Общая характеристика легковых автомобилей. Художественное описание того, как я непреднамеренно чуть не "уехал в закат"! (1 фото)

Человек всегда уделял внимание транспорту в искусстве. Одни авторы относились к машинам как к предметам роскоши, другие упоминали их как деталь, третьи использовали как инструмент для создания определенных ситуаций. Иногда автовладельцы в рассказах, романах и повестях покупают запчасти для своих машин в специальных магазинах, таких как www.soauto.spb.ru , или ухаживают за внешним видом «железного коня». Все зависит от времени, которое описывается в произведении, и от сюжетной линии. Ведь замысел автора может кардинально отличаться.

Художественные произведения и автомобили

Привычка упоминать средство передвижения в прозе осталась у людей еще с античных времен. Ведь тогда обязательно описывались повозки, лошади, слоны и ишаки, чтобы объяснить, насколько герой торопился к цели и сколько ресурсов вез с собой.

    В современной и классической литературе довольно часто можно встретить описание автомобилей:
  1. В «Трех товарищах» Ремарка упоминается некий «Карл». Точная модель машины не указана, известно лишь то, что это был очень старый автомобиль с высоким поржавевшим кузовом. Один из героев установил на него спортивный двигатель. Получилось забавное несоответствие между внешностью автомобиля и его возможностями.
  2. В производственном романе А. Хейли «Колеса» описывается жизнь целой корпорации. Концерн, производящий автомобили, рассматривается со всех сторон: от разнорабочего до руководителя.
  3. В детективной повести Жапризо «Ловушка для Золушки» машина становится подарком. Fiat 1500 подарила главной героине Жанна. Машина появлялась на протяжении всей книги.
  4. Лорен-Дитрих Козлевича в «Золотом теленке» Ильфа и Петрова сыграл очень важную роль. Без «Антилопы» было бы сложно представить развитие сюжета.

Можно привести еще множество примеров упоминания автомобилей в художественной литературе – как популярных, так и незаслуженно забытых. Но в каждой книге роль самодвижущихся повозок или спортивных болидов очень серьезно отличается.

От умения правильно излагать свои мысли во многом зависит то, как вас будут понимать окружающие. Именно по этой причине русский язык - это один из основных предметов школьной программы. Начинается он с чистописания в первом классе и преподается в течение всего периода обучения. Для многих достаточно проблематично научиться писать без ошибок - об этом говорит культура речи человека, то, как он выражается и разговаривает. Некоторые педагоги считают, что умение правильно говорить во многом определяет грамотность индивида и его умение выражать свои мысли. Именно по этой причине образовательная программа направлена скорее не на заучивание правил русского языка, а на развитие умения стилистически верно построить свои рассуждения. С этой целью в школе проводится большое количество работ, направленных на описание. Примеры их достаточно просты: или, скажем, о том, как ребенок провел каникулы.

Такие задания позволяют ученику развить умение правильно подбирать нужные слова и, как следствие, грамотно выражаться.

Что такое описание

Описанием называется любой отрывок текста или изречение, раскрывающее смысл увиденного или услышанного. По сути, то же описание природы сводится к речевому переносу увиденного на бумагу. Как правило, впервые с таким типом текста человек сталкивается в школе на уроках русского языка. Современные образовательные программы построены таким образом, что младшие школьники среднего звена, а именно пятый-шестой класс, пишут сочинения, в которых требуется сделать, например, описание цветов или человека. На самом деле в таком задании нет ничего сложного или необычного, однако у ребенка могут возникнуть определенные трудности по той причине, что он никогда прежде не описывал что-либо связным текстом.

Виды описания

Вообще, все описания можно условно разделить на две большие группы: живого и неживого. К первому типу следует отнести людей, животных, растения, природу, словом, все, что можно считать одушевленным. Второй тип также достаточно распространен: сюда относят описание города, времен года, вещей, техники. Несмотря на такое разделение, способы ведения повествования могут перекликаться, так как в сочинениях непременно должна присутствовать некоторая литературность изложения, предполагающая использование средств художественного выражения. Конечно, это приходит со временем, и первые сочинения вовсе не будут похожи на идеально написанные тексты. Но при должном уровне начитанности ребенка с течением времени он научится подходящими словами изображать все, что угодно, будь то описание природы или человека.

План описания

Несмотря на то что на уроках преподаватель обязан дать ученикам тот план, по которому следует производить описание, примеры подобных работ могут быть различными. Попытаемся рассмотреть некий универсальный способ написания таких сочинений. Во-первых, нужно выделить для себя основные моменты, на которых будет строиться структура работы, а именно вступление, основную часть, заключение или вывод.

Важно заметить, что в таких работах отсутствует. Это логично, потому что сложно его выделить, если задачей является, например, описание города. Каждая часть имеет свой размер. Вступление - небольшое, пара общих предложений, задающих тон всему сочинению. Основная часть - более развернутая, здесь будут основные моменты. Заключение - это общее впечатление от описанного объекта. Во вступлении следует сказать о том, как был создан объект - если это картина, то кем и когда была написана, если здание, то кто его архитектор. Об основной части будет сказано ниже, а в заключении пишут, как правило, о том, понравился или не понравился объект и почему.

Как выражать свои мысли

При написании подобной работы очень важным является то, как автор будет вести повествование. Одним из наиболее удачных приемов описания считается выбор самых ярких деталей и их подробный разбор. Существует еще один способ, заключающийся в общем обзоре всех имеющихся деталей. Здесь очень важно угадать, если это, например, Художник мог сделать определенный акцент, который нужно уловить. В таком случае описание будет ярким. Еще очень важным моментом является то, что необходимо точно подбирать выражения, дабы читатель работы смог явно себе представить описываемый объект. Конечно, такое мастерство присуще лишь талантливым писателям, но упорным трудом можно добиться неплохих результатов.

Описание в школе

Наиболее острым вопросом являются школьные описания, так как именно здесь обнаруживаются первые трудности. Вообще, в заданиях используют лишь некоторые виды работ, разобрав которые, можно успешно справиться с любой задачей. Тому, как это сделать, и будет посвящена вторая часть статьи. Как правило, задания по описанию базируются на различных картинах известных художников.

Наверняка художественное описание природы - это то, с чем в первую очередь сталкивается каждый ученик. Не нужно этого бояться, ведь существует определенный план, следуя которому, можно без особых трудностей справиться с задачей. Итак, имеется задание, требующее выполнить описание. Примеры рассмотрим ниже.

Описание пейзажа

Во-первых, необходимо в точности следовать плану, который был представлен выше. Нас интересует именно основная часть, так как она вызывает наибольшее количество вопросов. Существует такое правило: при описании любой картины следует двигаться в одном направлении. Что это значит? Все довольно просто. Если имеется пейзаж, то описывать объекты необходимо, например, сверху вниз или наоборот. Это позволит не забыть ни одной детали и составить целостное представление о картине. Далее при движении требуется выбирать любой объект и описывать его положение в общей композиции, не забывая использовать выражения, так как это сделает изложение более литературным.

Также немаловажным моментом считается то, как автор назвал свою картину. Из этого можно сделать вывод о том, на что следует обратить особое внимание. Если, например, он назвал картину «Лето», это значит, что следует обратить внимание на все атрибуты этого времени года и постараться найти их на полотне. В таком случае описание лета будет достаточно успешным. Например, описание подобной картины вкратце может выглядеть следующим образом: "На картине художника N перед нами предстает живописный пейзаж, запечатленный в знойную летнюю пору. Солнце находится в зените, поэтому можно сделать вывод о том, что сейчас полдень. Стоит спокойная погода, ветра нет, не двигаются. Яркие тона на поле подчеркивают, что сейчас июнь - самая сочная пора" и так далее.

Описание людей

Вторым по популярности заданием можно считать описание различных портретов. По сути, оно мало чем отличается от любого другого вида, но принцип здесь немного другой. Если требуется сделать пример можно рассмотреть в любом произведении классической литературы. Автор-профессионал легко «пробегается» по внешнему виду героя, рассматривая его одежду, лицо и останавливая внимание на каких-то отличительных чертах, что позволяет оживить повествование. Такой прием будет очень выигрышно смотреться в любой работе. Но необходимо иметь чувство меры, а именно - не зацикливать внимание на одной детали. Сама суть описания состоит в том, чтобы за минимально короткое время наиболее точно передать главные черты объекта.

Описание растений

Излюбленной темой многих художников является изображение растений, именно поэтому нередко приходится сталкиваться с проблемой их описания. Здесь следует обратить внимание на то, что, как правило, такие объекты небольшого размера, поэтому автор картины акцентирует внимание на деталях.

Описание цветов может служить ярким примером. Если картина - это натюрморт, то придется постараться, чтобы заметить все черты, которые передал художник. Капельки росы, сломанные тычинки или лепестки неправильной формы - все это те важные детали, которые передают настроение картины, и, следовательно, они должны быть отражены в описании. В общем и целом, кардинальных отличий нет. Единственное, на что следует обратить внимание, - это краски. Цвет растения может играть довольно значимую роль, поэтому необходимо обратиться к материалам, которые раскрывают значение цветовых символов.

Другие описания

Помимо пресловутых картин, еще одним типом заданий может явиться описание каникул. Наверное, каждый писал о том, как он провел их, непременно включая в свой рассказ описание лета. Здесь стоит обратить внимание на некоторые общие детали, которые ассоциируются с тем или иным временем года, тем, что легко представит себе любой. Тогда работа будет выглядеть очень выигрышно.

Заключение

Конечно, можно дать массу советов по поводу того, как нужно делать описание. Примеры не будут лишними, однако они могут оказаться При написании любых работ очень важен стиль. Его наличие в большинстве случаев может существенно помочь, даже если человек не владеет информацией. Заимствование чужих мыслей может привести к притуплению писательского таланта, который есть у каждого. А это, в свою очередь, чревато тем, что в старших классах или на экзаменах ученику будет трудно сконцентрироваться и правильно изложить свои мысли. Если ребенок самостоятельно способен выполнить описание того или иного объекта, значит, он не просто умеет правильно выражать свои мысли, но делает это уверенно и быстро. Бесспорно, этому нужно учиться, и здесь будет полезна лишь практика. Знать русский язык - это обязанность каждого гражданина России.

К легковым автомобилям относят пассажирские автомобили вместимостью до 8 человек, включая водителя. Основными отечественными заводами-изготовителями их являются: Волжский автозавод (ВАЗ), г.Тольятти; запорожский автомобильный завод (ЗАЗ), г.Запорожье; производственное объединение «Ижмаш», г.Ижевск; Горьковский автозавод (ГАЗ), г.Нижний Новгород, а также в г. Таразе; Ульяновский автозавод (УАЗ), г.Ульяновск; Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ), г.Луцк, «Шкода» г. УстьКаменогорск, «НИВА» г. Семипалатинск и т.д.

Главными классификационными признаками для легковых автомобилей являются масса снаряженного автомобиля и рабочий объем двигателя.

Основной номенклатурной характеристикой для конкретных разновидностей автомобилей является индекс модели . Принятая система обозначений включает сокращенное название завода-изготовителя, индекс класса автомобиля, номер его модели и модификацию, разновидность исполнения (например, ВАЗ-21083-01). Полный товарный адрес включает индекс и торговую марку рассматриваемой модели (например, ВАЗ-2121 Нива).

При характеристике типажа конкретных моделей по классам важнейшими ассортиментными признаками являются: предназначение автомобиля, колесная формула и компоновка, тип кузова (с числом мест и дверей).

Предназначение выражает функциональные возможности данной модели в части передвижения в различных дорожных условиях. По данному признаку различают автомобили общего назначения и автомобили повышенной проходимости.

Автомобили общего назначения предназначены для движения по дорогам различных категорий, преимущественно по автотрассам.

Автомобили повышенной проходимости могут двигаться вне дорог, предназначены для эксплуатации преимущественно в условиях сельской местности.

Проходимость автомобиля существенно зависит от конструктивного показателя, называемого «колесная формула».

Колесная формула указывает общее количество колес автомобиля (для легковых – обычно 4) и количество приводных (ведущих) колес. Автомобили общего назначения, как правило, имеют колесную формулу «4 х 2», то есть из четырех колес автомобиля ведущими являются два; автомобили повышенной проходимости конструируются по формуле «4 х 4» , то есть со всеми ведущими колесами. С колесной формулой увязывается компоновка автомобиля в целом.

Компоновка характеризует место расположения двигателя. Количество и положение приводных осей, конструкцию силовой и ходовой части автомобиля в целом. В легковых автомобилях отечественного производства применяются следующие компоновочные схемы:

· Заднее приводная с передним расположением двигателя (классическая) «4 х 2» - двигатель располагается спереди (продольно кузову над осью передних колес), привод на ведущие колеса задней оси осуществляется посредством карданного вала, расположенного в нише пола кузова. Примеры: ВАЗ-21013, ВАЗ-2105 и др.;



· Заднее приводная с задним расположением двигателя «4 х 2» - двигатель расположен в заднем отсеке кузова автомобиля, ведущими являются также колеса задней оси, которая находится рядом с двигателем. Пример: ЗАЗ-968М;

· Переднее приводная «4 * 2» - двигатель и трансмиссия располагаются непосредственно над передней осью, представляя собой общий силовой узел с выводом крутящего момента на передние ведущие колеса. Весь узел при этом компактно размещается в передней части кузова и ниша в полу кузова не требуется. Примеры: ВАЗ-2108, Москвич-2141 и др.;

· Полно приводная «4 * 4» - расположение двигателя и привода на заднюю ось аналогично классической схеме, для привода передней оси имеется раздаточная коробка и второй карданный вал. Пример: ВАЗ-2121, УАЗ-31512.

В настоящее время наиболее целесообразной для автомобилей малых классов считается переднее приводная компоновочная схема - прежде всего в силу высокого коэффициента полезного использования внутреннего объема кузова. В среднем классе этот показатель не так важен и здесь сохраняется в основном классическая компоновка.

Тип кузова определяется по взаиморасположению внутренних объемов, базе (расстояние между осями автомобиля), количеству рядов сидений и боковых дверей, возможности открытия (или снятия) верха, доступу в багажное отделение и в значительной мере – по внешней конфигурации.

Современные легковые автомобили в основном выпускаются с кузовами типа «седан», «хэтчбек» и «универсал».

«Седан» - закрытый двух- или четырех дверной кузов с двумя рядами сидений. Багажник полностью отделен от салона, доступ к багажнику - через специальную крышку (капот багажника).

Таблица 11.3 Типаж легковых автомобилей

Менее распространенными названиями кузовов данного типа являются: «нотчбек», «салун», «берлина», «лимузин».

«Хэтчбек» - закрытый двух- или четырех дверной кузов с наклонной задней стенкой, в которой имеется открывающийся наверх люк, то есть «нечетная дверь». Багажник отделен горизонтальной съемной полкой в задней части салона. Задний ряд сидений может откидываться, при этом увеличивается пространство для размещения багажа. Менее распространенные названия кузовов данного типа: «комби», «лифтбек» и «свингбек».

«Универсал» - закрытый двух- или четырех дверной грузопассажирский кузов, в котором помещение для груза выполнено в общем объеме с салоном и может значительно увеличиваться путем складывания заднего ряда сидений. Доступ к багажу – через дополнительную дверцу («нечетную дверь») в заднем торце кузова. К «универсалам» относятся: ВАЗ-2121 (с двумя боковыми дверями), ВАЗ-2104 (с четырьмя боковыми дверями). Кузова данного типа называются также «стейшн вэгон», «фамильяле», «эстейт» и «бреак».

За последние годы самое широкое распространение в мире получили кузова типа «хэтчбек», сочетающие достоинства «седана» и «универсала», занимающие промежуточное положение между ними.

Потребительские свойства легковых автомобилей. В настоящее время в особо малом и малом классах производятся в основном переднее приводные автомобили с кузовами типа «хэтчбек». Рассмотрим их более подробно.

Особо малый класс представлен автомобилями ВАЗ-1111 и ЗАЗ-1102.

Ока ВАЗ-1111 – переднее приводной малогабаритный (длина – 3,2м), легкий и экономичный автомобиль, предназначенный для деловых поездок по городу и в хороших дорожных условиях. При малых внешних габаритах внутри кузова типа «хэтчбек» относительно свободно умещаются четыре взрослых человека, при сложенных задних сидениях объем багажника - около 0,5м 3 . Двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом всего 649см 3 развивает мощность 30л.с., что достаточно для движения со скоростью 120 км/ч. При этом жидкостное охлаждение обеспечивает устойчивый температурный режим работы двигателя даже в экстремальных условиях. Низкий уровень шума в салоне – 77дБ (А) – также выгодно отличает этот автомобиль от предыдущих моделей данного класса в отношении комфортабельности. Автомобиль снабжен вакуумным усилителем привода тормозов, галогенными фарами, эффективным отоплением салона и другими элементами комфортабельности и безопасности, применяемыми обычно в автомобилях более высокого класса. Съемные передние крылья значительно повышают ремонтопригодность кузова, особенно в отношении антикоррозионной обработки. Кузов быстро и легко трансформируется в «грузовой вариант».

Таврия ЗАЗ-1102. особенностями кузова являются высокие аэродинамические качества, современный внешний вид и выгодное сочетание жесткости и прочности конструкции с малой собственной массой. Компоновка кузова позволяет при данных габаритных размерах автомобиля достичь наибольшего полезного объема. Размещение силового агрегата спереди позволяет создать вместительный багажник сзади, а поперечное расположение двигателя экономит длину моторного отсека и за счет этого дает возможность увеличить длину пассажирского салона. При меньшей, чем у модели ЗАЗ-968М (на 40 мм), длине автомобиля ЗАЗ-1102 имеет большую длину пассажирского салона и в 1,5 раза больший объем багажника.

Четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения мощностью 50 л.с. имеет довольно высокие значения крутящего момента в зоне малых частот вращения. Коробка передач – пятиступенчатая (5-я передача – для снижения расхода топлива в условиях равномерного магистрального движения). Использование прогрессивных технических решений по всем агрегатам автомобиля позволило добиться существенного снижения его снаряженной массы: 710 кг у ЗАЗ-1102 по сравнению с 840 кг у ЗАЗ-968М. За счет этого значительно улучшены как топливная экономичность, так и динамические показатели.

Малый класс представлен автомобилями Лада – Спутник ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и автомобилем Москвич АЗЛК-2141.

Спутник ВАЗ-2108 – наиболее массовый автомобиль этого класса. Благодаря компоновке с поперечным расположением силового агрегата и передними ведущими колесами этот автомобиль стал компактнее и легче. Кроме того, более эффективно используется пространство в автомобиле, повышены курсовая устойчивость и проходимость машины по дорогам со скользким покрытием, исключены заносы из-за пробуксовки колес, обеспечен высокий уровень пассивной безопасности при лобовом ударе и низкий уровень шумов и вибраций. Технические и технологические решения, воплощенные в этой машине, обеспечивают комплекс потребительских качеств, определяющих современный легковой автомобиль.

По сравнению с прежними моделями ВАЗа салон на 60 мм длиннее (хотя габаритная длина автомобиля сократилась на 120 мм), сократились размеры туннеля на полу в результате перехода на новую компоновочную схему. Габаритная ширина машины не изменилась, однако благодаря гнутым боковым стеклам ощутимо выросла внутренняя ширина салона на уровне плеч. Кузов «хэтчбек» легко трансформируется из пассажирского в грузопассажирский вариант. Багажный отсек отделен от салона складывающейся полкой, которая поднимается при открывании двери задка. Для перевозки более крупного багажа или груза задние сидения могут быть сложены.

Система отопления и вентиляции обеспечивает подачу воздуха одновременно в несколько точек салона и обеспечивает равномерный прогрев всего объема салона и его стекол. Существенно повлияли на улучшение комфорта передние анатомические сидения с подголовниками и механизмом бесступенчатой регулировки наклона их спинок. При продольном перемещении подушка одновременно приподнимается и поворачивается относительно горизонтали. Взаимное расположение рычагов, кнопок, педалей, руля, приборов подчинено созданию наибольших удобств для управления. В целом улучшена обзорность и снижен по сравнению с ВАЗ-2105 уровень шума в салоне – на 7 дБ (А). Хорошая аэродинамика обеспечила высокие скорость и приемистость ВАЗ-2108. автомобиль требует меньше корректирующих движений рулем, позволяет быстрее и безопаснее преодолевать повороты, особенно на скользких дорогах. Общее уменьшение массы ВАЗ-2108 обеспечивается применением более рациональной компоновочной схемы и широким использованием алюминия – для радиатора и других деталей, а также пластических масс (около 80 кг). Сократились потери, связанные с сопротивлением воздуха, и расход топлива. Двигатель по мощности практически равноценен силовому агрегату ВАЗ-2105, но на 20 кг легче его, имеет новый карбюратор, систему зажигания и целый ряд усовершенствований. Система встроенных датчиков сигнализирует о падении уровня тормозной жидкости, опасном износе тормозных накладок, затянутом стояночном тормозе, падении давления масла, разрядке аккумулятора. Избранная для кузова силовая схема обеспечивает сохранение жизненного пространства салона при ударах спереди, сзади, с боков и в то же время гасит энергию ударов.

В числе мер антикоррозионной защиты – более стойкая грунтовка панелей перед окраской, специальная обработка закрытых полостей, нанесение защитной пленки из эпоксидного состава при окончательной обработке кузова.

Внешний вид автомобиля своеобразен благодаря клинообразной форме двух объемного кузова с гнутыми боковыми стеклами и минимальному количеству хромированных декоративных элементов. Для ВАЗ-2108 характерны большие углы наклона лобового и заднего стекол, ярко выраженные отформованные кромки колесных проемов, блок фары, наружная поверхность которых как бы вливается в формообразующую поверхность кузова.

Спутник ВАЗ-2109 имеет по две двери с каждой стороны, что облегчает посадку и выход пассажиров; разделяющая двери центральная стойка кузова смещена вперед, благодаря чему увеличилось расстояние между стойкой и подушкой заднего сидения; изменилось также положение верхних точек крепления ремней безопасности и они меньше стесняют при поездке.

Для ВАЗ-2109 и его модификаций освоено производство бензобаков из пластмассы. Не уступая в прочности металлическим, пластиковые емкости легче, более технологичны и безопасны.

Среди конструктивных особенностей, повышающих безопасность и комфортабельность ВАЗ-2109, - гидра корректор фар. Он снижает их слепящее действие, помогает правильно освещать дорогу независимо от загрузки автомобиля. Улучшение микроклимата в салоне обеспечивают дефлекторы вытяжной вентиляции в рамках неподвижных боковых окон. Панели обивки на боковинах и двери задка придают салону больший комфорт.

Москвич АЗЛК-2141 – пятиместный автомобиль, его салон на 140 мм шире и на 100 мм длиннее салона автомобиля Москвич -2140. Такое сочетание размеров и массы достигается благодаря применению компоновки автомобиля с приводом на передние колеса. Конструкция передней подвески типа «реечный руль», эффективная тормозная система с плавающими скобами дисковых тормозов передних колес и рычажно-пружинная задняя подвеска обеспечивают безопасность и комфортабельность. Силовой агрегат, состоящий из двигателя, сцепления, коробки передач и главной передачи, выполнен в одном блоке.

Трансформируемое заднее сиденье и легкосъемная средняя часть полки, отделяющей багажник, расширяют возможности автомобиля для перевозки габаритных грузов. Объем багажного отделения может быть увеличен с 0,4 до 1,7 м 3 .

Контроль качества легковых автомобилей. Перед отгрузкой автомобилей покупателям завод-изготовитель обязан:

· провести консервацию автомобилей согласно заводской инструкции по эксплуатации и в соответствии с технологическим процессом;

· залить в бак топливо по установленной техническими условиями норме;

· отключить аккумуляторную батарею от «массы»;

· наклеить на ветровое стекло с внутренней стороны ярлык с указанием мест расположения и количества пломб, а также с отметкой вида применяемого топлива и состояния аккумуляторной батареи (с электролитом, без электролита);

· закрыть стекла и двери кузова;

· произвести пломбирование, исключающее доступ в кузов и багажное отделение, к двигателю и аккумуляторной батарее.

Проведение операций по подготовке автомашин к отгрузке должно быть выполнено торговыми предприятиями при приемке с учетом вышеперечисленных требований без разборки агрегатов и механизмов. Качество автомобилей подтверждается соответствующими документами и клеймом ОТК завода.

Качество всех материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, изготовленных другими заводами, определяют по внешнему виду, наличию клейм технического контроля заводов-поставщиков, сертификатам или паспортам. Заводы-изготовители гарантируют исправность автомобиля в целом, а также нормальную работу всех его агрегатов, механизмов и деталей в течение установленного для каждой модели срока (указывается в ТУ).

При приемке необходимо проверить комплектность автомобиля, так как каждая машина продается с комплектом инструментов и принадлежностей (запасное колесо, банка с краской в цвет кузова, домкрат, насос для накачки шин, лопатка для монтажа шин, манометр шинный, лампа переносная, ключи разных размеров, сумки инструментальные и так далее). Все контрольно-диагностические операции проводятся в процессе предпродажной подготовки автомобилей.

В ночном небе вижу, как луна курит облаками. Забавное сравнение, можно было бы поразмыслить над этим, но сейчас совсем не время и не место.
Мне не больно, но я чувствую, что лежу в луже крови, и что-то тепло и вязкое стекает из под расколовшегося шлема по шее и груди. Наверняка это тоже кровь, а что это может быть еще в этой ситуации? Но все же, боли нет и это странно. Очень подозрительно и странно…
Слышу отрывистый визг покрышек и удаляющийся рык пятилитрового двигателя. Я не удивлен… Глупо было бы ожидать, что водитель геленвагена, ставшего причиной этой ситуации, окажет мне помощь. Очень хочется оглядеть себя, оценить свои повреждения, но я не могу пошевелиться. Я даже не уверен, дышу ли я. Продолжаю пялиться вверх, как Андрей Болконский пялился в небо под Аустерлицем. Как и в его случае, доступная мне панорама – это черное небо и полная луна окруженная облаками. Не самая плохая картинка для последних мгновений жизни.
Стоп!!! Что за мысли? Какие последние мгновения? Неужели я умираю? Хотя… наверное надо это признать, так будет легче. Теряя кровь гранеными стаканами, остается только думать о маме, о том, что ее надежды и мечты сейчас растекаются липким струйками крови по асфальту. О дочери, о ее будущем и о том, что у мамы останется внучка, а значит и смысл в жизни.
Внезапно я начинаю ощущать, что-то огромное, великое вокруг себя. Я буквально чувствую всю Вселенную. Она воздушная, мягкая, сладкая и липкая как сахарная вата. Все становится таким неважным. Все страсти, люди, дела – это химеры, фантомы и миражи! Теперь я уже вижу всю Вселенную. Вижу в ней пустынный ночной проспект и себя, намалеванного красной краской на асфальте, с тянущейся вдоль дорожной разметки красной линией. Метрах в тридцати от моего тела, в кустах белеет моя обувь. Повсюду тут и там заметны лоскуты того, что некоторое время назад было джинсами и другой одеждой. Мерзко видеть себя окровавленным и полуголым, распластанным в какой то нелепой позе. На мне осталась только куртка – это заслуга кордуры и защитных пластин вложенных в нее. Жутковатая картина, но надо признать, что я понимал свои риски. Теперь остается только дождаться, когда я буду окончательно призван. Интересно как это будет происходить? Придет «Костлявая» или появится тоннель с белым светом в конце, а может быть откроется какой-то шлюз? Хотя меня должен больше интересовать не процесс призвания в мир иной, а суд который за ним последует. Натворил то я немало… Странно верить в независимость прокурора-Господа. Эту жилистую лапу никак смазать не удастся.

А вот и менты, тут же подъезжает и скорая помощь. Все не торопливо, в ритме какого-то неспешного танца. По мое тело приехало сразу около десятка человек. Лейтенант, даже не подойдя ко мне, начинает составлять протокол, в то время как сержант направляется дальше вдоль улицы и осматривает в арыке останки моего Сузуки. Мужчина в белом халате перетряхивает мои карманы, находит мой мобильник. Неужели мародер? Нет… он находит в мобильнике последний набранный номер, нажимает кнопку вызова и отходит к карете скорой помощи… через несколько секунд Дима станет первым кто узнает… об аварии… о случившемся… может быть еще о чем то…

Вспышка невероятной боли – медсестра сняла с меня шлем.

- «Ой, он живой!»
- «Да понял я. Жмурики так не орут. Носилки, быстро».

Темнота. Вселенная пропала. Мне ужасно больно, но эта боль меня радует. Кажется, у меня есть еще один шанс…

_________________________________________________________________________________________________

* - Пост не является попыткой провокации холивара
** - Я не изменил своего отношения к мотоциклам и образу жизни. Трепетно буду хранить воспоминания обо всех трипах и фестивалях, но не более.
*** - Художественные преувеличения касаются:
1. Виновника ситуации - фактически им был я, значительно превысивший скорость на неосвещенной трассе.
2. Места действия - не проспект, а пригородная трасса.
3. Авто субъекта - конечно же никакой не геленваген, а древнее ведро с гайками выскочившее с примыкающей проселочной дороги, ведущей с дачного массива.
4. Опасность - как оказалось в последующем, угроза для моей жизни была минимальной. Лишь в случае не оказания своевременной помощи или неверного действия медиков.