Викторины для детей. Викторины про животных

Авеличева Елена
Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста

Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста.

Цель: закреплять знания о животных (диких, домашних);

учить разгадывать зашифрованное слово;

продолжать учить детей работать в команде;

развивать внимание, познавательную активность детей, сообразительность, память;

воспитывать интерес к миру животных.

Материал: картинки с изображением диких и домашних животных (для разделения детей на две команды); карточки к играм «Угадай, чей хвост?», «Кто чем питается?», «Четвёртый лишний»; картинки с изображением ребусов; книги для вопросов по сказкам; фишки для подсчёта баллов; медали для участников викторины.

Ход викторины:

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением диких и домашних животных и предлагает разделиться на две команды.

Ребята, на какие две группы вы разделились? (в одной группе дети, на картинках которых изображены дикие животные, в другой – домашние).

Ребята, сегодня мы с вами будем играть. Каждой команде я буду задавать вопросы о животных. За правильный ответ команда будет получать 1 балл. Победителем станет команда, которая наберёт больше баллов.

1. Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.

Где зимой спит медведь? (в берлоге)

Как называется детёныш лошади? (жеребёнок)

Лесной врач в красной шапочке, с крыльями? (дятел)

Мама утка, а папа -? (селезень)

Сколько ног у жука? (шесть)

Где живёт свинья? (в свинарнике)

Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц)

Назовите часы, которые ходят? (петух)

Почему заяц меняет зимой цвет шубки?

Самая большая домашняя птица? (индюк)

Какой зверёк живёт под землёй? (крот)

Ловец мышей? (кот)

Что делает ёж зимой? (спит)

Лучший сторож в доме? (собака)

2. Игра «Чей хвост»

3. - У диких зверей, как и у человека, есть части тела, но называются по-другому. Сейчас мы узнаем, знаете вы или нет.

У человека руки, а у зверя (лапы)

Лицо - морда

Живот – брюхо

Ногти – когти

Рот – пасть

Зубы – клыки

Волосы – шерсть

4. Игра «Назови маму».

У лисят – (лисица)

У цыплят – (курица)

У зайчат – (зайчиха)

У гусёнка - (гусыня)

У медвежат – (медведица)

У телёнка – (корова)

У волчат – (волчица)

У крольчат – (крольчиха)

У бельчат – (белка)

У ягнят – (овца)

5. Игра «Кто чем питается?»

На доске выставлены картинки отдельно для каждой команды (дикие животные, домашние животные). На столе разложены картинки с изображением пищи. Дети подбирают каждому животному соответствующую картинку с изображение пищи.

6. Игра «Четвёртый лишний»

Берлога, нора, логово, дупло .

Корова, коза, баран, лошадь .

Лось , медведь, заяц, лиса.

Гусь, утка, курица, свинья .

Белка, ёж , волк, медведь.

Лебедь, петух , гусь, утка.

Физминутка:

На прогулку в лес пойдём,

и малины наберём,

мы пониже приседаем

и в корзину собираем.

Вдруг увидели медведя

и пустились наутёк.

И так быстро мы бежали,

Что немножечко устали,

1,2,3,4,5 будем вместе отдыхать. (дети делают соответствующие движения)

7. Разгадай ребус.

8. – Ребята, вы все любите сказки. Сейчас я вам буду задавать вопросы по сказкам.

Кто дал Буратино золотой ключик? (черепаха)

Как звали собачку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)

Кто ловил рыбу хвостом? (волк)

В кого превратился гадкий утёнок? (в лебедя)

Почему Серая Шейка не смогла улететь вместе со всеми? (сломала крылышко)

Как звали друга Винни Пуха? (Пятачок)

Кто пел эту песенку:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк,

Где ты ходишь глупый волк,

Старый волк, страшный волк. (поросята)

Кто не мог поделить головку сыра? (медвежата)

Подсчёт баллов, награждение победителей.

Мир животных загадочен и разнообразен. Много ли вы и ваш ребенок знаете о нем? Предлагаю проверить свои знания и поиграть в интересную увлекательную и познавательную викторину про животных.

Вопросы для викторины про животных (с ответами)

1. Почему весной не бьют пушных зверей?
(Весной пушные звери линяют, теряют густой и теплый подшерсток, это обесценивает мех. Кроме того, весной у зверей детеныши.)

2. Почему лошадь с испуга начинает фыркать?
(Лошадь имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, она очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.)

3. Почему лоси могут сравнительно легко бегать по таким болотам, где любое другое животное с таким же весом увязло бы.
(У лося на каждой ноге два копыта, между которыми натянута перепонка. Когда он бежит, копыта раздвигаются, перепонка натягивается, давление тела животного распределяется на сравнительно большую площадь опоры, и лось не вязнет.)

4. Почему куры, индейки и некоторые другие зерноядные птицы глотают мелкие камушки?
(Камешки, которые глотает курица, помогают ей лучше переваривать зерна. У кур и других зерноядных птиц есть особый орган-мышечный желудок с очень толстыми стенками и мощными мускулами. При сокращении желудка зерна трутся о камешки и измельчаются. Желудок с камешками заменяет курице зубы.)

5. Зачем куры перед дождем перебирают клювом перья?
(Предчувствуя дождь куры смазывают свои перья жиром из копчиковой железы. Эта железа помещается у них под хвостом.)

6. Когда заяц-беляк бывает всего заметней?
(Когда вылиняет в серый цвет, раньше чем растает снег, или когда земля обнажится прежде, чем беляк вылиняет.)

7. Слепыми или зрячими родятся зайчата?
(Зайчата родятся зрячими.)

8. Куда зайцу бежать удобней, с горы или в гору?
(В гору. У зайца передние лапы короткие, задние длинные. поэтому заяц в гору бежит легко, а с отвесной горы летит кубарем через голову.)

9. Какой страшный хищный зверь очень любит малину?
(Медведь.)

10. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?
(Жирным. Жир греет и питает спящего медведя.)

11. Что значит «волка ноги кормят»?
(Волк не стережет добычу в засаде, как кошки, а догоняет ее бегом.)

12. Какая корова сытнее живет: хвостатая или бесхвостая?
(Хвостатая, потому что хвостом корова отгоняет от себя насекомых в то время, как щиплет траву. бесхвостой же корове нечем отмахиваться от оводов и мух. Ей приходится постоянно мотать головой и переходить с места на место, поэтому она меньше ест.)

13. Умеют ли слоны плавать?
(Умеют. Еще они умеют погружаться в воду, выставляя над ее поверхностью конец хобота.)

14. У какого животного детеныши родятся осенью?
(У зайца за лето бывает три приплода: первый-в конце апреля и мая, второй-в начале июля, третий-в конце августа-начале сентября, когда начинают опадать листья с деревьев. Эти самые поздние зайчата так и называются листопадниками.)

15. Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы?
(Белка. Она сажает грибы на сучочки деревьев, а зимой отыскивает их и съедает.)

16. Одинаковы ли глаза у кошки днем и ночью?
(Неодинаковы. Днем, при солнечном свете, зрачки кошки маленькие, к ночи сильно расширяются.)

17. Какие звери летают?
(Летучие мыши. Расстояние в несколько десятков метров пролетает и летяга (полетуха)-живущая в наших лесах белка с кожистыми перепонками между лапками.)

18. какой зверь спит всю зиму вниз головой?
(Летучая мышь.)

19. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон?
(Змеи при линьке на самом деле вылезают из старой кожи, протискиваясь между корнями, камнями и пр. К моменту линьки уже успевает образоваться молодая кожа.)

20. Мы часто употребляем выражение «…где раки зимуют». А где действительно зимуют раки?
(Раки зимуют под водой, в естественных подводных норах, либо вырывают такие норы сами.В этих норах они не всегда бездействуют. Часто, высунув клешню, рак схватывает проплывающую мимо рыбешку.)

21. Всегда ли рак движется назад?
(Плавает рак действительно всегда назад, но к пище всегда устремляется вперед.)

22. Какая рыба заботится о своих детях, пока они вырастут?
(Колюшка.)

23. Какая из наших птиц быстрее всех летает?
(Стриж.)

24. Какие птицы роют норы для гнезда?
(Береговая ласточка, щурка, зимородок и другие.)

25. Птенцы какой птицы не знают своей матери?
(Птенцы кукушки. Она подбрасывает яйца и отдает своих птенцов на выкормку другим птицам.)

26. У каких птиц все пальцы соединены между собой перепонкой?
(У бакланов и пеликанов, у уток и чаек только три пальца из четырех.)

27. Вьют ли гнезна наши птицы на юге?
(Нет.)

28. Какие птицы большую часть пути с юга шагают пешком?
(Коростель, болотная курочка.)

29. Чем стрекочет кузнечик?
(На ноге у кузнечика зазубринки, на крыле-зацепочки. Треск получается от трения ноги о крыло.)

30. Где у кузнечика ухо?
(Орган слуха у кузнечика помещается в голенях передней пары ног.)

31. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей?
(У пингвинов.)

32. Какие жуки носят названия того месяца, в котором они появляются?
(Майский и июньский.)

33. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?
(Многие насекомые, например бабочки: яичко, гусеница, из куколки которой выходит бабочка.)

34. Куда осенью деваются бабочки?
(Большинство их гибнет с первыми холодами. Некоторые забираются в щели деревьев, заборов, домов, и там перезимовывают.)

35. Что случится с пчелой после того, как она ужалит?
(Погибнет.)

36. Какой зверек вьет гнездо на траве и в кустах?
(Мышь-малютка.)

37. Какая обезьяна самая большая?
(Горилла.)

38. Какие животные спят с открытыми глазами?
(Рыбы-у них нет век, змеи-у них веки срослись.)

39. Кит-это рыба? А дельфин-это рыба?
(Нет, кит и дельфин-млекопитающие.)

40. Говорят, что у некоторых птиц есть специальные «детские ясли». Правда это или нет?
(«Ясли» есть у пингвинов. Когда малышам исполняется месяц, они собираются в тесный круг и сидят так, согревая друг друга, пока родители добывают корм. В таких «яслях» бывает до тысячи пингвинов, и «воспитателям» очень трудно уследить, чтобы ни один не убежал. Через месяц птенцы меняют свой «ясельный» пуховый наряд на перья и вместе со взрослыми птицами уходят в море.)

41. Почему ласточки перед дождем низко летают?
(Они летают за насекомыми, которых холодный воздух прибивает к земле.)

Играйте с радостью и удовольствием! 🙂

Викторина с ответами о животных для младших школьников

В мире животных - викторина для учеников 3-4 классов

Автор: Федорова Лариса Зиновьевна, учитель начальных классов МБОУ"Бушевецкая ОНШ-д/сад" г.Бологое Тверская область

Внеклассное мероприятие для учеников 3-4 классов. Викторина "В мире животных".

Цель мероприятия:
- привить чуткое и бережное отношение к живой природе
- развивать интерес к животному миру, закрепить свои знания о животных
- помочь детям учиться работать в команде.

Подготовка к викторине
1. Подготовить в классе выставку книг про животных.
2. Провести конкурс рисунков о животных.

Учитель: Наша викторина посвящена живой природе. Но сначала давайте вспомним, что относится к живой природе?
Накануне проведения викторины класс разделился на две команды. Им было дано домашнее задание – выбрать капитана и название своей команды. Например: «Бельчата» и «Зайчата».
Команды готовы, тогда начинаем нашу викторину. А жюри у нас будет сегодня такое:____________
За каждый правильный ответ дается один балл.

1 Конкурс «Разминка».
Давайте вспомним загадки о животных.

Над цветком цветок тот пляшет,
Веерками крыльев машет.
Так прекрасен он, хорош,
Но на клумбе не найдешь. (Бабочка.)

В море видим мы фонтан.
Кто его устроил там?
Почему фонтан плывет?
Что за чудо-пароход? (Кит.)

Дремлют на подушке
Маленькие ушки,
Мягонькие лапки,
Коготки-царапки. (Котенок.)

Эти резвые подружки,
Попрыгуньи и крикушки.
Песни громко распевают
И комариков глотают. (Лягушки)

Что за маленький народ?
Кошке спать он не дает,
В кладовой шныряет,
Крупу собирает. (Мыши.)

Птица та - деревни житель.
Кур-хохлаток предводитель.
Только червячка найдет,
Собирает свой народ. (Петух.)

Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед? (Пчела.)

В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
Поплыли со мной! (Рыбка.)

Над рекою он в полете,
Этот чудо-самолетик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза.)

Есть рога, но не бодается,
Зубы есть, но не кусается,
Домик носит на себе,
А живет она в воде. (Улитка.)

Загадки загадываются по пять каждой команде.

2 Конкурс « Вопросы - ответы».
1. Что происходит с пчелой после того, как она кого-либо ужа¬лит? (погибает)
2. Какие грибы ест белка? Сухие или свежие (сухие)
4. Где раки зимуют? (в норах, в иле, по берегам рек и озер)
5. Какую птицу назвали «крылатой кошкой»? (сова)
6. Где живут маленькие кенгурята? (в сумке, на животе у мамы)
7. Как вы думаете: плавают ли муравьи? (да)
8. Самое крупное наземное животное? (слон)

3 Конкурс капитанов «Вспомни сказку».
Капитаны должны вспомнить сказки, в которых встречаются животные. (Сказка о рыбаке и рыбке, Три поросенка, Сивка-бурка, По - щучьему велению, Золотое копытце, Гадкий утенок, Гуси-лебеди, Три медведя, Маша и Медведь, Колобок и др.)

4 Конкурс «Закончи определение»
Командам выдаются конверты, в которых написаны определения животных. Их нужно дописать и назвать по три животных данного класса.
Животные, у которых шесть ног, называются ……………..(насекомые- муха, пчела, бабочка)
Животные, тело которых покрыто перьями, называются……………………..(птицы- ласточка, голубь, воробей)
Водные животные, тело которых покрыто чешуей, называются ………………..(рыбы- окунь, карась, щука)
Животные, тело которых покрыто шерстью, называются……………………….(звери- волк, лиса, медведь).

5 Конкурс « Шифрограмма».
Учитель : Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит. Дети разгадают животное и как раз вспомнят алфавит.
1-а, 9-з, 17-п, 25-ч,
2-б, 10-и, 18-р, 26-ш,
3-в, 11-й, 19-с, 27-щ,
4-г, 12-к, 20-т, 28-ъ,
5-д, 13-л, 21-у, 29-ы,
6-е, 14-м, 22-ф, 30-ь,
7-ё, 15-н, 23-х, 31-э,
8-ж, 16-о, 24-ц, 32-ю,
33-я,
Задание 1 команде:
14- 6- 5- 3- 6- 5- 30
(медведь)

Задание 2 команде:
19- 20- 18- 6- 12- 16- 9- 1
(стрекоза)

Учитель – ребята, а знаете ли вы, что некоторые животные могут предсказывать погоду?
1. Кукушка издает звуки, похожие на кваканье, (к дождю)
2. Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, (лето будет холодным)
3. Рыба выскакивает из воды, (к дождю)
4. Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки, (ясно, тепло)

6 Конкурс «Капитанский»
Назвать как можно больше домашних животных.
Далее подводятся итоги викторины.
Учитель: Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, что узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит, от нас с вами.

Скачать Викторина с ответами о животных для младших школьников

Викторина «Домашние животные»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

Оборудование: 2 колокольчика; иллюстрации домашних животных; книги о домашних животных; «чёрный ящик», в котором находятся «подарки домашних животных»: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную, гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д.; сувениры для детей.

Ход занятия

Дети заранее рассажены двумя группами - командами. На столе у каждой группы стоит колокольчик, с помощью которого они сообщают, что их ответ готов.

    Дети! Внимание! Внимание! Всем занять свои места! Сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете удивительных животных, которые живут рядом с человеком. И я предлагаю вам первое интересное задание.

    й конкурс-разминка «Песни-песенки».

    Ребята, вспомните, пожалуйста, в каких песнях рассказывается или упоминается о домашних животных. (Команды поочерёдно называют песни, например, «Два весёлых гуся», «Человек собаке друг», «Три белых коня», «Танец маленьких утят», «Собака бывает кусачей», «Облака - белокрылые лошадки» и т.д. Учитель руководит детьми, ободряет и поддерживает их. Если дети затрудняются назвать песню, можно дать им послушать отрывки известных детских песен и провести конкурс «Отгадай песню».)

    А теперь нам надо отгадать, кого называют домашними животными.

Целый день паслись у сосен

Две подружки - Me и Му.

Мяу грел бочок на солнце,

Бе весь день мешал ему.

Кря купался рядом в речке,

Кукареку песни пел,

Гав валялся на крылечке,

Хрю под кустиком сопел.

А теперь, дружок, напомни,

Назови по именам

Всех, кто в этот жаркий полдень

На глаза попался нам.

    й конкурс «Догадайся!»

Ребята отгадывают загадки и находят отгадки среди предложенных картинок. Кто так заливисто поёт О том, что солнышко встаёт? (Петух.)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается.

На цепи сидит, дом сторожит. (Собака.)

Голодная мычит, сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт. (Корова.)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Щиплет травку поутру Да дерёт с берёз кору.

Головой кивая мне,

Говорит не «му», а «ме». (Коза.)

В травке зёрнышко найдёт И детей к себе зовёт.

От окна недалеко

Слышно нам весь день «ко-ко». (Курица.)

Друг за другом ровно в ряд По реке они скользят.

Говорят они: «Кря-кря!»

Что нам грозные моря! (Утки.)

Кто имеет пятачок Не зажатый в кулачок?

А нога его - копытце,

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок.)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже с завитком рога. (Баран.)

    й конкурс «Хитрые вопросы».

Дети отвечают на вопросы ведущего.

Какие домашние животные выкармливают своих детёнышей молоком? Назовите правильно мам и их детёнышей. (Корова, лошадь, коза, овца, свинья, крольчиха, кошка, собака.)

По внешнему виду эти зверьки очень похожи: маленькая мордочка, длинные ушки, короткий хвост, тело покрыто шерстью. Своих детёнышей выкармливают молоком. Но один живёт в лесу, а другой - возле человека. Оба кормятся травой, но одному чаще достаются молодые веточки, а другому - морковка, капуста, картошка, сено. О каких зверьках идёт речь? (О зайце и кролике.)

Какие породы собак вы можете назвать? Что ещё об этих породах вы знаете? (Учитель выслушивает ответы детей и расширяет их знания о породах собак. Заранее можно подготовить фотографии или рисунки.

    Дворняжка - самая распространённая порода собак. Её можно увидеть в каждом дворе. И хотя у дворняжек нет родословной, их любят не меньше, чем породистых собак. Лайка получила своё название по звонкому заливистому лаю, который помогает охотнику понять, где она находится и где её добыча. Овчарки в прошлом помогали пасти овец, теперь они часто «служат» в армии и милиции. Пудель - одна из любимых пород комнатных собак, очень подвижная, игривая и умная и т.д.

Почему кошка всегда моется? (Действительно, кошка - очень чистоплотное животное. В деревнях кошка охотится на мышей - затаится и неожиданно нападает. А чтобы запах её не выдал, кошке надо часто мыться.)

Мышка тоже живёт в доме. Можно ли её считать домашним животным? (Нет, потому что все домашние животные приносят человеку пользу, а грызуны (мыши) приносят человеку вред: портят хлеб, овощи и фрукты в доме. А ещё они могут быть переносчиками некоторых болезней. Живут в доме они в основном зимой, когда на улице холодно и голодно. Люди всеми средствами стараются избавиться от мышей. Учитель сообщает, что в этом ответе речь не идёт о тех декоративных мышах и крысах, которые люди заводят в основном, в городских домах. Эти мышки живут в клетках и являются домашними питомцами.)

Кто два раза рождается? (Птицы, в том числе и домашние. Если дети затрудняются дать ответ, им можно предложить загадку К. Чуковского, отгадав которую они догадаются, о ком идёт речь.)

Был белый дом, чудесный дом.

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо -

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок.)

Почему петуха называют будильником? Сколько раз за ночь он заводит Когда в сказках говорят: « Бежит - земля дрожит», о ком ведут речь? (О лошадях.)

    й конкурс «Стихи о домашних животных».

Участники каждой команды выразительно читают заранее подготовленные стихи. Для театрализации чтения можно использовать костюмы и любые предметы.

Мальчик.

Га-га-га - гогочет гусь.

    Я семьёй своей горжусь.

На гусят и на гусыню Всё гляжу-не нагляжусь.

Девочка.

Опять мычит корова - м-му!

Что означает: «Не пойму!

Зелёный клевер ела я -

А молоко-то белое!»

Мальчик.

Любит ссоры он и споры,

Сапоги на нём и шпоры.

Ну - совсем кавалерист.

По утрам, чуть свет, поёт -

Спать соседям не даёт.

Но зато - чуть вечерок,

Спать садится на шесток!

Девочка.

Подойди сюда, лошадка!

Хочешь скушать шоколадку?

    Шоколадку? А зачем?

Шоколада я не ем!

    Что за странная лошадка!

Может, хочешь мармеладку?

Мармеладку? А зачем?

Мармелада я не ем!

    Что за глупая лошадка!

Ты попробуй - это сладко!

    Я без сладкого живу!

Пью я воду ключевую,

Ем высокую, густую,

Длинногривую траву.

    й конкурс « Наши любимые сказки».

    Дети, назовите сказки, героями которых были домашние животные. (Народные сказки «Курочка-Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Зимовье», «Сивка-Бурка», «Крошечка- Хаврошечка»; К. Ушинский «Спор животных», Н. Ершов «Конёк-Горбунок», В. Осеева «Добрая хозяюшка», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»и др.) (Заранее желательно подготовить выставку книг о животных. Если дети затрудняются

называть сказки, учитель может зачитать отрывки из некоторых из них, а дети их отгадают.)

    й конкурс-игра «Кто как голос подаёт».

Один участник - водящий. Он становится спиной к детям. По команде учителя кто- то из детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка, коровка и т.д. Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент говорил. Затем водящим становится другой ребёнок. Игра не должна быть долгой, т.к. дети утратят к ней интерес.

    й конкурс « Скороговорки и колыбельные песенки».

Каждая команда получает скороговорку. Дети за 1 минуту должны научиться правильно и по возможности быстро её произносить.

Скороговорки на выбор:

Баран Буян залез в бурьян;

У тридцати трёх полосатых поросят тридцать три хвостика висят;

Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага;

Наш Полкан попал в капкан.

    Ребята, вспомните, когда вы были маленькими, мамы пели вам колыбельные песни. К кому чаще всего обращались в этих песенках? (К коту.) (Для примера учитель читает одну из таких народных колыбельных песен. А если позволяет время и уровень развития детей, можно послушать подготовленные детьми дома их любимые колыбельные песенки, героями которых являются домашние животные (котик, курочка, собачка).

    й конкурс «Любознательные, вперёд!».

    Ребята, я уверена, дома вы вместе с родителями много читаете, бываете и за городом. Попробуйте ответить и на эти такие трудные вопросы:

Как спят лошади? (Лошади могут спать стоя - и дремать, и спать крепко. Эту способность они получили от своих диких предков. Когда лошадь долго стоит на одном месте, её коленные суставы защёлкиваются, как будто замок - у них такое строение ног. Но кони могут спать и лёжа. Кстати, современные лошади всё чаще ложатся на мягкую подстилку и спят лёжа.)

Вопрос для девочек: Какие работы может выполнять лошадь?

(Перевозить пассажиров, грузы, почту, пахать, бороновать, участвовать в скачках и т.д.)

Вопрос для мальчиков: В каких войнах участвовали лошади? (Лошади участвовали во всех войнах, начиная с древности и до середины XX века.)

    й конкурс «Подарки домашних животных».

Под музыку выносится «чёрный ящик». В нём: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д. Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.

    й конкурс «Разговор с домашними животными».

Дети берут в руки «домашних животных» - мягкие игрушки, которые принесли для этой игры: и по очереди благодарят их за ту пользу, которую они приносят людям. Первым образец показывает учитель. Например, он говорит спасибо корове за вкусное молочно, маслице, сыр, сметанку. Обращает внимание детей на то, что коровку надо вдоволь кормить сочной травкой (а зимой сеном), поить чистой водой, чистить её домик и ласково с ней обходиться. Делается вывод, что для дружбы человека с домашними животными нужно заботливо и бережно к ним относиться.

Девочка.

Кто любит собак Или прочих животных,

Серьёзных котят И щенков беззаботных,

Кто может любить И козла, и осла,

Тот людям Вовеки

Не сделает зла.

    Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться назад. (Звучит весёлая музыка. Учитель подводит итоги, определяет победителей. Дети получают небольшие сувениры (календарики, открытки, наклейки или книги о домашних животных.)