Волчий крюк значение. Древнегерманские руны

Волчий Крюк - Wolfsangel

Резкий, динамичный, свастикоподобный. Ломаный, как Молния. Знак, под именем Человека-Волка. Оборотня. Вервольфа. Знак Защиты и Атаки.



Wolfsangel - древний рунический знак, корни которого уходят в глубокие дохристианские времена старой Европы.



Думается, что графически форма Волчьего Крюка имитирует старинный инструмент для ловли волков. В былые времена, особенно в зимние время, этот охотничий крюк подвешивали на дереве с куском мяса, что манило голодных волков в заранее приготовленую ловушку - некий "воздушный" капкан. Зверь попадался на острый крюк, который пронзал его пасть, заставляя его беспомошно висеть до прибытия охотника. Весьма вероятно, что именно этот предмет дал название этому древнему символу.



Волчьим Крюком (Wolfsangel) также называли и наземные капканы (Fussangel). Это были острые деревяные или железные колья, крюки, штыри, которых прятали в траве, ограждая свою територию, имущество, скот и даже стены замка, как от хищных лесных зверей, так и от наступающего войска неприятеля.




Именно охранные, оградительные свойства Волчьего Крюка вошли в обиход средневекового геральдического символизма Европы. Вольфсангель стал символом ограды, независимости. Он красовался на щитах многих благородных дворянских родов (оберег от всякого зла, доблесть в охоте, защите територий, независимость), на гербах вольных городов (Bornheim, Wolfsheim, Wolfschlugen и т.д.), в качестве знака искусных ремеслеников (свобода в творении) и даже под другим названием - Стенного Якоря - обнаруживается как предмет архитектурного декора в средневековых зданиях. Именно из-за репрезентации Вольности и Свободы, с 14 века Волчьим Крюком помечали приграничные столбы и камни.





В XV веке Вольфсангель стал эмблемой горожан, сражавшихся с наёмниками германских князей. Во времена Тридцатилетней войны Вольфсангель стал называтся "Знаком произвола".


Символ Волчьего Крюка также наблюдается и на немецком кинжале тайного народного суда - Vehmgericht.


Тайные народные суды Вемгерихта появились в Вестфалии в конце 12 века, вскоре распостранились по всех немецких землях, и окончательно исчезли только в 1811 году. Целью этой тайной организации было устраивать суды и приводить приговоры в исполнение по старому германскому праву, наперекор местной юрисдикции властвующих земельных князей, которые неохотно, а иногда и совсем не хотели подчинятся центральной власти императора Священной Римской Империи.


Vehinic законы возникли может быть еще до Каролингов и даже академические историки признают, что Vehmgerichts произошли из местных судов дохристианских времен. Эти нелегальные, но эффективные трибуналы старогерманской чести особенно проявились в 15 веке, но из-за вражеских стараний независимых феодалов, с 16 века постепенно начали утрачивать своё невидимое, но очень сильное влияние.


Как и говорилось выше - на кинжале Вемгерихта был изображен символ, подобен Волчьему Крюку, в котором знаменитый Австрийский мистик Гвидо фон Лист узрел транслитерацию двойной Сиг руны, соответствующих двум Свастикам - Солнечному Лучу и Молнии. Также Вольфсангель напрямую сходен с восемнадцатой руной арманического ряда - Гибор. Это подразумевает то, что Волчий Крюк - символ свободы, независимости и оберега как бы маскировал священную арманистическую мудрость, Свастику, Свет, Солнце, Порядок.


Именно здесь мы подходим к эзотеризму Вольфсангеля. Во первых это - Божественная Охрана и знак Победы ради Свободы - физической и духовной. По некоторым источникам - этот знак тесно связан с годовым циклом, в котором Солнечная Коса убивает зимнего волка Isegrimm (eisgrimme - зимний холод). Также, это Знак, дающий превосходство и оберегающий от тёмных сил Оборотня - Вервольфа, который может символизировать и самого Человековолка - Оборотня.


Если посмотреть на знак чисто с графической точки, то он подобен латинской букве Z, где два противоположных полюса соединяясь в середине, дальше как бы выворачиваются друг от друга в зеркальном отражении. Два проявления мира соединяются в одном с Вратами Перехожедения по Середине. (Примечание: Многие европейские мифы нам говорят о том, что для становления Оборотнем, человеку нужно пройти через условные Врата - будь то арка из переплёвшихся ветвей, будь то старый, наружу выходящий корень, будь то пень, будь то тёмная нора - человек заходит туда человеком, а выходит уже в новом мире, в новом духовном и физическом обличии). Физическое и метафизическое. Дух и материя. Навь и Явь.


Вольфсангель сходен и с руной Эйваз, которая символизирует сакральное Древо Иггдрасиль, его Миры, и хождение сквозь них. Потому Волк, как символ Вольности, Одинокости в Поисках, Ненасытности в поиске добычи приобретает новый смысл. Оборотень, как Человек с Духовными качествами Волка. Вольфсангель - это его Щит и Меч - Защита и Нападение. Это его ограда, независимость, вольности оружие применимое как к защите, так и в нападении. Именно потому этот староарийский знак Волчьего Крюка красовался на военой технике, петлицах и нарукавных знаках войск СС: 2 танковая дивизия СС "Дас Райх", 4 полицейская механизированная пехотная дивизия СС, 8 бронетанковый полк, 34 голландская дивизия СС, Гитлерюгенд.



Именно потому лидер английских фашистов Освальд Мосли выбрал его в качестве эмблемы своего движения (Стрела Молнии). Но и не только он, а также ряд организаций во время Третьего Рейха, и после. Например, Nationaal-Socialistische Beweging (NSB, Национальное Социалистическое Движение) - самая влиятельная националистическая партия в Голландии с 1931 по 1945, которая хотела объединить Фландрию и Нидерланды, стать вторым лидером в Европе после Германии. Вольфсангель служил символом послевоенной немецкой организации сопротивления "Вервольф" (Оборотень).


Никто не любит разбираться в том, что доставляет неприятные эмоции, но все же нельзя обойти стороной разбор символики, используемой украинскими националистами.
Почему это важно? Потому что символ - это механизм, запускающий действие архетипа. Если утрировать и упростить до невозможности, то архетип - это психическая структура, базирующаяся на коллективном историческом опыте прошлого, обладающая мощной энергией и возможностями. Грубо говоря, все эти распознаваемые нами во снах и мифах ангелы и демоны, ведьмы и феи, истории об изгнаниях из Рая, залах Валгаллы (это у особо упоротых) и прочие, казалось бы, неважные штуки пробуждают в человеке мощные эмоции и энергию, способную сметать все на своем пути. Для того, чтобы запустить на полную мощность действие архетипа нужно применить символ. Он должен быть древним, и должен содержать в себе явно распознаваемый психикой посыл.
Учение Юнга очень помогло Адольфу Гитлеру в построении Третьего Рейха. Свастики, руны, древне-германские геральдические знаки использовались неспроста. Они служили вполне определенным целям: высвобождению темной энергетики человека, его худших начал, плотно сокрытых под многочисленными слоями цивилизованности и даруемых ею ограничений. Отнюдь неспроста маршировали немцы с факелами, отнюдь неспроста выполняли приказы и команды, которые со временем показались им дикими.
Первым рассмотрим достаточно распространенный нынче в украинской реальности "волчий крюк" ("вольфсангель"). Согласно "Википедии" волчий крюк - это "внеалфавитный рунический символ, символизирующий защиту и пленение противника. Вертикальное изображение «вольфсангель» известно также как «Удар грома» (англ. «thunderbolt», нем. Donnerkeil). В горизонтальном положении мог символизировать вервольфа.
Предположительно происходит от средневекового способа ловли волков. Двусторонний металлический крюк прикрепляли на дерево, на крюк подвешивали кусок мяса, волк съедал мясо и «попадался на удочку».
Может ли древний знак, берущий начало от кровавой охоты на волков иметь положительное значение? Думаю, ответ очевиден.
Данный символ имеет богатую историю использования у нацистов:
«Волчий крюк» был одной из эмблем Национал-социалистической немецкой рабочей партии (NSDAP) Адольфа Гитлера в первые годы её существования. Упрощённый вариант «волчьего крюка» был некоторое время эмблемой голландской нацистской партии.
Впоследствии Вольфсангель был выбран эмблемой (тактическим знаком) танковой дивизии СС «Дас Райх». Кроме того, этот знак в различных вариациях использовался в других подразделениях СС и вермахта, в частности, 34-й добровольческой гренадерской бригаде «Ландсторм Недерланд» (дивизионная эмблема и петличный знак) и многих других. В зеркальном вертикально отображении являлся эмблемой 4-й полицейской гренадерской дивизии СС."
Символ с настолько неприглядной историей активно сейчас используют в стране, воевавшей с его носителями еще каких-то семьдесят лет назад. В Украине волчий крюк:
"- В зеркальном виде являлся логотипом (1991—2003) Социал-национальной партии Украины (СНПУ).
- В зеркальном виде является монограммой украинской военизированной праворадикальной организации «Патриот Украины», которая расшифровывается как «Идея нации» — наложенные друг на друга украинские буквы в старом начертании «I» (укр. Ідея) и «N» (укр. Nації).
- В зеркальном виде присутствует на логотипе батальона МВД Украины «Азов» — та же монограмма «Идея нации» (укр. Ідея Nації).

Полирнули умы люду юному
Едким зельем нацистского месива...
Ввергли в бездну безумья страну мою -
Край святой, благодатный и песенный...

Жили люди и грЕшно, и праведно...
Как могли и пилИ, и работали...
Видно стало несносно как завидно -
Растоптали армейскими ботами

Их любовь, их надежды, их радости,
Их желанья решать независимо...
В них вонзили военные гадости...
Всё реально! А было...немыслимо...

Растоптали страну веком славную...
Обессутили помыслы людские...
Демократия! (...слово ж забавное!)
Безнаказанность! (...проще и русское!)

Полирнули умы люду юному
Едкой гнилью нацистского месива...
Ввергли в бездну безумья страну мою,
"Волчий крюк" отряхнувши от плесени...

Https://ru.wikipedia.org/wiki/Вольфсангел

Вольфсангель (нем. Wolfsangel - букв. волчий крюк) - внеалфавитный рунический символ. Применялся в нацистской и применяется в неонацистской символике современными сторонниками фашизма.

Эмблема дивизии СС «Дас Райх»...
Эмблема 4-й полицейской дивизии...

В 1910 году немецкий писатель Герман Лёнс опубликовал роман «Вервольф», повествующий о крестьянском отряде самообороны в период Тридцатилетней войны. Тон романа, воспевающего доблестное сопротивление оккупантам, сделал его популярным в 1920-1930-е годы, стал знаменитым и символ Вольфсангель, использовавшийся отрядом как эмблема.

По некоторым источникам, «волчий крюк» был одной из эмблем Национал-социалистической немецкой рабочей партии (NSDAP) Адольфа Гитлера в первые годы её существования. Упрощённый вариант «волчьего крюка» был некоторое время эмблемой голландской нацистской партии.

Впоследствии Вольфсангель был выбран эмблемой (тактическим знаком) танковой дивизии СС «Дас Райх». Кроме того, этот знак в различных вариациях использовался в других подразделениях СС и вермахта, в частности, 34-й добровольческой гренадерской бригаде «Ландсторм Недерланд» (дивизионная эмблема и петличный знак) и многих других. В зеркальном вертикально отображении являлся эмблемой 4-й полицейской гренадерской дивизии СС.

Кроме того, символ используется и рядом неофашистских организаций - «Белое арийское сопротивление» (швед. Vitt Ariskt Motst;nd), «Викинг-Югенд» и другими.

В зеркальном виде являлся логотипом (1991-2003) Социал-национальной партии Украины (СНПУ).

В зеркальном виде является монограммой украинской военизированной праворадикальной организации «Патриот Украины», которая расшифровывается как «Идея нации» - наложенные друг на друга украинские буквы в старом начертании «I» (укр. Ідея) и «N» (укр. Nації).

В зеркальном виде присутствует на логотипе полка Национальной Гвардии Украины «Азов» - та же монограмма «Идея нации» (укр. Ідея Nації).

Уважаемые подписчики и гости группы! ++++_______________________++++ В последнее время в комментариях снова появилась тенденция к воплям в стиле: "Ой, а почему у вас только про немецких героев посты? Вы что, фошысты? Я хочу читать про дидов и прочее бла бла". Поясняю. Первое. Если лично мне что-то интересно и я хочу расширить свои знания по нужной мне теме, то я открываю поиск в гугле/захожу в свою электронную библиотеку/продаю душу дьяволу и самостоятельно ищу информацию всеми доступными мне средствами. Кстати, всем советую. Второе. Любой администратор публикует контент, который является актуальным прежде всего для него. Интересы у каждого свои и формируются они под влиянием разных факторов. Паблик - это, знаете ли, своеобразный способ самовыразиться. Читать/не читать - ваше право и никто вас в нём не ограничивает. Что-то не нравится - пропускайте или отписывайтесь. Третье. В нашем паблике можно найти материал и по кавалерам Медали Почёта, и по рыцарям Креста Виктории, и по Героям Советского Союза, и даже по конкистадорам. Лично я специально не фильтрую контент, а размещаю его по мере накопления и систематизации в зависимости от степени заинтересованности какой-то темой, не более. Ну и наконец. Раз уж поднят вопрос о героях и немецких героях в частности... Героизм - явление сугубо личностное. Подвиг - это победа человека над самим собой благодаря усилию воли, поэтому на него способны абсолютно все представители человеческой расы при нужных обстоятельствах. Потому я считаю, что использовать чей-то героизм в целях пропаганды - низко, потому что подвиг - это достояние ни родины, ни государства, ни какой-то общности людей, а конкретной личности, даже если акт героизма был совершён во имя этих вещей. Мало ли, какие у людей источники вдохновения. Поэтому, на чей-то поступок нужно смотреть не как на потенциальную агитку, но прежде всего как на исторический факт и, если угодно, пример для наследования. Оценивайте главных действующих лиц не по принадлежности, а по их личным качествам и вкладу. Героизм интернационален и по-своему вне политики, поэтому не нужно на этом делать акцент. В разговорах о людях прошлого сокрыта тайна их великих свершений. Понимание и осознание деяния отдельно взятого героя может помочь вам обрести воодушевление и найти силы для его повторения или для совершения не менее достойного поступка в жизни, когда ситуация того требует. Для этого мы о них и пишем. ______________________________________________________________ Настоятельно рекомендуем ознакомиться с этим положением перед началом просмотра материалов сообщества. По причине излишней политкорректности хотелось бы обозначить те цели и задачи, что ставит перед собой администрация проекта, во избежание каких либо обвинений. Войска СС и германская полиция рассматриваются нами исключительно в свете исторических источников, имея задачу повышения грамотности среди пользователей интересующихся военной историей и этой специфической тематикой в частности. Не секрет, что по причине отсутствия в отечественном научном сегменте научной литературы являющей собой по настоящему объективные исследования, за исключением работ нескольких авторов, среди населения сложилось достаточно мифологизированное представление о войсках СС. То, что по полицейской системе нацистской Германии в России не издавалось вообще сколь значимых отдельных исследований, опять же за некоторыми исключениями, не добавляет оптимизма в сложившейся ситуации. Мы привлекая ряд отечественных и зарубежных источников понемногу восполняем этот пробел. При работе с этой тематикой важно помнить, что организация СС и её составляющая-войска СС, были признаны по итогам работы международного Нюрнбергского трибунала преступной организацией,а её члены соответственно преступниками, поэтому героизация и популистские лозунги в группе запрещены. По этой же причине, любая спекуляция на политические и моральные темы в группе так же недопустима. Использование материалов предусматривает демонстрацию в исторических и ознакомительных целях ряд символов и эмблем полицейских и эсэсовских формирований и не несёт пропагандистской направленности. Так же заранее предупреждаем о том, что в группе не тратится время на моральные обсуждения, оставляя тем самым место историческому исследованию, что для нас является самым важным. Войска СС и полиция Третьего Рейха вошли в историю и стали её неотъемлемой частью, требующей как и другие структуры и периоды отдельного научного исследования и своей беспристрастной оценки. _______________________________________________________________ Просматривая данную группу, помните что вы просматриваете материалы представляющие исключительно исторический интерес не связанный с современными проявлениями фашизма, нацизма, национал-социализма и иного экстремизма в любой форме, в том числе пропагандой. Мы ни в коем случае не разделяем и не пропагандируем идеи фашизма и национал-социализма, все фотографии и материалы в ленте группы предназначены исключительно для частных коллекционеров реконструкторов, и исследователей военной истории. Немедленно покиньте эту группу, если ее содержание может каким-то образом оскорбить Вас! _______________________________________________________________ С наилучшими пожеланиями администрация..... Картинка для привлечения внимания. Анн-Луи Жироде-Триозон, "Апофеоз французских героев, павших за родину во время освободительной войны." 1802.

Среди внеалфавитных Рунических знаков, имеющих особое культурное и магическое значение, наряду со Свастиками и , особое место занимает Вольфсангель – «Волчий Крюк», служивший на протяжении многих столетий символом народного самоуправления в германских землях, выражавший дух непокоренности и робингудства, а также широко применявшийся как защитный символ.

Таким образом, Вольфсангель символизирует своего рода «форсирование» выделения андрогина, ускорение и интенсификацию взаимопроникновения и «нижней» нейтрализации двойственности.

С этой точки зрения становится понятным и реализационное значение Волчьего Крюка. Тот процесс, который мог бы идти и самопроизвольно, с помощью этого Сикля «берется за рога», становится не просто более быстрым, но еще и более контролируемым, а потому – более эффективным. Другими словами, сознание «оседлывает» процесс формирования андрогина, и, таким образом, открывает для себя более широкие сферы его использования, чем этом было бы возможно при «естественном» течении процесса. При этом сам процесс проходит четыре стадии: сперва сознание фиксируется в «центре», то есть, собственно, выделяется «третий» элемент. Затем происходит выявление в себе и нагнетание противоположностей, ведущее к «внутреннему накалу», который, на следующей стадии, приводит к новому «схлопыванию» двойственности («капкан захлопывается»). И только после этого из стадии коллапса рождается новая система, новый элемент, собственно, андрогин , способный к активным внешним проявлениям.

Подобная технология нейтрализации двойственностей, в действительности, довольно распространена в различных Магических искусствах: тот же принцип отражает и «Алхимическая Свадьба», и многие другие подобные способы « » Силы. Идея заключается в том, что сознание прочно фиксируется в «срединном», « » положении, в которое затем нагнетается сила каждого из полюсов бинера, что создает «избыточное» напряжение, которое затем и выливается в мощное целенаправленное действие. Наиболее наглядно эта технология проработана именно в алхимических подходах, в которых таким «третьим» компонентом выступает Атанор, «Сосуд Делания», в который и нагнетаются силы Серы и Ртути, сперва аннигилирующие друг друга в Нигредо, но затем – проступающие в Альбедо и Рубедо. Та же история – и с Волчьим Крюком – капкан, соединяющий Волка и Мясо, сперва приводит к их взаимному уничтожению (волк гибнет), но затем это открывает дополнительные возможности — как с точки зрения перехода к состоянию большей защищенности, так и с точки зрения использования, к примеру, волчьей шкуры для нужд ловца. В « » эта идея так же находит свое выражение в выделении двойственности Дракон/Жемчужина, взаимное тяготение которых и позволяет перевести сознание из более деструктивного в более конструктивное состояние.

Таким образом, необходимо помнить, что оба способа бинеров важны для гармоничного и эффективного развития сознания: интегрирование осуществляет «рост» сознания, тогда как поиск и выделение андрогинов позволяет сознанию проявляться и действовать. Соответственно, Вольфсангель, как «практическое руководство» по достижению необходимого напряжения, и нашел такое широкое применение. Для мага этот символ служит не только Сиклем, привлекающим энергии «нижней нейтрализации», но и напоминанием о важности подобной процедуры для развития его сознания.