Странная история олега шахова.

Учился в ФМШ № 18 имени А. Н. Колмогорова при Московском Государственном Университете, которую окончил в 1986 году. С 1987 по 1989 служил в советской армии. После демобилизации поступил на механико-математический факультет МГУ, который окончил в 1994 году, получив специальность «Математика, прикладная математика». Второе высшее образование получил в 2001 году, окончив с отличием Финансовую академию при правительстве РФ по специальности «экономист», а в 2010 году с отличием окончил Российскую академию государственной службы при президенте РФ, факультет «Государственное строительство и право» по специальности «юриспруденция».

В разное время возглавлял множество компаний и занимался различными проектами по всей России. Среди мест работы Олега Федоровича можно отметить должность заместителя управляющего директора ОАО «НОСТА» (Орско‑Халиловский металлургический комбинат) по развитию, вице‑президента агропромышленной корпорации «Стойленская Нива» по инвестициям, вице-президента холдинга «Металлоинвест», по работе с предприятиями АПК, руководителя департамента инвестиционной политики Минэкономразвития РФ.

В период с 2003 по 2004 год занимал должность вице‑губернатора Воронежской области по экономике. В 2004 года перешел на должность директора департамента развития инфраструктуры и инвестиций Минтранса РФ.

С 2005 по 2009 год возглавлял ФГУ «Дороги России», в 2009 года стал вице‑президентом ЗАО «Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия», а также был избран генеральным директором ОАО «ГИПРОДОРНИИ».

В ноябре 2010 года стал председателем комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза) и членом коллегии Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы. Эти должности занимал до сентября 2011 года, когда возглавил Научно‑исследовательского института московского строительства «НИИМосстрой». В октябре 2011 года стал первым заместителем губернатора Тульской области, где курировал министерство транспорта и дорожного хозяйства и министерство строительство и коммунального хозяйства.

14 октября 2012 года, будучи самовыдвиженцем, победил на выборах Главы города Химки, набрав более 47% голосов, опередив ближайшего преследователя почти в три раза. Инаугурация состоялась 23 октября 2012 года в Химках, во Дворце культуры «Родина».

В настоящий момент является Председателем Совета Фонда «Гуманитарный Мир» и президентом Федерации фехтования Московской области.

Кандидат экономических наук. Преподает в Российской экономической академии (РЭА) имени Г. В. Плеханова, доцент кафедры «Менеджмент инвестиций и инноваций» факультета «Менеджмент».

Действительный государственный советник 2 класса.

Имеет ряд почетных наград и благодарностей, в числе которых:

Знак Губернатора Московской области «Благодарю»,

Медаль ФНПР «100 лет профсоюзам России»,

Медаль Федерации космонавтики России «За заслуги перед отечественной космонавтикой» имени С. А. Косберга,

Благодарности Воронежской областной Думы и Министра транспорта Российской Федерации.

Женат, воспитывает двух детей.

Олег Федорович Шахов - фото

Рождение: 1 марта (1969-03-01 ) (50 лет)
Кострома , РСФСР , СССР Партия: Единая Россия Образование: МГУ (мехмат) Профессия: экономист Награды:

Шахов Олег Фёдорович (род. 1 марта 1969 года , Кострома) - российский предприниматель и государственный деятель. Действительный государственный советник 2 класса. С октября 2012 года по ноябрь 2014 года занимал пост главы городского округа Химки .

Биография

В 2003-2004 годах - вице‑губернатор Воронежской области по экономике. С 2004 года - директор департамента развития инфраструктуры и инвестиций Минтранса РФ .

В 2005 году закончил аспирантуру Воронежского государственного университета по специальности «Экономика». Кандидат экономических наук. В том же году стал членом партии «Единая Россия ».

В 2005‑2009 годах - генеральный директор ФГУ «Дороги России». С 2009 года - вице‑президент ЗАО «Центр управленческих, экономических и правовых инициатив „Стратегия“». В марте 2009 года избран генеральным директором ОАО «ГИПРОДОРНИИ».

В 2010 году с отличием окончил Российскую академию государственной службы при президенте РФ по специальности «юриспруденция».

С ноября 2010 года по сентябрь 2011 года - председатель комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза), член коллегии Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы. С сентября 2011 года - руководитель Научно‑исследовательского института московского строительства «НИИМосстрой». С октября 2011 года - заместитель, первый заместитель губернатора Тульской области ; курировал министерство строительства и коммунального хозяйства и министерство транспорта и дорожного хозяйства региона.

Среди занимаемых постов также: вице-президент Агропромышленной корпорации «Стойленская Нива» по инвестициям; первый заместитель Генерального директора ОАО «Вязьмапищевик»; директор по экономике и финансам ОАО «Полишелк»; начальник Финансового управления и член Совета директоров ЗАО "Инвестиционная группа «РОСТ»; член советов директоров ‑ представитель Российской Федерации в ОАО «Совкомфлот», ОАО «Домодедовские авиалинии» , ОАО «КамАЗ» , председатель совета директоров ОАО «Колос».

В декабре 2015 года бывший глава Химок был приговорён к 6 годам лишения свободы условно с испытательным сроком в 5 лет , на 3 года ему запрещено занимать государственные должности.

Награды

  • Медаль Федерации космонавтики России «За заслуги перед отечественной космонавтикой» имени С. А. Косберга.
  • Благодарности Воронежской областной Думы и Министра транспорта Российской Федерации.
  • Почётная грамота Министерства регионального развития Российской Федерации .
  • Медаль «За содействие» Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации.
  • Медаль «За вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России» ФСИН .
  • Памятная медаль МЧС России «Маршал Василий Чуйков».
  • Благодарность Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки .

Семья

Женат, двое детей.

Напишите отзыв о статье "Шахов, Олег Фёдорович"

Примечания

Ссылки

  • - статья в Лентапедии . 2012 год.

Отрывок, характеризующий Шахов, Олег Фёдорович

– Наташа! теперь твой черед. Спой мне что нибудь, – послышался голос графини. – Что вы уселись, точно заговорщики.
– Мама! мне так не хочется, – сказала Наташа, но вместе с тем встала.
Всем им, даже и немолодому Диммлеру, не хотелось прерывать разговор и уходить из уголка диванного, но Наташа встала, и Николай сел за клавикорды. Как всегда, став на средину залы и выбрав выгоднейшее место для резонанса, Наташа начала петь любимую пьесу своей матери.
Она сказала, что ей не хотелось петь, но она давно прежде, и долго после не пела так, как она пела в этот вечер. Граф Илья Андреич из кабинета, где он беседовал с Митинькой, слышал ее пенье, и как ученик, торопящийся итти играть, доканчивая урок, путался в словах, отдавая приказания управляющему и наконец замолчал, и Митинька, тоже слушая, молча с улыбкой, стоял перед графом. Николай не спускал глаз с сестры, и вместе с нею переводил дыхание. Соня, слушая, думала о том, какая громадная разница была между ей и ее другом и как невозможно было ей хоть на сколько нибудь быть столь обворожительной, как ее кузина. Старая графиня сидела с счастливо грустной улыбкой и слезами на глазах, изредка покачивая головой. Она думала и о Наташе, и о своей молодости, и о том, как что то неестественное и страшное есть в этом предстоящем браке Наташи с князем Андреем.
Диммлер, подсев к графине и закрыв глаза, слушал.
– Нет, графиня, – сказал он наконец, – это талант европейский, ей учиться нечего, этой мягкости, нежности, силы…
– Ах! как я боюсь за нее, как я боюсь, – сказала графиня, не помня, с кем она говорит. Ее материнское чутье говорило ей, что чего то слишком много в Наташе, и что от этого она не будет счастлива. Наташа не кончила еще петь, как в комнату вбежал восторженный четырнадцатилетний Петя с известием, что пришли ряженые.
Наташа вдруг остановилась.
– Дурак! – закричала она на брата, подбежала к стулу, упала на него и зарыдала так, что долго потом не могла остановиться.
– Ничего, маменька, право ничего, так: Петя испугал меня, – говорила она, стараясь улыбаться, но слезы всё текли и всхлипывания сдавливали горло.
Наряженные дворовые, медведи, турки, трактирщики, барыни, страшные и смешные, принеся с собою холод и веселье, сначала робко жались в передней; потом, прячась один за другого, вытеснялись в залу; и сначала застенчиво, а потом всё веселее и дружнее начались песни, пляски, хоровые и святочные игры. Графиня, узнав лица и посмеявшись на наряженных, ушла в гостиную. Граф Илья Андреич с сияющей улыбкой сидел в зале, одобряя играющих. Молодежь исчезла куда то.
Через полчаса в зале между другими ряжеными появилась еще старая барыня в фижмах – это был Николай. Турчанка был Петя. Паяс – это был Диммлер, гусар – Наташа и черкес – Соня, с нарисованными пробочными усами и бровями.
После снисходительного удивления, неузнавания и похвал со стороны не наряженных, молодые люди нашли, что костюмы так хороши, что надо было их показать еще кому нибудь.
Николай, которому хотелось по отличной дороге прокатить всех на своей тройке, предложил, взяв с собой из дворовых человек десять наряженных, ехать к дядюшке.
– Нет, ну что вы его, старика, расстроите! – сказала графиня, – да и негде повернуться у него. Уж ехать, так к Мелюковым.
Мелюкова была вдова с детьми разнообразного возраста, также с гувернантками и гувернерами, жившая в четырех верстах от Ростовых.
– Вот, ma chere, умно, – подхватил расшевелившийся старый граф. – Давай сейчас наряжусь и поеду с вами. Уж я Пашету расшевелю.
Но графиня не согласилась отпустить графа: у него все эти дни болела нога. Решили, что Илье Андреевичу ехать нельзя, а что ежели Луиза Ивановна (m me Schoss) поедет, то барышням можно ехать к Мелюковой. Соня, всегда робкая и застенчивая, настоятельнее всех стала упрашивать Луизу Ивановну не отказать им.
Наряд Сони был лучше всех. Ее усы и брови необыкновенно шли к ней. Все говорили ей, что она очень хороша, и она находилась в несвойственном ей оживленно энергическом настроении. Какой то внутренний голос говорил ей, что нынче или никогда решится ее судьба, и она в своем мужском платье казалась совсем другим человеком. Луиза Ивановна согласилась, и через полчаса четыре тройки с колокольчиками и бубенчиками, визжа и свистя подрезами по морозному снегу, подъехали к крыльцу.
Наташа первая дала тон святочного веселья, и это веселье, отражаясь от одного к другому, всё более и более усиливалось и дошло до высшей степени в то время, когда все вышли на мороз, и переговариваясь, перекликаясь, смеясь и крича, расселись в сани.
Две тройки были разгонные, третья тройка старого графа с орловским рысаком в корню; четвертая собственная Николая с его низеньким, вороным, косматым коренником. Николай в своем старушечьем наряде, на который он надел гусарский, подпоясанный плащ, стоял в середине своих саней, подобрав вожжи.
Было так светло, что он видел отблескивающие на месячном свете бляхи и глаза лошадей, испуганно оглядывавшихся на седоков, шумевших под темным навесом подъезда.
В сани Николая сели Наташа, Соня, m me Schoss и две девушки. В сани старого графа сели Диммлер с женой и Петя; в остальные расселись наряженные дворовые.
– Пошел вперед, Захар! – крикнул Николай кучеру отца, чтобы иметь случай перегнать его на дороге.
Тройка старого графа, в которую сел Диммлер и другие ряженые, визжа полозьями, как будто примерзая к снегу, и побрякивая густым колокольцом, тронулась вперед. Пристяжные жались на оглобли и увязали, выворачивая как сахар крепкий и блестящий снег.
Николай тронулся за первой тройкой; сзади зашумели и завизжали остальные. Сначала ехали маленькой рысью по узкой дороге. Пока ехали мимо сада, тени от оголенных деревьев ложились часто поперек дороги и скрывали яркий свет луны, но как только выехали за ограду, алмазно блестящая, с сизым отблеском, снежная равнина, вся облитая месячным сиянием и неподвижная, открылась со всех сторон. Раз, раз, толконул ухаб в передних санях; точно так же толконуло следующие сани и следующие и, дерзко нарушая закованную тишину, одни за другими стали растягиваться сани.
– След заячий, много следов! – прозвучал в морозном скованном воздухе голос Наташи.
– Как видно, Nicolas! – сказал голос Сони. – Николай оглянулся на Соню и пригнулся, чтоб ближе рассмотреть ее лицо. Какое то совсем новое, милое, лицо, с черными бровями и усами, в лунном свете, близко и далеко, выглядывало из соболей.
«Это прежде была Соня», подумал Николай. Он ближе вгляделся в нее и улыбнулся.
– Вы что, Nicolas?
– Ничего, – сказал он и повернулся опять к лошадям.
Выехав на торную, большую дорогу, примасленную полозьями и всю иссеченную следами шипов, видными в свете месяца, лошади сами собой стали натягивать вожжи и прибавлять ходу. Левая пристяжная, загнув голову, прыжками подергивала свои постромки. Коренной раскачивался, поводя ушами, как будто спрашивая: «начинать или рано еще?» – Впереди, уже далеко отделившись и звеня удаляющимся густым колокольцом, ясно виднелась на белом снегу черная тройка Захара. Слышны были из его саней покрикиванье и хохот и голоса наряженных.
– Ну ли вы, разлюбезные, – крикнул Николай, с одной стороны подергивая вожжу и отводя с кнутом pуку. И только по усилившемуся как будто на встречу ветру, и по подергиванью натягивающих и всё прибавляющих скоку пристяжных, заметно было, как шибко полетела тройка. Николай оглянулся назад. С криком и визгом, махая кнутами и заставляя скакать коренных, поспевали другие тройки. Коренной стойко поколыхивался под дугой, не думая сбивать и обещая еще и еще наддать, когда понадобится.
Николай догнал первую тройку. Они съехали с какой то горы, выехали на широко разъезженную дорогу по лугу около реки.

Биография

В 2003-2004 годах - вице‑губернатор Воронежской области по экономике. С 2004 года - директор департамента развития инфраструктуры и инвестиций Минтранса РФ .

В 2005 году закончил аспирантуру Воронежского государственного университета по специальности «Экономика». Кандидат экономических наук. В том же году стал членом партии «Единая Россия ».

В 2005‑2009 годах - генеральный директор ФГУ «Дороги России». С 2009 года - вице‑президент ЗАО «Центр управленческих, экономических и правовых инициатив „Стратегия“». В марте 2009 года избран генеральным директором ОАО «ГИПРОДОРНИИ».

В 2010 году с отличием окончил Российскую академию государственной службы при президенте РФ по специальности «юриспруденция».

С ноября 2010 года по сентябрь 2011 года - председатель комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза), член коллегии Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы. С сентября 2011 года - руководитель Научно‑исследовательского института московского строительства «НИИМосстрой». С октября 2011 года - заместитель, первый заместитель губернатора Тульской области ; курировал министерство строительства и коммунального хозяйства и министерство транспорта и дорожного хозяйства региона.

Среди занимаемых постов также: вице-президент Агропромышленной корпорации «Стойленская Нива» по инвестициям; первый заместитель Генерального директора ОАО «Вязьмапищевик»; директор по экономике и финансам ОАО «Полишелк»; начальник Финансового управления и член Совета директоров ЗАО "Инвестиционная группа «РОСТ»; член советов директоров ‑ представитель Российской Федерации в ОАО «Совкомфлот», ОАО «Домодедовские авиалинии» , ОАО «КамАЗ» , председатель совета директоров ОАО «Колос».

Преподает в Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова , доцент кафедры «Менеджмент инвестиций и инноваций» факультета «Менеджмент». Имеет публикации на экономическую тему.

14 октября 2012 года победил на выборах главы городского округа Химки, набрав более 47 % голосов избирателей (Чирикова - 17,5 %, Митволь - 14 %). 23 октября 2012 года в городе Химки, во Дворце культуры «Родина», состоялась инаугурация Олега Шахова.

Общественная деятельность

  • С 23.01.2013 Президент - Спортивной общественной организации «Федерация фехтования Московской области», спортсмены которого Яна Егорян , Артур Ахматхузин завоевали 3 золотых медали на олимпиаде в Рио-де-Жанейро 2016 года.
  • С 26.03.2013 Председатель попечительского совета местного баскетбольного клуба «ХИМКИ».
  • Член комиссии при Президента Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (Указ Президента Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1252).

Награды

  • Медаль Федерации космонавтики России «За заслуги перед отечественной космонавтикой» имени С. А. Косберга.
  • Благодарности Воронежской областной Думы и Министра транспорта Российской Федерации.
  • Почётная грамота Правительства Московской области .

Хорошо знакомо не только жителям подмосковного города Химки, мэром которого он был, но и многим россиянам, не имеющим никакого отношения к Московской области и к этому городу. Дело в том, что летом и осенью 2012 года внимание всех федеральных средств массовой информации было приковано к выборам в Химках.

На протяжении нескольких лет Химки были ареной борьбы между сторонниками и противниками строительства участка автомобильной трассы М-11 Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес. Эти события явно выходили за рамки Химок и Московской области и имели по-настоящему федеральное значение.

Итак, в сентябре 2012 года Олег Шахов выиграл выборы, вступил в должность мэра города Химки, но через два года подал в отставку, в связи с обвинениями, которые были против него выдвинуты. Через год, а точнее 25 декабря 2015 года суд приговорил его к 6 годам условного срока.

Казалось бы, в этой истории нет ничего необычного, но только на первый взгляд. Если изучить это дело более внимательно, то его внутренняя логика становится совершенно непонятной. Итак, Олега Шахова обвиняют в превышении должностных полномочий в карьерных целях по статье 286 ч.3 п.В. В 2008 году, занимая на тот момент должность руководителя федерального государственного учреждения «Дороги России», он заключил государственные контракты на выполнение предварительных работ по строительству дороги М-1 Москва-Минск и М-11 Москва-Санкт Петербург с двумя компаниями. Суть работ заключалась в перенесении линий газоэлектроснабжения и нефтепровода, которые по техническим причинами были необходимы для строительства дорог. Обе компании получили аванс, но свои обязательства не выполнили, а затем признали себя банкротами.

А дальше начинаются странные вещи. Следствие установило, что Олег Шахов никак не связан с обеими компаниями и не получил от них ни копейки. Суд не потребовал от него возместить материальный ущерб, как всегда бывает, когда чиновника обвиняют во взяточничестве и махинациях. То есть суд признал, что Шахов Олег Федорович – не взяточник и не вор. Тогда за что ему вынесли обвинительный приговор? За то, что поторопился, решил выслужиться и заключил контракты с ненадежными компаниями? Но дело в том, что оба конкурса проходили на безальтернативной основе и обе компании были допущены специальной государственной комиссией, которая совершила все необходимые проверки. А в случае, когда компания допущена на конкурс комиссией и готова взяться за работу за определенную сумму, чиновник не имеет права отказать этой компании. Все это не какие-нибудь домыслы, а следствие действующих законов Российской Федерации.

Более того, следственная проверка по этому делу уже проводилась, в начале 2013 года дело было закрыто, однако через несколько месяцев открыто снова тем же органом – Следственным комитетом.

Итак, что мы имеем в итоге? Обвинительный приговор в отношении чиновника, который ничего не украл, не брал взяток, действовал по закону, но которому очень не повезло заключить сделку с недобросовестными людьми, которые, по сути, украли государственные деньги. И даже если бы Олег Шахов обладал способностями предвидеть будущее и узнал бы об их истинных намерениях, он не смог бы по закону отказать им заключении договоров.

Сторона защиты не намерена довольствоваться условным сроком и собирается подавать апелляцию в вышестоящую инстанцию, чтобы доказать невиновность Шахова Олега Федоровича . Судя по всему эта история далека от завершения и будем надеяться, что дальнейшие судебные разбирательства не оставят в этом процессе очевидных белых пятен, которые есть сейчас.

Исполняющий обязанности главы администрации городского округа Химки Московской области с августа 2012 года, независимый кандидат на выборах мэра Химок, поддержанный партией "Единая Россия". До этого был первым вице-губернатором Тульской области (2011-2012), главой Москэкспертизы (2010-2011), директором ОАО "ГипроДорНИИ" (2009-2010) и ФГУП "Дороги России" (2004-2009). С 2003 года по 2004 год занимал пост вице-губернатора Воронежской области. Кандидат экономических наук (2005), действительный государственный советник 2 класса.


Олег Федорович Шахов родился 1 марта 1969 года в Костроме, его родители работали на Костромском электромеханическом заводе. В юности Шахов увлекался спортом, входил в олимпийский резерв по плаванию.

В 1986 году Шахов окончил школу-интернат имени А.Н. Колмогорова при Московском государственном университете и поступил в МГУ на механико-математический факультет. На время срочной службы в рядах Советской армии в 1987-1989 годах Шахов прерывал обучение, в запас вышел в звании старшины. Вуз он окончил в 1994 году, получив диплом по специальности "математика, прикладная математика". Отмечалось также, что на старших курсах МГУ Шахов занялся общественной работой - был инструктором объединенного профкома вуза по работе со студентами.

После окончания МГУ Шахов занимался инвестициями в ценные бумаги и страховым бизнесом, с 1994 по 1996 год работал в страховом агентстве компании "Ивма", прошел путь от специалиста инвестиционного отдела до директора агентства. Отмечалось, что "Ивма", занимавшая лидирующие позиции на рынке личного страхования в России, уже в 1995 году оказалось на грани банкротства из-за инвестиций в малоликвидные активы; в 1998 году, уже после ухода Шахова, агентство было ликвидировано из-за большой задолженности.

В 1996-1998 годах Шахов работал в инвестиционной компании "Мидас", после чего стал начальником финансового управления инвестиционной корпорации "Рост". Параллельно он занимал руководящие должности в таких компаниях как "Полишелк" и "Вязьмапищевик" ("Вязьма-Пищевик").

Весной 2000 года Шахов пришел в структуры ЗАО "Металлоинвест" (компания объединяла промышленные активы банка "Российский кредит" Бидзины Иванишвили) и занял пост вице‑президента по инвестициям основанной "Металлоинвестом" агропромышленной корпорации "Стойленская Нива". В том же году Шахов получил пост директора по работе с предприятиями по производству стройматериалов, и в 2001 году (по другим данным - в том же 2000 году) - президента "Металлоинвеста" по агропромышленному комплексу; в 2001 году он упоминался в прессе как вице-президент компании "Металлоинвест-агро".

В 2000-2002 годах Шахов был заместителем управляющего директора по развитию ОАО "НОСТА" (Орско‑Халиловского металлургического комбината; по данным официальной биографии, в НОСТА он работал во второй половине 1990-х). СМИ также сообщали, что в 2002 году Шахов занимал один из руководящих постов в ЗАО "Русский алюминий менеджмент".

В 2001 году Шахов с отличием окончил Финансовую академию при правительстве РФ (факультет "Мировая экономика", специальность "Экономист"). В 2002 году он был назначен руководителем департамента инвестиционной политики министерства экономического развития РФ, которое возглавлял в то время Герман Греф . Год спустя Шахов получил должность вице-губернатора Воронежской области по экономике (регион возглавлял Владимир Кулаков). Как писал "Коммерсантъ", должность Шахов мог получить как представитель интересов "Металлоинвеста".

Осенью 2004 года Шахов вновь вернулся в правительство РФ, где стал директором департамента развития инфраструктуры и инвестиций Минтранса РФ (ведомство возглавлял тогда Игорь Левитин). Это назначение определило карьеру Шахова на ближайшие годы. В 2005 году он возглавил ФГУ "Дороги России", где занимался, в частности, обоснованием необходимости строительства платной трассы "Москва - Санкт-Петербург".

В 2005 году Шахов защитил в Воронежском государственном университете диссертацию кандидата экономических наук по теме "Программно-целевое управление развитием муниципального образования". В том же году он стал членом партии "Единая Россия".

Покинув ФГУ в январе 2009 года, Шахов занял пост вице-президента ЗАО "Центр управленческих, экономических и правовых инициатив "Стратегия"", но уже в марте того же года стал генеральным директором строительной организации ОАО "ГипроДорНИИ" - основного разработчика президентской программы "Дороги России" (1994-2000-е гг.) и ФЦП "Модернизация транспортной системы России до 2010 года". Отмечалось, что в тот период компания занималась проектированием автодорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке РФ в рамках подготовки к саммиту АТЭС 2012 года, а также обоснованием проекта трассы "Москва-Санкт-Петербург".

В 2010 году Шахов стал выпускником Российской академии государственной службы при президенте РФ, получив диплом по специальности "юриспруденция" - также с отличием.

В начале осени 2010 года Шахов покинул "ГипроДорНИИ" и после месяца дополнительной языковой подготовки в Лондоне, в ноябре 2010 года, вскоре после вступления Сергея Собянина на должность мэра Москвы, был назначен председателем комитета мэрии по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза). Назывался он также членом коллегии Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы. Во время работы в Москомэкспертизе Шахов предлагал для решения транспортной проблемы города обособление трамвайных путей, введение режима платной парковки, улучшение работы общественного транспорта и строительство платных автомагистралей, в том числе новой кольцевой дороги в 30-40 километрах от центра столицы.

В сентябре 2011 года Шахов покинул Москомэкспертизу и был назначен руководителем "НИИМосстрой". Уже через месяц он занял пост первого заместителя губернатора Тульской области Владимира Груздева и в дальнейшем курировал строительство, коммунальное хозяйство и транспорт в регионе.

14 августа 2012 года подал заявление об отставке глава администрации городского округа Химки Московской области Владимир Стрельченко . На следующий день Шахов был назначен первым заместителем руководителя администрации Химок. Тогда же он стал и исполняющим обязанности главы городского округа. 19 сентября Шахов был зарегистрирован как независимый кандидат на пост мэра на выборах, намеченных на 14 октября 2012 года.

Кроме Шахова, на пост мэра Химок претендовали несколько кандидатов, в том числе лидер движения "Экологическая оборона Московской области" Евгения Чирикова , лидер партии "Альянс Зеленых - Народная партия" Олег Митволь , представитель КПРФ Леонид Виноградов , музыкант Сергей Троицкий (Паук) . Глава высшего совета "Единой России" Борис Грызлов заявлял, что партия может выставить на выборах собственного кандидата, однако 11 сентября единоросы поддержали кандидатуру Шахова. СМИ также подчеркивали, что по данным соцопроса, проведенного ВЦИОМ, популярна она была у горожан - Шахова, по данным на сентябрь, поддерживали 29 процентов химкинских избирателей.

Одним из центральных вопросов на выборах было отношение кандидатов к строительству платной автомагистрали "Москва - Санкт-Петербург" через Химкинский лес, писали СМИ, отмечая, что оно оказалось парализовано усилием экологических активистов, одним из лидеров которых выступала Чирикова. Сам Шахов заявлял, что считает проект дороги "объективно совершенным" и настаивал на его реализации. В начале сентября 2012 года Евгения Чирикова обвинила Шахова в том, что он, являясь ответственным секретарем комиссии конкурса на право заключения Концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации платной трассы Москва-Санкт-Петербург, намеренно лоббировал строительство дороги - вместо расширения существующей магистрали, которая, по данным финансового отчета за 2011 год ООО "Северо-западная концессионная компания" (СЗКК), ведущей строительство, могла составить конкуренцию платной трассе. Во время предвыборной кампании в Химках обсуждалась и тема участия Шахова в проектировании дорог при подготовке к дальневосточному саммиту АТЭС. В июне 2012 года, когда накануне мероприятия в результате ливня одна из спроектированных его компанией дорог была размыта, соперник Шахова Митволь заявлял, что чиновник должен понести ответственность за халатность. Сам Шахов обвинения в свой адрес категорически отрицал.

В разное время Шахов был членом советов директоров, представителем правительства РФ в ОАО "Совкомфлот", ОАО "Домодедовские авиалинии", ОАО "КамАЗ", был председателем совета директоров ОАО "Колос". Упоминался он и как доцент кафедры "Менеджмент инвестиций и инноваций" факультета менеджмента Российской экономической академии (РЭА) имени Г.В. Плеханова. По состоянию на 2012 год Шахов был соискателем степени доктора наук с темой диссертации "Прорывные управленческие технологии, управление инвестиционной привлекательностью и комплексами инвестиционно-инновационного развития отраслей отечественной экономики".

Шахов - действительный государственный советник 2 класса. Упоминался как чиновник, входящий в первую сотню "президентского резерва управленческих кадров", награжден благодарностями и знаками Московской и Воронежской областей, а также благодарностями министерств, в которых работал.

Согласно декларации за 2011 год, Шахов заработал 2 миллиона 165 рублей, в то время как его супруга - более 11 миллионов (место работы в СМИ не называлось). В собственности у них было по два жилых дома, несколько земельных участков и квартир. В интервью в 2012 году Шахов заявлял, что проживал в Куркино.