Проект грибы в подготовит группе. Проект "Грибы и ягоды"

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio . Все материалы к проектам упакованы в архивы формата.rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR .

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Безопасность, Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Одинцова Наталия Николаевна — воспитатель

Образовательное учреждение:

Добавлено: воскресенье, 11.08.2013

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Страница №1. Титульный лист.

Страница №2. Знакомство с грибничком, который приглашает нас в лес за грибами. (Потянув за изображение грибничка можно вытянуть пояснения к страницам).

Задачи. Обобщать представления о лесе, как о природной зоне, уточнить, что это место естественного произрастания грибов. Формировать представления о правилах безопасности в лесу. Воспитывать любовь к родной природе.

Действия. Познакомить детей с грибничком, рассмотреть картинку леса, обсудить, активизировав собственные воспоминания детей. Потянуть вниз за белочку в верхнем левом углу. По очереди вытащить за восклицательный знак символы подстерегающих в лесу опасностей (а). Из-за ёлочки в нижнем правом углу вытащить картинки – символы способов защиты (б). Закрыть картинками (б) подходящие картинки (а), сформулировать правила безопасного поведения в лесу.

Страница №3. Одень Машеньку в лес.

Задачи. Закреплять представления о правилах безопасности в лесу, подходящей одежде для похода в лес. Развивать речь-доказательство. Воспитывать желание помогать.

Действия и задания. Рассказать от имени Грибничка, что он пригласил свою подружку Машеньку в лес за грибами. Она выбрала для этого похода свой самый красивый наряд. Попросить ребят объяснить девочке, почему этот наряд не подходит и помочь ей выбрать подходящую одежду. Предметы одежды спрятаны за картинкой шкафа.

Страница №4. Весёлый паровозик.

Задачи. Закреплять представления о правилах безопасности в лесу, подходящей одежде для похода в лес. Развивать речь-доказательство.

Действия и задания. Весёлый паровозик отправляется в лес и отвезёт только тех людей, которые правильно оделись для похода в лес. Просим детей выбрать этих людей, посадить в вагоны паровозика и объяснить свой выбор.

Страница №5. Выбери нужное.

Задачи. Закреплять представления о правилах безопасности в лесу, предметах, необходимых грибнику в лесу.

Действия и задания. Грибничок предлагает детям выбрать и поместить в круг те предметы, которые необходимо взять с собой в лес для похода за грибами. Просим детей мотивировать свой выбор фразами типа «Я выбрал нож, потому что он нужен грибнику, чтобы срезать грибы.» Если ребёнок пробует перетащить неправильный предмет, активизируется область красного креста.

Страница №6. Энциклопедия юного грибника.

Задачи. Формировать элементарные экологические представления. Знакомить детей с основными видами съедобных и ядовитых грибов. Учить различать их по внешним признакам. Дать представления о том, что незнакомые грибы нельзя срывать, потому что они могут оказаться ядовитыми.

Действия и задания. Грибничок рассказывает детям о том, какое разнообразие грибов существует на свете. Объясняет, что собирать можно только те грибы, о которых наверняка знаешь, что они съедобны. Предлагает прочитать книгу, которая расскажет о некоторых грибах.

За каждым изображением разворота книги закреплена гиперссылка на страницу, рассказывающую о том виде грибов, который помещён на этом развороте. На странице представлены картинка и фотографии грибов, краткая информация об этом виде, его внешних особенностях, характерных месте и времени произрастания. Также на странице нарисована Грибная фея, которая расскажет детям стихотворения о грибах, если на неё нажать. Чтобы вернуться на страницу с книгой надо нажать на изображение грибничка.

За разворотом книги, на котором нарисован красный восклицательный знак закреплена гиперссылка на страницы, рассказывающие о ядовитых грибах. Клик на старичка-лесовичка возвращает с этих страниц обратно к книге.

Страница №7. Старичок-лесовичок.

Задачи.

Действия и задания. Смотрим вместе с детьми на красивую картинку леса. Говорим от имени Грибничка, что хоть мы и хорошо подготовились для похода за грибами, Старичок-лесовичок не хочет нас пускать в свой любимый лес, пока мы не докажем, что умеем беречь природу.

Страница №8. Задания Старичка-лесовичка.

Задачи. Формировать элементарные экологические представления. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Действия и задания. Старичок-лесовичок приготовил для нас испытание. Мы должны посмотреть на ребят, которые гостили у него в лесу и сказать, правильно они поступали или нет. При нажатии на зелёный пузырь открывается картинка. Дети рассматривают, объясняют в чём ошибка и перечёркивают картинку красным крестом, который берут из рук Старичка-лесовичка (крест клонируется).

Страница №9. Лесная полянка.

Задачи.

Действия и задания. Предложить детям собрать в корзину только съедобные грибы. При нажатии на несъедобный гриб активизируется область неправильного ответа.

Страница №10. Непослушные грибочки.

Задачи. Закреплять знание основных видов съедобных грибов. Формировать умение узнавать их по внешним признакам. Формировать умение образовывать новые словоформы от названий грибов (множественное число).

Действия и задания. Прочитать детям стихотворение с рамки-подсказки. Предложить послушать какой грибок убежал с кочки (за каждой кочкой закреплён аудиофайл), найти такой гриб среди убегающих и посадить его на кочку. Для проверки нажать на зелёную звёздочку, где спрятан правильный грибок. Спросить, сколько и каких грибов растёт на кочке.

Если такой вариант сложен для детей, можно сначала открыть звёздочку, потом найти такой же гриб и посадить его на эту кочку, потом попробовать догадаться, как называются эти грибы и проверить своё предположение, нажав на кочку и прослушав аудиофайл.

Страница №11. Кто питается грибами.

Задачи. Формировать общие представления о рационе питания знакомых животных. Развивать речь-доказательство.

Действия и задания. Предложить детям посадить на грибную полянку только тех животных, которые питаются грибами. Просить комментировать свои действия фразами типа «Я посажу белочку на грибную полянку, потому что она ест грибы».

Те животные, в рацион питания которых грибы не входят, спрячутся за картинкой леса.

Страница №12. Повара.

Задачи. Закрепить представления о способах обработки, приготовления и заготовки грибов. Развивать умение образовывать новые словоформы. Развивать монологическую речь.

Действия и задания. Предложить детям с опорой на открытые картинки сказать, что можно делать с грибами. Потом сказать, какими станут грибы после обработки: «Если грибы пожарить, они станут жареными». При правильном ответе открыть шторку.

За картинками поваров тоже спрятаны слова, с которыми можно провести такую же работу, но без опоры на наглядность.

Страница №13. Промежуточная заставка.

Страница №14. Незнайка.

Задачи. Закреплять знание основных видов съедобных и ядовитых грибов. Формировать умение различать их по внешним признакам.

Закреплять знание природных зон земли, мест естественного произрастания грибов. Развивать монологическую речь.

Действия и задания. Предложить детям исправить ошибки Незнайки. Чтобы открыть задание, надо потянуть за жёлтые стрелочки в указанных направлениях. При выполнении задания стимулировать детей на произнесение фраз типа «Я пересажу опят из океана в лиственный лес, потому что в океане не растут грибы».

Страница №15. Лабиринт.

Задачи. Закреплять знание основных видов съедобных грибов. Развивать внимание, мелкую моторику.

Действия и задания. Предложить детям узнать, кто какой гриб нашёл. Для этого надо пройти по дорожке (пером или маркером). Потом перетащить нужный гриб в подходящую корзинку и сказать, кто какой гриб нашёл.

Страница №16. Узнай и сосчитай.

Задачи. Закреплять знание основных видов грибов. Закреплять навык счёта в пределах 9. Развивать умение соотносить количество с цифрой. Развивать навык словоизменения.

Действия и задания. Предложить детям сосчитать грибы, поставить нужную цифру и сказать сколько и каких грибов на картинке.

Страница №17. Волшебная полянка.

Задачи. Закреплять знание частей гриба. Закреплять умение сопоставлять объекты по двум признакам (цвет, размер). Развивать монологическую речь.

Действия и задания. Предложить детям назвать из каких частей состоит гриб. Проверить, нажав на соответствующие части большой сыроежки. Попросить от лица Грибничка навести порядок на волшебной полянке, где вредная поганка разломала все сказочные грибы. Стимулировать детей на произнесение фраз типа «Я приделаю к большой красной ножке большую красную шляпку, и получится большой красный гриб».

Страницы 19-32. Эти страницы являются материалом для страницы №6 «Энциклопедия юного грибника».






Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии деревьев, грибов которые растут в наших лесах. О том, что грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы. Гри­бы размножаются спорами, а не семенами, как растения и не цветут. Д еревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них. Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии деревьев, грибов которые растут в наших лесах. О том, что грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы. Грибы размножаются спорами, а не семенами, как растения и не цветут. Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них.




Задачи проекта: Обучающая: - углублять и расширять знания по теме; - называть основные (в данной местности), деревья, грибы; - сформулировать и употреблять имена существительных в родительном падеже множественного числа; - сформулировать правила поведения в лесу.


Развивающая: - проанализировать и применить полученные знания, на практике в решении поставленных задач; - использовать сенсорную информацию, полученную ранее, активизировать память, операции мышления (сравнение, классификация, анализ, синтез), включать воссоздающее и творческое воображение - обобщать главные признаки грибов, деревьев, сравнивать их особенности, выделять основные части; - действовать сообща со сверстниками, проявлять коммуникативные умения, отличать съедобные и не съедобные грибы, называть их, рассказывать об отличительных признаках; - использовать активный словарь (названия, признаки, действия), накопленных при изучении темы.




1-й этап: подготовительный Предварительная работа педагога Изготовление: – альбомов по лексическим темам: «Деревья», «Грибы»; – демонстрационный материал: «Осень», «Деревья», «Съедобные и ядовитые грибы»; – создание картотеки: стихов, пословиц, пальчиковых игр, игр на общую моторику, физкультминуток, загадок по теме: «Лес», «Грибы»; – составление кроссвордов о деревьях, грибах. – изготовление картотеки дидактических игр «Лес» – Заготовка материала для наблюдений, и изготовления поделок: (мох, грибы, ветки ели и сосны, ягоды, шишки ели и сосны, березовый гриб). - Изготовления гербария. Чтение художественных произведений. - Чтение авторских сказок В. Сутеева «Под грибом», В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», Русской народной сказки «Про козу». - Просмотр мультфильма: «Под грибком» - Слушание музыки: «Голоса осеннего леса» Музыкальная деятельность - Хоровод «За грибами в лес пойдем» (используется мелодия хоровода «По малину в сад пойдем»). Работа с родителями: - Консультация для родителей и педагогов: «Лечебное воздействие звуков леса»; - подготовлена информационная консультация «Ядовитые и съедобные грибы» - участие родителей в сборе природного материала. - выставка поделок из природного материала родителей с детьми.




3-й этап: итоговый Выставка поделок из природного материала Беседы: Берегите леса, берегите от пожаров, от злых людей! Правила поведения в лесу! Сберегите леса для животных, ведь без леса им не прожить. Окружите леса заботой, птицы гнезда там будут вить. Царство грибов. Кому польза, кому вред, от ядовитых грибов. Это наше с вами родное, это наша родная земля. Сберегите леса! Сохраните! – Не устанем мы говорить.

Детский сад "Аленький цветочек"

Воспитатель

Проект "Грибы и ягоды". Средняя группа.

Проект нацелен на то, чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах, ягодах. Какие грибы и ягоды видели и собирали в наших лесах? Являются ли грибы и ягоды частичкой живой природы? Какая роль грибов и ягод в жизни человека? Действительно ли ягоды нашего леса, полезны для здоровья людей?

Актуальность реализации проекта:

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Когда люди болеют, как правило, они сразу бегут в аптеку и покупают дорогостоящие лекарства.

А ведь северные ягоды - это природная аптека. Ягоды всегда помогали нашим предкам восстановить силы, сохранить свое здоровье, удивительную жизненную энергию и молодость. Каждый человек должен любить и беречь природу.

А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу , он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив.

Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Грибы и ягоды». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности , мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Совместно с родителями оформим выставки в группе и украсим наш участок.

Цель: Обобщить знания детей о грибах и ягодах наших лесов.

Задачи:

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.

Обучающая:

Формировать у детей знания о грибах и ягодах их видах, о ценности грибов и ягод для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах и ягодах, проявлять заботу о природе.

Вызвать познавательный интерес к целебным свойствам ягод, изучить применения ягод в жизни человека.

Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях;

Развивающая:

Развивать воображение, логическое мышление, любознательность, наблюдательность;

Развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности.

развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.

Тип проекта:

творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема:

Дети не имеют достаточных знаний о грибах и ягодах, произрастающих в наших лесах.

Ожидаемые результаты: воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и ягодах, их ценности для человека, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения. Дети узнают, какие ягоды растут в нашем крае, об их целебных свойствах, о применении ягод в медицине, кулинарии, косметологии .

Сроки проведения: с 12.05 – 31. 05. 2015 г.

Режим работы: во время и вне занятий.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма проведения:

Игровая деятельность, беседы, заучивание стихов о грибах и ягодах, просмотр презентации «Грибы и ягоды наших лесов»,

Выставка книг «Грибная поляна», «Ягоды» фотоколлаж «Мы - грибники» (совместная деятельность детей и родителей), продуктивная деятельность: лепка, аппликация .

Материал и оборудование: Стихи, пословицы, маски для театрализованной деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, музыкальная аппаратура, подборки детских песен, ноутбук, презентация «Грибы наших лесов», мультфильмов, макеты различных грибов и ягод, корзинка, бумага цветная, ножницы, картон, клей - карандаш, набор демонстрационных картинок «Грибы», «Ягоды», подборка детских книг о грибах и ягодах (для выставки в группе).

1 этап. Сообщение темы проекта детям и родителям с целью привлечения их к совместной деятельности. Знакомство с планом работы, распределение обязанностей с учётом пожеланий и возможностей родителей.

2. этап Поисковый

Узнать все о ягодах и грибах нашего леса.

Как выглядит растение, плод?

Где растет ягода?

Сроки созревания ягод и правила сбора.

Какие грибы растут в наших лесах.

Выяснить, кто еще в природе питается ягодами и грибами?

3 этап. Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

*** Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В лесу», «Магазин»,

«Больница».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; уточнить особенности поведения в лесу и правил сбора в лес; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу.

*** Настольно-печатная игра «Животные наших лесов», лото «Кто где живёт», «Овощи, фрукты».

Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

*** Словесные игры «Кто где живёт? », «Доскажи словечко », «Исправь ошибку», «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».

Цель: расширять у детей знания об окружающем мире, учить различать съедобные и несъедобные грибы, развивать речь, память.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: прививать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

Чтение и заучивание стихов о грибах, и ягодах.

Беседа: «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы», «Какие бывают ягоды»

Чтение пословиц и поговорок о грибах и ягодах, отгадывание загадок.

Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки по показу воспитателя и других детей, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

3.3. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Аппликация из цветной бумаги «Братцы – грибочки».

Аппликация из цветной бумаги «Ягоды»

Лепка различных грибов: подосиновик, лисичка, боровик.

Оформление в группе выставки детских работ «Все грибочки хороши!»

«Ягоды на полянке».

3.4. Выставка. Фотоколлаж «Мы - грибники»

Цель: развить интерес детей к сбору грибов, обсудить ценность грибов для человеческого организма, познакомиться с семейными традициями ребят, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1. Выставка книг «Грибная поляна»

4.2. Фотовыставка «Мы – грибники»

4.3. Выставка детского творчества «Все грибочки хороши!»

Вывод: Северные ягоды и грибы замечательный подарок короткого сибирского лета - кладезь витаминов и множества полезных веществ, помогающих восстановить здоровье и укрепить иммунитет.

Список используемой литературы

1. «Зелёный дом», Москва, Просвещение, 1997 – 254с

2. , Энциклопедический словарь юного биолога, Москва, Педагогика, 1986 – 352с

3. , "Грибы, растения и люди" - Москва:

Агропромиздат, 1986 - с.208

4. Васильков и ядовитые грибы средней полосы европейской части России (определитель), 2-е изд., г. Санкт-Петербург, изд. "Наука" 1995 г., - 189 стр.,

5. интернет – ресурсы:

ru. wikipedia. org› Список грибов, занесённых в Красную книгу России

dou158.ucoz. ru›index/proekt_quot_griby…jagody…379

Евгения Камынина

Актуальность проекта:

В сентябре в лесах настала грибная пора. Поскольку территория нашего детского сада находится вблизи естественной лесополосы, педагоги с детьми могут наблюдать за лесными растениями, в том числе и грибами. В группе и на прогулке дети постоянно задавали мне вопросы о внешнем виде грибов, о их разнообразии, уточняли названия, рассматривали строение грибов, делали зарисовки, проводили опыты, рассуждали о грибах, читали художественные произведения на данную тему.

Высокий интерес детей к грибам, как объектам природы, явился причиной для создания образовательного экологического проекта «Грибочки в лесочке».

Цель проекта:

Формировать у дошкольников представление о съедобных и не съедобных грибах о их разнообразии и строении.

Задачи:

Научить детей распознавать съедобные и несъедобные грибы

Познакомить их со строением гриба

Расширить активный словарный запас

Рассказать детям о роли грибов в природе и в жизни человека

Формировать бережное отношение детей к природным объектам


Основные мероприятия проекта:

«Путешествие по лесу» - целевая прогулка

«Из чего же, из чего же, из чего же…» - практико-исследовательская деятельность

«Грибная полянка» – создание макет лесной полянки

«Грибочки в лесочке» – творческая выставка детских рисунков

«Под грибом» – театрализованный спектакль по сказке В. Г. Сутеева

1."Путешествие по лесу"

Формирование первоначальных представлений у детей об условиях естественного произрастания грибов.

Показать детям красоту и богатство осеннего леса

Научить различать съедобные и несъедобные грибы

Воспитать бережное отношение к природе, ее обитателям

2.«Из чего же, из чего же, из чего же…»

Формировать основы исследовательской деятельности

Познакомить с разнообразием видов грибов

Изучить строение и свойства грибов


3.«Грибная полянка»

Формирование основ моделирования методом продуктивной деятельности

Закреплять практические навыки с различными материалами

Развивать пространственно- образное мышление

Воспитывать художественно – эстетический вкус

Привлечь родителей к созданию макета


4.«Грибочки в лесочке»

Создание условий к развитию художественного потенциала

Воспроизводить разные виды грибов

Совершенствовать навыки работы карандашом

Формировать основы художественно – эстетического вкуса


5.«Под грибом»

Приобщение детей к театральной культуре

Организация совместной творческой деятельности детей и педагогов

Создать условия для творческой самореализации каждого участника спектакля

Укреплять навыки социального общения

Итоги проекта:

Дети узнали, что есть съедобные и несъедобные грибы и как их различить

Познакомились со строением грибов, что их можно различать по цвету, составу.

На примере моделирование «грибной полянки» увидели о разнообразии грибов

Дети в процессе всего проекта расширили свой словарный запас

Дети были приобщены к природе и у них сформировалось бережное отношение к ней.

Проект «Грибы-грибочки»

Воспитатель: Шалаева Ольга Леонидовна

Тип проекта: экологический

Характер проекта: познавательно- информационный, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Предметы исследования: грибы

Участники проекта: дети-педагог

Проблема: дети недостаточно знают о грибах, произрастающих в наших лесах.

Актуальность проекта: Гриб-одно из самых интересных и таинственных

явлений природы. Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии грибов которые растут в наших лесах. Мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Участие детей в этом проекте позволит максимально обогащать знания и представления о грибах –съедобных и несъедобных их характерных признаках, развивать творческие способности, связную речь.

Цель проекта:

1. Углубление знаний и

представлений детей о грибах.

2. Формирование познавательных

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с грибами, которые растут в наших лесах.
2.Формировать знания о грибах, об их строении, функциях и
значении в лесном сообществе и в жизни людей.
3.Учить детей определять основные виды грибов (подберезовик, лисички, подосиновик, опята, белый гриб (боровик),шампиньоны); различать съедобные-несъедобные грибы.
4.Развивать познавательные интересы и творческие способности дошкольников на примере изучения разнообразия грибного мира.
5.Воспитывать бережное отношение к природе.

Выбор темы

(использование модели трёх вопросов)

Что мы знаем о грибах?

Грибы могут быть ядовитыми.

Грибы растут возле деревьев.

Грибы разного цвета.

Грибы растут в лесу.

Что мы хотим узнать о грибах?

Какие есть грибы?

Где живут грибы?

Как грибы можно различать?

Как мы можем узнать о грибах?

Узнать из книг.

Спросить у воспитателя.

Спросить у родителей.

Посмотреть мультфильм.

Предполагаемый результат:

Закрепления знаний о представлений детей о грибах;

Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающим, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, приметами, загадками о грибах.

Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой).

Подготовка к проведению проекта:

Подбор методической и художественной литературы;

Подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка;

Подбор пособий и игр по данной теме;

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, (картинки, плакаты, настольные игры);

Подготовка материала для продуктивной деятельности;

Презентация про грибы;

Художественное творчество;

Перспективный план реализации проекта

«Грибы грибочки»

Познавательное развитие

Беседы «Где растут грибы», «Польза и особенности грибов», «Правила поведения в лесу»

Рассматривание иллюстраций картин, муляжей,фотографий с изображениями грибов.

Оформили в уголке природы. «Грибную полянку»

Социально-коммуникативное

развитие

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Лото», «Домино», «Корзина с грибами», Шнуровка «Корзина грибов»

Дидактические игры: «Обведи грибок», «Собери грибы в корзину», «Помоги белочкам»

Игры: «Какие грибы спрятались», «Какой гриб лишний», «Собираем грибы»

Угадай по описанию.

Подвижные игры:

«У медведя во бору грибы ягоды беру»

«Собери грибы в корзину»

Игры в мяч «Назови грибы»

Речевое развитие

Отгадывание загадок о грибах.

Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошел»

Зарядка для пальчиков

Физкультминутка «В лес гулять мы пошли»

Физкультминутка «За грибами»

Чтение художественной литературы:

«Грибы» А. Толстой

«За грибами» Е. Ярышевская

«Под грибом» В. Сутеев

«Грибы» В. Катаев

«Подберезовик» В. Зотов

«Мухомор» В.Зотов

Потешка «Гриб-Грибок»

«Гриб – волшебник» И.Алиева

«Грибы» И.Фадеева

Художественное творчество:

Лепка «Грибы для ежика»

Аппликация «Белый гриб»,

Книжки- раскраски «Грибы в лесу»

Рисование «Грибы в лесу»

Аппликация с элементами лепки «Мухомор»

Конструирование

«Раз грибок два грибок»

«Построй грибок»

Творческая работа

Аппликация коллективная работа

«Грибная полянка»

Музыкальная деятельность

Танец «Грибочки»

Продуктивная деятельность

Изготовление ЛЭПБУК про грибы

Презентация «Грибы-грибочки»

Результат

В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много нового о грибах:

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о грибах, о многообразии грибов;

На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о грибах, у детей расширился и активизировался речевой запас.

Литература:

О.С. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду:Средняя группа

Т.А. Шорыгина Грибы Какие они?

Н.А. Кнушевицкая Стихи и речевые упражнения по теме «ГРИБЫ»

Интернет – ресурсы

«MAAM.RU» http://www.maan.ru/

«Дошкольник.RU» http://doshkolnik.ru/

«Родная тропинка» RODNAYA TROPINKA.RU