T95 — американская ПТ-САУ IX уровня. Т95 – Американская мощь История производства «Черепахи»

3-11-2014, 17:28

Всем доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Друзья, сегодня мы познакомимся с уникальнейшей машиной во всех пониманиях, знаменитой американской ПТ-САУ девятого уровня – это T95 гайд .

Очень мало игроков в нашей любимой игре не слышали об этой большой черепахе. Данный аппарат является последним и, наверное, самым сложным шагом перед открытием топовой . Чтобы вам было легче сделать этот шаг, сейчас мы разберем параметры T95 World of Tanks , укомплектуем ее всем необходимым и погорим о том, как на ней лучше играть.

ТТХ T95

По сложившейся традиции, начинать обзор мы будем с того, что у нашей черепахи есть вполне приличный запас прочности, а также посредственный обзор дальностью в 380 метров, который нужно будет улучшать.

Главной отличительной чертой ПТ-САУ T95 WoT можно по праву считать ужасную подвижность. Машина настолько большая и тяжелая, что ее максималка очень низкая, показатели динамики одни из худших в игре, да и развернуть такую тушу совсем непросто, из-за чего маневренность тоже можно назвать никакой.

Однако большой вес все-таки имеет одно преимущество – дело в том, что у T95 характеристики бронирования очень серьезны, но только со лба. Во-первых, у нас есть огромная маска орудия, толщина которой в самом тонком месте составляет примерно 290 миллиметров, а на самом толстом участке этот показатель доходит до 700 мм.

Во-вторых, вся область рубки, которая на колижн модели выкрашена в красный цвет, тоже очень прочная. Тут T95 танк может похвастаться 305- 380 миллиметрами приведенной брони, разумеется, в зависимости от точки вхождения снаряда, но все равно пробить это невероятно тяжело.

Разумеется, борта у нас гораздо мягче, но пробить их легко можно, только стреляя под прямым углом. Это значит, что если вам заедут в борт, отбиться практически невозможно. Однако вдоль всего борта идут больше экраны, то есть поразить американский танк T95 WoT кумулятивным снарядом очень неплохо, а еще у нас есть двойной рад гусениц, которые очень любят «съедать» прилетающие снаряды как с борта, так и со лба.

Еще более уязвимыми частями машин можно считать корму и крышу, особенно когда в последнюю прилетает снаряд от арты. А если вам интересно, куда пробивать Т95, можете пробовать выцеливать лючки на крыше, их толщина примерно 237 миллиметров.

Кстати, эта огромная черепаха имеет довольно низкий силуэт, благодаря чему коэффициент маскировки в нашем случае весьма достойный. Но помните, что T95 World of Tanks очень широкий и длинный корпус, из-за чего спрятаться бывает тяжело не только от артиллерии, но и от другой вражеской техники.

Орудие

Ситуация с вооружения в нашем случае складывается не менее интересная, ведь в арсенале у этой черепахи есть две альтернативные пушки, каждая из которых имеет свое право на применение в условиях боя.

Для начала посмотри на Т95 орудие калибром 155 миллиметров, отличием которого является очень мощный альфастрайк, но при этом скорострельность оставляет желать лучшего, из-за чего вы сможете наносить примерно 2450 урона в минуту. Показатель это немаленький, но слегка ниже, чем у большинства ПТ-9.

Однозначным плюсом данного ствола являются показатели пробития. Большинство врагов своим бронебойным снарядом американский танк Т95 может поражать ладе в лоб, а для настоящих тяжеловесов можно либо зарядить голдовый подкалибер, либо постараться выцелить уязвимую зону.

Правда, с последней задачей мы справляем слабовато, так как точно оставляет желать лучшего. T95 World of Tanks имеет довольно большой разброс, относительно долгое сведения и плохую стабилизацию.

Альтернативный ствол имеет калибр 120 миллиметров и первое его отличие в том, что с ним ПТ-САУ T95 обладает более скромным разовым уроном, но зато скорострельность и ДПМ у нас получаются выше, в такой комплектации можно наносить 2760 урона в минуту.

За меньший калибр приходится платить еще и бронепробитием, наносить урон врагу стандартными патронами станет сложнее, а потому придется чаще пользоваться голдой, соответственно, затраты увеличатся.

Что касается показателей точности, с этой пушкой T95 танк имеет точно такой же разброс, такую же плохую стабилизацию, но зато сводиться вы будете быстрее, из-за чего стрельба становится немного более комфортной.

Кстати, углы вертикальной и горизонтальной наводки в обоих случаях одинаково слабые. Вниз дуло гнется всего на 5 градусов, то есть из-за любого холмика приходится выезжать практически полностью, а суммарный угол горизонтальной наводки T95 WoT составляет 21 градус, что тоже плохо, учитывая габариты и маневренность танка.

Как итог, хотелось бы сказать, что вы вольны сами выбирать орудие, оба вариант имеют свои преимущества и недостатки, но дальнейший T95 обзор будет проходить с учетом выбора первого орудия, так как от альфы играть проще, да и хорошее пробитие не раз поможет в бою.

Преимущества и недостатки

Знание сильных и слабых сторон танка, на котором играешь, позволяет не только правильно построить тактику ведения боя, но также дает понимание того, как лучше укомплектовать машину оборудованием или изучать перки. Для простоты восприятия, сейчас мы выделим главные плюсы и минусы Т95 World of Tanks .
Плюсы:
Отличное лобовое бронирование;
Экранированные борта;
Мощный разовый урон;
Хорошая маскировка;
Достойный урон в минуту;
Высокие показатели пробития;
Хороший запас прочности.
Минусы:
Отвратительная максимальная скорость и динамика;
Ужасная маневренность;
Очень длинный и широкий корпус;
Слабая броня бортов, кормы и крыши;
Посредственная точность;
Некомфортные углы вертикальной и горизонтальной наводки;
Низкая дальность обзора.

Оборудование для T95

Эту самоходную противотанковую установку можно считать, как слабой, так и сильной, но все согласятся, что игра на ней очень далека от понятий комфорта. Путем установки дополнительных модулей можно сделать машину более комфортной в обращении, для этого на танк T95 оборудование лучше ставить такое:
1. – данный вариант позволит вам чаще реализовывать свой мощный альфастрайк и повысить ДПМ.
2. – комплексный буст характеристик еще никогда не бывал лишним, ведь повышается комфорт стрельбы, обзор и урон в минуту.
3. – этот модуль даст возможность сводиться быстрее, что тоже крайне необходимо при нашей точности и слабых УГН.

Однако третьему модулю есть весьма достойная замена, речь идет о . В такой вариации у вас практически всегда будет шанс первого выстрела, ведь получить такое преимущество над противником очень заманчиво и резонно.

Обучение экипажа

Останавливаться на достигнутом нет смысла, нужно продолжать идти к комфорту, дабы сделать свою машину еще более сильной, живучей и опасной для вражеской команды. Дабы не допускать ошибок, для ПТ-САУ T95 перки лучше изучать в такой последовательности:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для T95

Снаряжение тоже нельзя пренебрегать, но этот аспект остается стандартным, то есть в те случаях, когда необходимо экономить, можно остановиться на наборе из , , . Но если запас серебряных кредитов имеется, и вы хотите получить шанс выбраться из действительно тяжелой ситуации, на T95 снаряжение лучше возить в виде , , . Кроме того, горит наша большая черепаха редко, так что последний вариант вы вполне можете заменить на КОЛУ.

Тактика игры на Т95

Как уже говорилось ранее, главный недостаток данного аппарата заключается в ужасной подвижности. По этой причине американский танк T95 можно и нужно считать машиной одного направления, выбирать которое необходимо очень тщательно. Вы должны подумать о том, как доехать до ключевой позиции, а также о том, чтобы на этой позиции можно было спрятаться от фокуса артиллерии.

В то же время для T95 тактика боя зависит от того, на какую карту вы попали. Лучше всего самоходка чувствует себя на городских картах с узкими улицами. Если вы займете позицию, на которой вас не смогут объехать и арта не сможет по вам стрелять, танкуя лбом нашу черепаху выбить с насиженного места невероятно тяжело.

Открытые же карты для ПТ-САУ T95 настоящая беда, как только вы попадаете в засвет, можете сразу же ждать «чемоданов» с неба, артиллерия безумно любит фокусить такие огромные и медлительные цели. По этой причине стоит отсиживать в кустах и всеми силами стараться не светиться, набивая урон из укрытия.

В любом случае старайтесь приехать на фланг и занять выгодную позицию так, чтобы враг видел только вашу лобовую броню. В таких условиях танк T95 WoT может сдерживать наступление противника очень долго, особенно при поддержке союзников. А в нужный момент можно начать планомерно продавливать фланг, выполняя роль живого щита, который может очень сильно огрызаться.

Касательно нанесения урона на дистанции все понятно, нужно лишь стрелять в цель по засвету и не светиться. На ближних дистанциях T95 World of Tanks должна играть от альфы. Сделав выстрел лучше откатиться немного назад, а если такой возможности нет, просто старайтесь пританцовывать, дабы противнику было сложнее выцеливать ваши лючки на крыше и никогда не давайте себя объехать, если вас начнут крутить, в одиночку отбиться практически нереально.

Здравствуйте уважаемые танкисты! Сегодня мы рассмотрим одну из самых неоднозначных, горячо любимых и люто ненавидимых машин в мире World of Tanks. Этот агрегат сочетает в себе столько удивительно хороших и безумно ужасных черт, что зачастую, любителей этого чуда американского танкостроения называют «извращенцами». Но, как говорят в народе купцов и торгашей: «На каждый товар есть свой покупатель». Так давайте же подробнее взглянем на то, что большинству так режет сердце и другие органы, а некоторых - безудержно притягивает. Встречайте, Т95.

Исследовать эту ПТ-САУ вы сможете заработав 165.000 опыта на Т28, а приобрести за вполне себе стандартную сумму - 3.5 млн. кредитов. Советую Вам переобучить заранее прокаченный экипаж (если Вы не собираетесь оставлять у себя в ангаре его предшественников), благо у Т95 полное соответствие в этом плане с предыдущими двумя машинами. В принципе, перки и умения для разно-уровневых ПТ-САУ данной ветки совпадают, но если Вы не хотите ездить с 90% экипажем после переобучения, то для Вас есть пара вариантов решения этой проблемы:

  • Самый простой и выигрышный - переобучить за золото. Стоить это будет 200 * 5 = 1000 золотых. Если у вас есть такая возможность и не жалко потраченных денег - переобучайте. Таким способом вы потеряете минимум опыта с самого экипажа и времени.
  • Есть еще вариант переобучить сразу до 100% за серебро. Для этого нужно просто сбросить все перки с экипажа на Т20 за серебро и при переобучении часть опыта с перков уйдет на обучение до 100% владения основной специальностью. Стоить это будет 40 000 * 5 = 200 000 кредитов. Таким способом вы только потеряете часть опыта с экипажа, но сэкономите деньги и время.

Что касается камуфляжа - определенно нужная вещь! Во-первых, мы ПТ-САУ, а это значит, что у нас есть 25% бонус к незаметности. Во-вторых, у нас очень низкий профиль, а следовательно - низкий коэффициент заметности. Всё это вместе с «маскировкой» даст неплохой результат - светиться на открытой местности мы будем немного реже. Стоить это будет 90 000 * 3 = 270 000 кредитов на 30 дней.

Дерево исследований

Одним из приятных бонусов при прокачке Т95, является сравнительно быстрый вывод её в топовое состояние. Сразу устанавливаем топовый двигатель и рацию - они нам достались от Т28. Затем мы должны открыть топовую ходовую, иначе весовое ограничение не позволит поставить нам даже пред-топовое орудие. И самое главное - орудие. Если Вы не поленились и сделали Т28 элитной (что я и советую), то Вам будет доступно предтоповое орудие 120mm AT Gun T53. Дело остается за малым - открыть великое и ужасное топовое орудие 155mm AT Gun T7. На этом мы закончили наше ПТ-строение и готовы гнуть направо и налево всё, что увидим.

Ходовую как и практически везде нам необходимо исследовать и установить сразу же. Так как без нее нам не удастся установить более совершенные модули.

Ну что сказать, страшные орудия. Только от одного попадания которых хочется убегать как можно дальше от это ПТ ибо она в большинстве случаев практически неубиваема. Точность у орудий достаточно хорошая да и скорость сведения тоже.

При нашей массе разница между стоковым и топовым двигателем крайне мала. Шанс возгорания двигателя стандартен поэтому возить огнетушитель крайне желательно.

Стоковая радиостанция на 9 уровне совершенно неиграбельна, поэтому нам необходимо как можно быстрее установить топовую радиостанцию. Ее нам будет вполне достаточно.

Прокачка

Вариантов, в принципе, у нас нет, поэтому исследуем модули в такой последовательности:

  1. Рация и двигатель (достались от предшественника)
  2. Ходовая (без неё мы не установим орудия)
  3. Орудие

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации:

Плюсы

  • Неплохое пред-топовое орудие (пробития хватает для всех, так что кактусы есть мы не будем)
  • Очень мощное топовое орудие (пробитие 276 пробивает всех 10-х уровней, а альфа 750 не позволит врагу недооценивать нас)
  • Очень низкий силуэт (позволит нам успешно применять тактику ПТ-охотника)
  • Самая толстая заявленная лобовая броня в игре
  • Двойной гусеничный ряд (пробить корпус в борт сквозь них почти невозможно)

Минусы

  • Одна из самых медленных машин в игре - максимальная скорость составляет всего 13 км/час
  • Невысокая скорость поворота (нас довольно легко «закаруселить»)
  • Нас любит артиллерия (опять же, делаем скидку на нынешний патч и отсутствие большого количества артобратьев, поэтому минусом это назвать можно только с сильной натяжкой)

Балансный вес

Мы, как и большинство ПТ-САУ, попадаем в бои 9-11 уровней. Но для нас это не имеет особого значения, ведь с таким орудием, как у Т95, все танки противников можно разделить на две категории - убитые и ожидающие своей смерти. Никакая техника в этой игре не будет для нас проблемой в плане пробиваемости. Естественно, стрелять в слепую куда попало и надеяться на пробитие - неразумно.

Прибыльность

Как Вы понимаете, любая техника 9-10-ых уровней - априори не может быть прибыльной. В любом случае без премиум-аккаунта. С ПА мы, скорее всего, будем уходить либо в плюс, либо в ноль. Но рассчитывать на какой-либо стабильный фарм не стоит.

Тактика

Как многие называют Т95 - это машина одного направления. Если мы начали ехать на тот или иной фланг, то вариантов изменить дислокацию у нас, скорее всего, уже не будет. Виною этому наша максимальная скорость - 13 км/час. Выбирать направление мы должны трезво и взвешенно: если после выхода на частично открытую позицию окажется, что у Вас нет поддержки, то момент заезда врага в нашу корму - это всего лишь вопрос времени. Другой дело, когда у Вас есть прикрытие, которое не даст застать Т95 врасплох - танчить лбом мы можем будь здоров и за это нас еще не раз поблагодарят. На городских картах, либо картах с узкими ущельями и «кишками» Вы сможете полностью раскрыть потенциал этой ПТ-САУ - танкуем лбом, идём к победе. Естественно, вы должны обладать информацией о направлениях и позициях на всех картах и режимах, чтобы понимать - тяжи поедут сюда, а ПТ сюда; быстрых танков у них нет, поэтому я могу занять такую-то позицию. Но это скорее отступление от темы, ибо знание внутриигровой географии приходит с опытом и является важным пунктом для игры на любой технике. Ну что же, можно выделить несколько правил:

  • - Выбирайте направление взвешенно
  • - Никогда не берите направление сами, если не уверены на 100% в своей безопасности
  • - Играйте от лобовой брони

И запомните самое важное - Т95 не прощает даже малейших ошибок. Можете расценивать это как качественно новый уровень в развитии Вашего умения игры.

Дополнительное оборудование

Почти стандартно для нас это «Орудийный досылатель крупного калибра» и «Усиленные приводы наводки». На место третьего оборудования претендуют три девайса - «Просветленная оптика», «Улучшенная вентиляция Класс 3» и «Стереотруба». Настоятельно рекомендую не ставить «Вентиляцию», если у Вашего экипажа не прокачано «Боевое братство» - заметного прироста в одиночке оно не даст. Если же «братство» есть - ставим не задумываясь. Более оптимальным вариантом будет установка «Просветленной оптики» либо «Стереотрубы» - выбор зависит от Ваших предпочтений. Не стоит забывать, что мы - ПТ-САУ и обзор во многих эндшпиль-ситуациях может сыграть ключевую роль (390м родной обзор + 10% = 429м с оптикой или 390м + 25% = 488м со стереотрубой) - кто зорче, тот и победитель.

Прайс-лист от производителя выглядит следующим образом:

  1. «Орудийный досылатель крупного калибра» - 500.000 серебра
  2. «Усиленные приводы наводки» - 500.000 серебра
  3. «Просветленная оптика» - 500.000 серебра
  4. «Улучшенная вентиляция Класс 3» - 600.00 серебра
  5. «Стереотруба» - 500.000 серебра

Снаряжение

  • Рем.комплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель/100-октановый бензин/Ящик Кока-Колы (особенно выгодно комбинировать с «Боевым братством» и «Вентиляцией»)

Почему огнетушитель является опциональным снаряжением? Всё просто - мы почти никогда не горим (при правильной игре). А если нас подожгли, то это почти всегда смерть, даже не учитывая факт поджога (далее расскажу почему). Относительно голдовых снарядов - как по мне, стоит возить 1-3 подкалибера. Пробиваем мы и так всех, но бывают ситуации, когда нужно стрелять «маусу в лоб».

Перки для экипажа

Если вы не оставляли у себя в ангаре проходные ПТ, то у вас уже должен быть двух-перковый экипаж.

Командир

  1. Ремонт
  2. Шестое чувство
  3. Боевое братство/Орлиный глаз

Наводчик

  1. Ремонт
  2. Маскировка
  3. Боевое братство/Снайпер

Механик-водитель

  1. Ремонт
  2. Виртуоз
  3. Боевое братство/Король бездорожья

Заряжающий

  1. Ремонт
  2. Маскировка
  3. Боевое братство/Отчаянный

Ремонт для всех просто обязателен - если нас поставят на 12-секундную гуслю, то можете считать что игра закончена. Шестое чувство - стандарт, маскировка - за неимением лучшего, виртуоз - даст небольшой прирост к скорости поворота, маскировка - за неимением лучшего. Третьим перком (если Вы всё же решили оставить Т95 у себя в ангаре) можете взять либо ББ либо альтернативу - опять же, зависит от Ваших предпочтений.

Уязвимые места машины

Во фронтальной проекции у нас уязвимых мест, в принципе, нет. Да, есть башенки командира, мехвода и наводчика, но, учитывая их размеры, попасть по ним довольно трудно. Тем более, попадание по ним не гарантирует пробития - угол довольно большой и рикошеты только и дело, что звенят. Нас почти невозможно пробить во фронтальную деталь (разве что голдой). Толщина лобовой детали равна 305мм, а в области маски орудия - достигает целых 600мм. Пробить можно, разве что, в нижнюю лобовую деталь - там всего 207мм приведенной брони, но попасть туда довольно сложно в связи с её малыми габаритами. Нижняя половина бортовой части - непробиваема. Экраны и двойной ряд гусениц делают своё дело. Верхнюю часть также укрывают экраны под неплохим углом. С обоих сторон (в задней) части корпуса у нас расположены баки, а в кормовой части - двигатель. Именно поэтому нам очень нежелательно подпускать врага и давать возможность прострелить нашу «попку». Такой сценарий почти всегда заканчивается фатально…для нас. Боеукладка расположена в середине левого борта и занимает довольно малую площадь, поэтому можем особо не беспокоиться за неё.

Вот все это, но в картинках:

Оранжевый - командир, наводчик, заряжающий
Красный - двигатель, баки, трансмиссия
Зеленый - легкопробиваемые зоны
Белый - боеукладка
Синий - механик-водитель.

Ну и напоследок видео:

Как то ранее сайт сайт уже публиковал , где вскользь упоминалось о сверхтяжелом танке Т28, однако в той публикации речь шла именно о . Однако стоит заметить, что в странах так же были не плохие проекты, которые заслуживают внимания. И сегодня речь пойдёт о монстре танкостроения, который заслуженно является вторым по массе образцом бронетехники, когда-либо воплощённым в металле.

По проекту предполагалось создать приземистый, безбашенный танк. При этом 105-мм пушка Т5Е1 монтировалась в лобовом листе с углами наведения по горизонту 10°, и углами склонения +20-5°. Экипаж из четырех человек должен был включать водителя и наводчика, сидящих спереди слева и справа от пушки соответственно, заряжающего - сзади-слева и командира за наводчиком. Водитель и командир имели в своем распоряжении наблюдательные башенки. Вокруг командирской башенки монтировалась турель под 12,7-мм пулемет "Браунинг". Его мог использовать только командир, стоя в люке, что позволяло считать пулемет только вспомогательным вооружением, если не считать личного оружия членов экипажа. Наводчик имел в своем распоряжении телескопический прицел, связанный со стволом пушки, и перископический прицел, установленный на крыше боевого отделения.

Шеф департамента вооружения 7 февраля 1945 г издал меморандум с предложением сменить наименование с Т28 на "самоходное" Т95, учитывая как раз отсутствие башни и слабое вспомогательное вооружение. Приказом ОСМ 26898 от 8 марта 1945 г это предложение было одобрено. Однако в ходе испытаний название вновь притерпело изменения. Тяжело бронированная, с мощным вооружением самоходка Т95 не вписывалась в концепцию бронетанковых вооружений Сухопутных войск США. Так, танки должны были иметь башню, а самоходки - обычно легко бронировались для достижения максимальной мобильности. Т95 не вписывался ни туда, ни туда. В результате в июне 1946 г название было вновь изменено - машина стала тяжелым танком Т28. Посчитали, что мощное вооружение и тяжелое бронирование больше подходит для танка.

К стати говоря, стоит заметить, что танк имел тот же силовой блок, что и танк М26 “Pershing”, при том, что САУ была вдвое тяжелее. 500-сильного двигателя было явно недостаточно, скорость оказалась не выше 12 км/ч. Реально рекомендовалось двигаться со скорость не более 10 км/ч при 2600 оборотах двигателя.

Также из-за огромного веса машины требовалось решить как-то проблему высоко давления на грунт, и решением стала установка дополнительной пары гусениц на борт. Однако при необходимости эти внешние гусеницы вместе с бортовым 100-мм экраном могли демонтироваться для движения танка по твердому грунту. Снятые гусеницы при этом буксировались за самоходкой. Снятие внешних гусениц уменьшало ширину машины с 4,56 м до 3,15 м. В Абердине на испытаниях четыре члена экипажа снимали внешние гусеницы с первой попытки за 4 часа, столько же требовалось для их монтажа. С третьей попытки обе эти операции заняли 2,5 часа.

Тактико-технические характеристики американского сверхтяжелого танка Т28 :

Длина - 11,12 м;

Ширина - 4,54 м;

Высота - 2,86 м;

Вес - 86,3 т;

Двигатель - GAF;

Мощность двигателя - 500 л.с.;

Скорость - 12,8 км/ч;

Запас хода - 160 км;

Преодолеваемый ров - 2,9 м;

Толщина лобовой брони (угол наклона) - 305(0) мм;

Толщина бортовой брони - 152 мм;

Толщина крыши - 38 мм;

Толщина днища - 25 мм;

Вооружение:

Орудие - Т5Е1;

Калибр - 105 мм;

Пулеметы - НВ М2;

Калибр - 12,7 мм;

Экипаж - 4 человека.

Как Вам такой танк? Не забудьте выразить своё мнение в комментариях! ;)

Популярные публикации сайта.

По мнению Артиллерийского Департамента американским войскам после высадки в Европе должна была потребоваться мощная машина для прорыва немецких фортификаций типа Линии Зигфрида. Однако американское командование считало, что для пробития брешей в "зубах дракона" вполне хватитит артиллерии. Кроме того, определённая надежда возлагалась на хорошо бронированный средний танк M4A3E2 Sherman Jumbo, с лобовой защитой лучше, чем у немецкого Тигра. В общем, Американские Танковые Войска не проявили интереса к разработке новой бронетехники для решения предстоящей задачи. Тем не менее, Артиллерийский Департамент, по своей инициативе в сентябре 1943 начал работы над новой программой тяжёлых танков. Первоначально предполагалось установить новую 105мм пушку Т5Е1 на танк с лобовой бронёй 8 дюймов и электрическим приводом, разработанным для тяжёлого танка Т1Е1 и среднего танка Т23. Начальник Артиллерийского Департамента предложил за 8-12 месяцев создать первый пилотный танк и за такое же время изготовить 25 новых танков. Считалось, что именно столько времени у американской армии будет до высадки в Европе. Однако Сухопутные Силы Армии не проявили особой заинтересованности и посоветовали изготовить лишь три прототипа, заменив электрический привод на традиционную механическую трансмиссию. После конференции заинтересованных сторон Обслуживающие Силы Армии в марте 1945 санкционировали производство 5 машин, под наименованием тяжёлый танк Т28 (heavy tank T28). Первоначальные характеристики изменили в сторону увеличения лобовой брони до 12 дюймов при наклоне 90 градусов, что увеличивало вес до 95 тонн. Маска пушки имела толщину 11½ дюйма (29.21 см), верхняя часть борта - 6-8 дюймов (15.24-20.32 см), нижняя часть борта - всего 2½ дюйма (6.35см) под углом 57,5 градусов, впречем внешний блок ходовой имел бронееэкран 4 дюйма (10.16 см), что давало дополнитлеьную защиту. Корпус изготавливался из литой и катанной брони, соединённой сваркой.

Схема сверхтяжёлого танка Т28 / САУ Т95. Обратим внимание на 12-дюймовую лобовую броню.

Предложенный танк имел низкий силуэт без башни. В лобовой броне должна была устанавливаться 105мм пушка Т5Е1 с углами горизонтальной наводки по 10 градусов и вертикальной наводкой от -5 до +19,3 градусов. При движении пушка фиксировалась в максимально поднятом положении. Боекомплект орудия - 62 выстрела. Экипаж 4 человека. Водитель - впереди слева, наводчик - впереди справа, заряжающий слева сзади боевого отделения, командир - справа сзади, за наводчиком. Рабочие места водителя и командира оснащались смотровыми башенками. На командирской башенке должна была стоять кольцевая установка 50 .cal пулемёта с боекомплектом 660 патронов. Это было единственное вспомогательное вооружение танка (не считая личного оружия), а для стрельбы из него командиру приходилось стоять в открытом люке. Наводчик имел телескопический прицел спаренный с орудием и перископический прицел на крыше корпуса.

105mm GUNS T5E1 and T5E2
105мм пушки Т5Е1 и Т5Е2
размещение

тяжёлый танк М6А2Е1 (пушка Т5Е1);
тяжёлый танк Т28 (105мм САУ Т95) на лафете Т40 (пушка Т5Е1);
тяжёлый танк Т29, на лафете Т123E1 (пушка Т5Е2);
тяжёлый танк Т29Е1, на лафете Т123 (пушка Т5Е1);
тяжёлый танк Т29Е2, на лафете Т123E2 (пушка Т5Е2);
тяжёлый танк Т29Е3, на лафете Т123 (пушка Т5Е1)

длина каморы (без нарезов) 83.1088 см
длина нарезной части 599.6686 см
длина каморы (до края снаряда) 73.1774 см
длина канала 609.6 см
длина ствола 682.7774 см, 65 калибров
длина отката затвора 23.495 см
длина от среза ствола до задней части затвора 706.2724 см
дополнительная длина, с дульным тормозом Т10 46.99 см
общая длина 753.11 см
диаметр канала 10.50036 см
объём каморы 615 куб. дюймов
вес ствола (без дульного тормоза) 2 345.07255 кг
вес всей пушки (без дульного тормоза) 2 857.63193 кг
вес дульного тормоза Т10 83.4609961 кг
общий вес около 2 941.09293 кг
тип затвора полуавтоматический, вертикальный
нарезы 36 нарезов, правосторонние, 1 оборот/30 калибров
боеприпасы раздельного заряжания
запал ударного типа
вес всего боеприпаса AP-T T32 Shot (APBC-T) 34 кг
HVAP-T T29E3 Shot (APCR-T) 27 кг
HE T30E1 Shell (HE) 31 кг
вес снаряда AP-T T32 Shot (APBC-T) 17.7 кг
HVAP-T T29E3 Shot (APCR-T) 11.2 кг
HE T30E1 Shell (HE) 15.2 кг
наибольшее давление пороховых газов 289 579 806 Паскаль
наибольшая скорострельность 6 выстрелов/мин, с двумя заряжающими
дульная энергия снаряда AP-T T32 Shot (APBC-T) - 2433 ft-tons
HVAP-T T29E3 Shot (APCR-T) - 2335 ft-tons
HE T30E1 Shell (HE) - 2232 ft-tons
* - 1451 ft-tons
начальная скорость AP-T T32 Shot (APBC-T) - 914 м/с
HVAP-T T29E3 Shot (APCR-T) - 1128 м/с
HE T30E1 Shell (HE) - 945 м/с
HE T30E1 Shell (HE) red.vel.* - 945 м/с
далность стрельбы ?* *
* - боеприпас с уменьшеной начальной скоростью
* * - разработку боеприпасов прекратили до завершения испытательной программы
беприпасы 105мм орудия Т5Е1, Т5Е2 и их бронепробиваемость по гомогенной броне
тип снаряда название вес, кг начальная скорость, м/с дальность, м
914 1829
Бронебойный AP-T T32 Shot (APBC-T) 34 914 135мм/84мм* 119мм/69мм*
бронебойно-подкалиберный HVAP-T T29T3 Shot (APCR-T) 27 1128 ? ?
фугасный HE T30E1 Shell (HE) 31 945 ? ?
фугасный HE T30E1 Shell (HE) с уменьшенной скоростью 31 762 ? ?
* В числителе - бронепробиваемость по гомогенной броне под углом 30 град. от вертикали
В знаменателе - бронепробиваемость по гомогенной броне под углом 60 град. от вертикали

Рабочее место наводчика. Видны телескопический прицел Т139 и перископический.

7 февраля 1945 Начальник Артиллерийского Департамента в памятной записке запросил изменить наименование машины с тяжёлого танка Т28 на 105мм самоходную установку Т95 (105mm gun motor carriage T95). Этот шаг аргументировался тем, что машине не имеет башни, а его вспомогательное вооружение ограниченное. ОСМ 26898 от 8 марта 1945 одобрило изменение названия и зафиксировало характеристики новой машины.

Демонтаж и соежинение вместе внешних блоков подвески САУ Т95

Внешние блоки ходовой САУ Т95, отсоединённые от танка, соединённые вместе и готовые к буксировке.

Загруженность производственных мощностей военными заказами вызвала трудности с поиском предприятия способного изготовить пять пилотных машин. Pacific Car and Foundry Company согласилась взяться за проект и в мае 1945 они получили техническую документацию на САУ и детальную информацию по установке пушки и горизонтальной пружинной подвески. Работы начались немедленно. 20 июня 1945 доставили первую литую лобовую деталь, а в августе 1945 закончилась сварка первого корпуса.

С окончанием боёв на Тихом Океане количество пилотных машин сократили с пяти до двух, при этом пилот №1 требовалось доставить на Абердинский полигон 21 декабря 1945, а пилот №2 - 10 января 1946. Первый пилот с регистрационным номером 40226809 использовали в Абердине для технических тестов, а второй, с номером 40226810 перевели в Форт Нокс и позднее в Инженерный Отдел - в Юме, штат Аризона, для испытаний понтонных мостов.

Т95 имел тот же силовой блок, что и танк М26 Першинг, хотя САУ почти вдвое была тяжелее танка. Чтобы установить на Т95 явно слабый 500-сильный двигатель Ford GAF и трансмиссию торкматик пришлось изменить передаточное соотношение так, что наибольшая скорость не превышала 8 миль в час. Таким образом, обычная маршевая скорость составила 7 миль в час при 2600 оборотах в минуту. Запаса топлива хватало приблизительно на 100 миль. Большой вес машины потребовал так же найти способ, как уменьшить удельное давление на грунт до приемлемого уровня. Пустая машина весила 90,3 тонны, а в боеготовом состоянии 95 тонн. Решение было найдено в установке двух комплектов гусениц на каждый борт. Когда грунт был достаточно твёрдым, внешний комплект гусениц вместе с 4-дюймовыми бронеэкранами можно было демонтировать, соединить вместе и буксировать позади машины в виде тележки. Каждая гусеница имела ширину 19 ½ дюйма (49.53см), 102 трака с шагом 6 дюймов (15.24см). таким образом, демонтаж внешних гусениц заодно уменьшал общую ширину машины с 179 ½ дюйма (455.93 см) до 124 дюймов (314.96см), что позволяло перевозить машину на железнодорожных платформах. В Абердине, неподготовленный экипаж из четырёх человек демонтировал внешние комплекты гусениц за четыре часа в полевых условиях с первой же попытки. Столько же времени потребовалось, чтобы установить их обратно. С третьей попытки тот же экипаж демонтировал и устанавливал внешние гусеницы уже за два с половиной часа. Для этих целей Т28 / Т95 имел две гидравлический лебёдки.


Перед вами американская пт-сау 9 уровня «Т95».
Разрабатываться машина начала в 1943 году, но испытания прошли только два экземпляра и никогда не участвовали в боевых действиях.


Т95 в танковом музее
Данную машину можно приобрести в игровом магазине за 3 500 000 серебра и исследовать за 165 000 опыта. В игре она достигла хорошей популярности среди игроков любящих неторопливую игру.

Топовая комплектация:

«Радиостанция SCR 528» - радиостанция имеет обзор в 745 метров что для нас хороший плюс.

«Орудие 155 mm AT Gun T7» - орудие с большим уроном (его мы ещё разберём дальше).

«Ходовая T95HVSSM2» - максимальная скорость поворота составляет 18 градусов в секунду, но это мало и является огромным минусом техники.

«Двигатель Ford GAFM2A1» - имеет мощность 510 лошадиных сил.

Перед вами отображение пт (красным цветом обозначены места с наивысшей бронёй)

Плюсы и минусы.

Плюсы:
Машина обладает большим запасом прочности.
Орудие в 155 мм.
Мы можем наносить много урона в бою.
Низкий силуэт, поэтому старайтесь держаться на расстояние от противника.
Быстро качается, главное наличие хорошего терпения.
Хорошее пробитие бронебойными .
Легка в прокачке.

Минусы:
Максимальная скорость достигает лишь 13 километров в час.
Маломаневренная (17 градусов в секунду).
Легко закручивается средними танками, держитесь ближе к укрытиям (не всегда хватает скорости и времени прижаться к ним).
Очень часто кидает к 10 уровням.
Верх картонный и легко пробивается артиллерией, преимущественно вставайте за домами.

Тактика:

С самого начала места встаём в кусты и спокойно перекрываем фланг (часто можно справится одному, если сильно не светится и если не поедут большим скоплением танков). Но главное всегда стойте с неподвижным предметом, чтобы в нужный момент, если вас объедут, вам было к чему прижаться. Никогда не выезжайте в поле, если у соперника больше 5 танков. Запомните вы играете на танке который предназначен только для защиты и даже если вы окажетесь с врагом один на один, стойте и ждите иначе погибните.
.

Дополнительное оборудование:


.

- мощное орудие и поэтому долгое сведение.
- можно вести огонь по собственному засвету из кустов.
- самое важное для данной пт-сау, ведь у её очень долгая перезарядка, а несколько секунду могут спасти вам жизнь.