Как в танках быстрее стрелять. Секреты стрельбы в World Of Tanks

5 лет и месяц назад Комментарии: 4

Сегодня мы поговорим об многих секретах стрельбы в нашей игре. А именно мы узнаем как происходят различные процессы во время стрельбы, как вообще все работает, и найдем пару багов (так же и их причины).

Стрельба.

Если вы играете в танки более тысячи боев (а я и не сомневаюсь) вы уже сделали немало выстрелов. И вы часто наблюдали, как это происходит визуально, но не знаете как это происходит систематически. Сервер на котором вы играете учитывает положение вашего танка, орудия, башни. После нажатия кнопки выстрела, ваш компьютер передает данные о выстреле серверу. После чего сервер передает вашему компьютеру результат, т.е. пробил, накрыл и т.д. Все учеты сервера (положение танка, орудия…) сказываются на траектории полета снаряда. Например, вы подняли свое орудие вверх и выстрелили, траектория, то есть след оставленный снарядом будет проведен вверх. Если вы выстрелите вбок или вниз, то естественно траектория будет направлена вбок либо вниз. Это и есть зависимость необходимых факторов от траектории снаряда.


Не у всех танков в игре одинаковая траектория, например, у КВ-2 снаряд летит медленно и немножко «артообразно». А у тигра, например, снаряд летит быстро и ровно. Поэтому можно сделать вывод , что траектория снаряда так же зависит от типа орудия и снаряда.

В игре есть очень распространенное понятие – упреждение. Допустим, перед вами едет на бешеной скорости , чтобы попасть в него естественно нужно стрельнуть немного наперед. Это вычисление и есть упреждение. Данный показатель напрямую зависит от скорости снаряда и .

У игроков со слабым соединением интернета мог наблюдаться баг. Ваш снаряд пролетел сквозь танк без урона. В данном случае из-за слабого интернета сервер попросту не успел отправить вам результат о выстреле, либо ваш не успел сообщить серверу о том, что выстрел совершен. Данный баг бывает очень рекдо, но если он у вас частенько повторяется, то лучше всего сменить сервер игры. Если же смена сервера не помогла, то нужно уже улучшать ваш интернет.

Круг разброса.

Для многих уже далеко не секрет, что прицелом является круг, а не перекрестие внутри него, и что нужно ждать сведение этого круга для более точной стрельбы. Но мало, кто знает, куда чаще летит снаряд в этом кругу. Около 4-5 патчей назад, разработчики сделали точнее выстрелы. По их словам, около 20% выстрелов летели в край круга сведения, около 45-50% в половину круга, и лишь 4-8% в самый центр. В одном из обновлений, они снизили процент вероятности полета снаряда в край круга до 1-2%, а в половину круга до 60%, в центр до 20% было увеличено. Вероятность того, куда полетит снаряд, вообще не зависит от типа орудия, снаряда, сервера, типа танка, вашей страны, времени года и т.д. Это чисто рандомное вычисление. Единственно, что можно выделить. У всех танков в игре разные размеры круга сведения и чем уже он, тем выше точность.


В данном разделе мы так же можем выделить баг. По-прежнему, те, у кого плохое соединение с интернетом наблюдают вот такую проблему: снаряд летит вне круга. То есть вы прицелились во врага, стрельнули, а снаряд полетел вообще не в круг сведения, а за него. В данном случае нужно просто в настройках поставить галочку « Использовать серверный прицел» и можно обойтись сменой интернета.
Точность стрельбы.

Вообще каждому хочется точно стрелять, попадать и пробивать. Сейчас мы разберемся, что же нужно для успешного попадания по врагу, даже с очень далеких дистанций:

  • 1. Нужен полностью обученный (100%) , в нашем случае именно наводчик.
  • 2. Дополнительный модули (стабилизатор, приводы наводки).
  • 3. Дополнительные умения (боевое братство).
  • 4. Премиум снаряжения.
Конечно же, все вышеперечисленные пункты, мало кто сможет выполнить, но 1 пункт выполнить в силах каждый и он самый важный. Полностью обученный до 100% наводчик намного быстрее сводит и делает точнее орудие, нежели 50%. Какое бы у вас не было косое орудие, обученный наводчик сделает его более комфортнее. Все остальные пункты маловлиятельны, они лишь на 5-10% улучшают результат, который мало ощутим, но все же есть.

Время сведения.

Время сведения, это время за которое наш прицел (круг сведения) максимально сузится. Данный показатель указан в характеристиках орудий, но в характеристиках показывают лишь половина сведения, полное же сведения удваивается во времени. Например, у борща показано в характеристиках время сведения – 2,3. Значит полное время сведения 2,3*2= 4,6 секунд. То есть 4 с половиной секунды нам понадобится для полного сведения.

Как и у точности, у времени сведения есть так же необходимые факторы. Они такие же, добавляется лишь мех-вод. У механика-водителя есть навык, при изучении которого ваш круг сведения на ходу будет уже, т.е. не так сильно будет разбрасываться.

Правильная стрельба.

А теперь немного информации для новичков. Множество начинающих игроков попросту не умеют правильно стрелять, что часто приводит к непробитиям и промахам. Если вы все еще в песочнице, то умений выцеливать различные лючки, дыры и т.д. вам не понадобится. Вам лишь нужно научиться попадать. Для успешного попадания нужно: полное сведения, хорошее прицеливание (в снайперском режиме!). Не обязательно всегда стрелять в снайперском режиме, порой нужно и в аркадном. То есть когда вы кого кружите и времени на остановку, сведения и т.д. вам просто не хватит.

Если вы уже дошли до танков 6-8 уровней, то вам будет сложнее. Тут уже нужно уметь пробивать. Для этого я бы вам не советовал качать шкурки с зонами пробития, т.к. они абсолютно бесполезны. Посудите сами, что сможет увидеть игрок у танка с 200-300 метров. А если враг будет в кусте? Единственная польза шкурок, только при атаке с близка. Мой совет, скачать программу Wot Tank Viewer и включать поочередно все бронированные танки (с которыми у вас затруднения) и в режиме бронирование рассматривать броню каждого танка. Конечно, вы не запомните толщину брони каждого бронированного танка во всех уязвимых местах так, что нужно всегда знать, что самые уязвимые места во лбу это нижний бронелист и различные пулеметные башенки. Если же враг вам ставит только башню, то всегда находите у него на башне командирский люк (он есть почти у всех) и пуляйте туда. Так же можно с друзьями в тренировке самостоятельно тренироваться обстреливая друг друга в различные места.
На этом мой гайд заканчивается, удачи на полях сражений!

Здравствуйте товарищи танкисты! Этот выпуск цикла "секреты игры", посвящен стрельбе в World of Tanks. Если вы новичок в игре и вас не интересуют тонкости ее механики, то вы сразу можете перейти к ее последнему разделу, который называется - «Как правильно стрелять». Ссылку на нее вы найдете ниже, остальная, большая часть ролика может показаться вам скучной и не интересной. А мы оставшиеся разберемся, что же такое выстрел в мире танков.

Как происходит выстрел в World of Tanks

Сидя за своим компьютером, вы находите цель, переходите в снайперский режим, прицеливаетесь с надеждой нанести хороший урон, нажимаете кнопку мыши и в этот момент, ваш компьютер передает команду серверу игры, выстрел сделан, возвращаю результаты. На сервере в любой момент боя есть точная картина, он знает где вы находитесь, какой снаряд заряжен в вашем танке, точное расположение и наклон вашего орудия и, получив команду на выстрел, он строит параболу полета снаряда, учитывая силу тяжести. Кстати, для артиллерии, чтобы обеспечить интересный геймплэй и ее уникальную роль, коэффициент притяжения взят намного больше реального. Иначе она стреляла бы как КВ-2, ни о какой навесной стрельбе, да и о таком классе техники, речь бы не шла. Чтобы сделать игру интереснее и для большего реализма, каждое орудие имеет свой коэффициент разброса. Траектория полета снаряда начинается не строго по оси ствола, а в пределах небольшого конуса, размеры которого зависят от точности орудия. Это обеспечивает не большой разлет попаданий.

Кроме точности, каждое орудие имеет еще две довольно важных, но не документированных характеристики:

1. Максимальная дальность поражения снаряда

2. Скорость полета снаряда.

Если первый показатель представляет интересы и влияет на игру только в низкоуровневых боях, то скорость полета снаряда, а значит упреждение, которое надо брать перед выстрелом, вам придётся самостоятельно оценивать для каждого вида снаряда, для каждого орудия и каждого своего танка. Помните, скорость фугасных снарядов танка нередко меньше, а подкалиберных всегда больше чем бронебойных.

После того как рассчитана траектория выстрела, время и место ее окончания, стрелявшему, передаются ее координаты и короткий результат попадания. Пробил, не пробил, рикошет, критическое положение или промахнулся. Затем по этим данным игровой клиент адресует соответствующий визуальный эффект, причем иногда из-за низкого качества связи результат выстрела не всегда доходит от сервера до игрока или доходит с большим опозданием. В таком случае трансфер вы можете не увидеть, произойдет один из довольно редких случаев пропажи снаряда. Теперь перейдем к основным принципам стрельбы World Of Tanks.

Круг разброса

Как уже было сказано, снаряды в игре летят не точно в перекрестие прицела, а в пределах круга разброса, размер которого зависит от конкретного орудия. Причем шанс, что снаряд попадет в любую точку этого круга не равны, а подчиненка его и распределение гауса. Это означает, что вероятность попадание ближе к центру прицела гораздо выше, чем в центр круга сведения. Причем это распределение зависит от исходного размера круга сведения и не зависит от используемого орудия, не от класса техники, не от оплаты премиум аккаунта, не от времени суток и фазы луны.

Кстати, отображаемый круг разброса может отличаться от того который в данный момент рассчитан на сервере игры. Обычно, это связано с плохим качеством интернета, здесь вам может помочь включение флажка серверный прицел в настройках игры. Однако пользоваться в других случаях им не стоит. Клиентский прицел, как правило, вполне соответствует серверному, но значительно меньше тормозит.

Точность стрельбы

Величина круга разброса, а значит, точность стрельбы World Of Tanks зависит от:
1. Базовой точности орудия.
2. Навыком владения основной специальностью - наводчиком танка (на него дополнительно влияют навык командира, который дается членам экипажа, один процент к умению, за каждый 10 процент своего умения командовать).
3. Боевое братство и вентиляция.
4. Дополнительный паек, ящик колы и аналогичные одноразовые, примерные расходники.
5. Временное увеличение разбрасывание орудия, вызванное движением танка.

Попробуйте в тире навскидку попасть в центр мишени, не проста задача. Не правда ли? Для того чтобы точно поразить цель нужно замереть, выдохнуть, задержать дыхание и плавно потянуть за спусковой крючок. Хотя стрельба из танкового орудия намного сложнее, в игре от нас лишь требуется навести курсор на цель и немного подождать, пока виртуальный танкист, виртуально занимается виртуальным прицеливанием. В это время видимый круг разброса постепенно уменьшается, когда сведение законченно и круг достиг минимального для вашего танка значения, можно стрелять, шанс попасть будет самый высокий.

Полезный факт, как мы уже сказали, на точность стрельбы при полном сведении кроме базового коэффициента сведения орудия влияет только основной навык владения наводчиком, причем это влияние очень ощутимо. Хороший наводчик из плохого орудия будет стрелять лучше, чем не обученный из точного. Чтобы продемонстрировать это проведем несколько тестов. В левом верхнем углу изображены результаты стрельбы из орудия Z -6-7 c экипажем, посаженным за танк бесплатно. Таким образом, чтобы наводчик имел навык владения профессией 55 процентов. Далее то же орудие, но экипаж обучен до 100 процентов. В следующем окне экипаж этого же танка получил максимальный уровень владения профессией, вентиляцию, боевое братство и доп. паек. И наконец для сравнения в четвертом окне результаты стрельбы из танка с одним из точных орудий в игре СТУК 72 М-70 с наводчиком владеющим специальностью на 75 процентов.

Да, тяжело в учении, легко в бою. Умелый экипаж вполне может нивелировать недостаток точности любого орудия.

Время сведения

Современные танки умеют стабилизировать орудие и автоматически сопровождать выбранную наводчиком цель, а танки начала и середины прошлого века, представленные в игре таких возможностей еще не имели и стрельба в движении для большинстве из них была не точной или же совсем не возможной. Чтобы сымитировать движение реального танка, в нашей игре при движении, при повороте башни, даже при выстреле круг разброса резко увеличивается и приходится ждать, пока он сузиться до минимального значения. Причем чем выше скорость и поворот башни, тем сильнее увеличивается круг. Увеличение так же зависит от установленной на танк ходовой, которая имеет свои не документированные коэффициенты разброса при движении и повороте. Подробные данные об этих коэффициентах, вы можете найти на сайте нашего информационного партнера wot-news в разделе расширенная информация о танках. Обратите внимание, характеристику время сведения, ошибочно называют скоростью сведения, что вносит некоторую путаницу.

Возьмем для примера американский танк приёмного уровня Т-34. При одной и той же скорости сведения, указанное время в характеристиках орудия три и четыре секунды потребуется для сведения, если танк со сто процентным наводчиком разогнался на некой эталонной скорости и резко остановившись, начал сводиться. А если ехать на первой передаче очень медленно, то круг разброса увеличиться намного меньше. Сведение после остановки естественно закончиться намного раньше.

Итак, время сведения не зависит от следующих характеристик:
1. Соответствующей характеристики орудия.
2. От владения специальностью наводчика, которая как мы помним, зависит от владения навык командира, боевое братство, вентиляция и примерные расходники.
3. Дополнительные: умение наводчика и мехвода (главный вход и поворот башни), от усиленных приводов наводки и стабилизатор вертикальной наводки.

На последнем пункте остановимся подробнее. В теории усиленного привода наводки и стабилизатора отличаются довольно существенно. Первое увеличивает скорость сведения и полезных свойств стрельбы с места, а второе уменьшает круг разброса и подходит для стрельбы при движении. Однако на практике их функции частично пересекаются.

Стабилизатор как следует из описания отлично подойдет для тех танков, на которых вы стреляете сходу. Он ощутимо уменьшает круг разброса при движении. И для танков, с которых вы привыкли стрелять с коротких перебежек, но при полном сведении, разница между приводом и стабилизатором, разницы практически тоже нет. В равных условиях с меньшего круга, орудие сводиться за тоже время, что с большего с усиленного привода. Мало того и при стрельбе с места стабилизатор уменьшает круг разброса после выстрела, который является тоже разновидностью движения. И в этом случае сведение со стабилизатором занимает меньше времени, чем с приводами.

Так что если на ваш танк ставиться стабилизатор вертикальной наводки, то его использование выгодней, чем усиленных приводов наводки. По словам одного из разработчиков игры, более известного под ником Вейдер, это правило в целом верно, исключая орудие с очень медленным сведением.

Как правильно стрелять

А теперь дадим несколько советов как лучше стрелять. Сразу говорим, что в этой серии, мы не рассматриваем приемы любые из артиллерии. Это самостоятельная и очень большая тема, которой придётся посвятить отдельную передачу, а то и не одну.

Итак, первое – сводитесь. Конечно, стрельба без сведения иногда необходима, однако причин для такой стрельбы очень мало. Это полезно на некоторых легких и средних, буквально нескольких тяжелых танков с хорошей скорострельностью и стабилизацией орудия. Снаряды, которые даже на максимальной скорости в большинстве случаев попадают в перекрестие прицела, но если вы не уверенны в орудие своего танка, тем более знаете, что не предназначены для стрельбы в движении, лучше остановитесь в более, менее безопасном месте и дождитесь полное сведение и нанесите урон.

Кроме случаев стрельбы с ходу или стрельбы по противникам, которые притерлись к вашему танку сбоку и ездят вперед назад мешая прицеливаться, лучше использовать снайперский прицел. В снайперском прицеле вы сможете вычислить слабые зоны противников и будете иметь большие шансы нанести урон, но платите за это очень узким сектором обзора. Противник, буквально появившийся в паре метров от вашей цели может остаться незамеченным и вследствие, уверенный в безопасности по вам стрелять. Поэтому сразу после выстрела переходите в обычный аркадный режим левой кнопкой шифт. Это позволит оценить ситуацию на поле боя и сменить позицию и т.д. Сделать такое переключение привычкой и польза от нее не заставит себя долго ждать.

Кстати, чтобы повысить темп стрельбы сводиться незадолго до того как закончиться перезарядка, чтобы к тому времени как танк будет готов к следующему выстрелу, вы успели и закончили сведение на цель.

Еще раз повторю, на некоторых легких, средних и даже тяжелых танков, в движении, особенно в плотном бою, пользоваться снайперским прицелом наоборот не стоит. Вместо того, чтобы выцелить слабую точку, вы можете проглядеть куда целиться ваш противник или куда вы едите. При этом у вас должен быть, кое-какой опыт стрельбы при движении, а стрелять лучше в борт или карму противника. Потому что даже плохо бронированные лбом танки могут срикошетить многие попадания. Вы должны понимать, что на ходу лучшие орудия могут дать проход, в подобной ситуации не стоит рассчитывать сделать выстрел, который уничтожит противника. Надейся на лучшее, а рассчитывай на худшее. Кстати, когда вы сконструированы в движении, можно стрелять на авто прицеле. Это не даст противнику, едущему за вами скучать, не даст сосредоточиться на стрельбе по вам, а вы получите лишний шанс нанести урон.

Запоминайте зоны пробития всех танков. Учитывайте углы наклона брони и работу используемых боеприпасов. Этот пункт в World of Tanks, пожалуй, самый сложный. В игре сотни танков и про большинство из них, по крайней мере, на тех уровнях, на которых вы играете, прежде всего, нужно знать максимальное количество характеристик. Грубо говоря, знание даже только мест пробития любых противников, которых вы можете встретить, на 5-10 процентов поднимет количество ваших побед. Причем, чем больше вы знаете о противнике, тем легче с ним бороться. Например, знание время перезарядки вашего врага, позволит сделать по нему лишний выстрел, в скорости поворота - закрутить его, дальности обзора - выбрать безопасную дистанцию для стрельбы и так далее. В этом вам помогут полезные моды – панель бронирования с временем перезарядки противника и зоны пробития танков World of tanks.

Если вам приходиться стрелять сквозь не прозрачную растительность по силуэту врага, прежде чем сделать выстрел, нащупайте его доступную часть. Двигая прицелом по танку противника, вы увидите, что кайма на нем, то появляется, то исчезает. Исчезает она, когда курсор переходит с цели на закрывающее ее препятствие. Таким образом, вы можете оценить какая часть противника, доступна для выстрела, и не потратить снаряд зря, угодив в землю, а то и в союзника стоящего рядом с ним.

У этого правила есть исключения. Когда вы стреляете сквозь просветы другого танка, в том числе и уничтоженного, контур у противника не появляется, но снаряд все равно может попасть в цель. И хотя стрелять так немного не привычно, но нередко очень полезно.

При стрельбе по движущимся целям учитывайте, скорость полета снаряда и берите соответствующее упреждение. Скорость индивидуальна для каждого орудия и для каждого типа боеприпаса. И необходимые просчеты будут проводиться вашими руками автоматически по мере роста опыта, но этот опыт необходимо получать. Чтобы его получать, необходимо просто помнить про то, что по движущимся целям нужно стрелять с небольшим опережением. Не в сам танк, а туда, где он окажется через секунду.

При стрельбе на дальних дистанциях, если танк пропадает из засвета или при стрельбе на упреждениях хорошо вымеренный выстрел может пройти мимо. Почему это происходит? В начале мы говорили, что снаряды в игре летят как в реальности по параболе. Если вы целитесь в танк противника, то дуга рассчитывается таким образом, чтобы окончание пришлось как раз таки по точке противника, в которого вы целитесь. Но когда вы пытаетесь попасть в движущегося или пропавшего из-за света врага, ваша линия может упираться в поверхность расположенную далеко позади него. Траектория в таком случае будет посчитана из расчёта пораженной этой далекой точки, которую показывает прицел. И снаряд пойдет выше врага. Дать простой и универсальный совет, как стрелять в данном случае очень сложно. Поэтому если вы видите, что точка прицеливания оказывается далеко позади вашей мишени, и вы не можете этого изменить, подождите пока противник засветиться вновь, чтобы не потратить зря выстрел и время.

Подведем итоги.
1. Сводитесь!
2. Пользуйтесь снайперским прицелом.
3. Но умейте стрелять и из аркадного режима.
4. Запоминайте места пробития и характеристики всех танков.
5. Используйте силуэт танка врага, чтобы находить его доступные части.
6. По движущимся целям стрелять с упреждением.
7. Врагов пропавших из засвета, иногда лучше подождать…

Итак, в этой передачи мы с вами разобрались, как происходит стрельба в World Of Tanks, узнали, как увеличить точность и уменьшить время сведения, как лучше стрелять в противника. В следующих сериях мы увидим, что происходит, когда происходит попадание в бронебойных, подкалиберных, фугасных и коммутативных снарядах.

Поделись и выиграй от 100 золота

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Как и в любой игре, в World of Tanks есть небольшие

1. Правильно используем броню танка.


В почти любом танке самым крепким местом является лоб башни. Так и вы старайтесь играть именно от неё, пряча свой уязвимый нижний бронелист и показывая врагу только башню. Туда он вряд ли вас пробьет, если же у вас танк с большой командирской башней, то старайтесь крутить башней, ездить вперед-назад, дабы усложнить противнику её выцеливание.

Примерно вот так танкуем башней:



2. Клинч


При игре на танке с крепкой башней, особенно против разных ПТ и ТТ с командирскими башнями, вступаем в клинч, чтобы выставить опять же, самую крепкую нашу броню. Так же стараемся направлять орудие вашего танка в орудие противника, так у нас появляется шанс, что при выстреле врага наше орудие словит урон, может быть кританется, но зато мы не получим урон. Так же вертим башней, чтобы усложнить противнику выцеливание люков. Идеально для клинча подходят многие тяжелые танки с крепкой, а также СТ (например, Т-62).

Вот примерное так и выглядит клинч, на ИС-7 с крепчайшей башней мы поджались к Е100 и не даем ему стрелять нам в НЛД или ВЛД, ему видна только наша башня.



3.Танкование бортом


Многие тяжелые танки обладают мощным бортовым бронирование, но многие даже не умеют правильно выезжать из-за угла и быстро погибают. Разберем ситуацию, вражеский Е100 выезжает как многие неопытные игроки, тем самым подставляя свой каток, стреляем в каток и если у врага нет ремкомплекта, то он уже вряд ли слезет (многие просто-напросто даже не качают ремонт). Так что пользуемся этим.

Вот пример не правильного выезда:




Вот как нужно правильно выезжать на танке с крепкими бортами, делаем минимальный угол и выезжаем от борта, тем самым скрывая наш уязвимый НЛД, что в большинстве случаев стрельбы по нам уйдет в рикошеты и не пробития.



4. Выцеливание уязвимых зон


Каким бы крепким не был танк в World of Tanks, он имеет свои уязвимые зоны. Например, даже самые крепкие танки 10 уровня можно пробить в НЛД или башенку командира.

Вот, например, с орудия Е100, которое имеет слабое бронепробитие бронебойным снарядом, мы спокойно пробиваем Т110 в башенку командира, так как она только основной лобовой брони (хоть Т110 стоит бортом, но это не суть).



5. Голдовые снаряды


Так как многая техника в игре имеет очень крепкую броню, у нас не всегда получается кого-то пробить, особенно если мы ниже уровнем. Однако мы всегда можем зарядить кумулятивный или подкалиберный снаряд (чаще всего именно они выступают в качестве голдовых снарядов) и пробить данный танк, но не стоит это делать всегда, только в случаях, когда вы тащите бой или же реально не можете пробить танк ни в одну точку. Если стрелять голдой слишком часто, можно влететь в большие минуса по кредитам, так что не усердствуем. Возим парочку обязательно.

Как пример, Е100 танкует башней, если у вас нет времени на выцеливание, как частенько бывает в напряженных ситуациях, заряжаем голдовый снаряд и свободно шьем Е100 в щеку башни. Бронебойным снарядом у нас бы не получилось так, пришлось бы выцеливать планку под башней или дальномер на крыше и надеяться молиться ВБР-у на попадание.



6. Шкурки пробития


Очень полезная вещица, которая показывает слабые зоны танков, куда его проще всего пробить, а также месторасположение всех модулей (боеукладка, двигатель и т.д.) и членов экипажа. Это упростит задачу новичкам для стрельбы по уязвимым местам, так что старайтесь всегда критовать боеукладку, баки и двигатель первым делом, что может очень плохо сказаться на танке противника. Шкурки пробития вы можете скачать у нас на сайте, например, в .



7. Изучайте ТТХ танков, с которыми воюете


Особенно их бронирование и орудие, что в дальнейшем вам скажется в огромный плюс. Вы будете знать перезарядку, бронирование, его сильные и слабые стороны, поймёте, стоит ли с этим танком вступать в дуэль. Потратив на это пару дней, вы получите гораздо больше. Как говорится, знай врага в лицо.


8. Карусель и качели.


Такие незамысловатые название есть и в World of tanks. Карусель - это “закручивание” танка противника за счет своей скорости. Крайне полезная вещь для СТ и ЛТ, что позволит вам крутить безопасно ПТ-САУ и многие ТТ, с медленным поворотом башни. Но любой грамотный игрок на ТТ не будет просто так ворочать башню за вами, так что сбиваем ему гусеницу, что снизит шансы поймать нас ещё больше, и так крутим, держа выстрелами его на катке. Главное не дать им поджаться к стенке, иначе нас смогут легко оттолкнуть и вмазать по нам. Однако не все ПТ и ТТ мы сможем закрутить, пригодится знание их поворота ходовой и башни. Используем с умом.

Вот на скрине, мы сбили гусеницу вражескому Е100 и просто крутим этот медленный сарай.




Качели. Тоже весьма полезный элемент, который пригодится на советских и китайских СТ, а также на некоторых других. Здесь большую роль играет низкие силуэт и крепкая башня. В танках есть множество высоких танков с высоким силуэтом, например, Е100, Маус, Гусь и т.д., притеревшись в борт к которым мы сделаем их практически беспомощными. Так же можно и проделывать с другими танками, имея крепкую башню. Обязательно при “поджатии” к танку врага ездим вперед-назад, тем самым ухудшая противнику шанс выцеливания наших люков на башенке.

Вот так мы притерлись к Е100 на объекте 140 и просто убиваем его по КД, катаясь вперед-назад.



9. Артиллерия


Вот, о чём всегда помнить, играя на любом классе техники. Будете долго стоять и перестреливаться вне укрытия, по вам могут скинуться коричневые и забрать вас. Так что, сильно не геройствуем и играем аккуратно.


10. Правильная стрельба из-за куста


Почти на любой карте имеются различные кусты и деревья, которые хорошо маскируют танк. Деревья, например, можно повалить и они будут работать, как куст. Так вот, многие становятся в куст, стреляют оттуда и удивляются, почему они засветились. Правильно же, отъехать от куста назад на 15 метров и стрелять (15 метров это когда кусты становятся не прозрачными). При этом наша видимость ограничивается, вы сможем стрелять только по красным контурам, но зато скорее всего не будем светиться. Однако не надейтесь, что не засветитесь при стрельбе с близкого расстояния. Так же не пытайтесь стоять в кустах на огромных танках (таких, как Маус, Ваффентрагер E100 и т.д.), даже в них вас легко смогут обнаружить.

Вот так и должны отображаться кусты для безопасной стрельбы.



11. Оленемер


Данный мод загружает полную статистику игроков и отображает её в бою, по разным рейтингам (РЭ, WN8, WN6, ЛР и т.д., в зависимости от выбора игрока. Крайне полезен будет для игроков, которые уже откатали пару тысяч боев, чтобы научиться анализировать составы команд. Так же полезен для оценки противника, с которым ведешь перестрелку, что от него ожидать и так далее. Данная модификация доступна так же в .

12.Таран


Ещё одна неотъемлемая часть игры. Играя на тяжелых танках, на СТ, вы всегда можете хорошенько разогнаться и затаранить более легкий танк противника. Но делать это нужно с умом, старайтесь влететь в корму или борта противника своим тараном, чтобы нанести как можно большие повреждения. Так же не пытайтесь таранить врагов больше вас по массе, если это жизненно необходимо.

На примере Е100, с массой 130 тонн мы даже разогнавшись с пару метров снимаем 110, которая весит в 2 раза меньше всегда хп. Если же разогнаться с горы, можно влететь и на 1000+. Но лучше без фанатизма, только при необходимости и уверенности.


13. Карты


Многие игроки попросту не знают карт и едут всем “стадом” на одно направление. Если же перечитать форумы, рассмотреть каждую тактику в отдельности вы увеличите свою эффективность в бою. Так что знание карт по важности не менее знания мест пробития. Изучайте месторасположения арты обязательно, чтобы знать откуда по вам могут закинуть.

14. Блайндшоты


Они же выстрелы вслепую. Старайтесь в те моменты, когда происходит стоялово покидать по кустикам, где обычно стоят вражеские танки. Так, например, на карте Малиновка можно покидать с нижнего респа по краям камней, где обычно прячутся танки противника и просто поснимать им хп без засвета, что всегда будет полезно в бою. Главное не блайндшотить много, пары снарядов по предсказуемым позициям хватит.

Пример наигранного блайндшота, но в рандоме там в 90% случаев кто-то стоит и ждёт засвета




Одна из важнейших составляющих хорошей игры, при игре с калькулятора вряд ли вы станете нагибатором. Не гонитесь за хорошей картинкой, старайтесь держать фпс хотя бы 30-40, меньше вам будет играть крайне некомфортно. Снижайте настройки, пользуйтесь (в модпаке) и просто следите за захламленность своего компьютера/ноутбука, обновляйте драйвера, вовремя чистите и будет вам играться хорошо. Лично автор катает на ноутбуке с 40 фпс, ибо учеба, но ничего, вроде бы играется неплохо.

16. Знание своего танка


Всегда, если не знаете, что из себя представляет ваш танк, какую тактику на нем использовать, какие модули и перки ставить, всегда читайте форум или же смотрите обзоры от вододелов (почти по любому танку можно найти гайд). Зная свой танк, его сильные и слабые стороны, вы повысите эффективность игры на нём.

17. Взвод


В танках вы можете создавать взвод из двух или 3 человек и играть вместе в бою, что повысит ваш шанс на победу при грамотной игре. Однако старайтесь для начала играть с более опытными игроками или друзьями, чтобы узнать тактики и т.д. Во взводе вы будете играть слаженно и можете надеяться, что ваши совзводные помогут вам в трудный момент, что не встретишь в соло рандоме.

18. Полезные моды


В данный момент для игры выпускается огромное количество модификаций, от шкурок танков до часов в ангаре. Хотелось бы затронуть тему именно полезных модов. Старайтесь устанавливать самое необходимое, ибо если ставить всё подряд можно просто конкретно снизить фпс, ставьте только то, что может вам помочь, все красивости вам ни к чему. Множество полезных модов предоставлено в , устанавливайте с умом а лучше посмотрите видео, чтобы понять, что из себя представляет каждый мод.

Самоходные артиллерийские установки (САУ, «арта») - достаточно серьезно отличаются от всех остальных разновидностей боевых машин в . САУ - это не танк во всех смыслах этого слова. У большинства представителей этого класса нет толстого бронирования, поэтому она используется в ближнем контактном бою только в самых крайних случаях.

Даже снайперский режим у «арты» особенный, точнее не снайперский, а т.н. гаубичный - нажав Shift (или левый курок геймпада в случае с консольной версией), мы «возносимся» над полем боя и целимся с высоты птичьего полета. Зеленая линия перед окружностью сведения означает, что можно стрелять, красная - нет линии огня (между машиной и целью имеется препятствие), а серая часть линии маркирует то расстояние, до которого САУ не сможет достать.

В целом для артиллерии характерны такие особенности как невысокий запас прочности, долгая перезарядка, медленная скорость поворота и тонкая броня. Но все это компенсируется за счет сверхмощного орудия и гаубичного режима. Последний частенько позволяет уничтожить неприятельский танк одним удачным попаданием.

Таким образом, САУ своей команды необходимо беречь. Ведь они способны переломить ход битвы всего парой выстрелов. Но и сами погибают от не большего их количества.

  1. Не покидайте края карты. Не забывайте про основные функции артиллерии и не лезьте в основную «мясорубку» - с вашей броней вам там делать нечего. Лучше уничтожайте врагов издалека как можно более точными ударами.
  2. Найдите удобную позицию. Далеко не на каждой карте возвышенность является лучшим местом для САУ. Самое главное - это позиция из которой простреливается как можно большая площадь карты. Чаще всего такое расположение можно найти ближе к углам карты.
  3. Следите за миникартой. Старайтесь помогать союзникам там, где это нужно больше всего, внимательно наблюдая за картиной боя. Если вдруг кто-то из врагов появился в опасной близости к вам, то сразу же меняйте дислокацию и постарайтесь скрыться из его поля зрения.
  4. Не забывайте про стрельбу прямой наводкой. Если скрыться от врага не получается, или вы не уверены, что успеете, то попробуйте попасть по нему из режима стрельбы прямой наводкой - стандартного для всех типов техники. Весьма полезна здесь также может оказаться функция захвата цели (ПКМ или клавиша над правым курком в консольной версии).
  5. Не уверены - не стреляйте. Нужно стараться каждый выстрел наносить в цель. Так как орудие артиллерии перезаряжается весьма долго, то иногда лучше подождать более удачного момента, чем зря тратить снаряд и потом упустить шанс хорошо попасть во время перезарядки.
  6. Учитывайте упреждение. Снаряд летит до цели тем дольше, чем большее до нее расстояние. Ближе к противоположному краю карты время полета может доходить до 3 секунд. Учитывайте это и стреляйте на упреждение. Чтобы его рассчитать, попробуйте засечь на глаз примерное расстояние которое противник преодолевает за время полета снаряда.
  7. Иногда можно попасть сразу по нескольким целям. Снаряд «арты» наносит урон в достаточно широком радиусе. Этим следует пользоваться, если два вражеских танка стоят «плечом к плечу».
  8. Расставляйте приоритеты целей. В первую очередь следует стрелять в тех врагов, что стоят на месте или очень медленно движутся. Если таких целей несколько, то сначала - САУ, затем - ПТ-САУ, а потом - тяжёлые танки (ТТ). Средние (СТ) и лёгкие танки (ЛТ) бейте только если нет других целей.
  9. Следите за разрушениями. Сшибаемые деревья и столбы, разрушаемое окружение и вспышки от выстрелов - все это может выдать врага. Попробуйте прикинуть где находится танк противника и послать туда снаряд. Однако слишком слепой стрельбой не увлекайтесь.

В августе 2015 года популярнейший MMO-экшен «Мир танков» отпраздновал свое пятилетие. Представители компании Wargaming, разработчика World of Tanks, в конце 2014 года предрекли игре небольшой застой в плане добавления новой техники, сосредоточившись на улучшении игрового движка, графики и «изобретении» новых режимов. Появление «превосходства» со всеми его этапами и личных боевых задач привнесло в игру пятилетнего возраста нечто новое. Для опытных игроков обновленные режимы стали глотком свежего воздуха в изрядно поднадоевшей игре. Увы, в 2015 году количество боевой техники в «Мире танков» практически не изменилось. Добавились новые тяжелые, средние французы, ветка японских тяжей и пара легких танков, а об артиллерии разработчики и вовсе позабыли. Один из любимых классов среди игроков в последние годы практически не претерпевает изменений. Но у новичков, осваивающих танковый экшен, все еще возникают вопросы типа «какая арта лучше» или «как стрелять из САУ в World of Tanks».

Если вас так заинтересовали дальнобойные смертоносные арты и вы мечтаете превратиться в мегаартовода, то, вероятнее всего, нижеприведенные советы станут полезными для вас. В них будут затронуты вопросы правильной стрельбы из арты различных веток и выбора места для битвы.

В «Мире танков» представлено семь наций, в каждой из которых есть несколько веток развития боевых машин. Артиллерия относится к особому типу боевой техники, ибо, в отличие от четырех остальных классов (тяжелые, легкие, средние танки и ПТ-САУ), арта имеет возможность стрелять как прямой наводкой в аркадном режиме, так и через всю в карту в доступном только ей артиллерийском режиме. Снайперский режим для арты, увы, недоступен.

Правда, лишь у пяти наций из семи есть ветки развития САУ: Британия, Германия, СССР, США, Франция. Каждую артоветку венчает боевая машина десятого уровня, в большинстве случаев отличающаяся от САУ других наций. Постараемся разобраться в том, как стрелять из САУ в WoT на каждой из топовых арт.

Но для начала стоит изучить азы артоводства и понять, почему САУ стали для многих любимым классом. Любая из представленных в игре самоходных установок может стрелять как издали, так и через холмы. Увы, подобной «способностью» не обладает ни один класс в игре. Артиллерия, как правило, стреляет фугасами, из-за чего шанс поразить цель очень высок. К тому же снаряд практически всегда прилетает в крышу вражескому танку, а крыша башни и корпуса, как известно, тонка и легко пробивается любым фугасом.

Чтобы выстрелить из САУ, достаточно нажать Shift на клавиатуре и нацелить круг сведения на вражеский танк. У арты довольно долгое сведение и высокий разброс, поэтому никогда не стоит спешить с выстрелом, ибо имеется большой шанс промазать. Сводиться всегда следует полностью, а точка сведения должна находиться в центре танка.

Правда, нужно учитывать несколько моментов при стрельбе. Во-первых, если цель движется, то лучше стрелять с упреждением. В зависимости от принадлежности к нации скорость полетов снарядов разнится. Так, у британских САУ снаряды летят медленнее всего, чего не скажешь о французах. Во-вторых, если вражеский танк стоит на холме, то непременно учитывайте наклон, иначе снаряд может пролететь мимо. К примеру, британцы и немцы неплохо «накидывают» через возвышенности. Стандартный прицел не позволяет определить время полета снаряда и угол наклона. Вследствие чего рекомендуется установить моды арт-прицелов, к примеру «Дамоклов меч», «Тайпан» или «Октаго».

Кроме того, для некоторых САУ (советский Объект 261, немецкий G.W.E.100, американский Т92) предусмотрены бронебойные снаряды, доступные за серебро. Обладая высокой бронебойностью и хорошей альфой в 1500-1800 единиц, они с легкостью пробивают хорошо бронированные танки. Но стрелять в движущиеся мишени так называемыми ББ-шками не имеет смысла, ибо шанс поразить ими цель с расстояния в километр ничтожно мал. Если же цель стоит на гуслях, то смело палите в нее, дождавшись полного сведения.

Впрочем, даже и при полном сведении есть шанс промазать по вражескому танку. Владельцы американской Т92, главного ваншотера в игре, прекрасно знают об этом. Обладая самой большой альфой в игре, Т92 может как сваншотить E100, так и выстрелить рядом. Высокий разброс орудия зачастую играет более важную роль, чем долгое сведение. Но у американца есть один весомый плюс: у снарядов к его 240-миллиметровому орудию самый большой разлет осколков фугаса. Осколки снарядов разлетаются на расстояние 8-9 метров, что приводит к поражению большей площади. В плане стрельбы G.W.E. 100 и Т92 очень похожи. Что касается британца, то его короткая пушка способна накидывать во все труднодоступные места, но отсутствие ББ-шных снарядов немного удручает. Советский Объект 261 отличается высокой точностью стрельбы, хорошей подвижностью, но меньшей альфой и низким разлетом осколков ОФ-снаряда.

У французского 58-го Батчата все с точностью до наоборот: самый низкий средний урон среди топовых САУ в 1250 единиц, быстрое сведение и хорошая точность, «слабый» разлет осколков фугасного снаряда и самое главное – барабан на 4 снаряда. Именно своим барабаном «артобат» и отличается от всех САУ в игре.

Выбирая артиллерию как класс, будьте готовы к тому, что большая часть игроков после вашего выстрела по ним будут говорить о вашей ущербности, однокнопочности и отсутствии ума. Ибо, по сути, для игры на арте достаточно навестись на цель и нажать левую кнопку мыши. Но это далеко не так! Истинный артовод способен и бой затащить, и медаль Гора получить…

Полезные советы и секреты артоводства представлены в следующем видеоролике.