Какие существуют формы дистанционного образования. Что такое дистанционное обучение: преимущества и недостатки

Сегодня высокотехнологичное дистанционное образование обретает заслуженную популярность и доверие со стороны абитуриентов, которым открываются дополнительные возможности благодаря этой форме обучения. Действительно, сегодня редкий студент может позволить себе обучение на дневном отделении, будучи вынужденным совмещать работу и вуз, да и переезд в столицу для тех, кто желает получить престижный диплом, – удовольствие зачастую недоступное. Учеба во время декретного отпуска – еще одна весьма распространенная ситуация. Электронное образование – это выход для многих желающих пройти обучение в вузе и получить диплом, независимо от жизненных обстоятельств.

Подать заявку на обучение

В реалиях нынешнего дня многие задаются вопросом, что означает дистанционное обучение? Устроив революцию в системе образования, обучение с помощью интернет-технологий стало актуальной альтернативой и вызовом традиционной парадигме образования, когда знания и навыки передаются ученику напрямую от преподавателя. Оказалось, что обучение в индивидуальном формате, в удаленном режиме, сочетающее самообразование и привычные формы подачи знаний с помощью высоких технологий (электронные библиотеки, аудио- и видеолекции, онлайн тренинги и семинары и т.п.) мало чем отличается от того образования, к которому мы привыкли; более того, оно скрывает уникальные возможности и выгоды. И сегодня уже можно подвести первые итоги и получить достоверные сведения о том, как учиться на дистанционном обучении, а также как проводится дистанционное обучение и насколько оно обеспечивает должный уровень подготовки.

Как сдают экзамены на дистанционном обучении?

Один из самых распространенных вопросов тех, кто подумывает о поступлении на дистанционное обучение , – как сдают экзамены и требуется ли личное присутствие студента? Все довольно просто: проверочные испытания (обычно это тестирования) точно так же, как и собственно процесс получения знаний, проводятся в электронном виде, в режиме онлайн. После освоения темы вы получаете доступ к экзаменационным материалам, на прохождение которого обычно выделяется строго определенное время – для того, чтобы исключить возможность списывания или других недобросовестных вариантов прохождения проверочного теста.

Что пишут в дипломе при дистанционной форме обучения?

Многих учащихся беспокоит вопрос, пишется ли в дипломе дистанционная форма обучения, и тревожит мысль о том, что в их заветном дипломе будет указана формы обучения – «дистанционная». Однако эти опасения совершенно не оправданы практикой. На самом деле после прохождения обучения в удаленном режиме каждый выпускник университета «Синергия» получает стандартный диплом, в котором не указана форма обучения. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 13.02.2014 N 112 (ред. от 16.05.2014) «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов», формат пройденного обучения указывается лишь по согласованию с выпускником. Да и само приложение к вашему диплому будет содержать только перечень пройденных в период обучения дисциплин, а также стандартное количество потраченных на него часов.

Каждому понятно, что в современном мире образование необходимо всем. Сегодня очень сложно или даже невозможно жить и работать без каких-либо определенных прикладных навыков и умений. С каждым днем возрастает спрос на качественное образование, и обучение в ВУЗе дистанционно позволяет удовлетворить растущий спрос.

Высшее дистанционное обучение

На сегодняшний день высшее дистанционное обучение доступно любому человеку, имеющему компьютер, доступ в сеть Интернет и желание учиться. Совершенно неважно, где Вы живете, кем работаете и сколько Вам лет. Институт дистанционного обучения позволяет обучиться любой выбранной Вами специальности, при этом ВУЗ выдает диплом государственного образца, который приравнивается к обычным дипломам дневной или заочной форм обучения, что существенно увеличивает шансы соискателя на трудоустройство.

Самое популярное направление, которое предлагает дистанционное обучение, – высшее образование. Чаще всего дистанционно получают второе высшее образование люди, которые уже трудоустроены и испытывают необходимость в получении той или иной специальности, смежной с основной сферой их деятельности. Нужно сказать, что не стоит бояться получить и первое высшее образование, используя дистанционную форму обучения. Программы курсов пишут те же преподаватели, которые читают лекции и проводят практические занятия в ВУЗе, а кроме того, у студента, обучающегося дистанционно, есть свободный доступ к информационным ресурсам университета, его библиотекам, хранилищам научных журналов и другой специальной литературы. Помимо этого у дистанционного студента есть возможность в случае успешной сдачи экзаменов и наличия свободных мест перевестись на очное бюджетное обучение. Обычно это происходит уже в конце первого курса.

Дистанционное заочное обучение, привязанное к ВУЗу, сегодня предлагает достаточно большой выбор специальностей. Как правило, при помощи дистанционного образования постигают точные науки и технические дисциплины. При таком обучении преподаватель или специально разработанная программа только проверяет выполненные задания и пишет индивидуальный план уроков, а хорошо и грамотно составленные курсы позволяют студенту разобраться в выбранной дисциплине самостоятельно. Помимо этого есть эффективные системы дистанционного образования в области гуманитарных наук, таких как экономика, право и социология.

При получении первого или даже второго образования дистанционным способом очень важное значение имеет правильно выбранное учебное заведение. Именно от него напрямую зависит качество Вашего будущего образования. Условия поступления соответствуют условиям поступления на дневное или заочное обучение. Отличается дистанционное образование тем, что программы обучения строятся и контролируются с помощью специально написанных программ, функции которых сводятся к:

  • формированию индивидуальных учебных планов и расписаний;
  • предоставлению студентам допуска к учебным занятиям и библиотекам;
  • осуществлению допуска к аттестациям и ведению учета всех видов занятий и их результатов;
  • выставлению оценок;
  • формированию рейтингов успеваемости студентов;
  • осуществлению перевода студентов на следующий семестр или курс.

По сути, компьютер выполняет большинство функций преподавателя и деканата. Ничего сложного и заумного в этом нет, но, выбрав недобросовестный ВУЗ, Вы рискуете своим собственным образованием, а вместе с ним, и будущим. Поэтому при выборе университета дистанционного образования обратите внимание на следующие моменты:

  1. Имеет ли выбранное Вами учебное заведение государственную аккредитацию? Это влияет на образец Вашего будущего диплома, большинство работодателей предпочитают дипломы государственного образца, а не корочки частных ВУЗов.
  2. Какие образовательные, информационные и технические материалы будут доступны студенту?
  3. Возможно ли в выбранном ВУЗе оформление академического отпуска, обучение экстерном, пересдача экзаменов и перевод в другое учебное заведение?

Будьте готовы к тому, что, несмотря на то, что Вы будете обучаться дистанционно, посещать ВУЗ все же придется. Как минимум 1 – 2 раза в год – для того чтобы сдать сессию. Обычно для этого достаточно пары дней, поэтому никаких сложностей у Вас это вызвать не должно. Продолжительность обучения такая же, как и на дневном и заочном обучении: 4,5 года – бакалаврат, 1,5 года – магистратура и 2 – 4 года – второе высшее образование. Документы для дистанционного образования подавать необходимо в те же сроки, что и для очного образования, для поступления на бакалаврат необходимо сдать вступительные экзамены, для магистратуры – предоставить приложение к диплому бакалавра, для второго образования - пройти профессиональное собеседование.

Дистанционное обучение в Москве

Лучше всего в нашей стране развито дистанционное обучение в Москве. Большинство университетов столицы предлагают дистанционное обучение по многим специальностям. Обучение дистанционно в Москве хорошо организовано в Современной гуманитарной академии. Это одно из самых первых учебных заведений России, которое начало разрабатывать и внедрять технологию обучения дистанционно. Сегодня у ВУЗа около 1000 точек доступа по всей стране, и каждый студент может получить качественное столичное образование, проживая в любом уголке России.

Качественный центр дистанционного обучения есть также в Московском институте экономики, политики и права. В этом университете Вы можете обучаться юриспруденции, менеджменту, экономике, психологии, государственному и муниципальному управлению, применяя технологии дистанционного образования, и в результате обучения получить диплом государственного образца. Количество ВУЗов, предлагающих абитуриентам дистанционное образование, огромно, поэтому выбирайте наиболее подходящий Вам ВУЗ и успехов Вам на студенческом поприще!

Что такое дистанционное обучение?


Дистанционное образование (ДО) представляет собой высокотехнологичный продукт научно-технической революции, широко использующий идею маркетингового подхода к обслуживанию студентов, чем и объясняется его активное распространение во всем мире. И сегодня дис танционное обучение органично впитывает в себя компьютерные и Интернет-технологии обучения. Современные технологии являются связующим звеном между студентом и преподавателем, которых могут разделять тысячи километров. Обучение ведётся корпоративной сети, по сети Интернет, e-mail и с помощью других современных средств связи.

Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью персонального компьютера (ПК) и выхода в сеть Интернет. Место расположения ПК не имеет значения, поэтому учиться можно дома, на работе, в on-line классе одного из центров Дистанционного Обучения, а также в любом другом месте, где есть ПК с подключением к сети Интернет. Это важнейшее преимущество ДО перед традиционными формами обучения.

Когда можно заниматься с помощью дистанционного обучения?


ДО - очень гибкая система, она позволяет всем участникам учебного процесса (студентам, преподавателям и администраторам учебного заведения) выбирать удобное время занятий. Это второй важнейший аргумент в пользу ДО.

КТО может учиться с помощью дистанционного обучения?


Обучать с помощью систем ДО можно любого. Нет никаких возрастных, территориальных, образовательных, профессиональных ограничений, почти нет ограничений по состоянию здоровья. Студентами ДО могут быть не только студенты в традиционном понимании этого слова, но и школьники (и даже дошкольники), и, что особенно важно, - сотрудники организаций, осуществляющих корпоративное обучение своих специалистов.
Однако следует особо выделить среди всех желающих получить образование несколько групп, для обучения которых дистанционное форма образования предпочтительнее по сравнению с традиционной. Это те, кому сложно присутствовать на учебных занятиях в строго определенном месте и в строго определенное время. К их числу в первую очередь относятся:
- Сотрудники корпораций , которые могут пройти необходимые тренинги, переподготовку и переобучение в пределах своей организации, а часто даже не покидая своих рабочих мест, что существенно снижает уровень затрат на корпоративное обучение. При этом обучать их можно чему угодно - от техники безопасности до техники продаж и от тренинга креативности до технических особенностей нового миксера.
- Студенты ВУЗов, проживающие в отдаленных районах , и в силу этого территориально оторванные от учебных и научных центров. В нашей огромной стране лучшие такие центры расположены крайне неравномерно и сосредоточены в немногих, как правило, крупных, городах. Такое положение дел практически отсекает от возможности получить желаемое образование высокого качества значительную часть населения страны, так как не только очная, но и заочная форма традиционного обучения связана с поездками в большой университетский город и сопряженных с этими поездками многочисленными бытовыми и финансовыми неудобствами для студента (и с организационными сложностями для администраторов учебного процесса и преподавателей).
К этой группе примыкают иностранные студенты, в их числе многочисленная группа наших русскоговорящих бывших соотечественников за рубежом, которым для обучения в обычном российском ВУЗе кроме всего вышеназванного, нужна еще и виза.
- Те, кто большую часть дня занят на работе , то есть наиболее активная работо- (и, следовательно, кредитоспособная) часть населения. С помощью ДО человек "без отрыва от производства" и не рискуя потерять хорошую работу, имеет возможность повысить свою квалификацию или приобрести новые знания.
- "Молодые мамы" и другие люди, вынужденные из-за семейных обстоятельств постоянно присутствовать дома, но желающие в будущем выйти на работу, и для этого получить (или пополнить) свое образование.
- И, наконец, люди, страдающим тяжелыми физическими недугами и не покидающие пределов своего жилища . По состоянию здоровья ограничений очень мало - если человек видит изображение на мониторе и способен работать с клавиатурой и мышью - его можно обучать с помощью ДО. Более того, в последнее время появились публикации о том, что в связи с совершенствованием устройств ввода и вывода информации в компьютер практически не остается заболеваний, которые могут помешать любому человеку обучаться дистанционным способом (см. подборку материалов в N8 журнала "Вопросы интернет-образования"). Только благодаря ДО стало реальным изучать любой предмет, не только не выходя из дома, но даже не вставая с кресла. Кроме того, разработанные медиками программные продукты, позволяющие компенсировать последствия различных (особенно неврологических) заболеваний, и даже улучшить состояние больного, легко встраиваются в дистанционные системы. Все чаще реабилитационные центры инвалидов и аналогичные им организации прибегают к помощи систем дистанционного обучения.
Но все же (по зарубежной статистике), большинство студентов дистанционной формы - это люди после 25 лет, которые уже работают и хотят углубить свои профессиональные знания, не бросая при этом работу.

Чему можно обучать и обучаться с помощью ДО?


Дистанционная форма обучения пригодна для обучения во всех областях.
При этом ДО легко снимает проблему нехватки высококвалифицированных преподавателей (поскольку удачно созданный дистанционный учебный курс может легко тиражироваться) и дает возможность любому студенту обучаться у самых лучших педагогов.
Чаще всего на сегодняшний день ДО применяется для преподавания точных и технических дисциплин, однако это не более чем дань традиции - первые ДО были ориентированы именно на этот круг задач. Сейчас ДО с успехом может применяться и в гуманитарных областях. Особо хочется отметить, что системы ДО с их возможностями встраивания в курс изображений, звуковых и видеофайлов очень удобны для восприятия информации. Правда, на сегодняшний день, пожалуй, непросто обучать с помощью ДО некоторым творческим специальностям, например живописи, актерскому мастерству, некоторым прикладным ремеслам и специальностям. Но уже сейчас с помощью ДО в этих областях обучения можно проводить информативные курсы, а возможность постоянного личного общения Мастера со студентом - дело ближайшего будущего. Некоторое несовершенство технологий удаленного присутствия на сегодняшний день - это всего лишь временные трудности роста перспективной и очень быстро развивающейся формы образования.

Примнение ДО требует отказа от использования в учебном процессе
традиционных форм образования?


Отнюдь нет. ДО прекрасно встраивается в традиционную систему образования его составной частью, т.е. обучение может быть как полностью дистанционным, так и частично. Например, лекции и контрольные работы проходят в дистанционной форме, а лабораторные работы - в очной. Или занятия у одной части преподавателей очные, а у других - дистанционные. Или все занятия очные, а все консультации - дистанционные. Или... Но лучше вы придумаете сами.

Дистанционное и заочное обучение - это одно и то же?


Важно знать, что это не так.
Заочное обучение подразумевает общую для всех учебную программу и общий для всех учебный план, общие сроки сдачи контрольных и курсовых работ, а также экзаменов. В дистанционном же образовании легко реализуется обучение по индивидуальной программе и индивидуальному графику (В том числе экстернат).
Тем не менее, следует помнить, что на сегодняшний день законодательство РФ определяет дистанционное обучение как форму проведения занятий. Но поправки к законам "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", в которых ДО уравнивается в правах с традиционными формами обучения 25.12.2002 успешно прошли третье, окончательное чтение в Госдуме.

Насколько ЭФФЕКТИВНО ДО?


Эффективность ДО достигается путём наиболее полного и точного согласования требований образовательного стандарта и возможностей студента. Учитываются все времнные и территориальные ограничения, с которыми сталкиваются преподаватель и студент. Обычно обучение проводится с использованием нескольких средств общения одновременно, что позволяет студенту не только хорошо осваивать учебный материал, но и знакомиться в процессе обучения с новейшими достижениями и разработками в соответствующих областях знаний. Кроме того, и это один из самых сильных аргументов в пользу ДО, студенты обеспечены возможностью своевременно связаться с преподавателем в процессе обучения, задать вопрос, получить консультацию по непонятому разделу. А преподавателю ДО позволяет легко реализовать постоянный контроль за учебной деятельностью студента, что просто вынуждает того работать равномерно, без скачков и авралов, а значит эффективно. За каждый пройденный раздел курса студент отчитывается перед преподавателем и только после этого может продвигаться дальше. В автоматизированной системе ДО контроль приобретаемых знаний может быть очень детальным и практически постоянным. И - это также очень важно - независимым от преподавателя. В системе ДО невозможно поставить оценку "С пристрастием".
Кроме того, ДО позволяет осуществлять постоянный контакт студента не только с преподавателем, но и с другими студентами, а значит, могут быть реализованы групповые работы (например, курсовые), что дает студентам так необходимый сейчас всем навык командной работы.
ДО, если овладеть его технологиями, может быть очень эффективным видом образования, а в некоторых областях возможно даже более эффективным, чем традиционное.

СКОЛЬКО СТОИТ ДО?


Следует отметить, что в целом программы дистанционного образования гораздо дешевле, чем образование по традиционной системе. Прежде всего это объясняется тем, что нет помещений, за которые надо было бы вносить арендную плату. Большую часть времени студенты ДО занимаются самостоятельно, а значит, учебное заведение может использовать преподавателей для обучения большего числа студентов. Таким образом, дистанционное обучение доступнее по цене, чем образование по традиционной схеме.

Неужели системы ДО идеальны?


Безусловно, любая система образования не идеальна.
- Прежде всего, затруднена идентификация студента - проверить, кто сдаёт экзамен, (если не смотреть на сдающего в упор!) пока невозможно. Впрочем, как показывает практика приемных экзаменов, и в очной форме это удается далеко не всегда. Поэтому, стараясь компенсировать этот недостаток, учебные заведения, практикующие ДО, включают в программу и обязательную очную сессию, которую студенты ДО сдают, например, в компьютерном классе. Зарубежные учебные заведения, использующие ДО довольно давно, создали по стране сеть уполномоченных лиц, которые имеют право свидетельствовать, что экзамен сдавал именно тот человек, который был заявлен, и таким образом решают эту проблему. В нашей стране такая сеть только начинает развиваться.
- Кроме того, и это ограничивает возможности применения полностью интерактивного ДО, пропускной способности телефонных линий в некоторых регионах нашей страны и ближнего зарубежья для организации учебных и экзаменационных телеконференций бывает недостаточно.

Резюме: преимущества ДО по сравнению с традиционными формами образования:


Для студентов:
- ДО позволяет обучаться в любое время и в любом месте, где есть компьютер с доступом (даже не очень частым доступом) в Интернет. Это особенно важно для работающих или занятых домашними обязанностями студентов, а также дает возможность получить образование тем, кто по состоянию здоровья вообще не может покидать своего дома.
- До позволяет обучаться у лучших преподавателей.
- ДО позволяет реализовать для студента индивидуальную учебную программу и индивидуальный учебный план. В частности, можно самостоятельно выбирать последовательность изучения предметов и темп их изучения.
- В ДО системы оценки знаний объективны и независимы от преподавателя. Здесь невозможно поставить оценку "с пристрастием".
- ДО позволяет студенту постоянно консультироваться с преподавателем в ходе обучения.
- В ДО сняты проблемы поиска и приобретения учебных материалов и пособий. Студент получает доступ к комплекту необходимых учебных материалов сразу при зачислении.
- ДО отлично подходит для подготовки по остро необходимым сейчас интегральным специальностям.
- ДО дешевле традиционных форм обучения (для студентов платных отделений).

Для администраторов учебных заведений:
- ДО позволяет обучать студентов и привлекать к сотрудничеству лучших преподавателей вне зависимости от места их проживания, что особенно важно для учебных заведений, расположенных не в самых густонаселенных регионах. С его помощью такие ВУЗы могут успешно конкурировать со столичными учебными заведениями.
- До дает возможность силами того же педагогического состава обучать больше студентов и уменьшить затраты в расчете на одного студента.
- ДО прекрасно встраивается в традиционную систему образования его составной частью.
- ДО с легкостью решает множество технических проблем - не нужно содержать большое количество учебных помещений, проще составить учебный план, отсутствуют проблемы замены заболевших преподавателей, и многие, многие другие, присущие традиционному образованию.

Для преподавателей:
- В дистанционном обучении роль преподавателя изменяется и его возможности расширяются. Такая форма обучения позволяет преподавателю не терять времени на рутину образовательного процесса. При этом что именно считать рутиной - проверку знаний, чтение однотипного курса или что-то иное - решает сам преподаватель, системы ДО позволяют автоматизировать практически все, кроме ЛИЧНОСТИ САМОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Рабочее время педагога может быть посвящено, наконец-то, педагогическому творчеству.
- Преподавателям дистанционного обучения не надо покидать дом как для посещения занятий, так и для подготовки учебно-методических материалов, а это дает возможность преподавать всем тем, кто умеет и хочет это делать - вне зависимости от занятости дома (например, женщинам, воспитывающих маленьких детей) и состояния здоровья (например опытным немолодым преподавателям).
- Кроме того, свободный график открывает всем преподавателям дистанционного обучения широкие возможности для совместительства, поскольку обязательные присутственные часы могут быть сокращены до минимума.
- Однако дистанционное обучение требует от преподавателя дополнительных усилий на освоение его технологий. Не очень больших усилий. Обычно цикл подготовки занимает не более 1 недели.

Дистанционная форма профессиональной подготовки – возможность учиться в лучших заведениях своей или чужой страны, не покидая родного города. Реализована более 30 лет назад на базе развивающихся коммуникационных технологий.

Каждый год система обрастает новыми инструментами. Именно они определяют непосредственные формы дистанционного образования:

  • Синхронное обучение – это онлайн- и офлайн-консультации, лекции (посредством массовых видеоконференций), групповое онлайн-тестирование.
  • Асинхронная форма удаленной учебы – формат подготовки кадров через онлайн-переписку, самостоятельную подготовку по заранее предоставленным материалам. Такая система действий позволяет выстроить подготовку, как удобно будущему специалисту – совмещать учебу и работу, материнство, быт.

В чистом виде форма удаленной подготовки практически не используется. Обычно это комбинированный формат, настроенный на максимальное вовлечение, «подогрев» самомотивации ученика, его интерес и активность.

Насколько дистанционное образование распространено на сегодняшний день

Ежегодная численность студентов, обучающихся дистанционно у нас, исчисляется десятками тысяч учеников. Каждое уважающее себя высшее учебное заведение России предлагает разные формы удаленного обучения. Средний процент выпускников, прошедших столичную программу профессиональной подготовки за 2010–2017 гг. приблизился к отметке 10% от общего объема абитуриентов.

Популярность очно-дистанционной учебы огромна и продолжает расти. Чаще ее выбирают для смены профессии, переподготовки (другой профиль, второе высшее), повышения квалификации (бизнес-курсы). Но ежегодно увеличивается и численность тех, кто получает образование таким способом впервые.

Что собой представляет очно-дистанционная форма обучения

Очно-дистанционное обучение – учеба без личного посещения выбранного учебно-образовательного заведения с использованием интернет-технологий. В нашем Университете она реализована на собственной программной платформе MegaCampus, запущенной 11 лет назад (2006).

Процесс подготовки выглядит так:

  • Зачисленный студент получает доступ к личному кабинету, где хранится вся необходимая информация по учебе – ссылки/доступы на вебинары, график лекций/консультаций, методические рекомендации, теоретический материал.
  • По мере прохождения учеником очередной части (освоения), он получает новую информацию.
  • В распоряжении студента – целый комплекс инструментов активного взаимодействия с другими учащимися факультета, преподавателями.

Программы выстроены так, чтобы максимально вовлекать, поддерживать интерес, воспитывать самодисциплину.

Преимущества дистанционной формы обучения

Такой подход обеспечил максимум выгод окончания дистанционной формы профессиональной подготовки. Наши выпускники уже оценили ее преимущества:

  • Свобода выбора уровня учебного заведения. Учиться в Москве, не покидая родного города, – приятная возможность, доступная каждому.
  • Эффективная стоимость качественной программы. Удаленная учеба стоит дешевле классической очной формы.
  • Гибкость графика занятий. Студент выбирает формат, время, темпы учебы.
  • Престижный диплом (без указания формы обучения).
  • Беспрерывность учебы. Работа, материнство, болезнь не является поводом прекращать профессиональный рост.

Кому подходит обучение с полным или частичным дистанционным образованием

Инструкция

Само название «дистанционное» означает, что обучение проходит на расстояние. Зачастую у студентов есть желание учиться в престижном московском вузе, но приехать на длительный срок в столицу он не может, да и учиться не получается. Тогда на помощь приходит дистанционная форма обучения, которая имеет черты как очного, так и заочного обучения. Для такой учебы студенту понадобится всего лишь ноутбук или планшет, а также огромное желание учиться.

Дистанционное обучение начинается с подачи заявления и необходимых копий документов, заверенных нотариусом. Если студент, желающий поступить на дистанционную форму обучения, живет в другом городе, он посылает документы по почте. Затем с ним заключается договор и после оплаты обучения студента зачисляют в вуз.

Дистанционная форма обучения особенно распространена среди тех, кто хочет получать второе высшее образование, поступает на курсы повышения квалификации или на программы MBA. Таким образом, более всего подобное обучение подходит для людей взрослых и занятых, которые не имеют времени для посещения лекций в очном режиме, но все же хотят иметь возможность прослушать материал из уст лектора и разобрать проблемные вопросы с ним напрямую, а не с помощью одних лишь учебников, как это бывает при заочном обучении. Однако подобную форму обучения можно выбирать и в качестве первого высшего образования.

Обучение в удаленном формате проходит по расписанию при помощи материалов на сайте вуза, -записей, живого общения в виде -конференций, а также связи с учеником при помощи электронной почты, icq, или скайпа. Студентов дистанционной формы обучения так же, как и всех остальных учащихся, зачисляют в определенные группы, им выдается расписание занятий и пароль для доступа в свой личный кабинет на сайте. В этом личном кабинете студенты могут находить доступные для них материалы для изучения - записи лекций, конспекты, учебники, контрольные и прочие проверочные материалы. Там же им выдаются задания на неделю или на семестр. Все эти материалы могут приходить и на электронную почту ученика.

При таком обучении у студента нет индивидуального расписания, он должен подчиняться определенную графику, который запланирован в вузе. И все же ему необязательно проводить у монитора большую часть своего дня, ведь в формате живого общения, требующего обязательного присутствия студента, проводятся только семинары или коллоквиумы. Все остальные материалы студент может изучать тогда, когда ему это удобно. Однако дистанционная форма обучения требует от учащегося большой дисциплины, настойчивости и силы воли. Никто не будет здесь заставлять учиться, но все контрольные, зачеты, экзамены и курсовые в конце семестра сдавать все равно придется.

За каждым студентом закрепляется куратор, который будет ему помогать в обучении и отвечать на вопросы по организации всего процесса. Преподаватели обычно тоже выделяют время хотя бы раз в месяц для консультаций по предмету. Можно приезжать в город, где расположен вуз, для очных консультаций, но это необязательно. Обязательное присутствие студента обычно требуется в вузе только во время сдачи государственных экзаменов и защиты дипломной работы.