Имя существительное меняется. Как изменяется имя существительное? I

Напишите пожалуйста правильный вариант ответа) Какие части речи имеют формы числа? 1.По числам изменяются только имена существительные и глаголы в

прошедшем времени. 2. По числам изменяются имена существительные, имена прилагательные, глаголы. 3. По числам изменяются имена существительные, глаголы настоящего времени и прилагательные. Взаранее спасибо!

Какое утверждение верно?1)По родам изменяются имена существительных,имена прилагательных и глаголы.2)По родам изменяются только имена

прилагательные.3)Имена существительные бывают мужского,женского и среднего рода,а имена прилагательные,глаголы прошедшего времени изменяются по родам

по какому признаку имена существительные распределены на две

группы?1.Лебеди,голуби,львы,ежи,ерши,кроты.2.Шалаши,острова,сугробы,рассказы,утюги,шкафы.Запишите все имена существительные в единственном числе.как проверить правильно ли обозначен буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце каждого слова.

Вариант №1 1. Укажи имена существительные (подчеркни): боль болеть больничный играть игрушечный игра 2. Имена существительные изменяются: а) по родам и

числам б) по числам, родам и падежам в) по числам и падежам 3. Укажи имена существительные 1 склонения __________________ 2 склонения_____________ 3 склонения_______________ а) деревня г) мысль ж) огонь б) лень д) солдат з) смелость в) камень е) солнце и) столб 4. Укажи «лишнее» слово по типу склонения: а) улыбка б) веселье в) надежда г) слава 5. В каком падеже имена существительные не употребляются с предлогом: а) в именительном падеже б) в родительном падеже в) в винительном падеже г) в дательном падеже 6. Укажи имена существительные с окончанием «е»: а) жил в деревн… д) вспоминал без груст… б) упал с крыш… е) скакал на лошад… в) увидел в окошк… ж) работал на завод… г) шёл по пустош… з) лежит на ладон… 7. Укажи имена существительные в данном падеже: в родительном ____________________________________ в предложном ____________________________________ в творительном ___________________________________ а) с ковром е) на стуле л) с добротой б) в страну ж) к другу м) к дому в) от сирени з) в поездке н) со сказкой г) в портфель и) под землёй о) в шляпе д) без пальто к) сквозь туман п) от берега 8. Укажи имена существительные с гласной –о- в окончании: а) под плащ…м б) с солнц…м в) за чертеж…м г) перед калач…м д) с товарищ…м е) под страниц…й 9. Выпиши слова в которых надо писать суффикс -ек: а) человеч…к. б) огурч…к. в) молоточ…к г) цветоч…к. 10. О каком падеже идет речь: "Имена существительные отвечают на вопросы кем? чем? и употребляются с предлогами с, за, под, над”? а) о дательном падеже; б) о творительном; в) о предложном падеже.

Тест №6 1) В какой строке только имена существительные 1) В каком словосочетании имя существительное употреблено в винительном падеже 1) нашёл на тропинке

2) собирал под дубом 3) взглянул на подругу 4) обнаружил в ящике №2 Найди имя существительное 3-го склонения 1) стебель 2) зверь 3) храбрость 4) тополь №4 в каком предложении допущена ошибка при образовании падежной формы имени существительного 1) Бабушка любовалась брошью. 2) Нам нравятся блины с клубничным джемом 3) Я упал и больно ударился коленком 4) Актёр чуть заметно повёл бровью №5 В каком предложении все части речи кроме служебных-- имена существительные 1) Ветви ивы обвивали беседку в саду 2) При свете месяца город на берегу очаровывал 3) на лежбище моржей храп,мычание и рёв 4) Шум волн на море стих №6 Какое имя существительное по двум признакам отличается от других? 1) иней 2) город 3 лебедь 4 прорубь №7 В какой строке имена существительное имеют одинаковые признаки? 1) В болоте в магазине 2)под черепахой под скрипку 3) на поляне о тропинке 4) из кастрюли у ладони

Имя прилагательное - одна из основных используемая его носителями постоянно. Она обладает целым рядом показателей, поэтому прежде чем ответить на вопрос о том, как изменяется имя прилагательное, необходимо уточнить, что именно следует понимать под данной частью речи.

Термин «прилагательное» появился в русском языке достаточно давно, а был он образован от латинского слова adjectivum, что в переводе означает «прибавление». Именно поэтому лексическим значением слова «прилагательное» следует считать «имя, которое прилагается к существительному».

В общем и целом, прилагательное обозначает лексико-грамматический класс словоформ, обозначающих непроцессуальный признак предмета. Лексическое значение в данном случае выражается при помощи словоизменительных категорий. У прилагательных в предложении есть собственная синтаксическая функция - определение, в особо сложных случаях они являются составным именным сказуемым.

Прилагательное: три в одном

Говоря о прилагательном, следует отметить три понимания данного термина. Согласно первому, к данной части речи следует относить собственно прилагательные, местоимения-прилагательные, причастия и числительные порядкового типа. Лексическое значение данных слов (признак предмета) дополняется новыми оттенками. Данная точка зрения называется широким пониманием имени прилагательного.

Существует формальная позиция умеренного типа, при которой под прилагательными включаются только собственно прилагательные и порядковые числительные. Эта точка зрения была популярна в 60-70-х годах XX века, пока не уступила место широкому пониманию, активно лоббируемому «Русской грамматикой-80».

При узком понимании имени прилагательного в него включаются только собственно прилагательные. Многие лингвисты предпочитают придерживаться именно этого подхода, поскольку только он учитывает все признаки, при помощи которых осуществляется выделение той или иной части речи. Именно на основе данной точки зрения сегодня осуществляется разбор прилагательного.

Как изменяется имя прилагательное?

Прилагательное обладает целым рядом морфологических категорий, при помощи которых оно может изменяться при необходимости. Все эти категории являются зависимыми от других частей речи, окончание прилагательного является универсальной морфемой, способной указывать на словоизменительные категории.

Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам, при этом при переходе слова в множественное число род исчезает за ненадобностью. Чаще всего уточнить словоизменительные категории прилагательного можно при помощи его окончания в сочетании с окончанием существительного. Иногда случается так, что прилагательное используется с и по окончанию получить полную информацию о слове не представляется возможным. В этом случае от окончания прилагательного будет зависеть значение рода, числа и падежа существительного. Число имени прилагательного здесь играет важную роль, поскольку влияет сразу на все показатели.

Краткие и полные формы прилагательных

Большая часть прилагательных обладает краткой и полной формой. Во времена существования старославянского (древнерусского) языка приоритетом пользовались краткие формы, сейчас ситуация поменялась с точностью до наоборот.

Прилагательные в полной форме чаще всего ставятся перед существительным, в этом случае в предложении они играют роль определения. Если же полное прилагательное оказалось за существительным, оно чаще всего является именной частью составного именного сказуемого. Если в предложении отсутствует глагол, прилагательное берет на себя роль сказуемого.

Чаще всего располагаются за существительным, в данном случае они играют роль именной части составного именного сказуемого. Если в предложении имеется сказуемое, выраженное глаголом, краткое прилагательное может играть функцию обособленного согласованного определения.

Краткие формы прилагательных (качественных)

Некоторые качественные прилагательные сохранили краткую форму, это остатки активного использования данного явления в древнерусском языке. Эти формы обычно обозначают временные признаки, которые могут быть применимы к определенной ситуации, кроме того, они могут передать смягченную категорическую оценку того или иного признака.

В краткая форма образуется при помощи основ полных прилагательных, к которым следует прибавлять родовые окончания. При образовании кратких прилагательных мужского рода может появляться чередование букв «о» и «е» с нулем звука, это явление является следствием падения редуцированных.

Важно уметь отличать краткие формы от усеченных прилагательных, активно использующихся в фольклоре и художественной литературе. Краткие прилагательные способны быть только качественными и изменяться только по родам и числам, они чаще всего употребляются в постпозиции по отношению к существительному.

Разряды прилагательных

Чтобы понять, как изменяется имя прилагательное, необходимо затронуть его лексико-грамматические разряды. Качественные прилагательные могут обозначать качества людей, предметов и животных, цветовые признаки, а также давать общую оценку какому-либо явлению, о котором идет речь в предложении.

Относительные прилагательные отличаются тем, что выражают признак предмета косвенно, путем своего отношения к предмету или какому-либо действию. При помощи них обозначается отношение к лицам, животным, предметам, действиям, понятиям, местам, временам и числам. Лексическое значение передается при помощи специальных суффиксов.

Притяжательные прилагательные - самый сложный разряд. В широком смысле слова к нему относятся прилагательные с суффиксами притяжательности, в узком смысле - часть речи должна одновременно иметь два признака - суффикс и индивидуальную принадлежность к какому-либо лицу или предмету.

Как анализировать прилагательное?

Морфологический разбор прилагательного - достаточно простая процедура, которую можно выполнить за несколько минут. Схема разбора действует одинаково как для школьного уровня, так и для вузовского, поэтому никаких трудностей и дополнительных хлопот она не доставит. При необходимости можно консультироваться с лингвистическими справочниками.

В разборе необходимо указать: словоформу, принадлежность словоформы к части речи, категориальное значение, начальную форму + вопрос к ней и смысловой вопрос. Далее необходимо указать все лексико-грамматические показатели и тип склонения (с показателями). Для качественных прилагательных понадобится указать компаративы и краткие формы (с доказательствами в виде показателей). Далее необходимо отметить, по каким именным показателям прилагательное согласуется с число, падеж), и указать его синтаксическую функцию в предложении.

Безударные окончания имен прилагательных

Достаточно часто возникает ситуация, когда проверить очень сложно, поскольку оно является безударным. В этом случае понадобится использовать целый ряд вопросов (какая? какой? какое? какому? каких?). Следует помнить и об исключениях - прилагательных, оканчивающихся на «-ые», «-ье», «-ья», «-ий», у них в большинстве форм перед окончанием ставится мягкий знак: кроличий, кроличьего, кроличьих.

Исключение составляют формы именительного и винительного падежа Если прилагательное было образовано от названия какого-либо месяца, мягкий знак будет сохраняться: июль - июльский.

Как изучается имя прилагательное?

Ранее срок, когда начиналось изучаться имя прилагательное (3 класс), устраивал далеко не всех, именно поэтому о частях речи дети сегодня узнают намного раньше предыдущих поколений. Прилагательное куда проще усвоить, поскольку оно тесно связано с другой частью речи - существительным, и даже обладает схожими грамматическими показателями.

Чтобы узнать, как изменяется имя прилагательное, необходимо на уроках прилагать все усилия и внимательно слушать своего педагога. Впрочем, если ребенок случайно пропустил занятие и нагнать ему теперь очень сложно, он может открыть любой справочник из большого количества научной литературы и найти ответ на интересующий его вопрос. Ответ в данном случае может быть далеко не всегда правильным, и это необходимо учитывать при поиске.

В вузовском формате прилагательное изучается намного глубже, но на его освоение предоставляется небольшое количество часов, которые студенту помогут повторить лишь базовое понимание о данной части речи. Впрочем, ученики вузов обладают доступами к библиотекам и могут легко и в кратчайшие сроки найти нужную им информацию.

Урок русского языка на тему: "Имя существительное"в 6 кл Разработку урока подготовила: учитель Абкаева П.М. Тема: Имя существительное. Цели: учебно-познавательные: 1. обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное»; 2. формирование языкового и речевой компетенций; 3. совершенствование практических навыков в определении основных признаков данной части речи; интеллектуально-развивающие: 1. развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать; 2. воспитание чувства культуры интеллектуального труда; 3. развивать творческий подход; воспитывающая: 1. формировать у учащихся коммуникативные умения; 2. воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю. Оборудование:    толковые словари тесты, карточки конспект по теме «Имя существительное» Ход урока. I.Орг.момент. Урок русского языка. II.Игра. Прочитайте предложение. [йа оч’ин’ л’убл’у сило Канасираг1и - Сегодня на уроке русского языка мы совершим экспедицию по родному селу и поможет нам тема с урока природоведения «Наш край». Задание. - Попробуйте определить тему и цели урока из следующего задания. III. Орфографическая пятиминутка. Зима принесла в наше село много слов. - Прочитайте эти слова. С…нева, ин…й, м…телица, бл…стит, изморо…ь, б…лизна, изморо…ь, обхо…, отт…пель. - Что вы заметили? (два одинаковых слова) - Так ли это? - Что может нам помочь в определении лексического значения слова? (толковые словари) Задание. 1гр. – определяет лексическое значение слова: иней 2гр. – изморозь 3гр. – изморось - Назовите слова – синонимы! (иней – изморозь) - Спасибо словарю, а теперь вставьте нужные орфограммы. Проверка – ключ (и,е,е,е,з,е,с,д,е)     В каком слове допустили ошибки? Какие орфограммы мы вспомнили? Какое слово лишнее? Почему? (блестит) Можно ли сейчас определить тему и цели урока? (Да) IV. Тема: Имя существительное. Целеполагание: 1.Повторить всё, что мы знаем об имени существительном. - Я добавляю ещё одну цель: 2.Составить открытый конспект по данной теме. - Работать будем в паре, в группе. Представление: 1гр. Смекалистые 2гр. Сообразительные 3гр. Догадливые - Вспомнить правила работы в группе помогут нам фразеологизмы? - Что это? (устойчивое сочетание слов) 1гр. «Чувство локтя». (чувство взаимной поддержки и помощи во всех делах) 2гр. «Ушки на макушке» (внимательно слушать) 3гр. «Стоять горой» (всеми средствами отстаивать, защищать что-либо или кого-либо) «Я не буду изучать Имя существительное!» - говорит Буратино. - Чтобы бы вы ответили ему? (Имя существительное - самая главная часть речи, если бы не было его, то речь была бы непонятной) - Давайте докажем Буратино важность имени существительного. «Давно живу я в мире этом, Даю названья всем предметам». V. Что такое имя существительное? (ответы уч-ся) Что конкретно могут обозначать имена существительные? (ответы) Схема на доске. - Задание. Подчеркнуть. 1гр. – явления природы 2гр. – признак, как предмет 3гр. – действие, как предмет. - Проверка. VI. Какими признаками обладает имя существительное? (постоянными и непостоянными) - Что относим к постоянным признакам? (ответы) - Мы это знаем? - Давайте докажем! «Снежная атака» Вопросы: - Почему в определении существительного указываются два вопроса: кто? что? (одуш. и неодуш.) - Какие имена существительные называются одушевленными? (ответы: живые существа, сказочные персонажи, названия игрушек (кукла, волчок, мишка…) - Какие имена существительные называются неодушевленными? (ответы уч-ся) - Физминутка! (если слово отвечает на вопрос «что?» - подпрыгнули, «кто?» -присели) Брусника, синичка, стая, мишка, вежа, Снегурочка, рудник, снегирь. - Молодцы! - Какие существительные называются собственными? (ответы) - Изменяются ли имена существительные по родам? (не - Сколько родов в русском языке? - Как определить род у имени существительного? - Что вы знаете о типах склонения? - Как определить склонение? -Работа в паре! Маршрутный лист. Задание №2. - Соедини линиями правильные ответы. Работаем в группе! (если трудно, пользуйтесь памятками, алгоритмами) Задания: 1гр. – Защищает постоянный признак: собственное или нарицательное. Исправь ошибки: Ждал этот Край человека, И Люди пришли наконец, Посеять в долине умптэка Искры своих сердец. (И. Марченко) 2гр. Род. - На сколько групп вы бы разделили имена существительные? Падун, лыжня, молодец, сумерки, трудяга, салазки, сокровищ, апатит, пороша, сияние. 3гр. – «Когда ты хочешь молвить Слово, Мой друг, подумай, не спеши. Оно бывает то сурово, То рождено теплом души» Вопрос: - На карточке записаны слова. Мне бы очень хотелось, чтобы они никогда не звучали в нашем селе Запишите рядом с этими запрещёнными словами слова-синонимы. И пусть они чаще звучат в нашем селе. Определите склонение! Злость-доброта, трусость-героизм, жестокость-жалость, безделье-трудолюбие, ненависть-любовь. - Проверка! Защита! Вопрос! Могу ли я написать слова: земля, север с заглавной буквы? (Да. Ответы уч-ся: планета Земля, праздник Севера) VII. Что мы относим к непостоянным признакам имени существительного? (число, падеж) - Как изменяются имена существительные? (по числам) -Найди лишнее: Ельник, мерзлота,Канасираги, детвора, сумерки. (остальные употребляются только в ед.ч.) Маршрутный лист. Задание №1. - Что мы называем склонением? Вопрос – ловушка? - Просклоняй имена существительные. Пианино, радио, шоссе, метро, леди. (это нескл. им. сущ-е) - Сколько падежей? Как определить падеж? (по вопросу и предлогу) - Чем И.п. отличается от всех остальных? (Это н.ф., без предлогов, подлеж.) - Как различить В.п. и Р.п.? смотрю на оленя враги оленя Задание группам. 1группа. Найди падежу свои вопросы? Д.п. кто? что? И.п. кем? чем? Т.п. кого? что? П.п. кому? чему? Р.п. о ком? о чём? В.п. кого? что? 2группа. Какие предлоги соответствуют падежу? И.п. с, за, между… Т.п. к, по П.п. через, в, на В.п. у, от, до, из… Д.п. в, о, при, на 3группа. Маршрутный лист. Задание №7.          Взаимопроверка. (консультанты) Физминутка (музыка) Что меняется, когда мы склоняем имена существительные? (окончание) На какие две группы можно разделить окончания существительных? (ударные и безударные) Подберите синоним к слову родник. Родник – ключ, источник. Ключ! Какое это слово? (многозначное) (ответы: ключ - дверной, музыкальный) Какой «ключ» нужен нам для проверки безударного падежного окончания имён существительных? (ключ – шифр) Вспомним слова – ключи! 1скл. – земля, вода 2скл. – конь, вода 3скл. – степь, печь - Назовите алгоритм для определения безударного падежного окончания имени существительных. (склонение, падеж, слово-ключ) Задания! Маршрутный лист. 1группа – задание №5. 2группа – задание №6. 3группа – Исследование. Вывести правило! Какая буква пишется в окончаниях после шипящих и Ц? «ё» или «о» Плеч…м, крыш…й, зайц…в, пейзаж…м, ключ…м, морозц…м, камыш…м, встреч…й, удач…й, красавиц…й, умниц…й. Вывод: (под ударением – О, безуд. окончание – е) Проверка заданий. 1. Когда пишется «Е» в безударных падежных окончаниях имён существительных ед. числа? 2. Когда пишется «И» в безударных падежных окончаниях имён существительных ед. числа? 3. Под ударением в окончаниях имён существительных после шипящих и ц пишется о, без ударения – е.(дети выводят алгоритм) - Что ещё мы должны знать об имени существительном? (синтаксическую роль имени существительного в предложении) - Ответы. Творческая работа. 1группа: Определите сами задание. Ночной мороз(3) заморозил озеро у берегов.(4) 2группа: Составить предложение. Исправить ошибки. Иний, на, кросивый, радует, диревьях, глас(3) 3группа: Мини – сочинение на тему «Забота о птицах» 1 предложение – снегири (И.п), снег (Т.п.) 2 предложение – корм (В.п.), деревья (П.п.) 3 предложение – парк (П.п.), ребята (И.п.) 4 предложение – птицы (Д.п.), забота (И.п.) (С первым снегом на прилетают снегири. На деревьях птички ищут корм. Ребята в школьном гараже развесили кормушки. Зимой птицам нужна забота.) - Каких существительных больше в вашем сочинении? (существительных во множественном числе) - Это поиск следующего урока. Подведение итогов. - Работа в группах. - Составить открытый конспект по теме «Имя существительное». (проверяет консультант из 3 группы) Конспект. Имя существительное. 1.... - это часть речи, которая отвечает на вопросы..., обозначает... 2. Имя существительное имеет свои морфологические признаки: ...и.... 3. К постоянным признакам относим: 5. К непостоянным признакам относим: ..., 6. Безударное падежное окончание существительных в ед.числе можно проверить... 7. Окончание -е пишется у существительных:.. 8. Окончание -и пишется у существительных... 9. В предложении имя существительное может быть... -Проверка! -Рефлексия. -На следующем уроке нам предстоит новый поиск. А сегодня я «На седьмом небе». -Как вы это понимаете? (быть счастливым и довольным) Благодарю вас за урок. Вы – молодцы! Скажите себе: «Я – молодец, я думал, я старался, я делал открытия». - Домашнее задание. (на выбор) 1-3 балла 2-4 балла 3-5 баллов - Каждый выбирает то упражнение, которое в состоянии выполнить. Домашнее задание по теме «Имя существительное». Выбирайте то упражнение, которое в состоянии выполнить. Задание №1. Расставить знаки препинания. Каковы особенности заполярной зимы зимой на Кольской земле полярная ночь хорошо зимой на севере. Задание №2. Составить предложение. Льдины, тихо, по, шагают, куда-то, даль (3), океану, плывут, медведи, белую, в. Задание №3. Сочинение. Зимнее утро. 1предложение – морозы (И.п.) 2предложение – берёза (П.п.) 3предложение – грудка (Д.п.) снегирь (Р.п.) 4предложение – прилёт (Д.п.) На уроке я использовала шестой модуль – итоговый контроль. Контроль осуществлялся в виде грамматических заданий и тестов, которые имели разноуровневый характер. Многие ученики выполнили все задания и показали высокий уровень усвоения знаний и умений. Данный урок приведён как пример эффективности и качественного улучшения процесса обучения при личностно-ориентированном подходе. У обучающего идёт развитие и самоопределение в процессе обучения как главный показатель успешности в образовательной деятельности. 2.3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждый год в сентябре замечается вполне определенный всплеск рождаемости: слишком мало развлечений бывает темными зимними вечерами в России. Мы решили посмотреть, какие имена вошли в моду, и проверить, действительно ли Полину и Соню теперь можно встретить везде, а Лена и Оля стали обладательницами очень редких имен.

Традиционные имена
Мода на детские имена постоянно меняется. Но есть и такие, которые столетиями не выходят из обихода, и названный этим именем современный ребенок не будет подвергаться из-за него насмешкам одноклассников. Это имена русских святых или имена с греческими и латинскими корнями. Вот, к примеру, рейтинг самых популярных детских имен в 1900 году:

Самые популярные имена мальчиков:
1. Николай
2. Александр
3. Михаил
4. Иван
5. Василий
6. Алексей
7. Сергей
8. Владимир
9. Петр
10. Георгий

Самые популярные имена девочек:
1. Мария
2. Анна
3. Александра
4. Екатерина
5. Клавдия
6. Татьяна
7. Вера
8. Елизавета
9. Ольга
10. Елена

Как видите, в списке очень мало имен, которые совсем вышли из моды (разве что Клавами девочек называть перестали).

Очень показательная картина вырисовывается, если сравнить популярность имен 1990 года и, допустим, 2011-го.

Так, в 1990-м родилось всего 193 Софьи, а в 2011-м их было уже 3829. Кстати, это женское имя до сих пор является самым популярным в России.

82 Арины в 1990-м против 1158 в 2011-м.

4 Мирославы в 1990-м - 176 в 2011-м.

39 Василис в 1990-м - 896 в 2011-м.

В обратную сторону примерно с той же скоростью идет количество Екатерин, Анн, Юлий и Ирин. Ольги вообще почти пропали (в 1990-м их было 2450, а в 2011-м - всего 465).

То же самое происходит у мальчиков. По сравнению с 1990 годом в два раза сократилось количество Александров (2950 против 4503), стабильно с каждым годом падает популярность Дмитриев (2345 против 3520).

Зато если в 1990 году было всего семь Платонов, в 2011-м их уже 257. Артемиев стало 377 (было 20). Матвеев 1446 (был 41), Тимофеев 1210 (было 103), Макаров 373 (было три)

Тенденция налицо. Родителям наскучили традиционные имена, и они переключились на имена, которые кажутся им более традиционными и более русскими.

Причем интересно, что если вернуться к статистике за 1900 год, то окажется, что традиционные в России имена - это как раз те, которые родители стали отвергать. Всех потянуло на русские коннотации.

А вот так выглядит список самых популярных имен 2013 года:

Мальчики:
1. Никита
2. Кирилл
3. Даниил
4. Максим
5. Артем
6. Матвей
7. Илья
8. Ярослав
9. Егор
10. Марк

Девочки:
1. Софья
2. Ева
3. Полина
4. Арина
5. Кира
6. Валерия
7. Алиса
8. Вероника
9. Милена
10. Дарья

Необычные имена
Если родители, дававшие ребенку необычное имя, раньше рисковали искалечить его на всю жизнь, потому что малыша бы дразнили в школе, то теперь эта грань между традиционными и нетрадиционными именами стала пропадать.

Это связано с тем, что популярнее всего в современной России стало называть ребенка именем, которое кажется родителям древнерусским. Таков рейтинг популярности необычных детских имен (у мальчиков на первом месте Захар, у девочек — Василиса).

Мальчики:
1. Захар
2. Тихон
3. Демид
4. Радомир
5. Лукьян
6. Спиридон
7. Мирон
8. Трофим
9. Святозар
10. Дар

А для девочек:
1. Василиса
2. Злата
3. Ульяна
4. Ярослава
5. Мирослава
6. Стефания
7. Олеся
8. Серафима
9. Есения
10. Владислава

«Крымнаш»

После любого исторического события у особенно патриотически настроенных граждан случается сильное обострение любви к Родине. Мы через это проходили не раз и, конечно, помним, как девочек называли Октябринами, Даздрапермами (в честь Первого мая) и Владленами (в честь Ленина).

Потом Гагарин полетел в космос и началось: Урюрвкос (Ура, Юра в космосе!), Перкосрак (Первая космическая ракета), Ватерпежекосма (Валентина Терешкова). И конечно, Олимпиада (в честь Олимпиады-80).

Кстати про Олимпиаду. В 2014 году в России так назвали пять девочек - впервые после распада Советского Союза.

И конечно, не обошлось без подобного проявление патриотизма и в связи с присоединением Крыма к России. Точной статистики пока нет, так как это событие произошло не очень давно, но уже доподлинно известно о девочке, которую назвали Феодосией, и о мальчике, любящие родители которого назвали ребенка Гурзуф (тоже в честь крымского городка).