Dragon age origins личный квест алистера. Сопартийцы - F.A.Q

Соратники

Соратники

И меть хорошие отношения со спутниками весьма полезно – это дает бонусы к характеристикам, открывает дополнительные квесты и диалоги, а кроме того, помогает в «моменты кризиса».

Б онусы при повышенном Влиянии называются вдохновением – у Стена Вдохновение увеличивает Силу (при максимуме - +4), у Морриган и Винн – Силу магии, у Лелианы – хитрость, у Зеврана – ловкость и т.д. Бонусы получаются при Влиянии +25, +50, + 75, +90.

С ама шкала отношений в отрицательном и положительном регистрах имеет следующий вид:

– 100: кризис (ненависть у Алистера, у остальных это сигнал к атаке или уходу (иногда спутников можно отговорить от этого при наличии высокого Убеждения).

– 99 - – 26: неприязнь

– 25 – 25: нейтрально

Д ружба:

26 – 75 – тепло (инициируются первые дополнительные диалоги о прошлом соратников, они могут открыть специализацию, а так же способны при определенных условиях выдать персональный квест)

76 – 100 – дружба (поблагодарят за поддержку, и могут что-нибудь подарить).

Роман:

26 – 50 – интерес (в дополнение к обычным «дружеским» бонусам соратники начинают флирт)

51- 70 – забота

71 – 90 – влечение

91- 100 – любовь

Соратники


Соратники

Ч тобы перевести отношения в романтические, необходимо завершить его/ее персональный квест. Все соратники (кроме Алистера) покинут вас, если их одобрение снизится до отметки -100, так же вы имеете возможность выгнать их из группы в любой момент. Так же существуют определенные моменты кризиса – в определенных ситуациях персонаж способен взбунтоваться и напасть, или покинуть вашу группу самостоятельно.

В каждой крупной локации существует точка инициации разговора между вашими спутниками, взятыми в группу (чаще всего разговаривает два персонажа, изредка в разговоре участвуют все трое). Эти точки расположены в следующих местах: у входа в Лотеринг (после спуска с Тракта и на мосту), на первом мосту в Редклиффе, на севере Торгового Квартала Денерима, Орзаммарский мост к арене, первый этаж Башни Магов, у входа в лагерь долийцев. Точка работает только раз, чтобы инициировать новый диалог, вам необходимо перезайти в локацию.

В аш Страж так же может поговорить со своими спутниками, причем в лагере бывает доступно больше разговоров. Иногда соратник может сам подойти к вам в лагере и начать разговор. В его ходе вы можете вскрыть секретный квест (например, орзаммарский «Наг для Лелианы»), а так же повысить или понизить Влияние.

Соратники


Соратники

Д ля всех соратников существуют подарки, способные повысить влияние на одариваемого. Чаще всего подарки предпочитаются одним соратником, и мало трогают других. Например, Лелиана в восторге от церковных символов, а Морриган будет принимать их с прохладцей. Что предпочитает тот или иной компаньон, можно узнать из Кодекса при повышении Влияния до 25 или из диалогов. Некоторые подарки являются особыми, и после вручения запустится специальный диалог. Все соратники, кроме того, кому он предназначен, откажутся от него. Так же существует ряд подарков, не предназначенных кому-либо специально.

З а первый врученный подарок соратник поднимет одобрение на 10 баллов, за второй 9, и за каждый последующий – на 1 очко меньше, чем предыдущий (но не меньше 1). Особые подарки способны поднять Одобрение больше чем на 10. Обычно это происходит, когда соратник попросит вас об определенной вещи – так, Зевран за подаренные долийские перчатки после соответствующего диалога может повысить влияние на 12 баллов.

Н еспециализированные подарки имеют первичную ценность +5, а за дарение вещи соратнику с негативным отношением баллы влияния за него снижаются вдвое (но остаются не ниже 1).

П роще всего поднимать Влияние с помощью диалогов или в ходе прохождения игры (на некоторые ваши выборы спутники могут увеличивать или снижать Одобрение), а спутник, к которому ваш Страж имеет романтический интерес, может очень быстро поднять его до 100. Подарки в таких случаях стоит придерживать, чтобы с их помощью доводить необходимые баллы влияния до отметок, инициирующих новый диалог или квест, или заглаживать неодобрение вашим выбором в той или иной ситуации.

В кратких сводках ниже Особые подарки выделены жирным шрифтом (таблицы кликабельны).

И нформацию о точном расположении подарков лучше искать в постах с прохождением соответствующих локаций, а подробные сведения о персональных квестах – в постах, посвященных конкретному спутнику.

АЛИСТЕР

Соратники


Соратники

А листер присоединится к вам по сюжету в Остагаре и является единственным спутником, который не уйдет из группы даже при отношении в -100, а выгнать его не удастся вплоть до его персонального момента кризиса. При высоком Одобрении Алистер научит вашего Стража, как быть Храмовником.

Соратники

Соратники

Персональный квест – «Семья Алистера»

Соратники


Соратники

П ри первом посещении Редклиффа Алистер расскажет вам свою биографию, а при достаточно высоком Одобрении при следующем разговоре упомянет о сестре по имени Голданна и попросит навестить ее в Денериме. Дом Голданны расположен в Торговом Квартале рядом с кузней Вейда и изначально не помечен на карте – чтобы проявился вход, подойдите к нему с Алистером поближе.

В нутри вас ждет небольшой разговор с Голданной, причем от ваших ответов ничего не зависит. На выходе Алистер попытается обсудить произошедшее. Если вы выберете опцию «Каждый сам за себя…» а в последующем разговоре в лагере подтвердите, что именно это и имели в виду, то «ужесточите» характер Алистера, что может оказать влияние на некоторые финальные моменты игры для Стража-женщины, имеющей роман с Алистером.

Момент кризиса

Соратники


Соратники

А листер покинет группу только в случае, если вы оставите в живых Логейна на Собрании Земель. Если вы ужесточили его, Алистер может остаться королем, в противном случае его потребует казнить Анора. Соглашаться с ней или нет – уже не имеет значения, так или иначе, Алистер больше не появится.

Алистер как романтический интерес

Соратники


Соратники

А листер как спутник сердца представляет интерес лишь для Стража-женщины, и возможностей начать с ним роман в игре хватает – достаточно только немного пофлиртовать. При правильно развивающемся романе Алистер даст вам в подарок розу.

М ожно пригласить его в палатку, но лучше подождать, пока его Одобрение окажется на уровне «любовь», и Алистер сам предложит провести ночь вдвоем.

Р оман с Алистером может иметь несколько окончаний.

1. Страж-Кусланд может в финале выйти замуж за Алистера-короля.

2. Страж с любой иной предысторией, в случае если Алистер не ужесточен, обречена на разрыв отношений.

3. Страж с любой предысторией может остаться с «ужесточенным» Алистером в качестве возлюбленной, а сам он может выбрать в жены более подходящую государственным соображениям женщину (жениться на Аноре или покамест остаться холостяком).

4. Если вы не сделали Алистера королем, но он остался Серым Стражем, то он будет оставаться с вашим персонажем.

МОРРИГАН

Соратники


Соратники

М орриган вступит в ваш отряд по настоянию Флемет после спасения Стражей из Башни Ишала. Ее можно прогнать, но если она останется, то это раскроет дополнительные варианты концовки игры. Так же она может набучить вас специализации Мага-Оборотня.

Е й по вкусу, когда Страж поступает жестко, и не любит помогать всем подряд. «Ужесточить» (а в данном случае – смягчить) Морриган можно после вручения Золотого Зеркальца, попросив взамен быть добрее к людям. После этого она будет меньше снижать вам Одобрение при альтруистических порывах.

Соратники

Соратники

Персональный квест – Гримуар Флемет

Соратники


Соратники

П осле посещения Башни Магов Морриган расскажет, что в прошлом какой-то храмовник украл у ее матери важный Черный Гриммуар и попросит его найти. Книга находится в сундуке в кабинете Ирвинга.

П ри следующем заходе в лагерь Морриган попросит убить Флемет, найти ее настоящий гриммуар, и расскажет, что узнала из этой книги. Теперь вы можете вернуться в Хижину Флемет. Ее хозяйка может просто отдать книгу и попросить рассказать Морриган, что вы ее убили, и если вы не согласитесь, вас ждет бой с Флемет-драконом. В качестве бонуса за последний вы получите новую мантию для Морриган. Вернув ведьме гриммуар, вы завершите этот квест.

Морриган как романтический интерес

Соратники


Соратники

Р оман с ней возможен только для Стража-мужчины, и начать его несложно – достаточно лишь поговорить с Морриган о Флемет, и когда Влияние достигнет 30, можно пригласить ее в палатку, хотя ведьма может сделать то же самое сама. После вручения Гриммуара Флемет она признается в своих чувствах и откажется делить с вами ложе. Ее подарок в знак чувств – волшебное кольцо. Счастливой концовки с Морриган в игре не существует.

Момент кризиса

Соратники


Соратники

П ервый такой момент случится перед финальной битвой. Морриган сделает вам заманчивое предложение, и если вы откажетесь от него, сразу вас покинет. Если вы согласитесь на ритуал, то Морриган уйдет сразу после победы над Архидемоном.

С траж может отправиться на ее поиски после окончания игры в DLC «Охота на ведьм» , причем концовка там так же может быть достаточно неоднозначной.

ЛЕЛИАНА

Соратники


Соратники

Л елиана попросится в группу в лотерингской таверне посте стычки с солдатами Логейна. Она может раскрыть вам специализацию Барда. Прелестного Нага поможет поймать Праздный Гном – подробнее смотрите в прохождении Орзаммара .

Соратники


Соратники

Персональный квест - Прошлое Лелианы

Соратники


Соратники

Д ля начала необходимо поговорить с Лелианой об орлейских бардах, а при следующем посещении Лагеря – о Марджолайн, ее наставнице. После этого при переходе по карте мира произойдет случайная встреча-стычка с отрядом разбойников, предводитель которых поле боя расскажет, что его наняли, чтобы убить Лелиану. Бард выскажет предположение, что за нападением стоит Марджолайн и попросит найти ее в Денериме (это будет дом в Торговом Квартале). Разговор с Марджолайн может закончиться мирно или боем, а потом Лелиана скажет, что ей нужно подумать.

В лагере она поделится с вами своими сомнениями о сходстве с Марджолайн. Если вы хотите «ужесточить» ее, утверждайте, что удовольствие от победы над противниками есть часть ее самой, и отрицать этого не стоит. Ужесточение может немного повлиять на концовку для Лелианы, а так же позволит уговорить ее на ночь втроем с вашим Стражем и Изабеллой или вчетвером с вашим Стражем, Изабеллой и Зевраном в Денеримской «Жемчужине». Подробно о причинах размолвки Лелианы с Марджолайн можно узнать в DLC «Песнь Лелианы ».

Лелиана как романтический интерес

Соратники

Соратники

Л елиана представляет романтический интерес для стража любого пола, и дает только две возможности начать отношения. Мужчине-Стражу, достигшему Влияния в 25 баллов, нужно спросить, «что такая девушка делала в Лотерингской церкви» и сделать комплимент ее внешности. Женщине-Стражу необходимо достичь 50-и баллов влияния и когда Лелиана сообщит, что ей нравится прическа вашего персонажа, начать развивать тему. В результате у вас откроется опция спросить, всегда ли Лелиане нравилось общество других женщин, поле чего бард спросит в ответ, как бы вы на это отреагировали, будь это так. Роман начнется, если вы ответите, что только хихикнули бы, чтобы выглядеть скромницей.

П ри правильно развивающемся романе Лелиана подарит вам кольцо.

Е сли вы пропустили первую возможность (или разорвали отношения ради флирта с другим спутником), то снова начать встречаться можно будет после завершения персонального квеста Лелианы – в разговоре-обсуждении произошедшего сообщите ей, что люди со временем меняются. Когда она заметит, что ваш Страж напоминает ей бывшую наставницу, можно удостовериться, что ее отношения снова находятся на шкале Романа. Лелиана пригласит вас провести ночь вместе, когда отношения с ней достигнут метки «любовь» - самим пригласить ее в палатку вам не удастся.

Момент кризиса

П роизойдет в Перчатке (квест «Урна Священного Праха») - если вы оскверните Прах и Лелиана находится в группе, то она нападет на вас. Если она оставалась в лагере, она попытается уйти, когда вы вернетесь (при наличии прокачанного Убеждения можно уговорить ее не уходить). Ужесточенная Лелиана не покинет группу даже при осквернении Урны.

ЗЕВРАН

Соратники


Соратники

Г руппа наемников во главе с Зевраном нападет на вас при переходе по карте мира после выполнения одного из сюжетных квестов. Расправившись с нападающими, вы можете прикончить Зеврана или взять его в группу. Он может научить вас специализации «Убийца».

Соратники

Соратники

Момент кризиса

Соратники

Соратники

П ерсонального квеста у Зеврана нет. Момент кризиса происходит ближе к концу игры при переходе между Денеримскими мини-локациями (иметь Зеврана в группе необязательно), когда вы наткнетесь на бывшего соратника Зеврана по имени Талисен, который предложит ему вернуться к Воронам, завершив свое последнее задание. Если отношение Зеврана к вам низкое или отрицательное, он присоединится к наемникам и нападет на вас. Если оно более-менее позитивное, то Зевран отступит в сторону, предоставив вам разобраться с Талисеном самостоятельно. Если Влияние на бывшего наемного убийцу достаточно высоко (и тем более в случае романа) Зевран будет биться вместе с вами.

Е сли отношения с Зевраном дружеские, после боя он попытается уйти из группы. Можно уговорить его остаться ради сокровищ, которые вы находите во время путешествий, или, если его отношение более высокое – просто как друга. Если у вас с Зевраном роман, то пытаться уйти он не будет. Однако если вы разорвете роман на метке «любовь», Зевран покинет группу.

Зевран как романтический интерес

Соратники


Соратники

З евран представляет собой романтический интерес для Стража любого пола, и пригласить его в палатку можно после пары-тройки комплиментов. Если вы хотите, чтобы первый шаг сделал эльф, вам придется ждать, пока Одобрение достигнет отметки 75. Отношения перейдут в «любовь» после встречи с Талисеном при достаточно высоком Одобрении. После этого Зевран откажется от очередного предложения в палатку, чтобы иметь возможность подумать, но в отличие от Морриган, в итоге не откажется делить ложе.

П ри высоком одобрении Зевран попытается подарить вам в знак симпатии серьгу. Вы можете отказаться, и тогда эльф вскоре повторит попытку, причем серьга уже будет являться завуалированным предложением руки и сердца.

Е сли ваш Страж – Кусланд и заключил брак с Анорой/Алистером, Зевран без особых уговоров останется с вами.

МАБАРИ

Соратники


Соратники

Е сли вы играете за Знатного человека, то мабари вы получите еще в прологе. Во всех остальных случаях пес присоединится к вам (если вы его не прогоните) после выполнения квеста Псаря в Остагаре, при переходе от Хижины Флемет в Лотеринг. Вторая возможность взять пса - в DLC "Возвращение в Остагар".

Соратники


Соратники

О добрение мабари изначально будет 100, поэтому дарить ему съедобные подарки можно просто так. Так же пес может притаскивать вам подарки для других спутников, книги со страничками из Кодекса, магический посох или часть сета доспехов.

П рактически в каждой локации имеется ориентир, который мабари может пометить, что обеспечит ему увеличение характеристик на этой территории. Собственно с мабари диалогов не существует, но остальные ваши спутники то и дело общаются с вашим псом. Еще одна «фишка» мабари – после боя можно приказать ему вылизать Стража, и его доспехи снова засияют чистотой.

СТЕН

Соратники


Соратники

С тена можно вызволить из клетки в Лотеринге, где он сидит без еды и воды, отбывая наказание за убийство крестьянской семьи, и позвать искупать свои грехи в битве с Порождениями Тьмы. Можно взломать замок или получить ключ от Преподобной матери.

Соратники

Соратники

Персональный квест – Меч Бересаада

Соратники


Соратники

Р асспросив Стена о причинах кровавой бойни, он расскажет, что был безумно огорчен потерей своего меча, без которого не может вернуться на родину. Чтобы найти меч, поговорите сначала с мародером у озера Каленхад, потом с торговцем Фарином у входа в Орзаммар, и под конец – с гномом Двином в Редклиффе. Меч можно вытребовать, выкупить, или, в случае если гном погиб – взять из сундука в его доме.

Момент кризиса

Соратники


Соратники

Е сли Стен сопровождает вас в деревне Убежище (квест «Урна священного Праха»), то выскажет свое недовольство тратой времени на всякую ерунду. Если вам не удастся убедить Стена в том, что визит сюда необходим, он вызовет вас на поединок. Если вы проиграете, он покинет отряд, а если победите – останется. Если Одобрение Стена высоко, то он решит не уходить, и даже если вы согласитесь на поединок, он не поднимет на Стража меч.

ВИНН

Соратники


Соратники

В инн может вступить в отряд в Башне Магов, куда вы отправитесь по сюжетному квесту «Разорванный Круг». Для этого нужно встать на сторону магов или хотя бы предложить разобраться на месте. Если вы хотите иметь в союзниках храмовников и не желаете терять Винн, то вы можете позволить Демону Гордыни уничтожить Ирвинга и остальных магов или спасти его, а потом предложить Грегору изолировать остатки Круга.

Соратники


Соратники

Персональный квест – Сожаление Винн

Соратники


Соратники

П ри переходе по карте мира вы столкнетесь с засадой Порождений Тьмы, и после боя Винн упадет в обморок. Придя в себя, она признается, что на мгновение решила, что всё уже кончено. Если спросить, что она хотела этим сказать, Винн пообещает рассказать эту историю на следующей остановке. При следующем заходе в лагерь Винн расскажет о том, что недавно произошло с ней, после чего у вас появится возможность спросить, не боится ли Винн смерти, и сожалеет ли она о чем-нибудь в своей жизни. В результате Винн расскажет вам еще одну историю – про своего ученика Анейрина.

В Dragon Age: Origins - Алистер один из немногих персонажей, которые рядом с Серым Стражем с самого начала. Он, как и главный персонаж выжил во время посвящения. Рассматривается как романтический интерес для женского персонажа-стража.

История жизни

Родился Алистер в обычной семье служанки и после ее гибели попал под попечительство Эамона. В следствии такая забота навлекла странные слухи и жена эрла настояла на том чтоб мальчишку отправили в Церковь где началось обучение, которое привело бы службе Храмовикам.

Как позже оказывается все не так просто и Алистер является сыном короля Эамона. Конечно же наследником престола ему по наследству не быть, но такие меры предосторожности были приняты для обычной защиты ребенка.

Парень не особо прикипел к церкви и когда на турнире посвященного Серым Стражам Дункан заприметил Алистера тот не колеблясь ни на секунду отправляется с ним в путь.

В сюжете

По ходу сюжета Алистер помогает главному герою — сначала для сбора ингредиентов используемых для посвящения, а потом в путешествии и походе против Архидемона и порождений тьмы.

Важным моментом является разговор после личного задания о семейных делах — выйдя на улицу после разговора с его сестрой Голданной вам нужно выбрать реплику «Все думают только о себе. Пора бы это знать». Позже вы продолжите этот разговор, который слегка ужесточит Алистера, заставит смирится с перспективой стать королем, а если из-за ваших выборов ему придется покинуть команду то он не станет пьяницей а останется в рядах Серых Стражей.

На собрании земель

В данном месте по сюжету вы можете пойти несколькими путями — либо женить Алистера на Аноре либо нет, кроме того если принять в свои ряды Логэйна то он точно покинет вашу группу.
Если он отдаст приказ убить предателя и выберет не женится то Анора тут же прикажет казнить помощника Стража. В данной ситуации вы можете выбирать — спасти его или дать умереть.

Если принять предложение Морриган переспать с ней или поручить это Алистеру в дальнейшем будет зависеть погибнет ли он в конце. Если у вашего персонажа с ним роман и вы отказали Морриган то единственным вариантом спасти Алистера будет не брать его на последний бой.

Отношения

Тут нужно не только дарить подарки — отношения лучше всего будет начать через диалог, отвешивая напарнику комплименты. Не стоит предлагать, что-то серьезное до нужного количества очков одобрения и тогда Алистер сам пригласит вас в палатку.
Поворотным моментом можно считать когда он подарит вам розу — можно принять а можно и отказаться.
Когда Алистер станет королем при условиях что вы не знатного рода и он не был ужесточен вам, откажут в дальнейших отношениях.

Если вам интересно то вы можете ознакомиться со статьей о Серого стража которые могут в зависимости от выбора биться с героем плечо к плечу.

Dragon Age: Origins - FAQ: Компаньоны


Игра Dragon Age: Origins является партийной ролевой игрой. Это значит, что по мимо вашего героя с вами будут путешествовать и другие персонажи, компаньоны. Эти персонажи будут располагаться в лагере Героя и вы всегда сможете взять их с собой. Зачастую они не уступают в силе Герою, а некоторые даже превосходят. В игре присутствует такой показатель, как репутация у компаньона. Что это значит? Если репутация будет высокая ваш персонаж-компаньон получит бонус к какому либо атрибуту. Так же откроются возможности для получения квестов от компаньонов и романтические отношения. Если же ваша репутация у компаньона низкая, то он будет с презрением к вам относится, а если показатель репутации достигнет критической точки компаньон может покинуть Героя.
Так как же этого не допустить? Очень просто. Уделяйте вашим компаньонам должное внимание. Выполняйте их квесты, дарите подарки. К каждому компаньону требуется "особенный" подход. К тому же в ваш кодекс частенько будет заносится полезная информация, которая поможет вам завоевать признательность вашего компаньона.
Всего в Dragon Age: Origins существует 10 различных компаньонов, помощью которых вы можете заручится. В этой теме будет опубликована краткая информация по каждому из них.

1. Алистер

Класс: Воин
Специализация: Храмовник
Местонахождение: После прибытия в крепость Остагар Дункан лично посоветует вам найти Алистера. Он находится неподалеку от шатра магов. Находим его и говорим. После этого Алистер ваш компаньон.
Примечание: Алистера невозможно выгнать до квеста "Собрание Земель". Более того, он не покинет вашего Героя даже в том случаи, если показатель его отношения к вам упадет до -100.
Личный квест: Персональный квест Алистера связан с его сестрой Голданной. Для взятия квеста необходимо расспросить Алистера, когда он обратится к Герою, сказав, что ему есть что рассказать. Голданна находиться в Денериме, в доме, возле кузницы мастера Вейда. Для того, чтобы войти в ее дом вам потребуется сам Алистер. Заходим в дом и слушаем диалог Алистера и Голданны.


Важно: В ходе выполнения этого легкого квеста у вас появиться возможность ужесточить Алистера. Этот момент может серьезно повлиять на его будущее поведение. Чтобы ужесточить Алистера, то после того, как между ним и Голданной состоится разговор скажите ему, что "Каждого волнует лишь он сам".
Если вы ужесточите Алистера и на собрании земель оставите жизнь Логэйну Алистер покинет партию Героя и изъявит желание жениться на Аноре и стать наследником престола. Так же ужесточение влияет и на концовку Героя-девушки, у которой был роман с Алистером. Если Алистер не отдал трон Аноре, а сам изъявил желание стать королем, то лишь Герой-девушка благородного происхождения(предыстория за Кусландов) могла уговорить его пожениться, таким образом став королевой. Если же вы ужесточите Алистера, то он жениться на вашей героине любого происхождения.
Романтические отношения: Романтические отношения с Алистером возможны лишь у Героя женского пола. Для начала романтических отношений просто расспросите Алистера о его жизни в качестве храмовника. Выразите восхищение им. Если показатель его признательности возрастет, то при встрече в лагере Алистер подарит вашей Героине цветок. Это и будет знаком начала романтических отношений.
Подарки: Особыми подарками для Алистера являются амулет его матери и щит Дункана. Амулен находится в письменном столе эрла Редклифа. Щит можно получить в тайном складе Серых Стражей. Расскажет вам о нем Риордан, если вы принесете ему его документы. Так же, Алистер будет вполне не прочь получить от вас рунические камни и различные статуэтки.
Момент кризиса: Алистер покинет Героя лишь в том случае, если вы пощадите на Собрании земель Логэйна.

2. Морриган

Класс: Маг
Специализация: Оборотень
Местонахождение: Первый раз вы повстречаете молодую колдунью в Диких землях Коркари. После выполнения сюжетного квеста "Башня Исшала" Герой сможет заручится ее поддержкой.
Личный квест: Как только вы попадете в башню магов, Морриган попросит Героя отыскать в этой башне темный гримуар. После того, как вы отдадите ей книгу, поговорите с ней еще раз. Она попросит вас убить ее мать Флемет и принести книгу старой ведьмы.
Романтические отношения: Роман с Морриган доступен лишь Герою мужского пола. Для начала романа просто поднимите ее отношение к вам достаточно высоко.
Подарки: Особым подарком для милой Морриган может стать зеркальце, похожее на то, что разбила ее мать, когда Морриган была еще совсем юной. Зеркальце можно купить у торговца в крепости Орзамар. Так же Морриган обожает ювелирные украшения.
Момент кризиса: Без вашей команды Морриган вас не покинет, как бы сильно она не была зла на вас. Однако ее все же можно выгнать.

3. Лелиана

Класс: Разбойник
Специализация: Бард
Местонахождение: Вы встретите Лелиану в таверне города Лотеринг. После того, как в таверне к герою начнут приставать солдаты Логэйна Лелиана заступится за вас. После этого она станет вашим компаньоном.
Личный квест: Личный квест будет связан с шефом Лелианы Маржолайн. Для начала расспросите Лелиану о причине ее появления в Лотеринге. В ходе расспроса она признается, что ранее она была бардом и работала на бандитов. После этого при быстром путешествии вместе с Лелианой между локациями на Героя нападет отряд убийц. Одолев их главнокомандующего он расскажет, что его наняла Маржолайн для убийства Лелианы.
Романтические отношения: Романтические отношения с Лелианой доступны как герою-мужчине, так и Герою-женщине. Для начала романа Героем-женщиной требуется поднять уровень одобрения Лелианы до +50. Герою мужчине придется несколько сложнее. Тут доступны лишь два момента, когда вы сможете начать роман.

  • Поговорите с Лелианой о ее жизни в монастыре и выразите восхищении ее красотой. Скажите, что все послушницы в монастыре блекнут в сравнении с ней
  • После выполнения квеста с Маржолайн поговорите с Лелианой в лагере. Спросите ее, как она себя чувствует после случившегося. Далее скажите, что вы понимаете, о чем она говорит. А после скажите, что люди со временем меняются. Если в конце диалога Лелиана заметила, что вы похожи на Маржолайн, то это и будет началом ваших романтических отношений.
Важно: В ходе выполнения личного квеста Лелианы у вас будет возможность ужесточить Лелиану. Это не особо повлияет на игру, а только даст вам возможность уговорить Лелиану на любовный треугольник вместе с Изабеллой, которая находиться в борделе Жемчужина(Денерим). Возможен и четырехугольник, если вы уговорите при этом Зеврана. Так же, при осквернении праха Андрасте Лелиана не покинет Героя, если вы ее ужесточили.
Если вы решите ужесточить Лелиану, то после выполнения ее персонального квеста поговорите с ней в лагере и скажите, что Маржолайн во многом права. Убивать других - это часть характера Лелианы.
Подарки: Особенными подарками для Лелианы являются "цветы Андрасте". Так же при разговоре с ловцом нагов в Орзамаре Лелиана попросит Героя купить ей нага. Лелиана будет вам признательна, если вы будете дарить ей различные символы/амулеты Андрасте и прочие церковные предметы.
Момент кризиса: Лелиана покинет группу Героя, если в ходе выполнения квеста "Урна Священного Праха" Герой осквернил прах Андрасте. Если же на момент осквернения урны с прахом Лелианы по близости не было, то она все равно узнает об этом в лагере героя. Но при должной сноровке и большим показателем признательности ее можно будет уговорить остаться. Если вы ужесточили Лелиану в ходе ее персонального квеста, то она не бросит Героя даже в том случаи, если он на ее глазах осквернит урну.

4. Стэн

Класс: Воин
Специализация: Нет
Местонахождение: Стэн заперт в клетке, в городе Лотеринг. Поговорите с ним и предложите освободить его. Далее направляйтесь в церковь и уговорите/заставьте преподобную мать отпустить его.
Примечание: Если вы уйдете из Лотеринга, то в скором времени деревня будет уничтожена Потождениями Тьмы. Таким образом вы лишитесь возможности получить в компаньоны Стэна.
Личный квест: Персональный квест кунари Стэна связан с его мечем, именуемым меч Бересаада. Для получения квеста расспросите молчаливого кунари о его жизни. Поднимите его отношение достаточно высоко, тогда он поведает вам о своем мече и попросит вернуть его.
Романтические отношения: Невозможны
Подарки: Стэн будет не против, если вы подарите ему различные тотемы. Так же Стэн знает толк в живописи. По этому почаще дарите ему картины.
Момент кризиса: Стэн попробует захватить лидерство над отрядом Героя если вы возьмете его в деревню "Убежище", в ходе выполнения квеста "Урна Священного Праха". Просто одолейте его в одиночку, подавив его восстание. Если Стэн достаточно тепло к вам относится его можно уговорить и не нападать.

5. Зевран

Класс: Разбойник
Специализация: Убийца
Местонахождение: Искать Зеврана не нужно, он сам вас найдет.) В ходе продвижения по сюжету его наймет Логэйн, чтобы убить вас. При случайной встрече на карте мира Зевран устроит Герою засаду. Одолев эльфа решите, как с ним поступить. Убить, либо взять в компаньоны.
Личный квест: Личного квеста у Зеврана нет. Но если вы заручились его поддержкой, то после получения квеста "Спасти Королеву", в Денериме, при быстром путешествии по городу на вас нападет его приятель Тальсен. Одолейте его и решите, как дальше быть Зеврану.
Романтические отношения: Для начала романтических отношений просто болтайте с эльфом. Если вы немного поднимете его показатель признательности, то он сам предложит Герою... пройти с ним в палатку.) Если же вы хотите романтики, то откажите ему. При этом Зевран сообщит, что теперь будет еще более настойчивым. И когда отметка его признательности достигнет показателя 75 Зевран признается вам в любви.


Подарки: Особые подарки для Зеврана это долийские перчатки, которые можно найти в сундуке, в лесу Брессилиан, а так же антийские сапожки. Сапожки можно найти в деревне Убежище.
Момент кризиса: Когда на вас нападет Тальесен в кварталах Денерима Зевран может покинуть Героя и присоединится к наемному убийце, если его отношение к вас очень негативное. Если же Зевран тепло к вам относится он поможет расправится с Тальесеном. После этого вы должны будете решить, что делать с эльфом, прогнать, или продолжить с ним вместе путешествовать.

6. Винн

Класс: Маг
Специализация: Духовный целитель
Местонахождение: Винн можно найти в башне круга магов. Согласитесь ей помочь справится с Ульдредом и пройдите до конца башню. После этого Винн станет вашим полноценным компаньоном.
Личный квест: Персональный квест Винн связан с ее учеником. Для начала расспросите Винн о ее прошлом. Как только ее показатель одобрения превысил отметку в 24 при быстром путешествии по карте на вас дважды нападут порождения тьмы. В первый раз Винн потеряет сознание, но быстро придет в себя. После этого события расспросите ее в лагере. Она поведает вам о неком духе и ее бывшем учение, которого она обидела. Она попросит вас найти ее ученика и принести ему соболезнования. Анейрин, так зовут ученика Винн, находится в восточной части леса Брессилиан, неподалеку от безумного отшельника.
Примечание: При втором нападении Порождений Тьмы Винн откроется новая способность, Сосуд духа .
Романтические отношения: Невозможны
Подарки: Винн любит вино, различные свитки и магические книги.
Момент кризиса: Винн нападет на вас, если в башне круга вы согласитесь с храмовником Каленом и решите истребить всех магов. Так же Винн предаст вас, если в ходе выполнения квеста "Урна Священного Праха" герой осквернит урну. Если же вы стали магом крови и признались в этом Винн, то она покинет вас(если у Винн взята специализация маг крови она не бросит Героя).

7. Огрен

Класс: Воин
Специализация: Берсеркер
Местонахождение: В ходе выполнения сюжетного квеста "Совершенная" вас пошлют исследовать глубинные тропы в поисках совершенной Бранки. При входе на тропы вас встретит Огрен и предложит свою помощь.
Примечание: До выполнения квеста "Совершенная" с Огреном нельзя будет поговорить.
Личный квест: Как только Огрен станет вам доверять он попросит разыскать его былую подругу Фелси, которая проживает в таверне "Избалованная принцесса", на озере Каленхад. При разговоре с Фелси Огрен попросит вас помочь ему получить расположение гномихи. И здесь вы можете либо помочь Огрену, рассказав, что он великий и сильный воин, либо высмеять его. В конечном итоге Фелси и Огрен либо помирятся, либо наоборот. От этого будет зависить и дальнейшее расположения Огрена к вам.
Романтические отношения: Невозможны.
Подарки: А что больше всего любят гномы? Правильно, эль. Так что если вы угостите его кружечкой эля/пива то он будет только рад.
Момент кризиса: Если ваши отношения с Огреном упадут до -100, то гном решит покинуть вас. В этом случаи вы можете либо уговорить его остаться, либо победить его в честном поединке, либо отпустить.

8. Собака

Класс: Воин
Специализация: Нет
Местонахождение: Заручится поддержкой четверного пса можно двумя способами. При игре за знатного человека пес будет у вас изначально. В случаи выбора другой истории вам придется выполнить квест псаря из крепости Остагар. Принесите ему из дебрей Коркари особенный цветок. После этого, при переходе из хижины Флемет в Лотеринг пес сам к вам прибежит.
Личный квест: Прокопать яму в Китай) Шучу. Личного квеста у бобика нет.
Романтические отношения: Невозможны. Отношения с бобиком у вас всегда +100.
Подарки: Псу можно давать специальную кость, которая повышает его способности.
Момент кризиса: Лучший друг человека не знает, что такое предательство.) Отношение пса к вам всегда будет +100.

9. Логэйн мак Тир

Класс: Воин
Специализация: Витязь
Местонахождение: Логэйн присоединится к вам при выполнении квеста "Собрание Земель". В ходе выполнения этого квеста вы можете либо убить его, либо помиловать.
Примечание: Помиловав Логэйна вас покинет Алистер.
Личный квест: Нет.
Романтические отношения: Невозможны.
Подарки: Логэйн будет вам признателен, если вы подарите ему различные топографические карты. Так же Логэйну можно дарить и золотые/серебряные слитки.
Момент кризиса: Логэйна можно убить на собрании земель. Сам же он никогда не покинет компании героя, как бы сильно он не был на вас зол.

10. Шейла

Примечания: Компаньон Шейла доступна лишь после установки DLC - "Каменная пленница". Так же Шейла обладает различными уникальными способностями, недоступными никому другому. Снаряжения у Шейлы нет. Единственно, что можно так это вставить в голема специальные кристаллы. Первый вид кристаллов влияет на наносимый урон, второй вид на броню.

Класс: Воин
Специализация: Нет
Местонахождение: Отправляйтесь к торговцу Феликсу. Его обоз будет отмечен на карте империи. Далее купите у него жезл управления големом. После этого отправляйтесь отмеченную на карте деревню Хонлит. Там вам предстоит перебить орды Порождений Тьмы. В центре деревни будет стоять Шейла. Но она будет неподвижна. Чтобы привести ее в чувства обследуйте подвалы деревни. Там вы встретите все тех же Порождений Тьмы, а так же жителя, которой согласится вам помочь оживить голема(рассказав правильные слова для оживления), если вы спасете его дочь.


Личный квест: Персональный квест Шейлы "Память Камня". Он становится доступным в ходе выполнения квеста "Совершенная". В конце данного квеста вам повстречается Каридин. Могучий голем. Если Шейла будет у вас в компании, то она сама расспросит его о месте ее рождения/создания. Тот поведает ей о руинах Кадаш, находящихся на глубинный тропах.
Если же вы не брали с собой голема, то просто поговорите с ней в лагере, после выполнения квеста "Совершенная". Согласитесь ей помочь отыскать место ее создания. Идите в Орзамар и спуститесь на глубинные тропы в любой из Тэйгов. После появления Шейла сама заговорит с Героем и на карте появится отметка Тэйга Кадаш. Отправляйтесь туда и исследуйте руины. там вам повстречаются Порождения Тьмы. В конце вас ждет схватка с могучим Огром. Расправьтесь с ним. Далее Шейла начнет читать записи на каменной пилите. Все, квест окончен.
Романтические отношения: Невозможны.
Подарки: Шейла любит драгоценные камни.
Момент кризиса: Если при выполнении квеста "Совершенная" вы приняли сторону Бранки и пошли против Каридиана, Шейла попытается остановить вас.

Dragon Age: Origins - FAQ: Компаньоны


Игра Dragon Age: Origins является партийной ролевой игрой. Это значит, что по мимо вашего героя с вами будут путешествовать и другие персонажи, компаньоны. Эти персонажи будут располагаться в лагере Героя и вы всегда сможете взять их с собой. Зачастую они не уступают в силе Герою, а некоторые даже превосходят. В игре присутствует такой показатель, как репутация у компаньона. Что это значит? Если репутация будет высокая ваш персонаж-компаньон получит бонус к какому либо атрибуту. Так же откроются возможности для получения квестов от компаньонов и романтические отношения. Если же ваша репутация у компаньона низкая, то он будет с презрением к вам относится, а если показатель репутации достигнет критической точки компаньон может покинуть Героя.
Так как же этого не допустить? Очень просто. Уделяйте вашим компаньонам должное внимание. Выполняйте их квесты, дарите подарки. К каждому компаньону требуется "особенный" подход. К тому же в ваш кодекс частенько будет заносится полезная информация, которая поможет вам завоевать признательность вашего компаньона.
Всего в Dragon Age: Origins существует 10 различных компаньонов, помощью которых вы можете заручится. В этой теме будет опубликована краткая информация по каждому из них.

1. Алистер

Класс: Воин
Специализация: Храмовник
Местонахождение: После прибытия в крепость Остагар Дункан лично посоветует вам найти Алистера. Он находится неподалеку от шатра магов. Находим его и говорим. После этого Алистер ваш компаньон.
Примечание: Алистера невозможно выгнать до квеста "Собрание Земель". Более того, он не покинет вашего Героя даже в том случаи, если показатель его отношения к вам упадет до -100.
Личный квест: Персональный квест Алистера связан с его сестрой Голданной. Для взятия квеста необходимо расспросить Алистера, когда он обратится к Герою, сказав, что ему есть что рассказать. Голданна находиться в Денериме, в доме, возле кузницы мастера Вейда. Для того, чтобы войти в ее дом вам потребуется сам Алистер. Заходим в дом и слушаем диалог Алистера и Голданны.


Важно: В ходе выполнения этого легкого квеста у вас появиться возможность ужесточить Алистера. Этот момент может серьезно повлиять на его будущее поведение. Чтобы ужесточить Алистера, то после того, как между ним и Голданной состоится разговор скажите ему, что "Каждого волнует лишь он сам".
Если вы ужесточите Алистера и на собрании земель оставите жизнь Логэйну Алистер покинет партию Героя и изъявит желание жениться на Аноре и стать наследником престола. Так же ужесточение влияет и на концовку Героя-девушки, у которой был роман с Алистером. Если Алистер не отдал трон Аноре, а сам изъявил желание стать королем, то лишь Герой-девушка благородного происхождения(предыстория за Кусландов) могла уговорить его пожениться, таким образом став королевой. Если же вы ужесточите Алистера, то он жениться на вашей героине любого происхождения.
Романтические отношения: Романтические отношения с Алистером возможны лишь у Героя женского пола. Для начала романтических отношений просто расспросите Алистера о его жизни в качестве храмовника. Выразите восхищение им. Если показатель его признательности возрастет, то при встрече в лагере Алистер подарит вашей Героине цветок. Это и будет знаком начала романтических отношений.
Подарки: Особыми подарками для Алистера являются амулет его матери и щит Дункана. Амулен находится в письменном столе эрла Редклифа. Щит можно получить в тайном складе Серых Стражей. Расскажет вам о нем Риордан, если вы принесете ему его документы. Так же, Алистер будет вполне не прочь получить от вас рунические камни и различные статуэтки.
Момент кризиса: Алистер покинет Героя лишь в том случае, если вы пощадите на Собрании земель Логэйна.

2. Морриган

Класс: Маг
Специализация: Оборотень
Местонахождение: Первый раз вы повстречаете молодую колдунью в Диких землях Коркари. После выполнения сюжетного квеста "Башня Исшала" Герой сможет заручится ее поддержкой.
Личный квест: Как только вы попадете в башню магов, Морриган попросит Героя отыскать в этой башне темный гримуар. После того, как вы отдадите ей книгу, поговорите с ней еще раз. Она попросит вас убить ее мать Флемет и принести книгу старой ведьмы.
Романтические отношения: Роман с Морриган доступен лишь Герою мужского пола. Для начала романа просто поднимите ее отношение к вам достаточно высоко.
Подарки: Особым подарком для милой Морриган может стать зеркальце, похожее на то, что разбила ее мать, когда Морриган была еще совсем юной. Зеркальце можно купить у торговца в крепости Орзамар. Так же Морриган обожает ювелирные украшения.
Момент кризиса: Без вашей команды Морриган вас не покинет, как бы сильно она не была зла на вас. Однако ее все же можно выгнать.

3. Лелиана

Класс: Разбойник
Специализация: Бард
Местонахождение: Вы встретите Лелиану в таверне города Лотеринг. После того, как в таверне к герою начнут приставать солдаты Логэйна Лелиана заступится за вас. После этого она станет вашим компаньоном.
Личный квест: Личный квест будет связан с шефом Лелианы Маржолайн. Для начала расспросите Лелиану о причине ее появления в Лотеринге. В ходе расспроса она признается, что ранее она была бардом и работала на бандитов. После этого при быстром путешествии вместе с Лелианой между локациями на Героя нападет отряд убийц. Одолев их главнокомандующего он расскажет, что его наняла Маржолайн для убийства Лелианы.
Романтические отношения: Романтические отношения с Лелианой доступны как герою-мужчине, так и Герою-женщине. Для начала романа Героем-женщиной требуется поднять уровень одобрения Лелианы до +50. Герою мужчине придется несколько сложнее. Тут доступны лишь два момента, когда вы сможете начать роман.

  • Поговорите с Лелианой о ее жизни в монастыре и выразите восхищении ее красотой. Скажите, что все послушницы в монастыре блекнут в сравнении с ней
  • После выполнения квеста с Маржолайн поговорите с Лелианой в лагере. Спросите ее, как она себя чувствует после случившегося. Далее скажите, что вы понимаете, о чем она говорит. А после скажите, что люди со временем меняются. Если в конце диалога Лелиана заметила, что вы похожи на Маржолайн, то это и будет началом ваших романтических отношений.
Важно: В ходе выполнения личного квеста Лелианы у вас будет возможность ужесточить Лелиану. Это не особо повлияет на игру, а только даст вам возможность уговорить Лелиану на любовный треугольник вместе с Изабеллой, которая находиться в борделе Жемчужина(Денерим). Возможен и четырехугольник, если вы уговорите при этом Зеврана. Так же, при осквернении праха Андрасте Лелиана не покинет Героя, если вы ее ужесточили.
Если вы решите ужесточить Лелиану, то после выполнения ее персонального квеста поговорите с ней в лагере и скажите, что Маржолайн во многом права. Убивать других - это часть характера Лелианы.
Подарки: Особенными подарками для Лелианы являются "цветы Андрасте". Так же при разговоре с ловцом нагов в Орзамаре Лелиана попросит Героя купить ей нага. Лелиана будет вам признательна, если вы будете дарить ей различные символы/амулеты Андрасте и прочие церковные предметы.
Момент кризиса: Лелиана покинет группу Героя, если в ходе выполнения квеста "Урна Священного Праха" Герой осквернил прах Андрасте. Если же на момент осквернения урны с прахом Лелианы по близости не было, то она все равно узнает об этом в лагере героя. Но при должной сноровке и большим показателем признательности ее можно будет уговорить остаться. Если вы ужесточили Лелиану в ходе ее персонального квеста, то она не бросит Героя даже в том случаи, если он на ее глазах осквернит урну.

4. Стэн

Класс: Воин
Специализация: Нет
Местонахождение: Стэн заперт в клетке, в городе Лотеринг. Поговорите с ним и предложите освободить его. Далее направляйтесь в церковь и уговорите/заставьте преподобную мать отпустить его.
Примечание: Если вы уйдете из Лотеринга, то в скором времени деревня будет уничтожена Потождениями Тьмы. Таким образом вы лишитесь возможности получить в компаньоны Стэна.
Личный квест: Персональный квест кунари Стэна связан с его мечем, именуемым меч Бересаада. Для получения квеста расспросите молчаливого кунари о его жизни. Поднимите его отношение достаточно высоко, тогда он поведает вам о своем мече и попросит вернуть его.
Романтические отношения: Невозможны
Подарки: Стэн будет не против, если вы подарите ему различные тотемы. Так же Стэн знает толк в живописи. По этому почаще дарите ему картины.
Момент кризиса: Стэн попробует захватить лидерство над отрядом Героя если вы возьмете его в деревню "Убежище", в ходе выполнения квеста "Урна Священного Праха". Просто одолейте его в одиночку, подавив его восстание. Если Стэн достаточно тепло к вам относится его можно уговорить и не нападать.

5. Зевран

Класс: Разбойник
Специализация: Убийца
Местонахождение: Искать Зеврана не нужно, он сам вас найдет.) В ходе продвижения по сюжету его наймет Логэйн, чтобы убить вас. При случайной встрече на карте мира Зевран устроит Герою засаду. Одолев эльфа решите, как с ним поступить. Убить, либо взять в компаньоны.
Личный квест: Личного квеста у Зеврана нет. Но если вы заручились его поддержкой, то после получения квеста "Спасти Королеву", в Денериме, при быстром путешествии по городу на вас нападет его приятель Тальсен. Одолейте его и решите, как дальше быть Зеврану.
Романтические отношения: Для начала романтических отношений просто болтайте с эльфом. Если вы немного поднимете его показатель признательности, то он сам предложит Герою... пройти с ним в палатку.) Если же вы хотите романтики, то откажите ему. При этом Зевран сообщит, что теперь будет еще более настойчивым. И когда отметка его признательности достигнет показателя 75 Зевран признается вам в любви.


Подарки: Особые подарки для Зеврана это долийские перчатки, которые можно найти в сундуке, в лесу Брессилиан, а так же антийские сапожки. Сапожки можно найти в деревне Убежище.
Момент кризиса: Когда на вас нападет Тальесен в кварталах Денерима Зевран может покинуть Героя и присоединится к наемному убийце, если его отношение к вас очень негативное. Если же Зевран тепло к вам относится он поможет расправится с Тальесеном. После этого вы должны будете решить, что делать с эльфом, прогнать, или продолжить с ним вместе путешествовать.

6. Винн

Класс: Маг
Специализация: Духовный целитель
Местонахождение: Винн можно найти в башне круга магов. Согласитесь ей помочь справится с Ульдредом и пройдите до конца башню. После этого Винн станет вашим полноценным компаньоном.
Личный квест: Персональный квест Винн связан с ее учеником. Для начала расспросите Винн о ее прошлом. Как только ее показатель одобрения превысил отметку в 24 при быстром путешествии по карте на вас дважды нападут порождения тьмы. В первый раз Винн потеряет сознание, но быстро придет в себя. После этого события расспросите ее в лагере. Она поведает вам о неком духе и ее бывшем учение, которого она обидела. Она попросит вас найти ее ученика и принести ему соболезнования. Анейрин, так зовут ученика Винн, находится в восточной части леса Брессилиан, неподалеку от безумного отшельника.
Примечание: При втором нападении Порождений Тьмы Винн откроется новая способность, Сосуд духа .
Романтические отношения: Невозможны
Подарки: Винн любит вино, различные свитки и магические книги.
Момент кризиса: Винн нападет на вас, если в башне круга вы согласитесь с храмовником Каленом и решите истребить всех магов. Так же Винн предаст вас, если в ходе выполнения квеста "Урна Священного Праха" герой осквернит урну. Если же вы стали магом крови и признались в этом Винн, то она покинет вас(если у Винн взята специализация маг крови она не бросит Героя).

7. Огрен

Класс: Воин
Специализация: Берсеркер
Местонахождение: В ходе выполнения сюжетного квеста "Совершенная" вас пошлют исследовать глубинные тропы в поисках совершенной Бранки. При входе на тропы вас встретит Огрен и предложит свою помощь.
Примечание: До выполнения квеста "Совершенная" с Огреном нельзя будет поговорить.
Личный квест: Как только Огрен станет вам доверять он попросит разыскать его былую подругу Фелси, которая проживает в таверне "Избалованная принцесса", на озере Каленхад. При разговоре с Фелси Огрен попросит вас помочь ему получить расположение гномихи. И здесь вы можете либо помочь Огрену, рассказав, что он великий и сильный воин, либо высмеять его. В конечном итоге Фелси и Огрен либо помирятся, либо наоборот. От этого будет зависить и дальнейшее расположения Огрена к вам.
Романтические отношения: Невозможны.
Подарки: А что больше всего любят гномы? Правильно, эль. Так что если вы угостите его кружечкой эля/пива то он будет только рад.
Момент кризиса: Если ваши отношения с Огреном упадут до -100, то гном решит покинуть вас. В этом случаи вы можете либо уговорить его остаться, либо победить его в честном поединке, либо отпустить.

8. Собака

Класс: Воин
Специализация: Нет
Местонахождение: Заручится поддержкой четверного пса можно двумя способами. При игре за знатного человека пес будет у вас изначально. В случаи выбора другой истории вам придется выполнить квест псаря из крепости Остагар. Принесите ему из дебрей Коркари особенный цветок. После этого, при переходе из хижины Флемет в Лотеринг пес сам к вам прибежит.
Личный квест: Прокопать яму в Китай) Шучу. Личного квеста у бобика нет.
Романтические отношения: Невозможны. Отношения с бобиком у вас всегда +100.
Подарки: Псу можно давать специальную кость, которая повышает его способности.
Момент кризиса: Лучший друг человека не знает, что такое предательство.) Отношение пса к вам всегда будет +100.

9. Логэйн мак Тир

Класс: Воин
Специализация: Витязь
Местонахождение: Логэйн присоединится к вам при выполнении квеста "Собрание Земель". В ходе выполнения этого квеста вы можете либо убить его, либо помиловать.
Примечание: Помиловав Логэйна вас покинет Алистер.
Личный квест: Нет.
Романтические отношения: Невозможны.
Подарки: Логэйн будет вам признателен, если вы подарите ему различные топографические карты. Так же Логэйну можно дарить и золотые/серебряные слитки.
Момент кризиса: Логэйна можно убить на собрании земель. Сам же он никогда не покинет компании героя, как бы сильно он не был на вас зол.

10. Шейла

Примечания: Компаньон Шейла доступна лишь после установки DLC - "Каменная пленница". Так же Шейла обладает различными уникальными способностями, недоступными никому другому. Снаряжения у Шейлы нет. Единственно, что можно так это вставить в голема специальные кристаллы. Первый вид кристаллов влияет на наносимый урон, второй вид на броню.

Класс: Воин
Специализация: Нет
Местонахождение: Отправляйтесь к торговцу Феликсу. Его обоз будет отмечен на карте империи. Далее купите у него жезл управления големом. После этого отправляйтесь отмеченную на карте деревню Хонлит. Там вам предстоит перебить орды Порождений Тьмы. В центре деревни будет стоять Шейла. Но она будет неподвижна. Чтобы привести ее в чувства обследуйте подвалы деревни. Там вы встретите все тех же Порождений Тьмы, а так же жителя, которой согласится вам помочь оживить голема(рассказав правильные слова для оживления), если вы спасете его дочь.


Личный квест: Персональный квест Шейлы "Память Камня". Он становится доступным в ходе выполнения квеста "Совершенная". В конце данного квеста вам повстречается Каридин. Могучий голем. Если Шейла будет у вас в компании, то она сама расспросит его о месте ее рождения/создания. Тот поведает ей о руинах Кадаш, находящихся на глубинный тропах.
Если же вы не брали с собой голема, то просто поговорите с ней в лагере, после выполнения квеста "Совершенная". Согласитесь ей помочь отыскать место ее создания. Идите в Орзамар и спуститесь на глубинные тропы в любой из Тэйгов. После появления Шейла сама заговорит с Героем и на карте появится отметка Тэйга Кадаш. Отправляйтесь туда и исследуйте руины. там вам повстречаются Порождения Тьмы. В конце вас ждет схватка с могучим Огром. Расправьтесь с ним. Далее Шейла начнет читать записи на каменной пилите. Все, квест окончен.
Романтические отношения: Невозможны.
Подарки: Шейла любит драгоценные камни.
Момент кризиса: Если при выполнении квеста "Совершенная" вы приняли сторону Бранки и пошли против Каридиана, Шейла попытается остановить вас.

Семья Алистера
Когда расположение Алистера к вам будет больше 40, он расскажет вам о своей сестре по отцу Голданне. Год за годом желание обрести семью и родных становилось у него все сильнее и сильнее. Алистер узнал, что сестра живет в Денериме в торговом квартале (дом с желтой дверью левее дома кузнеца Вэйда). Он захочет заглянуть к ней и все рассказать. Не отказываем лучшему другу в этом удовольствии. Идем в дом и говорим с Голданной. Лучше в разговоре выбирать менее резкие реплики и давать говорить самому Алистеру. Бедняга получит от родной крови далеко не теплый прием. После того как выйдете из дома Голданны, обязательно скажите Алистеру, что каждый в основном счастлив сам по себе и старается для себя. Это ужесточит его характер и в будущем расположит к Алистеру Анору (королеву Феррелдена). Алистер будет благодарен вам за помощь. Квест на этом будет завершен.

Прошлое Лелианы
Как известно Лелиана не всегда была тихоней и доброй девушкой. Некогда она была бардом и занималась заказными убийствами. Путешествуя по карте, на вас нападет отряд из наемных убийц, которым, как выяснится, будет нужна голова Лелианы. Отправляем бандитов на тот свет и идем дальше. Позже в лагере, если расположение Лелианы к вам станет выше 40, она расскажет вам о своей "боевой" подруге и наставнице Маржолайн. Наша рыжая подружка догадается, что именно она подослала к ней убийц и захочет встретиться с ней в Денериме. Соглашаемся помочь ей в этом. Придя в город, идем в убежище банды Маржолайн (в торговом квартале недалеко от главных ворот, место будет отмечено на мини карте). После краткого разговора убиваем Маржолайн и ее подельников. Лелиана будет очень благодарна вам за спасение, но некоторое время будет пребывать в легком шоке от предательства и смерти "лучшей подруги". Квест на этом окончен.
Примечание 1: его выполнение повлияет на ваши романтические отношения с Лелианой. Если даже до этого она уже была по уши влюблена в вас, то теперь допустит к телу. Но это будет только в том случае, если вы не имеете романтических отношений с Морриган .
Примечание 2: Маржолайн можно и не убивать (для этого во время разговора пытайтесь убедить Лелиану, что она не такая, как ее "подружка"). В этом случае Маржолайн постучит ногами по полу, что мол еще вернется, и уйдет. Никаких дальнейших встреч с ней уже не будет.

Гримуар Флемет
Когда будете освобождать башню круга от одержимых, Морриган попросит вас найти в кабинете первого чародея древний черный гримуар, некогда принадлежавший ее матери Флемет. Соглашаемся помочь. Найдя гримуар, отдаем его Морриган (получим огромный плюс к благосклонности). Придя в лагерь в следующий раз, Морриган расскажет вам о том, что раскрыла секрет долголетия Флемет. Многие годы она рожала дочь, обучала ее колдовскому мастерству, а затем переселялась в нее. Та же участь в скором времени должна постигнуть и Морриган. Соглашаемся защитить девушку. Для этого нам предстоит вернуться в Дикие земли Коркари и убить Флемет. Сделать это будет очень и очень нелегко, особенно если вы играете за воина. Морриган с вами не пойдет, а значит, возможности заморозить и кастануть проклятье у вас не будет. Придется биться по честному. А биться придется с... драконом-демоном. После победы заберите с трупа твари ключ от дома. Там найдете более серьезную мантию для Морриган, гримуар Флемет (второй и самый важный) и еще парочку вкусностей. Отдайте гримуар Морриган. Она будет счастлива, но проявит сдержанные эмоции (как и всегда почти).
Примечание 1: именно из этого гримуара Морриган узнает о способе оставить вас в живых после победы над архидемоном. Поэтому, если хотите концовку с почестями героя - выполните этот квест обязательно.
Примечание 2: Флемет можно и не убивать. Просто скажите ей все, что вы знаете, она предложит вам забрать гримуар, после чего уйдет. Морриган, кстати, ничего не заподозрит. Но на мой взгляд, лучше все же срубить опыта за лишнего дракона.

Сожаление Винн
Магичка Винн, когда ее расположение к вам будет выше 50, расскажет грустную историю о своем ученике Анейрине. Он был долийским эльфом и дела в круге у него шли не очень хорошо. В итоге после ссоры с Винн он решился на побег. Храмовники поймали и убили его. С тех пор Винн преследует чувство вины перед своим учеником. Но может не все так печально закончилось? Идите в лес Бресилиан в лагерь долийцев и поговорите со сказителем Сарелом (Винн обязательно должна быть у вас в партии). Тот расскажет о целителе Анейрине, который живет в глубине леса. Идем во вторую локацию к жилищу безумного волшебника. Винн с Анейрином поговорят, и тут все кончится хорошо. Мы получим неплохой амулет в награду и пойдем странствовать дальше.

Меч Бересаада
Когда расположение Стэна к вам будет больше 25, он расскажет вам почему убил семью крестьян, спасшую его от гибели. Очнувшись, он не увидел при себе своего меча (а для кунари это равносильно смерти), подумал, что крестьяне обокрали его и решил их прикончить. Ничего не обещая Стену, отправляемся на поиски меча. Для начала идем к переправе у Башни круга. Там встретим мародера. Спрашиваем его про кунарийский меч. Тот даст наводку на одного типа. Найти его можно на плато у врат в Орзаммар в морозных горах (это будет торговец Фарин). Пугаем его, что сдадим ворюгу с потрохами владельцу меча и получаем имя персонажа, которому этот меч был продан. Им окажется гном Двин из Рдклифа (вы его наверняка уже будете знать к тому времени). Говорим ему, что купим меч в обмен на его жизнь. Гном испугается и отдаст меч задаром (нужен навык убеждения 3, в противном случае за меч придется платить). Возвращаем меч Стену. Квест завершен.

Давняя зазноба Огрена.
Если вы приговорили Бранку на глубинных тропах, то очень скоро Огрен вам расскажет о своей давней знакомой Фельзи (нужно расположение больше 60). Гном скажет, что в последний раз они крепко разругались и вот сейчас он хочет все вернуть. Просит нас пойти с ним вместе к Фельзи и обо всем поговорить с ней. Идем в кабак "Избалованная принцесса" (у переправы к башне круга). Можно сначала самим поболтать с Фельзи, а потом отправить к ней Огрена, а можно сразу доверить все гному. Успех выполнения квеста зависит от того, что Огрен ей скажет. Если будет следовать вашим советам, то все пройдет удачно. И хоть Фельзи вдоволь посмеется над нашим рыжебородым приятелем, после победы над мором они будут вместе и даже обзаведутся ребенком.

Воспоминания голема
Примечание: квест доступен только с официальным DLC "Каменная пленница".
Шейла, когда ее благосклонность к вам будет больше 50, попросит вас узнать что-нибудь о ее прошлом. Тут важно следующее: к тому моменту вы уже должны будете пройти квест "Совершенная" на стороне Каридина и тем самым узнать, что все големы когда-то были гномами. Если вы пройдете тот же квест на стороне Бранки, Шейла покинет отряд. Итак, вам поручено узнать о прошлом Шейлы. Берем ее в партию и отправляемся на глубинные тропы к перекрестку Каридина. Шейла вспомнит это место и расскажет о проходе к заброшенному тейгу дома Кадаш (маркер появится у вас на карте). Идем туда. Зачищаем местность от порождений тьмы, пробиваясь к центру тейга. Там будет стоять памятник, посвященный жителям тейга, пожертвовавшими собой, став големами, чтобы оборонять гномьи владения от порождений тьмы. Так же там будут перечислены все имена героев. Шейла найдет свое имя и ее память проясниться. Квест завершен.