Dragon age inquisition - НЕ надо. Dragon Age: Inquisition - Разбираем концовку игры Солас ужасный волк

Дополнение активируется выполнением сюжетной миссии на столе ставки командования "Прийти на заседание Священного совета" за 8 очков влияния, но только после окончания основной игры (т.е. победы над Корифеем). Также стоит отметить, что начав это дополнение, мы автоматически блокируем все незавершенные квесты и миссии, которые остались у нас. Поэтому тщательно проверяем свой ежедневник, по-быстрому разбираемся с незаконченными делами, надеваем парадный мундир и отправляемся решать будущее нашей Инквизиции. Ведь за прошедшие с момента финальной битвы два года порядок вокруг был восстановлен, все разрывы закрыты, остатки вражеских войск и демонов разбиты, наступила тихая и мирная жизнь. Но сила и мощь этой неподконтрольной никому организации стала очень беспокоить власть предержащих мира сего, а влияние и авторитет Инквизиции – угрожать устоям монархий Орлея и Ферелдена.

Для того, чтобы разблокировать достижение "Нестандартное мышление" необходимо решить загадки с четырьмя статуями волка.

  • Эльфийские руины, Забытое святилище. Читаем надпись на камне напротив статуи волка, зажигаем именно тот огонь, на который смотрит статуя ( часть 5 с 17.10).
  • Разрушенная библиотека, Пристанище ученого. Проходим через элювиан в Разрушенной башне, в Пристанище ученого поднимаемся на второй этаж и читаем надпись на камне, далее поднимаемся на третий этаж, возле статуи волка осматриваемся, затем нажимаем кнопку и бысто возвращаемся назад (можно возле элювиана оставить сопартийца) на локацию Разрушенная башня, зажигаем завесный огонь в круге Мертвых и идем обратно к статуе волка. Зажигаем огонь в чаше напротив статуи. ( часть 9 с 10.18) (Если взять с собой факел в Нижние архивы, то можно прочесть там завесную руну).
  • Глубинные тропы. После получения Инквизитором способности "Взрыв якоря" возвращаемся на глубинные тропы, находим завал перед элювианом и активируем якорь, чтобы расчистить проход. Проходим сквозь элювиан, берем завесный огонь, далее читаем надпись на камне рядом со статуей волка, затем читаем завесную руну на фресках, потом нажимаем кнопку на статуе волка, поднимаемся по ступенькам и зажигаем жаровню для завесного огня ( часть 11 с 13.00)
  • Дарваарад, Исследовательская башня. На третьем этаже башни читаем надпись на камне, далее зажигаем завесный огонь в следующем порядке: Сова, Олень, Дракон ( часть 12 с 14.17)

Для того, чтобы открыть четвертую строчку в диалоге (о том, что Солас – Фен"Харел) необходимо собрать четыре записи кодекса.

  • Эльфийские руины, Забытое святилище на острове посреди озера. Записка на теле мертвого кунари на берегу ( часть 11 с 07.30).
  • Глубинные тропы. Записка на ящике перед синим барьерным огнем ( часть 7 с 02.21).
  • Разрушенная библиотека, Пристанище ученого. За синим барьерным огнем книга-воспоминание возле сундука ( часть 9 с 09.20).
  • Дарваарад, Исследовательская башня. Записка предположительно об автопортрете Фен"Харела ( часть 12 с 13.45)

Используя свой навык "Теневой плащ" из ветки специализации рыцаря-чародея через синий барьерный огонь также может проходить Вивьен.

Во время прохождения DLC игрок имеет возможность дополнительно увеличить некоторые атрибуты своего персонажа на +10 ед., а также получить дополнительный бонус в виде эскиза или какого-нибудь предмета.

  • Получить +10 к телосложению. Необходимо собрать разбросанное на прилегающей ко дворцу территории "Дорогое лакомство для собак" (10 шт. Ищется как клад с помощью буквы V). После все косточки сложить в корзину рядом с мабари Каллена. В благодарность пес принесет булаву "Дубина черно-золотой королевы"
  • Получить +10 к силе. Необходимо поправить на стене в разных помещениях 5 криво висящих картин.
    Одна картина (всадник) находится в доме, расположенном рядом с Шартер.
    Одна картина (портрет) находится в таверне.
    Одна картина (портрет) находится в купальне.
    Две картины (большие) находятся в помещении с элювианом.
  • Получить +10 к ловкости. Нужно поймать пять шутов, причем каждого N-е количество раз (точно подсчитать не удалось). За каждого дают +2 к ловкости и золото. За всех пятерых еще эскиз длинного меча "Выжигатель"
  • Получить +10 к хитрости. По левую руку после входа в первый элювиан между двух каменных глыб есть скелет, возле него статуэтка галлы и карта с местом нахождения следующей статуэтки. За каждую последующую найденную статуэтку +1 к хитрости (всего +4), за нахождение пятой галлы получаем эскиз посоха "Бис". Затем возвращаемся обратно к скелету на Перекресток и одариваем его шляпой, найденной возле последней статуэтки. Получаем еще +6 к хитрости.
  • Получить +10 к магии. Перед походом в Дарваарад на балконе рядом с Касандрой появится возможность запуска фейерверков. После того, как заряды будут выпущены, необходимо постараться взорвать каждый в его верхней точке так, чтобы получилась очень яркая вспышка. За эти вспышки начисляются очки.
    За 50 очков получаем +1 к магии.
    За 70 очков получаем +3 к магии и знак голема.
    За 80 очков получаем +6 к магии и эскиз "Большой магический меч"

Чужак

И вот наконец мы прибываем в Зимний дворец в Халамширале, и первый же человек, который нас здесь встречает – это мать Жизель. Мило общаемся, обмениваемся взаимными любезностями, узнаем приятные и не очень новости. Оказывается, на Священный совет прибыли, чтобы поддержать нас, наши товарищи и друзья, которым пришлось в недалеком прошлом разделить с нами все тяготы и невзгоды борьбы, а также радость победы. И это единственная возможность поболтать с ними до совета, потом, возможно, на это просто не будет времени. Мы можем узнать у них о том, как прошли эти два года, где они были, чем занимались, какие строят планы на будущее. Итак, отправляемся навестить своих товарищей и получить истинное наслаждение от общения с ними. Но как бы долго мы не увиливали от своих обязанностей и не оттягивали неприятный момент нам все равно придется нанести визит вежливости послам Орлея и Ферелдена.

Итак, все встречи, приятные и не очень, окончены, приготовления к заседанию завершены, отправляемся на Священный совет. Сидим, выслушиваем претензии и обвинения, умираем со скуки и думаем: "Когда же это всё закончится?" И тут нам передают сообщение о необходимости срочной встречи. Ура! Прекрасный повод сбежать с этого выматывающего душу и рвущего последний нерв заседания, коим мы с радостью сразу пользуемся. Придя на место встречи, обнаруживаем мертвого воина кунари в полном боевом доспехе. Посовещавшись с Лелианой и поразмыслив, приходим к выводу, что ничего не ясно и нужно как-то разобраться с этой непонятной ситуацией. Как хорошо, что друзья снова рядом с нами, ведь нас опять, возможно, ждут очередные неприятности и опасные приключения.

Теперь перед нами стоит задача: выяснить, как воин кунари попал в Зимний дворец, да еще и незаметно. Отправляемся по его кровавому следу чтобы узнать, куда он нас приведет. Взбираемся по садовой решетке вверх и оказываемся в комнате с действующим элювианом. Соваться туда одному – это чистое самоубийство, поэтому снова собираем своих товарищей и проходим сквозь волшебное зеркало. Оказавшись на перекрестке, обнаруживаем запертый элювиан, через который воин кунари попытался пройти, но у него это явно не вышло. Однако кровавый след ведет нас в другую сторону и приводит еще к одному зеркалу, через которое можно пройти, что мы и делаем, сгорая при этом от любопытства. Пройдя через элювиан понимаем, что оказались в древних эльфийских руинах, а чуть дальше находим еще одного мертвого воина кунари. Но след на этом не обрывается, поэтому продолжаем двигаться по нему вперед, пока он не выводит нас через какое-то время к мосту на остров, куда, судя по всему, нам и нужно попасть. Однако у моста отсутствует пролет, а значит придется искать другой путь через доступные элювианы.

Ныряем в ближайший и оказываемся у подножия Дымящейся башни, охраняют которую стражи-духи древних эльфов.

Последствия сюжетного решения:

Если Инквизитор пил из Источника скорби, то существует возможность обойтись без боя со стражами-духами.

После непродолжительного, но весьма "содержательного" общения со стражами обнаруживаем странную мозаику зеленых оттенков, которая при попытке ее рассмотреть, одаривает нас сведениями и исчезает, открывая следующее зеркало. Значит нам туда, ведь других альтернатив нет. И снова башня, теперь уже Безмолвная. Осматриваемся и замечаем призраков, скрывающихся за еще одной зеленой мозаикой, а также мертвых воинов кунари. Двигаемся следом за призраками через завесную картинку, при этом пополняя свой интеллектуальный багаж очередной порцией информации. После еще одной завесной мозаики и еще одного куска сведений о древней эльфийской истории попадаем в зал со статуями, где получаем разряд магией и новую способность якоря. Применяем ее на практике (да, да, теперь мы еще и светильником подрабатывать можем) и забираем статуэтку волка с пьедестала. Вот только у сокровищ всегда есть стражи, и эта статуэтка не стала исключением. Придется отстаивать наше право на находку.

"Выслушав" все весомые аргументы, какие у нас были в запасе, стражи оставляют нам нашу добычу. Вцепившись в нее обеими руками и приговаривая: "Моя прелесть...", возвращаемся обратно к мосту, где и водружаем статуэтку на пьедестал. Наконец-то мы можем попасть на остров и переговорить с кунари, прояснить обстоятельства этого возможного недоразумения. Но по какой-то неведомой и не зависящей от нас причины диалог сразу не задается, нам даже слово молвить не дают, не говоря уже о каких бы то ни было расспросах. Нас вынуждают просто отстаивать свое право на жизнь под солнцем в этом мире. После завершения неудачных переговоров мы понимаем, что все наши вопросы остались без ответов. Необходимость прояснить ситуацию вынуждает нас искать эти ответы самостоятельно, приходится тряхнуть стариной и вспомнить, чем мы занимались два года назад. Достаем свой набор юного детектива и отправляемся на поиски зацепок. Облазив все углы и проверив каждый темный закуток возвращаемся с собранными сведениями к Лелиане.

Проведя экстренное заседание со своими советниками (как же давно мы не решали вместе сложных задач), возвращаемся обратно на Перекресток с целью выяснить: "Что же задумали кунари?" и замечаем небольшой отряд рогатых воинов, скрывшихся в очередном элювиане. Осторожно отправляемся следом за ними и оказываемся... на глубинных тропах. Вот это сюрприз! Почему эльфийское зеркало вывело нас именно сюда и что здесь нужно кунари? Постараемся разузнать обо всем и при этом остаться в живых. Продвигаясь вперед и одновременно отбиваясь от атак обитателей подземных лабиринтов, мы натыкаемся на небольшое Убежище, разговариваем с его хозяином и узнаем весьма неутешительные для нас новости, а затем решаем его дальнейшую судьбу. Ну что ж, задача ясна, цель перед нами поставлена, отправляемся на поиски решения данной проблемы. Пробиваемся через многочисленные толпы врага к складу с запалами, забираем их и устраиваем небольшой, ну очень небольшой ба-да-бум. А после сломя голову несемся к выходу, жаль порыбачить нам не судьба – уж слишком быстро прибывает вода.

После внеочередного срочного заседания с советниками и обсуждения свалившейся невесть откуда угрозы вторжения кунари, собрав свой маленький отряд и прихватив аптечку с настойками и микстурами, набив карманы гранатами, снова отправляемся на Перекресток на поиски главного зачинщика обрушившихся на нашу голову неприятностей. Пройдя через элювиан возле книжной полки оказываемся в разрушенной древней эльфийской библиотеке. Сколько же знаний здесь было потеряно, сколько из утраченного возможно восстановить? Гоня от себя эти мысли прочь двигаемся вперед к нашей цели. Перекинувшись парой слов с Архивариусом, спешим дальше, замечаем группу кунари на одном из парящих в ничто островов и элювиан, который, скорее всего, туда ведет. Но восстановить с помощью яйцевидного светящегося красным артефакта нам удается лишь часть пути. Придется поискать другие, возможно нам удастся восстановить и остальные пролеты мостов.

Проходим через ближайшее зеркало и оказываемся во Внутреннем дворе, замечаем еще два активных элювиана, свой любопытный нос сунем в оба так или иначе, но лучше сначала в левый. Проходим сквозь зеркало и попадаем в Разрушенную башню, обнаруживаем еще один элювиан и ничего, что могло бы помочь восстановить мосты. Значит снова вперед сквозь магическую поверхность стекла. И вот перед нами другая часть разрушенной библиотеки – Пристанище ученого, после тщательного осмотра территории активируем артефакт и возвращаемся обратно во Внутренний двор. Получаем очередной удар "под дых" разрядом магии и еще одну способность якоря. Вот теперь повеселимся, теперь мы им всем покажем, как становиться у нас на пути. Дальше направляем наши "андрастеизбранные" шаги через правый элювиан и попадаем в Расколотый зал. И снова очередное зеркало, и снова сквозь него в неизвестность. И вот мы уже в Нижних архивах, внимательно осматриваемся и обнаруживаем то, что искали. Вот теперь можно и на перевернутый остров отправиться чтобы посмотреть, как оно все там выглядит вверх ногами, а заодно и Виддасалу поискать.

Но опять почему-то у нас диалог с Виддасалой не складывается, снова нам приходится отстаивать свою точку зрения, а заодно и право на жизнь. Видно мы совсем не знаем кунлат или за два прошедших года где-то умудрились подхватить вирус косноязычия. Придется возвращаться обратно к советникам и признаваться в своей несостоятельности в качестве переговорщика. Излив все обиды нашим советникам на непонятливых представителей рогатой расы, выслушав их доводы и предложения, мы вдруг понимаем, что времени у нас осталось не так уж и много, а дел еще хоть отбавляй. И главная задача – во что бы то ни стало остановить все это рогатое воинство. Тщательно проверяем свое оружие и доспехи, собираем рюкзак "первой помощи", укомплектовываем боезапас, созываем товарищей и отправляемся решать навалившиеся проблемы, пока они не поглотили под собой все, за что мы боролись раньше. Прекрасно понимая, что это последняя битва и возврата для нас, возможно, уже не будет, собираем в кулак все свое мужество и волю и направляемся к элювиану, ведущему в Дарваарад.

Пройдя через зеркало оказываемся во дворе крепости. Ну что ж, постараемся разузнать: чем же здесь все это время занимались кунари и какие еще планы они вынашивают. Прорываемся с боем через заслоны и патрули врагов, натыкаемся на очень интересные ворота, блокирующие вход внутрь крепости. Немножко повозившись с запорным механизмом отпираем их. Теперь можно и посмотреть, что же здесь делают кунари, а затем постараться сорвать их грандиозные планы (нам это делать не впервой). Продвигаемся с боями вперед и обнаруживаем Фабрику по производству гаатлока и источник добычи его главного ингридиента (сюрприз-сюрприз). Теперь нам предстоит решить: как поступить в данной ситуации. Пока мы разбирались с решением этой проблемы, Виддасала со своими воинами добралась до очередного элювиана, но прежде чем помахать ручкой, она все-таки соизволила объяснить нам мотивы своих поступков, а так же выдать кое-какую информацию об одном нашем боевом товарище – Соласе. Теперь только нам решать: как сложатся наши с ним дальнейшие взаимоотношения и в каком ключе будет построен диалог, если у нас получится добраться до него раньше воинов кунари.

Кипя праведным гневом бросаемся следом за Виддасалой, ведь наш разговор по душам с ней еще не окончен. И тут получаем очередной сюрприз от якоря. Значит времени остается все меньше, значит надо спешить. Через ряды врагов и череду зеркал прорываемся все время вперед и вперед, стараясь опередить Виддасалу. Но наши попытки вырваться в лидеры забега не остались незамеченными, и против нас выставляют обкормленного лириумом саирабаза Саирата. И что нам теперь делать? Да ничего, только и остается, что принять этот вызов и подобрать брошенную перчатку. Когда мы ему слегка наваляем и от его раздутого самомнения останется третья часть, Виддасала отзовет Саирата, но оставит кучку обычных солдат, чтобы нас задержать, но это ей не сильно поможет. Ничто и никто не может остановить нас на пути к нашей цели, поэтому продолжаем свой путь сквозь строй врагов и элювианы.

И вот уже ряды врагов очень сильно поредели, и Виддасала стоит одна у очередного зеркала, и снова мы, очертя голову, бросаемся вперед. Но не тут-то было. Поправивший свое пострадавшее здоровье Саират опять преграждает нам путь к цели. Ничего другого не остается, как только окончательно сбить спесь с этого перекормленного лириумом рогатого качка. Стараемся внимательно следить за его атаками и не попадать под раздачу различных плюшек, коих у него в запасе достаточно. При стягивании всей группы к нему сразу же выводим членов отряда за границу лириумного круга. Не забываем смотреть под ноги, чтобы не налететь на сюрпризы в виде стихийных мин. Барьер и жизнь с него снимаем разрядкой якоря. (Удачи в этом поединке). И вот Саират повержен, и путь к последнему элювиану свободен, и за ним мы наконец-то получим долгожданные ответы на так давно мучающие нас вопросы. После беседы с Соласом, ошарашенные всем услышанным из его уст, возвращаемся на заседание Священного совета и решаем дальнейшую судьбу Инквизиции.

Ну, пральна, гномы с эльфами как-то вместе жили-поживали, потом пришли люди. Емнип, был там царь, и было у него три сына, поселились они где-то, потом сыновья разбежались по материку: один из них основал Орлей, другой пошел объединять разрозненные племена будущего Ферелдена, ну а третий, судя по всему, в Минратоусе обосновался (был ли указ отца, стрельба из лука и лягушка - история умалчивает).
Потом начали они между собой силами меряться, Тевинтер оказался сильнее всех. А потом его гордыня погубила (ну и желание проверить правду ли говорят, что в Тени живет некий Создатель). А потом появилось андрастианство, как результат неудачи тевинтерских власть имущих в купе с желанием народа найти хоть какую-то поддержку, как-никак вера в Древних Богов - драконов - ни к чему хорошему не привела. Объявилась некая Андрасте, которая заявила, что Создатель их вовсе не покинул, а просто обиделся, она с ним хорошо поговорила и он передал, чтоб люди жили по чести, не хулиганили и его почитали, а он, глядишь, вернется когда-нибудь. И эльфы тогда тоже были за нее (так говорят, по крайней мере). Прошли годы, Андрасте умерла, и, кажется, после того начались Священные Походы, организованные Церковью (так была названа организация, которая обещала людям вернуть им любовь Создателя). Эльфам тогда что-то не понравилось в этой организации (возможно то, что их туда даже не принимали, а может им самим не хотелось вступать в сомнительную посредническую организацию). В общем, вместе с поклонниками древних богов и прочими язычниками под раздачу попали и эльфы - люди разгромили их столицу Арлатан.

Еще говорят, что эльфы раньше были вроде как бессмертны почти.
Но так как пришли люди, и люди размножались, эльфы были вынуждены ассимилироваться. И потеряли эльфы ритм жизни, и стали смертны, как люди и гномы. Причем резкое сокращение средней продолжительности жизни у эльфов произошло довольно быстро, кажется, еще до истории о трех сыновьях (и лягушке?).
Но это все согласно одной из теорий. А есть еще другая. Согласно народным легендам самих эльфов бессмертие покинуло их из-за Фен"Харела, Волка, который обманом изгнал эльфийских богов на небо и под землю. Когда это произошло - не говорится, но если учесть первый вариант истории, то люди уже должны были присутствовать в Тедасе.
Солас уходит от ответа на вопрос зачем ему это было нужно, но дружеские отношения с Митал наводят на мысль, что они, возможно, были в сговоре.

Ну а еще в некоторых неспокойных головах гуляет мысль о том, что в Златом Граде жил тот самый Фен"Харел, который то ли из злого умысла, то ли еще почему-то, загнал часть богов под землю (неужто тех самых богов, которых в Минратоусе почитать стали?).
А потом заглянули к Фен"Харелу магистры, он от неожиданности (а может все таки из-за чувства гордыни) проклял этих самых магистров чем-то вроде такого заклинания: "...ёпрст! Вы еще кто такие?! Я Древних отсюда изгнал, а тут вы еще! Убирайтесь туда же, к ним!.." Но то ли от неожиданности, то ли просто Волк был спросонья и заклинание подействовало не совсем как ожидалось, в итоге магистры чуть не погибли, но остались на грани между жизнью и смертью, плоть их стала разлагаться, а в подсознании навечно остался приказ "Отправлятесь к Древним...". Так и ищут они этих Древних, а как находят - Мор начинается.
А что до Фен"Харела, то он то ли испугался так, то ли был и так довольно слаб после проделки с обманом древних эльфийских богов (или все таки драконов?), а тут еще магистров пришлось одолевать, в общем Волк ушел через элувиан (зеркало такое, телепортационное), вышел на Перекресток, а дальше след теряется. Ушел в укромное местечко и прикорнул там на пол часика (то есть "на пару троек сотен лет").

Ну а при чем тут Митал и почему она не изгнана никуда и вообще дружбу с Волком водит... Может они вместе драконов изгоняли, а потом Фен"Харел остался в Златом Граде за часового, посторожить, так сказать...
В общем, очень мутная история... Как Гейдер собирается ее расхлебывать, ума не приложу.

По тонкому стеклу, между сном и явью, рысит он по-дикому, птичье сердце ее храня. Скользят за ним ужасные тени, но это вовсе не время страха, так просто пожелали. Гасит льдом своих когтей последние свечи, закрывает рыбьи глаза того, кто никогда уже не заснет. Отражения в зеркале тают, быстро, резко, безвозвратно. Босые ноги мнут половицы, вот только когти мешаются – сладкая истома от того, что можно не сдерживаться , драгоценный звяк смертоносных лезвий. Они скребутся, когда он застывает недвижной фигурой в ночи, собирают тонкие кудри стружек с дерева и зверь внутри рокочет, хихикает и пускается в дикий пляс. Чудовище ловит его взгляд и показывает зубы то ли в усмешке, то ли в угрозе. Как же я устал от него, в очередной раз думает он. Но за его ехидным оскалом видно то, что уже давно замечал, только не хотел признаваться себе в этом. В его глазах тоска. И это подстегивает. Заставляет пригибаться к земле, неаккуратно царапать чужие веки. У глупой эльфийской девочки «никогда послушной не была» призраки грызут коленки, гнилая лачуга разваливается на куски, а бледный-бледный маг смотрит скорбно, пока златоглазая не отводит в сторону. Все обречены сражаться со своей природой в неравном бою. И, хоть обман считается его призваньем, зверь в этот час вновь и вновь одерживает вверх. Железный Бык рычит во сне, в отчаянном жесте отбрасывает наползающие тени. Кассандра пропитывается злостью, вжимается в матрас и почти перестает дышать, желая, чтобы ее больше не было. Нигде и никогда. Оседающий на кончиках пальцев, сжигающий нёбо и рассудок лириум терзает Каллена сильней кошмаров. Он захлебывается в булькающем крике, некому помочь, некому спасти. Под ребрами ломается, трещит. Боль притаилась там, где он ее не может увидеть, сразить мечом или хотя бы бросить последнее проклятье. Но вот проходит время – и зверь вновь мечется в клетке, пытаясь перегрызть прутья собственной благоразумности. Брызжет ядовитой слюной: ему хочется в горы, к маленьким своим подобиям, чтобы сотрясать юную луну и резвиться, подобно полугодовалому щенку. Зверю сложно принять, что клетка сильней него. Него! Припадая на лапы, стараясь стучать когтями как можно тише, перебирает он лапами к своему прибежищу. Вспоминает, каково звучать по-человечески, низко рычит на дотлевающие угли в камине. И оторопело застывает, словно перед ним раскрылась дышащая льдом пропасть. Ему становится страшно до тошноты, ужас поднимает на загривке шерсть. - Куда ты пропал, я тебя пришла… искать, - прячет зевок в ладошке, неловко освобождает место в кресле – Лавеллан маленькая ростом, теряется даже в нем. - Не спится, vhenan? – он не узнает своего голоса, свои руки ощущает липкими от мерзкого осознания себя, и не имеет права присесть рядом. Может, свернуться нашкодившим псом у ног? Волк укладывается теневым кольцом вокруг, повернув морду к стене с фресками. Он просто скрывает свою улыбку. - Сейчас – время волков, в такое время нельзя спать, чтобы он не…- спутанно начинает объясняться эльфийка, хоть ее клонит в сон прямо на глазах, - но ты-то? - Я-то? – лукаво переспрашивает Солас, пряча отголоски правды. Он не будет ей лгать, хоть это будет проще, лучше просто промолчит. Эльф все-таки садится рядом, а Эллана поджимает под себя ноги, чтобы теснее к нему прижаться. Медовый запах кожи успокаивает, разглаживает угольную шерсть. - Они и без тебя могут погулять хоть раз, Солас, - сонно бормочет она ему в грудь, а потом поднимает голову, разглядывая завесный огонь, что пляшет в зрачках. Зверь, испуганный скорым рассветом, забился в угол сознания. Солас посмотрел на нее в ответ и улыбнулся, прикоснувшись своим носом к ее, птичьему.

Персонажи

Появление одного персонажа вызвало у меня радость. Морриган. И то это заслуга уж точно не инквизиции. От всего остального хотелось поскорее скипнуться, что собственно и делал. Персонажи ну просто посредственные и отвратительные. Вот что мы наблюдаем. DA:O - море интересных персонажей, с которыми интересно говорить и за которыми интересно наблюдать. DA2 - два... два интересных персонажа которые перекочевали из DA:O. Вы об этом могли и не знать, но Мерриль и Изабелла были в первой части, и были они NPC с которыми парой фраз можно было перекинуться при определенных обстоятельствах. Ах да, Варрик получился не плохим. Местный Гендальф - Флемет, так же принимает совсем уж эпизодическое участие. И вот мы докатились до DA:I - один интересный персонаж, да и тот не "свой".

Бесконечный гринд...

Все побочные "квесты" - это ужасное одиночное ММО. Похоже разработчик очень гордиться своей боевой системой. Суммарные 50 часов стримов ДО ВЫХОДА игры говорят сами за себя. На деле все не так хорошо как с виду. Никакой тактики, фарм на слабых мобах и закликивание какого нибудь рейд босса - дракона в течении часа.


"ИЗБАРНННННЫЫЫЫЫЫЫЙ"

Ну разумеется главный герой - избранный. Не потому, что много знал или умел, а просто так. Не знаю как им это удалось, но мне это было противно. Это надуманная возвышенность и вседозволенность. Эти деревянные человечки кричащие - "О БОЖЕ МОЙ - ИНКВИЗИТОР!", "СЛАВА БОГАМ - ИНКВИЗИТОР!". Больше всего бесит - "Решать вам, инквизитор...". Бесит потому, что на деле кому кому но не нам решать что либо. 2-3 случая где решать все таки нам вы встретите, но не обольщайтесь, последствия своих "решений" вы не ощутите. Это все ровно, что выбирать каким полотенцем вытираться - красным или синим, а может быть... зеленым.

Финал (С.П.О.Й.Л.Е.Р.Ы.)

Финал банален и прост как пять копеек и описать ощущение от осознания того, что я прошел это можно кратенькой фразой - "Наконец то!". Разумеется избранный спасает, о боже мой, весь мир от вторжения армии сатаны. Но вдруг намек на что то интересное! Солас (а кто это?) куда то исчез, ни сказав не слова, и инквизитор реагирует на это примерно так - "Ну ладно =)". И тут сцена после титров - Солас - это Фен’Харел. Скидущщщщ... Как лопатой по морде. В этой сцене Флемет (она же Митал, эльфийская богиня, одна из создателей мира) отдает душу "древнего бога", душу архидемона (которую она забирает у сына Морриган) - Соласу, "ужасному волку". Причина этого поступка абсолютно не ясна. По лору DA Фен"Харел - местный Локи, предатель богов.

Пешите ваши впечатления и не скрывайте свою скорбь по убитой серии. Помним, любим...

Фух... Вот и прошли те десятки часов, которые тратились на закрытие разрывов, уничтожение красного лириума, убийство драконов и на многое другое. Вскоре наступает конец игры , все счастливы и довольны, вы смотрите на плоды вашего прохождения, но через буквально пять минут возникает вопрос: "И что сейчас произошло?!".

И знаете, вы такие не одни. Ведь даже самые ярые фанаты изучившие всё вдоль и поперёк во вселенной игры столкнулись с полным непониманием финальной сцены "Инквизиции", но если быть точным, то со сценой после титров. В общем, эта сцена заставляет стать в ступор и после почесать свою репу. Самое интересное то, что если вы знакомы со вселенной игры, не пользовались такими сопартийцами, которыми нужно было и даже не читали Кодекс, тогда концовка игры для вас будет не меньше загадочней Бермудского треугольника. Да и некоторым может показаться, что это вообще чушь полная, хотя это далеко не так. Итак, приготовились дорогие читатели, вас ждёт "взрыв мозга" (который мы испытали лишь когда проходили ), держитесь за свои стулья, вас ожидает множество теорий, исторических моментов и конечно спойлеров!

Если кто-то пропустил финальную сценку в , тогда рекомендуем просмотреть её именно сейчас, так как дальше вы вовсе нечего не поймёте:

Итак, что в этой сцене? Флемет с Соласом болтают, будто уже давным-давно знают друг друга. Хотя до этого самого момента ничего подобного никто не встречал и видеть не мог, даже предположить, что эти два персонажа знакомы так близко и вообще знакомы. Всё ставится ещё загадочней, когда Флемет на руках у Соласа становится пеплом!


Теперь разберём, что известно нам. Во-первых, Солас свалил сразу же после того, как прошла заветная битва с Корифеем. Во-вторых, не смотря на то, что Инквизиция смогла остановить это зло, Солас всё же расстроен и подавлен тем, что сфера разрушена (Ведь Солас отдал её сам Корифею). В-третьих, после титров, в финальной сценке Флемет очень интересно назвала Соласа - "Ужасный Волк". Именно это имя есть ключ ко всему, что происходит в этой неразберихе, пусть конечно игра и не строится полностью на этой истории. Для того, чтобы стало понятней: старушка Флемет называет Соласа странным именем - Ужасный Волк. На основе этих слов, можно сказать, что Солас держит в себе Эльфийское Божество. И тут многие могут подумать, что Солас является подобием Иуды, но чтобы понять, так ли это, нужно разобрать для начала то, кто такой этот "Ужасный Волк".

Солас, кто ты такой?

Ну что же, как известно - Ужасный Волк является одним из персонажей в мире Dragon Age. Известен он так же под именем "Фен`Харел", который является подобием Локи. В основном Фен`Харел известен тем, что он является известным предателем, так как говорится, что именно он запер тех самых Эльфийских Богов (они же "Создатели") вместе с их врагами (которые известны как "Забытые") где-то на территории Тени. Если немного углубится в Тень, то становится известно, что они находятся в некой "Бездне". Исходя из этого, именно по этой причине было опасно для Корифея входить в Тень. Корифей мог освободить что-то намного ужасней, чем Мор, хотя так же была вероятность того, что он бы и освободил Эльфийских Богов.

В общем, теперь абсолютно весь Тедас верит в то, что эльфы пали в небытие потому что пришёл Тевинтер и уничтожил их святую столицу - Арлатан. После прохождения задания с Источником Скорби, становится известно, что легендарный Арлатан пал не от Тевинтера, а из-за того, что там шла война между эльфами. Тевинтер не имел никакого отношения к этому великому падению. Никому не известно, какая именно причина послужила для междоусобных войн. Если же опираться на историю Ужасного Волка, тогда есть версия того, что на самом деле произошло в Арлатане. Фен`Харел "закрыл" Эльфийских богов, после чего Арлатан не смог получить от них помощь, чтобы те в свою очередь спасли их от нашествия Тевинтера, который уже буквально стоял на пороге. Поэтому можно утверждать то, что эльфы пали полностью по вине Ужасного Волка - Фен`Харела.

Но даже эта теория имеет у себя множество "дыр" и множество последующих вопросов. В игре изестно то, что Фен`Харел - Ужасный Волк преподносится всем, как плохой персонаж. В эльфийской истории он так же ни чуть не лучше. Кодекс так же говорит, что он плохой и на божий одуванчик он никак не походит.

Легенды о Фен`Хареле

Итак, вот к примеру, известная легенда "Медленная Стрела" говорит о следующем:

Фен`Харела попросили убить огромного зверя. Он пришёл к зверю на рассвете, увидел его силу и понял, что зверь убьет его, если он будет бороться с ним. И вместо этого Фен`Харел пустил стрелу в небо. Жители деревни спросили Фен`Харела, как же он спасёт их, и он ответил: "Разве я говорил, что спасу вас?". Затем он ушёл. Ночью тот зверь пришёл в деревню и растерзал воинов, женщин и стариков. Он добрался и до детей, и когда чудовище раскрыло свою огромную пасть, стрела, пущенная Фен`Харелом в небо, вонзилась прямо в глотку зверя и сразила его. Дети оплакивали родителей и старейшин деревни, но всё же принесли благодарность Фен`Харелу, ибо он сделал то, о чем просили жители деревни. Он убил зверя умом и медленной стрелой, которую зверь даже не заметил.

Есть ещё одна легенда, которая гласит о Фен`Хареле, но общую мысль мы надеемся вы поняли. Его везде описывают как “Ужасный” и следующая легенда тому подтверждение:

Слово "хареллан" у долийцев означает "предатель своего рода", но до века Башен оно не появлялось ни в каких эльфийских текстах. Вероятно, оно родственно словам "хариллен" - "противостояние" - и "хеллатен" - "благородная борьба". Долийцы называют Фен"Харела богом обмана, но мне кажется, что более точным переводом будет "мятежный бог".

Что если все ошибаются?

А что если все ошибаются так же само, как и с тем, что именно Тевинтер уничтожил Арлатан? Ужасный Волк, он же наш Солас, не может быть идеален, так как является реальной особью, тем более, что делал и совершал много плохих вещей/поступков. Но что если намерения Фен`Харела были благородными и что если он имел весомые причины "закрыть" Эльфийских богов? У Соласа с Сэрой был как-то диалог, который вы можете прочитать ниже:

— Когда ты ослабишь аристократию, Сэра, тебе нужно будет перенаправить свои силы.

— Ооххх… Снова это. Хорошо, и что же мне делать?

— Некоторые твои силы, как бы они не были важны, не интересуются ничем, кроме "разгрома". Хаос. Но они должны творить его без вреда, или и вовсе уйти, если нужно. Ты должна заменить их и построить новую систему, сделать всю грязную работу, которую нужно.

— А? Что? Какую грязную работу?

— Это решать тебе…

Как всем известно - Сэра просто одна ходячая проблема. И то, что Солас пытается наставлять Серу, очень заметно. Так возможно то, что Ужасный Волк плохой, всего лишь ложь? Да и это будет не удивительно, так как вселенная игры раскрылась в первой части, а две следующие просто разрушают все построенные принципы, сказания и многое другое. Возможно, лириум до сих пор жив. Возможно, легендарная Андрасте не та, кем её все считают. Возможно, эльфийская раса вовсе не знает свою вековую историю. Возможно, вообще Создателя никакого нет! Все, кто когда-то пытался отторгнуть теорию о "Вестнике Андрасте", знают, что правда не важна вовсе, ведь люди будут продолжать верить в то, что им хочется верить.

Итак, зная про это, давайте посмотрим на Ужасного Волка с другой стороны. Давайте предположим, что Фен`Харел это такой эльфийский Робин Гуд, что-то на подобие Сэры. Он не против того, чтобы творить и прославлять хаос, если эти деяния имеют благие намерения и цели. Но тогда тут же возникает вопрос: "Если Фен`Харел не такой уж и плохой, как все утверждают, тогда что он в конце концов преследовал?".

Намерения Соласа

Очень тяжело думать про то, что не описывает нам сама игра. Можно лишь точно сказать, что Солас интересуется утерянной эльфийской историей. Интерес к истории у него личный, она ему важна не из-за того, что там тысячелетняя история Эльфов, она важна из-за того, что там есть скрытые злые идеи и намерения, которые как он считает не должны знать. В это время, когда мы предполагаем, что история о Ужасном Волке правда, тогда история касающаяся Митал выходит просто ложь. Ведь везде сказано, что Митал была убита Ужасным Волком, но если мы посмотрим сцену после титров, становится ясно, что между ними никакой вражды нет!

В конце концов, все видят как Ужасный Волк поглощает в себя Митал, а такое врятли смогут сделать враги. Возможно, Ужасный Волк на самом деле тот, кто бьёт в спину и все сказки про него правда. Но опять таки, тяжело утверждать всё это без точной информации. Никому не известно, кем были Эльфийские Боги: одни говорят, что это сами Создатели, а другие, что такие же эльфы, только с уникальной магией. Единственное, что нам точно известно - Митал жаждет мести, про которую говорит Морриган. Отсюда мы узнаем, что переселение духа можно лишь сделать при разрешение "сосуда". Тогда это объясняет финальную сцену, где Флемет становится прахом. Большинство воспринимает сцену после титров как некое предательство, но что если это не так? Как всем известно, после битвы в первой части, Флемет не исчезла и даже не погибла. Герой Ферелдена подумал, что убил её, но это было не так.

Нужно опустится ещё глубже. Итак, какие были и есть намерения Соласа? Сферу, которую Солас передал Корифею это всего-лишь ключ, который помогает связаться с Эльфийскими богами. А что если Солас решил пройти к "Бездне" и связаться с ними, но тогда возникает вопрос - зачем? Если он их сам закрыл в этом месте, зачем ему обратно возвращать их?

Опять таки, мы получаем ещё больше вопросов, чем ответов. Стоит признать, что концовка игры цепляет и захватывает. Она настолько интересна, что со знанием вселенной Dragon Age, начинаешь ещё больше задумываться и копать. Тут же начинается самое интересное, ведь каждый имеет свои мысли и идеи, соответственно и разные теории.

Теории фанатов о Соласе

Пользователь с именем Tumblr (Knight-enchanter) описал очень интересную статью, которая касается Эльфийских богов. Для начала, возможно они и не являлись богами. В качестве примера можно отнести Инквизитора, которого некоторые считают полубогом или даже богом. В общем, не смотря ни на что, большинство утверждает, что он святой, хотя никакого даже "зерна" той силы, которую имели Эльфы он не имеет.

Исходя из этого, можно сказать, что эти древние эльфы являлись обычными эльфами, а не богами, как утверждают многие. Но развивая данную идею дальше, становится намного тяжелей... Эти эльфы могли быть не такими "святыми", как многие утверждают, что если они были ужасными представителями своего рода? Что если они убивали друг друга, развязывали битвы, войны, жертвовали своими сородичами и многое другое. Если это так, тогда деятельность Ужасного Волка не такая уж и плохая, да и намерения тоже. Если такие "боги" были и они были ужасными, тогда должен же с ними кто-нибудь бороться. Отсюда можно найти и объяснения, что происходит в Инквизиции, ведь на "закрытие" богов уходит очень много сил. Итак, на этот счёт Tumblr (Knight-enchanter) пишет вот что:

К сожалению, его план [сделать всё лучше, "заперев" богов] дал отпор. Абелас говорит нам, что вовсе не Тевинтер уничтожил культуру древних эльфов - древние эльфы уничтожили ее сами. Без своих Создателей, они начали войну между собой и уничтожили самих себя. И спустя множество веков, Фан’Харел проснулся. Он с ужасом понял, что он натворил, к чему привели его действия - эльфы теперь рабы в тевинтере, живут в эльфинажа, преследуются и убиваются людьми, или же скрываются в лесах как тени собственного былого величия, хватаясь за прошлое, которое на самом деле было вовсе другим. Он захотел освободить их, но в итоге они потеряли всё. Их история, мощь, культура, бессмертие и мудрость канули в небытие. Это не то, чего он хотел. Он искренне жалеет о том, что сделал, и даже говорит об этом: "Это ошибка молодого эльфа."

Он пытался исправить всё делясь своим знанием с современными эльфами "Долийцами", но как он сам говорит, они отвернулись от него, назвали его сумасшедшим, обманщиком, глупцом. И он понимает, что современные эльфы - это не его народ, его народ - это древние эльфы. Вот почему Солас всё время угнетен и одинок и эту боль чувствует Коул, когда прикасается к Соласу. Боль, которую он не может излечить, как говорит сам Солас.

Ужасный Волк хочет исправить свою ошибку. Он пытается использовать сферу дабы открыть Элювиан и вернуть Эльфийских богов, но он был слишком слаб, когда проснулся. В отчаянии он дал сферу Корифею, ведь тот был достаточно могуч дабы воспользоваться ею.

И знаете, данная версия подтверждает многое. К примеру, разговор Соласа с Инквизитором, в котором ответив то, что вы хотите сделать мир лучше при помощи Источника Скорби, он вам отвечает, что вдруг вы проснётесь, а всё стало намного хуже? Отсюда можно понять, что Солас говорит про свою ошибку, когда он решил "закрыть" Эльфийских богов со своими благими намерениями. Волнения Соласа ясны и понятны, ведь он допустил глобальную ошибку.

Есть ещё один интересный разговор: если вы берёте вместе с собой Соласа к Храму Митал, то он там начнёт спорить вместе с Морриган о истинных целях Ужасного Волка:

— И зачем это здесь?

— А что-то не так?

— Это же изображение Ужасного Волка, Фен’Харела. В эльфийских сказаниях, он обманул их богов, заперев их в Бездне на вечно. Ставить Фен’Харела, в храме Митал это богохульно так-же как нарисовать голую Андрасте в церкви.

— Некоторые церкви устанавливают статую предателя Андрасте Меферата, как часть истории.

— Это может выполнять ту же роль. Напоминание о злодействе верующим.

— Не смотря на всю вашу "обознанность", леди Морриган, вы всё равно приравниваете легенды и истории. Ведь одно не может заменить другое.

— Молю, скажи, наш эльфийский "эксперт" как понять, что это значит?

— Уж точно не просто смотря.

— Когда вы спорите, кажется что вы сейчас поцелуетесь.

Кроме этого, очень интересно, когда Коул беседует с Соласом. Как всем известно, Коул может читать чужие мысли. Делает он это для того, чтобы помочь. Коул постоянно строит своё внимание вокруг Соласа. Вот ниже один из диалогов, который происходит в случае, если вы имеете отношения с Соласом, при этом вы берёте в команду Коула:

— Ar lasa mala revas. Ты свободен. Ты красив. Но потом ты отвернулся. Почему?

— У меня не было выбора.

— Она в невидении, она удивлена, и она не знает. Она думает что она виновата.

— Ты не можешь излечить это, Коул. Пожалуйста, забуть.

— Возможно Коул сможет получить лучший ответ, чем я.

— Ему больно, боль из прошлого, когда всё было также. Ты настоящий, и все могут быть настоящими. Это всё меняет, но не может.

— Они спят, скрыты в зеркалах, спрятаны, больны, и что бы пробудить их ….(вздох!) Куда пропала мысль?

— Извини, Коул. Это не та боль, которую ты можешь излечить.

Коул тут утверждает про боль, которая осталась ещё из далекого прошлого. Конечно, дальше идёт каша слов, но из них складывается определённый смысл, с которого понятно, что речь идёт о Эльфийских богах: "Они спят, скрыты в зеркалах, спрятаны, больны, и чтобы пробудить их... (вздох)!". Если верить в версию восставшего бога, и в то, что остальные боги "заперты" в Тени, тогда связь становится понятной. Солас же полностью зациклен на своих поступках и не может продолжать дальнейшие отношения с вами... Но и это даже не единственный пример того, где он говорит что-то интересное. Вот диалоги Коула, которые касаются Соласа:

Если быть на 50 секунде внимательными, то вы поймёте, что кого-то там зовут "гордость" либо "гордыня" и суть в том, что у него есть великая боль. Если втянутся в эльфийскую речь, то Солас - в переводе на эльфийский значит "гордость". Если вспомните о задании "Плоды Гордыни", там где вы оказываетесь в Эльфийском храме. Зная перевод имени Соласа, то на всё смотрите уже по-другом и как бы весело не было, но наш Коул постоянно, ежеминутно треплет про концовку игры.

В любом случае, есть ещё один очень интересный разговор, про который очень сильно говорят. Этот диалог можно услышать в самом конце игры, его вам говорит как обычно Коул и утверждает он о Соласе:

— Прости, Коул, но с твоим даром, я боюсь ты можешь увидеть мой путь, и я вынужден уединится на вечно. Это моя судьба. И в самом деле, я не пожелал бы ее врагу, а тем более тому, о ком я заботился. Я знаю, что ты сострадаешь. И я настаиваю, что бы ты забыл… Я… эм. О чем мы говорили? Я готов помогать людям, как и ты.

Итак, исходя из этого разговора становится ясно, что он утверждает о Соласе и через него кто-то говорит. Да и больше, речь такая, будто говорит Солас! Но к сожалению, данный диалог нечего не говорит о плане Соласа.

Интерпритация

Стоит вспомнить, что это всё лишь теории, поэтому в зависимости о того, как вы это всё читаете, могут возникнуть разномнения. Многие могут не согласится, что Солас и есть Ужасный Волк, но становится намного интересней, когда остальные игроки проводят свои расследования. Вот так можно услышать перевод разговора Соласа в Тени:

Если вы с собой взяли Соласа, тогда демон с ним заговорит на языке Эльфов. Один из более точных переводов вы можете услышать в видео. Стоит лишь сказать, что когда фанаты не могут сойтись в единой точки зрения, то концовка естественно воспринимается для каждого по-разному.

Ещё теории …

Вот ещё одна интересная теория, которую написал один из людей Реддита. Давайте её назовём "Теория Старых Богов". Данная теория проводит интересную линию между Старыми Богами и драконами, которых когда-то поразили порождения тьмы во времена Мора, тем самым превратив их в Архидемонов - и теми самыми Эльфийскими богами. Итак, исходя из данной теории существует семь Старых Богов, кроме этого есть девять Эльфийских, но двое из этих девяти - это Ужасный Волк и Митал, которые кстати не были "закрыты" в Тени. Если мы совместим легенду о Старых Богах, которые были когда-то заперты под землёй самим Создателем и легенду о Ужасном Волке, который как всем известно запер Эльфийских богов, тогда можно прийти к одной очень интересной истории! И сразу возникает новый вопрос, могут ли эти истории быть одним и тем же?

Старые Боги только появились и Тевинтер только начал расцветать после исчезновения Эльфийских богов, и краха цивилизации эльфов. Как ни странно, но многие таинства Старых Богов Тевинтера очень схожи с магией Эльфийских богов. Что указывает на то, что Старые Боги - это своего рода Эльфийские боги без учета Митал и Фен`Харела … Старые Боги это наследники семи исчезнувших богов из Эльфийского Пантеона. Они то, что осталось от богов, после того как они были "заперты" или "убиты".

Теперь давайте возьмём Флемет (она же Митал) вместе с вселением в дракона (своего рода Оболочка), возьмём Морриган, которая выпила Источник Скорби и превратилась в дракона способная теперь сразиться с Корифеем, возьмём Флемет (она же Митал), которая имеет интерес к сыну Морриган, который вероятнее всего является тем самым Старым Богом, что жил в Архидемоне, которого победил Герой Ферелдена, тогда возникает мысль, что Эльфийские боги с этим как-то связаны (очень сильно загрузил тавтологией).

Другие источники информации

Некоторые утверждают, что Мор тесно связан с Эльфийскими богами. Всем известно, что этот Мор поражает всех Старых богов, но что если это так же связано с Эльфийскими богами? Некоторые утверждают, что золотой город и есть Арлатан и как отдельное место он никогда не существовал. И что если Мор - это не кара за грехи, как говорит Церковь, а лишь защита от того, чтобы никто не смог добраться и освободить Эльфийских богов.

Но опять таки, это всего лишь предположение. В том же источнике Реддита так же пишут ещё кое-что интересное:

Флемет говорит, что процесс перехода духа Митал должен быть добровольным. Если мы допускаем, что эти Архидемоны, и в самом деле частицы древних Эльфийских богов, то получается что они могут переселиться в душу любого порождения тьмы (ведь те служат своему господину) и соответственно полностью восстановиться, так же как это сделал Корифей. Получается, Страж, который убивает Архидемона является самым близким сосудом для духа, ведь страж пил кровь порождения тьмы. Но в тоже время Страж не желает пускать в себя духа, в результате чего погибает страж, наступает конец мора, и возможно дух бога тоже умирает.

Да, возможно это полный бред, но вы только обратите внимание на то, как Солас относится к Серым Стражам. Он их просто яро ненавидит. С самого начала это смотрится достаточно глупо, но если опять таки копнуть глубже, тогда возникает следующая теория: цель Серых Стражей - остановить Мор и убить Архидемона, если допустим то, что эти драконы поражённые мором имеют в себе частичку Эльфийских богов, тогда выходит, что Серых Стражи расправляются с Эльфийскими богами сами того не понимая. Отсюда становится понятно, почему нервничает Солас. Он "закрыл" в Бездне Эльфийских богов, которые выходят в виде Мора, а их убивают Серые Стражи, поэтому становится понятно, почему Солас не желает, чтобы вы отстраивали орден Серых Стражей.

После такго сбора информации, приведённых теорий начинается просто бардак. Некоторые говорят, что Флемет своего рода Андрасте, а Ужасный Волк, он же Солас - Создатель. Другие утверждают, что Андрасте является детищем древнего бога по имени Думат (ритуал которого Морриган когда-то проводила с Героем Ферелдена), исходя из этого она и могла "слышать" самого Создателя. Да, все эти теории очень хрупкие, поэтому остаётся лишь ждать того, что скажут сами . История однозначно получилась невероятно интересной, поэтому хотелось бы поскорее узнать, верна ли хоть одна из теории или всё может быть намного "глубже" …

Некоторые могут утверждать, что приведённая информация и построенные теории всего лишь бред, но они не возникли просто так, в каждой версии есть свой "толчок". Пусть в конце и никто не получил глобальную битву, но все смогли почувствовать всю глобальность истории мира . Эпилог игры нереально крутой, за такое можно простить буквально всё. Можете ругать игру за дырки в сюжете и часами перечитывать Кодекс в игре, но всё же последнее слово остаётся за студией и нам всем остаётся лишь просто ждать строить догадки и теории.