Племя караваи смотреть онлайн. Племя Караваи в Папуа-Новой Гвинее – люди живущие на деревьях

June 15th, 2016

Несмотря на повсеместное использование достижений науки и техники, в юго-восточной части индонезийской провинции Папуа затерялся небольшой участок территории, куда прогресс еще не добрался. Место напоминает уголок каменного века, население которого придерживается первобытного уклада жизни

В начале 70-х годов прошлого века в центральной части острова Новая Гвинея голландские путешественники обнаружили племя людей, живущих на деревьях. Для защиты от набегов соседних племен папуасы-короваи строили жилища в джунглях на высоте более 15 метров. Христианским миссионерам удалось прекратить бесконечные войны между аборигенами. Большинство кланов освоились в предлагаемой европейцами среде и сейчас довольно дружелюбно относятся к чужакам.

Тем не менее «высотки» продолжают строить.


Фото 2.

Район обитания короваи – труднодоступный участок между труднопроходимыми горами и двумя крупными реками. Численность племени не превышает тысячу человек, а образ жизни не менялся веками. Железо им не известно, практически нет домашней утвари, для охоты и работы пользуются каменными и костяными орудиями, вооружены луками и копьями.

Фото 3.

Племя состоит из нескольких крупных семей, племенного вождя или шамана нет. Еще одной причиной жизни в кронах деревьев является боязнь прихода колдунов. На ночь вся семья вместе с припасами и животными поднимается по лестницами из гибких лиан в поднебесные жилища.

Фото 4.

Главным источником пищи для короваи - саговое дерево. Для приготовления используют все – листья, плоды, древесину. В племени делают муку с помощью каменных жерновов, затем ее добавляют в блюда из личинок, кореньев и плодов, к мясу диких коз, кабанов, рыбе. Особым деликатесом считают яйца жуков, которые иногда удается найти в подгнивших листьях. Они поджариваются и подаются как главное блюдо на праздничном застолье.

Фото 5.

Короваи думают о перспективе – они обязательно высаживают новое саговое дерево на месте срубленного. Еще одним объектом безграничной любви и поклонения являются свиньи. Их ловят в силки и приручают, со временем дикий зверь становится совсем домашним и выполняет функции сторожевой собаки. На них же перевозят вещи и детей. Свиньи настолько ценятся в племени, что поросят женщины кормят грудью, а пойманных на воровстве свиней тут же убивают.

Фото 6.

Одежды в племени не носят. Женщины ограничиваются набедренной повязкой и множеством причудливых ожерелий из ракушек и кабаньих клыков, в носы продевают косточки летучих мышей. Мужчины же настоящие модники. Единственным предметом их одежды является футляр на пенис. Причем их у каждого мужчины как минимум два – повседневный и парадный. Парадно-выходной «костюм» украшен мехом и имеет самую причудливую форму, соответствующую последним веяниям местной моды!

Все племя короваи постоянно курит – женщины, дети, мужчины – сворачивают сигареты из листьев и смолят не переставая.

Фото 7.

Понятие семья у короваи довольно примитивное. Все женщины племени принадлежат всем мужчинам. При этом только раз в году во время цветения сагового дерева проходит праздник соития – массовый и всеобъемлющий. При этом в племени остается группа молодых девушек, на которых не претендует ни один мужчина. Они предназначены для выдачи замуж в соседние племена, для принесения в жертву духам на ближайших праздниках (другими словами – на съедение).

Да, в племени развит каннибализм. Это явление существует как ритуальное: съесть врага, чужака, особенно белого – значит получить его смелость, силу, здоровье, бессмертие.

Фото 8.

Срок жизни в племени не большой – мужчины в среднем до 30 лет, женщины немного больше. Потеря близких большое горе для всех. по традиции женщины в память о покойном отрезают фалангу своего пальцы, а мужчины надрезают ухо. Мужчины в племени гибнут часто, потому некоторые женщины остаются к концу жизни совсем без пальцев.

Фото 9.

Особо отличившихся и уважаемых покойников мумифицируют, но это очень высокая честь и выпадает она редко. Обычно же трупы оставляют завернутыми в листья на земле для диких животных.

Опасностей поджидает племя короваи много – укусы ядовитых насекомых, ранки и царапины, долго не заживающие в тамошнем климате, несчастные случаи на охоте. Но главной опасностью являются занесенные извне миссионерами и путешественниками инфекции. Их убивает обычный грипп, краснуха, корь, туберкулез…

Их маленький мирок может погибнуть от малейшего толчка. Но при этом мир короваи постепенно суживается, цивилизация наступает, уничтожает джунгли в тропиках….

Фото 10.

Подобная архитектура для жителей племени короваи не более чем способ обезопасить себя от наводнений, насекомых и хищников, живущих внизу. Кроме того, местные жители верят, что тем выше находится дом, тем он недоступнее для злых духов. В домах живут семьями, количество членов которой может достигать 12 человек. Нередко вместе с собой наверх караваи поднимают и всех домашних животных.

Фото 11.

Давайте почитаем, что пишет путешественник Леонид Круглов о своем пребывании в этом племени.

Я хотел добраться до самых диких кланов племени. В миссионерской деревушке Сенгго я нашел двух папуасов, знающих английский, и мы отправились в путь.

Четыре дня мы шли по безлюдным болотистым джунглям, пока один из проводников не заметил на опушке леса шалаш длиной около шести метров и шириной в два. Вокруг ни души. Внутри пусто. Уставшие, мы свалились на бамбуковый пол и задремали...

Фото 12.

Неожиданно проснувшись, прямо над собой я увидел лицо сгорбленного старика в набедренной повязке. Седая борода, растрепанные волосы и огромные белки глаз - дядюшка Ау из советского мультфильма! Он пристально разглядывал меня. Я толкнул в бок спящих провожатых. Они вскочили на ноги, чем испугали старика, заставив его скрыться в неосвещенном углу дома. После коротких переговоров на местном наречии незнакомец успокоился. Как оказалось, дядюшка Ау, а вернее Вунинги, - хранитель огня из клана саях. Его семья соорудила шалаш, в котором временно остановятся члены клана. Они соберутся через несколько дней на ритуал строительства дома на дереве. А пока Вунинги принес сюда огонь: пламя тлело в небольшом расщепленном полене, в которое были вложены сухие листья. Так короваи и другие папуасы переносят огонь на дальние расстояния.

Фото 13.

К следующему дню в шалаше собралось человек тридцать. Хозяином будущего дома был высокий мужчина Они. Как мне объяснили, для строительства нового жилища у него два повода: во-первых, старое пришло в негодность, а во-вторых, Они готовился стать отцом.
По правилам хозяин будущего дома обязан устроить пир для всех собравшихся. Главное угощение - личинки жука-дровосека. Чтобы запастись ими, Они заготовил несколько саговых пальм за месяц до начала церемонии - срубил их и оставил гнить в болоте.

Фото 14.

Все представители клана отправились в чащу. Я с ними. На месте Они срубил верхний слой с одной из лежащих пальм. Внутри кишели жирные белые личинки сантиметра три-четыре в длину. Короваи возликовали и тут же стали поедать их. Видя, что я стою в стороне, Они собрал несколько личинок в пальмовый лист и принес мне. Я попытался отказаться, но виновник торжества нахмурил брови.

Это дочь Матери саги. Все, кто будет строить дом, должны съесть ее, - он протянул мне одну личинку, предварительно оторвав ей голову.

Фото 15.

Сага - основное дерево, которое используют короваи для строительства. Потому и главное их божество - богиня саги. Не съесть личинку - значит отказаться от своеобразного первобытного причастия и тем самым оскорбить племя. Почти зажмурившись, я проглотил «лакомство» и, к своему удивлению, отметил, что по вкусу оно похоже на белый гриб. Они одобрительно похлопал меня по спине.

Пир продолжался два дня. Вечерами члены клана собирались у костра, курили трубку и рассказывали друг другу новости. Так шла подготовка к основной части ритуала.

Фото 16.

Рано утром все члены клана отправились в лес. В чаще росли мощные баньяны высотой около 15 метров. Но короваи прошли мимо них и приблизились к тому, что был как минимум в два раза выше.

Этого дерева достоин Они, самый сильный в нашем клане, - сказал Вунинги. - Чем сильнее человек, тем выше он должен жить.

Фото 17.

Возле баньяна уже лежали очищенные от коры тонкие стволы саговой пальмы. Их, видимо, заготовили заранее. Несколько мужчин схватили два ствола и вскарабкались по дереву. Двое других, используя мягкую кору как веревки, стали привязывать к стволам нарубленные заранее толстые ветви. Получилась лестница высотой около 10 метров. На этом уровне началось строительство площадки, которую я принял за основу будущего дома: прямо на дереве короваи вязали настил наподобие плота. К ночи работа была закончена.

Фото 18.

На следующий день около полудня я обнаружил, что вчерашний «плот на дереве» был лишь первой площадкой. Метров на 10 выше уже по явилась вторая, поменьше. Сами же короваи сидели почти у верхушки и срубали тонкие ветви, оставляя лишь толстые сучья, которые должны были послужить фундаментом дому.

Фото 19.

К вечеру большинство короваев отправились в шалаш, но несколько мужчин продолжили работу. Два человека находились на верхушке. Двое других стояли на площадках: один - на верхней, другой - на нижней - и подавали стволы саговой пальмы наверх, где из них вязали очередной «плот» - пол будущего дома. Короваи не сделали перерывов в работе даже ночью.

Фото 20.

Утром третьего дня на высоте примерно метров 20–25 над землей возвышался дом. В длину он достигал шести метров, в ширину - трех. Крыша была сделана из пальмовых листьев.
Нажмите для увеличения

Ты должен подняться, таких домов нигде не увидишь. В клане у меня самый «высокий дом», - сказал Они и подтолкнул меня вперед.

Фото 21.

На второй площадке лестница закончилась. К дому можно было подняться только по свисающему стволу сагового дерева с засечками вроде маленьких ступенек. У меня получилось с трудом.

Так мы защищаемся от чужаков, - объяснил Они. - Конец ствола закреплен только к потолку дома. Если кто-то попытается вскарабкаться, я сразу об этом узнаю, увидев, что ствол качается.

Фото 22.

Через отверстие в полу я попал в жилище. Хижина без окон и дверей была довольно мрачной. Свет поступал через два небольших отверстия в крыше. Их, как объяснил Они, сделали для того, чтобы духи животных могли заходить в дом и выходить из него. Тогда, по поверьям, тут всегда будет достаток.

Вечером хозяин дома убил кабана. У подножия баньяна развели костер. Несколько человек собрались вокруг и запели что-то лирическое.
Они сидел в стороне вместе с избранницей, улыбался и смотрел наверх, туда, где находился их новый дом. Дом на дереве, который мужчина построил для своего сына.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

Фото 43.

Фото 44.

Фото 45.

Фото 46.

Фото 47.

Фото 48.

Фото 49.

Фото 50.

Фото 51.

Фото 52.

Фото 53.

Фото 54.

Фото 55.

Фото 56.

источники

Отправляйтесь в экстремальное, дорогое и опасное путешествие.

Если пожелаете, вас встретит театр в котором вы станете настоящей мишенью для людоедов. Живая игра, на некоторое время, превратится в реальность

Новая Гвинея – одно из самых диких, изолированных и нетронутых мест на планете, где сотни племён говорят на сотни языках, не пользуются мобильными телефонами и электричеством, продолжая жить по законам каменного века.

И всё потому, что в индонезийской провинции Папуа дорог до сих пор нет. Роль автобусов и маршруток выполняют самолёты.


Долгий и опасный путь в племя людоедов. Перелёт.

Аэропорт города Вамена выглядит следующим образом: зона регистрации представлена ограждением из сетки-рабицы покрытой шифером.

Вместо указателей – надписи на заборах, данные о пассажирах заносят не в компьютер, а в тетрадку.

Пол – земляной, так что забудьте о Дьюти Фри. Аэропорт, по которому ходят обнажённые папуасы единственный в легендарной долине Балием.

Городок Вамена можно назвать центром папуасского туризма. Если обеспеченный иностранец хочет попасть почти в каменный век, он летит именно сюда.

Несмотря на то, что перед посадкой пассажиры проходят «контроль» и металлодетектор, на борт самолёта можно легко пронести газовый баллончик, пистолет, нож или другое оружие, которое между прочим, можно купить прямо в аэропорту.

Но, самое страшное в папуасских перелётах, не контроль безопасности, а старые дребезжащие самолёты, винтокрылые машины, которые наспех обслуживают чуть ли не с помощью тех же каменных топоров.

Ветхие самолётики больше напоминают старые УАЗики, Икарусы.

В меленьких иллюминаторах, вас всю дорогу сопровождают высохшие под стеклом тараканы, салон борта изношен до предела, не говоря о том, что происходит с самой механикой.

Ежегодно огромное количество этих самолётов разбивается, что совершенно не удивительно при таком техническом состоянии. Страшно!

Во время полета вам посчастливится повидать бесконечные горные хребты, покрытыми густым тропическим лесом, разделёнными только реками с мутной водой, цвета оранжевой глины.

Сотни тысяч гектаров диких лесов и непроходимых джунглей. Трудно поверить, но из этого иллюминатора видно – на земле еще остались места, которые человек не успел испортить и превратить в скопление компьютерных и строительных технологий. Приземляется самолет в небольшом городке Декай, затерянного в джунглях, посреди острова Новая Гвинея.

Это последний пункт цивилизации на пути к Караваям. Дальше только лодки, и с этого момента вы больше не живёте в гостиницах и не моетесь в душе.

Теперь электричество, мобильная связь, комфорт и равновесие оставляем позади, впереди нас ожидают невероятные приключения в логове потомков людоедов.

Вторая часть – Путешествие на каноэ

На арендованном грузовике, по разбитой грунтовке, вы добираетесь к реке Браза – единственной транспортной артерии в этих местах.

Именно с этого места и стартует самая дорогая, опасная, непредсказуемая и удивительная часть путешествия по Индонезии.

Опасные каноэ при неаккуратном движении могут просто перевернуться – ваши вещи утонут, а вокруг появятся кровожадные аллигаторы.

От рыбацкой деревушки, где заканчивается дорога, плыть к диким племенам дольше, нежели лететь самолётом с России в Америку или Австралию, около двух суток.

Самое главное, сидеть низко на деревянном полу такой лодки. Если незначительно сместиться в сторону и нарушить центр тяжести, лодка перевернётся и тогда придётся бороться за свою жизнь. Вокруг сплошные джунгли, где не ступала человеческая нога.

Искателей людоедов давно привлекают такие места, но не все возвращаться с экспедиций в добром здравии.

Заманчивая тайна этих мест привлекла сюда Майкла Рокфеллера, богатейшого наследник Америки своего времени, правнука первого долларового миллиардера планеты – Джона Рокфеллера. Он исследовал местные племена, собирал артефакты, и именно здесь пропал безвести.

По иронии судьбы, коллекционер человеческих черепов, теперь украшает чью-то коллекцию.

Топливо для лодок здесь чрезвычайно дорогое, потому как проходит долгий путь – цена за 1 л, достигает 5 долларов, а путешествие на каноэ исчисляется тысячами долларов.

Палящее солнце и знойная жара достигают апогея и изматывают туристов на «нет».

Ближе к вечеру, необходимо покинуть каноэ и переночевать на берегу.

Лежать на земле, здесь смертельно опасно – змеи, скорпионы, скалапендры, здесь у человека много врагов. Переночевать можно в хижине рыболовов, где они укрываются от дождя.

Сооружение построено на сваях в полутора метрах от земли. Необходимо разжечь костер, дабы предотвратить проникновение разных ползучих и насекомых, а также обработать тело от малярийных комаров. Смертельно опасные скалапендры падают прямо на голову и необходимо быть предельно осторожными.

Если у вас выработалась привычка чистить зубы, приберегите с собой кипяченой воды и не подходите близко к реке. Предусмотрите полноценную аптечку для здешних мест, которая может в нужный момент спасти вам жизнь.

Первое знакомство с Караваями

Вторые сутки в каноэ будут несколько сложнее – движение продолжится против течения реки Сирен.

Бензин уходит колоссальными темпами. Счет времени теряется – одинаковый пейзаж не меняется. Пройдя через пороги, на которых вам, возможно, придётся толкать лодку против течения, возникает первое поселение, так называемых современных караваев.

Доброжелательные аборигены в репперском одеянии радужно встретят и проводят к своим хижинам, стараясь показать себя с лучшей стороны и заработать «балы», в надежде получить работу от богатых туристов, которых здесь можно встретить довольно редко.

В конце 90 гг., индонезийское правительство решило, что людоедам не место в стране, и решило «окультуривать» дикарей и научить их есть рис, а не себе подобных. Даже в самых отдалённых районах построили деревушки, к которым из более цивилизованных мест добираться несколько дней на лодке.

Здесь нет электричества и мобильной связи, зато есть дома на сваях. В деревне Мабул всего одна улица и 40 одинаковых домов.

Живёт здесь человек 300, это в основном молодые люди, которые из леса уже вышли, а вот родители большинства из них, до сих пор живут в джунглях в нескольких днях ходьбы, на верхушках деревьев.

В построенных деревянных домах совершенно нет мебели, и спят папуасы на полу, который больше схож на решето. Мужчинам позволено иметь несколько жён, точнее неограниченное количество.

Главное условие, что бы глава семьи был в состоянии прокормить каждую из них и детей.

Интимная близость происходит со всеми женами по очереди и нельзя одну из них оставить без мужского внимания, иначе она обидится. 75 пятилетний вождь, имеющий 5 жен, каждую ночь ублажает каждую из них, не принимая никаких стимулирующих препаратов, а лишь «сладкий картофель».

Так как заняться здесь нечем, детей в семьях много.

На белых туристов собирается посмотреть всё племя – ведь увидеть «белых дикарей» здесь можно не более нескольких раз в год.

Мужчины приходят, в надежде устроится на работу, женщины из любопытства, а дети бьются в истерике и большом испуге, приравнивая белых людей к инопланетным опасным существам. Дороговизна от 10 000 $ и смертельная опасность – не оставляют шанса посетить такие места широкой категории населения.

Катека – чехол на мужское достоинство здесь не используют (как в большинстве ново гвинейских племен). Этот аксессуар вызывает у мужчин неподдельный интерес, в то время как их сородичи спокойно летают самолетами в обнажённом виде с одной лишь катекой.

Те караваи, которым посчастливилось поработать в городе и купить мобильный телефон – считаются самыми крутыми.

Несмотря на отсутствие электричества, мобильные телефоны (которые используют только в качестве плеера) с музыкой заряжают следующим образом. Все скидываться деньгами и заправляют бензином единственный в посёлке генератор, одновременно подключая к нему зарядные устройства, и таким образом возвращают их в рабочее состояние.

Выходцы из леса стараются не рисковать и не соваться в глубинку, утверждая, что там остались настоящие людоеды, ну а они сами сегодня питаются традиционными блюдом – рис с рыбой или речными креветками. Здесь не чистят зубы, моются раз в месяц и даже не пользуются зеркалами, более того боятся их.

Путь к людоедам

На земле нет места более влажного и удушливо-жаркого, чем Джунгли острова Новая Гвинея. В сезон дождей тут льёт каждый день, при этом температура воздуха составляет около 40 градусов.

День пути, и перед вами предстанут первые каравайские небоскрёбы – дома на высоте 25-30 метров.

Многие современные караваи перебрались с 30 метровой высоты на 10 метровую, сохраняя, таким образом, традиции предков и несколько сглаживая опасность пребывания на стремительной высоте. Первые кого вы увидите – это будут совершенно голые девчонки и женщины от самого малого до самого старого.

Итак, необходимо знакомится с хозяевами, и договариваться о ночлеге. Единственный путь наверх – скользкое бревно с вырубленными ступеньками. Лестница рассчитана на жилистых папуасов, вес которых редко превышает 40-50 кг. После долгих разговоров, знакомства и обещания приятного вознаграждения за постой и гостеприимство, вождь племени согласиться разместить вас в своем доме. Не забудьте прихватить вкусных яств и надобных вещей для благодарения хозяев.

Лучшим подарком для взрослых и детей – станут сигареты и табак. Да, да, именно так – здесь курят все, в том числе женщины и младшее поколение. Табак, в этом месте, дороже любых валют и драгоценностей. Он не на вес золота, а на все бриллиантов. Хочешь расположить к себе людоеда, напросится в гости, откупится или о чём-то попросить – угости его табаком.

Детям можно привезти упаковку цветных карандашей и листы бумаги – они никогда в жизни не ведали ничего подобного и будут несказанно рады такому удивительному приобретению. Но, самый невероятный и шокирующий подарок – это зеркало, которого они бояться и отворачиваться.

Караваев, живущих в лесу на деревьях, осталось на планете всего несколько сотен. У них нет такого понятия как возраст. Время делится исключительно на: утро, день и вечер. Здесь не бывает зимы, весны, лета и осени. Большинство из них даже и не представляет, что за пределами леса есть другая жизнь, страны и народы. У них своя жизнь законы и проблемы – главное, поросёнка на ночь привязать, чтобы не свалился на землю и соседи его не съели.

Вместо привычных нам столовых приборов, каравайцы используют кости животных. Например, из кости казуара сделали ложку. Как утверждают сами жители поселения, они уже не едят собак и людей, и за последний десяток лет очень изменились.

В доме караваев две комнаты – мужчины и женщины живут отдельно, и женщина не имеет права переступить порог мужской территории. Интимная близость и зачатие детей происходит в лесу. Но, совершенно не понятно каким образом: мужское достоинство настолько мало, что вызывает истерических смех у туристов и невероятные мысли, как ТАКИМ возможно сделать ребёнка. Микроскопические размеры легко укрываются за меленьким листиком, которым принято укутывать свой орган или вовсе его открыть, всё равно смотреть не на что, да и вряд ли можно что-то разглядеть даже при большом желании.

Каждое утро, на прогулку спускают маленьких поросят и собаку, что бы выгулять и накормить.

Женщины тем временем плетут из травы юбку. На меленькой сковороде готовят завтрак – лепёшки из сердцевины сагового дерева. По вкусу напоминает сухой-пресухой хлеб. Если вы привезёте с собой гречку, приготовите её и угостите караваев – они будут несказанно рады и съедят всё, до последней крупинки – приговаривая, что это самое вкусное блюдо, которое они ели в своей жизни.

Сегодня, слово людоед, звучит практически как ругательство – никто не желает признаваться, что его предки или того хуже он сам, ели человеческое мясо. Однако по случайности проронили, что из всех частей человеческого тела, самые вкусные – лодыжки.

Приход миссионеров изменил многое, и теперь ежедневный рацион – черви и саговые лепёшки. Сами караваи не исключают, что если зайти далее, вглубь леса, то можно встретить те племена, которые сегодня человечиной не брезгуют.

Как добраться к диким племенам?

Рейсы из Росии в Папуа Новую Гвинею не прямые. Большая вероятность того, что придётся лететь через Сидней, а далее добираться внутренними авиалиниями. Переходите на сайт и уточняйте о возможности прямого перелёта в Папуа. Если всё же возникнет надобность перелёта через Австралию – Сидней, в таком случае рейс из Москвы обойдется, примерно, в 44 784 RUB и более суток проведёте в пути. Если планируете, полёт ребёнком будьте готовы заплатить от 80 591 RUB. Далее путь лежит через местные авиакомпании рейс, на которые предусмотреть невозможно, особенно в самой провинции Папуа. Не забывайте, что для проезда через Австралию необходима австралийская транзитная виза. На билеты эконом-класса допустимый вес ручной клади – не более 10 кг, для высших классов ограничение увеличили на 5 кг с каждым уровнем возрастания, то есть максимальный вес ручного багажа – 30 кг.

В непроходимых тропических джунглях Папуа-Новой Гвинеи даже в XXI веке можно встретить живых представителей «каменного века» — древесных людей или племя караваев. Родина папуасских аборигенов отделена от остального «цивилизованного индонезийского мира» двумя бурными реками и чередой труднопроходимых гор.

Первооткрывателей этого племени поразили банановые хижины, которые караваи воздвигали на деревьях, на отметке 40 метров над землей. Эти дома-клетушки на вершинах тропических деревьев дикое племя строило, сколько себя помнит. Стены таких человеческих скворечников представляют собой плотно сплетенную кору и пальмовые листья. Взобраться в дом можно по тонкой бамбуковой лестнице, которую на ночь забирают, чтобы караваев не посетили иноплеменные колдуны. Если же хозяин дома заметит врага – незваного гостя тут же настигнет точная стрела. В домах аборигенов нет никакой утвари и тем более мебели, туалетом служит небольшое отверстие в полу. Если кто-то в доме умирает – караваи переселяются в другую банановую хижину, а тело покойника заворачивают в пальмовые листья и отдают на съедение диким животным. Если умерший был дорог кому-то из племени, то в память о нем мужчины надрезают себе мочку уха, а женщины — фалангу пальца.

Караваи не обременены семейными узами, зато у каждого представителя племени должен быть свой кабанчик, который выполняет и роль сторожа, и перевозчика, и живой игрушки. Часто на таких поросятах катаются маленькие дети. Животное нужно добыть самостоятельно – поймать в джунглях и приручить. Детенышей диких кабанов женщины племени кормят своей грудью. За кражу этого «домашнего питомца» приговор один – смерть. Свиньи также служат валютой между караваями и соседними племенами, за них можно купить даже жену.

Караваи исповедуют «свободную любовь», причем мужчины племени имеют право на любую женщину. Но «праздник соития» в этих джунглях происходит только раз в год – в период цветения сагового дерева. После долгожданного сексуального акта женщина обязана забеременеть. Кстати, эти саговые деревья являются основной пищей племени, караваи съедают его полностью: в листья заворачивают личинки, плоды едят сырыми, а древесину перетирают на жерновах на муку, из которой готовят пресные лепешки, и даже пироги.

Караваи почти всю жизнь ходят в чем мать родила. По праздникам женщины могут надеть незамысловатые набедренные повязки, а мужчины «котек» — особый деревянный футляр на интимное место. Часто эти «котеки» делают разных форм, моделей и украшают мехом или перьями.

Фото. Жизнь и дома на деревьях. Племя Караваев, аборигены Папуа-Новой Гвинеи.

Фото. Аборигены Папуа-Новой Гвинеи. Племя Караваев.

Фото. Племя Караваев. Жизнь и дом на деревьях.

И еще — увлекательное видео про обычаи племени караваев в Папуа-Новой Гвинее из цикла магия приключений — «Человек на дереве».


Всего несколько десятков лет назад аборигены из племени короваи даже не догадывались, что, помимо них, на земле есть и другие люди. Поговаривают, что чужеземцев, осмеливавшихся прийти на их территорию, они убивали и съедали, не слишком заботясь о том, чтобы выйти на контакт с цивилизованным миром. Пожалуй, этим дикарям, живущим на деревьях , вполне комфортно и без непрошенных гостей.




Традиции папуасов, обитающих в Папуа-Новой Гвинее , могут вызвать недоумение у большинства читателей, ведь живут они абсолютно по другим правилам, чем мы. Дома строят на деревьях баньяна на высоте от 10 до 50 м, верят, что так смогут защитить себя от злых духов (а заодно и от диких животных, и от соседских племен). Внутри каждого жилища оборудуют минимум два очага – отдельно для мужчин и для женщин с детьми. Правда, у короваев процветает многоженство, так что в доме может быть несколько очагов.







Питаются короваи мукой из стволов сагового дерева, иногда мужчины охотятся на дичь, любимое местное лакомство – личинки насекомых, единственный источник протеина. Охотники орудуют луками и копиями с каменными или костяными наконечниками, поскольку бронзовая эпоха в этом племени так и не настала, о существовании металла папуасы не знают. В хозяйстве используются ножи из заточенных костей животных.



Примечательно, что средняя продолжительность жизни короваев – всего 30 лет, при этом мужчины живут меньше, чем женщины. Умирают они, что называется, вечно молодыми и вечно пьяными. У местных аборигенов странная традиция – курить все свободное время. При том к пагубной привычке дети могут пристраститься с 5-6 лет, женщины тоже не гнушаются подымить.





Одежду короваи не носят, надевают лишь причудливые украшения, женщины могут изредка пощеголять набедренной повязкой, мужчины – футляром для причинного места (при этом, в коллекции настоящего мачо таких футляров два – повседневный и парадный, на выход).


Отшельники агхори из Варанаси – дружелюбные каннибалы-трупоеды .

Среди джунглевых лесов Папуа-Новой Гвинеи, на высоте 50 метров возвышаются домишки из веток первобытного каннибальского племени караваев. У них есть каменные топоры «для добывания ума», зато нет людей старше 35-40 лет.

Несмотря на то, что наша планета кажется исследованной вдоль и поперек, Папуа - Новая Гвинея в 90-х годах 20 века вновь поразила ученых - там были обнаружено неизвестное племя, живущее в «каменном веке». Местность, где их нашли, отделена от остального мира двумя большими бурными реками и цепью труднопроходимых гор. Вполне вероятно, что именно поэтому племя караваев было обнаружено так поздно.

Около 2 000 диких людей живут в банановых хижинах - клетушках на вершинах тропических деревьев. Это - обезьяноподобные люди маленького роста. В джунглях, где они обосновались, мало животных и птиц, так как здесь обильные дожди постоянно заливают почву потоками воды. Из живых существ в постоянной сырости прижились малярийные комары, слизни, а также ядовитые змеи, которые гроздьями свисают с лиан. Несмотря на то, что в поселениях практически нет пищевых отходов, ибо всё съедается аборигенами подчистую, вокруг полно мух, которые роятся над домами. Изредка в тропические болота на свою погибель забредают кабаны, тут же попадая в ловушки. Их добивают охотники, используя орудия каменного века – луки и копья, каменные топоры и ножи из костей животных.

Стены домов - скворечников состоят из плотно сплетенных пальмовых листьев и древесной коры. В такой дом можно проникнуть лишь по тонкой бамбуковой лестнице. Для отправления естественных нужд имеется отверстие в полу.

Караваи объясняют свое проживание на вершинах деревьев мистическими соображениями – якобы так к ним не попадут иноплеменные колдуны. У самих же караваев нет ни колдунов, ни племенных вождей, ни военачальников. Вечером, после охоты, они залезают в свои укромные жилища, где нет никакой домашней утвари, но есть домашние животные - свиньи.

Свиньи пользуются особым почетом в племени и женщины выкармливают поросят собственной грудью. Кража же свиньи может привести к убийству вора, поэтому охотники стараются добыть «домашнего питомца» самостоятельно. Караваи ставят ловушки на кабанов и, поймав детеныша, приручают. Постепенно дикий зверь становится чем-то вроде сторожевой собаки и мини-лошадки - на них даже перевозят поклажу и маленьких детей.

Под куполом тропического леса, среди ручных свинок-кабанов, караваи готовят свою незамысловатую пищу. Племя ничего не сажает и не выращивает. Живет только на подножном корму. Особым почетом у них пользуется саговое дерево - листья, плоды и даже древесина. Из этих ингредиентов дикари готовят десятки блюд.

С помощью примитивных жерновов натирается питательная мука, в которую «поварихи» добавляют личинки бабочек, плоды и коренья. Лепешки - совершенно пресные и безвкусные. Это основная еда. Могут приготовить «пирог» - пальмовый лист, мука, а сверху - личинки.

Если охота была удачная, то на столе - мясо диких кабанов и коз, рыба. Но рыбу они ловить не любят, а кабанов в лесах почти не осталось. Самое вкусное лакомство – это яйца жуков- короедов. Если их удается найти в подгнивших листьях, то устраивается настоящее застолье.

Праздничной одежды у караваев нет, впрочем, как и повседневной. Особо «приодетые» женщины носят набедренные повязки, на шею надевают причудливые ожерелья из ракушек и зубов кабана; из носа могут торчать кости летучих мышей. Мужчины племени ходят полностью обнаженными. Лишь на пенис они надевают особый футляр (котек), изготовленный из дерева. Имеется и праздничный вариант - с меховой отделкой. Поразительно, но здешние мужчины – большие модники, и существует огромное разнообразие форм и моделей котека.

Интересны сексуальные отношения в их общине. У большинства караваев – «свободная» любовь, и мужчина имеет право на любую женщину. Но до разврата – далеко, так как «праздник соития» происходит лишь раз в год, во время цветения сагового дерева, в остальное же время они воздерживаются от секса. Более того, мужчины и женщины живут раздельно.

Есть у них также особые группы молодых девушек, которым уготована печальная участь – быть принесенными в жертву духам. Их не трогают даже во время цветения сагового дерева, но зато могут съесть. Избежать ужасной смерти можно лишь приглянувшись мужчине из соседнего племени, где существуют «семейные узы». Тогда девушка выходит замуж в 13-14 лет. Если она очень красива, то за нее дают 5 свиней, а также жених должен передать ее отцу несколько комплектов луков, копий и ножей. Иногда мужчина может иметь по несколько жен. Но в большинстве общин нет такого понятия, как семья и супружеские отношения.

Каннибализм – ритуал, по понятиям караваев, угодный духам. Особенно почетно убийство чужака с последующим поеданием тела. Несмотря на опасности, туристы стремятся поглазеть на дикарей, но иногда расплатой может стать жизнь. В непроходимых джунглях постоянно пропадают туристы и поселенцы (не аборигены).

Например, не так давно исчез турист из Китая. Через месяц нашли его голову без нижней челюсти, колено и два куска мяса со следами зубов. Караваи уверены, что, совершая каннибальский ритуал, они взамен могут получить силу и смелость жертвы, и обрести бессмертие. У них даже существуют детские игрушки, изображающие маленьких детей, которые аппетитно гложут человеческие ноги.

Впрочем, до бессмертья дикарям далеко, так как средняя продолжительность их жизни не превышает 30 лет. Виною - дикие обычаи, пристрастие к курению (караваи - заядлые курильщики и смолят каждую минуту), болезни, завезенные миссионерами: грипп, краснуха, корь, туберкулез.

Также причиной ранних смертей караваев становятся укусы ядовитых насекомых, раны и царапины, которые в условиях сырого климата гниют и долго не заживают.

Гибель близких караваи переживают очень трагично. В память о покойном мужчины надрезают себе ухо, а женщины – отрезают фалангу пальца. Не случайно в племени можно встретить дам вообще без пальцев. Умерших заворачивают в пальмовые листья и оставляют в джунглях на съедение диким зверям. Особо отличившиеся воины подлежат мумификации. Но такая церемония – большая редкость.