Времена страдательного залога (Passive Voice ) образуются при помощи to be (в соответствующей временной форме) и причастия прошедшего времени : is locked /is being locked и т.д. Past Participle правильных глаголов образуется добавлением к инфинитиву окончания –ed : to invite – invited . При добавлении к глаголу –ed иногда происходят изменения в его написании: to stop – stopped . Past Participle неправильных глаголов необходимо запомнить: to tell – told – told . Дополнительно о .
Таблица всех времен в страдательном залоге
Present Настоящее | Past Прошедшее | Future Будущее | Future in the Past Будущее в прошедшем | |
Simple (indefinite) Неопределенное | The ball is taken every day . | The ball was taken yesterday . | The ball will be taken tomorrow . | The ball would be taken the next day . |
Continuous (Progressive) Длительное | The ball is being taken now . | The ball was being taken at 7 o’clock yesterday . | не используется | не используется |
Perfect Совершенное | The ball has already been taken . | The ball had been taken by 7 o’clock yesterday . | The ball will have been taken by 7 o’clock tomorrow . | The ball would have been taken by 7 o’clock the next week . |
Perfect Continuous Совершенное длительное | не используется | не используется | не используется | не используется |
При образовании вопросительной формы страдательного залога вспомогательный глагол ставится перед подлежащим: Is
the ball taken
? Would
the ball be taken
?
При образовании отрицательной формы страдательного залога частичка not
ставится после вспомогательного глагола: The ball is not taken
. The ball would not be taken
.
Сравните предложения в действительном и страдательном залоге и обратите внимание на то, что дополнение в глаголе-сказуемом в действительном залоге (the room) становится подлежащим в страдательном залоге.
Примеры:
Active Voice
:
Someone cleans
the room every day.
Кто-то убирает комнату каждый день.
Passive Voice
:
The room is cleaned
every day.
Комнату убирают каждый день.
Употребление страдательного залога (the passive voice)
1. Страдательный залог употребляется, когда в центре внимания говорящего находится лицо/предмет, который подвергается действию.
Примеры: He has been stolen my key. – Он украл мои ключи.
2. Страдательный залог употребляется, если лицо/предмет, совершившее действие, неизвестно.
Примеры: The shirts have just been ironed . – Рубашки только что погладили (неизвестно кто именно погладил рубашки).
3. Страдательный залог употребляется, если действующее лицо/предмет, не представляет интереса.
Примеры: She has been invited to the restaurant. – Ее пригласили в ресторан. (нас не интересует, кто именно пригласил ее в ресторан, а интересует она сама)
4. Времена в страдательном залоге употребляются согласно тем же правилам, что и соответствующие времена действительного залога. Например, когда речь идет о действии, которое находится сейчас в развитии, употребляется форма .
Примеры: The room is being cleaned at that moment. – Комнату в этот момент моют.
5. Если в страдательном обороте указывается лицо by , а если указывается орудие/инструмент/средство/вещество , совершающее действие, тогда употребляется предлог with .
Если вас заинтересовала эта тема, то вы, наверняка, уже знакомы с обширной системой английских времен . В этом языке насчитывается 12 временных аспектов, каждый из которых выражает определенные обстоятельства совершения действий. В свою очередь с аспектами времени связано такое грамматическое понятие, как активный и пассивный залог в английском языке. Сегодня мы выясним, в чем заключается принципиальное отличие этих категорий, какими способами они образуются и можно ли их применять взаимозаменяемо.
Залог глагола в английском языке призван выражать отношение между субъектом, объектом и производимыми действиями.
Чаще всего речевые конструкции несут информацию о том, что конкретное лицо производит действия над объектом.
- Oleg is repairing my car now – Олег чинит мою машину .
В таком случае, действующее лицо выражено подлежащим, а объект действий – дополнением. Это типичная комбинация активного залога (active voice), т.к. акцент выставлен на исполнителе.
Но иногда встречаются ситуации, в которых объект играет главную роль, а действующее лицо находится на втором плане или вовсе не указывается. При этом дополнение фактически принимает на себя функции подлежащего.
- My car is being repaired now – Мою машину сейчас чинят.
Такая конструкция – яркий пример пассивного залога (passive voice), т.к. в центре внимания объект, который не сам производит действия, а подвергается чужому влиянию. Обратите внимание на то, как изменяется поведение английского глагола в зависимости от используемого залога. В следующих разделах мы подробно остановимся на этом вопросе и разберем грамматические моменты образования глагольных форм английского языка, а также выясним, бывают ли ситуации, которые могут быть выражены только одним определенным залогом.
Активный и пассивный залог в английском языке – сравнительные таблицы и примеры
Чтобы понять значение активного и пассивного залога, а также уяснить разницу между ними, составим две таблицы с формулами построения и примерами.
Образование действительного залога
Если вы проработали всю систему времен английского языка, то вам уже очень хорошо знаком активный залог. К нему относятся предложения любого аспекта, при условии, что в них главное лицо самостоятельно выполняет действия. Иными словами, используется стандартная структура: подлежащее (субъект, производящий действия) + сказуемое (активная форма глагола) + дополнение (объект, на который направлено действие).
Вспомним, как образуется активный залог, и приведем примеры предложений. Для удобства, разделим табличный материал на три группы времен.
Active voice (Действительный залог) | |||
Аспект | Утверждение | Отрицание | Вопрос |
Present tenses (Настоящие времена) | |||
Simple | инфинитив
(для 3 лица инф. + s (- es) My friend writes fairy tales for children. Мой друг пишет сказки для детей . They write tests every Friday. Они пишут тесты каждую пятницу. |
don’t / doesn’t + инф
.
My friend doesn’t write fairy tales for children. Мой друг не пишет сказки для детей. They don’t write tests every Friday. Они не пишут тесты каждую пятницу. |
Do / does + инф
. ?
Does your friend write fairy tales for children? Твой друг пишет сказки для детей? Do they write tests every Friday? Они пишут тесты каждую пятницу? |
Continuous | am/are/is + прич
. I
(-ing форма ) Now I am cooking pancakes. Сейчас я готовлю блины . We are doing a school newspaper now. Мы занимаемся школьной газетой. |
am/are/is + not + прич
. I
(-ing форма ) Now I am not cooking pancakes. Сейчас я не готовлю блины. We are not (aren’t) doing a school newspaper now. Мы не занимаемся школьной газетой. |
am/are/is + прич
. I
(-ing форма )? Are you cooking pancakes now? Ты сейчас готовишь блины ? Are we doing a school newspaper now? Вы делаете сейчас школьную газету? |
Perfect | has/have + прич
. II
(past participle) She has already solved this problem. Она уже решила эту проблему. You have already cleaned these rooms. Ты уже убрал эти комнаты. |
has/have + not + прич
. II
(past participle) She has not (hasn’t) solved this problem yet. Она еще не решила эту проблему. You have not (haven’t) cleaned these rooms yet. Ты еще не убрал эти комнаты. |
has/have + прич
. II
(past participle)? Has she solved this problem already? Она уже решила эту проблему? Have you cleaned these rooms already? Ты уже убрал эти комнаты? |
Perfect Continuous | has/have + been + прич
. I (-ing форма
)
I have been writing Я пишу свою домашнюю работу уже полчаса. She has been waiting for me for ten minutes. Она прождала меня 10 минут. |
has/have + not + been + прич
. I (-ing форма
)
I haven’t been writing my homework for half an hour. Я не пишу мою домашнюю работу полчаса. She hasn’t been waiting for me for ten minutes. Она не ждала меня 10 минут. |
has/have + been + прич
. I (-ing форма
)?
Have you been writing your homework for half an hour? Ты пишешь свою домашнюю работу уже полчаса? Has
she been waiting
for you for ten minutes? |
Past Tenses (Прошедшие времена) | |||
Simple | инф. + —
ed или
вторая форма непр. гл. My friend wrote fairy tales for children. Мой друг писал сказки для детей . They wrote tests every Friday. Они писали тесты каждую пятницу. |
didn’t + инф
.
My friend didn’t write fairy tales for children. Мой друг не писал сказки для детей . They didn’t write tests every Friday. Они не писали тесты каждую пятницу. |
Did + инф
. ?
Did your friend write fairy tales for children? Твой друг писал сказки для детей ? Did they write tests every Friday? Они писали тесты каждую пятницу? |
Continuous | was/were + прич
. I
(-ing форма ) At 8 a.m. I was cooking pancakes. В 8 утра я готовила блины. We were doing a school newspaper at 4 p.m. В 4 часа мы делали школьную газету. |
was/were + not + прич
. I
(-ing форма ) At 8 a.m. I was not (wasn’t) cooking pancakes. В 8 утра я не готовила блины. We were not (weren’t) doing a school newspaper at 4 p.m. В 4 часа мы не делали школьную газету. |
was/were + прич
. I
(-ing форма )? Were you cooking pancakes at 8 p.m.? Ты готовила блины в 8 утра? Were you doing a school newspaper at 4 p.m.? Вы делали школьную газету в 4 часа? |
Perfect | had+ прич
. II
(past participle) By the time she had solved this problem. К тому времени она решила эту проблему. |
had+ not + прич
. II
(past participle) By the time she had not (hadn’t) solved this problem yet. К тому времени она еще не решила эту проблему. |
had+ прич
. II
(past participle)? Had she solved this problem by the time? Она решила проблему к тому времени? |
Perfect Continuous | had + been + прич
. I
(-ing форма ) I had been writing my homework since 5 o’clock. Я писал свою домашнюю работу c 5 часов. |
had + not + been + прич
. I
(-ing форма ) I hadn’t been writing my homework since 5 o’clock. Я не писал свою домашнюю работу с 5 часов. |
had + been + прич
. I
(-ing форма )? Had you been writing your homework since 5 o’clock? Ты писал свою домашнюю работу с 5 часов? |
Future Tenses (Будущие времена) | |||
Simple | will + инф
.
My friend will write fairy tales for children. Мой друг будет писать сказки для детей . |
will + not + инф
.
My friend will not (won’t) write fairy tales for children. Мой друг не будет писать сказки для детей . |
will + инф
.
Will your friend write fairy tales for children? Будет твой друг писать сказки для детей ? |
Continuous | will + be + прич
. I
(-ing форма ) I will be cooking pancakes at this time. Я буду готовить блины в это время. |
will + not + be + прич
. I
(-ing форма ) I won’t be cooking pancakes at this time. Я не буду готовить блины в это время. |
will + be + прич
. I
(-ing форма ) Will you be cooking pancakes at this time? Ты будешь готовить блины в это время? |
Perfect | will + have + прич
. II
(past participle) She will have solved Она решит эту проблему завтра к 7 часам. |
will + not + have + прич
. II
(past participle) She won’t have solved this problem by 7 o’clock tomorrow. Она не решит эту проблему завтра к 7 часам. |
will + have + прич
. II
(past participle)? Will she have solved this problem by 7 o’clock tomorrow? Она решит эту проблему завтра к 7 часам? |
Perfect Continuous | will + have + been + прич
. I (-ing форма
)
I will have been writing my homework from 5 to 6 o’clock. Я буду писать свою домашнюю работу с 5 до 6 часов. |
will + not + have + been + прич
. I (-ing форма
)
I won’t have been writing my homework from 5 till 6 o’clock. Я не буду писать свою домашнюю работу с 5 до 6 часов. |
will + have + been + прич
. I (-ing форма
)
Will you have been writing your homework from 5 till 6 o’clock? Ты будешь писать свою домашнюю работу с 5 до 6 часов? |
Как видно из таблицы, при образовании активного сказуемого, изменениям подвергаются и вспомогательные слова, и глаголы действия.
Действительный залог употребляется значительно чаще, чем страдательный, и в отличие от последнего, используется со всеми типами глаголов.
Образование пассивного залога
После того, как вы освоили все активные формы, можно переходить к изучению пассивного залога и его речевых конструкций на английском языке.
Страдательный тип сказуемых встречается не часто, но в некоторых ситуациях его использование необходимо. Passive voice применяют в ситуациях, когда:
- Неизвестен исполнитель;
- Некорректно называть виновника событий;
- Важен результат действий, а не их исполнитель;
По смысловому построению активный и пассивный залог в английском языке диаметрально противоположны. Предложения в страдательном залоге основаны на такой схеме: подлежащее (объект чьих-то действий) + сказуемое (глагол в пассиве) + дополнение с предлогом (исполнитель действий или средство труда).
Рассмотрим, как образуются утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в пассивном залоге. Понять общие формулы и рассмотреть примеры passive voice нам поможет грамматическая таблица. Для сравнения в ней представлены те же предложения, что и в действительном залоге.
Passive voice (Страдательный залог) | |||
Аспект | Утверждение | Отрицание | Вопрос |
Present | |||
Simple | am/are/is +
прич
. II
(past participle) This fairy tale is written by my friend. Эта сказка написана моим другом. These tests are written by us every Friday. Эти тесты пишутся нами каждую пятницу. |
am/are/is +
not +
прич . II (past participle) This fairy tale isn’t written . Эта сказка не написана . These tests aren’t written by us every Friday. Эти тесты не пишутся нами каждую пятницу. |
am/are/is +
прич
. II
(past participle)? Is this fairy tale written by your friend? Эта сказка написана твоим другом? Are these tests written every Friday? Эти тесты пишут каждую пятницу? |
Continuous | am/are/is + being + прич
. II
(past participle) Pancakes are being cooked now. Блины сейчас готовятся . The school newspaper is being done now. Школьная газета сейчас делается. |
am/are/is + not +
being + прич . II (past participle) Pancakes aren’t being cooked now. Блины сейчас не готовятся . The school newspaper isn’t being done now. Школьная газета сейчас не делается. |
am/are/is + being + прич
. II
(past participle)? Are pancakes being cooked now? Блины сейчас готовятся ? Is the school newspaper being done now? Школьная газета сейчас делается ? |
Perfect | have/has + been + прич
. II
(past participle) The problem has been already solved . Эта проблема уже решена . The rooms have been cleaned . Комнаты убраны. |
have/has + not + been + прич
. II
(past participle) The problem hasn’t been solved yet. Эта проблема еще не решена. The rooms haven’t been cleaned yet. Комнаты еще не убраны. |
have/has + been + прич
. II
(past participle)? Has the problem been solved ? Эта проблема решена? Have the rooms been cleaned already? Комнаты уже убраны? |
Past | |||
Simple | was/were +
прич
. II
(past participle) This fairy tale was written by my friend. Эта сказка была написана моим другом. These tests were written by us every Friday. Эти тесты писались нами каждую пятницу. |
was/were + not +
прич . II (past participle) This fairy tale wasn’t written by my friend. Эта сказка не была написана моим другом. These tests weren’t written every Friday. Эти тесты не писались каждую пятницу. |
was/were +
прич
. II
(past participle)? Was this fairy tale written by your friend? Эта сказка была написана твоим другом? Were these tests written every Friday? Эти тесты писались каждую пятницу? |
Continuous | was/were + being +
прич
. II
(past participle) Pancakes were being cooked . Блины готовились . The school newspaper was being done at that moment. Школьная газета как раз делалась в тот момент. |
was/were + not +
being + прич . II (past participle) Pancakes weren’t being cooked at that moment. В тот момент блины не готовились. The school newspaper wasn’t being done at that moment. Школьная газета в тот момент не делалась. |
was/were + being +
прич
. II
(past participle)? Were the pancakes being cooked at that moment? Блины в тот момент готовились? Was the school newspaper being done at that moment? В тот момент делали школьную газету? |
Perfect | had
+
been +
прич
. II
(past participle) The problem had been solved by that time.
|
had +
not +
been + прич . II (past participle) The problem hadn’t been solved by that time. К тому времени проблема была решена. |
had +
been +
прич
. II
(past participle)? Had the problem been solved ? Проблема была решена? |
Future | |||
Simple | will + be +
прич
. II
(past participle) This fairytale will be written by my friend. Эта сказка будет написана моим другом. |
will + be +
прич
. II
(past participle) This fairytale won’t be written by my friend. Эта сказка не будет написана моим другом. |
will + be +
прич
. II
(past participle)? Will this fairytale be written by your friend? Эта сказка будет написана моим другом? |
Perfect | will +
have +
been + прич
. II
(past participle) The problem will have been solved . Проблема будет решена. |
will + not + have +
been + прич . II (past participle) The problem won’t have been solved . Проблема не будет решена. |
will + have + been + прич
. II
(past participle)? Will the problem have been solved ? Проблема будет решена? |
Времена страдательного залога образуются путем изменения формы вспомогательного to be,нисколько не затрагивая глагол действия.
Заметим, что не все глаголы употребляются в страдательном залоге в английском языке: пассивные сказуемые образуются только переходными глаголами, т.е. глаголами, требующими дополнения. Кроме того, страдательный залог не применяется в аспектах perfect continuous и не имеет конструкций простого континиуса будущего времени. Таким образом, ему доступно всего 8 временных аспектов.
Страдательный залог (Passive Voice) используется в том случае, если подлежащее не выполняет действие, а испытывает воздействие, направленное на него со стороны сказуемого. Из контекста понятно, кем выполняется действие, или это не существенно. Акцент делается на результате действия.
Для того, чтобы образовать глагол в форме пассивного залога , нужно выучить некоторые правила. Во-первых, надо обратить внимание на правило образования у глаголов в правильной форме причастия II (participle II). необходимо выучить наизусть. Для образования глагола в форме пассивного залога необходима нужная форма глагола «to be» (время, лицо, число), и причастие в прошедшем времени (Participle II) основного значимого глагола. Ниже приведены глаголы «to ask / to take » в форме таблицы пассивного залога английского языка:
Таблица 8 пассивных форм английского глагола
Настоящее простое время | Present Indefinite | am / is / are + taken / asked |
Настоящее длительное время | Present Continuous | am / is / are + being + taken/ asked |
Настоящее совершенное время | Present Perfect | have / has + been + taken /asked |
Прошедшее простое время | Past indefinite | was / were + taken/ asked |
Прошедшее длительное время | Past Continuous | was / were + being + taken / asked |
Прошедшее совершенное время | Past Perfect | had + been + taken/ asked |
Будущее простое время | Future Indefinite | will + be + taken/ asked |
Будущее длительное время | Future Continuous | не употребляется |
Будущее совершенное время | Future Perfect | will + have + been + taken/ asked |
Теперь мы поняли, как образуется страдательный залог в предложениях английского языка. Как же он правильно употребляется? В действительном залоге предложение выглядит таким образом: «Mary often asks questions. – Мэри часто задает вопросы» .
Это же предложение в страдательном залоге выглядит иначе: Mary is often asked questions. – Мэри часто задают вопросы.
В данном случае употреблять пассивный залог можно и даже рекомендуется, поскольку абсолютно не важно, кто совершил действие.
Чтобы образовать вопросительное предложение, перед подлежащим необходимо поставить :
Was your bag stolen? – Ваша сумка была украдена?
Отрицательную форму страдательного залога образуют с помощью частицы «not», которую надо ставить после первого вспомогательного глагола:
Tom has not been seen anywhere. – Тома нигде не видели.
Как правильно перевести страдательный залог английского языка?
Есть правило, использующееся не только в английском, но и в русском языке: существительное, являющееся дополнением в предложении с действительным залогом, в предложении страдательного или пассивного залога становится подлежащим, и наоборот. Если в предложении с пассивным залогом есть указание на того, кто совершает действие, в английском языке перед этим объектом/ субъектом должен быть «by». Переводиться на русский язык он будет в форме творительного падежа.
Как можно перевести пассивный залог (примеры):
— Используя краткую форму причастия страдательного залога — This house was built many years ago. – Этот дом был построен много лет назад.
— Используя глагол, оканчивающийся на «сь» или «ся» – The dinner is being cooked — Обед готовится.
— При отсутствии в предложении того, кто производит действие, можно использовать неопределенно-личное предложение — She was given an interesting magazine. – Ей дали интересный журнал.
Несмотря на сложность изучения в английском языке страдательного залога, выучить тему «Passive Voice» надо обязательно, поскольку и в устной речи, и в письменной он употребляется очень часто.
💡 Уверены, что поняли тему? Пройдите . 💡
« » используется для выражения долженствования, исходящего от говорящего. Т.е. когда говорящий говорит о том, что он понимает, что ему нужно сделать.
« » − незаменимый модальный глагол, применяемый в ситуациях, когда мы говорим о настоящих или будущих обязательствах, которые нельзя нарушить.
« » − всеми знаменитый и часто употребляемый глагол, который означает «уметь», «мочь».
« » − синоним глагола «should», его более вежливая версия.
«Be supposed to » − модальный глагол, функция которого рассказать о том, что людям нужно сделать в соответствии с правилами. Более того, применяется тогда, когда мы говорим о том, что ожидаемо случится.
Формула пассивного залога
Что же такое выше упомянутое: (to) be + V3 ? Ответ прост. Когда мы меняем предложение из «актива» в «пассив», мы должны преобразовать сказуемое предложения. Во-первых, нужно поставить глагол «to be » в то время, которое использовано в основном предложении. Во-вторых, поставить основной глагол в третью форму (Past Participle ).
Итак, для составления предложения с модальным глаголом нам потребуется поставить глагол «be » в сочетание с модальным глаголом. Это будет выглядеть так:
Must be (должен быть)
Have to be (должен быть)
Ought to be (следует быть)
Can be (может быть)
Should be (следует быть)
Be supposed to be (считаться, что; предполагаться, что;)
Вторым этапом происходит вся та же постановка основного глагола в третью форму.
Немного практики
The secretary must write a letter. / Секретарь должен написать письмо .
The letter must be written by the secretary. / Письмо должно быть написано секретарем .
He has to do this test. / Он должен выполнить этот тест.
This test has to be done by him . / Этот тест должен быть выполнен им .
He was supposed to send an email an hour ago. / Предполагалось , что он отправит письмо час назад .
The email was supposed to be sent by him an hour ago. / Предполагалось , что электронное письмо будет отправлено час назад .
Попробуйте самостоятельно изменить предложения, приведенные в статье, из действительного залога (Active Voice ) в страдательный (Passive Voice ). Это позволит запомнить правило, а также отработать его схему трансформаций на практике пошагово.
В действительном залоге подлежащее обозначает исполнителя действия, лицо или предмет, выполняющие описываемое действие, а тот, на кого направлено действие, т.н. “получатель действия” в предложении является дополнением.
Большинство предложений имеют действительный залог.
Предложения действительного залога в английском языке
исполнитель действия + I форма глагола + получатель действия
Например:
The professor teaches the students.
Профессор преподает студентам.
John washes the dishes.
Джон моет посуду.
Страдательный залог (Passive Voice)
В страдательном залоге подлежащим является лицо или предмет, подвергающиеся воздействию со стороны другого лица или предмета. Другими словами, исполнитель и получатель действия меняются местами, хотя исполнитель действия может и не указываться.
Предложения страдательного залога в английском языке образуются следующим образом:
получатель действия + be + причастие прошедшего времени
Например:
The students are taught.
Студентам преподают.
The dishes are washed.
Посуду моют.
Страдательный залог употребляется:
1. Главным образом в тех случаях, когда исполнитель действия не упоминается в предложении; он либо неизвестен, либо говорящий не считает нужным сообщить о нем.
Например:
Is English spoken in many countries?
На английском говорят во многих странах?
That book was written a few years ago.
Эта книга была написана несколько лет назад.
2. Когда исполнитель действия, хотя и упоминается в предложении, но не стоит в центре внимания говорящего; существительное или местоимение, выражающее данное исполнителя действия, вводится предлогом by . Обратите внимание, что в действительном залоге исполнитель действия являлся подлежащим, в страдательном же залоге он становится дополнением.
Например:
The students are taught by
the professor.
Студентам преподает профессор.
The dishes are washed by
John.
Посуду моет Джон.
Также в предложении страдательного залога может употребляться другое дополнение, присоединяемое предлогом with , и описывающее, посредством чего совершается действие, например:
The dishes are washed with
a bar of soap.
Посуда моется куском мыла.
В английском языке сфера употребления глаголов в страдательном залоге значительно шире, чем в русском. Так, любой глагол, принимающий прямое или косвенное дополнение, может употребляться в страдательном залоге.
Например:
I gave him
a book
. (Я дал ему книгу.)
A book
was given to him. (Книга была отдана ему.) = He
was given a book. (Ему была дана книга.)
They showed me
a beautiful picture
. (Они показали мне красивую картину.)
A beautiful picture
was shown to me. (Красивая картина была показана мне.) = I
was shown a beautiful picture. (Мне была показана красивая картина.)
В английском языке в страдательном залоге могут употребляться глаголы, принимающие предложное дополнение (например: to attend to, to send for , и др.). Предложенное дополнение используется в качестве подлежащего страдательного оборота, а предлог стоит непосредственно после глагола.
Например:
She went after
him. – He was gone after
.
Она пошла за ним. – За ним пошли.
Способы перевода страдательного залога на русский язык
Существует три способа перевода страдательного залога на русский язык:
1. При помощи глагола “быть ” + краткая форма причастия, например:
Were his books translated into Russian?
Были
ли его книги переведены
на русский язык?
2. Глаголами, оканчивающимися на –ся , например:
Letters are delivered by mailmen.
Письма доставляются
почтальонами.
3. Неопределенно-личным оборотом (этот способ перевода возможен в тех случаях, когда в английском предложении не упоминается исполнитель действия), например:
They were taught French last year.
Их учили
французскому языку в прошлом году.
Примеры действительного и страдательного залога
В нижеследующей таблице приведены примеры действительного и страдательного залога во всех возможных временах. Обратите внимание, что страдательный залог не используется во временах Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous, Future Perfect Continuous и Future Continuous.
Действительный залог | Страдательный залог | |
Present Simple | Once a week, Tom cleans the house. | Once a week, the house is cleaned by Tom. |
Present Continuous | Right now, Sarah is writing the letter. | Right now, the letter is being written by Sarah. |
Past Simple | Sam repaired the car. | The car was repaired by Sam. |
Past Continuous | The salesman was helping the customer when the thief came into the store. | The customer was being helped by the salesman when the thief came into the store. |
Present Perfect | Many tourists have visited that castle. | That castle has been visited by many tourists. |
Present Perfect Continuous | Recently, John has been doing the work. | |
Past Perfect | George had repaired many cars before he received his mechanic’s license. | Many cars had been repaired by George before he received his mechanic’s license. |
Past Perfect Continuous | Chef Jones had been preparing the restaurant’s fantastic dinners for two years before he moved to Paris. | |
Future Simple will | Someone will finish the work by 5:00 PM. | The work will be finished by 5:00 PM. |
Future Simple be going to | Sally is going to make a beautiful dinner tonight. | A beautiful dinner is going to be made by Sally tonight. |
Future Continuous | At 8:00 PM tonight, John will be washing the dishes. | |
Future Perfect | They will have completed the project before the deadline. | The project will have been completed before the deadline. |
Future Perfect Continuous | The famous artist will have been painting the mural for over six months by the time it is finished. | |
Used To | Jerry used to pay the bills. | The bills used to be paid by Jerry. |
Would Always | My mother would always make the pies. | The pies would always be made by my mother. |
Future in the Past | I knew John would finish the work by 5:00 PM. | I knew the work would be finished by 5:00 PM. |