Конспекты наше тело средняя группа. Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт

Цели :

Формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека ;

Познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т. д.) ;

Развивать способность рассматривать себя, друг друга;

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Используемый материал :

Иллюстрации с изображением разных людей,

Кукла - «Арина» .

Картинки с изображением человека и частей тела ;

Плакат с изображением человеческого тела .

Ход занятия.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста) .

Воспитатель приносит куклу, обращает на нее внимание детей : ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это кукла Арина.

Воспитатель : Ребята, Арина самая умная кукла на свете, она хочет всё знать и ей всё интересно, и сейчас Арина хочет, чтобы вы помогли ей узнать больше о частях тела человека . Давайте с ней поздороваемся : здравствуй, Арина.

Арина : - Здравствуйте ребята, а куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей) . Ой правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель - Арина, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь по внимательнее, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Арина - нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Воспитатель - ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.

Игра «Чем похожи» изображений : девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства - есть руки, ноги, голова, туловище, на голове - уши, глаза, рот нос, волосы).

Воспитатель - ребята, давайте встанем и покажем Арине какое у нас тело .

Физкультминутка.

У меня есть голова повороты головы

Направо - раз, налево - два. направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели - повертели. круговые повороты шеей.

Затем туловище идет, руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед, наклоны,

Поворот - поворот. повороты

Умелые руки есть у всех, рывки руками

Вверх - вниз, вниз - вверх. вверх - вниз

Ноги нам нужны, чтоб бегать, бег на месте

прыгать, подскоки (2-3 раза,

приседать, стоять… приседания (2-3 раза) .

Вот какое мое тело !

С ним все делаешь на «пять» !

Воспитатель - теперь видишь, Арина, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.

Арина - это так интересно, правда, ребята? Я хочу, лучше узнать о том, как устроено тело человека .

Воспитатель - Ну что, ребята, поможем Арине?

Наше тело устроено так :

Голова помещена сверху, она соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.

А теперь ответьте на вопросы :

. Зачем человеку руки ? (работать, рисовать, лепить и т. д.)

. Для чего человеку ноги ? (ходить, бегать, прыгать)

. Для чего человеку голова ? (думать, говорить, смотреть)

. А из каких частей состоит туловище?

Туловище тоже имеет части (воспитатель подзывает ребенка и на нем показывает) : грудь, живот, спина.

Воспитатель : Все части тела нам необходимы : руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо. Ведь внутри него находятся органы : сердце, легкие, желудок, кишечник (показывает на таблице) .

Арина - не может быть, я не верю.

Воспитатель - тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят.

Дети выполняют практические упражнения :

Покажите, где у вас голова

Дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее

Вытяните шею, как гусь

Втяните шею в плечи

Выполните круговое движение головой

Поверните голову в одну сторону, а теперь в другую

После выполнения заданий Арина хвалит детей.

Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.

Дети выполняют практические упражнения :

Наклонитесь вперед, а потом назад

Повернитесь в одну сторону, а теперь в другую

А еще внутри туловища «хранятся» важные внутренние органы - сердце, его удары вы можете послушать друг у друга (дети слушают, как бьется сердце у своего соседа, легкие - они помогают нам дышать и другие, очень нужные и важные органы.

Воспитатель - Сверху к туловищу крепятся руки.

Арина - Покажите ваши ручки, сколько их у вас?

У руки есть ладошка, а на ней пальчики, что умеют делать ваши ручки? (ответы детей) -практические упражнения :

хлопните в ладоши

погладьте свой животик

спрячьте руки за спину

дотроньтесь до своей спины

дотроньтесь до спины своего соседа

погрозите пальчиком

поднимите руки перед собой

достаньте ладошками до пола

сожмите ладошку в кулачок

пошевелите пальчиками

Воспитатель - Снизу к туловищу крепятся ноги.

Арина - Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (Их тоже две.) Покажите, какие веселые у вас ножки - практические упражнения :

потопайте ногами

попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной

поставьте ноги широко-широко

походите на носочках, а теперь на пятках

согните ногу в коленке

присядьте

Воспитатель : Ребята давайте поиграем в игру, она называется «Чем похожи» :

Игра «Чем похожи» - рассматривание и обсуждение изображений : девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства - есть руки, ноги, голова, туловище, на голове - уши, глаза, рот нос, волосы).

Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело .

А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение М. Ефремова - « Тело человека » слушайте внимательно.

М. Ефремов «Тело человека»

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться

Прыгать, бегать, баловаться.

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись-потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

В конце занятия Арина благодарит детей, говорит, что она обязательно еще к ним придет.

Образовательная область «Здоровье»

Возраст: 3 - 5 лет.

Конспект НОД по теме: «Тело человека»

Цели:

Формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;

Познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т.д.);

Развивать способность рассматривать себя, друг друга;

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

Оборудование: иллюстрации с изображением разных людей, кукла - перчатка «Незнайка»

Дети рассматривают иллюстрации (предварительно развесить на доске в группе) с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).

Воспитатель надевает куклу - перчатку на руку, обращает на нее внимание детей: ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся: здравствуй, Незнайка.

Незнайка: здравствуйте, ребята. А куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой, правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель - Незнайка, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь получше, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Незнайка - нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Воспитатель - ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.

Игра «Чем похожи» - рассматривание и обсуждение изображений: девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства - есть руки, ноги, голова, туловище, на голове - уши, глаза, рот нос, волосы).

Воспитатель - ребята, давайте встанем и покажем Незнайке какое у нас тело.

Физкультминутка.

У меня есть голова

повороты головы

Направо - раз, налево - два.

направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели - повертели.

круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,

наклоны,

Поворот - поворот.

повороты

Умелые руки есть у всех,

рывки руками

Вверх - вниз, вниз - вверх.

вверх - вниз

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

бег на месте

подскоки (2-3 раза),

приседать, стоять…

приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Воспитатель - теперь видишь, Незнайка, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.

Незнайка - это так интересно, правда, ребята? Я хочу получше узнать о том, как устроено наше тело.

Воспитатель - ну что, ребята, поможем Незнайке? Тогда, занимайте скорее свои места.

Воспитатель - Наше тело устроено так:

Голова помещена сверху, на соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.

Незнайка - не может быть, я не верю.

Воспитатель - тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят.

Покажите, где у вас голова

Дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее

Вытяните шею, как гусь

Втяните шею в плечи

Выполните круговое движение головой

Поверните голову в одну сторону, а теперь в другую

После выполнения заданий Незнайка хвалит детей.

Воспитатель - Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.

Дети выполняют практические упражнения:

Наклонитесь вперед, а потом назад

Повернитесь в одну сторону, а теперь в другую

Воспитатель - А еще внутри туловища «хранятся» важные внутренние органы - сердце, его удары вы можете послушать друг у друга (дети слушают, как бьется сердце у своего соседа), легкие - они помогают нам дышать и другие, очень нужные и важные органы.

Воспитатель - Сверху к туловищу крепятся руки.

Незнайка - Покажите ваши ручки, сколько их у вас?

У руки есть ладошка, а на ней пальчики, что умеют делать ваши ручки? (ответы детей) - практические упражнения:

▪ хлопните в ладоши

▪ погладьте свой животик

▪ спрячьте руки за спину

▪ дотроньтесь до своей спины

▪ дотроньтесь до спины своего соседа

▪ погрозите пальчиком

▪ поднимите руки перед собой

▪ достаньте ладошками до пола

▪ сожмите ладошку в кулачок

▪ пошевелите пальчиками

Воспитатель - Снизу к туловищу крепятся ноги.

Незнайка - Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (Их тоже две.) Какие красивые на них носочки и туфельки. Покажите, какие веселые у вас ножки - практические упражнения:

▪ потопайте ногами

▪ попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной

▪ поставьте ноги широко-широко

▪ походите на носочках, а теперь на пятках

▪ согните ногу в коленке

▪ присядьте

Воспитатель - Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело.

В конце занятия Незнайка благодарит детей, говорит, что он обязательно еще к ним придет.

Затем воспитатель подзывает детей к себе (можно позвать сначала девочек, потом мальчиков, затем всех детей): проводиться подвижная игра «Петрушка»: дети образуют круг, Петрушка - водящий, встает в центр круга. Петрушка вместе с детьми произносит следующий текст:

Я — веселая игрушка,

А зовут меня — Петрушка!

Я буду делать упражнения,

Вы — повторять за мной движения.
В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка выполняет какие-либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребенок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим. Игра повторяется.

Ушакова Галина Сергеевна
Логопед, II кв. категория
МДОУ детский сад "Ёлочка"
ЯНАО Шурышкарский район с. Горки

Программное содержание:

  1. Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
  2. развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
  3. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус.

Материал: картинки с изображением человека, головы, глаз, носа, ушей, рта, рук, ног.

Предшествующая работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств.

Ход занятия

  1. Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стулья.

Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.

Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Посмотрите на картинки.

Что вы видите на них?

Ответы детей.

Из каких помощников, частей тела состоит человек?

Ответы детей.

  1. Посмотрите на голову, лицо человека.

Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?

Ответы детей.

А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).

Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).

  1. Есть люди, которые лишены каких-то органов чувств.

Дети, а представьте, что у нас нет глаз.

Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети, открыв глаза, воспитатель прячет картинку за спину.

Что было изображено на картинке?

Вы видели?

Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели).

Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать?

Ответы детей.

А теперь представьте, что у нас нет носа. Я поднесу к вашему носу апельсин, а вы закройте нос.

Вы чувствуете запах апельсина?

Почему? (Мы его видим, но запаха апельсина не чувствуем).

А теперь представьте, что у нас нет рта.

Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь).

А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши.

Вы услышали слово, которое я произнесла?

Почему? (Потому что у нас были закрыты уши).

Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?

Ответы детей.

4. А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения».

Подергай за уши;

Погладьте лоб;

Закройте глаза руками;

Погладьте щеки руками;

Закройте нос рукой;

Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

Давайте встанем около стульев и отдохнем .

Руки выше поднимите,

В кулачки слегка сожмите

Разверните их как крылья

И вперед, чтоб ровно были

А теперь их, опустите.

Какой частью тела мы выполняли движения?

Ответы детей.

Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть).

Мы забыли еще про одну часть тела.

Какую? (Ноги).

Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать).

Давайте потренируем ваши ножки .

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд:

Он подпрыгнул 10 раз.

Поиграем в игру, в которой вы должны назвать части тела ласково, ласково ; Например: волосы – волосики;

Голова – Губы - Рот -

Лоб – Глаза - Уши -

Щеки – Руки - Ноги -

Нос - Пальцы - Зубы -

А сейчас я хочу проверить, что же вы сейчас узнали на занятие, а для этого мы поиграем в игру, которая называется «Что для чего человеку нужно». Например: Для чего нужны глаза? – глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, …

Нос … Рот … Руки …

Уши … Ноги … Зубы …

Игра «Отгадайте, что это».

Дышит, нюхает –

Дышит, ест, говорит –

Работают, шьют, пишут, рисуют –

Ходят, стоят, бегают, прыгают –

Слушают, слышат –

Жуют, кусают, говорят –

Думает, кивает, вертится, поворачивается –

Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.

Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз посмотрим на апельсин, почувствуем запах апельсина и почувствуем вкус.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Ирина Тимофеева
Конспект занятия в средней группе по теме «Части тела».

Цель : познакомить детей с частями тела человека ; научить образовывать существительные множественного числа;учить составлять предложения на наглядном материале; учить различать правую и левую руку,ногу, и т. д. ; закрепить словарь по данной теме ; развивать внимание.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу становятся в круг )

Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся. (Здороваются друг с другом, передавая платочек) Когда мы с вами здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте мы пожелаем здоровья и нашим гостям. (Здороваются с гостями)

Воспитатель : Ой, ребята, нам пришло письмо, давайте посмотрим, что это за письмо. (Дети смотрят и слушают)

Воспитатель : А вот и посылка. Давайте посмотрим, что в ней. Вот колечки и шарики, о которых говорил Доктор Айболит. Давайте подумаем, как мы можем защитить наш организм с помощью этих предметов? Что с ними можно делать?

(Дети называют различные способы действий с шариками и колечками.)

Воспитатель : Давайте поиграем

Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)

И кусала всех от страха

Кусь, кусь, кусь, кусь

Никого я не боюсь.

Воспитатель : Вы почувствовали на ладошках легкое покалывание? На наших ладошках много-много невидимых волшебных точек, которые помогают нам быть здоровыми, но они очень любят спать, поэтому надо их с помощью массажа разбудить. И болезни будут нас обходить стороной. (Массаж ладоней) А как можно использовать волшебные колечки? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, мы можем надевать колечки на пальчики.

А теперь давайте будем надевать колечки на все пальчики по очереди, т. е. массажировать их и тоже будить волшебные точки.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папенька,

Этот пальчик - маменька

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Такой массаж надо делать каждый день и только тогда будет польза нашему здоровью. Спасибо Доктору Айболиту за замечательный подарок.

Воспитатель : Ребята посмотрите у нас сегодня гость. Но только почему- то он плачет. Здравствуй, Зайчик. Что случилось?

Заяц : Я очень хотел стать помощником Доктора Айболита, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель : Почему?

Заяц : Потому что, я не знаю, как называются части нашего тела . Попросил меня доктор поставить горчичник на спину одному больному, а я на грудь поставил, надо было локоть зеленкой намазать, а я ладошки намазал. Поэтому, Доктор Айболит сказал : «Вот тебе рисунок тела человека , постарайся выучить части тела , как выучишь тогда и приходи». Вот я и пришел к вам ребята за помощью.

Воспитатель : Давай посмотрим, что у тебя за рисунок. Посмотрите, ребята, кто нарисован? (Ответы детей)

Правильно, это рисунок мальчика. У нас тоже есть такой рисунок, только большой. Зайчик, ты пришел по адресу, наши дети знают части тела и тебя научат

Воспитатель показывает рисунок человека.

Как называется самая большая часть тела человека ? (Туловище) Воспитатель показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки :

1. У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз. (Уши) .

Для чего нужны уши? Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (произносим несколько слов) . Откройте уши. Что я только что делала? (ответ : говорили, мы видели по губам) . А что я говорила? (не слышали)

Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят.

(Глаза)

Для чего нужны глаза?

Рядом два колодца, а между ними одна перегородка.

(Нос)

Для чего нужен нос? Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ : чтобы дышать) А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок. (Дети на себе показывают названные части лица ) .

2. Дидактическая игра «Один - много» .

Ухо - уши, шея-,глаз-,волос, голова, лицо-, нос-, рот-…

3. Физкультминутка. Головою покачаем

4. Дидактическая игра «Подбери слова» .

Воспитатель поочередно задает детям вопросы :

Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.)

Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)

Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа) .

Воспитатель : А сейчас ребята давайте пройдем к столу и выполним еще одно задание. (Сложи портрет. Части лица человека . Аппликация)

Воспитатель : Зайчик посмотри какие у нас получились портреты замечательные.

ребята, мы сегодня такие молодцы, помогали Зайчику. Давайте вспомним, что мы делали : рассказали о частях тела человека , что надо делать, чтобы быть здоровыми. Заяц : Вот теперь я все знаю и могу идти помогать Доктору Айболиту.

Спасибо вам, ребята, за то, что вы меня научили всему. И я хочу угостить вас витаминами. (Передает воспитателю баночку с витаминами) .

Воспитатель : Ребята давайте попрощаемся с зайчиком, и гостями.

Публикации по теме:

Части тела. Игра-занятие. Первая младшая группа Человек. Части Тела. Что бы нам большими стать О себе нам надо знать – Сколько есть у нас чего? Рук, и глаз, и пальцев ног. Что мы можем.

Еще одна тема, необходимая для проведения бесед с дошкольниками: Тема: «Части тела» Что же должен знать дошкольник о частях тела: Слова,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект логопедического занятия «Гость с другой планеты. Части тела и лица» Тема: «Гость с другой планеты» Оборудование: интерактивная доска, дидактические игры, выполненные в программе Microsoft PowerPoint, набор.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе «Человек. Части тела» Программное содержание: Познакомить детей с частями тела, называть их и показывать на себе. Расширять представления об окружающей действительности.