Хабенский личная жизнь. Биография

Константин Хабенский входит в труппу Московского Художественного театра им.А.П.Чехова и является одним из самых востребованных артистов на российской театральной сцене.

Масштаб творческого дарования артиста огромен: кроме съемок в кино и спектаклей в театре Константин принимает участие в , суперпопулярных трендовых писателей, организует , проводит мастер-классы и открытые лекции.

17 февраля 2017 г. Президент Российской Федерации Владимир Путин посетил спектакль на открытии Х Зимнего Международного Фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи и после спектакля очень тепло высказал свои впечатления артистам за кулисами.

Константин Хабенский родился 11 января 1972 года в Ленинграде. Окончив 8 классов, Хабенский поступил в техникум авиационного приборостроения и автоматики, но после 3 курса забрал документы, осознав, что техническая специальность не для него. Хабенский подрабатывал уличным музыкантом, затем монтировщиком в театре-студии «Суббота», когда в массовке вышел на сцену и осознал, что сцена — его призвание.

В 1990 г. Хабенский поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) (мастерская В. М. Фильштинского). За годы учёбы сыграл целый ряд ролей в театре. Выпускная театральная работа - Эстрагон (Гого) в постановке режиссера Юрия Бутусова «В ожидании Годо» со временем стала одним из наиболее популярных спектаклей на театральной сцене Санкт-Петербурга (театр им.Ленсовета).

В 1994 г. Хабенский сыграл первую, эпизодическую роль студента в кино («На кого Бог пошлёт»), которая дала старт головокружительной кинокарьере актера.

В 1995 г., окончив ЛГИТМиК, Константин был принят в Экспериментальный театр «Перекрёсток», где прослужил один год. Одновременно работал на региональном телевидении в качестве ведущего отдела музыкальных и информационных программ.

В 1996 году Хабенский перешёл в московский театр «Сатирикон» им. А. И. Райкина. Здесь молодой актёр был занят в основном на вторых ролях. Среди его работ - спектакли «Трёхгрошовая опера» и «Сирано де Бержерак». В 1998 году он снялся сразу в трёх картинах: в российско-венгерской детективно-фантасмагорической мелодраме Томаша Тота «Наташа», социальной драме А. Ю. Германа «Хрусталёв, машину!» и в главной роли в мелодраме Дмитрия Месхиева «Женская собственность». За работу в картине Дмитрия Месхиева Хабенскому была присуждена премия в номинации «Лучшая мужская роль» на Гатчинском кинофестивале «Литература и кино». Вскоре Константин сыграл небольшую роль в триллере Николая Лебедева «Поклонник». Следующей заметной работой в кино стала главная роль в драме Владимира Фокина «Дом для богатых».

Всенародную популярность Хабенскому принёс телесериал «Убойная сила»; телезрители запомнили его как следователя Игоря Плахова. Тем временем продолжалась и его работа в театре: с 1996 года Хабенский выступал на сцене Театра имени Ленсовета, где играл заглавную роль в спектакле «Калигула». Среди других работ актёра: Дурачок Карл в «Войцеке» Г. Бюхнера, Эстрагон в спектакле «В ожидании Годо» С. Беккета, Валентайн в «Поживём - увидим» Б. Шоу.

Заметной работой в кино стала роль Саши Гурьева в фильме Филиппа Янковского «В движении». Сотрудничество с Ф. Янковским продолжилось в фильме «Статский советник» (Грин).

Наибольшую популярность Хабенскому принесли фильмы «Ночной дозор» и «Дневной дозор». Персонаж фильма Антон Городецкий стал одной из наиболее известных ролей Хабенского. В 2006 году актёр снялся в картине «Час пик» по роману Ежи Ставински. Хабенский один из самых востребованных киноактеров: сыграл Александра Колчака в фильме «Адмиралъ» и Костю Лукашина в «Иронии судьбы. Продолжение», в 2010 году снялся в главной роли в фильме «Выкрутасы» режиссёра Левана Габриадзе, в 2011 году - в роли Алексея Турбина в телесериале «Белая гвардия» (телеканал «Россия 1»).

С 2010 г. Константин начал открывать по всей России: в Воронеже, Казани, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Уфе, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Перми, Сочи. Летом 2012 г. в Екатеринбурге прошёл общий сбор всех «Театральных студий при благотворительном фонде Константина Хабенского» под названием «Оперение-2012». «Оперение-2013» прошло в Уфе. «Оперение-2014» в городе Казань. «Оперение-2017» прошло в июне 2017 г. в Сочи. В заключительный день фестиваля Константин Хабенский объявил о том, что .

В 2015 г. на «Первом канале» вышел телесериал , в котором Хабенский сыграл главную роль следователя Родиона Меглина . Главная интрига 2017 г. — будет ли Хабенский сниматься во втором сезоне сериала (съемки перенесены на 2018 г.) — ведь его героя Родиона Меглина убили в конце первого сезона.

Одним из самых заметных фильмов 2016 г. стал монофильм режиссера Алексея Красовского , в котором Константин Хабенский сыграл единственную роль коллектора Артура. Фильм получил неоднозначную оценку критиков и публики и несколько . Также в 2016 г. вышел фильм режиссёра Оксаны Карас.

В апреле 2017 г. вышел в прокат фильм режиссёра Дмитрия Киселёва (Константин Хабенский в роли космонавта Павла Беляева ), анимационная лента (Константин Хабенский озвучил Урфина Джюса ), в ноябре 2017 эфир «Первого канала» вышел 8-серийный фильм (компания «Среда Продакшн» , режиссёры Константин Статский и Александр Котт). прошла на европейском рынке контента MIPCOM 14-19 октября 2017 г.

3 мая 2018 г. в российский прокат вышла драма — дебют Константина Хабенского в качестве режиссёра с Константином Хабенским в главной роли . Мировая премьера прошла 23 апреля 2018 г. в Варшаве. В 2018 г. «Собибор» был продан в более, чем 50 стран мира.

Постер фильма «Собибор». Режиссер — Константин Хабенский

29 января 2018 года Константин Хабенский представил фрагменты фильма Президенту России Владимиру Путину и премьер-министру Израиля режиссера Николая Хомерики с Константином Хабенским в главной роли писателя Владимира Богданова .

С 21 июля 2017 г. в Эрмитаже заработал VR-кинотеатр, демонстрирующий фильм с Константином Хабенским в главной роли мистического экскурсовода.

Константин Хабенский активно гастролирует по России как со спектаклем МХТ им.А.П.Чехова режиссёра Глеба Черепанова (прошло уже более 100 спектаклей), со спектаклем режиссёра Виктора Крамера, созданном совместно с Юрием Башметом так и с .

В 2017 г. Константин Хабенский посетил Вену, США, Канаду, Израиль, Швейцарию и Германию с Александра Цыпкина . В 2018 г. «Беспринцыпные чтения» поздравили с 10-летием Фонд Хабенского.


Константин Хабенский открытый, честный, очень искренний. В его жизни были взлеты и падения, яркие вспышки счастья и черные провалы горя. Несмотря ни на что, он сумел стать счастливым. Судьба подарила ему две любви, две удивительные встречи, два солнца.

«Это была любовь с первого взгляда…»


Анастасия Смирнова и Константин Хабенский.

Они встретились в мае 1999, начинающий актер Константин Хабенский и начинающая журналистка Анастасия Смирнова. Костя с другом зашел в кафе возле театра Ленсовета и почти сразу обратил внимание на миловидную улыбчивую брюнетку. Была в ней какая-то легкая искорка, которая не давала Константину отвести взгляд от случайной посетительницы кафе. Он решился пригласить девушку на премьеру спектакля, в котором играл. И с удивлением обнаружил, что Анастасия совершенно прохладно относится к его профессии. А съемки в сериале «Убойная сила» и вовсе вызвали у нее снисходительную улыбку. Настя не была увлечена милицейскими детективами, столь популярными в то время.

Но на премьеру она все же пошла, отказавшись возвращаться с друзьями в Москву. Возможно, именно в театре совсем по-другому она взглянула на своего нового знакомого. А Костя просто превзошел себя. Кажется, что вся его игра была посвящена только одному человеку в зрительном зале.


Константин и Анастасия Хабенские на отдыхе.

С этого момента и начался их счастливый роман. Настя переехала из Москвы в Питер, приходила на его спектакли и просто замирала от того, что этот красивый, талантливый человек на сцене – ее Костя, милый, заботливый, добрый. Он смотрел на нее со сцены, его сердце переполняла бесконечная нежность к хрупкой девочке, его любимой.

«Семья - это и есть то, ради чего стоит просыпаться каждый день…»


Счастье - это когда тебя любят...

Они почти сразу стали жить вместе, не представляя, что может быть по-другому. Константин становился все более популярен, у него появились поклонницы. Но Анастасия никогда не думала оскорбить его своим недоверием, устроить сцену ревности. Они старательно оберегали свое счастье.

Константин на всех своих интервью предупреждал, что вопросы о личной жизни останутся без ответа. Настя отказывалась от комментариев, не желая давать поводов для сплетен в желтой прессе. В январе 2005 года они стали мужем и женой, придя на регистрацию брака в джинсах.


Константин Хабенский с женой Анастасией.

Потом было счастливое ожидание ребенка. Они придумывали малышу имя, радовались тому, что вскоре их семья станет больше. Настя всю беременность чувствовала себя не слишком хорошо, однако от походов к врачу отказывалась, считая, что после рождения ребенка все пройдет.

Неутолимая печаль

Константин и Анастасия.

Ближе к окончанию беременности Анастасия Хабенская попала в ДТП, ничего страшного не произошло, но учитывая ее беременность, врачи настояли на госпитализации и полном обследовании. Уже в больнице открылась страшная правда: у Насти опухоль головного мозга, срочно требуется лечение. Но Настя от лучевой терапии отказалась, боясь навредить своему малышу.

После рождения Ванечки состояние девушки стало стремительно ухудшаться. Насте сделали операцию, провели курс лечения, но молодая мама все равно угасала на глазах. При этом ни она, ни ее муж не теряли надежды и веры. Актер пригласил батюшку, и супруги обвенчались прямо в больнице.

Анастасия Хабенская с сыном.

Улучшений в здоровье не наступало. Хабенский отвез супругу в Лос-Анджелес, в самую хорошую клинику, сам же вернулся в Россию, чтоб работать за троих, обеспечивая содержание и лечение жены. Но 1 декабря 2008 года болезнь победила. Актер, переживший невосполнимую утрату, остался один на один с миром, в котором больше не было его любимой. Был сын, ради жизни которого Настя отдала свою.


Константин и Иван Хабенские на фестивале «Оперение-2014»

Константин Хабенский стал растить Ваню и помогать детям с онкологией бороться со страшной болезнью. Он основал специальный фонд, куда перечислял часть своих гонораров. За несколько лет благодаря его поддержке была спасена не одна детская жизнь, в память о его Анастасии. Подросший Иван теперь с удовольствием участвует вместе с папой в благотворительных акциях для больных деток. Для Константина это не только способ воспитания сострадания в сыне и сохранение памяти о его маме. Это еще и возможность проводить вместе больше времени.

«Мужчина, способный на поступки, обречен быть любимым…»


Ольга Литвинова.

Долгое время актер оставался один. Он все так же отказывался освещать в прессе свою личную жизнь. Все возникающие слухи о его романах очень быстро угасали. А потом всё чаще в его обществе стали замечать актрису Ольгу Литвинову. На вопросы журналистов о связи с Хабенским она весьма сдержано отвечала, что они просто коллеги и друзья.

Они появлялись вместе на премьерах и съемках, гуляли в тех городах, где бывали с гастролями. Ольга и Константин ничем не выдавали тех чувств, что испытывают друг к другу. Иногда Оля стала присоединяться к гастрольной труппе, хотя сама участия в постановках на выезде не принимала. Потом приехала на съемки.


Константин Хабенский и Ольга Литвинова.

В театре посчитали, что она просто опекает актера, помогает ему в силу своей душевной доброты и отзывчивости. Светлая и открытая, слегка даже застенчивая Ольга Литвинова слыла в театре очень теплым человеком, способным прийти на помощь в любой ситуации. Ее любовь вернула к жизни Константина Хабенского. Он снова ощутил почву под ногами, он снова знал, что любит и любим. Он стал улыбаться и радоваться каждому наступающему дню, благодаря своей Оле.

Ольга Литвинова и Константин Хабенский.

В 2013 году Константин и Ольга стали мужем и женой. Они не устраивали из своей свадьбы светское мероприятия, а просто отметили событие в кругу самых близких людей. В 2016 году в семье родилась Александра.


Ольга Литвинова на прогулке с дочерью.

Константин Юрьевич по-прежнему очень занят. Помимо гастролей и съемок он ведет потрясающий по своей масштабности проект «Поколение Маугли», курирует созданные им детские театральные студии по всей России.

Самая большая сила мужчины - любящая женщина. Она - его честь, его вера, его достоинство!

Константин Хабенский снова счастлив. У него есть все то, что может составлять смысл его существования. Он как солнечный лучик, согревающий своим теплом даже в самые лютые морозы. Константин Хабенский живет ради любви. Он любит и любим, он счастливый муж и отец. Актер влюблен в жизнь. И жизнь отвечает ему полной взаимностью.

Константин Юрьевич Хабенский — известный российский актер театра и кино. В 2006 году Хабенскому присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации, а в 2012 году Константин Хабенский стал народным артистом РФ.

Детство и образование Константина Хабенского

Отец — Юрий Аронович Хабенский — был инженером (умер в середине 2000-х).

Мать — Татьяна Геннадьевна Никулина — работала учителем математики в школе.

У Константина есть старшая сестраНаталья Юрьевна Хабенская — певица, солистка Санкт-Петербургского Еврейского музыкального ансамбля. В 2000 году она пела в дуэте «Маргаритки» вместе с Надеждой Чермантеевой . Сейчас сестра Хабенского живет в Австрии.

В 1981 году семья Хабенских переехала в Нижневартовск, и там Костя проучился первые четыре года.

Затем в 1985 году семья вернулась в Санкт-Петербург. Константин Хабенский увлекся музыкой, пением. Ему нравилось творчество Юрия Шевчука и Константина Кинчева . Хабенский с друзьями даже пели их песни в переходах питерского метро. Но музыкантом юноша не стал, после восьми классов школы поступил в Ленинградский техникум авиационного приборостроения и автоматики.

Надо сказать, что учеба в техникуме тяготила будущего артиста, это учебное заведение Константин Хабенский так и не окончил — ушел после третьего курса и зарабатывал на жизнь чем придется, в частности, дворником и уличным музыкантом.

В конце концов, Константин Хабенский устроился монтировщиком-осветителем в театр-студию «Суббота». На эту сцену он впервые вышел в качестве актера массовки. Увлечение переросло в нечто большее, и Константин решил связать свою жизнь с театром.

В 1990 году Константин Хабенский поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) в мастерскую Вениамина Фильштинского . Он учился вместе с Михаилом Трухиным , Михаилом Пореченковым , Андреем Зибровым , с ними и дружил, а в дальнейшем успешно играл в театре Ленсовета под руководством Юрия Бутусова и в сериале «Убойная сила», где приобрел широкую известность в масштабах всей России.

Театральная карьера Константина Хабенского

В 1995 году Константин Хабенский окончил институт и попал в труппу экспериментального театра «Перекрёсток». Но уже в 1996 году Константин перешел в театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина . В этот период в его театральной биографии были роли второго плана в спектаклях «Трехгрошовая опера» и «Сирано де Бержерак».

В том же 1996 году Константин Хабенский стал играть на сцене петербургского театра им. Ленсовета у молодого режиссера Юрия Бутусова, который как раз тогда громко заявил о себе. Зрителям запомнились работы Хабенского в спектаклях «Войцек», «В ожидании Годо», «Король, дама и валет». Кстати, «В ожидании Годо» в постановке Бутусова была и выпускной работой для Хабенского. Потом Константин сыграл главную роль в спектакле «Калигула», затем были «Клоп» и «Смерть Тарелкина» — все постановки Бутусова. После этого на Хабенского обратил внимание Олег Табаков и пригласил работать в Москву. В Московском театре под руководством Олега Табакова Константин Хабенский играл Тригорина в чеховской «Чайке» (режиссер Константин Богомолов ).

В 2003 году Константина приняли в МХТ им. Чехова , дебют состоялся в спектакле «Утиная охота». Затем были спектакли «Белая гвардия» (режиссер Сергей Женовач ), где Хабенский сыграл Алексея Турбина, «Гамлет» в постановке Бутусова (Клавдий), «Трёхгрошовая опера» (режиссер Кирилл Серебренников ), где Константин сыграл главную роль Мэкки-Ножа. В 2014 году Константин Хабенский сыграл «Контрабасе» по Зюскинду .

В настоящее время Константин Хабенский играет главную роль в спектакле «Не покидай свою планету» по повести А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» в театре «Современник» (реж. В. Крамер ). Спектакль создан в содружестве с Юрием Башметом и камерным ансамблем «Солисты Москвы». Ранее Хабенский и Башмет создали литературно-музыкальную программу на основе пьесы «Калигула» Камю и квартета «Смерть и Девушка» Шуберта и Малера . Как чтец, Константин Хабенский вместе с солистами Мариинского театра и государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» принимает участие в «Евгении Онегине» — авторской версии Юрия Башмета по мотивам романа Пушкина и оперы Чайковского .

Карьера Константина Хабенского в кино

Еще студентом-первокурсником Константин Хабенский участвовал в любительской кинозарисовке о буднях театра «Суббота» (1991). В 1994 году вместе с Ларисой Удовиченко и Станиславом Садальским Константин сыграл эпизодическую роль пешехода в очках в комедии «На кого бог пошлет».

1998 год был для актера творчески насыщенным. Константин Хабенский снялся сразу в трех картинах: в российско-венгерской детективно-фантасмагорической мелодраме Томаша Тота «Наташа», мелодраме Дмитрия Месхиева «Женская собственность» и социальной драме «Хрусталев, машину!» знаменитого Алексея Германа — эпизод.

Когда Хабенский уже сделал себе имя в театре, его пригласили сыграть в драме Владимира Фокина «Дом для богатых», где также были заняты Валентин Гафт и Нина Персиянинова . За эту роль на Гатчинском кинофестивале «Литература и кино» Константину Хабенскому присудили премию в номинации «Лучшая мужская роль».

Заметной работой Хабенского в кино стала роль Саши Гурьева в фильме режиссера Филиппа Янковского «В движении» (2002). Однако славу актеру, пожалуй, принес сериал «Убойная сила», где он сыграл роль оперативника Игоря Плахова. В «Убойной силе» Константин Хабенский снимался 5 лет, с 2000-го по 2005-й год.

Затем у Хабенского появились и другие звездные роли — в фильмах «Ночной дозор» и «Дневной дозор» (2005) Тимура Бекмамбетова , персонаж популярного фильма Антон Городецкий стал одной из наиболее известных ролей Константина. Потом были фильмы «Бедные родственники» (реж. Павел Лунгин , 2005 год), «Статский советник» (реж. Филипп Янковский, 2005 год).

В 2008 году Константин Хабенский сыграл главную роль в фильме «Адмирал», а также в фильме-ремейке «Иронии судьбы» роль Кости Лукашина.

В том же 2008 году на экраны вышел американский боевик «Особо опасен» с Хабенским (реж. Тимур Бекмамбетов). В главных ролях этого фильма снялись Джеймс Макэвой , Морган Фримен и Анджелина Джоли . Все слова в своей небольшой роли Константин произносил на английском языке.

В 2010 году актер снялся в главной роли в фильме «Выкрутасы» режиссёра Левана Габриадзе и продюсера Тимура Бекмамбетова. Партнершей Хабенского в этом фильме стала Милла Йовович .

В 2012 году Константин Хабенский снялся в роли Алексея Турбина в телесериале «Белая гвардия» (которую актер играл и в МХТ).

В 2013 году вышел новый фильм — экранизация романа «Географ глобус пропил» с участием Константина Хабенского. Этот фильм стал событием в мире кино, получил Главный приз фестиваля «Кинотавр», победил в трех номинациях премии «Золотой орёл», получил премию «Ника» за лучший фильм года и еще четыре премии, в том числе Хабенскому за лучшую мужскую роль.

Затем в биографии Константина Хабенского были роли в таких фильмах, как «Война миров Z», «Авантюристы», «Ёлки 1914», «Чёрное море».

В 2015 году Константин Хабенский снялся в телесериале «Метод», который был весьма высоко оценен зрителями, уставшими от однообразного «мыла» и череды «ментовских» сериалов. Некоторые отмечают сходство сюжета со сценарием американского сериала «Декстер», но сами создатели «Метода» его отрицают, но не скрывают наличие общих черт с сериалом «Настоящий детектив» с Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсоном . Кстати, многие маньяки из «Метода» имеют реальных прототипов, что также добавляет остроту при просмотре.

В последние годы также выходили заметные фильмы с Хабенским. «Хороший мальчик» Оксаны Карас , в котором Константин Хабенский сыграл папу Коли, получил Гран-при XXVII кинофестиваля «Кинотавр». Константин Хабенский, кстати, стал лучшим актером «Кинотавра», правда, за роль в другом фильме — «Коллектор». Эта картина интересна тем, что персонаж Хабенского является фактически единственным, другие присутствуют в виде собеседников главного героя в телефонных разговорах или остаются за кадром.

В 2017 году вышел фильм «Время первых», Хабенский сыграл космонавта Павла Беляева . «Время первых» получил Гран-при на XXV кинофестивале «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге, хотя фильму досталось и немало критики.

В 2018 году вышли фильмы с Хабенским «Селфи» и «Собибор». Психологический триллер российского режиссера Николая Хомерики «Селфи» по сценарию Сергея Минаева , основанный на его романе «Духless 21 века. Селфи», возглавил российский прокат в первые выходные февраля. Кассовые сборы картины составили 125,1 миллиона рублей. Главные роли исполняют Константин Хабенский и Федор Бондарчук , также в фильме принимают участие Юлия Хлынина , Анна Михалкова и Северия Янушаускайте .

«Собибор» — режиссерский дебют Константина Хабенского

Российский фильм «Собибор» 2018 года — это полнометражный режиссерский дебют Константина Хабенского. В главных ролях сыграли сам Константин, Кристофер Ламберт и Мария Кожевникова . Премьера фильма «Собибор» в России состоялась 3 мая 2018 года. В основе фильма лежит краткое содержание книги «Александр Печерский: прорыв в бессмертие» писателя Ильи Васильева .

Фильм «Собибор» вышел в прокат в мае 2018 года. В картине рассказывается о подвиге советского офицера Александра Печерского в концлагере «Сосибор», где 14 октября 1943 года несколько сотен заключенных напали на немецко-украинскую эсэсовскую охрану лагеря и совершили удачный массовый побег.

Константин Хабенский, выступивший режиссером фильма «Собибор» о восстании в одноименном нацистском лагере в Польше, рассказал, что картина призвана объединить людей вокруг этой трагедии.

По его словам, история Собибора достаточно долгое время скрывалась или замалчивалась, однако сейчас она открылась и о ней говорят. «Мне предложили эту тему (для работы над фильмом). Как человек немного мыслящий, чувствующий и думающий, я понял, что от этой темы отказываться нельзя. Можно попробовать поискать в ней те человеческие, правильные нотки или моменты, которые бы и сегодня затрагивали наших зрителей», — цитировали в новостях Хабенского.

Константина Хабенского пригласили на «Собибор» как актера, режиссер еще не был окончательно утвержден. Хабенский пошутил: «Если не найдёте кого-то достойного, картину сниму я», что впоследствии было воспринято продюсерами всерьез, говорится в Википедии. Хабенский изначально отказывался от поста режиссера «Собибора», но потом дал согласие.

В марте 2014 года Благотворительный фонд Константина Хабенского совместно с компанией «МТС» запустил благотворительный театральный музыкальный проект «Поколение Маугли». Благодаря проекту удалось собрать около 14 млн рублей на лечение 21 ребёнка с онкологическими заболеваниями.

В мае 2016 года за проект «Поколение Маугли» Константин Хабенский был удостоен премии «Импульс добра» в специальной номинации «за вклад в развитие и продвижение социального предпринимательства в России».

Летом 2018 года в базу данных украинского сайта «Миротворец» включили российского актера и режиссера Константина Хабенского. Как сообщали в новостях, причиной стало то, что Хабенский «незаконно» посетил Крым в июле 2018 года, когда участвовал в фестивале «Алые паруса» в детском лагере «Артек».

Личная жизнь Константина Хабенского

С первой женой Анастасией Константин Хабенский познакомился в мае 1999 года. Анастасия работала журналисткой на московской радиостанции. Почти год они жили на два города, а 12 января 2000 года, наконец, поженились. Но их жизнь сложилась несчастливо.

25 сентября 2007 года Анастасия родила Константину сына Ивана. Вскоре после рождения сына у 34-летней супруги актера обнаружили опухоль мозга. Спасая супругу, Хабенский распродал большую часть имущества, соглашался на любые роли, залез в долги и кредиты. Он перевез Анастасию в одну из клиник Лос-Анджелеса. Однако лечение не помогло и в 2008 году ее не стало.

Сын Иван Хабенский (род. 2007) в настоящее время он живет вместе с бабушкой Инной Глебовной (бывшей тещей Константина) в Барселоне.

В жизни Константин — человек довольно скромный. Он не гонится за популярностью, одевается неброско, не меняет машины и модные гаджеты как перчатки. Сейчас он счастлив в браке с актрисой МХТ им. Чехова Ольгой Литвиновой , на которой женился в 2013 году. Однако, о личной жизни Константин Хабенский и его жена никогда не рассказывают. Пара поженилась в 2013 году. Хабенский и Ольга Литвинова служат в одном театре — МХТ имени Чехова, вместе были заняты в спектаклях «Гамлет» и «Утиная охота».

4 июня 2016 года Хабенский стал отцом во второй раз. В семье появилась девочка, которую назвали Сашей.

Актер крайне редко и неохотно дает интервью, но сегодня у него точно есть для этого повод. 3 мая на киноэкраны выходит военная драма «Собибор». В ней Хабенский не только сыграл Александра Печерского – предводителя восстания в лагере смерти в годы Великой Отечественной войны, но и дебютировал как режиссер и сценарист.

– Как вы решились взять на себя столь непростую режиссерскую миссию? В какой момент поняли, что вам мало быть актером?

– Не возникало такой мысли, что мне мало быть актером. Просто от продюсеров фильма, помимо предложения сыграть Александра Печерского, поступило еще и предложение встать за штурвал большого корабля под названием «Собибор» и сочинить свою историю. Я подумал и согласился. Видимо, к тому моменту (а это случилось около двух лет назад) накопилось достаточно знаний о кино во всех его аспектах – в операторском, режиссерском, актерском, – и можно было с этим багажом приступить к созданию картины.

– Насколько сложно было совмещать актерскую и режиссерскую работу? Кто-то вам помогал?

– Нет. Как говорится, помоги себе сам: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Конечно, было сложно, потому что практики режиссерской никакой. Но спасал дублер, который ходил вместо меня по площадке. К нему, помимо костюма, была прикреплена рация, я в эту рацию говорил свои реплики, свои тексты, парт­неры подхватывали диалог. Старался корректировать все и с точки зрения мизансцен, и с точки зрения содержания, а дальше сам входил в кадр, играл сцену и потом отсматривал материал. Это то, что касается так называемого момента раздвоения.

Заключенные готовятся к восстанию (кадр из фильма «Собибор»)

– Вы ведь участвовали и в создании сценария?

– Да, других вариантов не было. К тому моменту, как мне предложили участие в фильме, сценарий и идея давно уже ходили по кинокругам, и к ним подключались разные сценаристы. Существовало, по-моему, около четырех-пяти вариантов сценария. И когда я начал съемки, у меня был целый букет разных направлений и вариантов. Стал сочинять свой вариант, отталкиваясь или не отталкиваясь, принимая или не принимая какие-то направления в других версиях.

Истинная предыстория «Собибора» открылась не так давно, потому что этот лагерь по уничтожению еврейского населения был засекречен. Находился он на территории Польши и действовал около полутора лет. В 1943 году там восстали заключенные, перебили большую часть охранников и комендатуры лагеря и бежали. Это единственный известный в истории массовый побег из концлагеря. Бежало 400 человек, не все смогли спастись, и лишь только 50 из них дожили до Победы.

– Откуда вы черпали информацию и общались ли с родственниками людей, выживших в том кошмаре?

– С родственниками я общался уже после съемок. Иногда чересчур точное знание материала мешает. Это же не документальное кино, а художественное, основанное на реальных событиях, датах и месте действия. А как все происходило на самом деле… Это всегда очень субъективно – даже у очевидцев и современников тех событий бывают разные воспоминания. Иногда они точны по деталькам, но тем не менее субъективны. Поэтому мне были интересны вот эти самые детальки, но не все остальное… Фильм – скорее мои размышления, мои чувства и моя интуиция по поводу того, что же там могло произойти. Более того, скажу: это даже наиболее мягкая версия, хотя она получилась достаточно эмоциональной.

– Вы сами разгадали, в чем секрет вашего героя Александра Печерского, как ему удалось совершить этот подвиг?

– Я не разгадал, честно вам скажу, и разгадать это невозможно. Для меня огромная фантастическая загадка, как в тех условиях, в том вавилонском многоязычии (а в фильме мы сохранили многоязычие всех национальностей, чьи представители попали в Собибор) так сошлись звезды, энергетика Печерского, его магнетизм, его сумасшедшее желание вытащить заключенных, что он сумел это осуществить. Видимо, люди были уже настолько доведены и прижаты к той черте, из-за которой не возвращаются, что были готовы совершить такое дерзкое восстание голыми руками, зубами, всем чем угодно ради спасения своей жизни.


– Вы готовы повторить подобный режиссерский опыт?

– Давайте закончим эту историю, выпустим кино на экраны и в жизнь. Мне кажется, получилась человеческая история, не совсем простая для восприятия, но довольно эмоциональная, не оставляющая зрителя равнодушным. Получилась не при помощи компьютерных эффектов, а лишь благодаря актерским работам.

– Вы как-то говорили, что боитесь: вдруг, став руководителем, превратитесь в тирана. Как режиссеру пришлось проявить тиранию?

– Ну конечно. Тирания бывает разная. Мне кажется, я жесткий руководитель с точки зрения организации процесса, создания творческой атмосферы, а все остальное… Не считаю, что я умнее и лучше других. Но у меня есть какой-то вектор фантазии, которой делюсь с коллегами. И если мой вектор с их настроением совпадает, это радостно, если нет, у меня хватает терпения услышать и понять наш электорат, для того чтобы прийти к единому мнению.

– А головы летали?

– Нет, не летали. Сроки кинопроизводства достаточно сжатые, и заниматься еще секир-башка не было времени. Да и желания, как, в принципе, и необходимости. Наверное, у меня непростой характер. Но я могу абсолютно спокойно признать свою неправоту, попросить прощения.

– Попробовав себя в режисссуре, можете сказать, кто для вас является учителем в этой области?

– Нет одного, единого учителя. Стану называть, кого-то забуду, и кто-то скажет: «Ах, вот так ты добро помнишь…» Начну с того, что мой первый учитель – мастер питерской мастерской Вениамин Михайлович Фильштинский. Именно он дал в руки профессию, основу. А основа заключается в подходе к роли. Он меня научил, как начинать и с чего начинать фантазию в поисках персонажа. Дальше уже была «школа» кинопутешествий, знакомств и понимания кино с точки зрения режиссеров, операторов, актеров, художников, каскадеров, костюмеров, гримеров. Было достаточно много людей, которые сидят глубоко во мне и которых я могу назвать учителями.

Но были и другие примеры, научившие меня истине: не создавай себе кумира! Познакомившись с иными очень известными людьми я был расстроен тем, что они не остались для меня навсегда просто любимыми киногероями, как Чарли Чаплин, например. Увы, после общения с ними в жизни у меня появилось чудовищное разочарование и в профессии, и в людях. Поэтому мне кажется, не совсем правильно кого-то называть конкретно: «учителей» было много, и я у всех чему-то учился.

– А в школе у вас были любимые педагоги?

– Из учителей первой почему-то вспомнилась педагог английского языка. Я сейчас не назову ее имя и фамилию, но визуально она осталась в памяти. Она пыталась заниматься с нами самодеятельным театром. Как-то я играл в джинсах и длинном свитере кусок из «Гамлета» – не помню какой, но на английском языке. Хоть и учил английский, но ничего не понимал, что тогда говорил. Зато передо мной стоял образ Владимира Семеновича Высоцкого, и я пытался хотя бы визуально ему соответствовать. Поэтому и был найден растянутый свитер.

– Вы слыли любимым учеником, учительской гордостью?

– Нет, с чего бы? Никогда не был любимчиком… Знаете, всегда с интересом наблюдал за людьми, которые эпатажно, вызывающе вели себя в школе, на студенческой скамье, на все имели свое мнение. И у них я тоже учился. Сам я не такой.

– Каким должен быть человек, чтобы войти в ваш близкий круг?

– Друзья должны радоваться успехам и с не меньшим рвением сопереживать отрицательным событиям в твоей жизни. Чтобы стать моим другом, нужно быть просто нормальным человеком. Ну, не притворяться, по крайней мере.

– С однокурсниками Михаилом Пореченковым и Михаилом Трухиным вы дружите три десятилетия.

– И мы не притворяемся, мы иногда, может, даже чересчур откровенны. Радуемся друг за друга, говорим колкие слова, шутим друг над другом, мы просто радуемся общению.

– А какой из родительских советов вам запомнился и, может быть, стал вашим жизненным принципом?

– Понимать, что движет поступками тех или иных людей. Всегда нужно пытаться понять. А понять – значит простить. Наверное, это самое главное, чему меня научили. Все остальное уже вторично: совершать ошибки, исправлять их самому и так далее.

– Каждому родителю важно, чтобы его ребенок вырос хорошим человеком, добрым, воспитанным…

– Естественно.

– Вы чему хотели бы научить детей, какой свой опыт передать?

– Я еще не дошел до момента, когда пора передавать опыт. Могу высказывать какие-то свои соображения. В тех же студиях делюсь своими фантазиями на ту или иную тему. Иногда мы серьезно задумываемся, входя в коридорчики этих фантазий вместе с ребятами, иногда нет. Но мне кажется, в этом контрастном душе и замешано формирование личности человека.

– Знаю, что Евгений Миронов на съемках фильма «Время первых» убедил вас заниматься спортом…

– Убедил в том, что спорт необходим. И это меня тогда спасло. Я Жене поверил, и он оказался прав. Теперь я постоянно думаю о том, что важно уделять время спорту. Я не так часто нахожусь в спортивном зале, но бываю там. У меня есть абонемент, да.

– Вам свойственна ностальгия? Сохраняете, например, старые фото?

– Нет, ностальгия – это не про меня. Хотя что-то, что дорого моей памяти, я сохраняю и не разбрасываюсь теми вещами, которые идут от сердца. Храню для того момента, наверное, когда впаду в истерию маразма и воспоминаний о том, что сделано в жизни. Вот тогда вернусь к коробкам с афишами, сувенирами, фотографиями, буду их пересматривать и думать, что я не зря прожил жизнь.

– Из собственных работ чем особенно дорожите?

– Наверное, тем, что сделал своими руками. Я люблю что-то делать и мастерить из дерева. Не всегда это получается… Но когда получается, это моя гордость! Все остальное – либо эфемерные воспоминания, относящиеся к театру, или воспоминания вроде: «Ох, здесь неплохо, а вот это вообще хороший фильм» и так далее. Но это ко мне не имеет отношения. Те фильмы, которые ушли в большое плавание, к артисту уже не имеют отношения, потому что они были тогда. А сейчас дорого то, что в работе, то, чем живешь, с чем встаешь каждое утро и ложишься каждый вечер.

– Вы верите в судьбу? Вот у вас в фильме есть фраза: «Бог нас спасет, только не надо мешать ему»…

– Да, мы ее придумали, и я ею очень горжусь. Это фраза, которая подстегивает Александра Печерского к действию. Ее эффект противоположен содержанию самой фразы. Девушка Люка, которая вместе с Печерским прибыла в Собибор из другого концлагеря, где его поймали при побеге, пытается заставить Печерского забыть эту неудачу. Потому что из-за него многие люди погибли. Было такое правило в лагерях – расстреливали каждого пятого или каждого десятого за любую попытку к побегу любого из заключенных. И Люка пытается сделать так, чтобы хотя бы последние часы жизни Печерский прожил спокойно. Она призывает его к смирению, что вызывает обратную реакцию.

– А вы сами как относитесь к понятию «судьба»?

– С уважением.

– Друзья, семья – вот мои проверенные источники. У меня нет времени и желания сидеть в аккаунтах, поскольку это совершенно другая форма общения. Понимаю, что она зачастую быстра и эффективна, но я пещерный человек: я за тактильный, энергетический образ общения. Мне необходим рядом человек, с которым я беседую.

Константин Хабенский

Образование: ЛГИТМиК (мастерская В. М. Фильштинского)

Семья: сын – Иван (10 лет), дочь – Александра (1,5 года), жена – Ольга Литвинова, актриса МХТ им. Чехова

Карьера: снялся более чем в 100 проектах, среди которых: «Убойная сила», «В движении», «Свои», «Адмиралъ», «Географ глобус пропил», «Метод». В 2008 году основал благотворительный фонд, который помогает детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями мозга. Народный артист России, актер МХТ им. Чехова


Лика Брагина, ООО «ТН-СТОЛИЦА» (специально для «ЗН»),

Фото Андрея Салова

Константин Хабенский - не только замечательый актер, но и Человек с большой буквы. В 2007 у него родился сын, после чего его жена заболела раком. Он продал дом, все гонорары (тогда он играл главные роли в фильмах "Адмирал" и "Ирония судьбы-2", и др.) отдал на лечение, сам залез в долги.

Через год она умерла.

С тех пор он живет в обычной квартире и почти весь свой заработок отдает на благотворительность. На данный момент он спас около 150 детей от рака головного мозга. В мае он приезжал в Казань только ради того,чтобы посетить смертельно больных детей. Пару дней назад тут же состоялась премьера ЕГО спектакля, он спас еще 4-х. Этот человек действительно заслуживает уважения.

Константин Юрьевич Хабенский родился 11 января 1972 года в Ленинграде в семье инженеров – гидрологов. В детстве мечтал связать свою жизнь с морем или космосом, заниматься техникой.

После окончания восьмого класса школы он поступил в техникум авиационного приборостроения и автоматики и успешно отучился в нем три года. Но незадолго до окончания техникума он понял, что это не его профессия и оставил учебу. Экстерном закончив среднюю школу, Константин стал работать: был сторожем, полотером, дворником, монтировщиком декораций в ленинградском театре-студии «Суббота».

Там же он начал выходить на сцену в массовых сценах, затем в маленьких эпизодических ролях. Актерство ему понравилось, и он подал документы на поступление в московские и ленинградские театральные вузы.

В 1990 году Константин Хабенский поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии имени Н.К.Черкасова (ЛГИТМиК). Он учился в мастерской известного театрального педагога, профессора Вениамина Михайловича Фильштинского, выдающегося мастера системы Станиславского. В мастерской Фильштинского одновременно с Хабенским учились Михаил Пореченков, Михаил Трухин и Андрей Зибров.

Вместе с соучениками Константин Хабенский участвовал в дипломном спектакле молодого режиссера Юрия Бутусова «В ожидании Годо» (по пьесе С.Беккета). Этот спектакль был настолько успешным, что он был перенесен на сцену Театра им. Ленсовета. Спектакль стал большим событием в петербургской театральной жизни, и к его молодым актерам пришла известность. Закончив институт, Константин Хабенский некоторое время работал в Экспериментальном театре «Перекресток» (ДК им. 1-й Пятилетки) и в Театре на Крюковом канале.

В течение нескольких лет он был актером Театра им. Ленсовета, где играл в легендарных спектаклях режиссера Юрия Бутусова «Войцек» Г. Бюхнера (1997, роль Дурачка Карла), «Калигула» А. Камю;(1998, роль Калигулы), «Клоп» В. Маяковского (2000), и в спектаклях выдающегося отечественного режиссера Владислава Борисовича Пази: «Поживем-увидим» Б. Шоу (2000), «Король, дама, валет» по В. Набокову (1997), «Братец Кролик на Диком Западе» по пьесе Эдуарда Гайдая (1998) и др.
Огромную популярность имел также и «диссидентский» и «экстремистский» антрепризный спектакль Юрия Бутусова «Смерть Тарелкина» по пьесе А.В. Сухово-Кобылина (шел с сезона 2002-2003 гг.), где Хабенский блестяще играл действительного статского советника Максима Кузьмича Варравина.

С начала 2000-х Константин Хабенский выступает на московской театральной сцене. С 2002 года по настоящее время он – актер труппы МХТ им.Чехова, где исполнял и исполняет главные роли в спектаклях: «Утиная охота» А. Вампилова (реж. А. Марин, роль Зилова), «Белая гвардия» по роману М. Булгакова (реж. С. Женовач, роль Алексея Турбина), «Гамлет» У. Шекспира (реж. Ю. Бутусов, роль Клавдия), «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта (реж. К. Серебренников, роль Мэкки-Ножа) и др.

Успешная театральная работа серьезного драматического актера Константина Хабенского, конечно, не столь известна, как его деятельность в кинематографе. Хабенский – звезда популярного нового российского кино, бурное развитие которого совпало с началом его актерской карьеры. Уже его первые роли - Ференц в драме «Наташа», водитель Стас в криминально-мистической драме «Поклонник» (1999), террорист-горец Рашид из боевика «Агент национальной безопасности» (2000, второй сезон), обаятельный молодой актер Андрей, любовник стареющей великой актрисы из мелодрамы «Женская собственность» (1999) и, конечно же, питерский милиционер, старший лейтенант Игорь Плахов, один из главных героев культового проекта телеканала ОРТ, криминального боевика «Убойная сила» (сериал, 2000 – 2005) – сделали его одним их самых популярных актеров своего поколения.

Талантливо и остро воплотивший актуальные и типические образы наших современников на экране, его герои настолько ярки, что нередко становятся образцами для подражания в реальности. А его огромное обаяние и мастерское умение им пользоваться не могли не сделать его одним из «секс-символов».

Актер часто играет роли «новых русских» интеллигентов и интеллектуалов: недотепа Эдуард из трагикомедии «Механическая сюита» (2001, реж. Дм. Месхиев), амбициозный журналист Саша Гурьев из драмы «В движении» (2002, реж. Ф. Янковский), «папарацци» Гоша из сатирической комедии «Особенности национальной политики» (2003), авантюрист Эдик Летов из криминальной комедии «Бедные родственники» (2005, реж. П. Лунгин), провинциальный музыкант Костя из драмы «Линии судьбы» (сериал, 2003, реж. Дм. Месхиев), областной журналист Николай Артемьев из исторической драмы «Чудо» (2009, реж. А. Прошкин), прокурор Андрей из мистической адвокатской драмы «Небесный суд» (2012) и др.

Особо успешным стало сотрудничество Константина Хабенского с режиссером и продюсером Тимуром Бекмамбетовым. Мелодрама «Ирония судьбы. Продолжение» (2007, врач Костя Лукашин), мистическая дилогия по мотивам романов С. Лукьяненко «Ночной дозор» (2004, Антон, главный герой – компьютерщик и начинающий маг) и «Дневной дозор» (2005, Антон, маг) и американский проект Бекмамбетова, фантастический блокбастер «Особо опасен» («Wanted», 2008, роль Экстерминатора) стали очень успешными фильмами отечественного проката и широко известны в мире.

Одним из лидеров отечественного проката стал исторический блокбастер «Адмиралъ» (реж. А. Кравчук,2008), в котором Константин Хабенский сыграл главную роль Александра Васильевича Колчака. Среди других исторических фильмов Хабенского – детектив «Статский советник» по роману Б. Акунина (реж. Ф. Янковский,2005), триллер «18-14» (озвучка, голос рассказчика, 2007), сериалы «Распутин» (2011), «Белая гвардия» (роль Алексей Турбина,2012) и «Петр Лещенко» (гл. роль певца Петра Лещенко,2012) и др.

Константин Хабенский с удовольствием работает в дубляже и озвучке, его голосом, к примеру, говорят лев Алекс из мультфильмов «Мадагаскар…» и сурикат Тимон из мультсериала «Тимон и Пумба».
Актер поддерживает множество общественных проектов. Под его руководством работает благотворительный фонд, который оказывает помощь детям больным раком, в частности, детям с опухолью мозга.

Также он помогает пожилым актерам. В настоящее время в 12-ти городах России открыты «Студии творческого развития Константина Хабенского», в которых профессионалы-актеры из местных театров занимаются с детьми актерскими дисциплинами – пластикой, художественным словом, кукольным театром. Обучение в этих студиях для детей бесплатное.