Dragon age origins создание красивого персонажа. Dragon Age: Origins, Справочник, Создание персонажа

C одной стороны, уж с этим-то грех не справиться, с другой - проходя игру в первый раз (и даже во второй), вполне можно упустить какую-то важную деталь.

После вступительного ролика, в котором характерный голос Дункана рассказывает, в чем вообще проблема, возникает окно генерации персонажа:

Герой по умолчанию - человек, мужчина, европеоид.

После выбора пола, расы, класса (воин, маг и "рога" - в данном случае это перевели как "разбойник"; гномы не могут быть магами, не-маги не смогут потом научиться колдовать вообще) подсвечиваются допустимые предыстории в количестве от одной до двух. При выборе герой одевается в сообразный выбранному костюм (доспехи трех типов и мантия для магов).

Потом идет окно настройки внешности, выбор имени и голоса:

Генерация персонажа в Dragon Age


Генерация персонажа в Dragon Age

Внешность можно оставить по умолчанию, выбрать одну из готовых ("набор установок"), или долго и трепетно конструировать свой вариант на основе данных. "Лица по умолчанию" идут в наборе по одному каждого пола на каждую расу, у эльфов и гномов разных предысторий "лица по умолчанию" отличаются друг от друга только наличием или отсутствием татуировки.

Вот, к примеру, гном-простолюдин женского пола:

Генерация персонажа в Dragon Age


Генерация персонажа в Dragon Age

В отличие от того же "Обливиона", в котором свою физиономию после генерации персонажа видишь ровно пару раз, если не будешь специально вертеть камеру и любоваться, тут лицо героя - важный элемент игры. Оно появляется в разных роликах крупным планом, и изредка на нем даже меняются выражения.

Так что стоит сделать его таким, каким хочется видеть героя. Красивым, уродливым, молодым или старым. На прохождение это традиционно не влияет.

Все персонажи, если судить по предысториям - молодые люди (и не люди), лет до тридцати по нашему счету. Если сделать старое лицо, возникнет некий диссонанс. К тому же, модели тел от возраста не меняются.

Среди вариантов есть лица с монголоидными и негроидными чертами. Среди NPC-людей темнокожие встречаются редко, среди эльфов - чуть чаще, среди гномов - еще чуть чаще. Монголоиды, если и есть, то совсем мало. Такое лицо будет выделяться.

Женские персонажи могут похвастаться макияжем: цветом век, губ и наличием румянца. Мужские персонажи (кроме эльфов) могут иметь щетину и бороду (бороды выглядят немного неестественно, к сожалению). К примеру, благородный гном по умолчанию:

Генерация персонажа в Dragon Age


Генерация персонажа в Dragon Age

Любопытно, что если персонаж имеет бороду, ему нельзя менять параметры "Рот" и "Челюсть и щеки". Наличие же щетины это позволяет.

Также для разных культур доступны свои наборы татуировок. Для людей и городских эльфов (эльфы-маги тоже "городские") - один (причем в игре практически нет NPC этой культуры с татуировками), для долийских эльфов - другой (наоборот, практически все долийские лица покрыты татуировками), для гномов-простолюдинов (неприкасаемых) - третий, "клейма" (у каждого неприкасаемого - клеймо, каждый, у кого клеймо - неприкасаемый или к нему приравненный), для благородных гномов - четвертый (встречаются очень редко).

Технически у гнома-простолюдина может не быть клейма, но это опять же внесет некий диссонанс в прохождение, к неприкасаемому часто обращаются "клейменый(ая)".

Реплики героев в диалогах не озвучены. Каждый тип голоса дает только свой небольшой набор реплик для высказываний персонажа при какой-то команде игрока герою: активировать дверь или сундук, скрыться, напасть... фразочки бывают довольно забавные, вроде "Хочу трофей, трофей хочу", но набор их невелик и толку от них немного.

Фамилия героям дается неизменная, в зависимости от предыстории (а в случае мага - и от расы), а вот имя можно придумать самому или оставить по умолчанию.

Вот таблица имен по умолчанию и фамилий:

Фамилии Кусланд и Эдукан в игре будут поминаться часто, а вот остальные не будут упомянуты ни разу.

При настройке "аватарки" герою можно скорчить те еще гримасы, но учтите, на нее придется любоваться всю игру.

После выбора внешности можно перейти к следующему окну, и в котором требуется раскидать характеристики:

Генерация персонажа в Dragon Age


Генерация персонажа в Dragon Age

В отличие от, например, игр TES, пол не влияет на стартовые характеристики. Предыстория как таковая - тоже. Только раса и класс.

Выбор характеристик - дело глубоко личное, а для любителей хардкора - очень ответственное. В помощь начинающему - всплывающие подсказки "кому что нужно". Передумав в процессе генерации, можно вернуться и все переделать в любой момент.

Потом идет окно навыков:

Генерация персонажа в Dragon Age


Генерация персонажа в Dragon Age

Два из них уже даны по умолчанию, и вот они-то зависят и от класса, и от предыстории:

Кусланд-воин - 2 боевые подготовки; Кусланд-разбойник - боевую подготовку и приготовление ядов (базовый навык нужен и для использования ядов);

Маги обоих рас получают навык травника и тактику боя (для основного персонажа необходимость их, увы, не первостепенна);

Городской эльф-воин - влияние (навык исключительно основного персонажа, убеждение) и боевую подготовку; Городской эльф-разбойник - влияние и приготовление ядов;

Долийский эльф-воин - боевую подготовку и выживание (специфическое умение, на любителя); Долийский эльф-разбойник - выживание и приготовление ядов;

Эдукан-воин - 2 боевые подготовки; Эдукан-разбойник - боевую подготовку и приготовление ядов (аналогично Кусланду, в общем);

Броска-воин получает боевую подготовку и навык вора (непродуманно реализованный, но способный принести пользу); Броска - навык вора и умение приготовления ядов.

Видна простая закономерность: воинам дается боевая подготовка, разбойникам - яды.

И, наконец, окно умений:

Генерация персонажа в Dragon Age


Генерация персонажа в Dragon Age

Тут происходит выбор специализации. Двуручный меч, меч и щит, оружие в обеих руках, лук и арбалет. Для магов - магия.

Прискорбнее всего, что ни один вариант не предусматривает "изначально данный" навык двуручного меча. Воин, решивший выбрать такой путь развития, получает себе в довесок одно умение из другой ветки развития. Недоработка!

"Благоволят" к щитовикам только два варианта: Кусланд-воин и Эдукан-воин. Они получают "удар щитом" автоматом.

Маги получают волшебную стрелу и совершенно свободны в выборе специализации.

Долийский эльф-воин подразумевается лучником - ему дается умение "сковывающий выстрел".

Городской эльф и гном-простолюдин воины задуманы как обладатели двух клинков. Им дается "взмах двумя руками с оружием".

Свободны в выборе все "роги" - им дается умение из ветки разбойника "грязная борьба", и они легко могут стать как лучником, так и бойцом двумя клинками.

После этого окна предлагается нажать на кнопку "играть". После этого поменять стартовые параметры без модов нельзя. Такая возможность есть только в аддоне Awakening.

ВЫБОР ПОЛА

Помните, что решение о выборе пола не повлияет на характеристики вашего будущего персонажа, потому что они одинаковы как для мужских, так и для женских персонажей. Вы можете заметить различия в других аспектах игры:

Возможные квестовые решения - в некоторых случаях игра за мужского персонажа позволит вам добиться лучшего завершения, однако есть некоторые квесты, где наиболее интересный результат зарезервирован для женщины

Отношения с другими членами команды - различия можно увидеть особенно когда дело доходит до романтики, потому что некоторые из спутников будут встречаться только с мужчиной, некоторые только с женщиной, а некоторые - с обоими

Ход некоторых историй происхождения - самое большое изменение здесь касается персонажа городского эльфа, потому что, играя в роли эльфа мужского пола, вы должны спасти женщин, а в роли эльфа женского пола - сбежать из поместья.

ВЫБОР РАСЫ И КЛАССА

Проверьте таблицу ниже, чтобы узнать о различиях между доступными расами.

Раса Доступные классы Доступное происхождение Бонусы Дополнительная информация
Человек Воин
Маг
Разбойник
Благородный Маг +1 к силе
+ 1 к ловкости
+ 1 к магии
+ 1 к хитрости
Самая универсальная раса из всех трех, однако есть только две истории происхождения человека.
Эльф Воин
Маг
Разбойник
Долийский эльф
Городской эльф
Маг
+2 к силе воли
+2 к магии
Три истории происхождения на выбор, однако начальные бонусы включают только две характеристики вместо трех (гномы) или даже четырех (люди).
Гном Воин
Разбойник
Гном простолюдин
Гном аристократ
+1 к силе
+ 1 к ловкости
+ 2 к телосложению
10% шанс отразить магию
Очень полезные расовые бонусы, однако вы можете выбирать между двумя историями происхождения и только двумя из трех классов (дварфы не могут стать магами).

Проверьте таблицу ниже, чтобы узнать о различиях между доступными классами.

Проверьте таблицу ниже, чтобы узнать, сколько очков характеристик вы можете получить в начале игры в зависимости от расы и класса персонажа. Обязательно прочитайте другие разделы руководства, чтобы узнать больше о каждом атрибуте.

  • СЛ - сила
  • ЛВ - ловкость
  • СВ - сила воли
  • МГ - магия
  • ХТ - хитрость
  • ТЖ - телосложение

Зеленый цвет показывает самые высокие значения для каждого класса, а красный цвет показывает самые низкие значения.

Раса Класс СЛ ЛВ СВ МГ ХТ ТЖ
Гном Разбойник 11 15 12 10 14 12
Гном Воин 15 14 10 10 10 15
Эльф Разбойник 10 14 14 12 14 10
Эльф Маг 10 10 16 17 11 10
Эльф Воин 14 13 12 12 10 13
Человек Разбойник 11 15 12 11 15 10
Человек Маг 11 11 14 16 12 10
Человек Воин 15 14 10 11 11 13

Выбор воина предлагает относительно универсальные игровые параметры для большей части игры, однако, с другой стороны, вы не сможете использовать некоторые из чрезвычайно полезных способностей разбойника. К счастью, это будет проблемой только в ранних частях игры, потому что по мере вашего продвижения два спутника-разбойника присоединятся к команде, и поэтому вы сможете положиться на их навыки. Я бы порекомендовал выбрать гнома-воина из-за того, что все эта раса получает большой бонус телосложения в начале игры, что облегчит прохождение на ранних этапах.

Мой любимый класс - это разбойник, и это то, что я бы порекомендовал для вашего первого прохождения. Имейте в виду, что разбойник не так силен, как воин, и ему или ей придется полагаться на своих воинов спутников, но с другой стороны вы получите доступ к большому количеству полезных навыков и умений. Талант вскрытие замков является одним из лучших в игре, потому что он позволит вам открыть большинство дверей и сундуков с первых минут, проведенных в Ферелдене. Если вы решили играть за разбойника, то должны выбрать человека.

Что касается игры в качестве мага, то я бы порекомендовал выбирать этот класс только более опытным RPG-игрокам, потому что вам придется уделять гораздо больше внимания процессу развития вашего персонажа, и будет легче ошибиться, выбрав неправильные характеристики или заклинания. Вам также придется тратить больше времени на планирование своей стратегии. Здесь есть много вариантов - быть лекарем или боевым магом - это только два из наиболее очевидных примеров. Если вы решили выбрать этот класс, то вам следует подумать об игре за эльфа, потому что эта раса получает полезные бонусы к магии и силе воли в начале игры.

ВЫБОР ИСТОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Проверьте таблицу ниже, чтобы узнать больше о каждой из шести доступных предысторий.

Предыстория Требования к классу Расчетное время игры Дополнительная информация
Городской эльф 2 часа Это одна из самых интересных историй, доступных в игре. Завершение этой версии пролога не должно быть для вас сложной задачей, однако два последних боя будут немного сложнее. Не забывайте, что вы будете выполнять различные квесты в зависимости от пола вашего персонажа.
Долийский эльф Эльфийский воин Эльфийский разбойник 1 час История долийского эльфа, без сомнения, самая короткая из всех шести, а также одна из самых простых. Основная причина в том, что с вами всегда будет хотя бы один сильный спутник. В дополнение к этому вы будете исследовать небольшие области, заполненные не такими сильными монстрами.
Дварфский разбойник 2 часа Это одна из самых простых историй. В основном вы будете сражаться с другими гномами и не встретите сильных монстров. Я бы порекомендовал выбрать класс разбойник, потому что вы встретите много запертых сундуков во время вашего путешествия.
Гном воин
Гном разбойник
2,5 часа Выбор этой исходной истории повлияет на один из основных квестов (тот, что связан с выборами в Орзаммаре) позже во время игры. Что касается самого пролога, он длиннее большинства других историй и сложнее, чем история гнома-простолюдина.
Человек-воин
Человек разбойник
1,5 часа Первая часть этой истории предлагает много разговоров, исследований и простых квестов, однако вторая часть намного сложнее. Тем не менее у вас не должно возникнуть проблем с продвижением в основную игру.
Человек-маг
Эльф-маг
2,5 часа Это одно из самых длинных вступлений, а также одно из самых интересных и сложных. Хорошей новостью является то, что у вас будет шанс заработать много очков опыта и найти несколько интересных артефактов и оружия.

В начале игры следует выбрать пол персонажа, затем одну из трех рас - человек, эльф или гном, после этого класс - воин, маг (гномам недоступно) или разбойник, а напоследок определиться с происхождением. Пол персонажа влияет лишь на внешний вид, поскольку мужчины и женщины в Ферелдене в общем и целом равны, и будет сказываться лишь на возможных романтических знакомствах...

Человек (Human)

Люди - самая многочисленная, но вместе с тем и самая разобщенная изо всех рас. За все времена они только четырежды объединялись ради общей цели, в последний раз это было столетия назад. Религия и Церковь играют важную роль в человеческом обществе и это отличает людей от эльфов и гномов сильнее, нежели что-либо другое. Люди могут быть воинами, магами и разбойниками.

Расовые преимущества: +1 сила (strength), +1 ловкость (dexterity), +1 магия (magic), +1 хитрость (cunning).

Эльф (Elf)

Некогда порабощенные людьми, большинство эльфов уже позабыли свою культуру, прозябая в трущобах людских городов. Лишь кочевые долийские племена все еще придерживаются обычаев и следуют заветам своих старых богов. Они добывают себе пропитание охотой в древних лесах - больше им нигде не рады. Эльфы могут быть воинами, магами и разбойниками.

Расовые преимущества: +2 сила воли (willpower), +2 магия (magic).

Гном (Dwarf)

Скованные кастой и традициями, гномы уже в течение нескольких поколений ведут безнадежную войну, пытаясь защитить последний оплот своей некогда огромной подземной империи от порождений тьмы. Все гномы крепыши и обладают высокой сопротивляемостью к любым видам магии, что мешаем им самим становиться магами.

Расовые преимущества: +1 сила (strength), +1 ловкость (dexterity), +2 телосложение (constitution), 10% шанс противостоять враждебной магии (10% chance to resist hostile magic).

Классы и специализации

Воин (Warrior)

Воин - могучий боец, специализирующийся на владении оружием ближнего и дальнего боя. Он может выдерживать многочисленные повреждения и, в свою очередь, наносить их врагам, обладает значительными познаниями в тактике и стратегии. Воины, происходящие из знатных семейств, получают усиленную боевую подготовку.


  • Исходное здоровье (health): 100, прибавка за уровень: 6;
  • Исходная выносливость/мана (stamina/mana): 100, прибавка за уровень: 5;
  • Исходные бонусы к атрибутам: +4 сила (strength), +3 ловкость (dexterity), +3 телосложение (constitution);
  • Исходный навык (skill): боевая подготовка (Combat Training) с вариациями в зависимости от расы и происхождения, для получения очка навыка необходимо 3 уровня;
  • Исходное умение (talent/spell): удар щитом (Shield Bash) или сковывающий выстрел (Pinning Shot) или взмах двумя руками с оружием (Dual-Weapon Sweep);
  • Базовый показатель атаки (attack score): 60, базовый показатель защиты (defense score): 45.
Берсерк (Berserker)

Первыми берсерками были гномы. Они вводили себя в состояние темной ярости, чтобы увеличить свою силу и устойчивость. Со временем гномы научили этому других, и теперь берсерки встречаются среди представителей всех рас. Берсерки известны своей способностью вселять ужас в противников.

Бонусы специализации: +2 сила (strength), +10 здоровье (health).

Храмовник (Templar)

Маги, отвергнувшие власть Круга, становятся отступниками и живут в страхе перед храмовниками, умеющими рассеивать магию и противостоять ей. Храмовники являются верными слугами Церкви и на протяжении веков были для нее самым эффективным средством контроля за распространением и использованием магических сил.

Бонусы специализации: +2 магия (magic), +3 психическая устойчивость (mental resistance).

Витязь (Champion)

Витязь - это опытный воин, который уверенно ведет за собой в сражениях других. Витязь может поднять дух союзников, а также устрашить и деморализовать врагов. Такие герои нередко командуют целыми армиями или бросаются в схватку очертя голову, отчего она начинает казаться не такой уж опасной.

Потрошитель (Reaver)

Демонические духи учат не только магии крови. Потрошители умеют использовать души павших врагов для исцеления своей плоти и впадать в кровавое неистовство, становясь сильнее от приближения к собственной гибели.

Бонусы специализации: +1 телосложение (constitution), +5 физическая устойчивость (physical resistance).

Берсерк (Berserker) - обучиться у компаньона Огрена (Oghren) или купить мануал у Горима (Gorim) на рынке Денерима (Denerim Market) после Собрания Земель.

Храмовник (Templar) - обучиться у компаньона Алистера (Alistair) или приобрести учебник у Бодана Феддика (Bodahn Feddic) в лагере.

Витязь (Champion) - получить в качестве награды эрла Эамона за его исцеление или обучиться у последнего (секретного) сопартийца.

Потрошитель (Reaver) - встать на сторону Колгрима (Kolgrim) в квесте Урна Священного Праха (Urn of Sacred Ashes).


Маг (Mage)

Настолько же опасная, как и эффективная, магия является проклятием для тех, кому не хватает воли контролировать свой дар. Злых духов, желающих проникнуть в мир живых, маги притягивают к себе подобно огню, манящему мотыльков, и это опасно как для самого мага, так и для всех окружающих его. Поэтому маги живут в изоляции от мира.

  • Исходное здоровье (health): 85, прибавка за уровень: 4;
  • Исходная выносливость/мана (stamina/mana): 115, прибавка за уровень: 6;
  • Исходные бонусы к атрибутам: +5 магия (magic), +4 сила воли (willpower), +1 хитрость (cunning);
  • Исходные навыки (skill): Травник (Herbalism) и Тактика боя (Combat Tactics), для получения очка навыка необходимо 3 уровня;
  • Исходное умение (talent/spell): Волшебная стрела (Arcane Bolt);
  • Базовый показатель атаки (attack score): 50, базовый показатель защиты (defense score): 40.
Оборотень (Shapeshifter)

По слухам, варварам известны секреты превращения в различных животных. Круг магов такие слухи опровергает, но в глухих уголках Тедаса это редкое искусство все еще живо. Владение своим телом дает оборотням некоторую защиту даже в человеческом обличье, что делает их выносливыми врагами и стойкими союзниками.

Бонусы специализации: +2 телосложение (constitution), +1 броня (armor).

Духовный целитель (Spirit healer)

Не все обитатели Тени имеют демоническую природу. Многие представляют собой добрые сущности, состоящие из жизненной энергии, и их можно призвать, чтобы заживить плоть или исцелить болезнь. Духовный целитель умеет перенаправлять энергию, исходящую от таких духов.

Бонусы специализации: +2 магия (magic), медленное восстановление здоровья в бою.

Боевой маг (Arcane warrior)

Среди древних эльфов были маги, развивавшие магические способности в дополнение к боевым. Они пропускали магическую силу через свое оружие и тело, сея ужас на поле боя. Считается, что эти умения навсегда утрачены, однако не исключено, что в каких-нибудь дебрях они все еще сохранились.

Бонусы специализации: +1 хитрость (cunning), +5 к атаке (attack).

Маг крови (Blood mage)

Темное притяжение магии крови ощущает каждый маг. Эти ритуалы, принесенные в наш мир демонами, задействуют силу крови, превращая жизненную энергию в ману и давая магу власть над чужим сознанием. Но за такие возможности магу приходится расплачиваться чьим-то здоровьем, собственным или своих союзников.

Бонусы специализации: +2 телосложение (constitution), +2 магическая сила (spellpower).

Оборотень (Shapeshifter) - обучиться у компаньонки Морриган (Morrigan) или купить мануал у Вараторна (Varathorn) в Долийском лагере.

Духовный целитель (Spirit healer) - обучиться у компаньонки Винн (Wynne) или приобрести учебник в Чудесах Тедаса (Wonders of Thedas) на рынке Денерима после Собрания Земель.

Боевой маг (Arcane warrior) - получить при прохождении квеста Природа Зверя (Nature of the Beast).

Маг крови (Blood mage) - получить при прохождении квеста Эрл Редклиффа (Arl of Redcliffe), поторговавшись с демоном в Тени (доступно только если главный герой маг).


Разбойник (Rogue)

Разбойник - это опытный искатель приключений. Среди разбойников попадаются выходцы изо всех слоев общества, все они умеют взламывать замки и обнаруживать ловушки, что делает их ценным добавлением к любому отряду. В тактическом отношении они не слишком хороши для открытого боя, но если разбойник сможет нанести врагу удар в спину, эффект будет потрясающий.

  • Исходное здоровье (health): 90, прибавка за уровень: 5;
  • Исходная выносливость/мана (stamina/mana): 90, прибавка за уровень: 4;
  • Исходные бонусы к атрибутам: +4 ловкость (dexterity), +2 сила воли (willpower), +4 хитрость (cunning);
  • Исходный навык (skill): Изготовление ядов (Poison-Making) с вариациями в зависимости от расы и происхождения, для получения очка навыка необходимо 2 уровня;
  • Исходное умение (talent/spell): Грязная борьба (Dirty Fighting);
  • Базовый показатель атаки (attack score): 55, базовый показатель защиты (defense score): 50.
Убийца (Assassin)

Убийца считает, что поле боя не место для проявлений благородства. Убийцы активно используют яды, а также смертоносные удары, оставляющие ужасные раны на теле врага. Они превосходно умеют скрываться и неожиданно для противника наносить роковой удар.

Бонусы специализации: +2 ловкость (dexterity), +2.5% вероятность нанесения критического урона (critical chance).

Бард (Bard)

В Орлее барды традиционно занимаются заказными убийствами, шпионажем и выполняют другие тайные поручения знати, погрязшей в беспрестанной междоусобной грызне. Доведя свое мастерство до высочайшего уровня, барды становятся отличными актерами и умелыми манипуляторами. Своими песнями и сказаниями они способны вдохновлять союзников и приводить в уныние врагов.

Бонусы специализации: +2 сила воли (willpower), +1 хитрость (cunning).

Следопыт (Ranger)

Следопыт прекрасно чувствует себя в дремучих лесах и пустошах, незатронутых цивилизацией. Он не слуга природы, а ее хозяин. Следопыты используют все преимущества своего окружения и могут подманивать диких животных, чтобы натравить их на врагов.

Бонусы специализации: +1 телосложение (constitution), +5 устойчивость к силам природы (nature resistance).

Дуэлянт (Duelist)

Дуэлянт - это смертельно опасный боец, который предпочитает сражаться в легких доспехах и наносить пусть несильные, но зато точные удары. Опытные дуэлянты обладают потрясающей реакцией, позволяющей им уклоняться от неуклюжих атак противника и крайне точно наносить ответные удары.

Бонусы специализации: +1 ловкость (dexterity), +1 к урону за хит (damage).

Убийца (Assassin) - обучиться у компаньона Зеврана (Zevran) или купить мануал в лавке Аларита (Alarith’s Store) в Эльфинаже после Собрания Земель.

Бард (Bard) - обучиться у компаньонки Лелианы (Leliana) или приобрести учебник у Алимара (Alimar) в Орзаммаре.

Следопыт (Ranger) - купить мануал у Бодана Феддика (Bodahn Feddic) в лагере.

Дуэлянт (Duelist) - обучиться у Изабелы (Isabela, The Pearl in Denerim) или купить мануал у Бодана Феддика (Bodahn Feddic) в лагере.

Происхождение

Знатный человек (Human Noble)

Вы второй ребенок тэйрна Кусланда (Cousland), уступающего в богатстве и могуществе разве что только королю. На протяжении многих поколений ваша семья управляла землями Хайевера, умеренностью и справедливостью заслужив преданность своего народа. Когда Орлесианская Империя захватила Ферелден, ваши отец и дед сражались с поработителями под королевскими знаменами. Теперь пришла очередь вашего старшего брата отправиться на службу короне, но на этот раз он поднял стяг Дома Кусландов не против орлесианцев, а против порождений тьмы, идущих с юга...

Маг (Magi)

Над темными водами озера Каленхад возвышается крепость, Башня Круга Магов. Она служит золоченой клеткой для всех, одаренных способностями столь же опасными, сколь и огромными. Когда становится заметно, что ребенок обладает способностями к магии, его забирают из семьи и запирают в этой Башне. Вы знаете, что магия - это проклятие для тех, кому не хватает воли контролировать ее, и с нетерпением ждете ритуала Истязаний, единственной возможности проявить себя в борьбе с демонами, таящимися как во внешнем мире, так и в вашей душе. Одержите победу или примите смерть от клинков рыцарей, защищающих мир от подобных вам.

Долийский эльф (Dalish Elf)

Вы рождены среди долийских эльфов, благородных скитальцев, не пожелавших жить среди людей, много веков назад поработивших их родину. Долийцы путешествуют по земле дружными кланами, стремясь отыскать полузабытые знания эльфов в мире людей, которые ненавидят и презирают их. Вы гордитесь принадлежностью к немногим "истинным эльфам" и всегда полагали, что проведете жизнь в родном племени... однако случайная встреча с осколком прошлого вашего народа угрожает вырвать вас из привычного мира.

Городской эльф (City Elf)

Давным-давно эльфы были рабами у людей, но, хотя со времени их освобождения сменилось не одно поколение, до равенства еще далеко. Эльфы живут в огороженном стенами месте под названием эльфинаж, работают прислугой и чернорабочими, если только им удается найти работу. Вы всю жизнь провели под тяжелой дланью своих господ-людей, однако, когда местный лорд срывает вашу свадьбу, тлеющие расовые противоречия мгновенно вспыхивают всепожирающим пламенем...

Знатный гном (Dwarf Noble)

Глубоко в морозных горах находится город Орзаммар, некогда бывший сердцем великой империи. С другими городами гномов его соединяли Глубинные Тропы - туннели длиной в тысячи миль. Но эти времена остались в прошлом. Нашествие порождений тьмы отрезало город от старинных земель гномов. Однако, несмотря ни на что, дома гномьей знати продолжают свою извечную борьбу за власть. Шантаж, убийства - все это здесь в ходу, главное - сохранять видимость чести и благородства. Второе дитя гномьего короля, Эндрина Эдукана, вы впервые принимаете командование войсками, чем очень гордитесь. Пока еще вы не знаете, что гнусные интриги членов семьи и их пособников могут нести в себе большую опасность, чем даже поле боя...

Гном-простолюдин (Dwarf Commoner)

Вы рождены неприкасаемым в Орзаммаре, бывшим когда-то столицей подземной империи, где каста - это все. У подножия огромных статуй, за стенами залов гильдий, где знать играет в политику, живут в ее тени низшие касты, стремясь услужить благородным, точно так же, как и их предки. А ниже всех вы. Вы вынуждены совершать грязные делишки для местного главаря преступников и всю жизнь скрываться в тени... Однако волей случая вы оказываетесь на свету и наконец получаете возможность доказать, что будущее может определяться не только обстоятельствами рождения, но и вашими поступками.