Презентация по физике на тему: "Ядерное оружие". История создания ядерного оружия Создание ядерного оружия презентация

ИСПЫТАНИЕ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ

Выполнила студентка группы Ф-34: Петрович Т.Ю.

Ядерное оружие (или атомное оружие) - совокупность ядерных боеприпасов, средств их доставки к цели и средств управления. Относится к оружию массового поражения наряду с биологическим и химическим оружием. Ядерный боеприпас -оружие взрывного действия, основанное на использовании ядерной энергии, высвобождающейся в результате лавинообразно протекающих цепной ядерной реакции деления тяжёлых ядер и термоядерной реакции

синтеза лёгких ядер.

Принцип действия

В основу ядерного оружия положены неуправляемые цепная реакция деления тяжёлых ядер и реакции термоядерного синтеза.

Для осуществления цепной реакции деления используются либо уран-235, либо плутоний-239, либо, в отдельных случаях,уран-233. Уран в природе встречается в

виде двух основных изотопов - уран-235 (0,72 % природного урана) и уран-238 - всё остальное (99,2745 %). Обычно встречается также примесь из урана-234 (0,0055 %), образованная распадом урана-238. Однако, в качестве делящегося вещества можно использовать только уран-235. В уране-238 самостоятельное развитие цепной ядерной реакции невозможно (поэтому он и распространен в природе). Для обеспечения «работоспособности» ядерной бомбы содержание урана-235 должно быть не ниже 80 %. Поэтому при производстве ядерного топлива для повышения доли урана-235 и применяют сложный и крайне затратный процесс обогащения урана. В США степень обогащенности оружейного урана (доля изотопа 235) превышает 93 % и иногда доводится до 97,5 %.

Альтернативой процессу обогащения урана служит создание «плутониевой бомбы» на основе изотопа плутоний-239, который для увеличения стабильности физических свойств и улучшения сжимаемости заряда обычно легируется небольшим количеством галлия. Плутоний вырабатывается в ядерных реакторах в процессе длительного облучения урана-238 нейтронами.

Виды ядерных взрывов

высотный и воздушный взрывы (в воздухе)

наземный взрыв (у самой земли)

подземный взрыв (под поверхностью земли)

надводный (у поверхности воды)

подводный (под водой)

Поражающие факторы ядерного взрыва

При подрыве ядерного боеприпаса происходит ядерный взрыв, поражающими факторами которого являются:

ударная волна

световое излучение

проникающая радиация

радиоактивное заражения

электромагнитный импульс(ЭМИ)

Люди, непосредственно подвергшиеся воздействию поражающих факторов ядерного взрыва, кроме физических повреждений, испытывают мощное психологическое воздействие от ужасающего вида картины взрыва и разрушений. Электромагнитный импульс непосредственного влияния на живые организмы не оказывает, но может нарушить работу электронной аппаратуры.

Кто настоящий «отец»

атомной бомбы?

Работы над атомными проектами в СССР и США начались одновременно. В августе 1942 года в одном из зданий во дворе Казанского университета начала работать секретная «Лаборатория №2». Её руководителем был назначен Игорь Курчатов. В августе же 1942 в здании бывшей школы в городке Лос- Аламос, штат Нью-Мексико, заработала секретная «Металлургическая лаборатория». Руководителем лаборатории был назначен Роберт Оппенгеймер. Американцам для решения задачи понадобилось три года. В июле 1945 года первая атомная бомба была взорвана на полигоне, а в августе ещё две бомбы были сброшены на Хиросиму и Нагасаки. Для рождения советской атомной бомбы понадобилось семь лет – первый взрыв был произведён на полигоне в 1949 году. Американская команда физиков была изначально сильнее. В создании атомной бомбы принимали участие только Нобелевские лауреаты (12 человек). А единственный будущий советский Нобелевский лауреат, который находился в 1942 году в Казани и которому было предложено принять участие в работах, Пётр Капица – отказался. Кроме того, американцам помогала группа английских учёных, командированная в 1943 году в Лос-Аламос. Тем не менее, в советские времена

утверждалось, что СССР решил свою атомную задачу совершенно самостоятельно, а Курчатов считался «отцом» отечественной атомной бомбы.

Так что Роберта Оппенгеймера можно назвать «отцом» бомб, созданных по обе стороны океана, – его идеи оплодотворяли оба проекта. Неправильно считать Оппенгеймера (как и Курчатова) только выдающимся организатором. Главные его достижения – научные.

И именно благодаря им он оказался научным руководителем проекта создания атомной бомбы.

Джулиус Роберт Оппенгеймер

(22 апреля 1904-18 февраля 1967) - американский физик-теоретик, профессор физики Калифорнийского университета в Беркли, член национальной академии наук США(с 1942 года). Широко известен как научный руководитель Манхэттенского проекта, в рамках которого в годы Второй мировой войны разрабатывались первые образцы ядерного оружия; из-за этого Оппенгеймера часто называют «отцом атомной бомбы». Атомная бомба была впервые испытана в Нью-Мексико в июле 1945 года.

Испытания ядерного оружия

Ядерное испытание - разновидность испытания оружия. При подрыве ядерного боеприпаса происходит ядерный взрыв. Мощность ядерного боеприпаса может быть разной, соответственно, и последствия ядерного взрыва.

Считается, что для разработки нового ядерного оружия испытания - обязательное необходимое условие. Без испытаний невозможно разрабатывать новое ядерное оружие. Никакими симуляторами на компьютерах и имитаторами невозможно заменить реальное испытание. Поэтому ограничение испытаний преследует в первую очередь помешать разработке новых ядерных систем тем государствам, которые их уже имеют, и не позволить другим государствам стать обладателями ядерного оружия. Однако проведение полномасштабного ядерного испытания требуется не всегда. Например, урановая бомба, сброшенная на Хиросиму 6 августа 1945 года, не проходила никаких испытаний. «Пушечная схема» подрыва уранового заряда была настолько надежной, что испытаний не потребовалось. 16 июля 1945 года США испытывали в Неваде только бомбу

имплозивного типа с плутонием в качестве заряда, подобную той, что была сброшена на Нагасаки 9 августа 1945 года, потому что это более сложное

устройство и были сомнения в надёжности данной схемы. Например, ядерное оружие ЮАР тоже имело пушечную систему подрыва заряда, и 6 ядерных зарядов поступили в арсенал ЮАР без каких-либо испытаний.

Цели испытания

Разработка нового ядерного оружия. 75-80 % всех тестов проводятся именно для этой цели

Проверка производственного цикла. Берется любой экземпляр с производственного процесса и проверяется, после чего вся партия поступает в арсенал

Испытание воздействия ядерного оружия на окружающую среду и предметы: другие типы вооружения, защитные сооружения, амуницию

Проверка боеголовки из арсенала. После того, как оружие испытано и поступило в арсенал, его испытания обычно не проводятся. Проводятся только инспекции и проверки, не требующие испытаний.

Типы испытаний

Исторически ядерные испытания делятся на четыре категории по тому, где они проводятся и в какой среде:

Атмосферные;

Заатмосферные;

Подводные;

Подземные.

После вступления в силу договора об ограничении испытаний в трёх средах в 1963 году, большая часть испытаний проводилась странами, подписавшими договор, под землей.

Подземные испытания проводятся двумя способами:

подрыв заряда в вертикальной шахте. Этот способ чаще всего используется для создания новых оружейных систем

подрыв заряда в горизонтальной шахте-тоннеле.

Огонь бывает разный. Огонь верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – пожар. Запомните правила, которые помогут вам избежать несчастья. Спички – наши друзья и помощники. Причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Огонь – давний друг человека. Средства пожаротушения. Будь осторожен с огнем. Как же возникают пожары. Огонь - друг,огонь-враг.

«Влияние вредных привычек на организм» - Болезни алкоголиков: Алкоголь – похититель рассудка. Как влияют вредные привычки на здоровье человека? Табакокурение. Пассивное курение наносит вред окружающим тебя людям! Выявить последствия, причиняемые данными вредными привычками здоровью человека. Подвержено курению: мужчин 75% женщин 30%. Подвержено алкоголю: мужчин 100% женщин 80%. Определить вредные привычки, отрицательно влияющие на здоровье человека.

«Проблема мира и разоружения» - Гениальный живописец был не столь уж наивен. Государства вели борьбу друг с другом за территории. Вопрос поднимался с конца 19 века. Деятельность 10-стороннего комитета по разоружению. Введение. Проблема контроля вооружений. Войны: причины и жертвы. Организация Объединенных Наций. В период с 1900 по 1938 год разразилось 24 войны. Гейдельбергский институт (ФРГ) в 2006 году зарегистрировал 278 конфликтов.

«Дорожные правила для детей» - Статистика ДТП на российских дорогах за 2008 год. Внимание - дети. Причины гибели и травматизма людей на дорогах. ГИБДД обнародовала статистику ДТП за 2008 год. Советы для родителей. Дорожный практикум. Проверим свои знания. Оформляем уголок по правилам дорожного движения. В результате ДТП в России погибли более 13 тысяч человек. Изучаем дорожную грамоту. Дорожные ситуации. Изучаем безопасный путь от школы до дома.

«Виды ран, первая медицинская помощь» - Убедиться в отсутствии реакции зрачка. Причины возникновения инсультов. Ситуативная задача. Травма – повреждение тканей организма человека. Правовые аспекты оказания первой помощи. Виды ран. Быстрая и бережная доставка. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Виды инсульта. Вызов «скорой помощи» пострадавшему. Прекращение действия травмирующих факторов. Наложение стерильной повязки.

«Терроризм в современном обществе» - Метро. Глобальный процесс. Наркотики. Международные террористические организации. Преступление «особого рода». Захват заложников в школе. Предотвращение терроризма. Терроризм и наркобизнес. Теракт в аэропорту «Домодедово». Терроризм. Религиозные террористы. Террористы. Терроризм всегда шел рядом с наркотиками. Белоруссия. Террористы-националисты. Результат боевых действий. Война. Типы терроризма. Теракт в США.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. Презентацию подготовил учитель ОБЖ Горпенюк С. В.

Проверка домашнего задания: Принципы организации ГО и её предназначение. Назовите задачи ГО. Как осуществляется управление гражданской обороной? Кто является Начальником ГО в школе?

Первое испытание ядерного оружия В 1896 году французским физиком Антуаном Беккерелем было открыто явление радиоактивного излучения. На территории Соединенных Штатов, в Лос-Аламосе, в пустынных просторах штата Нью-Мексико, в 1942 году был создан американский ядерный центр. 16 июля 1945 года, в 5:29:45 по местному времени, яркая вспышка озарила небо над плато в горах Джемеза на севере от Нью-Мехико. Характерное облако радиоактивной пыли, напоминающее гриб, поднялось на 30 тысяч футов. Все что осталось на месте взрыва - фрагменты зеленого радиоактивного стекла, в которое превратился песок. Так было положено начало атомной эре.

ОМП Химическое оружие Ядерное оружие Биологическое оружие

ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ И ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ Изучаемые вопросы: Исторические данные. Ядерное оружие. Характеристика ядерного взрыва. Основные принципы защиты от поражающих факторов ядерного взрыва.

В начале 40-х гг. XX века в США разработаны физические принципы осуществления ядерного взрыва. Первый ядерный взрыв произведен в США 16 июля 1945г. К лету 1945 года американцам удалось собрать две атомные бомбы, получившие названия "Малыш" и "Толстяк". Первая бомба весила 2722 кг и была снаряжена обогащенным Ураном-235. "Толстяк" с зарядом из Плутония-239 мощностью более 20 кт имела массу 3175 кг. История создания ядерного оружия

В СССР первое испытание атомной бомбы проведено в августе 1949г. на Семипалатинском полигоне мощностью в 22 кт. В 1953 г. в СССР прошли испытания водородной, или термоядерной, бомбы. Мощность нового оружия в 20 раз превышала мощность бомбы, сброшенной на Хиросиму, хотя размерами они были одинаковыми. В 60-х годах XX века ЯО внедряется во все виды ВС СССР. Кроме СССР и США ЯО появляется: в Англии (1952г.), во Франции (1960г.), в Китае (1964г.). Позже ЯО появилось в Индии, Пакистане, в Северной Корее, в Израиле. История создания ядерного оружия

ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ – это оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использо - вании внутриядерной энергии.

Устройство атомной бомбы Основными элементами ядерных боеприпасов являются: корпус, система автоматики. Корпус предназначен для размещения ядерного заряда и системы автоматики, а также предохраняет их от механического, а в некоторых случаях и от теплового воздействия. Система автоматики обеспечивает взрыв ядерного заряда в заданный момент времени и исключает его случайное или преждевременное срабатывание. Она включает: - систему предохранения и взведения, - систему аварийного подрыва, - систему подрыва заряда, - источник питания, - систему датчиков подрыва. Средствами доставки ядерных боеприпасов могут являться баллистические ракеты, крылатые и зенитные ракеты, авиация. Ядерные боеприпасы применяются для снаряжения авиабомб, фугасов, торпед, артиллерийских снарядов (203,2 мм СГ и 155 мм СГ-США). Различные системы были изобретены, чтобы детонировать атомную бомбу. Самая п ростая система - оружие типа инжектора, в котором снаряд, сделанный из делящегося вещества, врезается, а адресанта образуя сверхкритическую массу. Атомная бомба, в ыпущенная Соединенными Штатами по Хиросиме 6 августа 1945 года, имела детонатор инжекторного типа. И имела энергетический эквивалент приблизительно в 20 килотонн тротила.

Устройство атомной бомбы

Средства доставки ЯО

Ядерный взрыв Световое излучение Радиоактивное заражение местности Ударная волна Проникающая радиация Электромагнитный импульс Поражающие факторы ядерного взрыва

(Воздушная) ударная волна - область сильного давления, распространяющаяся от эпицентра взрыва - самый мощный поражающий фактор. Вызывает разрушения на большом пространстве, может " затекать " в подвальные помещения, щели и т. д. Защита: укрытие. Поражающие факторы ядерного взрыва:

Действие ее продолжается несколько секунд. Расстояние 1 км ударная волна проходит за 2 с, 2 км - за 5 с, 3 км - за 8 с. Поражения ударной волной вызываются как действием избыточного давления, так и метательным ее действием (скоростным напором), обусловленным движением воздуха в волне. Личный состав, вооружение и военная техника, расположенные на открытой местности, поражаются главным образом в результате метательного действия ударной волны, а объекты больших размеров (здания и др.)- действием избыточного давления.

2 . Световое излучение: длится несколько секунд и вызывает сильные пожары на местности и ожоги у людей. Защита: любая преграда, дающая тень. Поражающие факторы ядерного взрыва:

Световое излучение ядерного взрыва - это видимое, ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, действующее в течение нескольких секунд. У личного состава оно может вызвать ожоги кожи, поражение глаз и временное ослепление. Ожоги возникают от непосредственного воздействия светового излучения на открытые участки кожи (первичные ожоги), а также от горящей одежды, в очагах пожаров (вторичные ожоги). В зависимости от тяжести поражения ожоги делятся на четыре степени: первая -покраснение, припухлость и болезненность кожи; вторая -образование пузырей; третья - омертвление кожных покровов и тканей; четвертая - обугливание кожи.

Поражающие факторы ядерного взрыва: 3 . Проникающая радиация - интенсивный поток гамма- частиц и нейтронов, длящийся в течение 15-20 сек. Проходя через живую ткань, вызывает быстрое ее разрушение и смерть человека от острой лучевой болезни в самое ближайшее время после взрыва. Защита: укрытие или преграда (слой грунта, дерева, бетона и т. д.) Альфа-излучение представляет собой ядра гелия-4 и может быть легко остановлено листом бумаги. Бета-излучение это поток электронов, для защиты от которого достаточно алюминиевой пластины. Гамма-излучение обладает способностью проникать и в более плотные материалы.

Поражающее действие проникающей радиации характеризуется величиной дозы излучения, т. е. количеством энергии радиоактивных излучений, поглощенной единицей массы облучаемой среды. Различают экспозиционную и поглощенную дозу. Экспозиционную дозу измеряют в рентгенах (Р). Один рентген - это такая доза гамма- излучения, которая создает в 1 см3 воздуха около 2 млрд. пар ионов.

Снижение поражающего действия проникающей радиации в зависимости от защитной среды и материала

4 . Радиоактивное заражение местности: возникает по следу движущегося радиоактивного облака при выпадении из него осадков и продуктов взрыва в виде мелких частиц. Защита: средства индивидуальной защиты(СИЗ). Поражающие факторы ядерного взрыва:

В очаге радиоактивного заражения местности категорически запрещается:

5 . Электромагнитный импульс: возникает на короткий промежуток времени и может вывести из строя всю электронику противника (бортовые компьютеры самолета и т. д.) Поражающие факторы ядерного взрыва:

Утром 6 августа 1945 г. над Хиросимой было ясное, безоблачное небо. Как и прежде, приближение с востока двух американских самолетов (один из них назывался Энола Гей) на высоте 10-13 км не вызвало тревоги (т.к. каждый день они показывались в небе Хиросимы). Один из самолетов спикировал и что-то сбросил, а затем оба самолета повернули и улетели. Сброшенный предмет на парашюте медленно спускался и вдруг на высоте 600 м над землей взорвался. Это была бомба "Малыш". 9 августа еще одна бомба была сброшена над городом Нагасаки. Общие людские потери и масштабы разрушений от этих бомбардировок характеризуются следующими цифрами: мгновенно погибло от теплового излучения (температура около 5000 градусов С) и ударной волны - 300 тысяч человек, еще 200 тысяч получили ранение, ожоги, облучились. На площади 12 кв. км были полностью разрушены все строения. Только в одной Хиросиме из 90 тысяч строений было уничтожено 62 тысячи. Эти бомбардировки потрясли весь мир. Считается, что это событие положило начало гонке ядерных вооружений и противостоянию двух политических систем того времени на новом качественном уровне.

Атомная бомба "Малыш", Хиросима Виды бомб: Атомная бомба "Толстяк", Нагасаки

Виды ядерных взрывов

Наземный взрыв Воздушный взрыв Высотный взрыв Подземный взрыв Виды ядерных взрывов

основной способ защиты людей и техники от ударной волны - укрытие в канавах, оврагах, лощинах, погребах, защитных сооружениях; от прямого действия светового излучения может защитить любая преграда, способная создать тень. Ослабляет его и запыленный (задымленный) воздух, туман, дождь, снегопад. от воздействия проникающей радиации практически полностью защищают человека убежища и противорадиационные укрытия (ПРУ).

Мероприятия по защите от ядерного оружия

Мероприятия по защите от ядерного оружия

Вопросы для закрепления: Что понимают под термином «ОМП»? Когда впервые появилось ядерное оружие и когда было применено? Какие страны сегодня официально обладают ядерным оружием?

Заполните таблицу « Ядерное оружие и его характеристики », основываясь на данных учебника (стр. 47-58). Домашнее задание: Поражающий фактор Характеристика Продолжительность воздействия после момента взрыва Единицы измерения Ударная волна Световое излучение Проникающая радиация Радиоактивное заражение Электро-магнитный импульс

Закон РФ «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28 (в ред.ФЗ от 9.10.2002 № 123-ФЗ, от 19.06.2004 № 51-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ). Закон РФ «О военном положении» от 30.01.2002 № 1. Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в РФ». Постановление Правительства РФ от 23.11.1996 № 1396 «О реорганизации штабов ГОЧС в органы управления ГОЧС». Приказ МЧС РФ от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований». Методические рекомендации по созданию, подготовке, оснащению НАСФ – М.: МЧС, 2005. Методические рекомендации органам местного самоуправления по реализации ФЗ от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Наставление по организации и ведению ГО в городском районе (городе) и на промышленном объекте народного хозяйства. Журнал «Гражданская защита» № 3-10 за 1998 г. Обязанности должностных лиц ГО организаций. Учебник «ОБЖ. 10 класс », А.Т.Смирнов и др.М, «Просвещение»,2010г. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. Ю.П.Подолян.10 класс. http://himvoiska.narod.ru/bwphoto.html Литература, Интернет-ресурсы.


Слайд 2

Введение

В истории человечества отдельные события становятся эпохальными. Создание атомного оружия и его применение было вызвано желанием подняться на новую ступень в овладении совершенным методом уничтожения. Как и любое событие, создание атомного оружия имеет свою историю. . .

Слайд 3

Темы для обсуждения

История создания ядерного оружия. Предпосылки к созданию атомного оружия в США. Испытания атомного оружия. Заключение.

Слайд 4

В самом конце XX века Антуан Анри Беккерель открыл явление радиоактивности. 1911-1913.Открытие атомного ядра Резерфордом и Э. Резерфорд. С начала 1939 года новое явление изучают сразу в Англии, Франции, США и СССР. Э.Резерфорд

Слайд 5

Финишный рывок 1939-1945.

В 1939 году началась Вторая мировая война. В октябре 1939 в США появляется 1-ый правительственный комитет по атомной энергии. В Германии В 1942г неудачи на германо-советском фронте повлияли на сокращение работ по ядерному оружию. США стали лидировать в создании оружия.

Слайд 6

Испытание атомного оружия.

10 мая 1945г в «Пентагоне» в США собрался комитет по выбору целей для нанесения 1-ых ядерных ударов.

Слайд 7

Испытания атомного оружия.

Утром 6 августа 1945г над Хиросимой было ясное, безоблачное небо. Как и прежде, приближение с востока двух американских самолетов не вызывало тревоги. Один из самолетов спикировал и что-то бросил, затем оба самолета полетели обратно.

Слайд 8

Ядерный приоритет 1945-1957.

Сброшенный предмет на парашюте медленно спускался и вдруг на высоте 600м над землей взорвался. Одним ударом город был уничтожен: из 90 тысяч зданий разрушено 65тыс.Из 250 тысяч жителей убито и ранено 160 тысяч.

Слайд 9

Нагасаки

На 11 августа была запланирована новая атака. Утром 8 августа служба погоды сообщила, что цель №2(Кокура) 11 августа будет закрыта облачностью. И поэтому вторая бомба была сброшена на Нагасаки. В этот раз погибло около 73 тысяч человек, еще 35 тыс. умерли после долгих мучений.

Слайд 10

Ядерное оружие в СССР.

3 ноября 1945 года в Пентагон поступил доклад №329 по отбору 20-ти наиболее важных целей на территории СССР. В США зрел план войны. Начало боевых действий было назначено на 1 января 1950г. Советский атомный проект отставал от американского ровно на четыре года. В декабре 1946г И.Курчатов запустил первый в Европе атомный реактор. Но как бы то ни было, атомная бомба у СССР появилась, а 4 октября 1957 года СССР запустил в космос первый искусственный спутник Земли. Так было предупреждено начало Третьей мировой войны! И.Курчатов

Слайд 11

Заключение.

Хиросима и Нагасаки- это предостережение на будущее! По мнению специалистов наша планета опасно перенасыщена ядерным оружием. Такие арсеналы таят в себе огромную опасность для всей планеты, а не отдельных стран. Их создание поглощает огромные материальные средства, которые можно было бы использовать для борьбы с болезнями, неграмотностью, нищетой в ряде остальных районов мира.

Посмотреть все слайды

История создания ядерного оружия. Испытания ядерного оружия. Презентация по физике Ученицы 11б класса гимназии имени Пушкина Казак Елены. Введение В истории человечества отдельные события становятся эпохальными. Создание атомного оружия и его применение было вызвано желанием подняться на новую ступень в овладении совершенным методом уничтожения. Как и любое событие, создание атомного оружия имеет свою историю. . . Темы для обсуждения - История создания ядерного оружия. - Предпосылки к созданию атомного оружия в США. - Испытания атомного оружия. - Заключение. История создания ядерного оружия. В самом конце XX века Антуан Анри Беккерель открыл явление радиоактивности. 1911-1913.Открытие атомного ядра Резерфордом и Э. Резерфорд. С начала 1939 года новое явление изучают сразу в Англии, Франции, США и СССР. Э.Резерфорд Финишный рывок 19391945. В 1939 году началась Вторая мировая война. В октябре 1939 в США появляется 1-ый правительственный комитет по атомной энергии. В Германии В 1942г неудачи на германо-советском фронте повлияли на сокращение работ по ядерному оружию. США стали лидировать в создании оружия. Испытание атомного оружия. 10 мая 1945г в «Пентагоне» в США собрался комитет по выбору целей для нанесения 1-ых ядерных ударов. Испытания атомного оружия. Утром 6 августа 1945г над Хиросимой было ясное, безоблачное небо. Как и прежде, приближение с востока двух американских самолетов не вызывало тревоги. Один из самолетов спикировал и что-то бросил, затем оба самолета полетели обратно. Ядерный приоритет 1945-1957. Сброшенный предмет на парашюте медленно спускался и вдруг на высоте 600м над землей взорвался. Одним ударом город был уничтожен: из 90 тысяч зданий разрушено 65тыс.Из 250 тысяч жителей убито и ранено 160 тысяч. Нагасаки На 11 августа была запланирована новая атака. Утром 8 августа служба погоды сообщила, что цель №2(Кокура) 11 августа будет закрыта облачностью. И поэтому вторая бомба была сброшена на Нагасаки. В этот раз погибло около 73 тысяч человек, еще 35 тыс. умерли после долгих мучений. Ядерное оружие в СССР. 3 ноября 1945 года в Пентагон поступил доклад №329 по отбору 20-ти наиболее важных целей на территории СССР. В США зрел план войны. Начало боевых действий было назначено на 1 января 1950г. Советский атомный проект отставал от американского ровно на четыре года. В декабре 1946г И.Курчатов запустил первый в Европе атомный реактор. Но как бы то ни было, атомная бомба у СССР появилась, а 4 октября 1957 года СССР запустил в космос первый искусственный спутник Земли. Так было предупреждено начало Третьей мировой войны! И.Курчатов Заключение. Хиросима и Нагасаки- это предостережение на будущее! По мнению специалистов наша планета опасно перенасыщена ядерным оружием. Такие арсеналы таят в себе огромную опасность для всей планеты, а не отдельных стран. Их создание поглощает огромные материальные средства, которые можно было бы использовать для борьбы с болезнями, неграмотностью, нищетой в ряде остальных районов мира.