"научный" день рождения. Сценарий проведения научного представления "лаборатория профессора колбачкиной"

Дорогие друзья, только до конца лета действует акция «День рождения Лайт» в музее «ЛабиринтУм». Вы можете отпраздновать именины Вашего ребенка в компании 5 детей и 5 взрослых по специальной цене – 5500 рублей! День рождения проводится в течение двух часов. Полтора часа дети будут участвовать в увлекательной шоу-программе, проводить опыты по физике и химии и веселиться от души. А полчаса отводится под самую сладкую часть программы – чаепитие. Кроме того, после программы можно остаться на...

Друзья, в музее «ЛабиринтУм» на Петроградской Вы можете отметить незабываемый день рождения Вашего ребенка! Для самых маленьких любителей науки предлагаем Вам программу «Чудеса из шляпы». Зайчонок Фок и Мистер Пок знают, как сделать день рождения по-настоящему волшебным! Они приготовили невероятные сюрпризы и фокусы: летающий праздничный стол, снежные плюшки, чудо-мешочек и много всего другого, что хранится в шляпе настоящего фокусника. Спешите увидеть это чудо-шоу! Программа подойдет детям...

21 и 22 ноября "Мастерславль" принимает поздравления и ждет гостей. Гостей праздника ждут: научные шоу Музея занимательных наук "Экспериментаниум", космические мастер-классы Интеракториума "МАРС-ТЕФО", созданием мультфильма о профессиях мечты с "Мультнаукой" , игры и головоломки Дарвиновского музея, строительство Шуховской башни с проектом "Москва глазами инженера", китайское чаепитие со школой "Окей", самые добрые и жизнерадостные фотографии от "Портрета Горожанина" и многое, много другое! С...

Сегодня праздник твой Ты наш маленький герой Тебе исполнилось семь лет Пусть знает об этом весь свет В школе ты делаешь успехи И не страшны тебе помехи К своей цели идешь упрямо И говоришь об этом всем прямо На твоем счету много побед Хоть тебе еще и мало лет Ты смышленым, здоровым расти, учись Никогда не сдавайся и крепко держись! © Поздравления с Днем Рождения 7 лет девочке, мальчику День Рождения – ровно семь Скажем об этом празднике мы всем Ты стал взрослее еще на год И знаешь теперь, что...

Сценарий для детей от 3 до 6 лет предполагает программу, расчитанную на 30 минут максимум, при этом важно, чтобы детки не заскучали, для этого можно провести общий танец, либо общую игру… В данном сценарии будет представлен один из вариантов, удобный автору, и проверенный временем. Но вы можете придумать и свой, подходящий вам.

Список опытов для детской программы:

Изменение цветов «лайт» (для опыта необходимо: картофельный крахмал, 9% уксус, аскорбиновая кислота, ёод, трехпроцентная перекись водорода)

1) Колба Бунзена надувает шарик (в колбу бунзена наливаем уксус, после засыпаем соду, затем закрываем крышкой… Выделяется газ, который поступает в заранее прекрепленный к носику колбы шарик)
2) Пена для слона «ЛАЙТ» - отличается концентрацией перекиси водорода (в данном случае перекись 37%), вместо чистящего средства используется жидкое мыло, вместо иодида калия – сухие дрожжи. Пена получается менее реактивная, меньше нагревается, и не так сильно пахнет, так что детям можно показывать её на очень близком расстоянии.
3) «Подгузники в стаканчиках», - этот опыт рекомендуется проводить самым первым, так как он в связке с подводкой (смотреть ниже) притягивает внимание детей к научному шоу.\
В один из трех непрозрачных стаканчиков насыпаем гранулы подгузников, потом наливаем воды. Детям заранее говорим, что опыт на внимательность, сейчас будем угадывать, где у нас вода. Наливаем воду в этот стаканчик, меняем несколько раз, спрашиваем, где вода, выливаем из всех стаканчиков воду, а она не выливается. Потом раскрываем секрет.
4) КРАХМАЛ В ВОДЕ. – перед этим опытом нужно спросить у детей, знают ли они, что такое бронежилет. Немного говорим об этом, и говорим, что у нас тоже есть бронежилет, и сейчас мы его будем делать. Желательно заранее приготовить субстанцию, так как можно переборщить с водой, и тогда опыт не получится.
5) Пена Змея Горыныча. В небольшую часть жидкости добавляем большую часть жидкого мыла. Мочим руку мылом, потом из баллона с газом (на болоне сгазомдолжнабыть специальная насадка) наполняем на руке пузырик и поджигаем его. Подводка далее….
6) Масло-соль-вода-шипучка

Здравствуйте, дорогие друзья!!
Меня зовут профессор Алекс Реагентович Колбочкин, и я просто обожаю что-нибудь взрывать, лопать, и делиться с моими любознательными друзьями своими экспериментами. Я надеюсь, среди вас есть такие любознательные ребята?
Дети отвечают неохотно, стесняясь.
- Что-то я не слышу?
-дддддда!!! – отвечают они громче
- Таак, давайте ещё раз…
И громко спрашиваем, чтобы дети поняли, что можно покричать:
-Есть тут любознательные ребята?
-ДААА!!! – громко кричат дети.
И тут серьёзным голосом:
Но давайте сразу договоримся, что без моего разрешения в моей научной лаборатории РУКАМИ НИЧЕГО ТРОГАТЬ НЕ БУДЕМ. Договорились?
-Дааа!- отвечают дети.
-Тогда поехали!!!
У нас тут есть именинник, давайте поздравим его нашими аплодисментами!
Зовем именинника, произносим с ним «заветы Менделеева», а дети все повторяют:
Обязуюсь любить порядок
Быть точным, любознательным и внимательным,
Слушаться родителей, и уважать старших.
После этого можно станцевать научный и незамысловатый танец.

Итак, дорогие мои ребята, что самое важное в науке, и в частности, в химии?
-Безопасность, точность, и внимательность!!! - отвечают они… А если не отвечают, то мы им помогаем.
- Это очень хорошо, и сейчас, прежде чем мы с вами начнем заниматься чудесной и волшебной наукой, мы проверим вашу внимательность, согласны?
-Да!!! – отвечают детишки, и мы проводим опыт
«Подгузники в стаканчиках»
-Ну вот ребята, я очень сильно старался вас запутать, но даже мне, сумасшедшему профессору, это не удалось! Теперь я точно знаю, что мы с вами в мире науки не потеряемся, и уж тем более не пропадем!!
Я вам уже настолько доверяю, что готов вас познакомить со своей дрессированной колбой Агафоной Григорьевной. (показываем колбу Бунзена)
Ребята, у вас у кого-нибудь есть дома домашние животные, которые выполняют команды?
Моя ручная колба тоже умеет выполнять команды. Но так как она особа привередливая, то её, в отличие от других дрессированных колб, сначала нужно угостить чем-нибудь вкусненьким, а потом она уже выполняет команду. Она у нас специализируется на надувании шариков.
Давайте вместе все попросим её надуть шарик.
(просим вместе с детьми).
Можно ещё опросить ребят погладить Агафону Григорьевну так как «она у нас дама капризная, может и не согласиться». После того, как все погладили, или попросили «Агафону Григорьевну»
проводим опыт Колба Бунзена надувает шарик.

Вы ведь уже наверное догадались, ребятки, что наша «Агафона Григорьевна» не совсем дрессированная, а это был научный химический опыт.
Дети отвечают…
В нашем организме каждую секунду происходят миллионы химических реакций с превращениями одних веществ в другие, и с изменениями цветов в «уменьшенном виде, и мы с вами попытаемся сейчас смоделировать небольшую из них часть.
Проводим опыт
Изменение цветов «лайт».
В один из трех стаканов (стакан «А») наливаем немного теплой воды, и растворяем в ней столовую ложку крахмала. Во второй стакан (Стакан «Б») наливааем такое же количество воды, и растворяем в нем три таблетки аскорбиновой кислоты. В третий стакан (Стакан «Г») наливаем немного воды, и добавляем немного йода и две ложки уксуса.
Стакан «Б» наливаем в стакан «Г», и стакан «Г» меняет цвет. Далее в стакан «Г» наливаем стакан «А», и добавляем 5 ложек перекиси водорода. Происходит реакция наподобие «Египетской ночи»…

Вот мы с вами и познакомились с научными превращениями, теперь даже можем сделать самый настоящий и высокотезхнологичный, и экологически чистый бронежилет, для министерства Обороны Российской Федерации!!! Интересно???
-Да!!!
Тогда поехали!!!
Проводим эксперимент «КРАХМАЛ В ВОДЕ»:
В заранее подготовленную емкость с крахмалом наливаем выверенное количество воды, чтобы получилась нужная консистенция. Крахмал получается текучим, если на него не воздействовать физически, и становится твердым, если воздействовать.
Далее объясняем ребятам, что такая же технология используется при создании защитной мотоциклетной формы, а также в бронежилетах. Идем дальше!!!
Ребята, у меня к вам вопрос, только честно. У кого дома есть слон???
Хорошо, а кто видел слона когда-нибудь? Скажите, а у слонов большие зубы?
А как вы думаете, сколько пасты нужно, чтобы почистить ему зубы?
Я вам раскрою один секрет, пока я вас ждал, к нам забежал слон в нашу лабораторию…
Он очень торопился на работу в зоопарк, поэтому не смог присутствовать сегодня.. ОН сказал, что у него закончилась зубная паста, и ему совсем нечем чистить зубы.
А что бывает, друзья, когда не чистишь зубы?
Правильно, они начинают болеть и источать дурной запах.
Слон попросил сделать для него зубную пасту… Я долго думал над этим, и буквально за несколько минут до вашего прихода придумал вот такой эксперимент:
Проводим эксперимент Пена для слона «ЛАЙТ».
Далее остается Пена змея Горыныча.
Тут надо сказать, что к нам в лабораторию захаживают не только слоны… Вот сегодня например, собственной персоной Змей Горыныч пожаловал. Мы с ним немного повздорили, и он хотел меня сжечь, но я остановил его огонь научным методом. И от его огня осталась вот такая пена… Показываем пену. И мы обнаружили у этой пены довольно интересные свойства:
Проводим опыт Пена Змея Горыныча.

Далее, если остаётся время, проводим опыт с растительным маслом Масло-соль-вода-шипучка.
Подводка такая: теперь вы настоящие учёные, и мы с вами в честь праздника сделаем научный коктейль-фонарик. При наличии фонарика даже после пены змея горыныча он выглядит довольно ярко:
Наливаем масло в стакан, потом доливаем воды – масло поднимается вверх. Потом сыпем в стакан соль – начинается интересная реакция. Можно добавить немного йода, чтобы окрасить воду, и бросить в стакан шипучую таблетку. После этого можно подержать стакан над фонариком – получается своеобразная лампа.

Сценарный новогоднего вечера
в Детском Научном Клубе
(Детское «научное представление»)

Новогодний вечер в форме научного представления, сценарий которого предлагается вашему вниманию, проводился для воспитанников Детского Научного Клуба ДТДиМ «Преображенский» и их родителей в декабре 2013 года.

Продолжительность - 1ч 15мин - 1 час 30 мин.

Представленный материал может быть использован для подготовки праздников, тематических вечеров и классных часов, в школьном и дополнительном образовании.

Действующие лица:

Ведущие -педагоги Детского Научного Клуба:

Первый педагог (П1)

Второй педагог (П2)

Баба -Ненаука (БН) - мифическое существо, похожее на Бабу Ягу

Дети (Д) - воспитанники Детского Научного Клуба (4 - 8 класс).

Заранее с детьми подготавливается только само проведение опытов, причем каждая группа готовится к празднику отдельно. Таким образом, сохраняется интерес к представлению не только зрителей, но и участников на всем его протяжении, при том, что в демонстрацию опытов вовлечены практически все воспитанники.

На сцене: столы для демонстрации опытов, аудио-оборудование. Демонстрацию опытов можно сопровождать музыкой.

Вечер начинается с краткого поздравления присутствующих педагогами, которое неожиданно прерывается появлением персонажа БН . Это является сюрпризом как для зрителей, так и для исполнителей опытов, поэтому до начала вечера известно только ведущим.

БН : Ах вы, научники противные!! Что, удумали туточки Новый год праздновать?! Небось, напридумывали всяких своих ученых опытов! Сейчас веселье начнется, подарки получать будете…(с усмешкой). ХА-ХА-ХА! Я тоже зря время не теряла, тоже вам подарочек приготовила, да какой…. (грозно ). Узнаете ключик-то?…(показывает ключ)

П1: Ах ты!!! Это же мой ключ от кабинета, а там, ребята, подарки ваши лежат!! Это кто вообще такая?!! ….

П2: Да это к нам в гости, похоже, Баба - Ненаука пожаловала, ребята. И вечно от нее одни неприятности.

БН : Совсем про меня, старушку, забыли, а ведь я-то постарше вашей Науки буду!!! Это Я здесь хозяйничала много тысяч лет, пока всякие въедливые людишки со своей Наукой меня не вытеснили. А я ведь и без вашей Науки все знаю и умею. Подарочков-то хочется?!! (ответ ребят: ДА ) ХА-ХА-ХА! Тогда, ученые головы, покажите-ка мне что-нибудь такое, чего бы я - неученая - сделать не сумела. Удивите меня - ключик ваш, так и быть.

П: Ну что, ребята, покажем?!!

Д: Покажем!!

П1: Можешь ли ты, БН, воду руками кипятить?!

БН : Да легко! Я каждый день себе так кашу варю.

П1: Ну, вскипяти-ка нам чайку!!!

Дают БН банку с водой. Пытается кипятить - не получается.

П1: Что, не выходит?

БН : Да это руки у меня замерзли…

(В это время за кулисами дети под руководством второго педагога наливают очень горячую воду в банки до половины, откачиваем побольше воздуха, снимаем насосы, выносим банки в зал. Внимание! Беремся холодными руками за воздушную часть. Вода закипает. Понадобятся : Банки 0,5 л, крышки и насосы для консервирования под вакуумом, кипяток, лед для остужения рук .)

БН: (старательно скрывает удивление): Да вы там, небось, на печке руки себе разогрели. И чему тут удивляться?

П1: Ну, ладно, а умеешь ли ты воду хотя бы замутить?

БН : А как же?!!! Я ж в этом деле вообще чемпионка!

Дают ей ту же банку с водой.

П2: Ну, давай! Мути!

Машет руками, колдует. Ничего у нее не получается.

БН : Ой! Да я сегодня, видно, приболела…

Дети выносят подготовленные колбы с известковой водой. Опускают в них трубки и дуют. Вода мутнеет. Понадобятся : гашеная известь, колбы, силиконовые трубки.

БН : Ай-ай-ай, нельзя столько курить! (Грозит пальцем ) Один дым внутри у вас!!! Не удивительно, что вода мутнеет!!!

П1: Ладно, бабуля, кипятить не умеешь, мутить не умеешь, может, сделаешь так, чтобы дым от воды, как от костра, пошел?!

Дают ей все ту же банку с водой.

Колдует, старается. Ничего не выходит.

БН: Ох, это ж вода небось ваша, водопроводная, не дождевая. Эта не задымится…

Дети выносят подготовленные емкости с горячей водой и емкости с сухим льдом. Сухой лед бросают в воду. Понадобятся: емкости (большие стеклянные миски) для воды, гранулированный сухой лед, горячая или теплая вода, нитяные перчатки)

БН: Ну и что? Ну и что? (кричит ) Это вы снега своего московского со всякой химией накидали?!…. Так от него и я дымлюсь!!!…И вообще, надоела мне ваша вода! (Отдает банку )

П2: Ну, раз вода надоела, может быть, тебе воздушные шары понравятся? Сделай-ка так, чтобы эта труба сама шарик нам надула.

Дают ей пустой полый непрозрачный цилиндрический сосуд. БН разглядывает его.

БН: Какой шарик?! Где шарик?! (Осматривает сосуд со всех сторон. Обижается.)

БН: Эх, вы! А еще ученые!!! Издеваетесь над бабушкой?! Сейчас вот вообще уйду, без подарков останетесь.

П2: Так что, не можешь?! А мы можем.

Дети выносят подготовленные сосуды (один сосуд), в которых вставлены пластиковые бутылки, по высоте меньшие сосуда, на 1/4 наполненные уксусом. На горлышко бутылки надет воздушный шарик с 2 ч.л. пищевой соды, таким образом, чтобы сода не просыпалась заранее в бутылку, и чтобы шарика не было видно - он внутри сосуда. Выполняющие опыт расправляют шарик, надетый на бутылку, высыпают из него соду в уксус. Шарик начинает надуваться и показываться из сосуда.

Понадобятся: один или несколько цилиндрических непрозрачных сосудов, пластиковые бутылки по размеру сосудов, шарик(и), уксус, сода .

БН (с возмущением, наблюдая, как появляется шарик ): Ну, точно издеваетесь. Ухожу. Ну вас! Больше не хочу на эти глупости смотреть! (пытается уйти )

П1: Ну, ладно, бабушка - Ненаукушка, не обижайся. Сделай нам лучше тесто. Ты же можешь?

БН (радостно возвращается): Уж по тесту я мастерица, каких не сыскать. За тысячи лет какого теста я только ни делала и без вашей науки прекрасно обходилась. Вам какого - густого, или жидкого?

П1: А нам бы такого, чтобы текло, да не вытекало, чтобы было и густое и жидкое сразу!

Дают ей муку и воду, миску для смешивания, ложку. Пытается замесить тесто.

В это время дети выносят подготовленную крахмальную смесь и начинают демонстрацию опытов с неньютоновской жидкостью. Набор опытов может быть любой, по желанию. Понадобятся : кукурузный или картофельный крахмал, вода, емкости, подносы, силиконовые перчатки.

БН подглядывает и злится, что такого у нее не получается, но скрывает удивление.

БН: Что-то тут вы опять со своей наукой намудрили. Но я все поняла! Это ж вы всю свою детскую кашу недоеденную собрали, склизких пенок от молока накидали, жвачек свои липучих напихали, всё это перемололи да перемешали, а теперь этой ерундой передо мной хвастаетесь?! Тоже мне тесто! Тогда я тоже так могу. И вообще, гляжу я на вас, ученые головы, тоска берет… Ни елки у вас новогодней, ни игрушек.

П1: На то мы и научный клуб. Елочные шарики у нас не на елке…

Дети выносят стеклянные цилиндры, заполненные водой и светлым растительным маслом. Цилиндры подсвечиваются снизу светодиодными фонариками, спрятанными в подставках. Проводятся эксперименты, основанные на разной плотности несмешивающихся жидкостей: подкрашенная вода капается их большой пипетки, опускаясь шариками через масло в воду; то же, но вместо воды берем смесь ее со спиртом; подкрашенный спирт капаем на поверхность раздела воды и масла, затем в спиртовый шарик пипеткой вводим воду, и он тонет; в цилиндр с маслом и подкрашенной водой бросаем любую шипучую таблетку. Понадобятся: стеклянные цилиндры большого объема, пластиковые пипетки на 5 мл с длинным носиком, подставки под цилиндры с плоскими фонариками, вода, масло, красители спирто-водорастворимые, шипучий аспирин или аскорбинка .

БН смотрит во все глаза с удивлением, но потом спохватывается .

БН (изображая разочарование) : Ой, подумаешь, шарики цветные плавают туда-сюда да лопаются… Нет, все-таки скукотища у вас на празднике…

П2: Да что ж тебе, бабушка, все не так? Тебе,что, извержение вулкана тут устроить?!!

БН: Что?! Извержение вулкана? Врете вы всё, этого никто не может, даже я не могу! (в сторону) Ой, проболталась!

П2: Не можешь, Ненаукушка? А Наука - может!

Старшие воспитанники показывают опыт «Вулкан» из бихромата аммония с магниевым порошком. Заранее подготавливается стальной лист, на который насыпается небольшая горка реактивов. Она поджигается длинной спичкой. Понадобятся: бихромат аммония, порошок магния, стальной лист, каминные спички. ТБ: не вдыхать образующийся зеленый порошок оксида хрома .

БН: (в ужасе ) Ай, ай, ай!!! Поджигают, спасите, помогите!!! Забирайте свой ключ, не нужен он мне! (отдает ключ и убегает).

П1: Спасибо вам, ребята, победили Бабу Ненауку! А кто вам в этом помог?

Д: Наука.. Знания…

П2: Правильно, в знании - сила! Поэтому подарки вы сегодня заслужили!

Раздаются подарки. При желании устраивается праздничное чаепитие.

Авторы: Грачева Ирина Вячеславовна, Куприянова Мария Игоревна
Должность: педагоги дополнительного образования
Место работы: ГБОУ Дворец творчества детей и молодежи «Преображенский»
Месторасположение: Москва

Сценарий химического вечера «Чудеса своими руками».

Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня здесь собрались ученики седьмого, восьмого, девятого классов. У каждого из вас своя задача. Восьмиклассники приготовили интересные опыты, покажут различные «чудеса* и раскроют секрет каждого чуда». Девятиклассники, вы не просто зрители, будьте начеку, внимательно следите за всем происходящим, будьте готовы отвечать на вопросы, которые восьмиклассники вам зададут. Ваша роль, семиклассники, заключается в том, чтобы решить для себя один вопрос: интересная ли наука химия, хочется ли вам ее изучать? Конечно, в химии, как в любой науке, кроме занимательного будет встречаться и трудное. Но трудно, да интересно - это то, что мыслящему человеку как раз и нужно, чтобы ум наш не находился в праздности и лености, а постоянно трудился, трудился и трудился. В самом конце нашей встречи я задам вам один-единственный вопрос, и вы на него ответите, А теперь приступаем к чудесам."

Выходят четыре ученика.

1-й ученик. Жарко здесь, Хочу я пить. У кого 6 воды спросить?

2-й ученик. Я бы выпил очень много га зировки без сиропа.

3-й ученик . Ой, а я люблю с сиропом, только чтоб чуть-чуть, немного.

4-й ученик. Братцы, мне нужна корова - молочка хочу парного!

Выходит 5-й ученик. В руках у него большая колба с жидкостью.

5-й ученик. Вы, ребята, пить хотите? В кол бе сказочная жидкость, чудеса мне по плечу, я ведь химию учу. Подставляйте-ка стаканы! Опыт точно проведем, все у нас по плану.

Ребята берут со стола и подставляют стаканы, в которых на донышке помещены растворы необходимых веществ. 5-и ученик из колбы наливает каждому ТО, Что Он Просил.

5-й ученик. Вот вода, вот газировка, вот парное молоко, получилось очень ловко, а секрет узнать легко.

Ребята делают вид, что хотят выпить содержимое стаканов.

5-й ученик . Стоп, ребята, погодите, чтобы не было беды, вы, пожалуйста, не пейте ни си ропа, ни воды. В этом строгом кабинете есть серьезные запреты. Все запомните, друзья: здесь ни пить, ни есть нельзя.

1, 2, 3 Мы знакомы, с чудесами, их умеем делать сами.

5-й ученик . Чудо первое свершилось, что в стаканах находилось?

1-й ученик. А ответ совсем простой - был у меня стакан пустой.

2-й ученик . У меня в стакане сода.

3-й ученик . Вместе с ней метилоранж.

4-й ученик. В моем - бария хлорид.

5-й ученик. О чем это говорит? Угадай, девятый класс. Мы надеемся на вас! Не соста вит вам труда понять, что в колбе...

Все девятиклассники: Кислота!

5-й ученик . Знаете, наверное, вы ее на звание?

9-й класс. Серная!

Уходят. Выходит 6-й ученик.

6-й ученик. В чудесах химических я уже остер, без огня, без спичек разведу костер. На ложу лучинок-дров и костер уже готов. Возьму в руку ватку, спиртом намочу, на костер им капну: гори, раз я хочу!

Проделывает все, о чем говорит, костер загорается.

6-й ученик. Я открою свой секрет, ника кой тут тайны нет. Под костром припрятал здесь зажигательную смесь. Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами!

Уходит. Появляется 1-й ученик,

7-й ученик. У меня спокойный опыт, без огня и пламени. Буду задавать вопросы. Девя тый класс, внимание!

Проделывает опыт с фенолфталеином.

7-й ученик. Не страшны кислоты мне, даже очень сильные. Но в растворах щелочей станов люсь малиновым. Ярче сока всех малин, кто я?

9-й класс. Фенолфталеин!

Следующий опыт с метилоранжем.

7-й ученик. В щелочах я очень желтый, а в кислотах очень красный. И в среде нейтраль ной - цвет оранжевый, прекрасный. Индикатор очень важный, как зовусь я?

9-й класс. Метиловыйоранжевый.

Опыт, с бумажкой универсального индикатора.

7 - и ученик. Эта желтая бумажка все укажет без труда: посинеет - в колбе щелочь, покрас неет - кислота. Коль нейтральная среда - не изменит цвет тогда. Мы за эти указания как зовем ее?

9-й класс . Универсальная!

Уходит. Выходит 8-й ученик.

8-й ученик. Мы знакомы с чудесами, - делать их умеем сами. Девятый класс, внимание, будет вам задание. На обычную дощечку наливается вода, и стаканчик с талым снегом тоже ставится туда.

Выходит 1-й ученик.

1-й ученик. Насыпаю в стакан соль, а ты, дружок, мешать изволь. Я считаю до пяти, а ты все палочкой крути.

Медленно считает, чтобы стакан успел примерзнуть.

8-й ученик. Примерз стакан химический, процесс...

9-й класс. Эндотермический

Уходят 8-й и 1-й ученики. Выходит 9-й ученик.

9-й ученик. Все вода, снег да раствор, надоевший разговор... У меня другие планы: разожгу на сетке пламя. Поджигает горку песка, пропитанного спиртом.

Я еще не то умею, из песка полезут змеи. Страшные, кусачие, от страха не заплачете? Не боитесь? Ну, смотрите. Не все сразу. Подождите. Чтобы змеек посмотреть, надо хорошо прогреть, а пока я их бужу, про другое расскажу.

Говорит и одновременно демонстрирует опыт,

Как-то летом очень долго у меня болело горло. Прописали от ангины полоскать фурациллином. Все-таки прошла ангина, хоть я долго с ней сражалась. А того фурациллина две бутылочки осталось. Нынче мы белили стены, от известки руки мыли. Я решила в эту воду старое лекарство вылить. Удивилась я ужасно, даже вздрогнула, когда стала рыжевато-красной известковая вода. Принесла остаток в школу, и теперь фурациллин щелочь нам определяет, как и фенолфталеин. Не меняет цвет в воде, не меняет в кислоте, в щелочах фурациллин - яркий, будто апельсин.

Переходит вновь к опыту с «черными змеями».

Спирт горит и выделяет очень много теплоты. Соду жаром разлагает он до углекислоты. Он обугливает сахар - вот откуда чернота. Пузырьками раздувает сахар эта углекислота. Все понятно, ясно тут, змеи, отчего ползут. Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами.)

Уходит. Появляются 2-й и 10-й ученики.

10-й ученик. Улыбнитесь поскорее, улыб нитесь веселее. Мы сегодня открываем наше фо тоателье.

2-й ученик. Мы готовы приступить к не простой работе. Моментально получить можем ваше фото.

Приглашает кого-либо из семиклассников.

10-й ученик. Вот на этот чистый лист по смотри внимательно. Веселее улыбнись - это обязательно.

2-й ученик. Этот снимок проявить мы суме ем запросто: фотографию чуть сбрызнем из пуль веризатора.

Приглашает следующего.

10-й ученик. Снова чистый лист бумаги, способ есть у нас другой, фотографию прогла дим мы горячим утюгом.

Гладит лист утюгом, всем показывает снимок». Приглашает еще семиклассников.

2-й ученик. Есть еще и способ третий, это вы себе отметьте, что ничем к листу бумаги прикасаться мы не станем.

Эту фотографию проявляют под колоколом в атмосфере аммиака.

10-й ученик. Посмотрите, видно всем? А секрет простой совсем.

2-й ученик. Здесь в работе помогал нам знакомый индикатор.

Показывает первый снимок.

Рисовали кислотой.

Показывает второй снимок.

Газом аммиаком.

Показывает снимок под колоколом.

2-й и 10-й ученики. Мы знакомы с чу десами, их умеем делать сами.

Уходят. Появляются 4-й и 3-й ученики.

3-й учен и к., Вот еще одно развлечение: кто даст руку на отсечение? Жалко руку на отсе чение, тогда нужен больной для лечения.

Приглашают семиклассника.

4-й ученик. Оперируем без боли, правда, будет много крови.

3-й ученик. При каждой операции нужна стерилизация. Помогите, ассистент, дайте йод!

4-й ученик . Один момент! (Подает «йод»).

3-й ученик. «Йодом» смочим мы обильно, чтобы было все стерильно. Не вертитесь, па циент, нож подайте, ассистент!

Делает ножом «разрез», течет «кровь».

4-й ученик. Посмотрите, прямо струйкой кровь течет, а не вода. Но сейчас я вытру ру ку - от разреза ни следа.

- 3-й ученик. Этот Опыт объяснить мы пока не можем, в класс девятый перейден - объяс нение найдем.

Уходят. Выходит 5-й ученик. Зачитывает несколько строф из сказки П. Ершова «Конек-горбунок» о жар-птице.

5-й ученик. Сказку вспомнили слегка,

про конька, про горбунка.

Там жарптицыно перо

Ване счастье принесло.

Пришло время подивиться,

как горит перо жар-птицы.

Зажигает спирт в чашках для выпаривания, спирт содержит растворенные соли натрия, калия, кеда, стронции и т. д. Потом закрывает чашки плотным листом картона.

5-й ученик. Отвечай, девятый класс, по чему огонь погас? Пламя без чего умрет? Ему нужен...

9-й класс. Кислород!

Уходит 5-й ученик. Появляется 11-й ученик, Готовую модель вулкана устанавливает на столе. Зажигает спиртовку, нагревает стеклянную палочку

11-й ученик. А сейчас, друзья, для вас из истории рассказ. Ночью или утром рано спали горожане, вдруг из кратера вулкана показалось пламя. Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы. Так под лавой и под пеплом погиб го род славный. Покажу вам, как сумею, гибель го рода Помпеи.

Прикасается нагретой палочкой, начинается «извержение вулкана"".

11-й ученик. Вам запомнится, ребята, это извержение.

Тип реакции здесь, кстати - какой?

9-й класс . Разложения!

Выходят все участники.

1-Й ученик. Наше время истекло.

2-й ученик. Но мы вам показали не все, что умеем делать.

3-й ученик . Мы еще умеем изгибать стек лянные трубки и сверлить резиновые пробки.

4-й ученик. Говорить на химическом языке.

5-й ученик. Медные монеты превращать в «серебряные».

6-й ученик. Устраивать грозу в пробирке.

7-й ученик . Получать водород и кислород.

8-й ученик. Взрывать гремучий газ.

9-й ученик. Делать черный порох и еще многое другое.

10-й ученик. Этому и вы научитесь в бу дущем году.

11-й ученик. Если с увлечением будете изучать самую интересную науку - химию.

Учитель. Вот и закончился наш занимательный час. Через год, седьмой класс, я вы все это будете уметь, если захотите. Вы заметили, что девятиклассникам часто приходилось заканчивать фразы, говорить в рифму. Это легко, если знаешь, что сказать. Так вот, сейчас у меня к вам тот самый вопрос, который я обещала задать в начале нашей встречи. Интересные секреты скрыты в этом кабинете. Жду вас в будущем году. Что мне каждый скажет? Я...

7-й класс . Приду"

Учитель, Так приходите! Я вас жду!

Май 31, 2017

Вечеринка в научном стиле – это отличная идея для дня рождения ребенка, на которомименинник и его гости смогут сделать новые открытия и провести интересные эксперименты. Это не только позитивные впечатления, но и полезные знания, которые дети с удовольствием усвоят.

Ошибочно считается, что подобного рода праздники могут заинтересовать только подростков, но это не так. Детям, начиная с 4 лет, такая вечеринка придётся по душе, ведь это как раз возраст активного познания мира.

Научные шоу – это не сухое заучивание формул и констатация фактов. Это захватывающий процесс, который в чём-то похож на игру, где каждый является активным участником.

Поэтому смело выбирайте научную вечеринку, которая вызовет у детей неподдельный восторг, познакомит в интересной форме с химией и физикой, а при хорошем раскладе, возможно, благотворно повлияет на познавательную активность ребёнка.

Для организации праздника многие обращаются за помощью к профессионалам. Но их работа стоит денег, и зачастую немалых. Но дело даже не в деньгах: опыты, произведённые родителями, а не незнакомыми людьми будут иметь совсем другой эффект. Да и вы сами получите массу удовольствия от процесса подготовки и самого торжества науки.

1. Подготовка к научной вечеринке

Для начала нужно разослать всем гостям письма с приглашением на праздник. Для этого можно отправить как бумажный вариант, так и воспользоваться электронной почтой. Второй способ будет и менее энергозатратным и в духе времени, ведь сейчас практически у всех детей есть собственные электронные ящики.

Важно, чтобы текст письма был максимально официальным. Обращаться к гостю стоит по имени и отчеству. Можно использовать обращения «доктор наук», «научный работник», «кандидат наук», «профессор».

Заранее изготовьте специальные бейджи с фотографиями детишек, фамилиями и инициалами. С их помощью можно будет сделать встречу гостей как на серьезной научной конференции. В пригласительных попросите взять с собой белый халат, ведь в научной лаборатории без халата никак. Если с этим элементом гардероба напряженка, вполне подойдут белые мужские рубашки.

2. Оформление вечеринки в научном стиле

Стены комнаты можно украсить постерами собственного изготовления, на которых будут записаны различные математические, физические и химические формулы. Используйте портреты известных учёных с указанием их изобретений. Отлично будут смотреться различные графики, чертежи и схемы.

Стоит позаботиться о том, чтобы создать две зоны: для застолья и для опытов. Эти две зоны не могут быть слишком близко друг от друга по соображениям безопасности – мало ли что может попасть в еду во время демонстрации опытов.

Стол можно оформить в научном стиле. Например, компот подать не в кувшине, а большой колбе. Да и вместо стаканов использовать мензурки или даже пробирки. Кто-то скажет, что пить из них будет не очень удобно. Проблема решается использованием коктейльных трубочек. Закуски можно сделать в виде небольших разноцветных таблеток.

Придумайте блюдам тематические названия, такие как «Эссенция силы», «Сыворотка правды», «Большой взрыв», «Химическая реакция» и другие. Распечатайте название на бумаге, и прикрепите на шпажку, как флажок. Вставьте шпажки с названиями в блюда.

3. Научные опыты для вечеринки

Оформление и еда – это хорошо, но гвоздём программы станут различные опыты. Они должны быть:

  • интересными;
  • не требующими сложных ингредиентов;
  • не нуждающимися в длительной подготовке;
  • ограниченными во времени (дети не будут ждать долго);
  • безопасными (и это основное условие).

Важно помнить, что опыт нужно не только показать, но и доступно объяснить. Иначе он будет выглядеть просто как фокус. И не забывайте, что научная вечеринка только тогда будет успешной, когда детвора будет активно участвовать во всех предлагаемых опытах.

Опыт №1 «Фиолетовое молоко»

Понадобятся:

  • прозрачный стакан;
  • вода;
  • картофельный крахмал;
  • ложка;

Меры предосторожности:

  1. Взрослый должен проследить, чтобы детвора во время опыта не пила и не ела ничего из демонстрационных компонентов.
  2. Чтобы не вымазать одежду и руки лучше использовать перчатки и фартук.

Ход опыта:

В стакан наливается вода. Далее туда же добавляется 1 ложка картофельного крахмала и хорошо размешивается. Вода после этого станет белого цвета, похожая на молоко. Следующий этап – это добавление в жидкость йода. Для этого тоже можно воспользоваться ложкой, а можно просто налить его в стакан из пузырька.

Если всё будет выполнено правильно, то жидкость в стакане моментально станет фиолетового цвета.

Опыт №2 «Радуга в стакане»

Для опыта понадобятся:

  • стакан;
  • вода;
  • цветные маркеры или фломастеры;
  • бумажное полотенце;
  • ножницы.

Меры предосторожности:

  1. Проследите, чтобы дети не поранились ножницами. А лучше всего, вызовитесь побыть у них ассистентом и все манипуляции с ножницами проделывайте самостоятельно.

Ход опыта:

Стакан заполняем водой на 1/4. Отставляем его в сторону. Далее берём бумажное полотенце и вырезаем из него полоску 3 см в ширину и 10-15 см в длину. Ножницы нам больше не понадобятся. Теперь берём маркеры (лучше, если они будут соответствовать цветам радуги) и начинает наносить на полоску с одной стороны по горизонтали точки. Точки должны размещаться впритык друг к другу и проступать на другую сторону полосы. Для того чтобы получилась радуга, цвета должны идти в известном всем порядке. Собственно говоря, на этом все подготовительные работы окончены. Осталось только погрузить полоску в воду той стороной, на которую наносили точечки. После этой несложной манипуляции радуга по бумаге начнёт стремительно подниматься вверх.

Такой опыт поможет детворе наглядно увидеть процесс впитывания воды твёрдым телом.

Опыт №3 «Летающая каша»

Для опыта понадобятся:

Ход опыта:

На тарелку высыпаем тонким слоем овсяные хлопья. Надуваем воздушный шарик и завязываем его. Теперь трём шарик о волосы. Делаем это хорошо и старательно. А далее подносим его к тарелке и вместе с детьми наблюдаем, как хлопья начинают взлетать с тарелки и липнуть к шарику. Это очень простой, безопасный и в то же время эффектный эксперимент.

Опыт №4 «Апельсины-водолазы»

Понадобятся:

  • 3 апельсина;
  • вода;
  • прозрачная широкая ваза высотой около 50 см.

Меры предосторожности: в целом опыт абсолютно безопасен для детей, но так как во время эксперимента им придётся иметь дело с водой, то лучше надеть на них клеёнчатые фартучки.

Ход опыта:

Прозрачную вазу наполнить водой на 2\3. Далее кому-то из детей предлагается опустить в ёмкость с водой 1 апельсин, чтобы проверить, утонет он или нет. Апельсин, как вы понимаете, будет плавать на поверхности. Далее юному экспериментатору предлагается снять с этого же апельсина всю кожуру и снова опустить его в вазу (вдруг цитрус не хочет купаться одетым). Когда кожура снята и фрукт отправился в воду, можно увидеть, как он пойдёт ко дну. Итак, продолжаем экспериментировать далее. Берём ещё один апельсин и снимаем с него только 2\3 кожуры. Ребёнок опускает его в воду, и все присутствующие могут пронаблюдать, как он зависнет ровно посередине между дном и поверхностью воды. А для завершения композиции, опустим нетронутым в вазу третий апельсин. Он станет яркой точкой эксперимента.

Опыт №5 «Палка-невидимка»

Понадобятся:

  • 3 высокие стаканы;
  • 3 стеклянные палочки;
  • вода;
  • растительное масло (лучше нерафинированное).

Меры предосторожности: всё что нужно – это фартуки и перчатки.

Ход опыта:

В начале, в один из стаканов наливается обычная вода. В эту же ёмкость помещается стеклянная палочка, и все присутствующие могут её видеть. Далее во второй стакан наливается растительное масло и тоже опускается палочка. Вроде бы всё как и во время первого этапа эксперимента, кроме одного: в масле палочка становится невидимой. Дети будут в восторге. А чтобы закрепить результат, необходимо в третий стакан до половины налить воды, а потом сверху налить ещё столько же масла. Из-за разной плотности жидкостей в стакане будет чётко видна граница между ними. И когда последнюю палочку опустят в эту ёмкость, то невидимой останется только её средняя часть.

Опыт №6 «Радужный вулкан»

Инвентарь:

  • 7 пластиковых стаканов по 0,5 л;
  • пищевые красители всех цветов радуги;
  • любое моющее средство для посуды;
  • пищевая сода;
  • уксус;
  • столовая ложка;
  • мерные стаканчики;
  • палочка для размешивания.

Меры предосторожности:

  1. Необходимо накрыть клеёнкой стол, на котором будет проходить демонстрация опыта.
  2. Следить за тем, чтобы дети ни в коем случае не пробовали ничего на вкус, и уж тем более не ели и не пили: все компоненты условно пищевые, но в используемой концентрации будут опасны.

Ход опыта:

Демонстрировать опыт могут одновременно 7 детей. В начале, на стол в одну линию выставляются все пластиковые стаканы. Далее в каждый из них наливается небольшое количество пищевого красителя разного цвета в том порядке, как они идут в радуге. Для следующего шага в каждый из стаканов добавляется по 4-5 столовых ложки моющего средства для посуды. Можно не заморачиваться и лить на глаз. Теперь в каждую ёмкость насыпаем по 1 столовой ложке соды. И теперь настало время для тщательного размешивания. Мешать полученную массу нужно быстро и интенсивно. Когда эта часть работы выполнена, переходим к заключительному этапу: одновременно вливаем во все стаканчики по 50 мл уксуса. Моментально происходит реакция и из стаканчиков хлынет яркая и лёгкая цветная пена. Если зрелище уж очень понравится детворе, можно постепенно подливать в тару уксус и тем самым продлевать это цветное извержение.

Опыт №7 «Необычный коктейль»

Инвентарь:

  • средство для мытья посуды;
  • вода;
  • растительное масло;
  • спирт;
  • высокий стакан.

Меры предосторожности:

  1. Этот коктейль пить нельзя.
  2. Чтобы избежать нежелательной реакции на резкие запахи, лучше делать опыт в марлевой повязке.

Ход опыта:

Сначала стакан наполняется мёдом на 1/6 своего объёма. В таком же количестве добавляется средство для мытья посуды. Вслед за ним аккуратно добавляется обычная вода. Далее черёд растительного масла. Делать это нужно не спеша и тонкой струйкой, чтобы не повредить остальные слои. В завершение наливаем спирт, после чего присутствующим демонстрируется результат и даётся комментарий о том, как разная плотность веществ помогает им не смешиваться.

Опытов может быть гораздо больше. Здесь приведены только наиболее безопасные и такие, которые подойдут для любого возраста. Можно подобрать и более сложные эксперименты. Главное, чтобы участие в них приняли абсолютно все дети.