Танк леонардо да винчи модель. Танк и другие изобретения леонардо да винчи

Блин, 4й раз переделываю. поскольку фотки делал сам(ну как сам, Print Screen) то заливал с компа, когда кинул на 1 больше то пост пишет только название...

Требуется 8 человек для управления и преследования врага. Задача танка ворваться в строй солдат, ошеломить и уничтожить, но после этого потребуется серьёзная поддержка.Приводной механизм: Леонардо шифровал свои черчежи, поэто приводной механизм он изобразил с ошибкой. если делать его без изменений то колёса будут крутиться в разных направлениях.
Кстати, в одной из своих своих книг Леонардо описал Шарнир.
Проект, вид сверху(без крыши).
В каждом колесе по 40 штырей (одна из проблем: поместилось 39 штырей, из-за чего штыри быстро расшатывались). леонардо писал о проблеме: их надо было закрепить очень крепко, если отвалится один из 40 то весь механизм встанет.
Как это делалось:
1- в цент деревянного листа вбивали гвоздь, на него надевали верёвку или струну, а на другой конец карандаш или то чем можно было писать. после чего рисовали круг, нечто вроде циркуля
2- выпиливали круги и склеивали вместе.
3- делали отверстия для штырей
4- вставляли штыри.
Люка для входа внутрь не было, ну не строить же машину вокруг солдат. поэтому ребята сделали люк в нижней части размером около 80-100см.
Танк оборудован 31й или 32мя пушками.
Шум: 99.7 децебел снаружи и 116 децебел внутри. (120 децебел это лишение слуха навсегда)
танк едет достаточно плавно, но чтобы сдвинуть его с места нужны большие усилия, ведь он весит 3-4т.

Цитата: "страх проходит,а вдохновение остаётся".

Циатта: "Правда доставляет боль: хотя куропатка крадёт чужие яйца, вылупившиеяся птенцы всегда возвращаются к своей матери".

Его имя означает идеальное сочетание гениального искусства и новаторской науки. Еще современники Леонардо да Винчи (1452-1519) считали его универсальным ученым, который тайную вечерю Христа мог изобразить столь же идеально, как и спроектировать королевский дворец или организовать вывоз мусора из Милана. Но как итальянский интеллектуал эпохи Возрождения Леонардо умел преподнести свои способности, в том числе и в виде активного участия в темной стороне той эпохи. Многочисленными образцами военной техники он приводил в восторг своих заказчиков, которые начало новой эпохи сопровождали прежде всего бесконечными войнами. Среди его конструкций, вызывавших чувство страха, был даже танк.

Тот факт, что создатель «Моны Лизы» занимался оружием убийства, может сильно удивить его сегодняшних почитателей. В то время это было скорее свидетельством прагматического интеллекта. Это доказал сын нотариуса и служанки или рабыни, который рано развил свой талант художника во Флоренции, когда он в 1482 году — в отличие от многих своих друзей — не искал милости у расточительного папы Сикста IV, а попросился к Сфорца, правителям Милана. Они были,с одной стороны, связаны с Медичи из Флоренции, с другой стороны, они были заинтересованы в военной поддержке в борьбе против Венеции. В своем прошении о приеме Леонардо обещал этому содействовать.

Действительно, многочисленные конструкторские чертежи оружия Леонардо да Винчи относятся к ранним 1480-м годам. При этом он доказал свой гений провидения. Потому что он обращал свое внимание не на катапульты и доспехи, которые царили в средние века на полях битв, а на современное огнестрельное оружие. Это было тем более примечательно, что Милан находился в районе военных операций самой устрашающей военной державы того времени — Швейцарской Конфедерации.

Контекст

В «Тайной вечере» угадываются автопортреты Леонардо

Daily Mail 19.08.2012

Ангелы Леонардо предсказали будущее

The Guardian 01.01.2013

Леонардо да Винчи: подарок через века

Daily Mail 02.09.2012

Загадки Леонардо да Винчи

Le Point 12.10.2004
В своих войнах против Габсбургов, Бургундии и Франции войска Швейцарской Конфедерации совершенствовали борьбу легко вооруженных пехотинцев с всадниками в средневековых доспехах. Их подвижные, а также плотно выстроенные ряды не только выдерживали устрашающие атаки рыцарей, но они со своими длинными алебардами — этакая смесь из копья и топора — также могли успешно перейти в контратаку. Крюками они сбрасывали рыцарей из седел и буквально рубили на части. В конце XV века Конфедерация считалась военной сверхдержавой, которая, как считал мудрый современник Леонардо Никколо Макиавелли (Niccolò Machiavelli), могли бы даже создать империю.

Тем временем Леонардо распознал слабое место швейцарцев. Поскольку они свои победы всегда одерживали с помощью излюбленного применения пехоты, то это укрепило их веру в собственную боевую мощь и сделало их слепыми по отношению к быстрому развитию военной техники. А когда аристократические отряды кавалерии раз за разом были побиты, то крупные правители стран в Европе стали искать новые средства и пути, чтобы обезопасить и расширить свою власть. При этом они могли, в отличие от швейцарцев в их бедных долинах, опираться на управление, которое было в состоянии повышать экономическую и налоговую мощь их территорий. Новые полученные доходы инвестировались не только в придворную роскошь, но и в военную технику. Для этого Леонардо был идеальным человеком.

Его главное внимание было направлено на применение мелких, подвижных орудий. Еще гуситы в 1420-х годах с большим успехом использовали вагенбурги, оснащенные легким огнестрельным оружием. Леонардо пошел дальше. Он сконструировал для транспортировки орудий специальную машину, которая 500 лет спустя должна была совершить революция войны — танк.


© Wikipedia, Erik Möller Танк Леонардо

Лафет имел 6,5 метров в поперечнике и был примерно 3,5 метра высотой. В нем по кругу были расположены 16 легких орудий, так что они могли стрелять по всем направлениям. Куполообразный колпак защищал экипаж, состоящий из восьми человек. Машина стояла на четырех колесах. При помощи рукояток и шестеренок экипаж мог двигать свою машину вперед и назад, не очень быстро, но этого и не требовалось, потому что сила огня должна была держать противника на дистанции.

Хотя швейцарцы доказали свое превосходство над ордами подкрепляемого артиллерией войска Карла Храброго Бургундского, Леонардо сделал ставку на мощность пушек. Так, он сконструировал «орудие-орган», который вполне может считаться прототипом пулемета. На лафете было установлено три ряда мелкокалиберных труб. В то время, когда стрелял один ряд, можно было заряжать второй, а третий ряд в это время остывал.

Чтобы повысить меткость попадания, трубы были установлены на подставке, которую при помощи поворота болта можно было перемещать по высоте. Такая же основная мысль лежала в основе одного орудия, труба которого могла поворачиваться как по высоте, так и в стороны. При этом машину, на которой орудие транспортировалось, не надо было менять. Сюда же относится щит из дерева для защиты экипажа от вражеских пуль.

Хотя по чертежам Леонардо были построены орудия — в его имении во дворце Clos Lucé на Луаре можно увидеть многочисленные модели, считается невероятным, что его танк или орудие-орган кода-либо появлялись на поле битвы. Пожалуй, Сфорца все конструкции показались слишком разорительными. Вместо этого они дали изобретателю заказы по оформлению их дворцов и приготовлению к праздникам.

Основная мысль Леонардо о том, чтобы с помощью огневой мощи наступать на плотные ряды пехоты, оказалась инновационной. В 1515 году, за четыре года до его смерти, под Мариньяно (Marignano), недалеко от Милана, встретились войска Швейцарской Конфедерации и короля Франции Франциск I. Воины Конфедерации по-прежнему верили в свою испробованную тактику, в то время как Франциск вывел на поле боя сильные соединения кавалерии, а самое главное 300 пушек. Перед их позициями образовались горы тел павших швейцарцев, которые потеряли ровно половину своей армии, ровно 11 тысяч человек. Время великой державы Швейцарской Конфедерации окончательно прошло, будущее было за современным государством.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Леонардо да Винчи [Настоящая история гения] Алферова Марианна Владимировна

Военно-транспортные машины и механизмы. Танк Леонардо да Винчи и современные танки

Леонардо по праву считается изобретателем танка. Осадные башни были известны еще с Античности. Кроме того, в те же времена существовала римская тяжелая деревянная повозка, закрытая со всех сторон деревянными щитами, внутри которой располагался таран. Под прикрытием деревянных стенок, которые обычно покрывали смоченными в воде шкурами, легионеры мог ли подобраться к воротам осажденного города вплотную, чтобы разбить их.

Но Леонардо изобрел не новую осадную башню или повозку, которую толкали снаружи, а покрытую броней машину, которая могла бы действовать на полях сражений автономно, без внешнего привода. Так что он создал нечто принципиально новое. Эта машина должна была сеять панику в рядах противника, тогда как сами воины оставались защищенными от вражеских пуль. По замыслу Мастера, его бронированная повозка была рассчитана на восемь человек. Экипаж должен был приводить «танк» в движение с помощью рычагов и двух приводов. По периметру круглой конструкции располагались небольшие пушечки, всего тридцать шесть штук. Так что угол обстрела у танка Леонардо – 360 градусов. Сверху людей защищал шатер из деревянных планок, был предусмотрен и еще один нижний ряд планок – непосредственно вокруг платформы с приводом. Наверху располагалась башенка, из которой можно было вести наблюдение за тем, что происходит вокруг. Конструкция была довольно высокой – чтобы подняться в башенку, необходима лестница.

Леонардо да Винчи. Рисунок с изображением серпоносных колесниц и танка. Перо. Чернила

Современная реконструкция танка. Отдельно показана тележка. Обратите внимание на ее привод и сравните с рисунком Леонардо – намеренная «ошибка» конструктора исправлена. От промышленного шпионажа приходилось защищаться и пять веков назад

На рисунке Мастера все принципиальные решения для создания танка – привод внутри машины, орудия, броня, даже башня. К сожалению, идея Леонардо вряд ли могла бы найти практическое применение – перемещать такую тяжелую повозку с помощью мускульной силы сидящих внутри людей практически невозможно. Если она и могла катиться, то лишь по идеально ровной дороге. Вряд ли поле боя в то время (да и сейчас) отвечало этим требованиям. Технологии XV века просто не позволяли воплотить эту конструкторскую идею. И прежде всего, в распоряжении Леонардо не было двигателя, способного катить такую повозку. Впрячь в нее лошадей – лишить придуманную технику главного преимущества – неуязвимости. Разместить лошадей и мулов внутри?.. Эта мысль приходила в голову Мастеру, но он от нее отказался – животные могли бы начать буйствовать от страха…

Кстати, внимательно посмотрите на рисунок Леонардо, где изображена тележка танка без верхнего шатра. Может ли такая тележка катиться в принципе? Для сравнения посмотрите на второй рисунок. Подумайте, как именно происходит движение, и обозначьте его стрелками. Не сомневаюсь, многие из вас поймут, в чем дело.

Правильно, задуманный Леонардо привод заставит передние и задние колеса вращаться в разные стороны. Вот видите, даже такой гений, как да Винчи, мог ошибаться в довольно-таки простых вещах. Вы согласны с этим утверждением?

Нет, не спешите торжествовать! Мастер, подобный Леонардо, умевший докопаться до сути любого механизма, не мог совершить подобной «детской» ошибки. Это пример ошибки намеренной, такие нередко встречаются в его записях: Леонардо опасался, что его изобретением смогут воспользоваться другие, и специально «зашифровал» чертеж – ведь это была военная машина!

Что касается воплощения задумки о машине, неуязвимой на полях войны, то боеспособные танки были созданы только в начале XX века с появлением двигателя внутреннего сгорания. Но даже с новым мощным двигателем это получилось не сразу. Первые попытки создать бронированную машину выявили недостаток колесного транспорта – броневики на колесах не могли передвигаться по территориям, перепаханным взрывами, иссеченным линиями окопов. А на полях Первой мировой войны, чтобы переломить ход сражений, требовались именно боевые машины-вездеходы. Нужен был какой-то иной способ перемещения. Прежде всего, броневая машина должна была уметь преодолевать окопы, а не застревать в них.

Реальным лидером создания бронированной машины на гусеничном ходу оказалась Великобритания. Английский полковник Эрнст Суинтон, находившийся с начала войны во Франции, в октябре 1914 года обратился в военное министерство с предложением построить бронированную машину на гусеницах, использовав для этого американский трактор «Холт». В своей докладной записке он наметил основные конструктивные принципы машины и обозначил задачи, ради которых она создается. Военное министерство встретило предложение настороженно (они вообще ко всему новому относятся с подозрением), в следующем году стали испытывать тракторные гусеницы на предмет преодоления рвов. Первые испытания военных не впечатлили: гусеницы «Холта» благополучно застряли в первом же окопе.

Однако изобретатели не оставляли попыток создания «наземного корабля». В сентябре 1915 года появился прототип, получивший название «Маленький Вилли», а затем, в следующем году, инженеры Триттон и Вильсон создали новую машину – «Большого Вилли», и в этот раз ходовые испытания прошли успешно. После чего британская промышленность получила заказ на производство первых ста бронированных машин. Из соображений секретности в документации они значились как резервуары для воды (по-английски tank ), в итоге это название закрепилось за новым изобретением.

Так появился первый английский танк – 28-тонная гусеничная машина с бронированием толщиной от 5 до 12 мм, с вооружением либо пулеметным, либо пушечным.

Параллельно разработкой и производством танков занялась Франция. 15 сентября 1916 года, когда английские танки уже сражались на Сомме, французские только еще проходили испытания на полигоне, в бою их применили лишь через семь месяцев, в апреле 1917 года.

Что же касается России, то в августе 1914 года инженер-конструктор Александр Пороховщиков, работавший мастером на машиностроительном заводе «Руссо-Балт» в Риге, предложил проект боевой гусеничной машины. Так что нередко Пороховщикова называют изобретателем современного танка. В июне 1915 года Пороховщиков испытал свою машину. Во время испытаний ее скорость достигала 25 км/час. Такой скоростью не обладали ни английские, ни французские первые танки. Позже Пороховщиков усовершенствовал свою машину, сделав ее колесно-гусеничной: по дорогам она двигалась на колесах, а по пересеченной местности – на гусеницах. Это опережало танкостроение того времени на несколько лет. Пороховщиков сделал корпус своего детища водонепроницаемым, чтобы тот мог преодолевать водные преграды. Одним словом, у него были замечательная машина на бумаге и опытный образец в металле. Однако его проект так и не стал никогда боевой машиной, и о его танке (точнее, танкетке) вскоре забыли.

С того времени постоянно менялись и совершенствовались конструкции танков, а также – тактика их применения. Уже с середины XX века танки применялись почти во всех вооруженных конфликтах. В наше время бронетанковые войска являются основной ударной силой сухопутных войск.

Так спустя четыреста лет военные наконец получили машину, устрашающую врага и защищающую воинов от вражеского оружия.

Вот только Леонардо искал оружие, которое не столько помогало бы кому-то победить, а прекратило бы войны навсегда.

Войну он называл «самым зверским сумасшествием».

Из книги Леонардо да Винчи автора Дживелегов Алексей Карпович

Алексей Дживелегов ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Из книги 100 кратких жизнеописаний геев и лесбиянок автора Расселл Пол

18. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452–1519) Леонардо да Винчи родился в 1452 году в городе Винчи, в провинции Тоскана в Италии. Незаконнорожденный сын флорентийского нотариуса и крестьянской девушки, он воспитывался дедушкой и бабушкой по отцовской линии. Необычайное дарование Леонардо

Из книги Великие пророчества автора Коровина Елена Анатольевна

Мечта Леонардо да Винчи Раньо Неро не был единственным, кто занимался предсказаниями в Италии во времена Высокого Возрождения. Баловались этим даже мастера живописного и скульптурного цеха. Особенно популярны были их «рассказы о будущем» в образованном ими Обществе

Из книги Микеланджело Буонарроти автора Фисель Элен

Зарождение соперничества с Леонардо да Винчи Микеланджело не раз задавал себе вопрос: как Флоренция в ее теперешнем бедственном положении продолжает финансировать искусство? А ведь он был не единственным художником, кого она поддерживала, – в результате французского

Из книги Леонардо да Винчи автора Шово Софи

Основные даты жизни Леонардо да Винчи 1452 – рождение Леонардо в Анкиано или Винчи. Его отец уже три года служит нотариусом во Флоренции. Он женится на шестнадцатилетней Альбиере Амадори. 1464/67 – прибытие Леонардо во Флоренцию (точная дата неизвестна). Смерть Альбиеры и

Из книги 10 гениев живописи автора Балазанова Оксана Евгеньевна

Объять необъятное – Леонардо да Винчи «И, увлекаемый жадным своим влечением, желая увидеть великое смешение разнообразных и странных форм, произведенных искусной природой, среди темных блуждая скал, подошел я к входу в большую пещеру, пред которой на мгновение

Из книги Леонардо да Винчи [с иллюстрациями] автора Шово Софи

Из книги Воображенные сонеты [сборник] автора Ли-Гамильтон Юджин

25. Леонардо да Винчи о своих змеях (1480 г.) Люблю смотреть, как их живая груда Стекает на пол, словно соки Зла; Окраска их черна, потом бела, Вот синь волны, вот зелень изумруда. Для зыби их не создана запруда, Ей место - океан, где правит мгла; Бесшумны эти гибкие

Из книги 50 гениев, которые изменили мир автора Очкурова Оксана Юрьевна

Винчи Леонардо да (род. в 1452 г. – ум. в 1519 г.) Гениальный итальянский художник, архитектор, инженер, изобретатель, ученый и философ, проявивший себя практически во всех областях естествознания: анатомии, физиологии, ботанике, палеонтологии, картографии, геологии,РИСУНКИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Из книги Улыбка Джоконды: Книга о художниках автора Безелянский Юрий

Леонардо Да Винчи Леонардо Да Винчи – полное имя которого произносится не иначе, как Леона?рдо ди сер Пье?ро да Ви?нчи родился 15 апреля 1542 года неподалеку от Флоренции, в селении Анкиано, которое расположено в области города Винчи, а умер во Франции в 1519 году. Леонардо Да

Из книги Леонардо да Винчи [Настоящая история гения] автора Алферова Марианна Владимировна

Улыбка Джоконды (Леонардо да Винчи) Женщина мира В потоке встречных лиц искать глазами Всегда одни знакомые черты… Михаил Кузмин Всю жизнь мы кого-то ищем: любимого человека, вторую половину своего разорванного «я», женщину наконец. Федерико Феллини по поводу героинь

Из книги Зарубежная живопись от Яна ван Эйка до Пабло Пикассо автора Соловьева Инна Соломоновна

Краткая биография Леонардо да Винчи 15 апреля 1452 г. – Леонардо родился в селении Анкиано близ Винчи. Его мать, о которой почти ничего не известно, предположительно звалась Катериной. Его отец – сер Пьеро да Винчи 25 лет от роду, нотариус, из династии нотариусов. Леонардо –

Из книги автора

Глава 2 Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) – итальянский живописец, скульптор, ученый-энциклопедист, инженер, изобретатель, один из самых выдающихся представителей культуры Высокого Возрождения, родился 15.04.1452 в городе Винчи близ Флоренции (Италия).

В мы поговорили об изобретениях Леонардо да Винчи в области воздухоплавания, строительства, архитектуры, а также рассмотрели различные водные механизмы и приспособления. В этой части мы поговорим об оружии, которое было изобретено гением, а также различных боевых механизмах, способах штурма стен и обороны замков.

Читайте также:

  • Изобретения Леонардо да Винчи — часть 2

БОЕВАЯ ТЕХНИКА И ОРУЖИЕ

Леонардо да Винчи изобрёл массу простых и эффективных устройств, которые позволяли вести как наступление, так и обороняться, сидя за крепостными стенами. Его новаторские машины не имели равных в своей разрушительной силе и для своего времени были поистине передовыми. Не все его разработки и концепты оказались достаточно удачными, но ряд изобретений явно превзошёл своё время и произвёл небольшую революцию в военном деле.

Подводная мина

Судна противника предполагалось уничтожать при помощи подводной мины, которую необходимо было ввинтить в дно корабля. Мину мог ввинтить либо водолаз, либо экипаж подводной лодки. Подобные мины позже использовались во времена войны в Соединённых Штатах Америки в 1960-е годы, а вот подводные диверсанты появились только в эпоху Второй мировой войны.

Бомбарда и бомбы с картечью

Бомбарда во времена Леонардо была уже известным боевым средством. Наиболее интересные аспекты данного проекта — это качество рисунка, на котором чётко представлены бомбарды в действии, а также изображение осколочных снарядов. Во всём остальном рисунок бомбарды не содержит каких-либо новаций или изменений. Бомбарда имела широкое и прочное основание, способное выдерживать сильную отдачу, возникающую при производстве выстрела. Вполне вероятно, что бомбарда дополнительно крепилась к земле при помощи кольев и верёвок.

Бомбарда имела только одну степень свободы, и наводчик мог осуществлять наведение орудия только по углу места. Направление стрельбы целиком зависело от положения основания, поскольку последнее обязательно крепилось к земле. Соответственно, наведение по азимуту было сильно затруднено. Видимо, в предполагаемом бою должно было устанавливаться несколько бомбард для расширения зоны обстрела.

Установка угла места могла быть значительно ускорена за счёт использования рукоятки. При вращении рукоятки наводчик имел возможность наводить орудие с большой точностью. Рукоятка воздействовала на шток, снабжённый червячным винтом, червяк входил в зацепление с зубьями полукруглого сектора и перемещал бомбарду вверх или вниз. Точность выполнения этой операции имела первостепенно значение, ведь короткий ствол большого диаметра сам по себе не мог обеспечить высокую точность стрельбы, поэтому ошибка в несколько градусов приводила к значительным отклонениям по дальности.

Изображение содержимого разрывного ядра: помимо мелких ядер с пороховым зарядом, внутрь помещались и железные детали, которые за счёт формы скрепляли мелкие ядра внутри большого ядра. Способ упаковки, предложенный Леонардо, не самый оптимальный, но в ту эпохе при отсутствии инструментов, используемых при проектировании, было трудно представить и изобразить другие решения.

После сборки внутренних элементов выполнялось сшивание ядер путём соединения краёв отдельных элементов при помощи характерного «выпуклого» шва.

Сшивание ядер являлось работой, требующей внимание и точности. Конечная операция заключалась в надёжном закреплении элементов, находящихся в двух противоположных точках ядра.

После этого ядро можно было заряжать в ствол бомбарды.

Выстрел бомбарды. По этому изображению можно оценить сложность конструкции орудия и уяснить некоторые особенности работы её частей, например червячного винта, непосредственно связанного с механизмом изменения угла места, приводимым в действие при помощи рукоятки.

Перед выстрелом снаряд поджигался, после чего заталкивался в мортиру и выстреливался в сторону вражеских войск. После этого снаряд приземлялся на землю и дальше вступала в действие его конструкция. В центре снаряда был порох, который при взрыве поджигал маленькие бомбы, вспыхивающие мгновенно, так как они были обёрнуты в бумагу, вымоченную в сере. Порой эффект от взрывов был скорее психологический и даже превосходил смертоносный эффект, ведь армия противника отступала в панике.

Пушка «Арбалет» с казенником

Это революционный подход в создании артиллерийского оружия. Здесь есть отдельный элемент, в который вставляется ядро, и насыпается порох. Он сообщает основную мощь снаряду и необходим для запала. В те времена такого ещё никто не делал.

Всё своё оружие Леонардо старался сделать наиболее эффективным и разрушительным. Достаточно взглянуть на дуло пушки, на её съёмную часть и удлинённый ствол, чтобы понять, что эта пушка стреляла бы куда дальше, чем любая другая пушка в то время. Эффективность этой пушки также проявляется в том, что она имеет большие колёса. Представьте, что вы на поле боя и сражение почти проиграно, а вам дают команду отступать. Оставлять свою пушку на поле боя нельзя, поэтому Леонардо хотел сделать орудие лёгким и манёвренным, чтобы, отступая, можно было забрать его с собой.



Ствол пушки лежит на лафете, сделанном из дерева. Особенность данной пушки также в поворотной и подъёмной дугах, поэтому пушку можно не только вращать, изменяя горизонтальный диапазон стрельбы, но и увеличивать или уменьшать дальность стрельбы, перемещая её ствол вдоль вертикали. Также интересной модификацией было то, что снаряд в пушку помещался с тыльной стороны, поэтому исчезала проблема с загрузкой снаряд через жерло пушки.

На видео ниже вы можете посмотреть, как группа из четырёх изобретателей пробует повторить пушку Леонардо. Сумела ли эта пушка выстрелить, вы скоро узнаете.

Паровая пушка

Леонардо искал замену для пороха. Здесь он также обратился к разработкам предыдущего великого изобретателя — Архимеду. Он изучил и скопировал его концепт паровой пушки, которую он позже назовёт“architronito ”, так как её выстрел будет похож на удары грома.

Принцип действия оружия был следующий. Пушка была выплавлена из меди (так как у меди была хорошая теплопроводность), которую сильно нагревали в печи. В в саму пушку закладывался снаряд, но между ним и задним концом пушки была резервуар, куда подавалась вода. Позже в раскалённую пушку заливали воду, которая тут же начинала испаряться и производить огромные объёмы пара, причём с характерным звуком. В результате чего в пушке возникало огромное давление и пушка выстреливала.

Интересно, что в 4-м сезоне 12-й серии научно-популярной передачи «Разрушители легенд» происходит попытка сделать большую паровую пушку. Правда она терпит крах в силу конструктивных и технологических проблем.

На видео ниже вы можете посмотреть, как стреляет паровая пушка. Правда в видео пушка почти крошечных размеров:

Центрифуга из пращ

А это ещё одно интересное изобретение, которое представляет из себя что-то вроде скорострельной пращи. Основной принцип, используемый в механизме — это центробежная сила, которая появляется при раскрутке лебёдке на оси винта. По мере раскручивания всего механизма, пращи переходят в горизонтальное положение, после чего происходит выстрел.

Скорострельный огневой арбалет

Арбалет в эпоху Леонардо был традиционным дистанционным оружием наравне с луком, но пользоваться им было проще, чем луком. Леонардо решил улучшить силу и скорострельность арбалета, для чего он придумал огромный механизм в виде колеса, осуществляющий при вращении автоматическую перезарядку. В центре колеса находился арбалетчик, которому необходимо было лишь прицеливаться и стрелять. Колесо вращалось за счёт мускульной силы ног двух человек. По задумке Леонардо это делало арбалет более разрушительным оружием.

Но реальность оказалась не столь радужной. Современники решили построить машину Леонардо и проверить её в деле. Итог оказался не очень впечатляющим, так как скорострельность хоть и повысилась, но в целом она была не выше, чем те же три арбалетчика, стреляющие из арбалета, а именно три человека приводили в движение машину да Винчи. Также её размеры вряд ли являлись преимуществом на поле боя.

Гигантский арбалет

Этот механизм вряд ли можно назвать арбалетом, это скорее огромное орудие, ведь на картинке видно, что оно значительно превосходит размеры обычного человека. Ставка в этом оружии сделана на огромную убойную силу, способную пробивать целые ряды пехоты противников. Ширина этого арбалета достигала примерно 24-х метров, а длина порядка 20-ти метров. При стрельбе возникала большая отдача, поэтому колёса на тележке, на которой размещался арбалет, крепились под углом, чтобы тележка была более устойчива. Слева на эскизе изображён спусковой механизм. Тетиву на таком арбалете натягивали при помощи специального устройства, изображённого в правом нижнем углу.

Нет достоверных сведений, что арбалет был построен в эпоху Леонардо.

Недалеко от города Портсмут в Англии есть музей, где располагается построенная по чертежам Леонардо копия гигантского арбалета.

Режущие лопасти для поражения нападающих

Данное оружие помогало обороняющимся сбрасывать со стены нападавших, если они на неё залезли. Это были огромные лопасти, которые рубили в капусту, попадавших под них людей. Сами лопасти приводились в движение мускульной силой четырёх человек.

Улучшение катапульты

История катапульты исчисляется веками и даже тысячелетиями, она восходит ко временам Древней Греции и Древнего Рима. Казалось бы, что , то катапульта должна была потерять актуальность, но тем не менее переходный период длился весьма долго. В 15-м веке, когда жил Леонардо, по-прежнему была потребность в таком устройстве.

Леонардо сделал концепты двух принципиально разных механизмов катапульт. Одна катапульта была с одной дугой, а вторая с двумя дугами. Принцип действия у обоих катапульт был похож.

Катапульта с одной дугой состояла из гибкого плеча, которое натягивалось при помощи лебёдки и зубчатого колеса. Камень для броска клался в ковш, а затем зубчатое колесо освобождалось от тормоза (планка-замок) и загнутая дуга расправлялась, запуская снаряд в цель.

Катапульта с двумя дугами имеет несколько иной принцип действия. Обе дуги натягиваются также при помощи зубчатого колеса. Поворот зубчатого колеса осуществляется при помощи специальной рукояти, которая изображена в верхнем правом углу и видна на эскизе катапульты с двумя дугами слева вверху.

На видео показана модель-игрушка с двумя дугами, но принцип в ней хорошо показаны принципы работы катапульты с двумя дугами:

Уже известные нам естествоиспытатели попытались повторить в своём шоу конструкцию катапульты с двумя дугами. В целом конструкция оказалась рабочей. Основными слабыми местами были плечо и чаша, которые сломались. После замены плеча на более короткое и обклеивания чаши скотчем, ситуация изменилась в лучшую сторону. Катапульта хоть и не была дальнобойной (это ведь прототип), но работала хорошо. Видео о том, как они конструировали катапульту, можете посмотреть ниже:

Двухзарядная катапульта

Леонардо сделал этот набросок в 80-х годах 15-го века и наделил эту катапульту особым свойством — она умеет выстреливать за раз сразу два снаряда.

Высота катапульты примерно в три человеческих роста, то есть где-то от 5.5 до 6 метров с отведённым назад плечом. Справа изображена лестница, чтобы люди могли поднимать и класть камни. Один камень кладётся в чашу, а другой в ремень.

Ниже представлено очередное видео, где энтузиасты из Америки пытаются повторить двухзарядную катапульту Леонардо. Эта постройка вышла очень большой. При конструировании они опять столкнулись с тем, что плечо катапульты сломалось. Видимо, на поле боя поломки плеча были достаточно частой проблемой, поэтому изобретатели древности придумывали всё таким образом, чтобы плечо можно было быстро заменить во время сражения.

К сожалению, так как изобретатели были ограничены во времени, то они не успели отладить всю машину как надо и плечо при испытаниях снова сломалось. В результате эту попытку реконструирования можно считать провальной.

Многоствольные орудия (органы)

Эскизы многоствольных орудий

Леонардо старался исключить человеческий фактор из зарядки оружия, поэтому он уделял много внимания созданию автоматическим многоствольным орудиям. Данные многоствольные орудия были названы позже «органами» в связи со своим сходством с данным музыкальным инструментом. Органы были эффективны при обороне. Установленные перед наступающей армией, либо установленные на стены крепостей, либо передвижных военных фортов (вагенбургов), они наносили врагу существенный урон. А если добавить к этому то, что Леонардо изобрёл модифицированные боеприпасы, стабилизирующие пули в полёте, а также разрывные снаряды, то такое оружие оказывалось по-настоящему смертельным, ведь дальность стрельбы увеличивалась.

Общий вес таких конструкций мог достигать 300 килограмм. Сами орудия имели по бокам (см. рисунок вверху) оси для колёс. В целом для его передвижения необходима была мускульная сила 3-4 человек. либо лошадь. Наклон орудия по вертикали регулировался при помощи специального винта, установленного в деревянном основании данной многоствольной пушки. Стволы располагались по типу веера, что увеличивало радиус поражения.

Ниже изображён эскиз оружия, которое по ошибке называют пулемётом Леонардо да Винчи . Конечно, никаким пулемётом эта конструкция не является, но некоторые принципы пулемёта она действительно предвосхитила. Сам Леонардо называл эту систему многостовльных ружей «органным мушкетом».

Леонардо старался сделать так, чтобы всю работу выполняли механизмы, так как это уменьшало вероятность человеческой ошибки. Леонардо решил, что для увеличения точности необходимо сконструировать общую систему наведения, которая резко увеличивала точность (аж в 10 раз). В те времени при стрельбе из пищалей и ружей лишь 1 из 15 выстрелов попадал в противника. Так как Леонардо был ограничен в технологиях того времени, он не сумел сделать данный многоствольный орган (прообраз пулемёта) действительно скорострельным, поэтому как и в случае с предыдущими орудиями, но всё-таки три последовательных залпа эта пушка делала. Ниже можете посмотреть видео, как это происходило:

Данное смертоносное оружие состояло из 11 стволов, располагавшихся на специальной треугольной основе, образующей три стойки из ружей. Стойки последовательно вращались, производя залпы. Первая стойка, выстрелив, опускалась вниз и остывала, пока стреляла вторая. После выстрела второй стойки, первая обращалась дулами к артиллеристам, и они могли перезарядить оружие, а остывала уже вторая. Затем стреляла третья и отправлялась остывать, а неё место возвращалась первая стойка. И так до тех пор, пока все враги не падут ниц перед мощью гениального изобретения. Теоретически, батарея таких «пулемётов» могла обеспечивать непрерывный обстрел наступавших противников, что создавало не только огромную разрушительную силу, но и психологический эффект. У орудия также был специальный винт, позволявший регулировать стрельбу оружия по вертикали.

Основным недостатком такого пулемёта оставалась сложная система перезарядки, которая осложнялась боевыми условиями.

А ниже очередное видео, где уже известные вам энтузиасты постараются реализовать пулемёт Леонардо по его чертежам и эскизам. Итог потрясающий, рекомендуется к просмотру!

Килевидные пушечные ядра

Леонардо изучал аэродинамику снарядов и пришёл к выводу, что шарообразный снаряд не самая лучшая форма. Он решил, что воздушные потоки оказывают негативное влияние на траекторию ядра и делают её менее равномерной. Поэтому он изобрёл снаряды с хорошей аэродинамикой и стабилизатором на его конце, позволяющем стрелять более точно, на дальние дистанции, а также приобретать бо льшую скорость, а следовательно и разрушительную силу.

Эта машина самая настоящая передвижная мясорубка для пехоты. Выглядит она крайне смертоносно и способна резать всё живое, что её попадается на пути. Предназначение такой колесницы смерти понятно, что не оборонительное, а наступательное. Данный эскиз колесницы с косами присутствует в его «Трактате о войне».

Казалось бы, что такое в голову может прийти только настоящему маньяку, но Леонардо не был маньяком. Известно, что он был вегетарианцем и был против убийства животных. Он был настолько миролюбив, что покупал в магазинах птиц и выпускал их на волю. Да, он изобретал смертоносные машины для убийств, но это скорее проявление многогранности его личности, нежели какая-то склонность к убийству людей. К тому же выжить в Средние века на мирных изобретениях было не так-то просто, а на военных приспособлениях себе всегда можно было заработать на жизнь.

Впереди размещены косы, похожие на лопасти вертолёта. Они должны были прорезать себе путь через вражескую пехоту. Нижние косы должны были подрезать сухожилия лошадей врага и пехоты. Внутри самой колесницы имеется колесо, выступающее в роли коробки передач. Именно оно и приводит в движение передние косы-лопасти. Сзади ещё две косы, которые также вращаются за счёт внутреннего колеса.

Леонардо оставил над эскизом небольшое описание:

Система с восемью плечами и длинною примерно 5 метров. также надо быть уверенным в том, что лошади не поранят сами себя.

Известно, что похожими колесницами с косами пользовались в древности, но вряд ли у них были вращающиеся детали, ведь машина Леонардо — это самый настоящий автомобиль с косами.

Основным недостатком всей конструкции были, как вы уже догадались, лошади, которые боялись вращающихся перед ними острых лезвий.

Энтузиасты из Америки снова пробуют повторить изобретения Леонардо. Единственным отличием было то, что они не использовали лошадей, заменив их электродвигателем с колёсами. В итоге они достигли успеха. Обязательно посмотрите в конце, как работает эта машина смерти.

Танк Леонардо да Винчи

Это один из самых удивительных чертежей Леонардо, ведь он опередил своё время на 5 столетий! Только во время Первой Мировой войны будет изобретён танк.

Сама по себе идея защищённого передвижного вагона-платформы, которая бы могла использоваться для атаки вражеских позиций и ведения обороны, возникла в эпоху Леонардо и многие изобретатели старались создать такие вагоны и улучшить их. Была принципиальная проблема с тем, как приводить такой вагон в движение: кто-то предлагал использовать паруса, но Леонардо решил, что внутри просто должны находиться люди и заставлять танк двигаться.

Основным препятствием на пути реализации этого амбициозного проекта была труднорешаемая проблема, связанная со способностью танка передвигаться по полю боя. Сам Леонардо писал:

Я сделаю защищённые повозки, надёжные и неприступные, которые, пронзив ряды противника огнём своей артиллерии, уничтожат его, каким бы огромным ни было число его солдат. Вслед за танками может следовать пехота, не неся больших потерь и не встречая какого-либо сопротивления.

Целью проекта, по-видимому, было желание явить чудо и удивить, а не обеспечить эффективность боевых действий. Машина предположительно должна перемещаться силами восьми человек, которые, находясь внутри, должны двигать танк и заряжать пушки.

Нам неизвестно, построил ли Леонардо свой танк, но то, что он о нём мечтал это факт.

Движение танка осуществлялось при помощи рукояток и зубчатых шестерён, но усилие, необходимое для перемещения всей конструкции, значительно превышало человеческие возможности. По этой причине рассматривался способ размещения внутри танка лошадей или быков, но присутствие этих животных в замкнутом и ограниченном пространстве танка представляется невозможным.

Способ передвижения танка был очень прост. Члены экипажа вращали расположенные в центре ручки; вслед за этим начинали вращаться и колёса. Тронувшись с места, танк, предназначенный для использования на абсолютно ровном местности, ускорял своё движение. Основной трудность, без сомнения, было сдвинуть машину с места: недоставало силы тяги, также имело место несоответствие между конструкцией и весом всей машины, который должен быть довольно значительным. Танк был таким высоким. что для влезания в верхнюю башню внутри должны были устанавливаться лестницы. Башня предназначалась для наблюдения, осуществления манёвра и управления огнём. Установленные пушки гарантировали обстрел на 360 градусов.

Хотя в целом танк и был из дерева, но у него имелось и множество металлических частей. Высота танка достигала порядка 5-ти метров, а наверху есть небольшая смотровая башня. Общее количество пушек может варьироваться от 30 до 40 в разных конструкциях.

Интересный факт . Если попытаться повторить слепо конструкцию Леонардо, то кажется, что она не будет ехать, так как внутри неё неправильно размещены зубчатые передачи. Если начать крутить рукояти, то танк не сдвинется с места, так как колёса будут тянуть его в разные стороны. Вряд ли такой гений как Леонардо мог допустить такую примитивную ошибку. Скорее всего это был своеобразный способ защитить своё изобретение от воров (во времена Леонардо не было патентного бюро) и просто от людей, в чьи руки оно не должно было попасть.

Ниже вы можете также посмотреть видео, где показано устройство и работа танка в виде 3-d модели:

Энтузиасты из Америки снова бросают вызов Леонардо, стремясь воплотить его изобретение в жизнь. Так как деревянная конструкция может не выдержать всего веса танка, то они решают использовать стальной каркас. Также они использовали современные металлические подшипники.

В ходе эксперимента был выявлен также значительный недостаток танка — это уровень шума при стрельбе, который достигал почти 120 децибел, то есть мог сделать вас глухим, если бы во время стрельбы вы находились внутри этого танка.

В целом конструкция танка оказалась успешной, ведь танк двигался, стрелял и защищал солдат внутри танка.

Военный барабан

Леонардо был не только изобретателем, но ещё живописцем и музыкантом. Известно, что он овладел лютней и играл на ней.

Музыка нужна были и на войне. Леонардо придумал автоматическую систему барабанов, которая бы позволяла отбивать ритм в такт движущейся оси повозки.


Крытая тележка для атаки вражеских укреплений

Леонардо очень сильно интересовался военно-инженерным делом — это было одним из главных его занятий. Он работал с разными военачальниками. Когда один из них хотел атаковать замок или крепость, но было трудно перейти крепостной ров и войти в соприкосновение с силами противника, то военачальник обращался к Леонардо, и тот делал ему военные штурмовые лестницы.

Эта штурмовая лестница, которую можно было использовать для подъёма на стену крепости и доставить людей внутрь замка. Это фактически мобильная пирамида с большим опускаемым мостиком.

Видно, что это хитроумное сооружение на колёсах, которое можно подкатить прямо к краю крепостного рва с водой, который войны хотят пересечь. Они пройдут по лестнице и пройдут под остроконечной крышей, которая будет защищать их от лучников и копий врага.

Леонардо понимал, что для движения крайне большой машины нужна сила животного, чтобы механизм заработал, поэтому внутри располагались буйволы, которые помогали двигать аппарат изнутри. Высота башни могла быть разной, но на эскизе Леонардо она высотой примерно 6-7 метров. Длина же перекидного моста примерно 7.5-9.5 метров. Сам мост находится в вертикальном положении, а когда башня подъедет к крепостной стене, то мост падает прямо на стену. Вес всей конструкции доходил до 2-3 тонн.

Американские энтузиасты не перестают нас удивлять и решаются повторить и этот проект Леонардо. У них вышла поистине гигантская военная машина и всё прошло успешно. Как всегда в конце они пробуют машину в деле.

Лестницы для штурма

В Средневековье при осаде лестницы использовались для штурма крепостных стен. При помощи лестниц штурмующие старались забраться на стену, а затем пытались открыть ворота, чтобы основная часть войска могла зайти в осаждённый замок или город. Теоретически это всё, конечно, звучит легко, но в реальности всё было куда менее оптимистично, ведь осаждаемые не сидели сложа руки и старались предпринять различные меры, чтобы помешать штурмующим даже просто установить лестницы около своих стен. Самое простое, что в такой ситуации делали люди, готовящие укрепления — увеличивали высоту стен. Следовательно штурмующим приходилось делать слишком длинные лестницы, которые увеличивались в своей массе, становились менее устойчивыми. Такую лестницу было достаточно легко столкнуть со стены, если вовремя обнаружить её.

Леонардо разработал концепты различных лестниц для штурма, которые позволяли осаждающим легко начать штурм стен, взобравшись по ним. Вариант его лестницы имел большую высоту, при этом сохраняя свою устойчивость и прочность, и могла нести сразу несколько штурмующих одновременно.

Интересно, что Леонардо предполагал установку верёвочной лестницы при помощи скалолаза . Он придумал специальный винт, который по принципу самореза вкручивался в стену, после чего скалолаз прикреплялся к нему и вставлял второй винт, а затем прикреплялся к нему, отсоединяясь от первого, а первый винт освобождался. И так скалолаз постепенно взбирался на стену, подтягивая вслед за собой верёвку с верёвочной лестницей. Забравшись на самый верх стены, он закреплял верёвочную лестницу, а по ней уже могли забраться остальные войска.

А на эскизе выше показано, как крепилась верёвочная лестница, если у стен был широкий ров. Одну её часть скалолаз закреплял на стене, а второй конец крепился на земле при помощи специальных штырей, после чего войска могли взобраться на стену.

Также в работах Леонардо можно найти выдвижную лестницу. Такие лестницы сейчас активно используются пожарными. Её можно было легко перекинуть с одного места на другое и собрать, ведь её длина регулировалась.

Раз Леонардо понимал, как штурмом брать стены, то он, соответственно, понимал, как эти стены от штурма защитить. Достаточно незамысловатое устройство Леонардо придумал для отталкивания штурмовых лестниц.

Вдоль стен размещались балки, которые могли выталкиваться наружу стены посредством усилия двух человек, которые выдвигали их посредством рычага. В общем-то здесь из рисунка становится ясно, как они работают.

Родина великого мастера – это село Анкиано, которое располагается рядом с городом Винчи и находится близко от Флоренции. Он родился в 1452 году 15 апреля. Его родители не имели никакого титула, мать была крестьянкой, а отец нотариусом. Прошло совсем немного времени с тех пор, как родился Леонардо, и его отец ушел из семьи, женившись на другой женщине, которая была богата. Какое-то время мальчик жил с матерью, но потом отец забрал его к себе, так как с новой женой у них не было детей. Юному гению не хватало материнской заботы и тепла, и впоследствии это нашло отражение во многих его шедеврах.

Отец мечтал, чтобы сын продолжил его дело, и стал нотариусом, но Леонардо остался равнодушен к этой профессии. Примечательно, что у Леонардо не было фамилии в том смысле, котором мы привыкли это понимать.

Словосочетание «да Винчи» переводится как «родом из города Винчи».

У Леонардо с детства уже пробивался талант к рисованию, поэтому существует такая легенда. Однажды один знакомый крестьянин попросил Пьеро (отца мальчика) отыскать мастера, который сможет как-то необычно расписать деревянный щит. Пьеро не стал долго раздумывать, и отдал щит Леонардо. Маленький гений взялся за работу с энтузиазмом, и в итоге получилась картина с головой горгоны Медузы. Изображение вышло настолько натуральным и устрашающим, что даже отец, увидев его, испугался. Леонардо сказал, что именно такой эффект и должно производить его творение, так как существует смысловая связь между вещью (щитом) и изображением. Отец не отдал законченную работу своему другу, а решил продать ее, за что выручил 100 дукатов.

Гений имел много знакомых и друзей, а также учеников. По поводу личной жизни Леонардо да Винчи можно только догадываться, так как об этом практически ничего не известно. Единственное, что можно утверждать – он ни разу не был женат. Некоторые исследователи его жизни и творчества полагают, что у да Винчи могли быть связи с мужчинами, возможно, и с учениками тоже. Есть и такие ученые, которые говорят о любовной связи мастера с фавориткой Лодовико Моро, Чечилией Галлерани. Развитию этой версии во многом способствует тот факт, что эта женщина позировала ему для написания знаменитого произведения «Дама с горностаем».



Последние годы своей жизни Леонардо да Винчи проводил во Франции. Он жил в замке Кло-Люсе своего друга, короля Франциска?. В то время мастер почти не создавал новых картин и больше всего уделял внимание планированию торжественных мероприятий и конструированию дворца в Роморантане.

Однажды у да Винчи онемела правая кисть руки, это произошло за 2 года до того, как он умер. Ему уже тогда было сложно ходить без поддержки со стороны. Уже на третий год после недомоганий Леонардо уже не мог самостоятельно передвигаться, и проводил все время в лежачем состоянии. За неделю до смерти мастер составил завещание, и скончался в замке Кло-Люсе на руках короля Франциска? в 1519 году. Ему был всего 67 лет, но за свою недолгую жизнь он оставил огромное и ценнейшее наследие после себя.

Краткая справка об изобретениях

Вполне заслуженно изобретениям да Винчи приписывать глобальный смысл, так как они действительно являются уникальными. При жизни мастера почти ни одну из его задумок не получилось воплотить в реальность. На это либо не хватало средств у мастера, либо желания. Таким образом, наброски будущих изобретений сохранились только в бумажном варианте. Так вышло, что мир узнал о них уже после смерти Леонардо, так как он никогда не делился своими мыслями с кем-либо.



Вполне возможно, что если бы все задумки были бы воплощены в реальность, то технологический прогресс мог бы начаться куда раньше. Но, если задуматься, становится очевидным, что в 15 веке еще не было нужных инструментов и приспособлений, чтобы «дать жизнь» эскизам ученого. И только сейчас, когда с помощью современных технологий инженеры смогли сконструировать эти изобретения, стало ясно, что они все работают и имеют практическое значение. Итак, начнем.

Тележка, которая катится сама по себе

Данную конструкцию можно рассматривать как прототип современной машины. Зарисовки, сделанные мастером, не объясняют до конца того, что позволяет тележке самостоятельно осуществлять движение, однако у ученых возникло следующее предположение.

Возможно, тележка должна была двигаться с помощью пружинного механизма, который используется в часах. Для того, чтобы спрятать пружины, существовали корпуса в форме барабана, которые заводились в ручном режиме. Таким образом, все происходило по типу заводной игрушки: пружина разматывается, и это дает возможность ехать тележке вперед.

Однако, такая конструкция могла бы поворачиваться только в правую сторону, что являлось бы ее существенным недостатком и делало бы не слишком практичным устройством. Предполагается, что да Винчи считал собственное изобретение чем-то наподобие детской игрушки.



Роботизированное устройство

Это еще одно из удивительнейших изобретений да Винчи. К слову, это одно из немногих устройств, которое было воплощено в реальность при жизни автора. Для его создания мастер скрупулёзно занимался изучением анатомического строения человеческого организма, занимаясь по справочникам и даже расчленяя настоящие трупы. Когда он узнал, что движение костей осуществляется с помощью мышц, он задумался о том, что такой же механизм мог бы лечь в о основу техники.

В этом случае мастер не вкладывал в свое творение какое-то практическое значение, поэтому робот использовался для развлечения гостей на торжествах, которые устраивал друг изобретателя – Лодовико Сфорца. Сохранилось очень мало сведений о том, что умела выполнять данная машина, но, конечно же, робот того времени сильно отличался от современных возможностей и технологий. Опираясь на эскизы мастера, можно утверждать, что робот умел работать челюстями, сидеть и даже ходить. В основе изобретения лежало использование системы шестерен и шкивов.



Создание парашюта

Во времена Леонардо да Винчи многие люди загорелись идеей летающего человека, и искали способ сконструировать приспособление для этой цели. Но подобные попытки были не слишком удачны. И только «нашему» гению удалось нарисовать эскиз настоящего летательного аппарата. Для того чтобы можно было свободно дрейфовать по воздуху, да Винчи придумал парашют. Он имел форму пирамиды, и предполагалось, что всё изобретение должно быть драпировано тканью.

Сам автор оставил приписку к данному изобретению о том, что оно позволяет человеку прыгнуть с любой высоты, и при этом не только остаться в живых, но и не повредить себе что-нибудь. Качественность изобретения смогли доказать современные ученые, которые по чертежам да Виничи составили модель летающего аппарата.

Оружие

Изобретения Леонардо да Винчи включают в свой список даже такие, как пулемет, который назывался «33-ствольный орган». Конечно, такое оружие во многом отличалось от современного, но могло причинить ощутимый вред силе врага, если бы было создано. Такое изобретение могло выдавать залпы через маленькие промежутки. Но недостаток его заключался в том, что из одного ствола не получилось бы быстро выпускать пули.

Принцип работы данного пулемета несложен. Десять мушкетов нужно было собрать на доске в форме прямоугольника, после чего в треугольник сложить три таких доски. Если поместить в центре вал, то можно вручную вращать эту конструкцию, при этом один набор из 11 единиц орудий стреляет, а два остальных перезаряжаются и остывают. После этого следовало развернуть всю конструкцию, и начать следующий залп.

Это изобретение противоречит жизненным принципам Леонардо да Винчи, так как он неоднократно подчеркивал свою неприязнь к военным действиям, а особенно к тем машинам, которые нацелены убивать. Однако, мастер на то время очень нуждался в денежных средствах, поэтому ему приходилось создавать то, что было необходимо обществу на разных этапах его развития. И богатых людей не составляло большого труда убедить в том, что его изобретения могут существенно облегчить исход войны, и победить противника.

Орнитоптер

Одно из удивительных изобретений да Винчи, которое служит аналогом большинства летательных конструкций мастера. В отличие от парашюта, который должен быть призван спасать человека в случае прыжка с огромной высоты, орнитоптер дал бы возможность зависать в воздушном пространстве, наслаждаясь полетом. В эскизах ученого это устройство очень похоже по своему строению не на самолет, а на птицу, так как имеет такие же крылья, приспособленные для того, чтобы удерживать массу человека.

Предполагалось, что работать такая машина будет посредством пилота. Как только им будет повернута рукоятка, крылья начнут двигаться. Современные инженеры сконструировали данный летательный аппарат, и убедились в том, что это устройство вполне могло бы работать по назначению, если бы оказалось в воздушном пространстве. Да Винчи принадлежат также и несколько других подобных разработок летательных машин.

Танк бронированного типа

Еще одна необычная идея – это танк бронированного типа. Несмотря на то, что Леонардо ненавидел войну, ему пришлось начертить схему танка, так как он работал на влиятельных людей – Людовико Сфорца, а также герцога Миланского. По форме и внешнему виду конструкция должна была напоминать черепаху, оснащенную зубчатыми колесами, составляющими определенную систему. С разных сторон на конструкции должно было располагаться 36 штук орудий. Внутри танка предполагалось размещение восьми воинов, защищенных внешней броней. Благодаря этой брони они беспрепятственно могли попасть в самую гущу военных действий, и при этом совсем не пострадать. Стреляющие 36 орудий могли бы нанести существенный урон противнику.



Примечательно то, что на схеме, построенной автором, имеется существенный недостаток. Колеса, предназначенные для продвижения вперед, крутились ни в одну сторону с задними, а в противоположную. Очевидно, что если бы танк был построен, он не смог бы осуществлять свое движение. Но да Винчи не мог просто так допустить подобного рода ошибку. Возможно, у него на это были особые причины.

Например, некоторые исследователи утверждают, что таким образом мастер хотел обезопасить свой народ. Если бы схема попала в руки врагам, они бы не смогли воплотить ее в реальность без автора. По другой версии, ученый просто был против строительства данной машины. Последняя догадка кажется более достоверной, так как гений был противником всякого рода военных конфликтов.

Воздушный винт

Это изобретение да Винчи, которое могло бы работать наподобие сегодня существующего вертолета. Такая машина, которая умеет летать, выглядела как огромных размеров вертушка. Лопасти данного изобретения состояли из льна.

Если заставить ее очень быстро вращаться, то вполне вероятно, что это приведет к возникновению аэродинамического давления и необходимой тяги, что необходимо как раз для того, чтобы вертолет или самолет мог держаться в воздухе. Под каждой из лопастей воздушное пространство создало бы давление, что могло бы поднять в воздух данную машину. Вполне возможно, что такой необычный винт, сконструированный еще в 15-16 столетии мог бы летать, и создать настоящий революционный бум в технологическом процессе.



Построение городов

В то время, когда ученый жил в Милане, всю Европу охватила черная чума. Чаще всего подверженными этой болезни оказывались города, а не села. Да Винчи задумался над этой проблемой, и решил предложить собственный план по построению чистого в санитарном смысле города. Такой город базировался бы на системе моментального удаления отходов, тем самым предупреждая развитие вредных микроорганизмов. Жаль, что и эта идея не была воплощена в жизнь, так как мастер не нашел мецената, согласного вложить свое состояние на строительство такого города. Подобные изобретения Леонардо да Винчи на самом деле могли бы качественно улучшить жизнь большинства людей.

Кое-что о нераскрытых тайнах из жизни да Винчи



  1. Улыбка Джоконды не раз освещалась во многих исследовательских работах. Дело в том, что каждый, кто смотрит на картину, видит ее по-своему. Кому-то кажется, что лицо Моны Лизы задумчивое, кому-то оно представляется немного лукавым, а кто-то утверждает, что она и вовсе не улыбается. Также до сих пор остается загадкой то, кто же всё-таки изображен на портрете. Некоторые ученые даже выдвигают версию, что это сам автор, только в женском обличии.
  2. «Необычные предсказания». Оказывается, не только изобретения Леонардо да Винчи полны загадок, но и его пророчества, записанные на бумаге. Так, сохранилось немало предсказаний гения, зашифрованных в смысловые загадки, некоторые из которых ученым уже удалось разгадать, и которые содержат информацию о том, что произойдет через несколько столетий вперед.
  3. Да Винчи писал левой рукой справа налево. Такую привычную для него манеру письма, довольно сложно сразу прочесть простому обывателю.
  4. Этот гениальный художник, рисуя свои шедевры, никогда не торопился из завершать. Он мог даже только начать картину, после чего покинуть город на долгое время, и только потом продолжить работу. Ещё примечательно то, что он никогда не подправлял свои произведения, если они оказывались испорченными огнем, водой или варварами.

Таким образом, мы познакомились с жизнью великого мастера и узнали, как создавал свои изобретения Леонардо да Винчи.