Как создать двойную экспозицию в фотошопе. Эффект двойной экспозиции в Adobe Photoshop

Сегодня будет урок по фотообработке в котором, мы будем совмещать две фотографии создавая тем самым эффект двойной экспозиции (double exposure). Многие из вас уже наверняка видели такие примеры интересных снимков или обработок фото.

К сожалению не все знают что подобного эффекта можно добиться как программным способом так и делая снимки на фотоаппарат, как это делают фотографы занимающиеся художественной фотографией. Фотографы добиваются подобного эффекта делая несколько снимков на фотоаппарат накладывая один снимок на другой без перемотки пленки. В ряде цифровых фотоаппаратов также есть встроенный режим для съемки двойной экспозиции. Эффект двойной экспозиции также могут называть как двойное экспонирование или множественная экспозиция.

В программном создание подобного эффекта есть ряд плюсов, такие как большая возможность корректировок и добавления различных эффектов.

Мы же будем создавать двойную экспозицию в photoshop, давайте приступим к созданию нашей работы, открываем photoshop и загружаем в него фото желательно портретное. У меня фотография изначально имеет белый фон, если у вас фон другой его необходимо сделать таковым. Для этого вырежьте фото на новый слой, используя наиболее удобный для вас способ, далее создайте новый слой под фото и залейте его белым цветом, объедините эти два слоя.

Фото нужно именно на белом фоне. По желанию можно .

Также для создания эффекта двойной экспозиции нам потребуется еще одно фото, которое мы будем накладывать на портрет. Я подобрал фото деревьев, мне кажется они подойдут идеально. Кстати говоря при создание подобных снимков зачастую используют два снимка, портрет и фото природы (горы, лес, деревья).

Располагаем второе фото с деревом (в моем случае) над слоем с девушкой устанавливаем режим наложения экран (screen). При необходимости вызываем свободную трансформацию ctrl + T и повертим слой с картинкой дерева до удовлетворяющего нас варианта, после чего нажимаем enter . Должно получиться нечто похожее на мой вариант.

Далее произведем , для этого снизу палитры слоев нажмем на пиктограмму карта градиента . Установим режим наложения цветность (color).

Отредактируем градиент, кликнув по нему мышкой, можете выбрать любой градиент, какой вам понравится, но я создам свой из обычного линейного градиента. Для этого создам еще одну контрольную точку цвета, установлю ее посередине и задам необходимые цвета для всех контрольных точек цвета слева направо (#70329 c , #906f4e , #e1e5a4 ) и применим его.

Поcле чего произведем коррекцию контрастности при помощи кривых, для этого внизу палитры слоев нажмем на пиктограмму создать новый корректирующий слой и из выпадающего меню выберем кривые . Установим две точки на кривой.

Устанавливаю для них следующие значения:

1 точка: выход = 68, вход = 75;

2 точка: выход = 143, вход = 166;

У вас значения могут отличаться, так как контрастность фото может быть другой.

И в заключение давайте возьмем какую-нибудь интересную кисть (B) (неважно зависит от задумки или фантазии) и белым цветом на фото девушки с одной стороны дорисуем белых пятен и рядом с ней немного черных временами меняя непрозрачность, тем самым имитируем распад фото. Фото с изображением дерева на нарисованных белых пятнах не будет отображаться, а на черных наоборот проявится. И эффект двойной экспозиции станет более интересным.

Также можно немного ластиком подтереть слой с деревом на лице модели если это необходимо. Получиться вот такое сюрреалистиное фото.

В итоговой картинке вы видите хороший пример фотографии с эффектом двойной экспозиции, корректирующие слои придали фотографии золотистый эффект а брызги добавили эффекта распада. А главное можно еще что-то в этом снимке улучшить или изменить по желанию зависит только от вашей фантази и желания экспериментировать.

Обычно эффект двойной экспозиции применяют фотографы, при этом ничего не используя, кроме своего фотоаппарата, с помощью которого они объединяют две различные фотографии, чтобы создать абстрактное и сюрреалистичное изображение. Тем не менее, мы также можем воспроизвести данный эффект в программе Photoshop, что даст нам дополнительные возможности для проведения коррекции и создания эффекта. Выполняя пошагово данный урок, вы самостоятельно создадите эффект двойной экспозиции. Мы совместим вместе две фотографии, используя обтравочные маски и технику работы с масками.

Эффект двойной экспозиции популярен не только среди фотографов, эту технику могут использовать художники и дизайнеры для создания красивых абстрактных картин. Вы можете увидеть данный эффект в реальности на обложках альбомов, а также когда начинают идти титры популярных ТВ сериалов. Сегодня мы сфокусируемся над имитацией традиционного эффекта в программе Photoshop. Это относительно простой процесс, тем не менее, конечный результат в большинстве случаев будет зависеть от того, насколько хорошо две исходные фотографии дополняют друг друга. Для вдохновения, вы можете посмотреть работы с эффектом двойной экспозиции на сайте Pinterest .

Итоговый результат

Самая распространённая комбинация фотографий - это портрет + сцена с природой, поэтому, я подобрал отличные изображения на стоковых ресурсах. Вначале, я подобрал женский профиль на сайте Stockvault.net. Постарайтесь подобрать портрет с чистым задним фоном, в противном случае, вам будет сложно выделить объект. Второе изображение, которое я подобрал на сайте Unsplash.com - это красивый пейзаж. Одно из преимуществ создания данного эффекта в программе Photoshop - это то, что вы можете экспериментировать с различными изображениями, чтобы подобрать наиболее подходящие друг к другу изображения, поэтому, скачайте несколько исходных изображений, чтобы увидеть, какое из них подходит друг к другу наилучшим образом!

Шаг 1

Вначале выделите объект на исходном изображении. С помощью инструмента Перо (Pen tool), создайте контур вокруг женского профиля.

Шаг 2

Грубо обведите контур вокруг волос модели, углубляясь на несколько пикселей женского профиля, чтобы избежать выделения заднего фона между волосками.

Шаг 3

Создайте контур вокруг изображение модели, замкнув контур на исходной точке. Щёлкните правой кнопкой по созданному контуру и в появившемся окне, выберите опцию Образовать выделенную область (Make Selection), далее, установите Радиус растушёвки (Feather Radius) 0,5рх.

Шаг 4

Теперь давайте поработаем над коррекцией созданной грубой линией контура вокруг волос модели. Итак, идём Выделение - Уточнить край (Select > Refine Edge) и в появившемся окне настроек, измените радиус Определения краёв (Edge Detection Radius), включая настройку Сдвига края (Shift Edge), чтобы преобразовать контурную линию в активное выделение.

Шаг 5

Расширение краёв выделенной области, также добавит фрагменты заднего фона вокруг лица модели. Выберите инструмент Удалить уточнения (Erase Refinements Tool), это иконка с кистью в настройках инструмента Уточнить край (Refine Edge), а затем с помощью данного инструмента, прокрасьте поверх каких-либо нежелательных участков заднего фона.

Шаг 6

Поменяйте кисть на инструмент Уточнить радиус (Refine Radius tool). Далее, с помощью данного инструмента, прокрасьте вокруг контурной линии волос, чтобы захватить любые волоски, которые ещё не вошли в контур выделенной области.

Примечание переводчика: В настройках инструмента Уточнить край (Refine Edge) имеется две кисти, Уточнить радиус (Refine Radius Tool) и Удалить уточнения (Erase Refinements Tool).

Шаг 7

Скопируйте созданное выделение, а затем вклейте на новый слой. Создайте новый слой ниже слоя с выделенным женским профилем, залейте этот слой белым цветом, чтобы отделить портрет модели.

Шаг 8

Откройте стоковое изображение с пейзажем, переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив слой с пейзажем поверх всех остальных слоёв. Удерживая клавишу Ctrl+щёлкните по миниатюре слоя с выделенным портретом модели, чтобы загрузить активное выделение вокруг изображения модели. Далее, добавьте слой-маску к слою с пейзажем, чтобы выделить пейзаж по контуру портрета.

Шаг 9

Отмените связь между миниатюрой слоя и миниатюрой слой-маски. (Примечание переводчика: щёлкните мышкой по звеньям цепи между миниатюрами). Данное действие позволит перемещать и масштабировать изображение пейзажа независимо от своей слой-маски, поэтому, маска останется в прежнем положении, в то время, как мы подберём наилучшую композицию для нашего эффекта, трансформируя пейзаж.

Шаг 10

Продублируйте слой с выделенным портретом модели. Переместите дубликат слоя наверх, расположив поверх всех слоёв. Далее, примените коррекцию Уровни (Levels), идём Изображение - Коррекция - Уровни (Image > Adjustments > Levels). Начните затемнять изображение, смещая бегунки Входных и Выходных значений (Input and Output levels).

Шаг 11

Поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Осветление (Screen), чтобы затемнённые участки женского профиля стали прозрачными. Изображение, которое мы затемнили Уровнями (Levels), стало похоже на полупрозрачное приведение, это можно исправить с помощью коррекции непрозрачности слоя.

Шаг 12

Добавьте слой-маску к слою с полупрозрачным портретом похожим на приведение и с помощью большой мягкой кисти чёрного цвета, прокрасьте отдельные участки для совмещения. Прокрашивая чёрной кистью на слой-маске, мы скрываем участки портрета, в то время, как прокрашивание белой кистью восстанавливает скрытые участки.

Шаг 13

Отберите образец светлого оттенка с изображения, а затем замените белый задний фон на оттенок, который вы отобрали.

Примечание переводчика: с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper), отберите образец оттенка. Далее, перейдите на слой с белой заливкой, чтобы выполнить заливку.

Шаг 14

Отдельная часть силуэта изображения имеет странную форму в верхней части головы, где мы проводили коррекцию выделения, однако, это можно исправить путём отбора цветового оттенка с заднего фона и прокрашивания мягкой кистью на новом слое.

Примечание переводчика: автор создаёт новый слой поверх слоя с заливкой (Шаг 13), далее, автор подбирает образец цветового оттенка, чтобы совместить верхнюю часть с задним фоном и прокрашивает мягкой кистью. Если ещё есть участки, которые необходимо исправить, кроме верхней части изображения, то также используйте мягкую кисть.

Шаг 15

Добавьте новый корректирующий слой Чёрно-белый (Black & White) поверх всех остальных слоёв, чтобы скрыть краски изображения. Уменьшите непрозрачность данного корректирующего слоя до, примерно, 30%.

Шаг 16

Шаг 17

В заключение, добавьте корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map), чтобы создать стиль раздельных тонов. Я использовал светло-бежевый оттенок #e2d9d1 для световых бликов, приглушённый коричневый оттенок #52463b для средних тонов и тёмно-синий оттенок #0e1133 для теней. Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map) на Цветность (Color).

Итоговое изображение представляет эффект двойной экспозиции и отлично смотрится с дополнительными корректирующими слоями. Чёткие линии силуэта реально выделяются от заднего фона в то время, как дополнительный слой с нежным полупрозрачным портретом дополняет детали лица. В отличие от традиционной техники использования фотоаппарата, данную картину всё же можно изменить и скорректировать, что позволяет экспериментировать с различными комбинациями задних фонов и видеть результат в течение всей вашей работы над картиной.

Надеюсь, что вам понравился данный урок.

Как сделать реставрацию старой фотографии в программе Adobe Photoshop — смотрите в видеоуроке Алексея Кузьмичева. Из урока Вы узнаете самые эффективные методы привести в порядок свои старые фотографии. Вы научитесь устранять различные дефекты (заломы, пятна, точки и.т.д), а также узнаете как работать с тоном и контрастом. © Алексей Кузьмичев. Информация о видео Источник: уроки фотошопа […]

Как сделать тонирование фотографии при помощи плагина Camera RAW в программе Adobe Photoshop — смотрите в видеоуроке Алексея Кузьмичева. «Сегодня у меня для Вас ещё один очень полезный и интересный видеоурок. На этот раз, я расскажу как тонировать свои фотографии через фильтр Camera RAW.» © Алексей Кузьмичев. Информация о видео Источник: уроки фотошопа от Алексея […]

Как не потерять цвета при сохранении фотографии в программе Adobe Photoshop — смотрите в видеоуроке Алексея Кузьмичева. «Данная проблема встречается довольно часто, особенно у новичков. Происходит это из-за неправильной настройки цветовых профилей. Сегодня я записал для Вас новый видеоурок, в котором рассказал как избежать подобных проблем и произвести правильные настройки цвета в Photoshop.» © Алексей […]

Вы, должно быть, уже видели интересный эффект наложения двух или более фотографий на обложках альбомов, журналов, рекламы. В этом уроке мы создадим такой эффект двойной экспозиции в Фотошопе с помощью режимов наложения и маски.

В фотографии и кинематографе многократное наложение – это комбинация двух или более экспозиций с целью создания единого изображения. Эта приём, при котором затвор камеры открывается более одного раза, чтобы осветить плёнку несколько раз. К счастью, современные средства позволяют создать такой эффект только с помощью программного обеспечения.

1. Подготовка фотографии

Шаг 1

Основой для эффекта будет фотография молодого человека с сайта Stockvault.net. Вы можете использовать и свою фотографию, только убедитесь, что задний план имеет нейтральный цвет, и на нём отсутствует большое количество мелких деталей, которые создадут шум, например, трава, листва и т.д.

Инструментом Кадрирование (

",this,event,"320px");">Crop Tool) обрежьте фотографию:

Шаг 2

Сейчас мы осветлим фотографию и повысим контрастность. Откройте коррекцию Уровни ( ",this,event,"320px");">Levels). Передвиньте ползунок света (белый) влево, чтобы осветлить изображение. Ползунок теней (чёрный) переместите вправо, чтобы повысить контрастность. Либо введите конкретные значения в поля.

Шаг 3

Сейчас мы восстановим ухо парня. Выберите инструмент Точечная восстанавливающая кисть ( ",this,event,"320px");">Spot Healing Brush Tool) и замажьте пятно (или дырку) на мочке.

Шаг 4

Теперь мы удалим фон. Так как в нашем случае он однотонный, то это будет сделать очень просто. Выберите инструмент Волшебная палочка ( ",this,event,"320px");">Magic Wand Tool) и кликните на серой области. Инвертируйте выделение ( ",this,event,"320px");">Select – Inverse).

Шаг 5

На верхней панели нажмите на кнопку Уточнить край (Refine Edge). В открывшемся окне можно изменить Вид (View), чтобы выделенный объект находился на чёрном, белом, прозрачном и других фонах, это облегчит Вам работу с краями выделенной области.

Увеличьте Радиус (Radius) до 1,5, чтобы сделать края менее грубыми, проявив больше деталей, таких как отдельные волоски. Установите Выход (Output To) на Новый слой со слой-маской (New Layer with Layer Mask). После окончания работы у Вас появится новый слой с маской, которая скроет всё, от чего мы сейчас избавимся.

Поэкспериментируйте с другими настройками, чтобы сгладить края. Функция Уточнить край очень удобна, когда Вы работаете со сложными объектами или фоном. В нашем случае требуются лишь небольшие изменения.

Шаг 6

Создайте новый слой под слоем, на который был вырезан человек. Залейте его нейтральным цветом (#dcdbd9) при помощи инструмента Заливка ( ",this,event,"320px");">Paint Bucket Tool).

2. Создание эффекта двойной экспозиции

Шаг 1

Сейчас нам понадобится вторая фотография. Это можно быть что угодно: красивый цветок, городской ландшафт, что-то абстрактное и т.д. Для урока было заранее выбрано монохромная фотография леса , сделанная фотографом Samuel Rohl.

Шаг 2

Вставьте фотографию леса в наш документ поверх человека. Выделите маску слоя с человеком (удерживая Ctrl, кликните на маске).

Шаг 3

К слою с лесом добавьте маску ( ",this,event,"320px");">Layer Mask), чтобы скрыть всё, что находится за пределами выделения. Если Вы кликните на иконке цепочки между миниатюрой слоя и маски, связь между слоем ними будет разорвана. Это позволит Вам вращать и перемещать изображение в пределах маски, не изменяя положение слоя.

Шаг 4

Создайте копию слоя с человеком (Ctrl + J) и расположите её над слоем леса.

Обесцветьте слой (Ctrl + Shift + U).

Шаг 5

Откройте коррекцию Уровни ( ",this,event,"320px");">Levels) и сдвиньте точку чёрного. Затем откройте коррекцию Цветовой тон/Насыщенность ( ",this,event,"320px");">Hue/Saturation), включите функцию Тонировать (Colorize), чтобы изменить диапазон цветов, и настройте всё, как показано на скриншоте.

Шаг 6

Кликните правой кнопкой мыши на маске верхнего слоя и выберите пункт Применить слой-маску (Apply ",this,event,"320px");">Layer Mask). Установите режим наложения Осветление ( ",this,event,"320px");">Blending Mode – Screen).

Эффект двойной экспозиции начинает проявляться. Нам осталось внести ещё несколько небольших изменений.

Шаг 7

Давайте сделаем эффект более сюрреалистичным, изменив голову человека. Выберите инструмент Кисть ( ",this,event,"320px");">Brush Tool): Airbrush Soft Round 17. Настройки кисти можно изменить на панели кистей (F5).

Перейдите на маску слоя леса и белым цветом закрасьте верхний край головы. Края кисти заденут верхушки деревьев и сделают их менее яркими. В результате всё будет выглядеть так, будто деревья растут из головы человека.

Шаг 8

Некоторые участки выглядят слишком шумно, например, область глаз. Сейчас мы её почистим.

Создайте новый слой под обесцвеченным слоем человека. Выберите кисть цветом #2f2c35. Этот цвет можно определить пипеткой на волосах.

Закрасьте область глаз. Чтобы не выйти за пределы головы, выделите маску слоя.

Шаг 9

К слою с обесцвеченным портретом добавьте маску и чёрной кистью сотрите шею, чтобы в этом месте стали видны деревья.

Многим очень полюбились портреты с эффектом двойной экспозиции, где при наложении одного изображения на другое создаются потрясающие картины. Этот эффект широко используется фотографами без применения специальных программ, а лишь пользуясь знаниями процесса фотосъемки. В этот уроке мы будем создавать эффект фото с двойной экспозицией в программе Photosop.

Открываем фото с девушкой в Фотошопе. Сделаем копию фона. Далее будем работать с ней.

Удаляем у слоя «Копия Фон» с девушкой белый фон. Для этого воспользуемся инструментом «Волшебная палочка» с допуском 15. Кликаем по белому фону на копии с девушкой волшебной палочкой, нажимаем Delet на клавиатуре – удаляем фон. (!!! Видимость слоя «Фон» должна быть отключена).

Помещаем изображение с птицей Фаил-Поместить-Встроенные выбираем птицу. В данном варианте помещения нового изображения в документ, слой будет помещен в качестве смарт-объекта. Для того, чтобы смарт объект превратить в обычный слой нужно перейти в меню Слои – Растрировать – Смарт объект. (Можно поместить изображение в документ любым другим способом)

Шаг 4. Масштабируем изображение (Свободное трансформирование или Сtrl+T) по своему усмотрению, а также можно отразить его по горизонтали (Редактирование – Трансформирование – Отразить по горизонтали).

Создаем выделение по контуру девушки. Наводим мышку на миниатюру слоя «Фон копия», зажимаем клавишу Ctrl + щелчок левой клавишей мыши. Создается выделение.

Не снимая выделения переходим на слой с Птицей и щелкаем по маске слоя. Теперь изображение маскировалось. Чтобы мы могли перемещать птицу внутри маски – нажимаем значок между слоем и маской слоя (связь маски слоя и слоя), щелкаем по слою с изображением птицы и перемещаем изображение по своему усмотрению.

Снова помещаем изображение Птицы в документ. Слой располагаем ниже слоя «Фон копия». Масштабируем по своему усмотрению. Применяем Фильтр – Размытие – размытие по Гауссу с радиусом от 20 пикселей (по своему усмотрению).

Картинка готова!

Используя данный способ можно сделать множество разнообразных портретов.

Нажмите на фото, для увеличения изображения.