими азербайджанскими вузами сотрудничает МГИМО?

Есть соглашения с Бакинским славянским университетом, с Азербайджанским государственным экономическим университетом, Бакинским государственным университетом и Азербайджанской Дипакадемией при МИД Азербайджана. Четыре вуза –партнера. Соглашения подписывались в период с 2001 по 2007 гг., они автоматически продлевались и активно работают.

На сегодняшний день в МГИМО обучаются 60 студентов из Азербайджана, на договорной основе 41 человек, на бюджетной -19 человек. Это лучшие из лучших, которых Азербайджан отправляет на учебу к нам. В дальнейшем они будут служить своей стране на дипломатическом или хозяйственном поприще.

- Почему вы выбрали МГИМО и карьеру дипломата? У вас творческая семья, (мама Егора Владимировича Андреева – известная актриса Наталья Селезнева, папа – выдающийся актер и режиссер Владимир Андреев – прим. ред), близкие не настаивали, чтобы вы продолжили династию?

В школе хорошо давались английский язык, история и география. Мне всегда было интересно: а как там, в дальних странах? Возникало множество вопросов. Хотелось получить на них ответ. У нас были замечательные соседи, - семейная пара, супруг соседки - торгпред в Таиланде, работал в Китае. Сколько себя помню, пропадал у них с утра до вечера. Слушал рассказы о Юго-Восточной Азии. Мне тоже хотелось, как это не высокопарно звучит, поспособствовать объединению людей, народов.

Родители не настаивали, чтобы я выбрал актерскую стезю, а она к себе особенно и не манила. В моей школе учились дети актеров, проводились поэтические вечера, которые я очень любил. На них приходил мой отец, актеры - Михаил Ульянов, Василий Лановой, поэт Роберт Рождественский. Составляющая культурно-театрально-поэтическая в моей жизни присутствовала, но я - то ли стеснялся, то ли еще что-то сыграло свою роль, но желание идти учиться в МГИМО одержало верх над всеми остальными. Школу закончил с золотой медалью и посчитал, что груз накопленных знаний надо перенести из школы в институт. (Улыбается. )

По окончании института поступил на дипломатическую службу, потом перешел в Совет Федераций, работал там на разных международных направлениях. Я был в классическом международном управлении – МИДе, потом смотрел на процесс сквозь призму парламентской дипломатии, сейчас смотрю на дипломатию с точки зрения образовательной - вернулся в родные стены МГИМО.

- Расскажите, чем сейчас занимаются ваши родители.

Мама, по-прежнему, служит в Театре Сатиры, получает много предложений сниматься в кино и в сериалах, но не все принимает. Она актриса старой школы, возможно, ей что-то не нравится в сценариях или не устраивают условия, которые ей предлагают.

Отец активно занят в театре, у него порядка семи-восьми спектаклей в месяц. Играет в постановках. Четыре года назад он отдал театр Олегу Евгеньевичу Меньшикову, он стал его художественным руководителем (Владимир Андреев долгое время возглавлял Московский драматический театр имени М. Н. Ермоловой прим. ред ). Сейчас у отца почетная должность президента театра, но при этом – он действующий актер.

Сейчас готовится его поэтический вечер, он пройдет на Малой сцене театра в декабре. Зал, в котором этот вечер состоится, назван Олегом Меньшиковым в честь моего отца – Андреевским. Помимо этого, отец преподает в ГИТИСе, является заведующим кафедрой актерского мастерства. Преподает там уже лет пятьдесят, руководит кафедрой больше 45 лет.

Вас назначили вице-консулом в Бонне, этому предшествовали годы работы за границей. Когда вы стали заниматься дипломатией на практике, с какими трудностями, если они были, столкнулись?

- Я приехал в Берлин и стал помощником руководителя берлинского отделения посольства Чрезвычайного и полномочного посла Коптинцева - дипломата старой школы, который работал еще с Громыко. Мне пришлось пройти «школу молодого бойца». Это был тот фундамент, который помог понять профессию. Я возглавлял протокольный отдел и вел секретариат.

- Что самое главное в деятельности работника посольства, какими качествами он должен обладать?

На первом месте - выдержка и высокий профессионализм. Умение не впадать в крайности, находчивость – обязательно. Дипломат не может не быть патриотом. Как говорил Константин Симонов: «Патриотизм - вещь очень личная, почти интимная». Для каждого означает что-то свое.

Дипломат не может оставаться равнодушным к стране своего пребывания – это как минимум. Помимо этого, нужно постараться ее полюбить, я права?

Безусловно. Дипломат должен быть не только посланником своего государства, но и, независимо от того, какой ранг он занимает, любить и понимать страну, в которой проходит его служба. И это, невзирая на те сложности, которые возникают на том или ином этапе. Меня этому учили старые дипломаты. Язык, традиции, культуру, какая бы экзотическая страна это не была, нужно хорошо знать и по-настоящему любить.

У нас в институте сохраняется традиция – из стен вуза дипломат выходит с тем языком, который в перспективе должен стать языком его работы за границей. На Западе такого нет, - учат, например, английский, французский, русский, а потом работают в странах независимо от знания языка и страны. Российский молодой атташе едет «очаровывать» местное население со знанием языка.

Министр иностранных дел Сергей Лавров, например, выпустился из МГИМО с сингальским языком, как специалист по Шри-Ланке. Это было в самом начале его карьеры.

Наш институт рекордсмен по количеству изучаемых языков - их 54. Этот факт даже отмечен в книге рекордов Гиннесса. У нас изучаются языки СНГ. Постепенно вводятся языки бывших стран СССР. Это очень нужная и важная инициатива.

— В моей жизни много фатальных совпадений — ощущение, будто кто-то вел за руку. Шестилетней девочкой совершенно случайно меня увидел на улице актер Театра Советской Армии и, решив, что я подойду на роль героини новой пьесы, попросил познакомить с родителями. Я повела его к нам домой, на улицу Москвина (сейчас это Петровский переулок). У моей мамы было сильно развито творческое начало, так что предложение показать ребенка в театре пришлось ей по душе. На следующий день она прифуфырилась, и мы пошли на встречу с режиссером.

Владимир Семенович Канцель посадил меня возле себя и начал рассказывать сюжет пьесы, описывать мою героиню — маленькую девочку. Когда он упомянул, что девочка умирает, я его прервала: «А что такое смерть?»


Он воскликнул: «Слышали?! Она говорит точно так, как написано в пьесе! Беру!» Три года я выходила на сцену, пока существовал этот спектакль. И вот новое совпадение: его телеверсию увидела Агния Барто, по сценарию которой начались съемки фильма «Алеша Птицын вырабатывает характер». Ей показалось, что Сашеньку должна сыграть именно я. Влияние Барто было настолько сильным, что киношники не посмели возражать, хотя на роль была утверждена и даже, кажется, начала сниматься другая девочка.

Потом несколько лет подряд Агния Львовна брала меня с собой на творческие вечера. Чуть позже на «Ленфильме» начались съемки картины «Девочка и крокодил», и я проходила пробы вместе с сотнями других девчонок. Когда мы с мамой вернулись в Москву, она все крутилась в коридоре у телефона, который висел на стене, ждала звонка с киностудии. И когда потеряла всякую надежду, нам все же позвонили. Ситуация повторилась: начали снимать другого ребенка, но режиссеру что-то не понравилось, и он вспомнил о Наташе Селезневой. Удивительно, правда?

К моменту окончания школы вопрос, куда поступать, не стоял — конечно, в театральный. В труппу Театра сатиры я попала 20 июня 1966 года, буквально на следующий день после своего дня рождения и получения диплома. Только оформила трудовую книжку, как наш завтруппой Георгий Васильевич Зелинский, отснявший к тому времени пару серий «Кабачка «13 стульев», взял меня на роль пани Катарины.

— Популярность «Кабачка…» была небывалая, вся страна прирастала к экранам, стоило зазвучать музыкальной заставке. Актеры «Кабачка «13 стульев»: Наталья Селезнева, Валентина Шарыкина, Ольга Аросева, Зоя Зелинская, Борис Рунге. Фото: из личного архива Натальи Селезневой

— В советские годы улицы пустели, когда начинался «Кабачок…»!


— Бешеная популярность пришла к передаче не сразу, лет через пять. Вся страна прирастала к экранам, как только звучала музыкальная заставка и из-за бамбуковых занавесок появлялся пан Ведущий — сначала Саша Белявский, позже — Миша Державин. Говорили, что сам Брежнев не пропускал ни одной серии.

Это был глоток свежего воздуха с Запада. Не забывайте, что страна жила за железным занавесом. Советские женщины одевались, по остроумному высказыванию Славы Зайцева, в серые саркофаги, а дамы «Кабачка…» демонстрировали экстравагантные наряды, дерзкие прически, яркий, непривычный макияж. Причем мы подбирали все сами, каждый раз ломая голову над тем, в чем выйти в кадр. Мы начали снимать в 1966 году, а закончили спустя 15 лет. Это самый продолжительный телесериал в СССР — 133 серии!


Но во всем этом была увесистая ложка дегтя… Плучек, главреж нашего театра, не принимая формат телепостановок, после каждого эфира награждал нас такими страшными эпитетами, что повторить их неловко. Но мы держались друг друга, и это помогало переносить нападки. Со временем, правда, он оценил роль «Кабачка…» в популярности Театра сатиры. Каждый спектакль — аншлаг, актеры стали идолами. Другой вопрос, что наши герои ассоциировались с нами самими. Когда режиссеры приглашали меня на пробы, то потом часто говорили: «Нет, не пойдет. Зритель будет думать про пани Катарину».

Спасибо Гайдаю — в пик популярности «Кабачка…» он снял меня в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Нина Павловна Гребешкова, его жена, рассказывала, что он считал меня игроком своей команды.

Когда я снималась у него первый раз — в «Операции «Ы» и других приключениях Шурика», то не осознавала, насколько мне повезло и что вообще за явление — Гайдай. И лишь на третьей и последней нашей с ним картине, «Не может быть!», до меня дошло наконец, с какой грандиозной личностью свела судьба. Я ощущала себя абсолютно счастливой, хотя сыграла не ту роль, которую хотела. В сценарии мне приглянулась острохарактерная Зинуля, которую в итоге сыграла Света Крючкова. А Леонид Иович утвердил меня на роль жены Барыгина-Амурского (Олега Даля).

— Когда я снималась у Леонида Иовича первый раз — в «Операции «Ы», то совершенно не осознавала, насколько мне повезло и что вообще за явление — Гайдай. Кадр из фильма

— «Кока, ты же работаешь просто на износ!» Многие фразы из фильма стали крылатыми…


— «Я свободный человек! Имею я право в свой выходной день прий­ти к товарищу по работе… попить чаю?» (Смеется.) И подчеркивая то, что не знаю, как оправдаться, кручу пальцем у виска. Придумала этот жест сама. И просила сделать несколько дуб­лей, чтобы точнее передать смущение человека, пойманного на месте преступления.

— Как работал Гайдай? Хвалил, ругал, позволял импровизировать?

— Он был строгим, и на съемочной площадке царили собранность и концентрированность, как в операционной. Никакого амикошонства, веселья.

— Вы вспомнили Олега Даля… Каким он был?

— Мне не повезло, потому что во время съемок он оказался в глухой завязке — был неразговорчив, мрачен, иногда резок, груб. Я-то к нему даже близко не подходила, а тот, кто рвался пообщаться, получал по полной. Жаль, что наша встреча произошла в такой непростой период. Когда фильм «Не может быть!» показывают по телевизору, поверить не могу, что обаяние Даля, его легкость, изящность — лишь на пленке. Недаром говорят, профессионализм не пропьешь.


Вообще мне с партнерами повезло, со многими сложились потрясающие отношения. Ходила в цирк к Никулину, в Театр Ермоловой — на спектакли Вицина. Я обожала этих великих артистов. И даже с Моргуновым, человеком нелегкого характера, мы дружили. Как-то позвонил: «Наталья, можно «за недорого» сделать нарезку твоих фильмов, записать на видеокассету — будешь на концертах крутить, народ это любит. Приходи, приноси 15 рублей, я все устрою».

— Послушались совета?

— Конечно! Концертная деятельность в жизни актеров Театра сатиры играла большую роль, мы постоянно ездили по стране с творческими встречами и прилично зарабатывали. У меня дома стояли две дорожные сумки с концертными костюмами: прилетела с гастролей, сумки поменяла и поехала дальше.

— Концертная деятельность в жизни актеров Театра сатиры играла большую роль, мы ездили по стране с творческими встречами и прилично зарабатывали. Со Спартаком Мишулиным и Михаилом Державиным. Фото: из личного архива Натальи Селезневой

— Интересно, как вас, молодую артистку, принял театр, полный звезд, да еще бойких на язык, остроумных?

— Грех жаловаться, Бог наградил меня хорошим чувством юмора, ценю и люблю острые шутки — они спасение в любой ситуации. Жаль, что давно не с кем пикироваться. Из юмористов остался у нас один Ширвиндт. Александр Анатольевич — король юмора, равных ему нет. Когда на вечеринке в Доме актера или у кого-то из нас на юбилее он берет в руки микрофон, актеры замирают, предвкушая наслаждение. Видеть его — само по себе удовольствие, а слушать — вообще счастье.


Вы спросили, как меня встретили в театре… Вспоминаю Ольгу Александровну Аросеву. Не секрет, что у нее был непростой характер, по молодости я сильно на нее обижалась, не сразу поняла, что в ее лице обрела учителя. Как же она меня, выражусь нецензурно, дрючила! «Ты что, не знаешь, что такое реприза?» — «Нет, Ольга Александровна». — «Ну я сейчас тебе объясню раз и навсегда!» Репетиция с ней была сродни полету в космос. Не дай Бог нажать не на ту кнопку! Она могла за это уничтожить, ошибок партнерам не прощала. Строгая, требовательная, дерзкая, резкая, но в высшей степени профессиональная. Теперь, когда актрисы нет, я мысленно благодарю ее за преподанные уроки.


Я играла с Ольгой Александровной в одном из последних ее спектаклей — «Идеальное убийство». На моих глазах ей становилось все тяжелее, она чахла, но, выходя на сцену, преображалась. Зрители не замечали, с каким трудом давался ей каждый шаг. Ее мощная воля и борьба за жизнь поражали. И вот что важно: как бы ей ни было плохо, она шутила и подкалывала других. Последний раз мы виделись за день до ее ухода. Аросева жила на даче во Внуково, я ей позвонила, спросила, можно ли заехать и что привезти. «Селезень (так она меня всю жизнь называла), хотелось бы маленького цыпленочка, корнишончика». Она встретила меня, лежа в только что отремонтированной спальне — это был подарок одного телеканала. Мы подробно обсуждали цвет обоев, люстру — ей понравилось, как получилось, о болезни она не сказала ни слова. А потом приехали врачи, я вышла и ждала на кухне. Провожая их к двери, спросила, каково состояние Ольги Александровны. Они лишь безнадежно покачали головами. Я вернулась в комнату, села в кресло, как гимназистка, поджав ноги, сжав кулаки, понимая, что мы прощаемся…

— С кем вы еще дружили в театре?


— Всю жизнь дружим с Мишкой Державиным, очень его люблю. Преклонялась перед Анатолием Дмитриевичем Папановым — ведь он прошел войну, в 19 лет ушел воевать и вернулся инвалидом, контуженным. Фронтовики для меня — святые. Мы с ним вместе играли в моем первом спектакле в Театре сатиры — я девчонка, а он уже тогда могучий артист. Папанов — единственный мужчина в нашем театре, в которого я была влюблена. Платонически, конечно. Я восхищалась его талантом, не понимая, как вообще можно так играть. Равных ему по гениальности сложно найти. Пожалуй, еще Евгений Алексеевич Лебедев — мы снимались вместе в «Приключениях желтого чемоданчика». Когда он приезжал в Москву, то останавливался у нас, мы дружили. Вспоминаю долгие домашние ужины, разговоры чуть ли не до утра. И Лебедев, и Папанов для меня — бесценные подарки судьбы. А также Михаил Александрович Ульянов, с которым снималась в фильме Глеба Панфилова «Тема». Каждый вечер мы с ним возвращались на электричке из Суздаля в Москву. Все три часа он, уставший, проводил с книгой или тетрадкой в руках, учил роль. Молчаливый, весь в себе. А я затихала и думала: «Боже, какая же я счастливая! Сижу рядом с гениальным артистом, а до этого целый день была с ним в кадре».

— Папанов — единственный мужчина в нашем театре, в которого я была влюблена. 1970-е. Фото: из личного архива Натальи Селезневой

— Вы и с Высоцким вместе снимались…

— В фильме «Саша-Сашенька» мы с Левой Прыгуновым играли главные роли, а у Высоцкого была эпизодическая — певец с гитарой. Он ничего, кажется, не говорил, только пел. Режиссер картины Виталий Четвериков был влюблен в Театр на Таганке и обожал Высоцкого. Поэтому и пригласил сниматься в свою картину и его, и Катю Васильеву, и Нину Шацкую, и Валерия Золотухина.


И меня, тарелочку из другого сервиза. Помню, как ехали все вместе на съемки из Москвы в Минск, они в одном купе — шумные, громкие, я — в другом, вся такая правильная, и думала: «Какие странные люди…» А они тоже не понимали, зачем Четвериков взял «эту Белоснежку». Во всяком случае, смотрели недоброжелательно. Уже начав снимать, режиссер почему-то передумал и всех, кроме меня, Высоцкого и Нины Шацкой, отправил обратно. Золотухина поменял на Левушку Прыгунова.

— Почему же роли покрупнее для Высоцкого не нашлось?


— Не знаю. Просто парень, который бренчал в обеденный перерыв на гитаре… Признаюсь, когда я слышала его сипение, в мою молодую голову не приходила мысль, что передо мной выдающаяся личность. А режиссер, видимо, понимал, за кем будущее. Мы с Володей не раз встречались. Я часто ходила на спектакли Театра на Таганке, мы оказывались в одно время на отдыхе в санатории «Актер». Он с охотой брал в руки гитару, пел… Естественно, все сбегались его послушать, и я в том числе. Притулюсь на топчанчике и слушаю. Очень мне нравились его «Ой, Вань, гляди, какие карлики!». Популярность Володю не испортила — страна сходила от его песен с ума, а он оставался потрясающим, настоящим мужиком. Как-то у него из номера украли джинсы и ключи от голубого «мерседеса». Милиция моментально подняла местных авторитетов: «Самого Высоцкого обворовали!» Ключи в тот же день вернули, а джинсы — нет. Прислали записку: «Извини, продали».

— Наталья Игоревна, поразительно, как вам удалось все в жизни успеть. И в хороших картинах сняться, и в театре сыграть прекрасные роли, и прочную семью создать. Вы ведь вместе с Владимиром Андреевым 45 лет!

С мужем Владимиром Андреевым и новорожденным Егором (1969). Фото: из личного архива Натальи Селезневой

— Уже 46. Знаете, я всегда была умной и отлично понимала, что, даже увлекшись карьерой, нельзя оставлять мужа без внимания. Моя бабушка мне внушала, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок. И неважно, какой на дворе век. Так было в XVII, так будет и в XXIII. Стыдно себя хвалить, но я отлично готовлю — выходит быстро и качественно, всем нравится. В доме у меня чисто и вкусно пахнет.

Интересно, что когда мы с Володей познакомились, а это случилось на съемах фильма «Калиф-аист», все вокруг были против наших отношений. Тот же Валя Гафт, который играл волшебника и дружил с Андреевым, уговаривал не жениться на мне. У Володи в то время была жена, Наташа Архангельская, и она нравилась Вальке — красивая, умная, просто потрясающая, а тут какая-то 22-летняя фря.

— Валя Гафт уговаривал Андреева не жениться на мне. У Володи в то время была жена, и она очень нравилась Вальке — красивая, умная, вообще потрясающая, а тут какая-то 22-летняя фря. Фото: Витал Федоров

Видя активные андреевские ухаживания, все бросились его «спасать» — помимо Гафта, и Мартинсон, и режиссер фильма Володя Храмов советовали: «Держись, старик, не влюбляйся, это пройдет». А теперь Валя посвящает мне такие строки:

Куда девать твой жест,

куда девать твой шаг,

И в нашей жизни тротуарно-серой

От любящих тебя всегда аншлаг.

Хотелось бы, чтобы это соответствовало действительности, а не было просто поэтической метафорой.

— Ваш муж и сейчас интересный мужчина. Как вам кажется, чем вы его держите?


— В свое время молодостью, красотой, а теперь — абсолютной верой друг в друга и поддержкой. Когда-то я считала, что формула семейного счастья звучит так: первое — терпеть, второе — уважать и третье — любить. А сегодня я терпение перенесла бы на последнее место, а любовь — на первое. Мы с Володей — полярности, ни в чем не по­хожие люди, по-разному смотрящие на мир, но нас связывает любовь. И еще такое понятие, как привязанность. Это слово перестали употреблять по отношению друг к другу — чаще говорят «привязан к машине, даче, комфорту». А для меня оно многое значит. Видите, я всю жизнь работаю в одном театре, у меня один муж, ребенок и тот один — боялась предать Егора и не родила второго.

— В тяжелые моменты жизни — болезни, неприятности, принятие непростых решений — мы с Андреевым мгновенно из двух капель сливаемся в одну большую. При этом мы с ним — полярности, вообще ни в чем не похожие люди. Фото: Витал Федоров

Я с трудом рву отношения, после каждого разочарования на сердце глубокие рубцы. С Андреевым мы безоговорочно переживаем трудности вместе. В тяжелые моменты жизни — болезни, неприятности, принятие непростых решений — мгновенно из двух капель превращаемся в одну большую. Я это ценю. Егор недавно сказал про нас: «Эти два человека никогда друг друга не предадут». Я подумала, как правильно, что именно это он поставил на первое место в наших отношениях.

— Интересно, легко ли с вами Андрееву?


— Это надо у него спросить. (Смеется.) Когда была молодой, мама называла меня самодуркой: я действительно могла быть резкой, вспыльчивой, наговорить лишнего, хотя через пять минут отходила. Наверное, с позиции маминой мудрости и жизненного опыта ей казалось, что я взбалмошная особа, но все это осталось в далеком прошлом.

— Наталья Игоревна, вы женщина красивая, догадываюсь, что у вас было немало поклонников…

— Ну, конечно, женщина само­утверждается за счет поклонения. Влюбленные взгляды необходимы, чтобы верить в себя. Подходишь к зеркалу на каблучках, смотришь на отражение и получаешь удовольствие — это же так приятно. (Смеется.) Молодым женщинам я посоветовала бы флиртовать и окружать себя поклонниками, это поднимает самооценку. А вот секс зачастую все осложняет, иногда приносит разочарование. Так что я за безболезненный, ни к чему не обязывающий флирт. Муж не может 30 лет быть влюблен в собственную жену, ничего страшного.

— А хочется, чтобы муж повторял, какая вы красивая?

— Да вы что, смеетесь? Я давно об этом не задумываюсь. Мне важно, чтобы Андреев был здоров и чтобы он не расстраивался.

— Что вы поняли о любви?


— То, что со временем она трансформируется. Сначала очарование, трясучка, лихорадка. Читайте Пастернака — лучше него никто не описал это состояние. Потом рождается доверие — если его нет, надо расходиться. Семейную жизнь спасают компромиссы, но не принципиальные. Ну не буду я расходиться с Андреевым из-за того, что он любит спать с закрытым окном в теплой комнате, а я без воздуха и прохлады жить не могу. Это же мелочи!

— Бывали случаи, когда кто-нибудь из вас кричал: «Все, так жить нельзя, расходимся!»?

— Нет, никто дверью не хлопал, сумки не собирал. Мы могли не разговаривать какое-то время, ощущая себя непонятыми, но быстро мирились. Особенно видя, как сильно переживает Егор. Если мы ссорились, он подбегал к бабушке каждые пять минут: «Родители не помирились?» Это счастье, что судьба ко мне благосклонна и у меня есть такое сокровище — семья. Больше всего на свете я боюсь это потерять.

— Это счастье, что судьба ко мне благосклонна и у меня есть такое сокровище — семья. Больше всего на свете я боюсь это потерять. Со старшим внуком — Алексеем (2011). Фото: Витал Федоров

Невозможно представить, чтобы сейчас, в возрасте, вдруг рядом появился другой человек, который прожил свою собственную жизнь, нажил детей и внуков. Чтобы свалился на голову как старое прошлогоднее гнездо, с морщинами, болячками и тусклыми глазами. Поэтому я понимаю своих одиноких подруг, которые не хотят превращаться в сиделок и не выходят больше замуж. На то, чтобы стать родными с чужим человеком, у них уже нет времени.

— Наталья Игоревна, вы упомянули о том, что много работали: гастроли, концерты, съемки, театр. Владимир Андреев также востребованный актер и режиссер. Кто же воспитывал вашего единственного сына?


— Тогда вся страна так жила, полностью посвящая себя работе. У меня был театр, телевидение, кино и главный заработок, как сейчас говорят, шоу-бизнес — концерты. Я вам уже рассказала про две всегда собранные дорожные сумки. С Володей мы работали на равных, мотаясь по всему Советскому Союзу. Вспоминаю, как тащила полные сумки с продуктами: из Ростова-на-Дону рыбу, из Рязани картошку, свеклу. Егор находился под контролем бабушки, моей мамы, которая всю жизнь жила с нами. Я тоже гуляла с ним во дворе и в школу на собрания бегала, но не так часто, как хотелось бы. К счастью, выбор — или семья, или работа — передо мной никогда не стоял.

— Довольны тем, как у вас все сложилось в профессии?


— Я так мало сыграла в театре… Но сама виновата — я девушка с ленцой. Никогда не хотела завязываться на репертуар, чтобы иметь свободное время. Как сложилось, так сложилось, я не ругаю себя. И в кино могла сыграть не 60 ролей, а 160. Но дело в том, что я никогда не унижалась, не выклянчивала роли. Тут моя совесть чиста. Легче умереть, чем ходить с фотографиями по киностудии и спрашивать, не нужна ли артистка.

Не увидев в списке распределения ролей своей фамилии, я могла уйти и поплакать, но умолять режиссера передумать — никогда. Вообще, я далеко не везунчик. Несколько раз отказывалась от хороших предложений, потому что заболевал сын. Скажем, в «Беге» меня утвердили на роль Люськи, а маленький Егор прямо перед моим отъездом сильно простыл, затемпературил, и я отказалась.

Нам с Андреевым повезло: Егор рос разумным, ответственным ребенком, не доставляющим хлопот. Без подростковых бунтов и плохих компаний. Учился прекрасно, так что в школу ходила по собственной инициативе — поблагодарить учителей. Одно плохо — я его залюбила, все решала за него: «Егор, сиди, Егор, не лезь, Егор, я сама, не бери молоток в руки, ты сейчас себе пальцы отобьешь». Поверьте, так нельзя.



— Но сын заботлив по отношению к вам?

— Все познается в сравнении. Встречала детей трепетнее и заботливее, чем мой Егор. (С улыбкой.) Конечно, когда заболеваю, он очень переживает, звонит по несколько раз в день: «Как ты себя чувствуешь?» Скажу — плохо, он начинает сходить с ума. Поэтому, что бы ни происходило, сообщаю, что замечательно. Хотелось бы стать ему подружкой, хранительницей тайн, как была моя мама для меня, но не случилось. Егор скрытный, все переживания внутри. Он общительный, доброжелательный, но о том, что происходит у него в душе, не знает никто.

— Хотелось бы стать сыну подружкой, хранительницей тайн, как была моя мама для меня, но не случилось. Егор скрытный, все переживания внутри. Каринтия (2010). Фото: из личного архива Натальи Селезневой

Был счастливый период, когда он работал в Германии в российском посольстве, а я приезжала погостить. Готовила ужин, встречала его, кормила, и мы шли гулять. Недалеко от дома был красивый лес, мы прогуливались неспешно и философствовали — о жизни, литературе, истории. Так что время откровений в нашей жизни было, но, к сожалению, прошло. Да о чем говорить? Вся жизнь пронеслась как один миг!

— У вас два внука. Старший — Алеша — живет со своей мамой в Петербурге, младший — Коля — в Москве. Признайтесь, вы сумасшедшая бабушка?


— Врать не стану: я настолько страстно любила сына, когда он был маленьким, что на внуков не осталось сил. Чувства к ним совсем иные. Оба прелестные. Алешка учится на экономиста. Коля, ему скоро четыре, растет сорвиголовой. Но я осознаю, что у них есть родители, а я всего лишь бабушка. И не безу­м­­ствую.

— Нуждаетесь ли вы в друзьях?

— Очень! И наша дружба длится десятилетиями. В зрелом возрасте новых товарищей приобретаешь с трудом. Только кем-то очаруешься, как уже ждет разочарование. Поэтому берегу и ценю тех, кто рядом со мной всю жизнь. С молодости дружила с Квашами. После смерти Игоря Танечка тяжело болеет, но мы часто разговариваем с ней по телефону. Люда Максакова — моя закадычная подружка, тоже с юности. Близкий человек — Галина Борисовна Волчек. Я ее настолько уважаю, что, хоть убей, не могу перейти на ты. Все же «ты» рождается в молодости…


Люблю Веру Кузьминичну Васильеву. Осенью ей исполнится 90, но она остается фарфоровой статуэткой. Сколько раз мы оказывались вместе за столом. Предлагаю: «Вера Кузьминична, давайте с нами селедочку, так ведь вкусно». — «Ой, Натулечка, на ночь вредно». Возьмет один маленький кусочек и ложечку винегрета — и все! Ест как Дюймовочка. У нее железная воля. Восхищаюсь ею. Встречаемся, я спрашиваю: «Веруш, как дела?» — «Играть хочу, роли хорошие хочу». И это в таком почтенном возрасте! Она живет лишь сценой — мне кажется, ее ничто больше не волнует. Сейчас Вера Кузьминична готовит к своему юбилею спектакль, играет в нем голливудскую звезду. Каждый выход — новый костюм. Это же надо успеть переодеться, у нас за кулисами крутые лестницы, а Вера Кузьминична ходит на каблуках… Ну что, я аплодирую ей! Я не такая.

— Театр настоял. Я бы ни за что, это же такая нервотрепка! Да и не привыкла праздновать свои дни рождения. Не знаю, хорошо это или плохо, но даже в детстве никто не устраивал торжеств в мою честь. Утром родные говорили: «Сегодня у нашей Наташеньки день рождения» — и все. Не помню, дарили ли мне что-то или нет. В памяти сохранилось одно лишь красное платье в белую полосочку, которое однажды втихаря для меня сшила мама.

По-моему, дни рождения надо отмечать ребенку до пяти — семи лет, а затем уже — начиная с 70, благодаря Бога за каждый прожитый день.

— Как вы относитесь к возрасту? Не хотели бы скрыть?

— Год рождения в век всеобщей компьютеризации даже простому смертному не скрыть — что уж говорить про публичных людей. Да и смысла в этом не вижу. К возрасту стараюсь относиться философски.


Говорю себе: «Кто-то сегодня родился, а другой умер — это и есть жизнь». Беру пример с природы: роскошное цветущее лето сменяет золотая осень. Пусть с холодными дождями, но тоже красивая. Кстати, спросите, что мне больше по душе — молодость или зрелость? Однозначно зрелость, после 40. Когда еще заглядываются незнакомцы на улице, но уже выросли дети и появилось море жизненного опыта.

Осень сменяет зима, иногда страшная — холодная, с черными торчащими ветками на деревьях, но после нее непременно приходит весна. Да и послушайте, все в этом мире относительно. Став взрослыми, мы ругаем зиму, а детьми ее любим. Мои самые счастливые воспоминания детства связаны как раз с зимой. Когда мама говорила: «Ну ладно, можешь пойти погулять», я вылетала, как щенок, в наш большой двор, а вокруг — море снега! Горка, санки, валенки, рейтузы с резинками поверх валенок, румяные щеки… Раздолье, визги, подруги… И чистый морозный воздух.


И еще всплывает одна картинка из далекого детства… В нашем дворе жил полковник, и у него единственного была машина — салатовая «Волга» с оленем на капоте. Мы все гордились тем, что такое чудо стоит именно в нашем дворе. Никто никому не завидовал, все радовались, что вернулись с войны. Грустно, конечно, что все это осталось лишь в моей памяти, но это жизнь.

Когда смотрю старые фильмы со своим участием, ощущение, что это не я. Я все-таки девушка советского времени. Оказывается, сложно привыкнуть к сегодняшним ритмам, к СМС, электронной почте. Общение с друзьями все больше по телефону, потому что болячки и выходить лишний раз из дома неохота. Возраст — это большой минус. Можете этими словами закончить нашу беседу.

Семья: муж — Владимир Андреев, актер и театральный режиссер; сын — Егор (46 лет), госслужащий; внуки — Алексей (20 лет), Николай (3 года)

Образование: окончила Театральный институт им. Щукина

Карьера: с 1966 года служит в Театре сатиры. Участвовала в телешоу «Кабачок «13 стульев». Снималась в фильмах: «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию», «Не может быть!» и др.

Наталья Селезнёва – звезда советского кино и телевидения, одна из первых актрис, которая позволила себе быть раскованной и сексуальной на экране, и именно поэтому всё, что касается её биографии, изменений в личной жизни и даже количества детей начало интересовать людей много-много лет назад.

Биография

Во времена Советского Союза биография и личная жизнь Натальи Селезнёвой в каком-то смысле иллюстрировала тезис, что истории звёздных детей в кино возможны не только в Голливуде, но и в стране Советов.

https://youtu.be/jg8WtUKqoNA

Детство и семья

Наталья Селезнёва родилась в год великой Победы, в Москве, в семье, проникнутой духом творчества: мама – художник, папа – фотограф.

В 1951-м году в биографии и личной жизни Натальи Селезнёвой произошло чудо – в театре Советской армии искали девочку на роль в спектакле «Тридцать сребреников», пересмотрели фото тысячи детей, и всё было не то. И тут один из известных актёров театра увидел на улице девочку, играющую в классики.

Наталья Селезнева в детстве

Наташа попала на просмотр в театр, и там сказали: «Это она, наша маленькая Глория!» В этой роли она выходила на сцену три сезона подряд. Там-то её и заметили члены съёмочной группы фильма «Алёша Птицын вырабатывает характер», и в 53-м году Селезнёва играет свою первую роль в кино, причём фильм пользовался огромным успехом и у взрослых, и у детей.

В детском и подростковом возрасте Селезнёва приняла участие ещё в двух фильмах:

  • «Девочка и крокодил»
  • «Алёнка»

Опыт работы в театре и на съёмочной площадке помог Селезнёвой без проблем поступить в 63-м году в знаменитую «Щуку».


Наталья Селезнева в фильме «Девочка и крокодил»

Актёрская карьера

После окончания театрального училища, Селёзневу принимают в труппу Театра Сатиры. Она попадает в коллектив потрясающих звёзд — Папанов, Миронов, Державин, Ширвиндт, — и не теряется на их фоне.

В это время в биографии и личной жизни Натальи Селезнёвой ещё нет ни детей, ни мужа, и она полностью отдаётся творчеству. В конце 60-х годов она блистательно играет в спектаклях:

  • «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
  • «Интервенция»
  • «Дон Жуан или любовь к геометрии»

Наталья Селезнева

70-е годы прибавляют звёздных ролей:

  • «Горе от ума»
  • «Пена»
  • «Клоп»

После 87-го года, когда начался сложный для страны период, Селезнёва целых тринадцать лет не играла новых ролей в театре. В двухтысячных она возвращается на сцену, и особо можно выделить роли в спектаклях:

  • «Грустно, но смешно»
  • «Неаполь - город миллионеров»

Наталья Селезнева — актриса театра Сатиры

Фильмография

Счастливая звезда сияла над Селезнёвой – она встретила «своего» режиссёра. В 64-м году, после жёсткого кастинга, о котором мы ещё расскажем, Леонид Гайдай утвердил её на роль Лиды в комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Фильм имел оглушительный успех, а за откровенную по тем временам сцену в купальнике, Селезнёву стали называть «советской Катрин Денёв».

Эта роль многое изменила в биографии и личной жизни актрисы Натальи Селезнёвой – поклонники раскупали все её фото, а, узнав, что она не замужем и детей нет, немедленно бежали признаваться в любви.


Наталья Селезнева в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

Селёзневу начинают активно приглашать сниматься в кино, но успех повторить не удаётся вплоть до 73-го года, когда всё тот же Гайдай предложил ей роль в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Она подтвердила свой звёздный статус, и её фото снова украсили стены не одной холостяцкой квартиры.

Всего Наталья Селезнёва сыграла в 46-ти фильмах, из которых можно ещё выделить:

  • «Берегите мужчин!»
  • «Клубничка»
  • «Воры и проститутки»

Возможно, в биографии Натальи Селезнёвой было бы гораздо больше звёздных ролей в кино, но помешали этому не перипетии личной жизни или забота о детях и внуках, а чисто творческие причины.


Наталья Селезнева в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

По признанию Селезнёвой, ей приходилось отказываться от многих ролей из-за съёмок в «Кабачке 13 стульев». Тогда «Кабачок» называли «популярной телепередачей», сейчас бы назвали «культовым шоу». Программа выходила в эфир с 66-го по 80-й год. Всего было снято 133 серии, и съёмки прекратили только в связи с «польскими событиями».

В съёмках «Кабачка» принимали участие самые известные актёры Театра Сатиры. По сюжету, действие происходило в кафе в одном из польских городов. У всех персонажей были польские имена. Селезнёва исполняла роль легкомысленной, но очаровательной пани Катарины, дочери счетовода пана Вотрубы.

Передача становилась для миллионов советских телезрителей своеобразным «окном в Европу»: там звучали песни звёзд зарубежной эстрады, а по нарядам пани Катарины можно было судить, что сейчас модно носить за границей.


Наталья Селезнева в «Кабачке 13 стульев»

Сейчас сложно сказать, была ли права актриса, сделав выбор в пользу телеэкрана. К сожалению, сохранилось лишь 11 выпусков программы, многое живёт лишь в благодарной памяти телезрителей со стажем.

Наталья Селезнёва за время творческой деятельности была удостоена многих званий и наград. Она — Заслуженная и Народная артистка РСФСР, Заслуженный деятель культуры Польши.

Личная жизнь

Биография Натальи Селезнёвой сложилась так, что она рано устроила личную жизнь, вышла замуж, и сегодня говорит про мужа исключительно в превосходной степени.

С будущим мужем Владимиром Андреевым Селезнёва познакомилась в 68-м году. Они вместе снимались в фильме «Калиф-аист». Селёзнева влюбилась сразу же, и её не смутило, что Владимир был в то время женат на актрисе Архангельской. Она сказала себе: «Он будет моим!»


Наталья Селезнева с мужем Владимиром Андреевым

Роман развивался стремительно, и вскоре о нём узнала супруга Андреева. По признанию Архангельской, мужа она отпустила с лёгким сердцем. Расстались они интеллигентно, пожелав друг другу счастья, но, тем не менее, Селезнёва до сих пор казнит себя за то, что разрушила чужую семью.

Замужество стало важным этапом в биографии Натальи Селезнёвой, и всё предвещало безоблачную личную жизнь – на свадебных фото пара смотрелась идеально, а друзья наперебой желали им побольше детей и внуков.


Наталья Селезнева с Владимиром Андреевым

В реальности всё оказалось не так просто. Сказывалась разница в возрасте – Андреев был старше на 15 лет, был уже, что называется, сложившимся человеком и переделке не подлежал. В первое время между ними случались конфликты, но Селезнёва владела искусством уступать.

В 69-м году у пары родился сын Егор. В дальнейшем он выбрал для себя дипломатическую карьеру: закончил МГИМО, работал в Посольстве РФ в Германии и других представительствах.


Наталья Селезнева и Владимир Андреев с внуком

За долгую жизнь в искусстве, в судьбе Натальи Селезнёвой накопилось немало фактов, достойных отдельного рассмотрения.

  • Когда маленькая Наташа пришла в Театр Советской Армии пробоваться на свою первую в жизни роль, режиссёр В. Канцель рассказал ей об её героине и сказал, что в финале она умирает. Селезнёва спросила: «А что такое смерть?» Режиссёра потрясло, что эта девочка говорит словами героини из пьесы, и Селезнёву сразу же утвердили.
  • Селезнёва была очень высокой по советским меркам девушкой – 175 см, и в юности жутко комплексовала по этому поводу.
  • Когда Селезнёва проходила кастинг у Гайдая на роль в «Приключениях Шурика», великий режиссёр устроил провокацию: заявил, что в фильме нужно будет обнажаться, а фигура у девушки так себе. Возмущённая Селезнёва сразу скинула с себя платье, и Гайдай её утвердил. В ней он увидел то, что искал: сочетание смелой сексуальности с целомудрием.
  • Селезнёва была намного выше Шурика – актёра Александра Демьяненко, и операторам приходилось прибегать к ухищрениям, чтобы в кадре они смотрелись органично. Селёзневу помещали в специальные углубления, а Демьяненко поднимали на подставке.

Народная артистка Наталья Селезнева
  • В жизни Демьяненко был замкнутым и невесёлым человеком. Когда в начале 90-х годов у него начались серьёзные проблемы со зрением, Селезнёва очень ему помогла, в том числе и финансово, чего он никак от неё не ожидал.
  • В 90-х годах карьера Селезнёвой могла прерваться: она перенесла сложную операцию на щитовидной железе. Были серьёзно повреждены голосовые связки, она почти потеряла голос. Восстановиться ей помогли посещения православного храма и специальные упражнения на губной гармошке. Сама Селезнёва была убеждена, что тяжёлая болезнь – это некое кармическое наказание, которое настигло её через много лет за то, что однажды она разбила чужую семью.
  • В театре Сатиры друзья и коллеги Аросева и Державин дразнили Селезнёву «Селезень».
  • Известно, что Л. И. Брежнев был страстным поклонником «Кабачка 13 стульев».

В театре Сатиры Аросева и Державин дразнили Селезнёву «Селезень»
  • Однажды Михаил Державин разыграл Селезнёву. Он позвонил ей домой, сказав, что это звонят из приёмной Леонида Ильича. Вечером Селезнёвой будет звонить сам Брежнев, она должна быть дома. Родные сообщили Селезнёвой о звонке, и она повелась, просидела весь вечер на телефоне.
  • По словам Селезнёвой, формула семейного счастья выглядит так: любить – уважать – терпеть. О своих отношениях с мужем она сказала, что во многом их взгляды на жизнь бывают полярны, но их держит вместе глубокая привязанность.
  • Селезнёва – страстная футбольная болельщица. Любимый клуб – ЦСКА.
  • Многие годы Селезнёвой удаётся сохранять потрясающую молодость. При этом по её словам, она никогда не прибегала к «пластитке», а «донашивает своё лицо». Скорее всего, это правда, ведь после перенесённого хирургического вмешательства пластические операции ей строго противопоказаны.
  • Главной, определяющей чертой своего характера Селезнёва считает гипертрофированную ответственность.

Селезнёва – футбольная болельщица клуба ЦСКА

Наталья Селезнёва сейчас

Наталья Селезнёва и сегодня продолжает играть на сцене Театра Сатиры и выступать с концертами.

Сейчас биография и личная жизнь Натальи Селезнёвой – это история состоявшейся, красивой женщины, у которой вырос достойный сын, у него свои дети, и фото внуков радует сердце. Внуков у Селезнёвой трое – Алексей, родившийся в 1995-м, Николай – родившийся в 2011-м и совсем маленькая Лиза.

В 2016-м году Наталья Селезнёва удостоилась престижной награды «Икона стиля», которую до этого вручали Майе Плисецкой и Людмиле Гурченко. На получении премии актриса не смогла сдержать слёз и заявила, что в каком-то смысле такая награда дороже «Оскара».


Наталья Селезнева на вручении премии «Икона стиля»

В одном из последних больших интервью, Селезнёва рассказала о себе много такого, о чём умолачивала раньше. По её словам, главным для неё всегда была семья. Если что-то случается с родными и близкими, она превращается в «человека без кожи»: паникует, сострадает, мчится спасать и охранять.

Очень болезненно Селезнёва пережила уход матери из жизни. Всю жизнь между ними существовала мощная духовная связь, окружающие говорили, что между ними «как будто не разрезали пуповину».

Селезнёва призналась, что многие её проблемы и душевные травмы – «родом из детства». К школе она испытывала отвращение, но приходилось насиловать себя и прилежно учиться.


Наталья Селезнева о душевных травмах

С тонкой иронией Селезнёва призналась, что в Театре Сатиры проходит уже по разряду «антиквариата», а ведь были времена, когда за ней, тогда уже замужней женщиной, пытался приударить главный режиссёр театра Плучек, но, получив отпор, смирился.

Одним из самых страшных для Селезнёвой стал 87-й год, когда в один месяц один за другим ушли из жизни её друзья, гениальные актёры Анатолий Папанов и Андрей Миронов. В их смерть она до сих пор не может поверить, настолько живыми они остались в её памяти.

К несчастью, 2017-й год принёс новую потерю в жизнь Натальи Селезнёвой: из жизни ушёл актёр Михаил Державин. В Театре Сатиры все знали, что «Державин и Селезнёва – это дружба навеки». У них были очень трогательные, доверительные взаимоотношения, при этом они постоянно друг друга разыгрывали.

Селезнёву страшно угнетало, что Державин, человек «с солнечным чувством юмора», сильно страдал в последние дни, и она уже ничем не могла ему помочь. Селезнёва призналась, что ощущает уход Державина из жизни как глубоко личную трагическую потерю.


Наталья Селезнева на прощании с Михаилом Державиным

В прошлом году Интернет взбудоражил слух, что легендарная актриса Наталья Селезнёва госпитализирована с тяжёлым заболеванием сердца. К счастью, слух не подтвердился: выяснилось, что Селезнёва проходила плановое обследование в одной из клиник Москвы.

Последняя по времени работа Селезнёвой в кино – фильм «Новогоднее дежурство», вышедший на экраны в 2014-м году. Хочется верить, что у неё будут ещё большие, серьёзные проекты, достойные её таланта.

https://youtu.be/LXyoNmsW5A0