Мама: Как мясо?
Папа: Я бы сказал правду, но боюсь тебя расстроить, так что обойдусь словом «резиновое».
Мама: (раздраженно) Кстати, о резине. Ты когда летние шины на зимние сменишь?
Папа: Скоро, скоро.
Сын: Может их вообще не менять, ведь уже конец февраля!
Папа: Ты что? Это неправильно. Шины надо менять два раза в год... А когда точно - это неважно.
Мама: Сынок, как дела в школе.
Сын: Э-э, нормально.
Папа: Что сегодня получил?
Сын: Пятерку.
Мама: А честно?
Сын: Фингал под глазом.
Мама: Ладно, а из оценок.
Сын: (тяжело вздохнув) Двойку.
Папа: Из-за чего?
Сын: Из-за фингала!
Папа: И с кем ты подрался? С Петькой?
Сын: Нет, с физруком.
Мама(остолбенев): я…э-э…как… Я так понимаю двойка по физ-ре?
Сын: Нет, по географии. Географичка пришла, и ей стало жалко физрука, вот она мне двойку и поставила.
Папа: Я так понимаю, ты физрука побил?
Сын: Вообще-то не я один. Но почему-то мне одному досталось.
Мама: Да я тебя… да ты мне… ты тут у меня будешь…
Сын (перебил маму): А что мы все обо мне, да обо мне? Как у тебя, пап, дела на работе?
Папа: Э-э, нормально.
Сын: А что получил?
Папа: Зарплату, что же еще.
Мама: Так, так, так. А честно?
Папа:(тяжело вздохнув) Выговор.
Сын: А из-за чего?
Папа: На работу опаздал.
Мама: Так тебе начальник выговор сделал? И ты на работу опоздал?
Папа: Ну, вообще-то не я один. Но почему-то мне одному досталось.
Мама: Ну вы мужики даете! Я вам такое устрою!!!
(Папа с сыном шепотом говорят)
Папа: А у тебя как дела по дому?
Мама: Нормально.
Сын: А честно?
Мама: Этот вопрос только я могу задавать!
Сын: Ладно, а где была?
Мама: Дома.
Папа: А почему тогда мои вещи лежат на своих местах? Не разу не было еще дня, когда бы ты была дома и не запрятала бы мои вещи черт знает куда!
Мама(переводит тему): А как вам мясо?
Сын: Значит все у нас как обычно, и ничего плохого не происходило?
Мама: Конечно, никто ни с кем не дрался, никто никуда не опаздывал. О чем вообще может идти речь, в такой дружной семье, как наша?
Электронные детские книги, аудио сказки, клипы для малышей на сайте:
http://www.vskazki.com/
***
В комнате стоят: стол, накрытый скатертью, диван (кушетка), телевизор и тумбочка. На тумбочке ваза с цветами, журнал, сухая тряпочка, графин с водой и пустой стакан.
Мебель расставлена так, чтобы можно было бегать вокруг стола. Из телевизора слышна перебранка двух голосов, мужского и женского.
За столом на стульчиках сидят брат и сестра - Вова и Таня и смотрят телевизор. На спинке Таниного стульчика висит кофточка.
Вова: Переключи телевизор на другой канал.
Таня: А почему?
Вова: Не хочу слушать, как тётя и дядя спорят между собой.
Таня: Это не тётя и дядя, а муж и жена. Итальянцы. Вот.
Вова: Всё равно не хочу. Переключи, пожалуйста.
Таня: Хорошо. Только тогда давай поиграем в мужа и жену.
Вова: А как мы будем играть?
Таня: Очень просто. Ты будешь делать всё, что я тебя попрошу.
Таня встает со стульчика, выключает телевизор (перебранка умолкает), подходит к тумбочке, берет журнал, проходит к дивану, ложится и делает вид, что смотрит модный журнал. В комнате тишина. Вова смотрит на сестру и ждет ее команду.
Таня: Принеси мне воды.
Вова встает, подходит к тумбочке, наливает стакан воды и молча подает ей.
Таня небрежно откладывает журнал, приподнимается, берет у Вовы стакан, пьет и возвращает обратно.
Вова ставит стакан на тумбочку, подходит к выключателю и включает свет.
Таня вновь ложится на диван, поправляет волосы, поеживается и делает вид, что ей холодно.
Таня: Подай мне кофточку. Что-то прохладно стало.
Вова: Не дам я тебе кофточку. Сама встань и возьми. Ты уже большая.
Таня вскакивает с дивана.
Таня: Так нечестно. Ты обещал делать всё, что я тебя попрошу.
Входит папа и, улыбаясь, обращается к Тане.
Папа: Ты, почему командуешь братом?
Таня: А потому, что я жена и мне всё можно.
Папа делает грозный вид и, переваливаясь с ноги на ногу, как медведь, идет к Тане.
Папа: Вот мы тебя сейчас отшлёпаем! Разве можно командовать мужчинами!
Таня с писком убегает от папы. Вова тоже бросается за ней. Они пытаются поймать её. В комнате начинается переполох. Звучит быстрая музыка. Герои бегают вокруг стола, и радостно визжат и пищат. По пути Таня нечаянно опрокидывает стульчик и стягивает скатерть со стола. Потом бежит к выходу и на пороге сталкивается с мамой. Прячется за ее спину. На лице улыбка. Видно, что игра ей нравится.
Мама: Что за шум?
Музыка умолкает.
Таня: Они хотят меня отшлепать!
Мама ставит руки на бедра, делает серьезное лицо.
Мама: Двое на одного? Так нечестно! Вот мы вам сейчас покажем!
Теперь папа убегает, а за ним гоняться мама и Таня. Все бегают вокруг стола и Вовы, который стоит, как столб. Снова звучит быстрая музыка. Папа на бегу выкрикивает «Ой! Ай!», мама - «Сейчас мы тебя поймаем!», Таня – «Лови его! Лови!». Мама догоняет папу у дивана, и они падают на него. Таня прыгает сверху. Затем прибегает Вова и тоже прыгает на папу. Получается куча - мала!
Папа: Хватит! Хватит! Вы меня задавите!
Дети с неохотой отпускают папу. Тяжело дыша, все рассаживаются на диване. Музыка умолкает. Мама смотрит на папу.
Мама: Объясни, что произошло?
Папа: Дочь, насмотрелась сериалов и стала командовать Вовой. Я решил его защитить.
Мама: Да, хорошее воспитание ты придумал – шлёпать ребенка!
Таня: Мама! Так он понарошку.
Мама: А тебе я уже говорила, что смотреть взрослые фильмы не нужно. Глаза портятся, голова забивается ненужной информацией, и время зря тратится.
Таня: Хорошо, мамочка. А можно я буду смотреть детские передачи?
Мама прижимает к себе дочь. Нежно гладит по головке.
Мама: Можно.
Мама и папа встают. Берутся за руки. Дети вскакивают. Вова обнимает папу. Таня обнимает маму.
Мама: Проказники мои. Как я вас люблю!
Мама отпускает папины руки и пытается освободится от Таниных объятий. Дети еще крепче обнимают родителей. Мама говорит ласково.
Мама: Все. Все. Поиграли. А теперь, дорогие мои, наведите порядок в комнате, а я пойду на кухню.
Дети отпускают родителей. Мама выходит. Все дружно начинают делать уборку. Таня берет тряпочку на тумбочке, протирает пыль и стелет скатерть на стол. Вова поднимает стулья и ставит их на место. Папа раздвигает занавеску на окне.
Входит мама.
Мама: Какая чистота! Какие молодцы! Вы заслужили обед! Пошли, я вас покормлю.
Дети подбегают к маме. Мама обнимает их и направляется к выходу. Папа идет сзади и улыбается.
Занавес.
Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.
Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Развивать коммуникативные качества ребенка — свободное общение со взрослыми и детьми.
Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Форма проведения: конкурсная программа.
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: дети и их родители, бабушки и дедушки.
Предварительная работа:
1. Беседы о семье, разучивание стихов.
2. Слушание и разучивание песен о папе, маме, бабушке и дедушке, о семье.
3. Рассматривание семейных альбомов.
4. Изготовление пригласительных открыток для членов семьи, талисманов «Солнышко», рисование портретов.
Материал и оформление.
костюмы для команд родителей и детей, туфли для девочек на каблуках, пирамиды, мячи, маркеры, талисманы «Солнышко», воздушные шары, рисованные мордашки девочек и мальчиков для центральной стены, выставка творческих работ семей «Руки мамы, руки папы и мои ручонки», семейная фотовыставка «Мы дружная семья», музыкальный центр, диски с песнями и музыкой.
Сценарий праздника
(звучит музыка, за столами сидят дети и родители)
Ведущий1. Здравствуйте – это значит добрый вечер, это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по-доброму настроены. Мы рады приветствовать Вас на нашем семейном вечере!
Сегодня в этом зале собрались мы не зря, Сегодня мы узнаем, как нам важна семья. Давайте же о дружбе в семье поговорим. И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!
Ведущий2. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
В сборе все кто мог прийти
Дня счастливей не найти.
Будут конкурсы и песни.
Всем нам будет интересно.
Сегодня у нас в гостях семьи: /перечисляет семьи, семьи встают и машут руками)
Сегодня никто никуда не спешит.
Никто на работу с утра не бежит,
Собрались все вместе, сегодня, сейчас – Какой замечательный праздник у нас!
Сегодня праздник – «День семьи»,
Вас дружно поздравляем.
Вы улыбайтесь от души,
Сейчас мы выступаем!
Ведущий 1. В праздник, без стихов нельзя. Что же такое семья? Об этом нам расскажут наши дети. (Дети читают стихи)
1 ребенок
Семья это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут!
2ребенок. Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе – семья.
(О. Высотская)
3ребенок Семья - это праздник за круглым столом,
Семья - это счастье, семья - это дом!
Маму очень я люблю, папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки, папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я – Наша дружная семья!
(Идея Векшегонова)
5 ребёнок:
Я и бабушку люблю, я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю, пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я, да и бабушка моя – Наша дружная семья!
(Идея Векшегонова)
Семья — это Я, и меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто — то братишка, а кто — то сестричка.
Семья — где все любят меня и ласкают,
Семью свою очень я люблю,
Ей привет горячий шлю:
Папе, маме и сестре,
Бабуле старенькой и… мне.
Ведущий 2. Вот и спеть пришла пора. Про семью, про мир, друзей, запевайте веселей. Песня «Счастливая семья», слова и музыка Вадим Скрыпника (исполняют дети)
Ведущий1. Молодцы, теперь мы точно знаем, кто входит в нашу дружную семью! Уважаемые родители, а вы не засиделись? Тогда ответьте, что нужно для большой дружной семьи? Сначала нужен большой дом, что бы все разместились в нем. А вот как его построить, мы узнаем, приняв участие в конкурсе
Конкурс 1 «Что нам стоит дом построить? »
(соревнуются две семьи: взрослые и дети собирают картинку дома из предложенных деталей, говоря при этом пословицы о доме и семье.)
Материалы: лист ватмана, детали дома из цветной самоклеющейся бумаги.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Дом вести — не бородой трясти.
Каково на дому, таково и самому.
В гостях хорошо, а дома лучше. Когда семья вместе, и сердце на месте.
Красна изба не углами, а пирогами.
Ведущий. Молодцы! Отличный построили дом!
Ведущий 2. В каждой семье есть свои увлечения: кто-то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает цветы или овощи, поет, играет на музыкальных инструментах. В каждой семье свои таланты. Сейчас мы в этом убедимся, увидев таланты наших семей. Кто – то приготовил для нас песню, кто сценку, а кто – то, может, даже станцует…
«Конкурс семейных талантов»
Ведущий 1. Первое выступление начнем с загадок.
Загадки о семье предлагает нам семья Рапанович.
Излучает она свет, от улыбки — ямочка.
Никого дороже нет, чем родная. (мамочка) .
Всё хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка,
Но яичницей всегда, нас накормит. (бабушка).
Надарили безделушек — семь матрёшек и бобрёнка.
Но дороже всех игрушек, для меня моя. (сестрёнка) .
Угадай-ка, кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа.
Жду, друзья, от вас ответа. Молодцы! Конечно. (папа) .
Мочит в тёплом молоке, он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке, наш любимый. (дедушка) .
Ведущий 2. Знают все, что от детей, дом становится светлей! Поэтому настоящая семья, всегда начинается с детей. А как это быть мамой трех сыновей, сейчас мы с вами узнаем, послушав стихотворение
«Круто быть мамой трех пацанов», в исполнении Натальи Сергеевны Хижняк.
Круто быть мамой трех пацанов!
И это любому понятно без слов.
Быть мамой девчонок, конечно, не то —
Там куклы, посудка, больничка, лото.
Там пышные платья и косы до пят.
Мне ж подарил Бог. трех пацанят.
Мой дом украшают не вазочки роз,
А робот, калашник, что сын мой принес,
Найдя это в луже у дома родного.
Почистил, помыл, и теперь все как новое.
Так много всего, что могло пройти мимо.
Но вот оно счастье — три парня, три сына.
Ведущий 1. А мы продолжаем выступление наших семей. Какие же они наши дети? Мы узнаем, посмотрев выступление семьи Мельниковых.
Какой же я?
Сын. Говорят мне папа с мамой.
Папа. Ты у нас такой упрямый! Все умылись и поели, только ты лежишь в постели.
Мама. Сколько можно повторять, Что пора тебе вставать!
Сын. Я умылся чисто с мылом – Мама сразу похвалила:
Мама. Вот теперь, сынок Андрюша, ты послушный и хороший!
Сын. Я всегда у них такой: То хороший, то плохой! (Д. Шеянов)
Ведущий 2 Кто нас будит звонким смехом на рассвете? Наши дети…
Кто нас каждый вечер просит песню спеть им? Наши дети.
— Наши дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием.
Папу с мамой берегу
Папа жалуется: «Что-то утомляюсь от работы… »
Мама тоже: «Устаю, на ногах едва стою… »
Я беру у папы веник – я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду, сам помою, не забуду,
Папу с мамой берегу, я же сильный, я смогу!
(Олег Бундур)
Ведущий 1 Семья — это маленький островок тепла, любви, радости и света. Ни для кого не секрет, что тепло и уют в доме создают наши мамочки.
Я так люблю, когда луна глядит в окошко.
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку.
И гладит мои волосы слегка.
2ребенок Слово мама – дорогое, мамой нужно дорожить.
С ее лаской и заботой, легче нам на свете жить.
Ведущий 2. Наши девочки такие модницы и мечтают о маминых нарядах. Мечта всех девочек – это мамины каблуки. Мамы хорошо ходят на каблуках, а вот как это получится у наших девочек, мы предлагаем вам посмотреть.
Аттракцион “Мамины каблуки”
(Девочки в маминых туфлях проходят до конца зала и обратно) .
Ведущий 2. Мамы хорошо умеют выступать. А вот как они умеют рисовать, мы сейчас проверим.
Конкурс «Портрет любимого сыночка (доченьки).
(мамы рисуют маркером на воздушном шарике портрет своего ребенка)
Мамочка родная, я тебя люблю.
Песенку веселую для тебя спою.
Песня «Мамочка», муз. В. Канищева, сл. Л. Афлятунова»
Ведущий 1. Послушайте внимательно и помогите мне отгадать, кто это?
Он всё может, всё умеет.
Всех храбрее и сильнее.
Штанга для него, как вата.
Ну, конечно, это – ПАПА
1ребенок.
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
А если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать непрочь.
Ведущий 2. Предлагаю небольшую разминку для детей. Ребята, я назову разные виды работы, а вы хором ответьте, кто выполняет эту работу папа или мама и покажите, как они это делают:
стирает, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет пол, огород пашет, детей в садик собирает, цветы поливает, на диване отдыхает, вяжет, дрова колет, сидит за компьютером.
Ведущий: Семья – это основа всего доброго, положительного, что есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям!
Папы разными бывают: тот молчит, а тот кричит.
Тот, бывает, напевает, тот у телека торчит.
Тот, бывает, обнимает теплотою сильных рук.
Тот, бывает, забывает, что он сыну лучший друг.
Папы разными бывают. … И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают, точка в точку, как они.
(Олег Бундур)
Не забывайте дорогие папы об этом и старайтесь быть для детей, во всем примером.
Ведущий 1 Ребята и мамам, и папам любое дело по плечу! Предлагаю посмотреть, как папы справятся с заданием в конкурсе или им надо помочь!
Конкурс «Своя ноша не тянет»
(Папа берет ребенка на плечи и бежит с ним до пирамидки и обратно)
Конкурс «Аттракцион с мячом»
(папа садится на мяч и прыгает на нем, держа за руку ребенка)
Ведущий 1. Самое большое счастье – это, когда семья дружная. А для детей счастье, принимать в игре участие всей семьей. Кто из вас ребята хочет, в конкурсе участие всей семьей принять?
Игра «Кто быстрее соберет пирамидку»
(3 пирамиды с разноцветными кольцами, разобраны. Нужно собрать по порядку, всей семьей: мама, папа и ребенок.)
Ведущий 2 Мы сейчас посмотрим, какая семья самая дружная, сплоченная, находчивая, озорная, с богатым чувством юмора. Представьте: утро, будильник не зазвенел. Папе и маме на работу, ребенку в детский сад, все проспали.
Конкурс «Утренние сборы»
Играют две семьи. В центре зала в две шеренги стоят стулья спинками к центру. На них личные вещи мамы, папы и ребенка: портфель, панамка, зонт, очки, парик, галоши, сандали, юбка. У папы и мамы завязаны глаза. Под музыку папы бегают вокруг своих стульев по кругу. По окончании музыки они останавливаются, берут ту вещь, у которой остановились, и отдают маме. Мама быстро одевает ребенка. И так - пока не закончатся на стульях вещи.
Ведущий 2. Музыкальная пауза. Предлагаем вашему вниманию восточный танец в исполнении Машеньки, который она приготовила с мамой. «Восточный танец»
Ведущий 1. Наша семья — это не только мамы и папы, а ещё бабушки и дедушки. У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют все. У дедушки золотые руки, всегда что-то мастерят. Они учат своих внуков тому, что умеют сами, учат и самому нужному в жизни – доброте.
Со мною бабушка моя, и значит, главный в доме - я,
Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол и полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт, нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет, я уже проверил.
(Р. Рождественский)
Мамы так стараются, пироги пекут!
Детки всё съедают. Но бабушкиных ждут!
Почему у бабушки все всегда вкусней?
И добавки хочется попросить скорей!
Бабушкины сказки. Бабушкины руки.
Навсегда запомнят внученьки и внуки!
(О. Климчук)
Мы с тобою дед, друзья, куда ты, туда и я.
Вместе ходим на рыбалку, я бегом, а ты – вразвалку.
Собираем мы малину: ты – с куста, я – из корзины.
Вместе красили забор – руки в краске до сих пор!
Только ты, сомнений нет, самый лучший в мире дед!
(Л. Громова)
4ребенок Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел.
(Доброта Настя)
Нашим дорогим бабушкам и дедушкам в подарок, звучит эта песня.
Ведущий 2. Всем хорошо известно, как много задают вопросов ваши внуки. Женя со своей бабушкой предлагает посмотреть, как на них отвечать.
Сценка «Почемучка»
Внук. Бабушка! Почему у меня две руки, две ноги, два уха, два глаза, но только один рот и один нос?
Бабушка. А это потому, внученька (внучек, чтобы ты больше ходила, больше делала, больше видела, слышала и меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала.
Ведущий1 Бабушки любят готовить для своих внуков что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: макароны, гречка, фасоль, сахар. А смогут ли они вместе с внуками различить эти продукты.
Игра: «Отгадай на ощупь».
(дети и бабушки по очереди, с закрытыми глазами трогают и называют продукты: макароны, фасоль, сахар)
Конкурс для дедушек «Веселые шарики».
По сигналу ведущего «Можно шарик надувать» дедушки соревнуются, кто быстрей надует шарик.
Ведущий. Сейчас для дедушек и бабушек, наш танец «Оладушки».
Ведущий 2:. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю.
Предлагаем послушать стихотворение «На кого же он похож? ».
Вика Азарова.
У нас сегодня праздник, довольна вся семья,
У нас родился братик, вернее, у меня!
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружке уступают битый час:
Внук похож на вас, не спорьте: «Что вы душенька, на вас».
Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!
Ведущий 1. Пусть сегодня потанцуют все без исключения.
Объявляем мы сейчас, танец «Приглашение»!
(дети приглашают родителей и все вместе танцуют)
Танец «Приглашение».
Пожелание всем родителям от детей
Мама и папа, сказать хочу я.
Как здорово, что у меня есть семья.
И хочу я, без сомнения,
Видеть вас в хорошем настроении.
Ведущий 2 Сегодня мы с вами увидели, что все семьи наших деток крепкие, дружные и любящие. Народная мудрость гласит: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители — пример ему! » Не забывайте об этом. Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, помогайте своим близким! А дети будут брать с вас пример! Будьте все здоровы и счастливы! Но, не забывайте о том, что детский сад, это тоже большая дружная семья и мы хотим, чтобы в ней царил мир, лад и взаимопонимание.
Ведущий 1 Солнышко — это талисман тепла и добра. Желаем, чтобы в вашем доме всегда улыбалось солнышко! Ваши дети дарят вам этот талисман. (Дети дарят родителям талисман «солнышко».)
Ведущий 2 Спасибо вам огромное за участие! На память о нашем празднике давайте сделаем общую семейную фотографию. В заключение нашего праздника мы приглашаем вас всех на чаепитие.
Пирог наш семейный примите радушно,
пирог с названием: «Живите все дружно»
(Все участники праздника выходят на улицу. В руках у детей и родителей воздушные шары с прикрепленными голубями из бумаги)
Валентина Цветкова
Сценка «Выходной день» (для игровой программы «А ну-ка, мамы». Конкурс «Один день из жизни семьи»)
Сценка «Выходной день »
Картина первая. Дома. Папа и Мама «спят» сидя на стульях. Дети за занавесом.
Вед.: Утро начинается, дети просыпаются.
Входит к маме детвора.
Девочка : Мамочка, вставать пора!
Вед.: Мама, глаз не открывая отвечает ей зевая.
Мама : Отойдите, не до вас! Дайте мне поспать хоть час!
Папа : В другую комнату идите, чем-нибудь себя займите.
Вед.: Дети тут же удалились, трогать маму не решились.
Девочка : Мы капризничать не будем, мы сюрприз готовить будем.
Мальчик : Да, сюрприз готовить маме, это очень интересно.
Мы замесим тесто в ванне, или выстираем кресло.
Девочка : А ещё представьте, сами, разрисуем шкаф цветами.
Мальчик : Хорошо б и потолок! Жаль, я ростом не высок!
Девочка : Не глядит никто! Ура! За работу детвора!
Звучит озорная музыка (можно из фильма «Усатый нянь» ) дети «безобразничают» , рисуют, месят тесто и т. д.
Девочка : Ой, шаги по коридору!
Мальчик : Кто идёт?
Девочка : Узнаем скоро!
Вед.: Папа наш очки надел. Папа кухню оглядел.
Папа : Что такое? Что случилось?
Девочка : Банка с красками открылась! Так уж папа получилось!
Папа : Быстро всё убрать на место! А это что?
Дети хором : А это тесто! Вас хотела детвора пирогом кормить с утра.
Папа : Ну, тогда, друзья, за дело! Испечем пирог мы смело.
Под веселую музыку вся семья принимается за дела (кто-то подметает, кто-то месит тесто и т. д.) .
Вед.: Мама встала, удивилась!
Мама : Что такое? Что случилось? Все так чисто и красиво, стало лучше, чем вчера!
Папа (гордо) : Постаралась детвора! (мама обнимает, целует детей) .
(вперёд выходит ребенок и говорит )
Мальчик : Утром встали мы, поели, погулять мы захотели.
Отпустила мама нас погулять хотя бы час.
Мама (в задумчивости перечисляет дела) : Нужно постирать, погладить, приготовить мне обед. Да! Забыла! Надо свеклу мне сварить на винегрет. (уходит за занавес) .
Картина вторая. Прогулка . (Папа сидит на лавке, дремлет. Дети за занавесом. Звуковое оформление согласно текста).
Вед. Мама делает дела. А как гуляет детвора?
Солнце греет жарче печки. Папа дремлет на крылечке.
Наши дети всё успели! Песок в песочнице поели.
Вот они поймали кошку, поиграли с ней немножко.
Покричали, пошумели, на заборе повисели…
А папа наш всё спит! А папа не глядит!
Вдруг раздался громкий крик, с шишкой мчится озорник.
Мальчик : Папа! Папа! Я упал!
Папа : Я вас всех предупреждал!
(папа берёт детей за руки и ведёт домой) .
Картина третья. Дома.
Дети : Мы так здорово гуляли! Мы скакали! Мы играли! И чуть-чуть штаны порвали…
Папа : Ты нас мама не ругай! Лучше супу наливай!
(все уходят за занавес, девочка выходит на авансцену )
Девочка : Мама сразу нас простила и обедом накормила.
Мама : Дети, я пошла к соседке! Не скучайте без меня. Буду скоро дома я.
Вед.: Время мчится словно птица, мама в дверь уже стучится.
Мама : Я уже дома!
Вед.: Мама в квартиру вошла. Мама обувь сняла. Мама заходит в дом. Мама глядит кругом.
Мама : Был на квартиру налёт? Дети : Нет!
К нам приходил бегемот? - Нет!
Может быть дом не наш? - Наш!
Может не наш этаж? - Наш!
Почему же в беспорядке книжки, дневники, тетрадки?
С мусором стоит ведро, чистым быть должно оно!
Это что за баррикада? Все игрушки на полу? Что здесь было не пойму?
Дети : Здесь у нас построен дом, книжки мы читаем в нём.
А ещё мы рисовали. А потом в войну играли. Всё немного раскидали…
Папа : Ты немножко отдохни, на диване посиди. (Мама садится с журналом в руках, дети «наводят порядок» ).
Вед.: Время быстро пробежало. Все в семье как прежде стало .
Будто не было развала.
И в хорошем настроении все пошли пить чай с печеньем.
Все выходят на авансцену :
Папа : Может всякое случится. Так зачем кричать и злиться.
Понапрасну волноваться, друг на друга обижаться.
Ведь давно известно всем, криком не решить проблем!
Мама : Мы друг другу улыбнемся. Дружно за руки возьмемся.
Девочка : Ведь мы все одна семья ! Мама, папа, братья, я!
В сценке использованы фрагменты стихов : Г. Остера, Э. Успенского.
Цели:
- формирование представлений учащихся о семье, семейном счастье, взаимоотношениях в семье;
- помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношений, сплотить детей и родителей;
- осознание учащимися установок на будущую семейную жизнь, ответственность членов семьи.
Задачи:
- вооружение учащихся актуальной информацией по проблеме семьи;
- обретение первичного опыта преодоления противоречий и проблем, неизбежных при построении семейных отношений;
- создание предпосылок для формирования ценностного отношения школьников к семье;
- воспитание на примере взаимоотношений в семье;
- привитие навыков коллективизма, солидарности, «чувства локтя»;
- уяснение понятий «семейные ценности», «семейные реликвии», гордость.
Оборудование:
Выставка семейных фотографий «Моя
семья!» и рисунков «Мой дом! Моя семья!»;
Плакаты:
- «Как здорово, что все мы здесь сегодня
собрались»
- «Когда семья вместе, так и душа на
месте»
- «Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому»
- «Женщина –
самое могущественное в мире существо, и от нее зависит направить мужчину туда,
куда хочет повести его Господь Бог». (Г. Исен).
Музыкальное оформление:
песня "Родительский дом”, «Песенка мамонтенка», музыка к
песне «Маленький принц», «Ой ты, Порушка-Параня…», «Как здорово, что все мы
здесь сегодня собрались …»
Мультимедийные презентации
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.Оргмомент
– Добрый день, уважаемые родители и дети!
(Звучит песня «Родительский дом»)
Ведущий: Сегодня на нашем классном часеречь пойдёт о семье. Ребята, мы с вами поговорим о ваших чувствах к вашей семье, к вашим родителям, о том, что вы знаете об истории своей семьи, семейных традициях, родословной. Вы познакомитесь с наиболее распространёнными традициями русского народа.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основы основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
С чего начинается любая семья?
Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.
Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. БЛАГОДАРЯ СЕМЬЕ ВЫ ПОЯВИЛИСЬ НА СВЕТ.
А что – это такое семья?
Послушайте одну сказку.
(Звучит музыка к песне «Маленький принц», инсценировка сказки)
Рассказчик : Давным-давно, много веков назад, так много звезд на небе как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки.
Луна: Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?
Рассказчик : Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила. Звёздочка: Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
Луна: А в какие ночи твой свет становится ярким?
Звёздочка: Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?
Луна: Ты узнала тайну спешащих странников?
Звёздочка: Да. Однажды я задала вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...
Луна: А какими были его глаза?
Звёздочка: Они светились в темноте от счастья и радости. Я спросила у него: «Чему ты радуешься, странник»?
И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».
Рассказчик : Звездочка замолчала, а затем ответила.
Звёздочка: Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.
Рассказчик : Луна посмотрела на Звездочку и спросила.
Луна: Моя маленькая помощница! А хотела бы ты иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?
Звёздочка: А разве это возможно»?
Рассказчик : Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!
Вот и сказка вся, понравилась ли она вам?
Ведущий: А когда родилась ее величество семья?
(Сценка «Разговор Адама и Евы»).
Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихо ответила: «Я!»
«Кто их воспитает, царица моя?»
И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто пищу сготовит, о радость моя?»
И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто платье сошьет?
Постирает белье?
Меня приголубит?
Украсит жилье?
«Я, я – снова вторила Ева, - Я, я... »
С этой поры родилась семья.
Ведущий:
В каждом доме есть семейный очаг. Очаг – символ дома, символ святости
семьи. Его огонь возжигался от огня святилища. Хранить его было священным
служением женщины. Погасить огонь - было знаком величайшей беды. Семья жила у
очага. У очага сушили вещи, согревались, у очага мечтали, делились своими
проблемами. Еще с древних времен высоко чтилась святость брака мужа и жены.
Брак между двумя влюбленными сердцами считается священным союзом. Издревле
мужчина охранял свою семью, добывал пищу. И неизвестно до сих пор, чья роль
важней: мужчины или женщины, и кому в жизни достается больше выдержать
испытаний: мужчине или женщине?
На доске плакат.
Ведущий читает:
«Женщина – самое
могущественное в мире существо, и от нее зависит направить мужчину туда, куда
хочет повести его Господь Бог». (Г. Исен).
Ведущий:
В воспитательном обиходе всех народов бытует огромное число пословиц.
Вдумаемся же в их мудрые суждения.
Дети в русских костюмах перекликают,
говорят пословицы
.
1ученик
:
Муж – голова,
2
ученик
:
Жена – шея,
3
ученик
:
Куда повернет, так и будет.
1 ученик
:
Жена, как родина,
2 ученик
:
Где бы ни
ходил,
3 ученик
:
Всегда
возвращаешься.
1 ученик
:
Жена – пила,
2 ученик
:
Если муж – бревно.
1 ученик
:
Уважай жену,
2 ученик
:
Носи ее на
руках,
3 ученик
:
А на шею она
тебе и сама сядет.
1 ученик : Муж от жены отличается тем,
2 ученик:
что носит на шее галстук.
3 ученик
:
А жена –
бусы, да еще и детей, да еще и мужа.
1 ученик : Когда семья вместе,
2 ученик : И сердце на месте,
3 ученик : Потому и есть в семье любовь.
Дети встают в хоровод в русских костюмах
и поют игровую песню.
«Ой ты, Порушка-Параня …»
Семья – это то, что мы делим на
всех
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.
А кто же входит в состав семьи? Перечислите, пожалуйста, членов семьи?
(Ответы детей)
Давай послушаем стихи о семье:
1.Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
2.Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое.
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, что без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
3.Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
Сегодня в доме выходной,
Сегодня – воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,
Для мамы печем печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладем на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.
4.Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разобраться
5. Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел.
6. Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша совсем не стара.
Есть и морщинки у бабушки нашей?
С ними она ещё лучше и краше!
Если любимая кукла больна,
Вылечит куклу сразу она.
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвётся пальтишко
Или другая какая беда-
Бабушка нам помогает всегда.
7. Над горой подарков плачет наша именинница:
- Новый мячик плохо скачет, а шампунь не мылится!
Носом хлюпает плаксиво: - Эти бусы бьются!
Эта кукла некрасива - волосы не вьются!
Не хочу щенка в подарок и не надо кошки.
Не прошу альбом для марок и не жду сапожки.
Ни мычащую бурёнку, ни гадюку страшную...
Подарите мне сестрёнку, только лучше старшую!
8. У меня родился брат. Я, конечно, очень рад.
Только этот братик не встаёт с кровати.
Как не будешь тут сердит? Днём мой брат всё время спит,
Плачет среди ночи, а играть не хочет!
В доме всё теперь вверх дном. Все заботятся о нём.
Даже мне для брата быть примером надо.
Я стараюсь, я готов! Только брат не знает слов.
Говорит лишь "мама", Да и, то так странно!
Время медленно идёт. Долго братик мой растёт,
Но уже я знаю - в нём души не чаю!
Я его не тороплю! Я его и так люблю!
Он такой хороший! Он немножко на меня... На меня похожий!
9. Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придет поздравить вся семья,
Готовим угощенье!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый день Победы!
Придет любимая сестра
С племянницей-малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать я книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!
Звучит весёлая музыка, на сцене появляется Колобок.
Я Колобок, Колобок
Я ушёл от бабушки,
Я ушёл от дедушки.
Не нужна мне семья
Один справлюсь Я.
Навстречу ему выходит семья. Это семья фермеров. Они принесли с собой разнообразную выпечку. После рассказа о своей дружной семье Колобку, они приглашают его к себе жить. (Презентация 1)
Колобок: Нет, не хочу!
И покатился
дальше. Катится, катится Колобок, навстречу ему другая семья. На все руки мастера. Мама – продавец, папа – строитель,
бабушка – портниха, дедушка – водитель. Рассказывают о своей семье и приглашают
Колобка к себе жить. Колобок задумался, но покатился дальше. (презентация
2)
А
навстречу ещё одна семья – они песни петь мастера. Поют песню «Надежда».
После рассказа о своей семье приглашают
Колобка к себе. (Презентация 3)
Колобок в растерянности. Он говорит, что одному лучше и что он сам справится с любым делом.
Ведущий: Давайте проверим, устроим соревнования между семьями и Колобком.
I . Конкурс «Пословица недаром молвится»
Пословицы разбиты на две части, составь целое:
· Не нужен клад, когда в семье лад.
· Когда семья вместе, и сердце на месте.
· В гостях хорошо, а дома лучше.
· Не красна изба углами, красна пирогами.
·В родной семье и каша гуще.
II . Конкурс «Мой дом»
Задание: надуть воздушный шарик (это – дом), обставить мебелью (нарисовать фломастером).
III . Конкурс «Художников»
Рисуем под диктовку:
Нарисуй круг большой,
Сверху маленький такой,
На макушке ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов –
Он красивей всех котов.
IV . Конкурс «Мамины руки»
Узнать руки своей мамы с закрытыми глазами. Звучит песенка «Мамонтёнка».
V . Музыкальный конкурс
Узнать, о чём или о ком поётся в песне:
· Она всё лежит да на солнышко глядит. (Черепаха)
· Представьте себе: зелёненький он был. (Кузнечик)
· Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка)
· Он бежит, качается. (Вагон)
· Они бегут неуклюже. (Пешеходы)
· С нею весело шагать по просторам. (Песня)
·От неё становится всем теплее. (Улыбка)
Колобок не справляется ни с одним заданием. Он плачет:
– Я хочу домой! К моим любимым дедушке и бабушке! Я буду их слушаться, помогать им, жалеть их. Я понял, что один я ни с чем не справлюсь. У вас очень хорошие, дружные семьи, вы любите друг друга. И мои родные переживают за меня и скучают. Спасибо вам, что вразумили меня. Берегите свои семьи, любите друг друга!
Колобок возвращается домой.
Награждение победителей.
Ведущий:
Семья - это общечеловеческая ценность, где
формируются взаимоотношения детей и родителей. И только тепло наших душ поможет
создать дом мечты для семьи, где все будут жить счастливо.
Ведь дом, заставленный добром, - ещё
не дом.
И даже люстра над столом, - ещё не дом.
Учащиеся читают стихотворение И. Молчановой «Семь главных правил».
1. Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных
2. Во - первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по - разному.
3. Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник,
И продолженье рода. Пусть струится!
4. Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
5. Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
6. А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
7. Шестое - уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
8. И наконец, седьмое – чистота.
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива и радостна.
Под песню «Мы желаем счастья вам», участники и гости приглашаются на чаепитие..