Слова, которые мы говорим, рисуют наш портрет. Урок по русской грамоте "Слово

Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902-1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

Ответами к заданиям 2 – 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лёвка и Серёжа решили украсть кота у Марьи Павловны?»

1) Марья Павловна была злой старухой и не нравилась ребятам.

2) Марья Павловна считала, что дети играют в плохую игру, и обещала пожаловаться родителям.

3) Лёвка и Серёжа решили, что таким поступком покажут умение «постоять за себя».

4) Кот орал днём и ночью и поэтому не нравился ребятам.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола.

1)Ведь этот Мурлышка – вся её жизнь!

2) А вредная всё-таки, – он покрутил головой.

3) – Так что же, из-за вашего кота нам и поиграть нельзя? – дерзко спросил Лёвка.

4) Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слегла с сердечным приступом.

Ответ: ________________________________.

4. Из предложений 36 – 45 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.

Ответ: ________________________________.

5. Из предложений 49 – 60 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).

Ответ: ________________________________.

6. Замените разговорное слово «примостившись» в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ________________________________.

7. Замените словосочетание «городской рынок» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишитеграмматическую основу предложения 30.

Ответ: __________________________________________.

9. Среди предложений 22 – 28 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами.

Ответ: __________________________________________.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Как ты думаешь,1 куда он мог деться?

– Ну что я могу думать, 2 – усмехнулся отец. – Может, 3 пошёл кот погулять, 4 вот и всё. А может, 5 украл кто-нибудь? Есть такие подлецы...

Ответ: __________________________________________.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 41. Ответ запишите цифрой.

Ответ: __________________________________________.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Надо найти старушку,1 которой мы отдали кота,2 – решили они.

Но легко сказать «найти»,3 а где её сыщешь теперь,4 когда столько дней прошло.

Ответ: __________________________________________.

13. Среди предложений 15 – 21 найдите сложноподчинённое предложение споследовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

14. Среди предложений 46 – 52 найдитесложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя, современного лингвиста М.А. Кронгауза: «То, как мы говорим, рисует наш речевой портрет. Этот портрет, как и наше лицо, может быть привлекательным и непривлекательным». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М.А. Кронгауза. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Эй ты, дурень! Слышал, как тут протопали солдаты? - спросил человек слепого фермера.
Через минуту к нему обратился другой человек:
- Слепец! Открой-ка рот и скажи, слышал ли ты, как здесь промаршировали солдаты?
Чуть позже раздался третий голос:
- Сэр, вы не слышали, проходили ли по этой дороге солдаты?
Наконец подошёл ещё один человек и, положив руку на плечо фермера, спросил:
- Дорогой мой, пожалуйста, скажи мне, слышал ли ты, как по этой дороге проходили люди?


И слепой человек правильно описал тех, кто задавал ему вопросы: первый был солдатом, второй - капитаном, третий - генералом, а четвёртый - царём.


Слова выявляют говорящего. Язык - оружие сердца, он охраняет человека. Слишком долгие разговоры, громкая речь, грубые и несдержанные слова, - всё это влияет на здоровье человека и порождает злобу и ненависть в других; такая речь ранит, отчуждает, ожесточает. Если вы оступились, то можете отделаться вывихом, если же оступится ваш язык, вы нанесёте удар другому. Чем мягче мы говорим, чем меньше мы говорим, чем нежнее мы говорим, тем лучше и для нас, и для других..


/индийская притча/

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.12.2012. Слова, которые мы говорим, рисуют наш портрет

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Они помогают нам, когда не хватает слов выразить собственные эмоции.

Аргументы: примеры междометий из текста «Ах,ой,ох,ау,а-а-а,у-у» и что они выражают.

    «Сферой употребления вопросительных предложений является диалог,поскольку основное назначение их-поиск неизвестной информации, а это возможно только в диалогической речи».

Вопросы, оформленные в виде вопросительных предложений, употребляются при разговоре двух лиц,т.е. в диалоге.

Аргументы:предложение,где ожидается ответ в утвердительной форме;предложение,где не ожидается ответ.

    « Употребление экспрессивной лексики создаёт возможность лаконично выразить сильное потношение говорящего к высказываемому».

Экспрессивная лексика-это слова,выражающие сильное проявление чувств, переживаний(ласку,шутку,иронию,неодобрение,пренебрежение и т.д.)

Аргументы:слова и выражения,демонстрирующие те или иные переживания героев и их отношение к ним.

    «Язык-удивительное орудие,посредством которого люди передают друг другу свои мысли».

Язык-основа основ социальной жизни любого человека, его культуры и истории.

Аргументы:глаголы в повелительном наклонении и их значение в предложении;восклицательные предложения,передающие эмоции героев.

    «Мысль формирует себя без утайки,во всей полноте;поэтому-то оналегко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис,и грамматика,и знаки препинания охотно ей повинуются».

Язык-лучший инструмент для осуществления мышления,а грамматически связанные и оформленные при помощи знаков препинания слова и предложения и есть способ выразить мысль.

Аргументы:словосочетания с различными видами связи;сложное предложение с комментарием функции знака препинания,передающего интонацию героя;использование метафор как сильного инструмента передачи мысли.

    «Заставляя героев говорить друг с другом,вместо того чтобы передать их разговор от себя,автор может внести соответствующие оттенки в диалог.Тематикой и манерой речи он характеризует их разговор».

Диалог-это общение персонажей, которое ярко отображает их мысли и желания,передаёт суть разговора и вносит оттенки в беседу.

Аргументы: предложения, оформленные в диалог,передающие эмоции и желания героев.В них, художественные средства.

    «Нет таких звуков,красок,образов и мыслей,для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».

В нашем языке есть обилие различных художественных средств, способов передачи чужой речи,знаков препинания и т.д.,которые выражают самое необъяснимое.

Аргументы:всё вышеперечисленное.

    «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы».

Такие языковые единицы,как слово, словосочетание и предложение, формируя и дополняя друг друга,связываются в текст. Таким образом,они позволяют читателю(автору) в произведении,а нам в речиосмыслить и передать ту или иную ситуацию ярко и образно.

Аргументы: словосочетания, слова, характеризующие героев,предложения,связанные при помощи личных местоимений и лексических повторов.

    «Грамматика позволят нам связать между собой любые слова,чтобы выразить любую мысль о любом предмете».

Грамматика позволяет нам правильно употребить слова,связать их в словосочетания,а словосочетания в предложения. Таким образом каждая языковая единица встаёт на своё место.

Аргументы: см.тему 8.

    «Язык не есть только говор,речь:язык есть образ всего внутреннего человека,всех сил,умственных и нравственных».

Речь человека-это его сущность,характер,культура,мировоззрение.

Аргументы:различная лексика,слова героев,выражающие что-либо,восклицательные предложения,предложения с многоточием.

11. «Придание образности словам совершенствуется…посредством эпитетов».

Эпитеты позволяют слову приобрести некоторый оттенок,красочность,насыщенность.

Аргументы: подбор ярких прилагательных в предложении,например,ПРЕКРАСНОЕ ЖИВОТНОЕ.

12.«В устной речи чувства передают не только слова,но и выражение лица,жесты,звучание голоса. В письменной речи носителем самых разнообразных чувств служит восклицательный знак».

Именно этот знак завершения позволяет читателю представить эмоции героя произведения,а также в собственном сочинении передать свои чувства.

Аргументы: предложения с восклицательным знаком,передающие радость или отчаяние героя.

13. «Обладая и лексическим и грамматическим значением,слово способно объединяться с другими

другими словами,включаться в предложение».

См.темы 8и9.

14. «Местоимённые слова-слова вторичные,слова-заместители.Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова,без наличия которых существование местоимений обесценено».

Местоимения указывают на предмет,помогают избежать повтора,а также служат для связи предложений в тексте.

Аргументы: предложение,где местоимения замещают имя героя; предложение,где местоимение служит для связи предложений.

15. «Что же в языке позволяет ему выполнить его главную роль-функцию общения.Это синтаксис».

Синтаксис-структура построения предложения.Слова связываются в словосочетания,а словос очетания в предложения.Так формируется текст.

Аргументы: словосочетания с определением видов связи;предложения с вопросительным или восклицательным знаком с комментарием для чего служат,а также сложное предложение с союзом с комментарием,что простые предложения связаны по смыслу и грамматически.

16. «Пунктуационные знаки имеют своё назначение в письменной речи. Как и каждая нота,пунктуационный знак имеет своё определенное место в системе письма,имеет свой неповторимый характер».

Пунктуационные знаки,обладая функциями завершения,разделения и выделения,упорядочивают предложение,делая его стройным и завершённым.

Аргументы:показать выделительную функцию в предложении с вводными словами,разделительную-сложное предложение,завершение-точка,вопросительный или восклицательный знаки.

17. «При помощи абзацного отступа (или красной строки),выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения».

Абзац-это сигнальный знак,служащий для оформления начала мысли и подтверждающий завершение предшествующей.

Аргументы:предложение,которое начинается с красной строки и входит в состав микротемы,объединённой общей мыслью-сказать какой.Предложение с оформлением реплик диалога.

18. «Выразительность-это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя,производить на него сильное впечатление».

Выразительность-это эмоциональность и образность речи, её способность воздействовать на слушателя и собеседника.В письменной речи нам в этом помогают художественные средства,глаголы в повелительном наклонении,а также восклицательные и вопросительные предложения.

Это брать и в аргументы,использовать слова: с радостью,сердито и т.д.

19. «То,как мы говорим,рисует наш речевой портрет.Этот портрет,как и наше лицо,может быть привлекательным и непривлекательным.

То,как,что и когда мы говорим,как нельзя лучше характеризует нас как личность.

Аргументы:вежливая и грубая лексика,возмущение,радость и т.д.Всё это выражается различными частями речи и художественными средствами в тексте.Это обязательно говорить.

20. «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».

См.9.+сказать,что есть 3 способа связи слов в словосочетании,назвать их.

В аргументы брать хотя бы 2 способа связи и продемонстрировать.

21. «Языком человек не только выражает что-либо,он им выражает и самого себя».

22. «вернейший способ узнать человека-его умственное развитие,его моральный облик,его характер-прислушиваться к тому,как он говорит».

23. «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то,что сказано,но и как сказано».

Создавая текст,писатель стремится передать живо и экспрессивно свой замысел.А в этом ему помогают различные художественные средства,синтаксис и лексика.

Аргументы:сравнительные обороты,эпитеты,метафоры,олицетворение,фразеологизмы-сказать для чего,а у фразеологизма-что он значит.Глаголы в повелительном наклонении-что значат. Односоставные предложения-цель использования.

24. «Художник мыслит образами,он рисует,показывает,изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».

См.23.+использовать выражение «при помощи…создаётся образ…»

25. «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами».

Слова по смыслу и грамматически связываются в словосочетания,а они логически в предложения.

Аргументы:словосочетания со связью согласование и управление;предложения с обращением(сказать,что оно выделяется запятой и находится в именительном падеже).

26. Самое удивительное в том,что писатель-мастер умеет,взяв обычные,всем известные слова,показать,сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях,чувствах».

27. «Я понял,что человек может знать великое множество слов,может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении.Всему этому учит нас грамматика».

28. «Язык подобен многоэтажному зданию.Его этажи-единицы:звук,слово,словосочетание,предложение…И каждая из них занимает своё место в системе,каждая выполняет свою работу».

29. «Русский язык богат глаголами и существительными,разнообразен формами,выражающими оттенки чувств и мыслей».

Глагол и существительное-самые распространённые и богатые по значению,смыслу и формам части речи. Без глагола нельзя рассказать ни о каком событии.

Аргументы:подбор глаголов,выражающих яркие и образные действия;существительные желательно продемонстрировать в назывных предложениях,но можно взять о собенные понтия,например, кораблекрушение и прокомментировать.

30. «словарь языка свидетельствует,о чём думают люди,а грамматика-как они думают».

Лексика отражает наше мировоззрение,а грамматика помогает верно создать высказывание.

Аргументы:яркие слова,например,лоботряс,молчальник и т.д.-это дексическое явление;однородные члены,простые предложения-грамматические явления,позволяющие описать речевую ситуацию.

31. «Язык-это то,благодаря чему,с помощью чего мы выражаем себя».

32. «Фразеологизмы-неизменные спутники нашей речи. Мы часто …»

Фразеологизмы-это устойчивые сочетания слов,имеющие единое лексическое значение.Они разнообразят нашу речь,делая её более красочной и ёмкой.

Аргументы:фразеологизмы и их значения,например, «не сомкнуть глаз»-не спать.Показывает физическое состояние героя.

33. «Союзы,будучи служебными словами,то есть не употребляясь ни самостоятельно,ни в состве словосочетаний,остаются всё же словами,то есть имеют не только форму,но и значение».

Союзы связывают части сложного предложения,делают его осмысленным,а также соединяют однородные члены предложения или противопоставляют их.Союзы-полноправные слова.

Аргументы:сложносочинённое и подчинённое предложения;однородные члены с и,а,но.

И-соединяет,а,но-противопоставляют.

34. «У каждой части речи есть свои достоинства».

В языке есть самостоятельные и служебные части речи.Самост.обозначают предмет,действие,признак,явление.У них есть лексическое значение.Это сущ.,глагол,прилагательное,причастие,дееприч.,наречие,местоимение,числительное.

Служебные ч.речи,такие как:союзы,частицы,междометия,предлоги-помогают связать слова и словосочетания,выразить эмоции.

Аргументы:употребление однородных сказуемых глаголов,существительных в роли дополнений.Показать предлог в словосочетании,союз при однородных членах.

35. «Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».

См.17+Абзац-отрезок письменной речи,имеющий логической завершение,а скрасной строки начинается новая микротема.Все микротемы связаны по смыслу.

Аргументы:показать,при помощи чего связаны абзацы:повторы,личные местоимения,вводные слова(во-первых,следовательно и т.д.) Эти слова могут быть не в начале абзаца,а в середине.

Суворова Надежда

Даже если мы не умеем рисовать, когда скучно выводим на бумаге узоры или фигуры. Многие не обращают внимания на эти картинки, но психологи и в них нашли скрытый смысл. Дело в том, что когда мозг занят другим делом, руки находятся под контролем подсознания и передают сигналы из глубины души.

Подобными исследованиями занимается и . Поэтому важно суметь увидеть в незначительных деталях истинную сущность человека, скрытую под маской сознания.

Анализ рисунка

В отличие от тестов, где перед человеком ставят конкретную цель нарисовать дом, семью, животное, здесь важен выбор сюжета картинки. Он расскажет о мыслях, скрытых страхах и мечтах, что нельзя узнать при помощи привычных методов диагностики.

Человек

Чаще неосознанно человек выводит фигуры людей. И от того, какими они получаются, судят о внутреннем состоянии и чувствах, переживаемых на данный момент.

Интерпретация:

Если фигурки выходят маленькими и схематичными, то человек ощущает давление со стороны и беспомощность перед ним. Он хочет остаться в одиночестве и боится общения.
Если фигурка изображена прямо, то рисовавший не испытывает страха перед людьми, но чем больше она «смотрит» в сторону, тем скрытнее личность.
Непропорционально большая голова говорит об интеллектуальном складе ума. Маленькая, наоборот, о техническом. Чем детальнее прорисована внешность, тем сильнее заботит она человека.
Маленькие, плохо прорисованные или закрытые глаза, говорят о визуальных страхах. Это может быть образ, увиденный в фильме или представленный в воображении.
Чем больше у нарисованного человечка уши, тем важнее для «художника» мнение со стороны. Отсутствие говорит, что ему безразличны общественные устои.
Широкие плечи выдают силу и властность, а узкие слабость. Сутулая спина подсказывает, что человеком управляет чувство вины.
Руки, прижатые к телу или прикрывающие его, говорят о конфликтах с окружающими людьми.
Если ноги расставлены широко, значит человек не любит выслушивать чужое мнение, если соединены, то легко подчиняется приказам со стороны. Длинные ноги указывают на желание быть независимым, а короткие на чувство неловкости.

Обратите внимание на позу и выражение лица, если они агрессивные, человека одолевает чувство, которое не может побороть. Если при этом рот закрыт или стиснуты зубы, то он не хочет об этом говорить.

Имя или подпись

Будьте осторожны, оставляя на листах бумаги подпись. Не только потому что ей воспользуются мошенники, но для сохранения . Психологи утверждают, что человек, выводящий свое имя или оставляющий автограф на случайно попавших под руку листочках, страдает от тщеславия и зациклен на себе.

В тоже время человек может писать отдельные слова или фразы, которые ему пришлись по душе. Не ищите в них двойной смысл, они говорят о том, какие ассоциации у человека вызывает место где он находится, окружающие люди и внутреннее состояние.

Геометрические фигуры

Важно обратить внимание, имеют ли эти фигуры углы, а также их количество. Чем больше в рисунке острых деталей, тем решительней настроен «художник». Квадраты, прямоугольники, трапеции и треугольники говорят о четкой цели и стремлении к ней. Если фигура имеет 6 или больше углов, ее автор осторожен и внимателен.

Круги, овалы и кольца указывают на мягкость характера. Если несколько таких фигур соединены между собой или находятся одна в другой, то человеку необходима поддержка и участие. Закрашенные круги говорят о замкнутости и нежелании общаться.

Спирали и волны

Рисующий закручивающиеся линии человек находится в кругу своих эмоций и переживаний. Ему не требуется сочувствие и участие окружающих, он погружен во и ему в нем комфортно. Если завитки спирали мелкие и частые, то имеется неразрешенная проблема, которая вызывает . Такой человек неуравновешен и может вспылить.

Волны, напоминающие очертание женской фигуры выдают сексуальный подтекст рисунка. Такому человеку не хватает теплоты и внимания со стороны противоположного пола. Возможно, у него возникает сексуальное влечение к определенному человеку, но это желание остается неосуществимым.

Сердца и звездочки

Сердечки на бумаге рисуют люди ранимые и впечатлительные. Они подвержены воздействию романтических . Такие «художники» мечтательны и мягкосердечны. Но внешне это никак не проявляется. Они и кажутся строгими и серьезными.

Рисованием звезд увлекаются те, кто хочет достичь карьерных высот и общественного признания, и обладают всеми нужными для этого качествами. Они целеустремлены, оптимистичны и полны энергии для свершения задуманных планов.

Солнце и облака

Если вы увидели, что кто-то рисует солнышко и облака вокруг, знайте, что этот человек добр и мягкосердечен. Он живет мечтами и грезами, часто выдумывает небылицы и рассказывает их. Такой «художник» любит общение и плохо себя чувствует, когда рядом никого нет.

Обычно, рисунок не заканчивается на одном сюжете, к нему приплетаются новые образы и символы. Это говорит о богатой фантазии. Рисующий с удовольствием подарит свое творение и нарисует еще, если вы его об этом попросите.

Крестики и решетки

Если человек выводит перекрещенные линии, в его жизни присутствует сложная ситуация, которая пока не имеет выхода. Своими рисунками он показывает, что хочет защититься от тяжелых жизненных невзгод.

Кресты и решетки указывают на страх перед возникшей ситуацией и . Такое чувство возникает из-за неуверенности в себе, нежелании идти на компромисс и прислушиваться к мнению опытных людей.

Домики

Рисуя домик, человек неосознанно ищет опору в жизни, хочет найти поддержку. Он обеспокоен своим нынешним положением, старается исправить его и сделать свою жизнь лучше. Дом, окруженный забором говорит о нехватке поддержки со стороны близких. Маленькие окна указывают на замкнутость и недоверие.

Дым из трубы выдает добрый характер «художника». Сад и цветы говорят, что ему не хватает уюта и покоя. Если к дому ведет дорожка, то человек ждет перемен в жизни. Отсутствие двери и крыльца, наоборот, подскажут, что он боится изменений, которые могут произойти.

Животный мир

Изображение рыб или птиц, расправивших крылья и плавники, говорит о свободолюбии автора. Если же он нарисовал обезьяну или похожего на нее животного, то имеет инфантильные черты личности.

Кошки и собаки, нарисованные на бумаге, подсказывают, что человеку не хватает тепла, и он хочет завести друзей. Если он изобразил крокодила, то имеет властный и деспотичный характер.

О чем расскажет техника рисования

Если вы хотите заглянуть глубже и узнать о человеке еще больше интересного, посмотрите на то, как он рисовал. Сильное или слабое надавливание, толщина линии, обведение контуров и цвет, которым выполнялся рисунок, расскажет другие факты о психологическом состоянии человека.

Резкие штрихи

Быстрые движения, проведение ручкой по одной линии несколько раз говорят о тревоге, которая овладела человеком. Если он рисует нечеткие черты и сложно понять, что точно изображено, нет деталей и четкости, присутствует волнение или другой .

Когда штрихи получились четкие и аккуратные, а рисунок крупным и детальным, можно говорить о рассудительности и серьезности «художника». Он точно знает, что хочет от жизни и твердо стоит на своем.

Плавные линии

Если человек выводит плавные линии, рисует замысловатые узоры, при этом еле прикасается к бумаге карандашом или ручкой, то он мягкосердечен и податлив. Такая личность находится в .

Яркие линии расскажут о том, что, несмотря на доброту и отзывчивость, управлять таким человеком не получится. Он знает, чего хочет, и не ориентируется на чужое мнение.

Выбор цвета

По этому фактору судят, если перед рисующим имеется выбор: лежат разноцветные карандаши, ручки или фломастеры. В зависимости от того, в какой гамме выполнен рисунок, можно судить о настроении, преобладающем в данный момент.

Интерпретация цвета:

Красный. Говорит о напористости и твердости, внутренней энергии и желании действовать. Человеком и эмоциональное напряжение, способное вызвать .
Оранжевый. Указывает на хорошее расположение духа. Человек испытывает желание общаться, делиться своими мыслями и идеями.
Желтый. Если человек выбрал для рисования этот цвет, его переполняет чувство радости и счастья. Он испытывает эмоциональный подъем и полон новых идей.
Зеленый. Говорит о гармонии, царящей внутри рисующего, душевном покое и уравновешенности. Человек, выбравший этот оттенок, находится в поиске себя.
Синий. Указывает на то, что человеку комфортно в окружающей его обстановке, он готов к искреннему и откровенному разговору.
Фиолетовый. Говорит, что человеком , а не разум. Он легко раним и находится в творческом поиске.
Серый или графитовый (в том числе и простой карандаш). Указывает на присутствие уныния и тоски.
Черный. Этот цвет олицетворяет или .

Соединив анализ сюжета рисунка и интерпретацию выбора цвета получаются однозначные выводы о характере человека, эмоциональном состоянии и чертах личности.

Расположение рисунка на листе

Еще один фактор, по которому вы узнаете о человеке интересные факты – это расположение рисунка на листе бумаги. В зависимости от того, в каком месте он предпочитает выводить узоры, преобладают те или иные черты характера:

верхняя сторона. Указывает на и желание заслужить признание в обществе. Если рисунок маленький, то присутствует тревога и страх, если большой, то человек высокомерен и заносчив;

нижняя сторона. Говорит о неуверенности в себе и замкнутости. Человек, выбирающий эту сторону, нерешителен и боится перемен;
левая сторона. Ориентировка на прошлое. «Художник» любит разбираться в себе, размышлять о прожитой жизни, делать выводы;
правая сторона. Говорит о стремлении вперед. Выбор в пользу правой стороны листа указывает на то, что человек ориентирован на будущее.

Прежде чем анализировать рисунки, убедитесь, что вы готовы услышать результаты. Иногда они настолько непредсказуемые и шокирующие, что сложно поверить в правдивость.

2 марта 2014

«Видим, рисуем, говорим…» - это выставка-дуэт московских художниц, педагогов по живописи, рисунку и композиции Екатерины Ульяновой и Елизаветы Милоградовой, связанных дружбой и совместной многолетней работой в одной из изостудий Москвы. Сейчас Екатерина является руководителем и педагогом изостудии «Арт-Детство», созданной ею в 2005 году в Центре культуры и досуга «Лира». В 2016 году студия получила почетное звание «Ведущая творческая студия города Москвы». А Елизавета, дважды награжденная Грантом Правительства Москвы в области образования (2004 и 2014 г.), преподает изобразительное искусство и ведет группы дополнительного образования изостудии «Талантливые дети» в ГБОУ Школа №627.

Художницы родились и выросли в Москве, занимались в московских изостудиях, учились в одной художественной школе. Воспитывались в среде интеллигенции и художников. С детства впитывали атмосферу московской жизни, архитектуры и культуры, проводя многие часы в легендарных музеях Москвы среди чудесных плодов мирового искусства, что формировало их художественное видение, мышление и впоследствии нашло отражение в их творчестве, а также в работе с детьми, их учениками. Теперь нужно привить любовь к прекрасному у будущего поколения, научить их видеть прекрасное, восхищаться, творить…

«Видим». Как научиться видеть? Видеть удивительное и прекрасное, даже в самых обычных вещах? Это свойственно детям - они верят в сказку, могут самое обычное явление превратить в волшебство. Мы учимся у детей непосредственности и наивности, умению видеть мир открыто и без стереотипов, этого порой так не хватает взрослому состоявшемуся художнику! Но и мы учим детей видеть - видеть сто оттенков в одном цвете, видеть картину мастера, уметь ее «прочитать», видеть композицию, ритм, движение и красоту вокруг нас. Наши занятия - это диалог между взрослым и ребенком, художником и тем, кто делает первые открытия в изобразительном искусстве. А наши картины – это наш взгляд на мир.

«Рисуем». Дети рисуют с рождения. Это часть их игры, часть познания окружающего мира и самого себя. Ребенок и карандаш - два неотъемлемых понятия, конечно, если взрослый не совершил случайно когда-то ошибку, внезапно вторгнувшись в мир ребенка со своими «советами». Дайте детям свободу, бумагу и карандаши, и вы увидите, как ребенок сам научится рисовать! Он будет выражать свои эмоции, настроение, играть, рисуя. Мы только подсказываем, направляем, дополняем рисование ребенка, стараемся его заинтересовать, вдохновить и поверить в собственные возможности. Мы педагоги, но мы и сами художники. Мы рисуем! Наши работы - это наш разговор с миром и со зрителем, отражение наших впечатлений и чувств, это то, что мы хотим донести до вас, смотрите!

«Говорим». Мы говорим с нашими учениками. О чем? Обо всем… О закате и восходе, о цвете моря и оттенках неба, о композиции, колорите, о художниках и их произведениях, о тайнах и загадках старинных полотен и Древнеегипетских скульптур. Мы говорим с родителями наших учеников о важности творческого развития в развитии личности человека, о развитии художественных способностей и формировании мыслящего человека. Мы говорим через наше творчество со зрителями о нашем времени, о современном человеке и его среде, о связи с нашей историей, о жизни и о себе!

«Мы видим, рисуем, говорим! Мы хотим сделать ваше пребывание на нашей выставке интересным, полезным, запоминающимся».