Екатерина стриженова получила нервный срыв на шоу "ледниковый период" (фото). Авербух не может заставить сына надеть коньки

Актриса и телеведущая Екатерина Стриженова и чемпион мира фигурист Алексей Тихонов познакомились несколько лет назад на проекте Первого канала «Ледниковый период». Со льда они переместились на театральную сцену - играют в спектакле «Ненормальная».

Фотография: Дмитрий Абаза

Кажется ли вам привлекательной идея ездить семейной или творческой паре на автомобилях одной марки? Или это совсем не обязательно?
Екатерина: Это забавно! Правда, у нас с мужем (супруг Кати - режиссер Александр Стриженов. - Прим. ОК!) разные вкусы: мне нравятся седаны, а Саша предпочитает большие внедорожники. Такую парочку действительно можно найти в некоторых марках, но пока мы с мужем просто поставили одинаковые номера.
Алексей: Возможно, для Маши, моей жены (фигуристки Марии Петровой. - Прим. ОК!), я бы и взял Infiniti G25 - очень она мне понравилась, но для себя подыскал бы джип другой марки. Сейчас такой огромный автомобильный рынок, что глаза разбегаются - не сразу выберешь идеальный вариант.
По какому принципу вы выбираете автомобиль?
Алексей: Машина должна быть практичной, функциональной и чуточку комфортной - в этом плане я непритязателен. Nissan Pathfinder подошел по всем этим критериям. Я давно знаком с этой маркой. У Nissan Pathfinder свое лицо - с чуть угловатыми чертами, но в этом изюминка! Важный для меня момент - безопасность. Nissan Pathfinder отвечает всем требованиям безопасности. Джип, высокие сиденья. А значит, повышенная обзорность. Боковые зеркала увеличены, и нет так называемых «мертвых зон».
Екатерина: Я оцениваю машину по-женски. Прежде всего обращаю внимание на ее внешний вид: цвет, дизайн. Когда мы катались с Лешей в «Ледниковом периоде», я купила машину только из-за необычного названия ее цвета. Оно так красиво звучало... «Серебристый лед»! Для меня важен комфорт - чтобы багажник открывался и закрывался нажатием одной кнопки, и так далее… Машина должна быть полностью автоматизирована, чтобы у меня было меньше проблем. Автомобили я меняю каждые три года. В Nissan Infiniti G25 интересным оказался цвет. Сложный, необычного оттенка. Он стильно сочетался со светлым кожаным салоном. Что касается габаритов, Infiniti G25 удобна, я ее чувствую.
А что не понравилось?
Алексей: Особых претензий к Nissan Pathfinder у меня нет. Разве что ручка автоматического переключения скоростей мне показалась слишком вытянутой. И немного портит картину массивное рулевое колесо.
Екатерина: И я не люблю большие рули! Для меня Infiniti G25 - хорошая, но не оригинальная. И я бы затемнила до разрешенной нормы окна, хотя бы боковые. Не люблю, когда заглядывают ко мне в салон.
Что для вас автомобиль?
Екатерина: Это мой второй дом! Непременное условие - вместительный багажник, где я держу запасные комплекты одежды и обуви. При таком напряженном графике, как мой, не всегда бывает возможность заехать домой, чтобы отдохнуть или переодеться. В машине должен быть холодильник, встроенный телевизор - чтобы чем-то занять ребенка в дороге. Я считаю, что машина должна служить человеку, а не человек машине. Никогда не буду трястись над ней и сдувать пылинки. Помню, как училась водить машину с механической коробкой передач. Муж настоял, чтобы я на общих условиях сдавала на права. Это было ужасно: в ГАИ пришлось идти за день до Нового года. Теорию сдала, а вождение по городу нет. Милиционеру не понравилось, что я пришла на каблуках. «Где ваша сменная обувь?» - строго спросил он. Я стала спорить: «Но я же буду водить машину в том, в чем обычно хожу! А хожу я на каблуках». Вобщем, пересдавать мне пришлось уже после праздников. Была очень расстроена, под бой курантов все высказала мужу. (Смеется.)
Алексей: Я отношусь к автомобилю как к средству передвижения. Поэтому утихомирил свои амбиции и дорогой спортивный автомобиль уже не хочу. Зачем он в нашем городе, где одни пробки? Если позволяют финансы, можно поставить четвертой в гараж какую-нибудь гоночную красавицу.
Кому бы вы порекомендовали Infiniti G25 и Nissan Pathfinder?
Екатерина: Наверное, женщинам деловым, семейным, которые часто бывают сами за рулем.. Infiniti G25 удобная, вместительная, достаточно скоростная, с обтекаемыми формами - мне лично надоели передвигающиеся по городу «гробы» и «квадраты». Я бы назвала Infiniti G25 «симпатягой», есть в ней что-то обаятельное.
Алексей: Nissan Pathfinder пригодился бы молодым семейным парам для выездов на природу, путешествий, перевозки детских вещей. Хотя мои родители тоже не отказались бы от такого автомобиля. Они живут за городом, а дороги у нас сами знаете какие.

Спектакль «Ненормальная», в котором они играют смешную и вместе с тем очень трогательную историю взаимоотношений мужчины и женщины, наши зрители увидят 23 мая на сцене Русского театра.

Екатерина, с Алексеем Тихоновым, с которым вы играете в спектакле «Ненормальная», вы успели подружиться за время «Ледникового периода». А ссоры были?

Конечно, были! Я понимала, что кататься, как чемпионы, мы не можем. А как творческой личности мне, по Станиславскому, была важна задача, мне нужно было понять, что я здесь делаю.

Ему же как человеку, который больше 30 лет стоит на коньках, казалось, что все элементарно, что мы все тупые, поскольку не можем делать простые вещи. Как они только между собой нас не называли!

Но то, что Алексей делает феерически, повторить с первого раза невозможно. А им казалось, что это все легко, и мы просто придуриваемся.

К тому же у меня тогда был выпуск спектакля «Дамочка, или Превратности любви», каждый день репетиции. Потом ты приходишь на лед - и начинается другая жизнь, требующая невероятных затрат. А я не могла все делать на льду хорошо, и понимала, как это его раздражает.

Наверное, профессиональному фигуристу, который катается с непрофессиональной партнершей, приходится работать на понижение?

Что-то похожее я услышала от одного тренера. Дело в том, что поначалу мы катались вместе со всеми фигуристами, это потом для нас построили отдельную площадку. Ко мне подошла женщина и стала выговаривать: «Безобразие! Я наблюдаю за вами две недели.

Сначала вы вообще кататься не умели, а сейчас такие вещи делаете!» Она как профессионал возмущалась.

Но чтобы достичь результата, мы тренировались дважды в день. Для того, чтобы выйти на какой-то уровень, чтобы соответствовать своим партнерам, нужно было выкладываться по полной.
Там ведь совсем по-другому время идет! Точно так же, как на телевидении. Помню, на первом эфире у нас зависли три минуты, такое иногда бывает. Нам сказали: поговорите о чем-нибудь - и нас включили в эфир. Это сейчас я могу говорить, пока меня не остановят, а тогда эти три минуты казались вечностью.

Вы носите такую знаменитую фамилию. Артист Олег Стриженов был кумиром всех женщин огромной страны.

Я понимаю, какая на мне лежит ответственность, потому что это особая династия, и мы - ее часть. 23 февраля я была на гастролях, а Саша с нашей дочерью Александ­рой ездили к Олегу Александровичу. Дочке очень важно все рассказать дедушке, а для Саши он - главный человек.

Когда Олег Александрович приходит на наши премьеры, не могу передать, какое нас охватывает волнение. Но я знаю, что он меня очень любит.

Вы мама двоих детей, жена творческого человека, при этом работаете на телевидении, снимаетесь в кино, играете на сцене - это бешеная нагрузка.

Если бы вы знали, от чего мне приходится отказываться! Когда мы два с половиной месяца репетировали «Ненормальную», я столько интересных предложений пропус­тила.

Но вы увидите спектакль и поймете, что я правильно выбрала. В первом действии я - «синий чулок», женщина, которая набралась смелости подойти к мужчине, скажем так, с очень интимной просьбой…

А во втором действии ваша героиня уже разбитная красотка?

Чтобы узнать, что во втором действии, нужно посмотреть спектакль. И я не боюсь пригласить на него зрителей, потому что люди приходят и говорят: это про меня.

На самом деле это про женщин и мужчин. Не важно, сколько вам лет, важно, что после этого спектакля людям хочется сказать друг другу, как они друг друга любят, как ценно для них время, которое они проводят вместе. И если в душе у зрителей что-то переворачивается, мы не зря выходим на сцену.

Екатерина Стриженова

Российская актриса театра и кино, телеведущая.
Родилась в 1968 году в Москве.
Образование: режиссерский факультет Московского института культуры и отделение гештальттерапии Института практической психологии и психоанализа.
Ведущая программы «Доброе утро» на Первом канале; участница проекта «Ледниковый период-2», в котором ее партером был Алексей Тихонов.
Замужем за режиссером и актером Александром Стриженовым, дочери Анастасия и Александра.
Спектакль «Ненормальная» по пьесе Надежды Птушкиной и в ее постановке пройдет 23 мая на сцене Русского театра.

Для одной из самых очаровательных актрис отечественного кинематографа Екатерины Стриженовой очередные съемки шоу «Ледниковый период» превратились в настоящий кошмар.

Досадное падение и неудачный повтор программы довели Катю до слез. Даже слова утешения партнера по проекту фигуриста Алексея Тихонова не могли унять боль участницы. По словам звезд проекта, это падение здорово надломило Катю эмоционально... Она практически ни с кем не разговаривала после выступления и спешно покинула шоу.

Боль

На лед Алексей и Катя вышли в отличном расположении духа: на лицах сияли улыбки и уверенность в действиях. Все шло ровно: шаги, поддержки, все выходило у ребят на высшем уровне. Умилялось жюри и хлопали зрители.

Но за один неверный шаг и громкое падение пара заплатила очень большую цену. Испорченное впечатление и, как следствие, низкие оценки сильно ударили по психологическому состоянию. Главный и самый строгий судья проекта Татьяна Анатольевна Тарасова была неумолима - заслуженный тренер России поставила одну из самых низких оценок выступавшим. От боли и разочарования глаза Екатерины покраснели и заплыли слезами: она ведь так много работала, чтобы танец был совершенным. Увидев, как сильно переживает Катя, «железная», казалось бы, Тарасова, сжалилась над парой:

Если хотите, вы можете заново откатать свою программу, - дала шанс исправиться Татьяна Анатольевна.

Повтор

Недолго думая, Екатерина и Алексей снова появились на льду. Можно только догадываться, какие чувства испытывала Катя... Она тряслась от волнения, боли и разочарования. Алексей Тихонов переживал больше не из-за оценок проката или падения, а из-за состояния своей партнерши. К сожалению, эмоции дали о себе знать. Катя не смогла прийти в себя после первого падения, и пара повторила ошибку.

Стриженова была вне себя от горя. Ведущая, уже не сдерживая слез, откровенно разревелась.

Выйдя из раздевалки Катя бросила в сердцах «Это все!» и уехала. Ей еще необходимо было настроиться на съемки в «Останкино».

Илья Авербух после случившегося сказал, улыбаясь:

Ну вот, завтра придется звонить Стриженовой и просить ее остаться!

Они блестящая пара на сцене и на льду: успешная актриса и телеведущая Екатерина Стриженова и всемирно известный фигурист Алексей Тихонов. Их дуэт гармонично сложился не только на льду, но и на театральных подмостках.

В спектакле «Ненормальная» они играли так проникновенно, что мужчины аплодировали стоя, а женщины - не скрывая слез.

Я засматривался на Стриженову

Здравствуйте, Екатерина и Алексей, первый вопрос я хочу задать мужчине. Алексей, как вы, известный спортсмен, вживались в эту довольно сложную роль?

А. Т. - С трудом. Это совершенно другой мир, чудесный и невероятный. Хотя я с детства очень люблю театр и кино. Мне дали возможность приоткрыть занавес, и я старался как мог. У меня были очень хорошие учителя. Особая благодарность родителям, которые с детства приучили меня к книгам. Я очень люблю читать, и поэтому выучить большой объем текста для меня сложности не составляло. Репетиции длились два месяца по 6-8 часов каждый день. Для меня это невероятно долго, в спорте мы тренируемся 2-3 часа в день. После репетиций я уходил мокрый, голова не соображала. А самое сложное в том, что я засматривался на актрису Стриженову. Мне нравилось, как она играет, поэтому я нервно хихикал.

Е. С. - На первую репетицию Леша пришел, уже зная весь текст. Мы с режиссером Надей Птушкиной очень удивились. У меня даже комплекс развился.

Я, профессиональная актриса, стою с тетрадочкой, а он, спортсмен, шпарит наизусть. Зато он не мог спокойно держать руки. Как в танце, постоянно размахивал ими. Режиссер просто запрещала их вынимать из карманов. Работать над этим спектаклем было действительно тяжело. Но все, кроме меня, верили, что Тихонов справится.

А почему вас терзали такие сомнения?

Е. С. - Сыграть главную роль в «Ненормальной» изначально предложили мне. Но весь прошлый год я была задействована в «Ледниковом периоде». Организаторы решили спросить у российских женщин, кого они хотят видеть рядом со мной. Наши дамы выбрали Алексея Тихонова. Честное слово, я даже не верила в успех. Спектакль очень сложный, всего два человека на сцене. Как держать зал? Сегодня трудно удивить чем-либо зрителей. Леша 9 месяцев учил меня кататься на коньках. У нас были сложные отношения. Я понимала, что Тихонов меня уже видеть не может. Он постоянно кричал, бросал на лед, ругался, опаздывал на репетиции. Когда я дала согласие на совместную работу, то решила, что не буду повышать на него голос, не буду делать замечаний.

А. Т. - Не знаю, как все это вынесла Катя. Но она была невероятно терпеливым учителем. А мне было стыдно за свое поведение и терзало чувство вины. Хотя были такие моменты, когда хотелось плюнуть, все бросить и вернуться на лед.

Любовь - дело сложное

А в жизни у вас такие же теплые отношения, как на сцене?

Е. С. - Мы редко общаемся. У Леши своя семья, у меня - своя. Тем более он молодой отец. У него маленькая дочь. Он сейчас здесь, в Благовещенске, отсыпается. Но мы всегда с нетерпением ждем этого спектакля. Это наше любимое детище.

Екатерина, в спектакле есть откровенные сцены. Вас партнер страстно обнимает и целует. Муж не ревнует?

Е. С. - А почему никто про Лешину жену Марию Петрову не спрашивает (смеется)? Нет, не ревнует. Когда в театре Вахтангова состоялась наша премьера, муж не смог прийти. Зато в зале была Мария Петрова. В финале мы вышли на поклоны, и Тихонов шепчет, что заметил среди публики и наших свекровей. Я просто обалдела! Но, слава богу, близкие люди прекрасно понимают, что это не я, а моя героиня любит героя Тихонова, и наоборот.

Тихонова выбрал муж

Екатерина, вы лицо главного телеканала, как вы не побоялись прийти в проект «Ледниковый период»?

Е. С. - Да я просто идиотка, что согласилась. 9 месяцев непрерывной работы, сломанные ребра, нервные срывы, колоссальная нагрузка… Когда Илья Авербух сделал мне предложение, я отказалась. Ну зачем мне перед публикой показывать, какая я на льду беспомощная, неуклюжая и тем более старше всех партнерш по возрасту. Когда же я рискнула прокатиться на коньках, то через двадцать минут у меня заболели все мышцы. Я подумала, классная штука для того, чтобы держать себя в форме, и дала добро. Муж категорически заявил: «Если ты будешь кататься, то только с Тихоновым», хотя для меня был уготован другой партнер - Повилас Ванагас.

А. Т. - А мне очень повезло с партнершей.

Е. С. - Поэтому ты на первом свидании смеялся. Они с Авербухом потешались за моей спиной над моими формами, обсуждали достоинства фигуры и переговаривались, как будут меня поднимать. Это было неприятно. Но когда я после первого выступления сломала два ребра, я поняла: увы, на этом мое участие закончилось. Я звоню Лешке и говорю: «Бери Жанку Фриске и катайся дальше». «Я буду ждать только тебя», - ответил он. Это были решающие слова, и через три дня я встала на лед. А Илья утешил, мол, второй раз ты эти же ребра не сломаешь. Мы выступили и получили одни шестерки.

А. Т. - Для меня это тоже был самый сложный «Ледниковый период» и самый интересный. Это как ребенок - самый трудный, как правило, самый любимый.

В театре с мужиками напряженка

Е. С. - Нет, не планируем. Наш «Ледниковый период» закончился. У Алексея новая партнерша, новые номера, новые эмоции, новая любовь. А у меня останется наша «Ненормальная». И пока зритель будет ходить на этот спектакль, мы будем играть. Потому что это замечательная пьеса о любви, одиночестве, кризисе среднего возраста. Сегодня, в эпоху вседозволенности, женщине очень тяжело: свободные взгляды, свободная любовь. Это норма. А однолюбы смотрятся старомодно. Я очень хорошо понимаю свою героиню. И восхищаюсь Алексеем, его выдержкой. Он может гораздо больше, чем то, что он продемонстрировал сегодня. Это тот тип мужчины, который очаровывает. Почему именно Тихонова выбрали на эту роль - да потому, что в нашей актерской профессии трудно найти настоящего мужчину. Уж очень женственны они стали.

Екатерина, а вам было сложно вжиться в образ некрасивой и никому не нужной одинокой дамы?

Е. С. - Сложно. Помню, на репетицию пришел наш художник. Он посмотрел на меня и говорит: «Я не понимаю, почему этот дурак отказывается, когда она ему себя предлагает?». За смену имиджа надо отдать должное моей сестре. Она известный модельер, разработала этот безликий и бесцветный наряд, подобрала и ужасные туфельки, и фиолетовые колготки. А во втором акте я облачилась в шикарное зеленое платье. И зал разделился на две части. Женщины думают: боже мой, не дай бог это платье упадет, а мужчины - ну поскорей бы оно упало. Мне было безумно интересно работать над этим образом. Хотя для того, чтобы сыграть «ненормальную», пришлось отказаться от работы в кино.

Корни семьи Стриженовых берут начало в Благовещенске...

Е. С. - Именем дедушки моего мужа, тоже Александра Стриженова, даже названа одна из военных частей Приамурья. В трудные времена он, герой гражданской войны, проявил себя на границе как серьезный командир. Пять лет назад сюда приезжал и Саша. Он встречался с военнослужащими, и на него визит в Приамурье произвел большое впечатление. Я появилась в семье Стриженовых, когда дедушка умер, но слышала о нем много хорошего. Это был высокий статный красавец, голубоглазый блондин. Его фотография на коне и с саблей висела в квартире. Ваша область - замечательное место на земле. Перед спектаклем мы с Алексеем прогулялись по городу, посетили набережную. Так хорошо у вас: светит солнышко, кругом чисто и воздух какой-то особенный.

А вас узнавали на улицах?

Е. С. - В основном узнавали Алексея. Женщины улыбались, а самые смелые подходили к нему и брали автографы.

Звездная диета Екатерины Стриженовой

Я очень люблю вкусно поесть, поэтому постоянно приходится себя сдерживать. У меня такое правило: после 18.00 вообще не есть. Даже после спектакля и после тренировок в «Ледниковом периоде». Хотя тогда меня сильно шатало и кружилась голова. На обильных банкетах я стараюсь все есть глазами. Это очень трудно. Сейчас я подобрала для себя новую диету: до 12 часов ем все что угодно. С 12 до 18.00 ем через каждые два часа. Причем питание должно умещаться в двухсотграммовую чашечку. А после 18.00 - рот на замок. Пока получается держаться. А вот Тихонов подсчетом калорий не занимается, он ест все, но старается на ночь не объедаться.

22 золотых «журавлика» улетели из Приамурья вместе с победителями 8-го Открытого российского фестиваля кино и театра

11 антрепризных спектаклей показала «Амурская осень»

11 конкурсных полнометражных художественных фильмов прошло в рамках фестиваля

237 гостей побывало в Приамурье в рамках 8-й «Амурской осени»

900 артистов приняло Приамурье за 8 лет «Амурской осени»

30 тысяч зрителей посещают мероприятия фестиваля театра и кино ежегодно

16.04.2010 19:05

КОВАЛЕВСКИЙ: У нас в гостях телеведущая, актриса театра и кино Екатерина Стриженова. Но она сегодня пришла не одна. Алексей Тихонов сопровождает Екатерину. Алексей Тихонов – известный российский фигурист, чемпион мира. Здравствуйте.

БАТИНОВА: Здравствуйте.

КОВАЛЕВСКИЙ: Вся страна мучилась вопросом, что вас связывает, почему вы в связке, почему вы пришли сегодня вдвоем?

СТРИЖЕНОВА: Алексей, вам слово. Отвечайте.

БАТИНОВА: Причем, мы специально интриговали. Мы-то знаем и думаем: может быть, нам какие-нибудь пришлют интересные вариантики. Вариантик был один.

СТРИЖЕНОВА: Да? Интересно.

ТИХОНОВ: Какой же, интересно?

БАТИНОВА: То, что вы дружите.

СТРИЖЕНОВА: Вы знаете, очень смешно, мы сейчас были на гастролях в Израиле, и с Алексеем вышли на рынок. И мы идем с Алексеем, а люди: а-а, смотрите, фигуристы идут! Алексей, я в лучах твоей славы купаюсь.

ТИХОНОВ: А я думаю: наконец-то нас обозвали┘ нет, не обозвали, а назвали фигуристами.

КОВАЛЕВСКИЙ: Так почему же вы вместе?

СТРИЖЕНОВА: Судьба.

ТИХОНОВ: Судьба. Во-первых, на протяжении девяти месяцев, почти что год, мы вместе катались в проекте ╚Ледниковый период╩, катались замечательно, на мой взгляд. И прошли все: и огонь, и воду, и медные трубы, и тернии были у нас, и звезды, и все. Но сейчас мы абсолютно по другому поводу здесь находимся. Потому что случилось так, что поступил звонок мне, Алексею Тихонову, прошлым летом, в начале лета. И приятный женский голос театрального продюсера Ольги Ильинец спросил: ╚Не хотите ли вы, Алексей, принять участие в театральной постановке?╩ Я говорю: ╚Как в театральной?╩ Она говорит: ╚Так, вот на сцене спектакль╩. Я говорю: ╚А кто будет участвовать?╩ Она говорит: ╚Екатерина Стриженова будет, конечно же, участвовать╩. Я говорю: ╚А кто же еще?╩ Она говорит: ╚Никто, еще и вы╩. Я говорю: ╚Вы как себе представляете – вдвоем┘ Я без коньков╩. √ ╚Ну, вы приходите пообщаться с режиссером спектакля (она же и драматург, и автор пьесы, которую мы играем на сцене) Надеждой Птушкиной, и там уже решим, будет это или нет. Я вам пришлю пока пьесу, вы почитаете ее на отдыхе╩. И так случилось, что мы пообщались с Надей Птушкиной, и Надежда Михайловна, пообщавшись со мной – я не знаю, какое я впечатление на нее произвел – видимо, все-таки┘

СТРИЖЕНОВА: Если бы ты произвел плохое впечатление┘

СТРИЖЕНОВА: Нужно сказать, что впечатление произвести Алексей умеет.

КОВАЛЕВСКИЙ: Это – да.

ТИХОНОВ: Нет, я очень волновался. Сидел, волновался, потел┘

КОВАЛЕВСКИЙ: А вам был устроен кастинг? Вы должны были басню прочитать, как это обычно делается?

СТРИЖЕНОВА: Я не знаю, это было без меня, вы на меня так смотрите┘ Потому что, когда мне позвонили и сказали, что среди очень известных имен есть еще один претендент – Алексей Тихонов, и что я думаю по этому поводу, я была в шоке. Я сказала, что мне надо подумать.

КОВАЛЕВСКИЙ: А, то есть вы выбирали?

СТРИЖЕНОВА: Честно вам скажу, да. Но буквально на днях на гастролях в Новом Уренгое я наконец-то сформулировала, чем занимался Алексей на протяжении девяти месяцев – он меня дрессировал.

ТИХОНОВ: Неправда.

СТРИЖЕНОВА: Ну скажи, это наиболее близко. Потому что и кнутом, и пряником. Вот как положено. Сначала довести, а потом сказать: ой, ты молодец.

КОВАЛЕВСКИЙ: Катя, забегая вперед, вы отыгрались на спектакле, на репетициях?

ТИХОНОВ: Я могу сказать, что Катя, в отличие от меня, она очень, супертерпелива, и с ее стороны я не чувствовал┘ Если я мог где-то даже покричать, где-то даже сказать суровое словцо во время наших тренировок┘

СТРИЖЕНОВА: Самое интересное, не говорили: Алексей, почему ты кричишь на Катю? Говорили: она его довела, понимаете?

БАТИНОВА: Какой мир жестокий!

СТРИЖЕНОВА: Потому что Алексей лучший партнер, потому что Алексей никому не отказывает вокруг┘

ТИХОНОВ: И, несмотря на это, Екатерина Стриженова, она очень терпелива. Потому что репетиции, которые были у нас, они длились и по 6 часов, и по 8 часов, и даже больше было.

КОВАЛЕВСКИЙ: Вы сейчас про театральные?

ТИХОНОВ: Про театральные, про театральные репетиции.

СТРИЖЕНОВА: Те длились так же, только ночами. И когда я отказывалась ночью, я понимала, что я корова, что я ничего не могу сделать. Два часа ночи, я говорю: ╚Хорошо, завтра мы будем репетировать в 11 утра уже, вы мне покажете это все без коньков. Сначала покажете, потом я залезу, буду знать, какую ногу...╩ Алексей просто был так возмущен, что перестал со мной разговаривать, смотреть на меня. И Авербух говорил: ╚Ну ладно, детки, не надо╩. А ночь, понимаете, страшно, я действительно думала: я разобьюсь, и все.

КОВАЛЕВСКИЙ: Нет, ну действительно – ночью на катке страшно, без света.

ТИХОНОВ: Нет, для меня как для спортсмена... я не понимал, как можно так много разговаривать и обсуждать, что и как делать, включая истории, образы, костюмы, прическу – все буквально до нюанса, до взгляда.

СТРИЖЕНОВА: Ну скажи, что уже к концу проекта я молчала.

ТИХОНОВ: Да. И я понимал, что нам нужно просто тупо повторять, нарабатывать, чтобы ножки запоминали, что нужно делать. И поэтому была такая реакция. Но, согласись, как ты потом выходила и каталась! Ну, прости, пожалуйста. Но после этого, когда я вышел, уже мы поменялись абсолютно местами, и я вышел на театральную сцену, со стороны актрисы Стриженовой Екатерины было, я бы назвал, чудовищное терпение в отношении бестолкового спортсмена Алексея Тихонова, который пришел на сцену попробовать себя.

БАТИНОВА: А-а-а, видите, и вам стыдно стало?

ТИХОНОВ: Да, немножко да.

БАТИНОВА: Я прямо чувствую это.

КОВАЛЕВСКИЙ: Расскажите, а как спектакль-то называется? Вообще что это за история?

СТРИЖЕНОВА: Спектакль называется ╚Ненормальная╩. Леша, ты не посчитал, сколько спектаклей мы сыграли? Потому что мы отыграли премьеру в Москве, в Вахтанговском театре, и, как ни странно, этот спектакль можно видеть везде. У нас просто очень плотный гастрольный график, и буквально нас раздирает от счастья, как приятно! И вот когда мы в Сибирь приехали, оказалось, что все билеты проданы, и люди в конце встают и стоя аплодируют┘

БАТИНОВА: Класс!

СТРИЖЕНОВА: ╚Класс╩ вы скажете, когда вы в понедельник придете к нам на спектакль.

БАТИНОВА: Да-да-да. Нет, мы просто с пяти вечера получаем СМС о том, что люди в разных городах видели ваш спектакль уже.

СТРИЖЕНОВА: Правда? Ой, как приятно. Мы принесли сегодня три пары билетов, и мы бы хотели их вручить радиослушателям, которые ответят на вопросы. Я, например, ╚Маяк╩ с удовольствием слушаю. Мне кажется, это просто одно из самых лучших радиопространств сегодня, потому что здесь есть всё.

КОВАЛЕВСКИЙ: И все.

СТРИЖЕНОВА: И, конечно, самые лучшие силы отовсюду просто. И я поскольку за рулем часто нахожусь, я вас слушаю и очень хочу, чтобы ваши зрители звонили и говорили честно, понравилось ли им.

КОВАЛЕВСКИЙ: Значит, у нас есть три пары билетов на ваш спектакль на понедельник.

ТИХОНОВ: 19 число.

СТРИЖЕНОВА: В 19 часов.

КОВАЛЕВСКИЙ: Где?

БАТИНОВА: В Доме культуры железнодорожников.

СТРИЖЕНОВА: ЦДКЖ – это площадь трех вокзалов. Замечательно отремонтированное здание, очень хороший зал, там играются все антрепризы хорошие.

БАТИНОВА: Спектакль длится два часа, да?

СТРИЖЕНОВА: 50 минут длится первое отделение, 50 минут длится второе отделение, и 20 минут антракт длится. Но, говорят, проходит на одном дыхании.

БАТИНОВА: А что самое трудное для вас было, Алексей, в обучении этой новой профессии для вас? Или это не первый опыт?

ТИХОНОВ: Это первый опыт, и было трудно все. Потому что объем текста, который у моего героя┘ Ну, представляете, два человека на сцене. Я сначала думал: как же я это выучу?

СТРИЖЕНОВА: Когда на премьеру пришел весь ╚Ледниковый период╩ и весь бомонд посмотреть, ребята сказали: мы думали, Лешка по бумажке будет читать, а он еще и играл! Лешка, рассказывай.

ТИХОНОВ: Сейчас я отыграл с Катей 24 спектакля. И мне кажется, такое пришло понимание. Я раньше об этом тоже думал всегда, но тем не менее, на мой взгляд, сейчас это еще в большей мере проявляется, что эта роль – просто находка для профессионального актера.

СТРИЖЕНОВА: Просто мечта.

ТИХОНОВ: Мечта. И для меня это просто радость, какое-то счастье огромное, что я попал, что и Надежда Птушкина, и Екатерина Стриженова поверили в меня.

СТРИЖЕНОВА: А счастье знаешь в чем? Потому что ты справился. Вот если бы ты не справился┘ Вот вы говорите про терпение. Я понимала, что Алексей согласится только на победу, поэтому я боялась спугнуть, когда он пришел на первую репетицию.

ТИХОНОВ: Ведь терпела, когда я шептал. И Катя мне говорит: ты должен вот здесь погромче немножко говорить. И тут вставала режиссер Надежда Птушкина и говорила: так, кто здесь начальник? Я что, думаете, не вижу, что он тихо говорит? Я думаю: блин, я еще и тихо говорю!

СТРИЖЕНОВА: Потом, это очень смешно, мы вспоминали тут с Алексеем, как он в начале┘ Он же что ни шаг, то арабеска, такой пластичный артист┘

ТИХОНОВ: ╚Не танцуй, – я слышал, – не танцуй!╩

СТРИЖЕНОВА: Да, ему буквально уже хотела Надежда завязывать руки в карманах. Понимаете, нужно же было договориться с телом, с речевым аппаратом. Я очень боялась, что когда Алексей начнет громко говорить, пропадет его органика, потому что он производит впечатление человека┘

ТИХОНОВ: Когда не кричал на тебя, да?

СТРИЖЕНОВА: Ладно. Нужно сказать, что прошли годы, и Алексей извинился за то, что он кричал, и я его простила.

КОВАЛЕВСКИЙ: У нас есть победитель. Илья.

БАТИНОВА: Вот это вы везунчик! Два билета ваши.

СТРИЖЕНОВА: Я думаю, что та девушка, которую вы пригласите на спектакль, скажет вам спасибо. Потому что спектакль о любви. И, как правило, вечер не заканчивается спектаклем ╚Ненормальная╩, а парочки разбредаются по Москве, потому что хочется любимого человека приголубить, сказать ему сегодня все, что ты думаешь. Потому что как раз спектакль о том, что мы чувствуем и как нужно понимать, о том, что с тобой происходит здесь и сейчас.

КОВАЛЕВСКИЙ: Мы продолжаем.

СТРИЖЕНОВА: Кстати, я вас перебью, к слову о смоке, Лешка завтра должен лететь в Германию вместе с ╚Ледниковым периодом╩. Мы прямо волнуемся, как это все будет.

КОВАЛЕВСКИЙ: Не волнуйтесь, не улетит.

СТРИЖЕНОВА: Ну, что вы! Я, конечно, ревностно отношусь к тому, что он теперь катается не со мной, но я не могу ему пожелать┘

КОВАЛЕВСКИЙ: А на кого же он вас променял?

СТРИЖЕНОВА: О, да что вы! У них каждый ╚Ледниковый период╩┘ Они всегда так.

БАТИНОВА: Вы делаете новый сезон уже?

ТИХОНОВ: Нет, я не променял. Мы закончили новый сезон, в котором я катался с Аленой Бабенко, и вот мы продолжаем иногда встречаться с ╚Ледниковым периодом╩.

СТРИЖЕНОВА: Алексей – лучший партнер ╚Ледникового периода╩, потому что он меня смог поднять.

КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, все, тогда вопросов нет. Буквально пять минут тому назад мы загадали нашим слушателям еще одну загадку. Речь идет о двух билетах на ваш спектакль, который случится в Москве в понедельник в 19 часов. ╚Ненормальная╩ называется этот спектакль, и два билета ждут своего победителя.

БАТИНОВА: Я протестую против интонации.

СТРИЖЕНОВА: На самом деле, я вам хочу сказать, насколько можно считать нормальной женщину, которая выходит на улицу и просит мужчину с ней переспать. Вы простите.

КОВАЛЕВСКИЙ: Ой, какое счастье.

СТРИЖЕНОВА: Главное, я вам хочу сказать, что есть мужчины, которые отказывают женщинам, это Алексей Тихонов.

БАТИНОВА: Вот, видите, какой сюжет.

КОВАЛЕВСКИЙ: Я с вами поговорю за эфиром.

БАТИНОВА: Потому что в пьесе он отец, по-моему.

КОВАЛЕВСКИЙ: Но вы знаете, в чем самый смешной парадокс? Немцы устраивали эксперимент, когда очаровательная девушка выходила на улицу и предлагала прямым текстом первым встречным мужчинам на улице секс. Что вы думаете! Как вы думаете, сколько мужчин согласилось? Из десяти – один.

СТРИЖЕНОВА: Вы знаете, наш режиссер Надежда Птушкина написала пьесу эту, теперь ее ставят во всем мире. Они тоже целой женской бандой вышли и эксперимент проводили. Так ни один мужчина наш не согласился.

КОВАЛЕВСКИЙ: Вот видите, где я был?

СТРИЖЕНОВА: Но я вам хочу сказать, что там есть два отделения в пьесе. Поэтому иногда ведь можно пожалеть о том, что ты сначала отказался.

КОВАЛЕВСКИЙ: Хотите лично поздравить Сергея с победой?

СТРИЖЕНОВА: Конечно.

КОВАЛЕВСКИЙ: Здравствуйте, Сергей. Мы задали вопрос: как зовут главного героя – Алексей, Олег или Игорь? И как же его зовут?

СЕРГЕЙ: Алексей.

СТРИЖЕНОВА: А с кем вы пойдете, Сергей?

СЕРГЕЙ: Я пойду со своей любимой девушкой.

СТРИЖЕНОВА: А вы можете назвать ее имя вот так для всех, чтобы она сейчас, если она слушает ╚Маяк╩, знала, что именно с ней вы пойдете?

СЕРГЕЙ: Конечно, я пойду с Кристиной.

СТРИЖЕНОВА: Кристина, как вам повезло, у вас будет замечательный вечер.

БАТИНОВА: А нужно идти влюбленным парочкам или тем, у которых сложные отношения?

СТРИЖЕНОВА: Я вам хочу сказать, что пары совершенно разного социального статуса, совершенно разного возраста. После спектакля происходит нечто волшебное, они либо расходятся навсегда, либо начинается новая волна.

КОВАЛЕВСКИЙ: Расходятся в разные стороны.

ТИХОНОВ: Сергей, не пугайтесь, если вы с нами еще. Вы с нами еще?

СЕРГЕЙ: Да, да.

ТИХОНОВ: Вы не пугайтесь, мы поздравляем вас и желаем вам приятного вечера вместе со своей любимой девушкой.

СТРИЖЕНОВА: Просто иногда мы что-то делаем по инерции. Проще жить так, как все, считать, что у тебя все хорошо, а иногда, наверное, нужно все-таки остановиться, оглянуться, понять, чего ты хочешь, все ли действительно так хорошо. И мы иногда портим друг другу жизнь просто рядом.

БАТИНОВА: Да, это правда, потому что это случай, когда может что-то изменить в твоей жизни, а может и не изменить.

СТРИЖЕНОВА: В любом случае, мне кажется, что, если тебя что-то не устраивает, нужно всегда об этом говорить и нужно переходить на какой-то качественно другой уровень, потому что когда тебя доской прижимает, все равно потом этой доской получит тот человек, кто это делает.

КОВАЛЕВСКИЙ: Элла спрашивает, а в Таганрог приедете с этим спектаклем?

СТРИЖЕНОВА: Вы знаете, у нас просто на год вперед расписан тур, потому что действительно нам приятно, что нас везде зовут, но я думаю, что мы обязательно донесем до продюсеров, что нас приглашают в Таганрог и мы с удовольствием к вам приедем.

ТИХОНОВ: В Биробиджан же мы смотались уже, съездили.

СТРИЖЕНОВА: Да, и на полуостров Ямал, я даже видела чукчу в поле.

БАТИНОВА: Хорошенький?

СТРИЖЕНОВА: Ой, маленький, у него ручки маленькие, ножки маленькие, стоит один возле столба. Мы у него клюкву купили, какая-то рыба возле него. Я, честно говоря, все никак не могла понять, ну, как же он один стоит, не мерзнет, у него какая-то оленья┘ в пол, как платье. Думаю, а в туалет-то он куда ходит, господи, вокруг вообще ни одного деревца. Но меня быстро посадили дальше в автобус и увезли.

КОВАЛЕВСКИЙ: Не успела выяснить.

СТРИЖЕНОВА: Я не думала, что он понимает по-русски.

КОВАЛЕВСКИЙ: Потом оказалось, что это был губернатор.

БАТИНОВА: Нина Б. спрашивает: ╚Екатерина известная всем счастливая женщина и мама. Какое качество вы считаете самым ценным для женщины, чтобы брак был счастливым и долгим?╩

СТРИЖЕНОВА: Самое главное качество?

БАТИНОВА: Самое ценное.

СТРИЖЕНОВА: Вы знаете, все равно, мне кажется, что во главе угла стоит любовь. Если ты любишь, то многие вещи сможешь простить, все равно ты делаешь ради чего-то, и дети в любви должны рождаться. Иначе, если петелька, крючочек, все не так, то потом очень трудно, ты не понимаешь, почему у тебя происходит так. Ну, еще самое главное качество, наверное, выходя замуж, сказать себе, что ты это делаешь один раз и навсегда.

КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, в крайнем случае, два раза можно сделать.

СТРИЖЕНОВА: Не знаю, не пробовала.

БАТИНОВА: Но это же самообман. Может быть раз и навсегда, а, может быть, и нет.

СТРИЖЕНОВА: Нет, но если ты себе говоришь, что это один раз и навсегда, то ты можешь продержаться.

КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, потом идут любовники просто.

БАТИНОВА: Ну, десять лет, пятнадцать максимум.

СТРИЖЕНОВА: А если ты каждый раз по любому поводу начинаешь, тем более, когда у тебя есть, куда уйти, собирать чемодан и уходить, то это уже┘

КОВАЛЕВСКИЙ: Тем более что можно всегда завести любовника.

СТРИЖЕНОВА: Так говорят француженки. Они говорят, что мудрые женщины меняют не мужей, а любовников. Но если меня слушает муж, то это цитата.

КОВАЛЕВСКИЙ: У нас же есть еще одна пара билетов, давайте устроим еще одну веселую викторину.

СТРИЖЕНОВА: Я надеюсь, что сейчас должны позвонить женщины, потому что как-то несправедливо. Мужчинам сейчас повезло, они своих дам пригласили, но мне хочется, чтобы кто-то из женщин дозвонился.

КОВАЛЕВСКИЙ: Давайте, какой третий вопрос?

СТРИЖЕНОВА: Давайте вот такой простой вопрос. Какое платье герой дарит героине, какого цвета, вернее? Белое, зеленое или красное?

БАТИНОВА: У нас слушатели очень остроумные, Ло Вао Шу пишет: ╚А как зовут зрителя третьего: Виктор, Витя или Витюша?╩

СТРИЖЕНОВА: Какая прелесть, как мне нравится ваше чувство юмора. Вы знаете, это самый страшный сон для меня, что я выхожу на сцену, и там сидит только Витя. Это так страшно, и я каждый раз перед тем, как выйти на сцену, я говорю: зритель пришел? Потому что действительно, как страшный сон, и пока тьфу-тьфу, стучу по деревяшке.

КОВАЛЕВСКИЙ: И вы уже знаете весь ваш гастрольный план, вы уже знаете, какие города?

СТРИЖЕНОВА: Если ты подписался вперед, это как раз наши продюсеры очень волновались, они говорят: а вдруг Алексею жена не разрешит дальше поехать или еще что-нибудь?

БАТИНОВА: Соскочит, у нас так называют.

СТРИЖЕНОВА: У нас так не называется. Просто они никак не могли понять. Я говорю: вы знаете, я Алексея, конечно, знаю не так давно, всего 9 месяцев, но, если он что-нибудь говорит, если он под чем-нибудь подписался, он всегда выполняет свои обязательства.

ТИХОНОВ: Но жена, слава богу, не только не запрещала мне ездить на гастроли, она мне помогала очень сильно и учить роль, и бросала мне реплики, и говорила мне: вот здесь ты не то слово сказал. Я говорю: ну, я то же самое по смыслу. Она говорит: нет, здесь написано вот так, скажи, пожалуйста, вот так.

СТРИЖЕНОВА: Потом Мария сделала еще самый главный ход, она родила Алексею буквально два месяца назад дочь Полину, поэтому он теперь не может никуда уехать надолго, понимаете. И даже, когда уезжает, он все время с утра до ночи с телефоном, потому что у него теперь две девочки, которых он носит на руках.

ТИХОНОВ: Представляете, когда мы начали репетировать, у моего героя есть такие слова: я женат, у меня ребенок.

СТРИЖЕНОВА: Начинается с того, что я говорю: ╚Что такого особенного я вам предлагаю?╩

ТИХОНОВ: Я говорю: ╚Я не сплю, с кем попало, я женат, у меня ребенок╩.