Королевский тигр ттх. Танк "королевский тигр"


История создания танка “Tiger II” (Королевский Тигр)

В августе 1942 года Управление вооружений сухопутных войск (Heereswaffenamt) вермахта разработало тактико-техническое задание на тяжелый танк, призванный в перспективе заменить недавно запущенный в производство «Тигр» - Pz.VI Ausf.E. На новой машине предполагалось использовать сконструированную в 1941 году фирмой Krupp 88-мм пушку с длиной ствола в 71 калибр. Осенью 1942 года к проектированию танка приступили фирма Henschel и конструкторское бюро Фердинанда Порше, вновь вступившего в соревнование с Эрвином Адерсом.

Надо сказать, что ничего принципиально нового доктор Порше не предложил. Его танк VK 4502(Р) - заводское обозначение Тур 180/181 или Sonderfahrzeug III - представлял собой несколько переработанный применительно к новому техзаданию танк VK 4501(Р). От последнего позаимствовали ходовую часть, силовую установку из двух карбюраторных двигателей Simmering-Graz-Pauker мощностью 200 л.с. каждый и электрическую трансмиссию. В других вариантах проекта, предложенных конструкторским бюро Porsche AG, предполагалось использование иных типов двигателей, в том числе спаренных дизелей мощностью по 370 л.с. каждый или одного Х-образного 16-цилиндрового дизель-мотора мощностью 700 л.с, и гидромеханической трансмиссии. Были разработаны и два варианта компоновки ганка VK 4502(Р): с передним и задним расположением башни. Во втором случае двигатель размещался в средней части корпуса, а отделение управления - спереди.


Проект VK 4502 (P) с передней и задней расположением башен (Порше)

Главными недостатками проекта VK 4502(Р) были недоведенность и низкая надежность электротрансмиссии, дороговизна и невысокая технологичность производства. Шансов на победу в конкурентной борьбе с машиной Э.Адерса у нее практически не было, тем не менее в 1943 году завод Friedrich Krupp AG в Эссене успел изготовить 50 башен для танка Порше. Что касается проекта фирмы Henschel - VK 4503(H), то он в значительно большей степени отвечал требованиям военных. В частности и выдвинутому в феврале 1943 года требованию максимально возможной унификации с танком «Пантера II».


Немецкий тяжелый танк "Тигр 2" (Королевский Тигр)

Впрочем, создавая новый тяжелый танк, Адерс также не изобрел ничего оригинального: взамен «ящикообразного» корпуса старого «Тигра» в основу его проекта были положены формы и пропорции корпуса и башни «Пантеры». При этом 150-мм лобовую броню корпуса расположили под углом 50° к вертикали, а 80-мм бортовую - 25°. В ходовой части применили девять сдвоенных опорных катков с внутренней амортизацией. Часть деталей ходовой части {в частности, ведущих колес) заимствовали у "Тигра» и «Пантеры». 8 наследство от последней новой машине достались 700-сильный двигатель Maybach HL 230P30 и система охлаждения с четырьмя радиаторами, расположенными попарно слева и справа от двигателя. По-«пантеровски» в силовом отделении разместили и вентиляторы. У "Тигра» заимствовали карданный вал, а маску пушки и установку курсового пулемета унифицировали с «Пантерой II».


Таблица производства немецких тяжелых танков "Королевский Тигр"

В середине января 1943 года Гитлеру показали модель танка VK 4503(Н). «Игрушка» понравилась и работа пошла полным ходом. При этом, так же, как в случае станком «Тигр», поступило распоряжение фюрера использовать на танке Henschel уже изготовленные башни конструкции Порше. 20 октября на полигоне Арис в Восточной Пруссии фюреру продемонстрировали полнораэмерный деревянный макет новой машины. (8 ноября 1943 года в сборочный цех с фирмы Wegmann поступили первые три полностью скомплектованные башни и началась сборка танков. До конца года были изготовлены три предсерийных образца.

Новый танк получил обозначение Panzerkampfwagen VI Ausf.B (Sd.Kfz.182), позже замененное на Panzerkampfwagen - Tiger Ausf.B или Tiger II. Неофициальное название Konigstiger - «Королевский тигр» - в вермахте использовалось довольно редко, но именно оно стало наиболее популярным у противников Германии. Так, например, в нашей стране словосочетание «Королевский тигр» известно каждому, а «Тигр B» или «Тигр II» в большинстве случаев вызовет недоумение.
Серийное производство началось в январе 1944-го. В соответствии с заказом Управления вооружений предполагалось изготовить 1237 танков «Тигр II» со средним темпом сборки 120 машин в месяц. Однако планам этим с самого начала не суждено было сбыться. Еще 23 октября 1943 года, то есть спустя три дня после показа на полигоне Арис, 486 английских бомбардировщиков бомбили Кассель. Город был разрушен на 80%, досталось и заводам Henschel.

В результате к маю 1944 года заводские цеха покинули только 20 серийных «королевских тигров». Своего максимума производство достигло в августе, но и тогда не дотянуло до планового. Еще один крупный удар по немецким танковым заводам авиация союзников нанесла осенью. После этого выпуск «тигров II» сократился почти втрое. С марта 1945 года к их производству должны были подключиться заводы Niebelungenwerke в Сент-Валентине, но по понятным причинам этого не произошло.
Таблица производства «королевских тигров» составлена по данным книги немецкого исследователя Вальтера Шпильбергера «Тигр» и его варианты». Другой немецкий автор - Фриц Хан привадит другое число танков, выпущенных в 1945 году, - 112. Подобное разночтение не позволяет точно указать общее число этих машин - оно колеблется от 477 до 489, без учета трех прототипов, покинувших заводские цеха в 1943 году.




Характерные отличие немецких тяжелых танков "Королевский Тигр" (Тигр 2) в различных производственных сериях

Как уже упоминалось, на первых 50 танках устанавливались башни конструкции Порше. Первые же бои с участием «королевских тигров» выявили у нее ряд недостатков, например, склонность снарядов к рикошету вниз при попадании в лобовую часть, что грозило пробоиной в относительно тонкой крыше корпуса. К маю 1944 года фирма Krupp разработала новую башню, которую стали устанавливать на танки, начиная с 51-й машины. Эта башня имела прямую 180-мм лобовую плиту, исключавшую возможность рикошета- Ее больший забронированный объем позволил увеличить боекомплект с 77 до 84 выстрелов.



Башня танка "Королевский Тигр" в разрезе

Помимо замены башни, ставшей наиболее крупной модернизацией, в конструкцию танка в процессе серийного производства вносились и другие более мелкие изменения. Была усовершенствована конструкция пушки, усилено бронирование моторного отделения, установлен новый прицел. В конце ноября 1944 года на «королевских тиграх» появилась новая гусеница Kgs 73/800/152, а в марте 1945 года внедрили бескомпрессорную продувку канала ствола пушки. Она осуществлялась воздухом, поступавшим из специального цилиндра, куда нагнеталась с помощью энергии отката орудия. К этому же времени пулеметы MG 34 заменили на MG 42, а шаровую установку курсового пулемета - на установку пистолета-пулемета МР 40. По мере приближения конца войны в конструкцию танка вносилось все больше упрощений. На машинах последних выпусков, например, отсутствовала даже внутренняя окраска. В течение всего периода серийного производства предпринимались неоднократные, но безуспешные попытки усовершенствовать бортовые передачи и двигатель танка.

Как и в случае с «Тигром», сборка «королевских тигров» на фирме Henschel теоретически была разделена на 9 этапов (по 6 часов на каждый). В среднем же на сборку одного танка требовалось до 14 дней. При этом от 18 до 22 машин одновременно находилось в сварочном цеху, а 10 - в сборочном. Что касается расхода материала, то на изготовление одного «Королевского тигра» уходило 119 798 кг стали (для сравнения: на «Пантеру» - 77 469 кг).

В начале 1945 года 10 танков с башней Henschel были переоборудованы в командирские. Сократив боекомплект до 63 выстрелов и демонтировав спаренный пулемет, на освободившемся месте разместили радиостанции Fu 5 и Fu 7 (вариант Sd.Kfz.267) или Fu 5 и Fu 8 (вариант Sd.Kfz.268). Переделкой занималась фирма Wegmann. Первая командирская машина Panzerbefehlswagen Tiger l покинула заводской цех 3 февраля 1945 года.


Немецкий тяжелый танк Pz.Kpfw.VI Ausf.B “Tiger II” (Королевский Тигр)(Konigstiger / King(Royal)Tiger / Tiger II), вид спереди, вид сзади

Линейным и командирским вариантами, собственно, и ограничиваются все модификации танка «Королевский тигр». Однако существовало несколько нереализованных проектов.
В конце 1944 года, в рамках программы перевооружения германских танков фирма Krupp приступила к проектированию танка «Тигр II», вооруженного 105-мм пушкой с длиной ствола 68 калибров. Пушка размещалась в стандартной хеншелевской башне и должна была оснащаться прицелом, стабилизированным в вертикальной плоскости наведения. Бронебойный снаряд массой 15,6 кг покидал ствол с начальной скоростью 990 м/с. В металле эта машина изготовлена не была. В течение 1944 года велось проектирование двух тяжелых самоходно-артиллерийских установок на унифицированном шасси, в котором использовались моторно-трансмиссионная группа и ходовая часть -Тигра II».


Нереализованные проекты сверхтяжелых танков "Tiger III L" и "Tiger III S" (E-90 и E-100)

Последняя при этом была удлинена до 11 опорных катков на борт. Шасси получило обозначение Geschiitzwagen VI. Сборка самоходки 17 cm K44(Sf)/GwVI велась на полигоне фирмы Henschel в Зеннелагер. Масса машины с экипажем из 8 человек, боезапасом в 5 выстрелов и 30-мм лобовой броней достигла 58 т. Как следует из названия САУ, она должна была вооружаться 170-мм пушкой К44. До конца войны почти полностью успели изготовить одну машину без вооружения, которую захватили союзники.
Другую машину предполагалось вооружить 210-мм мортирой. Ее масса составляла 52,7 т, а в возимый боекомплект входили только 3 выстрела, САУ 21 cm Mrs.18(Sf)/Gw VI построена не была.

Шасси «королевских тигров» планировалось использовать для транспортировки 280-мм железнодорожной пушки К5. Артиллерийская часть (ствол, лафет и опорная плита) в походном положении устанавливались на два специально оборудованных танковых шасси, получивших обозначение Gerat 566. Эти машины, как, впрочем, и Gerat 817 - спроектированный из агрегатов «Королевского тигра» самоходный лафет для 305-мм и 420-мм минометов, остались на бумаге.

Технической описание “Tiger II” (Королевский Тигр)

Компоновка танка «Тигр» Ausf.B такая же, как и у всех немецких танков периода Второй мировой войны, то есть с передним расположением трансмиссии. Отделение управления занимало переднюю часть танка. В нем размещались главный фрикцион, коробка передач и механизм поворота. Слева от коробки передач располагались органы управления танком, контрольные приборы и сиденье механика-водителя. Справа- курсовой пулемет, сиденье стрелка-радиста и часть боекомплекта пушки. Радиостанция также находилась в отделении управления - над коробкой передач и правой бортовой передачей.
Боевое отделение располагалось в средней части танка. Над ним на шариковой опоре размещалась башня, в которой устанавливались пушка и спаренный с ней пулемет, а слева от пушки - механизмы управления огнем, телескопический прицел, ножные педали для поворота башни от гидропривода и ножной спуск пулемета, сиденья наводчика и командира танка. Справа от пушки находилось сиденье заряжающего. В нише башни и по стенкам корпуса в боевом отделении хранился боекомплект.

На днище танка под вращающимся полом боевого отделения устанавливался гидропривод поворота башни и размещались два топливных бака. В моторном отделении, в кормовой части корпуса, находились двигатель, вентиляторы и радиаторы системы охлаждения, топливные баки. Между моторным и боевым отделениями имелась перегородка.


Силовая установка танка «Тигр» Ausf.B была целиком заимствована у танка «Пантера», а трансмиссия - у танка «Тигр» Ausf.E Корпус танка по форме был идентичен корпусу танка «Пантера». Он изготавливался из катаных броневых плит, соединенных в шип и обваренных аустенитовыми электродами (то есть электродами из высокоуглеродистой стали). В корпусе танка использовалось шесть типов плит толщиной от 25 до 150 мм. Верхний лобовой лист корпуса выполнялся сплошным и имел только амбразуру под шаровую установку курсового пулемета.


Проушины для крепления буксирных серег у танка "Королевский тигр"


Командирская башенка на башне танка "Королевский тигр"

В передней части крыши корпуса были смонтированы смотровые приборы механика-водителя и стрелка-радиста, защищенные броневыми П-образными скобами. В верхней части лобового листа слева сделан вырез, чтобы обеспечить механику-водителю максимальный обзор.


Компоновка тяжелого танка "Королевский тигр" Tiger II

Кроме того, в передней части крыши корпуса имелись люки-лазы механика-водителя и стрелка-радиста. Для входа и выхода из танка крышки люков приподнимались вверх и отводились в сторону с помощью специального подъемно-поворотного механизма. Как и на танке «Пантера», люки-лазы были выполнены в крышке люка, предназначенного для монтажа и демонтажа трансмиссии. Между люками-лазами находилось вентиляционное отверстие, закрытое броневым колпаком.
Внутренние водонепроницаемые переборки делили кормовую часть корпуса на три отсека. В центральный отсек, где находился двигатель, вода не поступала. Два крайних при преодолении водных преград вброд могли заливаться водой - Эти отсеки закрывались сверху броневыми решетками, четыре из них служили для притока охлаждавшего радиаторы воздуха, а две средних - для его отвода.


Лобовая часть танка "Королевский тигр" Tiger II с ее особенностями

В крыше центрального отсека находился люк, в крышке которого имелись две отдушины для притока воздуха к воздушным фильтрам, а также три отверстия: для заливки воды в систему охлаждения, для доступа к горловине системы питания и для установки воздухоподводящей трубы при подводном вождении танка (системой ОПВТ было оснащено незначительное количество машин ранних выпусков).


Схема бронирования тяжелого танка "Королевский тигр" Tiger II

В днище корпуса были предусмотрены люки для доступа к торсионам подвески, к спускным кранам систем питания, охлаждения и смазки, к водооткачивающей помпе и к спускной пробке картера коробки передач. Перед сиденьем стрелка-радиста в днище был оборудован аварийный люк.
Верхняя ветвь гусеницы и вертикальная часть борта корпуса прикрывались 6-мм фальшбортом, который одновременно являлся подкрылком.


Хеншелевская башня танка "Королевский тигр" Tiger II


Маска пушки хеншелевской башни танка "Королевский тигр" Tiger II


Отличия по форме хеншелевской башни и башни Порше

Башня танка - сварная, овальной обтекаемой формы, с развитой кормовой нишей. Изготавливалась из катаных броневых листов, соединенных в шип. Лобовая бронеплита соединялась с бортовыми плитами замками типа "ласточкин хвост». Борта и задняя стенка башни имели наклон под углом 25°. На левом борту делалась выштамповка под командирскую башенку. На прототипах и первых серийных машинах ниже выштамповки располагался лючок для выброса стреляных гильз; позже его заварили, а затем и вовсе ликвидировали. Кроме того, в обоих бортах имелись бойницы для стрельбы из личного оружия, которые также позже заваривали.


Компоновка башни "Тип Хеншель" танка "Королевский тигр" Tiger II

Передняя стенка башни представляла собой сварную выгнутую бронеплиту переменной толщины - 8О мм в нижней части, затем резко уменьшавшуюся до 60 мм и плавно - до 50 мм. В передней стенке башни были три выреза: центральный - для установки пушки; правый - для спаренного пулемета; левый -для телескопического прицела (на танках ранних выпусков, оснащавшихся бинокулярным прицелом, слева от пушки выполнялись два выреза).


Внутри башни танка "Королевский тигр" Tiger II: вид на сидение наводчика через люк командира, справа видим казенник пушки, слева можно наблюдать маховик горизонтальной наводки орудия.


Внутри башни танка "Королевский тигр" Tiger II: вид на сидение механика-водителя


Внутри башни танка "Королевский тигр" Tiger II: вид на заднюю часть башни, видны элементы удерживающие снаряды и люк для заряжания/эвакуационный люк

Крыша башни состояла из трех листов: переднего и заднего наклонных и центрального - горизонтального. На крыше устанавливалась командирская башенка с семью смотровыми приборами и рельсом для крепления зенитного пулемета. По конструкции она была аналогична башенке танка «Тигр» Ausf.E поздних выпусков. Справа от командирской башенки располагался прямоугольный посадочный люк заряжающего, а перед ним - прибор наблюдения. Кроме того, в крыше башни имелись вентилятор, лючки для выброса стреляных гильз и установки устройства ближнего боя, а в кормовом листе был предусмотрен люк для монтажа и демонтажа пушки, закрывавшийся массивной крышкой на болтах. В ней, в свою очередь, имелся люк для погрузки боеприпасов и аварийного выхода из танка.


Немецкий тяжелый танк Pz.Kpfw.VI Ausf.B “Tiger II” (Королевский Тигр)(Konigstiger / King(Royal)Tiger / Tiger II) с башней "Порше"

Начиная с 51-й машины ввели новую башню «Типа Хеншель». Она отличалась от башни «типа Порше» более простой конфигурацией, расположением люков и лючков в крыше, полным отсутствием каких-либо отверстий в бортах и люка для демонтажа пушки в кормовом листе. Гнутый лобовой лист заменили сплошным прямым бронелистом толщиной 180 мм. Наконец, у тяжелого танка «Пантера II» была заимствована новая маска грушевидной формы. В новой башне пушка устанавливалась с некоторым смещением вправо от продольной оси танка. Диаметр башенного погона в свету составлял 1850 мм.


Башня типа "Порше", устанавливаемая на танки "Королевский тигр"


Вариант расположения лючков и люков на крыше башни тяжелого танка "Королевский тигр"

Башня приводилась во вращение гидравлическим поворотным механизмом, заимствованным у танка «Тигр» Ausf.E. Скорость поворота зависела от частоты вращения коленчатого вала. При 2000 об/мин и включенной повышающей передаче башенного привода башня совершала полный оборот за 19 с, при 1000 об/мин и выключенной повышающей передаче - за 77 с. В ручном режиме для полного оборота башни наводчику необходимо было сделать 700 оборотов маховика.
Снаружи корпус и башня танка покрывались «циммеритом», поверх которого наносилась камуфляжная окраска, изнутри они были выкрашены в темно-желтый цвет.


Видео обзор немецких танков, в том числе "Тигр 1" и "Тигр 2" (Королевский тигр)

Основное вооружение «Королевского тигра» - пушка 8,8 cm KwK 43 калибра 88 мм, производившаяся на заводе фирмы Fr.Garny вo Франкфурте-на-Майне. Ствол орудия имел длину 71 калибр - 6298 мм; вместе с дульным тормозом - 6595 мм. Масса пушки - 1605 кг, а всей установки вместе с маской - 2265 кг. Начальная скорость бронебойного снаряда - 1000 м/с. Предельная длина отката - 580 мм. Вертикальная наводка - от - 8° до +15°.


Бронепробиваемость снарядом пушки танка "Тигр 2" (Королевский тигр)

Пушка снабжалась вертикальным клиновым затвором и полуавтоматикой копмрного типа. Противооткатные устройства были смонтированы над стволом орудия и состояли из гидравлического тормоза отката (справа) и воздушно-жидкостного накатника (слева). Подъемный механизм пушки - винтового типа.

Пушка уравновешивалась с помощью специального механизма, располагавшегося в башне с правой стороны от пушки. Спусковой механизм - электрического типа, с предохранительным устройством.
В боевом отделении под сиденьем наводчика устанавливался воздушный компрессор для продувки ствола пушки после каждого выстрела. Устройство продувки ствола заканчивалось двумя форсунками по обе стороны затворного кольца. Поток воздуха выдувал пороховые газы из зарядной каморы и предотвращал их поступление в боевое отделение.
С пушкой был спарен 7,92-мм пулемет MG 34 (на танках последних выпусков - MG 42). Курсовой пулемет размещался в лобовом листе корпуса а шаровой установке. На командирской башенке на рельсе устройства FliegerbeschuHgerat 42 можно было установить зенитный пулемет MG 34.


Вариант открытия люка командира в башне танка "Королевский тигр"

Танки «Королевский тигр» первоначально оснащались бинокулярным телескопическим шарнирным прицелом TZF 9d/1, а затем монокулярным телескопическим шарнирным прицелом с переменным увеличением TZF 9d. Шарнирное соединение прицела обеспечивало свободу перемещения объективной части вместе со спаренной установкой пушки и пулемета по всему диапазону вертикального угла обстрела при неподвижном окуляре. Окулярная часть прицела шарнирно подвешивалась к крыше башки и имела регулировку по высоте.


Место установки прицела TZF 9d/1

Особенностью оптической схемы с переменным увеличением являлось наличие трех линз оборачивающей системы вместо двух, обычно применявшихся в танковых телескопических прицелах с постоянным увеличением. Первая линза оборачивающей системы была закреплена в корпусе прицела неподвижно. Вторая и третья линзы были связаны между собой кулисным механизмом и включались в оптическую схему попеременно. При включении второй линзы прицел давал 5-кратное увеличение с полем зрения 12,5°, при включении третьей линзы - 2,5-кратное увеличение с полем зрения 25°. Курсовой пулемет MG 34 оснащался 1,8-кратным телескопическим прицелом KZF 2.


Двухкамерный дульный тормоз пушки танка "Королевский тигр"

Боекомплект пушки состоял из 84 выстрелов (у первых 50 танков - из 77), которые укладывались в нише башни и нишах подбашенной коробки в отделении управления и боевом отделении. Боекомплект пулеметов - 4800 патронов. В качестве вспомогательного вооружения танк оснащался «устройством ближнего боя» (Nahkampfgerat) - мортиркой калибра 26 мм, в боекомплект которой входили дымовые, осколочные и осколочно-зажигательные снаряды. Мортирка располагалась в правой части крыши башни.

На танке «Тигр II» устанавливался 12-цилиндровый карбюраторный четырехтактный двигатель Maybach HL 230P30 мощностью 700 л.с. (515 кВт) при 3000 об/мин (на практике число оборотов не превышало 2500). Диаметр цилиндра 130 мм. Ход поршня 145 мм. Цилиндры располагались V-образно под углом 60°. Степень сжатия 6,8. Сухая масса двигателя 1300 кг.
Топливо - этилированный бензин с октановым числом не ниже 74. Емкость семи бензобаков 860 л. Подача топлива принудительная, с помощью двух диафрагменных насосов Solex. Карбюраторов - четыре, марки Solex 52FFJHD.
Система смазки - циркуляционная, под давлением, с сухим картером. Циркуляция масла осуществлялась тремя шестеренчатыми насосами, из которых один нагнетающий и два отсасывающих.

Система охлаждения - жидкостная. Радиаторов - четыре, соединенных по два последовательно. Емкость радиаторов-около 114 л. По обеим сторонам двигателя располагались вентиляторы типа Zykion.
Для ускорения запуска двигателя в холодное время года предназначался термосифонный подогреватель, отапливаемый паяльной лампой, которая устанавливалась с наружной стороны кормового листа корпуса.
Запуск двигателя штатно осуществлялся с помощью электростартера. В случае необходимости был возможен запуск двигателя вручную или пускачом. Рукоятка ручного запуска двигателя соединялась с кулачковой муфтой на коленчатом валу двигателя. Рукоятку вставляли в небольшое отверстие в кормовом листе корпуса с правой стороны, чуть ниже выхлопной трубы. Отверстие закрывалось бронекрышкой.
Для пуска двигателя пускачом снималась крышка большого люка на уровне коленчатого вала двигателя. Пускач неподвижно фиксировался на броне танка двумя держателями, и шестерня на валу пускача входила в зацепление с шестерней на коленчатом валу двигателя.

С помощью специального устройства был возможен запуск двигателя танка от двигателей автомобилей Kubelwagen или Schwimmwagen. Трансмиссия состояла из карданной передачи, коробки передач со встроенным главным фрикционом, механизма поворота, бортовых передач и дисковых тормозов. При этом главный фрикцион, коробка передач и механизм поворота, состоявший из двух суммирующих планетарных рядов, конструктивно были объединены в двухпоточный механизм передач и поворота.


Варианты пуска двигателя танка "Королевский тигр" Tiger II: с помощью инерционного стартера, пускача и с помощью двигателя автомобиля

Коробка передач Maybach OLVAR OG(B) 40 12 16В продукции завода Zahnradfabrik в Фридрихсхафене - беэвальная, с продольным расположением осей, восьмиступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, с центральным синхронизатором и индивидуальными тормозами, с полуавтоматическим управлением. Коробка обеспечивала 8 передач вперед и 4 назад. Ее особенностью являлось отсутствие общих валов для нескольких шестерен, каждая шестерня монтировалась на отдельных подшипниках. Коробка снабжалась автоматическим гидравлическим сервоприводом. Для переключения передач было достаточно перевести рычажок, не выжимая педали главного фрикциона. Сервопривод автоматически, без участия водителя, отключал главный фрикцион и работавшую передачу, производил синхронизацию угловых скоростей зубчатых муфт, включал новую передачу, а затем плавно и главный фрикцион.
В случае неисправности гидравлической аппаратуры переключение шестерен и выключение главного фрикциона можно было производить механическим путем. Система смазки шестерен - струйная, с подачей масла в место зацепления при сухом картере.

Особенностью коробки передач танка «Тигр» Ausf.B по сравнению станком «Тигр» Ausf.E было наличие радиатора, охлаждавшего масло. Радиатор располагался в специальном резервуаре с водой, не имевшей циркуляции и заменявшейся вручную.
Многодисковый главный фрикцион с трением рабочих поверхностей в масле был конструктивно встроен в коробку передач, Так же, как и стояночный тормоз.
Фрикционно-шестеренчатый механизм поворота с двойным подводом мощности обеспечивал танку по два фиксированных радиуса поворота на каждой передаче. При этом максимальный радиус составлял 114 м, минимальный - 2,08 м. Более крутые повороты при включенной передаче, в том числе вокруг отстающей гусеницы, трансмиссией танка не обеспечивались. При нейтральном положении коробки передач был возможен поворот вокруг центра тяжести танка движением забегающей гусеницы вперед и отстающей назад с радиусом В/2. Бортовые передачи - двухрядные, комбинированные, с разгруженным ведомым валом. Механические дисковые тормоза LB 900,4 были изготовлены фирмой Argus.


Варианты крышки танка "Королевский тигр" моторного отделения

Ведущие колеса переднего расположения имели два съемных зубчатых венца по 18 зубьев в каждом. Зацепление цевочное. Направляющие колеса диаметром 650 мм - с металлическими бандажами и кривошипными механизмами натяжения гусениц, Гусеницы стальные, мелкозвенчатые, из 92 траков каждая (46 гладких траков, 46 двухгребневых). Ширина боевых гусениц Kgs 73/800/52- 818 мм, транспортных Kgs 73/660/52 - 658,5 мм. Транспортные гусеницы танка «Королевский тигр» представляли собой боевые гусеницы «Пантеры» и использовались при перевозке по железной дороге.


Варианты окраски танков "Королевский Тигр" в зависимости от фронтов и времени года

Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение 12 В. Источники: генератор Bosch GTLN 700/12-1500L1 мощностью 0,7 кВт, два аккумулятора Bosch емкостью 150 Ач. Аккумуляторные батареи соединялись параллельно. При нажатой кнопке пуска стартера батареи с помощью переключателя SF/Se8 переключались на последовательное соединение, обеспечивавшее напряжение в 24 В, необходимое для работы стартера. Потребители: электростартер Bosch BPD 6/24 мощностью 4,4 кВт и напряжением 24 В, система зажигания, башенный вентилятор, контрольные приборы, подсветка прицела, приборы звуковой и световой сигнализации, аппаратура внутреннего и внешнего освещения, звуковой сигнал, спуски пушки и пулеметов. Боевое отделение оснащалось электрическим обогревателем мощностью 100 Вт.

Все танки «Тигр» оснащались радиостанцией FuG 5, имевшей дальность действия 6,4 км телефоном и 9,4 км телеграфом, а также системой внутренней связи Bordsprechanlage 8.
Система пожаротушения - автоматическая, включала в себя пять зарядов огнегасящей смеси общей емкостью 3 л. Термодатчики, соединенные с четырьмя форсунками, были расположены в наиболее подверженных возникновению пожара частях моторного отделения. Если температура в силовом отделении превышали 120 "С, то система разбрызгивала один заряд смеси в течение 7 с. Если пожар не удавалось потушить, то срабатывал другой заряд и т.д. Сигнализация была выведена на панель приборов механика-водителя.

В настоящее время «королевские тигры» имеются в экспозициях Saumur Musee des Blindes во Франции, RAC Tank Museum Bovington (единственный сохранившийся экземпляр с башней Порше) и Royal Military Colledge of Science Shrivenham в Великобритании, Munster Lager Kampftruppen Schule в Германии (передан американцами в 1961 году), Ordnance Museum Aberdeen Proving Ground в США, Switzerlands Panzer Museum Thun в Швейцарии и Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке под Москвой.

Танк "Королевский Тигр" (Tiger II) на ходу. Ожившая легенда на одном из танковых фестивалей.


Тактико-технические характеристики немецкого тяжелого танка "Тигр 2" или "Королевский Тигр"

__________________________________________________________________________
Источник данных:"Энциклопедия немецких танков 2-й Мировой войны", П.Чемберлен, Х.Дойл; Журнал "Бронеколлекция" М.Братинский (1998. - № 3)

Как играть на тигре 2 (Tiger II) или как его называют Королевский Тигр – классический тяжелый немецкий танк, который имеет все достоинства и недостатки этого типа техники. Какое оборудование ставить, а так же какие перки качать экипажу.

Посмотреть видео о танке. Отличаясь мощным точным и бронебойным орудием, машина недостаточно маневренна и имеет слабое бронирование кормы и бортов.

Тактика игры на этом танке зависит во многом от положения в таблице. Если вы в топе, то тогда вы зачастую самый сильный танк среди союзников и на вас возложены некоторые обязанности перед командой. Играя в топе придется быть всегда на острие атаки, продавливая оборону противника. Лобовой брони будет достаточно для того, чтобы выдержать несколько попаданий из тяжелых орудий противника. Но в любом случае стоит заботиться о своей безопасности. Точность пушки позволяет держаться стрелять на ходу, затрудняя прицеливание для врага.
В средней линии или внизу команды задачи КТ неоднозначны. С одной стороны слабое бронирование и не самое лучшее пробитие не позволяют этому танку на равных драться с тяжами выше уровнем. Но в то же время вы можете доставить немало проблем противнику. Оставайтесь во второй линии, атакуя тяжы противника только тогда, когда они связаны боем с одноклассниками. Заходите в тыл или фланг к противнику и прошивайте своим точным орудием.
Сражась с СТ, который пытается вас закрутить, никогда не поворачивайтесь к нему спиной. Старайтесь доворачиваться корпусом, чтобы быть к противнику всегда лицом. Тогда вероятность пробития снизится и вы выйдете победителем с дуэли.

Экипаж и оборудование на тигре 2

  1. Прокачка Шестого чувства сделает игру на Tiger II более размеренной, так как не засветы и чемоданы от арты можно будет оперативно реагировать.
  2. Кроме того, важным параметром будет ремонт, чтобы не остановиться от сбитой гусли в самый неприятный момент.
  3. Так как немецкие тяжи очень любят гореть, перк Чистота и порядок выручит вас не раз.
    Что касается модулей, то их комплект будет зависеть от тактики игры.
  4. Если вы используете все преимущества орудия и играете во второй линии, то ставить нужно Досылатель, Стабилизатор и Вентилятор.
  5. Это увеличит точность и скорость перезарядки.
  6. Если вы любите танчить, то Оптика и Вентилятор дают возможность увидеть противника по полсекунды раньше, а значит и выстрелить первым.

Tiger II – отличный танк в своем классе. Хоть многие и придерживаются мнения, что это проходной танк на пути к Е75, при должном умении владения точным и мощным орудием, этот танк становится грозой своих одноклассников.

Информация о новом Немецком тяжёлом танке Tiger II (H), который будет находиться на 7 уровне world of tanks. Будет ли он премиум танком или элитным пока не известно, может это будет альтернатива Tiger P для новой немецкой ветки исследования.

Интересная новость для всех поклонников немецкой ветки танков. Предварительные характеристики машины выглядят многообещающе, поэтому релиз техники в игре будет по-настоящему знаковым событием.

Нужно уточнить, что конкретной информации о том, будет ли танк представлен в ассортименте игрового магазина или достанется игрокам по результатам акции, пока нет. Технические характеристики также являются предварительными, поэтому могут изменится.

Исторические факты Tiger II (H)

Тяжёлый танк Tiger II (H) являлся наиболее защищённой машиной второй Мировой войны, запущенной Германией в серийное производство. Техника выпускалась с 1944 по 1945 годы, всего было произведено 490 единиц таких машин.

Эта модификация оснащалась башней Адерса, которая в отличие от Порше имела более упрощённую геометрию. Броня лобовой части корпуса составляла 180 мм, и имела угол наклона листа в 10 градусов. Маска орудия была спрямлена, что исключало рикошет снаряда в незащищённую часть корпуса.

Масса техники поражала — 68 тонн, однако благодаря установке широких гусениц, проходимость по сложным грунтам удалось удержать на должном уровне. При этом избежать перегруженности моторно-трансмиссионного отсека не удалось.

На Tiger II (H) устанавливалась самая мощная пушка в истории нацисткой Германии: 83-миллиметровое орудие 8.8 cm KWK 43 L/71. Однако общую картину это не исправило, машина получилась хоть и бронированной, но мало манёвренной и технически ненадёжной. К существенным недостаткам можно отнести и предельно низкий запас хода.

Tiger II (H) тактико-технические характеристики

Традиционно, гайд по Tiger II (H) начнём с параметров выживаемости техники на полях рандома. Здесь всё выглядит вполне прилично. Танк имеет солидный запас прочности в 1 500 единиц.

Это неплохой параметр даже по меркам восьмых уровней. Базовый обзор Tiger II (H) составляет 380 метров. Вполне прилично для тяжа, кроме того, значение можно улучшить навыками экипажа и допоборудованием.

Tiger II (H) WoT является счастливым обладателем приличной максимальной скорости в 38 км/час. Однако «немца» подводит соотношение массы и мощности двигателя. Поэтому тяж очень тяжело разгоняется, соответственно максимальной скорости получится достичь, только разогнавшись с горки при попутном ветре.

Манёвренность тоже оставляет желать лучшего.

Вооружение Tiger II (H) смотрится неплохо, однако орудие не является эталонным на седьмом уровне. В частности, бронепробитие базовым снарядом составляет 203 мм, значение можно увеличить до 237 миллиметров, зарядив голдовый снаряд.

Альфа танка составляет 240 единиц, что обеспечивает около 1 700 урона в минуту.

Благодаря этим особенностям, Tiger II (H) обещает стать неплохим источником дохода. Показатели бронепробития позволяют наносить урон высокоуровневой технике, что обеспечит стабильный поток серебряных кредитов в копилку игрока.

Нужно отметить, что орудие обладает характерной немецкой точностью и стабилизацией. Приятно радует время сведения и разброс. Если говорить об углах вертикального склонения, орудие Tiger II (H) опускается на 8 градусов, что позволяет результативно играть от рельефа.

Информация по значениям характеристик танка Tiger II (H) указана ниже:

Бронирование Tiger II (H)

Если говорить о бронировании, то Tiger II (H) очень похож на своего старшего собрата «Королевского Тигра», который находится на 8-мом уровне. Соответственно одноклассникам придётся попотеть, чтобы пробить премиумного «немца» в лоб.

Итак, лобовая проекция башни имеет 185 мм брони, расположенной под грамотными углами. Одноклассники однозначно не смогут пробить Tiger II (H) в лоб башни, однако некоторым восьмёркам такая задача вполне по плечу. Кроме этого, башню «Тигра» традиционно венчает внушительная командирская башенка, которая не может похвастаться хорошим бронированием.

Полные значения бронирования указаны на изображении ниже:


Лобовая проекция корпуса имеет 150 мм верхней лобовой детали. Учитывая, что бронеплиты имеют рациональный уклон, толщина приведённой брони составит порядка 238 мм. Соответственно тяж может уверенно натанковывать урон даже от противников 9-го уровня.

Что касается бортов, Tiger II (H) имеет на круг всего 80 мм брони, поэтому под прямым углом сюда будут легко заходить снаряды даже от техники шестого уровня. Разумеется, «немец» может при постановке ромбом танковать бортами, но главное, не дать себя объехать.

Сравнение Tiger II (H) с VK 45.03

Если пристально разбирать полные характеристики Тигр 2 (Н) с характеристиками премиум танка 7 уровня VK 45.03, можно сделать вывод, что это один и тот же танк, только с большей броней.

Орудие у Tiger II (H) полностью соответствует танку VK 45.03, а вот значения характеристик: скорость перезарядки орудия, время сведения орудия и точности стрельбы всё таки отличаются. И естественно будет медлительнее VK 45.03, так как двигатели танков одинаковы, а вот масса отличается.

Оборудование и навыки экипажа для Tiger II (H)

Выбирая дополнительные модули, нужно акцентировать внимание на повышении потенциала машины. Поэтому предлагаем попробовать такой вариант:
1. Досылатель – мы имеем дело с прем танком, поэтому нужно однозначно повышать ДПМ.
2. Стабилизатор – получаем дополнительный бонус к точности, что позволяет эффективнее расходовать боезапас.
3. Вентиляция – немного улучшаем сразу все характеристики.

Нужно отметить, что последний слот можно оставить для просветлённой оптики, чтобы на равных противостоять высокоуровневой технике. Перки экипажа Tiger II (H) играют не меньшую роль, чем правильный выбор оборудования. Навыки экипажа рекомендуется изучать в такой последовательности:
При выборе расходников не изобретаем велосипед, а пользуемся стандартным набором боевого снаряжения. Учитывая, что с обновлением 9. 18 расходники стали бесконечными, это поможет существенно повысить выживаемость техники.

Тактика игры на Tiger II (H)

Как играть на Tiger II (H)? Если судить по предварительным характеристикам танка, игра на этой машине сможет доставить максимум удовольствия опытным танкистам и новичкам. Главное, научиться реализовывать сильные стороны танка и скрывать недостатки.

Начнём с азов. Tiger II (H) имеет неплохое лобовое бронирование, что позиционирует его, как технику прорыва. Поэтому попадая в топ команды, выбираем направление и начинаем его уверенно продавливать, пользуясь поддержкой сокомандников.

При этом не забываем при выборе позиции сейвится от артиллерии, и прятать НЛД. Это стандартная тактика тяжело бронированных танков. Нужно отметить, что благодаря приведённой броне, Tiger II (H) может стоять статично, ловя непробития и рикошеты. Однако лучше «танцевать» смещая корпус влево/вправо, доворачивая башню. Это затруднит выцеливание командирской башенки и других уязвимых деталей корпуса.

Если Tiger II (H) попадает в середину и низ списка, бравировать своей неуязвимостью не стоит. В высокоуровневых боях найдётся немало танков, которые уверенно будут пробивать грозного «немца» даже в лобовую проекцию башни.

Поэтому придется держаться на второй-третьей линии, прикрываясь спинами более бронированных товарищей, стараясь максимально реализовывать точность орудия. Сравнительно неплохой разброс обеспечивает эффективную стрельбу на дальних дистанциях. В прямую конфронтацию с танками 8-9 уровня лучше не вступать.

В целом, Tiger II (H) уверенно чувствует себя на городских картах, где можно спрятать НЛД, принимая удары на лобовую часть башни. Кроме этого, на ограниченных пространствах танк сложно обойти, поэтому уязвимые борта будут надёжно защищены.

На открытых локациях Tiger II (H) превращается в хорошо заметную мишень: этому способствует высокий силуэт и низкая подвижность. Поэтому даже на таких картах стараемся найти укрытие.

Кроме этого, даже находясь в топе не нужно рашить направление в гордом одиночестве: 2-3 средних танка или ЛТ растерзают грозного «Тигра» в одно мгновение.
В целом, машина довольно интересная и не потребует долгого привыкания. Поэтому с нетерпением ждём релиза Tiger II (H) в игре.

Краткий вывод по Tiger II (H)

Чтобы максимально реализовать немалый потенциал Tiger II (H), нужно иметь полное представление о его возможностях. Чтобы упростить задачу, мы суммировали сильные и слабые стороны машины.

Итак, по анализу WoT-info. ru, Tiger II (H) обладает такими преимуществами :
Внушительный запас прочности для 7-го уровня.
Хорошие показатели лобового бронирования.
Сравнительно неплохой ДПМ.
Комфортные УВН.
Ожидаемая немецкая точность и стабилизация орудия.

Если говорить о недостатках , хорошую в целом картину портят такие моменты:
Громоздкий силуэт.
Откровенно слабая динамика.
«Картонные» борта.
Не самая лучшая альфа на уровне.
К счастью, перечисленные недостатки можно нивелировать установкой допоборудования и прокачкой экипажа.


Получается интересная машина находящаяся на 7 уровне, имеющая достаточное бронирование и неплохое вооружение. Tiger II — H оснащен орудием 8,8 cm Kw.K. 43 L/71 и двигателем ‎Maybach HL 230 P30, экипаж боевой машины составляет пять человек: командир, наводчик, механик-водитель и заряжающий.

Почти одинаковые машины получились с VK 45.03. Только не понятно как можно будет получить Tiger II (H), и будет ли премиум танком седьмого уровня. Как говориться, подождем — увидим.




После многострадального танка тигр, переход на wot тигр 2 – это настоящий праздник. И немудрено: ведь по сравнению с первым вариантом тигра, королевский тигр – это по-настоящему крепкий тяжелый танк.

В world of tanks tiger 2 – это мощное, точное орудие и крепкая лобовая броня. Многого из этого так не хватает тигру 7-го уровня. Особенно крепкой брони. Но до праздника в виде топового тигра 2 нужно попотеть, потому что тигр 2 мир танков стоковый – это вовсе не праздник, а довольно-таки печальное зрелище. Для того, чтобы облегчить себе прокачку этого танка, предлагаю обратить внимание на определенный порядок прокачки.

Порядок прокачки wot tiger 2

В игре world of tanks тактика тт требует от игроков большой ответственности. Можно сказать, что большая часть ответственности за победу или поражение в случайных боях лежит на тяжелых танках. Именно поэтому для тигра 2 мир танков стокового особенно болезненно прокачиваться до топовой комплектации. Поэтому для оптимальной скорости прокачки нужно знать пару моментов:

Изучите все, что можно, ещё на танке тигр. Двигатели, рацию, орудие. В общем, сделайте танк элитным.
Перед продажей тигра 7-го уровня снимите с него топовый двигатель и топовую рацию. Их можно будет установить на WOT Tiger II .
Если вы исполнили эти пункты, то можно смело приступать к прокачке wot тигра 2 . Первым делом нужно прокачать ходовую часть. Стоимость изучения – 16 940 единиц опыта. Ходовая добавит танку грузоподъемности и на 3 градуса улучшит поворотливость. Таким образом, королевский тигр будет иметь скорость поворота в 26 градусов в секунду. После исследования ходовой нужно копить 22 260 опыта на исследование топовой башни. Она прибавит танку 100 хп и 85мм брони, но будет медленнее поворачиваться.

После исследования башни на tiger ii wot следует изучить орудие 10,5 cm KwK 45 L/52. Стоимость изучения – 16 800 единиц опыта. Это промежуточное орудие между тигром 2 мир танков стоковым и топовым. Оно имеет 200мм пробития, 320 единиц урона, скорость стрельбы 5.92 выстрела в минуту, разброс 0.37м, а скорость прицеливания – 2.3 секунды. С этим орудием вам придется играть довольно долго, потому что до топовой пушки нужно накопить целых 46 000 единиц опыта. Но и с этой пушкой тигр 2 уже вполне может воплощать в world of tanks тактику тт в жизнь – пробития у этого орудия достаточно, а топовая пушка будет отличаться от него только точностью, скорострельностью и пробитием.

За 46 000 опыта исследуем топовое орудие 10,5 cm KwK 46 L/68. Поздравляем, прокачка аккаунта wot завершена, и теперь вы – обладатель топового tiger 2 wot! Это орудие на королевском тигре имеет следующие характеристики:

Уровень: IX
Название: 10,5 cm KwK 46 L/68
Бронепробиваемость: 225/285/60мм
Средний урон: 320/320/420 хп
Скорострельность: 5.26 выстрелов в минуту
Разброс на 100м: 0.34
Время сведения: 2.3 сек
Как видите, эта пушка очень похожа на предтоповую по урону и времени сведения. Но и заметны значительные улучшения: 225мм пробития уже являются серьезным аргументом при борьбе с высокоуровневыми целями, а повышенная точность позволяет wot тигру 2 намного эффективнее сражаться на больших расстояниях.

Кроме всего прочего, тактика тт world of tanks с появлением на королевском тигре топового орудия заметно меняется. Несмотря на прочную лобовую броню, КТ не рекомендуется вступать в ближний бой без необходимости, так как с ближней дистанции противнику легко обстреливать слабые точки танка: башенку командира, пулемет в ВЛД и тонкую НЛД. Кроме того, тигр 2 – не очень быстрая машина, и поэтому средняя и дальняя дистанции исключат риск быть закруженным средними танками. По этой же причине лучше не занимать одиночные позиции. Впрочем, последний совет подходит для любого танка, а в качестве прикрытия лучше всего иметь надежного товарища. Играйте во взводах, и будет вам отличная прокачка.

После всей этой прокачки вам остается только одно: накопить 154 000 единиц опыта на тяжелый танк E-75, который можно назвать идеальным тяжелым танком. И, надо сказать, прокачка до E-75 на таком мощном танке, как world of tanks tiger ii, не займет слишком много времени.

5 лет и 4 месяца назад Комментарии: 0

Немного истории.

“Броня и подвижность это еще не все боевые свойства танка. Наиболее важным его свойствам является его огонь.” Г. Гудериан. На основе конструкции 88mm зенитных пушек, германскими конструкторами было создано танковое орудие которым вооружали танк Tigr , а разработанное на его основе еще более мощным 88mm орудием, вооружали ПТ-САУ Ferdinand и Tiger II.

Введение.

Наши ТТХ.
1 - Скорость поворота шасси 26 градусов в сек.
2 - Скорость поворота 25 градусов в сек.
3 - Максимальная скорость 28 км\ч.(самый низкий показатель на уровне).
4 - Время сведения 2.3 секунды.
Обзор со 100% экипажем равен 400 метрам. Очень точное орудие которым при выстреле можно уверенно поражать цели, имеет разброс 0.34 метра на каждые 100 метров. Бронепробиваемости ББ снаряда в среднем равна 225mm что позволяет нам поражать такие бронированные цели как Е-75. Разовый урон равен 320 единицам.

Бронирование.

Верхняя лобовая деталь имеет толщину брони в 150mm. Расположенная под углом в 50 градусов она способна выдержать попадания большинства орудий вплоть до 9 уровня.


Бронирование корпуса равно 80mm это даёт возможность бортом и частично защищает от пробития .


Лобовое бронирование башни равно 185mm и рациональные углы расположение боковых листов.
Борта башни защищены значительно хуже чем её лоб.

Вот его подробная схема бронирования:

Плюсы и минусы.

Плюсы:
1 – Бронепробитие.
2 – Время сведения.
3 – Точность.
4 – Бронирование.
5 – Количество ХИТ ПОИНТОВ.
6 – Обзор.

Минусы:
1 – Высокий силуэт.
2 – Недостаточные углы вертикальной наводки.
3 – Переднее расположение трансмиссии.
4 - Легко бронированный НЛД.
5 – Высокая пожароопасность.
6- Низкая мобильность.

Тактика введения боя.

Городская местность:
Как и все ТТ королевский Tiger наиболее уверенно чувствует себя в городских условиях, достаточно занять позицию которая скроет вашу уязвимую нижнюю часть это может быть насыпь, автотранспорт, танкоамбразура и т.п. Королевский тигр весьма не плох и в перестрелках из-за угла если выезжать на противника под правильным углом.

Дополнительные модули:

Орудийный досылатель - снижает время перезарядки на 10%
Стабилизатор вертикальной наводки – снижает разброс орудия при повороте башни на 20%
Просветлённая оптика – увеличивает дальность обзора на 10%
Так же вместо Просветлённой оптики можно поставить Улучшенную вентиляцию - повышает навыки всех членов экипажа на 5%

Прокачка экипажа (Перки).

Командир:
1 - Шестное чувство или Мастер на все руки - позволяет определить командиру обнаружен его танк противником или нет \ заменяет выведенных из строя членов экипажа.


Наводчик:
1 – Снайпер - увеличивает шанс нанесения критического урона по модулям и экипажу танка врага.
2 – Ремонт - уменьшает время требуемое при ремонте модулей.
3 - Боевое братство - увеличивает все умения экипажа на 5%.
4 - Плавный поворот башни - уменьшает разброс башни при её повороте.

Механик-водитель:
1 - Король бездорожья \ Виртуоз - снижает сопротивление средних и слабых грунтов, увеличивает манёвренность и уменьшает время разгона танка до максимальной скорости.
2 – Ремонт - уменьшает время требуемое при ремонте модулей.
3 - Боевое братство - увеличивает все умения экипажа на 5%.
Дальше уже на своё усмотрение.

Радист:
1 – Радиоперехват – Увеличивает дальность обзора.
2 – Ремонт - уменьшает время требуемое при ремонте модулей.
3 - Боевое братство - увеличивает все умения экипажа на 5%.
Дальше уже на своё усмотрение.

Заряжающий №1:
1 – Отчаянный - ускоряет перезарядку орудия если у танка остаётся меньше 10% прочности.

3 - Боевое братство - увеличивает все умения экипажа на 5%.
4 – Интуиция – Создаёт вероятность того, что заряжающий мгновенно сменит тип снаряда в заряженном орудии или во время перезарядки.

Заряжающий №2:
1 - Бесконтактная боеукладка - увеличивает прочность боеукладки.
2 - Ремонт - уменьшает время требуемое при ремонте модулей.
3 - Боевое братство - увеличивает все умения экипажа на 5%.
Дальше уже на своё усмотрение.

Снаряжение.

Аптечка (малая или большая) - очень часто критуется мехвод.
Ремкомплект (малый или большой) - очень часто критуется движок.
Огнетушитель (ручной или автоматический) - не редко вспыхивает движок, советую возить с собой автоматический.

Боекомплект.

30 бронебойны х - основной тип снарядов для атаки танков врага.
10 кумулятивных - отличный снаряд в борьбе с тяжело бронированными ТТ или ПТ-САУ.
2 - идеально подходят для уничтожения легко бронированной техники врага.

Подведём итоги:

Раш – для этого он хорошо подходит, его перезарядка,его пробитие, точность а самое главное броня, позволять вам удачно это сделать.
Деф – для этого он идеально подходит для этого у него есть всё, перезарядка, броня, спрятали свой НЛД за бархан, труп, насыпть, и т.п. или танкуете, откатываясь назад от домов и расстреливаете врага, я думаю им можно сдержать направление до подхода сил союзников.

В итоге мы имеем хороший ТТ 8 лвл с точной пушкой, хорошей бронепробиваемостью и отличной бронёй.

Всем Спасибо! Удачи на полях сражений!