Интересные темы для исследований. Выбор темы исследовательской работы

В подготовке научной работы важную роль играет правильно подобная тема. Звучное и актуальное название в сочетании с сильным исследованием позволит обратить внимание слушателей, когда блеклая и заезженная тема будет смотреться «избито» и неинтересно.

Общепринятыми составляющими любой научно-исследовательской работы являются проблема, цель, задачи, объект, предмет и тема. Проблема включает постановку вопроса, который необходимо решить исследовании. Цель характеризует требуемый результат. Задачи отражают шаги, которые необходимо пройти для достижения поставленной цели. Объект - направление исследования, отражающее его суть. Предмет является частью объекта, на котором строится научный труд. Тема для научно-исследовательской работы - краткое выражение единой масли всей работы, своеобразный ракурс исследования.

Грамотная формулировка темы для научно-исследовательской работы очень важна, поскольку именно она первая будет оцениваться комиссией, именно на соответствие темы будет проверяться научно-исследовательская работа, а также именно её актуальность и новизна будет выступать в качестве критерия получения наград или высоких баллов.

Давайте разберёмся как же выбрать интересные темы для научно-исследовательской работы.

Для начала необходимо определить общие правила выбора и формулировки тем .

1. Тема должна быть краткой, лаконичной и законченной . Нет необходимости копировать абзац научной работы в заглавие. При легком просмотре статьи такие заголовки сложны для беглого ознакомления и, в большинстве случаев, полностью не читаются. Формулировки тем научно исследовательской работы обычно включают 5 - 8 слов.

2. Интересная тема может содержать риторический вопрос. Подобные заголовки широко распространены в публицистике и применение их свойственно научным работам гуманитарного направления, где изначально ставится вопрос, а в ходе работы идет анализ и подготовка выводов.

3. Тема должна охватывать чёткие границы и отражать суть работы. Если тема научно-исследовательской работы будет охватывать слишком большую область, а сама работа не раскроет всю суть заголовка, у оценочной комиссии могут возникнуть соответствующие вопросы. Тоже самое может быть при отражении темой лишь части научного труда.

4. Тема должна быть выполнима. Если автор выбирает интересную тематику, он должен быть готов к поиску информации по ней, а также средств достижения поставленной цели, что иногда бывает затруднительно. В информационном поиске рекомендуется использовать не только отечественные, но и зарубежные ресурсы. Инструментальная база может быть предоставлена заинтересованными учебными заведениями или предприятиями.

5. Тема, по возможности, должна быть оригинальной . Наиболее привлекающие внимание темы содержат элемент неожиданности, общественной важности, имеют интригующие формулировки и спорные моменты. Оригинальные темы наиболее интересны. Например, «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИТАЛИИ - НОВАЯ ЭРА ИЛИ ПУТЬ К ЗАБВЕНИЮ».

6. Если необходимо представить одну из частей более крупной научной работы, то тема должна иметь взаимосвязь с предыдущими работами . Наиболее выигрышным станет перефразирование одной из задач основной работы и использование её в качестве темы.

7. Тема должна быть согласована с научным руководителем или коллегами. Если есть возможность, рекомендуется согласовать тему исследования с более опытным коллегой или научным руководителем.

8. Тема может содержать 2 названия - теоретическое и творческое. Теоретическое название является формальным и содержит логично сконструированный текст. Творческое название более понятно обывателю, содержит образы и эмоционально описывает работу. Например, «Как повысить эффективность (Оценка экономического роста предприятия)». Также возможны пояснения, например, «Оценка экономического роста предприятия (на примере ООО «Арена»)».

9. Тема работы может уточняться. Во время и после написания исследовательской работы возможно переформулирование темы, вплоть до кардинального изменения.

10. Подбор темы работы может быть обусловлен тематическими, ситуативными и/или временными факторами. Необходимо иметь общее представление об актуальности тематики и её востребованности в научном сообществе.

11. Тема должна быть интересна самому автору.

Теперь перейдем непосредственно к порядку выбора интересных тем для исследовательской работы :

1. Выбор направления исследования. В качестве основы можно использовать различные классификаторы, такие как, ВАК, УДК и пр. близкие автору. Например, Физико-математические науки: Лазерная физика.

2. Поиск подходящей информации, касающейся данной тематики. Знакомство с первоисточниками - начальный этап подготовки исследования. В нашем случае можно воспользоваться интернет-поиском, введя запрос «Лазерная физика новости» или «Laser physics news».

3. Получив несколько тематик, необходимо оценить возможность их реализации на практике в своём научно-исследовательском проекте. Помимо этого, необходимо определить, какая работа будет по своей сути: продолжение исследования, опровержение гипотезы, теоретический обзор и др. Тогда связь «работа-тема» будет находится в 3х областях, фантастической (несуществующей), эмпирической (опытной) и теоретической (анализ, исследование). Для примера, наиболее удобная теоретическая тема «Физические основы работы лазера».

4. После подбора общей тематики, начинается сбор материала и проведение исследования.

5. Корректировка темы согласно подготовленного материала. После написания работы и применения правил по выбору темы, исходя из содержания, у нас получилась следующая формулировка заголовка исследования «Физические основы работы жидкостных лазеров. Перспективы и особенности применения».

Напоследок несколько секретов выбора интересных тем для научно исследовательской работы:

1. Опирайтесь на зарубежный опыт. Аналитический обзор зарубежных достижений дает хорошую основу для выбора темы. Помимо этого, Вы будите использовать перспективные и современные достижения, что очень ценится в международном научном сообществе.

2. Не стесняйтесь изменять тему по ходу написания работы.

3. Следите за новостными трендами. То, о чем говорят в новостях актуально и нередко требует научного обозрения.

Надеемся, представленный материал был интересен читателю и теперь Вы имеете представление о тои, как подобрать интересные темы для научно-исследовательской работы . Интересных тем и научного роста!

Проектная деятельность - веяние в школьной жизни относительно новое. Родители, а порой и учителя, жмурятся от одного упоминания. Так ли страшен зверь? Кому он служит? И как направить его во благо своего ребенка?

Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.

Что это вообще такое, проектная деятельность? Многие думают, что проект - это доклад. Или реферат. Или, если серьезно, то целое исследование. Проектная деятельность содержит в себе элементы подготовки доклада, реферата и может включать в себя исследование.

Проектная деятельность учащихся - это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).


Методы работы с проектом:

1. Изучение литературы и других источников информации по теме

Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации.

2. Наблюдение

Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем наблюдать). Запишите результаты наблюдений.

Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.

4. Эксперимент

Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в работе.

5.Анализ текста

Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы... Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод.

Чему учит проектная деятельность

При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания "что я хочу" и "зачем это нужно".

Однако, подача частенько страдает. Ну право, не может МарьИванна вложить душу 30 раз за неделю, ее физически на это не хватит. Поэтому и темы попадаются неинтересные, пресные, где развивается единственный, весьма сомнительный навык - терпеть то, что тебе не нравится.

Что делать?

Вникать самим. Не проводить исследования, не писать доклады по ночам, но помогать найти тему, хотя бы расспросив - а что тебе сейчас интересно? Покопаться в увлечениях, показать энциклопедии и взять на карандаш странички, на которых загораются глазки!

Темы исследовательских работ и проектов для младших школьников:

Климат, растения

  • Метеоцентр «Народные приметы» сообщает.
  • Почему в яблоке не прорастают семена?
  • Янтарь — волшебные слезы деревьев
  • Выращивание кактусов в домашних условиях
  • Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке
  • Плесень — это тоже гриб!
  • Есть ли в воздухе вода?
  • Разноцветные моря
  • Влияние добрых и ругательных слов на растение: эксперимент
  • Были о пыли
  • Что и почему рисует мороз на стеклах?
  • Почему ночью бутоны цветов закрываются?
  • Где растут мочалки?
  • Лук от семи недуг
  • Опыт с фасолью. Проращивание
  • Органическое земледелие
  • Я не в поле хожу, я хожу по аптеке..
  • Лечат ли комнатные растения простуду?
  • Отчего крапива жжется?

Животные, птицы, насекомые

  • Отличие в поведении больших и маленьких собак
  • Пернатые архитекторы
  • Поможем зимующим птицам
  • Царевна-лягушка, или как я вырастила лягушку сама
  • Почему у камбалы глаза на одной стороне
  • Наблюдения за развитием муравейника
  • Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
  • Хвала пчеле!
  • Иппотерапия: общение с лошадьми - лучшее лекарство.
  • Бездомные животные - проблема каждого из нас
  • Умеют ли животные считать?
  • Как научить собаку выполнять команды?
  • Почему коты не любят купаться?
  • Почему собаки не любят кошек?
  • Влияние музыки на аквариумных рыб.

Семья, люди, общество

  • Маленькая история о моей большой семье
  • Любимые песни моей бабушки
  • Достопримечательности нашего города
  • Кислородное голодание городских жителей
  • Хорошо в деревне летом: чем деревенская жизнь отличается от городской
  • Какую работу я могу делать уже сейчас?
  • Как организовать свое время?
  • Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
  • Русский и европейский снеговик: что общего и в чем различия?

Психо-социальные исследования

  • Как погода влияет на настроение?
  • Почему люди разговаривают во сне?
  • Зачем учителя ставят двойки?
  • Зачем нужны социальные сети?
  • Теория лжи: как заметить, когда человек врет.
  • Что говорят жесты о настроении?
  • Нормы вежливости в разных странах: что общего и в чем различия?
  • Имя и характер связаны: правда или миф?
  • Как работает страх?
  • Как ответить на грубость?
  • Мысль материальна: правда или миф.
  • Что думают одноклассники о желании или нежелании учиться?

Здоровье и питание

  • 5 правил закаливания, которые я испытал на себе
  • Как зарядка влияет на человека?
  • Как мультфильмы влияют на психику ребенка
  • Мой режим питания
  • Опасности двора
  • Чем полезны холод и голод?
  • Полезные сладости без сахара
  • Домашний хлеб
  • Здоровые привычки питания
  • Что полезно есть на завтрак и почему?
  • Откуда в хлебе дырочки

Наука (литература, история, математика..)

  • Молодежный жаргон в речи современных школьников
  • Образ дракона/единорога/.... в детской литературе
  • Единицы измерения в Древней Руси
  • Математические пословицы
  • Приемы быстрого счета
  • Как написать стихотворение?
  • Сказка в музыке.

Другое

  • Как выбрать спелый арбуз
  • Соль - материал для творчества.
  • Скотч - материал на все случаи жизни.

Вконтакте

В школе становится все более популярной. Когда обучающиеся занимаются исследованием, то сталкиваются с вопросом: «Как писать и оформлять подобный вид работ?» Надо отметить, что это непростой вопрос. Поэтому наша статья вам расскажет, как писать исследовательскую работу, а также предложит наиболее интересные темы для исследований. Итак, обо всем по порядку.

Этап 1. Выбор темы

Прежде чем идти в библиотеку и подбирать необходимую литературу, важно обдумать тему исследования. Но с чего же начать? Прежде всего необходимо задать себе несколько важных вопросов, которые касаются вашего исследования. Ведь выбор темы - это самый важный и главный шаг! Важно, чтобы по вашей проблеме было достаточно материала и литературы. Если вы исследуете какое-либо новое явление, то имейте в виду, что источников информации будет очень мало. Если проблема мало исследована, то уместно ли будет собственное мнение в этой работе?

Исследовательская работа в школе или университете должна быть посвящена интересной для вас теме. Если изучать ту, которая для вас небезразлична, то результат окажется положительным. Сегодня очень популярны исследовательские работы по литературе. Дети рассматривают особенности поэтики в стихотворениях различных писателей, изучают устное народное творчество в родных краях и так далее.

Мнение педагога

Обязательно обсудите выбранную тему с педагогом. Прислушивайтесь к его советам, возможно, идеи учителя будут оригинальны. Качественная работа находится в сфере интересов педагога. Помните, что учителя вам всегда помогут.

Не бойтесь корректировать тему исследования. Бывает так, что работа не сдвигается с мертвой точки. Не стоит отчаиваться! Достаточно пересмотреть тематику вместе с учителем и продолжать исследовательскую работу по литературе, истории, обществознанию и так далее. Корректировать можно не только тему, но и цели с задачами. Учтите, что сильно отклоняться от первоначальных тезисов нельзя. Это может в корне повлиять на ход работы в дальнейшем.

Этап 2. Сбор информации

Чтобы разобраться, как писать исследовательскую работу, необходимо знать алгоритм. Следующим шагом после выбора темы идет сбор информации. После того как тема выбрана, вам необходимо подбирать энциклопедии, книги, журналы, интервью в газетах, сообщения в блогах, которые соответствуют вашей проблеме.

Внимание! Чем больше источников вами прочитано, тем лучше, даже если вы пишите исследовательскую работу по математике, где в основе лежат расчеты.

В процессе обращайтесь к эмпирическим исследованиям, которые одобрены другими специалистами по вашему вопросу. Не стоит пренебрегать библиотекой. Метод, конечно, «дедовский». Но именно в этом месте вас ждет масса информации! Задавайте вопросы работникам читального зала. Обращайтесь к ним за помощью. Ведь именно в этом и заключается их работа.

Обратитесь за помощью в сеть. Не стоит использовать первые три ссылки по вашему запросу. Информацию, которую вы найдете в сети Интернет, следует анализировать, так как сайты и различные форумы - не самые достоверные источники. Много полезных знаний вы найдете на сайтах с доменами:

  • gov и другими.

При формулировке запроса используйте синонимы и однокоренные слова.

Этап 3. Анализ полученной информации

А мы с вами продолжаем разбираться, как писать исследовательскую работу. Переходим к следующему, уже аналитическому этапу. На этой ступени исследования вам необходимо систематизировать и структурировать найденную информацию. Во-первых, нужно все прочитать. Во-вторых, на полях сделать необходимые заметки, вложить закладки, так как дальше вам это еще пригодится! Очень удобно, когда информация систематизирована по цветам. Допустим, если вы пишете исследовательскую работу по математике, то оранжевым цветом вы можете пометить сведения об открытии, красным - текст об ученых и так далее.

После того как вы определились с источниками, вам необходимо составить предварительный список литературы. Нужно выписывать авторов, год издания книги или журнала, где ее издали, количество страниц. И, конечно же, обязательно запишите номер страницы, на которой содержатся нужные сведения. Это вам пригодится даже на этапе защиты!

Этап 4. Определение сущности исследования

Существует два подхода к тому, как писать исследовательскую работу. Этот факт стоит учесть, прежде чем включаться в рабочий процесс. Итак:

  • Дискуссионная исследовательская работа. В ее основе лежит спорный вопрос или довод в пользу какой-либо точки зрения. Естественно, проблема на сегодняшний день должна быть спорной, тогда ваши оппоненты заинтересуются и смогут привести контраргументы.
  • Аналитическая исследовательская работа. Предлагает слушателям свежую идею или взгляд, которые касаются важного вопроса. Интересные темы для исследовательских работ такого характера могут и не вызвать громких споров в ходе защиты. Вы должны убедить слушателей в том, что ваши взгляды заслуживают внимания.

Этап 5. Структура научной работы

Исследователь должен понимать, что его труд должен быть строго структурирован.

1. Титульный лист.

3. Введение. В нем раскрываются проблема, тема, актуальность, цель новизна, литературный обзор и методика.

4. Теоретическая глава.

5. Практическая глава. Их может быть несколько, в зависимости от цели и задач исследования.

6. Результаты исследования.

7. Заключение. Содержит выводы, а также практическую значимость исследования.

8. Список используемых источников.

9. Приложение. Их количество также зависит от исследования.

Этап 6. Работа над текстом

Прежде чем садиться за компьютер и печатать исследование, необходимо ознакомиться с правилами оформления таких работ. Проверьте поля, интервалы между строк, цвет, шрифт, размер кегля и так далее. При несоблюдении данных правил, комиссия вправе не принимать ваш труд. Сохраняйте исследования на нескольких носителях информации:

  • электронная почта;
  • флешка;
  • жесткий диск;
  • виртуальный диск.

Регулярно их перезаписывайте. В случае поломки ноутбука или компьютера, у вас под рукой будет свежая версия исследования.

Теперь вы знаете, как писать исследовательскую работу. А мы предлагаем вашему вниманию список интересных тем.

Возможные темы для исследований

Исследовать можно кого и что угодно. Каждый предмет или явление заслуживает этого. Например, рассмотрим примерные темы по химии:

  • ароматерапия;
  • дары огня;
  • история и свойства мыла;
  • тайны соли.

Экология тоже способна предложить интересные темы для исследовательских работ. Например:

  • где легче дышать;
  • исследование воды в определенном районе;
  • нанотехнологии;
  • изучение свойств воды;
  • живые краски;
  • микрофлора;
  • проблемы бездомных животных;
  • сенокос и так далее.

Мы предлагаем вам список общих тем:

  • способы быстрого запоминания стихотворений;
  • в чем заключается различие русского и европейского снеговика;
  • как научиться прощать обиды;
  • как погодные явления влияют на настроение;
  • как узнать о настроении при помощи жестов;
  • что можно сказать о характере человека по его почерку;
  • симметричные пейзажи;
  • магические числа в сказках;
  • эволюция мобильных телефонов;
  • устройство и работа пианино;
  • различия дорожных знаков в России и Европе;
  • зависит ли характер от имени;
  • электричество в организме;
  • как обрести и сохранить эмоциональное равновесие.

Как правило, особого внимания в 2017 году заслуживают темы по экологии. 2016 был объявлен годом кино. Год 2015 был посвящен литературе.

По поводу 2018 года на данный момент идут споры. Первые предлагают объявить его годом театра, вторые - годом единства России, третьи - годом борьбы с раком. Споры все еще не утихли.

Наша статья подошла к концу. Мы желаем вам творческих успехов на пути исследований!

Темы исследовательских работ и проектов младших школьников общей тематики
А прочно ли куриное яйцо?
Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
Детские фантазии
Загадка клавиатуры
Искусство создания книги
Компьютерные игры – хорошо это или плохо?
Краски в нашей жизни
Маленькая история о моей большой семье
Математика на кухне
Метеоцентр «Народные приметы» сообщает...
Мультфильмы: что это?
Мир ребёнка: взгляд сквозь время
Молодежный жаргон в речи современных школьников
Образ дракона в детской литературе
О некоторых способах выжить в природе
О чем рассказывают следы на снегу
Оригами и математика
Откуда в хлебе столько дырочек
Откуда хлеб на стол пришёл?
Польза бумаги
Почему вода в небольших водоемах зеленая?
Почему высохла лужа
Почему корабли не тонут
Почему море солёное
Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
Почему скисает молоко?
Почему стреляет попкорн?
Почему сугроб полосатый?
ПочЛес - наш друг
Мой райский сад
Мой любимый фрукт апельсин
Новогодняя красавица
Отчего осенью листья меняют цвет?
О вершках и корешках, или Почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю
Полезные свойства калины
Портрет яблони
Почему в яблоке не прорастают семена?
Путешествие косточки

Почему у елки колкие иголки?
Русская берёзка
Что мы знаем о древесной коре?
Что такое береста?
Что такое листопад?
Этот мексиканский незнакомец – авокадо
Яблоня и яблоко
Янтарь - волшебные слезы деревьев.

Почему хлеб бывает чёрный и белый?
Почему чай заваривают в горячей воде?
Путешествие водяной капельки
Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов
Русский богатырь: воплощение моей мечты
Сказка – ложь, да в ней намёк...
Спать или не спать? Вот в чем вопрос!
Хлеб всему голова!
Цвет и дети
Что такое микроскоп?
Что такое эксперимент?
Что у нас в солонке и в сахарнице?
Чудесные превращения, или Что такое сыр?

Окружающий мир

Темы исследовательских работ для начальной школы о природе
А у нас ананас!
"Белая береза под моим окном"
Береза моя, березонька!
Вечнозелёная красавица леса
Жизнь леса
Кто красит листья в зеленый цвет?

Я садовником родился

Я и моя семья

Темы исследовательских работ для начальных классов о семье:
Влияние компьютера на детей
Волшебство красок
Война и наша семья
Генеалогическое дерево моей семьи
Из истории детских обязанностей
Имя в жизни человека
Моя родословная
Лента времени моей семьи
Награда в нашем доме
Праздники нашей семьи
Письмо моей бабушки внуку
Семейные традиции
Семейные реликвии
Спортивная жизнь моей семьи
Наш дом. Наш двор.

Комнатные растения

Темы исследовательских работ начальной школы о комнатных растениях
Выращивание кактусов в домашних условиях
Зелёный подоконник в школе
Кактус – колючий друг
Кто ты, кислый лимон?

Мир кактусов
Мир растений на подоконнике
Можно ли вырастить в домашних условиях кактус большого размера?
Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?
Мои зеленые друзья
Мой любимый цветок - бегония
Мой цветник
Мой сад
Мой чудо-цветок
Моё увлечение - кактусы
О комнатных растениях
Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
Секреты "бабушкиной герани"
Удивительные кактусы
Фиалка для мамы
Фиалки в подарок бабушке
Что мы знаем о лимоне?

Растения и ягоды

Темы исследовательских работ начальных классов о растениях:
В гостях у белой кувшинки
Можно ли использовать растение одуванчик в пищу?
Мой маленький мир дикорастущих растений
Одуванчик - маленькое солнышко
Портрет земляники
Посмотрите, одуванчик!
Почему не из каждого семени зарождается новая жизнь?
Почему подсолнух называют цветком солнца?
Почему растёт растение
Про вершки и корешки
Природное сообщество – луг
Роль растения в жизни человека
Что за ягода малина?
Что мы знаем о подсолнухе?
Ягодная азбука
Ягода Арбуз.

Огород

Темы исследовательских работ начальной школы об огороде
Аптека на грядке: бабушкина капуста
Ах, картошка, картошка!
Ах, морковка, объеденье!
Без окон, без дверей полна горница людей
"Весёлая фасоль"
Где лучше растет лук?
Где растут мочалки?
Загадки про овощи и фрукты
Кто его раздевает, тот слезы проливает
Любимая картошка в жизни нашей семьи
Лекарственные растения

Темы исследовательских проектов начальных классов о лекарственных растениях:
Бабушкина аптека
Крапива. Что я знаю о ней?
Лекарства- сорняки
Лечат ли комнатные растения простуду?
Нежность ромашки - для души и тела
Отчего крапива жжется?
Польза алоэ
Я не степью хожу, я хожу по аптеке...

Цветы

Темы исследовательских работ младших школьников о цветах
Выгонка гиацинта к 8 Марта - "Подарок маме"
Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме
Мои любимые розы
Чудо цветы – бархатцы
Подари цветок маме
Наблюдение за ростом и развитием садовых и сортовых тюльпанов
Подсолнух – солнечный цветок
Почему пахнут цветы?
Почему цветы разноцветные
Почему у бабушки на даче самые красивые цветы
Путешествие по царству цветов. Ландыш
Путешествие по царству цветов. Лотос
Путешествие по царству цветов. Одуванчик
Путешествие по царству цветов. Подснежник
Сохрани ландыш майский!
Тюльпан для мамы
Цветок Солнца
Цветок для мамы
Цветы для дома и души
Цветы в саду и дома
Чудесный мир ароматов

Лук от семи недуг
Наблюдение за развитием лука
Наш друг - лук порей
Нужна ли подкормка рассаде кабачков?
Обитатели приусадебного участка
Опыт с фасолью. Проращивание
Органическое земледелие
Откуда к нам пришли помидоры и почему их так назвали
Подбор растений для альпинария
Польза картофеля для здоровья человека
Помидор - плод здоровья
Праздник картофеля - Бульба
Сеньор-помидор
Фасоль - хороший или плохой сосед на грядке?
Раз горох, два горох…
Что наша жизнь? Игра? Нет – кабачковая икра!
Ступеньки жизни. История жизни фасолевого семечка


Я маме букет подарю…

Животные

Темы исследовательских работ начальной школы о животных:
Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
Зачем ежу яблоко?
Крокодиловы слезы
Кролики
Кто живет у нас в лесу?

Кто под бугорком живёт?
Кто строит дом на реке?
Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?
Кто такой слон?
Кто ты, собака?
Кулинарные пристрастия белочки
Любимое домашнее животное
Люблю тебя, мой друг мохнатый!
Любознательный зверёк - белка
Люди и кошки.
Люди и дельфины
Мамонты - древние и могучие
Медведь сказочный и настоящий
Мир забавных животных
Мир зебр
Мир китов
Мир лошадей
Мир собак
Может ли хомяк заменить байбака, а байбак хомяка?
Мой пудель
Мой кот
Мое домашнее животное - немецкая овчарка
Мое любимое животное - дельфин
Можно ли подружиться с лошадью?
Мои домашние питомцы
Мои загадочные кошки
Мои кошки
Мои любимые кролики
Мои любимые лошадки
Мои любимые хомячки
Мои питомцы
Мои четвероногие друзья
Мой верный друг - собака
Мой домашний питомец - сирийский хомячок
Мой домашний питомец - скотч-терьер
Мой любимчик - морская свинка
Мой пушистый ласковый кот Рыжик
Мой рыжий непоседа - кот
Мой щенок: первый месяц жизни
Морская свинка - идеальное животное для детей любого возраста
Моя любимая кошка
Моя любимая собака
Моя удивительная встреча с дельфинами
Наблюдение за бобрами
Наблюдение за золотистыми хомячками
Наблюдение за развитием крольчонка при искусственном вскармливании
Наблюдения за домашними и дикими мышами
Нам не страшен серый крыс!
Наш любимый зоопарк
Необычные факты про обычного ежика
Нора – это дом. Жилища животных
О леопардах
Образ жизни и поведение моего кота
Образ жизни летучих мышей
Один день из жизни хомяка
О кошках
Олени - наши друзья
Отличие в поведении больших и маленьких собак
Очень длинношеее животное под чудным названием - жираф
Поведение домашних свиней
Поведение кошек
Потерянный мир динозавров
Почему вымерли динозавры?
Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?
Почему корова даёт молоко?
Почему на Земле вымерли динозавры
Почему скрипит косатка
Почему тигр полосатый?
Почему у Хомки толстые щечки?
Почему у кошки в темноте светятся глаза?
По следам уссурийского тигра
Привычки и повадки моих кошек
Про зайцев...
Пушистые чудики
Разные породы лошадей
Рядом с нами живут белки...
Свинья ли свинья?
Собака - друг человека
Собака друг человека или человек друг собаки?
Собака - настоящий друг
Содержание и воспитание щенка
"Существа, любящие нас больше, чем самих себя"
У кого длиннее хвост?
У кого язык на ноге?
Удивительные кошки
Удивительные дельфины
Удивительный мир динозавров-великанов
Умели ли динозавры летать?
Умеют ли разговаривать дельфины
Умеют ли животные считать?
Умственные способности кошки
Усы, лапы и хвост, или Что хочет сказать нам кошка?
Хвостатые гидростроители
"Хвостик, хвост, хвостище"
Хомяк в поисках истины
Хомячки-пуховички
Хорёк. Может ли он заменить кошку?
Царь динозавров
Чей нос лучше?
Чем заяц отличается от кролика
Чем лечатся слоны?
Что я знаю о дельфинах
Что я узнал о кошках
Что мы знаем о кошках?
Ягуар - величественный хищник
Я за любовь ко всем собакам.

Грибы

Темы исследовательских проектов начальной школы о грибах:
Грибное лукошко
Его величество боровик
О чём говорят нам названия грибов?
Плесень - это тоже гриб!
Ты, лисичка, рыжий гриб!
Удивительное царство грибов
Удивительная находка
Угадай-ка грибок!
Что за гриб на тонкой ножке?

Птицы

Темы исследовательских работ младших школьников о птицах:
Как зимует воробей
Кто же в гнёздышке живёт?
Кто такие птицы?
Кто такие амадины?
Курица - птица не простая!
Ласточка - вестник добра и счастья
Ласточкино гнездо
Мир наших увлечений. Волнистые попугайчики
Мир птиц
Может ли учащийся начальной школы держать дома страуса?
Мои журавлики
Мои любимые пингвины
Мои наблюдения за деревенской ласточкой
Мои певчие канарейки
Мои пернатые друзья
Мой волнистый друг
Мой домашний любимец - попугай Кеша
Мудрый ворон
Мы учили попугая
На крыльях весну принесли...
Наблюдение за птицами, посещающими кормушку
Наблюдение за образом жизни домашней песчанки и изучение влияния температуры на форму её гнезда
Наблюдение за поведением и размножением кряквы обыкновенной в домашних условиях
Наблюдения за популяцией городской ласточки
Наблюдения за трясогузкой
О воробьях
Пернатые архитекторы
Поведение птиц зимой
Поведение синицы зимой
Покормите птиц зимой!
Поможем зимующим птицам
Попугай корелла. Мое маленькое исследование
Почему зимой птичка стучит в окно?
Почему крик петуха раздается на рассвете в одно и то же время?
Почему многие грачи зимой не улетают?
Почему попугайчик волнистый
Почему птицы летают?
Почему птицы осенью улетают?
Почему у снегиря грудка красная?
Птицы – наши друзья
Птицы двора нашей школы
Птицы за моим окном
Птицы - наши друзья
Что за птица воробей?
Что за птица эта галка?
Чудо из яйца
Чье это гнездо?
Чьи гнезда лучше?

Земноводные

Кто такие змеи?
Лягушка с душою царевны
Мир моей черепахи
Мой друг - черепаха
Моя домашняя черепаха
Наблюдение за развитием лягушки остромордой, болотной (Rana arvalis Nilsson) в аквариуме
Необычные ящерицы
О черепашках
Опасны ли змеи?
Полезны ли ящерицы?
Почему лягушки зеленые?
Почему у ящерицы хвост обрывается?
Царевна-лягушка, или Как я вырастила лягушку сама
Это сказочное существо – лягушка

Рыбы

Темы исследовательских работ начальной школы о рыбах:
Аквариум и его обитатели
Аквариумные рыбки - какие они?
Ловись, рыбка, большая и маленькая…
Мой аквариум
Мы создали аквадом, веселятся рыбки в нем
Наблюдение за поведением обыкновенного карася при содержании его в аквариуме
Наблюдение за рыбками-попугаями
Обитатели водоёмов
Обитатели пресных водоемов
Почему у камбалы глаза на одной стороне
Рыбы наших вод
Хищнее щуки рыбы нет...
Что случилось с кетой?

Насекомые

Темы исследовательских работ младших школьников о насекомых:


Комар: казнить нельзя, помиловать…
Кто живет в компьютере?
Кто как приспосабливается к окружающему миру
Кто такая медведка
Кто такие пауки?
Маленький, да удаленький, или Как двигаются насекомые
Медовая братва
Мир жуков
Мир стрекоз
Моё открытие о мухе
Моя коллекция насекомых
Муравьи и их царство
Муравьиная жизнь
Наблюдение за циклом развития бабочки павлиний глаз
Наблюдение за особенностями жизни и поведения богомола в неволе
Наблюдение за циклом развития колорадского жука
Наблюдения за развитием муравейника
Насекомые моего двора
Насекомые. Какие они?
О пауках
Откуда пришли рыжие и куда они нас ведут?
Ох уж эти комары!
Ох уж эти шершни!
Паук – человеку друг
Покровительственная окраска животных (Почему кузнечик зеленый?)
Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
Порхающие цветы
Почему бабочки не живут в городе?
Почему водомерка ходит по воде?
Почему не тонет водомерка?
Про муравьев
Пчела - друг человека
Пчелиная семья
Разумны ли муравьи?
Сколько точек у божьей коровки?
Удивительный мир бабочек
Хвала пчеле!
Чем интересны пауки
Чудесное превращение гусеницы в бабочку

Черви, улитки, бактерии, микробы

Наблюдение за дождевым червяком
Моя ахатина, Ульяна!
Не смотрите свысока на простого червяка
Ах, эти бактерии!
Кто такие микробы?
Мир "невидимок" вокруг нас, или Как поймать микроба?

Основы географии

Достопримечательности нашего города
Есть ли будущее у нашей деревни?
Есть ли в воздухе вода?
Как рождается снежинка
Кто в Африке живет?
Кто предскажет нам погоду?
Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж. Верна "Дети капитана Гранта")
Мое любимое место отдыха
Незнайка на Луганщине.
От кого река бежит?
Откуда пришёл к нам чай?
Почему вода на Земле не иссякает
Почему вулкан назван вулканом и отчего он "огнём дышит?"
Почему извергаются вулканы?
Почему морская вода соленая?
Почему появляются водопады?
Почему у елки колкие иголки?
Разноцветные моря
Снежные исследования
Семь чудес света
Семь чудес России
Семь чудес Украины
Цвет и названия морей
Что такое айсберги?
Что такое кварц?

Экология

Темы исследовательских работ начальной школы по экологии:
Были о пыли
Бездомные животные - проблема каждого из нас
Живая вода
Живи, родник!
Как спасти нашу реку?
Какую воду мы пьём
Каким воздухом мы дышим
Как мультфильмы влияют на психику ребенка
Охранять природу - значит охранять мир
Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
Экология моего поселка
Экология нашего водоёма
Экопродукты моего огорода.

Физкультура и основы здоровья

Темы исследовательских работ начальной школы по физкультуре:
Если хочешь быть здоров
Здоровый образ жизни
История лыж
Мой режим питания
Молоко полезно детям
Опасности двора
Профилактика кариеса у ребят младшего возраста.
Полезно ли мороженое
Полезны или вредны дрожжи?
Полезные свойства кумыса
Польза и применение витаминов.
Спортивная жизнь семьи
Что такое витамины?
Художественная гимнастика.
Шоколад – вред или польза.
Я - велосипедист.

Русский язык и литература

Маршрут доктора Айболита в сказке К.И. Чуковского «Айболит»
Несказочные размышления о сказке (анализ основных черт характера героев сказок о животных).
Пиноккио и Буратино
По тропинкам Басни
Поиск слов-глаголов, которые с не пишутся слитно.
Сказка о царе Салтане.

Математика

Темы исследовательских работ начальной школы по математике:
Авторские задачи по математике для учащихся 1-го класса.
Авторские задачи по математике для учащихся начальных классов.
Арабские числа
Арифметика остатков
Арифметика - наука о числе.
В царстве чисел-великанов
Великолепные цифры
Веселые задачки
Веселый математический поезд
Весёлые задачи "Лесная математика".
Весёлые задачки для юных рыбаков.
Время, возраст, календарь
Время. Измерение времени. Часы.
Все о числе 13
Деление с остатком
Делимость натуральных чисел
Древние единицы длины
Древние меры длины
Единицы измерения в Древней Руси
Единицы измерения длины в разных странах и в разное время.
Задачи в рисунках
Задачи для внимательных и сообразительных.
Задачи на свежем воздухе
Задачи-сказки
Занимательные задачи
Искусство отгадывать числа
Как быстро выучить таблицу умножения
Как научиться быстро считать
Как хорошо уметь считать!
Магическая цифра 7
Магические числа в природе
Магия чисел 3, 11, 13
Математика в жизни кошки
Математика в моей семье
Математика глазами детей
Математика – это интересно.
Математические пословицы
Математические раскраски для 1-го класса.
Математические сказки
Математический калейдоскоп.
Меры длины
Меры длины на Руси
Меры и их измерения
Мир чисел
Мир числа "три"
Мое домашнее задание
Мое любимое число
Мое любимое число 7
Можно ли назвать натуральные числа удивительными?
Мои замечательные друзья – цифры
Мои летние встречи с математикой.
Моё любимое число - пятёрка!
На уроке математики
Натуральные числа в жизни человека.
Научись решать уравнения
Наше творчество в математике.
Нестандартные задачи
О дюймах, вершках и сантиметрах
От сложения до деления
Приемы быстрого счета
Приемы устного счета
Приёмы быстрого счета
Приёмы устного счёта
Про число ноль
"Раз, два, три, четыре, пять начинаем измерять"
Развивающие задания по математике
Разговор о нуле
Различные способы умножения
Раскрытие скобок
Решаю задачи с радостью
Римская нумерация
Русская система мер
Русские меры длины
Секреты таблицы умножения
Система мер длины
Сколько стоит килограмм картофеля с моего огорода?
Способы умножения
Способы устных умножений и делений.
Старинные денежные единицы
Старинные меры длины и веса
Старинные меры длины, объёма и веса в русских пословицах и поговорках.
Страна доброй математики
Таблица умножения
Таблица умножения на пальцах
Таинственное число 12
Таинственное число 7
Текстовые задачи на движение
Топология глазами ученика начальной школы.
Увлекательная математика
Увлекательные взвешивания
Умеют ли животные считать?
Нетрадиционные способы запоминания таблицы умножения на 9.
Умножение с увлечением
Устный счет - гимнастика ума
Цифры-лидеры в номерах телефонов моего класса.
Часы и время
Числовые великаны
Чудо- задачник

Основы химии

Выращивание кристалла из соли
Выращивание кристалла из медного купороса.
Выращивание кристаллов в домашних условиях.

Основы информатики

Темы исследовательских проектов дошкольников по информатике:
История возникновения компьютера.
Как считали наши предки
Разновидности счетов в различных странах.
Первое электрическое устройство для счета.

Музыка

Темы исследовательских работ начальной школы по музыке:
"Стихи, которые поют" (песни на стихи поэта-сказочника С.Г. Козлова).
Баю-баюшки-баю (колыбельные песни русского и якутского народов).
Видение музыки через рисунок.
Влияние музыки на аквариумных рыб.
Гармоника в нашей семье.
Детские музыкальные инструменты
Детские ударные инструменты
Занимательная история ксилофона.
История одного инструмента.
История происхождения балалайки.
Ложки как музыкальный инструмент.
Любимые песни моей бабушки.
Музыкальные краски
Поговорим о маме музыкой.
Сергей Прокофьев. Музыка для детей.
Сказка в музыке.
Частушки про цифры.

Профессии и хобби

Автомобили современные и старинные.
Автомобили старинные
Календарь семейных профессий.
Мое увлечение – старинные автомобили.
Моя коллекция насекомых.
Почтовые марки.
Профессии нашей мечты
Профессии наших родителей.

Наука

Каким был бы мир без научных исследований? Большинство людей согласятся, что некоторые из исследований могут быть очень информативными, другие не настолько полезными, а третьи представляют собой пустую трату времени и денег.

В списке ниже представлены довольно необычные исследования, которые являются, как минимум, развлекательными. Тем не менее, некоторые все же обладают определенными достоинствами, другие попадают в категорию сомнительных и к ним стоит относиться с недоверием.


10. Признание слона

Исследование: признание слоном самого себя

Эксперты, разместив в саду большое зеркало, наблюдали за поведением трех азиатских слонов, которым они дали имена Счастливица, Максин и Пэтти. Счастливице на переносице белой краской нарисовали букву Х, похожим знаком отметили и ее противоположную сторону головы, только сделали это краской, которая не оставляет следов, но которая обладает идентичным запахом и текстурой.


Когда Счастливица увидела свое отражение в зеркале, она неоднократно пыталась хоботом дотянуться до белой отметки. Это был последний тест на самоопознавание. Другие слоны также проделывали повторяющиеся движения перед зеркалом, и пользовались хоботом, чтобы "проинспектировать" свои части тела. Максин даже, находясь перед зеркалом, положила свой хобот в рот так, будто она пыталась изучить, что же там у нее находится.

Интересный факт: слоны уже присоединились к обезьянам и дельфинам, которые находятся в небольшой группе животных, узнающих себя в зеркале.

9. Признание овцы

Исследование: признание овцами различных лиц

Специалисты института Бабрахама исследовали способность овец выделять и узнавать себе подобных, а также людей. Эксперты обучили овец распознавать лицо из пары, которое связано с едой. 20 овец были представлены фотографиями 25 пар лиц.


В итоге, было определено, что овца может узнать лицо, связанное с получением еды, даже в профиль. Позднее команда экспертов обнаружила, что овца может помнить более 50 лиц себе подобных в добавлении к человеческому лицу сроком до двух лет.

Интересный факт: ученые пришли к выводу, что поскольку овцы обладают таким сложным навыком по признанию лиц, они, судя по всему, гораздо более социальные животные, чем считалось ранее.

Исследование: становятся ли супружеские пары с годами похожими друг на друга?

В исследовании приняли участие 110 человек, которым были даны фотографии случайных лиц. Добровольцы должны были соединить в пары тех мужчин и женщин, кто больше всего походил друг на друга. На двух десятках были пары, которые только поженились, на других двух десятках были изображены те же люди, но уже по прошествии 25 лет брака. В итоге, у испытуемых гораздо чаще "совпадали" пары, которые уже много лет прожили вместе, чем пары новоявленных мужа и жены.


Интересный факт: точного объяснения этому феномену никто не дал, но некоторые возможные причины были высказаны. Первое связано с диетой и говорит о том, что если оба партнера едят пищу с высоким содержанием жиров, то их лица, как правило, выглядят пухлыми.

Другое объяснение связано с окружающей средой, а именно, солнечный свет, который влияет на кожу аналогичным образом. Сторонники третьей точки зрения говорят о том, что люди более склонны на подсознательном уровне выбирать себе в партнеры того человека, который с возрастом будет походить на них самих.

Наиболее популярная точка зрения говорит о том, что все дело в эмпатии. Пары с возрастом становятся похожими друг на друга, потому что они сопереживают друг другу, поэтому и копируют мимику один у другого. Затем, с течением времени, из-за постоянного сопереживания, их лица становятся похожими друг на друга.

7. "Умные" бедра

Исследование: взаимосвязь между пышными бедрами и интеллектуальными способностями

Эксперты анализировали данные более 16000 женщин и девушек, подробно измеривших показатели своего тела, а также изучали их уровень образования и оценку по различным когнитивным тестам. Женщины измеряли свой коэффициент талии по отношению к бедрам.

В докладе отмечается, что женщины с талией, которая составляет около 70 процентов от диаметра бедер, при прохождении тестов на интеллект набрали больше пунктов, и, как правило, такие женщины обладают более высоким уровнем образования, чем женщины коэффициент отношения талии к бедрам выше.


Кроме того, женщины, чей коэффициент ниже, а также их дети, при прохождении когнитивных тестов также набирали больше баллов. Одна теория говорит о том, что все дело в омега-3 жирных кислотах, которые содержатся в жировых отложениях на бедрах, поэтому бедра являются ключевым показателем здоровья ее сердца. Это также важно для здоровья ее мозга, и мозга ребенка, которого она родит.

Интересный факт: ученые говорят об исследовании как о достаточно интригующем, однако подчеркивают, что различия в когнитивных способностях, найденные исследователями, не настолько велики. По этой причине, как они полагают, было бы ошибкой интерпретировать полученные результаты следующим образом: женщины, обладающие пышной фигурой, умнее.

6. Женщина в красном

Исследование: являются ли женщины в красном более привлекательными?

В рамках этого исследования авторы решили проверить, меняется ли отношение мужчин к женщинам в зависимости от цвета одежды последних? В одном из экспериментов психологи опросили большое количество мужчин, которым была задана ситуация: "Представьте себе, что вы направляетесь на свидание с этой женщиной, у вас в бумажнике 100 долларов. Сколько вы готовы потратить на свидании?" Мужчинам были показаны фото разных женщин, одетых в одежду разных цветов.


В результате, женщины, одетые в красное, получили максимальное количество пунктов по желанию мужчин потратить на них деньги. Во всех последующих экспериментах, женщины, одетые в красное или носящие на себе какую-либо красную деталь одежды, были оценены как более сексуально привлекательные, чем женщины, одежда на которых была другого цвета.

Интересный факт: одна из теорий, объясняющих результаты исследования, говорит о наличии глубоких биологических корней, потому как приматов мужского пола, таких как бабуины и шимпанзе, привлекают женские особи, имеющие красный оттенок на различных частях тела.

5. "Селедочные" газы

Исследование: сельдь общается между собой при помощи газоотделения?

Две команды экспертов проводили этот проект. Одна из них исследовала поведение тихоокеанской сельди в Британской Колумбии, в то время как другая сосредоточила свои усилия на изучении атлантической сельди в Шотландии.


В результате было обнаружено, что оба вида сельди создают загадочный подводный шум. Как оказалось, этот высокочастотный звук есть ни что иное, как воздух из ануса. Шум всегда сопровождался тонкой струйкой пузырей. Исследователи подозревают, что сельдь "слышит" эти пузыри, и формирует таким образом себе защиту в ночное время.

Интересный факт: исследователи назвали это явление "быстро повторяющийся тик". В отличие от человеческой версии, как полагается, рыбий БПТ сближает особей.

4. Бюстгальтер, удерживающий грудь

Исследование: бюстгальтер, поддерживающий прыгающую грудь

В эксперименте приняло участие 70 женщин с размером бюстгальтера, начиная от А и заканчивая очень большим. Каждая женщина шла, прыгала и бегала при ношении различного типа бюстгальтеров. В ходе "учений" проводились биомеханические измерения движений молочной железы в трех направлениях: вверх-вниз, из стороны в сторону, наружу - вовнутрь.

Во время ходьбы женская грудь относительно мало двигалась во всех трех направлениях. Но когда участницы начинали прыгать или бегать, их грудь перемещалась пропорционально больше в некоторых направлениях.


Исследование показало, что грудь женщин с чашкой А при ношении спортивного типа бюстгальтера двигалась меньше на 53 процента по сравнению с 55 процентами владелиц чашки G. Грудь чашки D весит приблизительно 7-10 килограммов, и обладает очень слабой естественной поддержкой от кожи.

В итоге, эксперты пришли к выводу, что независимо от размера груди, обычные лифчики не отвечают требованиям поддержки подпрыгивающей груди.

Интересный факт: импульс, создаваемый интенсивным подпрыгиванием, может растянуть соединительную ткань, что может вызвать, помимо провисания кожи, резкую боль. По оценкам исследователей, около 50 процентов женщин испытывают боль в груди при выполнении упражнений.

3. Сексуальность и фертильность

Исследование: становится ли женская походка более сексуальной в период максимальной фертильности?

Идея проведения этого исследования заключалась в том, чтобы определить, дают ли женщины неосознанные сигналы мужчинам, говорящие об уровне половых гормонов, содержащихся в их крови. Ведущий научный сотрудник университета полагала, что сексуальная походка является одним из таких сигналов.


Она проанализировала походки женщин-добровольцев, а также измерила уровень их половых гормонов, содержащихся в слюне. Затем видеоклип с женскими походками был показан 40 мужчинам, которые должны были оценить привлекательность походок, полученные результаты она сравнила с результатами гормональных тестов.

Итоги получились настолько удивительными, что она решила повторить эксперимент с другой группой мужчин. Исследователи обнаружили, что женщины с самой заманчивой походкой были далеки от овуляции, а женщины, которые были максимально готовы к оплодотворению, шли минимально двигая бедрами и коленями.

Интересный факт: было высказано мнение, что в период максимального содержания гормонов в женском организме, женщина максимально заинтересована в формировании привязанности к одному мужчине, который поможет ей растить детей, а не для того, чтобы продемонстрировать свою плодородность и зацепить больше самцов. Кроме того, сексуальная походка – это нечто слишком очевидное, поэтому женщины часто "пользуются" изменениями запахов и выражений лица, что можно почувствовать только находясь на близком расстоянии.

2. Сексуальный крик

Исследование: почему самки обезьяны кричат во время секса

Для того, чтобы выяснить какую цель преследуют женские особи обезьяны, поведенческий ученый и приматологии сфокусировали свое внимание на макаках Барбари в природном заповеднике Гибралтара, за которыми они наблюдали в течение двух лет. Исследователи обнаружили, что самки кричали в 86 процентах всех сексуальных контактов. Когда самки кричали, самцы заканчивали половой акт семяизвержением в 59 процентах случаев, при отсутствии криков семяизвержение происходило в менее 2 процентах контактов.


Чтобы убедиться в том, что крики – это результат энергичного секса, ученые подсчитали количество тазовых движений самцов и время, за которое они их проделывали. Они обнаружили, что когда самки кричали, скорость движений увеличивалась. Это естественно приводило к более энергичному сексу. В итоге был сделан вывод, что самки обезьян кричат во время секса, чтобы помочь своим партнерам достичь кульминации. Ученые выяснили, что без этих криков у самцов Барбари практически никогда не происходит семяизвержения.

Интересный факт: самцы и самки макаки Барбари ведут беспорядочную половую жизнь, часто имеют половые контакты со многими партнерами. Самки кричат в периоды, когда они максимально готовы к оплодотворению, поэтому самцы могут с максимальной выгодой использовать свою сперму.

1. Большие руки, большие ноги, большой …

Исследование: наличие взаимосвязи между размером полового члена и размером ноги

В данном исследовании ученые измеряли у 104 мужчин длину их ног и соотношение к длине их пениса. Поскольку не существует идеального способа для измерения мужского пениса, специалисты прибегнули к способу, применяемому во многих других исследованиях, они просто максимально растягивали кожу.


Это дает довольно хорошее представление о том, какова длина пениса при полной эрекции. В результате этого исследования специалисты пришли к выводу, что не существует абсолютно никакой связи между длиной мужского достоинства и размером его полового члена с длиной ног.

Интересный факт: в другом исследовании группа греческих специалистов измерила рост, вес, соотношение талии и бедер, длину пальцев и сравнили все это с длиной пенисов 52 мужчин в возрасте от 19 до 38 лет. Они выявили, что возраст и физические характеристики никак не связаны с размером пениса за исключением длины указательного пальца, которая коррелировала с размером вялого пениса.