Определение глагола. Что такое глагол (определение понятия)? Значение и грамматические признаки

Дайте определение глагола

Ответы:

глагол - это самостоятельная часть речи,отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? имеет вид,переходность,спряжение,наклонение,время,число,лицо (у глаголов в изъяснительном наклонении в настоящем и будущем времени;у глаголов в повелительном наклонении),род (у гл-ов в изъяснительном наклонении в прошедшем времени;у глаголов в условном наклонении).

Похожие вопросы

  • Задача. Вычислите массовую долю (в процентах) химического элемента в веществах: Na2O, Fe(OH)2, Zn3(PO4)2
  • всем любим обшают выполнить невозможные но не выполняет даже возможно
  • в магазин привезли 72 кг.зефира,по 8 кг. в каждой коробке, и столько же коробок с кексом, по 3 кг. в коробке сколько килограммов кексов привезли в магазин
  • Помогите пожалуйста выполнить задание по англ. языку 1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present, Past или Future Simple Passive. 1. Bread (to eat) every day. 2. The letter (to receive) yesterday. 3. Nick (to send) to Moscow next week. 4. I (to ask) at the lesson yesterday. 5. I (to give) a very interesting book at the library last Friday. 6. Many houses (to build) in our town every year. 7. This work (to do) tomorrow. 8. This text (to translate) at the last lesson. 9. These trees (to plant) last autumn. 10. Many interesting games always (to play) at our PT lessons. 11. We (to invite) to a concert last Saturday. 12. My question (to answer) yesterday. 13. Hockey (to play) in winter. 14. Mushrooms (to gather) in autumn. 15. Many houses (to burn) during the Great Fire of London. 16. His new book (to finish) next year. 17. St. Petersburg (to found) in 1703. 18. These houses (to build) of stone, brick and wood. 19. The engineer (to ask) to test the device yesterday. 5. Раскройте скобки, употребляя причастие в нужной форме. 1. Scientists are experimenting with a system (to allow) drivers to see better after dark. 2. The investigation (to carry out) by the students now is very interesting. 3. New technologies reduce the number of workers (to need). 4. The project (to discuss) by the engineers at the moment has numerous advantages. 5. The professor (to deliver) a lecture on the use of new engines provided working models. 6. (to wait) in the hall, he thought over the problem he was planning to discuss with our lecturer. 9. Выберите правильный вариант ответа. 1. The engineers tackling/tackled/being tackled the energy problem did not reach a compromise. 2. The equipment delivering/delivered/being delivered yesterday has just been installed. 3. The coils connecting/connected/being connected to each other will be attached to a battery through an on-off switch. 4. Tests of the properties of the electromagnetic circuit carrying/carried/being carried out by this team have shown good results. 5. The high voltage circuit checking/checked/being checked now will be used soon. 6. Many people are against power plants burning/burnt/being burnt waste. Инфинитив. Инфинитивные обороты. 10. Переведите следующие предложения. Подчеркните в них инфинитив. 1. It has been decided to build a road around the village. 2. They want the new device to be produced by February. 3. The purpose of this book is to describe certain properties of metals. 4. To work in building construction was the dream of his life. 5. The experiment to be carried out is of great importance for our research. 6. To solve this problem we had to involve experts. 7. The engineer allowed the technology to be used. 8. He heard the engine start after a loud click. 9. Concrete is strong in its resistance to loads trying to crush it. 10. They made construction workers wear the personal protective equipment. 14. Соедините части предложений. A. B. 1. She is interested a) drinking alcohol. 2. She avoids b) to seeing my daughter. 3. You should give up c) being ill. 4. We really enjoy d) laughing at her. 5. I’m looking forward e) to living in a dirty house. 6. He is used f) talking to drunk people. 7. She pretended g) swimming in the sea. 8. Pamela is good h) at riding a horse. 9. I couldn’t help i) in surfing the Internet. 16. Выберите правильный вариант. 1. We won’t succeed in testing without being helped/to be helped. 2. We want you looking / to look at our car. 3. He bought a new car instead of trying / to try to fix his old one. 4. We consider him being/ to be a good expert in this field. 5. We do not know of his having discovered / to have discovered this law. 6. I do not insist on our using/being used this equipment. 7. Our decision will depend on your being ready/to be ready to help us. 8. I insist on your checking/ being checked this device immediately. 9. I know of the problem having been solved/to have been solved. 10. The trouble is his not having taken/being taken enough readings. 11. If a job is worth doing/to do, it should be done properly.

На вопрос дайте определение глагола заданный автором Ёамая счастливая))***! лучший ответ это Глагол - это часть речи, которая отвечает на вопрос: "Что делать? ", "Что сделать? ". Это часть речи, обозначающее действие.
- нажать ссылку, чтобы перейти к источнику
- в индоевропейских языках часть речи, означающая не постоянное качество или свойство предмета (как имя прилагательное и существительное) , а, наоборот, известный преходящий признак, свойственный предмету в известный ограниченный промежуток времени. В морфологическом (формальном) отношении Г. разнится от имени личными окончаниями, различением залогов (действительного, среднего и страдательного: activum, medium, passivum), обозначением наклонений (modus) и времен. Таким образом отличительных морфологических признаков у Г. довольно много, вследствие чего могут быть такие формы Г. , у которых есть только часть этих признаков, а так известные как формы Г. могут иметь и характеристические морфологические признаки имен, т. е. означение падежей и различение грамматического рода, то отсюда следует, что резких, абсолютных границ между Г. и именем провести нельзя.
Источник: - Яндекс,

Ответ от МАРКИЗА [гуру]
Часть речи, отображающие действие в разных временах.


Ответ от Tanya Veretennikova [эксперт]

Глагол - это часть речи, обозначающая процесс и выражающая это значение в категориях вида, залога, наклонения, времени и лица; глагол обладает также категориями числа и - в формах прош. вр. и сослагательного наклонения - категорией рода.


Ответ от Ёметанина Наталья Николаевна [новичек]
Глагол – это часть речи, обозначающая процесс и выражающая это значение в категориях вида, залога, наклонения, времени и лица; глагол обладает также категориями числа и – в формах прош. вр. и сослагательного наклонения – категорией рода.


Ответ от Владислав Пантюхин [новичек]
-Это часть Речи обозначающая на вопрос (Кто?) и (Что?) и обозначает действие предмета.



Ответ от Ангелина Фомичёва [новичек]
Всё норм


Ответ от ? ? ? [активный]
1. Дайте определение глагола.
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?.
Писать, читать, видеть, слышать, говорить, учить, хотеть, купаться.
2.Какие окончания бывают у глаголов в неопределенной форме?
У глаголов в неопределенной форме бывают окончания -ти, -ть; глаголы могут оканчиваться на основу, тогда на конце будет -чь, -чься, а окончание нулевое.
Чувствовать, испечь, привлечь, думать, размышлять, заимствовать, думать, рисовать, шуметь, нести, решать, беречь, увлечься.
3.Приведите примеры глаголов несовершенного и совершенного вида.
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? Отправлять, отвечать, читать, писать, исправлять, видеть, слышать.
Глаголы же совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? Отправить, ответить, прочитать, написать, исправить, увидеть, услышать.
4.Какие три времени есть у глаголов?
У глаголов есть три времени: настоящее, прошедшее, будущее.
Настоящее - действие происходит сейчас, отвечает на вопросы что делает? что делаю? - пишу, читаю, говорю, вижу, слышу, чувствую.
Прошедшее - действие происходило или уже произошло, отвечает на вопросы что делал? Что делали? - писал, читал, говорил, видел, слышал, чувствовал.
Будущее - действие будет происходить, отвечает на вопросы что сделаю? Что буду делать? - напишу, буду писать, прочитаю, буду читать, поговорю, буду говорить, увижу, буду видеть, услышу, буду слышать, почувствую, буду чувствовать.
5.Что называется спряжением?
Спряжение – это изменение глагола по лицам и числам.
6.Как определяется спряжение глагола с безударным окончанием?
Надо поставить глагол в неопределенную форму и действовать по правилу.
1 спряжение – все глаголы не на –ить, а также исключения: брить, стелить.
2 спряжение – все глаголы на -ить, кроме брить, стелить; семь глаголов на -еть: смотреть, терпеть, вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть; четыре глагола на -ать: слышать, дышать, гнать, держать.
7.Когда пишется мягкий знак после шипящих в глаголе?
Мягкий знак после шипящих в глаголах пишется всегда:
В неопределенной форме глагола: беречь, беречься, испечь, испечься.
В окончаниях 2-го лица единственного числа: отталкиваешь, отталкиваешься, пишешь, читаешь, видишь, ненавидишь, хочешь, можешь, слышишь, говоришь.
8.Какие орфограммы вы изучили в разделе «Глагол»?
-тся и -ться в глаголах:
Чтобы точно знать писать ли мягкий знак перед -ся, задаём вопрос. Если в вопросе есть мягкий знак, он есть и в слове, если нет, то и в слове его нет.
Что делать? купаться, прятаться, мыться.
Что делает? купается, прячется, моется.
Не с глаголами:
Не с глаголами всегда пишется раздельно.
Не напишу, не прочитаю, не изучу, не услышу, не поговорю, не хочу, не могу, не вижу, не покупаюсь, не спрячусь, не помоюсь.
Кроме тех глаголов, которые без не не употребляются.
Ненавидеть, негодовать.
Мягкий знак после шипящих в конце глаголов:
Мягкий знак после шипящих в конце глаголов пишется во 2 лице единственного числа.
Читаешь, изучаешь, слышишь, говоришь, хочешь, можешь, видишь, купаешься, прячешься, моешься.
Буквы е, и в окончаниях глаголов спряжений:
1 спряжение – е, у, ю
Дают, поют, пишет, читает, моешь, купают, изучают, бреют, стелют.
2 спряжение – и, а, я
Спят, горят, вертит, видит, зависишь, ненавидим, обидят, смотрят, терпят, гонят, держат, слышат, дышат.
Совершенный и несовершенный вид глагола.
Совершенный вид – указывает на то, что действие завершено, на результат.
Добежать, купить, зазвенеть, построить, запеть, подбежали, увидела, зашёл, взошло, выйдут, куплю, доплывет, посчитаем.
Несовершенный – указывает на то, что действие ещё не завершено или все ещё продолжается.

Объем школьной программы по дисциплине «Русский язык» предполагает, в частности, свободное владение школьником понятием «часть речи». Он должен хорошо разбираться в том, какими они могут быть, каковы их признаки, свойства, как они могут изменяться. Любой школьник должен уверенно отвечать, что такое глагол, имя существительное, имя прилагательное и т. д., приводить примеры и давать грамматическую характеристику лексемам в любой форме. Эти знания ему потребуются не только для формальной отчетности по знанию теории, но и при изучении орфографии и пунктуации, а также - во многом - при изучении иностранных языков.

В этой статье мы остановимся на вопросе о том, что такое глагол.

Понятие о части речи

Разговор о глаголе невозможно начать без обзора того, какие вообще могут быть части речи и что это такое, зачем нужны эти понятия и каков ключ к их легкому определению. Только после представления картины в целом можно переходить к разговору о том, какое слово является глаголом.

Человеческий язык призван описывать действительность, выделять ее фрагменты и создавать некую упорядоченную картину мира. Для этого каждый язык по-своему членит действительность, классифицирует явления человеческой жизни. Слова описывают некие составляющие мира, все они распределяются на несколько групп. В зависимости о того, что именно ими описывается (называется), и разделяют слова в языке.

Части действительности

Русский язык, как и другие родственные ему языки, делит мир, прежде всего, на несколько больших основных групп:

1) Предметы, существа и явления (Слова, называющие их, отвечают на вопросы: Что? Кто?).

2) Их признаки (Какой? Каков? Чей?).

3) Количество и порядок (Сколько? Какой по порядку?).

4) Действия (Что делать? Что сделать?).

5) Их признаки (Как?).

Мы знаем это исходя из того, что наша, русская, речь делится на несколько больших частей, на несколько групп слов, каждая из которых описывает, называет указанные явления действительности. Для называния первой части явлений в языке есть имена существительные, для второй - прилагательные, для третьей - числительные, для четвертой - глаголы, для пятой - наречия. Это первое, что нужно знать для того, чтобы понимать, что такое глагол. Это часть речи, обозначающая действие или состяние и отвечающая на вопрос: "Что делать?", "Что сделать?"

Разная информация, заключенная в частях речи

Слова этих групп несут разную информацию. Каждая группа призвана описывать свой фрагмент по-своему. Имена (существительные, прилагательные) предоставляют информацию о числе и роде предметов. Глаголы, в силу того, что описывают действия, должны говорить о том, кто их производит (лицо), а также какое это действие имеет отношение к действительности: как относится к настоящему моменту (время - настоящее, прошедшее или будущее), к реальности (наклонение: изъявительное, условное, повелительное), к завершенности действия (вид - совершенный, несовершенный).

Чем больше вариантов описания фрагмента явления, тем больше форм у одного и того же слова, ведь его нужно «подстроить», «отрегулировать» под разные нужды: ситуации и контекст. Поэтому при освещении вопроса о том, что такое глагол, нужно иметь в виду не только то, что он называет действие, но и информацию о каких сторонах этого действия он может нести.

Скажем, глагол заключает в себе самую разную информацию, поэтому у него много форм, а наречие может только указывать на признак действия и степень его выраженности, поэтому это неизменяемая часть речи, у которой отсутствуют формы и есть только варианты: степени сравнения (Я пою весело, а ты поешь еще веселее, а он поет веселее всех).

Разная информация об одном и том же

Любопытно, что, казалось бы, одно и то же явление может быть названо разными частями речи. Однако каждая из них видит его по-своему, со своего ракурса, поэтому и несет разную информацию. Скажем, погоду могут описывать по-своему однокоренные существительные, прилагательные, наречия и глаголы. Примеры слов:

На улице идет дождь (имя существительное).

На улице дождливая погода (имя прилагательное).

На улице дождит (глагол).

На улице все выглядит дождливо (наречие).

Обратим внимание, что каждая часть речи подает одно и то же явление по-своему. Глагол, в отличие от существительного, подает дождь как действие, разворачиваемое во времени.

Возможности глагола

То же касается, например, слов "грусть, грустный и грустить"; "печаль, печальный, печалиться"; "радость, радостный, радоваться". Казалось бы, все они указывают на одно и то же состояние, но только глагол может развернуть это состояние во времени (грустит, грустил), указать на лицо (печалимся, печалитесь), отношение к действительности (радуемся, радуйтесь, радовались бы).

Хорошими упражнениями, тренирующими в различении частей речи, являются задания «Подбери к словам однокоренные глаголы»: синий - синить, скупость - скупиться, хмурый - хмуриться и т. д.; или: «Составь словосочетания, где главное слово - глагол»: ласкать (кошку), веселить (детей). Последнее задание формирует представление о переносимости действия на объект.

Как узнать глагол

То, какая именно информация заключается в слове, очень важно понимать при изучении темы о том, что такое глагол в сравнении с другими частями речи. У школьников очень часто возникают проблемы именно тогда, когда для наименования одного и того же фрагмента действительности существует несколько однокоренных слов, относящихся к разным частям речи.

Например, слово «красивый» легко ими идентифицируется как прилагательное, а вот слово «красота» может заставить растеряться. Казалось бы, оно тоже указывает на некий признак, но подает его совершенно иначе - как абстрактное понятие, некую субстанцию. Поэтому при определении части речи нужно всегда руководствоваться тем, как именно, с какого ракурса описывается явление и на какой вопрос отвечает слово. Глагол всегда будет отвечать на вопрос «Что делать (сделать)?»

Отличие от слов категории состояния (предикативов)

Помимо глаголов, в русском языке слова еще одной части речи описывают действия. Например: "Мне радостно" (= "Я радуюсь"). Внешне они идентичны наречиям, однако, в отличие от последних, они не называют признаки действия, а напрямую указывают на него (Ср.: "Нам идти (как?) весело" - "Нам весело" (= "Мы веселимся")). Это предикативы (слова категории состояния).

Глаголы описывают действия, приписываемые некоему известному или неизвестному лицу. Даже тогда, когда это лицо в принципе неизвестно или отсутствует, глагол будет намекать на него. Вспомним пример: «На улице дождит». В слове «дождит» заключается информация о настоящем времени и третьем лице (будто есть субъект действия, кто-то третий, кто его производит). А вот предложение «На улице дождливо» полностью, даже формально исключает субъект действия.

Обратим внимание, что в предложениях «Мне хорошо», «Собаке вкусно», «Кошке страшно» «мне», «собаке», «кошке» - это не подлежащие, а дополнения, так как они указывают не на тех, кто производит действие, а на тех, на кого это действие распространяется.

В связи с этим легко ответить на вопрос: «Слово «можно» - глагол или нет?». Например, «Мне можно спать». Это слово не приписывает, даже формально, действие никакому субъекту. Это слово категории состояния.

Таким образом, для того чтобы разобраться, что такое глагол, и легко отличать его от других частей речи, достаточно вникнуть в его сущность и понять, как именно он описывает определенный фрагмент действительности.

1. Дайте определение глагола. Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?. Писать, читать, видеть, слышать, говорить, учить, хотеть, купаться. 2.Какие окончания бывают у глаголов в неопределенной форме? У глаголов в неопределенной форме бывают окончания -ти, -ть; глаголы могут оканчиваться на основу, тогда на конце будет -чь, -чься, а окончание нулевое. Чувствовать, испечь, привлечь, думать, размышлять, заимствовать, думать, рисовать, шуметь, нести, решать, беречь, увлечься. 3.Приведите примеры глаголов несовершенного и совершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? Отправлять, отвечать, читать, писать, исправлять, видеть, слышать. Глаголы же совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? Отправить, ответить, прочитать, написать, исправить, увидеть, услышать. 4.Какие три времени есть у глаголов? У глаголов есть три времени: настоящее, прошедшее, будущее. Настоящее - действие происходит сейчас, отвечает на вопросы что делает? что делаю? - пишу, читаю, говорю, вижу, слышу, чувствую. Прошедшее - действие происходило или уже произошло, отвечает на вопросы что делал? Что делали? - писал, читал, говорил, видел, слышал, чувствовал. Будущее - действие будет происходить, отвечает на вопросы что сделаю? Что буду делать? - напишу, буду писать, прочитаю, буду читать, поговорю, буду говорить, увижу, буду видеть, услышу, буду слышать, почувствую, буду чувствовать. 5.Что называется спряжением? Спряжение – это изменение глагола по лицам и числам. 6.Как определяется спряжение глагола с безударным окончанием? Надо поставить глагол в неопределенную форму и действовать по правилу. 1 спряжение – все глаголы не на –ить, а также исключения: брить, стелить. 2 спряжение – все глаголы на -ить, кроме брить, стелить; семь глаголов на -еть: смотреть, терпеть, вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть; четыре глагола на -ать: слышать, дышать, гнать, держать. 7.Когда пишется мягкий знак после шипящих в глаголе? Мягкий знак после шипящих в глаголах пишется всегда: В неопределенной форме глагола: беречь, беречься, испечь, испечься. В окончаниях 2-го лица единственного числа: отталкиваешь, отталкиваешься, пишешь, читаешь, видишь, ненавидишь, хочешь, можешь, слышишь, говоришь. 8.Какие орфограммы вы изучили в разделе «Глагол»? -тся и -ться в глаголах: Чтобы точно знать писать ли мягкий знак перед -ся, задаём вопрос. Если в вопросе есть мягкий знак, он есть и в слове, если нет, то и в слове его нет. Что делать? купаться, прятаться, мыться. Что делает? купается, прячется, моется. Не с глаголами: Не с глаголами всегда пишется раздельно. Не напишу, не прочитаю, не изучу, не услышу, не поговорю, не хочу, не могу, не вижу, не покупаюсь, не спрячусь, не помоюсь. Кроме тех глаголов, которые без не не употребляются. Ненавидеть, негодовать. Мягкий знак после шипящих в конце глаголов: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов пишется во 2 лице единственного числа. Читаешь, изучаешь, слышишь, говоришь, хочешь, можешь, видишь, купаешься, прячешься, моешься. Буквы е, и в окончаниях глаголов спряжений: 1 спряжение – е, у, ю Дают, поют, пишет, читает, моешь, купают, изучают, бреют, стелют. 2 спряжение – и, а, я Спят, горят, вертит, видит, зависишь, ненавидим, обидят, смотрят, терпят, гонят, держат, слышат, дышат. Совершенный и несовершенный вид глагола. Совершенный вид – указывает на то, что действие завершено, на результат. Добежать, купить, зазвенеть, построить, запеть, подбежали, увидела, зашёл, взошло, выйдут, куплю, доплывет, посчитаем. Несовершенный – указывает на то, что действие ещё не завершено или все ещё продолжается.

1.вспомните,какие глаголы относятся к 1 и 2 спряжению.приведите примеры

2.назовите глаголы-исключения. составьте с ними предложение и разберите по членам предложения и по частям речи.
3.как проверять безударные окончания глаголов? вспомните алгоритм.приведите примеры.
4. запишите предложения,где встречаются безударные окончания глаголов,разберите его по членам предложения и по частям речи.
5.может ли в глаголе стоять суффикс после окончание?
6.подбери глаголы с окончанием -ешь,-ишь,с суффиксами -ся,-сь, а также -ешься, -ишься.составьте с ними предложение и разберите по членам предложения и по частям речи.
7.вспомните времена глаголов. составьте предложения с различными временными формами, разберите по членам предложения и по частям речи.
8.как изменяется глагол?

А1.В каком варианте ответа допущена ошибка в образовании деепричастия?

1)Деепричастие замолкая образовано от глагола замолчать.
2)Деепричастие запирая образовано от глагола запирать.
3)Деепричастие махнув образовано от глагола махнуть.
4)Деепричастие хмурясь образовано от глагола хмуриться.
А2.Укажите верное продолжение предложения:
Возвращаясь домой,
1)лене захотелось спать.
2)нужно позвонить бабушке.
3)идите быстро.
4)я встретил брата.
А3.Укажите верное продолжение предложения:
Сочинив стихотворение,
1)меня похвалили.
2)его опубликовали в газете.
3)мы записали его в тетрадь.
4)мне стало радостно.
А4.Укажите верное продолжение предложения:
Включив телевизор,
1)я принялся переключать каналы.
2)мне понравилась одна передача.
3)он показывал футбольный матч.
4)у него прыгало изображение.
А5.В каком слове верно выделена буква,обозначающая ударный гласный звук?
1)черпАя
2)глЯдя
3)нАчав
4)прИняв.
Спасибо за помощь:)

Закончи предложения а) Глаголы обазначают *** и отвечают на вопросы *** Постоянный признак глаола *** Непостоянные признаки глагола *** В предложении

глагол является *** б) Глаголы спрягаются, то есть *** Глаголы *** спрягаются имеют личные оканчания -ешь (-ешё) Глаголы *** спряжнения имеют личные окончание -ишь -ит Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы *** Глаголы в возвратной фоме имеют суффикс *** (***) Глаголы изменяются по *** Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс ***

1.Какие глаголы называются переходными, а какие нет? Приведи примеры.

2. Какой суффикс является показателем возвратности глагола? Приведи примеры возвратных глаголов.
3. Перечисли непостоянные признаки глагола.
4. Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении, в условном наклонении, в повелительном наклонении?
5. В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
6. Каким членом предложения обычно является глагол?