Сценарий мюзикл для средней группы. Сценарий мюзикла «Бременские музыканты» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Петровская
Сценарий мюзикла «Бременские музыканты» для детей старшего дошкольного возраста

Бременские музыканты

Мюзикл по мотивам сказки братьев Гримм

Действующие лица : Ведущий, Трубадур, Разбойники, Принцесса, Король, Кот, Пёс, Петух, Атаманша, Охрана, Осёл, Сыщик (Нищенка, Паж, Шут, две Фрейлины.

Первая картина

Оформление зала : панно с изображением королевского замка, перед ним лесная дорога, по обеим сторонам стоят деревья.

Ведущая. Вам – прекрасные новеллы,

Для ребят и малышей,

Расскажу вам о принцессах

В царстве глупых королей.

О весёлых музыкантах ,

О разбойниках лесных

И о множестве талантов

Гениальных сыщиков.

Быстро сказка сказывается,

Не быстро дело делается.

Вот утром по дороге,

Ведущей в знатный замок,

Без грусти и тревоги

Песня раздавалась.

В повозке Трубадур был,

Петух, и Пёс, и Кот,

Все дружно подвывали,

Кто громче пропоёт.

Исполняется «Песня друзей» , сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова.

Трубадур (показывая на королевский замок) .

В королевский замок

Мы спешим с друзьями,

Чтоб народу весело

Было вместе с нами.

Звучит музыка «Дорога» . Друзья направляются к замку. Панно отодвигается в сторону. У центральной стены стоит трон, на котором сидит Король. Рядом на маленьком троне сидит Принцесса. По сторонам стоят слуги (Шут, Паж, Фрейлины, Охрана) . Трубадур и его друзья останавливаются перед троном и делают поклон.

Трубадур. Вас, король, приветствуем,

Прекрасную принцессу!

И наше представление

Начнём без промедления!

Звучит весёлая музыка «Представление» . Каждый персонаж выполняет то действие, о котором рассказывает ведущий.

Ведущий. Гири поднимал Осёл,

Пёс крутился колесом,

Гопака Петух плясал,

Лихо крыльями махал.

Ну, а фокус у Кота –

Это чудо-красота!

И Принцесса поразилась –

В Трубадура. и влюбилась!

Петух пляшет «Гопак» - танцевальное творчество ребёнка.

Ведущий. Вечерело и смеркалось,

Представление кончалось.

Разошлись все на ночлег –

Сна у Трубадура нет!

А прекрасная Принцесса

Не могла сидеть на месте,

Тосковала и скучала,

Песню грустно напевала.

Звучит «Песня Принцессы и Трубадура» .

Центральная стена снова занавешивается панно с изображением королевского замка. Сбоку виден дом разбойников. Тихим фоном звучит музыка «Разбойники» .

Пёс. Всё в лесу темным-темно,

Но горит одно окно.

Петух. Что же может там гореть?

Кот. Нам бы, братцы, посмотреть!

Ведущий. Светит полная луна,

Встали звери у окна.

Кот. Ой, разбойнички лесные!

Петух. Страшные они и злые.

Трубадур. Постоим, узнаем, о чём они гадают!

Ведущий. Все разбойнички сидят,

Атаманше в рот глядят.

Открывается одна половина дома. Разбойники сидят за столом. Во главе стола Атаманша.

Атаманша (зло и грубо) . Топоры все наточили?

Про ножи вы не забыли?

Разбойники (заискивающе) . Всё мы сделали тотчас,

Атаманша ты у нас!

Атаманша. Атаманша – право слово,

Я на гадости готова!

Исполняется «Песня разбойников» .

Ведущий. Звери что есть силы закричали,

Лиходеев очень напугали.

Звери лают, мяукают, кукарекают, шумят.

И разбойники бежали,

Всё в избушке побросали.

Разбойники убегают за ширму. Трубадур и звери заходят в дом.

Трубадур. Остановимся вот тут,

Здесь нашли мы все приют.

Надо спать, уже темно,

Солнце спит уже давно.

Все звери располагаются на скамейках.

Ведущий. А наутро – по дороге

Застучали чьи-то ноги.

Исполняется «Песня Охраны» . Раздаётся свист.

Ведущий. Свист, тревога на лес,

Король на дерево полез.

Лихая песня раздавалась,

Разбойная ватага показалась.

Король прячется за дерево, охрана Короля убегает.

Король (выглядывая из-за дерева) . Где охрана? Где подмога?

Уношу скорее ноги!

Мнимые разбойники привязывают Короля к дереву и уходят в дом разбойников. Вдали раздаётся музыка , Король прислушивается.

Ведущий. По тропинке, мимо дома,

Трубадур гулял знакомый.

Звучит мелодия «Песня Трубадура» . Трубадур проходит мимо Короля, привязанного к дереву, и делает вид, что не замечает его.

Король. Здесь привязанный сижу,

На тебя давно гляжу.

Меня сможешь развязать?

Трубадур. Рад услугу оказать!

Трубадур развязывает Короля, затем заходит в дом разбойников. Звучит музыка «Схватка разбойников с Трубадуром» . После этого Трубадур выходит из дома.

Трубадур. Рад за вас я бой принять,

Рад за честь я постоять.

Король. Принцессе замуж я идти не запрещаю

И выдать за тебя сегодня обещаю!

Трубадур. Тогда в дорогу, верные друзья,

Сегодня день великий у меня!

Звучит «Полонез» . Панно с изображением королевского замка постепенно сдвигается в сторону. За ним стоят дети. Исполняется старинный танец «Менуэт» (или др.) . Все звери – друзья Трубадура подходят к входу в зал. У входа стоит Охрана.

Ведущий. Итак, все звери нарядились

И у ворот остановились.

Охрана (хором) . Король сказал нам никого не пропускать!

Ведущий. И грустно зазвучала песня,

Которую когда-то пели вместе.

Звучит мелодия «Песни бременских музыкантов » . Звери медленно, опустив головы, обходят зал и уходят за ширму, их догоняют Трубадур и Принцесса, взявшись за руки.

Вторая картина

«По следам бременских музыкантов »

В зал вбегают Слуга и Паж. Входит Король. Голова у него перевязана. Все охают и ахают.

Ведущий. Что стряслось? Переполох!

Шут (с беспокойством) . Наш Король вдруг занемог!

Паж. Не волнуйтесь, я сказал –

Король за сыщиком послал.

Король садится на трон, слуги стоят вокруг него с обеспокоенным видом. Вбегает Сыщик с лупой и смотрит через неё на стены, пол и всех слуг. Звучит «Песня Сыщика» . Король срывается с трона и подбегает к Сыщику.

Король. Я прошу вас, помогите,

Дочку глупую сыщите!

Сыщик. Мне приметы надо знать!

Король. Я могу вам рассказать :

Косы – русые такие (показывает на себе,

Ноги стройные – прямые,

А глаза-то, а глаза,

Будто в море жемчуга.

Сыщик. Я всё понял – приступаю,

Я найду всех – заверяю.

От меня не убегут, под землёй я их найду.

Сыщик уходит. Панно снова закрывает центральную стенку. Появляются Трубадур с Принцессой и друзьями. На середине зала она останавливается.

Кот. Я вас, дети, поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Дружно, весело живите,

И друг друга вы любите.

Трубадур и Принцесса кружатся под музыку , взявшись за руки. Выходит Сыщик, переодетый в Нищенку.

Нищенка. Ой, куда же я зашла?

Здесь я раньше не была!

Что за крики в этом месте?

Кот. Вот жених! А вот невеста!

Нищенка. Кто же свадьбу так справляет?

Что невесту ожидает?

Нет здесь музыки , цветов!

Нет колец! И нет стихов!

Трубадур. Мы цветы сейчас нарвём

И в корзинке принесём.

Все бегут рвать цветы - за ширму. Сыщик сбрасывает с себя балахон нищенки и хватает Принцессу за руку.

Сыщик. Вот попалась мне, девица,

От меня тебе не скрыться!

По приказу короля

В замок приведу тебя!

Сыщик тянет Принцессу, она упирается. Сыщик всё же заводит её за панно. На поляну выбегают Трубадур и его друзья с охапками цветов.

Трубадур. Где Принцесса?

Пёс. Эй, скорей! Собирай сюда друзей!

Друзья обходят зал, уходят за ширму. Панно отодвигается. На троне сидит Король и плачет, а рядом сидит Принцесса, отвернувшись от Короля. Звучит «Песня Короля и Принцессы» . Трубадур пробирается в замок и прячется.

Принцесса. Я, папенька, скорей умру,

Чем Трубадуру изменю!

Трубадур (выходит, смотрит на зрителей с хитрой улыбкой) .

Принцессу можем мы спасти,

Из замка утром увезти.

Звучит музыка «Приезд бременских музыкантов » . Входят друзья Трубадура – Пёс, Кот, Петух и Осёл.

Все дети выходит цепочкой, окружают бременских музыкантов , Трубадура и Принцессу.

Принцесса (поворачиваясь к Королю) . Папа, разве ты не знаешь,

Дружбу нашу не сломаешь!

Трубадур. Дружат ветер и волна,

Дружат небо и луна,

Ты – мой друг и я твой брат,

Подружиться каждый рад!

Затем исполняется песня «Ничего на свете лучше нету» , дети выходят из зала цепочкой машут руками зрителям.

МДОУ "Арский детский сад №2"
Сценарий мюзикла. Сказка с авторским элементом «Красная Шапочка»
Авторы:
воспитатель – Ганиева Резида Завдатовна,
музыкальный руководитель - Абдуллина Юлдуз Ильдусовна,
старший воспитатель – Галияхметова Гулуса Фаухутдиновна.

Цели :
- расширить и углубить знания детей об окружающем мире;
- продолжать знакомить детей с лесом, лесными обитателями;
- научить детей поведению в лесу;
- развивать: внимание, память, восприятие, воображение;
- стимулировать мыслительные операции;
- активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи,
темп, выразительность речи;
- совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость,
- развивать эмоционально-волевую сферу;
- развивать чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формировать опыт
нравственного поведения;
- доставлять детям радость, вызывая активный интерес, увлекать их.

Правила подготовки к спектаклю :
- не перегружать детей;
- не навязывать своего мнения;
- предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях.

Этапы работы над спектаклем
1. Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение.
2. Деление на эпизоды и пересказ их детьми.
3. Работа над эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.
4. Поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка танцев, песен, создание с детьми и родителями эскизов декораций и костюмов.
5. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами (выразительность речи, подлинность поведения в сценических условиях).
6. Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита(можно условными), с музыкальным оформлением.
7. Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом, декорациями. Премьера спектакля. Обсуждение с детьми, зрителями.

Действующие лица :
Красная шапочка, Лесная Фея, Лесовичок, Коза, Волк, Медведь, Маша, Лиса, Мальвина, Царевна-лягушка, Муха-Цокотуха, Мама (Красной шапочки), Бабушка, Баба-Яга.

Музыкальные номера :
1. «Танец цветов», муз. П.И.Чайковского.
2. «Песня Красной шапочки», муз. А.Рыбникова, слова Михайловой Ю.
из к/ф «Про Красную Шапочку»
3. «Песня Козы»
4. «Песня Лисы»
5. «Песня Волка», муз. А. Рыбникова, сл.Ю. Энтина
6. Песня « Зверя по следам любого…»
7. «Танец зайцев» («Старинная полька»
8. «Танец грибов» , муз. А. Самонова, сл. И. Черницкой.
9. «Настоящий друг», сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева.

Под музыку заходит Лесная Фея и говорит:
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я.
Я добрая, не злая-
Фея лесная.
Хочу я о лесе
Провести рассказ,
Чтоб встречи радовали вас.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Голубели небеса,
Реченька текла краса
И рыбка серебристая
Плескалась в речке чистой.
Вместе с музыкой хорошей
К вам приходит волшебство
Осторожней, осторожней
Не спугните вы его.

Баба – Яга:
Смотри-ка? Книжка на пеньке,
Кто-то оставил её мне
Я вам сказочку прочту
И всё в ней переверну!
Ну-ка книжка открывайся
Моя сказка начинайся!

Звучит музыка.

Жила была в одной деревне маленькая девочка: такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше.
В один из самых прекрасных дней в день её рождения, мама говорит:
- Доченька, прими вот этот подарочек от бабушки!
- Спасибо, мамочка!
С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке.
Соседи так про неё и говорили:
- Вон Красная шапочка идёт!
Как - то раз испекла мама пирожков и сказала дочке:
- Сходи-ка ты, Красная шапочка, к бабушке, отнеси эти пирожки и горшочек мёда, да узнай, здорова ли она.
- Хорошо, мамочка! Ну, я пошла!
- Иди, иди, доченька счастливого пути!
Собралась Красная шапочка и пошла к бабушке, в другую деревню. Идёт она лесом, и поёт свою любимую песенку(«Песня про Красную шапочку»)
Из к/ф «Про Красную Шапочку», композитор: Рыбников А.Автор слов: Михайлов Ю.
1. Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти!
Припев:
А-а в Африке реки вот такой ширины!
А-а в Африке горы вот такой вышины!
А-ах, крокодилы, бегемоты,
А-ах, обезьяны, кашалоты,
А-ах, и зеленый попугай!
А-ах, и зеленый попугай!
2. И как только, только, только,
И как только на тропинке,
И как только на дорожке
Встречу я кого-нибудь,
То тому, кого я встречу,-
Даже зверю,- верю, верю,-
Не забуду,- буду, буду,
Буду «здрасьте» говорить.
3. Но, конечно, но, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый,
Сиди дома, не гуляй.
Ни к чему тебе дороги,
Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки.
Руки, ноги береги!

Вдруг появился Лесовичок.
Лесные птицы, звери
Встречайте старика.
Кусты, деревья, травы
Зовут Лесовика!
А дед глазами меткими
Глядит на чуткий лес.
Живу в лесу я издавна.
Слежу за лесом пристально
Чтоб лес не заболел.
Чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сильными,
Чтоб жук кору не ел!
Лесовик: «Здравствуй, Красная шапочка!»
Красная Шапочка: « Здравствуйте, а вы кто?»
Лесовичок: « – Я старичок – Лесовичок. Повелитель лесов. Лес называют «царством деревьев» и я охраняю: всё что живёт в этом царстве. Ты зачем сорвала столько цветов?»
Красная Шапочка: «Для моей бабушке. Она болеет, хотела сделать ей приятное.
Лесовик: «- А знаешь ли ты, что цветы чувствуют боль и плачут? Лесные цветы очень быстро вянут?
Красная Шапочка: « Странно, я этого не замечала?»
Лесовик: « А ты приглядись и посмотри на стебли: видишь они влажные?
Красная Шапочка: «Я больше так не буду, простите меня!»
Лесовик: « Молодец! Поняла свою ошибку!»
(Входит Коза под музыку)
Красная Шапочка: « Здравствуйте, ой, а вы из какой сказки?»
Коза: « Я, я … « Волк и семеро козлят»!??
Красная Шапочка: « Ну, с волком я знакома. А вот Вас, я никак не припомню, в этой сказке? Ну да ладно! А вы, почему такая грустная? Вас кто-то обидел?
Коза: « Да Волк забрал моих козлят. Взаперти их держит. А как Волка прогнать и освободить козлят не знаю, (плачет)
Красная Шапочка: «Да не горюй, мы тебе поможем. Я ведь не одна, посмотри, сколько ребят вокруг. Мы чего-нибудь придумаем! А ты пока угощайся пирожками!»
Красная Шапочка: « Ребята как вы думаете, кого боится Волк? (охотников и собак) Давайте поможем: половина зала будут охотниками, а другая половина – собаками. Охотники: хлопают и топают; собаки - лают.
(Волк тем временем сидит в избушке и наблюдает за происходящим, испугавшись шума, убегает)
Волк: « Ну, Красная шапочка, погоди!»
Коза: « Спасибо тебе Красная шапочка и твоим друзьям! Вот тебе за это вкусные конфеты»
Красная Шапочка: « Спасибо!»
Отправилась наша Красная шапочка дальше и вдруг на встречу…
Красная Шапочка: « Ой, кто это?»
Лиса: « Я, Елизавета Патрикеевна. А кто же ещё! Чуть лапку мне не отдавила!
Красная шапочка: « Какая же я неуклюжая! Простите меня. Не уж-то колобка всё ищете, съесть хотите?
Лиса: « Я? Съесть? Как можно про меня такое говорить? Это все в старой сказке. А мы-то в другой!»
Красная Шапочка: « Ну, не сердитесь, Елизавета Патрикеевна! Я не хотела вас обидеть. Лучше скажите, как я могу свою ошибку исправить?»
Лиса: «Чем-то очень вкусным пахнет. Аль пирожками?»
Красная Шапочка: « Да я бабушке моей пирожки и горшочек меда несу. А, ну пожалуйста, угощайтесь!»
Лиса: « Спасибо, Красная шапочка!»
Красная Шапочка: « На здоровье!! Ну, мне пора!! До свиданья!!»
(танец зайцев)
Шла по лесу, Красная шапочка, любовалась на цветочки, а в корзиночке у неё остывали пирожочки. Вдруг, откуда не возьмись, Серый волк да появись…
Волк Ты откуда и куда,
Рулишь Красная панамка?
Что несешь в лукошке, а а а,
Распрекрасная мадамка?
Красная Шапочка: «Пирожки несу бабушке, угощайся!!»
Волк: «А далеко ли живет твоя бабуля?»
Красная Шапочка: « Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике, с краю»
Волк: « Ладно, я побежал, хочу обрадовать твою бабушку, первым. А ты не спеши!»
Красная Шапочка: « Спасибо!!»
(В руке у Серого волка бутылочка пластиковая, идет и громко слушает музыку, выпивает воду и бросает) Тут появляется Лесовичок.
Лесовик: « Не спеши, Серый!! Ты, что забыл, правила поведения в лесу.
Волк: « Какие ещё правила поведения?
Лесовик: « Ребята, давайте напомним, какие вы знаете правило поведения в лесу?
(ответы детей из зала) Ну, как вспомнил! Ну, а если ты не будешь соблюдать эти правила, то я тебя прогоню из леса!!»
Волк: « Хорошо, я исправлюсь, буду соблюдать эти ваши правила!!!», (убегает)
Лесовик: « Правила поведения в природе вы знаете неплохо! Необходимо только их всегда выполнять и другим напоминать, чтобы выполняли. Ребята, как вы поступите, если пришли на поляну, а на ней уже кто-то оставил после себя разный мусор
Дети: « Мы соберем его и увезём собой»
(танец грибов)
На сцене появляется Медведь.
Медведь: «Красная Шапочка, не видала ли поблизости пенечка? Да чего я устал ходить да рюкзак на себе носить. Маша велела дедушке с бабушкой отнести. Ох, присесть бы отдохнуть.
Красная Шапочка: « Да вот и пенек! Садись, Мишенька, передохни малость!»
Медведь: « Сяду, сяду на пенек, хоть один съем пирожок!»
Голос Маши раздается из-за кулис.
Маша: « Все я вижу, все я слышу, и не вздумай даже Миша, съесть румяный пирожок!!!»
Медведь: « Где же девочка сидит, что далеко так глядит?»
Выбегает Маша и говорит:
Маша: « Ну и Миша! Я так и думала тебе ничего нельзя доверить!»
(Звучит песня из мультфильма « Маша и Медведь» « Зверя по следам любого…»)
Зверя по следам любого
Узнавать умею я
И жирафа, и корову,
И жука, и воробья!
Чьи это следы петляют
Около лесных дорог?
Красная Шапочка: « Не грусти, Мишенька, угощайся, ( протягивает коробку с конфетами) Я знаю, ты любишь сладкое!!»
Маша: «А это там что? И это всё мне? Вкусно, но маловато!! Еще, еще. еще… Поделись с ребенком! (вырывает из рук медведя коробку с конфетами. Маша ест конфеты, а фантики бросает на землю, Лесовичок выглядывает из-за кулис)
Лесовик: « Ну, Маша, Всему тебя надо учить!! Озорница»
(Услышав слова Лесовика, Маша Быстро убирает за собой)
Маша: « Я больше так не буду!!»
(Маша и Медведь уходят)
Идет наша Красная шапочка дальше, и тут на встречу идут: Мальвина, Муха-Цокотуха, Царевна- Лягушка, и горько, горько плачут.
К.шапочка: « Что случилось? Почему вы плачете?»
Мальвина: « Мы гуляли в лесу, было жарко, мы искупались в речке и забыли кто мы?»
Красная Шапочка: « Это, наверное, была река забвения. Ну, ничего не расстраиваетесь, мы с ребятами вам обязательно поможем. Вы хоть что- нибудь о себе помните?»
Муха-Цокотуха: « Я помню, как нашла однажды денежку, пошла на базар и купила самовар, а потом пригласила гостей, на меня напал огромный паук, а храбрый комар спас меня. Так кто же я? (зал отвечает)
Мальвина: « А я была самой красивой куклой у кукловода с длинной-длинной бородой. Он очень злой, и однажды я сбежала от него вместе со своим другом пуделем Артемоном. А потом я познакомилась с деревянным носом. Его звали Буратино. А как зовут меня?
Царевна-Лягушка: « А я жила в болоте. И однажды поймала стрелу Ивана – Царевича, и он взял меня в жены. По ночам я могла превращаться в красивую девушку. Кто я такая?»
Все трое: « Спасибо вам, ребята, что помогли нам вспомнить наши имена!»
Муха-Цокотуха: « А куда ты идешь, такая красивая Красная шапочка?
Красная Шапочка: « Я иду к бабушке, несу ей пирожки!»
Мальвина: « А с чем пирожки с повидлом?
Царевна-Лягушка: « Ой, наверно вкусные???»
Красная Шапочка: « Угощайтесь, пожалуйста»
Вместе: « До свиданья!», (убегают, взявшись за руки и весело смеясь)
(Танец Волка с зайцами)
Подходит Волк к дверям и стучится
Бабушка: «Кто там?»
Волк: « Это я водопроводчик!»
Бабушка: « Дерни за веревочку и дверь откроется»
Волк: « Здорово, бабуля, готовься, я тебя сейчас есть буду! Голодный, сил нет, три дня ничего не ел?!!»
Бабушка: « Так ты садись, милок, да ты же голодный чай будешь пить с пирожками?»
Волк: « А пирожки с чем?»
Бабушка: « С мясом, конечно же, твои любимые!!»
Тут и Красная шапочка подоспела и стучится.
Волк: « Дерни за веревочку и дверь откроется!»
Красная Шапочка: « Здравствуй, бабушка! Пришла тебя проведать и принесла тебе гостиницы- пирожки. (хочет достать) Ой, бабушка, а пирожков-то не осталось?!! ( плачет)
Бабушка: « Не плачь, внученька, пирожки ещё не все съели, всем хватит! Садись, угощайся!»
Ведущий:
Пришло время расставаться
И с героями прощаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать.
Все артистами сегодня побывали
Сказку мы вам показали
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души!
Звучит прощальная песня «Настоящий друг», сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева.
1.Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.


Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
2. Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
3. Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.

Действующие лица:

Дед Мороз

Снегурочка

Баба- Яга

Ёлочки — 6 чел.

Кикимора

Снеговик

Весёлые ребята

(Звучит музыка выбегают Весёлые ребята)

Песня «Белый снег»

1-ый: Друзья, скоро Новый год, а вы помните, как весело и необычно мы его

встретили в прошлом году.

2-ой: Да, такое забыть нельзя.

3-ий: Особенно встречу с Бабой Ягой и Дедом Морозом.

4- ый: А самое главное, что после встречи с Дедом Морозом вредная Баба Яга стала

доброй и научилась дружить.

6-ой: Ну что ж, Новый год волшебный праздник и наша новая сказка начинается.

(Звучит музыка весёлые ребята уходят)

появляется Баба-Яга,

поёт песню «Потолок ледяной»)

Б.Я: Елочки зелёные Новый год на пороге, а моя ёлочка ещё не наряжена.

Надо бы её украсить игрушками, гирляндами, и гостей позвать.

Какой же Новый год без гостей? Надо

пригласить. Да и про весёлых ребят тоже не забыть.

Вот с них и начну.

(подходит к экрану)

Б.Я: Волшебный экран ты мне помоги

С весёлыми ребятами поскорей меня свяжи

Б.Я: Привет, ребята, на связи Ягуся

Рада вас слышать ваша бабуся

Звоню, чтобы вас к себе пригласить

Новогоднюю сказку вновь посетить

Я всех приглашаю к себе на опушку

Буду вас ждать возле избушки

Встретим мы вместе праздник чудесный

Надеюсь, он будет ещё интересней.

(ребята с экрана)

— Здравствуй, милая бабушка Яга,

Мы недавно вспоминали про тебя

— Очень рады, что про нас ты не забыла

— И спасибо, что нас всех ты пригласила

— Новый год отметим мы в кругу друзей

Скоро встретимся у ёлочки твоей.

(экран тухнет)

Б.Я: Так, гостей позвала, теперь надо бы в избушке прибраться, а потом и отдохну немножко.(уходит в избу)

(выход Лешего и Кикиморы)

Л: А я говорю скоро Новый год!

К: Нет, Нового года не будет.

Л: Как это не будет?

К: Да вот так, просто не будет?!

Л: Как это просто не будет?

К: Мы его испортим!

Л: Как это просто испортим?

К: Ну ты и тупоголовый. Просто — это значит просто.

Л: Ты меня совсем запутала. Своими Кикиморскими словечками.

Говори что задумала, и не путай меня больше.

К: Значит план у меня такой.

Мы все ёлочки в лесу украдём. А без ёлочек праздничка не будет.

Л: Вот этот план, ты просто голова Кикимора.

Постой, а ёлочку у избушки Бабы Яги мы тоже того. Украдём.

К: А её в первую очередь. Покажем бабуси, как старых друзей забывать.

Песня «А нам всё равно»

(выход ёлочек)

Песня «Маленькой ёлочке не холодно»

(выход Кикиморы и Лешего крадут ёлки,

звучит песня «Эй, вы там»)

(главная ёлка остаётся)

Б.Я: Что это вы тут шумите.

К: Ничего мы не шумим, а просто гуляем, ёлочками любуемся

Б.Я: Да, в нашем лесу много красивых ёлочек, а моя самая, самая красивая, мне её Дед Мороз подарил, скоро и друзья в гости придут, Новый год дружно встречать будем.

Л:(шепчет) Новый год, новый год?! Посмотрим, какой у вас Новый будет!

К: (толкает Лешего по плечу) Слышишь Леший, помолчи. А то наш план испортишь.

К: Да, и правда, твоя ёлочка Баба Яга самая красивая. Смотрим на неё и глаз не можем

Б.Я: Ну ладно, некогда мне с вами разговаривать. Вы гуляйте, а я пойду, дел у меня

много ещё. (уходит)

К.: Ишь ты, ёлочка у неё самая, самая.

Л.: А ёще скоро гости придут.

К: Ну, посмотрим, чем она гостей удивлять будет.

(музыка крадут оставшиеся ёлочки — уходят)

(выходят ребята)

Песня ___________________________

(выходит Баба Яга)

Б.Я: Ой, ребятушки, рада вас видеть касатиков. Целый год прошёл после нашей

прошлой встречи. Подросли то, как повзрослели.

1-ый: Здравствуй, бабулечка, мы тоже очень рады тебя видеть.

2-ой: Ну, рассказывай, бабушка, что у тебя нового.

3-ой: Как там твоя внучка Дуся-Ягуся?

Б.Я: Да у нас в сказочном лесу всё хорошо. Все живут дружно.

А Дуся-Ягуся совсем самостоятельная стала. В город уехала, учиться.

4-ый: Бабушка, а где же твоя ёлочка, которую тебе Дед Мороз подарил.

Б.Я: Да вот же она?! (ёлки нет)

Это как, это кто, где моя ёлочка? (плачет)

5-ый: Бабуля не расстраивайся, найдём мы твою ёлочку.

6-ой: Давайте позвоним Деду Морозу, он нам поможет.

(ребята звонят Деду Морозу — экран)

1-ый: Здравствуйте, добрый день. Мы хотели бы слышать Деда Мороза.

Снеговик: Это, к сожалению не возможно. Дед Мороз занят приготовлением

подарков.

2-ой: Ну, тогда пригласите Снегурочку, нам надо ей рассказать кое- что очень важное.

Снеговик: И это невозможно. Снегурочка украшает Новогодние ёлочки в лесу.

3-ий: Так как же нам быть.

Снеговик: Вы не переживайте, скоро и к вам она зайдёт.

4-ый: Ну что ж. Будем её ждать.

Снеговик: Друзья, а что у вас случилось, может, я вам помогу?

1-ый: Да вот беда, ёлочку, которую Дед Мороз подарил Бабушке Яге кто-то стащил.

А кто мы не знаем. И не знаем, как Ягусе помочь.

2-ой: А ведь скоро Новый год. И без ёлочки никак нельзя.

Снеговик: Не волнуйтесь, я о вашей беде расскажу Деду Морозу. Он вам обязательно

поможет. (экран тухнет)

(выходит Снегурочка)

Песня «Снегурочки»

Снегурочка: Здравствуйте, друзья, здравствуй, Бабушка Яга.

Я к вам с новостью пришла. Вы представляете пошла я в лес ёлки

наряжать, а лес пустой, все ёлочки, куда — то исчезли.

И вот я к вам пришла узнать про вашу Новогоднюю красавицу.

Б.Я: Да нет у меня больше ёлочки.

Снегурочка: А где же она?

1-ый: Дело всё в том, что её кто-то украл. А кто мы не знаем.

Снегурочка: Не надо отчаиваться, мы же в доброй Новогодней сказке.

Нам обязательно Дед Мороз поможет, только надо его

дождаться.

Б.Я: Ну что ж, пока мы будем ждать Деда Мороза, пойдёмте в избушку я вас чаем

(Снегурочка ребята и Б.Я. уходят в избушку)

(звучит музыка выходят Кикимора и Леший)

Л: Нет, не правильно мы поступили, не надо было тебя слушать.

Зачем мы все ёлки украли, можем быть вернём пока не поздно.

Так хочется Нового года, подарков, веселья.

К: Ну ты и тупоголовый. Так я и знала, что с тобой связываться нельзя.

Что ты всё ноешь и ноешь. Ишь, ты, Нового года захотел, подарочков.

(звучит топот копыт)

К: Леший, ты слышишь, этот топот. Наверно это Дед Мороз. Давай спрячемся.

Л: А куда же мы спрячемся?

К: Мы притворимся сугробами, и нас никто узнает. Ты всё понял?

Л: Ага! А как?

К: А вот так. (накрываются)

(звучит фонограмма «Здравствуй, Дедушка Мороз» выходят Снегурочка, ребята, Яга)

Снегурочка: Друзья, вы слышите, это Дед Мороз к нам спешит.

Песня «Здравствуй, Дед Мороз»

(выходит Дед Мороз, Снеговик и ёлочки)

Дед Мороз: Здравствуйте, мои родные

Маленькие и большие

Был у вас я год назад

Новой встречи очень рад

Подросли большими стали

А меня, то вы узнали

Кто я дети…(Дед Мороз)

Ой, растрогали до слёз.

Снегурочка: Здравствуй, Дедушка Мороз

Мы тебя очень ждали

Б.Я: Дед Мороз, а знаешь, какая у меня беда приключилась?

Ёлочку мою кто-то стащил. Как мне теперь Новый год встречать?

Дед Мороз: Знаю я о твоей беде бабуля. Рассказал мне Снеговик. Ну, ничего мы всё

исправим.

(колдует)

Вы снежинки и метели закружите в карусели

И воришек заколдуйте, превратите их в сосульки.

(из сугробов вылезают Леший и Кикимора)

К: Что ты, что ты, Дед Мороз не надо нас в сосульки превращать

Л: Простите нас, мы больше не будем. Мы не хотим быть сосульками.

К: Обещаем дружно жить,

Со всеми ладить и дружить.

Ёлочки вернем мы все

Даже Бабушке Яге.

Дед Мороз: Что же поверим вам в последний раз.

Возвращайте ёлочки сейчас.

(выходят ёлочки)

Б.Я: Вот так сказка просто чудо

Новый год зовёт друзей

Ну, а я, на праздник добрый

Созываю всех гостей

(обращается к Л. и К.)

Да и вы уж не скучайте

Вас простили мы друзья

С нами лучше веселитесь

Новый год встречать пора.

Дед Мороз: С Новым годом поздравляем!

Счастья и добра желаем!

Чтоб прожить всем этот год

Без печалей и забот.

Снегурочка: Чтоб с успехом вам учиться,

Ну, а в праздник веселиться,

Чтоб уменья прибавлялись,

А удачи умножались!

Баба-Яга: Новый год пусть не скупится:

Счастье, радость принесет!

Все хорошее случится!

Все, друзья, произойдет!

ПЕСНЯ «Новогодняя»

(звучат Новогодние песни)

Театр для детей – это сказочное действие, раскрашенное яркими красками художника и озвученное живой многогранной музыкой. Сказка оживает, становится выразительной, если в ней есть место художественному оформлению и музыкальному сопровождению.

Детские спектакли приобретают особую окраску, благодаря использованию в них музыки. Песни и танцы, а также и музыкальные фоны в некоторых спектаклях играют не менее важную роль, чем слово. Являясь фоном, музыка украшает спектакль, помогает создать яркие выразительные образы.

В спектаклях, насыщенных звуками и музыкой, мир, окружающий героев спектакля оживает. Герои таких представлений оказываются всесторонне развитыми личностями. Музыкальное сопровождение естественно и гармонично вписывается в действие сказки.

Спектакли, в которых музыка, если не является основой представления, но во многом определяет драматургию театрального действия, называется мюзиклами. Инсценированные песни, сменяющиеся массовыми и индивидуальными танцами, перемежаются стихотворными и прозаическими текстами, и – снова сольное пение, и пение в дуэте, в ансамбле. Каждый из детей точно знает, где и когда ему находится и что делать.

Действующие лица :

  • Солнце
  • Сорока
  • Воробей
  • Крокодил
  • Медведь
  • Баран
  • Баран
  • Зайчиха

Декорации и атрибуты:

  1. Два стула, замаскированные камышами, деревьями нарисованными.
  2. Пеньки для спящих зверей и птиц: зайчихи, сороки, воробья, медведя.
  3. Мячики, шар для крокодила.
  4. Елочки искусственные.
  5. Барабаны.

Ход спектакля

Справа на заднем плане два стула, замаскированные кустами (можно камышами), там прячется Крокодил. Слева – пень, на котором сидит и спит Медведь.

На переднем плане слева сидят спящие Воробей, Сорока и Зайчиха. В центре на корточках сидит солнце.

Звучит музыка («Одинокий пастух», композитор Георге Замфир, из репертуара оркестра под управлением Джеймса Ласта).

Солнце медленно поднимается, танцует, касается впереди сидящих зверей, которые по очереди просыпаются, улыбаются.

Музыка меняется. Начинает звучать мелодия «Мусорной песни» (композитор Александр Усачёв). Выбегает Крокодил и, обхватив Солнце руками, тащит его в свое логово.

Звери, испугавшись, обхватив лицо руками, качают головами, всхлипывают.

Воробей (с носовым платком) встает, всхлипывая, выходит в центр, поет

(мелодия песни «Ах, какая женщина», из репертуара гр. «Фристайл»):

Наступила темнота,
Наступила темнота,
Не ходи за ворота!
Кто на улицу попал,
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал…
2 раза

Подбегает сорока.

Сорока поёт (мелодия песни «Ветер с моря дул», композиторы Н. Рудина, Ю. Малышев, из репертуара Натали):

Горе, горе мне, о-е-е-е-ей!
Горе, горе всем, о-е-е-е-ей!
Жадный Крокодил, страшный Крокодил
Солнце утащил, Солнце утащил!
Наступила тьма, наступила тьма,
Беспроглядная -я-я-я-я-я.
Как без солнца жить,
Как без солнца быть,
Вести разносить?
Вести разносить?

К Воробью и Сороке подбегает Зайчиха, начинают петь (мелодия песни «Выйди, солнышко» Р. Паулса):

Сорока и зайчиха :

Выйди, солнышко,
Выйди, красное!
Плачет Воробей:

Воробей: Выйди по-быстрей!

Сорока, Зайчиха и Воробей:

Поднимись скорей
В небо чистое,
Освети, согрей
Землю-матушку!
2 раза

Звучит вступление и 1-ый куплет песни «Атас» (композитор И. Матвиенко, из репертуара гр. «Любэ»).

Воробей, Сорока, Зайчиха отходят в сторону. Выходят два барана с барабанами, маршируют и барабанят, на мелодию припева поют:

Скорей! Скорей вставай, звериный класс!
Не спите зайчики, не плачьте, белочки.
Вперед! Давай вперед, звериный класс,
Идем за солнышком сейчас!

Бараны отходят в сторону. В центр выходят Воробей, Сорока, Зайчиха. Воробей и Сорока поют (мелодия песни «Лаванда», музыка В. Матецкого, из репертуара С. Ротару):

Крокодила все боятся (2 раза)
Как нам с этаким сражаться?
Он и грозен и зубаст.
Крокодила все боятся (2 раза)
Как нам с этаким сражаться?
Он нам солнце не отдаст!

Зайчиха поёт на мелодию песни «Малиновка» (композитор Э. Ханок, из репертуара гр.»Верасы»):

Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!
И где же самый главный наш Медведь? (подходит к Медведю будит его)
Эй, хватит, спать!
И лапу сосать!
Ведь солнце надо выручать.
Крокодил живот набил.
Наше солнце проглотил.

Медведь просыпается, встает, качает головой.

Звери (хором):

Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!

Звучит тема Медведя (пьеса «Медведь», муз. В. Ребикова).

Медведь переваливаясь, подходит к Крокодилу и грозно произносит на фоне музыки:

Ишь, разбойничья порода!
Цапнул Солнце с небосвода.
И с набитым животом
Завалился под кустом!
Пропадает целый свет,
А тебе и горя нет!

Звучит мелодия песни «Мальчик хочет в Тамбов» (муз. Б. Лима, из репертуара Мурата Насырова).

Выходит Крокодил, танцует грозный танец: топает, наступает угрожающе то на Зайчику, то на баранов, то на Воробья, то на Сороку! Звери отступают, пугаются.

Крокодил поет на мелодию припева:

Если я захочу, чики-чики-чики-чики-та,
И луну проглочу, чики-чики-чики-чики-та! (продолжает торжествующе танцевать).

Зайчиха , не дав Крокодилу закончить, произносит:

Миша, к нам ты подойди
И злодея победи!

Все звери:

Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!

Звучит тема Медведя. Звери окружают Крокодила. Он ругается, бросается то в одну, то в другую сторону, поднимает руки вверх, быстро наклоняется, достает кистями пол и убегает, пробежав на руках и ногах.

Звучит тема Солнца. Звери выводят Солнце, обнимаются, встают в одну линию.

Звучит вступление к песне «Стою на полустаночке» (муз. И. Катаева, репертуара В. Толкуновой).

Звери (поют):

Чтоб мир всегда был солнечным,
Чтоб мир всегда был солнечным,
Понятно стало нам сегодня всем.
Держаться вместе надо нам,
Держаться вместе надо нам.
Тогда не будет никаких проблем!

Звери танцуют общий танец на мелодию 2,3 куплетов, на 4-ый – поют, повторяют слова 1-ого куплета и выполняют поклон .

Мандрикова Наталья Львовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС № 52 г. Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Статья
Тема: "Творим, танцуем, поём…или о мюзикле в детском саду"
Дата публикации: 10.06.2016
Раздел: дошкольное образование

Мандрикова Наталья Львовна,

музыкальный руководитель

МАДОУ «ДС № 52 г. Челябинска»
«Мюзикл: разговорный жанр для не умеющих петь и музыкальный - для не умеющих говорить…» Шарль Азнавур.
«Творим, танцуем, поём…или о мюзикле в детском саду»
Говоря о применении такого жанра как «мюзикл» в детском саду, нельзя не определиться с понятием мюзикла. Что же такое «Мюзикл»? Мюзикл - одно из самых модных направлений современного музыкального театра, музыкально-сценическое представление, в котором используются разнообразные выразительные средства эстрадной и бытовой музыки, хореографического, драматического и оперного искусства. Наверное, Вы можете задаться вопросом, каким образом, мюзикл относится к дошкольному образованию? И чем форма мюзикла отличается от обычной театрализованной деятельности, уже не первый год применяемой в дошкольных образовательных учреждениях? Действительно, вопросы эти являются для нас уже постоянными. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает наличие способности у педагога модернизировать свою работу так, чтобы ребенок почувствовал себя полноправным субъектом образовательной деятельности. Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. В связи с этим, выбирая формы и методы работы музыкальной деятельности, представляется необходимым направлять их на развитие у детей: способности к чувственному восприятию мира, его наблюдению; выразительности интонации: речевой, вокальной, пластической; координации слуха – голоса – зрения – движения; чувства ритма: временного, пространственного, пластического, музыкального; палитры звучащих жестов, звукоподражания, красок собственного голоса, радостного, сопричастного, игрового мироощущения. Мюзикл это синтетический жанр, который может включать в себя элементы и того, и другого, и третьего, а также хореографии, вокала, современной стилистики и что Вам только в голову придет, в отличие от простой музыкальной театральной постановки, используемой в детском саду. Он может принять облик символической «рок-оперы», музыкального спектакля Мандрикова Н. Л. Страница 1
или фильма, или существовать в классических традициях. Огромная свобода выразительных средств влечет за собой огромное разнообразие тематики. В мюзикле, ребёнку мало просто хорошо спеть песню - нужно и выглядеть, как персонаж, и обладать соответствующей пластикой, и, в конце концов, просто играть. Ни вокальные, ни танцевальные номера, ни музыкальное сопровождение в мюзикле не являются самодостаточными - они лишь служат равноправными средствами передачи содержания. Ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовольствие от деятельности. Мюзикл способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции. Поэтому, можно даже сказать, что мюзикл – это больше чем мюзикл. В нашем детском саду к деятельности по постановке мюзиклов мы пришли не сразу. Реализуя годовую задачу дошкольного учреждения в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Познавательно - речевое развитие дошкольника через метод проекта», мы обратили внимание на недостаточное внимание воспитателей к инновационным формам творческого развития детей в детском саду, и как следствие - недостаточную оснащённость предметной среды в ДОУ для реализации театрализованной деятельности, поверхностные знания детей и родителей о разных видах театра, несформированность умений детей в «актерском» мастерстве (выразительность речи, дикция, пантомимика). Поэтому жанр «Мюзикл» мы попытались рассмотреть и использовать как форму музыкального проекта с детьми дошкольного возраста. Основная возрастная категория работы детей в жанре «Мюзикл» - 6-7 лет. В ходе реализации музыкального проекта (мюзикла) мы использовали такие в и д ы д е я т е л ь н о с т и к а к: б е с е д ы н а т е м у п о с т а н о в к и, экскурсии на музыкальные спектакли, за кулисы, игровые виды деятельности, вокально – хоровую работу, слушание музыкальных произведений и создание его образа использованием средств изобразительной деятельности: рисование героев, представления, участие детей в изготовлении эскизов масок, костюмов, декораций. Когда дети участвуют сами в создании мюзикла, они полноправные участники, актеры, представление превращается в целый мир, в котором живет ребенок. Это вызвало огромный интерес: дети, не отрываясь, смотрели на профессиональных артистов, их пластику, мимику, жесты; участвовали в создании костюмов, сценического антуража. После этой подготовительной работы стало понятно - это будет интересно не только взрослым, но и детям. Мандрикова Н. Л. Страница 2
За период работы с мюзиклом нам удалось реализовать с детьми педагогический мини-проект на тему «Детский мюзикл как форма сотрудничества с семьёй в ДОУ», благодаря работе над которым ребята вместе с родителями оформили выставку детского творчества «Мои друзья - котята», презентовали своих домашних питомцев, распределили роли среди детей и родителей, упражнения на развитие выразительных движений, мимики, пантомимики, выучивание ролей, разыгрывание сказки на сцене, изготовили декорации для представления. В качестве пробной постановки мы выбрали замечательный мюзикл для детей Е.Теличеевой, М.Ивенсена «Котята- поварята». Основная работа в ходе проекта проходила в форме непрерывной образовательной деятельности. В рамках практической деятельности мы познакомились с либретто, определились с характером каждого персонажа, детям была дана возможность «пофантазировать, поиграть ролями», войти в образ, проявить импровизацию. На материале хора-пролога «Мы котята- поварята, озорные колпаки» мы познакомились с танцем польки. Сравнили ее с вальсом и полонезом. Включили воображение и «увидели» праздник с полькой П.И. Чайковского. Выяснили, в каких странах любят и часто танцуют польку. Обсудили увиденное детально: цвета и фасоны одежды танцующих, время года… Посмотрели мультфильм «Мой друг зонтик». В завершении темы каждый смог станцевать на таком празднике в своей персональной роли. Не меньше внимания, чем хореографии, мы уделили жесту. Очень удачно вписалось в программное содержание образовательной деятельности «Мышиное танго». Мы выучили с детьми основной шаг танго, много узнали об истории танго и значении жеста в этом «взрослом» танце. Ведь именно правильный жест создает визуальную наполненность действия и дополнительную энергию, а также подчеркивает важные акценты. Если танец можно «поставить», то выразительный жест необходимо найти вместе с ребенком. Жест может быть связан с динамикой звука, ритмом, взлетом или падением – он должен быть достаточно лаконичным, играть вспомогательную роль и не мешать исполнению музыки. Успешному поиску жеста может способствовать знаковый аксессуар (у нас, например, это была «печенька» и «хвостик») или анализ направления мелодии в процессе разучивания. Музыкальный текст постановок, а именно на нем мы решили выстроить наши методические рекомендации по работе над спектаклем, динамичен и ярок. Своей разнообразностью он, безусловно, обязан иногда встречающимся интервальным «скачкам», синкопам и пунктирному ритму. Но мы позаботились о детях и выбрали удобную тесситуру, что сделало возможным преодоление этих трудностей. Очень сложно давалась партия Мандрикова Н. Л. Страница 3
Мышки, представленная в форме романса «Болезнь мышки». Но мы и с ней справились. И вот уже премьера! Сколько волнения, сколько положительных эмоций. Первый опыт общения со зрителем, первые страницы «Азбуки» культуры поведения на сцене, чувства партнерства, отработка практических умений двигаться и ощущать пространство «сцены» (по одному и в коллективе). А, сколько гордости родителей за своих детей и заслуженных оваций! Как же без гастролей? Как и у «взрослых» артистов – у нас были настоящие гастроли. Мы участвовали в Областном фестивале детских театральных коллективов «Признание» - 2016 (Сертификат участника ГБУ ДПО «ОЦДОД»). И вот первая победа - Специальный Диплом «За актёрское мастерство». Что явилось итогом нашей деятельности? Работа с детскими мюзиклами заинтересовала не только детей, но и весь коллектив, было предсказуемо: захватывающая музыка, веселые нетривиальные текст и любимые всеми образы. У нас получилось развить в детях «живой» интерес к занятиям музыкой, превратить их из скучной обязанности в веселое представление. По итогам работы созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Родители получили необходимые педагогические знания о театрализованной деятельности детей, её значимости в развитии ребенка; обогатились содержание и диапазон сюжетов и ролей, расширился их кругозор. Создано единое пространство «семья – детский сад». Будем ли мы продолжать работу в этом направлении? Безусловно. Творить, танцевать и петь – это наш вектор к самостоятельной и инициативной творческой личности ребёнка. А ведь именно это направление положено в основу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Так держать! 1. Буренина, А.И. «Театр всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля: Учебно-метод. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Спб., 2002. – 114 с. 2. Зацепина, М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128, с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ») (6). 3. Мерзлякова, С.И.«Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет). – 2005. 4. Музыкальная энциклопедия. Серия «БСЭ». Под ред. Ю.В. Келдыша, 2006. – Том № 4 5. Сорокина, Н.А.«Театр, творчество, дети». – Н.А. Сорокина, Л.Г. Миланович – 2015. Мандрикова Н. Л. Страница 4