Игры Одноклассников. Викторина: "Умники"

Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы: пирамидки, карточки с цифрами, картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли, бархатная бумага, веревочки, мольберты, карточки с буквами, таблички с цифрами, заготовки для игры «Дорисуй до предмета», карточки с вопросами.

Ход викторины

Воспитатель : Добрый день уважаемые гости! Совсем скоро наши подготовишки станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, их родителей, но и для нас, воспитателей. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей – провести интеллектуальную викторину «Умники и умницы», чтобы выяснить, готовы ли они к обучению в школе. И сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их.

Представление команд

Команда «Знайки»

Чтобы много-много знать

Команда «Умники»

Мы пытливые умы

Мы с вопросами на ты!

Воспитатель : для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.

Жюри:

Воспитатель: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает «кольцо удачи» от «пирамидки достижений». За победу вы получите – красное кольцо, за второе место - синее. У какой команды будет больше красных колец - та и станет победителем.

Конкурс «Эрудит»

Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.

Воспитатель. Вопросы для 1-й команды:

1. Последний месяц в году? (декабрь)

2. Корова в детстве? (телёнок)

3. Прибор для измерения времени? (часы)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5. Перечисли 7 дней недели?

6. Кто или что может быть горячим?

7. Сколько лапок у насекомых? (6)

8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)

9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)

10. Кто учит детей? (учитель)

Воспитатель. Вопросы для 2-й команды:

1. Последний день недели? (воскресенье)

2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)

3. Курица в детстве? (Цыплёнок)

4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6. Кто самый главный человек на корабле?

7. В какое время года птицы вьют гнёзда?

8. Название страны, где мы живём?

9. Кто или что может быть колючим?

10. Куда дети ходят учиться?

Воспитатель Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог разминки.

Жюри объявляет результаты 1 конкурса.

Воспитатель: Ребята, а детском саду вы часто играли в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

Следующий конкурс «Математический».

Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть:

Воспитатель. Игра «Живые цифры» (каждому ребёнку даётся одна из цифр из набора от 0 до 9; дети бегают врассыпную, а по команде ведущего выстраиваются по порядку двумя шеренгами).

Воспитатель . Игра «Соседи числа» (воспитатель поднимает какую-нибудь цифру, к нему должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду (3-4 раза).

Воспитатель. Игра «Будь внимателен!» (командная)

Пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков у светофора;

Пусть сядет цифра которая похожа на букву О;

Пусть сядет самая тонкая цифра;

Пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;

Пусть сядет цифра, которая похожа на кочергу;

Пусть сядет цифра, которая состоит из двух бубликов;

Пусть сядет цифра, которая стоит после 5;

Пусть сядет цифра, которая может превращаться в цифру 6.

Воспитатель Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?

Воспитатель: Молодцы ребята, я довольна вашими ответами.

Предлагаю жюри оценить математический конкурс.

Жюри оценивает математический конкурс.

И я снова приглашаю вас поиграть.

Воспитатель. Игра «Я целое, ты часть» (воспитатель называет детям слово, обозначающее предмет, а дети должны по очереди перечислить части этого предмета).

Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …

Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …

Дерево – ствол, корень, кора, ветки, листья, цветы, плоды, семена, …

Птица – голова, клюв, туловище, крыло, перья, лапа, глаза, хвост, пух,…

Воспитатель. Игра «Конструирование из веревочек».

На столе каждого ребенка – набор из семи веревочек. Воспитатель предлагает детям выполнить задания:

Сложите из ниточек буквы Л и Ш. (покажите)

Превратите букву Л в треугольник, добавив веревочку. (покажите)

Превратите букву Ш в квадрат, не добавляя веревочек. (покажите)

Превратите квадрат в домик, добавив 2 веревочки. (покажите)

Выложите первую букву своего имени. (покажите)

Воспитатель. Игра «Зашифрованные слова» (на доске – картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли; дети называют их, далее детям предлагается в указанных воспитателем словах определить первые звуки, произнести их по порядку и назвать «зашифрованное» слово).

Задание для 1-й команды:

Картинки: роза, аист, кукла (рак);

Картинки: кукла, роза, овощи, туфли (крот).

Задание для 2-й команды:

Картинки: мухомор, аист, кукла (мак);

Картинки: роза, овощи, мухомор, аист (Рома).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас жюри объявит итоги конкурса «Грамотеи».

(Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи».)

Воспитатель: Мы продолжаем наши испытания и объявляем конкурс «Домашнее задание» .

Каждая команда, заранее приготовила физкультминутку. И предлагает их нашему вниманию.

Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу мы пойдём»

Скоро в школу мы пойдём (два пальчика ходят по ладошке)

И портфель с собой возьмём, (показывают квадрат руками)

Книжку, ручку, карандаш (загибают пальчики на руке)

Мы в портфель положим наш. (Показывают квадрат руками)

И учиться все на «пять» (поднимают руки, показывая пять пальцев на руках)

Физкультминутка «В первый раз, в первый класс»

В первый раз, в первый класс

Мы шагаем дружно. (шагаем)

Много нас, много нас, (наклон с поворотом в сторону и разведением рук)

Нам учиться нужно. (наклоны головы вперед)

Чтобы мог каждый стать (шагаем на месте)

Умным, как волшебник. (руки к голове и вверх)

Воспитатель: Просим жюри оценить Домашнее задание.

Жюри оценивает домашнее задание.

Воспитатель: И так следующий конкурс для наших ребят называется «Юные художники-фантазеры».

Воспитатель : На листах нарисованы фигуры. Нужно пофантазировать и дорисовать их до предмета.

Воспитатель: Молодцы! Наши художники закончили свою работу и жюри может оценить фантазию юных художников.

Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи». И объявляет победителя викторины.

Воспитатель: Ну вот наша викторина подошла к концу. Наши дети показали свои знания и умения, которые они получили в детском саду и которые им пригодятся в школе.

Мы играли, жили дружно,

Но грустить сейчас не нужно!

Впереди – дорога в школу,

Ждет в ней много дней веселых,

Новых знаний и открытий,

Замечательных событий!

Жюри вручает дипломы.

Тамара Сайфулина
Интеллектуальная викторина «Умники и Умницы» для старшей группе в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение № 17 «Белочка»

«Умники и умницы »

(сценарий интеллектуальной викторины )

Подготовила и провела :

Т. Ф. Сайфулина

Сургут -2016

Цель :

создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения, активизация знаний.

Задачи :

Расширять кругозор и словарный запас детей;

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление;

Воспитывать чувство товарищества, коммуникативные навыки в процессе выполнения заданий викторины , взаимопомощь, умение работать в коллективе;

Развивать речевую, познавательную активность;

Закреплять знания детей в разных областях.

Материалы : пирамидки, карточки с цифрами, таблички с цифрами, карточки с вопросами, конверты с вопросами, дипломы, медали.

Методы :

Словесный;

Наглядный;

Практический.

Приемы :

Вводное слово;

Игровой (отгадывание загадок, познавательная игра) ;

Рефлексия.

Возраст : 5-6 лет

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» , «Речевое развитие» .

Ход викторины

Организационный момент.

Ведущий : Добрый день уважаемые гости! Мы приветствуем вас на интеллектуальной викторине «Умники и умницы » . Капитаны представьте свои команды. (Команда «Умники » , команда «Умницы » )

Представление команд

Команда «Умницы » . (Наш девиз : «Знание - это сила» )

Команда «Умники » . (Наш девиз : «Один ум - хорошо, а много - лучше» )

Ведущий : Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает фишку.

Сюрпризный момент :

Стук в дверь – прилетел Карлсон, он узнал, что дети в этом детском саду очень умные и сообразительные, желает проверить знания детей.

1. Конкурс «Математический»

Первое задание включает в себя логические задачи, команды отвечают поочередно :

1) На дереве сидят 4 птицы : 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

2) 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

4) На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?

5) Сколько ушей у трёх мышей?

6) Сколько лап у двух медвежат?

2. Конкурс «Эрудит»

Ведущий : капитаны команд выбирают конверты с вопросами, отвечают поочередно – передают мяч как эстафетную палочку.

Вопросы для 1-й команды :

1) Последний месяц в году? (декабрь)

2) Корова в детстве? (телёнок)

3) Прибор для измерения времени? (часы)

4) Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5) Перечисли 7 дней недели?

6) Как называется столица нашей страны? (Москва)

Вопросы для 2-й команды :

1) Последний день недели? (воскресенье)

2) Первый месяц осени как называется? (сентябрь)

3) Курица в детстве? (цыплёнок)

4) Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

5) Окунь, карась, щука – кто это? (рыбы)

6) Название страны, где мы живём? (Россия)

Карлсон : Молодцы! Вы такие умные! Откуда вы все это знаете?

Динамическая пауза «Живые цифры» : на быстроту и точность –детям каждой команды даётся одна из цифр из набора от 1 до 10, по команде ведущего они выстраиваются в порядке возрастания цифр в две шеренги.

3. Конкурс «Там, на неведомых дорожках»

1) На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

2) Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

3) Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках - летает? (Ковер-самолет)

4) Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)

5) Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

6) Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

7) С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч . (Борода)

8) В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

4. Конкурс «Фантазеры»

– Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения, какого - либо предмета. Команда "Умники " будет оживлять круг, а команда их соперников «Умницы » - квадрат.

Игра со зрителями

– Я буду задавать вопросы, а вы быстро – быстро отвечайте хором «Мы»

Договорились?

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто спортом увлекается?

А кто не умывается?

Кто любит апельсины?

Кто любит мандарины?

Кто готов в поход идти?

Кто расплачется в пути?

Карлсон : а сейчас, мы немножко отдохнем – поиграем в игру «Мартышки» . Повторяйте за мной!

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком!

Мы в ладоши хлопаем!

Мы ногами топаем!

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже,

Языки покажем!

Дружно прыгнем к потолку!

Пальцы поднесем к виску!

Оттопырим ушки!

Хвостик на макушки!

Шире рот откроем!

Гримасы всем состроим!

Как скажу я цифру три!

Все с гримасами замри!

5. Конкурс «Загадочные загадки» - отгадай сказку.

1. Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Укатился ото всех.

Кроме "рыжей", вот так смех! (Колобок)

2. Рыбка не простая

Чешуей сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")

3. Лисичка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме то, в конце концов.

Стало множество жильцов. ("Теремок")

4. А дорога - далека,

А корзина - нелегка.

Сесть бы на пенек.

Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь".)

5. У отца был мальчик странный.

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? - Вот вопрос. ("Золотой ключик".)

6. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит.)

Ведущий. Игра «Я целое, ты часть» (каждой команде показать картинку – нужно назвать части целого) .

Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …

Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …

Ведущий : Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас жюри объявит итоги конкурса.

Карлсон : Всем привет, а мне пора домой. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной!

Жюри подводит итоги конкурсов и вручает дипломы и медали детям, небольшие подарки командам.

Ведущий : Наша викторина подошла к концу , вы все молодцы, все были умниками и умницами !

Рефлексия. Дети выбирают шарики с разной мимикой, выражая, таким образом, свои эмоции от занятия.

Публикации по теме:

Игра-викторина в подготовительной группе «Умники и умницы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Занятие на тему «Былинные богатыри – защитники земли Русской». Интеллектуальная игра турнир эрудитов «Умники и умницы». Цель: приобщение.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей 6-7 лет Сычевник Алена Владимировна Воспитатель, 2015 год Цель – стимулирование познавательной.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (Для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи) Возраст детей: Подготовительная.

Предмет (направленность): воспитательная работа.

Возраст детей: 8 – 9 лет, 2 класс.

Место проведения: класс.

(Проводится в конце 2 – го года обучения, перед летними

каникулами.)

Цель : проверить знания учащихся по предметам в виде игры – викторины, выявить среди капитанов команд самого эрудированного, продолжать учить ребят работать группами, дать возможность каждому проявить свои возможности, воспитывать чувство коллективизма и товарищества, дать положительный настрой на летний отдых, уделить особое внимание вопросу безопасности.

Оборудование : названия направлений игры, напечатанные номера вопросов от 1 до 15, яркие летние иллюстрации: солнышка, цветов, насекомых; воздушные шары, берёзка в зелёном наряде, костюмы для сценки.

Ход:

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада видеть всех вас в полном составе. От души хочу Вас поздравить с завершением 2 класса. Казалось, только что пришли вы в 1 класс, а уже незаметно пролетели 2 года учёбы, многому мы научились, многое узнали, было и трудно, были и слёзы, но мы с вами всё преодолели и уже стоим на ступеньке «3 класс». Сегодня мне бы хотелось с вами провести увлекательную, познавательную игру «Умники и умницы» , в которой будет проверяться пройденный материал, будут предложены вопросы на смекалку. Мы с вами разбились на 3 команды по 7 человек.

(Проводится предварительная жеребьёвка)

Сейчас вам предстоит выбрать капитана вашей команды и придумать название команды.

(Дети представляют капитана и название команды)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 11 13 14 15 Математика
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Грамматика
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Природа и мы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Вспомним прочитанное
- Помогать нам будут члены жюри (представить) . За каждый правильный ответ даётся 2 балла, за частичный ответ 1 балл, если команда даёт неверный ответ или не знает ответа, то - 0 баллов. Команды - соперники могут помочь дать ответ на поставленный вопрос, тем самым заработав себе баллы. Выкрикивать нельзя! Вы сами выбираете номер вопроса, вам зачитывается вопрос, выбранный вопрос зачёркивается.

Итак, первое направление «Математика»

(номера 1-15 – это номера вопросов в игре)

1. Как называется число, из которого вычитают?

2. Как называется результат действия сложения?

3. Как найти неизвестное слагаемое?

4. Что называется «периметром»?

5. Что такое прямоугольник?

6. Сколько см в 9 дм?

7. Сколько минут в двух часах?

8. Чему равен периметр квадрата со стороной 5 см?

9. Как найти уменьшаемое?

10. Продиктуй решение задачи: « У Оли 6 тетрадей, а у Кати на 12

Больше. Сколько тетрадей у Кати?»

11. Сколько дней в 3 неделях?

12. Чему равно произведение чисел 80 и 0?

13. Когда козе минет 7 лет, что будет дальше?

14. Цапля, стоящая на одной ноге весит 10 кг. Сколько кг весит

Цапля, стоящая на двух ногах?

15. У пчёлки глаз столько, сколько и у тебя, да ещё столько, да ещё

Полстолька. Сколько же у неё глаз?

- Итак, жюри подведёт итог первой игры (выступает жюри)

Исполнение песни «Чему учат в школе» сл. М. Пляцковского,

муз. В. Шаинского

«Грамматика»

1. Этим называется определённый порядок букв?

2. Они делают нашу речь богатой и выразительной, обозначают

Признаки предметов?

3. Для проверки их изменяют слово так, чтобы они стали

Ударными?

4. Сколько букв и звуков в слове жужжит?

5. Что является антонимом слову «временный»?

6. Вторая буква славянской азбуки?

7. Для проверки чего изменяют слово так, чтобы после согласного

Звука следовал гласный?

8. Разговор двух или нескольких лиц?

9. Сколько слогов в слове «акробатический»?

10. Назовите главные члены предложения?

11. Чем оканчивается день и ночь?

12. Что значит, «работать, засучив рукава»?

13. Конь, лиса, пчела, девочка – это (нариц. имена сущ.)

14. Что означает выражение «ловить ворон»?

15. В слове «платье» какую роль выполняет мягкий знак?

Подведём итоги данного этапа игры.

Исполнение песни «Волшебники» сл. В. Лугового, муз. Г. Гладкова

Итак, следующее направление «Природа и мы»

1. Лошадка маленького роста?

2. Зимнее лежбище медведя?

3. Домик бобра?

4. Первый месяц весны?

5. Головной убор гриба?

6. Сколько планет вращается вокруг Солнца?

7. Врач, который лечит внутренние болезни?

8. Прибор для определения сторон горизонта?

9. Первый космонавт?

10. На какой оси движется планета Земля?

11. Земная поверхность, которую видим вокруг себя?

12. Пингвин – это рыба или птица?

13. Командный пункт тела человека?

14. Способность организма противостоять инфекции?

15. Этим называется всё то, что создано руками человека?

Подведём итоги.

Исполнение песни «Гномики» сл. и муз. К. Костина

Итак, следующее направление «Вспомним прочитанное»

1. Что больше всего любил Карлсон?

2. Где спрятался седьмой козлёнок?

4. Что топтала кобылица в «Коньке – Горбунке»?

5. Чем угощал журавль лису?

7. Что называли красным цветком герои книги «Маугли»?

8. Самый известный баснописец?

10. Имя няни А.С. Пушкина?

11. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать меся

Цев»?

12. От кого звонил слон в стихотворении К.И. Чуковского?

13. Кого называют «солнцем русской поэзии»?

14. Кто из обитателей болот стал женой царевича?

Лето – самое радостное и теплое время года. Люди становятся веселее и добрее. Без сомнений каждое время года по-своему прекрасно, но лето имеет преимущество, оно всеми любимо, а особенно детьми. Отношение к нему русского народа можно увидеть уже в одной только фразе – "лето красное", то есть красивое, прекрасное. Все дети очень любят его и с нетерпением ждут. Ведь это самое беззаботное для них время года, когда можно отдыхать, гулять целыми днями на улице, угощаться самыми вкусными и сладкими плодами и ягодами, словом, наслаждаться жизнью.

Лето любимо и многими поэтами, именно ему посвящено очень много стихотворений. Летом веселее и проще жить, соответственно и стихи про лето более возвышенны и легки.

Братья-месяцы дружили,
В гости летом приходили.
Приносил с собою брат.
То, чем был всегда богат:
Июнь - клубникой ароматной,
Июль - малиной сладкой, знатной,
Август очень был богат -
Нёс янтарный виноград.

Лето - жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт -
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом - синяя река.
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.

Летний дождик в тучке жил,
И со всеми он дружил.
Заглянул с утра он в сад -
И ему там каждый рад,
Поспешил, когда он в лес -
Там полным-полно чудес:
Поднимаются листочки -
Из-под них видны грибочки.

Лето - это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето - яркие цветы
Необычной красоты,
Лето - тёплая река,
Стайкой в небе облака.

Лето! Лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.

Как хорош он, летний день,
Весело играет тень,
В саду бабочка порхает,
Зяблик что-то напевает,
У куста цветущих роз
Стайка пляшущих стрекоз,
И жужжит весь день пчела -
Мёд душистый принесла.

Летом солнышко смеётся,
И тропинка змейкой вьётся,
В гости лес всех приглашает,
Ягодами угощает.
По тропинке в лес пойдёшь -
Много ягод наберёшь.
Далеко бежит тропинка,
Ягод полная корзинка.

Солнышко зажарило

И речку пригрело

Всё вокруг промолвило:

Лето наступило!

Можно плавать и купаться,

В игры вместе нам играть.

Летом нужно наслаждаться!

Про заботы забывать.

До уроков ещё долго

В школу можно не ходить.

Лето – это сказка, словно

Все его должны любить.

Светит солнышко, играет

Веселиться детвора

Радость, счастье лето дарит,

Ведь каникулов пора!

Нет уроков – нет проблем.

Лето – обожаем!

Вот бы лето хоть на день

Продлить, мы желаем!

Конкурс для капитанов команд «Гонка за лидером» (правильные

ответы за 1 минуту)

Гриб в горошек?

Автомобиль в шашечку?

Отверстие в иголке?

Первый месяц лета?

Соловей, ворона, стриж-…

Продукт, который легко вешается на уши?

Самая прекрасная женщина на свете?

Сумма 15 и 2

Что находится в центре слова «земля»?

Собачий доктор?

Сом, окунь, лещ-…

Птичий дом

Автомобильные глаза

Весёлые жильцы бабуси?

Рыба с усами?

Тянучая конфета

Сказочная скатерть

Самые популярные брюки на свете?

Сколько минут в часе?

Осина, дуб, липа -…

Столица России?

Сколько лёгких у здорового человека?

Сколько ног у паука?

Один – пенал, а много - …

В какое время года согласно пословице цыплят считают?

Результат сложения

Последний день недели

Плод дуба

Зимняя шерстяная обувь?

20 умножить на 0

Сколько слогов в слове рыбка?

Клубника, вишня, слива - …

Перед четвергом идёт…

Сколько см в 6 дм?

Сколько слогов в слове пирамида?

Сколько ног у шмеля?

Град, снег, дождь - …

Слон – травоядное или всеядное животное?

Сумма 21 и 2

Одно дерево, а много - …

Количество месяцев в году?

18 минус 6

Полное имя Вани-…

Ульяновск, Казань, Самара -...

Дитя лошади

Ну, молодцы! Больше дал правильных ответов…

Последнее задание для команд. Используя слово «гастроном» составить за 2 минуты как можно больше слов - имён существительных (выполняют на листочках, сдают по истечении времени жюри, жюри подводит итог)

г а с т р о н о м

ЛЕТНИЕ ЧАСТУШКИ

Мы, веселые подружки,
Вам частушки пропоем.
И про лето, и про лагерь,
И про то, как мы живем!

Лета красного дождались,
Дневники забросили.
Отдыхать мы долго будем -
Аж до самой осени!

Мы с подружкою засони,
Любим долго мы поспать.
Но с восьми утра наш лагерь,
И приходится вставать!

В нашем лагере, конечно,
Развлечений масса.
И вожатые у нас
Просто супер – класса!


Летом можно ногти красить
На руках и на ногах.
Нас учитель не ругает,
А мальчишки скажут: «Ах!»

Признаюсь, по телефону
Поболтать люблю, друзья.
Этим я, конечно, в маму,
Это ж гены у меня!

Все частушки уж пропеты,
Можно хлопать начинать.
Даже можете цветами
Нас с подружкой закидать!

Сценка «Про лисёнка Рыжика» (пьеса по правилам дорожного движения)

Действующие лица: Сорока, Лиса, лисёнок Рыжик, Бельчонок, Ящерица, Ёж. Домик лисы. Дерево с дуплом. Большой пень. На нём ящерица.

Сорока (с дерева)

Эй, друзья мои, вставайте,

Двери, окна раскрывайте!

Одевайтесь, умывайтесь.

За работу принимайтесь.

Бельчонок .

Рыжик (любуется своим хвостом).

Что за чудо рыжий хвост!

Распрекрасный рыжий хвост!

Бельчонок. Распрекрасный рыжий хвост!

Сорока (передразнивает) Рыжий хвост, рыжий хвост!

Выходит Лиса в платочке, с корзинкой .

Лиса. Рыжик, сынок! Ты что распрыгался, неумытый,

Непричёсанный. Иди, я тебе хвост причешу!

Рыжик (убегает ). Не поймаешь, не поймаешь!

Лиса. Ах, какой ты озорник! Мне на охоту пора. (Достает огром

ный гребень, расчесывает сыну хвост.) Ох, ты, мой ры

Женький, мой хвостатенький, ты такой непослушный. Каждый

Раз, когда я ухожу из дома, на сердце у меня неспокойно. Ты

Все помнишь, что я тебе говорила?

Рыжик. Да помню я, мама.

Лиса. Повтори.

Рыжик (монотонно) Рядом с нашим лесом большая дорога. Она

Называется…

Бельчонок (подсказывает с дерева) Шоссе

Рыжик. Да! Соше, нет – шаше. Ну, вообщем, большая дорога. По

Ней едут со страшной скоростью машины.

Рыжик. В нашем лесу хорошо, всё есть: ручейки, кустики, ягодки-

Грибы… И это, как это…

Бельчонок (подсказывает ) Хвост, замечательный хвост!

Рыжик. Ты чего подсказываешь? Сам знаю, что мой хвост самый

Замечательный!

Лиса (строго) Никогда, слышишь, никогда не выбегай на шоссе!

Там тебя могут задавить машины. А если и не совсем

Задавят, то уж точно лапку переедут, или хвост оторвут.

Слышишь, Рыжик? Будь умником!

Рыжик (вертясь ) Слышу, мамочка, буду, мамочка.

Лиса уходит.

Рыжик. Что я, маленький? Подумаешь, дорогу перебежать: раз – и

На той стороне!

ГУ «Общеобразовательная средняя школа №6 с дошкольным

мини центром и гимназическими классами»

ВИКТОРИНА

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Подготовила: Гасанова С.Г.

Дата: 28.11.2014 г.

Цели и задачи:

развитие творческих способностей, логического мышления детей;

повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;

воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;

формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Участники и условия проведения:

В игре участвуют 5 команд по 5 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная “сигнальная” карточка.

приложение

Ход игры.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на викторине вы сможете посостязаться в знаниях различных тем: это и сказки, и пословицы, загадки, покажите знания по математике. А в конце капитанов команд ждёт блиц – опрос, где они смогут показать свои знания и умения быстро отвечать на вопросы!

Сегодня на нашей викторине встречаются 5 интересных команд. Сейчас прошу вас представиться. (Каждая команда говорит название, девиз выбирает капитана). У нас будет 6 туров, правила которых я вам буду объяснять по ходу игры. У нас так же сегодня есть счётная комиссия (жюри) – которая будет фиксировать ваши ответы и подсчитывать баллы.

Бой умнейших начинается! Ну что, готовы? Тогда я вам желаю удачи!

I тур.

Разминка для ума.

Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет сигнальный флажок. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

2. Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье )

3. На половину девушка на половину рыба? (Русалочка ).

4. Чем кончается всё? (буквой «ё»)

5. Какой праздник празднуют в Казахстане 16 декабря? (день независимости )

6. В лесу росла береза. На ней было 12 веток, на каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок висело на дереве? (На березе не растут яблоки )?

7. Сколько половинок может быть у яблока? (Две )

II тур.

Задания с пословицами.

У вас на столах лежат конвертики, в которых рассыпанные слова из пословиц. Ваша задача собрать за 1 минуту и получить 2 пословицы. Это задание оценивается в 1балл. Время пошло.

(Карточки с пословицами разрезаны на фрагменты и перемешаны.)

III тур.

Конкурс

«Кто решит раньше?»

В игре участвуют 5 команд по 5 человек. У вас на столе листки с арифметическими примерами. Примеры одинаковые для команд. По моему сигналу бежите к столу по одному представителю от команды, каждый выбирает из своей стопки любой листок, решает пример письменно и кладет листок обратно. За ними бегут вторые игроки, потом третьи и т. д. Побеждает команда, выполнившая задание первой, при условии, что все примеры решены правильно. 7 * 9 = 64: 8 =

2) 6 * 4 = 72: 9 =

3) 5 * 9 = 56: 8 =

4) 7 * 7 = 20: 4 =

5) 6 * 8 = 36: 6 =

IV тур.

Собери мозаику. (Рыбка)

Музыкальная пауза.

V тур. Угадай мелодию. (1- Друг в беде не бросит, 2- Скажи Снегурочка как дела, 3-песенка Мамонтёнка, 4- учат в школе, 5- Школьная пора.)

VI тур.

Чёрный ящик

Это - настоящее удовольствие для уха, для глаз, а самое главное для ума... (книга)

Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.

Что это за предмет?

VII тур

А теперь завершающий раунд – супер - блиц.

Вопросы для первой команды:

1. Какой мультипликационный герой говорит: “Ребята, давайте жить дружно”? (кот Леопольд)

2. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб)

3. На сколько частей разделён отрезок, если на нём три точки? (4 части)

4. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький)

5. Сколько штук в дюжине? (12)

7. Чем кончается всё? (ё)

8. Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

9. Пингвин – птица или зверь? (птица)

10. Место, куда попал думающий индюк? (суп)

11. Двуногое жилище Бабы Яги (избушка)

12. Кто придумал Карлсона? (Астрид Лингред)

15. 9 x 8 (72)

16. Какое зодиакальное созвездие идёт после Водолея? (Рыба)

Вопросы для второй команды:

1. Назовите столицу Англии (Лондон)

2. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым (Озверин)

3. Чёртова дюжина – это сколько? (13)

4. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино)

5. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга)

6. Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка)

7. Какое зодиакальное созвездие начинает календарный год? (Козерог)

8. Какое сейчас тысячелетие на дворе? (третье тысячелетие)

12. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинаковая)

13. Сколько ног у паука? (восемь ног)

14. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

16. Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (кошка)

Ведущий:

Ребята, наша викторина подошла к концу, скажите вам понравилась игра? (дети отвечают). Так давайте же пожелаем друг другу счастья, улыбок, веселья, хорошего настроения, никогда не унывать, не ссориться, не печалиться, а жить дружно и весело.

А я приглашаю … (счётная комиссия) для объявления призёров нашей викторины.

(счётная комиссия) объявляет команды, занявшие 3, 2, и 1 места. Помощник выносит призы.

Давайте все друг другу поаплодируем, вы сегодня все были умниками и умницами и показали хорошие знания в самых различных областях.

Задачи:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

ГБОУ детский сад общеразвивающего вида№1903

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы»

Подготовила и провела

Педагог-психолог Рогова Н.А.

Москва 2013г.

Задачи:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

Ход викторины

Ведущая: Доброе утро. Мы рады видеть вас сегодня на нашей викторине «Уники и умницы». В игре принимают участие сборная команда подготовительных к школе групп и команда первого класса школы № 34. Я прошу команд представиться и поприветствовать друг друга.

(Представление команд) .

Команда "Светлячок"

Девиз

"Пусть свет наш слаб и мы малы,

Но мы дружны и тем сильны!!!"

Приветствие

Желаем вам, желаем вам

Чтоб лучший приз достался нам!

И соревнуясь вместе с нами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба вместе с ней

Желаем вам место занять призовое

Но не первое, а второе.

Для объективной оценки нам выбрано компетентное и беспристрастное жюри. Наша викторина состоит из 5-ти туров

В этом туре необходимо каждой команде ответить на 15 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 очку.

Вопросы для 1 команды:

  1. Сколько месяцев в году? (12)
  2. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
  3. Колобок, обросший иглами? (еж)
  4. Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер)
  5. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  6. Кто всю зиму спит? (Медведь)
  7. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
  8. Зимой и летом одним цветом? (елка)
  9. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
  10. В какое время года появляются подснежники? (весной)
  11. Что значит «прикусить язык)? (замолчать)
  12. Какой первый день недели? (понедельник)
  13. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
  14. Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)
  15. Пальто, платье, свитер это... (одежда)

Вопросы для 2 команды:

  1. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
  2. Сколько дней в недели? (7)
  3. Курица в детстве? (цыпленок)
  4. Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)
  5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  6. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
  7. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
  8. Висит груша нельзя скушать? (лампа)
  9. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
  10. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
  11. Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
  12. Первый месяц года? (январь)
  13. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
  14. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
  15. Сапоги, туфли, ботинки это... (обувь)

Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура, мы вместе споем песню "Улыбка", которая сплотит нас и поднимет настроение.

Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри

2 тур «Заморочки из прозрачной бочки».

Каждый ребенок из команды по очереди достает из бочки заморочку. Ведущий читает вопрос, а ребенок, который тянул заморочку отвечает, если же он не может ответить ему помогает команда. Заморочки лежат в разноцветных конвертах. В синих конвертах заморочки легкие и за каждый правильный ответ на них 1 бал. А в красных конвертах заморочки трудные и при правильном ответе на заморочку из красного конверта команда получает 2 балла. Игроку предоставляется право решать из какой бочки тянуть заморочку

Заморочки из синих конвертов.

  1. С помощью этого предмета можно сшить самые замечательные вещи, а можно даже убить злого и страшного героя русских народных сказок. (игла) .
  2. Каким необычным видом транспорта воспользовался Емеля, чтобы попасть во дворец к царю? Как называется эта сказка? (печь, «По щучьему велению»)
  3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)
  4. Отгадайте загадку:

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед. (утюг, С. Маршак)

  1. О ком идет речь в этих стихах?

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Белою лебедью в танце плыла,

Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная)

Как называлась сказка? (Царевна Лягушка)

  1. Каким гребнем волосы не причешешь? (петушиным)

Заморочки из красных конвертов.

  1. Опиши предмет не называя его. (яблоко)
  2. Прочитать слово по первым буквам картинок
  3. Придумай предложение по заданной схеме.
  4. Рассказать стихотворение.
  5. Назови пропущенные числа.
  6. Реши примеры

Пока счетная комиссия подводит итоги 2 тура, объявляется конкурс загадок для болельщиков.

1. Она весну встречает - сережки надевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице в полоску. Узнаешь ты... (березку) .

2. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый... (дятел) .

3. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель... (ежик) .

4. Наш огород в образцовом порядке.

Как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг

Пики зеленые выставил... (лук)

5. Как это скучно без движенья

В воду глядеть на свое отраженье.

Свесила гибкие ветви с обрыва

Нежная, тихая, грустная... (ива) .

6. Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину - увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех, называется... (орех) .

7. Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней... (помидора) .

8. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.

При себе всегда пожитки у медлительной... (улитки) .

9. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.

Знают белки, знают мышки, что искать их надо в... (шишке) .

10. Ковер цветастый на лугу, налюбоваться не могу!

Надел нарядный сарафан красивый бархатный... (тюльпан) .

11. Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла (весна)

12. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это? (олень)

13. Лейся дождь веселый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по (лужам)

14. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

15. Злая как волчица.

Жжется, как горчица!

Что ж это за диво?

Это же (крапива)

16. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку) .

17. В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс... (звонок) .

18. Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди - ка:

Куст в колючках, будто еж,

Вот и назван... (ежевика) .

19. Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь -

Чистоплотный серый... (гусь) .

20. Кто же ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходит... (черепаха) .

21. Долгожданный дан звонок

Это кончился... (урок)

22. На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это?... (стрекоза) .

23. То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый... (светлячок) .

24. Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это?... (слон) .

Счетная комиссия объявляет итоги 2 тура и общий счет.

3 тур - Конкурс капитанов

Первое задание включает в себя логические задачи:

  • На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
  • 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  • На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?
  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Сколько лап у двух медвежат?

Второе задание - видео вопросы. Капитанам будет показано по 6 картинок, на которых изображены герои разных сказок. Ваша задача назвать эти сказки.

Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 3 тура, я объявляю музыкальную паузу.

Слово для объявления результатов 3 тура предоставляется жюри

4 тур "Фантазеры"

Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения, какого - либо предмета. Команда "Светлячок" будет оживлять круг, а команда их соперников - квадрат.

Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 4 тура, я объявляю музыкальную паузу.

Счетная комиссия сообщает результат 4 го туров

5 тур «Темная лошадка».

Ведущая: В этом конкурсе вас ждет сюрприз вести его, будет сказочный персонаж.

Отгадайте, кто это:

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках. (Баба Яга) .

Вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам прилетела, все самое лучшее надела, и вопросы очень трудные приготовила.

  1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
  2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
  3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках - летает? (Ковер-самолет)
  4. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)
  5. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
  6. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
  7. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)
  8. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

А теперь поиграем в мою любимую игру "Кривое зеркало" я буду показывать движение, а вы выполняют движение наоборот (например, вед. наклоняется вправо, а дети - влево, наклоняется вперёд, а дети назад и т.д.)

  • Какие волшебные средства были у данных сказочных героев
  • У Буратино (золотой ключик)
  • У кота (сапоги)
  • У Кощея Бессмертного (яйцо с иглой)
  • У Иванушки-дурачка (клубочек)
  • У Золушки (хрустальные туфельки)
  • У Снежной королевы (волшебное зеркало)
  • Что нужно сделать, чтобы я вас не съела? (спеть)

Музыкальная пауза (Танец с Бабой Ягой)