Молекулярный уровень. К каким соединениям по отношению к воде относятся липиды

Тестовые задания № 1.

2. Назовите две фазы фотосинтеза.

4. Укажите, какую часть спектра солнечных лучей усваивают растения:

5. Закончите фразу:

* Совокупность абиотических и биотических условий жизни организма называется … .…………

6. Закончите фразу:* Воздействие, оказываемое на организм извне, называется ……………….*:

7. Назовите три важнейших компонента среды, окружающей человека.

8.Закончите фразу: * За счёт хозяйственной деятельности человека атмосфера ……….. свой состав, при этом в неё ………………. попадать вещества, оказывающие на органический мир и человека ………………… воздействие.

10 . Закончите фразу : * Схема: капуста---заяц---лиса--- волк ----разлагающие труп волка микроорганизмы, иллюстрирует … ………..

11. Закончите фразу: *

Организмов.*

12. Назовите две составляющие биоты.

13. Закончите фразу: *

14 .

15. Закончите фразу: * … … …

В) использование фреонов Д) применение удобрений

17. Назовите три последних уровня организации живого на планете Земля.

18. . Закончите фразу:*

19 . Установите соответствие организмов и его экологической роли:

1. редуценты А) сосна

2. продуценты Б) заяц- беляк

3. консументы 1-го порядка. В) гнилостные бактерии

4. консументы 2-го порядка. Д) томаты

Г) тля

20 . Приведите название двух групп природных стихийных бедствий.

Тестовые задания № 2.

1. Назовите три последних уровня организации живого на планете Земля.

2 . Закончите фразу:* Для гетеротрофных организмов пища является источником …………… и …………...*

3. Установите соответствие организмов и его экологической роли:

1. редуценты А) сосна

2. продуценты Б) заяц- беляк

3. консументы 1-го порядка. В) гнилостные бактерии

4. консументы 2-го порядка. Д) томаты

Г) тля

4. Приведите название двух групп природных стихийных бедствий.

5. Назовите три важнейших компонента среды, окружающей человека.

6.Закончите фразу: * За счёт хозяйственной деятельности человека атмосфера ……….. свой состав, при этом в неё ………………. попадать вещества, оказывающие на органический мир и человека ………………… воздействие.

7 . Назовите группу экологических факторов, которые связаны с взаимодействием организмов друг с другом.

8.Закончите фразу : * Схема: капуста---заяц---лиса--- волк ----разлагающие труп волка микроорганизмы, иллюстрирует …………..

9. Приведите два примера, иллюстрирующие экологическую роль жиров

10 . Приведите пример чрезвычайной ситуации антропогенного происхождения.

11. Назовите две фазы фотосинтеза.

12. Назовите пигмент, содержащийся в растериях, который способен усваивать энергию солнечных лучей.

13. Укажите, какую часть спектра солнечных лучей усваивают растения:

А) инфракрасные лучи Б) ультрафиолетовые лучи

В) видимая часть спектра Г) нет правильного ответа

14. Закончите фразу:

* Совокупность абиотических и биотических условий жизни организма называется ….…………

15. Закончите фразу:* Воздействие, оказываемое на организм извне, называется ……………….*:

А) биологическим фактором Б) антропогенным фактором

В) экологическим фактором Г) абиотическим фактором

16. Закончите фразу:* Биота состоит из совокупности автотрофных и ………….…

Организмов.*

17. Назовите две составляющие биоты.

18. Закончите фразу: * Оболочка Земли, в которой реализуется деятельность человека, называется ……………………*

19. Закончите фразу: * В результате деятельности предприятия возможно … … …

Различных соединений, …………………… влияющих на окружающую среду.*

20. Одной из причин появления * смога* является:

А) лесные пожары Б) промышленные выбросы

В) использование фреонов Д) применение удобрений

Тестовые задания № 3.

1. Мономерами каких органических веществ являются аминокислоты:

А) белков Б) углеводов

В) ДНК Д) липидов

2.Клетки организмов всех царств живой природы имеют:

А) оболочка из клетки Б) ядро

В) комплекс Гольджи Д) плазматическая мембрана

3. Вирусы, поражающие бактериальные клетки, носят название:

В) бактериофаги Д) болезнетворные микроорганизмы

4. Отрезок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре одного белка, называется:

А) геном Б) генотипом

В) триплетом Д) генетическим кодом

5 . Клетка – единица развития всех организмов, так как ….

А) все клетки имеют сходный химический состав

Б) из клеток состоят ткани и органы

В) клетки имеют сходное строение

Д) благодаря делению клеток формируются ткани

6 . В клетке липиды выполняют функцию:

А) каталитическую Б) транспортную

В) информационную Д) энергетическую

7. Какую функцию выполняет в клетке хромосома?

А) фотосинтеза Б) биосинтеза белка

В) фагоцитоза Д) носителя наследственной информации

8. Животная клетка, в отличие от растительной, не имеет:

А) пластид Б) митохондрий

В) ядра Д) цитоплазмы

А) O Б) S

D) C Г) P

Д) H Е) Fe

Ж) Сa З) N

10. Ферментативную функцию в клетке выполняют:

А) белки Б) липиды

В) углеводы Д) нуклеиновые кислоты

А) биология Б) генетика

В) анатомия Д) цитология

12. К эукариотам относятся:

А) вирусы Б) грибы

В) растения Д) архебактерии

Г) эубактерии Е) синезелёные

Ж) животные

13. К полисахаридам относятся:

А) крахмал Б) гликоген

В) рибоза Д) мальтоза

14.Молекула жира состоит из остатков:

А) аминокислот Б) нуклиотидов

В) глицерина Д) жирных кислот

15 . Принцип комплементарности лежит в основе образования водородных связей между:

А) аминокислотами и молекулами белка Б) нуклеотидами в молекуле ДНК

В) глицерином и жирной кислоты Д) глюкозой в молекуле крахмала

16. Первичная структура белка представляет собой:

А) спирально закрученную цепочку Б) комплекс из нескольких молекул

В) цепочку из аминокислот Д) специфически свёрнутую молекулу

17 .

18. Впервые применил термин * клетка*:

А) А.Левенгук Б) Р.Броун

В) Р.Гук Д) М. Шлейден

19. В организме человека можно выделить следующие уровни организации:

А) молекулярный Б) биогеоценотический

В) тканевый Г) организменный

Д) популяционно – видовой Е) клеточный

Ж) биосферный З) организменный

20. Оболочка растительной клетки представлена:

А) плазматической мембраной Б) наружным слоем из целлюлозы

В) плазматической мембраной и клеточной стенкой Д) клеточной стенкой

Тестовые задания № 4.

1 . В чём состоит сходство ДНК и РНК?

А) состоят из двух полинуклеотидных цепей Б) имеют форму спирали

В) это биополимеры, состоящие из нуклеотидов Д) содержат много генов

2 . Какое положение клеточной теории принадлежит Р.Вихрову?

А) клетка – злементарная единица живого Б) все клетки сходны по химическому

Составу

В) всякая клетка происходит из другой клетки Д) клетка содержит ядро

3. Мономерами нуклеиновых кислот являются:

А) моносахариды Б) аминокислоты

В) глицерин Д) нуклеотиды

4. Какие связи определяют первичную структуру молекул белка:

А) между радикалами аминокислот Б) пептидные между аминокислотами

В) между водородными группами Д) между углеродом и водородом

5.Вирусы считаются неклеточной формой жизни, поскольку:

А) не имеют клеточного строения Б) имеют большие размеры

В) вызывает различные заболевания Д) не могут развиваться вне клетки- хозяина

6.Энергия солнечного света преобразуется в химическую в процессе:

А) фотосинтеза Б) хемосинтеза

В) дыхания Д) брожения

7 . Чем образована оболочка ядра?

А) двойной мембраной с порами Б) двойной мембраной без пор

В) одинарной мембраной с порами Д) одинарной мембраной без пор

8.О сходстве клеток эукариот свидетельствует наличие в них:

А) ядра Б) пластид

В) оболочки из клетчатки Д) вакуолей с клеточным соком

9 . В организме человека можно выделить следующие уровни организации:

А) молекулярный Б) организменный

В) биогеоценотический Г) тканевый

Д) биосферный Е) клеточный

Ж) популяционно – видовый

10.Укреплению костной ткани способствуют элементы:

А) железа и меди Б) брома и фтора

В) углерода и кислорода Д) кальция и фосфора

11 . Изучением наследственности и изменчивости организмов занимается наука:

А) генетика Б) зоология

В) эмбриология Д) цитология

12 . Биополимерами являются:

13. Геном называется:

А) молекула ДНК Б) молекула ДНК и гистон

14.Гликокаликс – это наружный слой клеток:

15. К группе макроэлементов относятся химические элементы:

А) N Б) S

D) C Г) P

Д) H Е) Fe

Ж) Сa З) O

16. Функция ДНК в клетке:

18. Вода выполняет в клетке функцию растворителя благодаря:

19.Углеводы в клетке не выполняют функцию:

20.В состав нуклеотидов не входит:

14 . Вторичная структура белка представляет собой:

А) форму шара Б) цепочку из аминокислот

В) спирально закрученную цепочку Д) комплекс из нескольких молекул

15.Растительная клетка, в отличие от животной, имеет:

А) пластид Б) цитоплазму

В) митохондрии Д) ядро

16. Комплементарные пары составляют:

В) цитозин – тимин Д) урацил – тимин

17.Гликокаликс – это наружный слой клеток:

А) животных Б) всех прокариотов

В) всех эукариотов Д) всех перечисленных

18. К группе макроэлементов относятся химические элементы:

А) N Б) S

D) C Г) P

Д) H Е) Fe

Ж) Сa З) O

19. Функция ДНК в клетке:

А) источник энергии Б) участвует в фотосинтезе

В) хранитель наследственной информации Д) обеспечивает синтез АТФ

А) Р.Гук и А.Левенгук Б) Л.Пастер и И.Мечников

В) М.Шлейден и Т.Шванн Д) Ч.Дарвин и А.Уоллес

Тестовые задания.

1 Клетки, сходные по строению и выполняемым функциям, образуют:

А) ткани Б) системы органов

В) органы единый организм

2. К группе макроэлементов относятся химические элементы:

А) N Б) S

D) C Г) P

Д) H Е) Fe

Ж) Сa З) O

3.Биополимерами являются:

А) белки Б) нуклеиновые кислоты

В) полисахариды Д) все перечисленные соединения

4. К эукариотам относятся:

А) вирусы Б) грибы

В) растения Д) архебактерии

Г) эубактерии Е) синезелёные

Ж) животные

5. Ферменты лизосом накапливаются в:

А) комплексе Гольджи Б) пластидах

В) клеточном центре Д) митохондриях

6. Животная клетка, в отличие от растительной, не имеет:

А) пластид Б) митохондрий

В) ядра Д) цитоплазмы

7. * Сходство обмена веществ в клетках организмов всех царств живой природы* - это одно из положений:

А) хромосомной В) клеточной

С) эволюционной Д) происхождения жизни

8. Комплементарные пары составляют:

А) гуанин – аденин Б) тимин – аденин

В) цитозин – тимин Д) урацил – Тимин

9. К полисахаридам относятся:

А) крахмал Б) гликоген

В) рибоза Д) мальтоза

10 . В чём состоит сходство ДНК и РНК?

А) состоят из двух полинуклеотидных цепей Б) имеют форму спирали

В) это биополимеры, состоящие из нуклеотидов Д) содержат много генов

11. Вода выполняет в клетке функцию растворителя благодаря:

А) наличию водородных связей Б) вязкости

В) высокой теплоёмкости Д) полярности её молекул

12.Углеводы в клетке не выполняют функцию:

А) энергетическую Б) запасающую

В) хранения наследственной информации

13.В состав нуклеотидов не входит:

А) азотистое основание Б) фосфатная группа

В) аминокислоты Д) сахар

14.В клетках бактерий ДНК:

А) линейная Б) находится в ядре

В) кольцевая Д) отсутствует

15. .Какая наука изучает строение и функции отдельных клеток:

А) биология Б) генетика

В) анатомия Д) цитология

16 . Всю совокупность химических реакций в клетке называют:

А) фотосинтез Б) хемосинтез

В) брожение Д) метаболизм

17 . Впервые применил термин * клетка*:

А) А.Левенгук Б) Р.Броун

В) Р.Гук Д) М. Шлейден

18.Оболочка растительной клетки представлена:

А) плазматическая мембрана Б) клеточной стенкой

В) наружным слоем из целлюлозы Д) плазматическая мембрана и

Клеточной стенкой

19.В клетках человека и животных в качестве строительного материала и источника энергии используются:

А) гормоны и витамины Б) вода и углекислый газ

В) неорганические вещества Д) белки, жиры и углеводы

Профильное самоопределение


Её величество ДНК Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 23 ПРЕДПРОФИЛЬНЫЙ КУРС (9 класс) Составитель: учитель биологии Кучеренко Е.В.


х Секретные материалы о твоём здоровье предпрофильный курс


Концепция программы предусматривает реальную практико-ориентированную деятельность обучающихся по экологической оценке окружающей среды, представляющая широкие возможности для саморазвития учащихся, выполнения ими социально значимых проектов и реального улучшения экологического состояния своего окружения. Эта деятельность будет способствовать социализации школьников, становлению их гражданственности и активной жизненной позиции. Программой предусмотрено 11 теоретических и 6 практических занятий, направленных на исследование тех или иных физиологических особенностей организма человека, его здоровья, соблюдения правил гигиены.


Цель курса 1. Освоение способов и методов оценки экологического состояния окружающей среды и её отдельных компонентов. 2. Овладение знаниями, умениями наблюдать и оценивать состояние здоровья, наследственности, образа жизни и окружающей среды, пользуясь измерениями и опытами. 3. Раскрытие и углубление экологических понятий. 3. Выработка умений и навыков экологически грамотного поведения в окружающей среде, с другими людьми, гармоничное взаимодействие и устойчивое развитие в системе « Природа – Общество – Здоровье»


Содержание курса: Здоровье и население Здоровье и наследственность Здоровый образ жизни Среда жизнедеятельности человека Здоровье – это состояние полного физического, психического и духовного благополучия. Проблема сохранения здоровья – одна из наиболее актуальных проблем для молодого поколения. Современные статистики подсчитали, что здоровье на 20% зависит от условий жизни (экология), ещё на 20% от его наследственности, на 10% - от медицины, а на 50% от образа жизни.


Здоровье и население Современное состояние и прогноз роста численности населения (млн чел.) 10 самых крупных стран мира. Рост численности населения Земли Возможная кривая роста численности населения Земли

Здоровье и наследственность Что такое родословная человека? Это история рода. По родословной устанавливается происхождение человека и степень родства. Из поколения в поколение передаются особенности внешности, черты характера, склонность к определённой профессии и различные заболевания. По статистике 2-3% детей рождаются с нарушениями, причём 1/3 из них с врождёнными расстройствами.


Здоровый образ жизни Гигиена и здоровье, Спорт, закаливание, труд Травы, овощи и фрукты Рука об руку идут.


Вредные привычки Закурите сигаретку – Будете «красивыми»: Желтозубыми старушками С лицами унылыми…


Муниципальное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №23 Элективный курс«Избранные вопросы биологии» Октябрьский (с) район п.Красногорняцкий 2009 г.


Цель курса Формирование обобщённых знаний и познавательных умений, устойчивого интереса к биологии; расширение кругозора, поднятие общего культурного уровня учащихся; профессиональная ориентация и профилизация учащихся.



Формы и методы курса.


Ожидаемый результат. Тип: «Человек – человек » Тип: «Человек – природа » Биолог учитель медработники Агроном Эколог Ветврач


Задачи учителя:


« РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ».


Лист самоконтроля___________________________________________________ По теме «Основные компоненты и органоиды клето к ».


Вопросы к зачёту по теме «Молекулярный уровень». Что такое мономер? Что называется полимером? Перечислите уровни организации живой материи. Назовите три признака, которые характеризуют живое вещество. Закончите фразу: «Вирусы являются... формой жизни» Назовите вещество, являющееся носителем информации о признаках организма. Назовите среди перечисленных ниже функций те, которые ха­рактерны для белков: а) строительная; б) среда, в которой протекают биохимические процессы; в) энергетическая; г) каталитическая; и,) растворитель. Мономер нуклеиновых кислот - ... Назовите универсальный аккумулятор энергии в клетке. Перечислите элементы, которые относятся к макроэлементам по содержанию их в клетке. Закончите фразу: «Мономерами белков являются...». Наиболее энергоемкими являются: а) жиры; б) нуклеинов; кислоты; в) белки; г) углеводы. Перечислите азотистые основания, которые характерны ДНК. Назовите соединения, которые относятся к полимерам. От чего зависят свойства биополимеров? О чем свидетельствует наличие одних и тех же химических, элементов в телах живой и неживой природы? Из перечисленных углеводов выберите моносахариды: гликоген, рибоза, сахароза, целлюлоза, глюкоза. В состав каких органических веществ входит рибоза? Какое соединение является мономером крахмала? Каковы биологические функции липидов? К каким соединениям по отношению к воде относятся липиды? Чем образована первичная структура белка? Что такое ферменты? Какими связями поддерживается вторичная структура белка Что такое денатурация? Состав ДНК от РНК отличается содержанием: а) сахара, б) азотистых оснований; в) сахара и азотистых оснований. Перечислите уровни организации белка. Что такое витамины? Какова роль ферментов в клетке? Почему при разрушении структуры ферментов жизнедеятельность клетки прекращается? От каких факторов зависит скорость ферментативных реакций? Используя знания о функциях белков в клетке, объясните утверждение о том, что основу жизни составляют белки. Вторичная структура белка поддерживается: а) пептидными; связями; б) водородными связями; в) дисульфидными ковалентными связями. Какое из перечисленных химических соединений не является биополимером: а) белок; б) глюкоза; в) ДНК; г) целлюлоза? Исключите лишнее: целлюлоза, крахмал, гликоген, глюкоза. Перечислите важнейшие функции белка. Какие соединения входят в состав одного нуклеотида ДНК? Перечислите разновидности РНК. Из каких соединений состоит АТФ? Какой нуклеотид отсутствует в макромолекуле РНК: а) нуклеотид адениловый; б) нуклеотид тимидиловый; в) нуклеотид уридиловый; г) нуклеотид гуаниловый; д) нуклеотид цитидиловый? Какие нуклеотиды комплиментарны цитидиловому нуклеотиду: а) адениловый; б) гуаниловый; в) уридиловый; г) тимидиловый? Некоторые ферменты активны только в присутствии витаминов. Почему? В каком центре фермента работают витамины? Какая связь называется макроэргической? В организме моржей, тюленей и других северных животных накапливается толстый слой подкожного жира. Какие функции он выполняет в организме этих животных? Какие связи поддерживают вторичную структуру ДНК? Расшифруйте полное название ДНК. Что представляет собой третичная структура белка? Выявите определенную взаимосвязь между первым и вторым словом; такая же связь существует между третьим словом и одним из понятий, приведенных ниже. Найдите его. целлюлоза: глюкоза = белок:... а) нуклеотид; б) глицерин; в) аминокислота; г) липид.

Вирусы являются заразными, крошечными и довольно противными. Но живы ли они?

Не совсем, хотя это зависит от того, что вы имеете в виду под определением «живой». Живые существа, такие как растения и животные, содержат клеточный механизм, который позволяет им самовоспроизводиться. Вирусы же являются свободными формами ДНК или РНК, которые не могут воспроизводиться самостоятельно.

"Скорее всего, вирусы должны вторгаться в живой организм, чтобы иметь способность к размножению", — сказал доктор Отто Янг, профессор медицины и микробиологии, иммунологии и молекулярной генетики в школе медицины Университета Калифорнии, Лос-Анджелес.

Вирусы состоят из РНК или ДНК. Они просто копируют самих себя, захватывая механизм клеток для собственной репликации.

Характеристики жизни

Бесчисленные философы и ученые обсуждали, как определить, является ли какой-то объект живым. Согласно принятой характеристике жизни, все живые существа должны иметь возможность реагировать на раздражители, расти с течением времени, производить потомство, поддерживать стабильную температуру тела, усваивать энергию, состоять из одной или нескольких элементарных ячеек и адаптироваться к окружающей среде.

Тем не менее существует форма жизни, которая не подходит под каждую из этих характеристик. Большинство гибридных животных, таких как мулы (гибриды ослов и лошадей), не могут размножаться, потому что являются стерильными. Кроме того, камни могут расти, хотя и пассивным способом, с помощью нового материала, протекающего через них. Но эта проблема классификации уходит, когда используется более простое определение жизни.

Простые определения жизни

"Возьмите кошку, растение и камень и оставьте их в комнате на нескольких дней, — сказал Амеш Адалджа — врач и научный сотрудник Центра Джона Хопкинса по безопасности в области здравоохранения в Балтиморе. — Когда вы вернетесь, кошка и растение поменяются, но камень, по сути, останется тем же самым".

Как и камень, большинство вирусов останутся неизменными, если их оставить на неопределенное время в комнате. Кроме того, ученый отметил, что живые существа отличаются самогенерируемыми и самодостаточными действиями. Это означает, что они могут искать средства к существованию и вести себя так, чтобы быть в безопасности. Другими словами, они принимают меры, необходимые для поддержания дальнейшей жизни. К примеру, растение использует корни, чтобы найти воду, а животное способно отправиться на поиски пищи.

В отличие от растений или животных, вирусы не способны на самогенерируемые или самодостаточные действия.

Инертные объекты

Доктор Адалжа считает, что вирусы нельзя классифицировать как живые организмы. Они, по существу, инертны, если не вступают в контакт с живой клеткой. Существуют некоторые характеристики вирусов, которые определяют их место на границе с живыми существами: у них есть генетический материал — ДНК или РНК. Таким образом, вирусы нельзя назвать неживыми, как, к примеру, камень, но в то же время ученые не могут отнести их к категории живых существ. По сути, они даже не могут достичь уровня бактерий.

Все зависит от вашей точки зрения

Доктор Ян согласен с этими выводами. Он говорит, что без клетки вирус не может размножаться. С этой точки зрения, вирусы действительно неживые, если вы считаете, что главным признаком жизни является ее способность воспроизвести себя независимо от других условий.

Тем не менее, если ваше определение жизни зависит от того, может ли объект делать собственные копии с помощью других, то вирусы определенно можно назвать живыми.

Считается, что самыми первыми формами жизни на Земле были похожие на РНК молекулы. При правильных условиях они могли делать копии себя. Вирусы, возможно, произошли от этого предка, но утратили способность к самовоспроизведению.



  • Концепция программы предусматривает реальную практико-ориентированную деятельность обучающихся по экологической оценке окружающей среды, представляющая широкие возможности для саморазвития учащихся, выполнения ими социально значимых проектов и реального улучшения экологического состояния своего окружения.

  • Эта деятельность будет способствовать социализации школьников, становлению их гражданственности и активной жизненной позиции.

  • Программой предусмотрено 11 теоретических и 6 практических занятий, направленных на исследование тех или иных физиологических особенностей организма человека, его здоровья, соблюдения правил гигиены.


  • 1. Освоение способов и методов оценки экологического состояния окружающей среды и её отдельных компонентов.

  • 2. Овладение знаниями, умениями наблюдать и оценивать состояние здоровья, наследственности, образа жизни и окружающей среды, пользуясь измерениями и опытами.

  • 3. Раскрытие и углубление экологических понятий.

  • 3. Выработка умений и навыков экологически грамотного поведения в окружающей среде, с другими людьми, гармоничное взаимодействие и устойчивое развитие в системе « Природа – Общество – Здоровье»












Что такое мономер?

  • Что такое мономер?

  • Что называется полимером?

  • Перечислите уровни организации живой материи.

  • Назовите три признака, которые характеризуют живое вещество.

  • Закончите фразу: «Вирусы являются... формой жизни»

  • Назовите вещество, являющееся носителем информации о признаках организма.

  • Назовите среди перечисленных ниже функций те, которые ха­рактерны для белков: а) строительная; б) среда, в которой протекают биохимические процессы; в) энергетическая; г) каталитическая; и,) растворитель.

  • Мономер нуклеиновых кислот - ...

  • Назовите универсальный аккумулятор энергии в клетке.

  • Перечислите элементы, которые относятся к макроэлементам по содержанию их в клетке.

  • Закончите фразу: «Мономерами белков являются...».

  • Наиболее энергоемкими являются: а) жиры; б) нуклеинов; кислоты; в) белки; г) углеводы.

  • Перечислите азотистые основания, которые характерны ДНК.

  • Назовите соединения, которые относятся к полимерам.

  • От чего зависят свойства биополимеров?

  • О чем свидетельствует наличие одних и тех же химических, элементов в телах живой и неживой природы?

  • Из перечисленных углеводов выберите моносахариды: гликоген, рибоза, сахароза, целлюлоза, глюкоза.

  • В состав каких органических веществ входит рибоза?

  • Какое соединение является мономером крахмала?

  • Каковы биологические функции липидов?

  • К каким соединениям по отношению к воде относятся липиды?

  • Чем образована первичная структура белка?

  • Что такое ферменты?

  • Какими связями поддерживается вторичная структура белка

  • Что такое денатурация?

  • Состав ДНК от РНК отличается содержанием: а) сахара, б) азотистых оснований; в) сахара и азотистых оснований.

  • Перечислите уровни организации белка.

  • Что такое витамины?

  • Какова роль ферментов в клетке?

  • Почему при разрушении структуры ферментов жизнедеятельность клетки прекращается?

  • От каких факторов зависит скорость ферментативных реакций?

  • Используя знания о функциях белков в клетке, объясните утверждение о том, что основу жизни составляют белки.

  • Вторичная структура белка поддерживается: а) пептидными; связями; б) водородными связями; в) дисульфидными ковалентными связями.

  • Какое из перечисленных химических соединений не является биополимером: а) белок; б) глюкоза; в) ДНК; г) целлюлоза?

  • Исключите лишнее: целлюлоза, крахмал, гликоген, глюкоза.

  • Перечислите важнейшие функции белка.

  • Какие соединения входят в состав одного нуклеотида ДНК?

  • Перечислите разновидности РНК.

  • Из каких соединений состоит АТФ?

  • Какой нуклеотид отсутствует в макромолекуле РНК: а) нуклеотид адениловый; б) нуклеотид тимидиловый; в) нуклеотид уридиловый; г) нуклеотид гуаниловый; д) нуклеотид цитидиловый?

  • Какие нуклеотиды комплиментарны цитидиловому нуклеотиду: а) адениловый; б) гуаниловый; в) уридиловый; г) тимидиловый?

  • Некоторые ферменты активны только в присутствии витаминов. Почему?

  • В каком центре фермента работают витамины?