Что нужно ребенку от 1 года. Основы речевого развития. Гимнастика и игры

Вашему ребенку исполнился год, поздравляем! Закончился длительный период младенчества, рядом с вами теперь не беспомощный грудничок, а самостоятельная личность со своим характером, желаниями и привычками.

Физиология годовалого ребенка

Обычно, к году у ребенка уже есть двенадцать зубов. Если их больше или меньше двенадцати – не стоит паниковать раньше времени. Убедитесь, что ваш малыш получает достаточно кальция, фосфора и витамина D.

Что может сделать мой ребенок в этом месяце?

Пойдите в 13 месяцев, чтобы узнать, что может сделать ваш ребенок дальше! От рождения до пяти лет: прогресс развития детей. Многие родители спят со своими младенцами. Почти половина детей в исследовании, проведенном Национальным институтом детского здоровья и развития человеческого потенциала, поделились кроватью с родителями не реже двух раз в неделю. Это упрощает ночные кормления и позволяет вам связываться с вашим ребенком. Если ваш ребенок спит с вами, но вас беспокоят опасности, такие как удушье или просто жаждут немного больше места, вы можете научить своего ребенка спать в одиночестве.

В годовалом возрасте ребенка часть мам, которые еще продолжают кормить грудью, начинает задумываться о том, чтобы : детский организм достаточно окреп, чтобы получать все необходимые питательные вещества из взрослой пищи.

В возрасте около 1 года сокращается время, необходимое малышу для сна. Многие переходят на одноразовый дневной отдых.

Проводите столько же один раз на один с вашим ребенком, сколько сможете. Хотя 1-летние дети довольно активны, находят возможность прижаться и обниматься с ним в течение дня. Установите последовательный график сна и приема пищи. Мало того, что рутина поможет вашему ребенку чувствовать себя в безопасности и безопасности, он также поможет ему спать более крепко. Когда ваш ребенок перенапрягается или слишком сильно нарезан, он может сражаться, ложась спать. Кроме того, ребенок, у которого был поздний ужин или он чувствует голод, может плохо спать.

Психология ребенка в один год

Годовалый возраст – это время активного психологического развития и все возрастающего стремления к познанию и исследованию, а также время первых психологических кризисов. Малыш начинает осознавать себя отдельным от мамы существом, открывает для себя . Кроме того, психологически он уже знает и понимает больше, чем может физически.

Советы экспертов по образованию «Поиск помощи со взрослыми - это не петзень»

Час или около того перед сном, включите вечерние мероприятия, которые тихие и спокойные. Ваш ребенок любит ваше полное внимание. Когда его рутина для сна - теплая пузырьковая ванна, одетая в удобную пижаму и прижимаясь к вам, когда вы поете свои любимые колыбельные, он начнет с нетерпением ждать спать в своей постели. Шаг 5 Помогите ребенку научиться успокаиваться и чувствовать себя в собственной постели. Сначала попробуйте положить ребенка в постель, пока он все еще бодрствует, но довольно сонливый. Лаура Маркхэм предлагает вам спокойно ходить по комнате, укладывать игрушки или белье, чтобы повысить чувство безопасности. Вы также можете играть в мягкую музыку или машину с белым шумом, такую ​​как звуки океана. Некоторые дети самостоятельно успокаиваются, используя соску, любимую игрушку или мягкое одеяло. Прежде всего, будьте терпеливы со своим ребенком и самим собой. Это может занять много времени, но вы можете научить своего ребенка спать в одиночестве.

  • 1-летний будет бороться с ложиться спать сразу после игривого дня.
  • Дайте ему время отдохнуть и успокоиться.
  • Чтение книг или качание в кресле - хорошие варианты.
  • Шаг 4 Создайте приятную и расслабляющую рутину для сна.
Дети постоянно сталкиваются с другими детьми, которые забирают или даже становятся агрессивными, будь то малыши или ученики.

Иногда освоение какого-то нового навыка приводит не к радости, а к сбоям в поведении. Ребенок может стать раздражительным и капризным. Иногда даже может закатывать истерики. Детские психологи утверждают, что на этом этапе истерики позволительны, и единственный способ помочь ребенку успокоиться – это добрые слова, ласка и нежность.

Психология ребенка в один год

Профессор Манфред Черпка объясняет, как и застенчивые люди учатся бороться без насилия. Сброд из соседней пропасти исчезает с любимой игрушкой сына, и он беспомощен. Почему агрессия - неправильный ответ на насилие, объясняет Манфред Черпка. Он является медицинским директором Института психосоматических совместных исследований и семейной терапии в университетской больнице Гейдельберга, а также разработал концепцию «фаунистической», которая призвана поощрять бездетное и чуткое лечение детей в детских садах и школах.

Навыки и умения в один год :
– вставать и немного ходить самостоятельно;
– бегать, держа за руку взрослого;
– произносить отдельные простые слова;
– самостоятельно пить из чашки и есть ложкой;
– проситься на горшок;
– называть членов семьи и других хорошо знакомых людей по имени;
– играть в простые сюжетные игры, использовать предметы по назначению.

Поведение годовалого малыша

К сожалению, не все родители, так что у здоровых детей внезапно сталкиваются с другими, которые используют насилие для достижения своей цели. Какие возможности имеет ребенок в этой ситуации? Манфред Черпка: Самое сложное для ребенка в этой ситуации - оставаться спокойным, а не ударять назад и заниматься своим гневом. Только тогда он может считать это вторым шагом, что он может сделать сейчас. Только на третьем этапе ребенок решает, как решить проблему, например, установив предел: «Я не хочу, чтобы вы ударили меня».

Родителям следует обратить внимание на кризис одного года, который связан с тем, что ребенок начал говорить. Если организм младенца регулировался собственными биоритмами, то теперь главной становится языковая система, то, что велят взрослые.

Это важно!

Советы родителям годовалого ребенка

Примерно в возрасте года начинается, собственно, процесс воспитания. Не ленитесь объяснять ребенку, почему вы настаиваете на своем. И если уж запрещаете что-то делать, так запрещайте это всегда, без исключений, а не только в том случае, если у вас плохое настроение.

Если он перегружен, он должен обратиться за помощью к взрослому. Кроме того, это решение является сигналом остановки для другого ребенка и частью решения. У некоторых взрослых тогда есть только один совет: «Защити себя и ударив!». Любой, кто реагирует на агрессию с агрессией, увеличивает насилие - будь то физическое или психологическое - только дальше. В конце концов, мы хотим, чтобы дети с социальным статусом, а потом и взрослые, и ни один человек, которому прислушиваются к осуществлению своих прав или запугиванию других.

Как родители могут учить своих детей правильной, вербальной защите? Они должны показать и объяснить, что совершенно естественно разозлиться. Но когда ребенок учится через родительскую модель, чтобы выразить свои чувства словами и защитить себя, он становится более уверенным в себе. Другие дети также замечают это: это сильная противоположность, а не слабость. И слабых всегда ищут в качестве жертв. Будь то мальчики, которые используют физическое насилие, или девушки, которые устно издеваются над другими, что так же больно.

Начиная с года, можно менять , но надо помнить, что в этом возрасте дети очень активны, однако сил у них еще не так много, поэтому от игр и передвижений они достаточно быстро устают. В детской обязательно должен быть свежий воздух, а гулять с малышом надо два раза в день по полтора-два часа, давая ему возможность потопать по лужам.

Когда детей дразнят или толкают другие, например, по дороге в школу или в Паушенхоф - как они реагируют правильно? Также с помощью словесного знака остановки, который однажды сигнализирует: вы не можете сделать это со мной. «Я не хочу, чтобы вы говорили мне что-то подобное», - это уже четкое объявление. Затем ребенка следует удалить из ситуации и снова ввергнуть взрослым. Таким образом, агрессоры отмечают, что их «жертва» не просто принимает плохое обращение.

Сара работает в детском саду и имеет раннее утреннее обслуживание. Со вчерашнего дня акклиматизировались двое детей. Сара читает записки коллег команды в рабочем журнале, чтобы получить представление о том, как прошел вчерашний день. Она также обменивается с лидером группы.

Двигательное развитие ребенка в год

Ребенок свободно передвигается по дому, забирается на лестницу – родители могут показать ему, как спускаться оттуда. В ванной малыш, брызгаясь, с удовольствием бьет по воде руками и ногами, опускает голову под воду, плавает. Еще ребенок любит низко наклониться, упереться головой в пол и смотреть, как реагируют на это окружающие, а если рядом с ним кто-то танцует или , малыш будет пробовать подражать ему.

Вскоре первые родители собираются вместе со своими детьми. Леон, один из детей, привыкший со вчерашнего дня, прячется за ногами своего отца. Она спрашивает его, хочет ли он снова сделать с ней головоломку сегодня. Леон наблюдает за Сарой с любопытством, все еще цепляясь за ногу отца. Отец поддерживает предложение Сары и преуспевает в том, чтобы позволить Лею уйти от отца и привести руку Сары в групповую комнату. Сара фокусируется на головоломке вместе с Левом. Внезапно Леон видит двух других детей, играющих с большой дымящей машиной.

Сара внимательно прислушивается к нему, когда он говорит ей, что он увидел одного из них по дороге на детскую площадку. Вскоре после этого Леон подходит к двум детям и хочет более внимательно изучить автомобиль. Сара смотрит на Леона, а двое других детей играют с машиной. Позже трое хотят пойти в сад. Сара поддерживает ее, надевая обувь и куртки.

Чему можно научить ребенка в год

Считать ребенок, конечно, еще не умеет, но слово «два» может запомнить. Если вы разложите на полу разные парные вещи – варежки, носки, туфли – и будете их собирать, приговаривая: «два носочка», «две варежки», он вскоре поймет, о чем идет речь, и тоже будет по вашей просьбе. Предлагайте ребенку подражать вам – ему это очень нравится. Можно научить ребенка махать вам на прощанье, а также здороваться за руку при встрече; показывать один пальчик в ответ на вопрос «Сколько тебе годиков?», показывать жестами, когда ребенку хочется кушать или спать.

В конце рабочего дня Сара записывает самые важные события дня в рабочем журнале, чтобы ее коллеги были проинформированы о них. Четыре дня спустя состоится еженедельное собрание. Руководитель группы задал замечания и соображения, особенно с двумя новыми детьми. Поскольку Сара является главным опекуном Леона, она рассказывает, как она его воспринимала. Сара описывает развитие, которое она наблюдала в первые четыре дня, и рассказывает, как ребенок участвует в групповых занятиях. Он внимательно прислушивается к отчетам о опыте других членов и активно участвует в оценке текущей ситуации в группе.

Как развивается речь ребенка в год

У годовалых детей неодинаковый запас слов – у кого-то два-три, у кого-то он доходит и до двадцати. Чтобы , используйте два способа – неожиданное появление новой игрушки и немедленное ее называние: «А вот слоник!», и обогащение опыта малыша: когда он видит, например, во время прогулки новый предмет, животное или человека, называйте его. Но помните при этом, что ребенок может устать от большого количества новых впечатлений.

Вместе команда готовит первый родительский разговор. Чем больше открытий доступно детям в повседневной жизни, тем меньше руководство взрослого. Если вдохновение для многогранного опыта уже происходит из пространственного проектирования самой окружающей среды, взрослым требуется меньше импульсов, чтобы дети могли проверить свою деятельность. В современном современном мире жизни эти естественные предпосылки для детей ограничены. Вот почему важно стимулировать «обучение» чувств и тем самым расширять репертуар идей детей и взрослых.

Для нас важно дать детям «пространство» и время для их собственных открытий и дать им возможность получить собственный опыт. Как взрослые, мы можем наилучшим образом удовлетворить потребности детей. Чтобы поглотить ваше окружение всеми своими чувствами, схватить их разумно и хитро.

День появления малыша на свет, выписка из роддома, первый плач... Все это сейчас помнится очень смутно. Еще бы, ведь позади целый год новых открытий, ежедневных событий и уверенного становления самостоятельного человечка. Развитие ребенка в 1 год делает его настоящей личностью, с характером, привычками, любимыми и нелюбимыми предметами. А что именно должен уметь делать кроха?

Дети активны с первого дня жизни и хотят исследовать окружающую среду. Они могут сопровождать и поддерживать взрослых, создавая соответствующую среду. И позволить им иметь возможности для жизни и обучения со всеми своими чувствами. Важно, что при всех экспериментах и ​​экспериментах любопытство находится на переднем крае, и образование может быть развито.

Восприятие - это активный процесс, в котором ребенок приобретает свою среду со всеми своими чувствами и справляется со своими обстоятельствами. Через чувства ребенок испытывает много впечатлений о своей окружающей среде и о себе, в связи с ней. Ребенок получает знания о пространственных отношениях, прежде чем он сможет общаться в устной форме. У этого есть знание, основанное на его опыте через восприятие и движение, через которое эти связи открываются. Для обеспечения такого опыта дети нуждаются в окружающей среде, которая отвечает их потребностям в деятельности и самообеспеченности.

Основная роль в общении малыша с близкими отводится словам, количество которых в лексиконе достигает 10-15. Мама может замечать проявления упрямства и настойчивости, взрывы эмоций, которые нередко выливаются в истерику с топаньем ногами и катанием по полу.

Психологи называют данный период кризисом первого года, который нужно с достоинством пройти и малышу, и родителям. Потакать капризам не стоит, но и жесткими запретами вы ничего не добьетесь. Уже сейчас вам нужно учиться договариваться с ребенком, делая это спокойно и тихо, не оказывая давления на маленького упрямца.

Они нуждаются в широком спектре возможностей для использования и тестирования своих чувств. Дети хотят испытать свою собственную среду и быть самодостаточными. Им нужна конкретная обработка вещей, чтобы они могли создавать внутренние картины. Они не просто хотят посмотреть на свое окружение и все, но изучить их как можно ближе. Схватывание всегда захватывает, хватая хватку.

Двигательное развитие ребенка в год

Первая и самая важная часть нашей педагогической работы - знакомство с ее ребенком, а также возможность вести нежный вход. Для этого мы сознательно занимаем много времени. Весь период акклиматизации может занять 4-8 недель. Попросите вашего ребенка принести крышку из дома в комплект - мягкое одеяло, сосок, спальный мешок, его бутылочку для питья и т.д. - вашему ребенку будет легче получить доступ к отделению. Пожалуйста, предоставьте нам важную информацию во время утренней передачи - кто возьмет ребенка, как он провел ночь и т.д. это естественная реакция вашего ребенка, если он плачет во время передачи даже после привычки.

  • Это единственный способ познакомиться с вашим ребенком.
  • Если ваш ребенок может быстро успокоиться, ваш ребенок прибыл с нами.
Малыш знает, что лучше для этого.

Особенности физиологии годовалого малыша

Физическое развитие ребенка в 12 месяцев достаточно для начала хождения. Кроха может спокойно становится на ножки из любой позы на четвереньках и делать первые шаги. Его ноги широко расставлены, да и падения случаются часто. Важно предостеречь от испугов, чтобы малыш не «отложил» начало хождения на более поздний срок.

Если ребенок в 1 год не ходит, родителям стоит взвесить особенности его развития. Нет никакого повода для беспокойства, если при этом малыш бодрый, активно ползает, спокойно передвигается на ножках вдоль диванов или стен, проходя при этом внушительные расстояния. Тревожный сигнал - низкая активность малыша, отсутствие «ползательных» навыков и тенденций к началу хождения. Это свидетельствует о тяжелых неврологических расстройствах. Однако остаться незамеченными до сих пор они не могли, так как ежемесячно с крохой работают педиатр и другие специалисты. Поэтому ожидать внезапного открытия тяжелых болезней не нужно.

В соответствии с , к этому периоду у малыша должно быть уже 8 зубиков. Уход за ними обязателен, для чего необходимо использовать мягкую щеточку с маленькой головкой на длинной ручке и детскую зубную пасту. От выбора последней зависит желание или, наоборот, нежелание крохи чистить зубки, так как нередко причиной отказа от гигиены рта является слишком резкий вкус зубной пасты или неприятное пощипывание язычка.

Также для развития годовалого ребенка характерен переход на один дневной сон продолжительностью до 2,5 часов. Не нужно переводить на него искусственно, просто следите, сколько времени кроха может спокойно проводить без дневного отдыха. Если к вечеру он становится капризным, а утром все также хочет прикорнуть часов в 11, сохраните двойной дневной сон еще на несколько месяцев.

Рост ребенка в 1 год определяется его генетическими особенностями. Самые крупные малыши могут дорастать до 80 см. Вес ребенка в 1 год также индивидуален. С принятыми для данного возраста нормативами вы можете ознакомиться ниже.

Основные навыки в 1 год

Развитие ребенка 12 месяцев характеризуется следующими особенностями.

  • Для игры чаще выбирает мелкие предметы, захватывает их большим и указательным пальчиками. Такой пинцетный захват стимулирует мелкую моторику, а соответственно и речь крохи.
  • Много ходит вокруг мебели, при отсутствии поддержки переходит на ползание. Препятствия всегда переползает, поднимается вверх по лестнице, может залезать на невысокие предметы и ступеньки. Все еще существует опасность падений, если кроха не освоил технику безопасного спуска ножками вниз.
  • Речь ребенка в 1 год включает слова из двух слогов, значение которых ему известны. Слова «мама», «баба» и другие соотносятся с людьми. Не может говорить, но уже понимает сигнальные слова «играть», «спать», «пойдем». Знает значение слов «нельзя», «нет». Если малыш в 1 год не говорит, следует уделить внимание развитию его мелкой моторики. Делайте пальчиковую гимнастику, играйте в «сороку-сороку» на ладошках, перебирайте гречку и фасоль в тазике, трогайте пуговицы разного размера, пришитые на лоскуток. Такие занятия с ребенком 1 год помогут ему быстрее произнести первые слова.
  • В играх проявляется осознанность действий. Развитие малыша 1 года позволяет ему ставить кубики один на другой, сортировать игрушки, строить небольшие пирамидки, перелистывать странички книги. Если игрушку убрать из виду, будет ее искать, так как понимает, что предметы существуют, даже если их не видно.

Важный навык малыша - выбор доминантной руки . Он отдает предпочтение левой или правой в играх, когда берет ложку. Переучивать ребенка не нужно, так как склонность к большему использованию той или иной руки определяется индивидуальными особенностями человека.

Гимнастика и игры

Гимнастика для ребенка 1 год представляет собой веселую игру. Можно включить музыку и попрыгать с крохой. Или использовать фитбол, чтобы покатать малыша на спинке, животике. Пусть он сам попробует катить большой мяч перед собой, тем более что детки очень любят толкать крупные предметы.

Полезные игры для детей 1 года можно устраивать с помощью коробки, кастрюли. Дайте крохе предметы разных форм и попросите сложить их внутрь, а затем вытащить обратно.Затем поменяйте емкость, выбрав с меньшим горлом. Постепенно переходите к обычной пластиковой бутылке, куда влезут лишь маленькие предметы. Такая игра стимулирует моторику и развивает глазомер.

Ваш малыш, такой взрослый и самостоятельный, с каждым днем будет придумывать все новые игры и развлечения. Помогайте ему в этом, а еще больше общайтесь со сверстниками. Уже совсем скоро крохе будет крайне важно общество других малышей.

Распечатать