Какие качества развивают игры весной на улице. Консультация на тему: Влияние спортивных игр на развитие детей

Поскольку в шахматы играют два противника, которые изначально находятся в равном положении, становится понятно, что проиграть можно лишь из-за собственных ошибок и непродуманных ходов. Настольная игра имеет множество последователей разного уровня подготовленности, поэтому при обширной практике поражений не избежать.

Рано или поздно приходит понимание ответственности за свои действия. Часто приходится справляться с проблемными ситуациями на доске. Делать это нужно самостоятельно, без чьей-то помощи.

В ходе шахматных партий производится непрерывный расчет вариантов в игровой форме. Что помогает развивать память.

Такая самостоятельность повышает общий уровень ответственности, без которого развитие полноценной личности немыслимо.

Логическое мышление

В свою очередь принятие на себя ответственности и поражения в партиях с более сильным противником ведут к тому, что играющий начинает продумывать шаги (не только свои, но и оппонента) на несколько ходов вперед. Такая последовательность мыслей, связанные с ними действия и результат, развивают стройную логику.

Если ребенок с ранних лет занимается шахматной игрой, то скорее всего у него не возникнет больших трудностей с математикой и физикой в школе.

Аккуратность

При борьбе двух равных по силе противников любая, даже самая ничтожная неточность может решить судьбу партии. Желание интеллектуально победить мобилизует все имеющиеся в наличие силы. Так повышается стремление к безошибочной игре, развивается аккуратность.

Развитие творческой активности

Многие выдающиеся были известными творцами. Например, шестой чемпион мира, Василий Смыслов, прекрасно играл на фортепиано. Михаил Таль, великий комбинаций, добившийся успехов и на мировой шахматной арене, был художником.

В то же время справедлива и обратная картина: многие деятели культуры находили мотивы для творчества в состязании умов на черно-белой доске. Это и режиссер Стэнли Кубрик, и писатель Владимир Набоков, и поэт-исполнитель Владимир Высоцкий. Этот список можно продолжать долго.

Шахматы влияют и на картину мира человека. Многие великие шахматисты имеют уникальное видение политики и социальных процессов. Например, оппозиционеры Фишер, Каспаров.

Во многом такая помощь для творческих людей достигается за счет ассоциативности и бесконечности шахматных стратегий, красоты отдельных сюжетов игры.

«РЕЗИНОЧКИ»


Наверное, самая популярная игра среди девочек. Многие вспомнят слова «Пе-ше-хо-ды, точка, ма-ма точка, па-па точка, бу-ра-ти-но …». Прыгали, как на уличном дворе, так и в школьных коридорах на большой перемене. А обладательница заветной трехметровой резинки сразу становилась самой популярной девочкой в классе.

Правила игры: Два игрока становятся «в резиночку», затем один игрок прыгает задания на разных уровнях по высоте. Как только прыгающий ошибается, то меняется местом с другим игроком. Уровней было шесть, последний заканчивался на уровне шеи и покорялся только самым прыгучим девочкам.

Игра в «резиночки» развивает: прыгучесть, ловкость, гибкость, равновесие, координацию, грацию и легкость выполнения движений.

ДВОРОВОЙ ФУТБОЛ


Самая массовая и интересная игра. Играли в нее все от мала до велика, мальчики и девочки, и даже их родители (обычно в одной команде). Самым большим разочарованием было, когда мяч закатывался под автомобиль, застревал на дереве или залетал на крышу дома.

Правила игры: Неограниченное количество участников, неограниченное игровое место, ворота, как правило двери гаража или обозначенное камнями место. Судьи все, но самые авторитетные были главными судьями. «Офсайд» был, но не каждый знал, что это такое. Также существовал фол, но, как правило, слишком активное толкание трактовалось как «корпус», а «корпусом в футболе можно». Самое популярное дезинфицирующее и ранозаживляющее средство - подорожник.

Игра в дворовой футбол развивает: тактическое мышление, командное чувство и лидерские качества, скорость и изворотливость, точность, силу, бойцовские качестваю Способность противостоять утомлению, жажде и подготовке домашних заданий.

«КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ»



Игра, которая нравится и мальчикам и девочкам. Чем больше людей в нее играют, тем интересней. Играть можно где угодно, главное, чтобы были укромные места для того, чтобы прятаться.

Правила игры: участники игры делятся на две команды. На счет «раз-два-три» разбойники разбегаются, а казаки в это время выбирают место для «темницы», в которую они будут приводить пойманных разбойников. По прошествии определенного времени казаки отправляются на поиски разбойников. Если им удастся их поймать, то они ведут разбойника в темницу. Цель разбойника освободиться из плена и спасти своих друзей. Игра заканчивается, когда казаки переловят всех разбойников.

Игра в «казаки-разбойники» развивает: интуицию, дедуктивное мышление, ловкость, аккуратность и скоростно-силовые качества.

«ВЫШИБАЛЫ»



Популярная игра с мячом, для которой нужно как минимум три человека.

Правила игры: двое из трех - вышибалы, становятся друг против друга на расстоянии пяти метров. Их цель перебрасывать мяч друг другу, стараясь "выбить" водящего, который старается от мяча увернуться. Если водящий словит летящий мяч, то ему добавляется одна жизнь.

Игра в «вышибалы» развивает : координацию движений, быстроту реакции, ловкость, меткость.

«КЛАССИКИ»



Еще одна любимая игра девочек. Раньше все тротуары были изрисованы меловыми квадратиками «классиков». И даже взрослые, проходя не могли удержаться и не попрыгать.

Правила игры: Необходим какой-либо предмет, который необходимо бросать на нужный квадрат а также сами "классики", нарисованные мелом на асфальте. Начиная с первого квадрата игрок должен кинуть камень, попрыгать на одной и на двух ногах в зависимости от особенности видов классиков, развернуться и прыгать обратно забрав свой предмет. Если предмет улетел за пределы нужного квадрата, очередь переходит к следующему игроку.

Игра в «классики» развивает: глазомер, ловкость, координацию движений.

«ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»



Играли, как правило, по вечерам, собравшись в круг на игровой площадке. Рассказывая во время игры истории, или комментируя броски товарищей.

Наталья Кудрявцева
Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста

Подвижные игры – важное средство воспитания , одно из самых любимых и полезных занятий детей в их основе лежат физические упражнения , движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели.

Велико значение подвижных игр в развитии физических качеств : быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению “взять себя в руки” после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы.

При отборе игр, способствующих развитию физических качеств детей дошкольного возраста , целесообразно ориентироваться на особенности их содержания, под которыми понимается, прежде всего, сюжет, тема игры, ее правила и двигательные действия. Именно содержание игры определяет ее образовательную и воспитательную значимость, игровые действия детей ; от содержания зависит своеобразие организации и характер выполнения двигательных заданий.

Педагогический эффект народной подвижной игры во многом зависит от соответствия ее определенной воспитательной задаче. В зависимости от того, какие физические качества воспитатель стремится развивать у детей в данный момент , он выбирает игры, помогающие развитию именно этих качеств .

В дошкольном возрасте появляется возможность выбирать игры с прыжками в длину с места, метанием и лазаньем. Возможностям дошкольников соответствуют бессюжетные игры, но детям по-прежнему доставляют большое удовольствие сюжетные подвижные игры .

Игры с элементами соревнования построены на различных движениях и их сочетаниях, могут включать как индивидуальные, так и командные соревнования. С пятилетнего возраста , по данным В. Панкова, можно использовать разнообразные игры-эстафеты, предусматривающие взаимодействие между играющими . Становятся доступными игры с элементами спортивных игр : городки, баскетбол, футбол и т. д. Целесообразно продолжить разучивание подвижных игр , как своего, так и других народов. В процессе игры ребенок направляет свое внимание на достижение цели, а не на способ выполнения движения. Он действует целеустремленно, приспосабливаясь к игровым условиям, проявляя ловкость и тем самым совершенствуя движения. Народная подвижная игра – одно из важных средств развития физических качеств ребенка : быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.

МАДОУ ЦРР д / с №18 «Огонёк» Калининградская область, город Советск воспитатель по культуре здоровья Регеци Татьяна Героимовна. Развитие физических качеств средствами подвижных игр.

Цель: Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.

Задачи Оздоровительная Образовательная Воспитательная 1. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы. 2. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей. 3. Удовлетворять потребность детей в движении. 1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.). 2.Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.). 3.Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. 1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей. 2.Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей. 3.Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности. 4.Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Ожидаемые результаты: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия воспитанников. 2. Улучшение соматических показателей здоровья. 3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Дети настолько активны, что, наверное, каждый из нас поражался, где они берут столько энергии, чтобы бегать, прыгать и шалить с утра до вечера. Направить этот фонтан энергии в мирное русло нам помогут подвижные игры. Подвижные игры способствуют физическому развитию ребенка, укрепляют его мышцы, усиливают быстроту реакции и ловкость, благоприятно сказываются на здоровье ребенка. Кроме этого благодаря своему соревновательному характеру подвижная игра помогает ребенку развить социальные навыки: умение действовать в команде, сотрудничать, делиться с другими, ставить общую цель выше личного желания, а также приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям и учитывать большое количество факторов.

При организации подвижной игры: Перед началом подвижной игры хорошо продумайте место ее проведения. Оно должно быть безопасное и удобное. Начните с постановки игровой задачи. Постарайтесь преподнести ее в игровой, шуточной форме, заинтересовать детей: нарисуйте яркую картину предстоящего действия. Иногда полезно выразить «сомнение» в том, что ребятам под силу справиться с поставленной вами задачей. Четко и доступно объясните правила, уделите особое внимание ключевым моментам игры. Играйте вместе с детьми, будьте активны, следите за соблюдением правил и аккуратно корректируйте поведение детей. Если нарушаются правила приостановите игру и укажите в чем допущена ошибка. Во время игры подбадривайте детей: хвалите побеждающих и поддерживайте, подзадоривайте проигрывающих. Если интерес к игре затухает попробуйте усложнить или упростить правила. Не упустите момент, когда игра исчерпала себя и ее лучше всего закончить.

Значение подвижных игр на физическое состояние Люди, выполняющие необходимый объем двигательной активности, лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем. На физическое и психическое состояние влияет не только занятия спортом, но и подвижные игры. Они развивают ловкость, быстроту, силу, выносливость, меткость, гибкость и другие физические качества.

Быстрота Способность перемещать тело и его звенья в пространстве за минимально короткое время Упражнения для развития: специально-беговые упражнения, бег с ускорением от 30-40 м Виды спорта: легкая атлетика, велосипед, конькобежный спорт, лыжи Игры: Ловишки. Догонялки. У медведя во бору. Лохматый пёс. Займи кочку. Быстро возьми. Пустое место.

Выносливость Способность противостоять утомлению в процессе какой-либо деятельности, длительно выполнять мышечную работу без снижения ее мощности. Упражнения для развития: бег в равномерном темпе от 6-10 мин длительный бег, кросс, ходьба на лыжах, круговая тренировка Виды спорта: лыжный спорт велосипедный спорт, легкая атлетика, конькобежный спорт, спортивные игры Игры: Лягушка. Вышибалы. Кошки – мышки. Бездомный заяц.

Сила Способность человека воздействовать на внешние силы или противодействовать им с помощью мышечных напряжений Упражнения для развития: подтягивание упражнения в висах и упорах упражнения с гантелями набивание мячом Виды спорта: тяжелая атлетика легкая атлетика, единоборства. Игры: Удочка. Летающий мяч. Цепи кованные. Волк во рву. Классы.

Ловкость Способность правильно, быстро овладевать новыми движениями и рационально перестраивать двигательную деятельность в соответствии с обстановкой. Упражнения для развития: варианты челночного бега, бег с изменением направления, метание, передача, ведение мяча. Виды спорта: волейбол, баскетбол, гимнастика, спортивные игры Игры: Мяч по кругу. 1,2,3 круг собери. Перепрыгни и присядь. Картошка.

Гибкость Морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев или способность выполнять движения с максимальной большой амплитудой Упражнения для развития: общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных коленных суставов и позвоночника Виды спорта: художественная гимнастика спортивная гимнастика фигурное катание синхронное плавание Игры: Лиса в курятнике. Липкие пенёчки. Ручеёк. Паук и мухи. Делай так. Море волнуется.

Подвижные игры, влияющие на укрепление физических качеств Игра «Космонавты» Игра «Змея» Игра «Жучки» Игра «Липкие пеньки» Игра «Весёлые ребята» Игра «Вышибало» Игра «Ель, ёлка, ёлочка» Игра «Удочка» Игра «Снайпер» Игра « Совушка » Игра «Лягушка» Игра «Волк во рву» Игра «Перепрыгни и присядь» И многие-многие другие игры.

Ходьба по залу имитируя движения животных (на носочках, пятках,с высоким подниманием колен, широким шагом, высокие четвереньки, полным приседом, и др.) Бег по залу с изменением направления по сигналу. Бег по залу с захлестыванием голени. Подскоки. Боковой, прямой голоп. Разминка игрой

Подвижный, быстрый человек, Гордится стройным станом. Сидячий сиднем целый век, Подвержен всем изъянам. Таким образом, играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, свое тело, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично и целостно.