Разгон облаков - установление хорошей погоды. Принцип разгона облаков, последствия

Ранним утром 8 мая на аэродроме Чкаловский в Московской области царило оживление. К полёту подготваливали борты, которые должны были обеспечить безоблачное небо в день проведения Парада Победы. Я раньше понятия не имел как это делается, поэтому решил пожертвовать сном и поехал смотреть.

Сотрудники пресс-службы ВВС РФ и небольшая группа журналистов: выдвигаемся к площадкам, где стоят самолёты, которые будут осуществлять метеорологический контроль и при необходимости выбрасывать реагенты для ликвидации облачности.

Всего в работе по обеспечению благоприятных метеоусловий участвует до 10 транспортных самолётов Ан-12 и Ан-26.

Пока ждем начала движухи, отправился лазить по самолёту.

Вход в кабину. Юмор экипажа.

Ан-12 первый раз взлетел в 1957 году. Производился серийно до 1973 года. Так что тут всё «олдскульное», никаких модных ЖК экранов.

Кабина штурмана. Наверно, тут самый лучший обзор. Давно мечтаю поснимать из такой кабины в полёте…

Место КВС.

Приборная панель высокая, из за неё мало чего видно даже человеку высокого роста. В прочем, для этого есть штурман.

Место бортинженера?

Угадайте, что это.

Кислородные баллоны: самолёт взлетает на высоту до 9000 метров, некоторые реагенты выбрасываются через открытый люк, при этом экипаж использует кислородные маски.

Бывшая кабина стрелка. Ан-12 изначально военный транспортный самолёт.

Кабина штурмана.

Кабина Ан-26.

Наконец началось движение: к одному из самолётов подъехал грузовичок и от туда начали что-то выгружать.

Это были баллоны с жидким азотом, одним из используемых при разгоне облаков реагентов.

Баллон подключают к «генератору мелкодисперсионных частиц льда». Наружу борта выведена трубка-распылитель. Под давлением через нее выбрасывается струя глубоко охлажденного воздуха, температурой -90°C, влага из которой состоит облако при этом кристализуется и выпадает в виде осадков.

Следом загружают коробки с цементным порошком. Их выбрасывают с большой высоты вручную над областью кучевых облаков вертикального развития.

При падении такая коробка раскрывается и содержащийся в них цемент рассыпаясь выполняет две функции: во-первых создает силу, обратную восходящим потокам воздуха, за счёт которой такие облака развиваются вверх, во-вторых частицы этого порошка собирают влагу, тяжелеют и увлекают за собой капли воды, вызывая осадки и разрушая таким образом облако.

Этот метод используется не только против «высоких» кучевых облаков, но и против так называемых теплых: жидкий азот неэфективен при температуре окружающей среды выше -0,5°С.

Облака можно не только заставить пролиться дождём. Если переборщить с реагентами, они будут держаться дольше обычного. Иногда так поступают, если есть риск того, что при разгоне осадки случатся как раз там где не надо, но больше вероятности того, что ветер умчит перенасыщенные реагентами облака подальше от «охраняемой» территории.

После загрузки приехали заправщики.

Самолёты могут находиться в воздухе до 9 часов.

Погода осадков не предвещала, но несколько самолётов-разведчеков всё равно должны были находиться в воздухе 9 мая, что бы до праздничного салюта исключить даже малейшую вероятность осадков.

Тучи над Москвой в случае необходимости разгоняют до 12 самолетов Военно-воздушных сил (ВВС) РФ, оснащенных специальной аппаратурой по воздействию на облака. Для выполнения этих работ, совместно с Агентством атмосферных технологий Росгидромета, подобраны лучшие экипажи на самолетах Ан-12, Ан-26, Ан-28, Ан-32, Ил-18 и Су-30,имеющие опыт выполнения работ по воздействию на облака.
В их отсеках размещены системы, включающие в свой состав "сосуды Дюара" для перевозки и распыления жидкого азота. С внешней стороны, в хвостовой части, на некоторых самолетах установлены специальные устройства, предназначенные для отстрела патронов, содержащих соединение серебра.
Работы выполняютcя с аэродрома Чкаловский и в окрестностях столицы сбрасываются около 280 тонн экологически безопасных реагентов.
Задача операторов воздействия – попасть в самый центр облака, чтобы реагенты вобрали в себя максимальное количество влаги и таким образом спровоцировали дождь в запланированной зоне. Тучи обрабатывают не над Москвой, а вокруг нее, в радиусе 300 километров. Получается, что над столицей возникает своеобразный “зонтик”. Эффективность разгона туч высокая, но 100-процентной гарантии все-таки не дает никто.
Специалисты Росгидромета и военные заявляют, что используют экологически безопасные вещества: углекислоту и йодистое серебро. Безоблачная погода в Москве может продлиться двое-трое суток после “воздействия”.

Dmitriy Pichugin - Russian AviaPhoto Team - Antonov An-26

Dmitriy Pichugin - Russian AviaPhoto Team - Antonov An-28

Teemu Tuuri - FAP - Antonov An-32A

Сегодня поговорим о том как и чем лучше разогонять тучи и облака без использования самолётов с химией.

Как Москва разгоняет тучи

С 2000 года в Москве ежегодно используется технология по обеспечению хорошей солнечной погоды с применением 4 типов реагентов:

  • Порошковые реактивы (например цемент). Для преждевременного выпадения осадков, которые не успели дойти до города.
  • Петарды, содержащие йодид серебра. Действие аналогично цементу.
  • Гранулированный диоксид углерода или сухой лёд. Изменяет точку росы.
  • Замораживающие реагенты (жидкий азот). Принцип действия аналогичен сухому льду.

Всё это дело загружается и заправляется в спец. оборудование на самолёты типа: Ан-12 или Ан-26 и д.р. в количестве нескольких сотен килограмм, после чего самолёты распыляют реагенты в небе.

На всё это ежегодно тратятся денежные средства налогоплательщиков, то есть наши с вами деньги. Не единоразово, а ежегодно!

На самом деле уже давно созданы установки которые очищают небо от облаков без каких-либо реагентов или химии. Установил один раз и она работает. Но в РФ лёгких путей не ищут…

Укротитель облаков — CloudBuster


Доктор Вильгельм Райх в 1930-1940 годах с помощью счётчика гейгера открыл оргонную энергию (эта энергия носит много разных определений: эфир, ци, энергия жизни и т.д.)

Для подробного ознакомления с оргонной энергией и переходите по ссылке: http://prorokrus.livejournal.com/1127.html

Принцип действия укротителя облаков базировался на том, что облака состоят из оргонной энергии и если забрать её то облака быстро распадутся.

Вкратце что умеет CloudBuster:

  1. Развеивать облака, чтобы стояла ясная солнечная погода.
  2. Вызывать дождь в засушливую погоду. (Для вызова дождя достаточно поливать установку водой как поливаете цветок в горше)

Кому необходим CloudBuster

  1. В первую очередь сельскохозяйственным предприятиям.
  2. Агрономам и агропромышленным комплексам. (Т.к. очень важна фото активная радиация для формирования растений и плодов.)
  3. Засушливым районам.
  4. И просто тем кто хочет круглый год солнечную погоду.

Сколько стоит CloudBuster?

Что вам потребуется:

1) 6 отрезков 152,4 см медных трубок Ø 25 мм

2) 6 отрезков 30,4 см медных трубок Ø 25 мм

3) 6 медных колпачков для трубок Ø 25 мм

4) 6 медных соединительных муфт Ø 25 мм

5) 6 двухконечных кварцевых кристаллов (50 x 19 мм)

6) 1 пластиковое 9-литровое ведро для основы

7) 45 см3 металлических стружек

8) 7 литров смолы 9) 3 лекала для труб

Примерно это всё будет стоить 15-20 тысяч рублей на момент января 2018 года (курс $ ~ 60р).

Одна такая установка развеивает / разгоняет облака в радиусе 50 километров.

Если не хотите сами собирать можете купить на eBay.

Такие установки можно расставить по всему городу по принципу сотовых вышек на расстоянии 40 км друг от друга. А если совсем заморочиться, то можно их автоматизировать:

По команде они будут подыматься через электроподъёмник с горизонтального положения в вертикальное, тем самым будут активироваться.

Если нужен дождь, то по команде будет подаваться небольшое количество воды на его.

Предупреждение! Нельзя касаться самой работающей установки, могут появиться сильные головные боли на протяжении нескольких дней.

Мы привыкли, что в дни больших праздников московские парады и гуляния не омрачены плохой погодой. Технология локального улучшения погоды сегодня хорошо отработана, хотя история этого направления уходит вглубь веков.

От погоды зависят все

Любые новости включают в себя прогноз погоды, уж слишком много от нее зависит. Наши предки молились о дожде и пытались заставить облака пролиться дождем при помощи колокольного звона. С появлением артиллерии стали стрелять по облакам, несущим град, чтобы спасти урожай. Но успешность этих попыток была непредсказуемой: иногда получалось, иногда нет. Современная наука научилась управлять погодой хотя бы локально. Многих интересует вопрос о том, над Москвой и делают ли это на самом деле? Возможен ли в любом другом месте? Не вредно ли это? Не портится ли от этого климат в соседних местностях?

Впереди планеты всей

Российские исследователи научились управлять погодой лучше других. Зарубежные страны только перенимают отечественный опыт. Вплотную вопросом управления погодой занялись в Советском Союзе в 40-50-х годах прошлого века. Вначале разгон облаков носил чисто утилитарный характер: в духе того времени хотели заставить небо проливаться над сельскохозяйственными угодьями. Работы шли успешно, и управление погодой перестало быть утопией.

Накопленные знания пригодились позже в дни Чернобыльской катастрофы. Целью ученых было спасение Днепра от радиоактивного заражения. Попытка оказалась успешной. Если бы не усилия ученых и военных, размер катастрофы был бы гораздо большим.

Как разгоняют тучи над Москвой сегодня? В общем, так же как и 60 лет назад.

Технология разгона облаков

Первым делом нужно установить, как далеко от нужного места находятся дождевые облака. Необходим точный прогноз за 48 часов до предполагаемого времени, например, до парада. Затем изучают состав и характеристику облаков: для каждого из них необходим свой реагент.

Смысл технологии состоит в том, что в центр облака помещают реагент, на который налипает влага. Когда количество сконцентрированной влаги становится критическим, начинается дождь. Облако проливается он раньше того места, куда направлялось облако по воздушным потокам.

В качестве реагентов используются такие вещества:

  • сухой лед (углекислота) в гранулах;
  • йодистое серебро;
  • жидкий азот;
  • цемент.

Как разгоняют тучи над Москвой?

Для этого обрабатывают облака на расстоянии 50 или 100 км от того места, на котором не нужен дождь.

Используют для слоистых облаков, находящихся ближе всего к земле. Высыпают этот состав на облака на высоте нескольких тысяч метров. Применяется специальная навигация, обработанные облака помечаются, чтобы не было повторного воздействия.

Слоисто-дождевым облакам, находящимся выше, достается жидкий азот, вернее кристаллы его парения. На самолеты устанавливаются особые большой вместимости, и распыляется над облаком. Вот как разгоняют тучи в Москве при помощи известной всем химии.

Йодистое серебро помещают в особые метеопатроны и стреляют по высоким дождевым облакам. Эти плотные облака состоят из кристаллов льда, время их жизни не превышает 4 часов. Химическая структура йодида серебра очень похожа на кристаллы льда. После попадания в дождевое облако вокруг него быстро образуются очаги конденсации, и вскоре проливается дождь. Одновременно с этим может быть гроза или даже град, таково свойство этих облаков.

Однако это неполный ответ на вопрос о том, как разгоняют тучи над Москвой. Иногда используют еще сухой цемент. Упаковку цемента (стандартный бумажный мешок) цепляют за крюк. Воздействие воздушного потока постепенно разрывает бумагу, и цемент постепенно выдувается. Происходит соединение с водой, и капли падают на землю. Цемент используют для обработки воздуха, чтобы прекратить образование облака.

Вредно ли разгонять тучи?

Этот вопрос постоянно обсуждают жители граничащих с Московской областью регионов, особенно Смоленщины. Логика простая: как разгоняют тучи над Москвой на 9 Мая, так у них бесконечно идут дожди.

Казалось бы, реагенты особого вреда принести не могут, эти вещества давно и хорошо изучены. Однако для разгона облаков используют до 50 т реагентов за 1 раз. На сегодняшний день нет исследований, которые могли бы доказать или опровергнуть вред, наносимый природе. Экологи утверждают, что нарушается хронология выпадения осадков, и это все.

Зафиксированы даже судебные иски о моральном вреде, но ни один иск пока что не был удовлетворен. Недовольство жителей Подмосковья объясняется очень просто: они чувствуют себя неравноправными гражданами. Жители городов и поселков, окружающих Москву, вынуждены все более-менее значимые праздники проводить с дождем, даже если никаких осадков не было по прогнозу.

Вместе с тем люди признают, что разгон облаков просто необходим в случае угрозы урожаю или жилью, когда предвидится ураган или град. У большого числа жителей вызывает неприятие то, как разгоняют тучи в Москве на праздники, потому что у них тот же праздник оказывается полностью испорченным.

Ранним утром 8 мая на аэродроме Чкаловский в Московской области царило оживление. К полёту подготавливали борты, которые должны были обеспечить безоблачное небо в день проведения Парада Победы. Я раньше понятия не имел как это делается, поэтому решил пожертвовать сном и поехал смотреть.

01. Ждать пока начнутся работы пришлось долго, что бы скоротать время споттил вертолёты.

02. И самолёты.

03. ...

04. ...

05. Ми-8 в большом количестве.

06. ...

07. В воздухе.

08. и на земле.

10. Сотрудники пресс-службы ВВС РФ и небольшая группа журналистов: выдвигаемся к площадкам, где стоят самолёты, которые будут осуществлять метеорологический контроль и при необходимости выбрасывать реагенты для ликвидации облачности.

11. Всего в работе по обеспечению благоприятных метеоусловий участвует до 10 транспортных самолётов Ан-12 и Ан-26.

12. Пока ждем начала движухи, отправился лазить по самолёту.

13. Вход в кабину. Юмор экипажа.

14.Ан-12 первый раз взлетел в 1957 году. Производился серийно до 1973 года. Так что тут всё «олдскульное», никаких модных ЖК экранов.

15. Кабина штурмана. Наверно, тут самый лучший обзор. Давно мечтаю поснимать из такой кабины в полёте...

16. Место КВС.

17. ...

18. Приборная панель высокая, из за неё мало чего видно даже человеку высокого роста. В прочем, для этого есть штурман.

19. ...

20. Место бортинженера?

21. Угадайте, что это)).

22. Кислородные баллоны: самолёт взлетает на высоту до 9000 метров, некоторые реагенты выбрасываются через открытый люк, при этом экипаж использует кислородные маски.

23. ...

24. ...

25. ...

26. ...

27. Бывшая кабина стрелка. Ан-12 изначально военный транспортный самолёт.

28. ...

29. Кабина штурмана.

30. ...

31. Кабина Ан-26.

32. Наконец началось движение: к одному из самолётов подъехал грузовичок и от туда начали что-то выгружать.

33. Это были баллоны с жидким азотом, одним из используемых при разгоне облаков реагентов.

34. Баллон подключают к «генератору мелкодисперсионных частиц льда». Наружу борта выведена трубка-распылитель. Под давлением через нее выбрасывается струя глубоко охлажденного воздуха, температурой -90°C, влага из которой состоит облако при этом кристализуется и выпадает в виде осадков.

35. Следом загружают коробки с цементным порошком. Их выбрасывают с большой высоты вручную над областью кучевых облаков вертикального развития.

36. При падении такая коробка раскрывается и содержащийся в них цемент рассыпаясь выполняет две функции: во-первых создает силу, обратную восходящим потокам воздуха, за счёт которой такие облака развиваются вверх, во-вторых частицы этого порошка собирают влагу, тяжелеют и увлекают за собой капли воды, вызывая осадки и разрушая таким образом облако.

37. Этот метод используется не только против «высоких» кучевых облаков, но и против так называемых теплых: жидкий азот неэфективен при температуре окружающей среды выше -0,5°С.

38. Облака можно не только заставить пролиться дождём. Если переборщить с реагентами, они будут держаться дольше обычного. Иногда так поступают, если есть риск того, что при разгоне осадки случатся как раз там где не надо, но больше вероятности того, что ветер умчит перенасыщенные реагентами облака подальше от «охраняемой» территории.

39. ...

40. После загрузки приехали заправщики.

41. Самолёты могут находиться в воздухе до 9 часов.

42. Погода осадков не предвещала, но несколько самолётов-разведчеков всё равно должны были находиться в воздухе 9 мая, что бы до праздничного салюта исключить даже малейшую вероятность осадков.

43. ...

44. ...

45. ...

46. ...

47. ...

48. ...

49. Погрузили, заправили, теперь можно и отдохнуть.

50. Самолёты вылетают в 4 утра следующего дня.

51. ...

52. ...

53. ...

54. Всем спасибо за внимание, с вами был Роман Вуколов «Человек с камерой»)).

Спасибо пресс службе ВВС РФ за возможность.

Взят у docent в Как разгоняют облака

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан ([email protected] ) Лера Волкова ([email protected] ) и Саша Кукса ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ и http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!